Выступление маяковского

Источник: В. В. Маяковский. Полное собрание сочинений.

Маяковский последнее выступление

в петербургском подвале «Бродячая собака» состоялось первое публичное выступление одного из самых знаковых поэтов 20 века. сайт о творчестве автора. Произведения, фотографии, биография, критика, публицистика, воспоминания и другие материалы. Текущий текст - Выступление в. Маяковский приехал в Киев в январе 1924 г. с лекциями и новыми стихами. Это была первая его поездка по городам Союза, если не считать двух-трех выступлений в Харькове в самом конце. Чаще всего в зале было не продохнуть, так как на выступления Маяковского собирались не только поклонники его творчества, но и недоброжелатели желающие поставить поэта в.

Писать начал в... тюрьме / К 125-летию

Товарищ маузер и зажжённые звёзды Смерть Владимира Маяковского» и выставка «Пропаганда и агитация 1920-х» с этой фотографией.
Харджиев Н.И. выступление маяковского скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.

Также читайте

  • Как Маяковский отменил культуру, любовь и все остальное
  • Первое публичное выступление Маяковского | Видео
  • Недружеский шарж: как воевали с Маяковским
  • 130 лет Владимиру Маяковскому: маршрут по местам эпатажного поэта-великана в Петербурге
  • Народные новости

Содержание

  • Маяковская география. Часть вторая. | Пикабу
  • Владимир Маяковский: «Если у меня не будет ни копейки, я обязательно поеду в Казань»
  • Товарищ маузер и зажжённые звёзды
  • Первое выступление Маяковского: как поэт шокировал публику

Владимир Маяковский: «Если у меня не будет ни копейки, я обязательно поеду в Казань»

Сам Маяковский вспоминал об этом так. Читаю строки Бурлюку. Прибавляю — это один мой знакомый. Давид остановился. Осмотрел меня. Да вы же ж гениальный поэт!

Начало XX в. Во второй день своего пребывания в Вятке Маяковский выступил на губернском съезде профсоюзов. В отличие от здания городского театра бывший Дворец труда, где выступал Маяковский, сохранился, сейчас в нем располагается Вятская гуманитарная гимназия. Состоялось и еще одно, незапланированное, выступление Маяковского в Вятке. Решетников позже вспоминал о переговорах с Маяковским так: «Дверь в номер Маяковского была прикрыта неплотно. Я легонько раздвинул щель и, просунув голову между дверью и косяком, осторожно спросил: — Владимир Владимирович, к вам можно? И тотчас же мы были сражены его ответом, исходившим из комнаты, откуда-то сбоку: — Нет, нельзя! Мы неловко, бочком, вошли в номер». Молодые литераторы приветствовали поэта от имени всех начинающих писателей и поэтов вятского края и просили его посвятить еще одно выступление литературной и студенческой молодежи. Маяковский молча выслушал молодых людей, сидя на кровати, и дал согласие, но поинтересовался, есть ли помещение. Мы там сами часто выступаем. Нас там очень хорошо принимают,» — признались приглашавшие. Маяковский, у которого на два дня вперед все было расписано, спросил: «Когда хотите? Согласны на завтра вечером? Молодые люди договорились с администрацией пединститута и студенческими организациями о подготовке вечера поэзии, концерт поэта ждали с особым волнением. Кировский педагогический институт. Маяковский выступил в пединституте. Зал был полон, на встречу пускали всех без взимания какой-либо платы. В клубном зале не хватало стульев, пришлось приставить деревянные некрашеные скамейки. На деревянной эстраде стояли небольшой столик с графином воды и стаканом и венский стул. Больше для выступления Маяковскому ничего не требовалось. Поэт и здесь представился просто: «Здравствуйте!

Строгановское училище с его ориентацией на подготовку художников-прикладников Маяковского не удовлетворяло. Осенью Владимир приходит в студию художника П. Келина, чтобы подготовиться к поступлению в Училище живописи, ваяния и зодчества. В августе 1911 года он сдал экзамены в Училище живописи, ваяния и зодчества, был принят сразу в фигурный класс минуя подготовительный, так называемый «головной». Училище стало новой ступенью учебы художника и поэта Маяковского. Здесь он сошелся с талантливым, приехавшим из провинции Василием Чекрыгиным 1897—1922 и сыном известного московского архитектора Львом Жегиным Шехтелем, 1892—1969. Во всяком случае, Маяковский относился к Чекрыгину довольно трогательно, иногда как старший, добродушно прощая ему всякого рода «задирания» и небольшие дерзости вроде того, что, мол, тебе бы, Володька, дуги гнуть в Тамбовской губернии, а не картины писать. По существу, Маяковский был отзывчивый человек, но он эту сторону своего «я» стыдливо скрывал под маской напускной холодности и даже грубости». Между тем поэзия, поэтическое творчество вновь постепенно начинают овладевать Маяковским. Чекрыгин и Л. Жегин примут самое непосредственное участие, — как художники и как переписчики, — в подготовке первого выпущенного литографическим способом, стихотворного сборника Маяковского — «Я». Первые публикации, первая любовь В сентябре 1911 года для продолжения своего образования в Училище живописи, ваяния и зодчества поступил Д. Бурлюк 1882—1967 — в старший, натурный класс. Это был художник и литератор достаточно зрелый, хорошо знакомый с новейшими течениями западноевропейского искусства, литературы, ранее учившийся в Мюнхенской академии художеств, в Школе изящных искусств в Париже. В Москву Бурлюк приехал после окончания Одесского художественного училища с идеями новых путей в искусстве, в поисках единомышленников, последователей. Обратимся опять к автобиографии Маяковского «Я сам» 1922 : «В училище появился Бурлюк. Вид наглый. Ходит напевая. Я стал задирать. Почти задрались… Расхохотались друг в друга. Вышли шляться вместе… Разговор… У Давида — гнев обогнавшего современников мастера, у меня — пафос социалиста, знающего неизбежность крушения старья. Родился российский футуризм… Днем у меня вышло стихотворение. Вернее — куски… Читаю строки Бурлюку. Прибавляю — это один мой знакомый. Давид остановился. Осмотрел меня. Рявкнул: «Да это ж вы сами написали! Да вы ж гениальный поэт! Я весь ушел в стихи… Уже утром Бурлюк, знакомя меня с кем-то, басил: «Не знаете? Мой гениальный друг. Знаменитый поэт Маяковский»… Пришлось писать. Я и написал первое первое профессиональное, печатаемое — «Багровый и белый» и другие…» Так весной 1912 года произошло сближение Маяковского с Д. Складывается и начинает активно о себе заявлять группа единомышленников, провозгласивших новое направление в искусстве — футуризм от лат. По-видимому, «первые печатаемые» стихотворения — «Ночь», «Утро» — сложились у Маяковского к лету — началу осени 1912 года. Поэт участвует в диспутах левых художественных объединений «Бубновый валет», «Союз молодежи», сам выставляется со своими работами как художник. В декабре 1912 года вышел сборник футуристов «Пощечина общественному вкусу. В защиту свободного искусства». Здесь и были опубликованы Маяковским «первые профессиональные, печатаемые» стихи — «Ночь» и «Утро». Открывался же сборник коллективным манифестом, подписанным четырьмя фамилиями: Д. Бурлюк, А. Крученых, В. Маяковский, В. Авторы с вызовом заявляли: «Читающим наше Новое Первое Неожиданное. Только мы — лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве… Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней. Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова?.. Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми. Такую награду дает судьба портным. С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!.. Мы приказываем чтить права поэтов: 1. На увеличение словаря в его объеме… 4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования…» В выходящих затем в 1913—1914 годах футуристических альманахах «Садок судей—2», «Требник троих», «Дохлая луна», «Молоко кобылиц», «Рыкающий Парнас», «Первый журнал русских футуристов» и др. Вызовом звучат и сами названия сборников. В этих сборниках регулярно появляются новые стихи Маяковского.

И тотчас же мы были сражены его ответом, исходившим из комнаты, откуда-то сбоку: — Нет, нельзя! Мы неловко, бочком, вошли в номер». Молодые литераторы приветствовали поэта от имени всех начинающих писателей и поэтов вятского края и просили его посвятить еще одно выступление литературной и студенческой молодежи. Маяковский молча выслушал молодых людей, сидя на кровати, и дал согласие, но поинтересовался, есть ли помещение. Мы там сами часто выступаем. Нас там очень хорошо принимают,» — признались приглашавшие. Маяковский, у которого на два дня вперед все было расписано, спросил: «Когда хотите? Согласны на завтра вечером? Молодые люди договорились с администрацией пединститута и студенческими организациями о подготовке вечера поэзии, концерт поэта ждали с особым волнением. Кировский педагогический институт. Маяковский выступил в пединституте. Зал был полон, на встречу пускали всех без взимания какой-либо платы. В клубном зале не хватало стульев, пришлось приставить деревянные некрашеные скамейки. На деревянной эстраде стояли небольшой столик с графином воды и стаканом и венский стул. Больше для выступления Маяковскому ничего не требовалось. Поэт и здесь представился просто: «Здравствуйте! Я — Маяковский»... Владимир Владимирович снял пиджак и повесил его на спинку стула. Через некоторое время он стянул с себя и шерстяной джемпер и, свернув, положил его на стул. Из задних рядов неожиданно прозвучал звонкий женский голос: «Довольно раздеваться! Маяковский нарочито изобразил смущение и пробормотал: «Извините! Обещаю больше ничего с себя не снимать...

Владимир Маяковский на Урале – в Свердловске и Перми

30 ноября 1912 года состоялось первое публичное выступление Маяковского в артистическом подвале «Бродячая собака»[16]. Сборник стихов Маяковского «Я!». 21 июля 2023 года в Москве в Доме Лосева на Арбате состоялся литературный вечер, посвящённый 130-летию Владимира Маяковского. 28 июля в пять часов вечера Маяковский выступал в клубе ГПУ [здание Центра реабилитации детей-инвалидов на углу Курортного проспекта и ул. Соколова], перед пограничниками. Первое публичное выступление, Маяковский всех раскидал по фактам, Владимир Маяковский. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче. 21 июля 2023 года в Москве в Доме Лосева на Арбате состоялся литературный вечер, посвящённый 130-летию Владимира Маяковского. К этому же времени относится еще несколько выступлений Маяковского на рабочих митингах по вопросам искусства. Выступал он обычно с небольшой речью и с чтением своих стихов.

Брюсов. «Творчество»

  • Маяковская география. Часть вторая. | Пикабу
  • Товарищ маузер и зажжённые звёзды - новости культура Медиапроект
  • Маяковский, Владимир Владимирович
  • Читайте также
  • Первое публичное выступление В. В. Маяковского в «Бродячей собаке» - Статьи - Турфирма Эклектика

История с переодеваниями

А в июне 1926-го он был настолько впечатлён зрелищем прибытия в одесский порт судна "Теодор Нетте", что впоследствии написал "Товарищу Нетте, пароходу и человеку". Об одном из этих литературных вечеров сохранилась запись в дневнике литературоведа Льва Рудольфовича Когана: "Вечер состоялся в малопосещаемом театре при бывшей Северной гостинице в Театральном переулке, ныне переулок Чайковского, 12 , где раньше помещался кафешантан. Подходя к входу, я увидел множество студентов, старавшихся пробраться без билетов. В это время подошёл и Маяковский. Студенты окружили его с просьбой помочь им. Маяковский скомандовал: - Становись в очередь, в затылок! Не толпиться у входа! Театр был полон. Молодёжь заполнила балкон. Интеллигенция и мещанская публика восседали в партере. Все ожидали, будет ли скандал.

Ради этого, собственно, пришли и деньги платили... Читал он воистину замечательно. И голос чудный, богатый интонациями, сильный, звучный и гибкий, и разнообразие оттенков, великолепное умение без всяких ухищрений передать деталь - цветовую или звуковую... Публика партера, явно пришедшая ради скандала, была заворожена. Те самые стихи, которые в печатном виде казались непонятными, насильственно разорванными по рубленым строчкам, оказались вполне понятными, ритмичными и, главное, не традиционными, и вполне сегодняшними, и поэтому очень близкими... Во втором отделении Маяковский разговаривал с публикой и отвечал на присланные ему записки. Его ответы были кратки, почти афористичны, оригинальны и очень остроумны. Звонкий голос ответил вопросом: - А правда, что вам за каждую строчку платят рубль? В зале раздался гомерический хохот. Маяковский серьёзно ответил: - Правда.

К сожалению, всего рубль. Тут же поднялся такой хохот, что несколько минут публика не могла успокоиться". В Казань Маяковский попал в ходе всё того же турне футуристов по глубинке Российской империи. Их выступление состоялось 20 февраля 1914 года в Колонном зале Дворянского собрания, на Театральной площади ныне Ратуша на площади Свободы. Как отмечала тогдашняя казанская пресса, на встречу собралось такое количество студентов, что яблоку негде было упасть. Они так горячо приветствовали поэтов, что полицмейстер 6 раз прерывал выступление. Многое в этом представлении было скандальным, нарочитым и вызывало вопли негодования "чистой" публики. Вместо председательского колокольчика в руках у одного из них был огромный пожарный колокол, которым он время от времени зычно благовестил. В Казани футуристы посетили фотографический салон, благодаря чему мы имеем их прекрасные портреты. Дополнительную скандальность выступлению Маяковского придавала его "жёлтая кофта фата".

Кстати, именно эта блуза дала название одному из современных казанских арт-кафе ул. Маяковского, д.

Ночью, в Дербенте, когда стало ясно, что я с ним не поеду в Москву, как меня ни уговаривал и сколько бы ни уговаривал, он пошёл вместе со мной в станционный отдел ГПУ или милиции?

Там достал удостоверение, по-моему, корреспондентское, и попросил отправить меня обратно в Баку. Дал мне сорок рублей денег. Эти деньги я ему потом выслала — «Москва, «Известия».

Маяковскому», — чем несказанно его удивила после он об этом говорил. Ночью меня посадили в поезд, идущий обратно в Баку. Часов в семь утра я приехала.

Как я могла решиться сесть в поезд к почти незнакомому человеку, собственно, совсем незнакомому, — я, восемнадцатилетняя провинциалка, девчонка? Могла ли я уехать с ним? Что было бы со мной — через неделю, через месяц?..

Жалею ли я об этом? И нет. Не знаю.

Может быть, уже тогда я понимала, что не нужна ему. Что ему никто не нужен. Или это было просто чувство самосохранения?

В день, когда в Гендриковом переулке, в Музее Маяковского, отмечалось двадцать лет со дня его смерти, я была там. Кажется, они меня разыскивали по его записям в алфавитных или записных книжках. Звонили, просили прийти в музей на двадцатилетие.

Когда я увидела его пальто, висящее на вешалке, и его палку, я заплакала. Стояла и плакала, глядя на знакомые вещи: плоский стаканчик в чехольчике, из которого он заставлял меня пить… Ко мне подошла армянка, сотрудница музея, спросила: «Вы такая-то? Как он переносил ваш адрес из книжки в книжку».

Видимо, мы так условились: писать я буду на адрес газеты «Известия». О том, что он работал в «Известиях», я знала: в тот раз, когда я его провожала и мы были вместе в купе, в два часа ночи он отвёл меня к станционному начальству и предъявил удостоверение «Известий». Маяковский прислал телеграмму: где я буду летом?

Я послала ответную телеграмму на «Известия». Ответ мой был дурацкий: «На Марсе». Не могла же я — так я думала — сказать ему, что я еду домой в Батум, к маме-акушерке и папе-телеграфисту… Зимой 1927-го в декабре?

Пришёл на Чадровую в первый раз. Увидел кровать, застеленную розовым пикейным одеялом. Края подвёрнуты внутрь, сверху — крахмальная белая подушка.

Посмотрел внимательно, сказал: — Хорошо застелена кровать. Чувствителен был к вещам: они для него как бы живые… Взял себе фотографию, где я сижу в кресле в белом платье — в том самом, в котором первый раз увидел: сижу, держась руками за сиденье. Что на нём было надето?

Конечно, помню. Он всегда хорошо был одет — это по тем временам поражало, запоминалось. Помню его серый рогожистый такой костюм — спина пиджака с двумя складками новость!

И очень яркий галстук — запомнилось! Всегда был вымыт, но чуть-чуть небрежен, мешковат. В этом и была суть его внешнего вида: чуть мешковатая, небрежная элегантность, свобода.

Домой провожал меня всегда, всегда. До самой двери. Любил переиначивать фразы.

Поговорка, им придуманная из двух: «Не плюй в колодец: вылетит — не поймаешь».

И мечтал - уже в конце двадцатых: «... После Октября Блок по-новому ощутил ритм истории, его красногвардейцы из «Двенадцати» нагнетают этот ритм, превращая движение истории в бурю, в «мировой пожар».

И поэмой «Двенадцать», «Скифами», статьями послеоктябрьских лет, поднимавшими самые жгучие вопросы, владевшие тогда умами интеллигенции, вопросы об отношении к революции, о судьбах культуры, Блок показал, что он сделал для себя исторический выбор, понял историческую правоту тех, кто свершил революцию. И дальнейший путь для него открывался отсюда - от гениальной поэмы «Двенадцать». Маяковский ошибся, сказав, что Блок не сделал выбора - славить ли «хорошо» или стенать над пожарищем; он ошибся, сказав, что дальше у Блока дороги не было.

Но он не ошибся в своей любви к Блоку, составившему целую поэтическую эпоху, в высочайшей оценке его творческого наследия. Александр Блок был самым выдающимся представителем символизма, Владимир Маяковский - футуризма. Оба они не укладываются в прокрустово ложе этих течений.

Нет ли закономерности в том, что большой талант всегда выше, значительнее, богаче любых программных установлений, любых течений! И нет ли закономерности также и в том, что большой талант интуитивно постигает историческую правду, как бы извилисто и иногда в противоречии с этой правдой ни складывалась его судьба! О таких закономерностях дает повод думать жизнь и творческая судьба Блока и Маяковского, стоявших у истоков советской поэзии.

Они по-разному понимали характер революции, по-разному представляли перспективы ее развития, но они - оба - сердцем приняли ее, служили ей. Среди людей, с которыми жизнь так или иначе, в дружбе или в споре, в сподвижничестве или в борьбе, сводила Маяковского, Блок может быть назван в числе двух-трех, оставивших глубокий след в душе поэта. Прав Валентин Катаев: Маяковский любил Блока...

Блок был совестью Маяковского. Об этом нельзя забывать. В середине сентября 1921 года в Москве прошел слух о смерти Ахматовой.

Вот что писала ей Марина Цветаева: «Все эти дни о Вас ходили мрачные слухи, с каждым часом упорнее и неопровержимее. Скажу Вам, что единственным - с моего ведома - Вашим другом друг - действие! Убитый горем - у него, правда, был такой вид.

Он же и дал через знакомых телеграмму с запросом о Вас, и ему я обязана радостью известия о Вас... Кончилась гражданская война, Маяковский еще некоторое время рисует плакаты и делает подписи к ним, переориентировавшись почти целиком на внутреннюю тематику «Что делать, чтобы не умереть от холеры? По заданию Главполитпросвета он пишет тексты к нескольким плакатам о новой экономической политике.

Предпринимаются попытки организационно оживить футуризм. Но для этого нужно как-то обновить вывеску. Дело оказалось несложным: Комфут!

Ассоциация коммунистов-футуристов. Не по партийной принадлежности, а по отношению к партии коммунистов, к новой власти. Вопросы на этом собрании были поставлены широко.

Создается также комиссия по производственной пропаганде, в которую вошли Аркин, Кушнер, Маяковский и Храковский, и комиссия для предварительной разработки теоретических положений о коммунистическом быте! Брик, О. Брика и Малкина.

Комфут выдавал себя за «культурно-идеологическое течение» «внутри партии». Партия, однако, не признала за ним права представлять ее комфутским «культурно-идеологическим течением». Последний протокол заседания бюро Комфута от 23 января еще напоминает о попытках вести какую-то организационную работу, но оно было настолько не представительным О.

Брик, Л. Брик, Кушнер и Малкин , что скорее говорит о провале затеи, чем о продлении жизни Комфута. Однако из Комфута вылупилась идея «производственной пропаганды в искусстве».

С докладами на эту тему уже в конце 1921 года выступили Маяковский и О. Брик, Несколько раньше развернулась ожесточенная борьба вокруг «Мистерии-буфф». На одном из диспутов вопросу был сформулирован прямо: «Надо ли ставить «Мистерию- буфф».

Пьеса была поставлена в новой редакции, освобожденной от абстрактности, усиленной введением конкретных черт своего времени. Поставили спектакль В. Мейерхольд и В.

На репетицию к ним однажды попал С. Оказавшись в здании театра, он увидел режущий свет прожекторов, нагромождение фанеры и станков, людей, дрожащих от холода в нетопленом помещении. Его поразили странно произносимые стихи: словам как будто одного ударения было мало, они рубились двойными ударами.

К режиссеру яростно подходит гигант в распахнутом пальто, это - Маяковский, он произносит грозную тираду, чем-то недоволен... В то же время, перед самым спектаклем, Маяковский в буквальном смысле слова выполняет обязанности то ли рабочего сцены, то ли помощника режиссера, делает по указанию Мейерхольда черновую работу. В ходе репетиций Маяковский и Мейерхольд постоянно советовались друг с другом.

Молодой Ильинский счастлив тем, что получил роль Немца, которую тут же выучил наизусть, счастлив, что Маяковскому нравится, как он читает свой монолог. И опять, как в Петрограде, при первой постановке «Мистерии», Маяковский сам работает с художниками Киселевым, Лавинским и Храковским. На сцене уже выстроена половина «земного шара», мостки к нему и помосты вокруг.

За двенадцать дней до премьеры Маяковский с Мейерхольдом заменяют Ярона, популярного опереточного артиста, Ильинским - на роль Соглашателя. Сочли, что Ярон вносит в новый стиль спектакля традиционную опереточность. В ходе репетиций иногда даже экспромтом Маяковский сочиняет новые реплики, что-то меняет в тексте пьесы.

В «Мистерии» упоминалась Сухаревка московский рынок , но как раз во время репетиций этот рынок по распоряжению Советской власти был закрыт. Ильинский сказал об этом Маяковскому: - Сухаревки уже нет, она вчера закрыта. Остался Смоленский рынок, - тут жеответил Маяковский с нижегородским выговором на «о».

Ежедневно облава, - отреагировал Маяковский. Обе эти реплики тут же были даны соответствующим по характеру персонажам пьесы. Премьера спектакля состоялась 1 мая, и на этот раз она была приурочена к празднику.

Поставленная в духе уличного театра, балагана, «Мистерия» произвела на зрителей огромное впечатление. Занавес на сцене не закрывался. Рабочие сцены на глазах зрителей переставляли декорации, тут же находились режиссер и автор пьесы.

Все это было более чем необычно, не всеми сразу воспринималось и в то же время сближало публику со сценой, с тем, что происходило на ней уже в спектакле. Недаром Д. Фурманов, отметив свежесть и новизну постановки «Мистерии», интерес к ней публики, достоинства и недостатки «Здесь нет отделки, отшлифовки, внешней лакировки...

Зато здесь много силы, крепкой силы, горячей веры и безудержного рвения» , в конце концов делал вывод: «Это новый театр - театр бурной революционной эпохи... Не противоречит этой традиции и агитационность пьесы, ее политическая тенденция, наглядная символика отвлеченных понятий например, реплика: «одному - бублик, другому дырка от бублика. Это и есть демократическая республика», - иллюстрировалась в спектакле соответствующими наглядными символами.

А такие мистериальные формы, как, например, картина «Ада», нередко встречались в спектаклях русского балаганного театра. Кому-то, например, пришла в голову мысль пригласить для участия в спектакле известного циркового артиста Виталия Лазаренко. Может быть, Маяковскому, который был хорошо с ним знаком.

Для сцены ада, но его предложению, была сделана воздушная трапеция. Сцена выглядела так: над огромной дверью висел плакат: «Без доклада не входить». По ту и другую стороны двери стояли на карауле черти.

На воздушной трапеции, удобно устроившись, раскачивался еще один «черт» - Лазаренко. Луч красного прожектора придавал ему зловещий вид. Воздушный «черт» выделывал такие гимнастические трюки, что публика только ахала...

После премьеры, дружески обнимая Лазаренко, Маяковский сказал: «Хорошо!.. Чертовски хорошо! Замысел пьесы был подсказан Маяковскому задуманным летом 1917 года спектаклем петроградского Народного дома.

Там было решено поставить как спектакль политическое обозрение, текст для него заказали Маяковскому. А в автобиографии поэта замысел «Мистерии-буфф» отнесен к августу 1917 года. Нардомовский спектакль не состоялся, по-видимому, помешали июльские события, но идея революционной пьесы-обозрения захватила Маяковского.

Октябрьская революция подсказала основной сюжет, «чистые» и «нечистые» из мифических персонажей обрели черты революционной реальности. А главным персонажем пьесы выступает Человек. Вспомним: в трагедии «Владимир Маяковский» главную «партию» вел Поэт, он выступал как пророк и как утешитель.

А в «Мистерии» - Человек просто. Во второй редакции - Человек будущего. Он ничем не выделяется среди людей и не занимает ведущего места как действующее лицо, но он выражает их чаяния, он разоблачает нагорную проповедь, он выражает идею бунта и провозглашает революционную правду, указывает путь к «земному раю».

Новаторской чертой пьесы стало появление коллективного героя, ибо «нечистые» - это и есть обобщенный образ восставшего народа, массы, в которой пробудилось революционное сознание. Такой пьесы современный Маяковскому театр не знал. И не только в России.

Разумеется, пьеса Маяковского написана не в полном отрыве от традиций. Критика совершенно справедливо напоминала про древний эпос, связь с ним пути «нечистых» в поисках земли обетованной сказания о странствиях: «Одиссея» Гомера, «Энеида» Вергилия, а также «Лузиада» Камоэнса. Близко к нам - это, конечно, странствия в поисках правды некрасовских мужиков «Кому на Руси жить хорошо».

Но Маяковский решительно переосмысливает эти традиции, пронизывая «Мистерию» пафосом революционного переустройства мира. Чтобы понять, сколь неукатанным, сколь насыщенным противоборством, непониманием или враждебным неприятием был путь Маяковского, надо упомянуть о том, что вторая постановка пьесы тоже не обошлась без борьбы. Уже в конце репетиций комиссия Московского губполитпросвета во главе с К.

Ландером вынесла решение: «ввиду огромных затрат и вредоносности пьесы, таковую прекратить», а театр закрыть. Группа литераторов в их числе А. Это тоже была попытка помешать постановке.

Состоялся даже традиционный диспут на тему: «Надо ли ставить «Мистерию-буфф»? В борьбу за пьесу включился Луначарский. А Маяковский пригласил на чтение пьесы товарищей из ЦК и МК, из Рабкрина Рабоче-крестьянская инспекция , которые прекрасно приняли пьесу.

Перед самой премьерой была еще одна попытка снять спектакль, и снова его создателям пришлось обращаться в МК... Премьера спектакля прошла триумфально. Театровед А.

Февральский, присутствовавший на ней, пишет, что исполнение «Интернационала» с новым текстом Маяковского в финале было покрыто восторженной овацией. Зрители бросились на сцену и буквально вытащили из-за кулис автора, режиссера, актеров. Маяковского и Мейерхольда подхватили на руки и стали качать.

Так было после первого представления «Мистерии». Но это не означало полного и безоговорочного признания спектакля. В нем были недостатки постановочного характера, не все исполнители прониклись духом пьесы, уловили ее стиль.

Однако большая часть публики и на следующих представлениях с энтузиазмом реагировала на то, что происходило на сцене. Ей нравилась политическая острота многих эпизодов, нравилось узнавать прототипов и реальную подоплеку событий, то есть то, что как раз вызывало протест другой части публики. Меньшевичка Перемешко была оскорблена тем, что Маяковский окарикатурил представителя ее партии, и на этом основании выступила вообще против постановки пьесы.

Письменный опрос зрителей показал, что и демократическая часть публики не полностью приняла спектакль, некоторые зрители заявили о «непонятности» его формы, но решительно поддерживали политическую направленность. Публика другой классовой принадлежности высказала свое отрицательное отношение как раз к содержанию. Споры о спектакле выходили и на страницы газет.

Не потому, что условия вполне унизительные... Американка - игра особая: если ты кладёшь от шара "своего" - это считается шар. И если в лузу падает "дурак" - это тоже шар. Как же я могу проиграть? Фактически не могу. Если только Владимир Владимирович положит все 13 шаров подряд с одного кия. Разбиваю пирамиду от души, так, что шары разлетаются по всему столу. Маяковский, прищурив один глаз от дымящейся в углу рта папиросы, внимательно оглядывает другим глазом расположение шаров...

В это же время каким-то особенно элегантным движением мелит мелком кончик кия. Он играет левой рукой. Шары летят безошибочно... Подряд три в правый угол, два - в середину, от двух бортов - в угол, "свой" сам падает в середину, через весь бильярд - в левый дальний, ещё одного "своего" ввинчивает в середину. Ему нельзя сделать ни одной ошибки. Но он её делает. Все ахают... Теперь дело за мной.

Я важно мелю кий, нечаянно кладу "своего" в середину и последний с треском на клопштоссе всаживаю в угол. Я, к сожалению, выиграла. Мне аплодируют, а я боюсь посмотреть на Владимира Владимировича. Потом оглядываюсь и вижу, что он улыбается, доволен. Плохое настроение как рукой сняло... А устроитель его вечеров П. Лавут вспоминал, что, задуманное ещё в Одессе, стихотворение "Товарищу Нетте - пароходу и человеку" поэт отшлифовал между десятью часами вечера и тремя ночи 15 июля 1926 года на длинном ялтинском молу, шагая по нему из конца в конец в полнейшем одиночестве. На фото Маяковский и Лили в санатории "Чаир" в августе 1926 года.

В августе 1927 года Маяковский остановился в гостинице "Россия" наб. Ленина, 13. Он занимал тот же номер, в котором 50 лет назад жил Н. Здесь Маяковский работал над заключительной частью поэмы "Хорошо! В 1914-м из Симферополя футуристы делали вылазки не только в Ялту. В другой день съездили в Бахчисарай, желая окунуться в старину, но он показался им и вовсе унылым и скучным. Из воспоминаний В. Баяна: "Этот живописный летом белый городок...

Ханский дворец ул.

Выступление Маяковского в зале Политехнического музея.

Выступление Маяковского в зале Политехнического музея. | Сегодня, 19 июля, исполняется 130 лет со дня рождения главного поэта революции, футуриста, авангардиста и любимца женщин – Владимира Маяковского.
Маяковский В.В. 27 февраля Свержение самодержавия. 11 марта Участие Маяковского в организационном собрании деятелей искусств. 12 марта Выступление на митинге деятелей искусств.
Товарищ маузер и зажжённые звёзды Ровно 110 лет назад, 30 ноября 1912, в артистическом подвале «Бродячая собака» состоялось первое публичное выступление В. В. Маяковского. Будущий известный поэт Владимир.
Выступление маяковского - фото сборник 14 августа — Первое выступление Маяковского в Нью-Йорке. Русские газеты в Америке — «Новый мир» и «Русский голос» — приветствуют на своих страницах советского поэта.
Выступление маяковского - фото сборник сайт о творчестве автора. Произведения, фотографии, биография, критика, публицистика, воспоминания и другие материалы. Текущий текст - Выступление в.

Выступление Маяковского в зале Политехнического музея.

Владимир Маяковский родился 19 (7 по старому стилю) июля 1893 года в Грузии в поселке Багдати, который в советское время назывался Маяковский. Родиной Владимира Маяковского стало грузинское село Багдати, где он и родился 19 июля 1893 года. Отец Владимир Маяковский занимал должность лесничего Багдатского лесничества. В январе 1928 года поэт-футурист Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) посетил Свердловск и Пермь. О том, как это происходило, и какие стихи Маяковского родились на. Полемика с Полонским содержится во многих статьях и выступлениях Маяковского, а также в стихотворении «Венера Милосская и Вячеслав Полонский». (См. т. 8 Маяковский. Биография поэта Владимира Владимировича Маяковского: личная жизнь, теплоход и театр его имени, роман с Лилей Брик, дети. Маяковский Владимир Владимирович Выступления в стенографической и протокольной записи (ноябрь 1917-1930).

Облако в штанах

Поэт прочтет свои произведения и ответит на вопросы слушателей». Ожидалось и втрое выступление - во Дворце труда, на намеченном на 3 февраля XII губернском съезде профсоюзов. Маяковский приехал в Вятку утренним поездом из Перми. На вокзале его встречала группа пионеров из школьного городка им. Макса Гельца позднее - средняя школа N22. Маяковский был очень тронут этим зрелищем, поговорил с ребятами и пригласил их вечером в театр.

В том самом театре, где выступал поэт, собрались, кажется, представители всех социальных групп и всех профессий... Первые ряды занимали нэпманы предприниматели в период НЭПа , в партере расположился цвет вятской интеллигенции, амфитеатр и галерку заполонили студенты, ученики и красноармейцы. Владимир Владимирович вышел на сцену и просто сказал: «Здравствуйте! Я - Маяковский». Бурные аплодисменты быстро стихли и в зале воцарилась тишина.

Высокий, широкий в плечах, элегантный, раскованный поэт производил неизгладимое впечатление, а публика слушала его внимательнейшим образом. После выступления Маяковский отправился по улице Коммуны к двухэтажному зданию в переулке Герцена, сразу за углом улицы Ленина - в гостиницу «Эрмитаж», где он остановился. И все-таки мне показалось, что он устал», - вспоминал писатель Михаил Решетников, присутствовавший в театре, в книге воспоминаний «Спутники и встречные».

Маяковский в небольшой статье «Что я делаю? В Твери поэт оказался в известной степени случайно: он ехал поездом в Ленинград, чтобы прочесть там первую часть поэмы «Хорошо», однако его импресарио Павел Лавут предложил на один день задержаться и в этом городе. Выступление Владимира Маяковского состоялось в Колонном зале тверского Дома офицеров, где в то время размещался городской совет, и было действительно неординарным событием в литературно-общественной жизни города: по разным источникам, на встречу с поэтом пришло от 300 до 500 человек.

Программа вечера включала в себя доклад «Лицо левой литературы», в котором затрагивались следующие темы: «Что такое левая литература? Затем предполагалось чтение стихов и поэм, а в заключение — ответы на записки из зала. Маяковский приехал в Тверь поездом, затем шел пешком от вокзала до центральной площади Ленина более 4 км , погулял по Советской улице… Он появился в здании горсовета всего за несколько минут до начала вечера. Он неторопливо ходил по сцене, ожидая установления необходимой тишины. Собравшиеся с нескрываемым интересом следили за каждым движением его атлетической фигуры. Крупная голова с коротко постриженными волосами, крутой лоб, волевой подбородок, зоркие, все замечающие глаза.

Серый костюм, полы пиджака не застегнуты. Белая рубашка с цветным галстуком. Жуков, руководитель литературного кружка при Калининском Дворце пионеров, в статье «Живой Маяковский» «Пролетарская правда». Выйдя на эстраду, он снял пиджак, засучил рукава. Затем начал рассказывать. Не лекцию читать, не доклад делать, а именно рассказывать.

Фразы короткие, крепко сделанные, острые, мысль гибкая, логически безупречная…» Вне всякого сомнения, успех выступлений поэта в 1927 г. Люди шли именно «на Маяковского», который был великолепным чтецом-декламатором. Не изменил он себе и в Твери, о чем с восторгом упомянул В. Жуков: «Потом начались стихи. Эмоциональное впечатление их было огромно. Крепкая, мужественная мускулатура стиха придавала ему ощущение твердой монолитности, впечатление живой, законченной формы.

Таким же собранным, монолитным выглядел и сам поэт.

И смотрят на нас самыми преданными глазами. А мысль о том, что они ждут нас дома, повышает настроение и придаёт нам силы. Сегодня праздник самых преданных существ на свете — Всемирный день домашних животных.

Он считал, что «морщины должны быть только следами былых улыбок».

Производственная пропаганда была поставлена в порядок дня в связи с задачей восстановления народного хозяйства после гражданской войны. Ленина см. Ленин, Сочинения, том 31, стр. Выступление по докладу М. Левидова о современном искусстве и литературе стр. Доклад М. Левидова состоялся 27 октября 1921 года в Доме печати. Докладчик поделился своими впечатлениями от русского искусства и литературы за границей, от художественной и литературной жизни Москвы. Левидов утверждал, что как за границей, так и в Москве искусство оторвалось от жизни, повисло в безвоздушном пространстве, стало ненужным.

Наиболее характерными явлениями нашей культуры, по мнению Левидова, «поэтические» кафе на Тверской и всевозможные режиссерские эксперименты в современных театрах. Кроме Маяковского, выступали М. Загорский, И. Левидов М. Выступление на диспуте «Почему молчат писатели? Диспут состоялся в Доме печати 14 ноября 1921 года. Докладчик Карелин установил три основные причины молчания писателей. Первая — кризис полиграфического производства, отсутствие бумаги; второе — бедственное материальное положение писателей; третье — отрыв от современной действительности старых писателей; о последнем говорил также содокладчик В. Выступивший затем Андрей Соболь заявил, что главной причиной молчания является отсутствие «свободы печати». Маяковский решительно возражал и докладчикам и Андрею Соболю.

Выступление на первом вечере «Чистка современной поэзии» стр. Фурманов, «Из дневника писателя», изд. Публикуется по автографу Д. Вечера «Чистка современной поэзии» состоялись 19 января и 17 февраля 1922 года в Большой аудитории Политехнического музея. Маяковский выступал на обоих вечерах. Тезисы выступления Маяковского на первом вечере см. В дневниковой записи Д. Фурманова трудно отделить слова Маяковского от рассуждений автора дневника, поэтому мы публикуем всю запись полностью. Ахматова А. Иванов В.

После Октябрьской революции эмигрировал за границу. Адалис Ефрон А. Ничевоки крикливо отстаивали анархическую свободу художника, его «независимость» от общественной жизни. Доклад «Что делает Берлин? Из впечатлений и встреч Вл. Выступление состоялось около 20 декабря 1922 года в Большом зале Политехнического музея. Маяковский рассказывал о своих впечатлениях от поездки в Берлин и Париж в октябре — декабре 1922 года. В отчете об этом выступлении газ. Белого, А. Амфитеатрова, И.

Северянина и группы сменовеховцев, газета сообщала: «Но русским эмигрантам, живущим в Берлине, особенно трудовой интеллигенции, сменяющей вехи, уже надоели эти белые и голубые писатели. Они соскучились уже по новой, русской, московской литературе. И потому с таким вниманием слушают они и Маяковского, ругавшего их, и Есенина, смотрят картины Малявина и Кустодиева, жадно раскупают все новые издания Москвы… Эмигрантская литература не дала ни одного крупного произведения… Литературный костер эмигрантщины чадит и дымит угаром догорающего костра… Литература «Непского проспекта» бедна, скучна и бесцветна. Свет идет с Востока». Толстой А. Осенью 1921 года он переезжает из Парижа в Берлин и вступает в группу «сменовеховцев». По его словам, это было началом разрыва с писательской эмиграцией А. Толстой, Полн. Весной 1923 года А. Толстой вернулся на родину.

Северянин — см. После Октябрьской революции находился в эмиграции. Встреча с Маяковским, вероятно, произошла 20 октября 1922 года во время выступления Маяковского в кафе «Леон». Бурлюк — см. Хлебников» стр. Шкловский В. Белый Бугаев Б. В 1921 году уехал в Берлин, где прожил около двух лет. Шагал М. После Октябрьской революции эмигрировал во Францию.

Кандинский — см. Дикс Отто р. После мировой войны примыкал к дадаистам, потом к экспрессионистам. Гросс Георг р. Брика «Художник-коммунист Жорж Гросс». Кайзер, Толлер — см. Доклад «Что делает Париж? Доклад состоялся 27 декабря 1922 года в Политехническом музее. Основные его положения вошли потом в очерки Маяковского о Париже. По возвращении на родину дал многочисленные интервью газетам.

Пикассо Пабло — см. Луначарскому» стр. Леже Фернан 1881—1955 — французский живописец, график. Гончарова Н. В 1915 году по приглашению антрепренера и театрального деятеля С. Дягилева 1872—1929 уехала в Париж. Французам нравится «Николай»… — речь идет о программе в театре Альгамбра см. Театр Парижа», т. Автор «Рогоносца» возмущался постановкой Мейерхольда. Кроммелинка в переводе И.

Аксенова был поставлен В. Мейерхольдом в Театре актера Вольная мастерская Вс. Мейерхольда 25 апреля 1922 года. Доклад состоялся 12 января 1924 года в Пролетарском доме искусств в Киеве. В докладе нашли свое отражение впечатления от заграничных поездок Маяковского в октябре — декабре 1922 года и июле — сентябре 1923 года. По воспоминаниям Н. Рябовой «На вечере Маяковским были прочитаны стихи: «Прозаседавшиеся», «Сволочи», «О дряни», «Мы не верим», «Необычайное приключение», «Рассказ про то, как кума о Врангеле толковала без всякого ума», «Левый марш» два раза. Стихи принимались восторженным ревом и бурей аплодисментов» БММ. Кроме этого, доклад читался 14 января 1924 года в Харькове. Милюков-дарданельский Милюков П.

Маяковский не раз выступал против кадетской партии и против Милюкова. По воспоминаниям Ив. Бунина, изданным в Париже в 1952 году, известно, что на банкете, устроенном в апреле 1917 года в честь финских художников, Маяковский освистал выступление Милюкова, бывшего тогда министром иностранных дел. Против кадетов направлено также стихотворение «Сказка о красной шапочке» см. Ассоциация панфутуристов — в двадцатые годы литературная группа на Украине. Выступление перед рабкорами Киева стр. Выступление состоялось 13 января 1924 года в Киеве в клубе им.

Жизнь Маяковского. Верить в революцию

Потом прочла чудесную книгу "Тема этой книге - любовь" Воспоминания современниц о Маяковском , и вдруг вырисовался передо мной не "агитатор, горлан, главарь", а необыкновенно одинокий и непонятый человек, махина, любящая и читающая стихи так, "что земля поднималась, чтобы его слышать". В юности, лет в 16-17, нам созвучен Есенин - нашей любви. А лет в 25-30 мы любим, как Маяковский: страстно, сильно и всепобеждающе. Что сделать, чтобы дети полюбили Маяковского? Во-первых, полюбить самим. Рассказать о своей встрече с ним, о своих ощущениях.

Следовательно, необходимо облечь существование этой самой секции в более реальную форму, чтобы ей было предоставлено самостоятельное существование на случай отъездов и разъездов товарища Ятманова. Вот краткий доклад о краткой деятельности кинематографической секции. Нужно было бы предоставить кинематографической секции помещение и установить дни, когда бы она могла собираться. Это уже частный распорядок. Нами будет испрошено соответствующее помещение, и можно будет внести сюда на обсуждение практические результаты. Из всего этого, я вижу, можно сделать один вывод: долой Ятманова и да здравствует кто-нибудь новый. Нужно устроить так, чтобы была возможность реального существования секции вне зависимости от отъездов того или другого человека. Устройте — и больше ничего. Вы разрешите брать необходимых лиц? Представьте смету. Брик указывает на бывшую мастерскую Самокиша, построенную по типу фотоателье. Я вполне присоединяюсь к товарищу Брику: какая бы ни была маленькая мастерская, но раз она устроена по образцу фотографии, — она лучше, чем помещение в Зимнем. Затем необходимо расследовать всё дело на месте. Ввиду того, что то время, когда Ятманов занимается, не так велико, нам необходимо было бы делегировать второго 591 представителя от отдела, потому что одного недостаточно и он один неспособен вести работу. Все эти вопросы необходимо выяснить. Скульпторы преследуют педагогические цели, но я должен сказать, что тот же практический результат, который получается от делания памятников, получится и от кинематографического ателье. Институт мировой литературы им. Предлагаю делегировать одного человека в кинематографическую секцию. Товарищ Россинэ уже внес предложение на утверждение коллегии о делегировании. Пускай секция назовет кандидата и представит его в коллегию. Мы теперь с Маяковским 592 объезжаем районы: мы были в Выборгском районе, сейчас поехали на Охту, в понедельник будем в клубе моряков и т. Интерес проявляется колоссальный. Нас заваливают этими требованиями 21. К нам относятся очень хорошо, зовут нас, но эта инициатива исходит из других центров: либо от Коммунистической партии, либо от отдельных клубов. Было бы желательно, чтобы инициатива исходила от нас. Школьник сообщает, что секция в окончательном виде еще не организована и к работе не приступила; выбраны члены секции: Ятманов возглавляющий секцию , Школьник, Щуко и Маяковский. Ввиду отсутствия Ятманова коллегия поручает Школьнику заменять его. В процессе обсуждения одного из следующих вопросов повестки Школьник говорит, что он заменяет заведующего педагогической секцией Карева по просьбе последнего. Вы же будете заменять и Ятманова. Едва ли это совместимо. Ваулин сообщает, что для приобретения государством предметов, представляющих художественную ценность, образована комиссия, состоящая из хозяйственников. Председатель предлагает поставить в газете вопрос: почему вещи для Комиссариата народного просвещения будут приобретать люди, не имеющие ничего общего с этим комиссариатом? К газете отнесутся как к беллетристике. У нас имеется доклад театрально-декорационной секции об оплате эскизов декораций, костюмов к пьесам... Условия конкурса мы представили на рассмотрение коллегии. Имейте в виду, что есть суммы, и если театральному отделу что-нибудь нужно или литературному отделу 23 , то нужно это двинуть быстро. Принципиально вопрос решен, но театрально-декорационный отдел не решается приступить к делу. Масштаб выбирается очень широкий. Сейчас силы развернулись и нужно в быстром темпе работать в издательском отношении. У нас была ассигновка, сметы прошли. Ваулин напоминает о постановлении: произведения оцениваются представителями коллегии с точки зрения художественной культуры. За коллегией остается право проверки произведений. Отдел не является представителем каких-либо определенных вкусов, так что не может быть разговора о том, что отдел может разойтись с какой-нибудь группой, принявшей и утвердившей определенное искусство. Коллегия хочет вам доверять не за глаза, а на основании определенной работы. Не лишая общества инициативы. Все остальные детали уже к вам не должны относиться. Вы будете сообразовываться с существующими ставками. Я до сих пор имел дело только с Комиссариатом народного просвещения. Комиссариат будет сообразовываться со ставками отдела. Я бы думал назвать «Изобразители». Тогда придется так писать: отдел изобразителей. Указывали на то, что нужно изменить этот рисунок потому, что революция не так уж страшна и ужасна, чтобы изображать ее в виде волка, который ест куклу... Тут имеется в виду, что красный волк съел кадета. Я нахожу, что рисунок в художественном отношении удовлетворителен, и я предложил бы отменить это ограничение рисунка. Автором этой гнусной сплетни 26 был я, передавший переговоры Пунину. Россинэ высказывался по другим мотивам. Он сказал, что это не подходит по стилю. Может быть, мы предложим передать этот рисунок художнику, не говоря уже о мотивах, которыми мы руководствовались, и, если он опять выполнит тот же сюжет, то это нас уже не касается.

Одной из первых она перепечатывает стихи В. Сотни тысяч читателей в десятках городов нашей страны слушали зажигательное слово поэта. Только в 1927 году Маковский побывал в 40 городах и провел более 100 выступлений. В это время он снова посетил Саратов. Еще не добравшись до Саратова, Владимир Владимирович сильно простудился. Но переносить литературный вечер не пожелал. Делегация местных литераторов посетила поэта. Маяковский интересовался, знают ли его произведения в Саратове, как оценивают, много ли народу придет на вечер. Первый литературный вечер В. Маяковского состоялся в большом зале Народного дворца теперь гарнизонный Дом офицеров. Недостатка в слушателях не было. Поэт помогал разместить публику, распорядился поставить ряды дополнительных стульев для красноармейцев. Жарова и И. Асеева, С. Кирсанова, Б. Пастернака, В. Каменского, И. Сельвинского и других собратьев по перу. Маяковского писателю А. После этого Маяковский пригласил саратовских литераторов на сцену, расспросил, кто над чем работает, какие встречаются трудности. Расставались очень тепло. Это своеобразный творческий отчет поэта о впечатлениях, полученных при посещении стран Западной Европы и Америки. Маяковский свое выступление, — чтобы взглянуть глазами советского человека на заграницу и потом передать увиденное моему читателю и слушателю. Праздник поэзии Маяковского продолжался более трех часов. Это было убедительным свидетельством признания и популярности его творчества. Поэта не хотели отпускать, просили читать еще и еще. Мы имели возможность лично слышать крупнейшего и оригинальнейшего поэта нашего времени, большого мастера слова, прокладывающего новые пути в поэзии. В это время В. Маяковский уже работал над первыми главами Октябрьской поэмы, посвященной десятилетию социалистической революции.

Докладчик не явился. На вечере выступили Маяковский, Н. Асеев, О. Брик и др. Некоторые выступающие возражали Маяковскому. Книжонка Шенгели… — См. Выступление на диспуте «О хулиганстве» стр. Диспут состоялся 30 сентября 1926 года в Политехническом музее. В речах Н. Семашко, Н. Крыленко, Маяковского и других хулиганство было квалифицировано как социальное явление. Краткий отчет о диспуте был помещен также в газете «Вечерняя Москва», 1926, 1 октября. Как вывод из всего диспута было заявлено, что «хулиганство не такое страшное бедствие, как его обывательски представляют. Хулиганство мы одолеем, но от слов необходимо перейти к делу — мобилизовать общественное мнение, привлечь к борьбе с хулиганством комсомольские, партийные, профессиональные и общественные организации». Нужно видеть, где хулиганство переходит в другие виды преступления. Приводилось следующее определение хулиганства в уголовном кодексе: «озорные, т. Доклад «Как писать стихи? Доклад Маяковского состоялся 1 ноября 1926 года в Харькове, в помещении Драматического театра. Краткий отчет о выступлении также см. С докладами на эту тему Маяковский выступал еще 20 сентября 1926 года в Большой аудитории Политехнического музея, 4 и 5 сентября в Ленинграде, 2 ноября в Полтаве. Основные положения доклада тесно переплетаются со статьей «Как делать стихи? Выходила в г. Бедного «Танька-Ванька» пользовалось огромной популярностью на фронтах гражданской войны. К стихотворению имеется эпиграф: «Красноармейцы Петроградского фронта называют танки — «таньками». В 1927 году Д. Бедный выпустил сборник фронтовых песен под названием «Танька-Ванька». Бескрайный и непочатый ломоть — см. У нее по бокам не шуршащий шелк… — Маяковский не совсем точно цитирует строки из стихотворения С. Малахова в стихотворении — «У нее не юбок шуршащий шелк». В нем напечатана статья М. Беккера «Любовная лирика комсомола», где приведены эти строки. Рукой Маяковского сбоку написано — «Дичь! Не придет он также вот… — См. Книжка Шенгели — см. Выступление на диспуте о богеме стр. Диспут состоялся 19 ноября 1926 года в Доме печати. Вступительный доклад сделал Н. У молодежи она ведет к настоящему хулиганству — к дракам, мордобитию, к публичным выступлениям непечатного характера. Хулиганят, чтобы хоть этим прославить свое никому не известное имя. Иногда это хулиганство подается под соусом «эпатирования буржуа» или «пощечины общественному вкусу». Иванов-Грамен предложил «реагировать против богемы и путем организации общественного мнения». Кроме Маяковского, на диспуте выступали М. Кольцов, С. Кирсанов, В. Шкловский, М. Левидов, М. Чарный и др. Доклад «Поп или мастер» стр. Максимов, «Вечер Маяковского». Выступление состоялось 24 ноября 1926 г. С докладом «Поп или мастер» Маяковский выступал во время лекционной поездки в ноябре 1926 года в Ростове, Таганроге, Новочеркасске, Краснодаре. Афишу доклада см. Доклад «Даешь изящную жизнь! Выступление состоялось в Большом зале Политехнического музея 14 января 1927 года. С докладом «Даешь изящную жизнь! Романс «А сердце в партию тянет». Слова Чуж-Чуженина. Некий крестьянский поэт… — Речь идет о былине И. Новокшонова «Володимер Ильич», журн. Об этом же Маяковский говорил на диспуте «Упадочное настроение среди молодежи есенинщина » стр. Доклад «Лицо левой литературы» стр. Львова, «Маяковский в Самаре». Доклад состоялся 26 января 1927 года в партийном клубе Самары. С докладом «Лицо левой литературы» Маяковский выступал во время лекционных поездок по городам: Нижний-Новгород, Казань, Самара, Саратов, Смоленск, Витебск, Минск в январе, марте 1927 года. Аполлон Григорьев 1822—1864 — поэт и критик. Икарский, «Два вечера Владимира Маяковского. Впечатления ». Доклад состоялся 29 января 1927 года в Саратове в зале Народного дворца. Выступление на приеме в Обществе друзей новой России стр. Материалы и исследования». Гослитиздат, М. Перевод с немецкого. Прием был устроен 10 мая 1927 года в честь советских гостей — писателей В. Маяковского и Л. Сейфуллиной Обществом друзей Новой России. Маяковский вспоминает об этом приеме в статье «Ездил я так»: «Берлин. Чай, устроенный обществом советско-германского сближения. Прекрасное вступительное слово сказал Гильбо вместо заболевшего т. Были члены общества: ученые, беллетристы, режиссеры, товарищи из «Ротэ Фанэ»; как говорит товарищ Каменева, «весь стол был усеян крупными учеными». Поэт был только один — говорят Роган говорил , в Германии совестятся писать стихи — глупое занятие». Маяковский читал стихотворения «Германия» и «Левый марш». О пребывании Маяковского и Сейфуллиной в Берлине см. Сейфуллиной журн. Я написал тогда свою «Немецкую песню»… — Речь идет о стихотворении «Германия», написанном в результате первой поездки Маяковского в Германию осенью 1922 года. Вторая часть стихотворения в публикации сб. Гильбо Анри р. Доклад состоялся 11 декабря 1927 года в Тифлисе в помещении Театра Руставели. Отчет о выступлени помещен также в газете «Заря Востока», Тифлис, 1927, 13 декабря. Выступление на «Вечере журналов» стр. Вступительное слово сделал заведующий Госиздатом А. С сообщениями выступили представители редакций журналов: Б. Волин «На литературном посту» , Ф. Раскольников «Красная новь» , В. Полонский «Печать и революция» , Р. Ковнатор «Звезда» и др. Воронского об отдельных писателях в журнале «Красная новь».

itexts.net

19 июля 1893 года в Грузии – в селе Багдади родился Владимир Маяковский. С детства будущий поэт увлекался чтением книг и стихотворений. Маяковского не раз задерживали. Давайте же выясним, какие из четырех больших институций все-таки выдержали Маяковского, а какие — не смогли сопротивляться его таланту, напору и голосу. Сто лет назад, 30 ноября 1912 года, в клубе «Бродячая собака» состоялось первое выступление Владимира Маяковского. Грядет своего рода литературный юбилей. 95 лет назад во Владимир приезжал Маяковский. Гулял по городу, общался с людьми, говорил о литературе.

Маяковский Владимир Владимирович (1893 - 1930)

110 лет назад состоялось первое публичное выступление В. В. Маяковского. Это произошло в артподвале «Бродячая собака» в Петрограде. Первое публичное выступление Маяковского с чтением своих стихов состоялось 30 ноября 1912 года, в артистическом подвале «Бродячая собака». Первое выступление Маяковского состоялось в Бакинском оперном театре. Народу было много, полный зал.

Харджиев Н.И.

RSS 30 ноября 2022 110 лет назад состоялось первое публичное выступление В. Это произошло в артподвале «Бродячая собака» в Петрограде «Подвал Бродячей собаки» — культовое место Серебряного века. Литературно-артистическое кабаре было открыто в ночь с 1911 на 1912 год в доме Жако на Михайловской площади. Название было связано с образом художника, ведущего, как пёс, бесприютную жизнь. Стены кафе были расписаны художником С.

Ожидалось и втрое выступление - во Дворце труда, на намеченном на 3 февраля XII губернском съезде профсоюзов. Маяковский приехал в Вятку утренним поездом из Перми. На вокзале его встречала группа пионеров из школьного городка им.

Макса Гельца позднее - средняя школа N22. Маяковский был очень тронут этим зрелищем, поговорил с ребятами и пригласил их вечером в театр. В том самом театре, где выступал поэт, собрались, кажется, представители всех социальных групп и всех профессий...

Первые ряды занимали нэпманы предприниматели в период НЭПа , в партере расположился цвет вятской интеллигенции, амфитеатр и галерку заполонили студенты, ученики и красноармейцы. Владимир Владимирович вышел на сцену и просто сказал: «Здравствуйте! Я - Маяковский».

Бурные аплодисменты быстро стихли и в зале воцарилась тишина. Высокий, широкий в плечах, элегантный, раскованный поэт производил неизгладимое впечатление, а публика слушала его внимательнейшим образом. После выступления Маяковский отправился по улице Коммуны к двухэтажному зданию в переулке Герцена, сразу за углом улицы Ленина - в гостиницу «Эрмитаж», где он остановился.

И все-таки мне показалось, что он устал», - вспоминал писатель Михаил Решетников, присутствовавший в театре, в книге воспоминаний «Спутники и встречные». Именно благодаря Решетникову Маяковский дал третье, незапланированное выступление в Вятке - в пединституте.

Маяковский посвятил возлюбленной много стихов и ради нее был готов на все. Так, из поездки в Париж Маяковский привез Брик машину. Но самым главным подарком считается бесконечное «Люблю». Поэт выгравировал на кольце инициалы Лили — Л.

Такие кольца до сих пор делают многие ювелирные бренды. Кстати, актер не только писал стихи, но и работал над сценариями, и даже снимался в некоторых фильмах. Правда, до наших дней дошел только один фрагмент картины «Барышня и хулиган».

В 1908 г. В июле 1909 г. В августе был помещен в Бутырскую тюрьму, в заключении начал писать стихи. После освобождения в январе 1910 г. В 1911 г. Владимир Маяковский обучался в подготовительном классе Строгановского училища, в том же году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества МУЖВЗ. Он создал много живописных работ - от портретов и пейзажей до шаржей.

Среди них "Женский портрет", "Женщина в синем", "Натурщица", "Чуковский в новой шляпе", пейзаж "Волга". В 1912 г. В декабре 1912 г. Также там был опубликован манифест, подписанный Маяковским и другими поэтами-футуристами, включая Велимира Хлебникова, в котором они заявили о разрыве с традициями русской классики и необходимости формирования нового литературного языка впоследствии Маяковский создал немало неологизмов, придававших его стихам особую выразительность. Вскоре появились положительные отзывы о Маяковском. Так, Максим Горький считал, что среди футуристов Маяковский - единственный настоящий поэт. В марте 1913 г. В мае 1913 г. В том же году он написал стихотворение "Нате! Ее премьера состоялась в декабре в петербургском театре "Луна-парк".

Маяковский сыграл главную роль поэта и выступил режиссером и постановщиком этого спектакля. В феврале 1914 г. Творчество в период Первой мировой войны В начале Первой мировой войны Владимир Маяковский пытался вступить в армию, но получил отказ ввиду политической неблагонадежности. Тема войны, которую он называл "кровавой бессмыслицей", заняла в его поэзии значительное место. В числе самых известных стихов этого периода - "Война объявлена", "Мама и убитый немцами вечер", "Мысли в призыв". Позже Маяковского все-таки призвали на военную службу, однако он уже не испытывал желания идти на фронт. В 1915-1917 гг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий