Рекомендации к написанию сочинения огэ

Расскажем подробно, как сдать итоговый ОГЭ по русскому языку на высокий балл. Структура экзамена, задания, критерии оценивания. Советы по написанию изложения и сочинения для ОГЭ по русскому. Экзаменационная работа состоит из трёх частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой. Сегодня я хочу поделиться опытом работы над сочинением. Вашему вниманию я предлагаю памятку работы над сочинением 9.3. Сочинение в формате ОГЭ удобно тем, что можно выработать определённый алгоритм работы над каждым видом сочинения. В рамках работы по подготовке к написанию сочинения-рассуждения можно предлагать учащимся следующие типы заданий. какая должна быть структура сочинения, какой надо строить план, какая длина, сколько абзацев и т.д.

Как писать сочинения ОГЭ? Алгоритм

Варианты, темы, подготовка, написание сочинения ОГЭ по русскому языку в 2024 году. Вместе с экспертом разбираем критерии оценивания и методы подготовки к сочинению в 9 классе. Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения (ОГЭ). На экзамене по русскому языку в девятом классе для написания сочинения-рассуждения учащимся предлагают выбрать одну из трех тем. 15.3 Пошаговый алгоритм написания сочинения ОГЭ. Общая характеристика работы. Задание 15.3 предполагает написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему, с опорой. на предложенный во второй части заданий текст и собственный жизненный опыт. ОГЭ Сочинения по сборнику ко 2015 года. Сочинение-рассуждение (собственное высказывание на основе прочитанного текста). Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Обратите внимание, что в задании сформулированы основные требования к сочинению (они подчёркнуты).

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Благодаря таким людям была одержана победа над фашизмом. Но ленинградские дети тоже были мужественны. Они не только выживали в условиях блокады, но и своим искусством помогали другим поверить в победу. Кроме того, примером мужества может служить Алексей Маресьев, герой Великой Отечественной войны. Он военный летчик. В бою был сбит немецким истребителем. Лишился обеих ног ступней.

Но благодаря силе духа, стойкости, он снова возвращается в строй. В заключение хочется сказать, что мужество — важное качество человеческой натуры. Оно помогает человеку выжить, если тот оказывается в сложной ситуации. Итак, обо всем по порядку. Если хорошенько разобраться в структуре задания и критериях оценивания, можно успешно справиться с сочинением. В этой статье мы подробно расскажем, как должно выглядеть сочинение-рассуждение ОГЭ в 2023 году, как подготовиться к экзамену и написать сочинение с максимальным результатом.

Общая структура ОГЭ по русскому языку Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку 2023 года состоит из 3-х частей, содержащих 9 заданий. Все задания относятся к базовому уровню сложности. На выполнение работы выпускнику 9 класса отводится 3 часа 55 минут 235 минут : 1. Первая часть включает в себя 1 задание и представляет собой сжатое изложение письменную работу по прослушанному тексту. Исходный текст для данного задания дается к прослушиванию 2 раза. Вторая часть ОГЭ по русскому языку состоит из 7 заданий, для выполнения которых нужно провести различные виды анализа слова, предложения, всего текста.

Ответами к заданиям второй части ОГЭ являются цифра число или слово несколько слов , или последовательность цифр чисел. Третья часть экзаменационной работы включает одно задание — сочинение-рассуждение на заданную тему. Это задание с развернутым аргументированным ответом проверяет умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Приступая к третьей части экзаменационной работы, нужно выбрать одно из 3-х предложенных заданий 9. Зачастую у старшеклассников возникают проблемы именно с этим заданием, ведь здесь мало знать правила или словарные слова — нужно понять тему и оформить свои мысли в виде связного текста с правильной структурой. При этом важно не допустить орфографических, пунктуационных и смысловых ошибок.

На самом деле в девятом задании нет ничего страшного, ведь для написания сочинения не требуется каких-то глубоких знаний, все необходимые навыки ребята получают в рамках школьной программы. Все темы сочинений на ОГЭ по русскому языку подобраны с учетом жизненного опыта и имеющейся базы знаний девятиклассников. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Генриетты Григорьевны Граник: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. В задании данного типа приводится высказывание известной личности, в данном случае — Генриетты Григорьевны Граник. Высказывание сфокусировано на лингвистических вопросах, поэтому данный вариант задания считается самым сложным и самым специфическим. Чтобы успешно справиться с заданием 9. Если в сочинении-рассуждении экзаменуемый пишет, например, про красоту и разнообразие русского языка, используя такие термины, как «ирония» или «метафора», то в подтверждение своих слов он должен сослаться на предложения из текста, где используются упомянутые языковые средства выразительности. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к веслам, и к чёрной невской воде.

Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Второй вариант задания опирается на фрагмент из текста и больше рассчитан на тех, кто любит и умеет писать сочинения по литературе. Примеры для доказательств приводятся все из того же текста во второй части экзамена, но уже подбираются по смыслу. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать смелым?

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой — из Вашего жизненного опыта. Третий вариант сочинения-рассуждения позволяет школьнику поразмышлять о злободневных, этических и морально-нравственных вопросах смелость, сила духа, героизм и т.

Такому человеку легко живётся на свете: он не отводит глаза в сторону, когда разговаривает с людьми, не обманывает, не крадёт. Сострадание — это сочувствие, вызываемое несчастьем или бедой другого человека или животного. Сострадание обязательно должно быть действенным, должно проявляться в добрых поступках, в помощи нуждающимся. Доброта» Известный публицист Сергей Львович Львов писал: «Одно из самых важных человеческих чувств — сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. Удивительно точные и глубокие слова, в которых раскрывается сущность этического понятия «сострадание». Как сказал Владимир Алексеевич Солоухин, «высшее счастье человека, хоть это и банально, — в принесении радости другим людям». Вспомни о самом счастливом моменте твоей жизни.

Ответь на вопрос: почему именно этот момент ты считаешь самым счастливым? Вспомни лицо своей мамы, когда ты сделал ей подарок. Это ли не счастье? Расскажи о счастливых моментах из жизни твоей семьи. Ответь на вопрос: почему именно эти моменты ты считаешь самыми счастливыми? Удивительное слово «счастье». И каждый его воспринимает по-своему. Для одних — это богатство. Для других — любовь и дружба. Для третьих — здоровье.

Для четвертых — мир на Земле. Для меня счастье — это видеть счастливые лица своих родных, чувствовать их любовь, получать удовольствие от выбранной профессии. Счастье — это уверенность в том, что есть человек, который тебя любит, что ты не одинок, что твоя жизнь принадлежит любимому… «Счастье приносят добрые дела и помощь другим людям. Расскажи о человеке, которого ты считаешь талантливым. Это может быть, твой знакомый кто-то лучше всех играет в футбол , может быть учитель, может быть знакомый твоих родителей. Расскажи о великом писателе например, о Л. Толстом , о великом художнике например, о Леонардо да Винчи , о музыканте, композиторе… Надо развивать те способности, которые человеку даны Богом в подарок. Только работая над собой, только развиваясь, человек способности превращает в талант! Товарищество — это близкие отношения, основанные на взаимной поддержке, общности интересов и деятельности. Вспомни повесть Н.

Гоголя «Тарас Бульба». В неё воспевается товарищество. Немецкий философ Иммануил Кант утверждал: «Человечность — это способность участвовать в судьбе других людей». Лучше и не скажешь. Доброта» Человечность — доброжелательное, уважительное и терпимое отношение к людям. Человечность — это нравственное качество человека. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту. Истинная честь состоит в том, чтобы поступать по законам своей совести, поэтому порядочный человек в ситуации нравственного выбора, ни секунды не раздумывая, не нарушит закон чести и справедливости. Расскажи о несовершённом поступке, который ты не смог совершить, потому что он был бессчетный. Расскажи о совершенном тобой бесчестном поступке, за который тебе до сих пор стыдно.

Ты нарушил закон чести, и поэтому этот поступок напоминает тебе о том, что так нельзя поступать. Честь — это тот нравственный стержень внутри каждого из нас, который не даёт нам совершать плохие поступки. Джованни Одаринни писал: «Учитель — это свеча, которая светит другим, сгорая сама». Расскажи о своем любимом учителе 2. Вспомни рассказ В. Распутина «Уроки французского» учительница Лидия Михайловна По мнению писателя Федора Абрамова, «учитель — это человек, который держит в руках день страны, будущее планеты». Нельзя не согласиться с таким точным утверждением: эгоисты никого не слышат, кроме себя, никого не любят, кроме себя, ни о ком не заботятся, кроме себя! Это люди, с которыми жить рядом очень сложно. Проанализируй легенду о Ларре из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».

Поделись впечатлениями от прочитанного древнегреческого мифа о Нарциссе — символе эгоизма. Расскажи о знакомом, который всегда поступает эгоистично по отношению к другим. Расскажи о своем эгоистичном поступке и проанализируй его последствия доставил ли ты кому-то радость этим поступком или огорчил кого-то? Сочинения для работы над ошибками Задание: 1 попробуй найти и исправить ошибки в композиции сочинений; 2 попробуй найти грамматические ошибки и исправить их; 3 попробуй оценить работу, выставив по критериям баллы.

Готовое сочинение 9. Это их принципы, ориентиры, убеждения. У кого-то в приоритете могут быть материальные ценности: достаток, богатство, стабильное финансовое положение. А кто-то выбирает духовные ценности: любовь, честность, доброту… Но что бы не предпочел человек, от этого зависят его взаимоотношения с окружающими, реализация права выбора, принятие важных решений. Докажу это примерами из жизни и текста Клеандровой И.

И однажды Софье приснилось, что они стали куклами, их цена была под стать выбранным ими жизненным ценностям: Софья и Лена — дорогие куклы, а Катя стоила недорого. Но, несмотря на это, их новая хозяйка любила Катю больше всех, потому что главным считала не внешний облик, а именно внутреннее наполнение, внутренний мир. Размышляя о жизненных ценностях, я сразу вспоминаю братьев Остапа и Андрия, героев произведения Н. Андрий предал своего отца, свой народ, родину. Остап же, наоборот, до самой смерти оставался смелым, верным своему народу, отцу, Отчизне. Его жизненные ценности вызывают восхищение и уважение. Таким образом, каждый сам выбирает для себя жизненные ценности, которые служат ориентиром в жизни, помогают принимать верные решения и выстраивать отношения с окружающими людьми. Такого рода решения называются нравственным выбором. Делая его, человек руководствуется моралью, совестью, представлениями о жизни.

Докажу это примерами из жизненного опыта и прочитанного текста. В тексте Юрия Трифонова мальчик Глебов имел авторитет в классе благодаря тому, что его мать работала билетёршей в кинотеатре. За счет этого ему удавалось ходить на просмотры фильмов без билета, а иногда и одноклассников проводить. Но проводил он далеко не всех, а только тех, в дружбе с кем был заинтересован, от которых что-то можно было взять взамен предложение 10. Это и есть нравственный выбор Глебова: корыстное общение ради собственной выгоды, а не ради дружбы. В комедии А. Грибоедова «Горе от ума» нам показан секретарь Фамусова Алексей Молчалин, который делает свой нравственный выбор в пользу карьеры, «теплого местечка». Для этого он лицемерит, обманывает, льстит и отказывается от собственного мнения. Таким образом, мы пришли к выводу, что нравственный выбор — это решение человека о том, как ему поступить в той или иной ситуации: хорошо или плохо, правильно или неправильно, корыстно или бескорыстно.

Это решение каждый принимает самостоятельно, опираясь на жизненный опыт, совесть и моральные принципы. Итак, обо всем по порядку. Если хорошенько разобраться в структуре задания и критериях оценивания, можно успешно справиться с сочинением. В этой статье мы подробно расскажем, как должно выглядеть сочинение-рассуждение ОГЭ в 2023 году, как подготовиться к экзамену и написать сочинение с максимальным результатом. Общая структура ОГЭ по русскому языку Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку 2023 года состоит из 3-х частей, содержащих 9 заданий. Все задания относятся к базовому уровню сложности. На выполнение работы выпускнику 9 класса отводится 3 часа 55 минут 235 минут : 1. Первая часть включает в себя 1 задание и представляет собой сжатое изложение письменную работу по прослушанному тексту. Исходный текст для данного задания дается к прослушиванию 2 раза.

Вторая часть ОГЭ по русскому языку состоит из 7 заданий, для выполнения которых нужно провести различные виды анализа слова, предложения, всего текста. Ответами к заданиям второй части ОГЭ являются цифра число или слово несколько слов , или последовательность цифр чисел. Третья часть экзаменационной работы включает одно задание — сочинение-рассуждение на заданную тему. Это задание с развернутым аргументированным ответом проверяет умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Приступая к третьей части экзаменационной работы, нужно выбрать одно из 3-х предложенных заданий 9. Зачастую у старшеклассников возникают проблемы именно с этим заданием, ведь здесь мало знать правила или словарные слова — нужно понять тему и оформить свои мысли в виде связного текста с правильной структурой. При этом важно не допустить орфографических, пунктуационных и смысловых ошибок. На самом деле в девятом задании нет ничего страшного, ведь для написания сочинения не требуется каких-то глубоких знаний, все необходимые навыки ребята получают в рамках школьной программы. Все темы сочинений на ОГЭ по русскому языку подобраны с учетом жизненного опыта и имеющейся базы знаний девятиклассников.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Генриетты Григорьевны Граник: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. В задании данного типа приводится высказывание известной личности, в данном случае — Генриетты Григорьевны Граник. Высказывание сфокусировано на лингвистических вопросах, поэтому данный вариант задания считается самым сложным и самым специфическим. Чтобы успешно справиться с заданием 9. Если в сочинении-рассуждении экзаменуемый пишет, например, про красоту и разнообразие русского языка, используя такие термины, как «ирония» или «метафора», то в подтверждение своих слов он должен сослаться на предложения из текста, где используются упомянутые языковые средства выразительности.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к веслам, и к чёрной невской воде.

Во-первых, так , в предложении Во-вторых, кроме того , в предложении… Таким образом, итак, в заключение хочется сказать … пересказываем тезис другими словами. Во-первых так , в предложении…автор говорит: «…» Это значит, что… Во-вторых, в предложении… автор пишет замечает, утверждает : «…». Это свидетельствует о том, что… В заключение хочется сказать, что… Типовые конструкции для аргументации Смысл данного отрывка финала текста, фразы из текста… я понимаю так: … толковать смысл своими словами.

Для доказательства своего мнения приведу примеры из текста … автор. Так, в предложении … номер предложения говорится о том, что … вкратце о первом аргументе. Это свидетельствует о … микровывод по первому аргументу. Кроме того, в … номер предложения предложении … прослеживается мысль о том, что …. Вот подтверждение моей мысли микровывод по второму аргументу.

Таким образом, мне удалось разъяснить смысл отрывка финала, фразы…. Вывод по теме. Задание 15. Мне кажется, слепая женщина только этим и жила. А когда она поняла, что письма нет, для неё мир полностью опустел.

Докажу это утверждение примерами из текста. В предложениях 24 и 33 говорится, что женщина слышала теперь плохо, потому что разговор с детьми, а особенно голос девочки с вызывающей агрессией, сильно обеспокоил и обидел её. Слепая женщина оглохла, оглохла и душой. Когда Анна Федотовна узнала об отсутствии письма, прикрыла слепые глаза, напряженно прислушалась, но не смогла поговорить со своей душой о сыне, так как она была пуста предложение 51. Теперь уже сын погиб для неё навсегда, исчезла из души память о сыне.

Таким образом, мне удалось доказать, что значит «…и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа». Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы текста: «Знавшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников». Смысл данной фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось смотреть смерти в лицо, ведь они защищали нашу родину от фашистов. Они обладали силой духа и мужеством.

И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли. Во-первых, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда». Это значит, что, глядя на выступающих детей, моряки утверждались в вере в победу и жизнь. Во-вторых, в предложении 16 автор замечает, что «дети…были глубоко потрясены войной».

Но дух их был не сломлен. Презирая опасность, они пробирались к Дворцу пионеров, чтобы снова быть вместе и выжить в этой страшной блокаде. В заключение хочется сказать, что мужественные люди обретают поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни. Слово … следует понимать как… Далее комментируем своё определение.

Яркий пример дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т. Так, в предложении … автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что… 3. Кроме того, примером дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т. На мой взгляд, … — это… толкование слова своими словами.

Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. В данном тексте … автор рассказывается о том, что … Об этом говорится в … предложении. По-моему, … микровывод по первому аргументу. В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое …, мне хотелось бы привести пример из жизни. Итак, мне удалось доказать, что … вывод по теме сочинения.

Задание 9. На мой взгляд, человечность — это доброта, отзывчивость, гуманность, вежливость, готовность помочь окружающим. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту. Васильев рассказывает в данном тексте о том, что две девочки и мальчик украли у Анны Федотовны, старой слепой женщины, самое дорогое, письмо с фронта погибшего сына. Дети, совершив бесчеловечный поступок, вышибли из сердца матери память о сыне.

У неё уже ничего не осталось о сыне, «он погиб навсегда» предложение 52. По-моему, никак нельзя назвать человечным поведение ребят.

Русский язык с репетиторами онлайн

  • Девятый номер
  • Советы, как написать сочинение ОГЭ по русскому языку
  • Сочинение 13.3 ОГЭ, структура, алгоритм написания, абзацное членение, аргументы.
  • Как написать сочинение на ОГЭ по русскому языку на максимум? Рассказываем!
  • Как писать сочинение ОГЭ по русскому языку
  • Как писать сочинение ОГЭ?

Как написать сочинение 9.1

Васильев поднимает проблему... Аргумент 2 Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта... Как-то раз... Заключение Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что... И вот такое сочинение должно получится: Человечность — это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла». Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов.

Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность — одно из них. Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. Как написать сочинение 9.

Пользуясь этим руководством, Вы быстро доведете свои навыки работы над текстом до автоматизма. Нормой по объему сочинения считается 100 слов, всего должно быть 4 абзаца: Вдумчиво прочитайте текст и мысленно сформулируйте его сюжет вкратце. Например, мальчик страдал от одиночества, лежа в палате, но к нему пришла знакомая девочка и развеселила его. Напишите вступление: в нем Вы должны дать определение тому слову, которое определяет тему Вашей работы. Например, дружба — это духовное родство людей, которым интересно общаться друг с другом.

Напишите первый пример из приведенного текста. Он состоит из краткого описания той части сюжета, которая иллюстрирует Ваше определение. В этом абзаце важно процитировать кусочек предложения и указать номер предложения, которое бы подкрепляло Ваши рассуждения. Завершить аргумент стоит обобщающим выводом. Например, Коля чувствовал себя одиноким, лежа в палате, но вдруг к нему вошла девочка из отряда и принесла чернику.

Герой очень обрадовался посетителю и «почувствовал себя значительным» предложение 30. Проявление дружеских намерений всегда приятно человеку, ведь дружба объединяет людей и делает их счастливыми.

Как сформулировано и оформлено задание 15. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа... Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Обратите внимание, что в задании сформулированы основные требования к сочинению они подчёркнуты. Остановимся на них подробнее. Как должно быть построено сочинение?

Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню, что рассуждение состоит из следующих частей: 1. Вступление - тезис 2. Заключение — вывод Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов. Как начинать сочинение?

Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса. Тезис — это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента. Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений. Допускается и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.

При написании вступления можно использовать следующие речевые клише: Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… Текст заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что как и др.

Что такое сочинение-рассуждение на ОГЭ и как писать его? Сочинение-рассуждение — это определенная структура. Оформление начинается с постановки проблемы, потом идут аргументы, заканчивается все выводом. Это обязательная последовательность для таких текстов. Чем раньше научишься пользоваться ей, тем лучше будешь делать это на более серьезных тестах.

Девятый номер Формулировка выглядит очень масштабной — будет три пункта, надо выбрать один из них и выполнить работу. Как выбрать? Как писать сочинение? ОГЭ составители дают 3 вида — раскрыть смысл высказывания писателя, понять фрагмент из источника и показать, как понимаешь определенное слово или словосочетание. Часто выбирают третий, поэтому его разберем сначала. Тебе предлагают на ОГЭ писать сочинение по русскому, как ты понимаешь определенное слово. Также будет дан отрывок, который надо будет использовать для аргументации.

Объем должен быть не менее 70, но если следовать системе, то тебе не нужно будет волноваться за это. Как писать сочинение ОГЭ 9. Содержание вполне простое — вступление, иллюстрации из источника и жизни, завершение. Надо разобрать каждый аспект, не думаешь? Вступление преподы советуют начинать с пояснения темы, то есть буквально определение. Чтобы было легче работать в день сдачи, дома напиши для каждой темы фразу, запомни и применяй ее. Пример из текста нужно начинать с правильного ввода, иначе потеряется целостность.

Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности, то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом Структура сочинения задание 9. Рассуждение о смысле высказывания Первый пример и его роль в тексте Второй пример и его роль в тексте Вывод.

Сайт с указанным доменом заблокирован

Для того, чтобы его начать, вам следует использовать какую-то вводную конструкцию. И немного о часто встречающихся ошибках: многие ребята слишком увлекаются и подаются в пересказ текста. Этого делать ни в коем случае нельзя, ведь наша задача — написать хорошее рассуждение, а не описать все происходящее в тексте. Где взять пример из жизни?

Вам 15 и кажется, что жизненного опыта совсем нет? Поверьте, и мы, и экзаменаторы это прекрасно понимают.

При составлении плана важно учесть структуру сочинения, которая обычно состоит из введения, нескольких абзацев с аргументами и заключения. Каждый абзац должен развивать определенный аспект темы и подкреплять его примерами и доказательствами. Используйте время перед написанием сочинения, чтобы внимательно продумать тему и составить план сочинения.

Это поможет вам написать структурированный и связный текст, который будет легче читать и понимать. Структура сочинения Для успешного написания сочинения на ОГЭ важно придерживаться определенной структуры, которая поможет вам организовать вашу работу и выделить основные аспекты темы: Введение Во введении необходимо ознакомить читателя с темой вашего сочинения и подготовить его к основной части. Вы можете сформулировать основную мысль, задать риторический вопрос или привести интересный факт. Главное, чтобы введение привлекало внимание и заинтересовывало читателя. Основная часть В основной части вашего сочинения вы должны привести аргументы, подтверждающие вашу точку зрения.

Используйте параграфы для выделения каждого аргумента и приведения примеров, фактов или статистики. Обязательно делайте ссылки на источники, если вы используете цитаты или информацию извне. Кроме того, приведите контраргументы и опровергните их, чтобы показать полноту вашего анализа. Заключение В заключении вы должны подвести итоги вашего сочинения и подтвердить вашу точку зрения. Повторите основные аргументы и кратко опишите их важность.

Вы также можете предложить решение проблемы или сделать обращение к читателю, чтобы вызвать его действия или размышления. Помните, что структура сочинения является основой вашей работы, поэтому старайтесь соблюдать ее и не отклоняться от основной темы. Также обратите внимание на орфографические и пунктуационные ошибки, так как они могут снизить оценку за ваше сочинение. Использование аргументов Для успешного написания сочинения на ОГЭ 2024 год необходимо использовать аргументы, которые помогут убедить читателя в правильности твоих мыслей и рассуждений. Аргументы должны быть логичными, убедительными и подтверждаться примерами и фактами.

При использовании аргументов важно следовать определенной структуре: Введение аргумента. Начните абзац со слов-связок, таких как «первое», «во-первых», «сначала», чтобы обозначить начало аргументации. После вводной фразы сформулируйте свою точку зрения или утверждение, которое будет основой для дальнейшей аргументации. Далее приведите аргументы, которые подтверждают ваше утверждение. Используйте факты, примеры, иллюстрации исследований или личного опыта.

Запомните, что аргументация должна быть логичной и последовательной. Ваши аргументы должны быть взаимосвязанными и переходить плавно от одного к другому. Языковые средства Метафоры — это языковые образы, которые помогут передать смысловое значение понятий, сравнивая их с другими более известными объектами. Например: «Время летит стрелой».

Они обладали силой духа и мужеством.

И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли. Во-первых, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда». Это значит, что, глядя на выступающих детей, моряки утверждались в вере в победу и жизнь. Во-вторых, в предложении 16 автор замечает, что «дети…были глубоко потрясены войной».

Но дух их был не сломлен. Презирая опасность, они пробирались к Дворцу пионеров, чтобы снова быть вместе и выжить в этой страшной блокаде. В заключение хочется сказать, что мужественные люди обретают поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни. Яркий пример дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.

Так, в предложении … автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что… Кроме того, примером дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т. На мой взгляд, … — это… толкование слова своими словами. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. В данном тексте … автор рассказывается о том, что … Об этом говорится в … предложении.

По-моему, … микровывод по первому аргументу. В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое …, мне хотелось бы привести пример из жизни. Итак, мне удалось доказать, что … вывод по теме сочинения. На мой взгляд, человечность — это доброта, отзывчивость, гуманность, вежливость, готовность помочь окружающим. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту.

Васильев рассказывает в данном тексте о том, что две девочки и мальчик украли у Анны Федотовны, старой слепой женщины, самое дорогое, письмо с фронта погибшего сына. Дети, совершив бесчеловечный поступок, вышибли из сердца матери память о сыне.

Для сравнения в 11-ом классе вы будете писать сочинение, содержащее 300 слов. Поэтому здесь ваше сочинение будет достаточно коротким, емким, сжатым и в то же время оно должно строиться очень логично, поступательно. Прочитав данный урок до конца, вы научитесь писать сочинение ОГЭ 9.

Итак, давайте посмотрим из каких абзацев должно состоять ваше сочинение. Ваше сочинение должно иметь самую простую, базовую композицию. Это: Введение. Пишется либо из прочитанного текста, либо из жизненного опыта Вывод. Здесь вы пишете заключение Итак, пройдемся по каждому абзацу последовательно.

Введение Во введении вы пишете значение того, как вы понимаете понятие, которое вам дают в теме 9. Например, вам дают понятие «дружба». Проще всего приводить пример по этому понятию, так как это самое популярное понятие в 9 классе и самое популярное понятие в тренировочных вариантах. Скорее всего каждый из вас хоть раз в жизни писал сочинение на тему «Что такое дружба? Главная ваша задача при подготовке к сочинению ОГЭ, это прописать как можно больше определений понятий.

Однако ни в коем случае не списывайте эти понятия и постарайтесь составлять их самостоятельно, потому что сочинение для того и пишется, чтобы выявить вашу индивидуальность. Эксперты хотят увидеть самостоятельно сформулированное определение понятия. Давайте на минутку представим, что вам на экзамене попалась такая тема: «Что такое дружба? Как же должно выглядеть ваше определение? Ваше определение должно выглядеть например так: Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

То есть вам нужно назвать именно признак понятия, к чему оно относится. Черта, качество, отношения и так далее, то есть у вас обязательно идет вот такая связка.

Русский язык с репетиторами онлайн

  • Сборник сочинений. ОГЭ по литературе на максимум
  • ОГЭ. Задание 13.1. СОЧИНЕНИЕ. Как написать сочинение 13.1.? РЕКОМЕНДАЦИИ.
  • Как должно быть построено сочинение?
  • Ошибки при написании сочинения огэ - Ремонт и установка крупной бытовой техники

Сочинение с опорой на исходный текст

  • Что такое сочинение-рассуждение на ОГЭ и как писать его?
  • Как сдать ОГЭ по русскому языку
  • Структура сочинения-рассуждения 9.3
  • Девятый номер
  • Сочинение с опорой на исходный текст

Пишем сочинение-рассуждение 9.1

Структура сочинения-рассуждения 13.3 ОГЭ по русскому языку Составители ОГЭ по русскому языку предлагают три темы на выбор — сочинение 9.1, 9.2 или 9.3. Написать необходимо ОДНО сочинение. Важно: на сочинении ОГЭ по русскому языку разрешается пользоваться орфографическим словарём.
Как написать сочинение на ОГЭ по русскому языку на максимум? Рассказываем! Материалы по написанию соч-рассужд.15.3 разместила также на своем сайте. Сочинение 9.3. представляет собой развернутый ответ на вопрос ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Это рассуждение – объяснение, которое состоит из цепи логически связанных между собой мыслей.

Сочинение ОГЭ и ЕГЭ: простые советы для подготовки

Критерии оценки (+ самые частые ошибки). Как писать сочинение 9.2 на ОГЭ по русскому языку правильно? Посмотрите, как Вашу работу будут проверять, чтобы понять, что от Вас требуется. какая должна быть структура сочинения, какой надо строить план, какая длина, сколько абзацев и т.д. Таковы рекомендации по написанию сочинения 9.3. Тренируйтесь, больше пишите сочинений, и тогда вы обязательно получите выкую оценку. Методические разработки по написанию сочинения-рассуждения по русскому языку учителя русского языка и литературы Кузнецовой Аллы Юрьевны. Все тарифы ОГЭ 2023 здесь Годовой курс ОГЭ 2023: ?utm_source=yt&utm_medium=post&utm_campaign=strimТариф "Наковальня" р. Структура сочинения-рассуждения 9.3. ОГЭ по русскому языку:1. Тезис.2. Аргумент 1 + пример + комментарий.3. Аргумент 2 + пример + комментарий.4.

Сочинение ОГЭ. Подготовка к написанию сочинений огэ

Приводим пример реального сочинения для ОГЭ и ЕГЭ на высший балл. Сочинение по заданию 9.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения: Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. Предоставляем в распоряжение наших читателей продуманные, неоднократно нами апробированные алгоритмы, помогающие подготовить и подготовиться к написанию сочинений 9.2 и 9.3 на ОГЭ по русскому языку. Ничего не нужно вспоминать. В любом случае, выбор, ребята, за вами. Но подготовиться нужно к написанию каждого из трёх сочинений, чтобы на ОГЭ вы могли писать сочинение по теме, которая вас больше всего заинтересует.

Сочинение ОГЭ по русскому языку

Если ответ неверный или отсутствует — 0 баллов. За частично верные ответы баллы не начисляются. Максимальное количество баллов за сочинение — 9.

Этого делать ни в коем случае нельзя, ведь наша задача — написать хорошее рассуждение, а не описать все происходящее в тексте. Где взять пример из жизни? Вам 15 и кажется, что жизненного опыта совсем нет? Поверьте, и мы, и экзаменаторы это прекрасно понимают.

И, внимание, ни один из проверяющих не пойдет проверять, правда ли Вася Иванов спас 10 котят из горящего дома. Конечно, писать фанфик и включать бурную фантазию на полную тоже не стоит.

Мечта преображает человека, делает его мужественным и смелым, придает силы. А вот тот, у кого нет мечты, ни к чему не стремится, не имеет цели, да и вообще ничего не хочет от жизни. Посмотрим, как трактуется понятие «мечта» в тексте В. Валерка, мальчишка одиннадцати лет, мечтает о путешествиях. Герой не расстается с сумкой-планшетом, в которой лежит географическая карта всего земного мира.

На ней паренек изображает уже совершенные путешествия и те, которые хочет совершить. В предложениях с 19 по 26 автор показывает, что Валерка движется к своей мечте, предпринимает конкретные действия: он уже совершает путешествия, пусть недальние, но все же. В свои годы он уже точно знает, чего хочет от жизни, имеет цель и идет к ней. В предложениях 39-47 мы следим за разворачивающейся драмой: Валерка теряет сумку. Но мальчишка не опускает руки, не боясь отстать от парохода, он решительно отправляется на поиски пропажи. И ведь находит ее! Валерка сберег мечту.

Но ведь именно она им и двигала, позволила вытащить из глубины души скрытые резервы. С помощью них мальчишка с честью прошел все испытания.

Помните, что: они должны иллюстрироваться разными примерами— из текста и собственного опыта; пример должен соответствовать аргументу. При написании этой части стоит избегать: простого пересказа содержания; включения информации, не относящейся к делу, «воды».

Ваша задача: представить аргументы логично и грамотно. Для этого нужно заранее определить фрагменты текста, которые хорошо иллюстрируют мысль, вынесенную в качестве тезиса, сформулировать их содержание кратко и своими словами. При использовании примера из текста, можно: передавать его смысл собственными словами; использовать полное или частичное цитирование; просто обозначить номер конкретного предложения. Для связи мыслей можно использовать конструкции: «подтвердить сказанное можно примером из … предложения», «подтверждая это, автор пишет, что «…», «в доказательство сказанного, могу привести пример из собственного опыта.

Сочинение ОГЭ по русскому языку в 9 классе в 2024 году

сочинение-рассуждение по цитате из данного текста (9.2). Работа по подготовке к выполнению третьей части ОГЭ – сочинению-рас-суждению должна помочь учащимся систематизировать все имеющиеся знания по рассуждению, а также повторить стилевые типы рассуждения. Как писать сочинение 9.2 — общие сведения. Задание 9.2 представляет собой сочинение-рассуждение по предложенному фрагменту текста, которое требует использования не менее двух примеров из данного текста для аргументации. Сочинение по заданию 9.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения: Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. Остановимся на задании 9.3, это сочинение выбирают большинство школьников на ОГЭ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий