Новости александр македонский когда жил

1.1 Александр Македонский вступает на престол Македонии. Александр Македонский (Александр III Великий, др.-греч. К 32 годам Александр Македонский завоевал империю, простиравшуюся от Балкан до современного Пакистана, что сделало его правителем одной из крупнейших империй древнего мира. Александр Македонский родился в июле 356 года до н. э. от брака македонского царя Филиппа и царицы Олимпиады.

Государственный музей Востока

Хотя, разумеется, власть Арридея была лишь формальной, на практике он был игрушкой в руках своего окружения. А ещё через несколько лет Арридей всё же стал жертвой интриг и был убит. Монеты с изображением Филиппа III Арридея С момента своего восемнадцатилетия и до самой смерти Александр Македонский не проиграл ни одного сражения Военные и полководческие таланты этого исторического деятеля не подлежат сомнению. Военную тактику и стратегию Александра Великого даже сегодня изучают в военных учебных заведениях. Каким-то образом он всегда оказывался быстрее или хитрее врага. Интересно, что победы достигать удавалось даже тогда, когда численность войска противника превосходила численность войска Александра в разы. Ярким примером здесь может служить решающая битва в войне с персами, случившаяся в октябре 331 года.

После этой битвы Александр не досчитался около 1000 своих воинов. А персов при этом погибло около 30000 тысяч. Конечно, в итоге персы сдались. Кстати, считается, что Александр помнил имя каждого воина своей армии, и это при том, что её численность составляла несколько десятков тысяч человек. Империя Александра Великого и его походы Александр Македонский, согласно легенде, разрубил гордиев узел «Разрубить гордиев узел» — это значит разрешить какую-то запутанную ситуацию простым и прямолинейным способом. Во времена Александра Фригией это была небольшая страна на территории современной Турции правил царь по имени Гордий.

У него была повозка, которую он очень ценил — она когда-то помогла ему прийти к власти. И было поверье, что тот, кто распутает его, завладеет всеми землями Азии. Когда Александр покорил Фригию, он вошёл в храм и просто рассёк узел одним взмахом собственного меча. Александр разрубает гордиев узел Десятки населённых пунктов Александр III Македонский назвал в честь себя Историк Плутарх пишет о том, что Александр основал во время военных походов не менее семидесяти городов и скромно дал им своё имя. И по расположениям этих городов можно даже проследить маршруты полководца.

Александр собрал македонскую кавалерию численностью 3000 человек и вынудил фессалийскую армию сдаться. Он также добился успеха в разгроме фракийских племен. В 334 году до н.

Александр Македонский во главе своей армии в битве на реке Граник сражался против Персидской империи. Проявив великую доблесть и мужество, он разгромил войска персидских сатрапов Малой Азии. После этой победы он принял капитуляцию персидской провинции и Сардинскую казну. Македонская армия Александра столкнулась с персидскими войсками под командованием самого царя Дария III на горном перевале в Иссе на северо-западе Сирии в 333 году до н. Несмотря на то, что армия Дария значительно превосходила армию Александра, сражение, известное как битва при Иссе, завершилось большой победой Александра. После битвы Александр захватил в плен жену Дария — Статиру I, его дочерей — Статиру II и Дрипетис, а также его мать — Сизигамбис, но относился ко всем захваченным женщинам очень уважительно. Александр вступил в Египет в начале 331 года до нашей эры. Он осадил Газу по пути в Египет и очень легко завоевал Египет.

В Египте он основал Александрию-за-Египтом, город, задуманный как центр греческой культуры и торговли. Александр и его армия вошли в Индию в 327 году до н. К этому времени он стал очень амбициозным и желал завоевать весь мир, который, как думали греки, заканчивался в северо-западной Индии. Величайшей из битв Александра в Индии была битва на реке Гидасп против короля Поруса из королевства Пауравов на берегах реки Гидасп в Пенджабе в 326 году.

Всю жизнь он стремился к познанию неизвестного и достижению безграничного. Бюст Александра Македонского. Дворец Бленхейм Англия. Приняв царскую власть, Александр Македонский расправился с убийцами отца и возможными претендентами на престол.

В течение года уничтожил внутреннюю оппозицию, усмирил 335 до н. Весной 334 г. Александр Македонский переправился через Геллеспонт Дарданеллы , начав поход на восток войной с Персией. Официально поход против государства Ахеменидов предпринимался ради освобождения азиатских греков от ига персов и отмщения за поруганные во время греко-персидских войн греческие святыни. Полагают, что греко-македонская армия насчитывала около 30 тыс. Первая победа, одержанная Александром Македонским у реки Граник в мае 334 г. Занимая греческие города, Александр Македонский восстанавливал в них демократический строй и даровал свободу и автономию — политика, определявшаяся панэллинскими лозунгами, которые он выдвигал как гегемон стратег -автократор Коринфского союза , и обеспечивавшая ему поддержку азиатских греков. Осенью 333 г.

Победители захватили богатую добычу и много пленных, среди которых оказалась семья царя Дария III — его жена и две дочери сам царь едва не попал в плен. Отклонив предложение Дария I о мире и ответив, что теперь он — владыка всей Азии, Александр Македонский, двигаясь далее на юг, прошёл по побережью Сирии и Финикии. Часть городов сдалась ему добровольно, другие оказали сопротивление, самое упорное — Тир , который пал после семимесячной осады и был подвергнут жестокому разграблению. Александр Македонский занял Египет. Видя в нём освободителя от персов, египтяне беспрепятственно пустили армию Александра Македонского в страну, жрецы признали его фараоном , а оракул Амона назвал сыном бога, что оказало большое влияние на Александра Македонского в его дальнейших притязаниях на почести себе как богу. Тетрадрахма Александра Македонского, серебро. На аверсе — голова молодого Геракла; на реверсе — Зевс на троне. Британский музей, Лондон.

Весной 331 г. Третье, решающее сражение 1 октября 331 г. Персы потерпели сокрушительное поражение, их обоз попал в руки победителей.

Армия македонцев пересекла реки Тигр и Евфрат, и при Гавгамеле, неподалеку от города Арбелы и развалин Ниневии, 1 октября этого же года противники сошлись в битве. Несмотря на значительный перевес персидского войска в численности и абсолютный — в коннице, Александр Македонский благодаря искусной тактике ведения наступательного боя снова смог одержать блестящую победу. Александр Великий, находившийся со своей тяжелой кавалерией «товарищей» на правом фланге македонской боевой позиции, пробил брешь между левым флангом и центром персов и после атаковал их центр. После упорного сопротивления, несмотря на то что левый фланг македонян испытывал сильное давление противника, персы отступили. За короткое время их огромная армия превратилась в толпы неуправляемых вооруженных людей. Дарий III бежал в числе первых, а за ним в полном беспорядке побежало все его войско, неся огромные потери. Победители потеряли всего 500 человек. С поля сражения Александр Македонский двинулся на город Вавилон, который сдался без боя, хотя и имел мощные крепостные стены. В скором времени победители захватили персидскую столицу Персеполис и огромную царскую сокровищницу. Блестяще одержанная победа при Гавгамеле сделала Александра Великого властелином Азии — теперь Персидская держава лежала у его ног. К концу 330 г. Великий полководец подчинил себе всю Малую Азию и Персию, достигнув цели, поставленной его отцом. Меньше чем за 5 лет царь Македонии смог создать величайшую для той эпохи империю. На завоеванных территориях правила местная знать. Только военные и финансовые дела поручались грекам и македонцам. В этих вопросах Александр Македонский доверял исключительно своим людям из числа эллинов. В следующие три года Александр совершил военные походы на территорию нынешнего Афганистана, Среднюю Азию и Северную Индию. После чего он окончательно покончил с Персидской державой, царь-беглец которой, Дарий III Кодоман, был убит собственными сатрапами. Покорив себе окончательно многолюдную и богатую Согдиану, македонский царь женился на Роксалане, дочери бактрийского князя Оксиарта, который в особенности доблестно сражался против него, стремясь таким путем укрепить свое господство в Средней Азии. В начале 327 г. Такой же заговор привел к гибели философа Каллисфена, родственника Аристотеля. Этот последний карающий поступок великого завоевателя был труднообъяснимым, потому как его современникам было хорошо известно, насколько высоко почитал ученик своего мудрого учителя. Окончательно подчинив себе Бактрию, Александр Великий весной 327 г. Его армия в 120 000 человек состояла, в основном, из войск покоренных земель. Перейдя реку Гидасп, он вступил в сражение с армией царя Пора, включавшей в себя 30 000 пеших воинов, 200 боевых слонов и 300 боевых колесниц. Кровавая битва на берегах реки Гидасп завершилась очередной победой великого полководца. Немалую роль в ней сыграла легкая греческая пехота, которая бесстрашно атаковала боевых слонов, которых так боялись восточные воины. Изрядная часть взбешенных многочисленными ранами слонов развернулась и кинулась сквозь свои же собственные боевые порядки, смешав ряды индийской армии. Победители потеряли всего 1 000 воинов, побежденные же гораздо больше — 12 000 убитыми и еще 9 000 индусов оказались в плену. Индийский царь Пор оказался плененным, но вскорости был освобожден победителем. Затем войско Александра Македонского вступило на территорию современного Пенджаба, одержав победу еще в нескольких сражениях. Но дальнейшее продвижение в глубь Индии было остановлено: в македонской армии начался открытый ропот. Солдаты, измотанные восемью годами постоянных военных походов и битв, умоляли Александра вернуться домой, в далекую Македонию. После выхода вдоль берегов Инда к Индийскому океану Александру Македонскому довелось подчиниться желанию войска.

8 фактов и преданий об Александре Македонском, чья жизнь сошла бы за неплохой блокбастер

Александр Македонский (356–323 до н. э), царь Македонии (с 336 до н. э.), выдающийся полководец. С ранних лет Александр Македонский мечтал о. Александр Македонский Alexander III Magnus. Изображение Александра Македонского и мумии. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Александр Македонский. История жизни величайшего Завоевателя. История Древнего Мира

Александр Македонский: почему он прожил всего 32 года Александр Македонский родился в 356 году до н.э. Прошло две с половиной тысячи лет, а мы по-прежнему помним и знаем достижения великого полководца.
Загадка Александра Македонского: были ли у полководца дети и что с ними стало? Ведь известно, что Александр Македонский или его воины не заходили севернее Причерноморья, то есть, выше излучены Дона и Волги».
АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ( Александр Македонский) Годы жизни Александра Македонского 356-323 года до н.э. Соответственно, Македонский жил (родился и умер) в 4 веке до нашей эры. После него остались двое детей, один из которых был рожден через месяц после смерти Александра и был назван в честь него.

Почему гробница Александра Македонского все еще не найдена

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Александр Македонский родился в македонской столице Пелла. Александр родился в Пелле, столице Македонского царства, в шестой день древнегреческого месяца Гекатомбаион, что, вероятно, соответствует 20 июля 356 года до нашей эры (хотя точная дата неизвестна).[10] Он был сыном македонского царя Филиппа II и его четвертой жены. 1.1 Александр Македонский вступает на престол Македонии. Согласно античным документам, смерть Александра Македонского наступила 10 июня 323 г. до н. э. Величайшему полководцу было всего 32 года.

Александр Македонский: почему он прожил всего 32 года

Это вселило в сердца его врагов страх и заставило трепетать перед ним. Древние пророки, видимо, не предполагали такого метода решения проблемы. Александр Македонский был пьяницей «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид»... Притчи 23:31-32. Царь Македонии любил повеселиться. Любил настолько сильно, что его лекари весьма были озабочены состоянием его здоровья. Многочисленные сражения, где он неоднократно получал серьёзные ранения, а усугубляла всё это страсть царя к обильным возлияниям. Нельзя сказать, что Александр из-за этого не смог добиться чего-либо или что это оказало какое-то влияние на становление его империи. Македонский создал саму большую империю, которую только видел мир.

Алкоголизм в итоге просто стал причиной его ранней кончины. Однажды на пиру ему подали большой бокал с вином. Тот выпил его залпом и вдруг согнулся от боли. После этого он промучился полторы недели и умер. Эгоистичный и самовлюблённый маньяк Александр страдал манией величия. Александр всерьёз считал себя сыном Зевса. Однажды войска подняли против него мятеж и он заявил, что ему нужно воздать божественные почести. Многие из покорённых городов-государств отправили тогда к нему религиозные делегации.

Македонский не просто считал себя лучше всех живущих на Земле. Более того, он воображал, что мифические герои, такие, например, как Ахиллес, в подмётки ему не годятся. Царь вообразил, что он непогрешимый божий сын. В честь себя любимого он основал несколько городов. Согласно римскому историку Плутарху, Александр основал не менее 70 городов, назвав их все Александриями. Наследие вызывает вопросы Плутарх. Единственные сохранившиеся первоисточники о жизни Александра Великого были созданы уже после его смерти. Большая часть информации, известной о великом завоевателе написана историками, жившими через сотни лет после него.

У многих из этих авторов были иные намерения, кроме фактического пересказа истории. Некоторые хотели извлечь моральные уроки или провести параллели с современными лидерами, как, например, Плутарх или Арриан. Другие, как Курций Руф, хотели продемонстрировать своё писательское мастерство и рассказать занимательную историю.

Он провел несколько реформ, в основном военных. Смерть С февраля 323 года до н. Александр остановился в Вавилоне и начал планировать новые военные походы на арабские племена, а дальше — на Карфаген. Он собирал войска, готовил флот и строил каналы. Но за несколько дней до похода Александр заболел, а 10 июня 323 года до н. Историками до сих пор не установлена точная причина смерти великого полководца. Некоторые считают его смерть естественной, другие выдвигают версии о малярии или раке, третьи — об отравлении ядовитым медицинским препаратом. После смерти Александра его великая империя распалась, начались войны за власть среди его полководцев диадохов. Другие варианты биографии.

Вероятно, истина, как всегда, лежит где-то посередине. Но нет сомнений в том, что Александр действительно был сложной, многогранной и противоречивой личностью. Если верить античным источникам, Александр в юности сочетал в себе скромность, чувствительность и необычайную целеустремленность. Энергия в нем просто била через край. У него был пытливый ум, он увлекался философией и естествознанием. Жизнь, безусловно, была нелегким испытанием для царевича, которого с детства убеждали, что он сын бога и потомок великих героев прошлого. Поневоле нужно было соответствовать. И Александр, очевидно, преуспел в этом — уже в шестнадцатилетнем возрасте он сумел так показать себя в глазах армии, что воины пошли бы за ним куда угодно. Со временем, став царем, Александр делался все более жестким и высокомерным человеком, хотя всю жизнь оставался предан друзьям детства. Бесчисленные завоевания, выигранные битвы и дарованный ему Оракулом божественный статус только расширили пропасть между Великим Царем и его подчиненными. Персидский образ жизни и обычаи зачаровали Александра, что вызывало недовольство его македонских приближенных. Он жил в атмосфере заговоров и интриг, со временем перестав доверять тем, кому верил всю жизнь, опасаясь бунта, яда, кинжала. Бешеный темперамент Александра — в гневе он мог не только незаслуженно оскорбить, но и убить — приносил ему самому немало горя. И только безудержное стремление вперед, к горизонту, удерживало его от безумия. Можно ли любить такого человека — без оглядки, без опасений? Посвятить ему всю свою жизнь, не требуя взамен ничего — только внимания, дружеского участия, редких минут нежности? История показала, что да. Рядом с великим завоевателем всегда был человек, настолько с ним неразлучный, что историки прозвали его «тенью Александра». Гефестион, сын Аминтора — лучший друг и любовник на протяжении всей жизни. Фавориты и увлечения Александра часто менялись, и только Гефестион возвышался над всеми ними, только его место при Александре было неизменно. Чем же смог завоевать Гефестион такую преданность Александра, любовь, которую царь не стеснялся открыто демонстрировать окружающим? Секрет прост, и одновременно неимоверно сложен: Гефестион стал для Александра практически всем. Первой юношеской любовью, которая осталась навсегда. Другом, которому можно было доверить самое сокровенное. Соратником, который всегда поддерживал любые, даже самые безумные его планы и начинания. Он был незаменим для царя — блестящий полководец, непревзойденный инженер, логист, дипломат и администратор, - и для Александра — верный друг, правая рука, единственный человек, который всегда выслушает и поймет, которому можно безгранично доверять. О Гефестионе известно относительно немного — он был родом из Пеллы, столицы Македонии, но его имя и имя его отца — Аминтора — выдают афинское происхождение. Возможно, что дедом Гефестиона был афинский сановник Деметрий.

Основным источником знаний об Александре является труд древнегреческого историка и географа Флавия Арриана 90 — 180 г. Однако, как выясняется, они описали не все деяния Александра Филипповича, особенно его походы не только в Северное Причерноморье, но и далее на северо-восток, в междуречье Дона и Волги, и даже в Сибирь, дошел до Амура и Северного Ледовитого океана. Что он здесь делал? Воевал со скифами. Правда, не очень успешно, поэтому, видимо, авторы трудов об Александре посчитали неуместным писать о полководце, который якобы не проиграл за свою жизнь ни одного поражения. Оказалось, что это не так. Речь, конечно, идет не об убийстве Александра Филипповича, а разгроме его огромной армии. И пришлось Александру Великому выдать скифам, русам и славянам «Золотую грамоту», в которой он признавал их воинскую доблесть, неуступчивость и храбрость. Правда, ученые-академики-ортодоксы объявляют сие фальшивкой, но это и не удивительно — они готовы объявить фальшивкой все, что касается древнейшей истории славян и русов, но с ними спорить бесполезно, для таких лжеученых сохранение устоев важнее исторической истины. Но, главное, почему академическая наука, особенно европейская, не желают признавать эту грамоту — в ней великий полководец завещал скифам, русам и славянам те земли, на которых они обитают ныне, то есть, во времена Александра, и должны принадлежать им на вечные времена. А это — практически вся Европа, Британия, Малая Азия, вся восточно-европейская равнина. Именно поэтому «Золотую грамоту» и называют фальшивкой… Отметим, что многие античные и средневековые авторы, не только европейские, но и арабские, и персидские в своих сочинениях постоянно упоминают о том, что Александр Македонский воевал не только со скифами, но и русами, при этом, именно с последними он испытывал наибольшие проблемы. Отметим, что Низами сочинял поэму не «с потолка», а опирался на древние персидские, индийские, древнегреческие и древнеримские источники. Факт существования русов в те времена подтверждает подлинный документ начала I в. В этом тексте, кстати, четко разделены свевы свеи и русы, то есть, это были различные племена, к тому же, совсем не родственные… В науке утвердилось мнение, будто скифы являются ираноязычным народом, что как раз и является фальсификацией. Как и другая экзотическая версия — якобы скифы были тюрками. Впрочем, она легко опровергается — найдено множество изображений скифских мужчин и женщин, типично европеоидной внешности, мужчины носили бороды и длинные волосы, как и славяне. Кроме того, «академики» пытаются доказать, будто скифы обитали только в Северном Причерноморье, но почему-то вдруг забыли, что эти народы в далекой древности населяли территорию от Атлантического до Тихого океана. Подтверждением тому служат географические названия — первым наименованием Балтийского моря было не Венедское, а Скифское море. Доказательство находим в книге Адама Бременского «Деяния архиепископов Гамбургской церкви» написана около 1075 года , при этом он ссылается на франкского историка Эйнхарда 770 — 840 : «Восточное море, море Варварское, море Скифское или Балтийское это одно и то же море, которое Марциан и другие древние римляне называли Скифскими, или Меотийскими, болотами, гетскими пустынями или скифским берегом. А море это, начинаясь от Западного океана и пролегая между Данией и Норвегией, простирается на восток на неизвестное расстояние…». Странно, что «ученые-академики», хорошо зная труды Адама Бременского, вдруг забыли его сведения о Балтийском море и народах, обитавших на его берегах. Более того, первоначальное название Северного Ледовитого океана — Скифский океан, об этом свидетельствуют древние китайские хроники, которые рассказывают о живших на севере от Китая людей высокого роста, имеющих светлые глаза и светлые волосы. Да и древние индийские хроники и сказания свидетельствуют, что знаменитый Рама, выведший арийские племена с восточно-европейской равнины в Индию, был по происхождению скифом и родился где-то на далеком севере. Имя — «Рама» - говорит о его северном происхождении и переводится как «лесной». На севере России до сих пор густой хвойный лес называется «раменным». Снова процитируем Помпея Трога: «Скифское племя всегда считалось самым древним, хотя между скифами и египтянами долго был спор о древности происхождения... Скифы одержали верх над египтянами и всегда казались народом более древнего происхождения…Скифы владычествовал над всей Азией трижды…Первый период длился полторы тысячи лет и конец уплате дани скифам. Эти данные подтверждает позднее историк 5 в. Павел Оросий: «За 1300 лет до основания Рима царь ассирийский Нин... Игнорируемый российскими академиками русский историк Андрей Лызлов в своей «Скифской истории» издана в 1693 г. Историю скифов, которую изложил в своих книгах Помпей Трог уже в наше время подтверждают археологические изыскания. Васильева в книге «Великая Скифия» пишет: «Сопоставляя даты основание Рима — 753 г. Но это время и есть период Ямной культуры и ее непосредственных предшественников, время, когда арии южнорусских степей расселялись по всем направлениям на юг, создавая новые царства! Давно доказано, что она относится к восточным, скифским культурам. Мало того, носители этой культуры достигли и Британских островов, где тоже оставили свой след. В частности, ирландская кельтская сага о Гойделе Гласе Гойделе Зелёном рассказывает о том, что в незапамятные времена их предки прибыли откуда-то из Европы, из «Скифии». И не только ирландская. Вот что гласит шотландское предание «Ветвь Омелы»: «На благословенные острова, наши Кланы привели друиды, ведомые Богами из Великой Скифии, а в Великую Скифию, предки Наши пришли, из-за гор поросших репьём, с берегов Священной Белой реки, где стоит город Богов». Ремезов неподалеку от будущего Омска. Асгард - сакральный город Богов для всех скандинавских, и, как выясняется, скоттов и пиктов, их изначальная прародина. И, оказывается, что это не миф, а реальный город, находившийся на территории России. Во всяком случае, Сибирь была не диким варварским краем, какой ее рисуют лжеакадемики, здесь бурлила жизнь, процветала торговля, стояли богатые густонаселенные города, руины которых находят на территории всей Сибири от границ с Китаем и Монголией до самого Ледовитого океана…Именно отсюда и пришли предки пиктов и скоттов… Скотты и пикты появились на территории Британии около 400 — 300 гг. Подтверждение находим в документе, который академическая наука старается не афишировать. А ведь это настоящая сенсация. В 1320 г. Шотландия провозгласила независимость от Англии, которую одобрили всем миром, а король Шотландии Роберт I Брюс подписал. Весь документ цитировать не станем, только один фрагмент, касающийся нашей темы: «Святой Отец и Господь, мы знаем и из хроник и древних книг, что среди прочих известных народов, шотландцы славились более всех. Наши предки приплыли из Великой Скифии, через Тирренское море и Геркулесовы столбы. Долгое время жили в Испании, среди самых диких племён, но никто не смог их покорить, ни одна из рас человеческих, и даже варвары. Приплыли они спустя 1200 лет после того как народ Израиля пересёк Красное море, и ушёл на запад…» По подсчетам историков, произошло это событие исход евреев из Египта около 1500 г. Это еще не все. Вот манускрипт «F Англосаксонской Хроники», которая была создана в аббатстве Сент-Августин в Кентербери около 1100 года: «…скотты называются scithi, то есть скифами». Но скифами называли себя и славяне-сколоты, о чем пишет Геродот: «скифы, известные персам под именем саков, сами себя называли сколотами». Получается, что скотты шотладцы изначально были родственниками славян и пришли на острова с территории средне-русской возвышенности. Против документов, как говорится, не попрешь, поэтому чопорные и высокомерные британцы вынуждены признать, что в этногенезе англо-саксонской цивилизации большую роль сыграли славяне и скифы. Еще в конце XIX в. Шор написал книгу «Происхождение англо-саксонского народа», в которой он написал, что до прихода кельтов на территории Британии обитали скифы, которых сменили русы, венеды и славяне, причем, и русов и венедов он однозначно причисляет к славянам. Другой английский историк Говард Рид уже в наше время доказал, что знаменитый король Артур, положивший начало английскому государству, был по происхождению скифом. Но больше всего свидетельств в пользу этой теории — в английском языке. В частности, по-английски «хорс» - «лошадь». Но Хорс — имя древнего славяно-русского бога солнца, которого славяне изображали в виде большого белого коня, скачущего по небосводу. Или «секьюрити» security - охранник. В русском языке есть слово «секу» - «смотрю, охраняю», вторая часть — «рити» означает «закон». В дохристианской, ведической Руси, вообще, у славян, существовали неписанные морально-нравственные правила, имеющие статус закона и обязательные для исполнения всеми членами тогдашнего общества, назывался этот закон — Рита. То есть, английское «секурити» так и переводится — «охрана закона». И еще одно слово — love «любовь». Буквальный перевод — «ловить». То есть, фраза «I love you» я люблю тебя буквально переводится как «я ловлю тебя», то есть, самец ловит самку… И таких славянских слов в английском языке не одна сотня… Впрочем, вернемся к скифам. Археологические находки подтверждают, что скифы населяли и всю восточно-европейскую равнину. Да и наличие многочисленных курганов на этой территории говорят об этом же. И далее из отчета: «Исследования 1989 года дали первое представление о том, как была устроена крепость. Оказалось, совершенно так же, как… пришедшая ей на смену древнерусская в домонгольском Плёсе! Но, поскольку славян в этом краю в те времена еще не было V-IV в. Именно они построили эту крепость и оставили многочисленные предметы, в том числе, оружие и золотые изделия. Именно славяне и сменили скифов на этой территории, и первые передали вторым свои знания и опыт. Любопытно, что практически такое же поселение и того же времени V-IV в. Раскопки показали, что это было довольно мощное поселение, защищённое дугообразными валам и рвами. Вот что написано на краеведческом сайте «Парк Фили»: «Особый интерес представляет система укреплений городища. Террасы на склонах были выровнены в материке в ранний период истории городища, их края были укреплены каменной кладкой и мощным плетнём из кольев диаметром 7 - 11 см, защищавшим террасу от размыва и оползания. Такая система противооползневых плетней аналогичной конструкции применяется в Подмосковье до настоящего времени».

Александр Македонский: биография и интересные факты из жизни

Завоевания Александра Македонского 1 Когда Александру было 16 лет, Филипп сделал его регентом Македонии, а сам ушел в поход на Византий. Изображение Александра Македонского и мумии. Александр Македонский скончался скоропостижно, не дожив четырех месяцев до 33 лет. Александр начинает созидать свою империю, объединяя греко-македонские и персидские порядки, проводит военную реформу, впервые набирая и персидских воинов.

Тайна смерти Александра Македонского разгадана

Там ты завоюешь богатство, добьешься воинской славы, а среди греков ты прославишься добротой». Македонский воспользовался мудрым советом греческого военачальника, отступил от Афин и направил свое 40 тысячное войско по некоторым данным — было около 50тыс. Фараон Египта Переправившись через пролив Геллеспонт, Александр со своей армией принял первый бой с персидской армией недалеко от Трои, на реке Граник. Персидская армия была разгромлена талантливым полководцем из Македонии. После этого многие города персов сдались молодому царю без боя. В 332г. Македонский безо всякого сопротивления вошел в Египет и стал его Фараоном. К тому времени практически вся военная мощь египтян была в Малой Азии. Царь Азии После укрепления своего положения в Египетских землях и постройки города Александрии, Македонский решает углубиться в азиатские земли. К тому времени Дарий III, персидский царь, успел собрать большую армию для новой битвы с Александром.

Дарий в очередной раз бежал с поля битвы, чем еще больше уронил свой авторитет. После этой битвы сатрапы многих персидских земель стали звать завоевателя Александра Царем Азии и открывали ему ворота без боя. Персидский царь Далее Александр двинулся к югу, где древний Вавилон и Сузы, одна из столиц Персидской империи, открыли ему свои ворота.

Его отец — Филипп II, был действующим царем Македонии. Его мать — Олимпиада, дочь царя Эпира. Известно, что в 7 лет мальчика начали обучать военному искусству и различным наукам. Александр не проявлял интереса к философии и математики. Зато в езде на лошади и стрельбе из лука, а также некоторых других физических и военных науках ему не было равных. Ученик Аристотеля Одним из учителей юного Александра Македонского был Аристотель — известный мудрейший древнегреческий философ.

Благодаря рассказам своего учителя о Вселенной и ее множественных богатствах и чудесах, мальчик стал мечтать о покорении новых земель. После очередной новости о том, что его отец Филипп победил очередного врага и завоевал город, Александр III приходил в печаль и говорил: «Такими темпами мне ничего не останется…» Юный полководец В 16 лет Александр прошел первое боевое крещение во время битвы с афинянами. Его командование конницей решило исход битвы в пользу македонцев и принесло юному полководцу прозвище «Великий». Воины Филиппа славили его! Отец был доволен первым практическим опытом сына и с этого момента юный Александр стал плотно изучать военную науку: основы ведения боя, особенности действий фаланги — боевого подразделения македонян, делавшее их численное меньшинство неважным в битвах с врагами. Царь Македонии Когда Александру исполнилось 20 лет, его отца коварно убил один из приближенных. Пришла пора принимать царский трон и управление государством.

Имя — «Рама» - говорит о его северном происхождении и переводится как «лесной». На севере России до сих пор густой хвойный лес называется «раменным». Снова процитируем Помпея Трога: «Скифское племя всегда считалось самым древним, хотя между скифами и египтянами долго был спор о древности происхождения... Скифы одержали верх над египтянами и всегда казались народом более древнего происхождения…Скифы владычествовал над всей Азией трижды…Первый период длился полторы тысячи лет и конец уплате дани скифам. Эти данные подтверждает позднее историк 5 в. Павел Оросий: «За 1300 лет до основания Рима царь ассирийский Нин... Игнорируемый российскими академиками русский историк Андрей Лызлов в своей «Скифской истории» издана в 1693 г. Историю скифов, которую изложил в своих книгах Помпей Трог уже в наше время подтверждают археологические изыскания. Васильева в книге «Великая Скифия» пишет: «Сопоставляя даты основание Рима — 753 г. Но это время и есть период Ямной культуры и ее непосредственных предшественников, время, когда арии южнорусских степей расселялись по всем направлениям на юг, создавая новые царства! Давно доказано, что она относится к восточным, скифским культурам. Мало того, носители этой культуры достигли и Британских островов, где тоже оставили свой след. В частности, ирландская кельтская сага о Гойделе Гласе Гойделе Зелёном рассказывает о том, что в незапамятные времена их предки прибыли откуда-то из Европы, из «Скифии». И не только ирландская. Вот что гласит шотландское предание «Ветвь Омелы»: «На благословенные острова, наши Кланы привели друиды, ведомые Богами из Великой Скифии, а в Великую Скифию, предки Наши пришли, из-за гор поросших репьём, с берегов Священной Белой реки, где стоит город Богов». Ремезов неподалеку от будущего Омска. Асгард - сакральный город Богов для всех скандинавских, и, как выясняется, скоттов и пиктов, их изначальная прародина. И, оказывается, что это не миф, а реальный город, находившийся на территории России. Во всяком случае, Сибирь была не диким варварским краем, какой ее рисуют лжеакадемики, здесь бурлила жизнь, процветала торговля, стояли богатые густонаселенные города, руины которых находят на территории всей Сибири от границ с Китаем и Монголией до самого Ледовитого океана…Именно отсюда и пришли предки пиктов и скоттов… Скотты и пикты появились на территории Британии около 400 — 300 гг. Подтверждение находим в документе, который академическая наука старается не афишировать. А ведь это настоящая сенсация. В 1320 г. Шотландия провозгласила независимость от Англии, которую одобрили всем миром, а король Шотландии Роберт I Брюс подписал. Весь документ цитировать не станем, только один фрагмент, касающийся нашей темы: «Святой Отец и Господь, мы знаем и из хроник и древних книг, что среди прочих известных народов, шотландцы славились более всех. Наши предки приплыли из Великой Скифии, через Тирренское море и Геркулесовы столбы. Долгое время жили в Испании, среди самых диких племён, но никто не смог их покорить, ни одна из рас человеческих, и даже варвары. Приплыли они спустя 1200 лет после того как народ Израиля пересёк Красное море, и ушёл на запад…» По подсчетам историков, произошло это событие исход евреев из Египта около 1500 г. Это еще не все. Вот манускрипт «F Англосаксонской Хроники», которая была создана в аббатстве Сент-Августин в Кентербери около 1100 года: «…скотты называются scithi, то есть скифами». Но скифами называли себя и славяне-сколоты, о чем пишет Геродот: «скифы, известные персам под именем саков, сами себя называли сколотами». Получается, что скотты шотладцы изначально были родственниками славян и пришли на острова с территории средне-русской возвышенности. Против документов, как говорится, не попрешь, поэтому чопорные и высокомерные британцы вынуждены признать, что в этногенезе англо-саксонской цивилизации большую роль сыграли славяне и скифы. Еще в конце XIX в. Шор написал книгу «Происхождение англо-саксонского народа», в которой он написал, что до прихода кельтов на территории Британии обитали скифы, которых сменили русы, венеды и славяне, причем, и русов и венедов он однозначно причисляет к славянам. Другой английский историк Говард Рид уже в наше время доказал, что знаменитый король Артур, положивший начало английскому государству, был по происхождению скифом. Но больше всего свидетельств в пользу этой теории — в английском языке. В частности, по-английски «хорс» - «лошадь». Но Хорс — имя древнего славяно-русского бога солнца, которого славяне изображали в виде большого белого коня, скачущего по небосводу. Или «секьюрити» security - охранник. В русском языке есть слово «секу» - «смотрю, охраняю», вторая часть — «рити» означает «закон». В дохристианской, ведической Руси, вообще, у славян, существовали неписанные морально-нравственные правила, имеющие статус закона и обязательные для исполнения всеми членами тогдашнего общества, назывался этот закон — Рита. То есть, английское «секурити» так и переводится — «охрана закона». И еще одно слово — love «любовь». Буквальный перевод — «ловить». То есть, фраза «I love you» я люблю тебя буквально переводится как «я ловлю тебя», то есть, самец ловит самку… И таких славянских слов в английском языке не одна сотня… Впрочем, вернемся к скифам. Археологические находки подтверждают, что скифы населяли и всю восточно-европейскую равнину. Да и наличие многочисленных курганов на этой территории говорят об этом же. И далее из отчета: «Исследования 1989 года дали первое представление о том, как была устроена крепость. Оказалось, совершенно так же, как… пришедшая ей на смену древнерусская в домонгольском Плёсе! Но, поскольку славян в этом краю в те времена еще не было V-IV в. Именно они построили эту крепость и оставили многочисленные предметы, в том числе, оружие и золотые изделия. Именно славяне и сменили скифов на этой территории, и первые передали вторым свои знания и опыт. Любопытно, что практически такое же поселение и того же времени V-IV в. Раскопки показали, что это было довольно мощное поселение, защищённое дугообразными валам и рвами. Вот что написано на краеведческом сайте «Парк Фили»: «Особый интерес представляет система укреплений городища. Террасы на склонах были выровнены в материке в ранний период истории городища, их края были укреплены каменной кладкой и мощным плетнём из кольев диаметром 7 - 11 см, защищавшим террасу от размыва и оползания. Такая система противооползневых плетней аналогичной конструкции применяется в Подмосковье до настоящего времени». То есть, речь идет о прямой преемственности на протяжении последних 2,5 тысячи лет. А это может означать только одно — на этом месте в течение 25 веков обитали родственные племена, которые передавали друг другу свои опыт и знания. Кто мог построить такое укрепленное поселение? Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что первоначальными обитателями восточно-европейской равнины были именно скифы, никаких финно-угров в те времена здесь и в помине не было. Скифов сменили славяно-русы, и только потом здесь появились меря, да и тех было немного. О родстве скифов и славян говорит и общая для обеих этнических групп гаплогруппа — R1a1. То есть, у них был один общий, арийский, предок. На каком-то этапе они разделились, стали смешиваться с другими племенами, однако общая гаплогруппа все равно осталась… Напомним, что та же Y-гаплогруппы R1a1 преобладала и у представителей Фатьяновской культуры ок. То есть, они жили там, где через три тысячи лет возникла Московская Русь. Причем, процесс передачи знаний и культуры шел беспрерывно на протяжении всего этого времени. Кстати, и антропологически фатьяновцы были предками восточных славян, обитавших на восточно-европейской равнине. Но это еще не все. Фатьяновская культура была одним из подразделений «культуры шнуровой керамики», или, как ее еще называют, «культура боевых топоров» 3200 — 2300 до н. Даже ученые-ортодоксы и те вынуждены признать, что данная «культура» была далеким предком славянских народов. И у мужчин здесь доминирующей была гаплогруппа R1a1. Как и у ее предшественницы «ямной культуры 3600 — 2300 до н. Дальше продолжать не станем, и так понятно, что на протяжении почти 6-ти тысячелетий на территории Русской равнины обитают одни и те же родственные племена, имя которым — славяне и русы. И все разговоры о том, что, якобы, славяне появились только в 6-м веке н. Как и славянского языка и его древнейшего предка. Многие античные авторы упоминают о том, что скифы имели отличные законы, написанные на медных таблицах, значит, у них была своя письменность. Но какая? И где их памятники письменности? Не мог же такой многочисленный и древний народ не иметь письменности, вообще, алфавита. А может, они найдены, эти медные таблицы, только академическая наука скрывает их от общественности, как это она делает на протяжении нескольких сотен лет, дабы сохранить в неприкосновенности устои?

Однако начался приступ, вынудивший его прилечь тут же, в купальне, сильная лихорадка и полная беспомощность, столь характерные для малярии, обрушились на него. Когда приступ прошел, Александр не смог подняться, и его на носилках отнесли к алтарям, чтобы он мог совершить там обычные жертвоприношения. Потом его перенесли в покои, где царь до вечера отдыхал. Вечером он призвал к себе военачальников. Четко и твердо Александр дал указания о порядке начала экспедиции: на четвертый день должна была выступить армия, на пятый — флот. Вместе с флотом в поход отправится и царь. Так он назначил сроки не только для войска, но и для себя самого». По всей видимости, Александр, а может быть, и его личный врач Филипп, посчитал, что случившийся приступ был только следствием ночных пирушек или одной из эпизодических лихорадок Востока, с которыми ему уже приходилось сталкиваться. Поэтому врач назначил своему венценосному пациенту рвотное средство, а через некоторое время — слабительное. Об опасной болезни мыслей ни у кого еще не возникло. Время шло, но, несмотря на сон и отдых, облегчение не наступало. Александра томили давящий зной Вавилона, внутренний жар и ощущение свинцовой тяжести. Только в летнем дворце на берегу Евфрата, где его разгоряченное тело почувствовало дуновения свежего ветерка и прохладу, недуг ненадолго отступил. Однако весь следующий день царь вынужден был опять провести в спальне, а поздно вечером у него начался второй приступ, и он всю ночь прометался в постели. После этого Филипп пригласил еще двух врачей, которые решили дать царю жаропонижающее — отвар листьев плюща в смеси с вином. В результате утром у Александра еще хватило сил, чтобы принять ванну и принести жертвы богам. Затем он принял флотоводца Неарха и говорил с ним об общих планах, дальнейших экспедициях и океане. Несмотря на непривычную для молодого и сильного полководца слабость, тот старался побороть страшный недуг силой воли и продолжал заниматься своими обычными делами. Но, по словам древних историков, на следующий день состояние Александра резко ухудшилось. По-видимому, именно этот день и стал решающим для исхода болезни. Возможно, что и сам Александр теперь осознавал, что ему вряд ли удастся справиться с недугом. Шахермайр пишет: «Он захотел вернуться во дворец и повелел, чтобы туда прибыли высшие военачальники. Это был его последний приказ». Дальнейшее он описывает исключительно на основе Эфемерид — придворных летописей [4] : «На следующий день силы больного совсем иссякли. Александра перенесли во дворец, где он задремал, но когда проснулся, то уже не мог говорить от слабости. Он еще узнавал своих военачальников. Пердикка не отходил от ложа больного, и умирающий передал ему кольцо с царской печатью [5]. С каждым днем в покоях больного становилось все тише, а вокруг дворца росло беспокойство и волнение. До тех пор, пока не были отменены приказы о начале экспедиции, войска не теряли надежды и веры в силу своего всепобеждающего царя. Но когда прошли все назначенные сроки, а известия о больном становились все менее утешительными, когда военачальники стали переговариваться друг с другом только шепотом, возникло страшное подозрение, перешедшее затем в уверенность: любимый царь уже умер, и это пытаются скрыть. Старые воины — теперь это были уже не те люди, которые бунтовали в Описе и отказывались идти вперед на Гифасисе, а верные воины, разделявшие с царем невзгоды, опасности и победы, — собрались и проникли во дворец. Их пустили к умирающему. И они проходили один за другим, без оружия, осторожно и тихо ступая, мимо царя, который не мог уже говорить и приветствовал их только движением глаз. Чудом казалось, что он еще жив; последнее, что он видел на этой земле, были его верные воины. Надежды уже не было. После того как помощь не пришла ни от Амона, ни от богов Греции, приближенные в отчаянии решили просить ее у вавилонского бога-врачевателя. Местные жрецы наставили их, как совершить обряд, испрашивая помощь от болезни. Мрачен был ответ божества: «Для царя лучше оставаться там, где он пребывает теперь». Доктора не смогли вылечить царя; нижняя часть тела у него была парализована, не спадала высокая температура. На следующий день наступил конец. Все кончилось: Аравийская экспедиция, всемогущая власть, претензии на божественное происхождение, всепобеждающая воля, беспримерное творческое начало, планы мирового господства, империя. Остался человек, который тихо уснул, чтобы никогда уже не проснуться. Вечером 28 десия приблизительно 13 июня Александр умер». С этого дня история Македонской империи начала свой новый отсчет, закончившийся ее полным распадом, а внезапная кончина ее основателя на многие века стала предметом исторических расследований. И поныне существует немало всевозможных версий о причинах загадочного недуга Александра: от отравления до чрезмерного пьянства или заражения инфекционными болезнями. Есть среди них и так называемая мистическая версия, основанная на неблагоприятных предзнаменованиях, с которыми пришлось столкнуться македонскому царю незадолго до смерти. И хотя она не может служить основанием для серьезного исторического исследования, не упомянуть о ней нельзя. Дурные предзнаменования, или Кара богов Как и большинство людей того времени, Александр Великий верил в приметы, предсказания астрологов и прорицателей. А к концу жизни, по словам Плутарха, он и вовсе стал необычайно суеверным: «Исполненный тревоги и робости, Александр сделался суеверен, все сколько-нибудь необычное и странное казалось ему чудом, знамением свыше, в царском дворце появилось великое множество людей, приносивших жертвы, совершавших очистительные обряды и предсказывавших будущее. Сколь губительно неверие в богов и презрение к ним, столь же губительно и суеверие, которое подобно воде, всегда стекающей в низменные места…» До и после каждого мало-мальски значительного события в жизни Александра обязательно приносились жертвы богам, испрашивались советы у оракулов, проводились гадания по внутренностям жертвенных животных. Как правило, царь относился к мнению жрецов и предсказателей достаточно серьезно и при принятии важных решений руководствовался их рекомендациями. Но были и исключения. Древние историки упоминают об отдельных случаях, когда, уверовав в свою силу и могущество, Александр пренебрег предостережениями предсказателей. Речь идет главным образом о тех дурных предзнаменованиях, которые наблюдались в последние годы его жизни и сулили молодому царю утрату власти. Одним из них стал случай в царском зверинце, когда на большого красивого льва вдруг напал домашний осел и ударом копыт убил его. Большинство знамений прямо указывали на скорую потерю Александром короны, и это не могло его не тревожить. Об одном таком случае рассказывает Плутарх: «Однажды Александр, раздевшись для натирания, играл в мяч. Когда пришло время одеваться, юноши, игравшие вместе с ним, увидели, что на троне молча сидит какой-то человек в царском облачении с диадемой на голове. Человека спросили, кто он такой, но тот долгое время безмолвствовал. Наконец, придя в себя, он сказал, что был привезен сюда по морю и очень долго находился в оковах; только что ему явился Серапис, снял с него оковы и, приведя его в это место, повелел надеть царское облачение и диадему и молча сидеть на троне. Александр, по совету прорицателей, казнил этого человека, но уныние его еще усугубилось…» Аналогичный случай, который якобы произошел с царем весной 324 года до н. Фишер-Фабиан: «Александр спустился между тем вниз по Евфрату, велел восстановить одни каналы, изменить русла других и, наконец, достиг устья реки и открытого моря. То, что произошло на обратном пути, привело его команду в ужас: царь сам вел корабль, держа рулевое весло обеими руками. Порывом ветра сорвало и унесло в воду его головной убор вместе с диадемой. Один из финикийских моряков тотчас же прыгнул в море, выловил царский убор, а диадему надел на голову, чтобы освободить руки, — так было легче плыть. Высший знак царского достоинства на голове простолюдина — это предвещало беду. Но Александр рассудил иначе: «Отхлещите его бичами за неуважение к диадеме и наградите тысячей драхм, потому что он был проворнее и смелее многих из вас». Еще одна «коронная» история была описана известным советским писателем-фантастом Иваном Ефремовым. В одном из своих романов он упоминает о короне из черного металла, которая якобы и послужила причиной тяжелой болезни и смерти Александра. А дело было так. Во время индийского похода македонец нашел в какой-то деревушке маленький храм, в нем — корону богов. Гордый завоеватель потребовал, чтобы жрецы отдали корону ему. Человек же, прикоснувшись к черной короне, упадет замертво». Александр, уверенный в своем божественном происхождении, только посмеялся над этими словами. Он надел корону и вышел на ступени храма. Вдруг великий полководец пошатнулся и, потеряв сознание, упал на землю. Черная корона скатилась с его головы. А когда Александр пришел в себя, то оказалось, что он практически ничего не помнит о своих грандиозных планах покорения мира. Пытаясь вернуть внезапно утраченную память, македонянин вернулся в Вавилон, где через некоторое время ослабел от непонятной болезни и умер. Стоит подчеркнуть, что нет никаких документальных подтверждений этой истории, поэтому исследователи считают ее всего лишь выдумкой знаменитого фантаста. В действительности же серьезные предупреждения великий завоеватель получил накануне его вступления в Вавилон. Сначала он прислушался к словам прорицателей, но затем все же пренебрег ими. Фишер-Фабиан описывает это происшествие таким образом: «Когда в 331 году до н. Александр подошел к стенам Вавилона, городские ворота распахнулись, и сатрап Мазей был готов устроить ему триумфальный прием. Однако на сей раз его вступлению в город решили воспрепятствовать, но не солдаты для этого не хватило бы сил , а двое халдеев. Они просили передать царю, что звезды говорят, будто ему грозит беда, если он войдет в Вавилон. Александр, как мы знаем, верил в предзнаменования — как в добрые, так и в дурные. Тем не менее, он заподозрил неладное, сопоставив два факта: щедрое финансирование работ по восстановлению Этеменанки вавилонской башни и рост доходов жрецов. Они саботировали строительство и использовали деньги для «более важных дел». Но заставляло задуматься и то, что возвестил Пифагор [6] , гадавший по внутренностям животных, тот самый Пифагор, который предсказал смерть Гефестиона: и на этот раз печень жертвенного животного состояла только из одной доли. Каждый знал, что это особенно дурной знак. А что произнес Калан [7] , прежде чем подняться на костер? Было бы непростительной глупостью бросать вызов богам. Царь велел части войска войти в Вавилон, а сам расположился в Борсиппе, что западнее Евфрата. Когда же из города пришло донесение о том, что каждый день со всего света прибывают посланцы с просьбой об аудиенции, соображения государственной пользы одержали верх над верой в магическое, и царь сел в колесницу, запряженную восьмеркой индийских лошадей». Пышный въезд Александра в Вавилон, богатство его царской резиденции там и поклонение, которые оказали ему представители делегаций от разных народов, безусловно, тешили тщеславие молодого завоевателя, который возводил свое происхождение к египетскому богу Амону В том, что этот бог является его небесным покровителем, великий македонец окончательно убедился во время посещения в ливийской пустыне оазиса Сива, где устами египетских жрецов ему было передано предсказание божества. Что именно «сказал» ему Амон, точно не известно, но он якобы подтвердил божественное происхождение Александра. При этом, если верить Плутарху, не обошлось без курьеза. Вот как описывает и комментирует интерпретацию этого события великим историком наш современник, историк Игорь Дубровский: «Согласно Плутарху, египетский жрец, приветствовавший Александра Македонского, желал сказать ему по-гречески"пайдион" "дитя" , но по причине дурного произношения вышло"пай Диос" "сын Зевса". Вполне этим довольный, македонский царь будто бы немедленно удалился. Вовсе не обязательно принимать этот рассказ за чистую монету. В нем скорее угадывается скепсис, с которым на желание Александра сравняться с богами смотрели греки». Действительно, древние эллины не видели ничего необычного в обожествлении смертных героев. Поэтому их делегация явилась в царский шатер в праздничном убранстве, украшенная цветами и венками, давая тем самым понять, что для них это место, где находится божество. В связи с этим С. Фишер-Фабиан отмечает: «В отличие от македонян, греки поклонялись Александру как богу естественно, не делая усилий над собой. Они приносили жертвы и героям, которые рождались от любви богов и смертных. В IV веке до н. И почему бы не оказать богоподобному человеку больше почестей, чем богу, похожему на человека? Что им, афинянам, Гекуба — им, этому пресыщенному обществу, все подвергавшему сомнению? А спартанцы, как и Демосфен, велели передать с присущим им врожденным высокомерием: «Если Александр хочет быть богом, пусть будет им». И все же не все, даже из числа эллинов, готовы были воспевать своего царя как божество. В связи с этим весьма интересна история, изложенная в книге Е. Орлова [8] об Александре Македонском, опубликованной в дореволюционном издании серии «Жизнь замечательных людей». Вот что он пишет: «Среди многочисленных философов и ученых, сопровождавших Александра в его походах, двое пользовались его особенною дружбою. Анаксарх и Каллисфен, племянник Аристотеля. Первый из них, наглый и льстивый, вздумал по случаю свадьбы с Роксаной. Александра позондировали и нашли весьма благосклонно расположенным к затее. И вот на пиру, когда вино уже порядком разогрело всем головы, Анаксарх встает и произносит длинную и искусную речь, в которой восхваляет деяния царя, объявляет их превышающими все, доселе достигнутое сынами человеческими, напоминает об оракуле Зевса Амона и рекомендует оказать ему божественные почести. Персы и мидяне разразились шумными аплодисментами, но македонские и греческие гости хранили угрюмое молчание, не смея противоречить, но и не желая одобрить. Тогда поднялся со своего места Каллисфен и выразил от имени своего и своих друзей протест против этого нелепого предложения. Ему ответом были рукоплескания македонян и греков, но Александр молчал, тая злобу. Когда под конец вечера царь и его гости стали обмениваться лобзаниями, Каллисфен один не получил поцелуя и должен был уйти без приветствия. Философ тогда шутливо заметил, что он, в сущности, ничего не потерял, кроме поцелуя, но он ошибался: он потерял милости своего владыки и вскоре жестоко из-за этого поплатился. У него был друг и ученик Гермолай, молодой паж царя. Сопровождая однажды Александра на охоту и видя несущегося на них вепря, Гермолай бросил в животное копье и убил его. Царь рассердился: паж отнял у него добычу и за это был наказан прутьями и лишен коня. Гермолай поклялся отомстить и вместе с несколькими товарищами составил заговор с целью убить царя. Об этом, однако, узнали, и молодые заговорщики были арестованы и казнены. Перед смертью их пытали, но они никого не выдали, что не помешало Александру впутать и Каллисфена, обвиняя его в подстрекательстве. Дело ничем не было подкреплено, но Каллисфена подвергли пытке, а потом казнили, ко всеобщему негодованию старых македонян». Незадолго до этого, в том же 328 году до н. Он впал в ярость от того, что Клит оборвал полководца, певшего царю дифирамбы, и принялся перечислять пороки и проступки хвастливого Александра. Впавшего в ярость царя никто не смог остановить. А потом он три дня рыдал над трупом своего любимца. Эта история интересна не только как свидетельство отношения самого великого македонца и его приближенных к обожествлению его персоны.

Александр Македонский: биография и интересные факты из жизни

Взбешённый этим Александр вскричал: «Так что же, негодяй, я по-твоему незаконнорождённый, что ли? Филипп бросился на сына, обнажив меч, но по счастью для обоих гнев и вино сделали своё дело: царь споткнулся и упал. Александр, издеваясь над отцом, сказал: «Смотрите, люди! Этот человек, который собирается переправиться из Европы в Азию, растянулся, переправляясь от ложа к ложу». Александр, 9 После этой ссоры произошёл открытый разрыв отношений с отцом. Царевич Александр уехал вместе с матерью в Эпир, к своему дяде Александру, а оттуда — к иллирийцам, заклятым врагам Македонии. Известно, что Олимпиада побуждала своего брата начать войну с Филиппом; возможно, Александр сделал такое же предложение иллирийцам. Филипп вскоре отправил к Александру посланника и добился возвращения сына в Пеллу, но окончательное примирение между ними так и не произошло. Ещё раз отец и сын поссорились из-за переговоров с сатрапом Карии Пиксодаром 337 год до н. Этот правитель предложил Филиппу союз и свою дочь Аду в жёны для одного из царевичей; тот выбрал в зятья Пиксодару Арридея, и Александр воспринял это как ущемление его прав. Александр направил в Карию своего друга Фессала с сообщением, что сам готов жениться на Аде.

Филипп, узнав о таком предложении, немедленно прервал переговоры, и отругал сына, «называя его человеком низменным, недостойным своего высокого положения, раз он хочет стать зятем карийца, подвластного царю варваров». В 336 году до н. Филипп попытался контролировать своего шурина Александра Эпирского, выдав за него свою дочь от Олимпиады Клеопатру. В день свадьбы в Эгах, в присутствии Александра, царь Филипп был заколот своим телохранителем Павсанием. Точных данных о мотивах убийцы в источниках нет: по официальной версии, Павсаний мстил за личную обиду, но ходили слухи, что Александр и Олимпиада были осведомлены о его планах или даже сделали его своим орудием. Участие царевича в заговоре считается вероятным, но недоказуемым. Хорошо знавшее и видевшее Александра в сражениях македонское войско провозгласило его царём Македонии. Александр Великий — царь Македонии Македонии-царства Филиппа-2 в 336 г. Взойдя на престол в возрасте 20 лет после гибели отца, Филиппа II греч. Александр унаследовал сильное царство, созданное его отцом, флот и опытную армию, вооруженную осадными и метательными машинами.

Македонское царство было крупной территориальной державой: оно включало не только Нижнюю Македонию, но и Верхнюю, а также Фракию, часть Иллирии и всё северное побережье Эгейского моря. Враги Македонии в Афинах и Фивах открыто радовались убийству Филиппа, и попытались изгнать оставленные Филиппом военные гарнизоны. В этой ситуации Александр действовал решительно. Он быстро двинулся с армией на юг, добился своего избрания тагом Фессалии, а потом вошёл в Среднюю Грецию и разбил лагерь под Фивами. Не ожидавшие этого греческие полисы выразили покорность и прислали своих делегатов в Коринф, где был подтверждён договор, заключённый после Херонейской битвы 338 до н. Сохраняя формальную независимость, вся Эллада кроме Спарты теперь подчинялась Александру — гегемону Коринфского союза и стратегу-автократу в предстоявшем походе на персов; многие греческие полисы впустили к себе македонские гарнизоны. Возвращаясь в Македонию, Александр встретился в Коринфе с философом-циником Диогеном. По легенде, царь предложил Диогену просить у него, чего он захочет, а философ ответил: «Не заслоняй мне солнца». Царь был настолько поражён гордостью и величием философа, который отнёсся к нему с таким пренебрежением, что на обратном пути сказал: «Если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном». Позже Александр посетил и Дельфы; он потребовал от пифии, чтобы она предсказала его судьбу, и услышал «Ты непобедим, сын мой!

Александр в 335 году до н. Скифов поддерживали и фракийцы, включая трибаллов и иллирийцев. Затем наступила очередь низовий Танаиса р. Дон и восставшей округи Афин. Александр объявил, что он хочет, чтобы Демосфен, который назвал его мальчиком, когда воевал с иллирийцами и трибаллами, и подростком, когда он достиг Фессалии, увидел его мужчиной под стенами Афин». Александр решил нанести упреждающий удар, и весной 335 года до н. В битве у горы Эмон Александр разбил фракийцев, занимавших сильную позицию на возвышенности, а потом одержал победу над трибаллами. Царь фракийского племени трибаллов Сирм др. Город Сирмий возможно, и в память о царе , возникший на реке Сава — выше современного Белграда, почти тысячу лет привлекал переселенцев из Скифии. Имя Сиромъ сирота, как и серв-серб — безродный известно новгородским грамотам.

По античным данным, Александр сражался против 400 тысяч скифов, имея всего 30 тысяч юношей, среди них вполне могли быть повзрослевшие тысячи воинов, из тех детей, каких вывел ранее из Скифии его отец Филипп II. Позднеантичные данные указывают, что начиная с 336 г. Скифские наёмники помогали Александру покорять округу Фессалоники. На северном берегу Истра собрались войска племени гетов, и Александр переправил армию через реку, разбил гетов и лишил трибаллов последней надежды на успех. Приняв капитуляцию гетов и трибаллов, Александр двинулся в Иллирию и он осадил крепость Пелион, контролировавшую долину реки Апс Девол и главный путь, ведущий в Западную Македонию. Обманным манёвром Александр выманил иллирийцев с возвышенности на равнину и разгромил их. В военном походе в марте—мае 335 года до н. Александр продемонстрировал незаурядный полководческий талант, тактические и стратегические действия, и не менее важную способность строго контролировать разнородные воинские подразделения своей армии. В биографии Александра, этот Иллирийский военный поход П. Фор называет «самым блестящим и стремительным».

Царь обезопасил северные границы Македонии и пополнил свою армию фракийскими, иллирийскими и трибалльскими воинами, захватил ценную добычу. Фивы- столица Беотии В Греции из-за его долгого отсутствия появились слухи, что Александр погиб. Поверив в эту новость, восстали Фивы греч. Александр узнал об этом в Иллирии и тут же двинул свои войска на юг, на путь до Беотии ему понадобилось всего 13 дней. Узнав, что царь жив, пелопоннесцы и афиняне немедленно прекратили враждебные действия; остались только Фивы, которые не хотели сдаваться. В сентябре 335 года до н. Александр, получивший поддержку остальных полисов Беотии, осадил Фивы. Вскоре фиванцы были разгромлены, а на улицах произошла настоящая резня в Фивах, в которой погибли 6 тысяч горожан. Решать судьбу города Александр предоставил своим греческим союзникам. Те постановили разрушить Фивы, оставив только Кадмею, земли разделить между соседями, а население Фив 30 тысяч человек было продано в рабство.

На вырученные деньги примерно 440 талантов Александр покрыл долги македонской казны. Греки, поражённые быстрой победой царя Македонии и трагической судьбой древних Фив, сами стали привлекать к суду политиков, призывавших к восстанию против македонцев. Больше никто в Греции не сопротивлялся его власти, и Александр ограничился требованием к афинянам изгнать одного оратора и вернулся в Македонию, и начал готовиться к походу в Азию. Непобедимый в бою Александр III Македонский ещё в античную эпоху был признан одним из величайших полководцев в истории. Восточный поход Александра Македонского от Граника до Киликии Большую часть армии Александра составляли македоняне и представители других народов, живших на территории Македонского царства. Это были воины, обладавшие великолепными боевыми качествами, обученные ещё при Филиппе II. Пехота — 12 тыс. В армии Александра было много наёмников. Вся армия была превосходно вооружена, её сопровождал обоз и технический персонал для установки осадных орудий. В 334 году до н.

Александр переправился с войском в Малую Азию, начав войну с Персидской державой Ахеменидов. Согласно преданию, Александр Македонский разрубил Гордиев узел мечом, когда посетил Гордион в 334 году до н. Гордиев узел — запутанное сплетение различных обстоятельств. Рассечь или разрубить гордиев узел — разрешить затруднения насильственным, прямолинейным способом. По преданию Александр Македонский, не умея развязать узел, завязанный фригийским царем Гордием, рассёк его мечом; оракул обещал владычество над Азией тому, кто развяжет Гордиев узел. При Гранике Александр разгромил сатрапов, встав во главе правофлангового кавалерийского отряда, он стремительно форсировал Граник и вступил в схватку с персами. Тактический приём применения конной атаки на наиболее важном направлении решил исход боя. После столь убедительной победы македонскому царю добровольно сдались греческие города Ионии, находившиеся под властью персидской династии Ахеменидов со времён Анталкидова мира 387 г. Сопротивление Александру оказали лишь Милет и Галикарнас, в которых позиции персов были особенно сильны, но и их скоро удалось захватить. Александр торжественно провозгласил освобождение ионийцев от персидского владычества.

Этот философ отвергал все социальные тонкости и спал в большом глиняном сосуде. Будущий царь подошёл к мыслителю на общественной площади и спросил, может ли он в своём огромном богатстве что-нибудь для него сделать. Александр был настолько очарован отказом Диогена, что заявил: «Если бы я не был Александром, я был бы Диогеном». Александр и Диоген Годы спустя, в Индии, Александр приостановил свои военные завоевания, чтобы провести длительные дискуссии с гимнософистами, «голыми философами» индуистской или джайнской религий, которые избегали человеческого тщеславия, с коим связывали и ношение одежды. Александр Великий за все пятнадцать лет завоеваний умудрился не проиграть ни одного сражения Военная тактика и стратегия Александра Великого до сих пор являются предметом изучения в военных академиях. С момента своей первой победы в возрасте восемнадцати лет Александр заработал репутацию лидера у своих людей. Македонский умел провести битву с невероятно впечатляющей скоростью. Александр был гениальным военным тактиком и стратегом Его люди со сравнительно небольшими силами быстро достигали позиций врага и ломали их оборону прежде, чем те могли что-либо понять и подготовиться.

После укрепления своего царства в Греции в 334 г. Центральным элементом боевых сил Александра Великого была 15-тысячная македонская фаланга. Её подразделения сдерживали вооружённых мечами персов шестиметровыми пиками, называемыми сарисса. Македонский назвал в свою честь семь десятков городов, а один даже в честь своей лошади Александр безусловно страдал манией величия, но положа руку на сердце, имел на это полное право. Он был гением, считавшим себя богом. Македонский любил называть завоёванные города в честь себя любимого. Так образовалось множество Александрий, самая известная из которых была основана в устье Нила в 331 году до нашей эры. Честолюбие Александра Македонского не знало границ Сегодня это второй по величине город Египта.

По другим Александриям можно проследить путь следования его войска через территорию современной Турции, Ирана, Афганистана, Таджикистана и Пакистана. Недалеко от места битвы на реке Гидасп - самой дорогой победы его индийской кампании, Александр основал город Буцефала. Город был назван царём в честь его любимого коня, который был смертельно ранен в той битве. Александр полюбил Роксанну, одну из своих жён, с первого взгляда После захвата в 327 году до нашей эры Согдийской скалы, неприступной горной крепости, 28-летний Александр осматривал своих пленников. Внимание полководца привлекла Роксанна, дочь-подросток бактрийского дворянина. Вскоре после этого во время традиционной свадебной церемонии король разрезал буханку хлеба своим мечом пополам и поделился ею со своей новой невестой. Роксанна Александр богоподобный «Житие знатных греков и римлян» Плутарха было написано через 400 лет после смерти Александра. Там историк рассказывает, что от кожи Александра исходил «приятнейший запах», и что «его дыхание и всё тело были так благоуханны, что отдавали аромат одежде, которую он носил».

Эти обонятельные живописания были частью традиции, начатой ещё при жизни Александра, приписывать богоподобные атрибуты царю-завоевателю. Сам Александр открыто называл себя Сыном Зевса во время визита в Сиву в 331 году до нашей эры. Таким Александра Великого изобразили в Голливуде После победы над персами Александр стал одеваться как они После шести лет завоевания Персидской империи, в 330 году до нашей эры, Александр захватил Персеполь, давний центр персидской культуры. Царь понимал, что лучший способ сохранить контроль над персами - это стать похожим на них. Он начал носить персидскую полосатую тунику, пояс и диадему. Македонские пуристы были в ужасе! В 324 году Александр организовал массовую свадьбу в персидском городе Сузы. Там он заставил 92 знатных македонян взять в жёны персиянок.

Этому примеру последовал и сам царь, женившись сразу на двух Статире и Парисатиде. Александр обладал не только блестящим умом, но и потрясающим политическим чутьём Причина смерти Александра до сих пор остаётся одной из величайших загадок древнего мира В 323 году до нашей эры Александр Македонский заболел, выпив чашу вина на пиру. Две недели спустя 32-летний правитель скончался. Учитывая, что отец Александра был убит его собственным телохранителем, подозрение упало на тех, кто окружал Александра. До сих пор причины смерти Александра Великого - это загадка В первую очередь заподозрили военачальника Антипатра и его сына Кассандра который в конечном итоге заказал убийство вдовы и сына Александра. Некоторые древние биографы даже предполагали, что в этом даже мог быть замешан Аристотель, имевший связи с семьёй Антипатра. В наше время медицинские эксперты предполагают, что Александра могли убить или банальная малярия, или лёгочная инфекция, или печёночная недостаточность, или брюшной тиф. Тело Александра было сохранено в чане с мёдом Плутарх сообщает, что тело Македонского было забальзамировано египтянами в Вавилоне.

Ведущий викторианский египтолог А. Уоллис Бадж предполагает, что останки царя погрузили в мёд, чтобы предотвратить разложение. Через пару лет после смерти Александра его тело было отправлено обратно в Македонию. Там, по мнению историка, его перехватил и отправил в Египет Птолемей I, один бывших генералов Македонского. Обладание телом Александра, по мнению Птолемея, делало его правопреемником престола великой империи. Саркофаг Александра Македонского Как многие великие завоеватели в истории, Александр просто не мог насытиться властью. Его целью было ни много ни мало - мировое господство. Македонский был милостив, если города покорялись без сражения.

Если же они сопротивлялись, царь мог проявить просто невероятную жестокость. О его личности можно долго спорить. Неоспоримо то, что он воистину был героем. Александр всегда сражался в первых рядах, не прячась за спинами своих воинов. Это же невероятное честолюбие часто толкало его на неадекватные поступки и заставляло быть беспощадным даже к близким людям. Семейная чета выглядела вполне счастливой. А сам доктор отличался изысканными манерами, занимался благотворительностью и никогда не отказывал приятелям в небольшой сумме денег. Идеальный человек, если бы не некоторые странности.

По словам Генриха Шпатца, после учебы в Пражском университете он несколько лет отслужил военным врачом.

Македонский безо всякого сопротивления вошел в Египет и стал его Фараоном. К тому времени практически вся военная мощь египтян была в Малой Азии. Покорение Азии В 334 году до н. Имеются сведения, что прежде Александр отправился в Трою, чтобы отдать дань великому греческому воину Ахилессу. В том же году был разбит гордиев узел.

Согласно легенде, человек, сумевший сделать это, становился вскоре правителем всей Азии. Легенда была воплощена в жизнь. В 333 до н. Наконец, греческие города были свободны, но Дарию удалось бежать. Требовалось не только укрепить позицию Македонии среди греков, но и захватить земли варваров и персов полностью, создав таким образом Македонскую империю. Именно эти два желания подвигли Александра принять ряд военных решений: в ходе боевых действий периода 332-325 гг.

Завоеваны Финикия, Сирия и Египет, жители своего завоевателя назвали сыном Амона. Подобный титул получали лишь представители семейной династии фараона. Снова была одержана победа над войском Дария, после чего началось завоевание столиц персидской империи: Вавилона, Сузы, Персеполя и Пасаргады. После смерти Дария от руки Бессо, завоевание персидской империи в 327 году до н. Персидский царь Далее Александр двинулся к югу, где древний Вавилон и Сузы, одна из столиц Персидской империи, открыли ему свои ворота. Персидские сатрапы, потеряв веру в Дария, стали переходить на службу к Царю Азии.

Из Суз Александр через горные переходы направился к Персеполю, центру исконно персидской земли. После неудачной попытки прорваться с ходу Александр с частью своего войска обошёл отряды сатрапа Персии Ариобарзана, и в январе 330 до н. Персеполь пал. Македонская армия отдыхала в городе до конца весны, а перед уходом дворец персидских царей был сожжён. По знаменитой легенде пожар организовала гетера Таис Афинская, любовница военачальника Птолемея, подзадорив пьяную компанию Александра с его друзьями. В мае 330 до н.

Александр возобновил преследование Дария, сначала в Мидии, а затем в Парфии. В июле 330 до н.

Когда войска Александра Македонского приближались к Иерусалиму, и Храму угрожало разрушение, первосвященник Шимон Ацадик , облачившись в особые одеяния первосвященника, вышел навстречу завоевателю во главе депутации старейшин. В Талмуде рассказывается, как «они двигались всю ночь, при свете факелов», а на рассвете, встретились с передовыми отрядами захватчиков. Пораженный величественным и одухотворенным обликом первосвященника, Александр спустился с колесницы и склонился перед ним до земли. Позже Александр объяснил своим полководцам, что «ангел, который открывался ему в ночных видениях и даровал победы в войнах, выглядел точно, как этот человек» Йома 69а.

А пока — штурм Иерусалима был отменен. В благодарность за благословение полководец обещал не отнимать у евреев религиозных свобод, попросив в ответ поставить в Храме его статую. Шимон Ацадик объяснил, что законы Торы запрещают подобное: евреям строжайшим образом запрещено ставить изображения и изваяния и поклоняться им, а уж тем более — в Храме, посвященном Всемогущему Б-гу.

Тайна смерти Александра Македонского разгадана

Александр родился 21 июля [сн 3] 356 года до н. э. в македонской столице Пелла. Его родители — македонский царь Филипп II и дочь эпирского царя Олимпиада. Александр родился в Пелле, столице Македонского царства, в шестой день древнегреческого месяца Гекатомбаион, что, вероятно, соответствует 20 июля 356 года до нашей эры (хотя точная дата неизвестна).[10] Он был сыном македонского царя Филиппа II и его четвертой жены. Александр родился в 356 году до н.э. в Македонии, его отцом был тогдашний правитель Филип II. После смерти своего отца Александр Македонский в 336 году до н.э. занимает его место. Потомки Александра Македонского Великого. Александр III Македонский (Пела, Греция, 20 или 21 июля 356 г. — Вавилон, 10 или 13 июня 323 г.), более известный как Великий Александр (греч.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий