Новости сборы кинопроката в россии

Сборы фильма составили 316 млн рублей, хотя с имеющимися ресурсами цифра должна была быть заметно больше. Разбираемся, что ждет индустрию кинопроката России в 2023 году.

Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году превысили 40 млрд рублей

Он собрал почти миллиард рублей. Несмотря на беспрецедентный кризис, российские кинотеатры показали чудеса выживаемости Что ждет кинотеатры в январе, по окончании каникул? Как они могут стимулировать спрос? Елена Дубовченко: Это самый больной вопрос для отрасли. Для многих горизонт планирования ограничивается новогодними показами, с февраля начнется период неопределенности. По данным Ассоциации владельцев кинотеатров, на 1 октября было закрыто 166 кинотеатров, то есть около восьми процентов от количества, имевшегося в начале 2022 года. Однако в феврале вероятна вторая волна закрытий, так как некоторые компании приняли решение уйти с рынка сразу после каникул. Очевидно, что индустрия кинопроката находится в непростом состоянии и ее доходность отброшена на десятилетие назад. В 2022 году сумма валовых сборов составила 23 миллиарда рублей. Это на 43 процента меньше, чем в 2021-м 40 миллиардов , и на 60 процентов меньше, чем в 2019 году, когда прокатчики заработали 56 миллиардов рублей.

Несмотря на беспрецедентный кризис и закрытие рекордного количества залов в середине года, российские кинотеатры показали чудеса выживаемости и адаптации. Они организовывали премьеры сериалов, показы российских кинолент и советской классики, повторный прокат российских фильмов, а также лент из Индии, Южной Кореи и других стран. Но зрительский отток продолжает усиливаться. Итоги уик-энда 8-11 декабря один миллион человек показывают, что посещаемость российских кинотеатров упала в пять раз по сравнению с аналогичным периодом доковидных 2019 и 2018 годов 4,8 и 5,3 миллиона зрителей соответственно. Такая динамика не позволяет прогнозировать восстановление экономики кинотеатров в 2023 году, тем более что стимулировать спрос на ближайшую перспективу нечем. Сказывается недостаточное количество российского контента для полноценной загрузки залов и замены голливудских фильмов. Как повлиял уход мейджоров на российское кинопроизводство? Елена Дубовченко: Уход голливудских киностудий проявил, с одной стороны, экономическую зависимость российской киноотрасли от западного контента, а с другой - сформировавшийся художественный вкус и требовательность нашего зрителя. Попытки заменить привычное зарубежное кино, на которое приходилось ни много ни мало 70-80 процентов проката, на фильмы из дружественных стран могут носить характер скорее ситуативного эксперимента, нежели долгосрочной стратегии.

Российское кинопроизводство получило беспрецедентный карт-бланш.

Согласно ей, совокупные сборы кинотеатров в России за этот период превысили 40 млрд рублей. По словам министра культуры Ольги Любимовой, аудитория российских картин увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2021 годом: если раньше она составляла 39,7 млн, то сейчас — 90,9 млн зрителей.

Будущее от режиссёра Александра Андрющенко — это и тайник с частицей из космоса, и прибор для чтения мыслей, и Москва сто лет тому вперёд. Фильм изобилует спецэффектами. В музыкальном оформлении — ремейк знаменитой песни «Прекрасное далёко», а в ролях звёзды российского кино.

В настоящее время фильмы с господдержкой заработали в прокате 11,5 миллиарда рублей. Однако впереди еще все лето, плюс осенний и зимний периоды. Как правило, посетителей в кинотеатрах становится больше в сентябре после каникул и отпусков. Напомним, кинолента "Чебурашка" официально вышла в российский прокат 1 января. Всего за два месяца кассовые сборы фильма превысили шесть миллиардов рублей.

Совокупные сборы кинотеатров в России за 2023 год превысили 40 млрд рублей

Российская комедия «Чебурашка» обошла по кассовым сборам первую часть фильма «Аватар», став самым кассовой картиной в истории отечественного кинопроката. При этом совокупные сборы всего кинопроката за прошлый год рухнули почти на 42% или на 17,1 миллиарда рублей. Поступили данные по кассовым сборам российского кинопроката за прошлый уик-энд. Объем кассовых сборов кинопроката в России на 15 ноября по сравнению с данными 2021 года не изменился. Голикова: сборы российских кинотеатров в 2023 г составили более 40 млрд рублей.

Итог первых 2-х месяцев 2024-го кинопроката: кассовые сборы побили рекорды всего прошлого года

40 млрд рублей сборов и 90 млн зрителей — Фонд кино подвел итоги 2023 года - Shazoo Сборы российского кинопроката по итогам 2024 года могут превысить 40 млрд рублей.
Сборы российского кинопроката в 2023 году обошли показатели за последние восемь лет Согласно ей, совокупные сборы кинотеатров в России за этот период превысили 40 млрд рублей.
Сборы российского кинопроката перевалили отметку в 23 млрд рублей Уже в первую неделю премьеры фильм возглавил российский кинопрокат, а сборы по стране превысили 300 миллионов рублей.
Киносборы в России за два месяца превысили 13 млрд рублей — Реальное время Общие сборы российского кинопроката в 2024-м могут быть больше, чем в 2023 году.
40 млрд рублей сборов и 90 млн зрителей — Фонд кино подвел итоги 2023 года Топ-5 фильмов российского кинопроката по кассовым сборам за уикенд с 28 по 31 марта.

Сборы российского кинопроката с начала года превысили 20 млрд рублей

Здесь представлены сборы фильмов в России за уик-энды (обычно — с четверга по воскресенье). Российская комедия «Чебурашка» обошла по кассовым сборам первую часть фильма «Аватар», став самым кассовой картиной в истории отечественного кинопроката. Интерфакс: Сборы кинопроката в России с начала года составили 21,2 млрд рублей, сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова. Разбираемся, что ждет индустрию кинопроката России в 2023 году. За первые пять месяцев 2023-го фильм обеспечил 41 % сборов российского кино и 32 % совокупных сборов рынка кинопроката России. С 1 по 8 января кассовые сборы в кинопрокате России установили новый рекорд среди аналогичных периодов – 5,7 млрд рублей.

Сборы российского кинопроката с начала года превысили 20 млрд рублей - Любимова

Интересно, что сборы топ-5 самых кассовых российских фильмов уже составляют от 1,1 до 3,8 млрд рублей по состоянию на 6 марта. Причем Толстой подчеркнул, что ряд компаний хотят выпустить картины в летние, так называемые «мертвые» месяцы. Причина «готовности пойти на риск» - меньше конкуренция. Не может каждую неделю появляться блокбастер, но заполняемость кинозалов должна быть. При этом роль в успешности проката сыграет и долгий по продолжительности показ картины на больших экранах.

При этом российские ленты получили 16,7 млрд рублей.

Особенно успешными стали проекты «Чебурашка» и «Вызов», дистрибутором которых выступала компания «Централ партнершип». Картина известна как первая киноработа, снятая в космосе — на МКС.

За десять лет ситуация существенно не поменялась. Российскому кино требовалось, что называется, время для разгона. Однако тенденция уже сформировалась. Возможно, не так быстро, как хотелось бы, но рост числа российских релизов в афише уверенно продолжался. К началу СВО «наша киноотрасль оказалась крайне уязвима для скоординированной политики студий США и Европы», говорит кинокритик и член жюри международных кинофестивалей Дарья Митина.

Начавшиеся санкции в числе прочего больно ударили по нашим кинотеатрам, которые после победного 2019 года уже пережили один удар во время пандемии. Весной 2022 года пять крупнейших голливудских киностудий Universal, Warner Bros. Это поставило российский прокат почти на грань катастрофы. Кассовые сборы кинопроката упали на 17,1 млрд рублей — до 23,7 млрд рублей. Однако именно в тяжелом 2022 году прокатчики впервые осознали, что реально компенсировать потерю Голливуда может только российская кинопродукция. Таким образом, российские киноленты впервые собрали больше половины всего проката. В мае этого года председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков выражал надежду на успех российского кино.

Эта поддержка в последние два-три года действительно выглядит феноменальной. С 2011 по 2020 год количество киноработ, чье производство было поддержано государством, колебалось в пределах от 79 до 38 наименований. Однако в том самом провальном для проката 2022 году был сделан колоссальный задел на будущее — при поддержке государства в производство было запущено 406 национальных фильмов. Суммарный объем господдержки кинопроизводства по итогам 2022 года составил рекордные 14,9 млрд рублей. Серьезным источником финансирования для производителей кино также стал Институт развития интернета АНО «ИРИ» , который на конкурсной основе распределяет госсубсидии на создание творческих цифровых проектов разных форматов, в том числе и киноработ. В результате всех этих беспрецедентных усилий уже в мае 2023 года сборы российских фильмов превысили годовые показатели за последние восемь лет, заявляла министр культуры Ольга Любимова. Директор Фонда кино Федор Соснов на Санкт-Петербургском международном культурном форуме с гордостью заявил: «Когда мы говорим о том, что топливом для развития национального кинопроката, топливом для развития национальной кинодистрибуции является Голливуд или крупные релизы, то вот интересная иллюстрация того, за счет чего может жить национальный прокат и влияет ли это на его объемы».

Также в 2023 году сильно вырос интерес к спорту на «Кинопоиске»: в среднем подписчики посмотрели за год по пять спортивных трансляций. Желание потребителей получать официально ушедший из России контент не исчезло, поэтому западное кино и музыка ушли из легального поля в нелегальное. В агентстве TelecomDaily отмечали, что аудитория таких ресурсов состоит из двух категорий: первые принципиально не платят за контент, который можно найти в открытом доступе, тогда как вторые ищут на пиратских ресурсах только тот контент, которого в легальном поле не осталось после ухода западных платформ и киностудий. Результаты кинопроката текущего года глава объединенной сети «Формула кино» и «Синема парк» Алексей Васясин называет «удовлетворительными». По его словам, отрасли удалось справиться с оттоком западного контента лучше «мрачных прогнозов», озвученных в конце 2022 года.

Однако из официальных 39 млрд руб. Кинотеатрам удалось выйти из ситуации простоя, вызванного первой волной ухода голливудских киностудий, отмечает глава информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. Однако способствовали этому не только российские фильмы, но и теневой прокат, соглашается он с позицией Васясина. Таким темпам должно поспособствовать усиление государственной поддержки для кинопроизводства, направленной еще в 2022-м: цикл съемок как раз позволит выпускать уже отснятый материал в ближайшее время.

Сборы российских фильмов в 2023 году превысили годовые показатели за последние восемь лет

Когда мы говорим о том, что топливом для развития национального кинопроката, топливом для развития национальной кинодистрибуции является Голливуд или крупные релизы, то вот интересная иллюстрация того, за счет чего может жить национальный прокат и влияет ли это на его объемы", - сказал Соснов. В декабре зрителей ожидает традиционная "новогодняя битва" - наиболее кассовый сезон в году, когда прокатчики выпускают свои самые конкурентные премьеры. Нет, национальный кинематограф вполне может существовать, более того, существовать очень успешно и без этого топлива", - добавил Соснов. О форуме IX Санкт-Петербургский международный культурный форум - Форум объединенных культур проходит с 16 по 18 ноября.

Государство в ближайшие три года будет выделять на его поддержку рекордные суммы - примерно по 12 миллиардов рублей. Это даст большие возможности для наращивания темпов производства и создания хороших, впечатляющих фильмов разных жанров, в частности для детей и подростков. Уже в 2022 году Минкультуры и Фонд кино инвестировали в производство детско-юношеских фильмов более 1,3 миллиарда - вдвое больше, чем в 2021-м. Показательно, что Минпромторг выступил с инициативой поддержать индустриальное кино и документальное кино промышленной тематики. Способно ли бюджетное финансирование помочь созданию действительно востребованных фильмов? Елена Дубовченко: Безусловно, оно может послужить тем инструментом, который восстановит российский рынок. Ведь деньги выделят на самые сильные и проработанные творческие проекты.

Более того, средства будут вложены не только в производство, но и в маркетинг. Мало просто снять хороший фильм - зрителя нужно активно приглашать в кино, и это отдельное искусство. Неслучайно западные дистрибьюторы иногда начинают рекламную кампанию фильма даже до старта съемок. Каковы перспективы российского детского и подросткового кино? Раньше этот сегмент не радовал коммерчески успешными работами. Что может измениться сейчас? Елена Дубовченко: Детское и подростковое кино, жанр фэнтези традиционно находились в острой конкуренции с западным контентом. Уже несколько поколений воспитано на голливудском фэнтези и диснеевской анимации. Если говорить о кинопрокате, то обычно кассу собирали зарубежные детские семейные фильмы, достаточно вспомнить "Гарри Поттера" и кинематографическую вселенную Marvel. Голливудское кино за годы присутствия на российском рынке успело привить зрителям высокую визуальную культуру, оно развивало киновкус с самого детства.

Отечественная киноиндустрия сможет затмить такое изобилие шедевров только новыми шедеврами. Это трудная задача, когда частные продюсеры не вполне заинтересованы в финансировании полнометражной анимации производство займет три-четыре года или детских проектов они более затратны из-за особенностей трудового законодательства для детей-актеров. И здесь госфинансирование поможет в первую очередь тем, кто детское и подростковое кино уже снимает.

Там очень большое количество проектов, где-то близко к сотне, это дает надежду, что из них будет достаточное количество качественных и поддержанных. Но все это фильмы, на которые поддержка фонда [кино] распределялась летом и будет распределена в декабре, выйдут на экраны в 2024 году, а какие-то даже в 2025-м», — сказал он. Ранее сообщалось, что в Госдуме поддержали предложение показывать в России иностранное кино без согласия правообладателя.

Как заявляют авторы исследования, в прошлом году российский рынок кинопроката пережил самый острый кризис за всё время своего существования. В 2017 году Россия впервые заняла первое место на рынке кинопроката Европы и с тех пор успешно удерживала эту позицию, даже во время пандемии. Однако по итогам 11 месяцев 2022 года число посещений кинотеатров составило 76 млн, а кассовые сборы — 21,6 млрд рублей, тогда как по итогам 2021 года кассовые сборы составляли 40 млрд рублей при 142,5 млн посещений.

Даже в пандемийном 2020 году, при локдаунах и карантинах, россияне посетили кинотеатры 87,4 млн раз и оставили в них 22,6 млрд рублей. Всего, по данным компании, в России к концу 2022 года работали 5323 кинозала. Читайте также: Немассовые сеансы: кинотеатры потеряли половину кассовых сборов По данным Nikoliers, в 105 рассматриваемых ТЦ Петербурга с 2019 года к 2023—му количество кинотеатров сократилось с 45 до 42.

Сборы российских фильмов в 2023 году превысили годовые показатели за последние восемь лет

Эксперт: Сборы российского кинопроката в 2024 году могут превысить показатели 2023-го Общие сборы кинопроката в России с января по май 2023 года составили 21,2 миллиарда рублей.
40 млрд рублей сборов и 90 млн зрителей — Фонд кино подвел итоги 2023 года - Shazoo Легенда российского вейкбординга Никита Мартьянов отправляется на Камчатку, чтобы продемонстрировать будущее вейкбординга.
Фонд кино: Кассовые сборы российских фильмов выросли в 2,6 раза Указаны лидеры кассовых сборов в кинопрокате за уик-энд (четверг — воскресенье).
С чем подошли российские кинотеатры к самому кассовому периоду года Кинопрокат США: Превью уик-энда и краткий обзор сборов четверга, 18 апреля, 2024. Борьба за лидерство между антиутопией «Падение империи» и хоррором «Эбигейл» ожидается в американском кинопрокате.
Фонд кино: Кассовые сборы российских фильмов выросли в 2,6 раза Что касается пиратского сегмента кинопроката, то его объем, по имеющимся данным, составил за год 4,835 млрд рублей.

Общие сборы топ-20 самых кассовых фильмов в российском кинопрокате достигли 21 млрд рублей

По словам министра культуры Ольги Любимовой, аудитория российских картин увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2021 годом: если раньше она составляла 39,7 млн, то сейчас — 90,9 млн зрителей. Самыми посещаемыми фильмами за 2023 стали: «Чебурашка» — 22,4 млн зрителей; «По щучьему велению» — 8,5 млн зрителей; «Вызов» 6,7 — млн зрителей; «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» — 3,2 млн зрителей; «Баба Яга спасает мир» — 2,4 млн зрителей; «Джон Уик 4» — 2,4 млн зрителей.

Прокат Промокампания у картины была масштабная. Это позволило использовать все мощности холдинга для продвижения. Прокатом картины занималась «тяжёлая артиллерия» — компания Sony Pictures при поддержке «России 1». Песня вошла в саундтрек «Девятаева». В рамках продвижения фильма также запускали флешмобы в Instagram и TikTok. Картину изначально представляли как военный блокбастер, который ежегодно выходит под майские праздники и собирает всю кассу. Но что-то пошло не так, и самым популярным фильмом в российских кинотеатрах 9 мая стала комедия «Прабабушка лёгкого поведения. Начало» с Александром Реввой в главной роли. В День Победы «Прабабушка...

Причины провала Сборы фильма составили 316 млн рублей, хотя с имеющимися ресурсами цифра должна была быть заметно больше Критики отмечали , что причиной провала могла стать неверная дата. Если фильм стоит очень дорого, для него лучше выбрать новогодние каникулы, как это было с фильмом «Т-34». Более того, военная тематика тяжела для аудитории любого возраста, поэтому зрители, скорее, предпочтут комедию, особенно в майские праздники. Режиссёром стал Алексей Учитель. Над сценарием трудились более десяти человек, в том числе из США и Франции. Из предложенных вариантов режиссёр остановился на тексте Александра Терехова, лауреата российских литературных премий. Генеральными продюсерами изначально выступили сам Учитель и ещё два партнёра. В 2013 году «Матильда» получила финансирование от Фонда Кино. Из затраченных на фильм средств субсидии от государства составили 280 млн рублей. Съёмки стартовали с 2014 года.

Производством занималась студия Алексея Учителя. Главные роли в фильме исполнили иностранные актёры. Изначально роль Матильды понравилась даже Кире Найтли, однако из-за беременности актрисы Кшесинскую сыграла Михалина Ольшанская, которая прилетела из Польши. Николая II сыграл немецкий актёр Ларс Айдингер. Съёмочными площадками стали не павильоны, а интерьеры дворцов и соборов Санкт-Петербурга и Москвы. Для фильма изготовили 7000 костюмов. По словам Учителя, на съёмках присутствовали научный и исторический консультанты, а также консультант по церковным таинствам. Сообщалось , что сам фильм выйдет на экраны в начале 2017 года, а осенью 2017 года на «Первом канале» состоится премьера телевизионной версии. Но после выхода трейлера разразился скандал. В ноябре 2016 года депутат Госдумы Наталья Поклонская направила запрос генпрокурору России с просьбой проверить «Матильду» на предмет оскорбления чувств верующих.

Уже тогда на сайте Change. В течение 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах прошёл ряд акций против «Матильды». После начавшегося конфликта Министерство культуры сообщило, что рекламный ролик фильма — не основание для принятия решения. Президент России Владимир Путин во время ежегодной «Прямой линии» в июне 2017 года, отвечая на вопрос о попытках запретить фильм, отметил, что никаких подобных решений относительно фильма принято не было. По его словам, фильмы о царской семье затрагивали более спорные моменты, а диалог вокруг картины должен вестись в рамках закона.

Ранее стало известно, что концерты Ольги Бузовой в Израиле начали отменять из-за недовольства украинцев. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Самыми посещаемыми фильмами за 2023 стали: «Чебурашка» — 22,4 млн зрителей; «По щучьему велению» — 8,5 млн зрителей; «Вызов» 6,7 — млн зрителей; «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» — 3,2 млн зрителей; «Баба Яга спасает мир» — 2,4 млн зрителей; «Джон Уик 4» — 2,4 млн зрителей.

Сборы в РФ

09.03.2024 Общие сборы российского кинопроката по итогам 2024 года могут превысить показатель 2023 года, который составил больше 40 млрд рублей. Таблица кассовых сборов в кинопрокате России и СНГ за воскресенье, 5 ноября. Фильм «Чебурашка», который собрал 6,1 млрд рублей и стал самым кассовым фильмом за всю историю российского кинопроката, в список не попал, поскольку его официальные показы начались с 1 января 2023 года. Разбираемся, как изменилась жизнь российского кинопроката после введения санкций и ухода студий-мейджоров из России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий