Включение вентилятора январь 5.1

На инжекторной девятке есть только мозговой датчик температуры. Он ничего не включает и замыкать его тоже не надо, иначе могут нарушиться параметры работы двигателя. Включением вентилятора занимаются мозги, подавая сигнал на соответствующее реле.

Плавное включение вентиляторов, вопрос есть...

У меня на Octavia А5 c двигателем 1.4 TSI недавно возникла такая же проблема: при включении зажигания и запуске даже холодного движка (секунд через 5) начинает работать вентилятор, и работает постоянно в. У меня стоит ЭБУ январь 5.1-41.И на вентилятор идёт только один провод. Согласно схеме берём с блока предохранителей (+) тоесть один провод с блока предохранителей на котором после включения зажигания появляется (+), а (-) мы берём от ЭБУ в моем случае это черно. Подвод кабеля осуществляется через специальные резиновые сальники в верхней или нижней части блоков. Подключение силовых элементов, таких как вентиляторы и насосы, производится к клеммам в нижней части блока.

Работа вентиляторов.

Задача прибора — компенсировать потерю теплоносителя. Отказал датчик температуры Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ играет важную роль в управлении работой электровентилятора охлаждения. Его вкручивают в регулятор температуры или магистраль системы охлаждения. Вот почему поломка измерителя или разрыв проводки вызывают включение вентилятора: ДТОЖ измеряет температуру тосола, передает эти данные в «мозги» силового агрегата. Блок управления анализирует показания ДТОЖ, включается или выключается вентилятор охлаждения по необходимости для поддержания нормального температурного режима. При поломке ДТОЖ блок управления не получает данных о реальной температуре, теряет контроль над крыльчаткой. Аналогичная ситуация происходит при повреждении проводки — сигнал с ДТОЖ не доходит до «мозгов».

В результате ЭБУ «думает», что температура вышла из-под контроля, включает электровентилятор. Это вызывает непрерывный обдув силового агрегата. Сенсор не понимает, когда температура приходит в норму из-за перебоев в работе, обрыва цепи. Крыльчатка «молотит» без остановки, пока не случится критический износ, перегрев реле и статора. Замкнул минусовой провод Электрический вентилятор питается от бортовой сети автомобиля. Для его работы необходимо стабильное напряжение.

Замыкание минусовых проводов подключения электровентилятора на массу приводит к его срабатыванию. При замыкании резко возрастает сила тока в цепи, что вызывает запуск защиты, расплавление предохранителей, перегрев проводки. Проводка крыльчатки охлаждения Вентилятор охлаждения работает постоянно, потому что нарушается работа реле, сигналы от датчика температуры прерываются, ЭБУ теряет контроль над ситуацией. Это случается при перегорании изоляторов обмотки. Такая поломка характерна для моторов с двумя ДТОЖ в цепи. Если перетрется минусовой провод первого сенсора, крыльчатка будет непрерывно молотить после поворота ключа зажигания в первое или второе положение.

Когда размыкается проводка второго датчика, вентилятор постоянно крутится после запуска силового агрегата.

Grifon 26. Подключил все, получилось один через шаговый алгоритм борея второй через реле. Ничего не понимаю...

Если чето не так изложил могу нарисовать схему. Вместе они сгонят температуру ниже точки включения, то есть у вас до 89гр. Не вижу в этом ничего странного. Другой вопрос - почему не справляется один вентилятор?

Может термостат не полностью открыт или температура окружающего воздуха довольно высока? Что касается параллельного подключения двух вентиляторов, то для старых блоков я бы этого не советовал. В принципе, блок справиться должен, только условия охлаждения силовых элементов в старых блоках хуже, чем в новых. Подключить так, как вы описали, можно, только при этом исключается LC-фильтр для второго вентилятора.

Чтобы он действовал, необходимо просто запараллелить вентиляторы. Со штатной муфтой температура под нагрузкой максимум 91 давала с новым термостатом, со старым немного тюнингованным 89. Теперь почему паникую, получается что если догнать до 92 то потом вентиляторы будут молотить до потери пульса, хоть и температура будет "холодная", не оправданная нагрузка на генератор, износ электровеников, повышенный расход. Отсутствие LC фильтра на что будет влиять отрицательно?

Выше представлена схема для авто ВАЗ 2108, 2109, 21099, но после 1998 г. Как мы видим, датчик включения теперь выполняет функции реле. Схему с использованием резистора для реализации двух скоростей вращения пропеллера рассмотрим на примере VW Passat. Двухпозиционный датчик питания вентилятора S23, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, замыкает контакты напрямую либо через добавочное сопротивление. Подключение своими руками Некоторые водители, предостерегая двигатель от перегрева вследствие неправильной работы термореле питания вентилятора радиатора, делают выносную кнопку для принудительно включения электродвигателя.

Для этого достаточно параллельно к управляющему выводу реле, идущему от датчика, подключить фиксируемую кнопку, которая при нажатии будет замыкать контакт на массу, провоцируя тем самым срабатывание реле. Если конструкцией автомобиля не предусмотрено реле вентилятора, для принудительного охлаждения радиатора его придется установить самостоятельно. Ни в коем случае не подключайте электродвигатель напрямую через кнопку в салоне! Также не советуем подключать строить схему так, чтобы после включения зажигания электровентилятор постоянно вращался, так как это значительно снижает его ресурс. Для подключения вам достаточно понимания принципа работы 4-контактного реле и минимальных знаний в монтаже дополнительного оборудования.

Обязательно включите в силовую цепь предохранитель нужного номинала и расположите его как можно ближе к источнику питания подробно о том, как правильно подобрать номинал предохранителя. При желании можно заменить однопозиционный датчик на двухпозиционный, что в паре с подобранным резистором позволит реализовать малую скорость работы ВСО. Если вы обладаете достаточным уровнем знаний в электротехнике, то для регулировки скорости вращения пропеллера можно соорудить ШИМ-регулятор. Управления электровентилятором с помощью ШИМ-сигнала позволит плавно регулировать и произвольно выбирать скорость вращения в зависимости от температурной нагрузки на двигатель. На просторах интернета достаточно материалов о том, как сделать ШИМ-регулятор своими руками.

Делаем 2-скорости вентилятора охлаждения на ВАЗ Данное решение позволяет избавиться от частых включений вентилятора охлаждения, нет просадок напряжения хотя у меня их и не было за счет хорошего генератора и автоматического РН на 14. Да и нет вибрации по кузову с родным 4х лопасным вентилятором. Штатная работа вентилятора охлаждения осталась на месте. Вентилятор охлаждения теперь включается на половину мощности при температуре в 92 градуса, а максимальная скорость будет при достижении 96 градусов. Получилось вот что: Для этого понадобились такие компоненты как: 1… Тройник под датчик охлаждения с газели, стоимостью 150 рублей.

Попилен женой болгарина и завальцован молотком с обработкой напильником. Рублей 100. Какой размер — хз. Стоимостью 160 рублей с фишкой. Я поставил в цепь питания на 30 контакт реле.

Можно и 2-2,5 Ом сопротивление поставить, но я не смог в своем городе найти сопротивление с печки УАЗика. Так что довольствуемся тем что есть. На вентилятор подается 6,6 В по тестеру. Тройник ставить так, чтобы контакты датчика стояли под 90 градусов, а не как у меня на фото я чуть упустил данный момент, корпус печки немного не садится как надо. Но это уже при замене ОЖ будет поправлено.

Если же у Вас радиатор старого образца, либо Лузаровский универсальный, то патрубок резать не надо. На данных радиаторах имеется заглушка под ДТОЖ. Еще как вариант — прозвонить мультитестером. Обмотка реле на себя напряжение не тянет. Датчик в нашем случае выполняет роль автоматической кнопки.

Сам резистор сопротивления был притянут к корпусу вентилятор охлаждения обычным хомутом. Резистор крепить в районе потока воздуха от вентилятора для его охлаждения. Греется во время работы хорошо. В общем все… Вентилятор за весь вечер активных покатушек и пробок ни разу не включился на полную. Все на автомате, нет скачков и просадок оборотов на ХХ.

Мне нравится. Вентилятор продолжает кратковременно работать даже после выключения зажигания. Так же в данную схему без проблем можно добавить кнопку принудительного включения вентилятора — обязательно использовать реле, управляющий плюс катушки реле 85 контакт например брать от главного реле из салона, управляющий минус 86 контакт через кнопку включения вентилятора, на 30 и 87 контакты подключить контакты ДТОЖ. Все это нужно для того, чтобы вентилятор выключался при выключении зажигания и исключалась возможность постоянной работы вентилятора в случае забывчивости водителя. Хотя ИМХО — лишняя эта кнопка при таком решении.

Ну и к слову — данную схему можно использовать и для карбовых авто. Ну это если не получится найти 2х режимный датчик включения вентилятора от ино.

Проводка крыльчатки охлаждения Вентилятор охлаждения работает постоянно, потому что нарушается работа реле, сигналы от датчика температуры прерываются, ЭБУ теряет контроль над ситуацией. Это случается при перегорании изоляторов обмотки.

Такая поломка характерна для моторов с двумя ДТОЖ в цепи. Если перетрется минусовой провод первого сенсора, крыльчатка будет непрерывно молотить после поворота ключа зажигания в первое или второе положение. Когда размыкается проводка второго датчика, вентилятор постоянно крутится после запуска силового агрегата. Сломалось реле включения Судя по нашему опыту, в большинстве автомобилей плюсовой провод электрической крыльчатки подключен к реле включения.

Минусовая проводка идет через датчик температуры антифриза и электронный блок управления. Если минусовая «линия» работает исправно, то сигнал на включение электровентилятора проходит без перебоев. Реле пуска крыльчатки Реле включения порой «залипает». Поэтому вентилятор охлаждения двигателя постоянно включается и не останавливается при снижении «градуса» антифриза.

Реле включения — важный элемент для управления электровентилятором. Оно обеспечивает подачу напряжения на электродвигатель при получении команды от ЭБУ. Неисправность реле может проявляться в замыкании его контактов. Это приводит к тому, что цепь питания крыльчатки оказывается сомкнута, и она не может выключиться.

Контакты окисляются, перестают размыкаться. Поломка реле включения крыльчатки в любой из этих форм приводит к невозможности выключения электропитания в цепи. Лопасти молотят без перерыва, что нервирует водителя. Популярные марки: Audi A6 , Honda Civic Засорился радиатор Радиатор охлаждения отводит избыточную тепловую энергию от мотора в окружающую среду.

Засорение теплообменника нарушает его способность охлаждать тосол. Типичный результат — перегрев силового агрегата.

Не включился вентилятор радиатора

Открываем капот, отключаем минусовую клемму. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.

Менял датчики температуры не помогло. Проверял по термометру и тестеру работают точно по таблице при 80 градусах дают 0,32 кОм. Такое ощущение что режимы работы вентилятора охлаждения где то в районе 75 градусов а может и ниже.

Бюджет на 30. ЭБУ Январь 5.

Жгут проводов 2115-3724026-50 — 3390р. Модуль зажигания HUCO 138805 — 2300р. Реле 12В 40А Meyle 1009510001 3шт — 300р. Трехпиновый герметичный разъем под ДАД Штайер 6шт — 180р. Свечи зажигания NGK 3172 4шт. Источник Знакомство с ЭБУ январь 5. Да и не вникал особо так как у меня карбовая движка. Но с покупкой донора Ваз 2110 стал потихоньку изучать его устройство. Особенно заинтересовала тема диагностики и прошивки присоединил ноутбук к машине и вот тебе все параметры ошибки и т.

Порывшись в интернете выяснил что необходимо для этого и что будет работать на нашем Вазе. Для этого был заказан диагностический адаптер. Так же заказан диагностический разъем Когда все пришло стал изучать схемы по прошивке ЭБУ. Начал изготавливать кабель для прошивки. Для этого в диагностическом разъеме вырезал окошко и вмонтировал тумблер. Нашел дома сетевой кабель как мне показалось он отлично подойдет для этих целей еще потребуются крокодилы клеммы и термоусадка. В разъеме эбу используются клеммы типа лира 2. Я использовал обычные клеммы 2. Начал все это дело паять и обжимать оказалось интернет кабель напрочь отказывался паяться пробовал разными флюсами для пайки в итоге кое как собрал все в кучу.

В итоге из интернета были скачаны и установлены драйвера для чипа CH340T. Адаптер начал распознаваться проблема решена. Пробую другие программки тоже самое. Меняю скорость и порты тоже самое. Снова полез в интернет вычитал что напряжение должно быть не меньше 13В я же использовал в качестве источника старую зарядку которая выдавала 12В. Принес с машины аккумулятор все подсоединил. Ответ такой же нет связи с ЭБУ. Дай думаю прозвоню кабель что делал и точно по минусу обрыв из за плохой пайки. Подключил ЭБУ в машине бензонасос работает искра есть Решил диагностику сделать.

Взял 3 провода на одной стороне обжал клеммы мама на другой клеммы папа и обмотал провода изолентой. В интернете нашел схему подключения.

Сразу полез это дело проверять,прозвонил всё,массы зачистил,а релюшки как щёлкали-так и щёлкают,но если вместо контроллера подключать к минусу реле вентилятора,то работает как надо,т.

Тут у меня пылу поубавилось. Говорю хозяину,что быстро не получится. Он уехал,а я засел за схемы.

Всё-таки обвинительный приговор ЭБУ — дело серьёзное. Вытащил из гнезда реле поворотов - щёлкает реле вентилятора,вытащил реле вентилятора — ничего не щёлкает. Включаешь повороты или аварийку-работают нормально,но реле вентилятора синхронно с ними щёлкает.

Система охлаждения. Вентилятор ручное включение от кнопки

Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.

Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру всего 6 штук.

Но еще есть шанас... Спалить мозги!!!

Я тоже такого колхоза в свое время не избежал, поставив тумблер на массу карлссона просле того как пару раз вскипел Надо отметить, что сам вентилятор в отличие от контактора работал без замечаний и в пробках исправно жужжал подолгу. Не выдумывай, сломаешь человеку би-би, потом проставляться придется Масса у вентилятора замкнута на землю, вентилятор то двухскоростной!! Это же не зубилА И когда первая скорость- вентилятора почти не слышно- комфорт И, может ошибаюсь, на разные скорости- разные предохраны, на 15 и 30 ампер соответственно.

В некоторых автомобилях устанавливается сразу два датчика на входе и выходе из радиатора , чем обеспечивается лучшее управление системой охлаждения. Большинство датчиков имеют резьбу М22х1,5 и шестигранник под ключ на 29 мм, однако встречаются и другие варианты с меньшей резьбой М14 и М16.

Электрический разъем может быть с ножевыми и штифтовыми контактами, открытым или с защитной пластиковой юбкой. Обычно разъем располагается непосредственно на задней части датчика, однако встречаются датчики и с вынесенным разъемом на коротком кабеле. Устройство и принцип действия воскового ДВВ Восковый датчик включения вентилятора Работа датчика данного типа основана на известном эффекте температурного расширения тел — увеличении и уменьшении объема при увеличении и уменьшении температуры. В качестве рабочего тела в таких датчиках используется смесь парафинов — церезит он же нефтяной воск с добавкой небольшого количества медной пудры для повышения теплопроводности. Церезит помещен в герметичный корпус, закрытый диафрагмой мембраной , которая связана с приводом контактной группы. Привод может быть прямым мембрана непосредственно связана с контактами или косвенным через рычаг и пружину, обеспечивающую более надежное замыкание и размыкание контактов. В односкоростных датчиках есть только одна мембрана и контактная группа, в двухскоростных — две мембраны со своими контактными группами. Общая схема цепи управления вентилятором с двухскоростным датчиком Работает датчик следующим образом. При низкой температуре церезит имеет определенный объем, при котором на диафрагму не оказывается никакого воздействия — контакты датчика разомкнуты либо замкнуты, если для данного датчика это положение является нормальным , цепь вентилятора обесточена.

При повышении температуры церезит расширяется и приподнимает мембрану, в определенный момент она настолько поднимается, что обеспечивает замыкание контактной группы — цепь вентилятора замыкается.

Включение плавный пуск вентилятора радиатора на ваз

Я тоже такого колхоза в свое время не избежал, поставив тумблер на массу карлссона просле того как пару раз вскипел Надо отметить, что сам вентилятор в отличие от контактора работал без замечаний и в пробках исправно жужжал подолгу. Не выдумывай, сломаешь человеку би-би, потом проставляться придется Масса у вентилятора замкнута на землю, вентилятор то двухскоростной!! Это же не зубилА И когда первая скорость- вентилятора почти не слышно- комфорт И, может ошибаюсь, на разные скорости- разные предохраны, на 15 и 30 ампер соответственно.

Для отдельного использования реле используется кнопка, фиксирующаяся при включении, она будет давать минус на 86 контакт, замыкая его. Протягивается она на рулевую колонку через магнитолу можно попробовать спицей , в итоге получается принудительное включение вентилятора.

Синий провод идет на массу, коричневый — на управляющие контакты. Причины неисправности вентилятора Первое, что нужно проверить — уровень тосола в расширительном бочке. При недостаточном уровне его температура может не достигнуть нужной точки, при которой включается датчик. При полной исправленной цепи питания вентилятор включаться не будет.

Если не будет открываться термостат, в него не сможет попасть горячий тосол. Это является причиной, по которой вентилятор неисправно работает. Проверить, генерирует ли термостат — просто! Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, пощупав нижнюю часть радиатора — они должны быть горячими.

Можно приступать к проверке самого вентилятора и цепей его питания: Снимите контакты с датчиков вентилятора. Присоедините их друг к другу — вентилятор должен включиться. Если так произойдет — все исправлено. Значит не включается вентилятор из-за датчика.

Для проверки — нагрейте его до температуры включения 92 градуса и посмотрите, замыкается ли цепь. Посмотрите его предохранители располагается в монтажном блоке. Реле тоже нужно проверить: подключите его к аккумулятору по схеме, нарисованной на нем.

Радостный от такой мелочи Источник Система охлаждения устроена таким образом, чтобы вентилятор запускался только после нагревания двигателя до установленной температуры. Неработающий датчик включения вентилятора может привести к серьёзным проблемам с двигателем.

Не путайте этот датчик с датчиком температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ который показывает температуру двигателя на панели приборов и устанавливается справой стороны двигателя. Вовремя заметить его поломку можно только пожалуй только летом, да и то в городе или при медленной езде так как встречного потока воздуха вполне достаточно для нормальной работы системы охлаждения. Вентилятор системы охлаждения, на автомобилях ВАЗ 2107, запускается с характерным шумом, поэтому момент его запуска хорошо слышен. Где располагается и температура включения Расположен датчик включения вентилятора у инжекторных моделей, на выходном алюминиевом патрубке головки блока цилиндров артикул — 23. Для «классики» температура срабатывания вентилятора равна 92 градусам и отключения — 87 С0, поэтому установка подходящего по размерам, но с другим номером не рекомендуется.

На карбюраторных моделях датчик расположен на радиаторе Проверка электровентилятора и его цепей Для того чтобы проверить работу вентилятора и цепей питания на инжекторной «семерке» нужно отключить разъем с датчика, ЭБУ даст команду на включение вентилятора. Если этого не произошло, то нужно проверять не сам датчик, а исправность предохранителя F7, электродвигателя, реле вентилятора и цепей питания. Ниже приведена схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 инжектор. Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 инжектор Принцип действия такого устройства отличается от ТМ 108 и основан на изменении сопротивления. Датчик нагреваясь уменьшает сопротивление, ЭБУ контролирует это изменение и при достижении заданного параметра около 195 Ом включает реле вентилятора.

На карбюраторной модели все сделано несколько проще, если предохранитель и реле исправны, то для того, чтобы электродвигатель заработал, достаточно снять фишки с датчика и замкнуть их между собой. Принцип работы датчика включения вентилятора устанавливаемого на радиаторе такой, в холодном состоянии биметаллическая пластина размыкает контакты, а при достижении температуры в 92 градуса в идеале замыкает и реле срабатывает. На практике достаточно часто можно купить датчики с некоторым разбросом значений. Проверить новый можно нагревая в воде, контролируя температуру и включение. Диагностика Проверить датчик включения вентилятора можно замером сопротивления при различных температурных условиях.

Для этого используют тестер мультиметр в режиме омметра и измеряется сопротивление запчасти. Оно должно снижаться пропорционально нагреву ОЖ, как уже было сказано, чем выше нагрев, тем ниже сопротивление. Проверку сопротивлений можно проводить не снимая его с машины, для этого достаточно снять фишку и проводить измерения на контактах детали и прогревать двигатель контролируя его нагрев по прибору на панели. Таблицу с ориентировочными значениями зависимости сопротивления от температуры смотрите ниже. Перед установкой нового контролера, можно проверить изменение сопротивления в емкости с нагретой водой.

Случается, что запуск вентилятора происходит при нестандартно больших температурных значениях, это говорит о его неисправности. Если при проверке выясняется, что электродвигатель, предохранитель, датчик все исправно, в этом случае нужно проверить исправность реле. Бывает что просто выгорают контакты. На фото ниже Реле вентилятора на ВАЗ 2107 инжектор находится на дополнительном блоке под «бардачком» см. Реле вентилятора ваз 2107 инжектор Если Вам нечем заменить данное реле, то можно починить его.

Контакт крепиться на пластине и чтобы восстановить его работоспособность достаточно поджать контакт. Для этого: разбираем реле; приподнимаем пластину с контактом для удобного доступа; поджимаем контакт; Следует заметить, что со временем поломка повторяется, проверено. Замена датчика Замена датчика на инжекторной модели проще чем на карбюраторной, так как нет необходимости сливать охлаждающую жидкость. Достаточно подложить какую-нибудь тряпку для впитывания вылившейся ОЖ. Ключом на 19 откручивается деталь, вынимается и быстро устанавливается новая.

При установке рационально заранее нанести на резьбу герметик. Для проведения процедуры замены на карбюраторной машине, необходимо сперва слить тосол антифриз и только потом ключом на 30 открутить датчик, и установить новый. При покупке датчиков и контролеров температуры старайтесь выбирать фирменные детали. Поэтому, электрические схемы подачи напряжения на электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, друг от друга отличаются. На инжекторных двигателях ВАЗ-2107, двух контактный датчик вентилятора, который стоит в верхнем патрубке, при поднятии температуры охлаждающей жидкости выше той, на которую рассчитан, он должен подать сигнал на ЭБУ.

Электронный блок управления, проанализировав сигнал, через реле включает вентилятор. Поэтому, поиск причин не включения вентилятора, начинают со снятия разъёма с датчика, при включённом зажигании. Если сам вентилятор исправен, то он должен заработать. Вставив в клеммы разъёма нагрузку, в виде лампочки, вентилятор должен остановиться. Таким образом, Вы проверяете электрическую цепь электродвигателя вентилятора.

В этом случае она будет исправна, а датчик вентилятора придётся заменить.

В качестве диода я применял диодную сборку Шоттки с общим катодом. Полевик Р-канальный, так как должен регулировать положительное напряжение. Можно было бы использовать и N-канальный, но тогда бы пришлось переделывать всю проводку связанную с электроникой охлаждения. Все выводы на схемы указаны с учетом выходов контактов реле. Схема простая и выполнена в SMD, поэтому удалось ее поместить на плате размером с автомобильное реле. Некоторая часть схемы выполнена навесным, плотным монтажом, а другая на маленькой печатной плате. Плату я рисовал ЛУТом, всем известным, далее травил хлорным железом.

На этом сайте я много встречал людей у которых процесс травление занимает более 2-х часом, лично у меня это занимает 5-7 минут. Дело в том, что бы протравить плату не важно какого размера нужно подогреть раствор до температуры 60-70 градусов,при этом нужно как можно чаще болтать текстолит в растворе, и периодически на него поглядывать. Первым делом необходимо достать реле. Оно может быть рабочим так и нет, собственно нас это не интересует. Главное размер! Теперь нужно разобрать его и аккуратно извлечь внутренности, оставив выходные клеммы. Должно получится примерно следущее После того как мы отрезали все ненужное, займемся навесным монтажом. Навесная часть, будет вся правая часть схема, все что выходит с 3 ножки NE555.

Это относиться только к стандартному по размерам реле. Навесная часть почти завершена. Теперь приступим к самой плате. У меня получилось так, что пришлось обрезать готовую плату до нужных размеров, потому как транзистор и диоды были вынесены за пределы платы. Сама плата, которая выложена в конце статьи, имеет полный размер в связи с тем, что бы ее можно было подогнать по размерам. Теперь впаиваем обрезанную плату в реле. Осталось допаять перемычки и можно переходить к креплению радиатора через изоляционную прокладку и обрезанию крышки реле. Собственно устройство готово.

Осталось покрыть его лаком или залить канифолью. Хотя если реле будет стоять под приборной панелью, то вскрытие лаком можно исключить. После окончательной сборки устройство не требует настройки, подходит к любым по мощности электродвигателям, так как имеет максимальный ток в 74А! Чтобы ничего не работало в пике своих характеристик. IRF4905 довольно дешевый, распространенный, проблем с его приобретением возникнуть не должно. Прочитав пост mrsom о пересадке микроконтроллерной начинки в ретротахометр от Жигулей, решил рассказать об одной своей давней микроконтроллерной разработке 2006 год , сделанной для плавного управления электровентилятором охлаждения двигателей переднеприводных моделей ВАЗа.

Принудительное включение вентилятора ВАЗ

Т.е. моё усовершенствование на штатное включение не влияет. Сейчас я поставил мультик VG 1031 UPL, настроил включение вентилятора на 92 градуса. Теперь обе скорости включаются автоматически. Когда жидкость нагревается до определенной температуры (обычно не более 100-105 градусам Цельсия), включается вентилятор, который и охлаждает радиатор. Однако в современных автомобилях механизм включения вентилятора несколько иной. Схема подключения вентилятора радиатора. Датчик включения двигателя ставится на радиатор, имеющий у себя внизу небольшую пластину. От температуры она начинает нагреваться, двигая красный стержень, соединяющий контакты вместе. В качестве примера возьмем материнскую плату MSI B450M VDH-PRO MAX. На ней распаян один разъем для подключения кулера и один разъем для подключения корпусного вентилятора.

Рекомендуемые сообщения

  • Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10
  • Задержка включения вентилятора на VS - FORUM Carcd
  • Интеллектуальное реле управления вентилятором охлаждения двигателя / Хабр
  • Включение плавный пуск вентилятора радиатора на ваз - Автомобильный портал AutoMotoGid
  • Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
  • Join the conversation

Схема подключения вентилятора на радиаторе

вентилятор включается. Теперь ставим куда удобно кнопку и приматываем к ней провода. KOS Vesta clan С контроллера, вообще-то минус на обмотку реле должен подходить(в момент включения вентилятора), а плюс с другого конца обмотки постоянный при включении главного реле. Когда жидкость нагревается до определенной температуры (обычно не более 100-105 градусам Цельсия), включается вентилятор, который и охлаждает радиатор. Однако в современных автомобилях механизм включения вентилятора несколько иной.

корректировка температуры включения вентилятора

Замеряем сопротивление, и если оно низкое, то датчик следует поменять. Окисление контактов Стоит отметить, что ЭБУ также может "уходить в защиту" и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами. Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ. А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя. Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент. Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе автомобиль Мазда 6 : Неполадки в системе кондиционирования На некоторых автомобилях радиатор кондиционера напрямую связан с системой охлаждения двигателя.

И когда происходит засорение радиатора системы кондиционирования, нарушается работа сразу двух систем. Хоть включение вентилятора в этом случае происходит не сразу, однако данная неполадка может привести к куда более серьезным последствиям, в том числе — перегрев двигателя. Для исправления необходима чистка радиатора, а лучше всего сразу двух. Для более продуктивной работы этих двух взаимосвязанных систем. Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. По сути, это не самая страшная неисправность, однако при длительном игнорировании чревата определенными последствиями.

Многооборотным удобней настраивать температуру включения можно использовать номинал от 2. Конденсаторы малогабаритные либо "чипы". Устройство собрано и испытано с компонентами указанными на схеме. Я не проверял работу устройства с другими номиналами элементов - хотя это вполне возможно. Покройте нитролаком или силиконом. Поместите устройство в корпус. Подключите провода согласно схемме. Обычно реле вентилятора включено так как указано на схеме устройства. При этом включается нагрузка последовательно которой включены контакты "30" и "88". На четырех контактных реле контакт "87" отсутствует. Вам нужно отыскать реле включения вентилятора своего автомобиля и посмотреть на нумерацию его выводов. Если ни к "85" ни к "86" контактам не подходят черные провода - значит ваше реле включено "как надо" то есть по схеме устройства. Для автомобиля ГАЗ-3110 и для большинства других машин с которыми я имел дело - температуре двигателя в 90 градусов соответствует напряжение на датчике равное примерно половине напряжения сети автомобиля - однако есть небольшие отличия. Подключив устройство снимите временно провод со штатного датчика включения вентилятора - если он имеется заведите мотор и подождите пока он прогреется.

Работает датчик довольно просто. При нагревании биметаллическая пластина деформируется и в определенный момент замыкает цепь вентилятора. При охлаждении пластина принимает первоначальную форму, обеспечивая разрыв электрической цепи. В двухскоростных датчиках могут использоваться две пластины, либо одна, но с несколькими контактами. Биметаллические датчики сегодня менее распространены, чем восковые, что объясняется их более высокой стоимостью. Чувствительным элементом такого датчика является терморезистор термистор — полупроводниковый прибор, электрическое сопротивление которого зависит от температуры. Сопротивление термистора постоянно измеряется электронным блоком, и в соответствии с заложенными алгоритмами осуществляется управление вентилятором. Более подробно о данном типе устройств можно узнать в статье о датчиках температуры. Вопросы выбора и замены датчика включения вентилятора Типовая схема установки датчика включения вентилятора От состояния ДВВ зависит функционирование важной части системы охлаждения двигателя — вентилятора охлаждения радиатора. Вышедший из строя датчик может привести к перегреву мотора, поэтому данное устройство следует как можно скорее заменить. Выбор датчика довольно прост — лучше всего брать тот тип и модель датчика, что стоял на радиаторе ранее и это единственный вариант для новых авто на гарантии. Что касается размеров, то в большинстве случаев датчики имеют одинаковые корпуса, поэтому проблем с установкой новой детали не возникнет.

Если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, следует обратить внимание на ряд причин, наиболее часто вызывающих подобное явление. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, попробуйте провести компьютерную диагностику автомобиля, в большинстве случаях коды ошибок напрямую указывают на неисправность. Стоит отметить, что во многих автомобилях программные сбои, вызывающие ошибку системы охлаждения, заставляют вентилятор крутиться все время. Таким образом, двигатель защищается от перегрева, который приводит к гораздо более серьезным последствиям, нежели его долгая работа при низких температурах. Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения Сама собой любая ошибка бортового компьютера, связанная с системой охлаждения не устранится, устранив неисправность, сбросьте ошибки с бортового компьютера, отсоединив клеммы питания с аккумуляторной батареи примерно на 10-15 секунд. Замыкание контактов Одной из основных по распространенности причин данной поломки, является банальное замыкание контактов датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, так как на вентилятор из-за замыкания все время подается электрический ток. Последствием от подобной неисправности может являться, разве что, ускоренная разрядка автомобильного аккумулятора. Рекомендуем почитать статью на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. В этой статье говорится о причинах короткой жизни АКБ, как ее, собственно, продлить, а также основных признаках неисправности аккумуляторных батарей. Для диагностики этой неисправности вам следует отсоединить датчик и при помощи омметра измерить сопротивление на его контактах. Если датчик работает нормально, то сопротивление будет крайне высоким в показаниях одни девятки, что является аналогом "бесконечного" сопротивления. Если сопротивление низкое, то контакты замкнуты, датчик необходимо заменить. Также к схожим признакам относится замыкание клемм вентилятора на массу, в таком случае он также будет работать постоянно, как только будет включено зажигание.

Мы используем защиту от роботов.

  • распиновка компьютера январь 5 1
  • Как изменить температуру включения вентилятора ВАЗ
  • Схема соединения вентилятора двигателя ваз
  • Варианты схем

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий