Что сказать в конце выступления

Главная мысль высказывается в конце выступления на высокой эмоциональной ноте, например: «И история яркими буквами. Не рекомендуется завершать выступление фразой типа Вот и все, что я хотел сказать.

Как написать итоговую поздравительную речь руководителя? Пошаговый план

Секреты эффективного выступления. Часть 3 А в конце говоришь: "Доклад окончен, благодарю за внимание! " Еще можешь в конце сказать: "Хочу выразить благодарность своему научному руководителю.,,за помощь в подготовке работы".
Слова благодарности за выступление Публичная речь: структура выступления.

Что сказать в конце выступления: лучшие фразы и рекомендации

Этот прием использовали даже библейские рассказчики. Поэтому, заканчивая выступать, расставьте акценты темы одним из способов, не забыв о призыве к действию: перечислите пункты текста «во-первых, во-вторых» : прием «работает» на неопытной публике, помогает ей запомнить ключевые мысли — но помните о позитивной восходящей аргументации от слабого к самому сильному тезису; подчеркните главную мысль речи «итак... Формулируя логическое окончание, помните о классическом принципе речей: составление тезисов, раскрытие темы, о которой вы собираетесь рассказывать, и краткое ее резюме в концовке. Окончание выступления обращением к публике Логическую часть финала выступления можно усилить, прямо обратившись к аудитории. Речь идет не о смысловом призыве, а скорее об эмоциональном «послевкусии» от речи. Закончив выступать по теме, можно поблагодарить публику за внимание. Концовка нейтральна, не несет особой смысловой нагрузки, но эффективна и уместна для: протокольных выступлений — правила вежливости усиливаются дипломатическим этикетом, требующим подчеркнутых церемониальных благодарностей; круглых столов, обсуждений в нейтральном ключе вы благодарите не конкурентов, а коллег ; профессиональных конференций и так далее.

Кроме благодарности, можно обратиться к публике с пожеланием для налаживания с ней контакта. Нейтральный призыв «желаю хорошо провести время на нашем бизнес-уикэнде» подойдет для информационного выступления. Побуждение к действию поможет достигнуть поставленной оратором цели. Развлекательно-нейтральную речь допустимо закончить комплиментом аудитории — сказать, что она хороша в целом, выделить индивидуальные нюансы.

Выражения о любви и страсти: Мы играли с полным сердцем и любовью к музыке. Надеемся, что вы это почувствовали. Любовь к музыке объединяет нас всех. Спасибо вам, что делите с нами эту страсть. Вы — наше вдохновение и движущая сила. Спасибо, что позволяете нам быть с вами в такие моменты. Мы надеемся, что наше выступление вспыхнуло в ваших сердцах и оставило там след навсегда. Заключительные пожелания и обещания: Мы обещаем вам, что продолжим стараться и создавать ещё лучшую музыку для вас. Желаем вам всего самого наилучшего и надеемся видеть вас на наших будущих выступлениях. Пусть музыка всегда будет рядом с вами и дарит вам радость и вдохновение. Спасибо, что разделили с нами этот вечер. Это был незабываемый опыт, о котором мы будем помнить всегда. Помните, что самое главное — донести свои эмоции и чувства до слушателей.

В таком случае рекомендуется сказать так: Я охотно отвечу вам, но после того, как вы ответите на мой вопрос, который, согласитесь, был задан раньше. Блокирующий вопрос. Это вопрос, который ставит целью подтолкнуть мысль оратора только в одном направлении, исключить альтернативу. Фактически это риторический вопрос, вопрос-мнение. Например: Можем ли мы надеяться, что кто-либо добровольно откажется от привилегий и льгот? На такие вопросы можно реагировать двояко. Во-первых, ответить на него как на смысловой, а не риторический, то есть отнестись к нему серьезно, как к вопросу по существу: Очень интересный вопрос. Я понял ваш вопрос. Это сложный вопрос, но можно было бы ответить так... Во-вторых, показать, что идея, содержащаяся в вопросе, верна вы правы , но лишь для определенных условий, а в вашем случае имеются в виду другие условия. Каверзный вопрос. Это попытка разоблачить в чем-то оратора, показать всем его слабость: Вы читаете нам лекции об искусстве общения, а у вас у самого разве не бывает конфликтов в общении? На каверзные вопросы тоже можно отвечать двояко: либо пойти на полную откровенность, доверительность это очень хорошо нейтрализует такие вопросы , либо прибегнуть к иронии: Я понимаю ваш вопрос... Видите ли, изобретатель гоночной машины не всегда самый лучший гонщик... Вымогающий вопрос.

Противоречивый пример Однажды британский писатель Кен Робинсон выступал с докладом о том, что необходимо провести реформу образования. А если бы вымерли люди, то остальные формы жизни пришли бы к процветанию. Джонас Салк, американский вирусолог После цитаты оратор выражает свое отношение — Джонас Салк прав, все действительно обстоит так. Это мнение очень противоречит расхожей идее о том, что человек — венец творения и главная позитивная сила. Утверждение спикера будоражит аудиторию — следовательно, привлекает ее внимание. После столь противоречивого примера Кен Робинсон возвращается к своей главной идее о реформе образования — она поможет людям действовать более конструктивно и не мешать благоденствию планеты. Это было впечатляющее завершение. Такой прием может помочь ораторам, которые хотят как можно лучше закончить презентацию, «зацепить» аудиторию и заставить задуматься над проблемой. Обратите внимание — пример Кена Робинсона касался абсолютно всех присутствующих в зале, ведь он затрагивал человечество в целом. Картина будущего Обрисовать картину будущего — это вариант, который подходит не для любой темы. Он отлично сработает в случае с новыми технологиями, если спикер обрисует идеалистическое общество.

Как записать грамотный финал эпизода

Закончить выступление можно решительным заявлением, подводящим итог выступлению. Прежде чем узнать, как начать выступление на конференции, подготовить приветствие, пример плана, нужно учесть самое важное — время. Кульминация. Главная мысль высказывается в конце выступления на высокой эмоциональной ноте, например: «И история яркими буквами напишет имя этого человека над именами всех тех, кто. 1. Концовка речи имеет стратегическое значение. То, что сказано в конце, слушатели помнят дольше всего. 2. Не заканчивайте выступление словами: «Вот, пожалуй, и все, что я хотел сказать». Способы написания речи для публичных выступлений в общем аналогичны шагам написания презентации. В конце выступления обведите взглядом аудиторию, чтобы у каждого осталось впечатление, что ваше сообщение предназначалось персонально для него.

9 советов как блестяще закончить речь

Расскажем, какой последний слайд поставить в конец презентации и чем завершить свое выступление, чтобы запомниться. Особенность этого выступления в том, что четверть выступления спикер потратил на установление контакта с аудиторией. я перехожу к завершающей части своего выступления». Б. Те, кто хочет сказать о выступлении что-нибудь плохое, редко говорят это в глаза.

Техники начала и окончания выступления

Завершение разговора — самая важная часть флирта. Именно последний аккорд первой встречи задаст тон всему будущему общению — хотите ли вы прекратить его, продолжить или перевести на новый уровень. Как и в случае с началом Из книги 10 шагов на пути к управлению своей эмоциональной жизнью. Преодоление тревоги, страха и депрессии благодаря исцелению личности человека автора Вуд Ева А. Взгляд лингвиста: детская речь как речь разговорная Как было сказано выше, англоязычные специалисты по ДР практически все без исключения психологи. Анализируя ДР, они опирались на авторитет англоязычных же лингвистов.

Последние, будучи последователями Хомского, Из книги Как говорить правильно и без стеснения автора Полито Рейналдо 7. Почувствуйте, когда нужно заканчивать дебаты Казалось бы, это так просто, не правда ли? Так оно и есть, когда вы слушаете сосредоточенно. Убежден, что вам понятно, какую цель преследует разговор или какие причины вызвали его, и вы интуитивно чувствуете момент, когда Из книги Основы психологии автора Овсянникова Елена Александровна Как начинать и заканчивать прием лекарственных средств? О том, что приступать к приему лекарств лучше, руководствуясь принципом «тише едешь — дальше будешь», мы уже говорили.

Теперь настало время рассказать вам о синдроме отмены и повторном появлении Из книги Риторика. Искусство публичного выступления автора Лешутина Ирина Очень важно уметь хорошо заканчивать свое выступление, и обучение этому требует упорства Если вы думаете, что достаточно проинструктировать людей, и они сразу же перестанут делать ошибки, то вы заблуждаетесь. Необходимы десятки упражнений, а в некоторых случаях и весь Из книги автора 4. Речь Общая характеристика речи. Формирование сознания в историческом процессе неразрывно связано с началом и развитием общественно-трудовой деятельности людей.

Потребность в сотрудничестве породила потребность в словесном способе общения людей друг с другом. Из книги автора Как не надо заканчивать выступление? Заключительная часть публичного выступления должна логично вытекать из предыдущего изложения. Не следует говорить: Пример А теперь я сделаю заключение. Теперь я перехожу к завершающей части своего выступления.

Концовка должна Опытные лекторы считают, что лучше закончить выступление на минуту раньше, чем позже отведенного времени. Если лектор затягивает выступление, слушатели в Италии поглаживают подбородок выросла борода, пока ты говорил. Если выступление подходит к концу и слушатели проявляют признаки утомления, лучше подумать о завершении выступления. Бывает, однако, что, стремясь все сказать, оратор так увлекается, что доводит слушателей до изнеможения или бурного протеста. Некоторые выступающие в таких случаях бодро желают всем здоровья или бросают реплику: "У меня все".

Звучит это банально, ведь известно, что последнее впечатление самое сильное, и если заключения нет — суть выступления ускользает от слушателей. Подготовить заключение надо заранее, но так как ни одно выступление не проходит, как предполагалось ведь реакцию аудитории в точности предсказать невозможно , то заключение может отличаться от заготовленного. Например, вы хотели закончить яркой цитатой, но чувствуете, что она не будет воспринята. Лучше отказаться от нее и ограничиться выводами и пожеланием аудитории. Заключение должно быть связано с главной идеей выступления, быть мажорным, оптимистичным по духу.

Хорошо воспринимаются выступления, конец которых перекликается с началом. Они вызывают положительные эмоции , поднимают настроение. Вот как закончил лекцию о Средиземном море профессор М. Мензбир: "Если бы кто-нибудь из присутствующих, попав на берега Средиземного моря, под пальмы Бордичеры или оливки Сорренто, вспомнил их историю, слышанную в стране далекого севера, в неприглядный вечер серого декабрьского дня, это было бы лучшее, на что я смею рассчитывать, оставляя аудиторию". Очень часто после выступления задают вопросы.

Ответы на вопросы могут исправить или испортить впечатление от выступления. Ответ на вопрос должен быть предельно кратким и лаконичным. Чтобы правильно реагировать на заданный вопрос , необходимо уяснить его суть. Если вопрос сформулирован неясно, многословно, переформулируйте его и повторите вслух. Если вопрос задан четко, но тихо, его необходимо повторить, чтобы было слышно всем.

На разъяснительные вопросы отвечать следует обязательно. Недопустимы реплики: "Я же об этом говорил! Никогда не уходите от вопросов, которые звучат как своеобразный вызов и связаны с желанием проверить позицию выступающего. Ответ должен быть обязательно, только нужно сохранять выдержку и чувство юмора. Искусство отвечать на вопросы совершенствуется от выступления к выступлению.

И очень важен объективный самоанализ каждого выступления. Эти записи очень помогут в будущем, это шаги оттачивания мастерства. Эффективное завершение устного выступления — половина дела. Вспомним закон края — последнее запоминается лучше, остается и памяти прочнее. Отсюда и то огромное значение, которое имеет завершающая стадия выступления оратора.

Эрнст писал: «Слушатели ожидают от оратора заключения». Снелл справедливо считает, что «удавшимся можно считать то публичное выступление, после которого аудитория твердо знает, что нужно делать с полученной информацией. Аудитория должна хорошо представлять, что и как делать дальше. Должен быть результат вашего выступления. Обязательно в заключение объясните, зачем нужна слушателям полученная информация».

Таким образом, заключение имеет две основные функции — напомнить главную мысль и объяснить, что с ней «надо делать». Оратору необходимо помнить об обеих сторонах заключения. Как же завершить выступление? Не надо говорить: «А теперь я сделаю заключение» или «Теперь я перехожу к завершающей части своей лекции», концовка должна быть очевидной для слушателя без специальных вводных слов. Подытоживающее повторение.

Основная мысль повторяется в развернутой словесной форме в виде тезиса или перечисления — во-первых, во-вторых, в-третьих. У нас короткая память. Мы всегда благодарны за краткое повторение, сделанное в любой форме» П. Сопер, с 255.

Как только кто-то говорит, что хочет в чем-то признаться, то мы должны обязательно узнать в чем именно.

Именно так работает психология людей. Задавайте вопросы Это старая, но хорошая техника. Задайте слушателям вдумчивый вопрос и люди бессознательно включатся в работу и начнут думать об ответе. Ключ этого приема в том, чтобы на вопрос нельзя было ответить просто «да» или «нет». Этот вопрос должен посеять в людях семя идеи.

Расскажите историю — «Когда мне было девять лет, я встретил бездомного, который сказал, что видит все мое будущее. Он сказал, что когда мне исполнится 12 лет — я умру. Это я и сделал» Истории очень сильны. Поэтому неважно сколько нам лет, когда кто-то начинает рассказывать историю, мы мгновенно становимся пятилетними детьми, готовыми отправится в приключение. История, которую вы рассказываете, может быть личной или профессиональной, просто убедитесь в том, что она связана с основным спичем.

Как сильно закончить презентацию Нет никаких сомнений в том, что в презентации важно привлечь внимание аудитории в самом начале. Но как закончить выступление, чтобы добиться большего эффекта? Вот несколько способов, которые помогут вам убедительно завершить свое выступление. Не завершайте презентацию вопросами и ответами Вы только что потратили 20-30 минут на то, чтобы ошеломить аудиторию, а теперь хотите, чтобы презентация выдохлась из-за вопросов и ответов? Во-первых, вы никогда не сможете проконтролировать какие вопросы вам будут заданы.

А, во-вторых, основная масса людей просто не запомнит вопросы и ответы. Вообще идея с ответами и вопросами хорошая и имеет право на жизнь, особенно в обучающих презентациях. Но как работать с вопросами, чтобы выступление прошло на «ура»? Лучше задавайте вопросы на протяжении всего спича. Таким образом, вопросы будут иметь отношение к конкретной информации, которой вы делитесь в данный момент.

Если вы были вынуждены структурировать свою презентацию так, чтобы вопросы были в конце, то не забудьте выделить минуту после вопросов и ответов на то, чтобы сообщить выводы и завершить свое выступление. Закончите презентацию цитатой Иногда бывает сложно подобрать идеальные слова, чтобы закончить выступление. Тогда можно использовать чужое высказывание.

Сегодня мы услышали, что нам следует делать. Мы увидели, что нам нужно делать.

Настало время — сделать это! Подобрать цитату вам помогут правила цитирования в публичном выступлении. Не уклоняйтесь! Воспользуйтесь им! Выполните его!

Разгадайте ее!

В театре существует старая поговорка, относящаяся, конечно, к актерам, которая звучит приблизительно так: "об их мастерстве можно судить по тому, как они выходят на сцену и как уходят с нее". Начало и конец! Они являются самыми трудными почти в любом виде деятельности. Разве и на общественном поприще не составляет наибольшей трудности красивое появление и не менее красивый уход с арены? Самая тяжелая задача во время деловой беседы - расположить к себе в ее начале и добиться успеха в ее конце. Завершение выступления действительно представляет собой стратегически наиболее важный раздел речи. То, что оратор говорит в заключение, его последние слова продолжают звучать в ушах слушателей, когда он уже закончил выступление, и, видимо, их будут помнить дольше всего. Однако новички редко осознают важное значение этого выгодного фактора.

Финалы их выступлений часто оставляют желать лучшего. Каковы их наиболее типичные ошибки? Давайте рассмотрим некоторые из них и попытаемся найти пути к их исправлению. Во-первых, есть ораторы, которые заканчивают свою речь следующим образом: "Вот приблизительно все, что я хотел сказать по этому вопросу. Так что, пожалуй, я на этом закончу". Это не окончание. Это ошибка. Сразу видно, что оратор - дилетант. Такая ошибка почти непростительна.

Если это все, что вы хотели сказать, то почему бы на том не закончить выступление и не сесть на место без разговоров о том, что вы собираетесь закончить. Сядьте, а сделать вывод о том, что это все, что вы собирались сказать, можно спокойно и тактично оставить на усмотрение ваших слушателей. Бывают также ораторы, которые уже высказали все, что хотели, но не знают, как закончить выступление. Кажется, еще Джош Биллингс рекомендовал брать быка за хвост, а не за рога, так как в этом случае будет легче его отпустить. Оратор, взявший быка за рога, хочет уйти от него, но, как бы он ни старался, он не сможет найти подходящий забор или дерево, чтобы спрятаться. Поэтому в конце концов он начинает метаться как в заколдованном круге, повторяется и оставляет о себе отрицательное впечатление... Каков выход? Иногда конец выступления следует спланировать заранее, не правда ли? Разве будет разумным пытаться продумывать завершение своей речи, когда вы уже стоите перед слушателями, находясь в нервном напряжении, когда ваши мысли должны быть направлены на то, о чем вы говорите?

Здравый смысл подсказывает желательность подготовки конца своего выступления заранее, в спокойной и неторопливой обстановке. Даже такие выдающиеся ораторы, как Вебстер, Брайт, Гладстон, блестяще владевшие английским языком, считали для себя необходимым писать заранее и почти выучивать наизусть последние слова своих выступлений. Если новичок будет следовать их примеру, то ему редко придется жалеть об этом. Он должен очень точно знать, какими именно мыслями собирается завершить свою речь. Он должен отрепетировать окончание выступления несколько раз, необязательно используя одни и те же слова во время каждого повторения, но воплощая свои мысли в конкретные фразы. Когда оратор произносит импровизированную речь, то выступление иногда приходится весьма значительно изменять, сокращать, чтобы оно соответствовало реакции его слушателей. Поэтому было бы действительно разумным заранее подготовить два или три варианта концовок. Если одна из них не подойдет, то может подойти другая. Некоторые ораторы вообще не могут добраться до конца своего выступления.

Где-то в середине они начинают быстро и бессвязно говорить и как бы давать перебои, подобно двигателю, в котором почти кончилось горючее, и после нескольких отчаянных рывков они полностью останавливаются. Конечно, им нужна более тщательная подготовка и необходимо иметь больше практики - больше бензина в баке. Многие новички слишком резко обрывают свое выступление. Им не хватает плавности и умения завершать свою речь. Фактически у них нет концовки: они просто внезапно прекращают говорить. Это производит неприятное впечатление, и слушатели видят, что имеют дело с дилетантом. Что бы вы сказали, если бы ваш приятель во время разговора внезапно оборвал свою речь и выбежал из комнаты, не попрощавшись вежливо с вами? Даже такой оратор, как Линкольн, сделал эту ошибку в первоначальном варианте своей речи при вступлении на пост президента. Эта речь была произнесена в тяжелое время.

Вокруг уже собирались черные грозовые тучи несогласия и ненависти. Спустя несколько недель потоки крови и ураган разрушения обрушились на страну. Выступая с заключительными словами, предназначенными для жителей Юга, Линкольн намеревался закончить свое выступление следующим образом: "В ваших руках, мои недовольные соотечественники, а не в моих, находится решение важнейшей проблемы Гражданской войны. Правительство не будет нападать на вас. У нас не будет никакого конфликта, если вы сами не станете агрессорами. Вы не давали небесам никакой клятвы уничтожить правительство, в то время как я дал самую торжественную клятву сохранить и защитить его. Вы можете воздержаться от нападения на него. Я же не могу уклоняться от его защиты. Именно от вас, а не от меня, зависит решение важнейшего вопроса: будет мир или меч!

Сьюард сам попытался изменить конец выступления; фактически он написал два варианта. Линкольн согласился с одним из них и использовал его с небольшими изменениями вместо последних трех предложений в конце той речи, которую он первоначально заготовил. В результате его первая речь при вступлении на пост президента потеряла свою провоцирующую резкость и достигла вершины дружелюбия, истинной красоты и поэтического красноречия: "Я с неохотой заканчиваю свое выступление. Мы не враги, а друзья. Мы не должны быть врагами. Хотя могут вспыхнуть какие-то страсти, но они не должны нарушить узы нашей дружбы. Таинственные струны памяти, идущие от каждого поля брани и от каждой могилы патриота к каждому живущему сердцу и к каждому очагу на всей нашей необъятной земле, присоединят свой голос к хору Союза, если их снова тронут, и это обязательно произойдет благодаря божественному началу нашей природы". Как может новичок выработать в себе правильное ощущение необходимости окончания своего выступления? При помощи механических правил?

Так же, как и культура, это дело слишком тонкое. Это должно стать шестым чувством, почти интуицией.

Техники начала и окончания выступления

Рассказываем о подготовке к публичному выступлению. Готовясь к выступлению, не забывайте о пропорции: 20-60-20. Речь идет о времени в процентах, которое вы должны выделить для вступления (20%), основной части (60%) и заключения (20%). Конец речи должен закруглить ее, то есть связать с началом. В конце вы можете подытожить сказанное, высказав главную мысль выступления. Закончить выступление можно решительным заявлением, подводящим итог выступлению.

Как правильно заканчивать выступление?

Призыв к действию Приемы для заключения Сформулируйте маленький несложный шаг, который будет первым на пути слушателей к цели. Здорово, если этот шаг можно сделать прямо во время выступления. Взгляд в будущее Этот прием работает для вдохновения аудитории и мотивации на первый шаг. Обрисуйте будущее, к которому хотите привести своих слушателей.

Конечно, картина будущего должна быть связана с контекстом вашей речи. Если же вы хотите, чтобы слушатели сделали что-то, добавьте, что будущее возможно, если начать действовать здесь и сейчас. Риторический вопрос Прием заставляет аудиторию задуматься, что будет, если что-то сделать или не сделать.

Поняв это, слушатели находят мотивацию сделать первый шаг к цели. Придумайте заранее очевидное для слушателей высказывание и задайте его в форме вопроса. Можно задать сразу несколько риторических вопросов.

Еще больше примеров вы найдете в Карточках спикера. В них мы собрали все рабочие приемы, чтобы помочь вам в подготовке публичных выступлений.

Или: «Благодарю за внимание. И хочу отдельно поблагодарить вас за очень интересные вопросы, которые вы мне задавали». Как не надо заканчивать выступление Не рекомендуется заканчивать шуткой, не относящейся к делу, - это вызывает у аудитории недоумение, а если аудитория после ухода оратора осталась в недоумении, весь эффект от выступления исчезает. Не следует извиняться: «я понимаю, мне не удалось все охватить», «я вижу, несколько утомил вас...

Не надо ничего вспоминать дополнительно после того, как вы сформулировали вывод - все впечатление от него будет смазано. Нельзя обрывать речь без заключения и уходить. Ни в коем случае нельзя оставлять аудиторию в настроении безнадежности и беспросветности в связи с нарисованными вами мрачными картинами - обязательно надо дать слушателям некоторую перспективу, наметить выход из положения и выразить уверенность в том, что худшее не произойдет. Завершать выступление надо только на оптимистической ноте. Не рекомендуется завершать выступление фразой типа «Вот и все, что я хотел сказать» - заканчивать лучше фразой, относящейся к содержанию выступления или благодарностью за внимание. Ответы на вопросы аудитории Как отвечать на вопросы?

Это проблема для многих ораторов. Начинающие, неопытные ораторы боятся вопросов, а иногда даже считают удачным такое свое выступление, которое не вызвало вопросов слушателей. Это ошибка. Вопросов не стоит бояться, а в целях усиления воздействующей силы вашего выступления вопросы аудитории даже следует стимулировать, а иногда и «провоцировать».

Можно сказать и так: Это частный вопрос, подойдите, пожалуйста, ко мне в перерыве после моего выступления , мы обсудим это с вами. Нельзя показывать свое пренебрежительное отношение к вопросу, демонстрировать несерьезность или глупость вопроса — любой вопрос законен и требует ответа. Даже на не очень серьезный вопрос лучше ответить серьезно, найдя в нем некоторое рациональное зерно. Отвечать одинаково уважительно всем. Это означает, что оратор должен проявить внимание, уважение к любому, задающему вопрос, признать вопрос любого слушателя законным, правомерным, заслуживающим внимания. Подчеркнуто внимательно следует выслушать каждый вопрос, даже если видно, что слушатель задает его, чтобы показать себя или просто не понял элементарного.

Кстати, отвечая на вопрос, никогда не следует говорить спрашивающему: Вы меня не так поняли, нужно сказать: Видно, я неудачно выразился или Видимо, я не смог хорошо объяснить свою мысль и др. Отвечать кратко. Не превращать ответ в лекцию! Минута-полторы — предел для ответа на любой вопрос. Можно дать некоторые рекомендации, как отвечать на трудные вопросы — те, которые, как правило, самой своей формой нередко ставят оратора в трудное положение. Разумеется, все зависит от содержания вопроса, но некоторые технические приемы могут быть рекомендованы начинающим ораторам. Стешов дает следующие рекомендации. Вопрос задается с уверенностью, что оратор на него ответить не сможет. Лучший ответ на такой вопрос — ирония. К примеру, С.

Михалкова в Италии спросили: «Почему Вы, известный при Сталине человек, уцелели? Кугультинов был репрессирован, а Вы нет? Это классический прием возвратного удара, не позволяющего противнику втянуть вас в дискуссию, в которой он наверняка выиграет. Это вопрос, который собеседник задает оратору в ответ на его вопрос. В таком случае рекомендуется сказать так: Я охотно отвечу вам, но после того, как вы ответите на мой вопрос, который, согласитесь, был задан раньше. Блокирующий вопрос. Это вопрос, который ставит целью подтолкнуть мысль оратора только в одном направлении, исключить альтернативу. Фактически это риторический вопрос, вопрос-мнение. Например: Можем ли мы надеяться, что кто-либо добровольно откажется от привилегий и льгот? На такие вопросы можно реагировать двояко.

Во-первых, ответить на него как на смысловой, а не риторический, т. Я понял ваш вопрос. Это сложный вопрос, но можно было бы ответить так... Каверзный вопрос.

Найдите несколько наиболее сильных и ими оперируйте, это лучше, чем набор разномастной аргументации. Напоследок стоит напомнить: негативно настроенные люди могут не принять даже самую мощную аргументацию просто в силу занимаемой им позиции. С этим не стоит бороться, это просто нужно учитывать.

Не говорите много. Очень опасная практика: начать говорить и перевести речь в скучный и длинный монолог. Вы должны четко понимать: люди будут внимательно слушать вас не более 10-15 минут. Редко — больше. Продумывать речь на час, да еще в праздничной обстановке, равносильно провалу. Наращивайте мотивацию постепенно. Нельзя долго держать слушателей в «накаленном» эмоциональном состоянии.

Нельзя на протяжении всей речи поддерживать один эмоциональный напор. Лучше всего работает следующий прием: мотивационная часть усиливается ближе к концу речи. То есть, сначала вы даете факты, аргументируете, поздравляете и так далее, а в конце делаете финишный мотивационный рывок. Четко разбивайте речь на логические этапы. Подчеркивайте слова, которые скажут, что вы подводите итоги: «итак, мы поняли, что …», « в конце хочу заметить» и так далее. Если вы прошли какой-то этап, не возвращайтесь к нему больше, это говорит об отсутствии четкой логической структуры и слабой подготовке человека к выступлению. План написания поздравительной речи При работе над планом обязательно стоит сесть и четко прописать в нескольких предложениях то, что вы хотите донести до слушателей и на что вы хотите их мотивировать.

Это может быть очень примерный набросок. Например, такой: Поздороваться. Коротко поздравить с праздником. Начать с общих итогов.

Секреты успешного публичного выступления

Устное высказывание: заключение Возможно, в процессе выступления кто-то немного отвлекся, углубился в собственные размышления.
Устное высказывание: заключение Можно сказать и так: «Это частный вопрос, подойдите, пожалуйста, ко мне в перерыве (или после моего выступления), мы обсудим это с вами».
Как завершить выступление Варианты завершения публичного выступления. Как запомниться зрителю.

Варианты концовок. Как закончить выступление

Варианты завершения публичного выступления. Как запомниться зрителю. Кульминация. Главная мысль высказывается в конце выступления на высокой эмоциональной ноте, например: «И история яркими буквами напишет имя этого человека над именами всех тех, кто. создавать у слушателей ощущение, что выступление подходит к концу; - удовлетворить психологическую. заканчивать лучше фразой, относящейся к содержанию выступления или благодарностью за внимание. Если выступление подходит к концу и слушатели проявляют признаки утомления, лучше подумать о завершении выступления.

Как закончить речь

Он построит свое выступление вокруг следующей идеи: "Сотрудничество с нашей организацией заставит вас забыть неудачу. Мы работаем по-другому, и нам можно доверять". Я вижу вас голыми: как подготовиться к презентации и с блеском её провести. Зависимость основной идеи выступления от характера аудитории Блюдо условно - с овощами символизирует тему выступления. Блюда разное содержание выступлений подаются разными ложками для каждого выступления - своя основная идея, которой подчинен план. Когда выбран аспект рассмотрения темы, установлены цель и основная идея выступления для конкретной аудитории, можно наметить его предварительный план и приступить к подбору материала. Выступление без плана можно сравнить с путешествием без карты - неизвестно, куда можно прийти. Хорошим считается такой план, который полно и последовательно раскрывает тему, позволяет слушателям без труда понять логику изложения, облегчает изложение материала.

План выступления составляется заранее. В процессе работы над темой он корректируется, и окончательный план может значительно отличаться от предварительного. Цель информационных выступлений - показать сущность какого-то предмета или явления, то есть раскрыть содержание понятия, будь то более эффективный метод работы, новый вид услуги или деятельность фирмы. План такого выступления должен подчиняться логическим правилам деления темы на вопросы см. Информационные выступления могут происходить на трех уровнях. Выбор того или иного уровня определяется целесообразностью и характером аудитории. В ряде случаев достаточно простое информирование - описание того, что собой представляет данное явление или предмет ответ на вопросы: что?

Более высокий уровень - комментирование - толкование, объяснение явления или ситуации ответ на вопросы: как, каким образом? Наконец, высший уровень - анализ, разбор явления или проблемы ответ на вопросы: почему? Закономерно или случайно? Положительные и негативные стороны? Что из этого следует? Анализ и последующий синтез позволяют подвести слушателей к практическим выводам. План выступления, содержащего анализ проблемы, в этом случае будет включать: 1 описание самой проблемы или явления; 2 причину возникновения проблемы или явления; 3 связь этого явления с другими, закономерно оно или случайно; 4 взаимосвязь и взаимодействие различных сторон этого явления; 5 перспективу развития явления или разрешения проблемы; 6 практический вывод или предложение.

Напомним, что в выступлениях, носящих убеждающий характер, вслед за информированием должна идти аргументация; а если нужно переубедить слушателей, то и опровержение противоположных взглядов. Только после этого слушатели придут к выводу о пользе или значимости данного явления и смогут принять решение о необходимости действий. На деловых совещаниях нередко приходится выступать с предложением об улучшении работы отрасли или предприятия. Сопер рекомендует следующую схему такого выступления. Существующее положение дел требует определенных перемен. Суть моего предложения по улучшению работы отрасли предприятия состоит в следующем. Мое предложение приведет к таким-то положительным изменениям.

Возможные отрицательные последствия моего предложения и как их можно избежать. Насколько выполнимо мое предложение. Что нужно сделать, чтобы его реализовать. Можно предположить, что изложение по такой схеме, сделанное увлеченно, грамотно, живым языком, вызовет встречный энтузиазм. С подбора материала по предварительному плану начинается непосредственная подготовка к выступлению. Основное содержание делового выступления обычно составляют собственные соображения по проблеме. Но нередко приходится привлекать газеты, книги, журналы, документы.

Можно использовать и информацию о деятельности других фирм, ссылаться на опыт отечественных и зарубежных партнеров. Подобрав литературные источники, не спешите делать выписки из того, что ближе под рукой. Рекомендуем следующие этапы работы с литературой. Его итог - список литературы. Досконально проработать всю имеющуюся литературу по теме невозможно, да и не нужно. Чтобы отобрать самые подходящие книги, следует познакомиться с их аннотациями, прочитать предисловие, просмотреть оглавление, первую и последнюю главы, обратить внимание на язык изложения. Составление списка литературы поможет потом делать ссылки.

Его итог - разметка материала в разных книгах. Это внимательное чтение выбранных книг, чтобы определить, в каком источнике, на каких страницах можно найти нужный материал. В процессе ознакомления с литературой предварительный план, как правило, уточняется. Разметка материала осуществляется с помощью закладок или другими способами. Его итог- выписки из книг по вопросам предварительного плана. Основополагающие работы по теме выступления рекомендуется проработать полностью, делая выписки. Выписки из литературных источников не всегда должны быть дословными.

Фактографическое конспектирование необходимо, когда важно передать слово в слово содержание постановления, нового закона, рекламной информации и т. Такой материал подразумевает прочтение перед аудиторией. В иных случаях рекомендуются другие виды работы с источниками. Свободное конспектирование - передача содержания текста своими словами. Оценочное конспектирование - критический разбор содержания, когда наряду с суждениями автора приводятся собственные. При творческом конспектировании мысли автора дополняют, развивают, обобщают. Наконец, лекторское конспектирование - это представление материала на бумаге так, как он будет звучать в аудитории, для чего нужно преобразовать письменную речь в устную.

Владение разными формами работы с источниками необходимо. Ведь все, что говорит оратор, должно быть им "пропущено" через себя. Иначе зачем брать слово? Как собирать материал. Делать выписки в тетради или на больших листах бумаги неудобно. Появляется новый источник информации статья, книга, наблюдение, разговор с авторитетным человеком и т. Поэтому лучше использовать листы небольшого формата - карточки.

Вверху каждого листа записывается, пусть кратко, название вопроса, к которому относится выписка. Это позволит собрать информацию по одному вопросу из всевозможных источников. При необходимости ее будет легко ввести в компьютер. Ведение записей на карточках требует аккуратности. Не забывайте указать источник информации, а если это цитата - еще и автора. На каждом листке записывается одна законченная мысль, пример или цитата. Карточки с информацией, относящиеся к одному утверждению, помечаются одинаковой цифрой и разными буквами.

Выберите тему В этом примере тема уже дана, вас пригласили представить свой бизнес. И вы знаете, что речь будет довольно короткой - всего пять минут. Любое выступление должно быть содержательным и этоособенно важно в короткой речи. Сочиняя публичную речь по нашему сценарию, я бы сузила тему следующим образом: Список сильных сторон моего бизнеса. Сравнила его применительно к проблемам, которые обнаружились с веб-сайтами других участников. Сосредоточила выступление на тех областях, где мои сильные стороны отвечают потребностям других членов Торговой Палаты. Предположим, что я заметила веб-сайты, которые используют устаревшие шрифты и эти сайты не открываются в мобильных приложениях. Вместо того, чтобы перечислять свои возможности в области веб-дизайна, я бы сосредоточила свою короткую речь на тех областях, где есть необходимость. Вы можете использовать этот приём, чтобы сузить тему каждый раз, когда вам нужно написать речь.

Избегайте соблазна попытаться охватить слишком многоинформации. Большинство людей настолько поражены ежедневным количеством новых данных, что они не могут с ним справиться. Ваши слушатели с большей вероятностью запомнят речь, которая будет сосредоточена на одном или двух вопросах. Внимание: не называйте вслух бизнес, в котором выобнаружили проблемы. Хотя у вас может возникнуть такой соблазн, это, скорее всего, приведёт к смущению владельца бизнеса и затруднит вам отношения с ним в будущем. Лучше обсудить эти вопросы в частном порядке, еслитолько владелец бизнеса не дал вам разрешения использовать свои проблемы в качестве примера. Исследование вашей темы Наш пример не требует много исследований. И вы ужесузили свою тему. Но в некоторых ситуациях может потребоваться осветить тему, с которой вы мало знакомы.

Запишите свою речь Выполнив предыдущие шаги, вы готовы написать своюречь. Вот несколько основных советов: Начните с наброска. Чтобы создать речь, которую запомнит ваша аудитория, вы должны её организовать. Черновик - один из лучших способов упорядочить ваши мысли. Используйте разговорный тон. Напишите свою речь так,как вы обычно говорите. Добавьте немного юмора, если это необходимо. Сделайте наброски. Как правило, они не видны слушателям.

Но удобны в качестве напоминания самому себе. Будьте точны. Приводите примеры или статистику, чтобы поддержать своё заявление, не делайте неопределённых утверждений. Используйте короткие предложения. Скорее всего, вы не собираетесь говорить слово в слово. Краткие предложения легче запомнить. В нашем примере короткой речи для Торговой палатываш план может выглядеть примерно так: Введение.

Вернитесь к тому, о чем вы говорили в начале выступления. Пройдитесь по основным моментам и пунктам.

Акцентируйте внимание на информации, которую аудитории следует запомнить. Подбодрите присутствующих, правильно написав выводы и представив публике. Сегодня мы услышали, что нам следует делать. Мы увидели, что нам нужно делать. Настало время — сделать это! Подобрать цитату вам помогут правила цитирования в публичном выступлении.

Можно предложить следующие варианты концовок. Цитата, крылатое изречение, поговорка, народная мудрость. Данная концовка особенно хорошо запоминается в аудитории среднего и ниже среднего уровня подготовленности. Например: Правильно говорит русская поговорка «Терпение и труд все перетрут». Таким образом, все зависит от нас. Обобщающий вывод. Обобщающий вывод надо словесно оформить как вывод, чтобы он был воспринят аудиторией именно в этом качестве, как основная мысль выступления: Итак... Основной вывод формулируется кратко, но исчерпывающе. Он должен быть выражен простыми словами; после вывода не надо ничего добавлять и ничего комментировать. Обращение к слушателям. Можно завершить выступление пожеланием слушателям приятно провести выходные или летний отпуск, хорошо провести сегодняшний вечер и т. Подытоживающее повторение. Основная мысль повторяется в развернутой словесной форме в виде тезиса или перечисления: во-первых, во-вторых и в-третьих. Как слушатели мы большей частью ленивы, у нас короткая память, поэтому слушатели всегда благодарны за краткое повторение, сделанное в любой форме. Основная идея поясняется примером, аналогией, притчей, аллегорией. Главная мысль высказывается в конце выступления на высокой эмоциональной ноте, например: «И история яркими буквами напишет имя этого человека над именами всех тех, кто пытался ему помешать! Специалисты отмечают, что кульминация как эффектная концовка подходит не для всех типов публичных выступлений, но обычно производит сильное впечатление на слушателей. Комплимент аудитории. Карнеги приводит такой пример подобной концовки: «Великий штат Пенсильвания должен возглавить движение за то, чтобы ускорить приход нового времени! Юмористическая концовка. Это может быть шутка, анекдот, смешная история. Благодарность за внимание. Это традиционная концовка. Несколько менее традиционной ее может сделать небольшое расширение, если оратор не только произнесет дежурную фразу Благодарю за внимание, но и скажет несколько слов, положительно характеризующих аудиторию, ее уровень, интересные вопросы, которые были заданы, и др. Например: Итак, я заканчиваю. В завершение я хотел бы поблагодарить вас за то, что так внимательно меня слушали и задавали интересные вопросы. В вашей аудитории мне было очень приятно выступать. Или: Благодарю вас за внимание. Мне было очень приятно выступать в вашей внимательной и доброжелательной аудитории. Или: Благодарю за внимание.

Как Закончить Выступление Перед Публикой | Что Можно Сказать В Конце Выступления? #1.4

1. Завершение недостаточно краткое и нечетко выделено. Среди ораторов ходит шутка, что если вы заметили усталость аудитории, то просто скажите «в конце своего выступления мне хотелось бы остановиться на», и вам обеспечено внимание еще на полчаса минимум. Вы эффектно начали сове выступление, логично и последовательно провели доказательство своей позиции. В данной статье вы рассмотрите функции концовки публичных выступлений, а также расскажете об удачных и неудачных способах завершения речи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий