Какие микрофоны используют на концертах

в монтаже кина, конечно. Даже среди бюджетных микрофонов для вокала можно найти лучшие вокальные микрофоны для сцены и живых концертов. Рейтинг лучших вокальных микрофонов на 2023 год. Как известно, современные эстрадные вокалисты используют на сцене почти исключительно динамические микрофоны, хотя в последнее время появились и конденсаторные микрофоны, выполненные в «ручном» дизайне.

Запись эстрадного вокала. Часть 4

Изюминка этого рекордера в том, что в нем есть еще один выход — проприетарный разъем под съемные микрофоны от Zoom. Например, вы можете докупить микрофон-пушку SGH-6 и специальное крепление и использовать этот рекордер, как “накаченный” микрофон. Как известно, современные эстрадные вокалисты используют на сцене почти исключительно динамические микрофоны, хотя в последнее время появились и конденсаторные микрофоны, выполненные в «ручном» дизайне. задача не такая тривиальная, как может показаться на первый взгляд. Сегодня трудно представить повседневную жизнь человека без микрофона Это довольно простое в своем устройстве приспособление окружает нас повсюду и практически не осталось отраслей искусства где бы не использовались микрофоны Без них невозможна звукозапись.

Микрофон — запись музыкального исполнения в студии и на сцене

Кардиоидная направленность позволяет захватывать звук в передней части микрофона и подавлять фоновые шумы. Выбор направленности зависит от условий работы и предпочтений актеров. Чувствительность: Чувствительность микрофона определяет его способность зарегистрировать слабые звуки. В театральной среде чувствительность должна быть достаточно высокой, чтобы передать все нюансы речи и эмоции актеров.

Диапазон частот: Микрофоны могут иметь различный диапазон частот, который влияет на качество звука. Важно выбрать микрофон с подходящим диапазоном для передачи всех необходимых звуковых частот. Выбор интерфейса зависит от совместимости с аудиооборудованием и конкретных требований театральной среды.

Учитывая эти важные факторы, можно выбрать идеальный микрофон для театра, который обеспечит отличное качество звука и комфортное использование для актеров. Различные типы микрофонов для театральных выступлений: В театральных выступлениях необходимо использовать микрофоны, способные обеспечить качественное звучание даже на большой сцене. В зависимости от конкретных требований и условий выступления, выбор типа микрофона может отличаться.

Вот некоторые типы микрофонов, которые широко используются в театральной индустрии: Тип микрофона Преимущества Конденсаторные микрофоны Используются для записи звука в студиях и на сценах. Они обеспечивают высокую чувствительность и детализацию звука. Отличное качество звука Широкий диапазон частот Динамические микрофоны Используются для усиления звука голоса и инструментов на сцене.

Они просты в использовании и имеют хорошую защиту от шума. Прочная конструкция Удобны в использовании Гарнитурные микрофоны Носимые на голове или шее, они позволяют актерам свободно двигаться по сцене. Они идеально подходят для театральных выступлений с большим количеством действий и танцевальными номерами.

Это, несомненно, один из самых популярных микрофонов для живых выступлений, а также любимец артистов, которые хотят передать энергетику концертного исполнения в студии. Он используется как Полом Маккартни , Бьорк, Деймоном Албарном и многими другими, так и простыми металюгами на ближайшей к вашему дому репетиционной базе. Shure Beta 57A И тут многие горе-звукорежиссеры скажут: «Да это же микрофон для инструментов, а не для вокала! Однако альтернативная версия этого микрофона, получившая название Beta 57A, обрела популярность и среди вокалистов, которым нравится, как этот агрегат подчеркивает высокие частоты и очищает звук от неприятных низких. Neumann U67 Немецкая компания Neumann производит звуковое оборудование поистине высокого класса. Не каждый может позволить себе продукцию их производства.

Но давайте будем честными: не каждый из нас тут Пол Маккартни или Курт Кобейн.

Проще всего принести микрофоны к пульту, последовательно поднимать громкость на каждом канале, и проверять какой микрофон начинает работать. Запишите полученную информацию, тогда вы точно не запутаетесь во время действия! Пришло время расставить оборудование так, как оно будет располагаться на мероприятии и непосредственно выставить их уровень громкости. Вам необходимо найти фейдер общего уровня громкости на вашем пульте, обычно он подписывается как Master out или Stereo out и поставить его в положение 0.

В этом положении он и останется на протяжении всего мероприятия. Запомните расположение этого фейдера, поскольку он будет вашим спасательным кругом если что то пойдёт не так, а именно, если засвистит один из микрофонов и вы не будете знать какой именно, то достаточно будет понизить его на 5 децибел или для экстренных случаев, убрать его вниз полностью. После того как вы вывели общий уровень громкости в положение 0, можно приступать к настройке микрофонов. Начните с тех микрофонов которые будут стоять на одном месте всё мероприятие. Поставьте их и начните последовательно поднимать громкость.

Правило простое - вам необходимо поднимать громкость до того как микрофон начнёт свистеть или гудеть из-за эффекта обратной связи и после этого опустить её на 5дб. Примерно тоже самое делается с микрофонами, которые будут перемещаться по сцене, но с большим запасом громкости 5-7дб и ниже при необходимости. Это по сути основа того, как вы можете управлять микрофонами и как вы можете влиять на их громкость.

Рассмотрим два основных типа микрофонов. Типы микрофонов Конструкция проста и сравнительно прочна.

Источник питания не требуется. Относительно недороги. Конструкция проста и сравнительно прочна. Конденсаторные микрофоны Отличная чувствительность на всех частотах. Требуется источник питания.

Чувствительны к вибрации конструкции и влажности. Отличная чувствительность на всех частотах. Микрофон какого типа лучше выбрать? Конденсаторные микрофоны могут выглядеть предпочтительнее, поскольку, как было сказано выше, обладают отличной чувствительностью на всех частотах. Однако они не всегда являются наиболее практичным выбором.

Во время записи нередко требуется так называемый поп-фильтр для защиты от шума, вызываемого дыханием вокалиста в конденсаторный микрофон. Причина в том, что конденсаторные микрофоны способны заметно реагировать даже на самые тихие звуки.

Микрофоны для работы на сцене

Топ вокальных микрофонов для сцены Микрофон – это устройство, которое преобразовывает звуковые колебания воздуха в электрический сигнал. По своему функциональному назначению микрофоны делятся на вокальные, инструментальные, студийные.
Какой микрофон лучше купить для того чтобы петь на сцене это микрофон, который используется для профессиональной звукозаписи. Микрофоны имеют большую диафрагму, благодаря чему захватывается более широкий частотный диапазон и создается яркая звуковая картина.
Звуковая экосистема, часть 1: Микрофоны для конференц-связи — Shure Russia на "чего это вы вдруг микрофоны на лоб лепите?" Так вот, это в нашей стране микрофоны на лбу - вдруг, а в той же Вене такое размещение считается наиболее правильным.
Какие микрофоны используются на сцене? | Yamaha Music | Дзен В подобных микрофонах также используется явление электромагнитной индукции, но подвижный элемент-проводник представляет собой металлическую тонкую ленту, сложенную гармошкой, которая приходит в движение при колебаниях воздуха.
Какие микрофоны используют легендарные вокалисты? Для чего нужны микрофоны. Виды микрофонов: сценические, репортёрские, студийные. Микрофоны по типу подключения. Направленные и ненаправленные микрофоны. Динамический и конденсаторный микрофон: по какому принципу выбирать.

Звуковая экосистема, часть 1: Микрофоны для конференц-связи

Как работает динамический микрофон Создаваемые голосом звуковые волны переносят энергию в микрофон. Любой звук — это энергия, исходящая от вибраций молекул воздуха. Звуковые волны попадают на диафрагму микрофона, что заставляет её двигаться вперёд и назад. В отличие от диафрагмы динамиков, диафрагма микрофона намного меньше и тоньше. Прикреплённая к диафрагме катушка движется вместе с ней вперёд и назад. В зависимости от микрофона, катушка может находиться как внутри магнита, так и рядом с ним.

Постоянный магнит создаёт магнитное поле, которое «прорезает» катушку. Когда катушка движется через поле магнита, через неё протекает электрический ток. Электричество течёт от микрофона к усилителю или аудиоинтерфейсу. Последние фиксируют напряжение электричества от микрофона, которое и становится слышимым звуком. Как работает конденсаторный микрофон В конденсаторных микрофонах нет катушки и магнитного сердечника, вместо них используются две металлические пластины.

Пластины накапливают заряд электричества, получаемый от источника фантомного питания или батареек. Вибрации звуковых волн приводят пластины в движение, что изменяет напряжение в цепи. Показатели изменяющегося напряжения в итоге становятся звуком, который мы слышим. Звуковые волны поступают на диафрагму и переднюю пластину микрофона, что приводит их в движение. Движение передней пластины относительно недвижимой задней изменяет напряжение в цепи.

Изменения напряжения конвертируют поступившие звуковые волны в электричество. Виды микрофонов Вне зависимости от области применения, глобально все микрофоны делятся на два вида: Динамические микрофоны; Конденсаторные микрофоны. Несмотря на единую суть, оба вида отличаются рядом особенностей. Так, например, динамические микрофоны надёжнее конденсаторных, что делает их более подходящими для работы на сцене. К тому же такие устройства способны работать без внешнего источника питания.

В свою очередь, конденсаторные микрофоны намного чувствительнее, благодаря чему точнее передают особенности звучания. По этой причине такие устройства чаще используются в студии. Для их работы также требуется внешний источник энергии — батарея, внешний блок или фантомное питание 48 В. Помимо динамических и конденсаторных микрофонов на рынке также существуют ленточные устройства, USB-микрофоны, моделирующие микрофоны, шотган-микрофоны и другие виды. Несмотря на выделение некоторых моделей в отдельные самостоятельные категории, в своей основе эти устройства всё так же относятся к конденсаторным или динамическим микрофонам.

Динамические микрофоны Динамические микрофоны чаще всего используются на сцене В основе динамического микрофона лежит катушка, соединённая с диафрагмой и находящаяся в поле действия магнитного сердечника. При поступлении сигнала диафрагма приходит в движение, что заставляет двигаться и катушку. Движение изменяет напряжение в катушке, а его сдвиги формируют выходной сигнал, который мы слышим. Подобные устройства обходятся без внешнего источника энергии: схема работы устроена таким образом, чтобы микрофон «питал сам себя». Для работы динамических микрофонов не нужно фантомное питание, дополнительные блоки или батареи.

Одно из достоинств вида — прочность и надёжность. Большинство динамических устройств оснащаются внутренним антивибрационным креплением, позволяющим без ущерба сигналу держать их в руках при использовании. Как правило, динамические микрофоны обладают высоким уровнем максимального звукового давления. К тому же их диаграмма направленности настроена так, чтобы отсекать любые окружающие звуки и принимать только то, что поступает напрямую в микрофон. В сравнении с конденсаторными устройствами, звучание динамических микрофонов менее яркое и детализированное.

Тем не менее переживать за качество сигнала не стоит: микрофоны довольно точно передают все особенности сигнала, а уменьшенные детализация и яркость всё равно подходят многим голосам. Другое важное отличие вида — доступность. Простота конструкции позволяет производителям выпускать недорогие устройства, обеспечивающие отличное качество записи и передачи сигнала по достаточно низкой цене. Всё это сделало динамические микрофоны исключительно полезными на сцене, хотя ряд устройств уверенно обосновался и в студиях звукозаписи. Конденсаторные микрофоны Конденсаторные микрофоны намного чувствительнее динамических и потому чаще применяются в студиях звукозаписи Внутри конденсаторных микрофонов используется тонкая электропроводящая диафрагма, расположенная рядом с металлической задней пластиной.

Вместе такая схема образует конденсатор. На диафрагму подаётся небольшой заряд электрического тока.

Да большинство так считает. Мы так и не смогли закрепить в мировом сознании другие русские бренды. У немцев автомобили, у французов и испанцев вино, у итальянцев — одежда и обувь, у британцев — корабли. Почти у каждой развитой страны есть какая-то сфера, какой-то продукт, который говорит сам за себя — если он произведён теми-то и там-то, значит он действительно хорош.

Кажется, российские бренды так и продолжают крутиться вокруг триады — «матрёшка», «водка», «Калашников». А что, если я вам скажу, что есть отрасль, где слово «Сделано в России» значит уникальный девайс и отличное качество? Ответ неожиданный — речь сегодня пойдёт о микрофонах. Конечно есть среди микрофонов и свои Роллс-Ройсы например Telefunken , и свои Фольксвагены Shure, Sennheiser, Rode — модели этих марок вы чаще всего видите у любимых видеоблогеров , но когда мы говорим о работе профессиональной, чаще всего будут крутиться именно эти два названия. Без этих марок не обойдётся ни один Топ-3 или Топ-5 от профи звукозаписи. Telefunken U47 — один из самых популярных и дорогих студийных конденсаторных микрофонов, вместе с чемоданом прибамбасов он стоит дороже миллиона рублей Это так, для общего понимания.

Об отечественных легендах мы начнём с ЛОМО. Ленинградское оптико-механическое объединение вообще-то на студийном оборудовании не специализировалось, о чём легко догадаться по названию. Их основная продукция была телескопы, микроскопы, фото и кинооборудование, оптика военного назначения. Просто к предприятию со временем приросло несколько электромеханических производств, в том числе акустическая лаборатория сегодня это «Неватон». Маленький филиал оснащал своей продукцией телевизионный эфир, радиостанции, немногочисленные студии записи. В СССР не было мощной и многочисленной музыкальной индустрии с высокой конкуренцией, поэтому объемы выпуска росли медленно, острой конкуренции не наблюдалось.

Оттого ещё больше удивления вызывает судьба этой продукции после 1991 года. И коммерческие студии потихоньку экипировались той продукцией, что описана выше, а родная постепенно отправлялась в кладовки или уходила на рынок бедным и начинающим музыкантам.

Однако, перед покупкой рекомендуется провести собственные исследования и тестирование разных моделей, чтобы выбрать микрофон, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям и предпочтениям. Сочетание высокого качества звука, надежности и удобства использования делает его идеальным выбором для профессиональных исполнителей. Особенности Neumann KMS 105 включают: Мощный и ясный звук: Neumann KMS 105 обеспечивает высококачественное воспроизведение голоса с четкой и точной передачей звуковых деталей. Благодаря этому микрофону ваш голос будет звучать ясно и выразительно на сцене.

Направленный характеристика: Микрофон имеет суперкардиоидную направленность, что позволяет снизить побочные шумы и отражения звука от сцены. Это помогает сосредоточиться на вашем голосе и достигнуть максимальной акустической отдачи от микрофона. Прочность и надежность: Neumann KMS 105 изготовлен из высококачественных материалов, что обеспечивает его долговечность и надежность. Микрофон способен выдерживать длительное использование на сцене без потери качества звука. Удобство использования: Микрофон компактный и легкий, что делает его удобным для переноски и использования на концертах.

Учитывая эти важные факторы, можно выбрать идеальный микрофон для театра, который обеспечит отличное качество звука и комфортное использование для актеров. Различные типы микрофонов для театральных выступлений: В театральных выступлениях необходимо использовать микрофоны, способные обеспечить качественное звучание даже на большой сцене. В зависимости от конкретных требований и условий выступления, выбор типа микрофона может отличаться. Вот некоторые типы микрофонов, которые широко используются в театральной индустрии: Тип микрофона Преимущества Конденсаторные микрофоны Используются для записи звука в студиях и на сценах.

Они обеспечивают высокую чувствительность и детализацию звука. Отличное качество звука Широкий диапазон частот Динамические микрофоны Используются для усиления звука голоса и инструментов на сцене. Они просты в использовании и имеют хорошую защиту от шума. Прочная конструкция Удобны в использовании Гарнитурные микрофоны Носимые на голове или шее, они позволяют актерам свободно двигаться по сцене. Они идеально подходят для театральных выступлений с большим количеством действий и танцевальными номерами. Свобода движения Отличное качество звука Подходит для активных выступлений Важно учитывать потребности каждого конкретного выступления и рассмотреть все доступные опции, чтобы выбрать идеальный микрофон для театральных выступлений. Топовые модели микрофонов для театра: 1. Штативные микрофоны: Штативные микрофоны являются одним из наиболее распространенных типов микрофонов, используемых в театре. Вот несколько популярных моделей: -Shure SM58: этот микрофон предлагает отличное звуковое качество и является одним из самых популярных выборов для живых выступлений.

Безшумные гарнитуры: Безшумные гарнитуры являются идеальным решением для актёров, так как они обеспечивают свободу движения и отличное качество звука. Вот несколько известных моделей: -DPA d:fine: эти гарнитуры обеспечивают ясную и естественную передачу голоса актёров, их компактный дизайн обеспечивает комфортное использование на сцене. Петличные микрофоны: Петличные микрофоны являются удобным решением для актёров, так как они могут быть закреплены на одежде и обеспечивают хорошую передачу звука.

Лучшие вокальные микрофоны

Выбор лучшего микрофона для вокала зависит от диапазона певца и условий использования, но все эти вокальные микрофоны можно смело назвать лучшими, основываясь на описанных ниже характеристиках. 1. Shure SM7B: лучший универсальный вокальный микрофон. Крутой микрофон — настоящее орудие вокалиста, призванное ранить сердца фанатов на концертах не хуже острого клинка. В данном случае рассматривается модель динамического микрофона SM-58, которая подходит для использования на концертах и в студийной звукозаписи. Ключевым элементом является также использование высококачественного вокального микрофона. В данной статье представлен топ-10 вокальных микрофонов, которые признаны лучшими решениями для профессиональных исполнителей. Еще один тип такого оборудования служит для усиления голоса на концерте, конференции или при общении по интернету.

Для стримов, подкастов и созвонов: подборка микрофонов для разных задач

ТОП-14 лучших студийных конденсаторных микрофонов для записи вокала/голоса Отличное решение для тех, кто часто проводит длинные видеоконференции или онлайн-занятия. Микрофон всенаправленный, поэтому лучше использовать его в помещении при закрытых окнах и дверях, так как он улавливает звуки на расстоянии 5–10 метров.
ТОП-16 Лучших микрофонов — Рейтинг 2024 года: марки и производители Все это позволяет использовать этот тип микрофона как в студиях, так и во внестудийных условиях, при записи открытых концертов и репортажей.
Какими микрофонами пользовались известные вокалисты Однонаправленные микрофоны — улавливают звук только спереди под углом 130° или ниже. Этот тип микрофонов лучше всего подходит для улавливания голоса человека, находящегося в центре комнаты, и обеспечивает минимальный захват по бокам.

Для стримов, подкастов и созвонов: подборка микрофонов для разных задач

Как называется микрофон на ухо для выступления: требования к микрофонам DPA FIOB00. Эта модель микрофона хорошо подойдет тем, чья работа связана со сценой. Устройство просто в использовании, фиксируется на одно ухо. Частотный спектр составляет от 0,020 кГц до 20 кГц.
Микрофоны для театральной сцены Для чего нужны микрофоны. Виды микрофонов: сценические, репортёрские, студийные. Микрофоны по типу подключения. Направленные и ненаправленные микрофоны. Динамический и конденсаторный микрофон: по какому принципу выбирать.
Какой микрофон лучше купить для того чтобы петь на сцене Для записи тарелок хорошо использовать парные конденсаторные микрофоны, для рабочих барабанов подходят динамические микрофоны, а для бочки и томов — динамические, настроенные на определённые частоты.
14 лучших студийных конденсаторных микрофонов для записи вокала/голоса: рейтинг 2020/2021 Также чаще всего именно конденсаторные микрофоны используются для записи вокала в студии. Зачастую, чтобы добиться более яркого, насыщенного звучания, для концертов выставляются сразу несколько видов микрофонов, как конденсаторные, так и динамические.

Лучшие вокальные микрофоны

Но этот минус скрашивается их сверхчувствительностью и, как следствие, восприимчивостью к самым тихим звукам. Конденсаторные микрофоны чаще используются для записи вокала в студии. Чтобы получить качественный звук, для них нужна хорошая акустика и звукоизоляция. При правильном использовании и наличии поп-фильтра конденсаторный микрофон детально передает как низкие, так и высокие частоты. Конденсаторные микрофоны, при наличии качественной аппаратуры и умелого звукорежиссера, можно использовать и на сцене.

Именно такой вокальный микрофон для сценических выступлений МК-207 разработан на заводе «Октава». Он создан для того, чтобы привнести на сцену студийное качество звука. Микрофон оснащен встроенными амортизатором, поп-фильтром и ветрозащитой. Диапазон частот достаточно широк — от 20 до 20 000 Гц.

Микрофон весит 350 грамм и выпускается в классическом черном цвете. Динамические микрофоны Этот тип устройств впервые появился в Германии в 1924 году и создавался в поисках более универсальной технологии, чем конденсаторная. Принцип работы динамического, или электромагнитного, микрофона основан на физическом явлении индукции. Динамические микрофоны не так чувствительны, как конденсаторные модели, поэтому петь в них нужно практически вплотную, и чуть хуже передают нюансы звучания.

Одним из преимуществ этого типа является то, что ему не нужен дополнительный источник питания.

Участники будут больше уставать, отвлекаться и меньше понимать контекст дискуссии. Всё это способствует снижению продуктивности и, как следствие, дохода компании. В этой серии статей мы рассмотрим, как различные части звуковой экосистемы влияют на качество звука. Работа аудиосистемы заключается в том, чтобы захватывать голоса людей в комнате для передачи и воспроизводить голоса людей из других локаций. Чтобы сделать это хорошо, звук должен быть разборчивым то есть вы можете понять, что говорят другие и естественным то есть люди звучат так, как если бы вы разговаривали лицом к лицу. У микрофона всего одна задача Микрофон для конференц-связи — самое первое звено в цепочке аудиокомпонентов; это отправная точка всей AV-конференции. У микрофона есть всего одна задача: преобразовывать звуковые волны, распространяющиеся по воздуху, в аудиосигнал, который может передаваться, усиливаться или записываться.

Если микрофон подает в сеть некачественный аудиосигнал, именно его услышат с другой стороны. У динамика нет иного выбора, кроме как преобразовать его обратно в звук того же качества. Если звук приглушён или «забит» шумом, большая часть вины лежит на микрофоне. Чтобы создать максимально чистый и ясный аудиосигнал, микрофон должен уловить как можно больше голосов говорящих и как можно меньше окружающего шума и реверберации в помещении.

Иногда эти аксессуары входят в комплекты микрофонов, но это не всегда гарантировано, поэтому вам придется проанализировать, что входит в комплект, а что нет. Некоторые микрофоны, например, могут поставляться с противоударным креплением или поп-фильтром, но вам все равно понадобится прочная микрофонная стойка и, в идеале, некоторые материалы для акустической обработки звука. Не спешите покупать микрофонные комплекты только ради снижения стоимости. Низкая цена не компенсирует плохое качество звука. Если микрофон не подходит вам сам по себе, то он точно не подойдет в комплекте. Вам также понадобятся другие аксессуары: аудиоинтерфейс, желательно со встроенным фантомным питанием, цифровая аудио рабочая станция для записи треков и кабели для преобразования сигнала в электронную запись. Для некоторых микрофонов также понадобятся предусилители, чтобы поднять начальное усиление, особенно если вы склоняетесь к довольно тихому вокалу. Выбор лучшего микрофона для вокала зависит от диапазона певца и условий использования, но все эти вокальные микрофоны можно смело назвать лучшими, основываясь на описанных ниже характеристиках. Складываете ли вы треки или записываете голос за кадром, этот универсальный конденсаторный микрофон с легкостью справится с поставленной задачей. Он также имеет встроенную защиту от электронного гула, который иногда появляется во время обработки, так что это отличный вокальный микрофон для использования в студии. Этот прочный микрофон сводит к минимуму внешние шумы и имеет встроенный эквалайзер для дополнительной настройки. Однако важно отметить, что звук с SM7B, скорее всего, будет нуждаться в усилении с помощью хорошо расположенного предусилителя. PROS: Несмотря на то, что это конденсаторный микрофон, Shure SM7B воспроизводит довольно естественный звук, что делает его хорошо подходящим для различных жанров и записей. Отличное качество вокала по вполне доступной цене Встроенные функции эквалайзера Чтобы эффективно использовать этот студийный микрофон, вам, вероятно, придется приобрести базовый предусилитель. Наш вердикт: В целом, Shure Sm7B - это отличный вокальный микрофон, который предлагает отличное соотношение цены и качества. Это один из лучших микрофонов по средней цене, обладающий невероятной гибкостью для конденсаторного микрофона. AKG C414 XlII: самый гибкий микрофон Этот надежный микрофон хорошо известен в индустрии благодаря своей репутации чистого, четкого вокального микрофона с расширенным частотным диапазоном. Этот микрофон способен уловить любой звук, который вы бросите в него, с удивительной точностью, обеспечивая золотое качество звучания. Этот микрофон также невероятно гибкий. Неважно, поете ли вы в студии или на сцене, здесь есть множество функций, которые помогут настроить ваш трекинг. Встроенный фильтр низких частот, полный контроль полярной диаграммы направленности и пэд громкости позволят вам придать звучанию особую форму еще до того, как оно попадет в аудиоинтерфейс. PROS: Легкое переключение между различными полярными шаблонами. Может использоваться в определенных условиях. Кристально чистое качество звука с множеством регулируемых кнопок. CONS: Этот высококлассный микрофон стоит дорого, хотя он и претендует на звание лучшего микрофона для вокала. Хотя этот микрофон можно использовать вживую, это все же чувствительный конденсаторный микрофон, который может оказаться не лучшим выбором для интенсивных живых выступлений. Наш вердикт: Нельзя отрицать, что этот микрофон стоит дорого. Однако качество и гибкость этого микрофона делают его выгодной инвестицией на всю жизнь, если только вы сможете правильно ухаживать за этим чувствительным микрофоном. Этот микрофон - мечта любого профессионального или домашнего студийного инженера благодаря встроенным опциям эквалайзера и широкой частотной характеристике. Neumann TLM 103: лучший бутиковый вокальный микрофон Этот кардиоидный конденсаторный микрофон призван обеспечить потребителям знаменитое качество Neumann по цене, составляющей треть от цены почитаемого Neumann U87. Этот микрофон обеспечивает четкий, чистый диапазон для захвата звука для теплого и открытого вокала. Неудивительно, что микрофон Neumann TLM 103 с большой диафрагмой - это невероятно точный вокальный микрофон, который хорошо работает с множеством голосов, что делает его хорошо подходящим для работы в студии. PROS: Невероятная четкость и точность. Качество уровня Neumann по отличной цене для микрофонов такого уровня. Великолепное теплое звучание. Neumann сделал лучший микрофон для вокала для тех, кто ищет специфический уютный звук. CONS: Этот микрофон имеет только кардиоидную диаграмму направленности. Он не очень универсален и будет использоваться исключительно для записи вокала. Наш вердикт: Если вы ищете высококачественный вокальный микрофон и готовы вложить деньги в отличное оборудование, этот микрофон - отличный выбор. У него всего одна диаграмма направленности, но его частотная характеристика широка и чиста, что делает его отличным микрофоном для воспроизведения практически любого вокала.

В 30-е годы и в студии, и на сцене использовались одни и те же микрофоны Возвращаясь к разговору о технических параметрах микрофонов, следует упомянуть еще об одном, который не нормируется стандартами и часто вообще не упоминается в технической литературе, - это зависимость спектрального состава звукового сигнала от расстояния до источника звука, называемая "эффектом близости" proximity effect. Этот эффект проявляется в том, что чем ближе источник прежде всего голос к микрофону, тем больше низких частот присутствует в сигнале. Это может являться причиной проблем - появления нежелательных призвуков, бубнения, "взрывных" эффектов, а также искажения частотного баланса, когда низкие составляющие голоса начинают пересекаться с другими низкими звуками, например, с партиями басовых инструментов. Основное применение в звукоусилении находят динамические микрофоны - более универсальные, стойкие к перегрузкам и более дешевые. Для вокала рекомендуются динамические микрофоны, обычно суперкардиоидные, с частотной характеристикой от 60…70 Гц и до 16…17 кГц. Полезен бывает небольшой "завал" на низах, не влияющий на тембровую окраску голоса у баритонов и басов, но спасающий от бубнения. Также полезен небольшой подъем на средних частотах 2…3 кГц , дающий "эффект присутствия" presence и подчеркивающий высокую певческую форманту. А вот на более высоких частотах вновь желателен спад, подавляющий шипящие звуки. Следует учитывать, что микрофоны для вокала, помимо различных акустических качеств, по-разному реагируют на нахождение в руках исполнителя - одни никак не реагируют, другие могут производить неприемлемый шум. Конструкция современных высококачественных микрофонов предусматривает амортизаторы для акустической "отвязки" микрофонного капсюля от корпуса микрофона, однако на практике можно столкнуться и с микрофонами, чувствительными не только к постукиванию по корпусу, но даже и к шуршанию в руке исполнителя. Определить этот недостаток можно только опытным путем, поэтому их следует заранее специально проверять на механический шум. Для большинства музыкальных инструментов пригодны те же микрофоны, что и для вокала. Многие так называемые "инструментальные" микрофоны, в свою очередь, отлично работают с вокалом. Однако они обычно имеют несколько иной дизайн, так как не рассчитаны на то, что их будут держать в руках. Для некоторых музыкальных инструментов существуют специализированные микрофоны. Например, для духовых инструментов рядом фирм выпускаются компактные микрофоны со специальными держателями-прищепками, позволяющими закрепить микрофон на раструбе и обеспечить неизменное положение микрофона относительно инструмента. Для озвучивания ударных инструментов применяются специальные микрофоны, также оснащенные креплениями. При этом характер звука будет зависеть не только от выбранных моделей микрофонов, но - и в большой степени - от расстояния до звучащей поверхности и угла наклона к ней. Варьируя эти параметры, можно добиваться самого разного звучания. Для басовых инструментов контрабас, туба, тромбон, большой барабан и т. У этих микрофонов характеристики оптимизированы для работы с басовыми источниками - сделан подъем АЧХ на низких частотах и повышено предельное звуковое давление. Большинство музыкальных инструментов озвучивается одним микрофоном. Но некоторые, такие, как рояль, нужно озвучивать двумя-тремя. Сделать это не так просто, как может показаться. Микрофонная техника, применяемая при записи фортепиано, здесь подходит мало. Расположенные близко к струнам микрофоны сделают его звук конкретным, ярким, но упрощенным. Если расположить микрофоны далеко, звук станет размытым, противоречащим близким планам других инструментов. Сложность озвучивания рояля, видимо, одна из причин, по которым все чаще на сцене используется электроакустический рояль с практически неотличимым, во всяком случае при усилении, звучанием. В концертно-усилительной практике редко применяются микрофоны "общего плана" ambience. Как правило, каждый инструмент имеет свой микрофон, даже в биг-бендах. Но бывают и исключения - озвучивание симфонических или камерных оркестров, когда одним микрофоном "снимают" звук нескольких соседних однотипных инструментов, например, группы скрипок.

Культовые микрофоны: во что поют звёзды?

Часто выбор того или иного микрофона связан с тем, что популярный артист является эндорсером бренда (т.е. с ним заключен договор о том, что он будет использовать определённую модель). Как известно, современные эстрадные вокалисты используют на сцене почти исключительно динамические микрофоны, хотя в последнее время появились и конденсаторные микрофоны, выполненные в «ручном» дизайне. На сцене, однако, прочность является основным соображением, и именно поэтому большинство сценических микрофонов относятся к динамическим типам: динамические микрофоны (точнее, подвижная катушка) имеют репутацию почти неуничтожимых.

Микрофоны: чем они принципиально отличаются?

"чего это вы вдруг микрофоны на лоб лепите?" Так вот, это в нашей стране микрофоны на лбу - вдруг, а в той же Вене такое размещение считается наиболее правильным. отличный микрофон для подкаста в одиночку или с другими участниками, использующий кардиоидную или всенаправленную диаграмму направленности. Конденсаторный микрофон BEHRINGER C-3 подходит и для записи вокала, и для концертов. Модель имеет возможность понижения звука до -10 дБ, есть кнопка фильтра низких частот и переключения диаграммы направленности. Так называемые катушечные динамические микрофоны для вокала предназначены прежде всего для выступлений на концертах.

Микрофон — запись музыкального исполнения в студии и на сцене

Хотя диаграмма направленности ленточных микрофонов по определению двунаправлена «восьмерка» , они также существуют с кардиоидной или гиперкардиоидной направленностью. Микрофоны типа «Плоская лента» — это вариант ленточных. В них используется тонкая мембрана с нанесенной на неё плоской планарной катушкой. Угольный: Эти микрофоны были в прошлом очень распространены — по одному такому стояло в каждом телефоне старой конструкции. Угольный микрофон имеет одно важное преимущество перед любым другим типом — он усиливает сигнал! Эти микрофоны нуждаются в питании, обеспечиваемом телефонной линией. Усиление микрофона таково, что для нормального телефонного разговора не требуется дополнительного усиления даже на значительном расстоянии. На заре телефонии для работы телефонной сети это было настолько важно, что если бы не угольный микрофон, то телефон никогда не стал бы полезен не говоря уже о получении признания. Дешевое и надежное усиление в настоящее время сделало их ненужными. В качестве краткого примечания стоит упомянуть, что телефонная система использует питание 48 В см.

Другие используемые соглашения включают дБм при 0,1 Па это число всегда будет отрицательным. В некоторых странах могут сохраняться и другие стандарты. Без графика, показывающего фактическую АЧХ, заявления о неё не имеют смысла, а для направленных микрофонов необходимо также указывать расстояние между источником звука и микрофоном. В этом отношении особенно плохи спецификации к дешевым микрофонам, в которым нередко можно видеть частотную характеристику, указанную к примеру как 50…20000 Гц. Надлежащий график, показывающий отклик на всех частотах, быстро покажет фактическую АЧХ, хотя многие производители микрофонов общего назначения нередко не указывают расстояние между микрофоном и источником звука или метод, используемый для измерения. Диаграмма направленности также покажет направленность относительно сетки различных частот. Когда частота уменьшается, диаграмма направленности обычно приближается к всенаправленной, хотя некоторые микрофоны сохраняют превосходную направленность даже на очень низких частотах секрет заключается в задней камере. Однако, это не так, поскольку основные характеристики и типы преобразователей не изменяются, просто добавляются либо изменяются различные дополнительные конструктивные или схемотехнические особенности для обеспечения дополнительной функциональности. Радиомикрофоны RF : Они доступны во многих вариантах и профессиональные могут быть очень дорогими.

Обычный микрофонный преобразователь, имеющий одну из перечисленных выше характеристик направленности, подключается к небольшому радиочастотному РЧ передатчику, поэтому микрофон можно использовать без кабелей. Раньше эти микрофоны для их правильного применения требовали специальных знаний и опыта, но сейчас стали обычным явлением и проблемы с ними возникают лишь у немногих людей. У многих микрофонов есть автоматическое ограничение и компрессирование, которыми нужно правильно управлять, потому что компрессирование ограничивает динамический диапазон голоса хороших певцов, заставляя их звучать сравнительно ровно и безжизненно. Миниатюрный электретный датчик смонтирован на небольшом расстоянии обычно менее 1 мм от плоской пластины и обращен к ней. Они часто используются на полу или стенах, столах для конференций и т. Они обладают исключительными характеристиками и при осторожном использовании могут эффективно уменьшать реверберацию. Существует несколько вариантов этой техники, предусматривающих использование одного стереомикрофона, дешевые «подделки» производства Radio Shack Tandy в Австралии , называемые граничным микрофоном, но без характеристик настоящего PZM, а также несколько других моделей. Манекенная микрофонная система: Метод манекенной микрофонной системы обеспечивает исключительные характеристики, но запись может дать полный эффект только при прослушивании через наушники. Электретные микрофонные капсюли либо встраиваются в настоящую пустышку можно использовать парики… познакомьтесь с Йориком ниже , либо миниатюрные капсюли звукорежиссер носит в ушах.

При воспроизведении через наушники, по существу, восстанавливается исходное звуковое поле и слушатель слышит звук, как если бы он был там «внутри». Привлекательность этого метода ограничивается необходимостью в наушниках. Узконаправленный: Узконаправленные микрофоны достойны для себя полноценной статьи. Обычно довольно длинные, они имеют экстремальную диаграмму направленности и, как правило, воспринимают звук только в непосредственной близости от оси направленности микрофона. Есть несколько способов сделать микрофоны узконаправленными. Конструкция включает длинный «ствол» с прорезями, предназначенными для создания интерференционной картины, подавляющей звук со стороны и многоэлементные конструкции с фазовым и амплитудным балансом между элементами. Старый метод заключался в использовании нескольких тонких трубок разной длины, при том, что самая длинная находится в центре и окружена маленькими трубками. Некоторые узконаправленные микрофоны используют комбинацию методов, а также специально выполненную заднюю камеру микрофонного капсюля. Эти микрофоны полезны для локальной записи звука для фильмов или телевидения , записи природы и в любом другом месте, где требуется очень точное позиционирование.

Это основные конструктивные узлы и, хотя некоторые микрофоны например, динамические можно использовать без дополнительных схем, кроме небольшого трансформатора не всегда применяемого , для большинства других могут потребоваться дополнительные компоненты. Поскольку динамический микрофон является одним из самых распространенных или так может показаться непосвященным , он и будет рассмотрен в первую очередь. Диафрагма соединена со звуковой катушкой, подвешенной в сильном магнитном поле. Когда диафрагма и, следовательно, катушка движется согласно с воздействующими на нее звуковыми волнами, в катушке генерируется электрический ток. В идеальном микрофоне электрический ток будет точной копией акустического сигнала, но на самом деле это не так. Обычно это делается для создания требуемой характеристики направленности. Для всенаправленного динамического микрофона задняя часть была бы запечатана. Однако, как и во всех всенаправленных микрофонах, всё равно должно быть небольшое отверстие для выравнивания давления воздуха с обеих сторон диафрагмы. Без вентиляционного отверстия под влиянием колебаний атмосферного давления она будет смещаться.

Как можно видеть, эта конструкция очень похожа на небольшой динамик и, действительно, динамик будет работать как микрофон а динамический микрофон может также воспроизводить звук. Естественно, что и динамик и микрофон оптимизированы для их предполагаемого применения и ни один не работает особо хорошо, если полностью изменить его роль. Типичные динамические микрофоны имеют сопротивление около 150…300 Ом, хотя для некоторых из них оно выше или ниже этого значения. Поскольку емкость очень мала, то сопротивление изоляции должно быть очень высоким, равно как и входное сопротивление следующего каскада. Нередко входное сопротивление каскада преобразования полного сопротивления превышает 1 ГОм. Хотя показанный на Рис. Расстояние между диафрагмой и задней частью корпуса может быть достаточно маленьким, чтобы не возникало вредных эффектов в пределах звукового диапазона. Как и во всенаправленном динамическом микрофоне, для выравнивания давления воздуха предусмотрено вентиляционное отверстие. Для того, чтобы микрофон работал, задняя панель должна быть поляризована.

Для обеспечения приемлемого уровня сигнала может быть недостаточно даже 48 В фантомного напряжения. Для некоторых моделей может потребоваться напряжение до 200 В. Это накладывает существенные ограничения на изоляцию и означает, что такие микрофоны могут подвергаться неблагоприятному воздействию влаги. В некоторых случаях капсюль микрофона может иметь две диафрагмы, каждая из которых расположена как можно ближе к задней панели. Это создаст микрофон с двунаправленной диаграммой направленности «восьмерка». Такой всенаправленный сигнал может оказаться сюрпризом, поскольку звук, приходящий к задней части микрофона, экранирован от диафрагмы самим микрофоном, однако, такое применимо лишь на очень высоких частотах. Многие микрофоны Neumann используют капсюль с двойной диафрагмой и переключают одну из них, чтобы изменить характеристику направленности с кардиоидной на двунаправленную.

Они расположили в магнитном поле гофрированную ленточку из очень тонкой около 2 мкм алюминиевой фольги. Такие микрофоны до сих пор применяются в студийной звукозаписи благодаря чрезвычайно широким частотным характеристикам, однако их чувствительность невелика, выходное сопротивление очень мало доли ома , что значительно осложняет проектирование усилителей. Пьезоэлектрический микрофон , сконструированный советскими учёными С.

Ржевкиным и А. Яковлевым в 1925 году , имеет в качестве датчика звукового давления пластинку из вещества, обладающего пьезоэлектрическими свойствами. Работа в качестве датчика давления позволила создать первые гидрофоны и записать сверхнизкочастотные звуки, характерные для морских обитателей. В 1931 году американские инженеры Венте и Тёрэс Albert L. Thuras изобрели динамический микрофон с катушкой , приклеенной к тонкой мембране из полистирола или фольги. В отличие от ленточного, он имел существенно более высокое выходное сопротивление десятки ом и сотни килоом , мог быть изготовлен в меньших размерах и является обратимым.

При такой диаграмме микрофон записывает звук, поступающий во фронтальную часть капсулы с углом работы в 130 градусов, отсекая посторонние шумы. Поэтому микрофоны с кардиоидой обычно используют для записи вокала в студии. Важно помнить, что такие микрофоны нельзя располагать вблизи динамиков и слишком близко к источнику звука.

Суперкардиоида и гиперкардиоида отличаются более узкой зоной охвата в задней части, угол работы также сужен и составляет 115 и 105 градусов, соответственно. Суперкадиода хорошо изолирует посторонние звуки во фронтальной части, но при этом улавливает их в задней части. У гиперкардиоиды же появляются боковые зоны с минимальным улавливанием звука. Микрофоны с гиперкардиоидой отлично улавливают два источника звука, направления на которые составляют некоторый угол. Микрофоны с суперкадиоидой подойдут для записи одного источника звука в шумной среде, при этом они устойчивы к обратной связи. Полукардиоида отсекает всё, что расположено сзади микрофона, воспринимая только фронт. При этом по бокам не должно присутствовать источников звука. Идеальная направленность для микрофонов, применяемых на лекциях и конференциях. Восьмерка — диаграмма, название которой говорит само за себя.

Одинаковая чувствительность во фронтальной части и сзади, нулевая — по бокам. Подобные микрофоны чаще всего используются для стереофонической записи, а также дл одновременной записи двух вокалистов. Некоторые модели микрофонов являются универсальными и их направленность можно переключать. Импеданс или сопротивление микрофона обозначается буквой Z влияет на качество передачи звука между микрофоном и предусилителем. Для безупречной работы, рекомендуется подобрать пару «микрофон -предусилитель» так, чтобы входное сопротивление усилителя превышало выходное сопротивление микрофона в 10 раз.

Именно традиционные технологии и разработки, которые внедрял завод, дают характерный красивый, приятный и чарующий звук. Чтобы воссоздать это звучание, мы сохранили технологии, которые применяли раньше, дополнив их новыми разработками наших конструкторов, современным дизайном и упаковкой.

Получился микс винтажа и современных технологий, — объяснила представитель бренда Любовь Стальнова. Как правило, у студий есть целый парк микрофонов разных брендов и типов, их применяют в зависимости от задачи, инструмента или голоса, которые нужно записать. Закупают артисты и звукорежиссеры приборы не только у крупных компаний, но и ищут у небольших производителей в разных городах. По качеству, говорят специалисты, они не уступают зарубежным аналогам. При этом цена за российскую продукцию зачастую намного привлекательнее. Коллеги порекомендовали мне микрофоны Bashaudio производителя из Уфы. Разница в цене примерно в десять раз.

Характером они немного отличаются, но не принципиально, и меня ни разу не подводили эти микрофоны, — сказал «Известиям» звукорежиссер из Москвы Владимир Бойцов. Еще одно преимущество местного производства, говорит он, — доступное техобслуживание. Самые интересные музыкальные альбомы февраля — Много западных марок от нас ушло, и никакой техподдержки нет. Вот ты купил микрофон за миллион миллионов, у тебя что-то сломалось, и всё — ты с болванкой на руках и без миллиона. Мой микрофон в пять-шесть раз дешевле.

Как выбрать хороший микрофон для вокала? Чувствительность микрофона

Ключевым элементом является также использование высококачественного вокального микрофона. В данной статье представлен топ-10 вокальных микрофонов, которые признаны лучшими решениями для профессиональных исполнителей. Нужен микрофон, который можно было бы установить на башмак, подключить с помощью разъема 3.5 к камере и получать хороший звук при съемке музыкальных концертов в. Конденсаторные микрофоны, при наличии качественной аппаратуры и умелого звукорежиссера, можно использовать и на сцене. Именно такой вокальный микрофон для сценических выступлений МК-207 разработан на заводе «Октава».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий