1711 22 февраля

1711 г., Февраля 22 Именный ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩАГО СЕНАТА И О БЫТИИ ПРИ ОНОМ РОЗРЯДНОМУ СТОЛУ ВМЕСТО РОЗРЯДНАГО ПРИКАЗА, И ПО ДВА. Правительствующий Сенат был создан по указу царя Петра I 22 февраля 1711 г.2, и являлся отражением, на наш взгляд, текущего видения монархом государственного устройства России.

Учреждение Петром I Правительствующего Сената вместо Боярской Думы

Их трудно было эффективно совмещать работу в двух направлениях. Так же это приводило к плохому контролю органов центрального управления. В качестве исключения в составе Сената были президенты коллегии Иностранных дел и Адмиралтейства, Воинской коллегии. Однако кадровый голод не позволил выполнить указ в полном объеме. В мае новый указ отменял предыдущий и вернул прежний состав Сената. Государь решил проводить модернизацию методом введения новых структурных подразделений и должностей. При Петре Алексеевиче Правительствующий Сенат был высшим управленческим и законодательным органом, занимался контролем подчиненных коллегий. Дополнительно Разрядный приказ заменили «столом разрядных» в Сенате. Сенат стал назначать людей на все государственные и военные должности, контролировал дворян на службе. Позже стол разрядных стал разборной канцелярией при Сенате. Пользуйтесь Поиском по сайту.

Особое положение в Правительствующем сенате практически во все времена занимал институт прокуратуры, созданный в 1722 году. На протяжении веков значение, роль и функции Сената менялись в соответствии с указаниями царствующих особ и реформами управления страной, но Сенат всегда оставался главным государственным органом России. Об учреждении Сената, его работе и о том, как он менялся, можно узнать на выставке. В основе экспозиции — подлинные документы из фондов отдела официальных и нормативных изданий РГБ, изданные в важнейшие периоды деятельности Сената с 1711 по 1917 год. С этой даты Россия официально стала империей, что явилось свидетельством её новой роли в международных делах.

Назначение ее состояло в том, чтобы "... В их основную обязанность входило «тайно проведывать, доносить и обличать» о всех нарушениях закона, злоупотреблениях и воровстве и всем прочем, что «во вред государственному интересу может быть». С этой целью они принимали «доносы» от частных лиц, имели право входить в присутственные места, требовать для просмотра дела и документы, и объяснения чиновников. Фискальная служба являлась секретной, к фискалам предъявлялись высокие моральные требования. Довольно скоро оказалось, что в деятельности самой фискальной службы множество недостатков. Пользуясь весьма широкими полномочиями и не чувствуя должной ответственности, многие фискалы не прочь были поживиться за счет тех мест, при которых они состояли, погрязнув в лихоимстве и злоупотреблениях. Они не получали материального обеспечения от казны, что провоцировало взяточничество. Их стали почти открыто ненавидеть, так что само слово «фискал» люди относили к таким же бранным, как, например, «шпион», «доноситель». Сам император вынужден был признать, что чин фискала «тяжел и ненавидим». Кроме того, оставался без контроля и присмотра высшей государственный орган — Правительствующий сенат. Предпринятые в 1715—1721 гг. В то же время такой контроль был особенно актуален в условиях невиданной прежде интенсификации законодательного процесса. Правда, иногда император поручал контролировать сенатскую деятельность своим наиболее доверенным лицам, таким, как генерал-ревизор Зотов и обер-секретарь Сената Щукин, и даже отдельным офицерам гвардии. Но эти функции они выполняли временно, эпизодически, что не удовлетворяло Петра I. Император понимал, что нужно создать новое учреждение, стоящее как бы над Сенатом и над всеми другими государственными учреждениями. Из сочетания названных потребностей в январе 1722 г. Как название, так и исходный замысел нового государственного учреждения был заимствован, в первую очередь, из Франции, где прокуратура как государственный институт возникла впервые — 25 марта 1302 г. Но в итоге за отечественными прокурорами не были закреплены присущие соответствующему французскому институту уголовно-процессуальные полномочия. Российская прокуратура начинала складываться как ведомство, подчиненное непосредственно верховной власти и призванное осуществлять надзор за деятельностью правительственных учреждений. В тот день царь подписал указ, направленный на улучшение деятельности всех органов государства. В нем определялись обязанности сенаторов, предписывалось присутствовать президентам некоторых коллегий в Сенате, устанавливалась ревизион-коллегия и учреждались при Сенате должности генерал-прокурора, рекетмейстера, экзекутора и герольдмейстера. Петр предложил представить ему кандидатов на эти должности.

После смерти Петра I положение Сената, его роль и функции в системе государственного управления постепенно изменялись. Сенат вместо Правительствующего стал именоваться Высоким. В 1741 г. После учреждения в 1802 г. Правительствующий сенат в XIX столетии: Компетенция. Уголовный процесс.

Созданный в 1711 г орган который должен был временно замещать царя получил название

Урок по теме Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Теоретические материалы и задания История, 8 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. (22 февраля) 5 марта 1711 года Указом Петра I был учрежден Сенат – высший государственный орган в России по делам законодательства и государственного управления. 22 февраля 1711 года Петр Первый упразднил Боярскую Думу, поскольку более не нуждался в ее помощи (и отношение к боярам у него было испорчено) и создал новый орган – Сенат.

Популярные статьи:

  • Пока царь в отъезде. Как работал Сенат от Петра I до Александра I
  • История Сената (1711-1917гг)
  • Пока царь в отъезде. Как работал Сенат от Петра I до Александра I
  • Образование Сената при Петре I
  • ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩЕГО СЕНАТА

Создание Сената при Петре I

Собираясь в турецкий поход, Петр издал коротенький указ 22 февраля 1711 г., который гласил: "Определили быть для отлучек наших Правительствующий сенат для управления". Согласно формулировке Ключевского, временная комиссия, каковой Сенат являлся в 1711-м, постепенно превращалась в постоянное верховное учреждение. Учрежден указом Петра I 22 февраля 1711 года в составе 9 человек и обер-секретаря, являлся высшим органом по делам законодательства и управления. Вслед за организацией губерний в 1711 г. был учрежден Сенат, заменивший Боярскую думу. Вслед за организацией губерний в 1711 г. был учрежден Сенат, заменивший Боярскую думу. День 22 февраля 1711 года (по новому стилю 5 марта) не отмечен в календарях и школьных учебниках.

Реформы. 22 февраля 1711 г. Петр I учредил Правительствующий Сенат, заменивший Боярскую Думу

Ваше пожертвование позволит нам перевести сайт на более качественный сервер и привлечь одного-двух сотрудников для более быстрого размещения имеющейся у нас массы исторических, философских и литературных материалов. Просьба делать переводы через карту, а не Яндекс-деньги. Она перестала быть сословным органом боярской аристократии, одворянилась. Рост числа ее членов привел к тому, что Дума становилась парадным собранием. При Петре I она постепенно превратилась в консилию министров.

Состав консилии не был строго установлен и определялся от случая к случаю. Так же консилия не имела постоянного председателя. Такая неопределенность в организации деятельности высшего органа власти не могла положительно влиять на решение важных центральных и местных задач. К компетенции консилии министров, как высшего правительственного органа, относилась одна из важнейших функций — разработка законопроектов по особому поручению царя.

Так, именным указом в 1708 году было предписано разделить государство на восемь губерний и по ним расписать города, что и было сделано консилией министров. Как мы видим, губернская реформа 1708—1710гг. В связи с этим возникает необходимость объединения местного и центрального управления в единую государственную систему, которая впоследствии была решена с созданием Сената. Так с образованием Сената прекратились дальнейшие трансформации Боярской думы.

Аристократический орган, основанный на принципе местничества, окончательно исчез. На вершине властной пирамиды его заменит новый бюрократический орган. Принципы формирования и деятельности Сената — выслуга лет, назначение на должность, специализация, следование инструкциям и регламентам, существенно отличались от принципов организации и деятельности Боярской думы, где применялись такие принципы как традиция и спонтанность. Старая форма управления: царь с Боярской думой — приказы — местная администрация в уездах, не отвечала новым задачам ни в обеспечении военных потребностей материальными ресурсами, ни в сборе денежных податей с населения.

Приказы часто дублировали функции друг друга, создавая неразбериху в управлении и медлительность в принятии решений. Уезды были разных размеров — от уездов-карликов до уездов-великанов, что делало невозможным эффективное использование их администрации для взимания налогов. Боярская дума с ее традициями неспешного обсуждения дел, представительства родовитой знати, не всегда компетентная в государственных делах, также не отвечала требованиям того времени. За исключением внешних сношений, которыми ведал Посольский приказ, все остальные важнейшие сферы жизни государства не имели единого органа управления.

Другой важной причиной, по которой Петр 1 учредил Сенат, является попытка всеобъемлющей централизации власти или, говоря современным языком, укрепление вертикали власти. Сенат, имея широкие полномочия, полностью подчинялся монарху. Этим документом был определен персональный состав Сената: господин князь Михайло Долгорукий, господин Племянников, господин князь Григорий Волконской, господин Самарин, господин Мельницкой, обер-секретарь Сената Онисим Щукин. В первоначальном составе Сената не было представителей политической элиты, скорее это были крупнейшие политические деятели того времени.

Указанные выше три князя — выходцы из старинной титулованной знати. Остальные — из малознатных родов. Петр I при назначении сенаторов не руководствовался происхождением, званием и чинами. Возможно, именно поэтому, должность сенатора не была включена в Табель о рангах и не была отнесена к классам.

Иными словами можно сказать, что в основу комплектования Сената был положен не принцип знатности, а компетентности, выслуги и близости к царю. Как уже было сказано, первоначально Сенат состоял из девяти сенаторов, назначаемых государем. Пунктом 1-м указа от декабря месяца 1718 года «О должности Сената» состав Сената был существенно изменен. Однако данный указ был отменен другим указом от 27 апреля 1722 года.

Из него следует: «Сенату надлежит состоять из тайных действительных и тайных советников, кому от нас ныне повелено и впредь повелено будет, и сидеть по рангам…». Сам Петр 1 признал, что «сие сначала не осмотря учинено, что ныне исправить надлежит». Данный указ не касался президентов трех главных коллегий иностранных дел, военной, морской , а также временно Берг-коллегии, оставленных в Сенате указом от16 мая 1722 года. Оставшиеся в Сенате президенты коллегий были самые доверенные и приближенные к царю лица, которых император хотел видеть и в Сенате, и в коллегиях.

Главной причиной, по которой был принят указ от декабря месяца 1722 года, было то обстоятельство, что, состоя в коллегиях, сенаторы не могли быть объективными в принятии решений по вопросам, находящимся в их ведении, — «не могут сами себя судить». Назначение и увольнение сенаторов происходило по именным указам. Каждый вновь избранный сенатор должен был приносить присягу. Петр 1 сам лично сочинял текст присяги для сенаторов.

Из документа видно, что Сенат был наделен широкими полномочиями : с момента создания Сенат занимался вопросами законодательства, комплектования армии, развитием торговли и промышленности, контролировал финансы. Сенат, обладая в сравнение с Боярской Думой меньшими полномочиями, выгодно отличался от неё большей централизацией в ведении дел, выражавшейся в учреждении Канцелярии, отвечающей за учёт и обработку входящей документации, контроль над исходящей документацией и правильностью их исполнения. В Сенате существовали и особые книги регистрации инструкций, книги указов и регламентов. Указы делились на два вида - носящие временный характер и имевшие вид постоянных законов.

Также указы подразделялись на сенатские указы и на царские, данные Сенату. Сенат участвовал в организации управления страной наряду с царём, внося предложения по устройству коллегий. Когда прекратились постоянные отлучки Петра, вызвавшие учреждение Сената, вопрос о закрытии его не возникает. Значения Сената не подорвало и учреждение 1718--1720 гг.

Централизация государственного аппарата при абсолютизме требовала создать специальные контрольные органы. Уже при формировании Сената в 1711 г. Фискалам вменялось в обязанность доносить о всяких государственных, должностных и иных тяжких преступлениях и нарушениях законности в учреждениях. В их обязанность входило выступление в суде в качестве обвинителей.

Дело вначале внимательно слушалось, затем обсуждалось. Вопрос решался с помощью голосования. Секретарь записывал высказывания членов Сената по каждому из обсуждаемых вопросов, а члены Сената закрепляли их своими подписями. Сенат подчинялся строгим принципам коллегиальности.

Цели исследования: познакомиться с историей образования Правительствующего сената; исследовать его место в системе государственного управления Российской империи. Актуальность: Исследование данного вопроса может помочь в правильном понимании роли и места народного представительства, в том числе, и в политической системе современной России. Актуальной является необходимость изучения различных форм народовластия, существовавших в нашей истории. Материал данной исследовательской работы может быть использован в образовательном процессе. Задачи: изучить историю создания и последующего развития Сената; выявить функции Сената, его структуру; проанализировать изменения, происходящие в сенате при смене правителя в России; рассмотреть деятельность сената в различные хронологические отрезки; сделать вывод о значении Правительствующего сената в Российском империи. Source s : 300 лет Правительствующему Сенату Введение В 1711 году, а именно 22 февраля, указом Петра I был учрежден Правительствующий Сенат — высшее государственное учреждение Российской империи, ставшее символом российской государственности.

Наименование «Правительствующий» было присвоено Сенату в знак особо широких полномочий. Значение, роль и функции Сената видоизменялись с течением времени, но Сенат всегда оставался главным государственным органом России. Source s : 300 лет Правительствующему Сенату Общественно-политическая ситуация в России. Предпосылки к созданию Сената С середины 17 века сословно-представительская монархия в Российском государстве постепенно переходит в монархию абсолютную. Сущность этого перехода в основе своей заключалась в том, что созыв Земских Соборов прекратился. Так, последний Земской Собор в полном составе был собран в 1653 году.

Состав соборов, созывавшихся позже, был строго ограничен — уездных дворян и посадских более не приглашали на соборы. В конце 17 - начале 18 веков государственный аппарат был плохо слажен, громоздок и неэффективен. Практически все важнейшие сферы жизни государства не имели единого органа управления, за исключением внешних сношений, которыми ведал Польский приказ. Отсутствие единого органа управления тормозило процесс европеизации России, к которой так сильно стремился Петр I. Высшим совещательным органом была существовавшая с древних времен Боярская дума. Петр I не доверял боярам многие из которых были сторонниками Софьи Алексеевны , потому и заседания Боярской думы при нем стали проводиться все реже и реже, пока в 1704 году они не прекратились вовсе.

К тому же в это время усиливалось дворянство, которое в свою очередь видело укрепление своих позиций в усилении самодержавия. Таким образом, сложившаяся система, а именно Боярская дума и руководящая аристократия, оказались не приспособленными к решению проблем, стоявших перед страной. Это обстоятельство и явилось одной из главных причин реформы государственного аппарата. На смену Думе , в 1701г. Дума не была упразднена, но постепенно перестала собираться. Консилия министров в отличие от Боярской Думы заседала без царя и главным образом была занята выполнением его предписаний.

Это был распорядительный совет, отвечавший перед царем. В Консилии были установлены строгий порядок работы, регистрация документов, ведение протоколов, отчётности. Каждый министр отвечал за свой круг обязанностей. Так происходила бюрократизация управления. Формальным поводом для создания Сената стал предстоящий отъезд Петра на войну с Турцией как раз перед Прутским походом. Он был учрежден Указом от 22 февраля 1711 года, и первоначально создавался как временный, чрезвычайный высший орган государственного управления с широкими полномочиями на время отсутствия царя вплоть до законодательных.

Однако уже из первых указов о Сенате видно, что это учреждение создавалось не на короткое время, а надолго. Многие исследователи этого вопроса считают, что Прутский поход был лишь мотивом для учреждения Сената. С момента учреждения до начала Прутского похода было издано четыре указа регулирующих деятельность Сената , в том числе: «Об учреждении Правительствующего Сената», «О поручении правительствующему Сенату попечения о правосудии, об устройстве государственных доходов, торговли и других отраслей государственного хозяйства», «О власти и ответственности Сената», «О порядке заседаний и делопроизводства в Правительствующем Сенате». Учреждение Петром 1 Сената на время Прутского похода не предполагало бы такого тщательного нормативного регулирования. Наоборот, такой основательный подход говорит о том, что Петр 1 учредил Сенат как постоянно действующий орган. Другой важной причиной, по которой Петр 1 учредил Сенат, является попытка всеобъемлющей централизации власти или, говоря современным языком, укрепление вертикали власти.

Есть также частные отличия в тексте титул Долгорукого и Волконского обозначен только первой буквой "К", имя Щукина написано "Анисим ". Текст Указа начинается словами "Указ объявить последующей ", что тоже говорит о вторичности этих публикаций. Воскресенского текст Указа, следующий за персональным составом Сената, разбит на четыре пронумерованных пункта. Указатель российских законов, временных учреждений, суда и расправы, по высочайшему соизволению изданный...

Львом Максимовичем. Санкт-Петербург, частная мастерская. Размер 59 х 32 мм.

Реформы. 22 февраля 1711 г. Петр I учредил Правительствующий Сенат, заменивший Боярскую Думу

органов народного представительства в России, прежде. В таких условиях, 22 февраля 1711 года Петр 1 издает. Провозглашение Российской империи состоялось 22 октября (2 ноября) 1721 года. Указом 22 февраля 1711г. был учрежден новый государственный орган – Правительствующий Сенат. В организации и деятельности Сената получили дальнейшее развитие принципы. День 22 февраля 1711 года (по новому стилю 5 марта) не отмечен в календарях и школьных учебниках. Правительствующий сенат в Российской империи высший государственный орган, подчиненный императору. Учреждён Петром Великим 22 февраля 1711 как высший орган государственной. Позднее были приняты еще два указа (от 22 февраля и 2 марта 1711 г.), согласно которым Сенат стал постоянно действующим органом.

Реформа органов центрального управления при Петре 1

  • СЕНАТ ПРИ ПЕТРЕ I
  • Петровские преобразования: реформы государственного управления
  • лет Правительствующему Сенату — SurWiki
  • Документ № 60 Указы Петра I о Сенате ( г.) . История человечества в великих документах [litres]
  • Что произошло 22 Февраля ?

История России. Все органы власти. Консилия министров.

Комиссары принимали указы, следили за их исполнением, доставляли в Сенат необходимые сведения, исполняли его поручения на местах. С учреждением коллегий значение комиссаров упало: звеном соединяющим Сенат и губернии сталей коллегии. Одновременно Петр создал разрядный стол при Сенате, поручив ему, таким образом назначение на военные и гражданские должности, ведение списков дворян, заведование служилым сословием, производство смотров и наблюдение за укрывательством от службы. При Сенате находился обер-фискал с четырьмя помощниками, в губерниях — провинциал-фискалы с тремя помощниками, во всех городах — по одному городовому фискалу. Несмотря на большое количество злоупотреблений, с которыми связано существование тайных доносчиков до 1714 года они даже не подвергались взысканию за ложный донос , фискалы принесли пользу, являясь методом надзора над местными учреждениями.

Когда прекратились отлучки Петра, вызвавшие создание Сената, вопрос о его закрытии не вставал. При теряющих значение приказах Сенат был местом, где производились важнейшие дела государственного управления, суда и законодательства. Значение Сената не было подорвано и учреждением в 1718—1720 годах коллегий.

Махаева Коллегии заменили почти 80 постоянных приказов и ещё десятки временных. Тем не менее приказная система не была уничтожена в одночасье. Существовали, в частности, Сибирский и Малороссийский приказы. Некоторые из приказов превратились в канцелярии, например Тайная канцелярия. При этом существовали другие органы, обладавшие близкими к коллегиям полномочиями. В частности, в 1720 г. Из «Регламента Главного магистрата», 1721 г.

Задания Как называлась должность руководителя Главного магистрата? Кого Пётр I поставил на эту должность? Какие функции были возложены на городские магистраты? В 1720 г. Создать новые органы управления было мало. Необходимо было также следить за тем, чтобы они функционировали должным образом. Взяточничество, казнокрадство, кумовство и просто невежество процветало среди служащих, и Пётр I пытался если не искоренить, то хотя бы ограничить эти неприглядные явления. В 1711 г. Пётр I учредил должность фискалов во главе с обер-фискалом для борьбы со злоупотреблениями. В их обязанности входило доносить в Сенат о случаях казнокрадства, взяточничества, нарушения общественного порядка, неправового суда и других преступлениях.

Если фискал уличал виновного, то половина штрафа шла в его пользу, а вторая — в казну. При этом фискалы обладали фактически неограниченными полномочиями и даже не несли ответственности за ложные доносы. Фискал — чиновник, выполнявший надзорные функции за деятельностью государственных органов, в обязанности которого входило доносить о проступках и преступлениях государственных служащих. Сенат, который в отсутствие царя был фактически независимым органом, вскоре тоже был поставлен под надзор. В 1722 г. Во главе находился генерал-прокурор, должность которого занял Павел Иванович Ягужинский 1683—1736 ; император назвал его «оком государевым». Он следил, чтобы постановления Сената не противоречили действовавшим законам. Ему были подчинены также фискалы и прокуроры, при помощи которых он осуществлял контроль над всем административным аппаратом государства. Прокуратура — надзорный орган, основная цель которого заключалась в наблюдении за точным и абсолютным соблюдением закона государственными органами. Прокурор — чиновник, в обязанности которого входил надзор за деятельностью государственных органов.

Павел Иванович Ягужинский. Гравюра Д. Герасимова с утраченного прижизненного портрета работы И. Таннауэра Узнать больше Важную роль в управлении государством играла тайная полиция. Она была представлена Преображенским приказом и Тайной канцелярией, которые существовали параллельно и занимались расследованием государственных преступлений «Слово и дело государево». В их ведении находились заговоры на жизнь и здоровье государя, а также измена, участие в бунтах и восстаниях. Прикрепление дворянства к государственной службе Создание новых органов управления требовало большого количества образованных чиновников. В России, однако, чиновничий аппарат был в зачаточном состоянии: чиновников было мало, а уровень образования большинства был крайне низок. Дворянство было наиболее образованным сословием, среди которого можно было находить подходящие кадры.

В 1726 году, когда был создан Верховный тайный совет при императрице Екатерине I, высший орган власти временно переименовали в Высокий сенат и перераспределили часть его функций, оставив преимущественно финансовые и административные. Особенности деятельности Сената в петровский период Царь также учредил разрядный стол при Сенате вместо разрядного приказа, который ранее ведал служилыми людьми и военным управлением. Его функцией было назначение лиц на военные посты и гражданские должности. Позже, в 1721—1722 годах, вместо разрядного стола была создана разборная канцелярия. В 1722 году при Сенате появилась должность герольдмейстера, отвечавшего за контроль над служилым сословием. Помимо этого, уже в марте 1711 году при Сенате появилась должность фискалов. Они осуществляли контроль за деятельностью органов власти и должны были сообщать о взятках и казнокрадстве. При Сенате появилась должность обер-фискала, а позже — генерал-фискала.

Именным указом от 5 марта 1711 г. Первенствующее положение в Сенате было установлено за князем Я. Долгоруким, назначенным сенатором после бегства из шведского плена, «с тем чтобы не дать возможности соперничать за первенство в этом органе» [1, с. Именным указом от 4 апреля 1714 г. На заседании Сената дело зачитывалось сенатским секретарем или дьяком, а затем начинали «спрашивать снизу по одному и записывать всякаго мнение... И подписывать всемъ общую сентенцию, кто и спорить будетъ, понеже более его голосовъ туды стало... Таким образом, в Сенате вводился коллегиальный порядок рассмотрения дел. Сенат первоначально имел широкий круг полномочий: следил за законностью управления, осуществлял функции высшего управления и суда, имел право распределять государственные доходы, осуществлять финансовый и налоговый контроль, обладал внешнеторговыми полномочиями, фактически являлся законосовещательным учреждением, в чрезвычайных случаях играл роль законодательного органа. Указом «О должности Сената» Сенат получил право издавать собственные указы. В соответствии с именным указом от 22 февраля 1711 г. Основу ее составил бывший Разрядный приказ, который превращался в «стол разрядный» канцелярии Сената: «Вместо приказа Розряднаго быть столу розрядному при вышеписанномъ Сенате» [2]. Канцелярия была разделена на четыре стола: секретный, приказной, губернский и разрядный. Учинить повытья столами, последующимъ образомъ: 1. Столъ секретный, въ немъ же потребно быти иметь самыхъ нужнейшихъ делъ... Приказный столъ. Въ немъ же достойно правлению бытии... Губернския повытья столами, въ нихъ же быть, и управление техъ Губерний... Розрядному столу во всемъ состоянии быть по прежнему» [8].

Учреждение правительствующего сената Петром Алексеевичем

Накануне Прутского похода, 22 февраля 1711 г., Петр I издал указ об учреждении Правительствующего Сената. рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. 22 февраля Именины Геннадий, Иннокентий, Никифор, день поддержки жертв преступлений 22/02/1711 Указ об учреждении. Судебная система уже представляла собой определенную структуру: высшей надзорной и апелляционной инстанцией указом Петра I от 22 февраля 1711 г. стал Сенат, он же мог. 5 марта (22 февраля ) 1711 г. по указу Петра I был учрежден Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору. Отправляясь в Прутский поход, Петр в день объявления манифеста о войне с Турцией 22 февраля 1711 г. подписал указ об организации нового высшего государственного учреждения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий