Новости автономия в зарубежных странах

Европа должна добиться большей автономии от США, в том числе в рамках Североатлантического альянса. Вместе с тем, слова Макрона в очередной раз подняли дискуссию о том, насколько «стратегическая автономия Европы» вообще реальна.

Leave a reply

  • Песков заявил, что Польша всегда пытается быть впереди телеги
  • Автономии стран СНГ. Судебные органы зарубежных стран
  • Зарубежные новости — Наша Автономия
  • МИД Франции: Европе следует искать большей автономии от США

МИД Франции: Европе следует искать большей автономии от США

Автономные образования имеются в составе ряда государств. Причем наличие автономных образований более характерно для унитарных государств Великобритания, Португалия, Дания, Франция, Финляндия , намного реже они встречаются в федеративных государствах Индия, Пакистан. Федеральные территории — это особые территориальные единицы в ряде государств с федеративным устройством, входящие в состав федерации, но не являющиеся субъектами федерации и непосредственно подчиненные центральной власти. К числу федеральных территорий, как правило, относят редконаселенные и неосвоенные части страны, небольшие острова, рифы, где невозможно или нецелесообразно создание полноправных субъектов федерации. Федеральные территории имеются в составе Австралии, Индии, Венесуэле, Бразилии.

Однако, как отмечает France Culture, для России ещё не всё потеряно, ведь скоро пройдут выборы в Гагаузской автономии, где население тяготеет больше к Москве. Основатель кампании Луис Маринелли пояснил в интервью Vice News, что после организации референдума о независимости Калифорнии потребуется поддержка России «для международного признания». Кремль «по-тихому» продолжает налаживать контакты с «маргинальными» движениями на Западе, расширяя свою сеть влияния в Европе и США, подчеркивается в статье. Наибольшее раздражение у Парижа вызывает принятое Верховной радой постановление, обуславливающие введение особого статуса в Донбассе проведением выборов, что не соответствует минским договоренностям. В то время как западные державы видят в Индии важный противовес Китаю и пытаются включить её в западные структуры безопасности, например, QUAD, индийский премьер продолжает «крепко держаться за Москву» и рассматривает своё государство в качестве представителя глобального Юга, отстаивая равноправный многополярный миропорядок, пишет Frankfurter Allgemeine.

В 1996 г.

Вторая Конституция Крыма действовала до 1998 г. В октябре 1998 г. Нынешняя Конституция Крыма является одновременно и отдельным законом Украины, что придает ей высокую степень правовой защиты. Согласно конституции, члены местного сообщества принимают участие в решении вопросов, отнесенных к ведению Автономной Республики Крым, путем выборов и референдумов, а также через органы власти Автономной Республики Крым. Правовые основы организации власти в Автономной республике, закрепленные в конституции, имеют свои особенности. В этой сфере следует выделить несколько основополагающих позиций, в том числе: принципы взаимодействия органов государственной власти Автономной Республики, органов местного самоуправления; механизм исполнения государственных функций и полномочий на территории автономии, организация и деятельность органов власти Автономной Республики Крым.

Статьей 5 Конституции предусмотрено принципиально важное положение о том, что Президент Украины, Верховная Рада Украины, Кабинет министров Украины, другие органы власти осуществляют свои полномочия по отношению к Автономной Республике и ее органам власти в пределах и формах, предусмотренных Конституцией и законами Украины. Суть этого положения заключается в том, что в отношении Автономной Республики Крым и ее органов власти не в праве применяться меры, прямо не предусмотренные Конституцией и законами Украины. При разработке этих положений использовался европейский опыт урегулирования взаимоотношений государственных органов с органами регионального и местного самоуправления, в частности, Европейская Хартия местного самоуправления. Кроме того, статьей 3 Конституции Автономной Республики Крым закреплены правовые основы взаимодействия органов государственной власти и органов власти Автономной Республики Крым. Данной статьей установлено, что органы власти Автономной Республики Крым в своей деятельности обязаны сочетать интересы Автономной Республики и общегосударственные интересы Украины. В свою очередь, органы государственной власти Украины при принятии решений, касающихся Автономной Республики Крым, обязаны учитывать особенности местного сообщества.

Принципы взаимодействия органов власти Автономной Республики с органами местного самоуправления освещены в ст. Статья 45 закрепляет нормы, регулирующие функционирование совместных программ социально-экономического, культурного развития, а также условия реализации совместных проектов. Согласно Конституции, с целью сбалансированного социально-экономического и культурного развития региона Верховная Рада Автономной Республики Крым взаимодействует с ассоциациями и другими добровольными организациями органов местного самоуправления. Кроме того, ассоциации органов местного самоуправления могут вносить на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым рекомендации и предложения в установленном законом порядке. Конституция определяет широкий круг вопросов, по которым органы местного самоуправления совместно с Верховной Радой Автономной Республики Крым могут принимать совместные решения. Это образование, охрана здоровья, экология, охрана памятников культуры, организация туризма, деятельность библиотек, музеев, театров; осуществление программ подготовки кадров, помощи малообеспеченным семьям, пенсионерам и инвалидам, многодетным семьям, осуществление молодежных программ, программ в сфере науки и культуры и др.

Отдельная статья Конституции посвящена реализации прав и интересов граждан в сфере национальной культуры в Автономной Республики Крым ст. Здесь говорится о том, что в Автономной Республике Крым обеспечивается сохранение многообразия культур, исторически сложившихся на Крымском полуострове. Для реализации национальных интересов члены местного сообщества могут создавать объединения, деятельность которых регулируется нормативно-правовыми актами. Конституция гарантирует всем проживающим в Крыму, вне зависимости от этнической принадлежности, право на развитие национальных культурных традиций, исповедание своей религии, удовлетворение потребностей в литературе, искусстве, право на создание национальных средств массовой информации, издательств, музеев, театров, киностудий и других национальных, культурных и учебных заведений. Конституция Крыма, гарантируя соблюдение прав и интересов граждан в сфере этнической культуры, нацеливает также на формирование особой крымской идентичности. Конституционное закрепление этого термина означает признание того, что на крымском полуострове сформировалась особая межэтническая и политическая общность людей.

Один из наиболее важных вопросов, регулируемых крымской конституцией, — вопрос о языке. Аджария Аджарская Автономная Республика. С декабря 1990 г. Аджарская Автономная Республика. Конституция Грузии, не определяет правовой статус Аджарии, как автономии, а просто употребляет слово Аджария в значении региона. Этот архаизм является последствием турецкого ига, и заключенного между Россией и Турцией Карского договора, который в настоящий момент не имеет юридической силы, по которому на территории Грузии, была искусственно создана Аджарская автономия.

Турция таким образом пыталась влиять на эту часть Грузии, или в будущем ее вернуть. Однако, конституционный законопроект "О статусе автономной республики Аджария", который наряду с разграничением полномочий между Тбилиси и Батуми определяет и структуру исполнительных и законодательных властей автономии, не принят до сих пор, что создает определенные правовые неудобства. Южная Осетия, Абхазия, Приднестровье. Термин «замороженный конфликт», отражающий неопределённость правового статуса Южной Осетии, Абхазии, Приднестровья, Нагорного Карабаха, довольно точно передаёт политическую ситуацию вокруг этих регионов. В последнее время положение «непризнанных государств» снова начинает осложняться, примерами чему являются действия Грузии в Кодорском ущелье и экономическая блокада Приднестровья со стороны Молдовы и Украины. Анализ идущего порядка 15-ти лет переговорного процесса показывает, что найти вариант, при котором можно совместить интересы государств, желающих восстановить территориальную целостность и в течение многих лет существующих, но дипломатически «непризнанных» республик, невозможно.

Все разговоры в рамках компромиссных проектов, например по приднестровскому урегулированию, заканчиваются ничем, когда речь заходит о том, кто будет осуществлять реальный суверенитет на данной территории. Правовые аргументы и дипломатические переговоры о формах автономии являются только формой удержания «замороженного конфликта» от перехода в «горячую» стадию.

Jamaica recognizes the State of Palestine! На данный момент "Палестину" в качестве независимого государства признают 140 из 193 стран - членов ООН, в том числе Россия, в 95 странах мира действуют посольства Палестинской автономии и постоянные представительства.

ЕС хочет стратегической автономии, но понимают ее все по-разному – Politico

Это право предполагает проведение государством миролюбивой внешней политики, исключающей войны; организацией государством эффективной борьбы с преступностью; совершенствование системы здравоохранения, материнства и детства; охрана труда; профилактика ДТП; пожарная безопасность. В некоторых странах аборты, охрана жизни человека до его рождения. Вопрос смертной казни: запрет и мораторий на приведение приговоров в исполнение. Право на неприкосновенность личности - вытекает из признания человека свободным.

Никто не вправе силой или угрозами принуждать человека к каким-то действиям, подвергать его истязаниям, обыску, наносить вред его здоровью. Неприкосновенность частной жизни: конституционная гарантия защиты тех сторон личной жизни человека, которые он не желает делать достоянием других. Основана на желании людей иметь свой собственный мир интимных и деловых интересов, скрытый от чужих глаз.

Право на личную и семейную тайну, на защиту своей чести и доброго имени. Включает в себя право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также неприкосновенность жилища и всех форм коммуникаций. Свобода совести и вероисповедания: предполагает право человека верить в бога любой свободно выбранной им религии или быть атеистом.

Светское государство — церковь отделена от государства и школы, свобода вероисповедания гарантируется. Свобода мысли и слова: относится одновременно к личным и политическим свободам. Свобода передвижения и выбора места жительства.

Понятие и содержание социально-экономических прав и свобод граждан. Социально-экономические права и свободы — это права призванные гарантировать человеку возможность удовлетворения его жизненных потребностей и получать от государства защиту своей экономической свободы и социальных льгот. Международный пакт связывает эти права с идеалом свободной человеческой личности, свободной от страха и нужды.

Право частной собственности относится к числу основных прав человека и гражданина, одна из основ свободы личности. Большинство КЗС закрепляют это право и гарантируют защиту собственности, а также право ею распоряжаться и пользоваться. Частная собственность — необходимое условие рыночной экономики и свободного гражданского общества.

С ней тесно связано право свобода предпринимательской деятельности и с другой стороны гарантии государства на содействие и помощь частному бизнесу. Право на свободный труд, отдых, равную оплату за равный труд относится к индивидуальным трудовым правам человека. Как правило, эти права закрепляются в КЗС, детализируются в трудовых кодексах, коллективных договорах, судебных решениях.

Также в контексте института территориальной автономии исследованы индейские резервации поселения США и Канады, неинкорпорированные территории США, заморские территории Франции и Великобритании, выявлены признаки, характеризующие их институциональное сходство с автономиями. В разрезе конституционно-правового статуса Новой Каледонии рассматриваются особенности разделения суверенитета Франции. Предназначена для научных работников, аспирантов и студентов, а также всех читателей, интересующихся вопросами конституционного публичного права, теории государства и права.

Зачем Китай провел военные учения в районе Тайваня? Мишель также заявил, что Евросоюз не готов во всем безусловно поддерживать Соединенные Штаты. Но если эти союзнические отношения с Вашингтоном подразумевают, что мы будем слепо и систематически следовать его позиции по всем вопросам, то увольте», — сказал Мишель. В том самом нашумевшем интервью газете Les Echos и порталу Politico на борту своего самолета по пути из Китая французский президент вообще наговорил многого, что очень не понравилось не только в США, но и их верным сторонникам в Евросоюзе. Думать, что мы, европейцы, должны в этой теме быть ведомыми и подстраиваться под ритм американцев и слишком острые реакции китайцев, — худший для нас вариант. С какой стати мы должны двигаться в ритме, который задают другие?.. Нам, европейцам, пора очнуться. Приспосабливаться к повестке других сторон во всех регионах мира — не наш приоритет», — подчеркнул Макрон. Президент Франции также признал, что помимо политического аспекта Европа зависит от Соединенных Штатов в энергетической области.

При этом она подчеркнула, что не призывает Европу дистанцироваться от США. Таким образом глава Министерства иностранных дел Франции прокомментировала текущие итоги промежуточных выборов в США. По ее словам, республиканцы показали не такие впечатляющие результаты, как от них ожидалось, однако выборы еще не завершены и в следующем этапе положение дел может измениться.

ЕС хочет стратегической автономии, но понимают её все по-разному – Politico

Купить книгу «Территориальные автономии в зарубежных унитарных и рационалистских государствах Европы и Азии» (Ирхин Игорь Валерьевич) в Интернет-магазине Территориальные автономии в зарубежных унитарных и рационалистских государствах Европы и Азии Игорь Валерьевич Ирхин. Тем не менее автономные действия серьёзно ограничены даже и в этой области (хотя её в Европе не принято рассматривать в разрезе «стратегической автономии»). В министерстве внутренних дел Королевства заявили: проявления антисемитизма в стране недопустимы. Автономия в зарубежных странах является важным понятием, которое обозначает самостоятельность и независимость определенных территорий или регионов.

ЕС хочет стратегической автономии, но понимают её все по-разному – Politico

Однако ни теракты, ни политические переговоры не приблизили проведение референдума о независимости Страны басков. Согласно испанской конституции, референдум по этому вопросу может провести только центральное правительство. Но Мадрид, как и в случае с Каталонией, отвергает это вариант, считая его незаконным. В экономическом плане Страна басков слабее Каталонии, но при этом пользуется льготами - особым режимом налогообложения.

Она самостоятельно управляет налоговыми поступлениями и платит в бюджет Испании лишь небольшую сумму в отличие от каталонского региона. Теперь баскские националисты не считают задачу приобретения независимости приоритетной и добиваются лишь расширения прав автономии. Шотландия - за членство в ЕС Несмотря на то, что политико-экономическому союзу Шотландии с Англией более 300 лет, шотландцы всегда стремились к большей независимости.

У них есть собственный парламент, но шотландское правительство хотело бы полной автономии. При этом 55 процентов шотландцев в 2014 году на референдуме о независимости проголосовали против раскола Великобритании. Большинство шотландцев сказали "нет" на референдуме о выходе Великобритании из ЕС Дух сепаратизма возродился после июньского референдума 2016 года о выходе Великобритании из ЕС.

Тогда 62 процента жителей Шотландии, в отличие от жителей Англии и Уэльса, не поддержали Brexit. А националисты из Шотландской национальной партии SNP вернулись к идее референдума о независимости региона, чтобы сохранить для Шотландии членство в ЕС и европейский внутренний рынок. Новый плебисцит о независимости планируется провести осенью 2018 года или зимой 2019-го - до выхода Великобритании из Евросоюза.

Но проводимые в Шотландии опросы не исключают, что итоги очередного референдума о независимости могут стать такими же, как и в 2014 году - большинство шотландцев раскол Великобритании не поддержит. Фландрия - особый случай На парламентских выборах в Бельгии в 2014 году победу одержала националистическая партия "Новый фламандский альянс". Ее лидер Барт де Вевер убежден, что Бельгия как государство вскоре "исчезнет".

Путем переговоров Вевер хочет добиться самостоятельности и независимости развитого северного региона - Фландрии, где его партия занимает самые сильные позиции. Барт де Вевер убежден, что у Бельгии как государства нет будущего Фламандский сепаратизм - это особый случай.

Зачем Китай провел военные учения в районе Тайваня? Мишель также заявил, что Евросоюз не готов во всем безусловно поддерживать Соединенные Штаты. Но если эти союзнические отношения с Вашингтоном подразумевают, что мы будем слепо и систематически следовать его позиции по всем вопросам, то увольте», — сказал Мишель.

В том самом нашумевшем интервью газете Les Echos и порталу Politico на борту своего самолета по пути из Китая французский президент вообще наговорил многого, что очень не понравилось не только в США, но и их верным сторонникам в Евросоюзе. Думать, что мы, европейцы, должны в этой теме быть ведомыми и подстраиваться под ритм американцев и слишком острые реакции китайцев, — худший для нас вариант. С какой стати мы должны двигаться в ритме, который задают другие?.. Нам, европейцам, пора очнуться. Приспосабливаться к повестке других сторон во всех регионах мира — не наш приоритет», — подчеркнул Макрон.

Президент Франции также признал, что помимо политического аспекта Европа зависит от Соединенных Штатов в энергетической области.

Уолт отмечает, что у Европы более чем достаточно «скрытой» силы, чтобы справиться с этой проблемой Россией. Он приводит простые примеры: европейские страны — члены НАТО насчитывают более 500 миллионов человек, когда как население России составляет всего 145 миллионов. Европейцы намного здоровее россиян — средняя продолжительность жизни в Европе составляет примерно 82 года, тогда как в России — 72 года. Еще более примечательно то, что европейские члены НАТО ежегодно тратят на оборону в три-четыре раза больше, чем Россия. Действительно, Германия и Франция вместе тратят больше, чем Россия, а Россия должна еще направлять часть своих расходов на Дальний Восток, на свой большой ядерный арсенал и на свои операции в таких географических точках, как Сирия, — констатирует автор.

Также в контексте института территориальной автономии исследованы индейские резервации поселения США и Канады, неинкорпорированные территории США, заморские территории Франции и Великобритании, выявлены признаки, характеризующие их институциональное сходство с автономиями. В разрезе конституционно-правового статуса Новой Каледонии рассматриваются особенности разделения суверенитета Франции.

Предназначена для научных работников, аспирантов и студентов, а также всех читателей, интересующихся вопросами конституционного публичного права, теории государства и права.

МИД Франции: Европе следует искать большей автономии от США

Пользователи социальной сети Twitter поддержали заявление главы МИД Франции Катрин Колонна о том, что Европа, Азия и Африка должны пытаться получать больше автономии от США Как сообщили «РИА Новости». 12 апр в 3:00. Пожаловаться. Евросоюз становится более благосклонным к идее президента Франции Эммануэля Макрона о "стратегической автономии" от США. Министры иностранных дел и обороны стран Евросоюза проведут неформальную двухдневную встречу в Любляне, которая будет посвящена ситуации в Афганистане и стратегическим приоритетам Евросоюза на мировой арене. Министр иностранных дел Франции Катрин Колонна в интервью газете Le Parisien заявила, что Европе нужно добиться большей автономии от США.

ЕС хочет стратегической автономии, но понимают ее все по-разному – Politico

ЕС доказал свою способность действовать в различных кризисах, сказал Марин. В то же время эти кризисы выявили уязвимые места, и теперь Европе следует укреплять свою стратегическую автономию: в энергетике, в производстве оборонных материалов, в продовольственном суверенитете и в технологиях. Поскольку ЕС реагирует на кризисы и вызовы, ему нужен достаточный бюджет. В то же время ослабление фискальных правил ЕС — не лучший способ реформирования Евросоюза, а Фонд восстановления и устойчивости — инструмент одноразовый, хотя и необходимый, считает Марин. Она также призвала к дальнейшему совершенствованию основанного на правилах экономического порядка ЕС, чтобы он мог лучше учитывать социальные проблемы, занятость и окружающую среду. Нынешний кризис не первый в Европе и не последний, сказал Марин. Именно поэтому она призвала Европу сопротивляться вымогательству энергоносителей из России, оставаться единым целым и отстаивать свои ценности: верховенство закона, демократию и права человека.

Все права защищены. Условия использования информации.

Ознакомиться Настоящая монография является одной из первых работ в отечественной юриспруденции, где комплексно исследованы конституционно-правовые статусы территориальных автономий зарубежных унитарных и регионалистских государств. Особое внимание уделено регионалистским государствам на материалах Испании и Италии.

На примере Святой Горы Афон и Западной Фракии проанализирован институт функциональных автономий, проведено его сравнение с моделью института национально-культурной автономии в Российской Федерации.

Это не будет автономия против государства или автономия без государства, но автономия для Корсики и в рамках республики». Именно за эту укорененность в нашей общей истории мы должны держаться вместе, чтобы выйти из ситуации непонимания, противостояния, недоверия и обиды. Корсиканский язык можно будет лучше преподавать и сделать сердцем жизни каждого корсиканца», — подчеркнул Макрон.

Политические традиции Франции

  • Личный блог и сайт обо всем на свете
  • 22. Автономия в зарубежных странах, ее признаки и реальное значение. Виды автономии.
  • Корреспондент ЕС
  • Характеристики

22. Автономия в зарубежных странах, ее признаки и реальное значение. Виды автономии.

В политических автономиях действует местный орган исполнительной власти, создается местный парламент, который принимает законы, не противоречащие законодательству государства. Образование автономий по общему правилу имеет под собой веские основания и направлено на обеспечение внутренней устойчивости унитарного государства. Европейские страны должны искать большей автономии от США, чтобы ожидание результатов выборов в Конгресс было не таким напряжённом. Наряду с двумя формами территориальной автономии в некоторых странах используется культурно-национальная автономия.

Круглый стол «“Стратегическая автономия” ЕС: сущность, проявления и последствия для России»

Культурные права — свободный доступ к культурным ценностям, свобода творчества и научных исследований. Понятие и содержание политических прав и свобод граждан. Политические права и свободы — это группа конституционных прав и свобод предоставляющих гражданам возможность участвовать в общественной и политической жизни. Право на участие в управлении государством, ИП, доступ к государственной службе и т. Право на свободу мысли и слова: все демократические институты закрепляют эту свободу, как основу свободы печати и инакомыслия. Правомерно ограничение этого права только с целью охраны общественной безопасности, порядка, здоровья и нравственности населения. Недопустимо проповедование национального и расового превосходства. В тоже время государства обычно не придают большого значения устным формам выражения мнений, не связанное с действием Великобритания — Гайд-парк. Свобода слова тесно связана со свободой на получение информации и свободой творчества и преподавания.

Свобода создания общественных объединений, включая политические партии, союзы и ассоциации. Число партий и союзов очень велико, однако большинство из них малочисленны и не ведет сколько-нибудь заметной общественной деятельности. Реально проявляют себя только крупные политические партии, профсоюзы, религиозные общества, творческие союзы и спортивные клубы. Право на сопротивление унижению подразумевает запрет на применение пыток, истязаний, насилия унижающих человеческое достоинство. Свобода демонстраций и собраний: состоит в том, что на проведение собраний, демонстраций, шествий, манифестаций не требуется предварительного разрешения властей, и они не могут ограничиваться местом и временем. Но практически таких свобод нет ни в одной стране. Жесткие полицейские ограничения имеют четкое правовое закрепление в интересах общественного порядка. Свобода печати, радио и телевидения.

Эта проблема всегда носила острый характер, в ряде стран предусмотрены высокая материальная ответственность за нарушение законов о печати. С другой стороны предусмотрена конфискация публикаций, содержащих недопустимую информацию. Право на участие в отправлении правосудия. Право на революцию — не закрепленное в КЗС, но реально имеющееся у народа. Понятие и принципы гражданства подданства в зарубежных странах.

Эксперты также рассказали о ведущей роли Всемирного фестиваля молодёжи в налаживании прочных международных связей, обсудили форматы сотрудничества для создания эффективной коммуникации между молодёжью России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, поделились опытом лучших практик во взаимодействии с восточными странами по различным направлениям. Всемирный фестиваль молодёжи пройдёт в 2024 году в соответствии с Указом Президента России Владимира Путина в целях развития международного молодёжного сотрудничества. На первом заседании Организационного комитета под председательством первого заместителя руководителя Администрации Президента РФ Сергея Кириенко принято решение провести Фестиваль на федеральной территории «Сириус» с 1 по 7 марта 2024 года. Региональная программа Всемирного фестиваля молодёжи пройдёт в период с 10 по 17 марта 2024 года, участники посетят 30 городов России. В ВФМ-2024 примут участие 20 тысяч молодых лидеров в сфере образования, науки, международного сотрудничества, культуры, волонтёрства и благотворительности, спорта, бизнеса, медиа и др. Впервые в истории фестивального движения возможность принять участие в мероприятии получат подростки от 14 до 17 лет — 500 из России и 500 из-за рубежа. Участники могут зарегистрироваться до 1 декабря на сайте fest2024.

Однако предоставленная широкая автономия Каталонии, которой не обладали другие регионы Испании проблему с сепаратизмом каталонцев не решило. После победы на парламентских выборах 2004 г. Испанской социалистической рабочей партии ИСРП все чаще стали звучать требования от региональных националистических движений разных политических ориентаций предоставить еще большую автономию Каталонии. Центральная власть вынуждена была с ними считаться, так как не хотела терять электорат Каталонии. В 2006 г. Генеральные кортесы одобрили новый Статус об автономии Каталонии, расширивший автономные права региона, где указывалось, что Каталония — это «нация». Но с этим решением парламента была не согласна консервативная Народная партия, представившая в Конституционный суд возражения против нового Статуса Каталонии. Суд признал новый Статус незаконным и его решение нельзя было опротестовать. Вердикт КС спровоцировал полуторамиллионные демонстрации протеста в Барселоне. По этой причине в 2012 г. В то же время власть центрального правительства заняла Народная партия. Именно с этого времени начинается политический конфликт между властями Мадрида и властями Барселоны, вызванные вердиктом КС под давлением Народной партии. Народная партия была образована бывшими членами Испанской фаланги единственно правящей партии времен диктатора Ф. Конечно Народная партия не является ультраправой, но её члены в вопросах национального суверенитета и единства испанской нации хранят заветы франкистов. Поэтому они всячески выступают против предоставления еще большей автономии Каталонии или другой провинции видя в этом угрозу расчленения страны. Но их действия с апелляцией в КС и бескомпромиссная политика отказа от автономии только мобилизовала региональные силы. Сначала референдум об отделении Каталонии от Испании был назначен на 9 ноября 2014 г. Правительство Испании предпочло отказать каталонцам в праве на проведение референдума, что было зафиксировано юридически в вердикте КС, по которому проведение референдума нарушало территориальную целостность и суверенитет государства. Автономное правительство Каталонии Женералитат во гласе с Артуром Масом решило не идти на прямое неповиновение центральным властям, а действовать в правовом пространстве. В этом случае у А. Маса стала задача усидеть на двух стульях. С одной стороны, сохранить единство политических сил, выступающих за независимость, с другой — найти компромисс с региональными националистическими силами, преимущественно левыми, занимающие важное значение на политическую жизнь в Каталонии со времен Республиканского правительства 30-х г. Чтобы удовлетворить все позиции региональных движений в Каталонии и понять намерения центрального правительство, парламент Каталонии назначил представителей парламентских партий в контрольную комиссии по проведению плебисцита о поддержании идеи независимости. Эти действия испанское правительство расценило как неправовые. Мадридский юридический блок в составе аппарата правительства, Министерства юстиции и государственной адвокатуры , в котором не было единства по вопросу, как правильно реагировать на действия каталонских властей, на сей раз проявил единомыслие: каталонцы, до этого балансировавшие на грани закона, явно ослушались решения Конституционного суда, что имело признаки выхода за правовое поле [6]. Поняв намерения центра Женералитат Каталонии отказался от проведения референдума, назначив вместо него проведение опроса, который не был согласован с центральным правительством. По нему подавляющая часть избирателей проголосовала за независимость Каталонии. Мас истолковал результаты опроса как успех сторонников независимости и призвал испанские власти дать согласие на проведение официального референдума, чтобы реализовать демократический международный принцип - право народов на самоопределение. В свою очередь глава правительства Испании Мариано Рахой не признал итоги опроса. По его мнению, опрос закончился провалом сторонников независимости, поскольку две трети каталонских избирателей и иностранцы опрос проигнорировали, а голосование не было демократическим и носило за собой пропагандистский шаг сепаратистов. Единственный законный путь, по которому правительство М. Рахоя готово сотрудничать с Женералитатом Каталонии в вопросах референдума это конституционная реформа. Но эта дверь, по словам М. Рахоя, также закрыта, потому что «я и моя партия будем выступать против любой реформы Конституции, которая предполагает самоопределение и тем самым упразднение национального суверенитета» [4]. Но несмотря на непреклонность испанских властей каталонские власти предприняли новый план достижения независимости Каталонии. Новый план достижения независимости Каталонии предполагал проведение новых автономных выборов как замена референдума. На них все партии, ратующие за независимость, предоставляют один общий список кандидатов, в котором кроме членов партий входят представители гражданского общества, влиятельные эксперты, известные люди Каталонии. Если этот список наберет абсолютное большинство голосов избирателей, то у властей региона будут все основания объявить о независимости Каталонии в течение полутора лет. За это время каталонские власти официально проинформируют международные организации и испанское правительство о своих намерениях. После этого пройдут новые выборы вместе с референдумом о независимости. Казалось, что такой вариант самый демократический и выгодный для всех политических сил в Испании и Каталонии, но явная боязнь М.

Однако, как сообщил журналистам 31 августа дипломатический источник в Брюсселе, в этом году на консультациях будут доминировать две основные темы: ситуация в Афганистане и разработка новой концепции Евросоюза в области безопасности - "Стратегического компаса ЕС". Ожидается, что министры также рассмотрят отношения Евросоюза с Китаем и со странами Персидского залива. Армия ЕС Дискуссия о "Стратегическом компасе ЕС" тесно связана с поиском ответа на главный вопрос: должен ли Евросоюз продолжать полностью полагаться на США и НАТО в вопросах обеспечения собственной безопасности или должен постепенно обретать некую стратегическую автономию. Министры, в частности, намерены обсудить "возможность создания собственных сил быстрого реагирования сообщества численностью до 5 тыс. Однако, по словам европейского источника, в ближайшее время никаких практических решений по этой теме принято не будет.

Автономия в зарубежных странах

12 апр в 3:00. Пожаловаться. Евросоюз становится более благосклонным к идее президента Франции Эммануэля Макрона о "стратегической автономии" от США. О необходимости стратегической автономии европейского континента заявил президент Франции Эммануэль Макрон на сессии форума по безопасности Globsec в Братиславе, сообщает France 24. Это не будет автономия против государства или автономия без государства, но автономия для Корсики и в рамках республики». Министр иностранных дел Франции Катрин Колонна в интервью газете Le Parisien заявила, что Европе нужно добиться большей автономии от США. Территориальная автономия существует и закреплена в законодательстве таких государств, как Великобритания, Италия, Испания, Финляндия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий