Советская автоматическая межпланетная станция венера 6 10 января 1969г находилась на расстоянии

станция «Венера-6» 10 января 1969г. находилась на расстоянии около 1.5х10 в 5 степени от центра земли. во сколько раз сила притяжения станции к Земле на этом. 17 мая 1969 года советская автоматическая межпланетная станция подтвердила гипотезу о почти полной непрозрачности атмосферы Венеры В разгар эпохи космических исследований ХХ века за второй планетой Солнечной системы — Венерой — закрепилось устойчивое прозвище. межпланетная станция Венера-6 10 января 1969г. находилась на расстоянии около 1.5х10 в 5 ступени от центра земли. во сколько раз сила притяжения станции к Земле на этом расстоянии была меньше. Шагом вперед стали аппараты «Венера-5» и «Венера-6». Разработка «Венеры-5» и «Венеры-6» потребовала интенсивной инженерии, ведь запуск данной пары исследовательских аппаратов запланировали сразу после «Венеры-4» — на 1969 год.

Советская станция Венера-3 достигла поверхности Венеры

  • Негостеприимная «сестра». Что дала советская программа изучения Венеры?
  • Станция Венера 6 — Мы из CCCР!
  • Станция Венера 6
  • Строка навигации

Полеты к Венере Мы - единственные

Всего за время спуска было проведено более 70 измерений давления и более 50 измерений температуры. При сравнении показаний измерений сделанных станциями «Венера-5» и «Венера-6» были обнаружены различия по высоте при одинаковых значениях давления и температуры. Этот результат объясняется различием примерно 13 км высоты рельефа поверхности планеты в точках спуска аппаратов, расстояние между которыми составляло несколько сотен километров. Фотометр зарегистрировал освещённость ниже порогового значения. Производились измерения потоков плазмы «солнечного ветра» в окрестностях планеты Венера. Спускаемый аппарат перестал передавать информацию на Землю, когда давление достигло значения 27 атмосфер, это произошло на высоте 18 км над поверхностью.

Программа полёта станции «Венера-6» была выполнена полностью.

Он имел две панели солнечных батарей и остронаправленную параболическую антенну, которая была впервые применена для передачи телеметрической информации. На пути к цели «Венера-1» провела несколько важных исследований космического пространства. Было подтверждено наличие плазмы солнечного ветра, а также получены данные о его параметрах в окрестностях Земли и на расстоянии 1,9 млн км от нее. Финальная часть маршрута оказалась не столь успешной.

Когда 15 декабря 1970 года она совершила посадку, предварительные оценки блестяще подтвердились. Аппарат получил титановый корпус, рассчитанный уже не на 25, а на 180 атмосфер, чтобы уж наверняка выдержать самое высокое давление на планетах земной группы на Юпитере и других планетах-гигантах оно еще выше, но там нет твердой поверхности. Обеспечить сколь-нибудь длительное выживание электроники на Венере было нереально, поэтому конструкторы ограничились установкой теплоизоляции из стекловаты. Та позволила "Венере-7" выстоять целых 20 минут после посадки и почти час с момента входа в атмосферу. Дальнейшего повышения температуры никакие полупроводниковые компоненты не выдерживают. Это уже неплохо, но от современного аппарата все-таки хочется большего: десятками транзисторов можно было ограничиться на рубеже 1970-х, а сейчас в типичных чипах насчитывают от десятков миллионов транзисторов. Кроме того, нужны столь же термостойкие аккумуляторы. Возможным решением проблемы перегрева могли бы стать холодильные установки. Но сделать компактный, легкий и способный работать при таких температурах холодильник тоже непросто. Масса "Венеры-7" из-за более прочного корпуса и дополнительной теплозащиты оказалась столь велика, что от многих приборов пришлось отказаться, а разгонный блок ракеты "Молния-М" специально доработали, увеличив его топливные баки. Люди давно умеют создавать сосуды, которые выдерживают повышенное давление, — на первый взгляд, проблемы нет. Обычный кислородный баллон для газосварки выдерживает правда, изнутри 150 атмосфер — только вот такие стальные баллоны при объеме 40 л весят 65 кг; чуть лучше соотношение у баллонов для аквалангов. Замена стали на композиционные материалы снижает вес, но прочность стеклопластика при нагреве до венерианских значений снижается в несколько раз. Словом, и тут есть инженерные задачи без простого решения. На Марс сложно сесть из-за разреженной атмосферы, зато после посадки некоторые аппараты проработали на Красной планете свыше десяти лет.

Были изучены магнитные поля, космические лучи, потоки заряженных частиц малых энергий, потоки солнечной плазмы и их энергетические спектры, космические радиоизлучения и микрометеоры. Станция «Венера-3» стала первым космическим аппаратом, который достиг поверхности другой Планеты. В июне 1967 года к Венере улетела следующая станция.

русская автоматическая межпланетная станция Венера-6 10 января 1969г. находилась на

Если масса нити во много раз меньше массы шарика, то массой нити также можно пренебречь. В этом случае мы получаем модель маятника, которая называется математическим маятником. Определение Математическим маятником называется материальная точка массой , подвешенная на невесомой нерастяжимой нити длиной в поле силы тяжести или других сил. Галилео Галилей экспериментально установил, что период колебаний математического маятника в поле силы тяжести не зависит от его массы и амплитуды колебаний угла начального отклонения.

Последующие проекты — «Венера-5» и «Венера-6» — вошли в ночную атмосферу планеты и передали уточненные данные о более глубоких слоях атмосферы.

Во время полета была получена новая информация о структуре солнечного ветра вблизи Венеры. А 15 декабря 1970 года в истории человечества впервые была произведена мягкая посадка на поверхность «русской планеты». Подписывайтесь на «Газету.

Да, именно в такие условия из СССР отправляли свои зонды. И не раз. Венера ощущается раскаленным шаром — это одно из самых опасных мест в Солнечной системе New York Post Базовые данные о планете собрала миссия «Венера-4» «Венера» — именно таким недвусмысленным именем назвали серию советских космических аппаратов, предназначенных для изучения одноименной планеты. Все полеты до миссии «Венера-4» можно считать сугубо подготовительными. Более того, большинство из них, в конце концов, оказались неудачными — они либо вообще не выбрались из атмосферы Земли, либо не смогли отправить домой данные о поверхности Венеры. Полет «Венеры-4» прямиком из 1967 года оказался куда большей удачей.

Высота исследовательского аппарата составила 3,5 метра — его внутреннюю часть занимали преимущественно инструменты и батареи, а также система для выброса парашюта. При входе в атмосферу планеты пришлось преодолеть невероятный температурный барьер, но после него условия показались крайне близкими к земным. Всего 39 градусов по Цельсию и давление воздуха, как у нас. Впрочем, по мере приближения к поверхности условия планомерно ухудшались. Последние показатели удалось зафиксировать на высоте 27 километров. Хорошо, что информация об условиях все-таки достигла земной поверхности. В тему: 10 причин колонизировать Венеру вместо Марса. Можно жить в небе Шагом вперед стали аппараты «Венера-5» и «Венера-6» Разработка «Венеры-5» и «Венеры-6» потребовала интенсивной инженерии, ведь запуск данной пары исследовательских аппаратов запланировали сразу после «Венеры-4» — на 1969 год. Результаты оказались аналогичными.

Но в итоге оказалось, что он совершил условно успешную посадку. Обнаружить трансляцию удалось абсолютно случайно — она продолжительное время терялась в общем шуме. У зонда «Венера-8» 1972 год была аналогичная конструкция, и он помог собрать немало полезных данных. Новое поколение аппаратов «Венера-9» и «Венера-10» Спустя 5 лет после падения «Венеры-7» советские инженеры запланировали запуск двух зондов: «Венера-9» и «Венера-10». В 1975-м у них уже было более чем достаточно данных, которые рассказывали о том, чего стоит ожидать от агрессивной планеты. Главной целью зондов стала отправка снимков венерийской поверхности — для этого они были оснащены специальными камерами. Они вряд ли повлияли на массу аппаратов, но каждый их них в итоге потянул на 5 тонн.

На поверхность планеты предполагалось спускать не весь аппарат, а специальный посадочный модуль около 80 сантиментов в окружности. Каждый из них был оборудован всем необходимым, чтобы провести съемку и не развалиться от огромных температуры и давления. Внешний вид всех аппаратов из серии «Венера» был достаточно сильно похож Episode Space «Венера-9» и «Венера-10» удачно добрались до планеты и совершили посадку. Оба посадочных модуля упали на поверхность планеты, которая напоминает нечто среднее между песком и пемзой, со скоростью около 25 километров в час. Снимок с «Венеры-9», который зонд отправил практически сразу после посадки, напоминал вполне себе земной пейзаж. Но на деле одна только окружающая температура была в сотни раз большей. Оба аппарата передавали данные около часа, а потом скрылись из зоны видимости.

Во время обрыва связи температура внутри них достигала 60 градусов по Цельсию.

Советская станция Венера-3 достигла поверхности Венеры

15 декабря 1970 года советская станция «Венера-7» стала первым аппаратом, сумевшим осуществить мягкую посадку на поверхность другой планеты. 2 января 1959 года запущена автоматическая станция «Луна-1», которая стала маленькой искусственной планетой, подаренной Человеком Солнцу. 12 сентября 1959 года станция «Луна-2» доставила на поверхность Луны вымпел с изображением герба Советского Союза. наименование серии советских автоматических межпланетных станций (АМС), запускаемых с исследовательскими целями к планете Венера с 1961. Комплекс бортовой аппаратуры станций включает систему ориентации, корректирующую двигательную установку. межпланетная станция «Венера-6» 10 января 1969г. находилась на расстоянии около 1.5х10 в 5 степени от центра земли. во сколько раз сила притяжения станции к Земле на этом расстоянии была меньше,чем на. Советская автоматическая межпланетная станция «Венера-6» 10 января 1969 г. Находилась на расстоянии около 1,5 х 10 в 5 степени от центра земли. Восколько раз сила притяжения станции к Земле на этом расстоянии была меньше, чем на поверхности Земли?

Полеты к Венере Мы - единственные

Зарегистрировала до 1000 ударов молнии. Венера 13,14 Запуск: 30. На спускаемых аппаратах была установлена усовершенствованная аппаратура химического анализа атмосферы масс-спектрометры, газовые хроматографы, оптические и рентгеновские спектрометры для исследования частиц облачного слоя. На этих станциях впервые были получены цветные панорамы поверхности планеты. Раскаленный грунт, добытый буровой установкой, транспортировался по сложной системе трубопроводов внутрь прочного корпуса спускаемого аппарата, где был проведен его химический анализ. Анализ позволил определить содержание в грунте окислов магния, алюминия, кремния, железа, калия, кальция, титана и магния. Впервые измерены электропроводность и механическая прочность грунта, а также выполнен простейший сейсмический эксперимент. Программа атмосферных измерений позволила провести измерение содержания инертных газов и большинства их изотопов, что очень важно для понимания процесса формирования атмосферы Венеры, т.

Венера 15,16 Запуск: 02. Впервые получены радиолокационные изображения северной приполярной области Венеры. На изображениях различаются кратеры, гряды, возвышенности, крупные разломы, горные хребты и детали рельефа размером 1-2 км. В результате каждого пролета по сильно вытянутым околополярным орбитам снималась полоса местности шириной 160 км и длинной 8 тыс. По материалам этих съемок составлен атлас поверхности Венеры, включающий капты рельефа, геологические и другие специальные карты. Вега 1,2 Запуск: 15. Научная программа полета станций предложена советскими учеными, научная аппаратура, установленная на них, разработана и изготовлена в рамках международного проекта "Венера - комета Галлея" и предназначена для исследований планеты Венера и кометы Галлея.

Научная программа полета состоит из двух основных этапов. В июне 1985 г. АМС "Вега-1" и "Вега-2" успешно выполнили научные задачи первого этапа исследований. Оболочка аэростатного зонда диаметр 3,4 м после его отделения была наполнена гелием, и зонд в течение 46 часов совершал дрейф в атмосфере на высоте около 50 км. К оболочке зонда была подвешена гондола с передающим радиокомплексом и научной аппаратурой, предназначенной для измерений параметров атмосферы и облачного слоя Венеры. Уникальный эксперимент по аэростатному зондированию атмосферы Венеры проводился впервые в мировой практике. Аэростатные зонды, рассчитанные на работу в течение двух земных суток, несли комплекс метеорологических приборов, нефелометр для измерения плотности аэрозоля и индикатор наличия световых вспышек.

По сигналам, передаваемым аэростатами на пролетные аппараты и далее на Землю, с помощью 17 наземных радиотелескопов, расположенных на территории СССР, Европы, Северной и Южной Америки, Австралии, Африки, определялись координаты и скорость движения аэростатов. На каждом посадочном аппарате имелся комплекс из девяти приборов для исследования характеристик атмосферы и поверхности Венеры. Осуществление программы АМС "Вега 1, 2" позволило впервые выполнить уникальный эксперимент по прямому измерению скорости ветра в верхней части венерианского облачного покрова.

Чтобы серьезно изучать их — нужно отправлять к ним автоматические аппараты. Вообще, как вы думаете, есть ли в космосе жизнь? В 60-е и 70-е, она была более интересна общественности и по ней было довольно много публикаций. Был такой, астрофизик академик Иосиф Самуилович Шкловский, выпустивший несколько книжек на эту тему. Он был один из самых активных движителей этих исследований. Исследовать Венеру интересно хотя бы для того, чтобы понять, что ждет нашу планету через миллионы лет.

Он просчитал все, исходя из того, какие звезды благоприятны для наличия планетных систем, наработал огромную статистику и проанализировал результаты. В этой статье он подвел итог всем исследованиям, придя к выводу, что мы во вселенной одни. И это написал Шкловский, который знал о космосе несравнимо больше других. Ей уже занимаются европейцы и американцы. Юпитер интересен тем, что он активен. Это не просто холодная планета, которая светит отраженным светом Солнца, на нем происходят свои внутренние процессы. Он активно излучает в радиодиапазоне. Юпитер интересен с точки зрения физики происхождения всей нашей Солнечной системы. Юпитер — По-прежнему весьма любопытна и Венера.

Она близка по своим характеристикам к Земле, но отличается очень мощной атмосферой, в которой происходят различные физические процессы. Чем она порождена, никто еще толком не знает. Добывать там какие-либо ископаемые будет экономически не выгодно. Не думаю, что это что-то даст экономике. Но до этого могут быть найдены и созданы новые источники энергии, которые будут рассчитаны на использование других ресурсов, которые бесспорно есть.

Писателям-фантастам тем более хотелось верить в лучшее, поэтому они старательно продолжали «населять» соседнюю планету разнообразными чудовищами. В отличие от предшественников, они описывали соседнюю планету, опираясь на самые современные данные астрономов то есть как раскалённую пустыню, над которой проносятся песчаные бури , но фотонный планетолёт «Хиус», придуманный братьями, с первого раза садится в болото, которое буквально кишит венерианской жизнью. Иллюстрация В. Тряскина к фантастическому рассказу Е. Иллюстрация И.

Ильинского к научно-фантастическому роману А. Стругацких «Страна багровых туч» 1959 Динозавр на Венере. Кадр научно-фантастического кинофильма «Планета бурь» 1961 , снятого П. Клушанцевым по одноимённой повести А. Казанцева 1959. Иллюстрация из книги П. Шубина «Венера. Неукротимая планета» 2017 Путаницу вносили и противоречивые результаты тонких экспериментов. Оставался дискуссионным вопрос наличия водяных паров. В ноябре 1959 года была предпринята попытка снять спектры Венеры, подняв аппаратуру на стратостате Strato-Lab, принадлежавшем ВМФ США, до высоты 24 км, где количество паров ничтожно.

При этом был получен весьма обнадёживающий результат: в верхних слоях венерианской атмосферы содержится такое количество воды, которая при осаждении дала бы осадки высотой 0,019 мм для Земли аналогичный показатель намного меньше — 0,004 мм. Наблюдение позволило сделать вывод: вся поверхность соседней планеты покрыта горячим океаном! Ответы на накопившиеся вопросы могло дать только непосредственное изучение планеты с помощью космических аппаратов. Януса из журнала «Костёр» 1961 Гибель «космонавта» В 1957 году кандидат технических наук Юрий Сергеевич Хлебцевич опубликовал в советских популярных журналах серию статей, в которых призывал начать исследование Солнечной системы с помощью «телеуправляемых танкеток». Применительно к Венере он писал, что из-за неопределённости данных о ней туда имеет смысл сначала послать специальную ракету, которая на всём пути следования и при входе в атмосферу до высоты примерно 100 м от поверхности будет передавать изображения соседней планеты на Землю. Примерно в то же самое время сотрудники Особого конструкторского бюро ОКБ-1 , возглавляемого Сергеем Павловичем Королёвым, занялись проработкой автоматических межпланетных станций. Расчёты показывали, что для их отправки в космос требуется новая четырёхступенчатая ракета-носитель, которая позднее получила название «Молния» 8К78. До начала 1961 года сотрудники ОКБ-1 собирались изготовить станцию 1В для доставки на Венеру специального спускаемого аппарата — вполне в духе проекта Хлебцевича. В заданные сроки уложиться не удалось. Рабочие чертежи на 1В были выпущены только в августе 1960 года, а до этого все силы ОКБ-1 уходили на «объект М».

Тогда возникла идея создать венерианскую станцию на основе марсианской 1М — она получила индекс 1ВА. Её решили снабдить вымпелом и отправить прямо на Венеру, зафиксировав тем самым исторический приоритет. Внутрь вымпела поместили герметично закрытый поплавок с круглой памятной медалью: на одной её стороне было нанесено рельефное изображение советского герба, на обратной — часть Солнечной системы с положением планет в момент попадания станции на Венеру, надпись «СССР» и год запуска. Сам поплавок в виде миниатюрной модели Земли был изготовлен из титана, имел в диаметре 7 см и массу 128 г. Второй вымпел, собранный из криволинейных пятиугольников с гравировкой, располагался по внешней поверхности поплавка, образуя сферу. Весь этот памятный знак в собранном виде помещался в теплозащитную капсулу, которая предохраняла его от перегрева при входе в атмосферу и разрушалась при срабатывании специального порохового заряда на уровне облачного слоя. Копия вымпела, установленного на межпланетной станции 1ВА. Фото Г. Плискина из книги П. Неукротимая планета» 2017 8 января 1961 года инженеры ОКБ-1 отправились на полигон Тюра-Там космодром Байконур для подготовки к запуску двух станций 1ВА.

В процессе работы были выявлены ошибки проектирования: к примеру, чтобы поменять настройку солнечно-звёздного датчика, зависящую от даты старта, требовался непосредственный доступ к приборам, что вынуждало возвращать ракету со стартового комплекса в Монтажно-испытательный корпус МИК , а там ещё и снимать головной обтекатель. Большим напряжением сил технические неполадки удалось устранить. Однако из-за отказа электромеханического преобразователя напряжения ПТ-200, обеспечивавшего питанием систему управления четвёртой ступени разгонного блока «Л» она не смогла стартовать к Венере. Поскольку в небе появился самый тяжёлый на тот момент спутник 6483 кг , то нельзя было промолчать о его запуске, как делали в тех случаях, когда «полезный груз» не добирался до орбиты.

Результаты полетов новых станций подтвердили выводы о составе атмосферы планеты, сделанные после полета «Венеры-4», и позволили уточнить данные о содержании в ней углекислого газа, азота, кислорода и водяного пара. Такой спускаемый аппарат был создан. Он вошел в состав АМС «Венера-7», запущенной 17 августа 1970 г. Ее аппаратура проводила измерения не только во время спуска во всей толще атмосферы, но и после посадки на поверхность планеты в течение 23 мин. С помощью спускаемого аппарата станции «Венера-8», запущенной 27 марта 1972 г. Они, в частности, показали, что, несмотря на сплошной облачный покров, освещенность у поверхности достаточно высока для фотографирования места посадки спускаемого аппарата без искусственной подсветки.

По доплеровскому смещению несущей частоты передатчика спускаемого аппарата рассчитывалась горизонтальная скорость ветра в атмосфере Венеры на различных высотах. Таким образом, с помощью АМС «Венера-4» - «Венера-8» удалось получить данные о температурном режиме подоблачной атмосферы Венеры и установить давление у поверхности планеты. На «повестку дня» встала задача разработки межпланетных станций нового поколения, способных проводить более широкий круг научных исследований. Накопленный опыт космических исследований Венеры позволил создать совершенно новый тип конструкции АМС, таких, как «Венера-9» и «Венера-10». В состав каждой из этих станций вошли искусственный спутник Венеры и спускаемый аппарат массой 1560 кг. При этом аппаратура искусственного спутника Венеры могла ретранслировать на Землю радиосигналы с борта спускаемого аппарата, совершившего посадку на освещенную Солнцем, но не видимую с Земли сторону планеты. Впервые фототелевизионные устройства спускаемых аппаратов передали на Землю панорамные изображения поверхности Венеры, приборы определили содержание естественных радиоактивных элементов в ее грунте. На участках спуска измерялись скорость ветра, содержание водяного пара, температура, давление и освещенность. Относительная масса водяного пара в атмосфере Венеры на высоте 40 км над ее поверхностью оказалась равной примерно 10-3. Это убеждало в том, что районы посадки на 1,5-2 км возвышаются над средним уровнем поверхности.

Через двое суток после отделения спускаемых аппаратов станции «Венера-9» и «Венера-10» вышли на орбиты искусственных спутников Венеры. Их научная аппаратура позволила получить ценную информацию о температурном режиме и структуре верхней границы облаков и надоблачной дымки в атмосфере Венеры, о составе и температурном режиме в верхней части атмосферы. Получены также данные о взаимодействии солнечного ветра с планетой, о рельефе ее поверхности, диэлектрической проницаемости грунта, высотном распределении температуры, давления и плотности в атмосфере и другие характеристики. Впервые были надежно зарегистрированы спектры свечения ночного неба Венеры, обнаружены значительные изменения высотных распределений концентрации электронов в зависимости от времени суток. Ранее отделившиеся от них спускаемые аппараты совершили мягкую посадку на поверхность планеты. Комплекс приборов, установленных на спускаемых аппаратах, позволил уточнить химический состав газового и аэрозольного компонентов венерианской атмосферы, измерить структуру и концентрацию частиц ее облачного слоя, определить температуру, давление и плотность в различных районах поверхности Венеры. Получены данные о структуре планеты, ее поверхности, исследованы динамика, циркуляция, турбулентность, тепловой баланс и электрическая активность атмосферы. Ниже приведены результаты анализа информации, которая была получена в основном с помощью автоматических межпланетных станций «Венера-11» и «Венера-12» частично использованы данные американских АМС «Пионер-Венера-1» и «Пионер-Венера-2». Рельеф и внутреннее строение Венеры На спускаемых аппаратах АМС «Венера-8» - «Венера-10» были установлены многоканальные гамма-спектрометры, которые позволили определить содержание естественных радиоактивных элементов - урана, тория, изотопа калия в венерианском грунте. Результаты измерений показали, что в районах посадки спускаемых аппаратов грунт по содержанию радиоактивных элементов напоминает земные базальты, причем в районе посадки спускаемого аппарата «Венеры-8» эти базальты близки к щелочным.

Определена и плотность камня, на который опустился датчик плотномера спускаемого аппарата «Венеры-10». После фотометрических обработок панорамных снимков удалось определить отражательную способность альбедо поверхности в видимом диапазоне длин волн. Коэффициент отражения поверхности оказался близким к лунному. Усредненное для всей Венеры значение диэлектрической проницаемости грунта было ранее определено при проведении радиоинтерферометрических измерений в 1964 г. На основе этих данных можно сделать вывод о том, что грунт на Венере более плотный, чем на Луне и Марсе. С 1967 г. Как указывалось выше, Венера является планетой с «выглаженным» рельефом. Но есть очень крупные горные массивы. Выше была дана общая характеристика горному району Максвелл. Весь этот район имеет тектоническое происхождение.

Важную роль в формировании наблюдаемых структур играла и вулканическая деятельность. Возможно, центральная часть плато покрыта сравнительно молодыми лавовыми потоками. В пределах плоскогорья Афродиты обнаружены два обширных поднятия, названные Гаусс и Герц. Они несколько меньше, чем Максвелл - их размер в основании около 700 км, а высота над окружающей местностью 6 - 8 км. Помимо этих образований на больших площадях, обладающих приблизительно однородной отражательной способностью, обнаружены сравнительно малые хребты, холмы, впадины и котловины, среди которых особенно выделяется протяженная глубокая долина в южном полушарии. По своим размерам она напоминает рифтовые ущелья внутри основного поднятия, подобные рифтовым зонам на океаническом ложе Земли. Ряд дополнительных данных о рельефе, по-видимому, указывает на то, что эта долина опоясывает всю планету. Все это служит убедительным свидетельством существования активной тектонической деятельности на Венере. В пользу таких представлений говорят и чрезвычайно мелкие, сглаженные кратеры ударного происхождения в поперечнике до 150-200 км и глубиной 500-700 м вблизи экватора. Обнаруженные в последнее время громадные кратеры до 500-700 км в поперечнике оказались той же глубины.

Советская станция Венера-3 достигла поверхности Венеры

На высотах 60 - 70 км обнаружена весьма слабая волнообразная структура распределения температур, видимо, из-за тепловых приливов, происходящих в атмосфере Венеры. Для понимания процессов, происходящих в атмосфере, необходимо знать ее химический состав, для чего используют эмпирические модели структуры атмосферы. Учитывая такое совпадение, можно предположить, что состав первоначальных атмосфер Венеры и Земли был сходен, но в ходе эволюции углекислый газ на Земле оказался захваченным земной корой, а на Венере сохранился в атмосфере например, благодаря высокой температуре поверхности. Специфика Венеры состоит в том, что в отличие от земных условий на ней нет жидкой воды.

До сих пор остается неясной судьба водяного пара Венеры, даже если принять, что из твердой оболочки в атмосферу его выделилось столько же, сколько и на Земле. Поэтому следует предположить, что Венера сформировалась из таких горных пород, которые не содержали значительного количества воды, а дегазированный углекислый газ не испытывал эволюции, подобной земной и связанной с образованием карбонатов. Следовательно, очень важно выяснить эволюцию парникового эффекта Венеры.

Это и объясняется как раз действием парникового эффекта. Заключается он в том, что венериан-ская атмосфера является практически непрозрачной для теплового излучения поверхности в космическое пространство. Чтобы понять условия возникновения парникового эффекта, следовало провести ряд измерений освещенности в различных слоях венерианской атмосферы и на поверхности планеты.

Первые такие измерения на различных высотах были проведены 22 июля 1972 г. В результате обработки данных были выделены три основные области в атмосфере, в пределах которых свет ослабляется по-разному. Оказалось, что наибольшее ослабление происходит в слое между верхней границей облаков, определяемой по уровню, которому соответствует оптическая толщина, равная единице, и составляющей 65 - 70 км, до высоты 49 км, в то время как в границах между 49 и 32 км оно значительно слабее, а ниже 32 км атмосфера практически прозрачна, так как ослабление солнечного света здесь незначительно.

Таким образом, результаты измерений освещенности свидетельствуют о вертикальной неоднородности атмосферы. Анализ полученных результатов убеждает в том, что ослабление света на высотах до 32 км обусловлено главным образом молекулярным рассеянием. На высотах же более 32 км такое ослабление может вызываться и рассеянием, и поглощением солнечной радиации аэрозольными компонентами.

Среди многочисленных проблем физики Венеры одна из наиболее волнующих и интересных связана с природой ее облаков. То, что эта планета окутана облаками, было известно давно: именно они препятствовали в течение столетий астрономическим наблюдениям, не позволяя увидеть поверхность и определить свойства подоблачной атмосферы. Результаты измерений, проведенных автоматическими межпланетными станциями, показали, что венерианские облака представляют собой весьма сложные образования, не однородные по вертикальной структуре и обладающие сравнительно малой плотностью.

Это скорее слабый туман, дымка, дальность видимости в которой превышает километр. Соответственно очень мала и масса облачных частиц. Вместе с тем протяженность облаков по высоте достигает почти 20 км, чем и объясняется их непрозрачность при наблюдениях с Земли даже при малой плотности.

Нижняя граница облаков, по данным измерений освещенности, проведенных станциями «Венера», довольно стабильна и расположена на уровне 48-49 км с небольшими колебаниями по высоте и плотности. Внутри облаков четко выделяются три отдельные зоны ярусы : верхняя 67-58 км , средняя 58-52 км и нижняя 52-48 км. Число капель невелико 100-300 частиц в 1 см3 , но больше, чем в других зонах.

Средняя и нижняя зоны содержат также и более крупные частицы размером 5 - 8 мкм, коэффициент преломления которых значительно меньше и почти такой же, как у воды или льда, а число таких частиц в 1 см3 меньше 100. В средней и нижней зонах облаков частицы, скорее всего, имеют вид сравнительно тонких пластинок из солей соляной кислоты. Показатель преломления и характер рассеяния света такими частицами хорошо согласуются с наблюдавшимися значениями.

Это предположение подкрепляется также данными измерений, проведенных АМС «Венера-12» при помощи рентгенофлюоресцентного спектрометра, согласно которым в облаках содержится хлор в количестве, почти на порядок превышающем содержание серы. Последнее легко объяснить, если принять во внимание значительно большие размеры кристаллических частиц по сравнению с каплями серной кислоты. Следует также учитывать и то, что зарегистрированный хлор находится в виде капель соляной кислоты, также обладающих низким показателем преломления.

Надоблачная дымка простирается от верхней границы облаков примерно до высоты 80 км. Но из чего состоят эти частицы, пока не известно. Подоблачная дымка обнаружена под тремя основными слоями облаков до высоты 32 км над поверхностью.

Наряду с мелкими субмикронными частицами здесь, вероятно, содержится небольшое количество более крупных частиц, обладающих высоким показателем преломления, как у серы. Ниже уровня дымки и вплоть до поверхности атмосфера практически прозрачна, однако в районе высот 12- 17 и 8-12 км по результатам измерений спускаемого аппарата «Венеры-11» отмечались слои с незначительным содержанием аэрозолей 1-2 частицы в 1 см3 , обладающих высоким показателем преломления. Возможно, что эти слои переменны по высоте и существуют непостоянно.

Несмотря на высокую плотность атмосферы Венеры, у поверхности она не запылена. Этот важный вывод еще раньше был сделан на основании измерений малой скорости ветра в районах посадки спускаемых аппаратов «Венеры», а также из анализа телевизионных панорам. С облаками Венеры связано еще одно чрезвычайно интересное явление - ее высокая грозовая активность.

По частоте следования импульсов, регистрировавшихся в процессе спуска аппаратов «Венеры-11 и -12», был сделан вывод о том, что интенсивность электрических разрядов на Венере во много раз выше, чем на Земле. Это означает, что в протяженных облаках Венеры легче возникают электрические поля со средней напряженностью, достаточной для возникновения электрического разряда. Высокой грозовой активностью на Венере, очевидно, объясняется природа многократно наблюдавшегося слабого свечения ее ночной стороны, благодаря которому становится различимым на фоне неба контур темного края диска.

Это явление известно под названием «пепельного света» Венеры, и энергетически оно хорошо укладывается в рамки такого механизма. Данные измерений, проведенных с помощью АМС, позволили выявить сложную картину атмосферных движений облачного покрова Венеры. Доказано существование глобального околополярного вихря в венерианской стратосфере южного полушария.

Из-за интенсивного солнечного излучения электроника станций вышла из строя еще на подлете. Тем не менее полет ознаменовался настоящим прорывом, поскольку "Венера-3" стала первым в истории человечества космическим аппаратом, оказавшимся на поверхности другой планеты. А первым аппаратом, который осуществил мягкую посадку на Венеру, стала советская автоматическая межпланетная станция "Венера-7". Она была запущена 17 августа 1970 года.

Последний представлял собой сферу диаметром 90 сантиметров: внутри находился металлический глобус Земли с вымпелом, а также научные приборы. Перед запуском все тщательно стерилизовали, чтобы исключить биологическое загрязнение далекой планеты. Спускаемый аппарат был снабжен парашютом для мягкой посадки. К сожалению, использовать его не получилось. За время полета со станцией "Венера-3" было проведено 63 сеанса связи.

На различные орбиты вокруг Земли уже вышло более двухсот пятидесяти спутников этой системы. Они проводят широчайший комплекс научных исследований, выполняют функции метеорологов и астрономов, изучают Солнце, атмосферу Земли, окружающее нашу планету пространство. В эти дни состоялся групповой многосуточный полет двух космических кораблей — «Восток-3» и «Восток-4», пилотируемых летчиками-космонавтами Андрияном Николаевым и Павлом Поповичем. Тем самым был проложен в космосе новый межпланетный маршрут. Его пилотировал Валерий Быковский. Через два дня к нему присоединилась на корабле «Восток-6» Валентина Терешкова. Первый в мире полет в космосе женщины стал новой замечательной победой советских людей. Штурм океана вселенной нарастал. В течение 1963—1965 годов были осуществлены новые старты. Удачно выдержали испытание и новые маневрирующие космические летательные аппараты: «Полет-1» декабрь 1963 г. В соответствии с программой отработки систем дальней космической радио- и телесвязи с использованием искусственных спутников Земли 25 апреля 1965 года в Советском Союзе был осуществлен запуск активного ретранслятора «Молния-1». Уже десять спутников этой серии трудятся в космосе. Комаров, К. Феоктистов и Б. Создание этого корабля явилось новой страницей в истории космонавтики. Впервые космонавты совершили полет без скафандров. Впервые ученый и врач лично проводили наблюдения и научные измерения непосредственно на борту корабля. Впервые корабль-спутник осуществил так называемую мягкую посадку — в момент приземления скорость аппарата была равна нулю. Новый творческий шаг в развитии космонавтики связан с полетом корабля «Восход-2», на борту которого находились летчики-космонавты Павел Беляев и Алексей Леонов. Во время полета этого корабля был осуществлен впервые в мире выход человека непосредственно в космическое пространство. Летчик-космонавт А. Леонов в скафандре с автономным жизнеобеспечением пробыл около 20 минут в космосе и успешно провел сложный научно-технический эксперимент.

Запуск первой автоматической межпланетной станции в сторону Венеры в 1961 г.

Лишь трем из них в итоге удалось преодолеть земное тяготение и отправиться к цели. Они получили обозначение «Венера-1», «Венера-2» и «Венера-3». К сожалению, все три аппарата вышли из строя еще до того, как смогли передать какие-либо данные о планете. Проведенные позже расчеты показали, что «Венера-3» должна была войти в венерианскую атмосферу. Считается, что она стала первым в истории космическим аппаратом, достигшим поверхности другой планеты. Несмотря на скромные результаты, неправильно утверждать, что вложенные в эти ранние миссии усилия и средства были потрачены впустую. Они проложили путь к следующему, более совершенному поколению межпланетных автоматических исследователей, сумевшему пробиться сквозь облачный покров планеты и добраться до ее поверхности. Посадка в неизвестность К 1967 году человечество сумело несколько увеличить свой багаж знаний о Венере.

В целом новые открытия не слишком обрадовали сторонников теории о том, что вторая планета напоминает Землю и может быть обитаема. Все имеющиеся данные говорили: Венера обладает слишком горячей поверхностью и слишком плотной атмосферой. Следовательно, столь притягательные картины дикого мира, ждущего своих покорителей, можно было выбросить в мусорное ведро. Но существовал лишь один способ убедиться в этом наверняка: отправить в атмосферу Венеры аппарат, который сумел бы произвести прямые измерения ее характеристик. А еще лучше — сесть на поверхность. Эта задача была возложена на пару новых станций 3МВ. Любопытно, что на тот момент советские инженеры еще питали определенную надежду на то, что имеющиеся данные ошибочны и у Венеры может быть океан.

Известно, что спускаемые аппараты 3МВ строились с расчетом на возможность приводнения. В итоге одна из станций так и не вышла за пределы околоземной орбиты. Другая же направилась к своей цели. Сейчас она известна нам под названием «Венера-4». Но на всякий случай спускаемый аппарат построили с запасом прочности, позволявшим выдержать до 20 атмосфер. Последующий анализ показал, что это произошло, когда аппарат еще находился на высоте порядка 28 км. Это означало, что давление и температура на поверхности намного превосходят даже самые пессимистичные прогнозы.

В день посадки «Венеры-4» советский журналист Ярослав Голованов оставил в своем дневнике следующую красноречивую запись: «Вечером обмывали в "Украине" победу Бабакина инженер Георгий Бабакин руководил созданием станции "Венера-4". Для науки это грандиозная победа: буквально за три часа земляне узнали о своей небесной соседке больше, чем за всю предыдущую историю человечества! Выпили прилично, все шумели, кричали, смеялись, а Глеб Глеб Юрьевич Максимов, конструктор космической техники. Да так искренне, горько. Мы к нему бросились, а он в ответ: "Идиоты! Чему вы радуетесь?! Неужели вы не понимаете, что сегодня мы осиротели в Солнечной системе?!

Я так надеялся на Венеру… И вот… Мы одни в Солнечной системе, мы совсем одни!..

Почтовая марка СССР, посвященная миссии автоматических межпланетных станций «Венера-5» и «Венера-6» с изображением вымпела, который несла на борту «шестерка». И несмотря на то, что никакой ценной информации сверх этого от «Венеры-1» получить не удалось, поскольку автоматика станции вышла из строя, это было серьезным достижением: до тех пор ни одно творение человеческих рук не оказывалось так близко от другой планеты нашей системы. Вдохновленные успехом первой станции советские специалисты по исследованию космоса тут же начали готовить новые станции, аналогичные этой, но с учетом выявленных во время полета «Венеры-1» недостатков. Однако их запуски не удались. Тогда решено было существенно переработать конструкцию автоматических межпланетных станций, которые отправлялись к Утренней звезде. Именно так появились «Венера-2» и «Венера-3», которые позволили человечеству вплотную подойти к поверхности планеты-соседки. Компоновочная схема автоматических межпланетных станций «Венера-5» и «Венера-6». А вот «тройке» повезло куда больше: ей выпала честь стать первой в истории земных исследований космоса межпланетной станцией, сумевшей 1 марта 1966 года достигнуть поверхности другой планеты.

Правда, никакой существенной информации «Венера-3» не передала, да и посадку ее трудно было назвать мягкой. Фактически станция, связь с которой была утрачена еще до подлета к планете, врезалась в венерианскую поверхность. Ее проектировали уже с учетом всех ошибок, сказавшихся на работе предыдущих станций, и с пониманием, что все прежние представления о венерианской атмосфере были неточными, если не сказать больше. Но оценить, насколько именно неточными, удалось только за счет гибели «Венеры-4». Ее запуск состоялся 12 июня 1967 года, а 18 октября станция достигла венерианской орбиты, и отделившийся от нее спускаемый аппарат отправился вниз.

Планета Венера вызывала большой интерес у советских ученых. Межпланетная станция Венера 6 стартовала в СССР 10 января 1969 года 8 часов 51 минута 527,196 секунд московского времени с космодрома Байконур.

Автоматическая межпланетная станция Венера 6 была создана на Машиностроительном заводе имени Лавочкина. Конструкция станции Венера 6 была полностью аналогична конструкции Венера 5. На станции Венера 6 был памятный знак, на одной стороне которого было изображение герба Советского Союза, а на другой — барельеф Владимира Ленина. Целью запуска автоматической станции Венера 6 было — доставка спускаемого аппарата в атмосферу планеты Венера и изучение физических параметров и химического состава атмосферы. Это был одновременный полет двух одинаковых по конструкции автоматических станций: Венера 5 и Венера 6. Венера 5 стартовала на пять суток раньше Венеры 6.

Аппараты ее должны были работать по заранее заданной программе и передать результаты наблюдений на Землю. Автоматический космический аппарат «Венера-3» Еще более интересной была программа автоматической станции «Венера-3». Ее специальный отсек должен был опуститься на поверхность планеты. И он опустился на нее, неся с собой вымпел с гербом Советского Союза. Это было 1 марта 1966 г. Специальный аппарат более полутора часов плавно опускался в плотной атмосфере Венеры.

Другие вопросы:

  • Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
  • В СССР запущен беспилотный космический корабль «Венера-3», который успешно приземлился на Венере
  • Автоматическая межпланетная станция "Венера-6" достигла планеты Венера
  • Межпланетная станция "Венера-3" была запущена 55 лет назад
  • Итоги работы станции "Венера-5"

Негостеприимная «сестра». Что дала советская программа изучения Венеры?

Шагом вперед стали аппараты «Венера-5» и «Венера-6». Разработка «Венеры-5» и «Венеры-6» потребовала интенсивной инженерии, ведь запуск данной пары исследовательских аппаратов запланировали сразу после «Венеры-4» — на 1969 год. Автоматической станцией нового поколения, способной проводить более широкий круг научных исследований, стала АМС «Венера-8». С помощью спускаемого аппарата станции «Венера-8» в 1972 г. были проведены разносторонние исследования атмосферы и поверхности Венеры. автоматическая межпланетная станция «Венера-6» 10 января 1969г. находилась на расстоянии около 1.5х10 в 5 степени от центра земли. во сколько раз сила притяжения станции к Земле на этом расстоянии. В мае 1961 г. межпланетная станция достигла района Венеры, прошла на расстоянии около 100 тыс. км ее поверхности и вышла на орбиту спутника Солнца. В ноябре 1965 г. наша страна послала к Венере сразу две автоматические межпланетные станции. «Венера» — серия советских автоматических межпланетных станций (АМС) для изучения Венеры и космического пространства. По мере получения новых данных о Венере в конструкцию аппаратов вносились изменения с целью приспособить их к экстремальным условиям планеты.

В СССР запущен беспилотный космический корабль «Венера-3», который успешно приземлился на Венере

Укрощение Венеры Шагом вперед стали аппараты «Венера-5» и «Венера-6». Разработка «Венеры-5» и «Венеры-6» потребовала интенсивной инженерии, ведь запуск данной пары исследовательских аппаратов запланировали сразу после «Венеры-4» — на 1969 год.
Штурм Венеры советская автоматическая межпланетная станция «Венера-6» 10 января 1969г. находилась на расстоянии около 1.5х10 в 5 степени от центра земли. во сколько раз сила притяжения станции к Земле на этом расстоянии была меньше,чем на поверхности Земли?
Полеты к Венере Мы - единственные (Таня Бондарева) / Проза.ру Запуск «Венеры-1» открыл дорогу в космос целому ряду советских и американских автоматических межпланетных станций типа «Венера», «Марс», «Маринер», «Зонд».
Венера-6 — Википедия 16 ноября 1965 года с космодрома «Байконур» в 7 часов 19 минут московского времени был запущен беспилотный космический корабль «Венера-3» — автоматическая межпланетная станция, предназначенная для исследования планеты я «Венера-3» состоя.

Как в СССР сделали почти невозможное: высадили 5 аппаратов на неприступную Венеру

Автоматическая межпланетная станция (АМС) «Венера-6» была создана на Машиностроительном заводе имени С. А. Лавочкина. Конструкция АМС «Венера-6» была полностью аналогична конструкции АМС «Венера-5». Полвека назад, 15 декабря 1970 года, советская автоматическая станция «Венера-7» совершила первую в истории мягкую посадку на поверхность соседней к Земле – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССP, венера, космос на развлекательном портале А сама станция «Венера-1» стала первым космическим аппаратом, пролетевшим на близком расстоянии от Венеры. Спускаемый аппарат автоматической межпланетной станции «Венера-7». межпланетная станция Венера-6 10 января 1969г. находилась на расстоянии около 1.5х10 в 5 ступени от центра земли. во сколько раз сила притяжения станции к Земле на этом расстоянии была меньше.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий