Что случилось в местечке васси в марте 1562 года

Васси, небольшой городок в северной части России, внезапно исчез с карты в марте 1562 года и до сих пор его судьба остается неизвестной. По некоторым сведениям, Васси был процветающим торговым центром, где собирались купцы из разных стран. борьба гугенотов с правительством.

Религиозные (гугенотские) войны во Франции

могущественным князем Германии. Встреча прошла успешно, немцы отказались помогать гугенотам, что окрылило Гиза. На обратном пути его войска 1 марта 1562 года у местечка Васси заметили собрание гугенотов. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: что случилось в местечке Васси в марте 1562 года. В марте 1562 года в местечке Васси произошло загадочное событие, которое до сих пор остаётся неразгаданным. Все жители этого небольшого поселения внезапно исчезли, не оставив никаких следов. 1.3.1562 в местечке Васи (Васси), в Шампани, отряд Франсуа де Гиза расправился с небольшой группой кальвинистов, собравшихся для отправления культа. Это событие послужило сигналом к открытым воен. действиям. Уже 1 марта в местечке Васси отряд Франсуа де Гиза устраивает резню гугенотов, собравшихся на богослужение, погибло более 50 человек. Этот день и стал датой начала войны.

Гражданская война во Франции

Первая религиозная война (1562–1563). 1 марта 1562 г. Франсуа Гиз напал на совершавших богослужение гугенотов в местечке Васси и жестоко с ними расправился. Триумвиры захватили Карла IX и Екатерину Медичи в Фонтенбло и добились от них отмены Январского эдикта. Успешное возвращение «Благословенной крови». В марте 1562 года произошло удивительное событие в местечке Васси. Подлинная священная реликвия «Благословенная кровь» была долгожданно возвращена обратно в храм после затяжной торговой поездки. Было убито более 20 и ранено около 100 человек. В Париже Гиза встретили как героя. Случай в Васси стал поводом для начала религиозных войн, которые длились более 30 лет (1562—1598). Васская резня 1562 года, гравюра Франца Хогенберга. Резня Васси (1 марта 1562) — убийство большого числа французских протестантов (гугенотов) в городке Васси, на северо-востоке Франции. Гиз(лидер католиков)в марте 1562 года проезжал со свитой через местечко Васси,где в то время шло богослужение у местных в пение протестанских гумнов,свита Гиза попробовала разогнать. Васси – не то село, не то городишко на востоке Франции с населением 3,5 тыс. жителей вряд ли вообще был бы попал в историю, если бы не резня, которую устроили католики протестантам 1 марта 1562 года. На троне в то время восседал Карл IX.

РЕЗНЯ ВО ИМЯ ВЕРЫ.

Резня в Сансе была религиозным бунтом, произошедшим в 1562 году в первые недели французских религиозных войн. В марте 1562 года в маленьком местечке Васси произошло нечто загадочное, что до сих пор остается одной из самых известных и неразгаданных тайн прошлого. Резня в Васси 1 марта 1562 года произошло массовое убийство французских протестантов, совершавших богослужение в городке Васси в Шампани.

НАЧАЛО РЕЛИГИОЗНЫХ ВОЙН

Улицы были завалены телами погибших, создавая мрачное полотно смерти и разрушения. Воздух пропитался запахом горящих домов и крови. Все вокруг напоминало кошмар, из которого невозможно было проснуться. Вскоре после трагедии на улицах Васси воцарилась тишина. Остались только осколки разрушенных зданий и пепел, который вспыхивал все еще живыми углями. Жители осторожно выходили из укрытий, с трудом осознавая масштаб происшедшего. Ужасные сцены на улицах Васси оставили неизгладимый след в сердцах выживших. Эта трагедия стала символом бессмысленного насилия и кровопролития.

История Васси напоминает нам о том, как важно стремиться к миру и согласию, чтобы подобные ужасы больше никогда не повторились. Расправа над мирными жителями Трагедия, произошедшая в местечке Васси в марте 1562 года, оставила глубокий след в истории данного населенного пункта. В результате этой трагедии были убиты и ранены множество мирных жителей, которые не имели никакого отношения к вооруженному конфликту, шедшему в регионе.

Причины религиозных войн Французские религиозные войны были вызваны целым комплексом причин: Основной причиной конфликта, разумеется, были религиозные противоречия и притеснение протестантов во Франции; Не менее важную роль сыграли и экономические отношения: протестанты, воспитанные на кальвинистской морали, активно занимались предпринимательством и накапливали немалые богатства. Краеугольным вопросом были и богатства, собранные католическими церквями. Протестанты не были согласны с тем, чтобы церковь владела слишком большими средствами, и выступали за секуляризацию. Отдельной группой причин являются причины внутриполитические.

Во Франции шла борьба за власть: Гизы, короли из династии Валуа и представители семьи Бурбонов стремились стать единоправными хозяевами государства и для этого использовали те или иные противоборствующие религиозные группы. Кроме того, на ситуацию во Франции оказывала влияние внешнеполитическая обстановка. Переживающая Реформацию Европа бурлила: с одной стороны, могущественные испанские короли — защитники католической веры, с другой — Англия и целый ряд немецких князей, признавших протестантизм. Франция стояла перед важным историческим выбором и от сделанного ей шага напрямую зависела не только религиозная, но и военно-политическая ситуация на материке. Всего в период с 1562 по 1598 Франция пережила 8 гражданских войн. Первые войны Первые три столкновения между католиками и протестантами были довольно схожими. Уже в ходе самой первой религиозной войны обозначились два центра противоборствующих сторон: католический Париж; протестантский Орлеан.

Первая гугенотская война произошла в 1562-1563 годах, когда люди Гиза напали на группу молящихся кальвинистов. Эти события вошли в историю как «Резня в Васси» и положили начало целой череде гражданских войн. После инцидента в Васси члены католического триумвирата захватили Екатерину Медичи и малолетнего короля, принудив их отменить прежние вольности для протестантов. В это время к активным действиям перешли и протестанты, возглавляемые принцем де Конде и адмиралом де Колиньи. Война шла успешно для католиков, однако, после гибели Гиза и Сент-Андре, а также пленения Монморанси и Конде военные действия сошли на нет. Екатерина Медичи почувствовала себя свободной и немедленно издала Амбуазский эдикт, провозглашавший свободу совести на всей территории Франции, кроме Парижа там можно было исповедовать только католическую веру. При всей своей кажущейся демократичности, эдикт имел для гугенотов важный недостаток: протестантские церкви можно было открывать только в крупных городах, поэтому основная часть народных масс не могла исповедовать свою религию.

Его условия, разумеется, не устраивали и католиков, поэтому новое столкновение было неизбежным. В 1567 году Конде предпринимает попытку взять в плен Карла IX и его мать, чтобы установить влияние протестантов на территории всей Франции. План принца провалился, но дал начало второй гугенотской войне 1567-1568 годов. При помощи немецкого пфальцграфа Вольфганга Цвайбрюкенского войско протестантов сумело прорваться в столицу. В одном из сражений за Париж пал последний член католического триумвирата — Монморанси. Екатерина Медичи, которая продолжала править вместо своего уже взрослого сына, была вынуждена принять условия победителей и подписать документ, подтверждавший условия Амбуазского мира. Вторая война не внесла никаких политических изменений в жизненный уклад французов, но серьёзно поменяла настроение Екатерины Медичи.

Королева-мать была оскорблена выходками протестантов и признала несостоятельность своей либеральной политики. Вскоре Екатерина перешла к реакционным мероприятиям: протестантских проповедников стали выдворять из страны, отправление любых культов, кроме католического и галликанского, запрещалось. Также была предпринята попытка арестовать Конде и Колиньи, что послужило поводом к началу третьей гугенотской войны 1568-1570 годов. В ходе третьей войны был убит принц Конде. Новыми вождями гугенотов стали — принц Конде-младший и наваррский принц Генрих Бурбон, воспитанный в традициях протестантизма. Гугеноты снова одержали победу. Войну завершил Сен-Жерменский мирный договор, который, в целом, воспроизводил текст Амбуазского договора, но также содержал новое положение: протестанты получали в своё пользование на два года 4 крепости.

Сен-Жерменский договор делал шатким внешнеполитическое положение Франции.

Гугеноты утверждали, что люди Гиза, узнав о собрании в риге, тут же атаковали безоружных и неготовых к сопротивлению «еретиков». Согласно данным католиков, гугеноты намеренно провоцировали Гиза и его свиту, организовав пение псалмов прямо перед входом в церковь, а в ответ на требование герцога соблюдать эдикт начали оскорблять его и бросать камни. Один из камней попал Гизу в лицо; тогда его люди атаковали нарушителей порядка. В последовавшей схватке были убиты больше пятидесяти гугенотов и ещё не менее ста были ранены.

Последствия После резни Гиза встретили в Париже как национального героя. С другой стороны гугенотская пропаганда возложила на герцога всю вину за кровопролитие; два вождя протестантской партии, Конде и Колиньи, уже в течение марта объединили свои отряды к югу от Парижа. Королева-мать была вынуждена заключить союз с Гизами и отменить Сен-Жерменский эдикт.

Встреча прошла успешно, немцы отказались помогать гугенотам, что окрылило Гиза. Вспыхнувшая после этого первая религиозная война шла с переменным успехом. И всего за одну ночь, получившую название Варфоломеевской.

Резня в Васси (18+)

Резня в Васси 1 марта 1562 года произошло массовое убийство французских протестантов, совершавших богослужение в городке Васси в Шампани. Резня в Васси (фр. Le massacre de Wassy) — массовое убийство французских протестантов в городке Васси в Шампани, произошедшее 1 марта 1562 года. Гугенотские войны (1562—1598) начались в местечке Васси 1 марта 1562 года нападением герцога Гиза и его вооруженной свиты на собрание гугенотов во время их молитвы. Резня в Васси (по-французски: резня в Васси) — это убийство гугенотских прихожан и горожан в ходе вооруженной акции войск Франциска, герцога Гиза, в Васси, Франция, 1 марта 1562 года. Эта резня считается первым крупным событием в Религиозных войнах во Франции. В марте 1562 года в местечке Васси произошла трагедия, которая потрясла всю округу. Точные обстоятельства событий до сих пор остаются неясными, но согласно свидетельствам очевидцев, произошла серия необъяснимых и ужасающих событий.

«Настоящий религиозный геноцид»: как Варфоломеевская ночь изменила Францию и западный мир

1 марта 1562 Франсуа Гиз напал на совершавших богослужение гугенотов в местечке Васси (Шампань) (23 чел. были убиты, более 100 ранено). В марте 1562 года местечко Васси, расположенное в глубине Российской империи, стало свидетелем одного из самых удивительных событий того времени. Она гарантировала гугенотам право совершать богослужения в частных домах, но в 1562 г. Франсуа де Гиз напал на гугенотов в местечке Васси. Это событие стало началом продолжительных религиозных войн во Франции (1562–1598). Результатом попыток католиков подавить реформаторское движение, а протестантов утвердиться во Франции в правах стала Первая религиозная война (1562-1563), начавшаяся с того, что герцог Франсуа де Гиз вырезал гугенотское население города Васси в Шампани.

Резня в Васси

По итогам съезда, королева-мать и Генеральные штаты приняли два решения: наделить протестантов правом проводить свои богослужения и собрания, а также начать продажу церковных имуществ, что вызвало недовольство у католического духовенства и многих высших сановников, чувствовавших, что они теряют прежнее влияние на королевскую семью. Ответом на действия Екатерины Медичи стал антипротестантский триумвират, куда входили Франсуа де Гиз, маршал де Сент-Андре и коннетабль де Монморанси. Вскоре оскорблённые католики перешли к вооружённым действиям, направленным против еретиков, какими они считали гугенотов. Причины религиозных войн Французские религиозные войны были вызваны целым комплексом причин: Основной причиной конфликта, разумеется, были религиозные противоречия и притеснение протестантов во Франции; Не менее важную роль сыграли и экономические отношения: протестанты, воспитанные на кальвинистской морали, активно занимались предпринимательством и накапливали немалые богатства. Краеугольным вопросом были и богатства, собранные католическими церквями. Протестанты не были согласны с тем, чтобы церковь владела слишком большими средствами, и выступали за секуляризацию. Отдельной группой причин являются причины внутриполитические. Во Франции шла борьба за власть: Гизы, короли из династии Валуа и представители семьи Бурбонов стремились стать единоправными хозяевами государства и для этого использовали те или иные противоборствующие религиозные группы.

Кроме того, на ситуацию во Франции оказывала влияние внешнеполитическая обстановка. Переживающая Реформацию Европа бурлила: с одной стороны, могущественные испанские короли — защитники католической веры, с другой — Англия и целый ряд немецких князей, признавших протестантизм. Франция стояла перед важным историческим выбором и от сделанного ей шага напрямую зависела не только религиозная, но и военно-политическая ситуация на материке. Всего в период с 1562 по 1598 Франция пережила 8 гражданских войн. Первые войны Первые три столкновения между католиками и протестантами были довольно схожими. Уже в ходе самой первой религиозной войны обозначились два центра противоборствующих сторон: католический Париж; протестантский Орлеан. Первая гугенотская война произошла в 1562-1563 годах, когда люди Гиза напали на группу молящихся кальвинистов.

Эти события вошли в историю как «Резня в Васси» и положили начало целой череде гражданских войн. После инцидента в Васси члены католического триумвирата захватили Екатерину Медичи и малолетнего короля, принудив их отменить прежние вольности для протестантов. В это время к активным действиям перешли и протестанты, возглавляемые принцем де Конде и адмиралом де Колиньи. Война шла успешно для католиков, однако, после гибели Гиза и Сент-Андре, а также пленения Монморанси и Конде военные действия сошли на нет. Екатерина Медичи почувствовала себя свободной и немедленно издала Амбуазский эдикт, провозглашавший свободу совести на всей территории Франции, кроме Парижа там можно было исповедовать только католическую веру. При всей своей кажущейся демократичности, эдикт имел для гугенотов важный недостаток: протестантские церкви можно было открывать только в крупных городах, поэтому основная часть народных масс не могла исповедовать свою религию. Его условия, разумеется, не устраивали и католиков, поэтому новое столкновение было неизбежным.

В 1567 году Конде предпринимает попытку взять в плен Карла IX и его мать, чтобы установить влияние протестантов на территории всей Франции. План принца провалился, но дал начало второй гугенотской войне 1567-1568 годов. При помощи немецкого пфальцграфа Вольфганга Цвайбрюкенского войско протестантов сумело прорваться в столицу. В одном из сражений за Париж пал последний член католического триумвирата — Монморанси. Екатерина Медичи, которая продолжала править вместо своего уже взрослого сына, была вынуждена принять условия победителей и подписать документ, подтверждавший условия Амбуазского мира. Вторая война не внесла никаких политических изменений в жизненный уклад французов, но серьёзно поменяла настроение Екатерины Медичи. Королева-мать была оскорблена выходками протестантов и признала несостоятельность своей либеральной политики.

Вскоре Екатерина перешла к реакционным мероприятиям: протестантских проповедников стали выдворять из страны, отправление любых культов, кроме католического и галликанского, запрещалось. Также была предпринята попытка арестовать Конде и Колиньи, что послужило поводом к началу третьей гугенотской войны 1568-1570 годов. В ходе третьей войны был убит принц Конде. Новыми вождями гугенотов стали — принц Конде-младший и наваррский принц Генрих Бурбон, воспитанный в традициях протестантизма.

Резня Направляясь к церкви, Гиз Кроме того, был возмущен, обнаружив, что протестантский молитвенный дом находится так близко к городской церкви и в районе Замка, который составлял его собственность.

Он вошел в церковь, встретившись с главными противниками протестантизма в городах, священником и ректором, которые призвали его действовать и разогнать собрание. Направляясь к молитвенному дому, он послал впереди Гастона де ла Бросса с двумя страницами, чтобы объявить о своем прибытии в амбар, где 500 верующих спели псалмы. Гастон попытался проникнуть в сарай, но встретил сопротивление тех, кто стоял у двери, подавив их, он начал убивать ближайших. Остальная часть компании Гиза теперь бросилась вперед, трубя для атаки, затем сам Гиз либо не желал, либо не мог остановить начатое. Многие прихожане бежали через дыру в крыше, некоторые сбежали, других схватили снайперы, сбежавших по улицам встречали аркебузиры, стоявшие на кладбище, пастор Морель был ранен и взят в плен.

Через час резня прекратилась, из 500 прихожан 50 лежали мертвыми, из них 5 женщин и 1 ребенок. Последствия Распространяются слухи Новости резня быстро распространилась как по Франции, так и по всему миру, с печатными трактатами и гравюрами на дереве для неграмотных от Англии до Священной Римской империи. Точная природа событий, в частности, в отношении того, кто начал насилие у дверей - гугенот или член партии Гиза, немедленно стала источником разногласий между протестантской и католической полемикой и современной историей. В «Протестантской истории мучеников» это акт преднамеренного насилия со стороны джентльменов-католиков, которые при входе в храм кричат: «Давайте убьем их всех». В воспоминаниях Гиза герцогу Вюртембергских , которые легли в основу католического рассказа, он сообщает, что при попытке осмотреть храм ему оказали сопротивление, и аркебузиры были обстреляны изнутри по его людям.

Слово резня, которое раньше на французском языке относилось к блоку и ножу мясника, войдет в лексикон в новом значении. Дальнейшая резня и восстание Резня сразу же после этого спровоцировала дальнейшее религиозное насилие. Дальнейшие массовые убийства произойдут в Кастельнодари и Бар-сюр-Сен в начале 1562 года. Гугеноты, участвовавшие в попытке или успешном захвате таких городов, как Руан и Труа будут утверждать, что их действия были необходимы, чтобы не допустить резни, как прихожан Васси.

Это преследование продолжалось при его двух преемниках, Генрихе II и Франциске II , последний из которых умер молодым в 1560 году.

Екатерина Медичи , регент Карл IX предложил январский эдикт или эдикт Сен-Жермена в надежде, что проявление терпимости к кальвинизму поможет Франция избежала дальнейшего хаоса, который охватил юго-запад страны. Тем не менее, Парижский парламент будет сопротивляться регистрации указа до 6 марта 1562 г. Васси и Гиз Феодалы Город Васси во время резни был домом для жителей около 3000 человек и был королевским городом. Несмотря на то, что он был королевским, он имел феодальные связи с семьей Гизов, будучи приданым Марии, королевы Шотландии , племянницы герцога Гизов. Гиз также владел частью города в виде замкового квартала, контролируемого капитаном Клодом Тондером, в котором находился протестантский молитвенный дом, где должна была произойти резня.

Этот регион в целом был опорой власти семей, с их княжеским титулом, исходящим от резиденции Жоинвилля , которая находилась всего в нескольких милях от Васси. Эти связи сыграют роль в оправдании Гизом своих действий постфактум. Рост протестантизма Несмотря на свои небольшие размеры, в городе рано начнется сильная активность гугенотов. В 1533 году Антуанетта Бурбонская , мать герцога де Гиза, управлявшая его поместьями, должна была наблюдать за сожжением человека, уличенного в проповеди в городе. Несмотря на преследования, община росла при помощи сестринской церкви в Труа , с которой город имел много экономических связей.

В 1561 году община проведет свое первое официальное богослужение в городе в доме торговца тканями с посещаемостью около 120 человек. Поскольку община продолжала разрастаться до более чем 500 человек, пастор Труа Гравеллс совершил первое крещение в городе 13 декабря. На рождественской службе будут присутствовать 900 человек, что сделает город оплотом гугенотов с более высоким процентом гугенотов, чем Труа или любой другой город в регионе. В январе Гравеллес покинет город обратно к себе домой, а преданный проповедник по имени Леонар Морель будет отправлен в город из базы Кальвина в Женеве.

Чем отличается православие от католицизма? Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви — Папе;...

Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Чем отличается православие от католицизма и протестантизма? Католицизм: одна церковь под началом Папы Римского. Римская церковь - истинная церковь, без которой нет спасения. Православие: поместные православные церкви с патриархом во главе, все патриархи равны между собой. Протестанты: во главе церкви пастор, идея всеобщего священства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий