Новости стоимость дизельного топлива на бирже

Летнее дизельное топливо прибавило в цене 0,52%, его стоимость составила 51 459 рублей за тонну.

В среду в России снизились биржевые цены на основные виды топлива

После введения ограничений на экспорт бензина и дизтоплива и нескольких дней падения цен, стоимость топлива на бирже снова пошла вверх. Оптовые цены на дизельное топливо в Краснодарском крае в феврале держались на уровне 47 тысяч рублей за тонну, в июне - 56 тысяч, в июле - 61 тысячу, а сейчас цены дошли до 82 тысяч рублей за тонну (примерно 68 рублей за литр. Стоимость летнего дизельного топлива по итогам торгов пятницы опустилась на 0,85%, до 65,98 тыс. руб. за тонну, следует из данных территориального индекса европейской части России Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Побила рекорд и цена бензина Аи-92, достигнув 67,602 тыс. рублей за тонну и продемонстрировав рост на 0,99%. Цена летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов 11 сентября превысила 71 тысячу рублей за тонну, таким образом обновив очередной рекорд.

Дизель на бирже опять принялся за старое

Так, например, РЖД работает не совсем эффективно. И в этом плане, чтобы таких историй не повторялось, нужно не только отрегулировать ценообразование, налоговую систему и прочее-прочее, торговлю через биржу, но и решить вопрос логистики, проводить дальше реформы и совершенствования РЖД. Чтобы они могли быстрее доставлять дизельное топливо, бензин к рынкам сбыта, — говорит собеседник. Об этом же говорит Сергей Кондратьев, руководитель экономического отдела департамента института энергетики и финансов. Были проблемы у отдельных сетей АЗС. В основном у независимых игроков.

С тем, что они могли купить топливо достаточно дорого. Фактически по биржевым ценам. Потому что у крупных вертикально интегрированных нефтяных компаний немножко по-другому устроена реализация топлива, и они могли удерживать более низкие цены на заправках. У независимых игроков был выбор — либо покупать дорогое топливо и пытаться его реализовать по высоким ценами, теряя потребителей, либо не покупать топливо. О физическом дефиците сообщалось буквально в нескольких регионах.

Он, на мой взгляд, был связан с логистическими проблемами. Иногда сеть железных дорог не справлялась вовремя с поставками, — объясняет Кондратьев. Что с ценами? Ограничения правительства сказались на стоимости топлива — как на оптовом рынке, так и в рознице. По данным Росстата, средняя стоимость бензина и дизтоплива.

Вице-премьер Александр Новак несколько дней назад констатировал, что цены на топливо снизились в 81 регионе. И оно продолжается. Цены [на бензин] упали с 70 тысяч до 52—53 тысяч рублей за тонну. По дизельному топливу ситуация несколько, может быть, менее выражена снижением, но оно тоже значительно — с 72—73 тысяч рублей за тонну цены упали до 58—59. На розничном рынке мы, может быть, не видим впечатляющей динамики снижения.

По его предположению, правительство и участники рынка сейчас обсуждают, что надо изменить в самом регулировании рынка, как избегать в будущем той ситуации, с которой столкнулись летом.

Так же быстро оно дорожать не будет, но и терять в цене не начнет, — заключил Прокофьев. Будет ли дефицит? Эксперты считают, что дефицит возникнет только в том случае, если власти решат искусственно опустить цены. Однако такое решение противоречит принципам рыночной экономики — нельзя покупать бензин на заправках в розницу дешевле, чем он стоит оптом.

Это невыгодно для компаний, отсюда и дефицит возникнет, помимо высоких цен, — объяснил Кадаков. Россиян ожидает «инфляционная осень», к которой стоит подготовиться — дорожать будет большинство товаров из-за нестабильного курса рубля. Этим вы ничего не выиграете, кроме проблем и рисков. Кроме того, у нас сейчас всё растет в цене, не только бензин. Вся осень у нас будет такая.

Изменить валютный курс невозможно, рубль так и будет проседать, — заявил Кульбака MSK1. Что еще подорожало Этим летом цены на продукты взлетели на неожиданные высоты. Внезапно подорожало самое доступное мясо — курица, а вслед за ним — индейка и свинина. Производители чая, кофе и майонеза последовательно заявили о повышении цен к концу августа — как для ритейлеров, так и для покупателей. Тем временем власти называют рост цен «сезонным» и обещают, что уже к осени все продукты подешевеют.

С тех пор акцизы значительно выросли и сейчас для бензина пятого экологического класса составляют 14 345 рублей за тонну, то есть обеспечивают около 11 рублей в розничной цене бензина. Для дизтоплива акциз составляет 9938 рублей за тонну, или в районе 8 рублей на литр. С учетом темпов подорожания дизтоплива корректировки акциза может оказаться недостаточно, но у правительства есть и другие механизмы, поэтому Сергей Гордеев называет ситуацию в целом некритичной. Скорее всего, дефицит возник именно на уровне производства, и я думаю, всегда присутствует соблазн отправить часть топлива за границу. То есть совокупность причин удорожания бензина достаточно прозрачная, — добавил Сергей Гордеев. Эксперт убежден, что у властей есть рычаги воздействия на ситуацию, просто реакция оказывается медленной.

Вот авось и не сработал в данном случае» Сергей Гордеев, экономист Идет торг с правительством По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, между правительством и нефтяными компаниями идет своеобразный торг: — Когда речь идет о снижении демпферных выплат, возникает такая игра: нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля: для их стабилизации необходимо увеличить объемы биржевых торгов, чтобы выравнять баланс спроса и предложения. Рост топливных цен эта мера пока не остановила. А вот расценки «Газпромнефти»: дизтопливо — 61,1 рубля за литр, АИ-95 — от 50,45 рубля за литр, АИ-92 — 46,1 рубля за литр Источник: Наталья Лапцевич «Запускается спираль подорожания» Опрошенные ранее эксперты сошлись во мнении, что увеличение топливных цен разгоняет инфляцию. Экономист Константин Селянин видит ситуацию так: — Товаропроизводители вынуждены закладывать большую себестоимость, по спирали запускается цепочка подорожаний.

Понемногу дорожает всё, и в итоге это сказывается на ценах на полках. Например, в сельском хозяйстве, где идет уборочная, не хватает топлива, цены выросли существенно. Это означает, что будут трудности со сборкой урожая — он обещает быть рекордным, но может помешать нехватка нефтепродуктов. Повышение цен на бензин касается и розничной торговли, где расходы на транспортировку значительные. Да и в целом это скажется практически на любой отрасли, любом человеке в России, это очень чувствительная строка затрат. По данным Росстата, инфляция в России имеет тенденцию к ускорению.

Плюс им убрали часть конкурентов. Теперь перекупщики, по сути, не могут экспортировать топливо. Если у тебя есть НПЗ, вот тогда можешь, при условии, что поставляешь определенное количество дизеля на внутренний рынок и через биржу. Там тоже квоты обязательной продажи через биржу возросли. Мы видим, что ситуацию «здесь и сейчас» постарались поменять и в долгосрочной перспективе некие новые правила игры установили для топливных рынков, — говорит Юшков.

Дефицит Без эксцессов тоже не обходилось. Возникали случаи, когда в некоторых регионах были проблемы с топливом. В сентябре с трудностями столкнулись жители Красноярска. Там на заправках «Газпромнефти» закончился бензин. В компании объясняли это повышенным спросом на топливо.

В огромных очередях стояли жители Барнаула. В некоторых регионах страны был дефицит топлива. RU Юшков объясняет возникшие проблемы с логистикой. Проблемы там и в других регионах были не только с регулированием топливного рынка, но и с перевозками. Зачастую дефицит объяснялся в регионах плохо налаженной логистикой.

Так, например, РЖД работает не совсем эффективно. И в этом плане, чтобы таких историй не повторялось, нужно не только отрегулировать ценообразование, налоговую систему и прочее-прочее, торговлю через биржу, но и решить вопрос логистики, проводить дальше реформы и совершенствования РЖД. Чтобы они могли быстрее доставлять дизельное топливо, бензин к рынкам сбыта, — говорит собеседник. Об этом же говорит Сергей Кондратьев, руководитель экономического отдела департамента института энергетики и финансов. Были проблемы у отдельных сетей АЗС.

В основном у независимых игроков. С тем, что они могли купить топливо достаточно дорого.

Как бензин и дизель дешевеют виртуально, а исчезают реально. Объясняем

Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Екатеринбурга - Стоимость межсезонного топлива на сырьевой бирже обновляет рекорд уже четвертый день подряд. В свою очередь летнее дизельное топливо стало дороже на 0,44 процента и стоит 57 381 рубля, а межсезонное дизельное топливо — на 0,32 процента, достигнув стоимости в 64 325 рублей.

Биржевые цены на топливо упали в апреле на фоне насыщения рынка

Автомобилисты давно не видели столь частого изменения ценников на АЗС Источник: Артем Краснов Для компенсации «недополученных нефтяных доходов» работал механизм демпфера, который за счет налоговых вычетов компенсировал ВИНКам разницу между экспортным и внутренним рынком. В сентябре размер демпфера сократился вдвое, и речь о десятках миллиардов рублей: например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 миллиардов рублей , а в августе ожидался его существенный рост. Недополученные таким образом деньги создают у нефтяных компаний мотивацию увеличивать цены внутри страны. На дизельное топливо влияет сезонный фактор, в частности уборочная кампания. Но между строк эксперты отмечают и другое обстоятельство: солярка является основным топливом для сухопутной техники Российской армии.

Ситуация выходит из-под контроля? Мнения экспертов о серьезности ситуации разделились. Вице-президент национального топливного союза Антон Шапарин считает, что она уже выходит из-под контроля: российские цены на топливо стремятся к экспортным «аналогам»: — Курс рубля также влияет на нефтяные цены: рубль дешевый, можно получить больше рублей за единицу топлива на международных рынках, — объясняет он. Проблема давно вышла на президентский уровень, и с этим нужно что-то делать.

Но в этом месяце из-за разницы в ценах на внешних и внутреннем рынках нефтяники не получат около 100 миллиардов рублей ценового демпфера, и у них есть несколько дней, чтобы наверстать это на бирже, но, судя по всему, у них не выйдет. Авось не сработал Более сдержан в оценках экономист Сергей Гордеев. Он подчеркивает, что подобные скачки случались и раньше и во многом связаны с инертностью властей. Это делает ситуацию достаточно управляемой.

Принципиально нового ничего нет, только масштаб изменений. Летом 2018 года одной из мер по сдерживанию роста цен стало как раз снижение акцизов в районе 3000 рублей за тонну чуть более 2 рублей за литр. С тех пор акцизы значительно выросли и сейчас для бензина пятого экологического класса составляют 14 345 рублей за тонну, то есть обеспечивают около 11 рублей в розничной цене бензина. Для дизтоплива акциз составляет 9938 рублей за тонну, или в районе 8 рублей на литр.

С учетом темпов подорожания дизтоплива корректировки акциза может оказаться недостаточно, но у правительства есть и другие механизмы, поэтому Сергей Гордеев называет ситуацию в целом некритичной.

Если рассматривать динамику цен в долларовом эквиваленте, то они снизились к прошлому году. В пересчете на доллары США выросла только цена высокосернистого мазута. Цены на судовое топливо в ноябре в сравнении с прошлым месяцем Цены на топливо в ноябре ниже, чем в предыдущем месяце. Динамика цен на судовое топливо Цены на судовое топливо по регионам Дальний Восток: Владивосток.

Цена летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов 11 сентября превысила 71 тысячу рублей за тонну, таким образом обновив очередной рекорд. Ранее сообщалось , что с начала этого года, по данным Росстата, розничные цены на бензин выросли на 4 рубля, а дизельное топливо ДТ - на 3 рубля 21 копейку.

Предыдущий ценовой максимум был достигнут накануне, 18 мая, тогда стоимость бензина АИ-95 поднялась до 61 593 рублей за тонну. Минэнерго России, комментируя РИА Новости растущие биржевые цены на бензин марки Аи-95 , заявило ранее, что эта динамика существенно не повлияет на стоимость бензина в рознице — запасы топлива были созданы в преддверии ремонтного сезона на НПЗ, составляют 1,9 миллиона тонн, и этого достаточно.

Цены на топливо на бирже резко пошли вниз

Этот запрет был заявлен как инструмент стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке, повышения надежности обеспечения потребителей и предотвращения вымывания объемов топлива с рынка за счет серого экспорта. Введенный запрет стал: полным - предусматривается лишь узкий круг исключений, связанных с исполнением Россией своих международных обязательств, обеспечения своих интересов и ряда др. На совещании у президента РФ В. Путина 27 сентября 2023 г.

Редактор выходного дня RB. RU в Telegram По данным газеты The Guardian, власти РФ, стремясь решить проблему роста цен на топливо внутри страны, параллельно « нанесли удар по Европе» своим решением ограничить экспорт. Новый запрет на экспорт товарного бензина и дизтоплива был анонсирован 21 сентября, но доступными остались направления вывоза в Абхазию, Южную Осетию, страны Евразийского экономического союза ЕАЭС и в ряд других стран, если это предусмотрено межправительственными соглашениями. На фоне новостей цены на нефтепродукты на фондовой бирже ускорили падение, а эксперты рынка задались вопросом, сколько могут продлиться ограничения, которые напрямую ведут к профициту дизельного топлива в самом постановлении сроки не были оговорены.

Даже в рознице. Правительство явно хочет как можно быстрее добиться этого результата — понижения цен во всех сегментах, — объясняет эксперт. RU Он говорит, что параллельно шли обсуждения с компаниями о том, какие правила ценообразования должны быть на рынке, чтобы уже после отмены запрета на экспорт цены не росли высокими темпами.

Во многом это шаг в сторону нефтяных компаний — вернули полноценный демпфер. Плюс им убрали часть конкурентов. Теперь перекупщики, по сути, не могут экспортировать топливо.

Если у тебя есть НПЗ, вот тогда можешь, при условии, что поставляешь определенное количество дизеля на внутренний рынок и через биржу. Там тоже квоты обязательной продажи через биржу возросли. Мы видим, что ситуацию «здесь и сейчас» постарались поменять и в долгосрочной перспективе некие новые правила игры установили для топливных рынков, — говорит Юшков.

Дефицит Без эксцессов тоже не обходилось. Возникали случаи, когда в некоторых регионах были проблемы с топливом. В сентябре с трудностями столкнулись жители Красноярска.

Там на заправках «Газпромнефти» закончился бензин. В компании объясняли это повышенным спросом на топливо. В огромных очередях стояли жители Барнаула.

В некоторых регионах страны был дефицит топлива. RU Юшков объясняет возникшие проблемы с логистикой. Проблемы там и в других регионах были не только с регулированием топливного рынка, но и с перевозками.

Зачастую дефицит объяснялся в регионах плохо налаженной логистикой. Так, например, РЖД работает не совсем эффективно. И в этом плане, чтобы таких историй не повторялось, нужно не только отрегулировать ценообразование, налоговую систему и прочее-прочее, торговлю через биржу, но и решить вопрос логистики, проводить дальше реформы и совершенствования РЖД.

Чтобы они могли быстрее доставлять дизельное топливо, бензин к рынкам сбыта, — говорит собеседник.

Или не хватает всего, вместе и сразу. Как-то это не соотносится с тем, что несут чиновники. Ограничения помогли насытить внутренний рынок, что оказало положительное влияние на цены. В мелком опте и на нефтебазах, по данным Минэнерго, цены на дизель снизились в среднем на 6,3 тыс. Снижение зафиксировано в 81 субъекте Российской Федерации", — докладывает вице-премьер Александр Новак.

На бирже, судя по всему, сугубо виртуальные литры, которыми автомобили и трактора не заправить. Цены на них могут быть какими угодно высокими или низкими, но толку от них никакого. Например, в том же Новосибирске 95-й просто отсутствует физически. Хотя на бирже он как бы есть. И на НПЗ тоже. Но — не продают.

Версия с нехваткой цистерн — лишь версия. До недавнего времени их хватало, куда они могли все подеваться? Впрочем, есть один вариант — все они везут ГСМ в Евросоюз. Хотя это тоже лишь предположение, реальную ситуацию не знают даже владельцы сетей АЗС. Собственно, все российские НПЗ контролируют вертикально-интегрированные нефтяные компании ВИНК , которые, в свою очередь, контролируются иностранным капиталом. И, помимо дефицита топлива, от них можно ждать чего угодно.

Стоимость дизельного топлива на петербургской бирже снова побила рекорд

Цена на зимнее дизельное топливо опустилась на 1,36% — до 70 932 рублей за тонну. Цена дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже по итогам торгов 8 сентября обновила очередной рекорд, впервые превысив уровень в 70 тысяч рублей за тонну. Стоимость бензина и дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снизилась на 16−21% соответственно. Приход настоящей зимы оказался не в силах заморозить цены на дизельное топливо: они снова поползли вверх в 58 регионах. Стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России превысила 71 тыс. рублей за тонну. Биржевая стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов в понедельник уменьшилась почти на 4%. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Юра, мы всё продали! Когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива

Стоимость бензина марки АИ-92 к 55 рублям за литр, а дизельное топливо на некоторых АЗС продается по цене выше 75 рублей за литр. Бензин АИ-95 подорожал до 66 395 ₽ за тонну, летнее дизельное топливо осталось на уровне 53 750 ₽. Биржевая стоимость бензина и летнего дизельного топлива в европейской части России дешевеет после введения на прошлой неделе запрета на их экспорт, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Биржевая стоимость бензина и летнего дизельного топлива в европейской части России дешевеет после введения на прошлой неделе запрета на их экспорт, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Почти на 6% подрожало дизельное топливо до 57 004 руб. за тонну.

Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года

Независимые АЗС считают, что рост цен на бирже вызван дисбалансом спроса и предложения. Такого же мнения придерживается Российский топливный союз , который указывает на недостаточные объемы производства зимнего ДТ, из-за чего может возникнуть его нехватка на заправках в скором времени. За последние 6 лет акцизы на топливо выросли в 2. Он привязан к мировым котировкам нефти, но взимается в рублях.

Поэтому биржевые рекорды вряд ли в той же мере отразятся на рознице. Когда весной начался рекордный рост цен на автобензины, Минэнерго РФ сначала выносило нефтяникам рекомендации увеличить поставки на внутренний рынок. Кроме того, может быть составлен список экспортеров бензина из России. Это одна из мер пресечения "серого" экспорта. ИА «Девон». По мнению экспертов, правительство может прибегнуть к более радикальным мерам - квотированию или запрету экспорта нефтепродуктов.

Эксперты прогнозируют, что цены на дизтопливо могут немного стабилизироваться, когда закончится летний сезон высокого спроса. И даже если моментами розничные цены будут обгонять темпы инфляции, к концу года они будут не выше ее уровня. Дорожать в опте бензину дальше некуда, пишет «Российская газета». Но с урезанием демпфера снизится рентабельность нефтепереработки. Компенсировать его можно будет ростом экспорта и удержанием оптовых цен на максимально возможном уровне. АЗС покупают топливо на оптовом рынке, а значит, также будут удерживать высокие цены. Вступление в силу корректировок демпфера уже создает дополнительное напряжение на рынке. По его мнению, нет предпосылок к тому, чтобы экспорт топлива резко рос бы даже при благоприятной ценовой конъюнктуре. Это не мешало росту стоимости бензина на оптовом рынке.

То есть дефицита топлива на внутреннем рынке не будет, заявляет издание.

Заградительная пошлина не коснется добросовестных производителей — крупных нефтеперерабатывающих заводов с мощностью переработки более 1 млн тонн в год», — заявил Александр Новак. На первый взгляд очень странная логика — некрупный НПЗ, получается, недобросовестный производитель? И вроде как изначально, когда пошёл разговор про эти «заградительные» пошлины, их собирались принимать сразу же. Налицо некие метания, попытки коррекции принятых решений, принимаемые явно под давлением неких обстоятельств. Иными словами, всё производство моторного топлива через посредство фондовой биржи акций контролируется Штатами. А те несколько заводиков, которые как бы «недобросовестные», никого не интересуют. Это сущие слёзы, они не закроют и сотой доли потребностей страны в бензине и дизтопливе. ВИНК диктуют властям правила игры, и чиновники вынуждены слушаться, постоянно меняя свои решения.

В противном случае, как было сказано выше, НПЗ дружно «встанут на ремонт», и в стране случится самый настоящий коллапс. Читайте также Нефть по 200: конфликт в Израиле может ударить по Западу Обострение на Ближнем Востоке способно привести к взлету котировок на «черное золото» Между тем давление на Кремль нарастает, помимо искусственного дефицита моторного топлива на горизонте замаячила уже и не менее рукотворная нехватка газа. При колоссальном избытке мощностей — десятки тысяч советских заводов остановлены и уничтожены — это вообще за гранью добра и зла. Могут, что уж тут сказать — вся газотранспортная сеть России принадлежит этой иностранной частной лавочке. И в любой момент нас могут просто заморозить, а также оставить без света. Без объяснения, как это сделали в ситуации с бензином и соляркой. Наращивая при этом экспортные потоки. В том числе на Украину — газ туда до сих пор исправно поступает через Суджу. Впрочем, как и нефть — по «Дружбе».

Об этом сообщается в материалах биржи. Сильнее всего упала стоимость бензина марки АИ-95 премиум — на 1,67 процента до 62 381 рубля за тонну. Второе место по снижению оказалось у топлива для реактивных двигателей — на 1,47 процента до 77 162 рублей. Однако стоимость этого топлива падает уже третий день подряд. Летнее дизельное топливо подешевело на 0,23 процента до 67 753 рубля за тонну.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий