Инновации в региональном компоненте 2024 год

"Проектирование программно-методического сопровождения инноваций в сельской школе". 2021-2024 годы. "Организационно-функциональная модель непрерывного профессионального роста педагогических работников". Существенные принципы побуждения инноваций заключаются в основном в ориентации на модель инновационного роста, который через создание условий для ускоренной модернизации наукоемких производств посредством развития инновационного потенциала региона. Организатором всероссийского профессионального конкурса для представителей СМИ «Инновации в России глазами журналистов – 2022», официальный запуск которого состоялся 21 декабря 2022 года, выступает ОАО «Российская венчурная компания».

Инновационное развитие регионов России

Слайд 9 - лист бумаги располагаем горизонтально; - главную идею обозначаем в центре листа; Слайд 10 - из главной идеи с помощью разноцветного выделения рисуем линии — ветви, каждая из которых соответствует определённому фрагменту рассматриваемой темы, затем добавляем символы, иллюстрации и стрелочками показываем связи между понятиями. Слайд 13 - по картинкам составляем предложения, которые складываются в рассказ. Карта может дополняться настолько, насколько это необходимо для раскрытия темы. Слайд 19 Фольклор для малышей Слайд 20 Сейчас , работая с малышами, мы знакомим их с народным фольклором сказки, потешки , считалочки, прибаутки. Поэтому я задумалась над тем, как интересно, играя, можно начать приобщать детей к культуре своего народа ведь через фольклор ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получая первое представление о ней. Я решила применить и здесь эту технологию.

При помощи интеллект-карты дети быстрее «усваивают» сюжеты сказок. Только на помощь при составлении карты пришли не бумага, карандаши и картинки, а сказки на магнитах. Можно также сделать персонажей и на липучках.

Программа Школы включает базовый и факультативный модули обучения, которые предполагают освоение слушателями Школы навыков разработки, внедрения, обобщения и распространения качественного программно-методического материала, методики организации исследовательской и проектной деятельности учащихся, знакомство с инновационным опытом работы педагогов-новаторов по своему направлению деятельности. Освоение базового модуля программы Школы осуществляется в форме еже-месячных однодневных очных сессий и дистанционного обучения в межсессионный период, а факультативного модуля — в форме посещений практико-ориентированных мероприятий мастер-классы, семинары-практикумы, стажировки и т. Особенностью Школы, выгодно отличающей ее от традиционных курсов повышения квалификации, а также иных существующих на настоящий момент форм повышения профессиональных компетенций педагогов области, является индивидуальный подход к каждому слушателю, который заключается в полном информационно-методическом сопровождении разработки дополни-тельной общеобразовательной общеразвивающей программы: с момента ее создания до момента утверждения программы в образовательной организации. За 2 года работы Школы по базовому модулю прошли обучение более 200 человек, а по факультативному — более 1000 человек, реализующих дополни-тельные общеобразовательные общеразвивающие программы в образовательных организациях области. В целях оценки качества и оптимизации ее работы кураторы Школы в апреле 2019 года провели в онлайн режиме анонимный социологический опрос среди педагогов дополнительного образования, являющихся слушателями Школы. Обучение в Школе стало для слушателей результативным. Региональная лаборатория инновационных образовательных технологий в системе дополнительного образования далее — Лаборатория призвана создать условия для повышения качества программного обеспечения региональной системы дополнительного образования и эффективного внедрения инновационных практик в деятельность образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы [5].

Специалистами Лаборатории за время реализации Проекта было разработано 16 новых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, отвечающих современным требованиям, в числе которых — экспериментальные, дистанционные, разноуровневые и адаптированные программы.

Особенностью Школы, выгодно отличающей ее от традиционных курсов повышения квалификации, а также иных существующих на настоящий момент форм повышения профессиональных компетенций педагогов области, является индивидуальный подход к каждому слушателю, который заключается в полном информационно-методическом сопровождении разработки дополни-тельной общеобразовательной общеразвивающей программы: с момента ее создания до момента утверждения программы в образовательной организации. За 2 года работы Школы по базовому модулю прошли обучение более 200 человек, а по факультативному — более 1000 человек, реализующих дополни-тельные общеобразовательные общеразвивающие программы в образовательных организациях области. В целях оценки качества и оптимизации ее работы кураторы Школы в апреле 2019 года провели в онлайн режиме анонимный социологический опрос среди педагогов дополнительного образования, являющихся слушателями Школы.

Обучение в Школе стало для слушателей результативным. Региональная лаборатория инновационных образовательных технологий в системе дополнительного образования далее — Лаборатория призвана создать условия для повышения качества программного обеспечения региональной системы дополнительного образования и эффективного внедрения инновационных практик в деятельность образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы [5]. Специалистами Лаборатории за время реализации Проекта было разработано 16 новых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, отвечающих современным требованиям, в числе которых — экспериментальные, дистанционные, разноуровневые и адаптированные программы. Учитывая необходимость повышения профессиональной компетентности в сфере инновационной деятельности и оказания методической помощи педагогам, работающим в режиме инноваций, специалистами Лаборатории проведен цикл семинаров и тренингов для педагогических работников Тамбовской области на актуальные для региональной системы дополнительного образования детей темы «Моделирование инновационного развития как метод научного исследования», «Содержание и структура инновационной деятельности и ее операционные компоненты», «Сущность и типы педагогического эксперимента, структура», «Креативность, как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога дополнительного образования» и др.

С целью информационно-методического обеспечения деятельности педагогов дополнительного образования области, обобщения и распространения передового педагогического опыта, в рамках деятельности Лаборатории создан банк видеоуроков педагогов дополнительного образования Тамбовской области «Диалог», в котором, на данный момент, представлены видеоматериалы около 40 педагогических работников Тамбовской области по всем направленностям дополнительного образования детей.

Концепция открытых инноваций предполагает отстранение от линейной модели развития инновационного проекта и система становится открытой для взаимодействия с внешней средой, а именно: — во-первых, специалисты и талантливые разработчики могут привлекаться из внешней среды компания, регион или другой субъект не могут располагать всеми возможными человеческими ресурсами для инновационного процесса ; — во-вторых, проект может быть более гибким и адаптивным, то есть на любой из стадий разработки проект может покидать материнскую компанию, а та в свою очередь в любой момент может принимать сторонние проекты. Инновационная экосистема региона является достаточно близким понятием по определению с региональными инновационными системами и территориальными кластерами. Так как при раскрытии таких понятий обычно идет речь о территориальной привязке определенной структуры, то есть затрагивается территория региона область, республика. Основным отличием является внедрение определенных децентрализованных и самоорганизационных принципов, которые предполагают, что регион в отношении инноватики должен выработать наиболее благоприятный климат, способствующий интенсификации инновационного процесса за счет активного взаимодействия всех участников. При этом особое значение имеют процессы выработки новых моделей мышления действующих и потенциальных инноваторов, что в цифровой экономике приведет к дополнительному стимулу для инновационного развития. Мур ввел термин «предпринимательская экосистема», который практически идентичен понятию «инновационная экосистема». Бизнес-экосистема — это «динамичные и совместно развивающиеся сообщества, состоящие из разнообразных субъектов, создающих и получающих новое содержание в процессе как взаимодействия, так и конкуренции» [8]. Аналогичность с биологическими экосистемами стала в экономической сфере достаточно популярной для моделирования систем с большим количеством стейкхолдеров, тесно взаимодействующих между собой, к которым, согласно теории К. Фримена, можно отнести инновационные системы и кластеры [7].

Согласно исследованиям К. Майсона и Р. Брауна предпринимательская экосистема региона — это «набор взаимосвязанных предпринимательских акторов потенциальных и существующих , предпринимательских организаций фирм, венчурных капиталистов, бизнес-ангелов, банков , институтов университетов, общественных институтов и финансовых органов и предпринимательских процессов количество создаваемых бизнесов, количество быстрорастущих фирм, количество серийных предпринимателей, уровень предпринимательских амбиций , которые формально и неформально объединяются, опосредуют и регулируют производительность в рамках локальной предпринимательской среды» [9]. Как уже отмечалось, формирование эффективной национальной инновационной системы невозможно без устойчивого эконмического развития регионов. Основа функционирования инновационной экосистемы региона — это движение капитала и других ресурсов в условиях тесных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами, целью которых является технологическое развитие и коммерциализация инноваций. К экономическим ресурсам в данном случае относятся не только материальные денежные ресурсы, основной капитал и др. Традиционно структура инновационной экосистемы представлена следующими институциональными единицами: малые инновационные предприятия, корпоративные структуры, университеты и научно-исследовательские центры, бизнес-школы, венчурные компании и инвестиционные фонды, государственные органы и т. По своей сущности инновационная экосистема выступает как высокоорганизованное объединение двух систем: научно-исследовательской и коммерческой. Основной задачей государства является обеспечение оптимальных условий и стимулирования потока инвестиций из коммерческого сектора в область научных исследований и разработок. Задача создания экосистемы инновационного развития региона — это формирование условий для доминирования самоиницирования коммерческим сектором научных разработок.

Это будет кардинально отличаться от существующей ситуации, когда основным инициатором научно-исследовательской деятельности выступает государство. Одной из основных проблем в формировании инновационной экосистемы региона выступает тот факт, что данный процесс не может пройти быстро. На примере «кремневой долины», создание инновационной экосистемы может занимать до полувека и не прекращаться, так как экосистема является постоянно развивающимся организмом. При этом ускоренное развитие редко возможно в процессе формирования инновационных экосистем, так как «это сложный нелинейный самосогласованный процесс, который по аналогии с биологическими процессами развития эмбриона не могут быть ускорены» [7]. Попытки искусственного ускорения могут привести к деструктивным последствиям. Именно поэтому каждая инновационная экосистема представляет собой и уникальный организм, к формированию которого необходимо подходить исходя из индивидуальных его особенностей.

Названы 5 перспективных тенденций сельского хозяйства в 2024 году

И все это в тяжелых условиях Крайнего Севера, где столько людей, стремившихся достичь эти необжитые места, нашли свою погибель в борьбе с суровой природой. В 1937 году Константин Петрович проводил инструментальную съемку северного побережья полуострова Таймыр. Больше всего хлопот доставляли ему таймырские реки. Наш земляк не только наносил их на карту, но и дал им названия. Итак, как же появились чувашские названия на карте Таймыра? Находясь вдали от своей родины, Чувашии, Константин Петрович никогда не забывал ее. Изображая карандашом на карте причудливые извивы очередной таймырской реки, он вспоминал родные края.

Вспомнил родную деревню Сятра-Марги — пусть и река на Таймыре будет называться Марга, что впадает в бухту Паландер. Вспомнилась протекающая недалеко от родной деревни река Унга, левый приток реки Большой Цивиль — так и на карте Таймыра появилась река с таким же названием. Вспомнил другие речушки, протекавшие у родной деревни — Кунар и Эльга — так на карте арктического Таймыра появились старые чувашские названия. Отвесные скалы гор Таймыра напомнили гидрографу улицу — он закрепил это название на карте полуострова по-чувашски — Урам. Вспомнил Константин Петрович и родную фамилию отца — Олай. Так и это чувашское слово появилось на карте Крайнего Севера и дало название для реки, впадающей в Карское море южнее мыса Челюскина.

Согласно терминологии Российской венчурной компании, «инновационная экосистема — это совокупность субъектов, взаимодействующих в процессе коммерциализации инноваций и их взаимосвязей, аккумулирующая человеческие, финансовые и иные ресурсы для интенсификации, оптимизации и обеспечения эффективности коммерциализации инноваций» [6]. Исходя из этого определения, можно предположить, что инновационная экосистема является высокоорганизованной благоприятной средой для интенсификации инновационного процесса. Для стран, обладающих огромным ресурсным потенциалом и большой территорией, особо важным является процесс ее создания на региональном уровне, так как это позволит эффективно использовать индивидуальные возможности каждого территориального образования. При этом, главной целью формирования региональной инновационной экосистемы безусловно является создание условий для повышения качества жизни населения региона. При рассмотрении экосистемного подхода в инновационной деятельности важно опираться на концепцию «открытых инноваций», отдельные элементы которой заложены в процесс формирования инновационной экосистемы.

Данная концепция была сформулирована Г. Чесбро Калифорнийскй университет, США в 2003 году и рассматривается как парадигма инновационного бизнеса, предполагающую более адаптивную политику в отношении научных исследований и разработок и интеллектуальной собственности [7]. Концепция открытых инноваций предполагает отстранение от линейной модели развития инновационного проекта и система становится открытой для взаимодействия с внешней средой, а именно: — во-первых, специалисты и талантливые разработчики могут привлекаться из внешней среды компания, регион или другой субъект не могут располагать всеми возможными человеческими ресурсами для инновационного процесса ; — во-вторых, проект может быть более гибким и адаптивным, то есть на любой из стадий разработки проект может покидать материнскую компанию, а та в свою очередь в любой момент может принимать сторонние проекты. Инновационная экосистема региона является достаточно близким понятием по определению с региональными инновационными системами и территориальными кластерами. Так как при раскрытии таких понятий обычно идет речь о территориальной привязке определенной структуры, то есть затрагивается территория региона область, республика.

Основным отличием является внедрение определенных децентрализованных и самоорганизационных принципов, которые предполагают, что регион в отношении инноватики должен выработать наиболее благоприятный климат, способствующий интенсификации инновационного процесса за счет активного взаимодействия всех участников. При этом особое значение имеют процессы выработки новых моделей мышления действующих и потенциальных инноваторов, что в цифровой экономике приведет к дополнительному стимулу для инновационного развития. Мур ввел термин «предпринимательская экосистема», который практически идентичен понятию «инновационная экосистема». Бизнес-экосистема — это «динамичные и совместно развивающиеся сообщества, состоящие из разнообразных субъектов, создающих и получающих новое содержание в процессе как взаимодействия, так и конкуренции» [8]. Аналогичность с биологическими экосистемами стала в экономической сфере достаточно популярной для моделирования систем с большим количеством стейкхолдеров, тесно взаимодействующих между собой, к которым, согласно теории К.

Фримена, можно отнести инновационные системы и кластеры [7]. Согласно исследованиям К. Майсона и Р. Брауна предпринимательская экосистема региона — это «набор взаимосвязанных предпринимательских акторов потенциальных и существующих , предпринимательских организаций фирм, венчурных капиталистов, бизнес-ангелов, банков , институтов университетов, общественных институтов и финансовых органов и предпринимательских процессов количество создаваемых бизнесов, количество быстрорастущих фирм, количество серийных предпринимателей, уровень предпринимательских амбиций , которые формально и неформально объединяются, опосредуют и регулируют производительность в рамках локальной предпринимательской среды» [9]. Как уже отмечалось, формирование эффективной национальной инновационной системы невозможно без устойчивого эконмического развития регионов.

Основа функционирования инновационной экосистемы региона — это движение капитала и других ресурсов в условиях тесных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами, целью которых является технологическое развитие и коммерциализация инноваций. К экономическим ресурсам в данном случае относятся не только материальные денежные ресурсы, основной капитал и др. Традиционно структура инновационной экосистемы представлена следующими институциональными единицами: малые инновационные предприятия, корпоративные структуры, университеты и научно-исследовательские центры, бизнес-школы, венчурные компании и инвестиционные фонды, государственные органы и т. По своей сущности инновационная экосистема выступает как высокоорганизованное объединение двух систем: научно-исследовательской и коммерческой. Основной задачей государства является обеспечение оптимальных условий и стимулирования потока инвестиций из коммерческого сектора в область научных исследований и разработок.

Потому что для них вопрос доступа к такой научной инфраструктуре — это вопрос развития научного комплекса Академии наук республики. Коллеги приняли решение о проектировании и создании собственной станции. К концу 2024 года планируется разработка концептуального проекта станции-лаборатории «Бел-СИ» и обоснования ее исследовательского функционала, комплектации и оптической схемы. В ближайшее время планируется заключение Соглашения о создании консорциума российских и белорусских научно-образовательных организаций, заинтересованных в создании станции-лаборатории «Бел-СИ». Какие крупные бизнес-мероприятия пройдут в Новосибирске в 2024 году? Всего — около 200 очных иностранных гостей. Многие проявили заинтересованность и в нашей высокотехнологичной продукции, и в наших научных, инновационных разработках. Большая часть из них выразили абсолютную уверенность в том, что в следующем году приедут на форум вновь в расширенном составе. В 2023 году было 79 соглашений подписано непосредственно на «Технопроме», часть из них были денежными, часть — публичное заявление о намерениях сотрудничества.

Хочу отметить, что с началом периода санкций многие компании в силу очевидных причин не афишируют суммы подписанных соглашений. Полтора миллиарда рублей — это сумма открытых контрактов, между теми компаниями, кто работает исключительно на российском рынке и 76,5 млрд рублей — сумма всех соглашений по итогам работы форума. Запланировано рассмотрение вопросов реализации национального проекта «Наука и университеты» и организации деятельности двух научно-образовательных центров мирового уровня после 2024 года, представление лучших практик и результатов передовых инженерных школ и кампусов, а также ряд других научно-технологических мероприятий. В рамках деловой программы Форума «Технопром-2024» планируется рассмотреть мегапроекты, направленные на разработку и производство приоритетной высокотехнологичной продукции, а также вопросы подготовки кадров для реализации этих мегапроектов. Деловая программа форума «Технопром-2024» будет сопровождаться выставкой достижений технологического развития. Отдельный трек будет посвящен управлению интеллектуальной собственностью в регионах. В 2024 году мы также будем ориентироваться на задачи, поставленные перед регионами и, в связи с этим, ожидаем ещё более широкое их участие в программе мероприятия. Отдельная программа будет подготовлена для пилотных регионов-лидеров Национального рейтинга научно-технологического развития. Самые яркие культурные впечатления сибиряков в 2023 году по их собственным отзывам: мнения политиков На «Технопроме-2023» Дмитрий Николаевич Чернышенко поставил задачу пилотным регионам-лидерам страны разработать программы научно-технологического развития для того, чтобы максимально задействовать их потенциал в решении задач по обеспечению технологического суверенитета, развития ведущих отраслей, в первую очередь, реализацию мегапроектов , а также сформировать одну или несколько моделей управления научно-технологическим развитием региона, позволяющих внедрить выокотехнологичные решения в приоритетных для конкретного региона отраслях для развития экономики региона.

На заседании комиссии Госсовета по направлению «Наука» в ноябре были рассмотрены программы десяти регионов-лидеров Национального рейтинга НТР. Готовность и желание стать пилотными выразили 20 субъектов России. Сейчас эта работа организуется с участием комиссии Госсовета по направлению «Наука», которую возглавляет губернатор Новосибирской области Андрей Александрович Травников, и ведущих федеральных министерств — Минобрнауки, Минэкономразвития, Минпромторга и других. В апреле этого года программы пилотных регионов должны быть представлены Правительству РФ, а на «Технопроме-2024» будет обсуждаться первый опыт пилотных регионов в реализации программ. Думаю, что в 2024 году вырастет количество участников. Для очного участия нам придётся расширять площадку, так как Экспоцентр сегодня уже не в состоянии вместить всех желающих. Вернёмся к тому формату, который был до ковида: будем активно использовать площадки, которые находятся в Новосибирске, Академгородке, а ещё в регионах-партнерах, используя формат телемоста. Представители другого субъекта, например, Белгородской области, которая сегодня находится в очень сложных условиях, но уже подтвердила своё желание и заинтересованность в участии, смогут организовать площадку у себя в регионе. Таким образом, все желающие смогут подключиться к тем мероприятиям форума, которые посчитают интересными для себя.

Ирина Мануйлова рассказала, каким будет «Технопром-2024». Фото: Михаил Периков — При проведении форума на нескольких площадках города неизбежно встанет вопрос с передвижением между ними в течение дня. Как собираетесь объезжать городские пробки? Естественно, организуя несколько площадок, мы будем учитывать и логистику, чтобы в течение дня исключать перемещение между площадками, чтобы целевая группа в течение дня работала на какой-то одной площадке. Очень надеюсь, что проект запуска аэроэкспресса до аэропорта Толмачево поможет в будущем решить и вопрос доступа к Экспоцентру. В текущем году также будем заявляться на этот грант. Дополнительным источником финансирования стали наши партнеры. Это генеральный коммерческий партнер — компания «Газпромнефть», финансово поддерживающая форум и регион-партнёр форума в 2023 году — Республика Башкирия. Но не только финансовые ресурсы делают программу насыщенной и интересной.

Это большая заслуга членов Оргкомитета, наших федеральных министерств, в первую очередь, Минобрнауки России, а также Минпромторга, Минэнерго, Минздрава и наших партнеров. Генеральным научным партнером Технопрома стал Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» и, безусловно, наши традиционные партнеры — госкорпорация «Росатом», Фонд НТИ. Международным партнером в 2023 году выступила республика Беларусь. В этом году мы уже ведем переговоры с рядом регионов и странами ближнего и дальнего зарубежья. Думаю, что к проведению оргкомитета форума, который состоится в марте в Москве под руководством Дмитрия Николаевича Чернышенко, все эти вопросы уже будут решены. На заседании оргкомитета будут утверждены ведущие мероприятия форума, ключевые треки, список мероприятий-спутников форума, так как «Технопром» уже третий год будет проходить в формате российской технологической недели. Здесь мы не ограничиваемся только самим «Технопромом». Например, в 2022 году появился абсолютно уникальный проект — научно-производственный кинофестиваль «Кремний», а в 2023 году результатом стал региональный проект развития научно-производственного кино, включающий инфраструктурный комплекс и подготовку кадров в регионе. Хорошо зарекомендовала себя Школа молодых ученых, в том числе, как возможность представить потенциальные возможности для трудоустройства и реализации программы академической мобильности.

Чем нейросети могут помочь в добыче нефти и газа Хочу добавить, что в регионе успешно проводится еще один научный форум. И в сентябре 2023 года в наукограде Кольцово прошёл X юбилейный форум биотехнологий OpenBio. В мероприятиях площадки открытых коммуникаций приняли участие более 6 тысяч человек. Представители более 100 российских государственных и частных компаний, включая особые федеральные территории «Сириус» и «Сколково», стали участниками и спикерами круглых столов, экспертных сессий, отраслевой выставки, в том числе онлайн 3D-выставки. За четыре дня обмена идеями, мнениями и предложениями в стенах биотехнопарка в Кольцово прозвучало 233 экспертных выступления, из них 78 — по медицинским тематикам, самыми популярными из которых оказались онкология и COVID. Свои инновационные разработки представили наши компании из Кольцово и Новосибирска. Можно ли сказать, что Новосибирская область специализируется на каких-то конкретных направлениях или областях применения ноу-хау? Или беремся за всё, что придумают местные изобретатели? Несмотря на то, что мы сегодня говорим о том, какая в нашем регионе высоко диверсифицированная экономика и мультидисциплинарный научно-технологический комплекс, в стратегии экономического развития региона до 2030 года выделены наши приоритеты.

Концепцией развития инновационной деятельности в экономике и социальной сфере на территории Новосибирской области утверждены 18 направлений, среди которых — здоровьесберегающие технологии, фармакология и биотехнологии, научно-технологическое обеспечение агропромышленного комплекса, стройиндустрии, транспортного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережение и нетрадиционная энергетика, силовая электроника и электротехника, новые материалы и нанотехнологии, инфотелекоммуникационные технологии, индустрия программных продуктов и информационных систем, приборостроение, наукоемкое оборудование и автоматизация, лазерные, плазменные и электронно-лучевые и каталитические технологии. И это только половина! Конечно, когда мы начинаем их разбирать, то по сути получается, что охвачено почти всё. Однако по общероссийской классификации таких направлений — 82.

Об этом в своем Telegram-канале рассказала глава Росмолодежи Ксения Разуваева. Центры начнут работу уже в 2024 году. На 2024-2026 годы их финансирование составит более 5 млрд рублей из региональных источников и внебюджетных средств.

До 2024 года в России создадут 8 особо охраняемых природных территорий

  • Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном»
  • Инновационная деятельность 2021 - 2024 - Ваверская средняя школа Лидского района
  • Минпросвещения России утвердило перечень федеральных инновационных площадок на 2023 год
  • Инновационная инфраструктура региона в новой экономической реальности
  • Инновационное развитие регионов России | Контент-платформа

XIX региональная Ярмарка социально-педагогических инноваций

Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном» Инновации в модернизации региональной экономикиТонышева Л.Л.д.э.н., профессор Инновации в модернизации региональной экономикиТонышева.
Региональные инновационные площадки в сфере образования — 2023 В данной статье раскрыты проблемы и возможные пути решения развития экономики регионов. Предложен инструментарий оценки инновационной компоненты экономического развития.
Инновационное развитие регионов России | Контент-платформа это игра с ненулевой суммой выигрыша, где в основу инновационной деятельности заложены решения проблем нехватки ресурсов, изменения климата, сохранения здоровья людей, забота о будущих поколениях.
До 2024 года в России создадут 8 особо охраняемых природных территорий Таким образом, получено описание (табл. 1) структуры региональной инновационной системы: субъекты инвестиционно-строительной деятельности и направленность их новаторского потенциала.

Реализация регионального компонента внеурочных занятий «Разговоры о важном» в феврале 2024 года

Для решения стоящих перед региональной системой дополнительного образования задач по инновационному развитию разработан региональный межведомственный проект «Распространение инновационных практик в системе дополнительного образования детей Тамбовской области» далее — Проект , реализация которого началась в сентябре 2017 года [3]. В контексте существенного обновления содержания образования, обеспечения его нового качества на основе инноваций по приоритетным направлениям образовательной деятельности, Проект, цель которого заключается в создании условий для развития региональной системы дополнительного образования на основе широкого внедрения инновационных практик и передового педагогического опыта в деятельность образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, стал особенно актуальным и значимым. Многокомпонентность и межведомственный характер Проекта заключается в реализации ряда инновационных механизмов, направленных на: повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров в сфере работы с передовым педагогическим опытом и инновациями; выявление, распространение и широкое внедрение передового педагогического опыта и педагогических инноваций в региональной системе дополнительного образования; разработку и апробирование актуальных для региональной системы дополнительного образования экспериментальных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и инновационных педагогических практик; укрепление сетевого и межведомственного взаимодействия в сфере работы с инновационными практиками и передовым педагогическим опытом в региональной системе дополнительного образования. Каждому инновационному механизму соответствуют готовые «продукты» Проекта, способные функционировать как самодостаточно, так и взаимно дополняя друг друга. Региональная межведомственная школа профессионального мастерства системы дополнительного образования далее — Школа представляет собой постоянно действующее профессиональное объединение, работа которого направлена на создание целостной системы поддержки педагогических кадров системы дополнительного образования, в т. Программа Школы включает базовый и факультативный модули обучения, которые предполагают освоение слушателями Школы навыков разработки, внедрения, обобщения и распространения качественного программно-методического материала, методики организации исследовательской и проектной деятельности учащихся, знакомство с инновационным опытом работы педагогов-новаторов по своему направлению деятельности. Освоение базового модуля программы Школы осуществляется в форме еже-месячных однодневных очных сессий и дистанционного обучения в межсессионный период, а факультативного модуля — в форме посещений практико-ориентированных мероприятий мастер-классы, семинары-практикумы, стажировки и т.

Особенностью Школы, выгодно отличающей ее от традиционных курсов повышения квалификации, а также иных существующих на настоящий момент форм повышения профессиональных компетенций педагогов области, является индивидуальный подход к каждому слушателю, который заключается в полном информационно-методическом сопровождении разработки дополни-тельной общеобразовательной общеразвивающей программы: с момента ее создания до момента утверждения программы в образовательной организации.

Можно пройти одну и ту же олимпиаду несколько раз некоторые вопросы будут автоматически заменены и получить несколько дипломов. Полученный диплом можно вложить, например, в портфолио и использовать для аттестации педагога, добавить к списку личных наград.

Специфика гражданско-патриотического воспитания и формирования у школьников ценностного отношения к историческому прошлому белорусского народа средствами музейной педагогики отражена в публикациях А. Корзюка, С. Снапковской , В.

Воронович и др. Белорусская государственность накануне и в период Великой Отечественной войны и послевоенного восстановления 1939—1953 гг. Коваленя [и др. Нестерович; Нац. Маркович, Е. Беларусь ; редкол.

Коршунов гл. Психологические ресурсы и механизмы конструирования национальной идентичности в индивидуальных историях граждан Республики Беларусь: автореф. Формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру при изучении регионов и стран в курсе географии на профильном уровне: автореферат дис. Формирование ценностного отношения к культурному наследию региона На материале пропедевтических краеведческих курсов : Дис. Формирование ценностного отношения к прошлому На материале пропедевт. Патриотическое воспитание старшеклассников в условиях эколого-туристской деятельности: автореф.

Обоснование целесообраности актуальности темы инновации. Кодекс Республики Беларусь об образовании, Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021 — 2025 гг. Стержнем воспитательного процесса является целенаправленное и активное содействие личностному становлению гражданина и патриота своей страны, имеющего активную гражданскую позицию, готового к выполнению конституционной обязанности по защите Родины, формирование уважения к защитнику Отечества на примере героического прошлого белорусского народа. Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения является стратегическим ресурсом развития общества. Стратегической целью гражданско-патриотического воспитания выступает воспитание личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Гражданско-патриотическое воспитание формирует не просто законопослушного гражданина, а человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг.

В соответствии со стратегической целью определяется педагогическая цель гражданско-патриотического воспитания. Как социальный феномен патриотизм является особой ценностью, которая необходима человеку, поскольку придает его жизни глубокий смысл. Сегодня мало дать знания, нужно вырастить настоящего гражданина, патриота, научить его мыслить, выражать свое мнение. Стоит задача побудить учащихся формировать собственную гражданскую позицию, почувствовать сопричастность ко всем важным событиям и достижениям прошлого и настоящего белорусского народа. Патриотизм — это сложное личностное образование, проявляющееся как особенности, качества, характеристики в чувствах, сознании, морально-волевых проявлениях, поступках и поведении, действиях и деятельности, в которых сочетаются любовь к Родине, к земле, где родился, гордость за исторические свершения народа. Личность гражданина-патриота характеризуется проявлением чувства любви к стране, родному краю, близким людям, гордости за свое Отечество, за его историю и достижения народа, почитанием национальных святынь и символов.

В социально-педагогическом плане воспитание патриота — это социальный процесс, протекающий под воздействием как объективных факторов влияния социальной среды семья, школа, общественные организации и т. Особую актуальность приобретает поиск новых подходов к вовлечению школьников в социально-культурную деятельность, содержание которой составляет комплекс педагогически целесообразных форм, средств и методов патриотического воспитания. Одна из основных задач системы образования состоит в том, чтобы наряду с развитием у учащихся познавательной активности, способствовать развитию ценностного отношения к важнейшим сторонам прошлого и современности. Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру связано с формированием идеалов личности и находит свое проявление в актуальной системе ее ценностных ориентаций, которая, в итоге, определяет направленность личности. Ценности являются основополагающим компонентом духовной культуры человечества и базой в формировании индивидуального мировоззрения личности. Аксиологическая направленность педагогики чрезвычайно важна, так как формирование идеологии, взглядов, убеждений личности, поведенческих навыков, воспитание морали и нравственности всегда рассматривалось в качестве педагогической задачи.

Функция опыта эмоционально-ценностных отношений — пристрастное, избирательное отношение к объектам и явлениям окружающего мира и себе, формирование системы личностных смыслов. Прошлое принимается учеником как личностная ценность, если он осознаёт связь между прошлым и собственной жизнью и если он способен в творческой, ценностно-ориентационной деятельности, в рефлексии выработать эмоционально-осознанное личностное отношение к героическим событиям отечественной истории. Задача педагога — организовать работу таким образом, чтобы знания о героическом прошлом белорусского народа способствовали развитию у учащихся эмпатии, идентификации себя с исторической судьбой народа. Сопричастность, сопереживание, сочувствие вызывают у детей позитивное отношение к событиям героического прошлого Беларуси. Педагогически грамотно организованная ситуация эмоциональной вовлеченности, в свою очередь, способствует формированию гражданской позиции, как чувства неразрывной связи с народом, сознания ответственности за безопасность и процветание Родины. Одним из главных направлений духовно-нравственной жизни нашего общества является сохранение исторической памяти.

В образовательном пространстве эта задача актуализируется тем, что учащимся необходимо сегодня не только иметь адекватное представление об историческом процессе на примере всемирной или отечественной истории, но и знать «свою», «личную» историю, запечатленную и сохраненную в «местах памяти», тех материальных и нематериальных объектах, которые являются символическими элементами наследия национальной памяти народа. Этот ресурс в нашей стране хорошо представлен на региональном уровне. Историко-культурное наследие «малой Родины» является действенным средством формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа, так как оно способствует выявлению связи региональной истории с Отечественной историей, с событиями всемирного масштаба, прежде всего, это — вклад белорусского народа в победу над фашистской Германией, героического прошлого родной страны. Особое место в исторической памяти белорусского народа принадлежит событиям Великой Отечественной войны. Память о войне среди жителей Беларуси является достаточно целостной и не вызывающей противоречивых интерпретаций. В массовом сознании она представляется тяжелым испытанием для белорусского народа, проявившего в ней невиданный героизм.

Эти социальные представления о прошлом полностью согласуются с тем образом войны, который функционирует в государственном дискурсе. При этом актуализируется связь прошлого и настоящего, победа в войне — это достояние народа, которым можно и нужно гордиться в современности. Это способствует выработке устойчивой положительной эмоциональной связи с национальной общностью. Актуальность проекта обусловлена огромным значением эмоционально-ценностных отношений в развитии и воспитании личности. Осознание индивидом ценности объекта формирует ценностное отношение как определенный способ видения мира, важное место в котором занимают эмоции. Формой ценностных отношений является эмоционально-психологическая структура.

В классификации выделяют предметные ценности как явления материального мира и субъектные, или духовные ценности. Система ценностей, подлежащая усвоению учащимися в процессе изучения разнообразных учебных предметов, включает общечеловеческие, общественные и личностные ценности. Общечеловеческие и нравственно-духовные ценности позволяют подчеркнуть гуманистические аспекты содержания образования. В рамках учебных программ по отечественной истории, географии, русской и белорусской литературе формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к миру обозначено в качестве ведущей задачи образования. Данные вопросы не остались без внимания со стороны учителей, методистов, ученых-практиков. Отдельные аспекты этой проблемы освещали доктора исторических наук А.

Коваленя, И. Марзалюк, А.

Результат и диплом можно получить за несколько минут! Можно пройти одну и ту же олимпиаду несколько раз некоторые вопросы будут автоматически заменены и получить несколько дипломов.

Где посмотреть актуальный текст ФОП ДО

  • Территория инноваций расширяется
  • Модернизация школьной инфраструктуры
  • Модернизация школьной инфраструктуры
  • Рекомендуем

Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном»

Определены стратегические цели страны до 2024 года. 1. Обеспечение устойчивого естественного роста численности населения России. 2. Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году – до 80 лет). 4. Способствовать развитию у педагогических и руководящих кадров инновационного поведения и формированию готовности к работе в условиях изменяющейся образовательной действительности. 4. План работы на 2023-2024 учебный год. № Мероприятие. В начале 2023 года АСИ и фонд «Центр стратегических разработок» подготовили доклад о сервисно-инфраструктурной обеспеченности наукоградов, на основе которого были разработаны предложения о развитии городов с ВНТП. Подать заявку на участие в работе секций, дискуссионных площадок, «Марафоне готовых решений». Подать заявку в презентации программ деятельности МРЦ на 2024 год. ПДС «Региональный компонент: «Экология и фенология»: Мастер-класс «Природа России в годовом проекте «Карта нашей страны»» (форма 3, 2.4, 5).

Реализация регионального компонента внеурочных занятий «Разговоры о важном» в феврале 2024 года

Инновации в модернизации региональной экономикиТонышева Л.Л.д.э.н., профессор Инновации в модернизации региональной экономикиТонышева. Наибольший размер льгот должен приходиться на период создания инновационного продукта и на первые два года его массового освоения, отличающиеся особенно высокими издержками для товаропроизводителя (например, льгота в размере 100% в первый год и 50% – во второй). Представлен опыт реализации регионального межведомственного проекта «Распространение инновационных практик в системе дополнительного образования детей Тамбовской области», раскрыто содержание и значимость его ключевых компонентов. Т.Ю. Борисова, методист. 4. Способствовать развитию у педагогических и руководящих кадров инновационного поведения и формированию готовности к работе в условиях изменяющейся образовательной действительности. 4. План работы на 2023-2024 учебный год. № Мероприятие.

Минпросвещения России утвердило перечень федеральных инновационных площадок на 2023 год

Теоретические аспекты концепции региональных инновационных систем На основе проведенного анализа представлена модель инновационной экосистемы региона, компоненты которой подробно рассмотрены и представлен механизм функционирования экосистемы.
Региональные инновационные площадки Сегодня в МБОУ-СОШ р.п. Пушкино прошло закрытие муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года -2024".

Инновационная активность регионов РФ

Новые федеральные региональные проекты в сфере образования на учебные годы 2023-2024 Цель: повышение педагогической компетентности по использованию инновационных технологий в воспитательно-образовательной работе в рамках регионального компонента в образовательной программе.
Региональная инновационная площадка К концу 2024 года промышленные объекты, оказывающие наибольшее негативное воздействие на окружающую среду, должны соответствовать наилучшим доступным технологиям либо на них должна быть начата необходимая для этого модернизация.
Инновационные площадки Игры-головоломки как средство формирования логического и пространственного мышления у дошкольников 30 января 2023 года детский сад № 48 представил свой опыт региональной инновационной площадки «Игры-головоломки как средство формирования логического и.
Ассоциация инновационных регионов России: итоги 2023 ИнтернетРегиональный этап “Старта в инновации” пройдет в период с 20 января по 20 февраля 2024 года в региональных точках по всей стране. В региональном.
ДОН24 - Дончане представили инновации в День цифровизации на выставке «Россия» Югры, осуществляющих инновационную деятельность в 2024 году.

Территория инноваций расширяется

Сегодня в МБОУ-СОШ р.п. Пушкино прошло закрытие муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года -2024". По словам Голанда, реализация региональной инновационной стратегии должна быть направлена на координацию усилий по созданию инновационной инфраструктуры, развитие инновационного предпринимательства. Инновационная активность субъекта РФ – это уровень инновационного развития конкретного региона, отражающий способность мобилизовать потенциал научно-технического развития необходимого количества и качества. 1 декабря 2023 года на территории, подведомственной Отрадненскому управлению министерства образования и науки Самарской области состоится XIX региональная Ярмарка социально-педагогических инноваций. Реализация регионального компонента внеурочных занятий «Разговоры о важном» в феврале 2024 года.

Инновационная деятельность 2021 - 2024

С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся: - 1 час в неделю — на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»; - 1 час в неделю — на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся математическая, читательская ; 1 час в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся.

С целью информационно-методического обеспечения деятельности педагогов дополнительного образования области, обобщения и распространения передового педагогического опыта, в рамках деятельности Лаборатории создан банк видеоуроков педагогов дополнительного образования Тамбовской области «Диалог», в котором, на данный момент, представлены видеоматериалы около 40 педагогических работников Тамбовской области по всем направленностям дополнительного образования детей. Для оказания помощи по эффективному внедрению инновационных практик в деятельность образовательных организаций Тамбовской области специалистами Лаборатории разработаны и изданы методические материалы: «Инновационная деятельность педагога в учреждении дополнительного образования», «Педагогический опыт: изучение, обобщение, продвижение в системе дополнительного образования», сборник по итогам круглого стола «Креативность, как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога дополнительного образования», сборник методических материалов в помощь педагогам дополнительного образования, реализующим дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы технической направленности. На региональном портале «Дополнительное образование детей Тамбовской области» создан региональный межведомственный банк инновационных практик дополнительного образования далее — Банк , который является объединенным межведомственным информационным ресурсом, включающим передовые и инновационные управленческие и педагогические практики в системе дополнительного образования сфер образования, культуры и спорта, прошедшие профессиональную экспертизу [6]. Информационный фонд Банка состоит из информационных карт инновационных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и информационных карт проектов, основанием для размещения которых является диплом о присвоении автору -ам данных практик звания лауреата или дипломанта в конкурсах профессионального мастерства регионального или всероссийского уровня, приказ управления образования и науки Тамбовской области об утверждении проектов, направленных на развитие региональной системы дополнительного образования, либо рекомендации экспертной комиссии по включению передового педагогического опыта и инновационных практик в Банк. В настоящее время в Банке размещены информационные карты более 30 инновационных практик, ознакомиться с полным содержанием которых можно по заявительному принципу. Педагоги-авторы инновационных практик, размещенных в Банке, осуществляют профессиональную поддержку педагогов, внедряющих инновации в практическую деятельность, обеспечивают профессиональное сопровождение внедрения данных инновационных практик в профессиональную деятельность педагогических работников образовательных организаций области, тем самым осуществляют тьюторское сопровождение, что также предусмотрено Проектом [7]. За время реализации Проект доказал свою жизнеспособность и значимость для региональной системы дополнительного образования детей.

В связи с чем, после завершения срока реализации Проект будет пролонгирован для реализации на постоянной основе.

Также площадки ФИП предлагают программы повышения квалификации для педагогов, в том числе по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Подписаться на новости.

Красновишерска и краевом конкурсе Дарования Прикамья. С 2011 года в своей деятельности начала применять метод проектов. Наши проекты учебные. Они прописаны в образовательной программе. Различие состоит в том, что повышается степень сложности, выполняемой работы, используются различные материалы и техники. При создании проектов дети не только обогащают свои знания и умения, но и развивают художественный вкус, творческое мышление, так как создают декоративные изделия по своему замыслу.

При работе над творческим проектом «День Матери» дети самостоятельно изучают историю возникновения праздника в России, составляют небольшие подборки песен и стихов о мамах, пишут сочинения, рисую портреты своих мам, изготавливают куклу-оберег «Кормилица — символ материнства». Мещуров Сергей представлял на школьной конференции итог коллективной работы группы 1 года обучения по теме «Кукла кормилица - символ материнства», Белькова Екатерина создала свой, отличный от известных, образ куклы «Куватки» с пышным головным убором. Итоги проекта представляются детьми в виде презентаций, стенгазет, буклетов. Обязательно проводим праздник для мам, читаем им стихи, поздравляем, дарим подарки, изготовленные своими руками. Пасха светлый весенний праздник, когда хочется что-то подарить близким людям.

Разработка методического инструментария оценки инновационной компоненты региональной экономики

Планы на 2024 год. В новом году Ассоциация планирует развивать имеющиеся наработки межрегионального сотрудничества и обмена лучшими практиками с расширением географии до всех субъектов России. В этой статье мы расскажем о самых интересных и перспективных инновациях, которые будут реализованы в регионах России в 2024 году. В 2023 году в России будут действовать 47 федеральных инновационных площадок (ФИП) на базе организаций общего, среднего профессионального образования, а также дополнительного образования детей и взрослых. Об этом говорится в приказе Минпросвещения России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий