Новости пост в понедельник и четверг

Примером может служить соблюдение поста по понедельникам и четвергам». В понедельник, 18 марта, начался Великий пост, продлится он до праздника Пасхи. Во вторник, в отличие от понедельника, подходящий временной интервал для выхода постов уже шире – уровень вовлеченности аудитории остается высоким с 8 утра и до 8 вечера. Пост по понедельникам и четвергам. Абу Хурейра рассказывает, что поистине Пророк (мир ему и благословение) постился по понедельникам и четвергам.

Вопросы по исламу

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Православные праздники. О трапезе в праздники
  • Дополнительные дни поста |
  • О желательности уразы (пост) в понедельник и четверг.
  • Православные посты в 2024 году

Церковный православный календарь постов и трапез на 2024 год

Почему пост предписан по понедельникам и четвергам? Передается, что Айша радыйаллаху анха говорила по этому поводу: «Пост в понедельник и четверг, посланник Аллаха соблюдал с особой тщательностью» Тирмизи, Саум, 44; Насаи, Сыйам, 36. Причина, по которой посланник Аллаха салаллаху алейхи ва саллям с особой тщательностью и постоянством соблюдал пост в эти дни, заключалась в том, что в эти дни Аллаху Всевышнему представляются деяния людей.

Это 13, 14, 15 дни. О посте в эти дни приводится в хадисах. Пост по понедельникам и четвергам. Абу Хурейра рассказывает, что поистине Пророк мир ему и благословение постился по понедельникам и четвергам.

Поститься желательно три дня в середине месяца - 13-й, 14-й и 15-й дни. Основанием для данного положения служит хадис, который приводит имам Абу Дауд, где сказано, что Посланник Аллаха повелевал держать пост три дня в середине месяца и говорил, что такой пост будет подобен посту в течение всего года.

Пост каждый понедельник и четверг. Имам Муслим в книге «Ас-Сыям» приводит хадис Посланника Аллаха , который служит доказательством этому положению, со следующим смыслом: «Дела человека представляются Всевышнему Аллаху в понедельник и четверг, и я хочу, чтобы мои дела были представлены Аллаху, когда я пощусь». Шесть дней поста в месяце Шавваль после Рамадана. Существует разногласие относительно того, какая форма поста в данном случае предпочтительнее. Согласно первому мнению, лучше держать пост 6 дней подряд сразу после окончания Идуль-Фитр. Согласно второму мнению, желательно поститься 6 дней по отдельности в разных частях месяца Шавваль, при этом начать поститься лучше через несколько дней после окончания Рамадана. Дозволено следовать любому из этих двух мнений. Любой пост, о котором упоминается в Сунне и за который обещана награда в будущей жизни.

Например, пост Дауда. Известно, что пророк Дауд на протяжении всего года соблюдал пост через день - день постился, день разговлялся. Такой пост является для Всевышнего Аллаха самым лучшим из желательных постов. На этот счёт имам Абу Дауд приводит хадис Посланника Аллаха со следующим смыслом: «Самый лучший пост для Всевышнего Аллаха - это пост Дауда, и самый лучший солят для Всевышнего Аллаха - это солят Дауда, который полночи спал, потом треть ночи выстаивал в молитве и затем спал одну шестую её часть, который день постился, а день оставлял пост». Женщине нельзя соблюдать пост нафль 4 без разрешения мужа.

Многочисленные примеры Ветхого и Нового Завета показывают, каким должен быть путь покаяния для каждого христианина. Покаянный канон Андрея Критского читается Великим постом два раза. На первой седмице Поста канон делится на четыре части.

На Великом повечерии в понедельник, вторник, среду и четверг читается по девять песней канона. Верующие стараются иметь при себе текст канона чаще всего с параллельным переводом на русский язык и следят за ходом чтения, чтобы лучше понимать смысл. Можно заранее прочитать канон дома с переводом. В современной Церкви сложилась традиция — во время чтения канона в храме гасят свет, поэтому можно заранее купить свечу и зажигать ее во время чтения. Чтение Великого канона настраивает верующих на подобающее проведение святых дней Четыредесятницы. Поэтому так важно обязательно присутствовать в эти дни на службе в храме. Второй раз канон полностью читается на утрене четверга 5-ой седмицы перед неделей Марии Египетской. Кроме того, еще до начала Великого поста — со среды подготовительной Сырной седмицы начитается чтение особой покаянной молитвы святого Ефрема Сирина, которое продолжается до Великой Среды.

О трапезе во время Великого поста Великий пост установлен в подражание Самому Господу Иисусу Христу, постившемуся в пустыне сорок дней. Православные стремятся воздержанием и молитвой очистить свою душу, пробудить и возродить ее перед великим праздником Воскресения Христова и сделать ее способной принять тот отблеск подлинной вечной радости, какая подается христианам на Пасху. Великий пост начинается за семь недель до Пасхи и состоит из Святой Четыредесятницы — сорока дней — и Страстной седмицы — недели перед самой Пасхой.

Чем желателен пост в понедельник и четверг?

Так продолжалось четыре дня. Страстной понедельник, утро: «Бесплодная смоковница — это я, да вы» Проклятие смоковницы. Миниатюра из Евангелия 1306 года, Армения. Изображение с сайта cercoiltuovolto. Чуду о бесплодной смоковнице посвящено богослужение всего дня.

Господь утром шел в Иерусалим на проповедь и недалеко от городской стены увидел это дерево. И не найдя на нем плодов, Он его проклял, а вечером того же дня, когда они возвращались той же дорогой, ученики увидели, что дерево совершенно сухое. Это чтение о событиях, которые происходили в эти часы, но оно глубоко символично. По одному из толкований, этой бесплодной смоковнице уподобился еврейский народ, в котором Господь не нашел плодов, которые ожидал найти.

Но в более широком смысле, Божиим народом являются все верующие в Него. И найдет ли Господь в нас те плоды, которых ожидает? Этот вопрос ставится перед каждым слышащим эти слова. Иоанн Кронштадтский говорит об этом чтении: «Бесплодная смоковница при дороге с одними листьями — это я, и вы.

К нам с вами рано или поздно приходит Господь Иисус Христос, чтобы стать для нее хлебом жизни.

Во время поста мусульмане также отказываются от мирских радостей и уделяют больше внимания духовным практикам и программам очищения. Они не курят табак и не употребляют кальян, а также воздерживаются от любовных отношений. Зуль-Хиджра — пост в июне Мусульмане соблюдают 10-дневный пост, который включает в себя обязательное посещение священной горы Арафат, где они совершают намаз. Затем они направляются в долину Мина, где находят три символических столба и в течение 3 дней бросают в них камни, символизируя избавление от дьявола. В дни Зуль-Хиджра они обязательно совершают паломничество и восхваляют Аллаха. В 2024 году Зуль-Хиджра начнется 7 июня и завершится 7 июля. В 2025 году начало поста приходится на 28 мая, а его завершение — на 25 июня. Суть этого поста заключается в обретении мира, и в эти дни запрещены военные действия и любая агрессия. Запреты Во время поста мусульманам запрещено быть злыми и совершать негативные поступки.

Это период подготовки к самому большому празднику — дню Светлой Пасхи. В основе Великого поста воспоминание о сорокадневном посте Спасителя в пустыне, а последняя страстная седмица установлена в память о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Христа. Как правильно поститься? Пост — это не голодание и не диета, он включает в себя три составляющих: воздержание от сытной и вкусной пищи и развлечений, усиленную молитв, добрые дела. В Великий пост положено отказываться от скоромной пищи еды животного происхождения. По понедельникам, средам и пятницам можно есть холодную пищу без масла вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты один раз вечером. По вторникам и четвергам разрешается есть горячую пищу без масла.

По субботам и воскресеньям позволяется употреблять оливковое масло и вино два раза в день — днем и вечером. В Чистый понедельник и Великую пятницу от пищи воздерживаются. В Благовещение если не совпадает со Страстной седмицей и Вербное воскресенье можно есть рыбу. Вышеперечисленные правила — это строгий монастырский устав. Обычные граждане постятся мягче, руководствуясь своими жизненными обстоятельствами и состоянием здоровья.

Господь сам воздаёт награду за пост, ибо его соблюдение кардинально отличается от других поклонений. Как известно, наибольшую награду верующий получает за обязательное поклонение, следовательно, самую большую награду за пост получает тот, кто соблюдал его в месяц Рамадан. Однако в вышеприведённом хадисе Всевышний не делает различий между желательным и обязательным постом. Поэтому верующий и за желательный пост получает большую награду, хотя она и меньше, чем за обязательный.

Страстная неделя Великого поста: что можно есть, что можно и что нельзя делать?

В первый раз на первой седмице Великого поста – правда, каждая из его песней делится на четыре части, и мы слышим их во время великого повечерия – в понедельник, вторник, среду, четверг первой недели Великого поста. Можно ли, чтобы шесть дней поста в месяц шавваль включали понедельники и четверги, так как за соблюдение поста по понедельникам и четвергам предусмотрена награда? Помимо обязательно поста в Рамадан, существуют различные желательные посты, которые наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) держал в течение года. Помимо обязательно поста в Рамадан, существуют различные желательные посты, которые наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) держал в течение года. Потому что этот пост изначально формировался как пост крещений. Великий пост является самым строгим и главным из всех постов в православной традиции, начинается после окончания Масленицы — в понедельник и заканчивается Великой Субботой.

НАШИ ГОРОДА

Новости » Общество »25 апреля 2024 г Идёт шестая неделя Великого поста В понедельник 22 апреля у православных христиан началась шестая седмица Великого поста 686 Читайте в Завершится шестая неделя Великого поста Лазаревой субботой, когда православные празднуют воскрешение Христом своего друга Лазаря, четыре дня пролежавшего в гробу. Следом наступит Вербное воскресенье. Ежегодно возникает вопрос о продолжительности Великого поста. Одни утверждают: сорок два дня, другие - 49. Считается, что Страстная седмица не входит в состав Великого поста.

Они должны скорбеть о разрушении Храма вместе со взрослыми, несмотря на то, что не участвуют в посте. В Таанит Эстер , являющийся лишь обычаем, допускаются и некоторые другие послабления. Посты, установленные в память о разрушении Храма, будут отменены, когда придет Машиах. Более того — тогда они станут праздниками, днями радости и веселья, как сказано в Танахе Зехарья, 8 : Так сказал Г-сподь Цваот: «Пост четвертого и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого [месяцев] станут для дома Йегуды днями ликования и веселья…» Во многих сефардских общинах кантор объявляет в субботу, предшествующую постам 10 Тевета и 17 Тамуза: «Братья, дом Израиля, слушайте!

Пост четвертого или десятого месяца наступает в такой-то день. В дни этих постов действуют все законы, о которых говорилось выше. Только посты, объявляемые при угрозе засухи, могут быть столь же суровыми, как пост 9 Ава. Однако в наше время не принято делать их такими.

Заповедь Торы требует взывать к Небесам и трубить в трубы, когда еврейской общине угрожает опасность или несчастье, как сказано Бамидбар, 10 : «Перед лицом врага — трубите в трубы». Иными словами, перед лицом опасности следует воззвать к Вс-вышнему. Такое поведение свидетельствует о раскаянии и приводит к нему, ибо каждый знает, взывая к Вс-вышнему в час опасности, что беда угрожает общине за ее дурные дела… Если же община не будет громогласно взывать к Вс-вышнему, трубя в трубы, она может закоренеть в грехах, ибо решит, что беда постигла ее по «естественным причинам», и это заблуждение повлечет за собой новые беды. Так же как община должна поститься и молить Вс-вышнего о прощении, если ее постигает беда, так каждый человек должен поститься, раскаиваться в своих грехам и молиться, когда ему или его близким угрожает опасность, например, если один из членов его семьи заболел, заблудился в пустыне или попал в тюрьму.

Во всех таких случаях он должен молить Вс-вышнего о милосердии. В Субботу , праздники, Новомесячья , Хануку и Пурим ни общественные, ни личные посты не объявляются. Однако если человеку приснился страшный сон, он может поститься даже в субботу. В любом случае разрешается объявить о посте в субботу во второй половине дня, после молитвы Минха, с тем, чтобы начать поститься в разрешенное время.

О намерении поститься человек объявляет во время молитвы Минха в день, предшествующий посту. Читая в молитве Шмоне Эсре благословение «Услышь наш голос», следует сосредоточиться на своем намерении, а закончив молитву, произнести вслух: «Завтра я буду поститься». Тот, кто решил до захода солнца, что завтрашний день будет для него днем поста, обязан назавтра поститься, даже если он и не заявил об этом вслух, и этот пост будет засчитан ему в качестве искупления за грехи ведь пост в таком случае равносилен искупительной жертве. Если же решение было принято после захода солнца, пост уже не будет равносилен искупительной жертве; тем не менее, необходимо поститься на следующий день, исполняя обет о посте.

Решение о посте следует принимать накануне именно потому, что он заменяет жертвоприношение. Дело в том, что животное, предназначаемое для жертвоприношения, должно было быть выделенным и посвященным заранее. В дни личного поста разрешается прополоскать утром рот. Можно также пробовать пищу языком в случае необходимости, но, разумеется, не глотать ее.

Тот, кто постится из-за беды или опасности, которая миновала или, наоборот, уже ударила, например, больной, из-за состояния которого объявлен пост, выздоровел или умер , должен, тем не менее, завершить пост. Более того, даже если он еще не начал поститься но уже принял соответствующее обязательство , а беда или опасность уже миновала, поститься все равно необходимо. Однако если выяснилось, что в посте не было нужды уже тогда, когда он решил о нем объявить, поститься или заканчивать пост нет необходимости, поскольку решение о нем было результатом заблуждения и, таким образом, ошибочным с самого начала. В день поста — как общественного, так и личного — в молитву Минха включают отрывок Анейну — «Ответь нам…» Тот, кто забыл произнести Анейну и не вспомнил об этом до того, как упомянул Имя Вс-вышнего в благословении «Услышь наш голос», заканчивает молитву Шмоне Эсре и включает Анейну в следующую за ней молитву Эл-кай, нцор… — «Б-г мой, удержи мой язык» — произносит Анейну перед словами «Да будут угодны Тебе слова уст моих».

В утренней молитве Шахарит Анейну не читают из опасения, что по медицинским причинам закончить пост не удасться, и, таким образом, человек, произнесший Анейну, окажется лжецом. Однако во многих сефардских общинах считают досрочное окончание поста маловероятным и включают Анейну в утреннюю молитву. В дни общественного поста канторы читают в синагогах Анейну и в утренней, и в предвечерней молитвах, если присутствуют хотя бы семь мужчин, которые предполагают поститься до самого конца. В таком случае Анейну становится как бы отдельным благословением.

Его читают между благословениями «Взгляни на наши страдания» и «Лечи нас»; завершается Анейну такими словами: «Благословен Ты, Г-сподь, отвечающий в годину бедствия». Все остальные кроме кантора включают Анейну в благословение «Услышь наш голос» и заканчивают его как обычно. В дни общественного поста когены благословляют молящихся во время молитвы Минха. Даже если в синагоге присутствует всего один коген, даже если он по какой-то причине не собирается поститься до конца дня, все равно — он должен подняться на возвышение и благословить собравшихся.

В дни общественных постов произносят покаянные молитвы Слихот, а в утренней и предвечерней молитве читают по свитку Торы раздел Ваяхал — «И стал молить». К чтению приглашают лишь тех, кто собирается поститься до конца дня. Если среди собравшихся присутствует коген, который не постится, он должен выйти на это время из синагоги, чтобы избежать приглашения к Торе. Однако если по ошибке к Торе пригласили того, кто не постится или постится не весь день, он не должен отказываться от этой чести, ибо этого требует честь Торы.

Следует отметить, что многие считают, что в дни поста можно вызывать к Торе и тех, кто в этот день не постится. Иногда случается, что постящийся человек по рассеянности берет в руки что-то съедобное, произносит соответствующее благословение и только после этого, еще ничего не съев, спохватывается, что сегодня пост.

Он сказал: «В этот день я родился и в этот день мне было ниспослано первое откровение». Хадис передал Муслим 1162.

Ибн Маджа и другие. Он сказал: «В этот день я родился и в этот день мне было ниспослано первое откровение». Чтобы наше рвения к дополнительным постам ещё больше увеличилось, приведём слова имама ибн Раджаба рахимахуЛлах , который сказал: «Одним из признаков того, что Всевышний Аллах принял у человека пост в месяц Рамадан, то что он продолжает держать дополнительные посты.

Ведь если Всевышний принимает благое дело у раба, то Он и дальше помогает ему в совершении благих дел».

Руслан абу Ибрахим – Пост в понедельник и в четверг

Прежде всего, ограничения должны быть посильными — строгий пост однозначно не стоит держать кормящим матерям, беременным женщинам, людям со слабым здоровьем. Фанатизм здесь неуместен и может серьезно навредить. В то же время, важно, чтобы пост был именно аскезой, ограничением для вас — для его соблюдения человек должен прилагать определенные усилия над собой. Скорее всего, как человек, интересующийся ведической культурой, вы уже на постоянной основе следуете лакто-вегетарианскому питанию. Но если вы еще употребляете мясо, то для начала отличным вариантом поста будет отказ от мяса, рыбы и яиц хотя бы в один из дней недели. Далее более строгий вариант — отказ в дни поста от зернобобовых как в Экадаши. Еще более строгие варианты — пост только на фруктах или пост только на воде. И самый суровый вариант — «сухой» пост: когда в этот день вы не пьете даже воду. Пост необходимо брать на 3, 6, 9, 12 месяцев или дольше. Условия поста должны быть конкретными и неизменными на протяжении всего периода аскезы за исключением ситуаций, когда вы не можете соблюдать пост по причине серьезной болезни.

Научно доказано, что однодневный пост идет на пользу здоровью: он налаживает работу всех систем в организме. Понедельник Луна Пост по понедельникам способствует обретению внутреннего счастья, покоя и умиротворения.

В субботы и воскресенья Великого поста — двукратный прием вареной растительной пищи с растительным маслом и вином. Практика поста многих современных приходов такова: во все остальные седмичные дни Великого поста кроме среды и пятницы , а также в субботу и воскресенье употребляется вареная растительная пища с маслом. В среду и пятницу — вареная растительная пища без масла.

В Крестопоклонную серединную седмицу, во все дни до пятницы включительно употребляется вареная растительная пища без масла. Накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы если этот день будет до Лазаревой субботы разрешается растительное масло и вино. В сам день праздника Благовещения если он не приходится на Страстную Седмицу и в Вербное воскресенье дозволяется употребление в пищу рыбы. В Лазареву субботу разрешается рыбная икра. В последнюю седмицу Великого поста — Страстную — вспоминаются добровольные страдания и смерть Спасителя.

В эти дни постятся по особому уставу. До Великого Четверга употребляют пищу без масла. В этот день разрешается елей. Многие верующие воздерживаются от пищи в течение всего дня, а если не позволяют силы, то хотя бы до Выноса Плащаницы. В Великую субботу — строгий пост без масла.

По учению Святых отцов, Великий пост — это жертва Богу, путь, воздержанием и покаянием, возвращающий человека в рай.

В то же время существовали и добровольные посты, рассматривавшиеся как дело личного благочестия. Если ситуация не менялась, то точно такая же схема поста предписывалась в течение двух следующих месяцев кислева и тебета ноябрь-январь , однако теперь его должны были соблюдать все израильтяне. По-видимому, в древности считался богоугодным делом обычай, сохранившийся у более набожных евреев и в позднейшее время, — поститься два раза в неделю, по понедельникам и четвергам ср. В трактате Таанит описываются общественные посты, назначавшиеся во время засухи. В случае продолжающейся засухи объявлялись ещё три поста, на этот раз всеобщих, и, наконец, семидневный пост. Эти посты сопровождались особым ритуалом: кивот помещался посреди улицы, а народ облачался во вретище, посыпал голову пеплом, при этом произносились проникновенные назидательные речи Таан.

Оно посвящено воспоминанию торжественного Входа Господня во Иерусалим, куда Иисус Христос шел для страданий и смерти на кресте. Утром этого дня также можно освятить вербу. После Литургии Иоанна Златоуста, впервые за шесть недель совершаемой в воскресный день на протяжении всей Четыредесятницы по воскресеньям служится Литургия Василия Великого , на молебне вновь звучит молитва на освящение ваий.

Это возможность проверить себя, измениться в лучшую сторону и стать чище. Сознательно лишая себя житейских удобств и удовольствий, верующие освобождают место для духовных ценностей. На шестой неделе поста важно больше времени уделять молитвам и изучению Евангелия, а также участвовать в богослужениях. Кроме этого можно и нужно заниматься благотворительностью, да и просто быть более чуткими и внимательными к окружающим. Категорически нельзя заниматься пустословием. Грехом также считаются бранные слова, ссоры и злопамятство. Нельзя в пост продолжать лелеять свои обиды на других, нужно постараться разрешить конфликты и по возможности примириться.

Можно ли возмещать долговые посты в понедельник и четверг?

Ради соблюдения православных канонов Николай Савченко призвал бороться с возникающим искушением и не ограничиваться только приемом растительной пищи, а обращать внимание на возникающие чувства и мысли, направлять свою волю к Богу. Какие молитвы нужно читать в Великий пост В понедельник, вторник, среду и четверг Первой седмицы на Великом повечерии читается канон святого Андрея Критского с припевами к стиху: «Помилуй меня, Боже, помилуй меня». В пятницу первой седмицы после Литургии происходит освящение «колива» отварная пшеница с медом , в память святого Великомученика Феодора Тирона. Он оказал помощь христианам для сохранения поста.

В первое воскресенье совершается «Торжество православия» в память восстановления почитания святых икон. Во второе воскресенье совершается память святого Григория Паламы, жившего в 14 веке. В третье воскресенье за Всенощной выносится Святой Крест.

Верующие поклоняются ему со словами: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». В четвертое воскресенье вспоминается святой Иоанн Лествичник. В четверг на пятой неделе проводится «стояние Святой Марии Египетской».

В субботу на пятой неделе читается великий акафист Богородице. В пятое воскресенье совершается последование преподобной Марии Египетской. В субботу на шестой неделе на Утрене и Литургии вспоминается воскрешение Спасителем Лазаря.

Шестое воскресенье поста — Вербное. На Всенощной благословляются распускающиеся ветви вербы или других растений. Их раздают раздаются прихожанам.

Часто эти богослужения называют «самыми великопостными». Мы вступили в завершающую стадию Великого поста. Сейчас переживаем пятую неделю, следующая неделя — заключительная. Говорю так, потому что Великий пост состоит из двух богослужебных циклов. Первый — святая Четыредесятница, которая с символической точки зрения была установлена Церковью как воспоминание и подражание подвигу сорокадневного поста Спасителя в пустыне после принятия Им крещения от рук Иоанна на Иордане.

Сугубо с исторической точки зрения одна из основных причин установления святой Четыредесятницы — порядок оглашения или, как сейчас часто говорят в церковном обиходе, катехизации , то есть подготовки людей, желавших принять святое крещение в день Святой Пасхи. Как правило, в Древней Церкви в течение почти трех лет такие люди посещали специальные занятия, лекции, которые им читали епископы или люди, уполномоченные ими на это ; узнавали об истинах и догматах православной веры, но не только об этом. Ведь, как известно, катехизация иногда, в некоторых церквях, включала в себя очень серьезный курс образования. Известно, что первая христианская школа, положившая начало церковному образованию, — огласительное училище в Александрии, организованное неким Пантеном. В нем преподавал Климент Александрийский, потом Ориген он основал такую же школу в городе Кесария Палестинская.

Так вот, в течение нескольких недель люди получали образование — подчеркну, не только духовное, но и светское, потому что в этих школах иногда в свете христианского вероучения изучали основы философии, риторики, Священное Писание. Но последний, заключительный сорокадневный этап был очень напряженным. Он был связан не только с огласительными лекциями, но и с усиленной молитвой и постом. Люди учились молиться и поститься. Кроме того, в подвиге поста и молитвы, конечно, принимали участие и верные, особенно те, кто выступал в качестве восприемников, неких поручителей, духовных помощников, старших братьев для готовящихся к святому просвещению, крещению.

Это как раз время развития огласительной дисциплины, тогда же повсеместно во Вселенской Церкви распространяется обычай Четыредесятницы. Ну а заключительный, второй цикл Великого поста — Страстная неделя и богослужения, связанные непосредственно с воспоминаниями Страстей Христовых, последних дней Его земной жизни перед Его голгофскими страданиями, смертью и потом воскресением, а также Его осуждения, мук и смерти. Таким образом мы подходим непосредственно к воспоминанию и празднованию праздника Светлого Христова Воскресения. Поэтому пятая неделя поста — предпоследняя. На самом деле у людей, особенно у тех, кто старался поститься, исполнять церковные предписания, относящиеся к святой Четыредесятнице, могли ослабевать не только телесные, но и духовные силы.

Не случайно служба — стояние Марии Египетской это распространенное народное наименование , — была установлена Церковью именно на пятой неделе поста. В синаксаре это богослужебный текст, повествующий о событии, воспоминанию о котором посвящено богослужение; к сожалению, сейчас мы очень редко слышим их во время храмового богослужения, потому что на приходах нет возможности исполнять все предписания церковного устава, рассчитанного прежде всего на монастыри и на монастырский обиход, и в богослужении неизбежно присутствуют некоторые сокращения из службы Марииного стояния говорится как раз о том, что духовные силы у людей ослабевают, теряется духовный нерв, напряжение, которое необходимо сохранить, поэтому Церковь установила такое покаянное богослужение, которое вновь и вновь призывает людей к покаянию. Великий пост — время покаяния. За этим богослужением исполняется Великий канон Андрея Критского. В течение Великого поста Церковь дважды предлагает нашему благочестивому вниманию услышать этот Канон.

В первый раз на первой седмице Великого поста — правда, каждая из его песней делится на четыре части, и мы слышим их во время великого повечерия — в понедельник, вторник, среду, четверг первой недели Великого поста. А в четверток пятой недели как правило, в храмах служба совершается в среду вечером, утреннее богослужение переносится на вечер предыдущего дня мы слышим этот Канон полностью. На самом деле, если совершать это богослужение со всеми тонкостями церковного устава, то одна только утреня с чтением Великого канона будет занимать не менее семи часов. Кроме того, если люди будут совершать все положенные уставом земные поклоны, им за этот вечер придется совершить их более тысячи. Для более глубокого понимания порядка богослужений Православной Церкви рассмотрим суточный богослужебный круг.

В древнем Израиле ночь разделялась на четыре «стражи», а день, в соответствии с солнечным кругом, — на четыре «часа», которые позднее, применительно к общепринятой римской традиции, получили название «первого», «третьего», «шестого» и «девятого». Часы — краткое богослужение, установленное Церковью для воспоминания некоторых священных событий. Существуют первый, третий, шестой и девятый часы. На первом часе вспоминается изгнание из рая Адама и Евы и предстояние Христа на суде Каиафы, на третьем сошествие Святого Духа на Апостолов, на шестом распятие Спасителя, а на девятом — Его крестная смерть. Обычно часы совершаются в следующем порядке.

Первый — по завершении всенощного бдения, после утрени; третий и шестой — непосредственно перед литургией; девятый по Уставу должен вычитываться в начале всенощного бдения, перед вечерней, но во многих приходских храмах он не совершается. Молитвенную основу часов составляют псалмы на каждом — по три , а также песнопения текущего дня — тропари и кондаки. Чинопоследования часов содержатся в Часослове. Богослужение православной Церкви в древнее время в продолжение суток совершалось девять раз, оттого было всех девять церковных служб: девятый час, вечерня, повечерие, полунощница, утреня, первый час, третий и шестой часы, и обедня. В настоящее время для удобства православных христиан, не имеющих возможности по случаю занятий домашних так часто посещать храмы Божии, эти девять служб соединены в три церковные службы: вечерню, утреню и обедню.

Каждое в отдельности богослужение заключает в себе три церковных службы: в вечерню вошли девятый час, вечерня и повечерие; утреня состоит из полунощницы, утрени и первого часа; обедня начинается третьим и шестым часами и затем совершается самая Божественная литургия. Часами называются такие краткие молитвословия, за которыми читаются приличные к этим временам дня псалмы и другие молитвы о помиловании нас, грешных. День богослужебный начинается с вечера на том основании, что и при сотворении мира сначала был вечер, а потом утро. За вечернею обыкновенно служба в храме отправляется празднику или святому, которого воспоминание совершается в следующий день по расположению в святцах. В каждый день года воспоминается или какое-либо событие из земной жизни Спасителя и Божией Матери или кто-либо из св.

Кроме этого, каждый день недели посвящен особому воспоминанию. В воскресенье совершается богослужение в честь воскресшего Спасителя, в понедельник мы молимся Святым Ангелам, во вторник воспоминается в молитвах святой Иоанн, Предтеча Господень, в среду и пятницу совершается служба в честь Животворящего Креста Господня, в четверг - в честь Святых Апостолов и святителя Николая, в субботу - в честь всех Святых и в память всех усопших православных христиан. Вечернее богослужение отправляется для того, чтобы благодарить Бога за прошедший день и испросить благословение Божие на наступающую ночь. Вечерня состоит из трех служб. Сначала читается девятый час в память смерти Иисуса Христа, которую Господь принял по нашему счету времени в 3-м часу пополудни, а по еврейскому счету времени в 9-м часу дня.

Затем отправляется самое вечернее богослужение, и к нему прилагается повечерие, или ряд молитв, которые христиане читают по прошествии вечера, при наступлении ночи. Утреня начинается полунощницею, которая совершалась в древнее время в полночь. Древние христиане в полночь являлись в храм на молитву, выражая свою веру во второе пришествие Сына Божия, имеющего придти, по верованию Церкви, ночью. После полунощницы тотчас совершается самая утреня, или такое богослужение, во время которого христиане благодарят Бога за дарованный сон для успокоения тела и просят Господа, чтобы Он благословил дела каждого человека и помог людям без греха провести наступающий день. К утрене присоединяется первый час.

Эта служба называется так потому, что отправляется по прошествии утра, при начале дня; за нею христиане просят Бога, чтобы Он направил нашу жизнь к исполнению заповедей Божиих. Обедня начинается чтением 3-го и 6-го часов. Служба третьего часа напоминает нам, как Господь в третий час дня, по еврейскому счету времени, а по нашему счету в девятый час утра, был веден на суд к Понтию Пилату, и как Святой Дух в это время дня сошествием Своим в виде огненных языков просветил Апостолов и укрепил их на подвиг проповеди о Христе. Служба шестого часа называется так потому, что она напоминает нам распятие Господа Иисуса Христа на Голгофе, бывшее по еврейскому счету времени в 6 часу дня, а по нашему счету в 12 часу дня. После часов совершается обедня, или Литургия.

В таком порядке совершается богослужение в будничное время; но в некоторые дни года порядок сей изменяется, например: под дни Рождества Христова, Крещения Господня, в Великий четверг, в Великую пятницу и Великую субботу и в Троицын день. В рождественский и крещенский сочельник часы 1-й, 3-й и 9-й совершаются отдельно от обедни и называются царскими в память того, что на эту службу имеют обыкновение приходить благочестивые цари наши. Накануне праздников Рождества Христова, Крещения Господня, в Великий четверг и в Великую субботу обедня начинается с вечерни и посему совершается с 12 часов дня. Утрене в праздники Рождества и Крещения Господня предшествует великое повечерие. Вот свидетельство того, что древние христиане во всю ночь продолжали молитвы свои и пения на эти великие праздники.

В Троицын день после обедни тотчас совершается вечерня, за которой священник читает умилительные молитвы Святому Духу, третьему Лицу Святой Троицы. А в Великую пятницу, по уставу православной Церкви, для усиления поста обедни не полагается, но после часов, отдельно совершаемых, в 2 часа пополудни отправляется вечерня, за которой из алтаря выносится на средину храма погребальная плащаница Христова, в воспоминание снятия с креста тела Господня праведными Иосифом и Никодимом. В Великий пост во все дни, кроме субботы и воскресенья, расположение служб церковных бывает иное, чем в будничные дни всего года. Вечером отправляется великое повечерие, на котором в первые четыре дня первой недели читается умилительный канон св. Андрея Критского мефимоны.

Утром служится утреня, по уставу своему подобная обыкновенной, будничной утрене; среди дня читаются 3, 6 и 9-й часы, и к ним присоединяется вечерня. Служба сия обыкновенно называется часами. В Типиконе заложена византийская система времяисчисления. Сутки делились на день, продолжительностью 12 часов с 6 часов утра до 18 часов вечера по нашему времени , и ночь продолжительностью 12 часов.

Рамадан или Шавваль Если мусульманин пропустил и не соблюдал какое-то время обязательный пост в Рамадан по какой-то уважительной причине, то в Шавваль он может поститься, если восполнит обязательные дни поста Рамадана до того, как наступит следующий Рамадан. По этой теме также возникает вопрос, будут ли считаться дни, восполняемые от поста Рамадан, как пост шавваль. Ответ на этот вопрос также прост: если есть у мусульманина такая возможность, то постящемуся следует все-таки разделить время, когда он восполняет пост Рамадана, от времени, когда он держит пост в месяц шавваль. Сомнения возникают у мусульман когда пост Рамадан не завершен полноценно, но если поститься и в шавваль, и восполнять оставшиеся дни поста Рамадан, то дней месяца шавваль может не хватить на все.

Как поступить в этом случае? Ответ здесь может быть только один: соблюдать пост в месяц шавваль имеет смысл, если завершен пост Рамадан, а если в нем были пропущены дни, то эти дни нужно восполнить, и только потом держать пост шавваль. Если же говорится о ситуации, в которой человек имел уважительную причину, по которой он шесть дней не мог поститься в месяц шавваль, потому что возмещал в этом месяце пропущенные в Рамадан дни, то шестидневный пост шавваль такой человек может возместить в месяц Зу-ль-када. Но это не относится к тем случаям, когда человек без уважительной причины пропускает дни месяца шавваль, намереваясь в следующем месяце возместить эти дни. Должна быть уважительная причина для этого, иначе вознаграждения мусульманин не получит. Так как поститься в шавваль не является обязанностью для мусульманина, а возмещение поста Рамадан, который был пропущен, является обязанностью для него как часть одного из столпов Ислама, то возмещение пропущенного обязательного поста Рамадан всегда должно быть приоритетнее, чем соблюдение необязательного поста Шавваль. Может ли держать пост шаваль тот, кто в Рамадан не постился? Совмещение постов понедельника и четверга с постом Шавваля Можно ли, чтобы шесть дней поста в месяц шавваль включали понедельники и четверги, так как за соблюдение поста по понедельникам и четвергам предусмотрена награда?

Для этого нет никаких препятствий, и мусульманину будет записана награда как за соблюдение поста шавваль, так и за соблюдение в понедельник и четверг. Совмещение в белые дни Мусульмане также задают вопрос о том, будет ли вознаграждение тому, кто захочет объединить пост в месяц шавваль с соблюдением в белые дни или айаму-ль-бид. На этот вопрос ученые богословы отвечали, что если человек соблюдает шесть дней, то необходимости соблюдать ему и в белые дни отдельно нет. Отличия и сходства Чем отличаются и схожи посты месяцев Шаваль и Рамадан? Сходство их в том, что, как шавваль, так Рамадан, так и любой другой, - все они совершаются с начала времени фаджр до начала времени магриб. Как и в месяц Рамадан, Шавваль держат так же. Их отличает то намерение, которое произносится на ифтар и сухур. Когда мусульмане держат пост шавваль, то они, перед сухуром, в своём сердце совершают такое намерение, которое подразумевает, что мусульманин собирается соблюдать дополнительный пост с утренней зари до самого заката, и делает он это от всего сердца искренне и ради Всевышнего Аллаха.

Когда же мусульманин намеревается разговеться, перед тем, как употребить еду, ему следует произнести дуа к Господу со словами о том, что верующий постился ради довольства Всевышнего и совершает разговение с просьбами о прощении всех своих грехов. Хадисы Как сообщается в хадисе, кто постится в месяц Рамадан, а после этого постится в месяц шавваль, тому вознаграждение, назначенное Всевышним, будет равно тому, как если бы было зачислено награждение за пост, который держит верующий в течение века.

Можно ли возмещать пропущенные посты месяца Рамадан по отдельности. Например, возмещать только по понедельникам и четвергам и так до тех пор, пока не возместишь все долговые посты? Ответ: И Вам желаю мира, милости Аллаха и Его благословения! Прежде всего, следует знать, что нельзя откладывать возмещение пропущенных по уважительной причине постов месяца Рамадан до наступления следующего Рамадана.

Чем желателен пост в понедельник и четверг?

Великий пост в 2024 году 18 марта – 4 мая Но если это пришлось на те дни, в которые человек обычно постится (понедельник и четверг, например) или верующий постился весь месяц Ша‘бан, либо он восполняет дни пропущенного обязательного поста, то он постится, и данное порицание к нему не относится.
Дополнительные дни поста Хафса [бинт ‘Умар ибн аль-Хаттаб], да будет доволен ею Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постился по три дня каждый месяц: в понедельник, в четверг и в понедельник следующей недели.
Желательные (нафиль) посты в течение года | В понедельник, 27 марта, начинается пятая неделя Великого поста у православных, которая посвящена памяти Марии Египетской.
Пост по понедельникам и четвергам В понедельник 27 марта началась пятая седмица (в обиходе – неделя) Великого поста 2023 года.
Благословенный месяц. 10 вопросов о посте в Рамадан | АиФ Казань Понедельник (Луна) Пост по понедельникам способствует обретению внутреннего счастья, покоя и умиротворения.

Пост и его достоинства в исламе

Пост в месяце Раджаб можно соблюдать в любой день, но, согласно сунне, пост по примеру пророка (мир ему) лучше держать в понедельник и четверг, так как именно в эти дни деяния человека предоставляются Аллаху. Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, всегда соблюдал пост по понедельникам и четвергам». Одно из этих желательных действий – соблюдение поста в понедельник и четверг. Среди желательных видов поста включаются следующие: Пост в понедельник и четверг.

О посте в понедельник и четверг

Мусульманские посты в 2024 и 2025 годах: даты, суть простыми словами, традиции, запреты Понедельник седмицы пятой Великого поста.
Дополнительные дни поста Община предписывала пост в понедельник, четверг, понедельник в случае бедствия[11][12][13].

Люди говорят, что надо поститься еще и в понедельник. А почему?

В понедельник, вторник и четверг литургии не положено (если нет престольного праздника, например: 25 апреля — память прп. Во вторник и четверг второй недели Великого поста нельзя есть пищу с растительным маслом. Смотрите видео онлайн «О посте в понедельник и четверг» на канале «Мастерство и Креативность» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 сентября 2023 года в 19:14, длительностью 00:24:16, на видеохостинге RUTUBE. Соблюдение поста в понедельник и четверг является сунной-муаккада, которую, как сообщается в риваятах, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) соблюдал постоянно. Лучшее время для публикации постов в инстаграм по тематикам и направлениям бизнеса согласно исследованиям. Отменили посты в понедельник и четверг, чтобы не поститься вместе с фарисеями и иудеями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий