Новости скорость гиперзвука

Судя по всему, в кадр попали гиперзвуковые ракеты «Кинжал» воздушного базирования, скорость которых может достигать 10–12 Махов (до 14688 км/ч или 4080 м/с). К гиперзвуковым относятся скорости от пяти махов и выше.

Новый гиперзвуковой самолет впервые испытан в полете

Эффективное ударное средство - Армейский сборник Журнал Министерства обороны Российской Федерации Скорость самого быстрого гиперзвукового самолета — более 12 тыс. км/ч.
Почему США отстают от России по гиперзвуковому оружию Как отмечается, под гиперзвуковыми понимаются такие ракеты, которые могут развивать скорость более 5 Махов — больше, чем скорость звука.
Sky News: Британия рассчитывает догнать Россию в гиперзвуковой гонке к 2030 году — ИноТВ При выполнении маневров на гиперзвуковой скорости «Циркон» становится неуязвим для современных средств ПВО.
В США «по-тихому» представили гиперзвуковую ракету для поражения ПВО Последние новости США на сегодня.

Топ-5 новинок российского оружия, которое вызывает трепет у Запада

Ракета весит около 100 тонн и способна нести ядерные боеголовки весом до десяти тонн. Она может нанести ядерный удар в 2 000 раз мощнее бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки в 1945 году. Способна осуществлять полеты через Северный и Южный полюса. Как сообщает российское информационное агентство "Спутник", ракета имеет новую в своем роде технологию, которая может обходить практически любые системы противоракетной обороны. Одним из преимуществ является относительно малый вес, а дальность полета составляет более 11 000 километров. Ракета "Сармат" может нести от семи до десяти ядерных боеголовок. Она имеет автоматическое управление, способна маневрировать в полете и развивать сверхзвуковую скорость. Шахты, где размещаются ракеты, обладают высокой степенью защиты от прямого удара в виде противоракетных и зенитных комплексов, а также оснащены дополнительными средствами обороны. Российские военные заявляют, что "Сармат" — жидкотопливная ракета, и не может быть перехвачена современными средствами ПВО. Первый испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты был произведен с космодрома Плесецк в Архангельской области 20 апреля 2022 года.

По его словам, ни одна подобная ракета в мире не имеет таких характеристик: "Кинжал" представляет собой гиперзвуковую ракету, способную маневрировать на всей траектории полета для точного поражения цели. Российская армия использует "Кинжал" для удара по особо важным целям. Боевая часть ракеты комплекса "Кинжал" может быть оснащена как обычным боевым зарядом например, тротиловым , так и ядерным.

В частности, критике подверглись заявления командуюшего ВКС КСИР иранского бригадного генерала Амира Али Хаджизаде, который утверждал, что «Фатх» невозможно «уничтожить никакой ракетой», а сама она при этом «способна пробить все противоракетные щиты». Даже гиперзвуковые ракеты можно перехватить, хотя это более сложная задача по сравнению со стандартной воздушной угрозой. Роберт Чулда — доцент Лодзинского университета Польша и бывший профессор Исламского университета Азад в Иране, Университета Мэриленда и Национального университета Чэн-чи на Тайване, автор книг «Иран 1925—2014: от Реза-шаха до Рухани» 2014 и «Политика безопасности Ирана: внутренние и международные измерения» 2022. Эксперт отметил, что иранские власти не уточняли, когда именно «Фатх» сможет развить гиперзвуковую скорость — на начальном этапе или на конечном. Еще одно утверждение, вызвавшее у него сомнения, — это заявленная «революционная» способность иранской ракеты маневрировать во время полета. Нет никаких доказательств того, что ракета действительно обладает такой способностью», — констатировал эксперт.

Ведь Иран известен своей обширной пропагандой и декларированием несуществующих успехов. Одним из примеров является печально известная история Qaher-313, который был представлен иранскими СМИ как истребитель-невидимка, но на самом деле оказался всего лишь макетом, созданным в пропагандистских целях», — напомнил обозреватель. По его словам, не стоит полностью отвергать заявления Ирана о новых разработках, но относиться к ним следует с большой осторожностью. Чулда подчеркнул, что сама разработка в сфере гиперзвуковых технологий по большому счету ни о чем не говорит, так как гиперзвуковые ракеты «куда более требовательные», чем баллистические и крылатые, — для них необходимы «чрезвычайно эффективные и стабильные компоненты, включая мощные двигатели».

В свою очередь военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин также отметил, что у России есть достаточное количество ракет, которые способны менять курс. В принципе, ракеты, которые могут менять направление, были и в СССР, просто сейчас все модернизируется, — пояснил эксперт. Дандыкин отметил, что все эти ракеты очень осложняют работу вражеской противовоздушной обороне: — Сейчас мы их применяем не штучно, а группой. Они работают по дальнему тылу, оперативным тылам, на западной Украине.

Максимальная высота полета, названная начальником Генштаба, — 28 км, говорит о том, что, возможно, на определенном участке маршрута ракета резко уходит вверх, а затем пикирует, предположил военный историк Дмитрий Болтенков. Принятие «Циркона» на вооружение кардинально усилит флот. Он получит сильную руку, способную за считанные минуты дотянуться до противника. На испытательном пуске ракета преодолела 450 км за четыре с половиной минуты. Противнику надо обнаружить ее, классифицировать, принять решение, выдать целеуказание, обработать данные, и открыть огонь. В случае с «Цирконом» время для него будет идти на доли секунды. На фрегате «Адмирал Горшков» стоят универсальные пусковые установки, рассказал Дмитрий Болтенков. Ранее корабль стрелял из них крылатыми ракетами «Калибр». Наличие таких установок позволит отечественному флоту пользоваться по мере необходимости разными типами боеприпасов. Сейчас мы выходим на новый уровень, который в ближайшие годы больше никому не будет доступен, — заключил эксперт. Ракетные характеристики Обнародованное 7 октября видео пуска ракеты «Циркон» дало некоторую ясность в понимании ее устройства. Пуск осуществляется из универсальной пусковой установки вертикального пуска 3С-14-22350.

Быстрее пули. Гиперзвуковая ракета США в пять раз превысила скорость звука

Теперь она начнёт гиперзвуковые лётные испытания с запуска 9-кг беспилотника, который, как надеется компания, сможет достичь скорости 5 Махов. После этого будет построен прототип Stargazer, хотя дата его создания официально пока не озвучена. Добавим, это будет аппарат на 12 пассажиров. Его длина составит около 46 м, а ширина — до 31 м. Вес самолёта будет достигать 68 т. Источник изображений: Destinus Европейский проект с русскими корнями — швейцарская компания Destinus, основанная бывшим владельцем «Техносилы» Михаилом Кокоричем — создаёт гиперзвуковой самолёт, который будет летать со скоростью 5 Махов. Это как раз та граница, с которой скорость движения официально считается гиперзвуковой.

Отличительной чертой проекта Destinus является использование водородного двигателя. Это чисто, легко и энергоэффективно. Компания Destinus со штаб-квартирой в Швейцарии и инженерными офисами в Испании, Франции и Германии с общим штатом сотрудников 120 человек создана в 2021 году. На её счету уже два лётных прототипа и готовится третий , который начнёт испытания до конца текущего года. Это будет уже сверхзвуковой аппарат предыдущие летали на дозвуковой скорости. Впрочем, разгон до сверхзвука с использованием водородного топлива ожидается только в 2024 году или позже.

Прототип Destinus 3 имеет в длину те же 10 м, что и предшественник, но будет в 10 раз тяжелее и 20 раз сложнее в плане конструкции и двигательной установки. Прототип Destinus 2 Прототипы Destinus представляют собой самолеты со смешанным корпусом в форме волнолета — гиперзвуковой конструкции, впервые задуманной в 1950-х годах, но так и не доведённой до производства. Это довольно эффективная форма, в которой вы можете использовать меньше топлива для полёта, потому что у вас будет меньше сопротивление воздуха». Естественно, с каждым новым прототипом Destinus совершенствует и корректирует дизайн. Через два десятилетия команда ожидает, что самолёты, с которыми она работает, будут выглядеть несколько иначе, чем те, которые она тестирует сейчас. Ожидается, что к 2030-м годам будет создан 25-местный самолёт ограниченной дальности полёта.

Это будет транспорт бизнес класса. Гиперзвуковой самолёт большей вместимости появится к 2040-м годам, и он будет иметь уже места даже эконом класса. Интересно добавить, что Destinus не ждёт милости от инвесторов и стремится зарабатывать на свои проекты сама. Так, в прошлом месяце она купила голландскую компанию OPRA — производителя промышленных газотурбинных двигателей и теперь Destinus Energy будет получать средства от продажи турбин. Это открывает путь к гражданскому гиперзвуковому транспорту, а также предоставит ещё один способ космических запусков. Сам по себе самолёт не может разогнаться до гиперзвуковой скорости — для этого нужен ракетный ускоритель.

Однако момент отделения самолёта от носителя на гиперзвуковых скоростях проходит в крайне сложных условиях среды. Сегодня не существует способов безопасно в воздухе разделить носитель и самолёт. Трамплинная система разделения может стать таким решением. Опыт был поставлен в гиперзвуковой аэродинамической трубе JF-12. Модель челнока самолёта в масштабе 1:80 стартовала с макета носителя длиной 1 метр. Сход с носителя был осуществлён на скорости 7 Махов.

На отделение модели самолёта от носителя ушло менее 1 с. Как показала замедленная съёмка, турбулентность встречной ударной волны сначала приподняла нос самолёта, а затем его хвост, когда тот достиг края платформы. Наблюдаемая динамика показала возможность безопасного разделения самолёта и носителя на гиперзвуковой скорости. Источник изображения: Acta Aeronautica et Astronautica Sinica В отличие от трамплина на авианосце, на гиперзвуковой платформе-носителе физически подъём отсутствовал. Её поверхность была идеально ровной, что не помешало безопасному расхождению с самолётом. Модифицированный трамплин, как оказалось, вполне подходит для системы разделения носителя и капсулы.

Иными словами, никаких дополнительных ускорителей для отделения самолёта от носителя не потребуется, что сделает конструкцию проще и надёжнее. В будущем подобные системы могут обеспечить как суборбитальные перелёты из одной точки Земли в другую, так и полёты челноков в космос. Пассажирская капсула-самолёт не способна самостоятельно разогнаться до гиперзвуковых скоростей, но стартовый носитель с этим легко справится. Китай планирует построить гражданский гиперзвуковой флот для перевозки пассажиров в любую точку планеты в течение 1—2 часов. В разработке находится реактивный гиперзвуковой летательный аппарат, который сможет летать на околокосмических высотах со скоростью, в пять и более раз превышающей скорость звука. Некоторые ученые считают, что эта технология вызовет транспортную революцию, когда самолет сможет взлетать и приземляться в существующих аэропортах за небольшую часть стоимости эксплуатации ракеты.

Источник изображения: SCMP Впервые использовать угольный порошок для ракетных детонационных «взрывных» двигателей предложили около десяти лет назад российские учёные. Правда, специалисты РАН в качестве основы для топлива рекомендовали использовать жидкий водород. Но жидкий водород — это сложная система бортового хранения и транспорта топлива, охлаждённого до сверхнизких температур. Поэтому китайцы пошли дальше, и перешли на этилен, точнее его пары, которые тоже подходят для зажигания топлива и запуска непрерывной серии его детонаций. Это позволило сильно упростить топливную систему. В экспериментах физики Нанкинского университета науки и технологий показали, что скорость ударной волны в двигателе на угольном порошке и парах этилена достигает скорости 2 тыс.

Что важно, исследователи проводили запуск прототипа двигателя в широком диапазоне температур в условиях недостатка и избытка кислорода. Во всех случаях прототип показал устойчивые запуск и детонационные серии. Это означает, что данный тип двигателя и топливной смеси будут пригодными для полётов на разных скоростях и высотах. Например, гиперзвуковой самолёт с таким двигателем сможет совершать взлёт и посадку на обычных аэродромах на низких скоростях, что невозможно или сложнореализуемо для других типов гиперзвуковых двигателей. Запуск гиперзвукового двигателя на угольном порошке. Источник изображения: Nanjing University of Science and Technology Эта же команда учёных в мае этого года сообщила о разработке детонационного гиперзвукового двигателя на керосине и этилене — тоже эффективном и дружественном к окружающей среде топливе.

Другая группа китайских специалистов разрабатывает гиперзвуковые двигатели на аммиаке с возможностью полётов на скорости до 10 Махов. Также у китайцев в разработке бор, который позволит гиперзвуковым летательным аппаратам двигаться не только в воздухе, но и даже под водой. Это позволяет констатировать, что Китай, как и Россия, в первом приближении освоил разработку гиперзвуковых двигателей, но останавливаться на достигнутом не собирается. В то же время гражданское применение гиперзвука приведёт к быстрым межконтинентальным перелётам, а также к суборбитальному и космическому туризму. Для таких целей в Китае разрабатывается гиперзвуковой суборбитальный космический самолёт, проект которого впервые поддержан не военными, а гражданским Научным фондом Китая. Источник изображения: Space Transportation Китайские источники сообщают , что 7 сентября Национальный фонд естественных наук Китая утвердил необнародованную сумму финансирования проекта суборбитального транспорта для развёртывания гиперзвуковой транспортной системы.

Участники проекта обязуются к 2035 году создать многоразовое пассажирское суборбитальное воздушное судно для 10 пассажиров. К 2045 году будет представлено воздушное судно для 100 пассажиров. В каждом случае речь идёт о полётах на скорости свыше 5 Махов. Пассажиры или груз могут быть доставлены в любую точку планеты примерно за один час. Похожий проект компании SpaceX предполагает доставку пассажиров из одной точки Земли в другую с помощью многоразовых ракет Starship. Проект должен воплотиться в жизнь к 2028 году, хотя учитывая регулярные «завтраки» владельца компании — Илона Маска, это может произойти намного позже, если вообще произойдёт.

В случае китайского проекта доставлять пассажиров будут из аэропортов, а не с космодромов. Китайский гиперзвуковой транспорт будет подниматься многоразовым самолётом-носителем или ракетными ускорителями на высоту около 100 км, после чего транспорт будет отделяться и на высоте 120 км переходить на гиперзвуковою скорость. Посадка космического самолёта также будет осуществляться на аэродром. Для осуществления подобного революционного проекта требуется множество параллельных разработок и работ. Такие работы уже ведутся. Например, в конце августа Китай впервые провёл тестовый пуск возвращаемой суборбитальной космической ракеты собственной разработки, а ещё ранее в августе запустил многоразовый тестовый космический корабль.

Например, в рамках проверки концепции гиперзвукового многоразового аппарата REACH reusable aircraft concept for hypersonics помимо исследования основных материалов проведено несколько экспериментов с небольшими и средними прямоточными воздушно-реактивными двигателями. Длительные фундаментальные исследования AFRL в области совершенствования керамоматричных композиционных и других жаропрочных материалов чрезвычайно важны для создания перспективных гиперзвуковых аппаратов. AFRL и другие пентагоновские лаборатории интенсивно работают над двумя основными аспектами перспективных гиперзвуковых аппаратов: возможность многократного использования и увеличение их размеров. Одновременно с проектом гиперзвуковой крылатой ракеты Х-51 различные исследовательские организации также разрабатывали более крупные 10х прямоточные воздушно-реактивные двигатели ПВРД , которые «потребляют» в 10 раз больше воздуха, чем двигатель Х-51. В AFRL также изучают возможность интеграции гиперзвукового ПВРД с высокооборотным турбинным двигателем или ракетой с тем, чтобы иметь достаточную для достижения больших чисел Маха движущую силу. Условия, в которых им предстоит летать, не совсем благоприятные».

Затем Х-51А отделился от ускорителя и запустил собственный двигатель, ускорился до 5,1 числа Маха и пролетел 210 секунд, пока не выгорело все топливо. ВВС собрали все телеметрические данные за 370 секунд полета. Позднее это подразделение было продано компании Aerojet, которая продолжает работу по гиперзвуковым силовым установкам, но никаких подробностей не на эту тему предоставляет. Разгонным движителем для этих аппаратов, запуски которых осуществлялись с авиабазы Ванденберг в Калифорнии, служила легкая ракета Minotaur IV. Первый полет HTV-2 в 2010 году позволил собрать данные, которые продемонстрировали прогресс в аэродинамических характеристиках, жаропрочных материалах, системах тепловой защиты, системах безопасности автономных полетов и системах наведения, навигации и контроля гиперзвукового полета большой продолжительности. Компании получили 20 и 24 миллиона долларов соответственно.

Подобное вооружение должно быть маневренным и чрезвычайно устойчивым к нагреву. В конечном счете, эти системы смогут достичь высоты почти 60 км. Боевая часть, разрабатываемая для гиперзвуковой ракеты, имеет массу 76 кг, что примерно равно массе бомбы малого диаметра SDB Small Diameter Bomb. В то время как в проекте Х-51А была успешно продемонстрирована интеграция летательного аппарата и гиперзвукового двигателя, упор в проектах TBG и HAWC будет сделан на продвинутое наведение и управление, что не было полностью реализовано в проектах Falcon или WaveRider. В марте 2014 года в заявлении DARPA было сказано о том, что в рамках проекта TBG, который должен завершиться демонстрационным полетом к 2020 году, компании-партнеры пытаются разработать технологии для тактической гиперзвуковой планирующей системы с ракетным ускорителем, запускаемой с самолета-носителя. К ним относятся разработка концепций аппарата с необходимыми аэродинамическими и аэротермодинамическими характеристиками; управляемость и надежность в широком диапазоне условий эксплуатации; характеристики системы и подсистемы, необходимые для эффективности в соответствующих условиях эксплуатации; наконец, подходы для снижения стоимости и повышения ценовой доступности экспериментальной системы и будущих серийных систем», — говорится в заявлении.

Хотя главными целями министерства обороны в области гиперзвука являются системы вооружения и разведывательные платформы, DARPA в 2013 году начала новую программу по разработке многоразового беспилотного гиперзвукового ускорителя для запуска малоразмерных спутников массой 1360-2270 кг на низкую орбиту, который одновременно будет служить в качестве испытательной лаборатории для гиперзвуковых аппаратов. Согласно заявлению Конгресса, в июле 2015 года Управление выдало контракт компании Boeing и ее партнеру Blue Origin стоимостью 6,6 миллиона долларов на продолжение работ по экспериментальному космическому самолету XS-1 Experimental Spaceplane. В августе 2014 года компания Northrop Grumman объявила о том, что в сотрудничестве с Scaled Composites и Virgin Galactic она также работает над техническим проектом и планом демонстрационных полетов программы XS-1. Компания получила 13-месячный контракт стоимостью 3,9 миллиона долларов. Ожидается, что XS-1 будет иметь многоразовый стартовый ускоритель, который в комбинации с одноразовой разгонной ступенью, обеспечит доступную по средствам доставку аппарат класса 1360 кг на низкую околоземную орбиту. Кроме дешевого запуска, оцениваемого в одну десятую стоимости нынешнего запуска тяжелой ракеты, XS-1, скорее всего, послужит также испытательной лабораторией для новых гиперзвуковых аппаратов.

Управление хочет получить аппарат, который сможет достичь скоростей более 10 чисел Маха. Запрашиваемые принципы работы «как у самолета» включают горизонтальную посадку на стандартные посадочные полосы, кроме того, запуск должен производиться с подъемной пусковой установки, плюс должны быть минимальная инфраструктура и наземный персонал и высокий уровень автономности. Первый тестовый орбитальный полет запланирован на 2018 год. После нескольких неудачных попыток НАСА, начавшихся еще в 80-х годах, разработать систему подобную XS-1, военные исследователи теперь полагают, что технология уже достаточно развилась и связано это с прогрессом в сфере легких и дешевых композиционных материалов и улучшенной тепловой защиты. XS-1 — это один из нескольких проектов Пентагона, направленный на снижение стоимости запуска спутников. В связи с сокращением американского оборонного бюджета и наращиванием возможностей других стран рутинный доступ в космос становится все более приоритетным для национальной безопасности.

Использование тяжелых ракет для запуска спутников дорого и требует тщательно продуманной стратегии на фоне немногочисленных возможностей. Подобные традиционные запуски могут стоить сотни миллионов долларов и потребовать обслуживания дорогой инфраструктуры. В связи с тем, что ВВС США настаивают на том, чтобы законодатели издали постановление о приостановке использования российских ракетных двигателей РД-180 для запуска американских спутников, исследования DARPA в области гиперзвука помогут существенно сократить путь, который необходимо будет пройти, опираясь только лишь на собственные силы и средства.

В этом выпуске вы увидите, как проходили испытания нового вида ракетного вооружения - гиперзвуковой ракеты «Циркон». Как и где ее создавали, что было целью на испытаниях, на каких скоростях шла ракета, а также уникальные кадры ее пуска.

Прежде всего, удивляет, что созданием целого семейства гиперзвуковых ЛА в рамках концепции «Аякс» занимается организация, которая входит в холдинг «Ленинец», сформированный в советское время на базе радиоэлектронных предприятий Ленинграда. При чем тут, казалось бы, гиперзвуковой суперсамолет? Удивительная история появления этого направления бурной деятельности в радиоэлектронной фирме подробно изложена в мемуарах радиоинженера Евгения Ляховича « Я из времени первых », опубликованных в 2019 году. В этой книге, кстати, утверждается, что первая в мире интегральная схема была изготовлена в СССР в начале 1960-х годов в ленинградском НИИ-131, на базе которого впоследствии был создан «Ленинец». Но речь сейчас не об этом.

Он-то и оказался истинным «гением гиперзвука». Ляхович работал с Фрайштадтом. Более того, они были друзьями детства, и Фрайштадту посвящена чуть ли не половина воспоминаний Ляховича. А вспомнить было что. История в самом деле удивительная.

Владимир Фрайштадт, судя по этим воспоминаниям, был личностью весьма неординарной. Вот с какой необычной информации Ляхович начинает рассказ о своем друге военного детства, который вновь возник в его жизни уже в 1962 г. Профессия оказалась несовместимой с его отношением к алкоголю. Лев Григорьевич отец Фрайштадта, — прим. НИКСа попросил меня взять Володю на работу в наш институт и держать его под постоянным контролем».

На самом дела Фрайштадт сначала учился на физфаке Ленинградского университета, но потом был перераспределен в спецгруппу в Горный институт. Группу набирал представитель органов госбезопасности. Согласия на перевод никто не спрашивал. Стране был нужен уран. После окончания института Фрайштадт исколесил в геологических экспедициях всю страну.

Видимо, в это время и сложились его тесные «отношения с алкоголем». Поначалу эти отношения успешно продолжались и в радиотехническом НИИ-131. У Фрайштадта возник конфликт с директором, который зарубил одну из его разработок, результатом чего стала депрессия. Вот как вспоминал сам Фрайштатдт об этом времени: «Да и самому стало казаться, что какой-то дурью занимаюсь. Поскольку я не один был такой, то в институте образовалась «группа веселых и находчивых».

Входил в нее человек, в лаборатории которого стояла столь сверхсекретная радиостанция, что вход посторонним туда был категорически запрещен. Мы использовали это обстоятельство, собирались в лаборатории с утра и начинали обсуждать проблемы с помощью плохо разведенного казенного спирта. А вечером начальник 1-го отдела, старый чекист, воевавший в годы войны за линией фронта, добрая душа, грузил нас на ГАЗ-67 и в качестве «специзделий» вывозил за территорию фирмы. Долго так, естественно, продолжаться не могло.

ВКС Ирана показали гиперзвуковую ракету «Фатх-2». Что о ней известно

Последние новости США на сегодня. Другим путём развития гиперзвука в текущий момент являются гиперзвуковые планирующие боевые блоки ракет. У российских военных есть также “Кинжал” – гиперзвуковая ядерная ракета, которая работает со скоростью, в десять раз превышающей скорость звука. Буквально на грани гиперзвука (гиперзвуковые скорости начинаются с 4,5 Маха. —. Это ракетное оружие, способное осуществлять полет в атмосфере со скоростью гиперзвука и маневрировать, используя аэродинамические силы. PrSM обладает скоростью полета в 5М (пять скоростей звука) и по этому показателю формально может считаться гиперзвуковой.

Что известно о российском и американском гиперзвуковом оружии

Он отметил, что уже сейчас обороноспособность страны обеспечена на десятилетия вперед, однако "здесь нам нельзя почивать на лаврах и расслабляться, а нужно идти вперед, внимательно наблюдая и анализируя то, что происходит в этой сфере в мире, разрабатывать боевые комплексы и системы будущих поколений". Он также отметил, что у других государств такого оружия нет. Кстати, гиперзвуковое ударное оружие стало одним из главных приоритетов в военном бюджете США на 2021 финансовый год начинается 1 октября 2020 года. Еще в июне 2018 года Пентагон сообщил, что военно-морские силы возглавят разработку универсального планирующего гиперзвукового блока для использования в соответствующих программах флота, армии и ВВС. Армия установит такие блоки на двухступенчатой ракете-носителе наземного базирования. Из материалов CRS следовало, что летные испытания будут проводиться в 2020-22 годах, а сами разработки продлятся до 2024 года. В марте Пентагон объявил об успешном испытании на Гавайских островах ракеты, способной двигаться со скоростью в несколько раз больше скорости звука. Отмечалось, что испытание было проведено совместными усилиями армии США и ВМС США, а данные о полете объекта собирало Агентство по противоракетной обороне Пентагона: собранная информация должна послужить для разработки средств противодействия гиперзвуковому оружию, которым могут располагать противники США. В мае американский президент Дональд Трамп заявил, что США в данный момент ведут работы над ракетой, которая будет летать в 17 раз быстрее, чем имеющиеся сейчас аналоги, назвав ее "супер-пупер" ракетой.

Руководитель ракетного подразделения Raytheon Уэс Кремер. После отделения от самолета аппарат разогнался до гиперзвуковой скорости с использованием реактивного двигателя, о чем говорится в заявлении Raytheon Technologies Corp. Последние записи:.

Соответствующий проект получил название «Альбатрос». Все это время в США тоже работали над гиперзвуком, но менее успешно. Во время первых пусков в апреле 2010 года FHTV-2 удалось развить скорость в 20 чисел Маха 24,5 тысячи километров в час , он находился в воздухе девять минут. Однако в полете испытатели потеряли связь с аппаратом и не смогли получить телеметрическую информацию. В результате аппарат самоуничтожился. Вторые тесты состоялись через полтора года и в какой-то степени прошли успешнее: аппарат передавал информацию больше 20 минут, однако на 26-й минуте полета попросту пропал. Оба испытания американского гиперзвукового оружия закончились провалом Параллельно в США разрабатывали гиперзвуковую крылатую ракету X-51A Waverider. Этот проект был запущен в 2003 году. Ракету считали главной надеждой Пентагона, и в тестовых условиях ей даже удалось развить скорость 5,1 числа Маха. Но после 2013 года испытания Waverider не проводились, а затем проект и вовсе закрыли. Авиационная ракета AGM-183 также не вышла за пределы полигонов, а в 2021 году стало известно сразу о трех ее неудачных испытаниях. Тем временем в 2018 году в послании Федеральному собранию Владимир Путин рассказал о нескольких видах гиперзвукового оружия, находящихся на финальной стадии разработки. Мы начали разработку таких новых видов стратегического оружия, которые вообще не используют баллистические траектории полета при движении к цели, а значит, и системы ПРО в борьбе с ними просто бессмысленны президент России Владимир Путиниз послания Федеральному собранию, март 2018 года На опережение 18 марта 2022 года с одного из аэродромов Южного военного округа ЮВО в ходе специальной операции взлетел истребитель-перехватчик МиГ-31К, к нижней части планера которого была подвешена ракета гиперзвукового комплекса «Кинжал». Самолет, быстро набрав высоту более десяти километров, выпустил ракету, которой хватило всего нескольких минут, чтобы достичь цели. Целью был крупный подземный склад авиационных боеприпасов украинских войск в поселке Делятин Ивано-Франковской области. Использование «Кинжала» стало первым в мировой истории боевым применением гиперзвукового оружия. При этом гиперзвуковые «Кинжал», «Авангард» и «Циркон» относятся к разным типам и применяются для решения разных задач. Сначала она разгоняется до сверхзвуковой скорости, после чего следует по баллистической траектории уже без использования двигателей. Гиперзвуковой планирующий летательный аппарат, к которым относится «Авангард», работает иначе: сначала он при помощи ракеты поднимается на большую высоту, после чего отсоединяется от носителя и устремляется к своей цели, маневрируя по пути. С максимальной скоростью более 33 тысяч километров в час эта ракета остается неуязвимой для ПВО любой страны мира. Крылатая гиперзвуковая ракета «Циркон» имеет меньшие размеры, чем аэробаллистические ракеты и планирующие летательные аппараты, поэтому для ее запуска используются сравнительно небольшие пусковые установки. За счет этого она не только дешевле, но и гораздо мобильнее остальных гиперзвуковых ракет и может применяться в любой точке Земли. Как работает «Циркон»? Внешний вид «Циркона» не раскрывается, однако можно допустить, что ракета визуально походит на создаваемый гиперзвуковой вариант российско-индийской сверхзвуковой ракеты BrahMos. В 2019 году в послании Федеральному собранию Путин заявил, что эта ракета имеет скорость полета около девяти Махов и дальность более тысячи километров. По словам главы государства, ракета способна поражать как морские, так и наземные цели. Президент уточнил, что «Циркон» допускает возможность применения из универсальных пусковых установок, предназначенных для ракет семейства «Оникс» и «Калибр», что позволяет сэкономить средства на переоборудование под нее уже имеющихся кораблей и подлодок. В частности, даже малые ракетные корабли типов «Каракурт» и «Буян», вооруженные «Цирконами», будут представлять серьезную опасность для гораздо более крупных кораблей — например, американских эскадренных миноносцев типа Arleigh Burke, у которых нет и в ближайшее время не будет средств защиты от гиперзвуковых угроз. Тем не менее основными целями «Цирконов» остаются корабли, входящие в авианосные ударные группировки АУГ вероятного противника, а особенно сами авианосцы. Разработка всей линейки гиперзвукового оружия невозможна без высокоразвитой науки и промышленности.

Российская оружейная компания Lobaev Arms начала испытания гиперзвукового снайперского патрона, который в перспективе способен развивать скорость свыше 1500 метров в секунду. По его словам, пока патрон называется "условно гиперзвуковым", так как летает "на грани" гиперзвуковой скорости. Данное решение будем принимать по итогам испытаний, когда определится масса серийного изделия", - сказал Лобаев.

Гиперзвуковая суета: в погоне за скоростью

Предполагается, что устройства этого типа смогут нести полезную нагрузку при исследованиях, выполняемых на заказ. Изначально проект создавался для гиперзвуковых космических кораблей, но после смерти основателя компании Stratolaunch поменяла направление работы. ТА-1 запускается не с земли, а со специального двухфюзеляжного самолета-носителя Roc, разработанного той же организацией и имеющего самый большой в мире размах крыльев - 117 метров. Для сравнения, сам ТА-1, согласно прошлым сообщениям, весит 2,7 тонны, а его размер 8,5 метра. Основные задачи летных испытаний включали выполнение безопасного запуска корабля ТА-1 с воздуха, зажигание двигателя, ускорение, устойчивый набор высоты и управляемую посадку на воду.

Характеристики «Остроты» не приводятся. Но источник «Известий» поделился ценной информацией, которая свидетельствует о том, что это будет первая российская ракета с двигателем нового типа. На «Кинжале» и «Цирконе» установлены твердотопливные реактивные двигатели, работающие на смесевом топливе, которое одновременно является и топливом и окислителем. Схематично он представляет собой две воронки, которые соединены друг с другом узкими отверстиями. Через первую воронку широкий раструб поступает воздух, это воздухозаборник. В месте сужения воздух смешивается с топливом, и эта смесь сгорает. Выход второй воронки — это сопло, обеспечивающее реактивную тягу. Достоинство ГПВРД состоит в том, что, в отличие от жидкостного реактивного двигателя ЖРД как на космических ракетах , не требуется заряжать ракету сжиженным окислителем, в данном случае кислородом. Кислород берется из воздуха. Поэтому гиперзвуковую ракету с ГПВРД приходится разгонять либо при помощи твердотопливного ускорителя, либо использовать для запуска какой-либо носитель — ракету или самолет. Если схема этого двигателя проста, то он имеет ряд существенных особенностей, отличающих его от ЖРД. Как, например, меньшая эффективность воздуха в сравнении с жидким кислородом. Что приводит к высокой сложности его разработки и испытаний. Для решения этой задачи авиационный турбореактивный двигатель ТРД не годился. Из-за чрезмерного увеличения скоростного напора воздуха при скоростях выше 3 М падает эффективность ТРД, поскольку резкое повышение температуры поступающей в камеру сгорания воздушно-топливной смеси существенно снижает кпд.

После нескольких неудачных попыток НАСА, начавшихся еще в 80-х годах, разработать систему подобную XS-1, военные исследователи теперь полагают, что технология уже достаточно развилась и связано это с прогрессом в сфере легких и дешевых композиционных материалов и улучшенной тепловой защиты. XS-1 — это один из нескольких проектов Пентагона, направленный на снижение стоимости запуска спутников. В связи с сокращением американского оборонного бюджета и наращиванием возможностей других стран рутинный доступ в космос становится все более приоритетным для национальной безопасности. Использование тяжелых ракет для запуска спутников дорого и требует тщательно продуманной стратегии на фоне немногочисленных возможностей. Подобные традиционные запуски могут стоить сотни миллионов долларов и потребовать обслуживания дорогой инфраструктуры. В связи с тем, что ВВС США настаивают на том, чтобы законодатели издали постановление о приостановке использования российских ракетных двигателей РД-180 для запуска американских спутников, исследования DARPA в области гиперзвука помогут существенно сократить путь, который необходимо будет пройти, опираясь только лишь на собственные силы и средства. Это самый продолжительный гиперзвуковой полет с ПВРД на сегодняшний день; в центре рисунок предлагаемого компанией Northrop Grumman воздушно-космического самолета XS-1, хотя основными целями министерства обороны в сфере разработки гиперзвуковых систем является вооружение и разведывательные аппараты; внизу концепция аппарата космического запуска Boeing XS-1. Кроме низкой стоимости запуска, оцениваемого в одну десятую запуска тяжелой ракеты, ожидается, что XS-1 также будет служить в качестве летающей лаборатории для новых гиперзвуковых аппаратов Россия: наверстать упущенное время В конце существования Советского Союза машиностроительное конструкторское бюро МКБ «Радуга» из Дубны спроектировало ГЕЛА Гиперзвуковой Экспериментальный Летательный Аппарат , который должен был стать прототипом стратегической ракеты воздушного запуска Х-90 «Изделие 40» с прямоточным воздушно-реактивным двигателем «Изделие 58» разработки ТМКБ Тураевское машиностроительное КБ «Союз». Ракета должна была быть способна разгоняться до скорости 4,5 чисел Маха и иметь дальность действия 3000 км. В комплект штатного вооружения модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М должны были войти две ракеты Х-90. Работы по сверхзвуковой крылатой ракете Х-90 были прекращены в 1992 году на стадии лабораторного образца, а сам аппарат ГЕЛА был показан в 1995 году на авиационной выставке МАКС. Самая исчерпывающая информация о текущих программах гиперзвукового оружия воздушного запуска была представлена бывшим командующим Генерального штаба российских ВВС Александром Зелиным на лекции, прочтенной им на конференции производителей авиационной техники в Москве в апреле 2013 года. По словам Зелина, Россия выполняет двухэтапную программу разработки гиперзвуковой ракеты. Далее в следующем десятилетии должна быть разработана ракета со скоростью 12 чисел Маха, способной долететь до любой точки земного шара. Скорее всего, ракета со скоростью 6 Махов, упомянутая Зелиным, представляет собой «Изделие 75», также имеющее обозначение ГЗУР ГиперЗвуковая Управляемая Ракета , которая в настоящее время находится на стадии технического проекта в Корпорации «Тактическое ракетное вооружение». В 2012 году Россия начала летные испытания экспериментального гиперзвукового аппарата, закрепленного на подвесе дальнего сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика Ту-23МЗ обозначение НАТО «Backfire». He ранее 2013 года этот аппарат совершил свой первый свободный полет. Гиперзвуковой аппарат устанавливается в носовом отсеке ракеты Х-22 AS-4 «Kitchen» , используемой в качестве стартового ускорителя. Подобная комбинация имеет длину 12 метров и весит около 6 тонн; гиперзвуковой компонент имеет длину около 5 метров. В 2012 году дубненский машиностроительный завод завершил строительство четырех сверхзвуковых крылатых противокорабельных ракет воздушного базирования Х-22 без ГСН и боевых частей для задействования в испытаниях гиперзвуковых аппаратов. Ракета запускается с подкрыльевого подвеса Ту-22МЗ на скоростях до 1,7 Маха и высотах до 14 км и ускоряет тестовый аппарат до скорости 6,3 Маха и высоты 21 км прежде, чем запустить тестовый компонент, который, по всей видимости, развивает скорость 8 чисел Маха. Российская экспериментальная гиперзвуковая ракета проходит летные испытания с 2012 года Ожидалось, что Россия приняла участие в подобных летных испытаниях французского гиперзвукового аппарата MBDA LEA с пуском с «Backfire». Впрочем, по имеющимся данным, тестовый гиперзвуковой компонент является исконно российским проектом. В октябре-ноябре 2012 года Россия и Индия заключили предварительное соглашение по работе над гиперзвуковой ракетой BrahMos-II. Индия: новый игрок на поле После соглашения по совместной разработке с Россией в 1998 году стартовала индийская программа по ракете BrahMos. Согласно соглашению, основными партнерами выступили российское «НПО Машиностроения» и индийская организация по оборонным исследованиям и разработкам DRDO. Первый ее вариант представляет собой сверхзвуковую крылатую двухступенчатую ракету с радиолокационным наведением. BrahMos, по сути, представляет собой индийский вариант российской ракеты «Яхонт». В то время как ракета BrahMos была уже поставлена в индийскую армию, флот и авиацию, решение о начале разработки силами уже сложившегося партнерства гиперзвукового варианта ракеты BrahMos-II было принято в 2009 году. В соответствии с техническим проектом, BrahMos-ll Kalam будет летать на скоростях свыше 6 чисел Маха и иметь более высокую точность по сравнению с вариантом BrahMos-А. Ракета будет иметь максимальную дальность действия 290 км, которая ограничена Режимом контроля за ракетными технологиями, подписанным Россией он ограничивает для страны-партнера разработку ракет с дальностью более 300 км. С целью повышения скорости в ракете BrahMos-2 будет использован гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель и, по данным ряда источников, российская промышленность разрабатывает для него специальное топливо. Для проекта BrahMos-II было принято ключевое решение сохранить физические параметры предыдущего варианта с тем, чтобы новая ракета могла использовать уже разработанные пусковые установки и другую инфраструктуру.

Куда на Украине прилетели российские ракеты и дроны В ночь на пятницу, 22 марта, вооруженные силы России нанесли массированный удар по объектам энергетики и военной инфраструктуры Украины. При ударе использовались дроны, крылатые ракеты и гиперзвуковые ракеты «Кинжал».

Топ-5 новинок российского оружия, которое вызывает трепет у Запада

Максимальная скорость «Циркона» на испытаниях составила 8 М, максимальная высота полета — 28 км. Очередной успешный пуск «Циркона» был произведен 25 ноября 2020 года в Белом море с борта фрегата «Адмирал Горшков». Цель поражена на расстоянии 450 км. В полете «Циркон» разогнался до скорости 9 М.

Четыре пуска — с борта «Адмирала Горшкова», еще три — с атомной подводной лодки К-560 «Северодвинск». Из числа этих пусков два будут завершать программу летно-конструкторских испытаний. Другие пуски проведут в рамках государственных совместных испытаний.

Вот, собственно, и вся более или менее достоверная информация о гиперзвуковой противокорабельной ракете 3М22 «Циркон», входящей в состав комплекса 3К22. Предположения и догадки Попробуем разобраться сами. Начнем с корабля-носителя «Адмирал Горшков» — головного фрегата пр.

Полное водоизмещение его 54 000 т. Это восьмизарядная подпалубная вертикальная пусковая установка. Максимальная длина транспортно-пускового контейнера ТПК с ракетой — 8,9 м.

Ограничения по стартовому весу — около 3 тонн. Диаметр корпуса ТПК — около 900 мм. Отсюда нетрудно угадать габариты ракеты 3М22.

На видеокадрах испытательных стрельб комплекса, показанных Минобороны РФ, видно, что старт ракеты из шахты — «горячий». Стартовый двигатель ракеты — твердотопливный, двухрежимный, неотделяемый. Судя по всему, он вставлен в сопловую часть маршевого двигателя по аналогии с таковым на ракете 3М55 «Оникс» схема «матрешка».

На видеокадрах заметен довольно длинный носовой колпак, который отстреливается и уводится от ракеты и корабля-носителя расположенными на нем двигателями увода через одну-две секунды после ее старта. Однако его конкретное предназначение достоверно неизвестно. По аналогии с ПКР «Оникс» основным предназначением данного колпака может является защита воздухозаборника прямоточного воздушно-реактивного двигателя от попадания в его тракт посторонних предметов или воды при старте ракеты.

Если расстояние до цели ракета преодолела за четыре с половиной минуты, то средняя скорость на траектории составила 5,5 М. Максимальная же скорость, достигнутая ракетой на протяжении данного полета, превысила 9 М. Многие предполагают, что максимальная дальность «Циркона» — не менее 1000 километров.

Косвенным подтверждением этого служит то, что боевой радиус американского палубного истребителя-бомбардировщика F-35С составляет около 1000 км. Дело в том, что за время полета 3М22 корабль противника при 30-узловой скорости уйдет на 15—17 км. В ходе испытаний ядерных бомб на атолле Бикини в 1946 году операция «Перекресток» крупные корабли на расстоянии свыше 500 м от эпицентра взрыва 23-килотонных бомб оставались на плаву.

И это при отсутствии экипажей, боровшихся за живучесть, и умышленно открытых дверях водонепроницаемых перегородок. Ну а в ТТЗ на крейсерах проекта 68-бис предусматривалось сохранение боеспособности башен главного калибра МК-5бис при взрыве мегатонного спецзаряда на дистанции 800 м.

Но это еще не все, обязательное условие — ракета должна быть управляемой, что позволяет ей в процессе полета изменять свою траекторию, но в конечном итоге точно попадать в заданную цель. Для сравнения, упомянутые выше межконтинентальные баллистические ракеты летают за пределами плотных слоев атмосферы, то есть в космосе. Баллистическими их называют по той причине, что они управляются только на начальном этапе, примерно первые 400 км полета. Затем одна за другой начинают отсоединяться ступени, а боевая часть продолжает полет как обычный снаряд. Траектория полета межконтинентальной баллистический ракеты Так как межконтинентальные ракеты летят на огромной высоте, составляющей сотни километров, они хорошо видны радарами с большого расстояния. Кроме того, в результате простой параболической траектории ракета взлетает вертикально, затем, преодолев плотные слои атмосферы, наклоняется и летит горизонтально, после чего падает на заданную цель легко сбивается. В результате такой уязвимости эффективность межконтинентальных баллистических ракет достигается за счет их количества. То есть при пуске большого количества ракет системы противоракетной обороны не смогут все их сбить.

Какие-то обязательно достигают своей цели. Наиболее актуально это для ракет, несущих ядерный заряд. Ведь их поражающая способность настолько высока, что всего одной достаточно, чтобы сделать непригодной для жизни огромную территорию. Мы уже рассказывали, что будет после атомной войны и что делать во время ядерного взрыва. Почитайте, это интересная и полезная информация. Ведь мир уже не раз по случайности был в полушаге от катастрофы Массивные баллистические ракеты являются уязвимой целью для систем противоракетной обороны противника Надо сказать, что гиперзвуковые ракеты даже визуально отличаются от остальных. Вместо привычной нам формы заточенного карандаша они приплюснутые. Передняя часть напоминает морду акулы. Такая форма обеспечивает наилучшую обтекаемость, что крайне важно в условиях атмосферы. Чем отличаются крылатые и баллистические ракеты и какие они ещё бывают.

Но в отношении гиперзвука в материале «Военного обозрения» отмечено, что позиционирование ракеты таким образом вызывает вопросы: Mako может развивать скорость до пяти Махов только на определённой части траектории полёта, но на конечном участке полёта такая скорость теряется. Также отмечается, что, видимо, по этой причине и не было широкого освещения презентации ракеты, поскольку в США понимают ситуацию.

Непросто было вообще направить поток воздуха в воздухозаборник двигателя на гиперзвуковых скоростях, ведь это требовало достаточно необычной конструкции фюзеляжа, с серьёзной теплозащитой. Были проблемы и с топливом — при сверхзвуковой скорости потока в двигателе оно должно было успеть прореагировать с воздухом. Подходящих вариантов имелось немного, почти все они были не самыми разумными.

Например, пентаборан — одно из опаснейших веществ на земле. Оно не только крайне токсично, но и воспламеняется при почти комнатной температуре. А значит, пришлось бы создавать эффективную систему охлаждения на борту серьёзно нагретого самолёта, и весила бы она слишком много. Проект пассажирского гиперзвукового самолёта от Bell По сути, единственный реальный метод получить работоспособный гиперзвуковой аппарат в то время — это построить ракету с крыльями, которая могла бы летать по прямой, эдакую увеличенную версию Х-15. Именно по этому пути собирались пойти в ЦРУ. Спутники-шпионы в то время были ещё не самого лучшего качества, фотографировали плохо и ждать плёнок с орбиты приходилось долго.

Потому в рамках программы Isinglass ЦРУ попыталось создать ракетный разведчик со скоростью 20 М, способный преодолевать даже ПВО, использующую ядерные боеприпасы. Но проект оказался слишком долгим, дорогим и сложным. ЦРУ не устраивал ни срок разработки — минимум десять лет, — ни размах привлечения к разработке сторонних фирм, из-за чего о секретности не могло быть и речи. Реконструкция возможного внешнего вида разведчика Isinglass фото: Джузеппе де Чиара Эпоха «Авроры» Все 70-е годы работы над гиперзвуком не прекращались, но финансирование на них выделялось по остаточному принципу. В 80-е из-за развития технологий снова пошли серьёзные разговоры о постройке гиперзвуковых самолётов. Казалось, что благодаря появлению новых материалов и компьютеров, способных рассчитать сложные формы гиперзвуковых аппаратов, препятствий для гиперзвука почти не осталось.

Военные инициировали работы над гиперзвуковым разведчиком, бомбардировщиком и самолётом ПРО. Схожие работы велись и в СССР. Проект гиперзвукового перехватчика ПРО Фареро-Исландского рубежа Программа NASP имела больше гражданскую направленность, но результаты её работ должны были использовать и в военных проектах. В рамках программы планировалось построить самолёт Х-30 — проблемы с его стоимостью во многом и привели к закрытию NASP Несмотря на весь оптимизм, скоро стало ясно, что создание больших пилотируемых гиперзвуковых аппаратов, по сути, невозможно. ГПВРД даже не были нормально испытаны; тепловые нагрузки по расчётам хоть и не превышали таковые у «Шаттла» , но использование знаменитой «плиточной» теплозащиты было невозможно. Серьёзные вопросы вызывали взлёт и посадка таких аппаратов.

Над Краснодаром раздался сильный хлопок. Рассказываем, что такое «сверхзвук»

Взрыв на гиперзвуке: уникальные кадры попадания ракеты «Циркон» по водной мишени Великобритания намерена разработать высокотехнологичные гиперзвуковые ракеты к концу десятилетия в попытке догнать другие страны.
США сочли преодолением границ физики пуск КНР ракеты с гиперзвукового аппарата Экипаж многофункционального сверхзвукового истребителя-бомбардировщика Су-34 представлен к награде за запуск гиперзвуковой ракеты «Кинжал» в зоне специальной военной.
Что известно о российском и американском гиперзвуковом оружии Гиперзвуковое оружие совершенствуется, его дальность, скорость и точность могут быть увеличены.
Быстрее звука: у кого есть гиперзвуковое оружие «Авангард» двигателя не имеет, он приобретает гиперзвуковую скорость от ракеты-носителя, от которой впоследствии отделяется.
«Циркон» задает тренд Вашингтон не стал напрямую комментировать новость о появлении иранской гиперзвуковой ракеты.

Гиперзвуковая суета: в погоне за скоростью

Великобритания намерена разработать высокотехнологичные гиперзвуковые ракеты к концу десятилетия в попытке догнать другие страны. Впервые гиперзвуковая скорость была достигнута весной 1942 года германской баллистической ракетой ФАУ-2. В аэродинамике «гиперзвуковая скорость» значительно превосходит скорость звука — по аналогии со сверхзвуком, только ещё быстрее. Последние новости США на сегодня.

Главный секрет русского гиперзвука

Быстрее пули. Гиперзвуковая ракета США в пять раз превысила скорость звука | Аргументы и Факты Сверхзвуковая скорость судна составляла 1104 км/час, на которой он мог пройти порядком тысячи километров без дозаправок.
Полковник Матвийчук: США отстают от РФ по гиперзвуку на 5-7 лет | 11.11.2023 | ИА Об этом сообщили РИА Новости со ссылкой на арабские источники. Заявлено, что скорость ракеты 10 тыс. км/ч.
Гиперзвуковое оружие — в чем его преимущества и недостатки - Характеристики иранского гиперзвуковой ракеты — дальность полета до 1,4 тысячи километров и скорость до 12–13 Махов — вызывают сомнения, рассказал военный эксперт.
Новый гиперзвуковой самолет впервые испытан в полете министр обороны России Сергей Шойгу 21 декабря призвал производителей вооружений в 2023 году нарастить поставки.
ВКС Ирана показали гиперзвуковую ракету «Фатх-2». Что о ней известно Компании Lockheed Martin и CoAspire сообщают о завершении проектирования новой гиперзвуковой ракеты Mako и о возможности скорейшего проведения испытаний и запуска.

Ставка на гиперзвук: Российские ракеты заставят американцев отправить свою ПРО «в утиль»

Об этом сообщили РИА Новости со ссылкой на арабские источники. Заявлено, что скорость ракеты 10 тыс. км/ч. Гиперзвуковая скорость и смена траектории: какие ракеты используют ВС РФ на Украине. Гиперзвуковая скорость ракеты «Циркон» позволяет ей оставаться незамеченной для средств слежения и стремительно поражать цели условного противника. Если скорость воздушного судна превысила значение 5 М — это гиперзвуковая скорость. Великобритания планирует к 2030 году поставить на вооружение гиперзвуковую крылатую ракету собственного производства, сообщает The Telegraph. После отделения от самолета аппарат разогнался до гиперзвуковой скорости с использованием реактивного двигателя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий