Креационизм доказательность гипотезы

Существуют признанные научные факты, соответствующие креационизму, и то, как соотносятся эти факты друг с другом, самостоятельно ведёт к креационному толкованию.

Креационизм - это одна из гипотез бытия

По своим главным выводам научный креационизм совпадает с догматом теизма о сотворении мира Богом «из ничего»; данный догмат разделяется христианами, мусульманами и иудеями. С научной точки зрения альтернативами теории эволюции могла бы быть теория вечности видов, теория случайного происхождения видов и теория колонизации («импорта» жизни). В "научном" креационизме особо активно направление, настаивающее на абсолютной истинности буквального толкования Библии. Теистическую теорию эволюции следует оценивать на основе богословских, а не научных, критериев; к креационизму и эволюционизму применимы строго научные критерии. Если же учесть, что по данным теории эволюции человек существует на земле миллион лет, и средний возраст поколения — 35 лет (с учетом эпидемий, войн, несчастных случаев).

Теория креационизма

Таким образом, попытайтесь отрицать достоверность проведенных научных исследований и свести спор к полемике между двумя религиозными верованиями. Научный креационизм Противостояние биологии как науки и креационистов обострилось в 60-х годах прошлого века. Исследования биологов опровергли большинство аргументов креационистов, и они отреагировали, организовавшись для распространения своих идей. Генри М. Моррис, один из самых ярких представителей американского креационизма, основал Исследовательский центр креационной науки в Калифорнии. Это учреждение опубликовало множество книг по биологии, в которых пыталось объединить открытия этой науки с тезисами креационизма. Так родился так называемый научный креационизм. Неснижаемая сложность Один из наиболее часто используемых аргументов ученых-креационистов и защитников разумного замысла - это неснижаемая сложность. Согласно его диссертации, в природе встречаются чрезвычайно сложные структуры, которые не могли возникнуть естественным образом из более простых структур. Некоторые из представленных ими примеров - это биологические механизмы, присутствующие в бактериях, или механизм, который позволяет иммунной системе адаптироваться. По их мнению, эти структуры не могли возникнуть в результате естественного отбора, поэтому они должны были быть созданы Богом.

Представители креационизма Поскольку религии формировали верования на протяжении веков, можно утверждать, что, за исключениями, все были креационистами, пока наука не начала развиваться. Именно из появления теорий, противоречащих религиозным представлениям, возникает реакция защиты креационизма с некоторыми очень известными представителями. Джеймс Ашер Джеймс Ашер был архиепископом Тринити-колледжа в Дублине, когда он взялся вычислить, когда Бог создал мир. Для этого он изучил еврейские документы и Библию и пришел к выводу, что сотворение мира произошло 22 октября 4004 года до нашей эры. Вскоре после этого Джон Лайтфут из Кембриджского университета поправил Ашера и заявил, что истинная дата - сентябрь 3928 года до нашей эры. Гарольд В. Кларк Одним из важнейших представителей креационизма в начале 20 века был Гарольд В. Молодой Кларк получил образование в Церкви адвентистов седьмого дня и в 1929 году опубликовал одну из книг, оказавших наибольшее влияние на сторонников теории творения. Название было Назад к креационизму и его содержание заставило Кларка считаться величайшим теоретиком этой веры в наше время. Моррис и Джон К.

Уиткомб Моррис и Уиткомб были авторами Бытие Потоп, еще одна из самых влиятельных работ креационизма. Фактически, многие из его последователей назвали эту книгу «библией креационизма». Первый посвятил всю свою жизнь поиску научных аргументов, которые могли бы поддержать то, что сообщалось в Ветхий Завет. Для Морриса теория эволюции была полностью ложной и утверждала, что Земля была создана незадолго до всемирного потопа.

И вся эта гигантская информация скрыта в ядре клетки размеры которой не превышают и 100 доли мл. Считается, что Чем объясняется эта организация? Как мы отметили, размеры вселенной поистине внушают благоговейный страх. То же самое можно сказать и об ее чудесном устройстве.

От безмерно большого до бесконечно малого, от скоплений галактик до атомов - повсюду для вселенной характерна великолепная организация. Журнал Discover Дискавер заявил: «Мы с удивлением ощутили порядок, и наши космологи и физики продолжают находить новые, удивительные грани этого порядка... Мы привыкли говорить, что это чудо, и по-прежнему позволяем себе говорить о всей вселенной как о чуде»[4]. Упорядоченная структура подтверждается даже употреблением слова, которым в астрономии обозначается вселенная: «космос». В одном справочном пособии это слово определяется как «стройная, организованная система, в противоположность хаосу, беспорядочному нагромождению материи»[5]. Бывший астронавт Джон Гленн обратил внимание на «порядок во всей окружающей нас вселенной» и на то, что галактики «все движутся по установленным орбитам в определенном соотношении друг ко другу». Поэтому он спросил: «Могло ли это произойти просто случайно? Было ли это случайностью, что дрейфующие предметы вдруг сами по себе начали перемещаться по этим орбитам?

Его заключение гласило: «Я не могу в это поверить... Некая Сила привела все эти предметы на орбиту и удерживает их там»[6]. Поистине, вселенная организована настолько точно, что человек может использовать небесные тела как основу для измерения времени. Но любые хорошо сконструированные часы, очевидно, являются произведением упорядоченно мыслящего ума, способного конструировать. Упорядочение же мыслящим умом, способным конструировать, может обладать только разумная личность. Как же в таком случае рассматривать гораздо более сложное устройство и надежность, которые обнаруживаются повсюду во вселенной? Не указывает ли также и это на конструктора, на создателя, на замысел - на интеллект? И есть ли у нас какое-нибудь основание полагать, что интеллект может существовать отдельно от личности?

Мы не можем не признать одно: превосходная организация требует превосходного организатора.

Большей частью креационисты занимаются именно критикой, однако на критике своей концепции не построишь, а своих собственных независимых материалов и доводов у них нет. Впрочем, надо признать, что учёным от креационистов есть некоторая польза: последние служат хорошим индикатором понятности, доступности и популярности результатов научных исследований широкой публике, дополнительным стимулом к новым работам. Стоит заметить, что число креационистских течений, как и философских, и научных, весьма велико. В России же они почти не представлены, хотя значительное число учёных-естествоиспытателей склоняется к подобному мировоззрению. Предпосылки для формирования креационизма возникли в процессе развития космогонических мифов благодаря терминологической фиксации отличия акта творения от других действий божества биологического порождения, ремесленного изготовления, борьбы и т. В латентной форме креационистские элементы присутствуют уже в архаических мифологиях Древнего Востока древнеегипетской, шумерской, ассиро-вавилонской , однако наиболее явно тенденция к креационизму проявилась в Священном Писании евреев. Как своеобразный тип онтологии, креационизм выработался главным образом в рамках ветхозаветной и новозаветной традиций, первоначально - в ходе позднеантичной рецепции библейского повествования в особенности в книге Бытие и в Евангелии от Иоанна о Сотворении мира. Представления о творении были также своеобразно переработаны в арабо-мусульманской традиции, сформулировавшей свою версию креационизма. Христианский креационизм получил развёрнутую формулировку в период патристики - сначала в рамках библейской экзегезы, а затем в ходе разработки основных принципов христианского систематического богословия.

Понятийные средства для такой формулировки были выработаны на греческом языке в сочинениях Филона Александрийского, Климента Александрийского, Оригена и каппадокийских отцов, на латыни - прежде всего в творениях блаженного Августина, установившего в качестве первичного онтологического различения вечного и неизменяемого Творца и временной и изменчивой твари, а также в сочинениях Иоанна Скота Эриугены, различавшего такие виды сущностей, как «творящее и несотворённое», «творящее и сотворённое», «нетворящее и сотворённое». Понятие креационизма нашло отражение в Символах веры, содержащих определение единого Бога как Творца. В период становления в качестве учения креационизм противостоял как различным версиям неоплатонической теории эманации, так и натуралистическим представлениям о формообразовании и упорядочении вечно сущей материи смотри Форма и материя. В ходе дискуссий вокруг понятия творения выявилось логическое затруднение - с одной стороны, творение должно мыслиться как акт, с другой стороны, его нельзя определить как событие во времени, - которое по-разному решалось различными философами и богословами. Терминологическое оформление креационизм получил в средневековой схоластике. В «Сентенциях» Петра Ломбардского впервые было закреплено строгое различие между «creare» «из ничего делать нечто» и «facere» «создавать из имеющегося материала». Опираясь на него, Фома Аквинский обосновал отличие творения creatio от возникновения generatio с помощью аристотелевских понятий возможности и действительности. По мысли Фомы, generatio - это осуществление наличной возможности, creatio представляет собой чистый акт, которому никакая возможность не предшествует; поэтому первое может происходить постепенно, а второе мыслимо только как неделимое и абсолютно простое. Различение творения и возникновения сыграло ключевую роль в теологических и философских дискуссиях о происхождении души: в противоположность традуционизму, согласно которому душа вместе с телом передаётся человеку от родителей, креационизм утверждает, что она сотворяется Богом и соединяется с телом младенца. В рационалистической философии Нового времени креационизм стал постепенно принимать всё более ограниченные формы, от концепции Р.

Декарта о вечном творении до различных версий деизма. God and world in early Christian theology. Креационизм в биологии. Концепция постоянства видов, рассматривающая многообразие органических мира как результат Божественного творения. Сформировалась в конце 18 - начало 19 века в связи с переходом к систематической изучению морфологии, физиологии, индивидуального развития и размножения организмов, постепенно вытеснившему представления трансформизма о внезапных превращениях видов и возникновении организмов в результате случайного сочетания отдельных органов Эмпедокл, Лукреций, Альберт Великий и др. Сторонники идеи постоянства видов И. Паллас доказывали, что виды реально существуют, что они дискретны и устойчивы, а диапазон их изменчивости имеет строгие пределы. Линней утверждал, что видов столько, сколько их было создано во время творения мира. Смену флор и фаун в палеонтологической летописи Ж. Кювье объяснял теорией катастроф, которая в трудах его последователей Ж.

Агассиса, А. Многократные акты творения отдельных видов признавал Ч. Благодаря широкому и быстрому признанию идеи эволюции под влиянием дарвинизма, число приверженцев креационизма в биологии уже в середине 1860-х годов сильно сократилось, однако идеи креационизма активно обсуждались в философских и религиозных доктринах. Неоднократно предпринимались попытки соединить идею эволюции с представлением о Боге как её изначальной причине и конечной цели Н. Данилевский, П. Тейяр де Шарден и др. Начиная с 1960-х годов в США, а затем в Западной Европе сформировалось движение «научного креационизма», возникли многочисленные общества и академии, отстаивавшие тезис, что естествознание полностью подтверждает достоверность библейского повествования о сотворении Вселенной и человека, а теория эволюции - лишь одно из возможных объяснений развития органического мира. Большинство биологов, исходя из реальности эволюции в целом и естественного отбора в частности, отвергают «теорию разумного творения» и считают, что доказательства «научного креационизма» строятся на неправильном понимании современной теории эволюции. Дарвинизм: Критическое исследование. Darwiniana: essays and reviews pertaining to Darwinism.

Эволюционная теория во Франции после Дарвина. The scientific case for creation. San Diego, 1984; Татаринов Л. Эволюция и креационизм. Ученые-креационисты отвечают своим критикам. Библейские основания современной науки. Westport; L. Mystery of mysteries: is evolution а social construction? The creationists: from scientific creationism to intelligent design. Lantham; L.

Данная теория говорит о том, что человек сотворен Богом. Всем известна версия из Библии, в которой повествуется, что Бог создал мир за семь дней, а первыми людьми являются Адам и Ева, которые были сотворены из глины. Эта версия существует и у древних египтян, а также имеется ряд аналогов в мифах других народов. Например, по месопотамским мифам, боги под предводительством Мардука убили своих прежних правителей Абзу и его жену Тиамат. Кровь Абзу смешали с глиной, и из неё возник первый человек. У индусов есть своё мнение на сотворение мира и человека. По дошедшим до нас древним рукописям, в мире властвовал триумвират- Шива, Кришна и Вишну, который и положил начало человечеству. У древних инков, ацтеков, дагонов, скандинавов были свои версии, которые совпадали в главном: человек — творения Высшего разума или попросту Бога. Самыми распространенными в мире являются христианские взгляды на сотворение мира и человека в нем, связанные с божественным творением Иеговы Яхве - единственного Бога во Вселенной, проявляющего себя в трех лицах: Бог-отец, Бог-сын Иисус Христос и Бог-Святой Дух.

Отбор, действуя на особей, позволяет выживать и оставлять потомство тем организмам, которые лучше приспособлены для жизни в данном окружении. Действие отбора приводит к распадению видов на части — дочерние виды, которые, в свою очередь, со временем расходятся до родов, семейств и всех более крупных таксонов. Приведенные Дарвином аргументы в пользу идеи эволюции обеспечили этой теории широкое признание. Но и Дарвин был убежден в наследуемости благоприобретенных признаков. Непонимание дискретной природы наследственности приводило к неразрешимому парадоксу: изменения должны были затухать, но фактически этого не происходило. Противоречия были столь серьезны, что и сам Дарвин в конце жизни усомнился в правильности своей теории, хотя в это время уже были проведены опыты Менделя, которые могли бы ее подтвердить. Кажущаяся слабость дарвинизма стала причиной возрождения ламаркизма как неоламаркизма. Лишь труд последующих многих поколений биологов привел к появлению синтетической теории эволюции СТЭ. В отличие от теории Дарвина, СТЭ не имеет одного автора и одной даты возникновения, а представляет собой плод коллективных усилий ученых разных специальностей из многих стран. После переоткрытия законов Менделя, доказательства дискретной природы наследственности и особенно после создания теоретической популяционной генетики учение Дарвина приобрело прочный генетический фундамент. В 1930—40-е годы быстро произошел широкий синтез генетики и дарвинизма. Генетические идеи проникли в систематику, палеонтологию, эмбриологию, биогеографию. Существует также группа эволюционных представлений, согласно которым видообразование ключевой момент биологической эволюции происходит быстро — за несколько поколений. При этом влияние каких-либо длительно действующих эволюционных факторов исключается кроме отсекающего отбора. Подобные эволюционные воззрения называются сальтационизмом лат. Сальтационизм является слабо разработанным направлением в теории эволюции. Согласно последним представлениям СЭТ градуальные идущие с постоянной небольшой скоростью изменения могут чередоваться с сальтационными. Креационизм Креационизм от лат. Последователи креационизма разрабатывают совокупность идей — от сугубо богословских и философских до претендующих на научность, хотя в целом современное научное сообщество относится к таким идеям критически. Особенностью многих религий, в том числе монотеистических христианства, иудаизма, ислама , является наличие кодифицированных священных текстов соответственно Библия, Тора и Коран , содержащих в том или ином варианте фрагменты, описывающие сотворение мира и человека. Накопление данных различных наук, в особенности появление в XIX веке теории эволюции, привело к возникновению противоречия между буквальным прочтением этих текстов и научными данными и теориями. Результатом этого противоречия стал креационизм как совокупность телеологических телеология — от греч. В рамках таких концепций фундаменталистские течения настаивали на буквальной интерпретации священных текстов, объявляя воззрения науки на происхождение мира и человека неверными, в то время как более либеральные течения пытались найти компромисс между ними. В христианском креационизме существует множество различных течений, расходящихся в интерпретации естественнонаучных данных. Представители данного направления принимают геологические и астрофизические данные и датировки, однако полностью отвергают теорию эволюции и видообразование путём естественного отбора. Теистический эволюционизм принимает все или почти все идеи, общепринятые в науке, ограничивая чудесное вмешательство Творца такими не изучаемыми наукой актами, как сотворение Богом бессмертной души у человека, или трактуя случайность в природе как проявления божественного промысла. Как правило, креационизм выступает против макроэволюции изменение видов под действием мутации , но микроэволюцию адаптацию к условиям среды допускает. Из-за того, что в дискуссиях на тему «Эволюция или творение? Интересно мнение известного православного миссионера и богослова диакона Андрея Кураева. Он считает, что «…при непредвзятом чтении Писания нельзя не заметить, что оно оставляет за тварным миром толику активности. Не говорится «И создал Бог траву», но «произвела земля. Человек — исключительное творение Бога. Самодеятельность земли не безгранична: человека она произвести не может, и решающий переход от животного к антропоморфному существу происходит не по повелению Бога, а через прямое его действие — «бара» и этого будет еще не достаточно для создания человека: после того, как особый творческий акт Бога создаст физиологический сосуд, способный быть вместилищем сознания и свободы, понадобится еще второй акт библейского антропогенеза — вдыханиеДуха. Возникновение жизни по книге Бытия — это и эволюция ибо земля «произвела» растения и простейшие организмы , но в то же время и «скачок к жизни», который произошел по повелению Божию. И здесь велика опасность того, что биолог, прочитав задиристую креационистскую книжку, слово «халтура» отнесет ко всему христианству как таковому». Он также считает, что «…неприемлемость для православного мышления идеи эволюции может быть доказана только в том случае, если будет разъяснено: каким образом допущение сменяемости поколений животных в мире до человека и вне эдема может ущерблять сознательность участия христианина в спасительных церковных Таинствах. Прямые ссылки на то, что «Библия учит — а вы говорите…» приниматься в рассмотрение не могут. Именно православная традиция и знает, насколько сложными, неочевидными и разными могут быть толкования Писания особенно книг Ветхого Завета ». Профессор Московской Духовной Академии А. Осипов также полагает, что «для богословия принципиально допустимы и креационная, и эволюционная гипотеза , при условии, что в обоих случаях Законодателем и Устроителем всего миробытия является Бог, Который мог все существующие виды, или творить по «дням» сразу в завершенном виде, или постепенно, в течение «дней» «производить» из воды и земли, от низших форм к высшим силою заложенных Им в природу законов». Критика эволюционного учения и креационизма Теория эволюции подвергается креационистами критике, в основном, по следующим направлениям. Палеонтологическая летопись обнаруживает скорее структуру эволюционных скачков, а не постепенные преобразования. Согласно эволюционной теории от палеонтологической летописи следовало бы ожидать постепенного появления простейших форм жизни, постепенного преобразования простых форм в более сложные, множество промежуточных «звеньев» между разными видами, зачатки новых признаков организма, например, конечностей, костей и органов. На самом деле палеонтологи представляют доказательства внезапного появления сложных форм жизни, размножения сложных форм жизни «по роду их» по биологическим семействам , не исключающее вариаций, отсутствие промежуточных «звеньев» между разными биологическими семействами, отсутствие частично развитых признаков, то есть полную законченность всех частей тела. Резкой критике подвергается теория происхождения человека от обезьяны. Обращается внимание общественности на то, что «пилтдаунский человек», которого считали «недостающим звеном» в течение 40 лет, на деле оказался подделкой: в 1953 году выяснили, что на самом деле части челюсти и зубов орангутанга были соединены с частями человеческого черепа. Не лучшим образом обстоят дела и у рамапитека. Как можно было рамапитека, реконструированного по одним лишь только зубам и челюстям — без информации о тазе, конечностях или черепе — назвать «первым представителем человеческого рода»? Со слов креационистов, все большее число ученых убеждается, что и австралопитек не был нашим прародителем. Тщательные исследования его черепа показали, что он гораздо более похож на черепа нынешних обезьян, а не человека А вот неандерталец, считают креационисты, несомненно, относится к человеческому роду. Беда в том, что его изображали похожим, скорее, на обезьяну. Позже выяснили, что его скелет был сильно деформирован болезнью, и новый воспроизведенный по останкам вид неандертальца показывает, что он мало чем отличался от ныне существующих собратьев. Что касается кроманьонца, то обнаруженные кости были практически неотличимы от костей современных людей , поэтому говорить о нем, как о каком-то «переходном звене» уже никто не решается. Чарльз Дарвин не отрицал существования Бога, однако считал, что Бог создал лишь начальные виды, остальные же возникли под действием естественного отбора. Альфред Уоллес, который пришел к открытию принципа естественного отбора почти одновременно с Дарвином, в отличие от последнего утверждал, что между человеком и животными существует резкая грань в отношении психической деятельности. Он пришел к выводу, что мозг человека не может рассматриваться как результат естественного отбора. Уоллес провозгласил, что этот «мыслительный инструмент» возник в результате потребностей его обладателя, и предполагал «вмешательство высшего разумного существа». Гены — мощный стабилизирующий механизм, главная задача которого заключается в том, чтобы предотвратить развития новых форм. Случайные, возникающие друг за другом мутации на молекулярном уровне не являются объяснением высокой организованности и растущей сложности живых организмов. Эволюционизм прямо противоречит второму началу термодинамики. Закон возрастания энтропии гласит: в замкнутой, то есть изолированной в тепловом и механическом отношении, системе энтропия либо остается неизменной если в системе протекают обратимые, равновесные процессы , либо возрастает при неравновесных процессах и в состоянии равновесия достигает максимума. Известный писатель-фантаст и популяризатор науки Айзек Азимов так определяет его без помощи математических формул: «Вселенная постоянно становится все более беспорядочной». Все построения эволюционизма совершенно невероятны с математической точки зрения. Так случайное появление нашего набора мировых постоянных равно 1 шансу из 103000; случайное появление простейшей бактерии- 1 шанс из 1040000; случайное изменение в нужном направлении 5 белков- 1 шанс из 10275. Вероятность возникновения белка из небелковых форм, она оказалась в пропорции 1 шанс из 10321, то есть абсолютно неосуществимой, поскольку у математиков фактически нулевой вероятностью считается уже соотношение 1:1030. Эволюционизм не имеет предсказательной способности, не дает возможности себя опровергнуть экспериментальным методом и поэтому даже с натяжкой не может быть отнесен к сфере науки. Дарвинизм как частный случай эволюционизма основан на логической ошибке , называемой тавтологией от греч. Утверждение: «выживает наиболее приспособленный» не несет в себе, таким образом, ни какой информации. При аргументации эволюционистов широко используется принцип порочного круга. Порода датируется по окаменелостям. Последние датируются по эволюционной теории, которая в свою очередь подтверждает их возраст ссылкой на геологический пласт в котором они обнаружены. Основой жизни являются белки. Этот замкнутый круг также доказывает несостоятельность теории Дарвина. Эволюционизм не может объяснить ряд фактов, относящихся к его «сфере». Наиболее часто приводимый пример это жук-бомбардир Brachinini , заслуживший свое название за способность защищаться от хищников, выстреливая нагретую до температуры кипения смесь токсических веществ из специальных желез. Здесь аргументом креационистов выступает сложность строения этого существа, являющаяся по их мнению признаком целенаправленного творения. Другими подобными примерами выступают эхолокация у летучих мышей, рождение китенка под водой, растение росянка, питающееся насекомыми и т. Однако эволюционистами тут же выдвигаются свои гипотезы в виде альтернативных сценариев накапливающихся микроизменений, каждое из которых дает преимущества, и поэтому может быть отобран путем естественного отбора. По мнению креационистов эволюционное учение не является научной теорией , а формой современной мифологии, восходящей в своих корнях к язычеству. В свою очередь, острие критики сторонников эволюционного учения направлено в основном на буквалистский креационизм. Согласно принципу «бритвы Оккама», понятия, несводимые к интуитивному и опытному знанию, должны удаляться из науки. Введение непроверяемых научными методами понятий таких, как Бог-Творец не отвечает этому принципу. Поэтому опровергнуть креационизм с помощью научных методов в принципе невозможно. Какие бы аргументы не приводили учёные, все они разбиваются о невозможность фальсификации любой системы, включающей чудесное как основное звено. Обязательное требование к научности — возможность опровержения, основанного на несоответствии фактам. Представление о создании мира Богом является не теорией, а догматом, предметом веры. Кроме того, доводы буквалистского креационизма по мнению сторонников эволюционной теории противоречат массиву палеонтологических и биологических данных о биологической эволюции, а также геологическим и астрофизическим данным о возрасте Земли и астрономических объектов. Для объяснения многомиллиарднолетних возрастов Земли и Вселенной, которые даёт гео- и астрофизика, в креационизме предпринимаются попытки доказать непостоянность во времени мировых постоянных, таких как скорость света и т. Другой линией защиты креационистов является «потопная геология», декларирующая одномоментное отложение большей части осадочных пород земной коры с захоронением и быстрой фоссилизацией останков вследствие всемирного потопа во времена Ноя. По мнению сторонников потопной геологии, в палеонтологической летописи представители всех таксонов появляются «полностью сформированными», что опровергает эволюцию. Более того, залегание окаменелостей в стратиграфических слоях отражает не последовательность сменявших друг друга на протяжении многих миллионов лет флор и фаун, а последовательность экосистем, привязанных к разным географических глубинам и высотам. Постулировании исключительно медленных скоростей таких геологических процессов, как эрозия, осадконакопление и горообразование, по мнению «потопных геологов», не могут обеспечить сохранности окаменелостей, а также пересечения некоторыми окаменелостями обычно стволами деревьев нескольких слоёв осадочных пород. Теория креационизма частично базируется на идее этернизма - стационарности жизни. Жизнь потому и неизменна, что появилась она в результате единичного акта творения некого Созидающего Начала. Некто некогда создал все многообразие жизни из ничего. Корни теории уходят в глубокую античность. Известен древневавилонский миф о герое- боге Мардуке, который и творит Мир. Позднее учение становиься догмой основных официальных религий. Основные положения креационизма: 1. Библия является неоспоримо надежным источником в вопросах естествознания; 2. Вера в творение из ничего; 3. Возраст Земли не более 10000 лет; 4. Все крупные группы животных были сотворены законченными и не менялись. Основой креационизма является положение о сотворении живых организмов либо только простейших их форм неким сверхъестественным существом - божеством, абсолютной Идеей, Сверхразумом, сверхцивилизацией и так далее. Очевидно, что этой идеи с глубокой древности придерживались последователи большинства ведущих религий мира, в частности, христианства. Формирование течения связано с переходом в XVIII - XIX веке к системному изучению морфологии, физиологии, индивидуального развития и размножения организмов, положившему конец представлениям о внезапном превращениям видов и возникновении сложных организмов в результате случайного сочетания отдельных органов. Оно распространяется не только в религиозных, но и в научных кругах. Обычно подходы креационизма используют в попытках объяснения наиболее сложных вопросов биохимии и биологии эволюции, связанных с переходом от сложных органических молекул к живым организмам, отсутствие переходных звеньев от одного типа животных к другим. Сторонники идеи постоянства видов - видные ученые, оставившие свой след в истории науки. Карл Линней 1707 -1778 г. Вместе с тем утверждал, что виды реально существуют, они устойчивы, а изменения, возникающие внутри них под влиянием различных факторов, происходят строго внутри неких ограниченных пределов. Количество видов неизменно с момента сотворения. Жорж Леопольд Кювье 1769 - 1832 г. Это его метод реконструкции животных по единственной обнаруженной кости используют палеонтологи всего мира. Стремясь снять противоречия между данными об устойчивости современных видов и данными палеонтологии, Кювье создает теорию катастроф. В книге " Рассуждения о революциях на поверхности земного шара ", которая была издана в 1830 году, излагается его гипотеза серии катастроф в истории Земли. Каждый геологический период в истории планеты имел свою флору и фауну. И непременно заканчивался катастрофой, при которой гибло абсолютное большинство живого. Восстановление флоры и фауны происходит за счет видов, пришедших из небольших локальностей. Кювье считал виды неизменными, но не был сторонником многократности творений. Он был творцом теории миграций фаун прошлого. Когда в разных геологических пластах находили разные виды жизни, ученый объяснял этот факт тем, что после катастрофы на это место пришли другие виды, сохранившиеся в небольшом количестве в других местах, не затронутых катаклизмом. С накоплением палеонтологических находок количество предполагаемых катастроф в истории планеты росло и достигло двадцати семи. После каждого воссоздания увеличивается "творящая сила", поэтому в целом усложняются виды. Принцип катастрофизма полностью отрицает английский естествоиспытатель Чарлз Лайель 1797 - 1875 г. В своем главном произведении "Принципы геологии" 1830 г. Он утверждает, что в истории Земли никогда не было никаких глобальных потрясений, никакой активизации внутренних сил планеты - вулканизма, разломов литосферных плит , горообразования. Как и не было скачкообразного возникновения новых биологических видов. Все изменения на планете, даже самые принципиальные, стали возможными в результате медленно идущих плавных изменений, текущих сотни миллионов лет. Лайелю принадлежит теория равнозначности состояний, она в том числе отрицает горячей фазы в формировании планеты. А океаны и континенты были на ее поверхности всегда. В настоящее время креационизм можно разделить на два направления: ортодоксальный и эволюционный. Сторонники ортодоксального придерживаются традиционных взглядов, опираются на веру, в доказательствах не нуждаются, научные данные игнорируют. Они отвергают не только эволюционное развитие, но и общепринятые геологические и астрофизические теории, которые противоречат теософским теориям. Эволюционный креационизм претерпевает некоторые изменения, пытаясь объединить идею эволюции и религиозное учение о создании мира. Согласно их взглядам, виды могут превращаться один в другой, но направляющей силой является воля Творца. При этом не оспаривается и происхождение человека от обезьяноподобных предков, но сознание и духовная деятельность его рассматриваются как результат божественного творения. Все изменения в живой природе происходят по желанию Творца. Следует отметить, что эволюционный креационизм характерен для западного католицизма. В православии единой официальной точки зрения на вопросы эволюционного развития нет. На практике это приводит к тому, что существует широкая возможность трактовки момента развития - от ортодоксального до похожего на католический эволюционизм. Креационизм с середины шестидесятых годов прошлого века утратил свое значение в биологии. Современные сторонники данной теории пытаются выдвигать свою трактовку имеющихся спорных фактов, критикуют научные поиски , но свои, независимые исследования, материалы и доводы предложить не торопятся. Литература: Дзеверин И.

PHILOSOPHICAL AND METHODOLOGICAL BASIS FOR CREATIONISM

  • Свежие записи
  • Свежие записи
  • Электросудорожная терапия (ЭСТ): характеристики и применение в психиатрии
  • Основные идеи креационизма. Теория творения.Креационизм

Креационизм - это одна из гипотез бытия

В ее пещере была яма, которая напоминала облик тела человека. Струи дождя смывали в нее глину. Когда форма наполнилась и согрелась солнцем, из нее вышел первый человек. Имя ему Ай-Атам. Мифы о происхождении человека индейцев сиу рассказывают, что людей создал Кролик-вселенная. Он нашёл сгусток крови и начало с ним играться.

Вскоре тот стал накатываться о землю и превратился в кишки. Затем на сгустке крови появилось сердце и другие органы. Так кролик накатал полноценного мальчика — предка сиу. По мнению древних мексиканцев, бог создал облик человека из гончарной глины. Но из-за того, что он передержал заготовку в печи, человек получился подгоревшим, то есть черным.

Следующие попытки с каждым разом становились все лучше, а люди выходили все белее. Предание монголов схоже с турецким. Человек появился из глиняной формы, но единственным отличием является то, что яму вырыл сам бог. Последователи данной теории относятся к религиозным общинам. Представители всех мировых религий признают эту версию единственно верной, так как основываются на священных текстах из Библии, Корана и других религиозных книг.

Данная теория появилась в исламе, но особо распространилась в христианстве. Все мировые религии признают версию о Боге-творце, но его облик изменяется, в зависимости от религии. Теория творения, как бы, не требует доказательств. Но всё же, существуют различные доказательства этой теории, из которых самое важное - сходство мифов и легенд разных народов, рассказывающих о сотворении человека. Некоторые течения современной теологии считают креационизм эволюционной теорией, считая, что человек произошел от обезьяны путем постепенного изменения внешнего облика, но не в результате естественного отбора, а по воле Бога.

Креационизм считается как Божье Творение, но сейчас некоторые рассматривают его и как результат деятельности высокоразвитой цивилизации, создающей различные формы жизни и наблюдающей за их развитием. Ещё с конца прошлого века теория эволюции была лидирующей во всем мире, однако несколько десятилетий назад новые научные открытия заставили многих ученых засомневаться в возможности действия эволюционного механизма. Если эволюционная теория хоть как—то объясняет процесс возникновения живой материи, то возникновение Вселенной эта теория объяснить не может. Но зато религия дает исчерпывающие ответы на многие спорные вопросы. Креационизм, в основном, основывается на Библии, которая дает довольно четкую схему возникновения мира.

Многие считают креационизм теорией, опирающейся в своем развитии только на веру. Но креационизм -это наука, которая опирается на научную методологию и результаты научных экспериментов. Люди заблуждаются из-за незнания этой теории, а также из сложившегося предвзятого отношения к этому научному течению. В результате этого многие люди намного больше доверяют совершенно ненаучным, не подтвержденным практическими наблюдениями и экспериментами теориям. Способствовать познанию человеком окружающего мира научными методами и использовать это знание для решения практических нужд человечества- основная цель креационизма.

Как и любая другая наука, креационизм имеет свою философию. Философия креационизма - это философия Библии. И это увеличивает ценность креационизма для человечества, так как оно уже успело на собственном примере убедиться, как важна философия науки для того, чтобы не допустить необдуманных последствий ее развития. Существуют несколько видов креационизма: религиозный, научный, современный. Религиозный креационизм В религиозном креационизме существует множество различных течений, которые расходятся в объяснении естественнонаучных данных.

Буквалистский, или младоземельный, креационизм подтверждает написанное в Книге Бытия Ветхого Завета, то есть что мир был создан в точности так, как это описано в Библии - за 6 дней и около 6000 лет назад. Согласно этой хронологии, событие произошло в ночь с субботы на воскресенье 23 октября 4004 года до новой эры. Руководство католической церкви считает правильным метафорический, или староземельный, подход к креационизму. В нём «6 дней творения» - универсальная метафора, которая приспособлена к уровню восприятия людей с разным уровнем знаний. Научный креационизм Ещё одним направлением в креационизме является «Наука о сотворении» или «научный креационизм ».

Сторонники этого направления уверены, что можно получить научные подтверждения библейского акта творения и библейской истории например, Всемирного потопа , оставаясь в рамках научной методологии. Они настаивают на необходимости буквального прочтения Книги Бытия и подтверждают свою позицию как богословскими, так и научными аргументами. Но креационисты ставят под сомнение достоверность знания, которое нельзя проверить экспериментально. Современный креационизм Современный креационизм — это не однородное идейное течение. Кто-то считает, что 23 октября 4004 года до нашей эры Бог принялся творить мир и на шестой день создал человека, кто-то стремится обогатить эту теорию «всеми разумными достижениями современной науки».

Особенно популярна в последние десять лет идея «разумного плана ». Сторонники этого течения считают, что Земля возникла более четырёх миллиардов лет назад, что одни виды животных вымирали, другие возникали, но все эти события протекали по заранее намеченному Творцом плану. Один из аргументов сторонников этой теории основывается на известной чувствительности Вселенной к малым изменениям мировых физических констант Антропный принцип. Область допустимых значений констант оказывается очень узкой, и из небольшой вероятности «тонкой настройки» Вселенной делается вывод о её искусственности и о наличии Разумного Творца. Автором считается Филипп Джонсон , юрист, автор бестселлера «Дарвин на испытательном стенде» 1991.

Джонсон сказал: «В любой культуре есть миф о сотворении мир и имеются жрецы. Это эксперты, которые толкуют историю сотворения. Они могут быть церковными деятелями или же видными учеными — в любом случае они вправе требовать, чтобы монополия на истину принадлежала им. Кто владеет историей сотворения мира, тот во многом влияет на умы людей, принадлежащих к данной культуре». Креационизм является на сегодняшний день наиболее последовательной и непротиворечивой теорией возникновения окружающего нас мира.

И именно его согласованность с многочисленными научными фактами самых разнообразных научных дисциплин делают его наиболее перспективной платформой для дальнейшего развития человеческого познания. Введение Теории, касающиеся возникновения Земли и жизни на ней, да и всей Вселенной, разнообразны и далеко не достоверны.

Статьи о разных аспектах психологии человека. Поделиться: культура Креационизм, что это такое и почему он вызывает противоречия С рассвета человечества люди пытались объяснить свое присутствие в мире. Откуда мы пришли, куда мы идем, как мы стали тем, кто мы есть, или почему мы существуем - вот некоторые из вопросов, которые все еще являются предметом споров и вопросов даже сегодня.

Религия, фирма и наука пытались сформулировать ответы, иногда возникающие конфликты между подходами обоих. В попытках объяснить реальность с религиозной точки зрения, мы можем найти креационизм как один из самых известных и на данный момент спорным из-за его полного отказа от эволюционной теории. Статья по теме: «Типы религий и их различия во взглядах и идеях » Креационизм: что такое? Это известно как креационизм набор различных убеждений, основанных на религиозной доктрине, основной характеристикой которого является то, что все, что существует во вселенной, было божественной работой. Хотя в принципе именно креационистская интерпретация реальности имеет эту основу независимо от самой религии, она обычно известна как креационизм этой тенденции или направления мысли.

Ваша оппозиция биологической эволюции Наиболее классический креационизм также характеризуется поддержанием буквального толкования Библии и Бытия, отрицая эволюционную теорию. Подумайте, что существа, которые существуют сегодня, это те, которые существовали с начала времен, не принимая того, что они имеют эволюционное происхождение, и отбрасывая имеющиеся свидетельства об этом или переосмысливая их например, окаменелости могут быть доказательством существования потопа.

Конечно, они не могли допустить, что Библия была не права.

Креационисты просто согласились с тем, что она была неправильно истолкована. Сегодняшние креационисты, по-видимому, неспособны признать, что их интерпретация Библии может быть ошибочной. Креационисты не видят необходимости проверить их веру, так как Бог непогрешим.

Безошибочная уверенность не отличительная черта науки. Научной теории свойственно ошибаться. Претензии на непогрешимость абсолютная уверенность в знании характеризуют креационизм не как науку, а как псевдонауку.

Как уже говорилось, у креационистских ученых отсутствует настоящий научный интерес. Особенно ярко это проявляется в том, что они охотно и некритично принимают самые нелепые утверждения, если им кажется, что те противоречат традиционным эволюционистским представлениям. Например, креационисты приветствуют любой довод, поддерживающий идею о том, что когда-то люди и динозавры жили вместе.

Трактовка научными креационистами второго закона термодинамики указывает или на их явную научную некомпетентность, или на преднамеренное искажение фактов с их стороны. Они утверждают, что эволюция форм жизни нарушает второй закон термодинамики, который гласит, что в «…замкнутой, то есть изолированной в тепловом и механическом отношении, системе энтропия либо остается неизменной если в системе протекают обратимые, равновесные процессы , либо возрастает при необратимых, неравновесных процессах и в состоянии равновесия достигает максимума» Stenger, 2000. Рассмотрим ведро черного цвета, изначальная температура которого равна температуре воздуха.

Если ведро поставить на яркое солнце, оно начнет впитывать солнечное тепло в такой степени, в какой это свойственно объектам черного цвета. Температура воды в ведре также станет выше температуры воздуха, а свободная энергия возрастет. Уменьшилась ли энтропия?

Стала ли энергия, бывшая прежде недоступной, теперь доступной в закрытой системе? Этот пример представляет собой наглядное нарушение второго закона. Поскольку в этой локальной системе присутствовал солнечный свет, она не была замкнутой; энергия солнечного света подавалась в нее извне.

Если мы рассмотрим более крупные системы , включающие в себя Солнце, энтропия увеличивается, как того и требует второй закон. Klyce Креационисты трактуют эволюцию видов так, как будто она напоминает ведро с водой из приведенного выше примера. Согласно их неверным утверждениям, эволюция должна происходить в замкнутой системе.

Но если мы рассмотрим всю систему природы, мы увидим, что не существует доказательств того, что второй закон термодинамики нарушается эволюцией. В свое время философ Карл Поппер выдвинул идею о том, что возможность опровергнуть те или иные гипотезы и утверждения отличает научные теории от метафизических Popper, 1959. Хотя она неоднократно критиковалась философами науки Kitcher, 1983 , кажется несомненным, что существуют весьма серьезные различия между теориями креационизма и естественного отбора.

Также кажется несомненным, что одно из глубоких отличий между ними заключается в том, что метафизическая теория согласуется с любым возможным эмпирическим положением дел, а научная теория - нет. Как писал Стивен Джей Гулд: «Я могу представить себе исследования и эксперименты, которые развенчали бы эволюционную теорию, но я не могу вообразить ни одного факта или показателя, которые заставили бы креационистов отказаться от своих убеждений. Идеальная система представляет собой догму, а не науку» Gould, 1983.

В принципе креационизм нельзя опровергнуть, потому что, по утверждению креационистских ученых, с ним согласуется все на свете, даже видимые несоответствия и противоречия. Научные теории позволяют делать определенные прогнозы, которые впоследствии можно опровергнуть. Такие теории, как теория Большого взрыва, теория стационарной Вселенной и естественного отбора можно проверить исследованиями и наблюдениями.

Метафизические теории, такие как креационизм, «герметичны», потому что они согласуются сами с собой и не содержат противоречивых элементов. Такой герметичной просто не может быть ни одна научная теория. Псевдонаукой научный креационизм делают его попытки выдавать себя за настоящую науку, хотя он не обладает ни одним существенным признаком научной теории.

Креационистская наука как теория будет вечно оставаться неизменной. Она не будет вызывать среди ученых дискуссии о фундаментальных механизмах мироздания. Она не будет порождать какие-либо эмпирические прогнозы, с помощью которых можно было бы проверить теорию креационизма.

Она непреложна и бесспорна. И все это заранее предполагает, что не существует ни одного доказательства, которое смогло бы когда-нибудь опровергнуть креационистскую теорию. Креационизм как научная теории Религиозный креационизм может быть эмпирическим.

Например, креационисты утверждают, что мир был создан в 4004 г. Но можно сделать специальную гипотезу, что Бог сотворил мир в 4004 г. Ничто не может опровергнуть креационизм, он герметичен.

Филипп Генри Госсе сделал это заявление во времена Дарвина в работе под названием Creation: Попытка развязать геологический узел, опубликованной в 1857 году. Если возраст или научные методы исследования ископаемых являются спорными, но считаются имеющими отношение к истинной религиозной гипотезе и предопределяются в соответствие с гипотезой, то гипотеза метафизическая. Научная теория не может предвосхищать то, что является ее следствием.

В противном случае, ни один разумный человек не должен рассматривать такие неподдерживаемые утверждения Гиш пытается это сделать. Тот факт, что Д. Гиш неспособен обратить в свою веру даже небольшую часть ученого мира, выступает верным признаком того, что его аргументы имеют небольшую ценность.

И это не потому, что большинство всегда должно быть правым. Я думаю, ни у кого не вызывает сомнений вероятность ввести в заблуждение целые научные общества. Оппозиция науки состоит всего лишь из религиозных догматиков, которые не проводят никаких научных исследований, а занимаются исключительно богословской апологетикой.

С учетом этого представляется более вероятным, что креационисты вводят себя в заблуждение чаще, чем эволюционисты. Метафизики креационисты Есть много верующих в религиозную космологию, которые не заявляют, что их убеждения научные. Они не верят, что Библия должна рассматриваться как научный текст.

Для них Библия содержит учение, относящееся к их духовной жизни. Она выражает духовные представления о природе Бога и отношении Бога к человеку и остальной Вселенной. Такие люди не верят, что Библию следует понимать буквально, когда речь идет о научных открытиях.

Библию, говорят они, следует читать как духовные послания, не как уроки биологии, физики или химии. Раньше это был общий взгляд всех религиозных ученых. Аллегорической интерпретации Библии вернуться во всяком случае, как Philo Judaeus р.

Философский анализ абсурдности популярных представлений о богах был сделан такими философами, как Эпикур 342-270. Креационистские ученые наших дней не любят аллегорические толкования. Креационизм и политика Сторонники креационизма начали кампанию, чтобы их библейская версия создания преподавалась как наука в американских государственных школах.

Они имели успех в штате Арканзас, который принял закон, требующий преподавание креационизма в государственных школах. Это достижение может показаться значительными, но не следует забывать, что до 1968 года было незаконно преподавать эволюцию в Арканзасе! В 1981 году, однако, закон был признан неконституционным федеральным судом, который объявил креационизм религиозным по своей природе.

Эти нечестные уловки были запрещены пятым окружным апелляционным судом в 1999 году. Другая тактика была опробована учителем биологии креационистом John Peloza в 1994 году. Он проиграл иск и 9-й окружной апелляционный суд постановил, что нет такой религии.

В 1990 году Седьмой окружной апелляционный суд постановил, что школьные округа могут запретить преподавание креационизма, поскольку он является одной из форм религиозной пропаганды. Многие религиозные лидеры поддерживают это решение. Они признают, что позволение школьным округам преподавать креационизм означает преимущество религиозных взглядов одной группы над религиозными взглядами других людей и не имеет ничего общего с критическим мышлением или справедливостью.

Креационистским ученым не удалось запретить преподавание эволюции или хотя бы добиться преподавания креационизма. Тем не менее, от политических амбиций креационисты не отказались, они просто изменили тактику. Креационисты стали баллотироваться в местные школьные советы, чтобы попытаться получить контроль над преподаванием эволюции таким образом.

Школьные советы определяют, какие тексты школы могут и не могут использовать. Усилия креационистов, которые жалуются на преподавание эволюции в школах, в цензуре учебников станут более успешными, если школьный совет будет иметь несколько креационистов. В Алабаме в учебниках биологии печатают предупреждение, которое говорит, что эволюция является «спорной теорией некоторых ученых, которые не присутствовали в момент происхождения живых существ».

Никто не присутствовал, когда жизнь впервые появилась на земле. Таким образом, любое заявление о происхождении жизни следует рассматривать как теорию, а не факт. Ответить на подобные заявления можно так.

Если вы просыпаетесь в Алабаме, вы скорее всего не увидите снег на земле, а раз никто в Алабаме не видел снега, значит его существование лишь теория, а не факт. В августе 1999 года Совет по образованию штата Канзас отклонил эволюцию и теорию Большого Взрыва, как научные принципы. Из 10 членов совета 6 проголосовали за то, что эти термины ненаучны.

Канзасский Совет не запретил преподавание эволюции или теории Большого Взрыва. Совет просто удалил любое упоминание о научности эволюции и теории Большого Взрыва из учебных планов и материалов, используемых для тестирования выпускников. Креационисты, такие, как член правления Стив Абрамс, бывший глава Республиканской партии штата, приветствовали решение как маленькую победу в войне против эволюционистов.

Новый состав совета восстановил?? Креационисты хотят, чтобы дети верили, что Бог создал их и все другие виды для определенной цели. Они не хотят, чтобы дети думали, что божественная сила может стоять за большим взрывом или эволюцией видов.

После поражения в федеральном суде в Dболее, штат Пенсильвания, в 2005 году, где местный школьный совет обязал преподавание разумного замысла как альтернативу эволюции, Discovery Insitute стал поддерживать так называемый «закон академической свободы» в нескольких штатах. Это последняя уловка креационистов, чтобы получить право преподавать свои религиозные убеждения в школе. В национальном масштабе, почти полдюжины штатов рассматривают варианты законопроектов, некоторые из которых отклоняют теории происхождения жизни и изменения климата.

Законодатели во Флориде недавно представила такой законопроект в ответ на новые образовательные стандарты , которые первыми законодательно закрепили преподавание эволюции. Два несовместимых законопроекта, принятые Палатой представителей и Сенатом штата, умерли, когда законодательная власть закончила сессию; аналогичные меры все еще?? Эти законопроекты, как представляется, возникли в Discovery Insitute и являются составной частью ее последнего усилия в направлении сокращения преподавания эволюции в государственных школах.

Под видом академической свободы законопроект позволяет местным школьным советам утвердить факультативные материалы специально для критики научных теорий, таких как эволюция. К сожалению, их «критическое мышление» чрезвычайно избирательно и не включает теории эволюции, происхождения жизни, глобального потепления и клонирования человека. Зло дарвинизма Хотя воинствующие креационисты пытаются подвергать цензуре учебники, которые рассматривают эволюцию должным образом, они жалуются на цензуру относительно креационистских работ.

Эта тактика борьбы с несуществующим огнем довела креациониста Джерри Бергман до утверждения, что эволюция в отличие от Книги Бытия учит, что женщины уступают мужчинам. Целью воинствующих креационистов является развенчание эволюции по мере возможности, а не передача научных знаний поколениям. Это создает ощущение бесцельности и безнадежности, которое, как я думаю, приводит к боли, убийствам и самоубийствам.

Креационистам безразлично, что никаких научных доказательств их утверждений не существует, равно как им безразличны те, кто им верит. Когда наука не поддерживает их убеждения, они нападают на науку как на служанку сатаны. Интересно, что г-н Looy скажет о христианской идентичности Buford Furrow Jr.

Что бы он сказал о Мэтью и Тайлер Уильямс, которые убили двух гомосексуалистов, потому что это требование закона Божьего [Левит 20:13]? Эти убийцы, конечно, ведут целенаправленное существование, но не существует никакой связи между целеустремленностью и болью, убийствами или самоубийствами. Если бы больше людей были вынуждены читать библейские цитаты на стенах классной комнаты или в учебниках, не факт, что боли, убийств и насилия стало бы меньше.

Отчаяние многих креационистов видно из того, что они все еще?? Письмо пришло в ответ на статью эксперта, который утверждает, что расисты часто используют Библию, чтобы оправдать свою ненависть. Это теория эволюции Дарвина, а не Священное Писание оправдывает расизм ….

У подлинной эволюции нет места для истинного равенства. Это лежит в основе мышления эволюционистской ненависти, дискриминации и отношения к гомосексуалистам. Они рассматривают гомосексуалистов как ущербных людей и, следовательно, людей низшего сорта.

Воинствующий креационизм развивается Креационисты могут принять микроэволюцию, но не макроэволюцию. Они порой соглашаются с теорией развития и изменения внутри вида, но отрицают концепцию естественного отбора. Макроэволюция является прямой попыткой объяснить происхождение жизни от молекул до человека в чисто натуралистических терминах.

При этом, это оскорбление для христиан, потому что она сознательно пытается избавиться от Бога как творца жизни. Идея, что человек является результатом миллионов счастливых происшествий, мутации от слизи через пищевую цепь до обезьяны, по их мнению оскорбительна для всякого думающего человека Sharp. Что теория является оскорблением для многих христиан и нехристианских креационистов это инсинуация.

Многие креационисты верят, что Бог стоит за красивым процессом эволюции Хот. Не существует противоречия в теории, что за механическим и бесцельным с человеческой точки зрения процессом эволюции стоит божественное провидение. Креационизм не является целостной доктриной — существует много разновидностей креационизма с различными представление о времени акта творения и разным отношением к современным научным взглядам на биологическую и геологическую эволюцию.

История креационизма является частью истории религии, хотя сам термин возник недавно. Термин «креационизм» стал популярным лишь примерно с конца 19 — начала 20 века, когда научные теории, которые противоречили каноническим религиозным текстам по крайней мере в их буквальном смысле , стали существенно влиять не только на взгляды научного сообщества, но и на массовое сознание. Это было реакцией защитников традиционного религиозного мировоззрения на новую научную картину мира, и прежде всего на теорию эволюции, предложенную Чарльзом Дарвином.

Термин был распространен христианскими фундаменталистами, резко противостояли научном влияния. Этим группам удалось добиться временного запрета на преподавание еволцийнои биологии в публичных школах некоторых юрисдикций США, а с середины 1960-х годов активисты течения креационизма молодой Земли начали активно добиваться преподавания «научного креационизма» в публичных школах, в поддержку буквального трактовка Ветхого Завета. В 1975 году постановлением суда в процессе Дэниэл против Уотерса преподавания креационизма был признан неконституционным в США, вызвало изменение названия креационизма на «науку создания», а после и ее запрета в 1987 году процесс Эдвардс против Агилларда , на «дизайне», вновь был запрещен уже в 2005 году процесс Кицмиллер против Довера.

Концепция творения в раннем и средневековом христианстве Создание мира, Кафедральный собор в Монреале, мозаика, XII в. Раннехристианские Отцы Церкви преимущественно рассматривали историю творения как аллегорию, с более духовным значением, чем буквальным, хотя прямо не отметая и буквальное значение. В первом веке апостол Павел описывал строфу 2:24 Книги бытия как аллегорию, означавшую Христа и Церквей.

Филон Александрийский описывал творение как мгновенный процесс, утверждая, что указанные в Библии 6 дней были необходимы для порядка и создание счастливого числа. Еврейские авторы, такие как Авраам ибн Эзра, которые были относительно близкими к концепции креационизма, также отказывались от литературного толкования Книги бытия. Рамбам прямо указывал, что разделы 1-3 Книги бытия не могут толковаться буквально.

В ответ на веру гностиков, Книга бытия была вполне аллегорией, ортодоксальные христиане отмели это толкование, хотя опять не перешли на буквальное толкование текста. В частности Ориген верил, что физический мир действительно является своринням бога, но не хронология или отдельные события творения. Подобно ему и Святой Василий, живший уже в 4 веке, описывал творение как внезапное и неделимое, хотя и воспринимал много библейских утверждений буквально.

Августин Аврелий в своей работе «Буквальное значение Книги Бытия» настаивал, что эта книга верно описывает творение физического мира , но соглашался с предшественниками, что творение было внезапным, с днями введенными с дидактических причин, для логической классификации. Для него свет был аллегорией ангелов, а не видимым светом, духовным, а не физическим. Августин подчеркивал сложность понимания текста и необходимость переосмысления его с новыми знаниями.

В частности, согласно ему, христиане не должны создавать абсурдных догматических интерпретаций, противоречащих физическим свидетельствам. В 13 веке Фома Аквинский, как и Августин, отмечал необходимость верить Писанию, но помнить, «что Священное Писание может быть объяснено многочисленными путями, не следует становиться поклонникам одного из них, только чтобы потом не иметь возможности отказаться от него, если будет доказано его ошибочность; Священное Писание не следует описывать неверным в смешном виде и ставить преграды на их пути к вере ».

То есть, весь наш мир был сотворен действительно за неделю. Ему в противовес существует староземельный креационизм, который утверждает, что шесть дней — это метафора, которая характеризует различные временные интервалы в истории бытия. Сначала люди познавали небо, землю, затем углубились в изучение растений и животных, а потом уже их предметом исследования стали им подобные. Несмотря на эти внутренние разногласия, принцип креационизма остается единым. Он, как и Второй закон термодинамики, подтверждает Теорию Большого взрыва и расширяющейся Вселенной, но вместе с тем отвергает марксизм в нашем понимании.

В наши дни это учение строится на запутанных принципах, которые рассматривают и такие аспекты, как внеземной разум, параллельные миры и, конечное же, участие Бога во всем этом. Креационизм в наши дни Современный креационизм — это сложное философское течение, где перемешивается наука, религия, мифы и факты. Его не изучают в ВУЗах, однако ознакомиться с ним может каждый, достаточно лишь раздобыть необходимую литературу и постараться постичь природу окружающего нас мира.

Креационизм, что это такое и почему он вызывает противоречия

Креационизм – это убеждение в возникновении всего сущего в результате акта творения Богом. В то время как большинство людей принимает эволюцию как основу. творение], религиозно-философское учение, основывающееся на признании происхождения мира через творение всемогущим Творцом. Креационизм является концепцией постоянства видов. Согласно этой теории, многообразие живого мира является результатом сотворения богом. Вступление:Теория креационизма — учение, согласно которому Бог является автором всего сущего в мире. Креационисты отвергают эволюционную теорию.

Есть ли доказательства креационизма?

1. Основной догмат креационизма совпадает с догматом о сотворении мира Богом из ничего, которого придерживаются различные религии – христианская, мусульманская и иудейская. Сторонники идей, известных под общим названием «креационизм», а в последнее время также «концепция разумного замысла», придерживаются весьма разнообразных взглядов. Теистический эволюционизм (эволюционный креационизм) признаёт теорию эволюции, однако утверждает, что эволюция является орудием Бога-Творца в осуществлении его замысла. Ограничения и недостатки креационизма. Плюсы и минусы креационизма. Креационизм — это теория, согласно которой Бог создал мир за 6 дней. Креационизм не подтверждается никакими прямыми или косвенными доказательствами. Законная научная теория должна делать конкретные, проверяемые прогнозы.

§ 43. Основные гипотезы происхождения жизни

  • Поиск по сайту
  • Методы познания бытия. Креационизм
  • Креационизм доказательства гипотезы
  • Креационизм

Креационизм, что это такое и почему он вызывает противоречия

Креационизм (от лат. creare – создавать) – религиозная и метафизическая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля. Пользователь mumis34 сослался на вашу запись в своей записи «_Введение в теорию креационизма. Креационизм (от лат. creare – создавать) – религиозная и метафизическая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля. Это течение носит название «научного» креационизма (или «креационной науки»), однако даже в его пределах, строго говоря, далеко не всё может быть отнесено к сфере лженауки. Так что то, что мы находим в земле, не соответствует теории креационизма, но вполне соответствует теории эволюции. Елена Гулюкина [155]. Библейская теория происхождения человека и всей Вселенной. Популярность креационизма в прошлом и в наши дни. Влияние дарвинизма на креационизм, мнение ученых.

Методы познания бытия. Креационизм.

Креационизм: что это такое в биологии, история формирования и основные принципы данной теории. «Научный креационизм» (англ. creation science — «наука о сотворении», или scientific creationism — «научный креационизм») — течение в креационизме, в рамках которого утверждается, что. гипотезы происхождения жизни на земле. Теория креационизма частично базируется на идее этернизма - стационарности жизни. С научной точки зрения альтернативами теории эволюции могла бы быть теория вечности видов, теория случайного происхождения видов и теория колонизации («импорта» жизни).

Что такое креационизм в философии?

  • Креационизм, что это такое и почему он вызывает противоречия
  • Ваша оппозиция биологической эволюции
  • Креационизм. доказательства креационизма
  • КРЕАЦИОНИ́ЗМ
  • Креационизм в биологии
  • Креационизм — Карта знаний

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий