Новости ниу вшэ олимпиада

Олимпиаду НИУ ВШЭ «Высшая проба» поддержат «Тинькофф Инвестиции». Студенты факультета компьютерных наук Высшей школы экономики (ВШЭ) и Яндекса победили на международной олимпиаде по программированию (ICPC), финалы которого проводились в египетском городе Луксор. Завершился финал Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилю «Технологическое предпринимательство», организаторами которого выступают Школьный акселератор Сбера и НИУ ВШЭ.

«Центр повышения квалификации и информационно-методической работы» г. Магнитогорска

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» приглашает студентов старших курсов и недавних выпускников бакалавриата и специалитета принять участие в Олимпиаде НИУ ВШЭ для студентов и выпускников, которая в этом году пройдет. Студенты факультета компьютерных наук Высшей школы экономики (ВШЭ) и Яндекса победили на международной олимпиаде по программированию (ICPC), финалы которого проводились в египетском городе Луксор. Организатор события Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Дирекция по работе с одаренными учащимися. Студенты факультета компьютерных наук ВШЭ выиграли в финале Международной студенческой олимпиады по программированию 2023 года. Олимпиаду НИУ ВШЭ «Высшая проба» поддержат «Тинькофф Инвестиции». See what Олимпиады НИУ ВШЭ (hseolimp) has discovered on Pinterest, the world's biggest collection of ideas.

Олимпиады НИУ ВШЭ

На первом этапе школьники решали задачи, связанные с экономикой, на втором — с финансовой грамотностью. Эти два этапа оценивались по индивидуальному зачету. Третий же включал в себя командную работу, где участникам необходимо было объединиться, чтобы решить бизнес-кейс на тему зеленой революции в логистической отрасли и минимизации ущерба окружающей среде. Дмитрий говорит, что начал интересоваться экономикой в 9-м классе. Эта наука привлекла его тем, что объединяет в себе математическую точность и прогнозирование происходящего в реальном мире. Дмитрий Монахов Фото из личного архива Как попал в сборную Для того чтобы оказаться в команде на IEO, нужно пройти несколько отборочных испытаний. Задания здесь похожи на те, что дают на олимпиаде. Сначала я решил принять участие, не надеясь, что попаду в основной состав, однако по итогам отбора занял второе место и вошел в сборную. В 9-м классе я увлекся участием в олимпиадах, в 10—11-м классах усиленно готовился ко Всеросу по экономике. Поэтому основные знания, которые мне помогли на олимпиаде, я получил во время подготовки к ВсОШ и перечневым олимпиадам.

Было много интересных лекций от приглашенных спикеров, особенно полезными для меня оказались занятия на английском, которые помогли прокачать знания языка. Что происходило на олимпиаде Олимпиада проходила полностью онлайн, но наша команда собиралась на все мероприятия в МГУ. Первый тур Economics состоял из тестовых вопросов и задач по экономике, а на следующий день была финансовая игра. Последним испытанием стали создание и презентация бизнес-кейса.

Именно на этом этапе будут определены победители и призёры Олимпиады. При подведении итогов баллы за отборочный и заключительный этапы не суммируются. Задания заключительного этапа по направлениям с двумя и более треками будут состоять из двух частей — инвариантной и вариативной, по направлениям без треков — только из инвариантной части. Задания инвариантной части — это задания, которые предлагается решить всем участникам олимпиады. Задания вариативной части — это задания, из которых участники могут решать любые, в зависимости от предпочтительных треков.

Информация об олимпиаде доступна на официальном сайте.

Где готовят юных экономистов Московские школьники могут познакомиться с экономической наукой в кружках в школах и онлайн-курсах Центра педагогического мастерства. Кроме того, ребят приглашают на занятия по подготовке команды Москвы к Всероссийской олимпиаде по экономике. Они проводятся в формате лекций и семинаров в течение года и включают интенсивные сборы перед региональным и заключительным этапами. Всех желающих приглашают попробовать свои силы на московских олимпиадах по экономике и финансовой грамотности, которые пройдут в новом учебном году. Кроме того, успех на олимпиадах по экономике основывается на математических знаниях. Их дают в школах, включенных в проект «Математическая вертикаль», а также академических и предпринимательских предпрофессиональных классах.

Напомним, что в зависимости профиля олимпиады, образовательной программы и степени диплома в Вышку принимают или без вступительных экзаменов, или приравнивают диплом к 100 баллам на профильном ЕГЭ, или, если олимпиада по профилю еще не включена в перечень Минобрнауки России, добавляют несколько баллов к ЕГЭ. Владивосток, Варна и секрет Гермионы Грейнджер На сцене концертного зала мэрии Москвы памятные подарки были вручены лучшим из лучших — дипломантам олимпиады, у которых есть особые достижения. Участники, победившие в четырех-пяти профилях олимпиады, стали лауреатами номинации «Эверест науки».

Тех, кто более трех лет подряд успешно выступал в состязаниях «Высшей пробы», наградили подарками в номинации «Ветераны олимпиады». В этом году была объявлена номинация «Флаги мира», потому что на церемонию награждения впервые приехали делегации школьников других стран: Белоруссии, Украины и даже Болгарии — из города Варна. География участников церемонии была широкой: Москва, Калининград, Курск, Краснодар, Липецк, Кострома, Барнаул…Подарки получили три дипломанта из Владивостока, Петропавловска-Камчатского и Уссурийска, преодолевшие тысячи километров, чтобы стать участниками церемонии. Не забыли организаторы и самых юных участников Церемонии, которым только в ноябре исполнится тринадцать лет. У вас это обязательно получится, если вы смогли победить на олимпиаде по разным предметам», — обратилась к победителям в номинации «Эверест науки» проректор НИУ ВШЭ Мария Юдкевич. Наверное, вы владеете секретом Гермионы Грейнджер, которая могла находиться в одно время в разных местах. Надеюсь, что этот секрет вы сохраните надолго Дипломантов олимпиады в других номинациях приветствовали декан факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ Иван Аржанцев , научный руководитель факультета экономических наук НИУ ВШЭ Владимир Автономов , руководитель департамента психологии Мария Фаликман , директор по привлечению иностранных студентов Александр Деев , а также руководители предметных комиссий олимпиады «Высшая проба»: по обществознанию — Виктор Горбатов , по истории — Антонина Шарова , по философии — Юлия Горбатова. Протасевич Тамара Анатольевна Директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися Сегодня ваш звездный час. Вы много трудились, вы — победители, вы — звезды.

Сделайте так, чтобы этот звездный час был для вас не единственным, чтобы вы были счастливы и успешны. И чтобы потом, стоя на вершине, вы вспомнили, что взойти на эту вершину вам помогла победа в олимпиаде «Высшая проба».

Всероссийская олимпиада школьников "Высшая проба"

Участие в олимпиаде свободное и бесплатное. Ознакомиться с расписанием, инструкцией, получить полезные советы и пройти регистрацию вы можете на странице олимпиады на сайте НИУ ВШЭ.

Игорь Дышлевский: Есть идеи улучшения тех проектов, которые уже есть. Идей будущих проектов тоже много. Одна из них — это совмещение некоторого количества моделей, больших моделей для создания ансамблей с моделями машинного обучения для решения более сложных задач. Добавление жёсткого интерфейса.

Игорь Дышлевский: Наибольший интерес вызвали задачи по машинному обучению, которые были на основном этапе. Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач. И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание? Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению. Самые лёгкие задачи — по машинному обучению.

Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные. Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро. Но всё же задача из финального этапа — самая интересная. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения.

Оно было одно, они были равномерные. Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса. Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту. Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных. Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент.

Как и какие зависимости изучал? Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были. Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся.

То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели. И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании. Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет.

Но это как посмотреть. Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение. Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно. Как раз из-за этого был добавлен коэффициент. Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели.

Попытки атаковать умышленно не было, но эти данные использовались для будущих моделей. Игорь Дышлевский: Успехов и удачи на олимпиаде. Также очень полезны для олимпиады вебинары. Чтобы решать задачи следующего этапа, очень полезно посмотреть предыдущий вебинар, который записывался для участия в этапе. И: Ты — финалист олимпиады по искусственному интеллекту.

Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получил те знания, которые тебе помогли на Олимпиаде? Никита Таушканов: Машинным обучением я начал заниматься не так давно, где-то полгода назад. Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете. Это курсы, книги и прочее. В общем, вот и вся подготовка.

И: Ты занимался на каких-то курсах? Никита Таушканов: По большей части это курсы на Stepik — такая образовательная платформа. Книги тоже очень много мне дали в плане знаний. И: Расскажи, почему именно машинное обучение? Никита Таушканов: Во-первых, мне кажется, за этим будущее.

Во-вторых, мне просто понравилось, я попробовал — интересно, почему нет. Эта область совмещает в себе математику и программирование. И то и то мне нравится. И: Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Никита Таушканов: По машинному обучению.

Особенно понравилась задача про рекомендательную систему. И: Важным этапом любой задачи являлось предварительное исследование датасета. Никита Таушканов: На самом деле только за счёт этого я, наверное, и попал на 9-е место. То есть в первой задаче я просто нашёл удачные закономерности и набрал много баллов. А во второй провёл исследование, и в результате получилось много чего полезного оттуда достать.

И: Было что-то, что поспособствовало улучшению качества решения? Никита Таушканов: Не знаю, не могу ответить. Никита Таушканов: Было очень сложно. Я первый час вообще не понимал, что где находится. Конечно, хотелось бы, чтобы сообщали хотя бы, что данные анонимные.

И какие именно данные в какой колонке хранятся именно по типам? То есть тип — время, категории или числовые значения. И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал всё сразу, как есть? Никита Таушканов: Я не разобрался с категориальными данными. Там получились три колонки со списками значений.

Что они означали, я не знал, и как их обработать, чтобы достать оттуда что-то полезное, тоже. Остальные все использовал по полной. И: Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Никита Таушканов: В целом я этим и занимался. И: Как тебе задания?

Никита Таушканов: Задания интересные очень. Я не так давно занимаюсь машинным обучением. Первая задача была немного сложная, но за 6 часов можно решить. Вторая тоже интересная. Единственный минус, как я говорил, это непонятно вообще, что с данными делать и что где находится.

А так хорошая задача. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что ты участвуешь в Олимпиаде? Никита Таушканов: Когда я приехал, мне всё очень понравилось. Очень щедрые организаторы.

Олимпиада «Высшая проба» — это способ поддержать талантливых ребят, помочь им определиться с будущей профессией и продолжить обучение в ведущем вузе страны. Организатор события Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Дирекция по работе с одаренными учащимися Категории участников события.

Участники, набравшие достаточное количество баллов, после определения победителей и призёров 1 этапа могут выбрать в личном кабинете город участия Архивная копия от 10 марта 2015 на Wayback Machine во 2 этапе. Льготы при поступлении в высшие учебные заведения[ править править код ] Каждое высшее учебное заведение самостоятельно определяет не позднее 1 июня, какие олимпиады будут давать льготы при поступлении. В 2015 многие из олимпиад «Высшей пробы» дали возможность поступления без вступительных экзаменов либо зачёта 100 баллов по профилирующему предмету олимпиады на ЕГЭ в вузах Москвы, Санкт-Петербурга и регионов России [2].

Содержание

  • Перечень олимпиад и конкурсов, проводимых НИУ «Высшая школа экономики» | Образование Конды
  • Другие новости
  • Объявления
  • Primary Mobile Navigation

НИУ ВШЭ награждает победителей олимпиады

Во втором этапе задания состоят из двух частей. Регистрация продлится до 9 февраля.

Ознакомьтесь с примерным соотнесением профилей олимпиады и магистерских программ. Для участия в олимпиаде нужно пройти дистанционную регистрацию по ссылке. Регистрация состоит из двух шагов: на первом шаге участник получает логин и пароль, на втором — входит в личный кабинет, используя полученные логин и пароль, и выбирает профиль олимпиады.

В 2019 году олимпиада проводится в более чем 25 городах России и стран ближнего и дальнего зарубежья.

Пройти регистрацию и узнать подробности участия в олимпиаде можно на её официальном сайте. В текущем году олимпиада состоится по семнадцати направлениям. На сайте можно познакомиться с историей соревнований прошлых лет и заданиями прежних олимпиад, а также узнать о ходе проведения состязаний.

В финале свои силы проверили 132 команды, от одного университета могла участвовать одна команда. Представлять московский кампус Высшей школы экономики под руководством директора Центра студенческих олимпиад Михаила Густокашина поехали Максим Гороховский, Иван Сафонов и Рамазан Рахматуллин. Также Вышка была представлена петербургским кампусом — команда в составе Василия Алферова, Константина Махнева и Марии Федоркиной наставник — Алиса Саютина заняла 16 место. ICPC — это одно из крупнейших и наиболее престижных соревнований по программированию в мире. Команды из трех человек, представляющие свой университет, работают над решением задач, показывая такие навыки, как работа в команде, креативность, инновационность решений и способность работать под давлением конкуренции в ограниченное время.

№791 от 29.08.2023г. О проведении олимпиад НИУ ВШЭ

Тинькофф совместно с Центральным университетом и НИУ ВШЭ запустили олимпиаду по промышленному программированию PROD. Какие олимпиады проводит Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» для учеников 1-11 классов. Региональный методический центр по финансовой грамотности (РМЦ ФГ ЯНАО). Олимпиада "Финатлон для старшеклассников". Гид по олимпиаде «Высшая проба» от НИУ ВШЭ: как участвовать, какие предметы выбирать и что дают за победу и призовые места в олимпиаде. Завершился финал Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилю «Технологическое предпринимательство», организаторами которого выступают Школьный акселератор Сбера и НИУ ВШЭ.

Новый сезон олимпиад НИУ "ВШЭ" стартовал!

Олимпиады НИУ ВШЭ входят в перечни Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ. Организатор события Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Дирекция по работе с одаренными учащимися. Высшая школа экономики будет поощрять студентов, которые используют искусственный интеллект (ИИ) при написании выпускной квалификационной работы в рамках РИА Новости, 02.04.2024.

Всероссийская олимпиада школьников "Высшая проба"

Каждой команде было предложено решить 11 задач за пять часов. В последний час, согласно правилам соревнования, онлайн-таблица результатов была заморожена. Всего на каждом из финалов ICPC было вручено 12 комплектов медалей, по четыре каждого достоинства.

Мы много разговаривали, разбирали сложные темы. Некоторые уроки проходили в развлекательной форме. Например, просмотр мультфильма и дальнейший разбор заданий по лексике. Общее впечатление от АПО положительное. С собой я увезла багаж новых знаний.

Обязательно запишусь на курсы снова! Баумана , но и стал другом. АПО помогала мне в вузе при решении сложных задач по информатике.

Итоговые турнирные таблицы финалов ICPC: 2022 , 2023. Отметим также выдающуюся организацию соревнований, как хозяев-египтян, так и энтузиастов интернационального сообщества ICPC. Финалы должны были пройти в Шарм-эль-Шейхе, однако из-за военных действий на Ближнем Востоке за два месяца до намеченного срока пришлось переносить всё в Луксор. Нетривиальная задача разместить под 300 команд, обеспечить помещение и наладить оборудование для проведения финалов была успешно решена.

В связи с текущей эпидемиологической обстановкой организаторы решили провести олимпиаду полностью в удаленном формате. Соревнования завершатся 13 сентября. Завершилась II Международная олимпиада школьников по экономике International Economics Olympiad , открывшаяся в северной столице неделю назад. Золото в командном зачёте досталось команде из Бразилии. Серебро и бронза у участников из Китая. Россияне — на пятом месте. Олимпиада, организованная по инициативе Вышки, собрала школьников из 24 стран мира. Генеральным спонсором олимпиады выступает ПАО Сбербанк. Соревнования продлятся неделю. Победители получат возможность бесплатно поступить на образовательные программы ВШЭ по экономике в 2020 году. Она проводится по инициативе Высшей школы экономики и при поддержке благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», а также Российской экономической школы РЭШ. В олимпиаде принимают участие 65 участников из 13 стран. Все они прошли строжайший отбор и являются победителями соревнований национального уровня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий