Кто возглавил временное правительство в марте 1917 года

К концу февраля 1917 года царским указом была распущена Государственная Дума, вместо нее в здании Таврического дворца, где заседала Дума, был образован Временный комитет во главе с октябристом Родзянко. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций.

Февральская буржуазная революция 1917 года в России . Временное правительство .

В поддержку новой власти выступил целый ряд лиц и учреждений, традиционно воспринимавшихся как основная опора самодержавия. Так, за отречение Николая II высказались практически все командующие фронтами и флотами и целый ряд великих князей, включая популярного тогда среди солдат великого князя Николая Николаевича. Непосредственно во время событий на сторону революции перешёл великий князь Кирилл Владимирович и даже одна из сотен Собственного Его Императорского Величества Конвоя, находившаяся в то время в Петрограде. Что касается дворянства, то оно традиционно считалось опорой царского престола, однако русские цари, содействуя организации дворянского самоуправления на местах, в то же время противодействовали возникновению сословной дворянской организации в масштабе всей страны. Кроме того, новая власть была признана даже самим Николаем II, в своём прощальном приказе войскам призвавшим солдат «повиноваться Временному правительству».

По мнению исследователя Борисовой Т. Первое и второе были тесно связаны. В православии монарх властвовал и делегировал свою власть чиновникам именно как помазанник божий… Как показывает анализ «Собрания узаконений», после Февральской революции атрибуты прежней легитимности были в целом сохранены. Указания на самодержавную власть заменялись на указания власти Временного правительства… в ссылках на дореволюционное законодательство «высочайше утверждённые» правовые акты стали называться «законноутверждёнными».

Архивные документы весны 1917-го показывают, что это была осознанная политика Временного правительства, а не порождение бюрократической инерции. Так, в Журнале заседания Временного правительства от 15 28 мая 1917 г. Наконец, сомнения колеблющихся в значительной мере были нейтрализованы тем, что новое правительство само себя именовало «Временным», созданным только до созыва Учредительного собрания, которое теоретически могло восстановить монархию. Как пишет исследователь Куликов С.

Неприятие это многократно усилила достигшая в 1916 г.

Эсеры и меньшевики объявили Керенского спасителем революции и выразили ему полную поддержку. После июльского кризиса страну всколыхнули новые потрясения. Видя беспомощность новой власти, Лавр Корнилов, представляя контрреволюционные и монархические силы, организовал мятеж. К сожалению, благие намерения генерала Корнилова потерпели фиаско. Временное правительство постоянно действовало с опозданием, вовремя не принимая важные и нужные решения. Положение только усугублялось. Принятые законы не исполнялись. Общество шло в тупик.

Заявления министра иностранных дел о том, что Временное правительство революционной России намерено соблюдать все союзнические обязательства и довести войну до победного конца, вызвало взрыв негодования, причем не только в социалистических кругах, но и просто среди городского населения и военнослужащих. Для них революция была событием, обещавшим радикальные перемены, и главной из них должно было стать прекращение войны, смысл которой для абсолютного большинства общества за три военных года был утрачен. Тут стоит иметь в виду одно обстоятельство: для России даже в начале ХХ века было принято понимать «общество» и «народ» как две различные категории.

Общество — это образованная часть населения, имеющего какое-то системное образование, живущего в городах, имеющего службу и работу. А огромная масса населения, более 80 процентов, — это аграрная, крестьянская Россия, которую принято было обозначать словом «народ». Противостояние «общества» и «народа» существовало как на практике, так и в головах политически деятелей.

Вся особенность политической жизни ХХ века состоит в том, что «народ» начинает заявлять о себе как о самостоятельной силе со своими представлениями и интересами. В этом смысле я готов согласиться с тем, что никто во Временном правительстве не представлял себе, как овладеть этими «темными массами». Причем это касается и первого состава, и всех последующих.

Действительно ли для членов Временного правительства был характерен идеализм и уверенность в том, что они смогут построить в России демократическое государство, просто внедрив характерные для демократии институты? Временное правительство — это очень специфическое явление. Само его название характеризует его роль в политическом процессе.

Я не думаю, что они считали своей целью внедрить демократический строй в России — разве только наиболее самонадеянные, вроде Керенского. Перед Временным правительством стояли совсем иные задачи. Главная из них — обеспечить выборы и созыв Учредительного собрания, которому и предстояло решать самые насущные проблемы страны.

В том-то и трагедия Временного правительства, всех его составов, что конкретные, очевидные задачи не были решены — к ним боялись даже подступиться. Главным был вопрос о войне, аграрный вопрос и вопрос о политическом будущем России. Их можно варьировать по степени значимости, но все они так или иначе замыкались на созыв Учредительного собрания.

К его подготовке на практике приблизился только последний состав Временного правительства, и то уже в условиях жесточайшего кризиса, когда опасность нависала и справа, и слева. Почему первые составы даже не пытались решить этот вопрос? Их политический опыт позволял допускать, что у общества и у всей политической ситуации есть еще запас прочности.

Учредительное собрание должно было решать важнейшие проблемы, которые на повестку дня вывел политический переворот: политическое будущее России и аграрный вопрос. Но реформы представлялось правильным отложить до окончания войны. Получалось, что эти вопросы обращались в замкнутый круг.

К осени и правые, и левые поняли, что вопрос о заключении мира стал равносилен вопросу о власти. Тот, кто разрешит его, у кого есть конкретная программа, тот и будет управлять Россией. В итоге так и получилось.

Александр Керенский, министр-председатель Временного правительства. Характеризуя этого несомненно яркого персонажа революционной эпохи, необходимо подчеркнуть, что по сути своей он не принадлежал к государственным или политическим кругам. Скорее, это человек богемы.

Тут надо понимать, что собой представлял популярный, востребованный столичный адвокат в начале ХХ века. Безусловно, это человек, не лишенный самых разнообразных талантов, но, наверное, юридическая подготовка — не первый и не главный из них. Главный — это ораторские способности и актерский дар, предприимчивость, склонность к авантюре.

В царской России открытый суд был не просто юридической процедурой, но открытой трибуной для обсуждения актуальных общественных и иногда даже политических вопросов. Керенский получил популярность именно как адвокат в политических делах. И вот он приходит в Государственную Думу, в ее левое крыло, и затем энергично пробивается в первый состав Временного правительства.

Высшая власть в церкви перешла к Поместному собору. Во главе Синода, осуществлявшего высшую церковную власть в межсоборное время, был поставлен патриарх. В ноябре 1917 г.

Главной своей задачей Временное правительство считало проведение выборов в Учредительное собрание, которое должно было определить будущее государственное и общественное устройство страны, принять конституцию, решить другие вопросы — аграрный, рабочий, национальный и т. Подготовка к выборам в него началась сразу после свержения монархии. Временное правительство образовало Особое совещание по подготовке закона о выборах в Учредительное собрание.

Его возглавил видный юрист Ф. Кокошкин, позднее занявший пост государственного контролера во втором коалиционном правительстве. Был подготовлен один из самых демократических на тот период времени избирательных законов в мире.

Впервые в истории страны право голоса получили женщины. Разработанный ею проект конституции предполагалось передать на рассмотрение Учредительного собрания. Но дальнейшее развитие революции в России перечеркнуло этот конституционный процесс.

С целью расширить свою социальную базу, добиться консолидации общества и выработать меры по выходу из политического, экономического и социального кризиса Временное правительство периодически созывало многолюдные политические совещания. В его работе приняли участие около 2 тыс. Однако примирить различные политические силы не удалось.

На него были приглашены 1,5 тыс. Первое его заседание состоялось 7 октября. Однако к этому времени Временное правительство уже утратило контроль за развитием политической ситуации в стране.

Буржуазно-демократическая республика доживала свои последние дни. Советы Советы, как об этом говорилось выше, после Февральской революции превратились в параллельную систему власти. В течение трех месяцев они были созданы в городах, поселках, селениях.

Полным ходом шло формирование губернских, уездных и волостных советов. Советы были также образованы в воинских частях и на фронте. Советы являлись выборными представительными органами рабочих, солдат и крестьян.

Политическое руководство ими оказалось в руках социалистических партий, прежде всего — эсеров и меньшевиков. Большевики входили в советы всех уровней, но весной и летом 1917 г. На нем рассматривались различные вопросы: отношение к Временному правительству, проводимой им политике, к войне и т.

Съезд завершил создание системы советских органов. Несколько раньше в Петрограде состоялся I Всероссийский съезд крестьянских депутатов, основное внимание на котором было уделено вопросу о земле. Крестьянские депутаты избрали свой Центральный исполнительный комитет.

Его председателем был выбран правый эсер Н. В июле 1917 г. Временному правительству удалось освободиться от опеки со стороны Советов.

После провала корниловского мятежа большевики начинают вытеснять меньшевиков и эсеров из руководящих органов местных советов. Его председателем стал большевик Л. Получив большинство в Петроградском совете, большевики использовали его в качестве легального прикрытия для подготовки вооруженного восстания в целях свержения Временного правительства.

Выполняя волю ЦК большевистской партии и ее лидера В. Ленина , исполком Петроградского совета 12 октября 1917 г. Военно-революционный комитет сверг Временное правительство, захватил власть и передал ее открывшемуся в Петрограде II Всероссийскому съезду Советов рабочих и солдатских депутатов.

Либерально-буржуазные и правосоциалистические партии, находившиеся у власти с марта по октябрь 1917 г. Они не вывели Россию из войны, не решили аграрный, рабочий и национальный вопросы.

Временное правительство у власти

В их числе представители кооперации, рабочих, помощник воинского начальника, интеллигенция. Уже появились арестованные, и они отправлены в Москву. Повсеместно формируются Советы Рабочих Депутатов, к ним скоро присоединятся и Солдатские депутаты. В уезде, как и в стране, установилось двоевластие.

Создавались и другие общественные структуры — на фабриках появились Союзы служащих, объединенные в Центральный Союз служащих города Богородска, Глуховский Союз текстильщиков, Союз фабрикантов Богородского уезда… В 12 часов дня в Богородске заседало «Богородское Народное Временное Комендантское Управление». Председательствовал дворянин, сын суконного фабриканта из Городищ Богородского уезда И. Участвовали: «Временный Народный Комендант г.

Богородска и его окрестностей — И. Лего, помощники его: А. Киселев, А.

Бабарин, П. Прощин, В. Цветков, председатель правления Богородского товарищества кооперативов В.

Тихомиров, член того же Правления А. Амелюшкин, председатель военно-промышленного Комитета В. Елагин, представители земских служащих А.

Вяткин и И. Булдаков, представитель Починковского кредитного товарищества В. Процитируем подробнее документ заседания, как иллюстрацию первых шагов новой власти в уезде: «… Комендант доложил о ходе событий в Богородске.

Комендантом избран И. Лего, помощниками — В. Смирнов, П.

Прощин, М. Востоков, А. Бабарин, А.

Киселев и В. Цитируем далее: «… Временным управлением приняты следующие меры: 1 организовано продовольствие солдат и народа, в первую очередь пришедших в Богородск из Затишья и других окрестностей города, для чего открыты чайные лавки и поставлена работа в пекарнях; 2 организовано отобрание оружия, взятого у солдат местных частей, и передача его… подлежащим частям; 3 отобрано оружие у полиции и она арестована; 4 организована охрана города, которая поручена милиционерам и воинским частям; 5 изолированы телефоны подозрительных лиц; 6 выпущено много воззваний… с призывом к населению к спокойствию…». Этот Комитет вскоре стал именоваться Временным Исполнительным Комитетом Общественных Организаций, в нем было 38 человек, из которых пятеро были рабочими, остальные - фабричный инспектор, судебный следователь, купцы, либеральная интеллигенция… Тогда же Комитетом была создана милиция.

Из Щелкова в адрес Губернской Земской Управы направлено письмо следующего содержания: «… в Щелкове из представителей рабочих и 8 общественных организаций создана временная исполнительная комиссия, председателем которой выбран Сергей Иванович Булыгин. На обязанности комиссии лежит поддержание порядка… прошу Управу сообщить мне, к кому следует обращаться в дальнейшем за указаниями и справками. Сейчас же покорнейше прошу оказать моим посланным Осьмухину И.

Самое меньшее количество 10 ружей и 5 револьверов, и запас патронов к ним. Председатель Булыгин». Уездным Комиссаром И.

Четвериковым в этот день арестованы и препровождены в распоряжение Главнокомандующего войсками Московского округа уездные чины полиции: пристав г. Богородска Жуков; пристав 4 стана И. Ахметьев; пристав 1 стана Велькер; урядники: г.

Ковалев, Михаил Обухов, Николай Храмченко; старший городовой г. Богородска Иван Гаврилин; урядник заводов ст. Президиум Глуховского союза текстиьщиков 4 17 марта — председатель Временного Правительства князь Г.

Львов 1861-1925 «прибыл на заседание правительства в состоянии некоторой паники — стало известно, что по всей стране различные комитеты общественных организаций берут власть в свои руки…». В этот день князь издал распоряжение об отстранении от должностей губернаторов, возложив их обязанности на губернских комиссаров. Председатели уездных Земских Управ переименовывались в уездных Комиссаров, на них же возлагались обязанности уездных исправников.

Ликвидированы охранные отделения и расформирована жандармерия. Руководство отдельного корпуса жандармов арестовано. Полиция подлежала переформированию в милицию.

На «официально-торжественном» заседании Синода новый обер-прокурор объявил «о предоставлении РПЦ свободы от губительной опеки государства». Члены синода выразили «… искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни церкви и больших перспективах, открывшихся после революции». Из зала заседаний синода вынесено царское кресло.

В этот день на Глуховских фабриках начались выборы Фабричных Комитетов. Большевики на Глуховке еще были в меньшинстве, но их представители вошли во все фабкомы. Вскоре фабкомы отдельных фабрик мануфактуры объединятся в Общефабричный комитет.

Председателем первого состава Совета стал рабочий П. Совет в составе 46 человек оказался всецело в руках меньшевиков и фабричной администрации, призывал к поддержке Временного правительства и продолжению войны. Такое положение было недолгим — из ссылок стали возвращаться старые большевики И.

Куликов, В. Барышников, М. Петраков, В.

Мишкин, с Ленских приисков вернулся И. Бугров и другие… Совет Солдатских Депутатов формировался отдельно, как самостоятельный орган. По инициативе большевиков Москвы в Орехово-Зуево прибыла группа большевиков Замоскворечья.

Постепенно перевес большевиков в Орехово-Зуевском Совете Рабочих и Солдатских Депутатов стал все более и более очевидным. Гучков 1862-1936 «учредил комиссию для «демократизации» вооруженных сил посредством признания и упорядочения солдатских комитетов, созданных во время революции». Опубликован Указ Временного Правительства об общей политической амнистии, в том числе и тем «политикам», которые осуждены за террористическую деятельность.

Синод принял решение «во всех храмах Империи отслужить молебны с возглашением многолетия «Богохранимой Державе Российской и Благоверному Временному правительству». Группа русских политических эмигрантов, в их числе и лидер большевиков В. Ленин 1870-1924 , в этот день на частном совещании в Берне Швейцария рассматривали вопрос о путях возможного возвращения в Россию.

Все они значились в «военно-контрольных списках стран Антанты» как противники войны, и через границы этих стран не были бы пропущены. Лидер меньшевиков Ю. Мартов 1870-1924 выдвинул проект обмена русских эмигрантов на интернированных в России австро-германских подданных, Ленин эту идею поддержал.

При Московском Совете Рабочих Депутатов по инициативе эсеров состоялось совещание с «крестьянскими ходоками». Из резолюции совещания: «Трудовое крестьянство, как самый крупный слой трудовых масс, должно идти рука об руку с рабочими и с народной армией на защиту завоеваний свободы и для дальнейшей борьбы за созыв Учредительного собрания, и за демократическую республику». Развернулась повсеместная борьба за влияние на крестьянскую массу между эсерами и большевиками.

Бывший председатель Богородской Земской Управы, ныне Комиссар Временного правительства, Илья Николаевич Лего подал заявление Губернскому Комиссару, в котором попросил освободить его от этой должности и назначить Ивана Сергеевича Четверикова — «для успокоения населения», так как он «заслуженно пользуется среди населения авторитетом и любовью». Отметим, кстати, путаницу с должностями, которые занимали в «новейшее время» Лего и Четвериков. В Купавне состоялись выборы делегатов на первый Уездный Съезд Советов.

От Купавинской фабрики были избраны А. Торопченков, В. Юдин, В.

Шелапутин, А. На этом же собрании избрали народную милицию. Первыми милиционерами из рабочих стали Е.

Тычинин и П. На основании протокола этого собрания Тычинин производил в поселке аресты «противников нового строя и нарушителей порядка». Комиссаром Купавны был избран П.

Болдин, его секретарем А. Львов заявил, что «… он и Временное правительство считают себя облеченным теми же властными полномочиями, которыми обладала в церковной сфере императорская власть». Эта «странная» декларация явилась крайним противоречием первоначальным лозунгам Временного Правительства и чаяниям Церкви.

Союз выдвинул лозунг - «Христианство на стороне труда, а не на стороне насилия и эксплуатации». К этому дню Святейший Синод официально отрешился от второй составляющей лозунга «За веру, царя и отечество»; все места богослужебных книг, где поминалась царская власть, были исправлены. Синод как бы предрешил наступление республиканской власти в стране, взяв на себя то, что являлось прерогативой Учредительного собрания.

Образован Богородский Уездный Совет Рабочих Депутатов численностью 60 человек 1 депутат от 500 рабочих — были представлены 28 промышленных предприятий. Председателем Совета на первом этапе являлся представитель Глуховки А. Богородский Совет Рабочих Депутатов называли Объединенным, так как в Совет вошли представители крестьян, кооперативов, учительского и почтово-телеграфного персонала.

Через две недели на всех фабриках уезда был «революционно» введен 8-ми часовой рабочий день. В эти дни на Глуховской мануфактуре организуется Совет Уполномоченных, вскоре преобразованный в Совет Рабочих Депутатов, возглавлял его на первых порах врач, «женский бог», как его величали на Глуховке, Н. Была избрана народная милиция.

В нее вошли, как отмечали недовольные этим большевики, гимназисты, «купеческие сынки», интеллигенция и «разные прихвостни хозяев». Основным «пунктом» раскола являлось требование к партии стать более структурированной и подчиниться принципу «демократического централизма». Члены партии, не поддержавшие ленинские тезисы, стали именоваться меньшевиками.

В отличие от большевиков, меньшевикам, как партии, свойственны «рыхлость, разброд и шатание». Многие считали раскол партии на меньшевиков и большевиков временным и в Государственной думе вплоть до 1913 года партия была представлена одной фракцией. У бывшего до него комиссаром Н.

Кобылина окончился воинский отпуск, и он должен был отправиться в свою воинскую часть. В этот день Николай Романов прощался с офицерами ставки, казаками конвоя. Очевидцы вспоминали, что население Могилева бывшего царя не провожало… Синод обратился «К верным чадам Православной Российской церкви по поводу переживаемых ныне событий… Свершилась воля Божия.

Россия вступила на путь новой государственной жизни». Позже «низовые» такие Комитеты будут созданы повсеместно — в губерниях, в уездах, волостях и на отдельных предприятиях, в том числе и в Богородском уезде. Громан 1874-1940 так предлагал решить продовольственную проблему: «установить монопольные цены в промышленности и сельском хозяйстве, установить нерыночные товаро-ценовые отношения, извлечь у крестьян сельско-хозяйственный излишек по ценам ниже рыночных, установить нормы потребления для крестьянских хозяйств — остальное все излишек…».

Училищный Совет Богородского уезда признал себя в прежнем составе «неработоспособным» и «… в числе 300 человек взял в свои руки организацию нового Училищного Совета». Собрание длилось с 9 по 12 марта и вынесло Постановление создать его в составе: Председателя Земской управы, членов Управы, заведующего отделом народного образования, 2 члена по выбору Земского собрания, представителей от законоучителей, санитарного отдела, Министерства народного просвещения, богородского и павлово-посадского городского самоуправления, представителей фабричных школ и 10-ти представителей учительского персонала. Полностью упразднен Департамент полиции и учреждено «Временное Управление по делам общественной полиции и по обеспечению личной и имущественной безопасности граждан».

Сформировался Щелковский Совет Рабочих Депутатов численностью 60 человек , первым председателем был избран житель деревни Ледово, слесарь И. Мягков, к концу марта большинство в Совете «пошло за большевиками» и его председателем был избран член РСДРП б с 1903 г. Пустов 1870-1943.

Загускиным 11 24 марта — поздно ночью с 10-го на 11-е марта И. Четвериков телефонирует в Губернию: «… Народным представительством выбраны: на должность комиссара Четвериков, помощниками — Чудинов Дмитрий Константинович, из кооператоров Колесников Иван Степанович, от рабочих — президиум видимо, Совета Рабочих Депутатов - ЕМ ». Созданы отделы: милиции, продовольствия, финансовый, редакционный, осведомительский.

В армии в то время царили антивоенные настроения, в этой организационной структуре наступил глубокий кризис. В Росси нарастал продовольственный кризис, в руинах оказалась и все производство. Провал наступления армии только усугубил ситуацию, и вызвал конфликт в самом Временном Правительстве, между его министрами. Эти воспользовались большевики, организовав беспорядки, которые в итоге были подавлены. В ходе июльского кризиса в отставку ушел глава Временного правительства — князь Львов. Новым председателем органа стал — Керенский. Эсеры и меньшевики объявили Керенского спасителем революции и выразили ему полную поддержку. После июльского кризиса страну всколыхнули новые потрясения.

Поэтому школа должна быть отделена от церкви, а церковь от государства. Церковные здания должны быть объявлены общественной собственностью, и предоставляться гражданам для общественных целей — политических, религиозных и других собраний. Церковные приходы могут организовываться из желающих избрать свой причт; общины верующих могут пользоваться церковными зданиями для собраний и «богослужений» на общем с прочими гражданами основании. Никакой церковный ритуал не может быть обязательным в общественной жизни... А метрические книги должны вестись в районных думах.

В школе не должно быть преподавания Закона Божьего. Брусилову Всероссийский съезд православного духовенства и мирян из сердца России, первопрестольной Москвы, шлет горячий привет родной армии и флоту, готовым грудью защищать родину от дерзновений врага. Православная Россия твердо верит, что русское воинство не уступит пяди родной земли и увенчает победой трехлетний подвиг борьбы народов с воинствующим германизмом во имя торжества права, свободы и христианской цивилизации. Военному и морскому министру А. Керенскому Русский православно-церковный народ, впервые свободно собравшийся в составе делегатов клира и мирян в сердце России — Москве, приветствуют министра — гражданина Керенского — главный оплот всех вооруженных сил России, и молитвенно желает ему с той же твердостью и отвагой продолжать стоять на его беспримерно тяжком и исключительно важном сторожевом посту России, чтобы всегда быть таким же самоотверженным поборником правды, голосом народной совести и олицетворением русской доблести.

Председателю Государственной думы М. Родзянко Всероссийский съезд православного духовенства и мирян выражает глубокое уважение к заслугам вашим в великом деле освобождения родины, шлет вам горячий привет и искреннее пожелание долголетнего продолжения вашего славного служения России. Временному правительству Собравшийся в Москве Всероссийский съезд православного духовенства и мирян приветствует Временное правительство, как опору порядка и законности в стране, и выражает уверенность, что, опираясь на все здоровые силы России, правительство доведет страну до Учредительного собрания, которое организует новый прочный государственный строй. Всероссийский церковно-общественный вестник. Приближающемуся церковному собору также будет предложено высказаться по этому вопросу в связи с заключением предсоборного Совета.

Вокруг данного пункта велись и ведутся страстные дебаты. Но насколько все это имеет практическое значение? Когда речь заходит об отношении церкви к государству, то часто как будто забывают, что ведь этот вопрос решаться будет не в церковной плоскости, а в государственной. Правда, обычно церковные тезисы здесь называются пожеланиями. Но большею частью пожелания звучат совершенно категорически и приближаются к требованиям, предъявляемым...

Подобная постановка вопроса нам представляется не совсем нормальной, и мы опасаемся, как бы она не принесла отрицательных результатов. В церковной плоскости проблема церковно-государственных отношений должна решаться исключительно с церковно-принципиальной, идейной стороны. Церковь должна выяснить для себя, в каком отношении к государству она желала бы, находила лучшим стоять — и только, причем мотивировка может быть и идеальной, и практической. Но задаваться вопросом, как должно поставить себя государство по отношению к церкви — едва ли целесообразно. Указывать другой стороне, как она должна к тебе относиться — дело чрезвычайно щекотливое вообще, и в данном случае — не меньше.

Государство, ведь, заметьте, не делает никаких декларативных заявлений на счет желательного к нему отношения церкви; оно пока ничего не требует, никаких условий не предписывает. Так подсказывает и церковной стороне в данном случае осторожность. Государство может, пожалуй, быть задето слишком настойчивыми требованиями и сказать: позвольте уж мне самому знать, что для меня лучше. А удобно ли будет положение церкви, если в ответ на декларации и требования она услышит отказ с репликой, что это не входит в церковную компетенцию? Но ведь имеет же право церковь предпринимать что-либо для того, чтобы практически, в реальной политике вопрос об отношении к церкви государства решился в том, а не ином духе?

Имеет, только путь для этого есть другой, более подходящий. Проблема отношения государства к церкви есть проблема политическая, и решаться будет в политическом порядке. Что бы ни сказал церковный собор, для государственной власти это не обязательно. Поэтому самое достоинство собора требует, чтобы он говорил лишь о том, что от него зависит, и установил твердо церковную линию поведения, не сбиваясь на политическую. В политике же проблема отношений к церкви решится политическими силами, на Учредительном собрании, а если церковь хочет реально воздействовать на решение, то она должна лишь иметь в Учредительном собрании побольше сторонников ее платформы.

Это единственный правильный метод и по существу. В самом деле, нельзя не обратить внимание на некоторое странное противоречие между разными представительствами «народной воли». От лица всевозможных политических организаций и съездов мы слышим обычно заявления в одном духе, именно в смысле отделения церкви от государства; от лица церковных организаций и съездов — в духе противоположном. Случайности могут быть иные, но, в общем, бесспорно, «114 миллионов» имеют везде вес одинаковый. Так почему же такая разница между политическим и церковным мышлением по одному и тому же вопросу?

Говорят: в политике действуют люди не церковные, мало религиозные или безрелигиозные. Но в таком случае кому отдавать преимущество и на каком основании? Ведь у нас нет другого критерия для определения политического настроения народа, его государственной воли, кроме голоса народно-представительных политических учреждений. Нельзя же, в самом деле, считать церковные собрания выразителями политического сознания. Мы отлично знаем, что здесь уже политики нас могли бы справедливо упрекнуть в узурпации.

Как-никак, а выборы в учреждения и организации политические гораздо правильнее дают представительство, чем выборы в организации церковные. На приходском собрании, например, при выборах участвует ничтожная часть прихожан, а на выборах политических абсентизм избирателей обыкновенно колеблется в пределах всего 50. Нет, выражается не в церковных, а в политических единениях, и в политике надо считаться с голосом последних. Стало быть, при противоречии заявлений церковных и политических, предъявляемых одинаково от «народного» лица, надо бесспорно отдавать предпочтение вторым, поскольку мы стоим в политической плоскости. И политический вопрос об отношении государства к церкви по праву вполне законно подлежит всецело государственной компетенции.

Если окончательно определится здесь расхождение церковной и государственной точек зрения, то надо будет признать, что церковные заявления не совсем правильно отражали волю 114 млн православного населения и что церковное представительство надо отличать от государственного. Православных-то 114 млн, да активно церковных из них может быть только 14 млн, и вотум этих 1114 млн отражают церковные декларации. Тогда, несомненно, государство даже не вправе определять свою линию поведения по этому вотуму. Грядущий собор и будущее Учредительное собрание разрешат эти сомнения. Если между их взглядами на отношения церкви к государству обнаружится контакт, то, значит, еще правильно Россию называют православной.

Но если вместо контакта обнаружится расхождение, то надо примириться с тем, что старая классификация потеряла реальное значение. Религиозно-вероисповедная статистика устарела, а новая религиозная перегруппировка еще не совершилась Впрочем, утешением для не оправдавшихся расчетов на 114 млн в таком случае все же остается тот несомненный факт, что и в самом православном сознании нет полного единомыслия по многим вопросам, в том числе и о взаимоотношениях церкви с государством.

Львов центр , государственный контролёр — И. Годнев октябрист. Кадеты, ставшие после Февральской революции 1917 правящей партией буржуазии, играли определяющую роль в формировании состава и политической линии В. Придя к власти, В. Свою программу В. Обходя молчанием коренные вопросы революции, В. В области внутренней политики В.

Вместо демократизации армии оно пыталось сохранить власть реакционных офицеров над солдатскими массами. После долгих проволочек 12 25 апреля В. В аграрной политике В. В целях «подготовки» материалов по земельному вопросу для Учредительного собрания постановлением от 21 апреля 4 мая создавались главные, губернские, уездные и волостные земельные комитеты , большинство в которых принадлежало буржуазно-помещичьим представителям. Оно отказалось признать право на самоопределение и даже на автономию за отдельными народами Финляндия, Украина и др. Право на государственное отделение было признано по внешнеполитическим соображениям [в воззвании от 17 30 марта] лишь за польским народом. Закон от 23 апреля 6 мая о рабочих комитетах на промышленных предприятиях, формально легализовавший повсюду возникшие революционным путём фабрично-заводские комитеты , по сути ограничивал их деятельность «законными» рамками. В продовольственной политике В. В финансовой области оно заявило [8 21 марта] о принятии на себя всех внутренних и заграничных финансовых обязательств царского правительства.

Главная цель В. В области внешней политики В. Партия большевиков неустанно разъясняла массам антинародную, империалистическую сущность В. В Апрельских тезисах В. Ленина был выдвинут план перехода от буржуазно-демократической революции к революции социалистической и обоснована возможность её победы мирным путём. Недовольство рабочих и солдат политикой В. Апрельский кризис 1917 , Июньский кризис 1917 , Июльские дни 1917. Апрельский кризис привёл к созданию 5 18 мая 1-го коалиционного правительства. В коалиционное правительство вошли: министр-председатель и министр внутренних дел — Г.

Львов, министры: военный и морской — Керенский, юстиции — П. Переверзев трудовик , иностранных дел — Терещенко, путей сообщения — Некрасов, торговли и промышленности — Коновалов, народного просвещения — Мануйлов, финансов — Шингарев, земледелия — В. Чернов эсер , почт и телеграфов — И. Церетели меньшевик , труда — М.

Временное правительство: кто возглавлял и в каком году

Революция27 (14) февраля открылось первое в 1917 году заседание Государственной думы. Оно должно было пройти еще в январе, но в начале года указом императора было перенесено на более позднюю дату. Обязуюсь повиноваться Временному правительству, ныне возглавляющему Российское Государство, впредь до установления образа правления волею народа при посредстве Учредительного Собрания. Второго марта новый состав Временного правительства, в который вошли многие члены Временного комитета Государственной думы, возглавил князь Г.Е. Львов. Георгий Евгеньевич Львов был первым председателем временного правительства Российской Федерации, организованного после Февральской революции 1917 года. Он занимал эту должность с 2 марта 1917 года по 7 июля 1917 года.

Советский период. Конспект по русской истории

29 марта Временное правительство вводит «хлебную монополию», продолжая начавшиеся в конце 1916 года попытки царского правительства перейти к принудительной продразвёрстке. В 1917 году на февральском заседании Госдумы он заявил: «Исторической задачей русского народа в настоящий момент является задача уничтожения средневекового режима немедленно, во что бы то ни стало». За время работы правительства с марта по ноябрь 1917 года сменилось четыре его состава. В первый состав вошли два октябриста, восемь кадетов и примыкающих к ним, один трудовик, с марта ставший эсером. Причины возникновения временного правительства 1917 года, его состав, какие вопросы решались, основные проводимые мероприятия в нашей статье. Временное правительство (2 (15) марта — 26 октября (8 ноября) 1917 год) — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между февралём и октябрём 1917 года. Временное правительство 1917 года являлось высшим исполнительным и законодательным органом государственной власти в России. Сформировано оно было после буржуазно-демократической революции.

Временное правительство, 1917 год

Временное правительство. Временное правительство, высший орган государственной власти в России, возникший в ходе Февральской революции 1917 г. (временный – до созыва Учредительного собрания). 3 марта 1917 года была обнародована декларация Временного правительства о его составе и задачах. 7 ноября в Петрограде произошло вооруженное восстание большевиков. Временное правительство было свергнуто. За месяцы существования Временного правительства в его состав входили 39 человек.

Временное правительство России

В 1917 году на февральском заседании Госдумы он заявил: «Исторической задачей русского народа в настоящий момент является задача уничтожения средневекового режима немедленно, во что бы то ни стало». Временное правительство 2 марта 1917 г. – из членов «Исполнительного комитета» при поддержке Петроградского совета был образован новый орган власти – «Временное правительство». Временное правительство объявило себя верховной. Строго говоря, Февральская революция произошла в марте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий