Началось это под вечер после обеда сочинение егэ

Тренировочные тесты ЕГЭ-2020 по всем предметам для 11 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов.

Проблема равнодушного отношения к людям

Однако у учеников совсем другие цели: жестокими методами они вымогают у Елены Сергеевны ключ от сейфа, где хранятся экзаменационные работы, устраивают в квартире погром, издеваются над женщиной. Бездушие, жестокость учеников приводит к страшным последствиями: Елена Сергеевна кончает жизнь самоубийством. Таким образом, равнодушие и бессердечность являются причинами многих трагедий. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант.

Но после его смерти тысячи последователей прониклись его музыкой. И он был прав. Текст про Бетховена Власть 3. В саду были посажены крокусы и тюльпаны лилии и хризантемы нарциссы и розы. Фигурные изображения украшают тексты и поля рукописей и вместе с текстом составляют красочное и тонкое декоративное целое. Между серыми клочьями туч то показывались то исчезали высокие горы. Вы здесь: Критика24. Что это такое? Какую роль он играет в нравственной и духовной жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Л. Автор ставит очень глубокую проблему: гениальность человека. В небольшом, но емком по содержанию тексте, поэт повествует о жизни великого композитора- Людвига ван Бетховена. Раскрывая проблему, автор обращает внимание в предложении 16 на трудности, с которыми приходилось сталкиваться одаренному человеку.

В чём заключается счастье? Позиция рассказчика: 1 умение радоваться жизни, ценить каждое мгновение - этим качеством обладают по-настоящему счастливые люди; рядом со счастливыми людьми другие люди тоже немного начинают ощущать радость и забывать о серых буднях , неприятностях и плохой погоде; 2 счастье заключается в любви и дружбе родителей и их детей, во взаимопонимании. Цыбулько, В. Александров, Ю. Гостева и др. В тексте И. Новикова рассказывается о людях, которыепо-разному воспринимают осенний день: одни ощущают себя «частью тоскливого ненастья», другие «самозабвенно смеются». Что делает одних людей несчастными, а других счастливыми? Что помогаетрадоваться жизни? Это и есть основные вопросы, которые ставит автор данного текста. Важные психологические вопросы, волнующие думающего человека, потому чтолюбой человек как-то воспринимает жизнь, как-то эмоционально относится к тому миру, что его окружает. Очень существенные вопросы для человека, к сожалению, слишком рассудочного, не умеющего бездумно, беспечно радоваться. А в противоположность им, этим несчастным людям, автор изображает «весело гомонящую троицу», по-настоящему счастливых людей. Почемуони не стали «пленниками» этого дня, когда «изнуряющая тоска давит на сердце»? Может, потому что это дети, они рядом с обожающим их отцом, который так же беззаботно, по-детски, счастлив? Может, потому что истинно счастлив тот, кто умеет быть счастливым, обладает такой редкой чертой характера? И авторский голос звучит не в осуждающих словах женщины на остановке, а в этих строчках текста: «а я смотрел на нихи завидовал» людям, от которых идет тепло и уют. Я тоже иногда смотрю с улыбкой на людей, которые воспринимают мир как подарок, несмотря на окружающие их обстоятельства. Такие люди по-настоящему счастливы, они любят и любимы, они ценят каждое мгновение. Бунинаесть стихотворение, где он говорит, что «счастье только знающим дано» и живет оно в самом человеке: О счастье мы всегда лишь вспоминаем, А счастье всюду. Может быть, оно Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно. Конечно, люди по-своему воспринимают жизнь. И иногда это восприятие мира меняется в один момент из-за мелочей, как например,произошло в рассказе А. Чехова «Студент». Усталый, голодный, замерзший Иван Великопольскийв канун Пасхи возвращался домой, на него действовало удручающе всё: одиночество, сумрак, холод и голод. Несчастным бедным вдовам он пересказал историю, о том, как Петр из страха трижды отрёкся от Христа. Старуха, слушая его, заплакала, наверное, от того, что почувствовала в Петре близкое существо. И Иван, идя домой, преодолевает чувство одиночества, жизнь кажется ему чудесной, хотя сумрачный вечер никуда не исчез. Я бы так ответила на тот вопрос, который звучит в этом тексте: Что делает человека счастливым? Но дождь берет верх. Разве кто-то мечтает танцевать в пыли? Или целоваться на солнцепеке? Но я не чувствую себя как весна. Я ощущаю себя теплой красной осенью». Мэрилин Монро «... Во второй половине октября мир пахнет, как теплый пирог». Элис Хоффман «Между прочим, цветы у осени более пестрые и светящиеся, чем у лета, и умирают они раньше... Харпер Ли «Ноябрь всегда казался мне Норвегией в году». Эмили Дикинсон «Я так рада, что живу в мире, где есть октябрь! Евгений Замятин «Это был одним из тех идеальных осенних дней, когда воздух достаточно прохладный, чтобы разбудить, а солнце целует твое лицо. Шорох хрустящих листьев, гонимых порывистым ветром вдоль улицы, и скороговорка стаи мигрирующих гусей». Хэл Борланд Нельзя не согласиться с утверждением учёных-психологов, что люди, умеющие радоваться жизни, находящие удовольствие даже в мелких, незначительных моментах, проживают долгую и счастливую жизнь. Жизнь далеко не всегда — праздник, но нужно уметь радоваться каждому дню. В тексте, предложенном для анализа, автор поднимает проблему восприятия жизни. Рисуя картину промозглого осеннего дня, с небом цементного цвета, порывистым ветром, озябшими осинами И. Новиков передаёт настроение изнуряющей тоски и всеобщей апатии. Люди, ждущие на остановке автобуса, тоже казались «неотъемлемой частью тоскливого ненастья»: ни смеха, ни шутки, ни раздражительного голоса. Апатия подавила всех.

Он был ещё очень молод, этот незнакомец. Совсем по-мальчишески он тряхнул головой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табурет, сел и, наклонившись, пристально и весело посмотрел в лицо умирающему. Когда заболела чахоткой моя жена - её звали Мартой - и лекарь прописал ей разные дорогие лекарства и приказал кормить её сливками и винными ягодами и поить горячим красным вином, я украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал. И мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я её научил не трогать ни пылинки с чужого стола. То, что вы совершили, не есть грех и не является кражей, а, наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви. Тогда умирающий неожиданно улыбнулся и громко сказал: - Я хотел бы ещё раз увидеть Марту такой, какой я встретил её в молодости. Увидеть солнце и этот старый сад , когда он зацветет весной. Но это невозможно, сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова. Болезнь, должно быть, совсем сбила меня с толку. Он заиграл. Мария вспоминала потом лицо незнакомца, когда первый клавиш прозвучал под его рукой. Необыкновенная бледность покрыла его лоб, а в потемневших глазах качался язычок свечи. Клавесин пел полным голосом впервые за многие годы. Он наполнял своими звуками не только сторожку, но и весь сад. Старый пёс вылез из будки, сидел, склонив голову набок, и, насторожившись, тихонько помахивал хвостом. Начал идти мокрый снег, но пёс только потряхивал ушами. Это было зимой, в горах. Небо стояло прозрачное, как синее стекло, и Марта смеялась. Смеялась, - повторил он, прислушиваясь к журчанию струн. Незнакомец играл, глядя в чёрное окно. Старик молчал, прислушиваясь. По-моему, это цветы яблони, хотя отсюда, из комнаты, они похожи на большие тюльпаны. Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел её, и от неё поднимается пар. Это, должно быть, высыхает мох, наполненный растаявшим снегом. А небо делается всё выше, всё синее, всё великолепнее, и стаи птиц уже летят на север над нашей старой Веной. Тихо проскрипела педаль, и клавесин запел торжественно, как будто пел не он, а сотни ликующих голосов. Старик упал на подушки, жадно дышал и шарил по одеялу руками. Мария бросилась к нему. Незнакомец перестал играть. Он сидел у клавесина не двигаясь, как будто заколдованный собственной музыкой. Старик сказал, задыхаясь: - Я видел всё так ясно, как много лет назад. Но я не хотел бы умереть и не узнать… имя. Мария отступила от кровати и низко, почти касаясь коленом пола, склонилась перед великим музыкантом. Паустовскому Константин Георгиевич Паустовский 1892 — 1968 — русский советский писатель. Его излюбленным жанром становится небольшой рассказ , лирически окрашенный, в центре которого люди творческого склада, большой духовной силы, деятельно творящие добро и противостоящие злу. Закон и справедливость. Всегда ли они соответствуют друг другу? Именно эту проблему поднимает К. Паустовский в предложенном для анализа тексте. Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает историю о том, как умирающий старый повар страдает из-за того, что, когда его жене Марте требовались дорогие лекарства, он украл у графини золотое блюдо. Он продал его, но лекарства, приобретённые за полученные деньги, не спасли жизнь его жены.

Сочинение ЕГЭ к варианту №1

Проблема толерантного отношения к людям,сочинение,рассуждение,по тексту,Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и в воздухе поднялась к. Сочинения ЕГЭ. точка после кавычек не нужна, т.к. перед ними есть двоеточие. точка после кавычек не нужна, т.к. перед ними есть двоеточие.

Примеры сочинений по исходным текстам к ЕГЭ по русскому языку

  • Однажды вечером, подготовляясь к завтрашнему уроку Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год
  • Пример сочинения ЕГЭ по тексту И. Новикова
  • Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям
  • Сочинение ЕГЭ по тексту В. Вересаева на тему «Работа как источник творчества»
  • 100 экзаменационных сочинений русскому языку на отлично

Сочинение ЕГЭ к варианту №1

Предлагаю вашему вниманию сочинение по тексту на из сборника ко (вариант 1). Тексты для сочинений ЕГЭ. Анализ произведения. Обед, вначале веселый, как всякое пиршество, соединяющее истинных друзей, омрачился под конец рассказом одного доктора, констатировавшего утром насильственную смерть. (2)кормили плохо, вечно хотелось есть.(3)иногда пищу давали раз в сутки, и то вечером.

Писатель В. В. Вересаев в Алексине

Автор, безусловно, восхищён смелостью и благородством членов экспедиции капитана Скотта, относится к ним с глубоким уважением. Фрагменты из дневника руководителя экспедиции, яркие эпитеты «окровавленных ног», «молчаливый шотландец» позволяют писателю воссоздать атмосферу труднейшего пути к Южному полюсу, рассказать о «высоком мужестве и простом величии» людей. Невозможно не согласиться с мнением К. Паустовского о том, что риск — это благородное дело. Только сильные духом, мужественные люди способны на самоотверженные поступки. Вспомним, например, героя рассказа И. Бунина «Лапти», Нефёда. Он ради спасения ребёнка, не задумываясь, идёт «добывать» лапти и погибает. Так ценой своей жизни герой исполняет волю умирающего ребёнка, совершает подвиг. Настоящий героизм не связан с корыстными интересами, с тщеславием. Риск должен быть оправданным.

Князь Андрей Болконский, герой романа Л. Толстого «Война и мир», во время Аустерлицкого сражения соскакивает с лошади, хватает древко знамени, бежит вперед, думая, что весь батальон бросится за ним. Ради чего рискует здесь князь, если сражение уже обречено? Вряд ли этот подвиг характеризует героя как самоотверженного, мужественного человека. Человечество прогрессирует благодаря людям, способным ради идеи пожертвовать всем. Такова судьба многих учёных, первооткрывателей. Галилео Галилей, знаменитый итальянский физик, механик, астроном, из-за конфликта с католической церковью, преследовавшей его, к концу жизни был больным, слепым человеком. Но он не отказался от своих идей, его по праву можно назвать мужественным, стойким человеком. В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный текст КГ. Паустовского об экспедиции Р.

Скотта ещё раз заставил меня задуматься о том, что героем может стать не каждый и не всегда. Мужество, самоотверженность — это удел благородных, отважных людей. Сочинение—рассуждение по тексту Ф. Шаляпина Исходный текст: 1 В былые годы, когда я был моложе, я имел некоторое пристрастие к рыбной ловле. II Очень пожалел я об этом, и захотелось мне хотя бы взглянуть на него еще один раз. Шаляпину Сочинение — рассуждение: «Умом Россию не понять…», - писал Тютчев в своём стихотворении. И это действительно так. На Руси всегда были люди, которые несли на себе «особенную стать», люди, чьи поступки порой казались окружающим необъяснимыми, странными. Каждый человек — загадка. Проблема загадочной русской души интересует и автора данного текста, Ф.

Шаляпина На первый взгляд, эта важная философская проблема довольно избитая, традиционная. Многие русские писатели пытались разгадать тайну «беспричинной русской тоски». Об этом мы читаем в произведениях Н. Гоголя, А. Пушкина, Н. Лескова, М. Лермонтова и многих других. Но звучание проблемы в тексте Ф. Шаляпина удивляет нас сокровенностью высказанных мыслей. Автор раскрывает проблему на примере странников, представителях бродяжной России.

Куда идут странники- праведники? Ради чего? Что их гонит? Что нужно сделать, чтобы эти люди изменились? Автор не даёт ответов на вопросы, но в одном он убеждён: «эти люди — одна из замечательнейших, хотя, может быть, и печальных, красок русской жизни». Невозможно не согласиться с мнением автора. Странники на Руси — это праведники, мудрецы, подвижники, люди, стремящиеся обрести счастье. Гонимый «русской хандрой», желанием найти смысл жизни, Онегин, герой романа А. Пушкина, отправляется в путешествие. В постоянных поисках настоящей любви, счастья и лермонтовский Печорин.

Странник Лука из пьесы М. Горького «На дне» стремится понять «дела человеческие», открывает светлые стороны в каждом из ночлежников и вселяет веру в лучшее, способен просто пожалеть человека. Иван Флягин, герой повести Н. Лескова «Очарованный странник», не имеет конкретной цели путешествия. Его бесконечное странствие — целая жизнь. Это человек широкой души, преданный, верный, мудрый, честный, одарённый, ему «за народ очень помереть хочется». Текст Ф. Шаляпина заставляет нас, читателей, в очередной раз задуматься о смысле жизни, об истинном предназначении искренних, честных, талантливых, хотя и странных людей из народа. Сочинение-рассуждение по тексту С. Соловейчика Исходный текст: 1 Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью - значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни.

Соловейчик Сочинение-рассуждение Духовность. Духовная жизнь. Духовное стремление. Что же на самом деле кроется за этими понятиями? В данном тексте автор поднимает проблему человеческой духовности. Несомненно, эта проблема высоконравственная. В 21 век, век информационных технологий, она актуальна, как никогда. Цитируя А. Пушкина, С. Соловейчик пытается настроить читателя на серьёзный разговор, чтобы доходчиво и последовательно объяснить истинное значение понятия «духовная жизнь».

Автор считает, что синонимом духовности является в некоторой степени интеллигентность — не уровень образованности, а богатство внутреннего мира человека. Соловейчик доказывает нам: посещение театров и выставок, чтение книг не есть духовная жизнь. Духовность — это стремление к чему-то высокому, выходящему за рамки обыденной жизни. Я согласна с автором в его определении «духовности». По-моему, сила духа - это и есть основа духовной жизни. Люди же, лишённые этого нравственного стержня силы духа , видят в книгах, театре, кино только способ весело провести время, к чему-то большему они не стремятся. А зачем? В подтверждение своих слов хочу упомянуть героев романа Е. Замятина «Мы». Каждый нумер», по сути своей, являлся математиком.

Но умом всё и ограничивалось: герои не имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к высокому, не интересовались красотой мира, отгороженного городскими стенами, она их пугала. Разве такую жизнь можно назвать духовной?

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования.

Сначала В. Вересаев описывает мелодию, в звуках которой «развёртывалась великая драма», а затем показывает, каким образом она повлияла на представления рассказчика о жизни. Итогом размышлений писателя становится следующая позиция: слушая музыкальное произведение, человек ощущает борьбу души за жизнь. Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Действительно, музыка способна пробудить в человеке сильные чувства и навести на те или иные размышления. Вспомним, например, рассказ А. Куприна «Гранатовый браслет», герой написал перед смертью письмо возлюбленной и попросил её послушать сонату Бетховена. В тот момент, когда звучит мелодия, Вера Николаевна впервые задумывается о том, что такое настоящая любовь.

Этот пример говорит о том, что помощь товарища и первый успех окрылили героя, вселили в него уверенность и помогли освоить не дававшуюся ранее науку. Оба примера находятся в причинно-следственной связи. Совет друга привёл Александрова к первому успеху. Как следствие этого усп6еха — любовь к науке и увлечение фортификационными чертежами и изысканиями. Авторская позиция заключается в следующем: чтобы найти ключ к пониманию сложной учебной задачи, разобраться в сложной научной теме, важно прислушаться к мнению сведущего человека. Мне близка позиция автора. Действительно, иногда человек затрудняется самостоятельно разобраться в сложной научной теме, тогда помощь и совет других людей бывает полезен.

Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ"

В полдень здесь варится великолепный обед, вечером греется самовар, и тогда по саду расстилается длинной полосой голубоватый дымок. Началось это под вечер, после обеда. Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): Был поздний вечер. По тексту Чехову Был поздний вечер (ЕГЭ по русскому). Как-то вечером вскоре после войны в шумном, ярко освещенном "Гастрономе" я встретился с матерью Леньки Зайцева.

Сочинение егэ по тексту чехова был поздний вечер

Эта проблема волнует людей во все времена. Подтверждение авторской позиции можно найти среди произведений мировой художественной литературы. Например, в произведении Солженицына «Раковый корпус» один из героев, школьник Демка, заболел раком после обычной, казалось бы, игры в футбол. Один из игроков попал ему по голени роль случая в действии , и вот тут-то беспечность или страх не дали Демке обратиться с проснувшейся болью к врачу. Его болезнь долго не была обнаружена, так что ногу пришлось отнять… И было неизвестно, поможет ли это в борьбе с болезнью. Так все будущее молодого человека оказалось перечеркнуто одной секундой. Несколько другой аспект проблемы освещен в романе Шарлотты Бронте «Джейн Эйр».

Главный герой, мистер Рочестер, под влиянием минутной страсти женится на очаровательной девушке, мало зная ее характер и душу.

Чего же мне еще? Именно эта проблема находится в центре внимания И. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме,автор описывает диалог двух приятелей,которые обсуждают жизнь. Читатель понимает,что жить необходимо по некоторомым правилам ,которые представлены в книгах.

Это задача каждого из нас... Этот пример показывает,что нужно привносить в жизнь что-то новое и жить по современным правилам. Второй пример противопоставлен первому.

Затем мы узнаём, что Александров спустя короткое время стал лучшим фортификатором во всём училище и был убеждён в том, что фортификация — простейшая из военных наук. Этот пример говорит о том, что помощь товарища и первый успех окрылили героя, вселили в него уверенность и помогли освоить не дававшуюся ранее науку. Оба примера находятся в причинно-следственной связи. Совет друга привёл Александрова к первому успеху. Как следствие этого усп6еха — любовь к науке и увлечение фортификационными чертежами и изысканиями. Авторская позиция заключается в следующем: чтобы найти ключ к пониманию сложной учебной задачи, разобраться в сложной научной теме, важно прислушаться к мнению сведущего человека. Мне близка позиция автора.

Именно в таких условиях наиболее очевидно проявляются как положительные, так и негативные стороны национального характера, менталитета. Об этом размышляет известный писатель Г. Бакланов, поднимая проблему ответственности человека за свои действия во время войны. Он рассказывает об одном, на первый взгляд, небольшом происшествии, которое произошло в немецкой деревне, где находились четверо советских разведчиков и их командир, в мае 1945 года, на шестой день после окончания войны. Стремясь передать атмосферу мирной жизни, к которой «как-то сразу, без рассуждений» перешли местные жители, автор приводит пространное описание аккуратных, ухоженных домов, добротного, хорошо организованного хозяйства с курами, голландскими коровами, розовыми свиньями. Эпитет в выражении «мирное майское солнце» подчеркивает особое состояние спокойствия этой деревни, жители которой не хотели вспоминать о только что закончившейся войне, вину за которую целиком возлагали на Гитлера. Этой позиции противопоставлена другая, которую автор передает с помощью сопоставления двух историй пленения фашистов нашими солдатами. Рассказчик вспоминает, как в начале войны они поймали немца, по виду рабочего, который вызвал их сочувствие «кормили из своего котелка».

Сочинение по исходному тексту

Мне близка позиция автора. Действительно, иногда человек затрудняется самостоятельно разобраться в сложной научной теме, тогда помощь и совет других людей бывает полезен. Для доказательства приведу пример из рассказа В. Распутина «Уроки французского». Главный герой, от лица которого ведётся повествование, учился в пятом классе районной школы. Ему не давался французский язык, особенно произношение. Учительница Лидия Михайловна предложила дополнительные занятия.

Таким образом, равнодушие и бессердечность являются причинами многих трагедий. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее.

И потому так необходимо с участием и вниманием относиться к проблемам окружающих людей, уметь проявлять сострадание и понимание.

А еще чего вы хотите? Тогда умирающий неожиданно улыбнулся и громко сказал: Я хотел бы ещё раз увидеть Марту такой, какой я встретил её в молодости. Увидеть солнце и этот старый сад , когда он зацветет весной. Но это невозможно, сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова. Болезнь, должно быть, совсем сбила меня с толку. Хорошо, - сказал незнакомец и встал. Слушайте,- сказал незнакомец. Он заиграл.

Мария вспоминала потом лицо незнакомца, когда первый клавиш прозвучал под его рукой. Необыкновенная бледность покрыла его лоб, а в потемневших глазах качался язычок свечи. Клавесин пел полным голосом впервые за многие годы. Он наполнял своими звуками не только сторожку, но и весь сад. Старый пёс вылез из будки, сидел, склонив голову набок, и, насторожившись, тихонько помахивал хвостом. Начал идти мокрый снег, но пёс только потряхивал ушами. Я вижу, сударь! Это было зимой, в горах. Небо стояло прозрачное, как синее стекло, и Марта смеялась. Смеялась, - повторил он, прислушиваясь к журчанию струн.

Незнакомец играл, глядя в чёрное окно. А теперь, - спросил он, - вы видите что-нибудь? Старик молчал, прислушиваясь. Неужели вы не видите, - быстро сказал незнакомец, не переставая играть, - что ночь из чёрной сделалась синей, а потом голубой, и тёплый свет уже падает откуда-то сверху, и на старых ветках ваших деревьев распускаются белые цветы. По-моему, это цветы яблони, хотя отсюда, из комнаты, они похожи на большие тюльпаны. Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел её, и от неё поднимается пар. Это, должно быть, высыхает мох, наполненный растаявшим снегом. А небо делается всё выше, всё синее, всё великолепнее, и стаи птиц уже летят на север над нашей старой Веной. Я вижу всё это! Тихо проскрипела педаль, и клавесин запел торжественно, как будто пел не он, а сотни ликующих голосов.

Нет, сударь, - сказала Мария незнакомцу, - эти цветы совсем не похожи на тюльпаны. Это яблони распустились за одну только ночь. Да, - ответил незнакомец, - это яблони, но у них очень крупные лепестки. Открой окно, Мария, - попросил старик. Мария открыла окно. Холодный воздух ворвался в комнату. Незнакомец играл очень тихо и медленно. Старик упал на подушки, жадно дышал и шарил по одеялу руками. Мария бросилась к нему. Незнакомец перестал играть.

Он сидел у клавесина не двигаясь, как будто заколдованный собственной музыкой. Мария вскрикнула. Незнакомец встал и подошёл к кровати. Старик сказал, задыхаясь: Я видел всё так ясно, как много лет назад. Но я не хотел бы умереть и не узнать… имя. Меня зовут Вольфганг Амадей Моцарт, - ответил незнакомец. Мария отступила от кровати и низко, почти касаясь коленом пола, склонилась перед великим музыкантом. Когда она выпрямилась, старик был уже мёртв. Заря разгоралась за окнами, и в её свете стоял сад, засыпанный цветами мокрого снега. Тихо, плавно летели снежинки, ложились на тротуар ковром, белый ворс которого сминался под ногами прохожих.

Я смотрела на улицу, разглядывая все, что позволяли рамки окна: серые, голые деревья выстроились в ряд вдоль дороги, по которой пробегали шумные автомобили с усердными дворниками на ветровых стеклах. Важные вороны прохаживались по бело-черной земле, оставляя за собой черточки следов. Некоторые из птиц неспешно взлетали из осторожности при приближении прохожих, которым не было никакого дела ни до ворон, ни до деревьев - они торопились в тепло домов, подняв воротники, натянув шапки чуть ли не до носа, раскрыв черные, как те же вороны, большие зонты. Прямо под окном прошел невысокий пожилой мужчина в черной кожаной куртке и такой же кепке. Он шел, с трудом отрывая ноги от земли и опуская их целиком на всю ступню, отчего походка его казалась странной. Мое сердце сжалось:"Папа! На глаза навернулись слезы. С тех пор как не стало родителей, я ощущала себя полной сиротой. Это чувство появилось внезапно - пустота в сердце, тоска и понимание одиночества. И только с бабушкой я еще могла быть ребенком.

Как наяву передо мной появилось ее лицо в обрамлении белоснежного пуха волос - прозрачного, легкого. Бабушка смотрела на меня так, словно звала:"Приходи внучка! Только туда и обратно, да там с часик - успею до вечера! Этой улочке, пожалуй, лет шестьдесят, а то и больше. Кое-где в последние годы появились современные особняки. Среди них старые дома, некогда красивые и ухоженные, с маленькими палисадниками под окнами, выглядели совсем убого. Перед окном бабушкиного дома рос огромный куст сирени. Цвела она каждый год обильно, и цветение ее приходилось как раз на мой день рождения; отец щедро срезал большие ветки и приносил мне огромную охапку сиреневых цветов , отчего вся квартира на неделю погружалась в нежное благоухание. Сейчас куст спал, раскинув голые ветви по стене дома, на которой в этот сумрачный, ненастный день желтым уютом светилось окошко, наполовину пришторенное белыми занавесочками с резной вышивкой по углам. Я как всегда подошла поближе к низкому деревянному забору и позвала, вглядываясь в открытую форточку: - Бабуля!

Я помахала ей и пошла к калитке. Круглая и большая печка-контромарка, еще дедом покрашенная серебристой краской, шипела газом, превращаемым в огонь, прогревающий кирпичное нутро громадины. Помню, такая же печь была и в родительском доме , только черная. Мама зажигала ее бумажным фитилем, заглядывая в глазок, проверяя - загорелась ли. Я прислонила руки к печи, обняла ее. Она заварила чай и поставила старый пузатый чайник на стол. Круглый стол , тоже сделанный дедом - он был мастер по части мебели! Стол стоял посередине комнаты, между двумя кроватями с высокими железными спинками. Одна из них давно была пуста, но пухлые подушки на ней всегда красовались белоснежными наволочками, прикрытые ажурными накидками.

В такой ситуации важно сохранять спокойствие и не паниковать. Первым шагом следует позвонить или отправить сообщение хозяину вечеринки и извиниться за задержку. Это позволит показать свою вежливость и уважение к другим гостям.

Сочинение ЕГЭ. По тексту Вертеля Л.В. ДОСРОЧНЫЙ ЕГЭ

Тренировочные тесты ЕГЭ-2020 по всем предметам для 11 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов. Сочинения по русскому. Образцы сочинений. Сочинения ЕГЭ, ОГЭ. Сочинение по тексту Антона Павловича Чехова. Проверенное сочинение ЕГЭ по тексту М. Агеева тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, 8 готовых примеров сочинений проблема текста с аргументами из литературы с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса. Предлагаю вашему вниманию сочинение по тексту на из сборника ко (вариант 1). 1.2. Цель работы: привлечь внимание старшеклассников к проблеме написания сочинения на ЕГЭ и создать сборник творческих работ учащихся, отвечающих критериям написания сочинения на государственной итоговой аттестации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий