Согласно трехгодичному акту от 16 февраля 1641 г английский парламент должен был созываться

В созванном в 1640 г. парламенте,, получившем название Долгого (1640-1653), господствующее положение заняли просвитериане. В течение 1640-1641 гг. парламент добился от короля утверждения целого ряда важных правовых актов. Долгий парламент принял в феврале 1641 г. закон – Трехгодичный акт, согласно которому парламент должен был созываться на сессии ежегодно, а возможный перерыв в его созыве не должен был превышать трех лет. Долгий парламент принял в феврале 1641 г. закон (Трехгодичный акт), согласно которому парламент созывался каждые три года независимо от воли короля. Законом же от 10 мая 1641 г. «О роспуске парламента» роспуск допускался только с согласия самого парламента. В созванном в 1640г. парламенте, получившем название Долгого (1640-1653), господствующее положение заняли пресвитериане. В течение 1640-1641 гг. парламент добился от короля утверждения целого ряда важных правовых актов. Долгий парламент в 1641 г. принял "трехгодичный акт", билль о нераспускаемости парламента без его согласия, Великую Ремонстрацию.

Противостояние королевской власти и парламента и установление республики в Англии.

Она содержала, в частности, новое требование о том, что бы король впредь назначал только тех должностных лиц, которым парламент имел основание доверять. Это означало, по сути, политическую ответственность должностных лиц перед парламентом и было воспринято королём как вторжение в его прерогативу, исполнительную власть. Король отказался утвердить Великую Ремонстрацию. В 1642 г. Во время войны в стране установились две враждующие и независимые власти, которые контролировали территории Английского королевства и пользовались в них всей полнотой законодательных и административных полномочий.

Основным направлением деятельности короля и парламента в это период стала организация собственной армии. Парламент, соединивший в своих руках законодательную и исполнительную власть на контролируемой территории, издал ряд законов и ордонансов, предусматривающих реформу сложившейся военной системы. Уже в ходе гражданской войны парламентом был принят Орданс о новой модели 1645 г. Она должна была содержаться за счёт государства, офицерские должности занимались независимо от происхождения, по способности.

В 1643 г. Акт 1646 г. Окончание войны и пленение короля сопровождались обострением борьбы в парламенте между пресвитерианами и основной массой индепендентов. Открытое выступление пресвитериан в поддержку короля привело ко второй гражданской войне.

В декабре 1648 г. Политическая власть перешла в руки индепендентов. Народ объявлялся источником законной власти. Королевское звание и верхняя палата были упразднены.

Англия стала республикой. Высшим органом исполнительной власти стал Государственный совет, который нёс ответственность перед парламентом.

Лагерь оппозиции режиму объединял новое дворянство, "джентри", и буржуазию под общим названием "пуритане". Противники абсолютизма в Англии выступали за буржуазные преобразования под знаменем "очищения" англиканской церкви, завершения реформации и создания новой церкви, не зависимой от королевской власти. Религиозная оболочка социально-политических требований буржуазии, многие из которых имели чисто светский характер, во многом объяснялась особой ролью англиканской церкви в защите основ абсолютизма и в подавлении оппозиции церковно-бюрократическим аппаратом. Вместе с тем революционный лагерь не был единым ни в социальном, ни в религиозном отношении. В ходе революции в лагере пуритан окончательно определились три главных течения: просвитериан, индепендентов, левеллеров. Пресвитерианское течение, объединявшее крупную буржуазию и верхушку джентри, составляло правое крыло революции. Их максимальным требованием было ограничение королевского произвола и установление конституционной монархии с сильной властью короля. Религиозно-политическая программа просвитериан предусматривала очищение церкви от пережитков католицизма, ее реформу по шотландскому образцу и утверждение во главе церковно-административных округов пресвитеров из наиболее состоятельных граждан.

Просвитериане захватили и удерживали власть в период 1640-1648 гг. Индепенденты, политическим лидером которых стал Оливер Кромвель, являлись в основном представителями среднего и мелкого дворянства, средних слоев городской буржуазии. Они добивались, как минимум, установления ограниченной, конституционной монархии. Их программа предусматривала также признание и провозглашение неотъемлемых прав и свобод подданных, прежде всего свободы совести для протестантов и свободы слова. Индепенденты выдвигали идею упразднения централизованной церкви и создания независимых от административного аппарата местных религиозных общин. Индепендентское течение было самым пестрым и неоднородным по составу. В ходе революции из индепендентского течения выделились так называемые левеллеры, которые стали пользоваться наибольшей поддержкой среди ремесленников и крестьян. В своем манифесте "Народное соглашение" 1647 левеллеры выдвинули идеи народного суверенитета, всеобщего равенства, требовали провозглашения республики, установления всеобщего мужского избирательного права, возврата огороженных земель в руки общин, реформы сложной и громоздкой системы "общего права". Идеи левеллеров заняли важное место в дальнейшей идейно-политической борьбе с феодальным строем. Вместе с тем, выступая за неприкосновенность частной собственности, левеллеры обошли основное требование крестьянства об упразднении копигольда и власти лендлордов.

Наиболее радикальную часть левеллеров составили диггеры, представлявшие беднейшее крестьянство и пролетарские-элементы города и деревни. Они выступили с требованием уничтожения частной собственности на землю и предметы потребления. Социально-политические взгляды диггеров являлись разновидностью крестьянского утопического коммунизма. Существенная часть государственно-правовой программы революции была подготовлена парламентской оппозицией еще в 20-х гг. XVII в. В Петиции о праве 1628 г. Перечислив злоупотребления королевской администрации и ссылаясь на Великую хартию вольностей, парламент просил короля, чтобы: Никто впредь не принуждался платить налоги и сборы в королевскую казну "без общего согласия, данного актом парламента". Ни один человек не заключался в тюрьму за отказ платить незаконные налоги. Армия не размещалась на постой в дома жителей. Никакие лица не наделялись особыми полномочиями, которые могут служить предлогом для предания подданных смерти "противно законам и вольностям страны".

Таким образом, в документе был отражен главный политический вопрос революции - о правах короля в отношении жизни и имущества подданных. Кроме того, был поднят и важнейший социальный вопрос - о неприкосновенности частной собственности. Охрана собственности, как говорилось в Петиции, есть истинная цель закона и правосудия. Требования парламентской оппозиции привели к роспуску парламента и длительному беспарламентскому правлению Карла I 1629-1640 гг. В этот период король для пополнения казны единолично вводил все новые поборы и штрафы, пресекая недовольство в стране с помощью чрезвычайных судов. Однако в условиях начавшейся войны с Шотландией король был вынужден вновь обратиться к парламенту. В созванном в 1640 г. В течение 1640-1641 гг. Прежде всего, по инициативе палаты общин были осуждены главные советники Карла I - граф Страффорд, архиепископ Лод. Тем самым было утверждено право парламента на импичмент высших должностных лиц.

Далее, согласно Трехгодичному акту 16 февраля 1641 г. Эти положения были дополнены законом, запрещавшим прерывать, отсрочивать заседания и распускать Долгий парламент иначе, как актом самого парламента. Тем самым исключалась возможность возвращения к беспарламентскому правлению. Наконец, в июле 1641 г. Серия актов, принятых летом 1641 г. Программным документом революции стала Великая Ремонстрация, принятая 1 декабря 1641 г. Она содержала, в частности, новое требование о том, чтобы король впредь назначал только тех должностных лиц, которым парламент имел основание доверять. Это означало, по сути, политическую ответственность должностных лиц перед парламентом и было воспринято королем как вторжение в его прерогативу, исполнительную власть. Король отказался утвердить Великую Ремонстрацию. Акты парламента 1641 г.

Однако фактически эта форма буржуазного государства не успела утвердиться с началом гражданских войн между королем и парламентом 1642-1647 и 1648-1649 гг. Во время войны в стране установились две враждующие и независимые власти, которые контролировали различные территории Английского королевства и пользовались в них всей полнотой законодательных и административных полномочий. Основным направлением деятельности короля и парламента в этот период стала организация собственной армии. Парламент, соединивший в своих руках законодательную и исполнительную власть на контролируемой территории, издал ряд законов и ордонансов, предусматривающих реформу сложившейся военной системы. В 1642 г. Король в ответ издал Прокламацию, запрещавшую народному ополчению действовать по воле парламента без согласия короля. В так называемой "Протестации", принятой летом 1642 г. Отказ короля принять все эти предложения привел к началу непосредственно военных действий. Уже в ходе гражданской войны парламентом был принят Ордонанс о новой модели 1645 г. Она должна была содержаться за счет государства.

Рядовой состав комплектовался из свободных крестьян и ремесленников. Офицерские должности замещались вне зависимости от происхождения, по способностям. Эти меры привели к превращению парламентской армии в боеспособную силу, которая нанесла ряд решительных поражений армии короля. В период первой гражданской войны Долгим парламентом был проведен и ряд других важных преобразований, которые свидетельствовали об углублении революции "под контролем" пресвитерианско-индепендентской верхушки. В 1643 г. Земли епископов и роялистов были конфискованы в собственность государства и пущены в распродажу. В результате этих мер значительная часть земельной собственности перешла в руки буржуазии и джентри. Закрепить новый статус этих земель был призван Акт 1646 г. Таким образом, было осуществлено одностороннее решение аграрного вопроса, выгодное только буржуазии и новому дворянству. Бывшие рыцарские держания были освобождены от условий феодального землевладения вассальных обязанностей , однако копигольд как форма держания был сохранен.

Крестьяне-копигольдеры не стали собственниками земли, а остались в поземельной зависимости от лендлордов. Кроме того, основная масса крестьян не могла приобрести землю, так как она поступала в распродажу по очень высоким ценам. Наконец, парламент подтвердил законность огораживании крестьянских земель. Окончание войны и пленение короля сопровождалось обострением борьбы в парламенте между просвитерианами и основной массой индепендентов. Открытое выступление пресвитериан в поддержку короля привело ко второй гражданской войне. В декабре 1648 г. Политическая власть перешла в руки индепендентов. После суда над королем и его казни в конце марта 1649 г. Конституционное закрепление республиканской формы правления было завершено актом 19 мая 1649 г. В нем провозглашалось образование республики, верховной властью в государстве объявлялись "Представители Народа в Парламенте".

Высшим органом исполнительной власти стал Государственный совет, который нес ответственность перед парламентом. Однако фактическое руководство им осуществлял военный совет во главе с Кромвелем. Установление республики - наиболее демократической в существующих условиях формы правления - стало вершиной революции. Однако после учреждения республики социальная борьба не ослабела, а, наоборот, приняла более острые формы. Новые конфискации земель роялистов, распродажа королевских земель акт 1649 г. В армии, состоящей в основном из среднего крестьянства и ремесленников, влияние левеллеров продолжало усиливаться. В этих условиях лидеры индепендентов, опираясь на армейскую верхушку, прибегли к установлению режима диктатуры, которая была прикрыта провозглашением "протектората".

Был упразднен епископат, его земли были конфискованы в пользу государства и пущены в распродажу.

Акт 1646 г. Переводит рыцарское держание земель на основе вассальных обязанностей в держание на общем праве. Окончание войны и пленение короля сопровождалось обострением борьбы внутри парламента между пресвитерианами крупная буржуазия и основной массой индепендентов. Открытое выступление пресвитериан в поддержку короля привело ко второй войне. Палата общин объявила себя носителем верховной власти. После казни короля была упразднена верхняя палата лордов и королевское звание. Диктатура О. Диктатура Кромвеля Долгий парламент и армия — противостояние.

В итоге - гос переворот 20 апреля 1653г, парламент - разгоняется армией. Избирается новый Малый , парламент и тоже распускается; Кромвель получает титул лорда - протектора Англии, Шотландии и Ирландии. Его парламент заседает с 1654 по 1655 год, а власть на местах - генерал-майорам. Англия подчиняется военной диктатуре. Противники диктатуры уничтожены, в гос-ве действуют чрезвычайные комиссии - суды. Оставшиеся депутаты в основном пассивны, за исключением 50, которые демонстративно оставляют зал заседаний. Парламент - послушная структура, так как его покинули все депутаты, способные стать в оппозицию режиму. Парламент получает название: " Второй парламент его светлости ".

В сентябре 1658 года Кромвель умирает. С начала мая 1659г англ об-во созревает для реставрации Стюартов.

Согласно ему высшая законодательная власть сосредоточивалась в руках лорда-протектора и парламента. Кроме того, избирательных прав лишались католики и лица, участвовавшие в войне на стороне короля. В 1653 г. Кромвель разгоняет Долгий парламент и устанавливает свою диктатуру. Государственный совет, возглавляемый Кромвелем, состоял из 13 — 21 пожизненно назначаемого лордом-протектором члена.

Лордом-протектором, естественно, стал Кромвель. Христианская религия объявлялась государственной религией трёх наций. Кроме того, был введён ежегодный налог, который не мог быть отменён или уменьшен парламентом без согласия лорда-протектора. Конституция была очень краткой — всего 42 статьи. Своеобразной чертой социальных и политических перемен в Англии является то, что в ходе упразднения некоторых феодальных институтов и традиций здесь сохранялась значительная преемственность в организации и деятельности важнейших правовых и политических институтов. Более определённым выглядит эпизод с отменой некоторых феодальных повинностей, оформленной сначала Законом об упразднении палаты феодальных сборов 24 февраля 1645 г. Суть этих законов сводилась к тому, что все лично-вассальные платы и поборы королю упраздняются, рыцарские держания от короля или другого лица и всякое свободное владение объявляются и признаются обычным свободным держанием.

Власть Кромвеля фактически была сильнее, чем у королей свергнутой династии. Страна была поделена на 11 военных округов и управлялась генерал-майорами, несущими личную ответственность перед Кромвелем. Армия использовалась для поддержания закона и порядка в разных частях страны. Кромвель умер. Унаследовавший титул протектора его сын Ричард не обладал ни умом, ни талантом. Только несколько месяцев он смог продержаться у власти. В мае 1659 г.

ТРЕХГОДИЧНЫЙ АКТ 22 декабря 1694 г.

Созыв Долгого парламента. Весной 1640 года Карл I правил Англией уже пятнадцать лет и одиннадцать из них обходился без парламента, хотя согласно статуту 250-летней давности представительный орган должен был созываться ежегодно. Согласно трехгодичному акту 16 февраля 1641 г. парламент должен был созываться по крайней мере один раз в три года, а при несогласии короля мог быть созван другим лицом или собираться постоянно. Выборы в Долгий парламент не дали благоприятного для короля состава парламента: господствующее положение в нем заняли пресвитериане. В течение 1640-1641гг. парламент добился от короля утверждения целого ряда важных правовых актов. Долгий парламент принял в феврале 1641 г. закон – Трехгодичный акт, согласно которому парламент должен был созываться на сессии ежегодно, а возможный перерыв в его созыве не должен был превышать трех лет.

Долгий парламент и политические реформы

  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Долгий парламент и законодательство гг.
  • Долгий парламент. Начало революции — урок. История, 7 класс.
  • Основные этапы английской буржуазной революции

Буржуазная революция в Англии

В феврале 1641 г. был принят трехгодичный акт, узаконивший созыв парламента не реже одного раза в три года независимо от воли короля. В частности, согласно Трехгодичному акту 1641 парламент должен был созываться по крайней мере один раз в 3 года, причем в случае необходимости он мог собраться самостоятельно. В созванном в 1640 г. парламенте, получившем название Долгого (1640—1653), господствующее положение заняли просвитериане. В течение 1640—1641 гг. парламент добился от короля утверждения целого ряда важных правовых актов. Согласно трехгодичному акту 16 февраля 1641 г. парламент должен был созываться по крайней мере один раз в три года, а при несогласии короля мог быть созван другим лицом или собираться постоянно. ДОЛГИЙ ПАРЛАМЕНТ — (Long parliament) (1640-53) — парламент, созванный англ. королем Карлом I Стюартом и превратившийся в законодат. орган начавшейся английской буржуазной революции 17 века.

uristinfo.net

Суть их сводится к тому, что государство и право рассматриваются не в формационном плане, а как составной элемент общецивилизационного процесса. Этими подходами руководствовались авторы и во второй части учебника. Они поставили своей задачей показать читателям общемировой процесс развития государства и права как движение от менее сложных к более сложным по- литико-правовым формам. В этом процессе авторы отмечают как позитивный, так и негативный исторический опыт. Исходя из того же общецивилизационного подхода, ав- торы на конкретном историко-правовом материале нового и новейшего времени показывают, что, несмотря на много- численные проявления регресса в политической жизни, де- мократическое и правовое государство приобретает в наше время все большую общечеловеческую ценность, активно участвует в решении все новых и новых проблем, встающих перед обществом.

Во второй части учебника в большей степени, чем в первой, используется наряду с конкретно-историческим подходом также и метод сравнительного анализа. Этот ме- тод становится особенно необходимым, поскольку полити- ко-правовая география по сравнению с древним миром и средними веками значительно усложнилась. На политичес- кой карте мира появилось большое число новых госу- дарств, которые имеют свои самостоятельные политические и правовые системы. Для того чтобы дать студентам представление о проис- ходящих глобальных процессах развития государства и права, авторы, прибегая к этому методу, рассматривают историю не только отдельных государств, но и историю государств целых регионов или даже континентов.

Что ка- сается отдельных государств, то авторы прежде всего вы- деляют так называемые великие державы, а также те госу- дарства, история которых оставила заметный след в раз- витии цивилизации. Раздел I. История государства в новое время Глава 1. Англия 1.

Революция XVII в. Идеологическую оболочку движения составили лозун- ги реформы господствующей церкви и восстановления "ста- ринных обычаев и вольностей", характерные для социаль- ных движений средневековья. Вместе с тем в английской буржуазной революции впервые отчетливо проявились ос- новные закономерности развития буржуазных революций но- вого времени, что позволило назвать ее прообразом Вели- кой французской буржуазной революции. Основные особенности английской буржуазной революции обусловлены своеобразной, но исторически закономерной для Англии расстановкой социально-политических сил.

Английская буржуазия выступила против феодальной монар- хии, феодального дворянства и господствующей церкви не в союзе с народом, а в союзе с "новым дворянством". Раскол английского дворянства и переход его большей, обуржуазившейся части в лагерь оппозиции позволили еще недостаточно окрепшей английской буржуазии одержать по- беду над абсолютизмом. Этот союз придал английской революции незавершенный характер, обусловил ограниченность социально-экономи- ческих и политических завоеваний. Сохранение крупного землевладения английских ленд- лордов, решение аграрного вопроса без наделения землей крестьянства - основной показатель незавершенности анг- лийской революции в экономической сфере.

В политической области буржуазии пришлось разделить власть с новой зе- мельной аристократией при определяющей роли последней. Влияние аристократии сказалось на образовании в Англии такой разновидности буржуазной, конституционной монар- хии, которая наряду с представительным органом сохрани- ла феодальные учреждения, в том числе сильную королевс- кую власть, палату лордов, Тайный совет. На протяжении этого времени полуфеодальная, аристократическая политическая система Британии медлен- но и постепенно превращалась в буржуазнодемократичес- кую. Политические течения.

В преддверии и в ходе револю- ции определились два лагеря, представлявших противопо- ложные политические и религиозные концепции, а также разные социальные интересы. Представители "старого", феодального дворянства и англиканского духовенства были опорой абсолютизма и отстаивали сохранение прежних фео- дальных порядков и англиканской церкви. Лагерь оппози- ции режиму объединял новое дворянство и буржуазию под общим названием "пуритане". Противники абсолютизма в Англии выступали за буржуазные преобразования под зна- менем "очищения" англиканской церкви, завершения рефор- мации и создания новой церкви, не зависимой от коро- левской власти.

Религиозная оболочка социально-полити- ческих требований буржуазии, многие из которых имели чисто светский характер, во многом объяснялась особой ролью англиканской церкви в защите основ абсолютизма и в подавлении оппозиции церковно-бюрократическим аппара- том. Вместе с тем революционный лагерь не был единым ни в социальном, ни в религиозном отношении. В ходе револю- ции в лагере пуритан окончательно определились три главных течения: просвитериан, индепендентов и левелле- ров. Пресвитерианское течение, объединявшее крупную буржуазию и верхушку джентри, составляло правое крыло революции.

Их максимальным требованием было ограничение королевского произвола и установление конституционной монархии с сильной властью короля. Религиозно-полити- ческая программа просвитериан предусматривала очищение церкви от пережитков католицизма, ее реформу по шот- ландскому образцу и утверждение во главе церковно-адми- нистративных округов пресвитеров из наиболее состоя- тельных граждан. Просвитериане захватили и удерживали власть в период 1640-1648 гг. Индепенденты, политическим лидером которых стал О.

Кромвель, являлись в основном представителями среднего и мелкого дворянства, средних слоев городской буржуа- зии. Они добивались, как минимум, установления ограни- ченной, конституционной монархии. Их программа предус- матривала также признание и провозглашение неотъемлемых прав и свобод подданных, прежде всего свободы совести для протестантов и свободы слова. Индепенденты выдви- гали идею упразднения централизованной церкви и созда- ния независимых от административного аппарата местных религиозных общин.

В Петиции о праве 1628 г. Перечислив злоупот- ребления королевской администрации и ссылаясь на Вели- кую хартию вольностей, парламент просил короля, чтобы: 1 никто впредь не принуждался платить налоги и сборы в королевскую казну "без общего согласия, данного актом парламента"; 2 ни один человек не заключался в тюрьму за отказ платить незаконные налоги; 3 армия не разме- щалась на постой в дома жителей; 4 никакие лица не на- делялись особыми полномочиями, которые могут служить предлогом для предания подданных смерти "противно зако- нам и вольностям страны". Таким образом, в документе был отражен главный поли- тический вопрос революции - о правах короля в отношении жизни и имущества подданных. Кроме того, был поднят и важнейший социальный вопрос - о неприкосновенности частной собственности. Охрана собственности, как гово- рилось в Петиции, есть истинная цель закона и правосу- дия. Требования парламентской оппозиции привели к рос- пуску парламента и длительному беспарламентскому прав- лению Карла I 1629-1640 гг. В этот период король для пополнения казны единолично вводил все новые поборы и штрафы, пресекая недовольство в стране с помощью чрез- вычайных судов.

Однако в условиях начавшейся войны с Шотландией король был вынужден вновь обратиться к пар- ламенту. В созванном в 1640 г. В течение 1640-1641 гг. Прежде всего по инициативе палаты общин были осуждены главные советники Карла I - граф Страффорд, архиепископ Лод. Тем самым было утверждено право парла- мента на импичмент высших должностных лиц. Далее, сог- ласно Трехгодичному акту 16 февраля 1641 г. Эти положения были дополнены за- коном, запрещавшим прерывать, отсрочивать заседания и распускать Долгий парламент иначе, как актом самого парламента.

Тем самым исключалась возможность возвраще- ния к беспарламентскому правлению. Наконец, в июле 1641 г. Серия ак- тов, принятых летом 1641 г. Программным доку- ментом революции стала Великая Ремонстрация, принятая 1 декабря 1641 г. Она содержала, в частности, новое тре- бование о том, чтобы король впредь назначал только тех должностных лиц, которым парламент имел основание дове- рять. Это означало, по сути, политическую ответствен- ность должностных лиц перед парламентом и было воспри- нято королем как вторжение в его прерогативу, исполни- тельную власть. Король отказался утвердить Великую Ре- монстрацию.

Акты парламента 1641 г. Однако фактически эта форма буржуазного государства не успела утвердиться с началом гражданских войн между королем и парламентом 1642-1647 и 1648-1649 гг. Во время войны в стране установились две враждующие и независимые власти, которые контролировали различные территории Английского королевства и пользовались в них всей полнотой законодательных и административных полно- мочий. Основным направлением деятельности короля и пар- ламента в этот период стала организация собственной ар- мии. Парламент, соединивший в своих руках законодатель- ную и исполнительную власть на контролируемой террито- рии, издал ряд законов и ордонансов, предусматривающих реформу сложившейся военной системы. В 1642 г. Король в ответ издал Прокламацию, запрещавшую народному ополчению действовать по воле парламента без согласия короля.

В так называемой "Протестации", приня- той летом 1642 г. Отказ короля принять все эти предложения привел к началу не- посредственно военных действий. Уже в ходе гражданской войны парламентом был принят Ордонанс о новой модели 1645 г. Она долж- на была содержаться за счет государства. Рядовой состав комплектовался из свободных крестьян и ремесленников. Офицерские должности замещались вне зависимости от про- исхождения, по способностям. Эти меры привели к превра- щению парламентской армии в боеспособную силу, которая нанесла ряд решительных поражений армии короля.

В период первой гражданской войны Долгим парламентом был проведен и ряд других важных преобразований, кото- рые свидетельствовали об углублении революции "под контролем" пресвитерианско-индепендентской верхушки. В 1643 г. Земли епископов и роялистов бы- ли конфискованы в собственность государства и пущены в распродажу. В результате этих мер значительная часть земельной собственности перешла в руки буржуазии и джентри. Закрепить новый статус этих земель был призван Акт 1646 г. Таким образом, было осуществлено одностороннее ре- шение аграрного вопроса, выгодное только буржуазии и новому дворянству.

Для права издания такого указа кворум пэров определен в 12 человек. Неисполнение пэрами созыва парламента влечет за собою переход права его созыва к шерифам, администрации университетов, а также к городскому голове и советникам города Бервик на Твиде. Если же и они не произведут созыва парламента, владельцы свободных держаний в графствах, преподаватели и студенты университетов и остальные граждане, имеющие право голоса, вправе собраться по собственному почину и произвести выборы.

И далее постановлено, что отныне ни один собранный парламент не может быть распущен или отсрочен в течение по крайней мере 50 дней после времени, назначенного для его собрания, иначе, как с согласия его величества, его наследников или преемников и обеих палат, заседающих в парламенте, и что ни заседания палаты пэров, ни палаты общий в отдельности не должны быть прерваны по крайней мере в продолжение 50 дней после собрания этих палат, за исключением случаев добровольного согласия каждой соответствующей из указанных выше палат.

Проанализируйте содержание «Хабеас Корпус Акт» и выполните следующие задания: а определите, что гарантировало исполнение закона и соблюдение процессуальных гарантий? Как вы думаете почему? Действие закона не распространялось на лиц, подозреваемых в гос. Потому что они предсавляют угрозу другим людям. Суды его величества той или другой скамьи, суда казначейства, верховный суд канцлера, суды общих тяжб. Изменения не происходили путем принятия новых актов, так как акт обладал большей юридической силой и не подлежал обжалованию в отличие от коституционных соглашений.

Буржуазная революция в Англии

Под давлением Долгого парламента Долгим парламентом называется парламент, созванный Карлом I 3 ноября 1640 г. Он получил такое название из-за событий, которые последовали за актом парламента — он мог быть распущен только с согласия самих депутатов, и они не соглашались с его роспуском до окончания Английской гражданской войны и до конца периода междуцарствования в 1660 г. Он заседал с 1640 по 1649 гг. Из парламента были выдворены все депутаты-пресвитерианцы, которые были настроены против армии. Этот парламент получил название Охвостье. Ряд законов устанавливал новое положение парламента в государстве. Согласно Трехгодичному акту от 16 февраля 1641 г. Данный закон был дополнен изданием акта от 10 мая 1641 г. Удовлетворяя требованиям парламента и народа, Карл I согласился на ликвидацию чрезвычайных судов и введение принципа несменяемости судей.

Однако стремление парламента поставить под контроль центральную администрацию и изменить церковное управление вызвало неприятие у монарха: король отказался утвердить принятую парламентом Великую ремонстрацию, где содержались подобные требования.

Таким образом, в документе был отражен главный политический вопрос революции - о границах королевской прерогативы, прав короля в отношении жизни и имущества подданных. Кроме того, был поднят и важнейший социальный вопрос - о неприкосновенности частной собственности. Охрана собственности, как говорилось в петиции, есть истинная цель закона и правосудие. Поскольку петиция апеллировала к старинной "Хартии вольностей" и королевским статутам, Карл 1 был вынужден утвердить "Петицию о праве" как закон. Но в 1629 г. Это был период полного королевского произвола, приведшего страну в состояние кризиса. Король для пополнения казны единолично вводил все новые поборы и штрафы, пресекая недовольство в стране с помощью чрезвычайных судов.

Однако в условиях начавшейся войны с Шотландией был вынужден вновь обратиться к парламенту. Но парламент отказался предоставить субсидии для войны и приступил к рассмотрению политики короля. Встретив сопротивление, король распустил парламент, не проработавший и месяца. В ноябре 1640 г. Карл I, осознав глубину кризиса, вынужден был вновь созвать парламент. В созванном в 1640г. В течение 1640-1641 гг. Прежде всего по инициативе палаты общин были осуждены главные советники Карла I - граф Страффорд, архиепископ Лод.

Тем самым было утверждено право парламента на импичмент высших должностных лиц. Далее, согласно Трехгодичному акту от 16 февраля 1641 г. Эти положения были дополнены законом, запрещавшим прерывать, откладывать заседания и распускать парламент иначе, как актом самого парламента. Тем самым исключалась возможность возвращения к беспарламентскому правлению. Наконец, в июле 1641 г. Серия актов, принятых летом 1641 г. Программным документом революции стала Великая Ремонстрация, принятая 1 декабря 1641 г. Она содержала, в частности, новое требование о том, чтобы король впредь назначал только тех должностных лиц, которым парламент имел основание доверять.

Парламент, по их мнению, должен избираться раз в два года. В экономической области они присоединились к левеллерам уравнители : полное уничтожение монополий, отмена десятины, помощь беднейшему населению страны. В религиозной области они требовали отмены насильственного принуждения кого-либо и принятию пресвитерианства и предоставление независимости каждой религиозной общине кроме папистов. Сторонники всеобщего политического равенства. Их вождь Джон Лильберн. Политические идеи левеллеров базировались на теории естественного права, провозглашали исконными свободу каждого человека и равноправие всех людей. Лильберн хотел уменьшить стоимость государственного аппарата через уменьшение жалования чиновникам, излишки от этого в казну, следовательно, уменьшились бы налоги. Им был провозглашен принцип, который был вершиной демократической мысли 17в: принцип неограниченной религиозной свободы, отделения церкви от государства, идея неотчужденности прав личности, верховенства народа над парламентом, идея общенародного голосования.

Из этих принципов они выводили идеи народного суверенитета и общественного договора. В основе политической программы — «Народного соглашения» - лежала основная мысль их учения: Верховенство народа и принадлежность высшей власти государства свободнорожденным англичанам. Основные положения: - создание парламента, переизбираемого каждые два года. Диггеры в переводе означает копатели. Назывались так, потому что образовывали коммуны, которые копали пустоши В области экономики выступали за общность земли и отмену власти лордов над ней, передачу крестьянам их земельных держаний путем отмены копигольда, предоставление бедноте пустующих земель без уплаты рент. Политические требования: создание свободной народной республики. Их вождь Джерольд Уинстенли. Он видел Англию обществом вольных тружеников без всякой частной собственности, без эксплуатации и наемного труда, без классовых различий и без государства.

Единственным двигателем общества станет наука. Метод достижения порядка — убеждение. В 1647 году наметился конфликт между парламентом и его армией. Пресвитериане предприняли попытку распустить армию. Причины: 1. Солдаты с этим были не согласны и требовали: 1. Для организации отпора парламенту армия создала подобие парламента. Несколько избранных офицеров составили совет при генерале Верховная Палата.

Простые солдаты избрали 3-4 представителя от каждого полка не выше чина прапорщика , называвшихся агитаторами. По инициативе агитаторов армия завладела артиллерией Парламента.

Возникновение в конце ХVII - в нач.

Наживалы из землевладельцев и капиталистов освятили новую эру, доведя до колоссальных размеров расхищение государственных земель, владений церкви, общинных земель крестьян. Буржуазия оказывала покровительство этому расхищению и разграблению. Юридическим основанием разграбления общинных земель явились парламентские законы об огораживании.

Но вернемся к Биллю о правах. После "славной революции" в Англии укрепляется конституционная монархия. То, что может быть названо английской конституцией представляет собой совокупность определенных законов и устных неписаных соглашений, подучивших значение прецедента.

Первым из английских конституционных законов рассматриваемого периода является Билль о правах 1689 г. Весьма часто к числу английских конституционных законов причисляют также принятый ранее "Акт о лучшем обеспечении свободы подданного и о предупреждении заточений за морями. Билль запретил королю приостанавливать действие законов или их исполнение без согласия парламента ст.

Билль о правах запрещал королю освобождать кого бы то ни было из-под действия законов, учреждать суды по церковным делам и всякие другие учреждения ст. Устанавливалось право подданных обращаться с ходатайством к королю. Преследования или задержания за такие ходатайства объявлялись незаконными ст.

I Им устанавливался также трехлетний срок полномочий парламента и членов палаты общин. Правда, в 1716 году по предложению вигов был принят "Семилетний акт", согласно которому срок полномочий парламента увеличивался до семи лет. Следующим важным конституционным законом явился "Акт об устроении" 1701 года.

Вследствие того, что Вильгельм Оранский и его жена не имели детей, вопрос о замещении престола занял важное место в названном документе. Шотландии или Ирландии, не может стать членом Тайного совета, иди членом какой-либо из палат парламента, или занимать военную или гражданскую должность, соединенную с оказанием доверия. Последние отвечают сами, в том числе и тогда, когда скрепляют своей подписью королевский акт.

Судьи, назначенные короной, могли отправлять свои обязанности до тех пор, пока "они ведут себя хорошо". Эта дата не вполне поддается юридической расшифровке. Отстранение от должности судей могло произойти только по представлению обеих палат парламента ст.

Кроме того, были провозглашены некоторые буржуазно-демократические свободы: свобода слова, свобода выборов и пр. Итак, в английской политической жизни важнейшую роль еще с ХVII века стал играть парламент. Верхняя палата английского парламента палата лордов, буквально палата господ , как и в прежние времена, составлялась их лиц, которые занимали в ней места по наследству, по назначению короля и по должности.

По наследству места в палате лордов занимали потомки баронов - непосредственных вассалов короля. Чтобы заседать в парламенте, они должны были иметь документы, подтверждающие, что хотя бы один из их предков был назван в королевском приглашении заседать в палате общин. За королем сохранилось право жаловать места в палате лордов по своему усмотрению.

К ним относились два архиепископа и 26 епископов англиканской церкви. С 1701 года аристократия Шотландии избирала в палату лордов на парламентский срок 16 своих представителей. Нижняя палата английского парламента - палата общин - мало чем отличалась по своему классовому составу от палаты лордов, хотя формировалась путем выборов, а не назначений.

Согласно акту 1710 года правом быть избранным в парламент наделялись лица, которые имели доход от недвижимой собственности в размере 500 фунтов стерлингов в сельской местности и 300 фунтов в городах. По тем временам это были громадные деньги. Засилию в палате общин представителей землевладельческой и финансовой аристократии не в меньшей степени, чем высокий имущественный ценз, содействовала унаследованная от эпохи феодализма избирательная система, сохранявшаяся без изменения вплоть до 1832 года.

Суть этой системы состояла в том, что города и графства посылали в палату общин такое количество депутатов, которое было определено для каждого из этих городов или графств королевскими грамотами, но отнюдь не с количеством проживавшего населения или с числом избирателей. Более того, в течение 150 лет с 1673 по 1830 г. Некоторые населенные пункты исчезли почти совсем, а в других количество жителей резко выросло, или же наоборот сократилось.

Местечко Олд Сарум, например, насчитывавшее всего 12 жителей, посылало двух депутатов. Особое значение для английской государственности ХVIII века играло возникновение и развитие такой политической структуры как кабинет министров. Странно, что Англия и до ныне являющаяся конституционной монархией, не имеет в чистом виде конституции, какая она, к примеру, есть в ФРГ, США или России.

К началу ХVIII века возник и оформился новый для Англии орган - кабинет министров, деятельность которого желали контролировать как король, так и парламент. Прерогатива английского короля, несмотря на её ограничения актами парламента, изданными после "славной революции", оставалась весьма обширной. Король принимал участие в издании законов.

Долгий парламент и законодательство 1641-1642г.

Кроме того, в июле того же года решением парламента были упразднены Звездная палата и Высокая комиссия, которые были опорой короля, а также «упорядочена» сведена к минимуму деятельность королевского Тайного совета. Затем, 1 декабря 1641 г. В 1648 г. В парламенте того времени большинство составляли пресвитериане, считавшие революцию уже законченной. Их вполне устраивала конституционная монархия. Оливер Кромвель, лидер индепендентов, был вынужден произвести чистку парламента декабрь 1648 г. Короля, попавшего в плен, судили, приговорили к смерти и казнили в январе 1649 г. Парламент торжественно провозгласил, что Англия является республикой Акт от 19 мая 1649 г. Еще ранее верховная власть в стране перешла к палате общин Акт от 4 января 1649 г. Исполнительная власть перешла к Государственному совету, возглавляемому О.

Начался заключительный этап «Великого мятежа». Военная диктатура была оформлена как протекторат покровительство Оливера Кромвеля над Англией, Шотландией и Ирландией. Кромвель выступил за реформирование Долгого парламента, который работал без перевыборов уже 13 лет. Однако члены парламента пытались увековечить свою власть и стремились принять закон, дававший им право автоматически войти в состав нового и всех последующих парламентов. Кромвель, обвинив парламент в намерении захватить власть, при помощи военных распустил его. Переломный момент наступил 13 декабря 1653 г.

Их вождь Джерольд Уинстенли.

Он видел Англию обществом вольных тружеников без всякой частной собственности, без эксплуатации и наемного труда, без классовых различий и без государства. Единственным двигателем общества станет наука. Метод достижения порядка — убеждение. В 1647 году наметился конфликт между парламентом и его армией. Пресвитериане предприняли попытку распустить армию. Причины: 1. Солдаты с этим были не согласны и требовали: 1.

Для организации отпора парламенту армия создала подобие парламента. Несколько избранных офицеров составили совет при генерале Верховная Палата. Простые солдаты избрали 3-4 представителя от каждого полка не выше чина прапорщика , называвшихся агитаторами. По инициативе агитаторов армия завладела артиллерией Парламента. Король был захвачен и доставлен в расположение армии, чтобы не допустить его сделку с парламентом. В июле 1647 года агенты лондонского сити — наиболее активные пресвитериане — захватили Парламент. Около 100 депутатов индепендентов сбежало в расположение армии.

Сити призвало под оружие милицию Лондона. Был объявлен набор в кавалерию, ожидалась помощь из-за границы. В ответ на это армия без какого-либо сопротивления вступила в Лондон. Была проведена первая чистка парламента от лидеров пресвитериан. С началом Второй Гражданской Войны индепенденты вынуждены были искать поддержки у левеллеров, за которыми шли солдаты. В Англию для восстановления монархии вторглась Шотландская армия Ковенант 1643 года содержал клятву охранять особу короля и неприкосновенность его власти. Парламенту отказал в повиновении флот, в ряде местностей вспыхнули роялистские мятежи.

Свержение монархии — это та цена, которую индепенденты уплатили за поддержку левеллеров. Вторая война быстро закончилась победой парламентской армии. Индепенденты провели вторую чистку парламента — «Прайдова чистка» называется так потому что ей руководил майор Прайд.

Этот союз придал английской революции незавершенный характер, обусловил ограниченность социально-экономических и политических завоеваний.

Сохранение крупного землевладения английских лендлордов, решение аграрного вопроса без наделения землей крестьянства — основной показатель незавершенности английской революции в экономической сфере. В политической области буржуазии пришлось разделить власть с новой земельной аристократией при определяющей роли последней. Влияние аристократии сказалось на образовании в Англии такой разновидности буржуазной, конституционной монархии, которая наряду с представительным органом сохранила феодальные учреждения, в том числе сильную королевскую власть, палату лордов, Тайный совет. На протяжении этого времени полуфеодальная, аристократическая политическая система Британии медленно и постепенно превращалась в буржуазно-демократическую.

Политические течения. В преддверии и в ходе революции определились два лагеря, представлявших противоположные политические и религиозные концепции, а также разные социальные интересы. Религиозная оболочка социально-политических требований буржуазии, многие из которых имели чисто светский характер, во многом объяснялась особой ролью англиканской церкви в защите основ абсолютизма и в подавлении оппозиции церковно-бюрократическим аппаратом. Вместе с тем революционный лагерь не был единым ни в социальном, ни в религиозном отношении.

В ходе революции в лагере пуритан окончательно определились три главных течения: просвитериан, индепендентов и левеллеров. Пресвитерианское течение, объединявшее крупную буржуазию и верхушку джентри, составляло правое крыло революции. Индепенденты1, политическим лидером которых стал О. Кромвель, являлись в основном представителями среднего и мелкого дворянства, средних слоев городской буржуазии.

Они добивались, как минимум, установления ограниченной, конституционной монархии. Их программа предусматривала также признание и провозглашение неотъемлемых прав и свобод подданных, прежде всего свободы совести для протестантов и свободы слова. Индепенденты выдвигали идею упразднения централизованной церкви и создания независимых от административного аппарата местных религиозных общин. Индепендентское течение было самым пестрым и неоднородным по составу.

В ходе революции из индепендентского течения выделились так называемые левеллеры, которые стали пользоваться наибольшей поддержкой среди ремесленников и крестьян. Наиболее радикальную часть левеллеров составили диггеры, представлявшие беднейшее крестьянство и пролетарские элементы города и деревни.

С началом революции новое и старое дворянство оказались по разные стороны баррикады.

Крайне неоднородной по своему составу оказалась и буржуазия. Верхний её слой составлял несколько сот денежных и торговых дельцов Сити и провинции - обладатели торговых монополий и промышленных патентов, откупщики налогов и придворные кредиторы. Их интересы были тесно связаны с короной и феодальной аристократией.

Однако преобладающую часть английской буржуазии составляли владельцы мануфактур и мастерских, средние и мелкие торговцы. Тем беспощаднее они эксплуатировали своих наемных рабочих. Первый парламент в истории Англии собрался в 1265 году, но его власть была номинальной.

Когда король нуждался в деньгах, она обращалась за ними к парламенту, чтобы вместе определить размеры налога на подданных. Они довели взаимоотношения короля и парламента до полного разрыва. Настаивая на "неограниченности" королевской власти, Карл I распустил парламент, не получив от него субсидий.

В 1628 году парламент принял "Петицию о праве" - документ, в котором была сформулирована политическая программа буржуазии и нового дворянства - классов-союзников. Получив субсидию, король прервал сессию, но вторая сессия парламента осенью того же года подвергла резкой критике религиозную политику Карла I. Карл I ответил заявлением в духе абсолютистских притязаний своего отца Якова I и распустил парламент, В 1638 году Англия развязала англо-шотландскую войну, в которой терпела одно поражение за другим.

Разгневанный король распустил парламент. Он вошел в историю под названием "Короткого". Он просуществовал без малого 13 лет и получил название "Долгого.

И до тех пор, пока шотландская армия находилась на территории Англии, а парламент был под защитой народа, король являлся, по существу, его пленником. В один из критических моментов борьбы парламент прямо обратился к народу. Это было время суда палаты лордов над лордом Стаффордом - ненавистным временщиком Карла I, запятнавшего себя многими злоупотреблениями и преступлениями.

Палата лордов и палата общин, под давлением толп народа, который собрался вокруг здания парламента, проголосовали за смертную казнь. В это время в Ирландии началось восстание за национальную независимость. Ирландское восстание поставило на повестку дня вопрос об организации войска.

Трудность этой задачи была уже не столько финансовой, сколько политической - в чьих руках окажется контроль над армией: короля или парламента. Радикальное крыло палаты общин снова сочло необходимым заручиться поддержкой народа. С этой целью и была составлена "Великая ремонстрация" декларация, воззвание , содержавшая 204 статьи, в которых были, по существу, сформулированы и обвинительный приговор абсолютизму, и программа классов-союзников в революции.

Подробно разбирая злоупотребления Карла I в период беспарламентского правления. Предлагаем ознакомиться и скачать данные программы, как в комплекте, так и по отдельности. Юровской Е.

Высшая школа 1983 Красной нитью через весь этот документ проходила идея обеспечения неприкосновенности буржуазной собственности. Вместе с тем не были учтены интересы простого народа. И, тем не менее, это был документ огромного мобилизующего значения.

Карл I считал и справедливо , что Ремонстрация несовместима с единовластием и королевской властью. Гражданскую войну можно разделить на два этапа; I этап 1642-1646 , 2 этап 1648 и пленение короля. Кард признал свое поражение и бежал к шотландцам.

Теперь, когда король оказался в плену у парламента, его власть была сильно ограничена, значительная часть торгово-денежной буржуазии хотела окончания гражданской войны. Но народ практически ничего от своей борьбы не получил, поэтому гражданская война принимала все более острые формы. В 1648 году по вине короля начался второй этап гражданской войны, в которой и на этот раз Карл I потерпел поражение.

Было распространено воззвание: Карл Стюарт должен быть призван к ответу за пролитую им кровь и за тягчайшие преступления против бога и народа". Большую роль в решении судьбы короля сыграл герой гражданской войны Оливер Кромвель, который обратился к судьям, судившим Карда Стюарта: "Совершите короткое, но справедливое дело". Актом парламента от 17 марта 1649 года королевская власть, "как ненужная, обременительная и опасная", была уничтожена.

Через два дня её судьбу разделила палата лордов, которая в свое время ожесточенно боролась за короля. Из 100 членов её едва ли 50-60 являлись в зал заседаний. Действия нового парламента не внесли улучшения ни в экономическую, ни в социальную жизнь Англии.

1.5. История государства и права в Новое и Новейшее время

Однако, обманув ожидания широких демократических низов, парламент при этом не учёл одного — революция пробудила их от политической летаргии. К лету 1646 г. В документе, названном «Ремонстрация многих тысяч граждан», содержалась развёрнутая программа демократического этапа революции: 1. На этом этапе революции левеллеры выступили глашатаями республиканизма, основанного на принципах народовластия, и тем самым указали путь к углублению демократического содержания революции. Победа в первой гражданской войне и поражение монархии стимулировали обособление разных идейных и политических течений в кругах парламентских сторонников. Пресвитерианское большинство парламента стремилось к достижению соглашения с королём на основе исторической конституции и подтверждения Великой ремонстрации. Индепенденты, независимцы, составлявшие меньшинство в парламенте стремились закрепить верховенство парламента, включая даже возможность установить республику. Согласно индепенденской идеологии, свобода совести считалась естественным правом человека, таким же, как вообще свобода мысли; парламент же должен был только возглавлять систему независимых и свободных общин, которые решали бы дела представительным образом. В годы подъёма революции в армии и среди городских низов обозначилось и новое течение — леввелеров уравнителей , лидером которых стал Д. Леввелеры ориентировались на признание народного верховенства и свободного управления народа на основе всеобщего избирательного права. Вторая гражданская война и индепендентская республика.

В мае 1647 г. Между различными течениями парламентской оппозиции расхождения нарастали, когда в 1648 г. При поддержке леввелеров армия разрешает свой конфликт с Долгим парламентом. В декабре 1648 г. Производится насильственная чистка парламента. В конце концов остаётся около 100 послушных армии депутатов. Кульминацией революции стал организованный по решению парламента суд над королём Карлом 1 январь 1649 , в результате которого Карл 1 был признан «тираном, изменщиком, убийцей и врагом государства». Суд вынес ему смертный приговор. Казнь короля стала заключительным, формально — юридическим завершением установления в Англии республики. Революция торжествовала победу — феодальная монархия была низвергнута.

Актом парламента от 17 марта 1649 г. Через 2 дня её судьбу разделила палата лордов. Вся законодательная власть в стране принадлежала теперь однопалатному парламенту в лице палаты общин. Исполнительная власть была формально вручена избранному парламентом сроком на 1 год Государственному Совету, но из 41 его члена только 11 не являлись одновременно членами парламента. В Государственном Совете всю власть осуществляла официально верхушка армии во главе с Кромвелем. Таким образом, столь торжественно провозглашенная республика на деле была диктатурой индепендентских генералов, лишь прикрытой парламентским фасадом. Политическая система власти была нестабильной. В составе Долгого парламента после 1649 г. В заседаниях и решениях дел принимали участие ещё меньшее количество. Большинство из них были одновременно членами Государственного Совета и Совета армии.

Чрезвычайно возросли авторитет и личная военная власть О. К осени 1651 года минуло 11 лет с момента избрания Долгого парламента. Между тем оставшееся от него «охвостье» явно не торопясь ни с самороспуском, ни с установлением предельного срока своих заседаний. Когда стало очевидным, что «охвостье» готовит избирательный закон, которым обеспечивалось возвращение его членов в новый парламент, его час пробил. Кромвель в сопровождении военного отряда явился в парламент и распустил его своей властью. Одновременно был распущен и Государственный совет. Его функции взял на себя совет офицеров, пополненный гражданскими членами. В июле 1653 г. Настроения парламента показались, однако, Кромвелю опасными. До тех пор пока парламент занимался вопросом о замене церковного брака гражданским или планировал судебную реформу, его ещё терпели, но, когда он замахнулся на церковную десятину терпению офицерской верхушки пришёл конец.

Не без её «совета» умеренное большинство «малого парламента» 12 января 1654 г. С роспуском Малого парламента республика фактически была ликвидирована. Уже через 4 дня была готова новая конституция страны, так называемое «Орудие управления». Новая конституция, формально больше всего заботившаяся о «разделении властей», на деле привела к полному сосредоточению власти в руках протектора. Кромвель был главнокомандующим армии и флота, он контролировал финансы и суд, руководил внешней политикой и в перерывах между сессиями парламента издавал ордонансы, имевшие силу закона. Идея писаной конституции была новой для Англии. Конституция от 13 декабря 1653 г. Законодательная власть «свободного государства Англии, Шотландии и Ирландии» сосредоточивалась в двойном институте — парламенте и вновь учреждённом лорде — протекторе. Парламенту принадлежали исключительные полномочия изменять, приостанавливать, вводить новые законы, учреждать налоги или подати. Парламент должен был созываться регулярно раз в 3 года и самостоятельно.

Парламент должен был состоять не менее чем из 60 членов, «известных своей честностью, богобоязненных и хорошего поведения». Выбор на пост лорда — протектора производился Государственным Советом членов которого, в свою очередь, избирал парламент. Лорд — протектор имел право утверждать или откладывать законы парламента. Он пользовался практически неограниченной властью в делах управления. Протектор считался главнокомандующим армией, ему полностью принадлежали права в сфере внешней политики. От его имени проводились впредь все назначения должностных лиц. Он обладал правом помилования. Особой статьёй конституции полномочия лорда — протектора пожизненно закреплялись за О. Издание конституции и переустройство верхов политической системы далеко не устранили противоречий между обществом и индепендентским руководством. Противоречия были тем более значительными, что политический, административный и нравственный террор, установленный индепендентами под лозунгами революции, был значительно тяжелее для широких слоёв, чем режим прежней монархии, которая при всех грехах была — таки светским государством.

Индепенденты же в своём протестантском рвении стали стремиться построить государство — церковь. Первый парламент протектората собрался 3 сентября 1654 г.

Индепенденты, независимцы, составлявшие меньшинство в парламенте стремились закрепить верховенство парламента, включая даже возможность установить республику. Согласно индепенденской идеологии, свобода совести считалась естественным правом человека, таким же, как вообще свобода мысли; парламент же должен был только возглавлять систему независимых и свободных общин, которые решали бы дела представительным образом. В годы подъёма революции в армии и среди городских низов обозначилось и новое течение — леввелеров уравнителей , лидером которых стал Д. Леввелеры ориентировались на признание народного верховенства и свободного управления народа на основе всеобщего избирательного права. Вторая гражданская война и индепендентская республика.

В мае 1647 г. Между различными течениями парламентской оппозиции расхождения нарастали, когда в 1648 г. При поддержке леввелеров армия разрешает свой конфликт с Долгим парламентом. В декабре 1648 г. Производится насильственная чистка парламента. В конце концов остаётся около 100 послушных армии депутатов. Кульминацией революции стал организованный по решению парламента суд над королём Карлом 1 январь 1649 , в результате которого Карл 1 был признан «тираном, изменщиком, убийцей и врагом государства».

Суд вынес ему смертный приговор. Казнь короля стала заключительным, формально — юридическим завершением установления в Англии республики. Революция торжествовала победу — феодальная монархия была низвергнута. Актом парламента от 17 марта 1649 г. Через 2 дня её судьбу разделила палата лордов. Вся законодательная власть в стране принадлежала теперь однопалатному парламенту в лице палаты общин. Исполнительная власть была формально вручена избранному парламентом сроком на 1 год Государственному Совету, но из 41 его члена только 11 не являлись одновременно членами парламента.

В Государственном Совете всю власть осуществляла официально верхушка армии во главе с Кромвелем. Таким образом, столь торжественно провозглашенная республика на деле была диктатурой индепендентских генералов, лишь прикрытой парламентским фасадом. Политическая система власти была нестабильной. В составе Долгого парламента после 1649 г. В заседаниях и решениях дел принимали участие ещё меньшее количество. Большинство из них были одновременно членами Государственного Совета и Совета армии. Чрезвычайно возросли авторитет и личная военная власть О.

К осени 1651 года минуло 11 лет с момента избрания Долгого парламента. Между тем оставшееся от него «охвостье» явно не торопясь ни с самороспуском, ни с установлением предельного срока своих заседаний. Когда стало очевидным, что «охвостье» готовит избирательный закон, которым обеспечивалось возвращение его членов в новый парламент, его час пробил. Кромвель в сопровождении военного отряда явился в парламент и распустил его своей властью. Одновременно был распущен и Государственный совет. Его функции взял на себя совет офицеров, пополненный гражданскими членами. В июле 1653 г.

Настроения парламента показались, однако, Кромвелю опасными. До тех пор пока парламент занимался вопросом о замене церковного брака гражданским или планировал судебную реформу, его ещё терпели, но, когда он замахнулся на церковную десятину терпению офицерской верхушки пришёл конец. Не без её «совета» умеренное большинство «малого парламента» 12 января 1654 г. С роспуском Малого парламента республика фактически была ликвидирована. Уже через 4 дня была готова новая конституция страны, так называемое «Орудие управления». Новая конституция, формально больше всего заботившаяся о «разделении властей», на деле привела к полному сосредоточению власти в руках протектора. Кромвель был главнокомандующим армии и флота, он контролировал финансы и суд, руководил внешней политикой и в перерывах между сессиями парламента издавал ордонансы, имевшие силу закона.

Идея писаной конституции была новой для Англии. Конституция от 13 декабря 1653 г. Законодательная власть «свободного государства Англии, Шотландии и Ирландии» сосредоточивалась в двойном институте — парламенте и вновь учреждённом лорде — протекторе. Парламенту принадлежали исключительные полномочия изменять, приостанавливать, вводить новые законы, учреждать налоги или подати. Парламент должен был созываться регулярно раз в 3 года и самостоятельно. Парламент должен был состоять не менее чем из 60 членов, «известных своей честностью, богобоязненных и хорошего поведения». Выбор на пост лорда — протектора производился Государственным Советом членов которого, в свою очередь, избирал парламент.

Лорд — протектор имел право утверждать или откладывать законы парламента. Он пользовался практически неограниченной властью в делах управления. Протектор считался главнокомандующим армией, ему полностью принадлежали права в сфере внешней политики. От его имени проводились впредь все назначения должностных лиц. Он обладал правом помилования. Особой статьёй конституции полномочия лорда — протектора пожизненно закреплялись за О. Издание конституции и переустройство верхов политической системы далеко не устранили противоречий между обществом и индепендентским руководством.

Противоречия были тем более значительными, что политический, административный и нравственный террор, установленный индепендентами под лозунгами революции, был значительно тяжелее для широких слоёв, чем режим прежней монархии, которая при всех грехах была — таки светским государством. Индепенденты же в своём протестантском рвении стали стремиться построить государство — церковь. Первый парламент протектората собрался 3 сентября 1654 г. Это была его явная политическая ошибка: он вынужден теперь был делить власть с генералитетом армии. Идея военного деспотизма всё более набирала силу. Под давлением генералитета принципы военной организации были перенесены на административно — территориальное устройство. Летом 1655 г.

Второй парламент протектората открылся 17 сентября 1656 г. Первым актом этого парламента было уничтожение режима генерал — майоров.

Если мнения подавляющего меньшинства муджтахидов все же оказываются отличными от позиции большинства, то это не нарушает иджму. Фетва- араб.

В средние века и новое время получение Фетва было обязательным по каждому важному вопросу в т. Кияс -это суждение по аналогии в положениях, относительно которых нет прямых текстов шариата Корана и Сунны , с положениями, относительно которых такие тексты есть. Доказательством правомерности использования кияса являются Коран, Сунна и единогласное мнение сподвижников Пророка, которые его практиковали. Урф - представляет собой обычное право, составленное из традиций и обычаев.

Адат- представляет собой совокупность обычаев и народной юридической практики в самых разнообразных сферах имущественных, семейных и т. Комплекс традиционно сложившихся в местных юридических и бытовых институтов и норм, не отраженных в шариате. Употребляется в трех основных значениях: обычное право, суд по обычному праву, неправотой обычай. Фирманы- указ или декрет монарха в некоторых исламских государствах Ближнего и Среднего Востока.

Кануны- это государственные законы непротиворечащие шариату 3. А В чем проявлялась незавершенность английского абсолютизма накануне революции 17 в.? Ее идеологическую платформу составили лозунги реформы господствующей церкви и восстановление "старинных обычаев и вольностей", характерные для социальных движений средневековья. Вместе с тем в английской буржуазной революции впервые отчетливо проявились основные закономерности развития буржуазных революций.

Нового времени. Накануне революции английское общество было расколото на два основных лагеря. Сторонники короля роялисты -представители «старого», феодального дворянства и англиканского духовенства были опорой абсолютизма и выступали за сохранение прежних феодальных порядков и англиканской церкви. Оппозиция объединяла новое дворянство "джентри" и буржуазию.

Противники абсолютизма в Англии выступали за буржуазные преобразования под знаменем "очищения" англиканской церкви, завершения реформации и создания новой церкви, независимой от королевской власти. Поэтому оппозиция получила обобщающее название "пуритане". Религиозная оболочка классовых требований буржуазии, многие из которых имели чисто светский характер, во многом объяснялась особой ролью англиканской церкви в защите основ абсолютизма и подавлении оппозиции церковно-бюрократическим аппаратом. Но лагерь оппозиции не был единым.

В ходе революции в нем выделилось три основных направления: пресвитериане - движение объединяло крупную буржуазию и верхушку джентри, составляло правое крыло революции.

Петиция о праве 1628 г. Предпосылки буржуазной революции. В начале 17в. Больших успехов достигли промышленность и торговля. Тем не менее, в обществе зрело недовольство. Буржуазию раздражала цеховая регламентация, мелочная опека производства со стороны гос-ва. Широкие слои населения выражали несогласие с налоговой с, внешней, религиозной политикой короля, протестовали против произвола, творимого королевскими чиновниками. Петиция о праве 1628г. Была предоставлена «его королевскому величеству».

В ней сформулирован ряд положений, на кот парламент требует обратить внимание. Перечислив злоупотребления королевской администрации и ссылаясь на «Великую хартию вольностей» парламент просил короля, чтобы: 1 никто впредь не принуждался платить налоги и сборы в королевскую казну «без общего согласия, данного актом парламента»; 2 ни один человек не заключался в тюрьму за отказ платить незаконные налоги; 3 армия не размещалась на постой в дома жителей; 4 никакие лица не наделялись особыми полномочиями, которые могут служить предлогом для предания подданных смерти «противно законам и вольностям страны». Так в ней был отражен гл. Требования парламентской оппозиции привели к роспуску парламента и длительному беспарламентскому правлению Карла I. Долгий парламент 1640-1653 гг. Долгий парламент ДП был созван Карлом I и его советниками в 1640 году в условиях начавшейся войны с Шотландией. Чтобы обезопасить себя от неожиданного роспуска, ДП принял:1 трехгодичный акт, предусматривающий созыв парламента каждые 3 года, независимо от воли короля; 2 парламент не может быть распущен иначе, как по его собственному решению. Двумя актами были ликвидированы системы чрезвычайных трибуналов, как Звездная палата и Высокая комиссия. Парламент 1 декабря 1641 г. В ней содержалось, в частности, требование о назанчении королем только тех должностных лиц, которым парламент имел основание доверять.

Законодательная деятельность Долгого парламента (1640-1642 гг.)

Постановление объявляло, что согласно законам английского королевства "правительство состоит и должно состоять из короля, лордов и общин." В новом парламенте, созванном в 1661 году, решающее значение приобрели представители реакционной части дворянства. Согласно трёхгодичному акту от 16 февраля 1641 г. парламент должен был созываться, по крайней мере, один раз каждые три года, а при несогласии короля он мог собираться самостоятельно. Парламент не мог быть распущенным без его согласия. Долгий парламент, чтобы обезопасить себя от неожиданного роспуска королем, незамедлительно принимает два важнейших акта. 1. Во-первых, так называемым Трехгодичным актом от 15 февраля 1641 г. устанавливается, что. Трехгодичный акт. в Англии закон, подписанный королем в 1641 г. Согласно ему, перерывы между сессиями парламента не могли превышать трех лет. СПИСОК Если в списке нет Вашего вуза, вернитесь сюда и купите найденный Вами вопрос, иногда предметы полностью совпадают в разных вузах. Согласно Трехгодичному акту от 16 февраля 1641 г., английский парламент. Право же созыва парламента переходит к пэрам, которые должны собраться в обычном месте своих заседаний в Вестминстере в третий понедельник помянутого выше ноября месяца и издать указ о созыве парламента на третий понедельник ближайшего января месяца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий