Успех публичного выступления зависит от

Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с публичным выступлением. По мере того как мы развиваемся в этом направлении, начинаем задумываться об успешности публичных выступлений. 1. Начинать работу по подготовке к выступлению необходимо с настойчивым стремлением к цели. Если стремление к цели слабо, то достижения примут такой же характер. И, наоборот, настойчивое стремление к цели породит успех.

Основные слагаемые успешного публичного выступления

1. Публичное выступление учащихся-исследователей на конференции один из ключевых этапов процесса исследования, требующий повышенного внимания. Этапы подготовки речи. Подготовка к публичному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступающего, от цели, от задач, и индивидуальных особенностей выступающего. Докоммуникативная фаза. Если этого не произойдет, речь прозвучит "для себя", что, конечно, вряд ли удовлетворит оратора и к тому же вызовет отрицательную реакцию слушателей. Об успехе выступления можно говорить лишь тогда, когда у оратора есть контакт с аудиторией. 2.1 Ораторские качества, обеспечивающие успех публичного выступления. Убеждение с помощью речи может быть действенным, если говорящий, его личность и поведение имеют определенные особенности.

Как подготовиться и провести публичное выступление

Помните афоризм Марка Твена: «Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом». Вначале сделайте «каркас» или «скелет» будущего публичного выступления: Определите мотивацию слушания людьми вашего выступления. Для чего это им нужно? Что полезного или интересного они узнают для себя? Выделите главную идею вашей речи. Выделите подзаголовки, разделив вашу идею на несколько составных частей. Определите ключевые слова, которые вы повторите несколько раз, чтобы присутствуют лучше запомнили, о чем вы им рассказываете. Тщательно продумайте план и структуру будущей речи. Она должна включать введение, основную часть и выводы окончание Подготовив «скелет», начинайте наращивать на нем «мускулы».

Найдите яркие примеры «из жизни», из истории, литературы, которые используете в процессе выступления. Подготовьте необходимые схемы, иллюстрации, графики для зрительного закрепления информации. Определите момент в ходе выступления, когда вы обратитесь к аудитории с каким-то вопросом, с просьбой что-то назвать, пересчитать — это поможет присутствующим сконцентрировать свое внимание на обсуждении темы и значительно повысит эффективность восприятия вашего материала. Напишите полный текст. Особое внимание уделите его началу и окончанию. Особенностью введения является то, что аудитория по нему очень быстро составит впечатление о вас, и это впечатление будет доминировать на протяжении всего выступления. Если во вступительной части допустить ошибки, их тяжело будет исправить. Важно с самого начала заинтересовать публику удачностью вашего первого выстрела.

Для этого во вступительной части можно использовать какую-либо остроумную шутку, рассказать интересный факт или вспомнить выдающееся историческое событие, обязательно связывая их с темой выступления. Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов. В окончании нужно напомнить ключевые проблемы, затронутые в речи, обязательно повторить все основные идеи. Удачность конструкции последних фраз, усиленная их эмоциональностью, выразительностью, не только вызовет аплодисменты слушателей, но и превратит их в ваших приверженцев. Главный ваш контролер — время. Внимательно слушать и воспринимать ваши идеи публика может только ограниченный срок, обусловленный психофизиологическими причинами обычно не более 15-20 минут, потом внимание аудитории начинает слабеть. От вас ожидают коротких, четких, понятных, убедительных и доступных фраз. Следуйте чеховскому: «Краткость — сестра таланта».

Учитывайте темпоритм вашей речи. Самая благоприятная скорость для восприятия — приблизительно 100 слов за минуту. При планировании выступления обязательно учитывайте время, которое нужно будет потратить для ответов на вопросы. Желательно узнать заранее, перед кем вам придется выступать: численность аудитории, ее интересы, взгляды, чего она ждет от оратора, какую реакцию необходимо получить от нее. В зависимости от этих показателей откорректируйте отдельные моменты своего выступления. Нужно находиться на одном культурном уровне с аудиторией, общаться на ее языке, только в этом случае можно рассчитывать на установление психологического контакта между оратором и слушателями. Не следует затрагивать темы, которые выходят за рамки понимания аудитории. Проверьте по словарям значения «умных» слов, которые вы используете.

Выясните правильность их произношения. Языковые ошибки могут вызвать насмешки в ваш адрес и погубить все выступление, каким бы гениальным оно ни было по содержанию. Когда речь подготовлена, ее основные положения или тезисы лучше записать на небольшие карточки. Расположите их последовательно. Такими карточками очень удобно пользоваться во время выступления. Если это не двух- трехчасовой доклад, то читать текст не рекомендуется, желательно выучить его наизусть и произносить по памяти, лишь время от времени заглядывая в свои заметки. Произнесите речь несколько раз вслух лучше перед зеркалом , чтобы привыкнуть к тексту и хорошо прочувствовать все нюансы. Для шлифовки фраз, интонации, мимики желательна работа с магнитофоном или видео-камерой.

Такая предварительная тренировка снизит ваше волнение, позволит почувствовать себя уверенно и намного увеличит вероятность успеха публичного выступления.

Приглашенные гости так же относятся к лишним предметам на сцене, ведь аудитория не сможет воспротивиться соблазну взглянуть на любой движущийся предмет, животное или человека. Ее, как правило, необходимо «расшевелить», «достучаться» до нее.

Аудитория склонна сопротивляться воздействию, которое пытается оказать на нее оратор, в силу стремления каждой личности противостоять внушению. В процессе выступления также может возникнуть ряд помех. Однако внимание и доверие любой аудитории можно завоевать.

Вот несколько практических советов. Одну и ту же мысль можно выразить как устно, так и письменно. Можно раздать написанный текст, чтобы слушатели ознакомились с вашими идеями, или выступить перед ними и устно изложить те же идеи.

В каком случае вы достигнете большего эффекта? Конечно, при устном выступлении. Сформулируем основные преимущества устной речи перед письменной: Устное выступление — наиболее древний и наиболее освоенный человечеством вид речи.

Многим людям трудно изложить свои идеи письменно, но они легко могут рассказать о них. Устная речь — способ общения, которым в разной степени владеют все, включая детей; письменной же речью владеет не каждый. Устная речь содержит богатый арсенал дополнительных коммуникативных средств: мимика, жесты, позы, интонация.

Как отмечал Бернард Шоу, есть 50 способов сказать «да» и «нет» и только один способ их написать. В устной речи легче передать эмоцию и эмоциональное состояние говорящего. В условиях устной речи дополнительно воздействуют сама личность оратора, его внешность, манера общения, эмоциональность и убежденность.

В устной речи допускается многочисленное дублирование и повторы мысли, что усиливает ее воздействующую силу, облегчает понимание. В процессе устного выступления говорящий, как правило, имеет обратную связь со слушателями; он следит за тем, как его слушают, понимают или нет, может учесть реакцию аудитории и изменить свою речь так, чтобы его лучше поняли. Устное выступление часто легче понять слушателям — ведь можно задать выступающему вопрос, и он прояснит непонятное место; можно вести диалог с оратором.

Устное выступление оперативнее письменного; оно может быть быстрее подготовлено, а его реализация часто занимает меньше времени. Устное выступление характеризуется простотой реализации — не нужны материальные затраты, специальные средства письма, копирование текста и т. Основные трудности публичного выступления Хорошая публичная речь — это искусство.

Почему так трудно бывает хорошо выступить? Причин здесь обычно несколько: оратор волнуется, он забывает, о чем собирался говорить, боится вопросов, опасается, что не уложится в отведенное время, боится, что его не поймут, не поверят ему, не уверен в себе и т. Специалист в области ораторского искусства Ф.

Снелл указывал на следующие трудности оратора: нельзя прервать выступление, когда хочется; нельзя рассчитывать на собеседников, успех зависит только от вас; трудно понять отношение аудитории к себе; слушатели сопоставляют вас с образцовыми ораторами; с теми, кого видят по телевизору; нельзя вести себя свободно, так, как хочется; по вашему выступлению о вас составят мнение, которое потом будет трудно изменить. Трудностей много, поэтому первые выступления людей часто оказываются неудачными. Надо учиться анализировать и исправлять свои ошибки.

Почему аудитория не ждет любого оратора с распростертыми объятиями? Почему аудиторию, как правило, необходимо «расшевелить», «достучаться» до нее? Во-первых, аудитория инертна.

Будучи собрана вместе, аудитория обычно уже имеет определенное мнение, чем и объясняется часто ее некоторый изначальный скептицизм по отношению к оратору: «Ну что он а может нам рассказать? Таким образом, основная часть аудитории инертна, что создает эффект пассивного сопротивления аудитории оратору. Во-вторых, аудитория склонна сопротивляться воздействию, которое пытается оказать на нее оратор, в силу стремления каждой личности противостоять внушению.

Тенденцию к такому противостоянию раскрыл Б. Поршнев в своей работе «Социальная психология и история». По его мнению, «всякий говорящий внушает», слушающий же как личность борется против внушения, так как не хочет подчиняться чужому влиянию, не хочет «подпадать под обаяние» оратора, хочет сохранить свою независимость в суждениях, мнениях, эмоциональной сфере.

Выделяются три самых распространенных способа такой «борьбы» слушателей с речевым воздействием оратора: избегание, подрыв авторитета, непонимание. Стратегия избегания характеризуется следующими признаками: аудитория проявляет невнимание, пропускает мимо ушей важную информацию, ищет и находит повод отвлечься от восприятия выступления оратора, не смотрит на него, стремится сесть подальше от оратора или просто не является на его выступление. Избеганием является и такой «детский» прием, как закрывание глаз.

Избегание проявляется также в уклонении от восприятия гой или иной информации. Стратегия подрыва авторитета основана на том, что источник информации квалифицируется как неавторитетный, не специалист в данной области, и поэтому все то, что он говорит, можно всерьез не воспринимать. Повод для подрыва авторитета оратора всегда может быть найден: или он молодой яйца курицу не учат , или рядовой человек она не психолог, а простая мать, какие она может дать полезные советы , или слишком модно одет он думает только о своей внешности , или одет и выглядит старомодно он отстал от жизни , или он не специалист в данном вопросе он терапевт, а не фтизиатр, как он может судить о вреде курения и т.

Подорвать авторитет оратора у слушателей может слишком высокий авторитет у них другого лица. Очень высокий авторитет одного лица может привести к отказу в авторитете всем другим, кроме него Бога, царя, Сталина, учителя, тренера и т. Стратегия непонимания заключается в том, что аудитория, слушая оратора, идея которого ей не нравится, интерпретирует такую идею или его аргументы как непонятные.

На этом основании она отвергает и саму идею, отказываясь вникать в ее смысл. В таком случае аудитория говорит: «Мы не поняли его; мы не поняли, что он хотел нам доказать». Непонимание здесь фиктивное, имеет место просто отказ от восприятия идеи или доводов на основании квалификации их как непонятных.

Оратор должен знать и учитывать способы противостояния ему со стороны аудитории. Контрприемы оратора Разные жанры, как и разные формы публичного выступления лекция, доклад, выступление и др. Но есть в риторике общие правила подготовки публичного выступления — правила, которые можно и нужно применять при подготовке любого выступления в любом жанре.

Назовем основные из них. Решительное начало выступления. Первая фраза выступления должна быть продумана, подготовлена заранее и хорошо выучена.

Нельзя запинаться в первой же фразе выступления или задумываться над тем, с чего вы начнете. Такого оратора аудитория сразу посчитает неуверенным, некомпетентным. Первая фраза должна быть четкой и понятной для слушателей.

Ее необходимо заранее подготовить и хорошо отрепетировать, произнести уверенно и выразительно. Это напряжение в тексте. Драматизм создается в выступлении при намеренном столкновении разных точек зрения путем вступления оратора в спор с каким-либо мнением, авторитетом или точкой зрения, при рассказе о каких-либо необычных или трагических событиях, происшествиях.

Как говорил Д. Карнеги: «Мир любит слушать о борьбе». Драматизм должен быть создан в тексте на этапе его подготовки.

Сдержанная эмоциональность. Эмоциональность — обязательное требование к публичному выступлению, абсолютно необходимый его элемент. Слушатели должны ощущать, что вы говорите эмоционально, взволнованно, что вам самому небезразлично то, что вы говорите.

Выступление ни в коем случае не должно быть монотонным. Однако эмоциональность должна быть именно сдержанной. Слушатель испытывает чувство неловкости при виде эмоционального разгула оратора.

Вспомним знаменитое гоголевское высказывание об одном учителе-ораторе: «Александр Македонский, конечно, великий человек, но зачем стулья ломать? В связи с этим предпочтительнее приводить факты, вызывающие у слушателей эмоции, нежели самому говорить слишком эмоционально. Краткие выступления рассматриваются в большинстве аудиторий как умные, более правильные, содержащие истинную информацию.

Крайне необходимо соблюсти отведенный регламент, уложиться в отведенное время. Нужно учиться говорить коротко. Выступление должно представлять собой как бы диалог со слушателями.

Оратор не обязан все время говорить сам, он должен задавать вопросы аудитории, выслушивать ее ответы, реагировать на ее поведение. Любое выступление должно иметь черты беседы. Вопросы могут быть и риторическими, но позволяют повысить эффективность устного выступления прежде всего краткие диалоги со слушателями в ходе самого выступления.

Стиль выступления должен быть преимущественно разговорным, выступление должно носить характер непринужденной беседы. В этом и заключается разговорный стиль выступления. Разговорность ораторского выступления существенно повышает доверие к оратору, а значит, и к содержанию его речи.

Не надо использовать много специальных иностранных слов, надо говорить проще — это тоже проявление требования разговорности. Можно использовать умеренно! Установление и поддержание контакта с аудиторией.

Данное требование относится к числу важнейших. Установить контакт с аудиторией значит: смотреть на аудиторию во время выступления, следить за ее реакцией, вносить изменения в свое выступление в зависимости от ее реакции, демонстрировать приветливость, дружелюбие, готовность ответить на вопросы, вести с аудиторией диалог. Аудиторию надо разбить на секторы и смотреть по очереди на каждый сектор.

Понятность главной мысли. Главная мысль должна быть передана словами, причем желательно не менее двух-трех раз в ходе выступления. В подавляющем большинстве случаев аудитория любит выводы и ждет их от оратора в сформулированном виде.

Решительный конец. Как и начало, конец выступления должен быть кратким, ясным, понятным, заранее продуманным. Окончательную фразу надо заранее продумать и сформулировать.

Ее, как и начальную фразу, надо отрепетировать, чтобы произнести без запинки, четко и понятно. Заключительная фраза должна быть произнесена эмоционально, несколько замедленно и многозначительно, чтобы аудитория хорошо поняла ее и одновременно поняла, что это завершение вашего выступления. Помехи в поведении слушателей В процессе выступления может возникнуть ряд помех.

Активная реакция аудитории на отвлекающие внешние факторы. Аудитория, какой бы интересной ни была лекция или выступление, не может не обратить внимания на чей-то интенсивный кашель, посторонние движения, хлопок двери, шелест бумаг и т. Преодолеть этот соблазн у аудитории еще не удавалось ни одному оратору или артисту.

Что же делать, если, например, в аудиторию залетел воробей? Как отвлечь от него слушателей?

Устное выступление часто легче понять слушателям — ведь можно задать выступающему вопрос, и он прояснит непонятное место; можно вести диалог с оратором. Устное выступление оперативнее письменного; оно может быть быстрее подготовлено, а его реализация часто занимает меньше времени. Устное выступление характеризуется простотой реализации — не нужны материальные затраты, специальные средства письма, копирование текста и т. Основные трудности публичного выступления Хорошая публичная речь — это искусство. Почему так трудно бывает хорошо выступить? Причин здесь обычно несколько: оратор волнуется, он забывает, о чем собирался говорить, боится вопросов, опасается, что не уложится в отведенное время, боится, что его не поймут, не поверят ему, не уверен в себе и т. Специалист в области ораторского искусства Ф.

Снелл указывал на следующие трудности оратора: нельзя прервать выступление, когда хочется; нельзя рассчитывать на собеседников, успех зависит только от вас; трудно понять отношение аудитории к себе; слушатели сопоставляют вас с образцовыми ораторами; с теми, кого видят по телевизору; нельзя вести себя свободно, так, как хочется; по вашему выступлению о вас составят мнение, которое потом будет трудно изменить. Трудностей много, поэтому первые выступления людей часто оказываются неудачными. Надо учиться анализировать и исправлять свои ошибки. Почему аудитория не ждет любого оратора с распростертыми объятиями? Почему аудиторию, как правило, необходимо «расшевелить», «достучаться» до нее? Во-первых, аудитория инертна. Будучи собрана вместе, аудитория обычно уже имеет определенное мнение, чем и объясняется часто ее некоторый изначальный скептицизм по отношению к оратору: «Ну что он а может нам рассказать? Таким образом, основная часть аудитории инертна, что создает эффект пассивного сопротивления аудитории оратору. Во-вторых, аудитория склонна сопротивляться воздействию, которое пытается оказать на нее оратор, в силу стремления каждой личности противостоять внушению.

Тенденцию к такому противостоянию раскрыл Б. Поршнев в своей работе «Социальная психология и история». По его мнению, «всякий говорящий внушает», слушающий же как личность борется против внушения, так как не хочет подчиняться чужому влиянию, не хочет «подпадать под обаяние» оратора, хочет сохранить свою независимость в суждениях, мнениях, эмоциональной сфере. Выделяются три самых распространенных способа такой «борьбы» слушателей с речевым воздействием оратора: избегание, подрыв авторитета, непонимание. Стратегия избегания характеризуется следующими признаками: аудитория проявляет невнимание, пропускает мимо ушей важную информацию, ищет и находит повод отвлечься от восприятия выступления оратора, не смотрит на него, стремится сесть подальше от оратора или просто не является на его выступление. Избеганием является и такой «детский» прием, как закрывание глаз. Избегание проявляется также в уклонении от восприятия гой или иной информации. Стратегия подрыва авторитета основана на том, что источник информации квалифицируется как неавторитетный, не специалист в данной области, и поэтому все то, что он говорит, можно всерьез не воспринимать. Повод для подрыва авторитета оратора всегда может быть найден: или он молодой яйца курицу не учат , или рядовой человек она не психолог, а простая мать, какие она может дать полезные советы , или слишком модно одет он думает только о своей внешности , или одет и выглядит старомодно он отстал от жизни , или он не специалист в данном вопросе он терапевт, а не фтизиатр, как он может судить о вреде курения и т.

Подорвать авторитет оратора у слушателей может слишком высокий авторитет у них другого лица. Очень высокий авторитет одного лица может привести к отказу в авторитете всем другим, кроме него Бога, царя, Сталина, учителя, тренера и т. Стратегия непонимания заключается в том, что аудитория, слушая оратора, идея которого ей не нравится, интерпретирует такую идею или его аргументы как непонятные. На этом основании она отвергает и саму идею, отказываясь вникать в ее смысл. В таком случае аудитория говорит: «Мы не поняли его; мы не поняли, что он хотел нам доказать». Непонимание здесь фиктивное, имеет место просто отказ от восприятия идеи или доводов на основании квалификации их как непонятных. Оратор должен знать и учитывать способы противостояния ему со стороны аудитории. Контрприемы оратора Разные жанры, как и разные формы публичного выступления лекция, доклад, выступление и др. Но есть в риторике общие правила подготовки публичного выступления — правила, которые можно и нужно применять при подготовке любого выступления в любом жанре.

Назовем основные из них. Решительное начало выступления. Первая фраза выступления должна быть продумана, подготовлена заранее и хорошо выучена. Нельзя запинаться в первой же фразе выступления или задумываться над тем, с чего вы начнете. Такого оратора аудитория сразу посчитает неуверенным, некомпетентным. Первая фраза должна быть четкой и понятной для слушателей. Ее необходимо заранее подготовить и хорошо отрепетировать, произнести уверенно и выразительно. Это напряжение в тексте. Драматизм создается в выступлении при намеренном столкновении разных точек зрения путем вступления оратора в спор с каким-либо мнением, авторитетом или точкой зрения, при рассказе о каких-либо необычных или трагических событиях, происшествиях.

Как говорил Д. Карнеги: «Мир любит слушать о борьбе». Драматизм должен быть создан в тексте на этапе его подготовки. Сдержанная эмоциональность. Эмоциональность — обязательное требование к публичному выступлению, абсолютно необходимый его элемент. Слушатели должны ощущать, что вы говорите эмоционально, взволнованно, что вам самому небезразлично то, что вы говорите. Выступление ни в коем случае не должно быть монотонным. Однако эмоциональность должна быть именно сдержанной. Слушатель испытывает чувство неловкости при виде эмоционального разгула оратора.

Вспомним знаменитое гоголевское высказывание об одном учителе-ораторе: «Александр Македонский, конечно, великий человек, но зачем стулья ломать? В связи с этим предпочтительнее приводить факты, вызывающие у слушателей эмоции, нежели самому говорить слишком эмоционально. Краткие выступления рассматриваются в большинстве аудиторий как умные, более правильные, содержащие истинную информацию. Крайне необходимо соблюсти отведенный регламент, уложиться в отведенное время. Нужно учиться говорить коротко. Выступление должно представлять собой как бы диалог со слушателями. Оратор не обязан все время говорить сам, он должен задавать вопросы аудитории, выслушивать ее ответы, реагировать на ее поведение. Любое выступление должно иметь черты беседы. Вопросы могут быть и риторическими, но позволяют повысить эффективность устного выступления прежде всего краткие диалоги со слушателями в ходе самого выступления.

Стиль выступления должен быть преимущественно разговорным, выступление должно носить характер непринужденной беседы. В этом и заключается разговорный стиль выступления. Разговорность ораторского выступления существенно повышает доверие к оратору, а значит, и к содержанию его речи. Не надо использовать много специальных иностранных слов, надо говорить проще — это тоже проявление требования разговорности. Можно использовать умеренно! Установление и поддержание контакта с аудиторией. Данное требование относится к числу важнейших. Установить контакт с аудиторией значит: смотреть на аудиторию во время выступления, следить за ее реакцией, вносить изменения в свое выступление в зависимости от ее реакции, демонстрировать приветливость, дружелюбие, готовность ответить на вопросы, вести с аудиторией диалог. Аудиторию надо разбить на секторы и смотреть по очереди на каждый сектор.

Понятность главной мысли. Главная мысль должна быть передана словами, причем желательно не менее двух-трех раз в ходе выступления. В подавляющем большинстве случаев аудитория любит выводы и ждет их от оратора в сформулированном виде. Решительный конец. Как и начало, конец выступления должен быть кратким, ясным, понятным, заранее продуманным. Окончательную фразу надо заранее продумать и сформулировать. Ее, как и начальную фразу, надо отрепетировать, чтобы произнести без запинки, четко и понятно. Заключительная фраза должна быть произнесена эмоционально, несколько замедленно и многозначительно, чтобы аудитория хорошо поняла ее и одновременно поняла, что это завершение вашего выступления. Помехи в поведении слушателей В процессе выступления может возникнуть ряд помех.

Активная реакция аудитории на отвлекающие внешние факторы. Аудитория, какой бы интересной ни была лекция или выступление, не может не обратить внимания на чей-то интенсивный кашель, посторонние движения, хлопок двери, шелест бумаг и т. Преодолеть этот соблазн у аудитории еще не удавалось ни одному оратору или артисту. Что же делать, если, например, в аудиторию залетел воробей? Как отвлечь от него слушателей? Во-первых, не замечать столько, сколько это можно. Во-вторых, переждать его активные действия, сделать паузу: аудитория длительное время не будет на нем сосредоточена, и сами слушатели примут какие-то меры. В-третьих, можно использовать метод «подключения»: обратить внимание самому, прокомментировать, кратко обсудить со слушателями, а затем сказать: «Ну достаточно, вернемся к нашей работе». Слушатели обычно воспринимают данный прием хорошо.

В-четвертых, можно подойти поближе к слушателям: это будет мешать им отвлекаться. Слушатели переговариваются между собой. Не принимайте это сразу на свой счет: их разговоры, скорее всего, никак не связаны с лекцией и тем более с вами лично. Здесь тоже лучше не замечать помеху как можно дольше. Можно также подойти поближе к разговаривающим это весьма эффективно , посмотреть подольше на них, некоторое время говорить, обращаясь к ним, сделать паузу можно неожиданную , задать им вопрос: «Вы согласны? Вы не согласны? Кто-то зевает вам в лицо. Не стоит сразу относить это к себе — может быть, слушатель просто устал. Реагировать не стоит, пока вы не поняли, что это уже заметили другие и реагируют на это.

В таком случае лучше сказать: «Да, здесь что-то стало душно, воздуха не хватает. Вижу, некоторым трудно дышать — может быть, сделаем небольшой перерыв, проветрим комнату? Слушатели встают и уходят. У людей могут быть самые разные причины для того, чтобы уйти с вашего выступления. Никак не реагируйте, не делайте им замечания. Наоборот, можно сказать: «Если кому-то нужно срочно уйти, пожалуйста, выходите, только потихоньку».

И это неудивительно, ведь публичность предполагает выражение своих мыслей и идей, которые могут быть не приняты или неверно поняты слушателями, а это неизбежно скажется на репутации оратора. Именно поэтому, готовясь к выступлению, важно соблюдать базовые правила, которые могут снизить уровень страха и быть убедительным. Подготовка — это основа успеха Любое выступление, даже если предполагается импровизация, требует подготовки. Выход на публику без понимания спикера того, о чем он будет говорить, практически обречен на провал. Вот несколько этапов подготовки: Сформулируйте тему своего выступления или уточните, что именно вкладывают в формулировку предлагаемой темы организаторы. Определите 3-5 ключевых идей, которые вы хотите донести до аудитории. Как правило, организаторы запрашивают тезисы для размещения анонсов мероприятия, именно с них и нужно начать подготовку текста выступления. Сформируйте план своего доклада. Он может быть представлен в виде текста или, ментальной карты, позволяющей визуально представить наполнение доклада рис. Пример mind map выступления Продумайте, с помощью какой информации вы будете раскрывать каждую ключевую идею экспертные мнения, расчеты, прогнозы, факты, исследования и др. Соблюдайте классическую схему подачи материала: введение о чем выступление, чем определяется важность и актуальность выбранной темы, представление спикера , основная часть ключевые идеи, аргументы и факты и заключение подведение итогов, побуждение аудитории к действию и благодарность. Подготовьте презентационные материалы, если они необходимы. Презентация — это всегда «лицо» спикера, поэтому используйте качественные шаблоны или привлеките к подготовке дизайнера. Постарайтесь избежать ключевой ошибки спикеров — на презентации должны быть иллюстративные материалы, а не текст выступления. Обязательно учитывайте при подготовке тайминг выступления, чтобы модераторам не пришлось прерывать вас во время мероприятия на полуслове. При подготовке доклада избегайте «лирических отступлений», чтобы ваше выступление не оказалось пустым и не имеющим ценности для слушателей. Соблюдайте базовые правила ораторского искусства в публичных выступлениях. Правило 2. Оцените уровень и определите интересы целевой аудитории Для разной аудитории нужна разная терминология и глубина погружения в тему. Если спикер много выступает, он крайне редко использует один и тот же доклад и презентацию, он адаптирует их под запросы и особенности целевой аудитории. Поэтому при подготовке обязательно уточните у организаторов предварительный список участников или портрет целевой аудитории мероприятия. Это позволит выстроить доклад, делая акценты на наиболее интересные и актуальные для слушателей моменты. Также рекомендую изучить список спикеров и заявленные ими темы, чтобы сделать мероприятие в целом наиболее интересным для аудитории. Правило 3. Заранее изучите место выступления Если есть возможность, посетите место проведения мероприятия, чтобы своими глазами увидеть помещение, рассадку зала, оборудование и т. Если мероприятие проводится в другом городе, попросите у организаторов фотографии, найдите их в интернете, запросите перечень оборудования и обозначьте свои пожелания например, флипчарт и разноцветные маркеры.

56. Предпосылки успеха выступления оратора

Прежде чем отвечать на вопрос, необходимо внимательно выслушать и при необходимости уточнить и записать вопрос. Рекомендуется на заданный вопрос отвечать сразу, а не выслушивать все вопросы, а затем на них отвечать. Докладчику надо учитывать, что краткий, четкий и хорошо аргументированный ответ на предыдущий вопрос может исключить малосущественные дополнительные вопросы. Если при ответе возможны ссылки на текст исследовательской работы, то их рекомендуется делать. Это придает ответам наибольшую убедительность и одновременно позволяет подчеркнуть достоверность результатов проведенного исследования. Благодарность докладчика в адрес присутствующих и лиц, задающих вопросы, создаст общее положительное впечатление о публичном выступлении учащегося —исследователя. Выводы 1. Публичное выступление учащихся-исследователей на конференции один из ключевых этапов процесса исследования, требующий повышенного внимания. Понимание докладчиком цели публичного выступления на конференции во многом определяет содержание и форму доклада.

В профессиональной среде это может привести к возможностям управления. В школе вас могут выбрать в качестве официального представителя мероприятия, на котором требуется учащийся с сильным и четким голосом. В любой ситуации умелому лидеру необходимо выполнять несколько задач одновременно — инструктировать, делегировать обязанности, вести переговоры, убеждать и создавать доверие среди своей команды. Все это требует от вас отличных коммуникативных навыков и Навык работы в команде , все из которых исходят из ваших навыков публичных выступлений. Почему публичные выступления важны? Никогда не недооценивайте способность поддерживать разговор. Публичные выступления не только информируют вас об этой силе, но и помогают развивать плодотворные отношения и расширить свой социальный кругозор. Это позволяет вам участвовать в стимулирующих беседах, в ходе которых вы можете узнавать о противоречивых взглядах, учиться хорошо слушать, лучше налаживать контакты и даже создавать долгосрочные отношения. Когда вы проявляете уверенность и страсть в своем общении, людям становится интересно слушать и принимать участие в дискурсе. После того, как вы закончите свою речь, обычно есть возможность пообщаться со своей аудиторией, получить их отзывы, ответить на вопросы и ознакомиться с точками зрения, которые отличаются от ваших собственных. Что открывает двери к новым возможностям и, возможно, ступенькой к вашему следующему предприятию, вашему новому колледжу или другу на всю жизнь. Публичное выступление побуждает вас использовать силу своего мозга по максимуму. Допустим, вы забыли часть своей речи. Вы не можете позволить себе паниковать в такой ситуации — вместо этого постарайтесь запомнить план речи и сформулируйте свои слова так, чтобы передать тот же смысл. Это не заставляет вас думать на месте и заставляет ваш мозг работать над своей способностью оценивать и анализировать проблему, а также работать над ее решением.

Для успешного публичного выступления недостаточно изучить литературу по выбранной теме, найти интересные сведения, собрать убедительные факты, цифры, примеры. Нужно подумать, как расположить этот материал, в какой последовательности. Перед оратором неизбежно возникает целый ряд вопросов: какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь, как завоевать внимание слушателей и удержать его. Поэтому важно уделить серьезное внимание работе над композицией речи. Композиция от лат. Композиция — это: 1. Строение, соотношение и взаимное расположение частей. Произведение скульптурное, живописное, музыкальное, литературное , сложное или неоднородное по своему составу. Теория сочинения музыкальных произведений. Материал, полученный в результате комбинирования разнородных компонентов спец. Ожегов С. Толковый словарь русского языка. Композиция речи в теории ораторского искусства — построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Для наименования этого понятия наряду со словом «композиция» употребляются также близкие по смыслу слова «построение», «структура». Композиция материала в речи, расположение всех частей выступления определяются замыслом оратора, содержанием выступления. Если соотношение частей выступления нарушается, то эффективность речи снижается, а иногда сводится к нулю. Из-за неправильного построения речи, нарушения соотношения между частями выступления оратору не удается реализовать целевую установку, выполнить поставленную задачу. Приступая к работе над композицией речи, необходимо, прежде всего, определить порядок, в котором будет излагаться материал, то есть составить план. Важно сразу определить, какие конкретно вопросы вы предполагаете осветить в своей речи. В процессе изучения литературы, анализа подобранного материала план может измениться, однако он в любом случае будет способствовать вашей работе. Предварительный план отражает собственное решение оратором темы выступления, его личный подход к данной проблеме. После того как изучена литература, обдумана тема, собран фактический материал, составляется рабочий план. Выделите вопросы выбранной темы, отберите существенные и основные, определите, в какой последовательности их излагать. В рабочий план вносятся формулировки отдельных положений, указываются примеры, перечисляются факты, приводятся цифры, которые вы хотите использовать. Рабочий план помогает лучше продумать структуру выступления, определить, какие разделы оказались перегруженными фактическим материалом, какие, напротив, не имеют примеров, какие вопросы следует опустить, какие включить и т. Рабочий план может иметь несколько вариантов, так как он постоянно уточняется, сокращается или расширяется. Характерная особенность рабочего плана заключается в том, что он представляет ценность для самого оратора, поэтому его пунктами бывают не только законченные предложения, но и незаконченные, а также словосочетания и даже отдельные слова. Основной план составляется на основе рабочего плана. Это план не столько для оратора, сколько для слушателей. Формулировки пунктов основного плана должны быть предельно четкими и ясными. Этот план сообщается слушателям после объявления темы выступления или во введении при раскрытии цели речи. План речи не всегда оглашается оратором. Это зависит от вида речи, от состава и настроя аудитории, от намерений оратора. Чаще всего план сообщается в лекциях, докладах, научных сообщениях и т. Слушатели во время таких выступлений ведут записи, и план помогает им следить за ходом изложения материала. В приветственных, воодушевляющих, убеждающих, призывающих речах сообщение плана неуместно. Простой план можно превратить в сложный, для чего необходимо его пункты разбить на подпункты. Сложный план состоит из вступления, главной части и заключения. Он должен быть логически выдержанным, последовательным, с естественным переходом от одного пункта к другому. Структура устного выступления включает вступление, главную часть, заключение. Каждая часть речи имеет свои особенности, которые необходимо учитывать во время подготовки к ораторской речи. Эти особенности обусловлены спецификой восприятия речевого сообщения. Поэтому начало и конец речи, то есть вступление и заключение, должны быть в центре внимания. Успех выступления во многом зависит от заинтересованности аудитории. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса. Перед вступлением стоит важная психологическая задача — подготовить слушателей к восприятию данной темы. Слушатели бывают по-разному настроены перед началом речи, так как руководствуются разными мотивами. Одни приходят, потому что их интересует тема выступления, они хотят расширить и углубить свои знания по данной теме, надеются получить ответы на интересующие их вопросы. Другие присутствуют в силу необходимости: являясь членами данного коллектива, они обязаны быть на этом мероприятии. Первая группа слушателей с самого начала готова слушать оратора. Слушатели второй группы сидят с установкой «не слушать», а заниматься «своими» делами читать, разгадывать кроссворды и т. Но ведь оратору необходимо завоевать внимание всей аудитории, заставить работать всех слушателей. Это трудное и ответственное дело. Поэтому во введении особое внимание уделяется началу речи, первым фразам, так называемому зачину. Опытные ораторы рекомендуют начинать выступление с интересного примера, пословицы, поговорки, крылатого выражения, юмористического замечания. Эффективный прием — вопросы к аудитории. Они позволяют оратору втянуть аудиторию в активную умственную деятельность. Прием парадоксального цитирования используется для создания определенного эмоционального настроя слушателей. Чтобы найти интересное, оригинальное начало, необходимо много работать, думать, искать. Это процесс творческий, он требует немало усилий. Каждая тема требует своего, особого начала. При этом необходимо учитывать и состав аудитории, и степень ее подготовленности. Важной композиционной частью любого выступления является заключение. Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление о речи. Напротив, неудачное заключение губит порой неплохую речь. Некоторые ораторы в конце речи начинают многократно извиняться перед слушателями за то, что у них не было достаточно времени на подготовку речи, поэтому им не удалось хорошо выступить.

Демонстрационный материал - Приборы, модели, конструкции и другие наглядные предметы. Наглядные предметы и действия над ними являются эффективным средством успешного взаимодействия с присутствующими. Демонстрация реальных предметов привлекает внимание, способствует оперативному пониманию и усвоению новой информации. Докладчику необходимо заранее предусмотреть при необходимости подготовить место для размещения наглядных предметов. При демонстрации работы предметов или при проведении опытов докладчику необходимо соблюдать технику безопасности жизни людей, а также целостность, чистоту помещения. Видеоматериалы являются современными средствами изобразительной наглядности и эффективны для восприятия информации присутствующими. Докладчику необходимо заранее предусмотреть при необходимости подготовить и проверить технические и организационные средства демонстрации видеоматериалов. Содержание плакатов, схем и т. Докладчику необходимо заранее предусмотреть при необходимости подготовить место не только для удобной демонстрации плакатов, но и подготовить средства их оперативного крепления и последующего снятия.

7 приемов для сильного публичного выступления

Библиографическая запись: Основные слагаемые успешного публичного выступления. Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям, которые в конечном итоге и приводят к успеху: это критерий правильности, то есть соответствия языковым нормам, критерии смысловой адекватности, то есть соответствия содержания выступления реальности, и критерий коммуникативной адекватности эффективности , то есть соответствия достигнутых результатов поставленной цели.

Не задерживайтесь долго в задних рядах и снова переведите свой взгляд на передние места. Помните, что их всегда занимают наиболее заинтересованные люди, в их глазах вы найдете для себя поддержку. Зафиксировав для себя несколько таких зрительных «якорей», начинайте говорить. Ваша мимика и жесты дают человеку куда больше впечатлений, чем все, что вы произносите. Жестами вы сконцентрируете внимание на важности информации.

При жестикулировании существует три правила: первое — не кладите руки в карманы; второе — не прячьте их за спину; третье — не занимайте их посторонними предметами. Руки — это помощники, которые всегда должны быть свободными и готовыми объединиться в единое целое с вашими мыслями. Нельзя применять «оборонительные» или «защитные» движения тела, например, скрещивание рук на груди, закладывание их за спину. Скрещивание рук демонстрирует неуверенность в том, что человек говорит. Лучше всего занять открытую позу и время от времени демонстрировать улыбку. Постоянно контролируйте свою осанку, спину держите прямой, голову поднятой, двигайтесь естественно.

Во время публичного выступления не застывайте, будто памятник, и не отбрасывайте голову назад, так как этим вы отталкиваете аудиторию и задерживаете поток психологической энергии, который должен динамично влиять на присутствующих. Обязательно двигайтесь. Нужно показать себя живым, энергичным, динамичным. Ваши движения должны быть короткими, точными и убедительными. Когда вы хотите что-то подчеркнуть, подайтесь телом навстречу аудитории или воспользуйтесь жестом приближения вашего тела к присутствующим. Если есть возможность приблизиться к аудитории, то сделайте это тогда, когда вы хотите сообщить ей что-то важное донести и убедить присутствующих в вашей правоте.

Постоянно удерживайте зрительный контакт с аудиторией. Опытный оратор всегда следит за вниманием слушателей, переводя взгляд из передних рядов на задние. Если вы пользуетесь записками, то делайте это очень аккуратно: быстрым и коротким взглядом вниз посмотрите текст и снова поднимите глаза, переведя все внимание обратно на аудиторию. Учитывайте культурные, национальные, религиозные и прочие особенности аудитории. Например, у китайцев и японцев ваш открытый взгляд в глаза может вызвать отрицательные чувства, так как в восточных культурах это не принято. У кавказских народов прямой твердый взгляд в глаза мужчине воспринимается как вызов на поединок и т.

Также с большой осторожностью нужно использовать шутки на национальную или религиозную тематику. У вас не должно быть замороженного, неподвижного выражения лица. В противном случае вы вызовете равнодушие и скуку у публики. Основа вашей привлекательности как оратора — это легкая приятная улыбка. Попробуйте переход к каждой ключевой теме сопровождать особым изменением на лице: немного поднимите брови или поведите глазами, используйте медленные повороты головы. Если сидите — включайте в дело руки: что-то переведите или измените немного их позицию.

Во время сидения все время подчеркивайте свободу вашей позы. Неоднократное повторение простых выразительных фраз, ярких словосочетаний способствует успеху публичного выступления. Однако старайтесь избегать неуместного и несвоевременного их употребления. Нельзя допускать, чтобы содержание фраз было далеко от мыслей, которые нужно донести до аудитории. Не демонстрируйте превосходства или легкомысленности при общении с аудиторией, не вещайте «свысока» менторским тоном. Очень серьезно подходите к формулированию ответов на поставленные вопросы — ответы дают возможность еще раз подчеркнуть основные положения вашей речи.

Избегайте раздражения, враждебности или сарказма, даже если вопросы неприятны для вас. Куда лучше — спокойствие, доброжелательность и легкий юмор. Воспринимайте философски любые неожиданности и неловкости — поломку микрофона, падение на пол стакана с водой, внезапную паузу и т. Нельзя выдавать своей растерянности и проявлять негативное отношение к отрицательным моментам, которые возникли случайно или же оказались «домашними заготовками» ваших недоброжелателей. Лучше всего реагировать на это с юмором, обыграть в выгодном для себя ключе. Оратор должен контролировать ситуацию, показывать, что все это не препятствует ему, а неприятности не выбивают его из колеи.

Если речь перерывается аплодисментами, необходимо дождаться их окончания и только потом продолжать — чтобы начало вашей следующей фразы было всеми услышано.

Это навыки невербального общения, и они очень важны. Идеальное сочетание вербального и невербального общения гарантирует, что нет места недопониманию или недопониманию. Будь то конференц-зал или классная комната, публичные выступления обязательно помогут вашим коммуникативным навыкам. При регулярной практике вы избавитесь от страха публичных выступлений, пока он не станет вашей второй натурой.

Если вы публично выступаете на работе, регулярные презентации помогут вам стать более уверенным в себе и в своем профессионализме. Если вы делаете это в классе, вы обретаете уверенность в том, что представляете свой проект и участвуете в здоровых дебатах с другими. Приобретенная уверенность не просто остается в рамках публичных выступлений, она распространяется и на другие аспекты вашей жизни. Регулярные выступления могут уменьшить общее беспокойство в жизни и может помочь вам быть более независимым в ваших повседневных решениях. Ваши суждения начинают иметь значение, и люди слушать тебя больше из-за того, как вы говорите и преподносите себя.

В профессиональной среде это может привести к возможностям управления. В школе вас могут выбрать в качестве официального представителя мероприятия, на котором требуется учащийся с сильным и четким голосом. В любой ситуации умелому лидеру необходимо выполнять несколько задач одновременно — инструктировать, делегировать обязанности, вести переговоры, убеждать и создавать доверие среди своей команды. Все это требует от вас отличных коммуникативных навыков и Навык работы в команде , все из которых исходят из ваших навыков публичных выступлений. Почему публичные выступления важны?

Никогда не недооценивайте способность поддерживать разговор.

Из этого можно сделать вывод, что не в слове самом по себе побуждающая сила нашей речи. Слово живет в колебаниях звуков, таким образом пробуждается его душа. Наш голос — это рельсы, по которым наши мысли добираются до сознания и подсознания окружающих. Поэтому темой нашего разговора станет голос как фактор успеха выступления. Говорение — это протекающий бессознательно процесс.

Голос исходит изнутри организма человека и поэтому раскрывает его суть. Особенно это заметно при разговоре по телефону. Мы не видим собеседника, мы только слышим его голос и сразу же узнаем его настроение. По оттенкам голоса человека можно узнать лучше, чем по почерку. Кто принимает тон разговора за что-то внешнее, тот ошибается. Тон теснейшим образом связан с внутренним состоянием индивидуума.

Внутренний беспорядок выдает себя в дисгармонии голоса. У осторожного человека вкрадчивый голос, у боязливого в голосе чувствуется страх. У человека, любящего шутить, — дурашливый голос. У влюбленного — ласковый. У храброго — голос мужественный. У человека, полного сил и энергии, — бодрый.

У уравновешенного — спокойный. Голос обнаруживает качества человека. Человек, который работает над своим голосом, работает над сущностью своей личности. Человек, изменяющий свой голос, изменяет и структуру своего характера. Культура, богатство личности облагораживают голос. Гармонизация идет изнутри наружу, и затем гармонизация звуков воздействует вновь на внутреннюю сущность.

Внешнее и внутреннее находятся во взаимодействии.

7 составляющих успешного публичного выступления

Регулярные выступления могут уменьшить общее беспокойство в жизни и может помочь вам быть более независимым в ваших повседневных решениях. Ваши суждения начинают иметь значение, и люди слушать тебя больше из-за того, как вы говорите и преподносите себя. В профессиональной среде это может привести к возможностям управления. В школе вас могут выбрать в качестве официального представителя мероприятия, на котором требуется учащийся с сильным и четким голосом. В любой ситуации умелому лидеру необходимо выполнять несколько задач одновременно — инструктировать, делегировать обязанности, вести переговоры, убеждать и создавать доверие среди своей команды. Все это требует от вас отличных коммуникативных навыков и Навык работы в команде , все из которых исходят из ваших навыков публичных выступлений. Почему публичные выступления важны? Никогда не недооценивайте способность поддерживать разговор. Публичные выступления не только информируют вас об этой силе, но и помогают развивать плодотворные отношения и расширить свой социальный кругозор.

Это позволяет вам участвовать в стимулирующих беседах, в ходе которых вы можете узнавать о противоречивых взглядах, учиться хорошо слушать, лучше налаживать контакты и даже создавать долгосрочные отношения. Когда вы проявляете уверенность и страсть в своем общении, людям становится интересно слушать и принимать участие в дискурсе. После того, как вы закончите свою речь, обычно есть возможность пообщаться со своей аудиторией, получить их отзывы, ответить на вопросы и ознакомиться с точками зрения, которые отличаются от ваших собственных. Что открывает двери к новым возможностям и, возможно, ступенькой к вашему следующему предприятию, вашему новому колледжу или другу на всю жизнь. Публичное выступление побуждает вас использовать силу своего мозга по максимуму. Допустим, вы забыли часть своей речи.

Количеством слайдов также удобно рассчитать длину лекции — у меня на каждый уходит от 10 до 60 секунд. Самое важное, что нужно знать: презентация должна дополнять ваши слова, а не забирать все внимание на себя. Если на слайдах много текста, то все будут читать текст, а не слушать вас.

Помещайте на слайд основные тезисы, иллюстрацию или то, что можно неправильно услышать, например адрес сайта или чье-то имя. Презентация должна быть такой, чтобы слушатель смог вспомнить, о чем вы говорили на выступлении, но при этом это не было бы транскриптом вашей лекции. Если я веду мастер-класс или записываю скринкасты, то вместо презентации готовлю другие материалы. Когда я записывала уроки для онлайн-курса по программе Adobe inDesign, я готовила конспект мастер-класса, ключевые пункты, которые мне нужно рассказать, и файл для начала работы в программе. Дома я всегда выполняла урок в программе, которую собиралась показывать ученикам, чтобы понять, где есть затык, где что-то не получается, какими словами описывать те или иные вещи, чтобы не тратить время перед камерой. И для работы я сдавала студентам два файла: тот, с которого я начинаю, и финальный, который у меня получился в конце занятия. Я подсмотрела это в официальных книгах Adobe, и это хорошо работает. В Британской школе дизайна я учу студентов готовить и собирать печатные книги с их проектами — это называется букбайндингом.

Психологический настрой. Выступить и проанализировать успехи и ошибки. Психологическая подготовка к публичному выступлению включает в себя преодоление страха перед выступлением и отработку навыка самопрезентации. Основные методы преодоления страха перед публичным выступлением 1. Лучший способ отработать навык публичного выступления — это выступать как можно больше: с докладами на семинарах, на совещаниях, собраниях. Используйте любую возможность, чтобы получить навыки публичных выступлений. При любом уровне владения навыком не пренебрегайте тщательной подготовкой. Изучайте детально тему, по которой будете выступать. Предположите, какие вопросы могут быть заданы, и подготовьте ответы на них. Обязательно репетируйте. Не ждите, что многочасовая работа над слайдами позволит вам лучше подготовить речь. Чтобы подготовить речь, текст нужно проговорить. Выделите специальное время, отключитесь от всего, запритесь и проговорите речь в движении, подглядывая в тезисы. Таких репетиций может потребоваться несколько, и с каждым разом будет получаться лучше и лучше. Очень эффективна репетиция в условиях реальной, но заведомо доброжелательной аудитории — среди друзей, родственников, коллег. Хотите добиться большего эффекта — запишите одно из финальных выступлений на видео. Скорее всего, это вам не понравится, зато позволит объективно увидеть недостатки и успеть их исправить. Внешний вид. Постарайтесь выглядеть во время выступления хорошо. В первую очередь для самого себя. Здесь срабатывает следующий психологический момент. Например, у девушки появилась «стрела» на колготках. Она думает об этом, переживает. Эти мысли не прибавляют ей уверенности. Позаботьтесь о том, чтобы одежда и обувь не доставляли вам внутреннего дискомфорта и не отвлекали ваше внимание во время выступления. Вообразите свой успех перед аудиторией. Лучшего всего этот способ работает, если Вы начали им пользоваться как минимум за две недели. Суть этого способа заключается в том, что ежедневно Вы вызываете в своём воображении детальный образ успешного проведения доклада или выступления. Вы чётко представляете себе, как Вы поднимаетесь на трибуну, как заставляете свои разыгравшиеся эмоции утихнуть, как начинаете своё выступление и чувствуете заинтересованность и внимание зала. Вообразите себе, как спокойно и взвешенно звучит каждое Ваше слово, которому внемлет каждый человек из аудитории слушателей. Это упражнение следует повторять до тех пор, пока Ваше сознание не воспримет его как реальность, пока Станиславский внутри Вас не перестанет повторять своё коронное «Не верю!

Позвоночник распрямляется, осанка прямая. Появляется легкий наклон корпуса вперед, вектор на публику. Как будто бы вы шли вперед, но приостановились. Передней ногой считается та нога, на которой вам удобнее переносить вес тела. Это надо подобрать по ощущениям. Руки вдоль корпуса, локти чуть прижаты, ладони слегка развернуты на публику. Учтите, что руки вдоль корпуса только вначале, пока вы еще не начали говорить. Когда включается речь, то и руки должны ее поддерживать выразительной жестикуляцией, помогая оратору выражать свои мысли. Подбородок чуть выше линии горизонта. Глаза устремлены на публику. На лице «улыбка Джоконды» - готовность к улыбке, полуулыбка. Для того чтобы показать свою значимость и вызвать уважение аудитории, необходимо контролировать максимально допустимое пространство. Не таитесь где-то в углу сцены. Обязательно займите место в центре. Не спешите сразу же начинать говорить. Обязательно сделайте паузу. Используйте паузу настолько, насколько вы считаете необходимым, чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение с вами. Пауза также вам поможет за несколько секунд изучить пространство вокруг вас, определить, как вы его будете использовать. Помните театральную аксиому: чем талантливее актер, тем большую паузу он умеет держать. Во время выступление необходимо двигаться по сцене, залу. Не стойте памятником перед аудиторией, старайтесь перемещаться небольшими шагами по сцене. Когда озвучите главную мысль своего выступления - можно приблизиться к слушателям, дабы подчеркнуть важность информации; задавая вопрос аудитории, отойдите немного назад, так вы снизите психологическое давление в этот момент. Все это поможет вам «оживить» своё выступление, сделает его более динамичным. Выступающие чаще всего задают такие вопросы: « Что делать с руками? Руки спокойно висят вдоль тела. Руки домиком на уровне живота.

Успех публичного выступления

1. Публичные выступления. Факторы успеха публичных выступлений 3. 2. Основные этапы подготовки документов к архивному хранению 6. 3. Приведи образец должностной инструкции 9. Список использованной литературы 10. Публичные выступления. при продолжительной речи неизбежны отвлечения аудитории (в среднем на 10 (15), 30 и 45-ой минуте): приведите примеры, расскажите историю, иллюстрирующую речь. Основные этапы подготовки к публичному выступлению. Узнайте секреты харизмы во время публичных выступлений на блоге BrainApps. Получите советы и рекомендации, чтобы производить впечатление на публику и достигать успеха в любых выступлениях. Качество публичной речи. Успешность выступления зависит от психологических факторов, выбранной темы и лингвистического характера. В статье рассмотрено значение владения навыками публичного выступления, как одного из условий успеха в профессиональной карьере.

Как покорять публику с первого слова

Рекомендации по подготовке к публичному выступлению | Контент-платформа Первая составляющая (55%) – это то, что принято именовать языком тела – поза оратора, его жесты, чистота ботинок, фасон брюк. Эти мелочи в немалой степени и определяют успех публичного выступления.
Вы точно человек? 2. Шаг. У любого выступления есть начало – своего рода завязка, развитие действия и заключительная часть. Трудно сказать, которая из них является главной, но, в любом случае, весь ход презентации определяется тем, насколько удастся заинтересовать публику.

факторы успешности. реферат. Факторы успешности публичного выступления

В зависимости от содержания, цели и условий утверждения выделяются следующие типы красноречия: 1) Социально-политические — выступления, посвященные вопросам государственного строительства, экономики, права, культуры. Эти правила не являются обязательным условием выступления оратора. Построение публичной речи зависит от вида, состава аудитории, ее деятельности и самого оратора. Приемы и правила выступлений определяются во время подготовки речи. В зависимости от содержания, цели и условий утверждения выделяются следующие типы красноречия: 1) Социально-политические — выступления, посвященные вопросам государственного строительства, экономики, права, культуры. Среди мероприятий, которые помогают развивать навыки публичных выступлений, выделяются конференции «Дайте сказать!», они пройдут в Омске при поддержке Фонда президентских грантов. 2. Шаг. У любого выступления есть начало – своего рода завязка, развитие действия и заключительная часть. Трудно сказать, которая из них является главной, но, в любом случае, весь ход презентации определяется тем, насколько удастся заинтересовать публику. 1. Публичные выступления. Факторы успеха публичных выступлений 3. 2. Основные этапы подготовки документов к архивному хранению 6. 3. Приведи образец должностной инструкции 9. Список использованной литературы 10. Публичные выступления.

Как развить навыки публичных выступлений? 6 советов от экспертов

Чем конкретно крута ваша команда, почему в вас нужно поверить? Это может быть внушительный предыдущий опыт или текущие результаты проекта. Идей и рынков в мире много, главное — реализация». После питча должен остаться wow-эффект и желание разобраться в проекте подробнее. Экстра-короткие выступления Такие выступления длятся обычно от 3 до 5 минут и чаще всего подходят для выражения экспертного мнения.

Ключевая цель такой речи — донести идею, сделать это можно с помощью запоминающихся метафор и акценте на проблематике. Приведем фрагмент выступления-реплики Игоря Манна, известного маркетолога и основателя издательства «Манн, Иванов и Фербер», бизнес-тренера, о двух методах чтения книг: «Первый — «по Манну»: вы читаете книги и делаете пометки и используете два типа закладок: первая символизирует очень интересную информацию, вторая — деньги. И когда ты видишь, что из книжки торчат денежные закладки ты реально начинаешь ее прорабатывать. Короткие речи Второй способ — так, как читает мой знакомый.

Он обычно берет книжку и, найдя хорошую идею, кладет ее в раскрытом виде обложкой вверх и не читает до тех пор, пока эту идею не внедряет. Мы с ним сравнили его обороты бизнеса и мои. Оказалось, что у него в 15 раз больше, чем все мои бизнесы вместе взятые. Получается, что этот метод более эффективный.

Самое главное — читать книжки, чтобы что-то внедрять, просто чтение автоматически не делает вас богатым и счастливым». После выступления, созданного в таком временном формате, должно остаться ощущение важности вопроса и понимание сути. Такая речь может занимать от 5 до 15 минут, основная цель чаще всего — убедить в конкретной точке зрения, поэтому важно аргументировать свою позицию и продумать структуру текста. Однажды президента США Вудро Вильсона спросили, как долго он готовит свои речи: «Это зависит от продолжительности речи.

Речь на 10 минут я готовлю не меньше двух недель. На получасовую речь уходит неделя. Если можно выступать сколько угодно, то можно вообще не готовиться. К этому я готов хоть сейчас».

Средние выступления Проанализируем выступление бизнес-тренера Грег Маккеон на конференции Стэнфордской школы бизнеса: «Что сдерживает способных, целеустремленных людей от реализации новых целей? Ответом на этот вопрос, к моему большому удивлению, является успех. Я убедился в этом, работая в Кремниевой долине: концентрируясь на достижении нескольких важных задач, команды стартапов успешно и стремительно развивали свой бизнес. Но как только перед ними открывалось множество новых возможностей, предпринимателям было крайне сложно определять наиболее значимые из них, и темпы роста их компаний значительно снижались.

Выступление длится 15-30 минут, основная цель заключается в продвижении своих собственных интересов, у слушателей должно быть воодушевление от прослушанных кейсов и общее позитивное впечатление. Такой формат можно часто встретить на разного рода конференциях. Длинные речи Американская певица Аманда Палмер так рассказывает о своей подготовке: «Я оказалась в ловушке собственного эго. Если мое выступление будет доступно многим людям, то я хочу, чтобы они знали, какой я хороший пианист.

А еще я умею рисовать! И пишу фантастические стихи! И обладаю еще массой других талантов! Это мой шанс!

Но потом я взяла себя в руки. Единственный способ успешно выступить публично — это исключить свое эго и превратиться в механизм передачи идей. Я спросила, какой совет он может мне дать.

Лекция — это, как правило, монолог. Задача — выступить, глубоко, подробно раскрывая тему, изменить понимание слушателей. Время лекции ограничено примерно 90 минутами. Беседа — полная противоположность лекции. Главное — интерактив, диалог. Чередуем монолог с вовлечением аудитории в совместное рассуждение, беседу. Чтобы не потерять инициативу и динамику, лучше ограничиться 30 участниками.

Такой формат похож на семинарские занятия в ВУЗах. Виды публичных выступлений по цели Все начинается с цели. Нужно понять в начале выступления: «Зачем я это делаю? Просто, но в этом и кроется подвох. У большинства не найдется ответ. Разберем четыре вида в зависимости от цели публичного выступления. Первый вид — информирующее выступление. Главная цель — изменить понимание. Яркий пример: лекции, новости. Часто говорят: «Задача лекции — донести информацию».

Разберем на примере. Вы идете по рынку, видите Ашота Гургеновича, который продает черешню. Его презентация — яркая, аппетитная пирамидка, ягодка к ягодке. Спрашиваете: «Ашот Гургенович, зачем ты так сделал? Он скажет: «Продать всё до последней ягодки, желательно сегодня». Он точно знает цель своей презентации. И когда выходим на сцену, мы тоже должны знать цель. Цель лекции, информирующего выступления — благодаря информации изменить понимание человека. Потом на экзаменах лектор разбирается, как изменилось понимание. Второй вид — развлекательные или ритуальные выступления.

Цель — уж точно не изменить понимание, а изменить эмоциональное состояние. Например, произнести тост на свадьбе. Как вы поймете, что тост «зашёл», удался? Если люди заплакали «Птичку жалко» и у вас была такая цель, — значит, удался. Самые важные и сложные — побуждающие, мотивирующие выступления. Выступление с продающей презентацией — побуждающее, в результате нужно замотивировать человека что-то делать. Последний, четвертый вид, — протокольные выступления. Уместны только для официальных мероприятий: политических митингов, награждений, юбилеев, подобных торжественных случаев. Прямо сейчас вам нужно чётко определить — для чего вы выступаете? У вас может быть промежуточная задача: донести информацию, вызвать эмоции, чтобы, когда вы закончите выступление, была реализована ваша цель — изменить поведение.

Цель любой деятельности лежит за рамками этой деятельности, направленной на её достижение. Вот такая сложная формулировка. Но если вы постигнете её, вы по-настоящему постигнете дзен публичных выступлений, выйдете на высокий уровень подачи информации. Хотя оратор может поставить побуждающую цель, это не значит, что в процессе выступления он не будет информировать и вызывать эмоции. Но это всего лишь задачи - промежуточные чекпойнты на пути к конкретной цели. Важно разграничивать цель публичного выступления и его задачи. Общие требования к публичному выступлению Чтобы слушатели усвоили и запомнили максимум информации, используйте структуру. Без неё внимание аудитории быстро рассеется, в голове будет каша из разрозненных фактов. Рассмотрим основные требования к публичному выступлению: Четкое начало Начните с уверенного выхода на сцену, займите центральную часть сцены. Выдержите короткую паузу, привлеките внимание.

Первые слова должны вызвать положительную эмоцию. Нужно создать непринужденную атмосферу для людей в зале. Подойдут лёгкие, вовлекающие вопросы, вроде: «Как настроение? Но фокус внимания смещаем на цели аудитории. Начните с фразы: «В результате моего выступления вы... Что люди получат, поймут, узнают что-то интересное, важное, ценное. Тогда они будут внимательно ждать развязки, которую вы для них приготовили. Дозированная эмоциональность Эффект края — начните с более ярких эмоций, чем вы обычно привыкли транслировать. В основной части можно говорить более сдержанно. Но финал вновь требует повышенной энергетики, ярких эмоций.

Не переигрывайте. Лаконичность Отжимайте воду, учитесь говорить по существу, простыми понятными фразами. Для этого можете выполнять упражнение — перевод с русского на русский. Берите предложение и переводите его, заменяя каждое слово синонимом, стараясь сохранить смысл. Диалог со слушателями Превращаем «говорение в дальний правый угол» в разговор с аудиторией. Заранее подготовьте вопросы, которые будут «включать» аудиторию. Старайтесь избегать негативного контекста и всего, что заставляет людей признаваться в своих слабостях и ошибках. Например, неуместно: «Кто часто болеет? Вряд ли люди в этом признаются. Непринужденность и приближенность к разговорному стилю речи Учитесь добавлять в речь риторические вопросы.

Попробуем с этим разобраться. Для начала сформулируем определение. Успешное выступление — симбиоз риторики, техник актёрского мастерства подача и психологических приёмов. В этой статье мы познакомимся с психологическими приёмами воздействия на аудиторию. Другими слова с тем, что влияет на людей, на не подсознательном уровне, но зачастую производит неизгладимое впечатление на аудиторию.

Оттого насколько мы осведомлены психологическими приёмами будет напрямую зависеть, какое мы произведём впечатление: хорошее или плохое? Казалось бы, что в этом сложного, стой как обычно, жестикулируй как можешь. Ничего «секретного» в этом не может быть. Однако, специалисты по ораторскому искусству, риторики определили то, что поза и жесты выступающего могут рассказать гораздо больше, чем сам выступающий со своей презентацией. Поза и жесты расскажут аудитории, какой оратор перед ними: уверенный в себе человек, открытый, харизматичный или наоборот — замкнутая личность, которая сама не верит в то, что говорит.

Залог успешного выступления — доверие аудитории к выступающему. Если аудитория доверяет оратору, то воспринимает его слова не поверхностно, а пропуская через себя; она открыта и готова к изменениям, которых добивается оратор, благосклонна к нему и щедра на аплодисменты и позитивные эмоции. Успешное публичное выступление — несколько секретов Прежде чем выйти на сцену, следует обратить внимание на осанку: спина должна быть прямая, подбородок смотрит вверх, плечи расправлены. Заметьте, что уверенные в себе люди всегда имеют правильную осанку, а сутулость, опущение плеч говорит о слабом волевом характере, неуверенности и склонности к депрессии, такой тип оратора не вызовет доверия аудитории и все заготовленные речи сведутся на ноль, не произведут должного эффекта. Двигайтесь уверенно, не семените, в ваших движениях не должно быть ничего суетливого.

Повернитесь к аудитории, окиньте скользящим взглядом весь зал от первого ряда до последнего, слева направо. Подарите своё персональное внимание как можно большему количеству людей. Так вы наладите зрительный контакт. Обязательно улыбнитесь, сделайте это максимально искренно, чтобы установить позитивный настрой и завоевать симпатию слушателей. Для ораторов существует понятие «основная стойка», то есть то положение, в котором вы будете пребывать во время выступления, и если будете двигаться во время выступления, то не забывайте возвращаться в это положение.

Основная стойка оратора - это главная стойка оратора, с которой надо начинать речь и проводить большую часть времени на сцене. Разберем основную стойку: 1. Ноги должны быть на ширине плеч, ни шире, ни уже. Тянем себя за макушку мысленно за виртуальную длинную ниточку в космос. Позвоночник распрямляется, осанка прямая.

Появляется легкий наклон корпуса вперед, вектор на публику.

Определение формы речи. По своей форме речь бывает монологической лекция - системное изложение знаний с широкой аргументацией 45-90 минут ; доклад - выступление на собрании, совещании, симпозиуме, научной конференции и т. Монолог может перерасти в диалог, когда, скажем, публика начинает задавать вопросы, вести спор с оратором. Есть специальные ораторские приемы для диалогизации монологической формы речи: вопросно-ответный ход оратор, угадывая возможные вопросы слушателей, сам их формулирует и отвечает на них и риторические вопросы служат для эмоционального утверждения или отрицания чего-либо, не требуют ответа. Сейчас очень популярны диалогические формы речевого общения вспомните популярные телевизионные передачи и ток-шоу: "Один на один", "Тема", "Герой дня", "Час пик" и др. Сбор материала, его отбор, обработка, обдумывание, записи и заметки.

Оратору нужно намного больше материала, чем он впоследствии употребит, поэтому материал должен собираться на перспективу, а не только для конкретной речи. Обдумывание включает в себя проверку фактов, уточнение мыслей, их упорядочивание и варьирование, что приводит к выработке собственной позиции. Обработка собранного материала и обдумывание основных положений приводит к их четкому уяснению и выражению в законченных фразах. Составление плана выступления. В плане выступления развертывается логическая структура речи. Известный русский судебный деятель и оратор Л. Кони в "Советах лекторам" писал: "Для у спеха речи важно течение мысли лектора.

Если мысль скачет с предмета на предмет, перебрасывается, если главное постоянно прерывается, то такую речь почти невозможно слушать. Надо построить план так, чтобы вторая мысль вытекали из первой, третья - из второй и т. Составление плана выступления - это начальный этап работы над композицией речи, над ее логической структурой, определение порядка, в котором будет излагаться материал.

Успех публичного выступления

Успешность выступления во многом зависит от аудитории исправить ошибку "Я не хочу выступать на публике, не хочу говорить на камеру, не хочу идти на встречу "Бывают ли у вас такие мысли перед или во время выступления? Если да.
16 правил успешного публичного выступления Цель проекта: постичь основы успешного публичного выступления и разработать для старшеклассников рекомендации о правилах публичного выступления. Данная цель достигается последовательным решением следующих задач.
Факторы, влияющие на успех публичного выступления Базовые правила публичного выступления. Правило 1. Подготовка – это основа успеха. Любое выступление, даже если предполагается импровизация, требует подготовки.
Как спланировать публичное выступление и завоевать симпатию публики - Успешник 1. Публичное выступление учащихся-исследователей на конференции один из ключевых этапов процесса исследования, требующий повышенного внимания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий