Закономерное мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления это

Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение.

analiz_rechey.docx

  • Общие места (топосы, источники изобретения)
  • Онлайн-тесты на : Культура речи - все вопросы (7/21)
  • Культура Ораторской Речи
  • Вы точно человек?
  • Ответы СГА. Типология текстов. Часть 1

Культура Ораторской Речи

Соотношение источников определяется жанром выступления. Например: личный дневник будет содержать первый источник материала, а подготовка аудиторной лекции потребует обращения ко второму источнику. Написание реферата, как умение передать чужое, не исказив и соотнести со своим потребует обращения к обоим источникам. Успеху сбора материала способствует создание предварительного плана, который в дальнейшем уточняется. Обратите внимание на то, что: накапливаемый материал должен быть избыточен - лишнее отсекается позже, подготовка иллюстративного материала: таблиц, схем, диаграмм, звукозаписей украсит ваше выступление, накопление языковых средств: слов, оборотов речи, образов, сравнений, цитат, риторических вопросов, - разовьет вашу языковую способность.

Мысленная основа речи: Мысленную основу речи составляет обработка собранного материала, происходит его композиционное оформление. Во введении приводят общую характеристику проблемы, знакомят с историей вопроса, определяют основные термины. Можно закончить введение набором вопросов, ответы на которые образуют дальнейшее изложение. Вступление служит для психологической подготовки слушателя, формирования интереса к заявленной теме.

Именно во вступлении формируется положительный эмоциональный фон. Обычно вступление краткое, в соответствии с ситуацией может быть сдержанным или парадоксальным. Внимание — это направленность психической деятельности и сосредоточенность ее на объекте. Внимание бывает непроизвольное — то, которое возникает непреднамеренно например, к сирене пожарной машины, молнии за окном, движущемуся предмету в лекционной аудитории и др.

В аудитории необходимо вызвать в первую очередь произвольное внимание. Эту задачу выполняет вступление. Вступление является обязательным элементом любого публичного выступления.

Аргументы или микротемы могут располагаться по нескольким видам аргументации: 1. Восходящая аргументация: сила воздействия к концу речи возрастает.

Здесь часто используется градация; 2. Нисходящая аргументация: сила воздействия к концу речи убывает; 3. Дедуктивная аргументация: это выведение обосновываемого положения из иных, ранее принятых утверждений, то есть от общей посылки к аргументам. Индуктивная аргументация: от аргументов к выводу. Методы изложения материала[38]: 1.

И сторический метод экспликации информации, т. Часто этот метод называют хронологическим; 2. Д едуктивный метод - изложение материала в структуре речевого произведения от общего к частному, от тезиса к аргументам; 3. Индуктивный метод - изложение материала от частного к общему; от аргументов к выводу; 4. Метод аналогии - сопоставление различных явлений, событий, фактов в целях перенесения закономерностей, выявленных при анализе хорошо изученного объекта на объект менее изученный; 5.

Концентрический метод - расположение материала вокруг одной главной проблемы. Говорящий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу. Оратор периодически возвращается к исходному тезису, расширяет его, уточняет понятия, раскрывающие содержание.

План — это для автора, это результат приведения в порядок его мыслей относительно предмета речи. В плане нет слушателей: не отражены средства привлечения внимания; не продумано вступление; не распределены средства удержания внимания; не отражено то, как автор собирается реализовать целевую установку. В композиции отражается образ аудитории, т. Думая о расположении материала, мы озабочены в первую очередь тем, как вызвать интерес, удержать внимание слушателей. И здесь проблема психологическая не отделяется от логических — последовательность аргументации, сохранение тезиса, привязка к нему всего материала и т. Таким образом, план причем лучше — план-конспект — это внутренняя структура речи, логика изобретения содержания, логика размышлений автора над предметом речи дробление предмета на части , последовательность его мыслей в разработке главной идеи речи; композиция — это внешняя структура речи, логика изложения содержания, предъявления его конкретным слушателям, логика восприятия или доказательства главной идеи, расположения мыслей в реальных обстоятельствах произнесения речи.

Фактически это одна из наиболее часто встречающихся разновидностей агитационной речи. Наиболее успешной такая речь бывает в том случае, когда аудитория еще не знакома с проблемой, не имеет собственного мнения. Развлекательная речь имеет целью поддержать внимание и интерес слушателей, доставить им удовольствие. В ней должны быть юмор, анекдоты, веселые истории и т. К такого рода речам относятся тост, выступление по случаю юбилея, праздника и т. В зависимости от цели на одну и ту же тему может быть произнесено несколько разных речей. Теперь вернемся к замыслу, к «изображению» речи. Сопер рекомендует ораторам для контроля ставить перед собой следующие вопросы: Действительно ли меня интересует тема или может ли она стать интересной для меня? Достаточно ли я знаю по этому вопросу и могу ли я заручиться достаточными данными? Смогу ли я уложиться в отведенное время? Если я хочу убедить кого-либо в чем-либо, убежден ли я сам? Будет ли соответствовать моя тема и цель уровню знаний, интересам и установкам слушателей? С чего начинается размышление над темой? Многие думают, что с изучения соответствующей литературы. Однако такой подход, как правило, неплодотворен, поскольку скорее всего приведет к компиляции. Здесь необходимо вначале сформулировать свое отношение, свою точку зрения на проблему. Потом — продумать те вопросы темы, которые волнуют данную аудиторию. Постепенно вопросы, соединенные между собой причинно-следственными связями, систематизируются, объединяются в предмет речи что говорить — ядро всей речи — становится ясно, о чем говорить. Но что говорить и как - это в значительной мере будет определяться той аудиторией, на которую ориентирован оратор. Следует составить предварительный, рабочий план будущей речи, нужный только в процессе работы по подбору материала, Этот план будет меняться по мере работы над речью. Следующий этап подготовки публичного выступления — подбор материалов для речи. Существует четыре основных источника накопления информации: личный опыт; размышления и наблюдения; беседы с другими людьми; чтение литературы. Чтобы выступление получилось содержательным, лучше использовать не один, а несколько источников. При подготовке к выступлению нельзя забывать и о т. Такой материал оживляет выступление, привлекает к нему внимание слушателей, вызывает у них интерес к выступлению. Подбор материалов для ораторской речи требует определенного времени, поэтому подготовку к выступлению по возможности надо начинать заранее. На этом этапе подготовки к выступлению формируется необходимый для оратора навык отбора литературы. Ученые определили, какие действия способствуют образованию этого навыка: Припоминание ранее читаемой литературы по теме выступления; Просмотр личной библиотеки или каталога; Просмотр каталогов в библиотеке; Просмотр в последних номерах журналов перечня опубликованных за истекший год три-четыре предыдущих года статей; Просмотр библиографических изданий летописей книг, журналов и т. Просмотр справочников, энциклопедий, словарей по различным отраслям знаний. Систематическое повторение этих действий при подготовке к различным выступлениям поможет выработать у оратора навык отбора литературы, что в конечном итоге позволит ускорить сам процесс подготовки. Этот этап подготовки связан с работой оратора в библиотеке. Важнейший этап — изучение отобранной литературы. Необходимо определить вид чтения: сплошное, выборочное, комбинированное. Во время чтения важно уметь осмыслить содержание прочитанного, соединить его с теми знаниями, которые были получены ранее. Это помогает проанализировать и систематизировать материал, сделать необходимые выводы. Обязательно нужно делать соответствующие записи прочитанного. Менделеев говорил: «Найденная, но не записанная мысль — это найденный и потерянный клад». Наиболее простой вид записи — выписки. Выписывают то, что относится к изучаемому вопросу, а также материалы, которые могут быть использованы или окажутся нужными впоследствии. Выписки следует делать только на одной стороне листа, обязательно указывая автора книги, ее название, год и место издания, страница. Полезно создавать свой собственный архив, где вы записываете интересные факты, пословицы, поговорки, афоризмы, анекдоты и т. Возможен беглый просмотр книги, чтобы узнать, что можно взять для себя из этого источника; далее возможно выборочное чтение, когда читаются отдельные фрагменты, главы, относящиеся к теме выступления. Используя цитаты, следует помнить о том, что нельзя их искажать, необходимо стремиться к их точному пониманию, так как неправильное разъяснение чужих высказываний, искажение их подрывает авторитет оратора. В каких случаях следует прибегать к цитатам? Чаще всего это делают для подтверждения каких-либо своих мыслей или положений; используют как объект критики для опровержения высказываний оппонентов; для заключения, делая вывод из речи и т. Пользоваться цитатами следует умеренно; обилие цитат часто свидетельствует о бессилии собственной мысли. Спрятался человек за «цитатный забор» и спокоен, но на «цитатных ходулях» далеко не уйдешь. Недопустим догматический подход к цитатам, когда их рассматривают в отрыве от контекста, от исторических условий, в которых та или иная мысль была высказана. Используя цитаты, оратор не должен забывать об их понятности и доступности. Если в них есть иностранные слова, их следует перевести, объяснить. Приводя цитаты, полезно разнообразить форму введения их в речь, пользуясь разными синонимичными выражениями. Например, Платон сказал, говорил, заметил, упомянул, подчеркнул, высказался по вопросу, Аристотель считает, так рассуждает, полагает; послушаем Цицерона; Ломоносова не перескажешь, предоставим слово ему и т. Даже, если вы помните цитату наизусть, лучше брать листок и прочитывать ее по записи, тогда она приобретает необходимую весомость. Сила цитат не в их количестве, а в умении правильно и к месту применять их в публичном выступлении, наиболее целесообразно и эффективно использовать в речи. Конечно, не всегда и не везде цитаты уместны. Кони отмечал, что «лучшие речи просты, ясны, понятны и полны глубокого смысла. При недостатке собственной «глубокой мысли» дозволительно пользоваться мудростью мудрых, соблюдая меру и в этом, чтобы не потерять своего лица между Лермонтовыми, Толстыми, Диккенсами…». Заготавливать следует значительно больше материала, чем требуется для конкретного выступления. Это связано с тем, что иногда у оратора оказывается дополнительное время и ему может понадобиться запасной материал. Бывают случаи, когда в процессе речи приходится исключать какой-то фрагмент речи и заменять его запасным. Чтение литературы по теме выступления, накопление карточек с интересными цитатами, примерами, статистическими данными и т. Но именно этот этап во многом определяет успех будущего выступления. Когда вы увидели, что собрали достаточное количество материала, переходите к следующему этапу работы — этапу отбора и оформления материалов. Следует разложить на столе или на полу все выписки и провести их классификацию разложить по отдельным папкам. Затем вы берете каждую папку и просматриваете материал: достаточно его по тому или иному вопросу или нет. Если необходимо, то следует — добрать материал по тому или иному вопросу. Итак, материалы к выступлению собраны, отобраны. Возникает вопрос: писать или нет полный текст речи? Некоторые ораторы на этот вопрос отвечают однозначно — писать. Цицерон, например, утверждал, что нужно как можно больше писать: «Ибо как внезапная речь наудачу не выдерживает сравнения с подготовленной и обдуманной, так и эта последняя будет уступать прилежной и тщательной письменной работе. Сверх того, кто вступает на ораторское поприще с привычкой к письменным работам, тот приносит с собой способность даже без подготовки говорить, как по писанному, а если ему случится и впрямь захватить с собой какие-нибудь письменные заметки, то он и отступить от них сможет, не меняя характера речи. Как движущийся корабль даже по прекращении гребли продолжает плыть прежним ходом, хотя напора весел уже нет, так и речь в своем течении, получив толчок от письменных заметок, продолжает идти тем же ходом, даже когда заметки уже иссякли». Пороховщиков П. Сергеич П. Знайте, читатель, что, не исписав несколько сажен или аршин бумаги, вы не скажете сильной речи по сложному делу. Если только вы не гений, примите это за аксиому и готовьтесь к речи с пером в руках. Он приводит такую аналогию: «…Вы идете в бой. Заглянем с вами в Московскую окружную палату или в арсеналы Петербургского Эрмитажа: мечи, копья, ружья, пистолеты. К вам подошел кто-то и говорит: всё это в вашем распоряжении, выбирайте что хотите, сколько хотите; но времени у вас одна минута; противник уже вышел в поле… Как разобраться в бесчисленном множестве оружия? Все хорошо на вид, но ведь немало негодного, заржавленного, притупившегося… Ваше слово. Остерегайтесь импровизации. Можете выставить неверное положение и дать козырь противнику. У вас не будет надлежащей уверенности в себе. Импровизаторы, говорит Квинтиллиан, хотят казаться умными перед дураками, но вместо того оказываются дураками перед умными людьми. Наконец, имейте в виду, что и крылатый конь может изменить». Кони в «Советах лекторам» писал: необходимо « составить сжатый, по возможности полный план и пройтись по нему несколько раз. Еще лучше — написать речь и, тщательно отделав ее в стилистическом отношении, прочитать вслух…Письменное изложение предстоящей речи очень полезно начинающим лекторам и не обладающим резко выраженной способностью к свободной и спокойной речи». Однако, как уже отмечалось, есть и другая точка зрения: писать речь не нужно, ибо это только трата времени, причем непроизводительная трата, так как во всех руководствах читать записанную речь не следует. Кони в рецензии на книгу Сергеича «Искусство речи на суде» дает следующий совет, вопреки более поздней рекомендации: «Не пишите речей заранее, не тратьте времени, не полагайтесь на помощь этих сочиненных в тиши кабинета строк, медленно ложившихся на бумагу, а изучайте внимательно материал, запоминайте его, вдумайтесь в него — и затем следуйте совету Фауста:»Говори с убеждением, слова и влияние на слушателей придут сами собой»». А может быть, здесь нет противоречия? Может, он говорит здесь о несколько разных ораторах? О разных проблемах? Подготовка письменного текста имеет ряд преимуществ. Написанную речь можно проверять, исправлять. Ее можно показать товарищам, дать на просмотр специалистам, добиваясь таким образом улучшения содержания и формы изложения, а этого не достигнешь, если держать речь только в уме. Написанная речь легче запоминается и дольше удерживается в памяти. Кроме того, написанный текст дисциплинирует оратора, дает ему возможность избежать повторений, неряшливых формулировок, оговорок, делает речь более уверенной. Сначала можно писать начерно, не обращая внимания на стилистические шероховатости, а затем переписывать, исключая все лишнее, исправляя неправильные и неточные выражения. Писать следует на отдельных листах и на одной стороне листа. Альтернативой полному тексту речи являются конспекты, тезисы или план речи. При достаточном навыке выступлений и хорошем знании темы этого бывает достаточно для убедительного выступления. Лекция 10. Планы и композиции речи. Композиция и план речи. Вступление, основная часть, заключение и приемы возбуждения внимания. Способы произнесения речи. Для успешного выступления недостаточно изучить литературу по выбранной теме, найти интересные факты, цифры, примеры, то есть собрать необходимый материал. Нужно подумать, как расположить этот материал, в какой последовательности его излагать. Перед оратором неизбежно возникает ряд вопросов: какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь. При этом важно завоевать внимание слушателей и удержать его до конца. Речи, написанные без предварительно составленного плана, как показывает практика, обычно «уходят» от основной темы, не укладываются в отведенное для выступления время. Рассказывают, что когда одного лоцмана спросили, как он может помнить все изгибы береговой линии, мели и рифы, то он ответил: «Мне нет дела до них, я иду по фарватеру». Так и для оратора фарватером его выступления, основой речи должен быть план. План — модель, прообраз проектируемого произведения, основа композиции, взаимное расположение частей, краткая программа какого-либо изложения. План предусматривает полноту и ясность содержания. Кони, - важно течение мысли лектора оратора. Если мысль скачет с предмета на предмет, перебрасывается, если главное постоянно прерывается, то такую речь почти невозможно слушать». На разных этапах подготовки речи составляются различные по цели и назначению планы. Так, после выбора темы выступления рекомендуется составить предварительный план будущей речи. Важно сразу определить, какие конкретно вопросы вы предлагаете осветить в своей речи. Из перечисленных вопросов и состоит предварительный план, который помогает более целенаправленно подбирать литературу, отбирать фактический материал для выступления. Предварительный план отражает личный подход оратора к данной проблеме. По мере изучения литературы, продумывания темы, отбора материала составляется рабочий план, помогающий лучше продумать структуру выступления.

Вопрос № 85427 - Русский язык и культура речи

Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе называется _речи. Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе называется _речи. ораторской речи" Н.Н. Кохтев: "Композиция речи — это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе. закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе. Композиция речи – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала1. Ораторская речь состоит из трех частей: вступления, средней части. Композиция (лат. compositio – «составление, сочинение») – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей текста.

Вы точно человек?

Композиция речи – это «закономерное мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе»[35]. Композиция речи – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления. План – модель, прообраз проектируемого произведения, основа композиции, взаимное расположение частей, краткая программа. ораторской речи" Н.Н. Кохтев: "Композиция речи — это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе. закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе.

Основныен этапы подготовки публичной речи

Композиция публичного выступления «Оратория — это особое изящное искусство, которое не довольствуется изобретением, расположением и выражением мысли, как все роды прозы, но требует еще произношения, или языка действий». Кошанский Оратория — это «наставление к сочинению речей в прозе». Ломоносов Слайд 4 Композиция , или построение, структура от лат. Слайд 5 Композиция речи — это построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Слайд 6 А. Кони о композиции публичного выступления А. Кони 1844-1927 — русский юрист и общественный деятель, выдающийся судебный оратор Из статьи «Советы лекторам»: «Для успеха речи важно течение мысли лектора. Если мысль скачет с предмета на предмет, перебрасывается, если главное постоянно прерывается, то такую речь почти невозможно слушать».

Слайд 7 И. Павлов о композиции публичного выступления Способностью замечательно строить композицию речи в совершенстве владел известный русский ученый-физиолог И. Павлов 1849-1936. Слайд 8 2. Общие принципы выбора и расположения материала речи Не старайтесь рассмотреть в вашем выступлении все многообразие вопросов, выберите один из них и проанализируйте его глубоко и всесторонне, а другие только назовите, связав с избранным. Все части речи подчините реализации одной конкретной цели. Обосновывайте и подчеркивайте важность каждой отдельной смысловой позиции положения вашей речи.

Слайд 9 3. Работа над планом публичного выступления Слайд 10 Слайд 12 Виды планов Простой 1. Основная часть. Слайд 13 Правило 1. Пользуйтесь полным предложением для формулирования пунктов плана. Правило 2. Разделите план на три части вступление, основную часть и заключение.

Слайд 14 Правило 3. Применяйте общепринятый способ обозначений. Пример: Слайд 15 Правило 4. Размещайте пункты плана в соответствии с их подлинным взаимоотношением.

Речевое мастерство, ораторское искусство — совокупность операций по подготовке и произнесению публичной речи, проведению беседы, дискуссии с целью добиться желаемой реакции аудитории. Слайд 3 Оратор — мастер публичного выступления, блестяще владеющий языком.

Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. Это способствует лучшему пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию. Метод контраста построен на основе сравнения полярных, оттеняющих друг друга предметов, проблем, явлений, их противопоставления. Концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором.

Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу. Ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней. Исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной.

Композиция речи- это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала.

В композиции можно выделить пять частей: зачин речи, вступление, основная часть содержание , заключение, концовка речи. Это, так сказать, классическая схема. Она может быть и свернутой, если отсутствует какая-либо из частей, кроме, разумеется, основной ведь без содержания нет и речи характеристику проблемы, знакомят с историей вопроса, определяют основные термины. Можно закончить введение набором вопросов, ответы на которые образуют дальнейшее изложение. Вступление служит для психологической подготовки слушателя, формирования интереса к заявленной теме. Именно во вступлении формируется положительный эмоциональный фон.

Обычно вступление краткое, в соответствии с ситуацией может быть сдержанным или парадоксальным. Основная часть должна быть построена по принципу топики - "общих мест". Общие места использовал Ломоносов, но критиковал Белинский. Многие топы создают пары и удобны при симметричном расположении материала. Топы выполняют организующую функцию: помогают в составлении плана, в сборе и организации материала. Основная композиционная трудность заключается в том, как иерархически точно и логически верно расположить материал.

Выделяют несколько методов изложения материала: индуктивный чаще используется в агитационных речах , дедуктивный используется в пропаганде , метод аналогии в академическом красноречии , концентрический, ступенчатый, исторический методы. Эти методы объединяются в естественные способы изложения материала. Но можно также выделить искусственный метод изложения материала - это фабульный, философский метод, в соответствии с собственной логикой изложения. Используется искусственный метод с целью удержать внимание аудитории и основан на эффекте повышенного ожидания если ожидание обманывается, интерес к оратору растет. Отступление или экскурс не является обязательной частью композиции и используется с целью снятия напряжения или для эмоциональной разрядки. Аргументация - это доводы в пользу тезиса, опровержение - это доводы против возможных контраргументов.

Аргументация является важнейшим композиционным блоком и в дальнейшем будет рассмотрена более подробно. Сейчас же отметим, что нужно различать формальные доказательства, основанные на законах логики от риторических аргументов, имеющих нелогический характер. Заканчивая выступление, принято делать выводы, обращенные к прошлому или к будущему. Окончание должно быть смелым и энергичным. Должен сработать "закон края" - обычно хорошо запоминается то, что в начале и то, что в конце. В заключении закрепляется достигнутый риторический эффект, положительный эмоциональный фон, подчеркивается позиция автора.

Успех публичного выступления во многом зависит от того, как оратор начал говорить, насколько ему удалось заинтересовать аудиторию. Неудачное начало снижает интерес слушателей к теме, рассеивает внимание.

Композиция речи: начало, развертывание и завершение

Важным этапом докоммуникативной стадии работы над речью является продумывание ее построения, т.е. композиции. Композиция — это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение. Композиция речи — это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала и расположение его в определенной системе. Композиция выступления n n Композиция ораторской речи ― это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом. Композиция выступления (2) Пятичастная композиция Восьмичастная композиция 1. Зачин 1. Приступ (похвала или описание). Композиция речи — это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала и расположение его в определенной системе.

Мастерство публичного выступления

Анализ — это мысленное расчленение объектов на их составные части, мысленное выделение в них отдельных признаков. Синтез — это мысленное соединение в целое частей объекта, его признаков. Сравнение — это мысленное установление сходства и различия предметов по существенным и несущественным признакам. Обобщение — это мысленное объединение отдельных предметов в некоторое понятие. Интересной, представляется главная часть композиции публичной политической речи по П.

Главная часть соответствует в его работе тому или иному плану. Сопер отмечает, что планы не являются взаимоисключающими и имеют только ориентировочный характер. Он выделяет 8 планов: 1. Сопер подчёркивает, что «первые четыре плана наиболее употребительны в речах, имеющих целью убедить в вопросах факта; другие, особенно пятый и шестой, чаще применяют в речах с намерением убедить в вопросах, связанных с линией поведения, и последние два — в речах, воодушевляющих и зовущих к действию» [4, с.

Наиболее развёрнутое и подробное членение компонентов композиции политической речи представлено в работах Е. Зарецкой и М.

Ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней.

В лучшем случае они остаются равнодушными, в худшем — не понимают, о чём идёт речь.

Композиция речи — это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала. В композиции можно выделить пять частей: зачин речи, выступление, основная часть содержание , заключение, концовка речи. Это классическая схема. Она может быть и свёрнутой, если отсутствует какая-либо из частей, кроме, разумеется, основной ведь без содержания нет и речи. Все части ораторской речи переплетены и взаимосвязаны.

Ораторская речь является сложным творческим процессом, требующим большой, упорной работы и подготовки. Конечно, эта работа у каждого оратора индивидуальна и зависит от особенностей его психики, опыта, аудитории, вида красноречия. Таким образом, например, чтобы произнести митинговую речь — нужна одна система подготовки, а для чтения научно-популярной лекции — другая. После выступления на митинге вопросы не задают, а на научно-популярной лекции их задают всегда. Однако существуют общие принципы работы оратора, которые могут учитываться в разной степени при подготовке разных видов речи.

Подготовка докоммуникативная фаза состоит из двух этапов: первый — определение вида, темы, цели, названия выступления и оценка состава слушателей, обстановки, в которой будет произноситься речь; второй — составление плана, отбор теоретического, фактического материала, работа над ним и одновременно работа над языком, стилем речи, композиционно-логическим расположением её частей. Таким образом, перед оратором три взаимосвязанных вопроса: что сказать? Как правило, тему определяет не сам оратор, а те, кто приглашает его выступить. Иногда она определяется ситуационно. В некоторых же случаях оратор имеет возможность сам назвать тему.

Конечно, тема должна быть актуальной, интересной, конкретной, вызванной потребностями жизни; она должна быть чётко сформулирована, быть доступной и привлекать внимание слушателей. Тема не должна быть перегружена проблемами: достаточно взять для освещения два-три вопроса, объединённых одной идеей. Успех воздействия оратора на аудиторию зависит не только от его личных качеств, но и от состава слушателей и особенностей их восприятия. Оратору необходимо по возможности учитывать особенности конкретной аудитории и в процессе подготовки к речи, и во время её произнесения, постоянно корректировать её в зависимости от реакции слушателей. Эффективность речи возрастает, если она предназначена не аудитории вообще, а определённым группам людей, которые имеют свои интересы, цели.

Поэтому следует, прежде всего, учитывать мотивы, которые привели слушателей в аудиторию: интеллектуальные, моральные, эстетические. Необходимо учитывать также настроение слушателей, их физическое состояние, отношение к теме выступления и к оратору, их знакомство с данным вопросом. Практика показывает, что весьма сложная аудитория — молодёжная. Ведь, интеллектуальные и физические изменения, которые происходят в этом возрасте, противоречивы: с одной стороны, проявляется объективное отношение к действительности, положительная оценка людей, удовлетворённость своим положением, с другой — крайний субъективизм, отрицание всего, болезненное самолюбование. Поэтому наиболее эффективны для молодёжи эмоциональные речи, хотя для всех возрастных групп необходима и логическая убедительность речи, лаконичность и точность изложения мысли.

Взрослые же предпочитают логическое развитиеге вопросы не замысли, на первом месте у них аргументированность, доказатель- ность изложения, хотя ценят они и эмоциональность изложения, которая, правда, уходит на второй план. Мастерство оратора проявляется в усилении воздействия жестом, мимикой. Излишняя виртуозность не украшает говорящего и вызывает иронию, неприязнь. От жестов значимых, которые способствуют успеху речи, необходимо отличать бессмысленные, механические встряхивание головой, поправление волос, одежды, верчение ручки и др. Утверждают, что лучший и самый совершенный жест тот, который не замечают слушатели, то есть который органично сливается с содержанием речи.

После речи могут быть вопросы, в которых иногда заключается прямая или скрытая полемика. Это наиболее трудная часть выступления, поскольку требует быстрой реакции оратора.

Грановский, С. Соловьев, И. Сеченов, Д. Менделеев, А. Столетов, К. Тимирязев, В.

Вернадский, А. Ферсман, Н. Вавилов, - прекрасных лекторов, которые завораживали аудиторию. Судебное красноречие - это род речи, призванный оказывать целенаправленное и эффективное воздействие на суд, способствовать формированию убеждений судей и присутствующих в зале суда граждан. Обычно выделяют прокурорскую, или обвинительную, речь и адвокатскую, или защитительную, речь. Русское судебное красноречие начинает развиваться во второй половине XIX в. Судебный процесс - это разбирательство уголовного или гражданского дела, исследование всех материалов, связанных с ним, которое происходит в обстановке поисков истины, борьбы мнений процессуальных оппонентов. Конечная цель данного процесса - вынести законныйи обоснованный приговор, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к ответственности и осужден.

Достижению этой цели способствуют обвинительная и защитительная речи. Судебные речи талантливых русских юристов дореволюционного периода С. Андреевского, А. Кони, В. Спасовича, К. Арсеньева, А. Урусова, Н. Карабчевского, Ф.

Плевако с полным правом называют образцами судебного красноречия. К социально-бытовому красноречию относится юбилейная речь, посвященная знаменательной дате или произнесенная в честь отдельной личности, носящая торжественный характер; приветственная речь; застольная речь, произносимая на официальных, например дипломатических, приемах, а также речь бытовая; надгробная речь, посвященная ушедшему из жизни. Духовное церковно-богословское красноречие - древний род красноречия, имеющий богатый опыт и традиции. Выделяют проповедь слово , которую произносят с церковного амвона или в другом месте для прихожан и которая соединяется с церковным действием, и речь официальную, адресованную самим служителям церкви или другим лицам, связанным с официальным действием. Виды речи по цели Информационная речьслужит дляпередачи знаний. В этом случае говорящий должен прежде всего учитывать как интеллектуальные способности восприятия информации слушателями, так и познавательные возможности. К разновидностям информационной речи относят различного рода выступления, лекции, отчеты, сообщения, доклады.

Для синтаксиса научного стиля характерны

  • Культура Ораторской Речи
  • Академическое письмо. Ответы на тест 24
  • Риторика. Ответы
  • Частная охрана (ЧОП)
  • Композиция речи (ОКК).doc

Ответы на тесты по предмету «Академическое письмо. Тест 24»

Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе называется _речи.1 аргументацией2 выразительностью3. Композиция речи – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, расположение его в определенной системе. Композиция, или построение, структура (от лат. composition – «составление, сочинение») – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение в определенной системе.

Общее понятие о композиции

Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей - Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе называется _речи.1 аргументацией2 выразительностью3.
Риторика (стр. 3 ) | Контент-платформа Композиция – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала.
Академическое письмо. Ответы на тест 24 В зависимости от того, о каком произведении идет речь, слово композиция может использоваться и как специальный термин.
Риторика (стр. 3 ) композиция. закономерное. мотивированное.
Основныен этапы подготовки публичной речи Что такое композиция речи? Это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и их целесообразное соотношение, система организации материала.

Теория композиции: виды композиции, характер изложения материала

Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе называется _речи. закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе. Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе называется _речи.1 аргументацией2 выразительностью3. «составление, сочинение») - это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей текста. Важным этапом докоммуникативной стадии работы над речью является продумывание ее построения, т.е. композиции. Композиция — это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий