Новости в переводе с греческого означает педагогика

ребенок и «гогос» -вести. В буквальном переводе педагогика – детовождение. Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Д. Ушинского, Н. И. Пирогова, Л. Н. Толстого, В. П. Вахтерова, П. Ф. Каптерева и др. Слово «педагогика» происходит от двух греческих слов: «παιδός» (паидос), что означает «ребенок», и «ἄγω» (аго), что можно перевести как «водить» или «вести». В переводе с греческого оно означает «искусство воспитания и обучения детей».

ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

Учебное пособие по теме: В переводе с греческого педагогика означает возникла А одновременно с появлением общества В с появлением технических средств обучения С в ходе разработки содержания образования D с развитием педагогики как науки Е. ПЕДАГОГИКА — (греческое paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Педагогика от греческого педагогика означает. Педагогики получилась от греческих слов. При переводе с греческого языка «педагогика» обретает значение «детоводство», «водить детей».

Проверочный тест по педагогике «Основные понятия»

В изданных в 80—90-х гг. Так, в распространенном учебнике под ред Ю К Бабанского 1983 П. Беспалько 1995 понимает П. Дискуссионно определение П.

Стремление к интеграции рос. Однако это не означает, что рос. В кон.

Образование целостно охватывает процессы целенаправленного формирования личностных качеств человека в соответствии со сложившимися в обществе идеалами, традициями и нормами К таким процессам относятся воспитание как изменение потребностно-ценностной сферы личности , обучение изменение норм деятельности и развитие изменение способностей При этом понятие «формирование» не означает, что человек превращается лишь в объект посторонних воздействий, поскольку формирует он себя и сам, в частности, в процессе самообразования, самовоспитания, саморазвития большая обобщенность понятия «развитие» вполне соответствует широте предмета П Приоритетность категории образования для П. Поскольку среди теоретиков нет единого мнения ни относительно полного набора категорий П, ни относительно их определения, нек-рого сближения точек зрения можно было бы достичь констатацией положения и иерархии основных для П. Перспективы такой разработки открылись лишь в нач.

Крайний материализм закрепил представление о субъекте образования как биосоциальной системе, в к-рой сфера собственно гуманности, духовности оказалась искусственно суженной. П изучает образование с точки зрения выявления его структуры и закономерностей, а также развития его субъектов, целей, содержания, методов, средств, форм, результатов, взаимосвязанных в широком контексте обществ. Разрабатывая наиб.

Осмысление роли и места образования в жизни общества ставит трактовку образования в прямую зависимость от понимания природы человека, познания, общества Широкий филос. Российская педагогическая энциклопедия. Под ред.

Источник Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает Педагогика зародилась и выросла в питательной почве древнегреческой культуры. Значение термина педагогика уже в 4 в. Педагог и педагогика в античности: этимология терминов Недословный перевод педагогики с древнегреческого языка — сопровождение детей, введение в новый социальный круг, искусство воспитания, которое, по сути, было в то время адаптацией ребенка перед поступлением в школу.

Педагогами называли воспитателя или воспитательницу, которые должны были присматривать за вверенным им ребёнком или молодым человеком, защищать их от любых опасностей и обучать. Афинская система воспитания стала основой педагогической практики, так как с изменением статуса педагогов на смену рабам пришли образованные греки она представляла собой организованное и нацеленное на осуществление правильных общественных целей и гармоничное развитие личности взаимодействие ребенка и педагога. Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем вплоть до отчисления.

Если нет возможности написать самому, закажите тут. В среде философов и мыслителей активно обсуждались стратегии воспитания, обучения и управления молодыми людьми с целью воспитания полноценных граждан государства в высшем смысле. Философские размышления Гераклита, Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля, Эпикура, Марка Фабия Квинтилиана, Сенеки, Ксенофонта, Эпикура, и других, составили субстрат возникновения общественной педагогической мысли, направленной на создание и укрепление в сознании юных граждан нравственных и духовных ценностей.

Спартанская система воспитания делала акцент на физическом развитии, тренировке бойцовских качеств, науке одерживать победу, тотальном контроле над личностью. Главные задачи спартанского воспитания — адаптация к суровым условиям, развитие лидерских качеств. Обучение чтению, письму и языкам занимало далеко не первое место.

Афинская система воспитания, напротив, структурировала процесс социализации личности так появились первые школы и академии , постулируя при этом свободу последней. Первые педагоги античности Греческий философ Сократ около 470-399 гг. Он рассматривал человека как познающее существо, обладающее добродетелями, к которым он причислял и знания в качестве источника нравственных принципов.

Сократ использовал дидактические и логические методы, обучая своих учеников поиску истины, рождающейся в споре. Целью воспитания он полагал не развитие красноречия, а развитие интеллекта в стремлении к самопознанию. Он утверждал, что мудрость неотделима от нравственной добродетели, которая и является базисом воспитания.

Многочисленные диалоги, построенные по принципу «вопрос-ответ» Сократа с его учениками Платоном, Ксенофонтом, Алкивиадом, Критием были справедливо названы педагогическими рассуждениями, так как в процессе последних Сократ логически подводил учеников к истине и, таким образом, обучал их. При этом он настаивал на отказе от насилия в воспитании и придавал огромное значение убеждению как ключевому педагогическому принципу. Сократ распространял свое учение в среде аристократов и считал, что нет никакой необходимости в получении образования сословием рабов.

Знаменитый ученик Сократа Платон около 428 — 347 года до н.

Система педагогических наук включает: Общая педагогика исследование основных закономерностей воспитания. История педагогики изучение развития педагогических идей и воспитания в соответствующие эпохи истории. Специальная педагогика или дефектология разработка теоретических основ, методики. Что относится к задачам педагогической науки? К задачам педагогики можно отнести: анализ истории создания и развития педагогического познания, а также способы его использования в обществе; построение методологии и методики педагогического понимания; создание научной картины педагогической действительности; Что называют воспитанием в педагогике? В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. Что определило возникновение педагогики как самостоятельной науки? Развитие педагогики как науки определило: Прогресс науки и техники Забота родителей о счастье детей Биологический закон сохранения рода Что такое профессиональная педагогика? Профессиональная педагогика — это отрасль научного педагогического знания, обслуживающего профессиональное образование.

Предметом профессиональной педагогики является изучение научных основ деятельности учебных заведений, осуществляющих профессиональную подготовку, обучение и … Как педагогика связана с другими науками?

Кумарину педагогика — это наука, целью которой является решение таких задач: Воспитание индивида — выработка определенных черт характера, привычек мышления и поведения. С самого раннего детства родители объясняют детям, что такое хорошо и что такое плохо: рассказывают о честности, доброте , дружбе и т.

Объясняют, как нужно и не нужно вести себя с другими. Здесь главное, чтобы ребенок не просто понимал, что такое, например, порядочность, а был носителем этого качества, то есть использовал его, что называется, в деле. Выявление природных задатков и способностей, а также внутренних ресурсов, способствующих их развитию.

Выявление потребностей общества в том или ином виде обучения в конкретный момент например, интересы детей 90-х годов явно отличаются от интересов современных детей. Создание условий, отвечающих имеющимся потребностям отдельного индивида и целого общества , с целью гармоничного развития, воспитания и образования. Методы обучения Современная классификация методов обучения в педагогике берет за основу источник получения знаний.

Таким образом, на сегодняшний день мы имеем 8 методов обучения: Словесный — обучение посредством слов. Это самый популярный способ передачи знаний, так как занимает минимальное количество времени. Сюда входят односторонние формы метода — рассказ и лекции учитель говорит, слушающие молчат и активные — беседа и дискуссия диалог между рассказчиком и слушающей аудиторией развивает интерес последней к изучаемой теме.

Также к словесному методу относится самостоятельная работа с книгами, что развивает память , мышление и внимание обучаемого.

Богата традициями русская педагогическая мысль. Вопросы образования и воспитания всегда привлекали к себе внимание писателей, философов и ученых. Не случайно истоки теоретической педагогической мысли открывают в работах великих древних философов — Платона и Аристотеля. В рамках становящейся философской парадигмы они сформулировали основы возрастной периодизации и раскрыли этапы образования и воспитания человека. Педагогика обрела статус науки благодаря трудам и авторитету выдающегося чешского педагога Яна Амоса Коменского 1592—1670. Он изложил свои основные идеи в труде «Великая дидактика», который получил мировое признание,Однако в Европе употребление слова «дидактика» от греч. С 1613 г. Сегодня дидактика теория и методика обучения определилась в качестве самостоятельной отрасли общей педагогики. Интенсивное развитие педагогической теории и практики в рамках различных образовательно-воспитательных учреждений в XVIII веке привело к основанию специальных учебных заведений по подготовке педагогов.

Таким образом «Педагогика» сформировалась в качестве учебной дисциплины. Первые учебные заведения по профессиональной подготовке учителей появились в Германии. На протяжении столетий «Педагогика» развивалась как практика обучения и воспитания детей. Поэтому вначале в качестве научной отрасли выделились направления дошкольной и школьной педагогики. Профессиональная педагогика появилась с возникновением педагогической специальности. В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития, поскольку:1 современная система образования и воспитания касается практически всех людей;2 во многих странах создана система непрерывного образования человека;3 она включает в себя все звенья — от дошкольного учреждения до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации. Сегодня активно развиваются следующие отрасли — педагогика высший школы, педагогика взрослых, история педагогики, сравнительная и социальная педагогика и т. Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, поскольку педагогика относится к наукам о человеке,она занимает определенное место в системах человекознания и гуманитарных наук. Таким образом, какое же значение вкладывают в термин «Педагогика»? Каждый человек на протяжении жизни выступает в роли «педагога».

То есть обучает и воспитывает своих детей, членов семьи, сотрудников по работе. Педагогику рассматривают как одну из сфер человеческой деятельности, связанную с передачей жизненного опыта от старшего поколения к младшему. Здесь уместно говорить о взаимосвязи народной житейской педагогики с педагогическим мастерством и искусством воспитания. Не случайно высшее проявление педагогической деятельностии называют искусством. Педагогика познает и совершенствует способы влияния на развитие человека в нерасторжимом слиянии природного, общественного и индивидуального. Поэтому педагогические учения, теории, модели, прогнозы и рекомендации строятся только на фундаменте целостного и системного значения о развивающимся человеке; оно «добывается» психологией, философией, историей, социологией и другими науками о человеке.

В переводе с греческого педагогика означает:

Педагогика. Педагогика (др.-греч. παιδαγωγική «искусство воспитания» от παῖς «ребёнок» → παιδος «подросток» + ἄγω «веду») — наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте. Педагогика от греческого педагогика означает. Педагогики получилась от греческих слов. Что такое педагогика, что изучает эта наука, какие у нее функции, задачи, какие методы используются в педагогике и на какие основные категории она подразделяется.

Тест по педагогике «Основные понятия»

  • Педагогика как наука. Основные категории педагогики
  • Проверочный тест по педагогике «Основные понятия»
  • Педагогика | это... Что такое Педагогика?
  • Тест с ответами по педагогике (В переводе с греческого педагогика …) | Ответы к тестам

Что означает в переводе с греческого педагогика?

Следовательно, в качестве своего объекта педагогика имеет систему педагогических явлений, связанных с его развитием. Поэтому объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика. Предмет — это то, что изменяется в деятельности.

Предмет педагогики — это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях. Педагогика в этом случае представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса образования как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию его организации, формы и методы совершенствования деятельности педагога педагогическая деятельность и различных видов деятельности учащихся, а также стратегий и способов их взаимодействия.

Историю современности изучает также сравнительная педагогика, сопоставляющая образовательные системы различных стран и регионов мира. Теория педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути реализации составляют предмет общей педагогики, а также философии П. Общая П. Последняя изучает эволюцию и современное состояние П. В предмет общей П.

Но предмет П. Он распространяется на ценностные суждения и взаимные отношения теории и практики педагогики. В Новое и Новейшее время заботой философов педагогики стало изучение соотношения между формальным и неформальным спонтанным, социализационным научением, учением и обучением. Теория образования дидактика - дисциплина, в основном изучающая содержание и методы преподавания и учения в школах и других образовательных учреждениях, отличных от институтов спонтанной социализации семья, просвещение, приятельские группы и т. Теория образования изучает также функции и подготовку учителя. Те же вопросы, но применительно к различным областям знания и практики, изучают методики преподавания отдельных предметов. Разделам общей П. Состав и номенклатура областей исследования в сфере современной П.

Так, проблемы традиционного для России школоведения, куда гл. Федерации изучаются рядом дисциплин: образовательное право, школьная архитектура, управление образованием и др. В ряде стран, сохраняющих верность германской традиции, в частности в Рос. Федерации, дидактика дополняется относительно самостоятельной дисциплиной "теория воспитания". Во франко- и англоязычных странах теория воспитания не выделяется из П. Основные теории и подходы. В фундаменте педагогических теорий лежат идеи о природе человека, его воспитуемости, обучаемости, созревании, росте, развитии, а также о природе различных групп людей. Эти фундаментальные знания о человеке и обществе являются основанием для решения вопроса о природе воспитания, обучения, образования.

Наконец, из знаний о природе воспитательных и образовательных процессов формируются утверждения о природе педагогического знания, то есть о природе П. Педагогические науки исследуют вопросы о объекте и предмете П. В зависимости от способа решения этих проблем различаются следующие осн. Опытным путём в течение мн. Вершиной воспитательного искусства в древнем мире была деятельность Конфуция и Сократа. Структуралистские теории восходят к идеям Пифагора, который считал гармонию одним из осн. Привести в гармонию различные душевные движения, достигнуть надлежащего равновесия между телесной и душевной стороной человеческого существа - задача воспитания. Чтобы не вредить гармонии, Пифагор советовал не действовать на честолюбие питомца, а также не прибегать к наказаниям.

Лучшим средством для достижения гармонии служит привычка. Платон также высшую цель человеческой деятельности видел в познании идей. Всё воспитание должно давать необходимую подготовку к этому познанию. По Платону, важно воспитание в раннем детстве, когда закладывается основа последующему развитию. Период ухода, как только ребёнок научится говорить, сменяется периодом игр и сказок. Игры - незаменимое средство воспитания в этом возрасте; благодаря им дитя незаметно приобретает ряд элементарных знаний. С 7-го года начинается систематическое обучение гимнастике и музыке, грамоте и поэзии, математике и военным упражнениям. В современном виде структуралистские идеи в П.

Пиаже, Н. Хомским и их последователями. В основе этой дисциплины лежит категория опыта, обладающего свойствами структурированной целостности. Ментальные и языковые структуры являются врождёнными. Образование и воспитание суть приобретение нового опыта. Педагогический процесс начинается с относительно неструктурированного и несистематического ознакомления с тем, что учащемуся кажется важным и ценным. Затем происходит переструктурирование ранее накопленного опыта. Ментальные структуры усваивают новый опыт с помощью ассимиляции и аккомодации.

Далее может следовать но не обязательно этап проб и ошибок, случайный поиск. Инсайт становится постепенно всё более структурированным и достигает, наконец, стадии понимания или решения проблемы. Сенсуалистские теории зародились в Европе Аристотель, Квинтилиан и исходят из того факта, что способность к образованию дана человеку от рождения. Дать образование может, однако, не всякий, а только тот, кто знаком с необходимыми для этого приёмами, а также с условиями психической жизни питомца. Школьное воспитание следует предпочитать семейному, так как только в школе могут развиваться социальные чувства. Аристотель, соглашаясь с Платоном, что интересы государства неразрывно связаны с задачами школы, подчёркивал значение общего образования, учитывающего строй того общества, в котором питомцу придётся действовать. Аристотель различал физическое, нравственное и умственное воспитание. Орудием нравственного воспитания служит привычка, умственного - подражание.

Он указывал на образовательное значение грамматики, риторики в связи с мнемоникой , диалектики, математики, графики рисования и политики в современной системе знаний - политология и социология. Образовательный курс Квинтилиана состоял из семи свободных искусств, составляющих энциклопедию. Квинтилиан остался авторитетом по вопросам воспитания и в Средние века, и в эпоху Возрождения. В Новое время Ф. Бэкон требовал, чтобы преподавание, как и наука, шло от частного к общему, от примера к правилу, от более близкого и знакомого к более отдалённому.

Раскрывая предмет педагогики, нельзя не коснуться ее категорий, то есть понятий, выражающих научные обобщения. К этим категориям относятся воспитание в широком и узком значении, образование, обучение, формирование и развитие. Предмет и объект педагогики: Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, - передать его следующему поколению. Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется педагогикой. В Древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождавший его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне их. Это греческое слово можно перевести как "детоводитель". Таким образом, "педагогика" в буквальном переводе с греческого - детовождение. Основными категориями педагогики являются: развитие, воспитание, образование, обучение. Развитие человека — это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Воспитание в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности.

Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Методика отличается от метода конкретизацией приёмов и задач. Например, математическая обработка данных эксперимента может объясняться как метод математическая обработка , а конкретный выбор критериев, математических характеристик — как методика. Социальные общественные науки — науки об обществе; крупная классификационная группа, соответствующая... В современной российской науке термин употребляется лишь с начала 1990-х годов, наряду с более традиционным названием дисциплины этнография. В западной науке зачастую этнография представляется как описательная, региональная дисциплина, а этнология — как теоретическая, обобщающая наука ср. Официальный статус с XVI века впервые в Оксфордском университете. Изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов, взаимодействие между собой и с окружающей средой. Антропология исследует физические различия между людьми, исторически сложившиеся в ходе их развития в различных естественно-географических средах. В Советском Союзе антропология понималась как наука о происхождении и эволюции человека и его рас, то есть, как физическая... История государства и права — историко-правовая наука, изучающая и выявляющая исторические закономерности развития системы государства и права. Предмет — изучение возникновения, развития и смены типов и форм государства и права, госорганов, институтов конкретных государств и народов в определённый период. История отечественного государства и права является политико-юридической, а не просто общеисторической дисциплиной. Как историко-правовая наука она позволяет создать основу теоретических и практических... История науки — развитие разнообразных наук или история современного научного мировоззрения: картина исторического развития научных учений, фактов и явлений фиксируемых наукой, методологий, представлений, мировоззрений, процессов и проблем, влияние которых может быть прослежено во времени. В сфере научных интересов фольклористики находится собирание, издание, типологизация и общее изучение народного творчества. Научная школа — оформленная система научных взглядов, а также научное сообщество, придерживающееся этих взглядов. Формирование научной школы происходит под влиянием лидера, эрудиция, круг интересов и стиль работы которого имеют определяющее значение для привлечения новых сотрудников. Отношения внутри такого научного коллектива способствуют обмену информации на уровне идей а не конечных результатов исследований , что значительно повышает эффективность творческой научной работы. История искусств — раздел искусствознания и истории, изучающий процесс и закономерности развития искусств со времён их зарождения и до наших дней. Естествознание возникло до образования отдельных естественных наук. Учёных, занимавшихся естествознанием или накоплением первичных знаний о природе, называли естествоиспытателями. Упоминания в литературе продолжение Развитие человека — это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов. Различают психическое, физическое и общее развитие личности. Психическое — это развитие психических, физических, нравственных и других качеств личности. Образование — это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирования на их основе мировоззрения, нравственных качеств личности, развития ее творческих способностей. Обучение — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и ученика, в ходе которого осуществляется образование человека. Воспитание в специальном педагогическом смысле — это процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе. Воспитание в широком смысле — это процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обу-чения и воспитания. Формирование личности — это процесс и результат ее развития под влиянием среды, наследственности и воспитания.

Что означает в переводе с греческого педагогика?

дитя, гогос - веду), в буквальном переводе с греческого означающее «дитяведение». Найти эксперта. Главная. Ответ – что в переводе с греческого означает педагогика. Ведущая роль педагога в определении целей и методов обучения • Наличие двух взаимодействующих личностей: педагога и обучающегося • №24397: 2. Значительный вклад в обоснование технологического подхода к обучению в отечественной педагогике внес.

Что скрывается за словом педагогика в переводе с греческого?

В буквальном переводе с греческого «педагогика» означает «детоводство» или «дитяведение». В переводе с греческого языка «психология» означает «наука о душе». ребенок и «гогос» -вести. В буквальном переводе педагогика – детовождение.

Что означает слово педагогика в переводе с греческого

В основе современной практической педагогики лежат следующие принципы: Природосообразность — построение процесса обучения в соответствии с возрастными потребностями и возможностями человека, воспитание в нем стремления к самостоятельному развитию и обучению. Гумманизация — то есть построение уважительных отношений между учеником и наставником. Целостность — взаимосвязь между отдельными компонентами учебного процесса. Культуросообразность — использование окружающей культурной среды в целях воспитания.

Она разрабатывает теорию и технологию образовательного процесса.

Таким образом, педагогика - это наука о целостном процессе образования человека, включающем в себя обучение, воспитание и развитие личности. Об этом же писал известный публицист и педагог С. Гессен: «Педагогика - наука. Этим она отличается от самого образования, служащего ее предметом.

В этом смысле педагогика является одной из наук о человеке, а именно - о его образовании, становлении как личности. Педагогика— это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, пути реализации законов воспитания и методик обучения. В Древней Греции раб, приставленный к ученику, функциями которого были сопровождение его в школу, прислуживание на занятиях, назывался педагогом.

Педагог — производное от греческих слов "пейда" — ребенок, "гогес" вести, буквально "детоводитель", "детовожатый". Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни. Наступил момент в жизни людей, когда образование стало играть большую роль.

Было замечено, что успех развития цивилизации во многом зависит от воспитания и образования отдельных поколений. Возникает необходимость в обобщении опыта воспитания, первые попытки обобщения делались в наиболее развитых государствах Древнего мира — Китае, Индии, Египте, Греции, когда образование начинает играть важную роль в жизни людей.

В греческой античности педагогия была практикой, где возложенное лицо педагог сопровождало ребенка на пути к знаниям и моральному развитию. В древнем обществе педагогические принципы и методы передавались устно и опирались на традиции. Однако понятие педагогики, как науки о воспитании, сформировалось позже. Первые взгляды на педагогику как науку возникли в Греции в эпоху Возрождения, благодаря деятельности философов, таких как Платон и Аристотель.

Платон разрабатывал идеи образования и воспитания в своих диалогах, где рассматривал вопросы образования и воспитания в идеальном государстве. Во времена Нового времени педагогика стала самостоятельной наукой. Одним из первых ученых, которые оформили педагогику как отдельную науку, стал Юаном Коменский. Он разработал систему образования, включающую все области знания и опирающуюся на наблюдение и эксперимент.

Наступил момент в жизни людей, когда образование стало играть большую роль. Было замечено, что успех развития цивилизации во многом зависит от воспитания и образования отдельных поколений. Возникает необходимость в обобщении опыта воспитания, первые попытки обобщения делались в наиболее развитых государствах Древнего мира — Китае, Индии, Египте, Греции, когда образование начинает играть важную роль в жизни людей.

Как отдельная наука, педагогика появляется значительно позже. Предпосылками появления любой науки являются следующие положения: формируется под влиянием потребностей общества; любая отрасль складывается в науку только тогда, когда достаточно четко вычленяется предмет ее исследования. Давая более конкретное определение педагогики, можно сказать, что это наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека. Педагогика в широком смысле— влияние всех внешних воздействий естественной и социальной среды. В узком смысле педагогика— целенаправленная деятельность воспитателей в системе учебно-воспитательных учреждений. Исходя из данного определения, предметом исследования педагогики будет являться целостная система воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека. Методы исследования— способы решения научно-педагогических задач.

Объект педагогики— человек. Макаренко — ученый и практик, которого трудно обвинить в пропаганде "бездетной" педагогики, в 1922 г. Он писал, что многие считают объектом педагогического исследования ребенка, но это неверно. Объектом исследования научной педагогики является "педагогический факт явление ". При этом ребенок, человек не исключаются из внимания исследователя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий