Выступление старообрядцев при петре 1 основные события

В период правления Петра I были изданы указы, по которым старообрядцы обвинялись в государственных преступлениях. Именно светская власть подвергала их уголовному наказанию. налоги на карие и серые глаза. Религиозные выступления причина - отмена старообрядства. Значения: Башкирское- многие приказы были подавлены. Религиозные выступления - старообрядцы были убиты, и самосожжены во время протеста. В 1681 году в Москве произошло крупное восстание старообрядцев против новой церкви. Историки предполагают, что организатором восстания был духовный лидер старообрядцев протопоп Аввакум, который каким-то образом передавал из тюрьмы письма своим единоверцам. Выступление старообрядцев при Петре 1 – это одно из наиболее значимых событий в истории России. Произошло оно во второй половине XVII века, когда Петр I проводил ряд реформ, направленных на модернизацию страны и приближение к западным стандартам. заводах,обязательство одеваться в нелепые одежды,чтобы определить человека второго участников:старообрядцы они же ые события:протест в виде церковного непослушания,пропаганда других религиозных тат:продолжаются акты.

Лучший ответ:

  • Народные восстания при Петре 1 (таблица)
  • Главные события выступления старообрядцев
  • Выступление старообрядцев при Петре 1: даты и события
  • Пётр I и старообрядчество
  • решение вопроса

Народные волнения в петровскую эпоху

Конечно, в назидание другим. Затем тела закопали недалеко от столицы вдоль дорог, так как издревле на Руси было принято хоронить преступников. Многие семьи лучников были сосланы в Сибирь. Остальные умерли от голода и холода, потому что женам и детям повстанцев, пережившим все эти страдания, было запрещено оказывать хоть небольшую помощь. Тысячам невинных людей суждено было умереть. Изгнанные из домов старики, женщины и дети погибли на улицах Москвы на глазах у всех. Все 16 стрелковых полков, расположенных в отдаленных регионах России, были расформированы. Если Петр I сначала думал использовать их для защиты границ, то теперь он опасался, что эти «русские янычары» замышляют отомстить своим товарищам по оружию. Более того, такие чувства были среди них. Оружие забрали лучники, а военные стали обычными гражданами, которых запретили брать на военную службу. В России началась масштабная военная реформа, и на смену привилегированным солдатам пришла регулярная армия.

Башкирское восстание 1705 год стал началом возмущения башкир и мусульман, населявших степные просторы от берегов Волги до Урала. Это были кочевые племена, пасшие крупный рогатый скот, коз и овец. В XVII веке вслед за русскими исследователями восточных земель пришли поселенцы, построили на их землях поселения и распахали пастбища. Кроме того, с башкир облагались непомерные налоги в размере 72 налогов, в том числе дань за черные и серые глаза. С начала 1708 года восстание приобрело огромную силу, стало расширяться и распространяться на районы Северного Кавказа и Поволжья, где к восставшим присоединились татарские, удмуртские и марийские народы. Башкирские бунты прекратились в 1711 году, когда против них выступила 10-тысячная армия калмыцких и буддийских воинов. Восстание Кондратия Булавина 1707 — 1708 гг. Карта восстания Кондратий Булавина Карта восстания Кондратов Булавина Хотя в 1705 году казаки не поддержали выступление астраханцев, через два года на Дону вспыхнуло еще одно восстание. Уже в 17 веке рабовладельцев, сумевших перейти границы Запорожской Сечи, считали свободным. Действовало старое правило: «С Дона выдачи нет», однако среди самих казаков существовало значительное неравенство между богатыми и бедными голыми , недавно приехавшими с Дона и еще не имевшими пора обзавестись собственной сильной экономикой.

На Верхнем Дону было в основном много бедняков. В 1707 году Петр I послал князя Ю. Долгорукий дал Дон, которому было приказано вернуть беглых крестьян их хозяевам. Этот порядок нарушал обычаи и возмущал богатых и бедных казаков. Кроме того, меры Ю. Долгорукие были очень жесткими: князь села сжигал, беглецов наказывал плетью. В ночь на 9 октября 1707 года казачий отряд, состоящий в основном из негодяев и возглавляемый Кондратием Булавиным, окружил и убил отряд Ю. Впоследствии зажиточные казаки, опасаясь гнева царя, сами разгромили отряд повстанцев. Булавин бежал в Запорожье и вернулся в 1708 году. Собрав значительный отряд, К.

Булавин захватил Черкасск, столицу Донского войска. К восстанию присоединились состоятельные богатые казаки. Для Петра I ситуация стала опасной. Российская армия отступила с Украины под натиском шведских войск, за ней стояли повстанцы и угрожали Азову. Карательную армию в Запорожье возглавил В. Долгоруков, брат князя, убитого в 1707 году. Понимая, что победить не удастся, повстанцы решили захватить и доставить К. Начальник открыл ответный огонь и погиб в результате обстрела. Однако на этом восстание не закончилось. Бывшие соратники К.

Правительственным войскам удалось окончательно разгромить казачьи отряды только осенью 1708 года. За победой над казаками последовал жестокий ответный удар: восставших повесили, а плоты с виселицей долго плыли по Дону. Астраханское восстание Расположенный в устье Волги у Каспийского моря, в Астрахани, росло недовольство налогоплательщиков, на которые ложилось бремя различных пошлин. Кроме того, именно здесь собирались беглецы и «ходоки», становясь основной рабочей силой в порту и ловящей рыбу для добычи рыбы и соли.

Приказ мог назначать настоятелей в обители, решать вопросы о пострижении в монахи или переходе в другие монастыри. В 1721 году идеологом петровских реформ, киевским монахом Феофаном Прокоповичем был издан «Духовный регламент» - документ, определяющий положение церкви.

Патриаршество отменялось, а для управления церковными вопросами создавался Святейший синод — коллегия из нескольких епископов и других священнослужителей под надзором светского чиновника обер-прокурора. Синод ведал вопросами богослужения, ересей, иностранных исповеданий. Он же формально избирал архиереев, хотя на деле получал на этот счет указания императора. Члены синода получали жалование, как государственные чиновники. Помимо всех остальных обязанностей, священники должны были вести метрические книги, куда записывались сведения о рождениях, браках и смертях, выявлять беглых. Прихожанам же предписывалось регулярно исповедаться, а священнику доносить о государственных преступлениях, раскрытых на исповеди.

В отношении старообрядчества и иных конфессий Петр I проявлял терпимость. Старообрядцы не преследовались, однако обязаны были платить двойной налог и носить особую одеж-ду. Кроме того, старообрядцам запрещалось занимать государственные должности. Приглашая в Россию иностранцев, царь манифестом 1702 года разрешил им свободное отправление богослужений. В России стали строиться протестантские кирхи, католические храмы и костелы. Синод разрешил браки православных с иноверцами при условии сохранения христианского вероисповедания одного из супругов и крещения детей в православии.

В 1715 году мусульманским помещикам запрещено было владеть православными крестьянами, при этом они сохраняли право на земли и постройки. После присоединения Прибалтики горожанам и дворянам гарантировалось сохранение лютеранской веры. Петровские реформы тяжелым бременем легли на простое население империи. Возросшие налоги, рекрутские наборы, насильственное направление крестьян на строительства строительство Петербурга и других крепостей и каналов , насильственное введение европейских порядков — все это стало причинами массовых народных выступлений. Первое восстание вспыхнуло в Астрахани в 1705-1706 гг. Местный воевода и без того известный непомерными поборами и взятками, стал насильственно укорачивать платья мужчи-нам и женщинам, обрезать или вырывать бороды.

По городу разошелся слух о насильственной выдаче замуж девушек за иностранцев, и в ночь на 30 июня 1705 года посадский люд, солдаты и стрельцы атаковали Астраханский кремль. Воевода и около 300 служилых людей были убиты. Подавить восстание удалось только с помощью калмыцкого хана в 1706 г. Следующий мятеж возник из-за попыток ограничить казачье самоуправление и постоянного розыска беглых крестьян.

Военное начальство же отличалось как и везде произволом в отношении подчиненных.

Одним из превышавших свои полномочия военным был воевода Ржевский Т. Получи помощь с рефератом от ИИ-шки Помочь с рефератом Обстановка в Астрахани накалялась как и по всей стране в связи с ухудшением уровня и условий жизни простого населения, а также из-за грубой ломки традиций, выражавшейся в том, что людям могли прямо на улице отрезать бороду и длинную одежду старого покроя. Кроме того, в городе кто-то пустил слух, что всех девушек выдадут замуж за иностранцев. В тот же день стрельцы подняли восстание.

В первое столетие существования раскола за границу, главным образом, в Польшу, Турцию, Восточную Пруссию, Австрию, Молдавию и Швецию, ушло несколько сот тысяч раскольников, а некоторые историки определяют общее число эмигрантов в миллион. В горах и тайге Сибири крестьяне-старообрядцы скрывались иногда целыми десятилетиями, если даже не столетиями, и их селения долго не были известны властям. Так, например, в 1880-х гг. В результате гонений, эмиграции и ухода на восток в первой половине XVIII века раскол был почти искоренен в средней и южной Великороссии, и главным районом распространения раскола стали окраины — север, восток и крайний юго-восток. Основной границей между старообрядческими и нестарообрядческими районами была река Волга.

К югу и западу от нее господствовала правительственная церковь , к северу и востоку были сильны старообрядцы. После 1763 г. Старая русская столица, в своей не дворянской и не интеллигентской, а купеческой части стала культурным и экономическим центром старообрядчества. Распределение России на официально-православную и старообрядческую приблизительно совпадало в XIX веке с ее делением на крепостную и не крепостную части. Там, где крепостное право было особенно сильно, старая вера была искоренена без остатка. Особенно энергично были проведены никоновские реформы в тех районах, где господствовала система барщины: в черноземной южной полосе Великороссии и частично — в средней. Средняя полоса, где крепостные платили помещику оброк, давала больше свободы крестьянской инициативе и оказалась смешанным регионом и в религиозном отношении. В Ярославской, Костромской, Нижегородской, Владимирской, Московской, Тверской, Новгородской губерниях раскол сохранил довольно сильные позиции и на первых порах был самым массовым исповеданием. Север, частично Заволжье и Сибирь, которые почти не знали крепостного права, являлись, как мы видели, главными старообрядческими районами России.

Свободный казачий юго-восток точно так же остался в массе верен старой вере. Среди уральских казаков в 1890 г. При этом, по словам казачьего статистика Бородина, число православных было даже меньше одного процента 1048. Терские, или гребенские казаки тоже были почти сплошь старообрядцами. Не менее половины донских казаков тоже были старообрядцами, и их популярные атаманы во главе с Платовым всегда бережно относились к старообрядческой церкви и традиции. Движение раскола началось и поныне остается чисто великорусским народным явлением. Основная масса старообрядцев проживала и проживает на территории старой Великороссии, бывшего Московского царства и на землях, заселенных позже почти исключительно великорусским населением. Многочисленные и сильные старообрядческие общины в Польше, на Украине, в Белоруссии, Прибалтике, Турции, Австрии, Румынии были целиком великорусского происхождения и прозелитизмом среди невеликоруссов не занимались. Случаи перехода в старообрядчество невеликоруссов, например, белорусов, украинцев, вотяков, мордвы, известны например, совращение хохлов 1049.

Среди последователей Феодосия можно найти немало западноруссов и даже поляков 1050. Но число подобных случаев ничтожно, что и понятно: старообрядчество было движением защиты великорусских церковных принципов против иностранных еретических влияний и связано с идеей исключительной миссии русского Московского то есть великорусского православного царства. Тесная связь старообрядчества, особенно его поповской ветви, с движением боголюбцев видна из того, что Верхнее Поволжье, где началось движение боголюбцев, с самых ранних времен раскола стало главной областью почти сплошь старообрядческого населения. Нижний Новгород, Романов-Борисоглебск, Кострома, Ярославль, Керженские леса — все это районы сплошного старообрядческого заселения. Здесь проповедовали Неронов и Аввакум, их друзья-боголюбцы, и здесь еще и теперь, в 1950-х гг. В 1666 г. Посланный в Нижний Новгород епископ Филарет нашел всю епархию зараженной расколом 1053. Очень помог расколу митрополит Исайя 1699—1707 , сам оказавшийся его тайным сторонником и отстраненный по доносу Мусина-Пушкина 1054. В 1720-х гг.

Мещерский, муромский воевода В. Кафтырев и, несколько позже, казанский губернатор Артемий Волынский поддерживали староверов 1055. Деятельность Керженца, ставшего старообрядческим центром с самого начала раскола, свидетельствовала о симпатиях населения к старой вере, а в 1718 г. Так как мужское население, а при подсчетах и переписях всегда исчислялось только мужское население, во всей Нижегородской губернии было в это время 437 057 человек, включая и детей 1058 , то, видимо, число только учтенных раскольников составляло не менее половины всего населения. Надо думать, что процент старообрядцев здесь был все же еще выше, так как границы епархии были меньше границ губернии, а при своем подсчете Питирим вряд ли принимал во внимание несовершеннолетних и детей. Подсчеты старообрядцев в Нижегородской, Костромской, Ярославской губерниях при Николае I показывают, что и после двух столетий существования раскола число старообрядцев в Верхнем Поволжье даже в процентном отношении не уменьшалось, а, скорее, увеличивалось 1059. В 1852 г. В самом начале XVIII века даже сам нижегородский митрополит Исайя оказался сторонником раскола и был отрешен от должности по доносу Мусина-Пушкина 1061. Особо зараженными расколом были уезды Нижнего Новгорода, Балахны, Юрьевца, Городца и Ярополча, в которых число старообрядцев исчислялось десятками тысяч в каждом 1062.

Глава I. География и социальный состав раскола 1.

Религиозные выступления при правлении Петра Великого

Ответ на вопрос: Выступления старообрядцев при Петре 1, итоги. В 1800 г. для подчинения старообрядцев в Русской церкви было учреждено единоверие, допускавшее совершение богослужения по старопечатным книгам, но при сильном давлении на старообрядцев (особенно в 1850-х гг.) оно не смогло повлиять на развитие старообрядчества. После того как Пётр I (царь с 1682 года, самостоятельно начал править с 1689 года) провозгласил политику относительной веротерпимости в государстве, первый — мученический — период истории староверия закончился. Положение староверов несколько изменилось. Возле Москвы широко известны Гуслицы — обширная старообрядческая область к востоку от столицы, включавшая достаточно много сёл и деревень, а также такие города как Егорьевск и Воскресенск, населённая в основном старообрядцами-поповцами. Причины: 1. многомесячный отрыв от семьи 2. тяжёлые условия труда 3. привлечение к строительству городов, каналов Формы протеста: 1. побеги с заводов 2. волнения на заводах. Выступления старообрядцевПри Петре старообрядцам было запрещено избираться на.

Пётр I и старообрядцы

Возле Москвы широко известны Гуслицы — обширная старообрядческая область к востоку от столицы, включавшая достаточно много сёл и деревень, а также такие города как Егорьевск и Воскресенск, населённая в основном старообрядцами-поповцами. Выступления работников мануфактур при Петре 1. Выступления старообрядцев работников мануфактур. 1711г. – подавление восстания. Выступление разных форм, вплоть до актов самосожжения, на протяжении всего Петра 1. Выступления разных форм на протяжении всего периода правления Петра 1: волнения на уральских заводах, побеги. Причины: 1. многомесячный отрыв от семьи 2. тяжёлые условия труда 3. привлечение к строительству городов, каналов Формы протеста: 1. побеги с заводов 2. волнения на заводах. Выступления старообрядцевПри Петре старообрядцам было запрещено избираться на.

Народные движения при Петре I презентация

Выступление старообрядцев основные события кратко карта «Российская империя в первой половине XVIII века Мультимедийный комплекс. Цель урока: познакомить обучающихся с основными выступлениями народных масс первой четверти XVIII века.
Петр первый и староверы. Взгляд поморца. | Момент Истины Выступление старообрядцев при Петре I было связано с последующими репрессиями, которые повлекли за собой массовые высылки старообрядцев, их изгнание, тюремные и монастырские заключения, а также самосожжения.
Основные события выступлений работных людей при Петре 1 - 1705-1706 Астраханское восстание. ПРИЧИНЫ Черзмерные налоги, произвол царской городской администрации. Поводом послужил указ Петра I запрещающий носить бороды и русскую национальную верхнюю одежду. ИТОГ Подавлено царскими войсками.

Общественные движения в Петровскую эпоху | Таблицa

народные выступления при Петре I:black_flag: Coggle Diagram: народные выступления при Петре I:black_flag. Выступления работников мануфактур при Петре 1. Выступления старообрядцев работников мануфактур. Урок формирует представление о народных движениях первой четверти XVIII века (восстание К. Булавина, Астраханское, Башкирское восстание, выступления старообрядцев и работных людей).

Вы точно человек?

Положение мусульман В середине XVI в. На протяжении всего последующего времени они принимали активное участие в судьбе России. Например, подписи семи татарских мурз — высшего слоя татарской аристократии — стояли под грамотой об избрании Михаила Фёдоровича Романова на престол. Нельзя сказать, что мусульмане занимали равноправное положение с православными, однако гонений и инквизиции, как в Западной Европе, в России не было. Пропаганда веры мусульманам была строжайше запрещена: за обращение православного в ислам полагалось «сжечь огнём безо всякого милосердия» виновника отпадения от христианства. Вместе с тем мусульман не принуждали отказываться от веры, а татары-помещики свободно владели деревнями с православным населением. В конце XVII в. Голицына, Азовские походы Петра I. Все эти конфликты заставляли опасаться возможной помощи российских мусульман единоверцам и требовали от государства усиления контроля над мусульманским населением России.

Уже при Фёдоре Алексеевиче началось наступление на свободы мусульман, но при Петре I оно стало принимать активный характер. Всячески поощрялся переход в православие. Так, в 1681 г.

Свободный казачий юго-восток точно так же остался в массе верен старой вере.

Среди уральских казаков в 1890 г. При этом, по словам казачьего статистика Бородина, число православных было даже меньше одного процента 1048. Терские, или гребенские казаки тоже были почти сплошь старообрядцами. Не менее половины донских казаков тоже были старообрядцами, и их популярные атаманы во главе с Платовым всегда бережно относились к старообрядческой церкви и традиции.

Движение раскола началось и поныне остается чисто великорусским народным явлением. Основная масса старообрядцев проживала и проживает на территории старой Великороссии, бывшего Московского царства и на землях, заселенных позже почти исключительно великорусским населением. Многочисленные и сильные старообрядческие общины в Польше, на Украине, в Белоруссии, Прибалтике, Турции, Австрии, Румынии были целиком великорусского происхождения и прозелитизмом среди невеликоруссов не занимались. Случаи перехода в старообрядчество невеликоруссов, например, белорусов, украинцев, вотяков, мордвы, известны например, совращение хохлов 1049.

Среди последователей Феодосия можно найти немало западноруссов и даже поляков 1050. Но число подобных случаев ничтожно, что и понятно: старообрядчество было движением защиты великорусских церковных принципов против иностранных еретических влияний и связано с идеей исключительной миссии русского Московского то есть великорусского православного царства. Тесная связь старообрядчества, особенно его поповской ветви, с движением боголюбцев видна из того, что Верхнее Поволжье, где началось движение боголюбцев, с самых ранних времен раскола стало главной областью почти сплошь старообрядческого населения. Нижний Новгород, Романов-Борисоглебск, Кострома, Ярославль, Керженские леса — все это районы сплошного старообрядческого заселения.

Здесь проповедовали Неронов и Аввакум, их друзья-боголюбцы, и здесь еще и теперь, в 1950-х гг. В 1666 г. Посланный в Нижний Новгород епископ Филарет нашел всю епархию зараженной расколом 1053. Очень помог расколу митрополит Исайя 1699—1707 , сам оказавшийся его тайным сторонником и отстраненный по доносу Мусина-Пушкина 1054.

В 1720-х гг. Мещерский, муромский воевода В. Кафтырев и, несколько позже, казанский губернатор Артемий Волынский поддерживали староверов 1055. Деятельность Керженца, ставшего старообрядческим центром с самого начала раскола, свидетельствовала о симпатиях населения к старой вере, а в 1718 г.

Так как мужское население, а при подсчетах и переписях всегда исчислялось только мужское население, во всей Нижегородской губернии было в это время 437 057 человек, включая и детей 1058 , то, видимо, число только учтенных раскольников составляло не менее половины всего населения. Надо думать, что процент старообрядцев здесь был все же еще выше, так как границы епархии были меньше границ губернии, а при своем подсчете Питирим вряд ли принимал во внимание несовершеннолетних и детей. Подсчеты старообрядцев в Нижегородской, Костромской, Ярославской губерниях при Николае I показывают, что и после двух столетий существования раскола число старообрядцев в Верхнем Поволжье даже в процентном отношении не уменьшалось, а, скорее, увеличивалось 1059. В 1852 г.

В самом начале XVIII века даже сам нижегородский митрополит Исайя оказался сторонником раскола и был отрешен от должности по доносу Мусина-Пушкина 1061. Особо зараженными расколом были уезды Нижнего Новгорода, Балахны, Юрьевца, Городца и Ярополча, в которых число старообрядцев исчислялось десятками тысяч в каждом 1062. Глава I. География и социальный состав раскола 1.

Статистика Одним из первых вопросов, с которым встречается исследователь раскола, является вопрос определения численности старообрядцев в России. Конечно, ввиду отсутствия в Советском Союзе статистики религиозных организаций и принадлежности к тем или другим вероисповеданиям, мы не можем определить количество старообрядцев в нынешней России. Квакеры, бывшие в России в 1956 г. К сожалению, немногим лучше дело обстоит с подсчетом старообрядцев и в дореволюционное время.

Начиная со времени Петра, когда были произведены первые подсчеты, вся статистика раскола была основана на необычайно шатких данных. Ввиду тяжелых гонений, которым старообрядцы подвергались со стороны властей, они, естественно, не хотели признаваться в своей принадлежности к старой вере. Закон предписывал регистрацию старообрядцев, обложение их двойным налогом и за это давал им видимость полуофициального признания их веры. Но старообрядцы были испуганы предыдущими преследованиями и не желали подвергать себя возможности дальнейших гонений, гласно и письменно заявляя о своей преданности старой вере.

Помимо этого, они предпочитали избегать бесконечных убеждений миссионеров и вымогательств администрации, так что мало кто из них решался на регистрацию. Например, в 1724 г. Так, например, нижегородский владыка Питирим в 1722 г. В 1764 г.

Таким образом, число старообрядцев легально могло расти только путем естественного прироста населения, при этом, в соответствующей пропорции с нормальным ростом населения империи. Перечислять себя из православия в старообрядчество было невозможно и юридически, и технически, хотя неофициально семьи очень часто принадлежали к расколу в течение многих поколений.

Одним из превышавших свои полномочия военным был воевода Ржевский Т. Получи помощь с рефератом от ИИ-шки Помочь с рефератом Обстановка в Астрахани накалялась как и по всей стране в связи с ухудшением уровня и условий жизни простого населения, а также из-за грубой ломки традиций, выражавшейся в том, что людям могли прямо на улице отрезать бороду и длинную одежду старого покроя. Кроме того, в городе кто-то пустил слух, что всех девушек выдадут замуж за иностранцев. В тот же день стрельцы подняли восстание. Простые горожане участвовали в восстании значительно менее активно, чем стрельцы, которые и организовали его.

Они протестовали против нечеловеческих условий труда, многомесячного отрыва от семей. Самыми массовыми и частыми были волнения на уральских заводах. Наиболее распространенной формой протеста были побеги. При сооружении Екатеринбургского завода практически все приписанные к его строительству крестьяне разбежались. Вместе с ними бежали и приставленные для охраны солдаты. Беглецы не могли вернуться домой — там их ждала расправа.

Поэтому многие из них направились в низовья Волги и Дона, другие скрывались у башкир. Волнения рабочих были и на более «благополучных» московских предприятиях — на Хамовном и Суконном дворах 1720 , когда рабочие написали коллективную челобитную на директора Тиммермана, а затем обратились к самому царю во время посещения им этих мануфактур 1722. Крестьянская война под предводительством Е. Усиление крепостного гнета привело к крестьянской войне. В этом движении приняли участие крестьяне, горнозаводские рабочие, казачество, народности Поволжья и Приуралья. Крестьянская война началась в 1773 г.

Во главе ее встал донской казак Емельян Иванович Пугачев. В 1772 г.

Философия традиционного хозяйствования

  • Похожие вопросы
  • выступление выступление старообрядцев в 17 веке причина,дата,районы,требования,итог
  • Главные события
  • Выступление старообрядцев 1716
  • Старообрядчество | это... Что такое Старообрядчество?
  • Содержание

Оппозиция реформам Петра I

После того как Пётр I (царь с 1682 года, самостоятельно начал править с 1689 года) провозгласил политику относительной веротерпимости в государстве, первый — мученический — период истории староверия закончился. Положение староверов несколько изменилось. В то же время роль старообрядцев в событиях 1917 года не стоит преувеличивать: Февральскую революцию в целом приветствовали все слои российского общества, включая официальную Православную церковь. Наивысшим пиком противостояния властей и старообрядчества стали 1680-е годы, время правления старшей сестры юного тогда еще Петра I, царевны Софьи.

Учебник «История России», 8 класс. Параграф 9

Учебник «История России», 8 класс. Параграф 9 Таким образом, при Петре I относительно небольшой группе иностранцев гарантировалась свобода вероисповедания, в то время как старообрядцы превратились в самую гонимую группу населения. Положение мусульман.
Оппозиция реформам Петра I Заполните таблицу народные восстания при петре 1 религиозные выступления Религиозные выступления Выступления работных людей Причины и повод для выступления, состав участников, основные события, причины поражения, СРОЧНО!
Социальные и национальные движения при Петре I В то же время роль старообрядцев в событиях 1917 года не стоит преувеличивать: Февральскую революцию в целом приветствовали все слои российского общества, включая официальную Православную церковь.
Религиозные выступления при правлении Петра Великого - презентация онлайн Выступление старообрядцев при Петре I было связано с последующими репрессиями, которые повлекли за собой массовые высылки старообрядцев, их изгнание, тюремные и монастырские заключения, а также самосожжения.
Выступление старообрядцев основные события при петре 1 Ответ на вопрос: Выступления старообрядцев при Петре 1, итоги.

Народные волнения в петровскую эпоху

Реоигиозные выступления. Причины и повод: старообрядцы мешали развитию страны. Состав: старообрядцы (они же крестьяне). Основные события: запрет избираться на общественные должности. Выступления работных людей. Как разные слои общества реагировали на происходившие при Петре I перемены в стране? Мало кто из современников Петра понимал и поддерживал его преобразования. Большинство людей жили одним днем и воспринимали преобразования как нечто, касающееся лично их. карта «Российская империя в первой половине XVIII века Мультимедийный комплекс. Цель урока: познакомить обучающихся с основными выступлениями народных масс первой четверти XVIII века. При Петре I принято несколько указов (1709, 1711, 1714), по которым старообрядцев лишили почти всех гражданских прав, ввели официальную регистрацию «раскольников», вменили обязанность платить двойную дань. Выступления старообрядцев при Петре 1. Выступления выступления старообрядцев. Выступление старообрядцев 1716. Причины парадных выступлений при Петре 1. Социальные и национальные движения оппозиция.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий