Выступление на педсовете по теме функциональная грамотность

Автор: Ирина Кирилловна Ситнева Выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность". Презентация содержит маиериал о математической грамотности и естественнонаучной грамотности. «Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для. Функциональная грамотность в России. По уровню функциональной грамотности российские дети находятся на среднем уровне среди стран ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). При формировании функциональной грамотности важно помнить, что концепция функциональной грамотности основывается на. Цель педсовета: 1. Раскрыть понятие «функциональная грамотность», «функциональное чтение»; 2. Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности.

Повышение квалификации для работников образования

На развитие устной речи направлены следующие виды заданий: задать вопросы к тексту, устно составить план рассказа на грамматическую тему, устно пересказать учебно-научный текст; подготовить устный развернутый ответ, устное сообщение на лингвистическую тему; дать формулировки. Развитие устной художественной речи осуществляется в ходе выполнения заданий к изложениям художественного текста, составления текста по опорным словосочетаниям. На развитие письменной учебно-научной речи направлены такие виды упражнений и заданий, как изложение учебно-научного текста и письменный ответ по изучаемой теме, сочинения-повествования «Что я знаю…»; сочинения-рассуждения о красоте русского языка. Кроме того, предлагается множество заданий по созданию собственных текстов: «Моё любимое время года» - сочинение с использованием имён прилагательных; «Мое любимое животное», «Моя любимая игрушка» - сочинение-повествование. Одним из важнейших условий формирования функциональной грамотности является развитие всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения, письма Работая над письменной речью, я стараюсь добиться точности словоупотребления, выразительности и грамотности. Под функциональной грамотностью чтения и письма подразумевается способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, то есть для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении. Функциональная грамотность чтения - это и умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умение переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов гибкость чтения и умение понимать и анализировать художественный текст.

В образовательном процессе актуальны следующие технологии: развивающего обучения; проблемного обучения; разноуровневого обучения; проектного метода обучения; использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве командная, групповая работа ; информационно-коммуникативные технологии; критического мышления; Из общего показателя интереса - активности, можно вычленить показатели уровня познавательного интереса, которые могут охарактеризовать его интенсивность и устойчивость: - Выведение причинных связей, зависимостей, закономерностей самими учениками. Чтобы ребёнок учился в полную силу своих способностей, надо вызвать у него желание к учёбе, к знаниям, помочь ребёнку поверить в себя, в свои способности. Все дело в том, что не любая деятельность развивает способности, а только та деятельность, в процессе которой возникают положительные эмоции Приёмы для создания комфорта: Систематическое одобрение, похвала, направленное формирование положительных оценочных суждений. Создание обстановки доверия, уверенности в успехе. Организация деятельности, а не поведения. Преобладание положительных оценок деятельности, её результатов.

Развивать коммуникативные навыки: формулировать главную мысль сообщения, создавать текст с учетом разных позиций — своей, слушателя читателя , автора. Выступать перед публикой, делиться своими идеями и выносить их на обсуждение. Участвовать в дискуссиях: обсуждать тему, крутить ее с разных сторон и точек зрения, учиться понятно для собеседников выражать свои мысли вслух, изучить стратегии убеждения собеседников и ведения переговоров. Участвовать в конференциях и форумах. Расширять кругозор: разбираться в искусстве, экологии, здоровом образе жизни, влиянии науки и техники на развитие общества. Как можно больше читать книг, журналов, изучать экспертные точки зрения. Можно периодически проверять свои знания в викторинах, интеллектуальных играх, участвовать в географических диктантах или тотальных диктантах по русскому языку.

Разрешить все Настроить Отказаться Вы можете настроить использование каждого типа файлов cookie, за исключением типа "функциональные обязательные cookie", без которых невозможно корректное функционирование сайта Schools. Вы вправе изменить свой выбор настроек файлов cookie в т. Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie , а также со списком файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения. Функциональные файлы cookie.

Правильный ответ С. Сколько процентов сэкономит покупатель, если во время распродажи зимнюю куртку можно купить за 3 тыс. Так как стоимость куртки после скидки стала на 4,5 тыс рублей меньше, то следует узнать, сколько процентов составит эта разница от первоначальной цены, то есть от 7,5 тыс рублей. Правильный ответ А. Трое друзей собрались в поход. Сложились и купили палатку. Сколько стоит палатка? Сколько заплатил каждый из друзей? А 120долл. Стоимость палатки 125 долларов. Правильный ответ D. Задачи второго уровня: 1. Три друга играют в игру: ведущий раздает 8 карточек, пронумерованных от 1 до 8 двум играющим. Первому — 3 карточки, второму -5 карточек. Оказалось, что сумма номеров карточек у них одинакова. Третий участник игры утверждает: 1 три карточки с нечетными номерами у второго игрока; 2 карточка с номером 2 у второго игрока; 3 карточка с номером 1 не у первого игрока. Прав ли он? Поскольку суммы номеров у игроков одинаковые, то они составят половину суммы всех чисел от 1 до 8, то есть 18. У игрока с тремя карточками это могут быть карточки с номерами 5, 6 и 7; 4, 6 и 8 или 3, 7 и 8. В остальных случаях суммы получаются менее 18. Значит, у второго игрока могут быть карточки с номерами 1, 2, 3, 4 и 8; 1, 2, 3, 5 и 7 или 1, 2, 4, 5 и 6 соответственно. Таким образом, первое высказывание неверно, второе верно, третье верно.

Сценарий педсовета по функциональной грамотности в школе

Функциональная грамотность – это способность находить решение в новой неосвоенной ситуации. Функциональная грамотность как цель, ценность и результат образования. Тема педсовета: ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. вовлечен в формирование функциональной грамотности школьников. Тема: «Формирование функциональной грамотности. Понятие «функциональная грамотность», ее виды.

Как в феврале провести педсовет на тему функциональной грамотности детей. Готовый сценарий

2. Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с окружающей средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Сценарий практического педагогического совета «Формирование предпосылок функциональной грамотности. Цель педагогического совета: рассмотреть понятие «функциональная грамотность учителя» как основу совершенствования профессиональной. Мастер-класс на тему "Приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе" ?v=iHTyERz-Uuc&t=6s. Функциональная грамотность – это способность находить решение в новой неосвоенной ситуации.

Как в феврале провести педсовет на тему функциональной грамотности детей. Готовый сценарий

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной. Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году. Тема сегодняшнего педагогического совета: «Технологические основы формирования функциональной грамотности обучающихся». Почему понятие функциональной грамотности стало актуальным для современной школы? Тема сегодняшнего педагогического совета: «Технологические основы формирования функциональной грамотности обучающихся». Почему понятие функциональной грамотности стало актуальным для современной школы? Тема педсовета: Функциональная грамотность как цель и результат современного образования. Понятие «функциональная грамотность», ее виды.

Функциональная грамотность школьников: что это и как ее развивать

А главное - как учить результативно? Просмотров всего: , сегодня: функциональная грамотность на уроках математики.

Педагоги ГБОУ СПЛ обсудили особенности формирования функциональной грамотности на своих предметах и могут поделиться своим опытом работы в данном направлении. Читательская грамотность формируется на всех предметах, где дети читают текст. Грамотность чтения - степень способности к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для различных целей. Слово Васильевой М. При изучении иностранных языков Слово Кучеренко Е.

Естественнонаучная грамотность — степень способности использовать естественно-научные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений. Слова Буяковой Е. Математическая грамотность — это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.

Учитель начальных классов Белова Раиса Викторовна поделилась опытом проведения занятий по 3D арифметике, которые учат ребёнка математической грамотности, быстро воспринимать, обрабатывать и запоминать информацию. Занятия по ментальной арифметике проводятся в начальной школе совместно со школой интеллектуального развития MAXIMUS, с помощью лучших международно- признанных методик, общая цель которых — развитие памяти, логики, воображения, уверенности в себе, креативного и образного мышления учащихся 6-10 лет. Учитель начальных классов Дронжек Ирина Дмитриевна в своём выступлении подчеркнула, что особую значимость приобретает проблема функциональной грамотности младших школьников, поскольку сформированная у учащегося начальной школы в этот возрастной период интеллектуальная способность использовать приобретённые в процессе обучения и воспитания личностные качества, знания, умения и навыки для решения разнообразных жизненных задач выступает основой дальнейшего формирования у обучающегося разных видов функциональной грамотности, востребованных в современном обществе. В рамках педагогического совета педагогом-психологом Гец Анной Александровной было проведено тренинговое занятие на тему: «Социально-коммуникативная компетентность учащихся как фактор повышения качества образования». В процессе тренингового занятия педагоги содержательно дополнили собственные представления о понятии «Социально-коммуникативная компетентность учащихся». В том числе, в практическом плане, разработали «Портрет» учащегося с высокой степенью развития социально-коммуникативной компетентности, обсудили наличие «обязательных» условий для её формирования, а также потренировались определять типичные затруднения в формировании социально-коммуникативной компетентности учащихся и осмыслили пути решения данной проблемы.

Особенная сложность и вместе с тем особый интерес работы с заданиями, например, по читательской грамотности связаны с тем, что учащиеся сталкиваются с различными видами информации. Изменившиеся требования реальности потребовали от учителей-предметников выработки новых приёмов эффективной работы с текстом. Мы должны вооружить таким опытом начинающего читателя, которому в жизни потребуется умение одновременно работать с разными источниками информации, анализировать разные виды и объёмы текста, графические компоненты, ставить точные вопросы, выстраивать и удерживать в сознании логические цепочки. Не менее важно сегодня устанавливать надёжность предлагаемой информации, выявлять и оценивать противоречия.

И, конечно, нельзя рассчитывать на успешную самореализацию профессионалу, который не умеет строить аргументированные развёрнутые высказывания. Примеры формирования функциональной грамотности В вопросе формирования функциональной грамотности можно выделить, по крайней мере, два направления. Первое направление — это ежедневная работа учителя в рамках учебного процесса. В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования читательская грамотность или смысловое чтение — важнейший метапредметный результат обучения метапредметный — так как формируется при изучении различных предметных областей.

Таким образом, процесс формирования функциональной грамотности не может быть набором отдельных уроков или набором отдельных заданий, этот процесс логично и системно должен быть «вшит» в учебную программу как обязательная составляющая. Читательская грамотность формируется на всех предметах, где дети читают текст. Грамотность чтения - степень способности к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для различных целей.

О приемах смыслового чтения расскажет Манеева Н. С особенностями работы и приемами формирования математической грамотности нас познакомит учитель математики и информатики Галайко Е. Начинать формирование функциональной грамотности в 5 классе уже поздно, необходимо это делать уже в начальной школе. О перспективах внедрения ФГ в начальной школе расскажет учитель начальных классов Ляушина Ю.

Современному учителю необходимо иметь возможность и шанс разобраться в принципах конструирования заданий, нужно уметь самостоятельно их составлять в зависимости от развиваемой компетенции, контекста, индивидуальных особенностей ученика и т. Владение такими инструментами позволит готовому к переменам учителю выходить на новое качество образования. Своими находками поделится с вами учитель английского языка Долотон Г. Актуальность изучения вопросов финансовой грамотности заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий