Новости что такое главный магистрат

Главный магистрат — высшее государственное учреждение, основанное в Санкт-Петербурге по указу царя Петра I в 1720 году как главное начальственное учреждение над городовыми. Главный магистрат был введен в 1720 году. Во главе всех городских магистратов стоял Главный магистрат (учреждён Петром I в 1720 году).

Значение ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ в Большом юридическом словаре

Главный магистрат — государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. Создание Г. м. явилось второй попыткой Петра I централизовать управление делами посадского населения (см. Бурмистерская палата). Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и СенатуГлавный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года. Главный магистрат является государственным служащим, исполнительным или судебным, занимающим высшую должность в своем классе. Главная» Новости» Главный магистрат. Магистраты при Петре 1. Главный магистрат и Синод.

Значение словосочетания «главный магистрат»

Трубецкой пользовался доверием Петра, несколько раз бывал за границей и, вероятно, был знаком с деятельностью западноевропейских магистратов. Что касается Исаева, то это был крупный купец, совмещавший торговлю с административной деятельностью: в 1705 г. Исаев являлся представителем новой бюрократии петровского времени. Его долгая и усердная служба была высоко оценена правящим классом: посадский «гостиной сотни» Исаев умер около 1742 г. Против назначения Исаева президентом Петербургского магистрата выступил Фик. В поданном Петру мемориале он писал, что Исаев не имеет специальных знаний в области юстиции и полиции и поэтому не разбирается в магистратских делах. Но Петр оставил этот протест без внимания. Ему было придано несколько подьячих и солдат и было велено выдать из Штатс-контор-коллегии 500 руб. Указ предписывал также подыскать под Канцелярию магистратских дел двор, «где пристойно»548. Сохранившиеся источники рисуют нам следующий круг вопросов, которыми занимался Главный магистрат в 1720-1721 гг.

Во-первых, - это подготовительная работа по проведению городской реформы. Согласно регламенту, подготовительная работа должна была начаться со сбора сведений о городах. Сенат издал указ о представлении Канцелярии магистратских дел сведений «о состоянии всего купечества», когда таковые будут затребованы549. Главный магистрат запросил от городов подробные сведения, в которых следовало указать «со всяким обстоятельством» следующее: 1 сколько было «купецких, мастеровых всякого художества людей» по переписи 1678 г. Одновременно Главный магистрат потребовал прислать из каждой провинции по два представителя, которые могли бы дать дополнительные сведения550. Петр издал новый указ о присылке сведений из городов551. Во-вторых, Главный магистрат ведал судом посадских людей. Еще до утверждения регламента, 12 ноября 1720 г. Сенат объявил о передаче Канцелярии магистратских дел судебных функций в отношении «купецкого корпуса»552, и уже 2 декабря Канцелярия обратилась в надворный суд с вопросом, по каким делам судить ей тяжбы разночинцев с купцами.

Суд, ссылаясь на Уложение 1649 г.

Так, П. Голицын вынужден был обратиться прямо к царю за разрешением допросить ряд посадских людей «по счетному делу», и царь приказал Главному магистрату послать соответствующий указ562. В сентябре 1721 г. Вице-губернатор отказал им и обратился в Сенат563. Сенат подтвердил его решение, сообщил об этом в Юстиц-коллегию и издал специальный указ, чтобы губернаторы, вице-губернаторы и воеводы «в дела магистратские не вступались»564.

Кроме того, Сенат при посредстве Главного магистрата направлял дьяков в провинциальные магистраты. Так, 15 июля 1721 г. Пронский, А. Билибин, А. Протасъев и С. Работа Главного магистрата протекала в 1720-1721 гг.

В эти годы происходило его формирование. Сенат назначил первого бургомистра: бывшего «морского флота галерной эскадры поручика» грека Павла Арколео566. Второй бургомистр всего должно было быть четыре , рижский бургомистр. Бенкендорф, был назначен 6 ноября 1721 г. Недоставало и канцелярских чиновников. В ноябре 1720 г.

Богданова и 24 подьячих568. Это было явно недостаточно. В течение 1720-1721 гг.

А ежели где в малых городах бургомистры а магистрата не будет учинят по каким делам неправой суд, и на таких бить челом и дела переносить во определенной тамо магистрат; а ежели и тем магистратским решением кто будет не доволен, и такие переносить в провинциях в магистраты к президентам; а ежели и тем судом кто будет не доволен же, и такие переносить в вышний магистратской суд.

А буде случатся из оных такие дела у граждан с людьми других чинов, которые не магистратского ведомоства: и о таких разыскивать надворным судьям с президенты магистрата обще, и для того быть из них притом со обеих сторон по нескольку персон равным числом; и ежели будет челобитье на гражданина, то притом за президента быть от купечества, а буде будет челобитье от гражданина других чинов на людей, то за президента быть от юстицкого суда, и по розыску вершить им те дела общим приговором по уложенью и по правам. А ежели за чем им таких дел вершить будет невозможно: и о том надворным судьям писать в юстиц-коллегию, а от магистрата, в вышний магистрат и по тем делам снесшись, оным чинить немедленное решение, и о том к ним потомуж писать немотчав. Глава X. Того ради главному магистрату в таком благопотребном важном деле со осторожностию поступать, дабы, вместо оного, какие противные и вредительные действа не произошли, или, вместо чаемаго исправления, города и граждане в тщетной убыток и разорение не пришли: и для того не надлежит никаких полицейских регламентов прежде издавать и публиковать, пока он об оном с коллегиями с которыми о чем надлежит не снесется, и не посоветует с ними, и потом от сената или от самого его царского величества аппробацию о том не получит.

Глава XI. О купечестве и мануфактурном деле Понеже всякое каждого города изобилие при божией помощи и доброй полиции, в начале от корабельного морского хода, також от свободного и безобидного во всем везде купечества и искусного руководелия, собственную свою имеет силу и умножительное действо. Того ради главному магистрату купно с комерц и мануфактур-коллегиями наивящшее старание иметь, дабы такие зависящие к пользе всего государства дела, елико возможно, и колико положение городов и мест востребует, во всех городах в лучшее состояние приводить, и притом надлежит ведать, что все 196 регулы и уставы, которые к тому потребны, или еще вновь какие сочинить надобно, то такие в коллегиях сочинены быть имеют, которым генеральное правление о всем государственном купечестве и мануфактурах от его царского величества поручено, по должности их инструкций. И таким образом главному магистрату [точию] следующее внимать: 1 Иметь старание, чтоб уставы которые о купечестве, мануфактурах и корабельном хождении в тех коллегиях сочинены, и в печать изданы будут , касающиеся до всех городов государства, или до одного которого города [особо] надлежащим образом объявлены, и в действо произведены были.

Глава XII. О поборах Камер-коллегия хотя и повинна иметь старание о том, чтоб во всех городах определенные поборы с граждан собиралися исправно, и дабы в том по силе инструкции оной коллегии, такожде и по регулам доброй экономии, нигде сверьх их возможности оные отягощены не были, и хотя такие дела до главного магистратского правления и не подлежат; однакож ему о каждом городе иметь попечение, и не допуская до большого отягощения, надлежащие предложения камер-коллегии чинить. Ежели где в чем усмотрит или уведомится, что оные поборы тягостно, к тому ж и неравно расположены, или паче еще ж так наложены, что и промыслы гражданские содержатися от того не могут, или какое разорение градским обывателям произойти из того может: и того всего главному магистрату смотреть прилежно, и доносить о том в сенате. Глава XIII.

О выборе в городах квартирмейстеров и об отводе квартир Понеже когда в городах армейские и гарнизонные полки имеют квартиры у градских жителей, тогда оным от непорядочного отвода 197 квартир бывает не без тяжких обид, и в торгах и в промыслах не без остановки: того ради главному магистрату для порядочного развода квартир, дабы один перед другим никто отягощен и облегчен не был, велеть во всех городах магистратам выбирать из граждан особых квартирмистров, сколько где пристойно, к тому делу достойных людей. И ежели по указам из военной и из камер-коллегий, в которых городах впредь квартиры иметь определенно будет: то из оных коллегий наперед писать в главной магистрат заранее, в котором городе и сколько полков и в них людей от штаб и обер и унтер-офицеров и до рядовых, и с каким определением поставить надлежит; и по тем ведомостям главному магистрату прежде в канцелярии своей расположение учинить, сметясь по дворовому числу, каждого места. И ежели, по усмотрению его, такому числу, какое объявлено будет из помянутых коллегий, квартиры иметь в том городе будет свободно: то о том заранее, до прибытия тех полков в назначенные города, писать ему в магистрат, дабы оные квартиры росписаны были заранее, и по прибытии полков, показаны им без мотчания. А буде из тех присланных ведомостей усмотрит, что в тех городах у гражданских жителей, такого числа полков на квартирах содержать будет не можно: то ему о том потому ж с теми коллегиями сноситься, и объявлять, сколько те города людей могут квартирами содержать, дабы в тех коллегиях могли сыскать к тому лучшей способ заблаговременно; причем главному магистрату старание иметь надлежит, чтоб в каждом городе градские люди несносными постоями отягощены, и от того б в торгах и в промыслах их помешательства не было, и тем в казенных платежах отговорки не имели.

А во время тех квартир обыватели только б давали то, что давать по учиненному регламенту велено, и велеть смотреть того, как градским, так и полковым квартирмейстерам и фискалам, дабы стоящие на квартирах градским жителям никаких обид и грабительств и никакого бесчиния не чинили, и сверх определенного в регламенте лишнего ничего не имали, и собою б без позволения магистратского и без отвода квартирмейстерского никаких квартир занимать не дерзали, и с двора на двор не переходили. А если такие явятся продерзости, и о том подавали б письменные ведомости магистратам, а магистратам письменно ж предлагать командирам тех полков; и притом старание иметь, дабы по свидетельству винные за то по военному артикулу были штрафованы. А ежели сами командиры учнут какие кому в том чинить обиды, или других за то штрафовать не будут: и им магистрату о 198 том писать в главный магистрат, а из того магистрата сноситься с военными, сухопутною и морскою коллегиями, и требовать решения по военному артиклу из оных. А ежели из градских жителей стоящим на квартирах учнут чинить какие обиды: то по тому ж и таким по свидетельству в магистратах чинить указ, чему было и военные подлежали.

Притом же велеть и того накрепко смотреть, дабы офицеры, солдаты, матросы, полковые харчевники; которые градских податей не платят кроме крестьянства, которые из уездов привозят в города хлеб, мясо, рыбу, дрова, сено, и сему подобное , в городах никаким товаром и харчевым промыслом, какого б оные звания ни были, не торговали, и тем бы градским жителям обид не чинили. А если полковые харчевники похотят харчевые и съестные припасы продавать за городом: и тем позволить с платежем обыкновенной пошлины, и о том объявить в тех городах, где будут полки иметь квартиры, для ведома указами. И ежели за теми указы помянутые люди будут в городах торговать, и тем гражданам в торгах их учнут чинить помешательство: и таких, по первом усмотрении президентов и магистрата, штрафовать; а если кто явится в другой ряд, то у тех взять товар их на гошпиталь; а ежели кто явится в третий, и таким со отнятием оного чинить наказание, дабы на то смотря, впредь так делать другие не дерзали. И в том во всем губернаторы, вице-губернаторы, воеводы и коменданты должны магистратам всякое чинить вспоможение, и никого в таких продерзостях не щадит, потому что от таких непотребных промыслов умаляются пошлины и прочие казенные доходы, а градские жители в скудость приходят.

Но ежели из таких промышленников кроме матросов и солдат, и ежели кто некрепостной пожелает кто в котором городе жить, и градскую присягу учинить, и положеные подати платить вряд с другими: то надлежит магистрату такого освидетельствовав ежели ни в чем будет неподозрителен яко гражданина охотно принять, и к гражданскому свободному промыслу допустить. Глава XIV. О власти магистратской Понеже магистрат, яко глава и начальство есть всему гражданству, то оного должность состоит в том, еже судити граждан, содержати в своем смотрении полицию, положенные с них доходы сбирать, и отдавать по указам, куда от камор-коллегии будет определено, учреждать всю экономию или домостроительство города, яко купечество, всякое ремесло, художество и прочее, и 199 чинить о всяких нуждах, и что к гражданской пользе принадлежит, потребные предложения до главного магистрата: того ради [оные] магистраты губернаторам и воеводам не должны подчинены быть в том, что до градского суда и экономии касается, також не надлежит ни гражданскому ни военному начальнику, гражданина к своему суду в канцелярию позывать; но надлежит на такого мещанина в магистрате бить челом, и по гражданским правам у гражданского начальства суда на него искать. Також никакому коменданту не должно квартиры в городах по своей воли располагать, но надлежит сие чинить так, как в 12 главе объявлено.

А ежели кто из магистрата в вверенной ему службе покажет тщательное радение, и во все время содержит себя честно: таковым позволяется его царскому величеству бить челом, которые по заслугам могут быть пожалованы шляхетством. Буде же кто из граждан на магистрат в чем будет неправедно бить челом или доносить: и таковые по свидетельству суждены, и по суду наказаны будут по винам их, как его царского величества уложенье и уставы повелевают.

Первым обер-президентом — стал князь Ю.

Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения.

Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций.

Довольно быстро Городские магистраты — эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением — стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах. Руководство городских магистратов — включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов — выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата.

В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, — контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения и некоторые полицейские функции регистрировал приезжавших в Петербург купцов и промышленников, при отъезде выдавал им паспорта или отпускные письма. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву Елизавета Петровна восстановила его как одно из установлений Петра I. По предписанию Сената Главный магистрат стал подчиняться губернским властям и полиции.

С 1775 года он стал почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий. Екатерина II окончательно ликвидировала Главный магистрат в 1782 году. Главной задачей магистрата была централизации управления делами посадского населения на правах коллегии.

Значение слова "главный магистрат"

Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Утверждению Главного магистрата подлежали все гражданские и уголовные дела, которые велись городскими магистратами. Для решения сложных дел Главный магистрат сносился с Сенатом. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для городских магистратов. В царствование Петра I Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни Санкт-Петербурга.

Санкт Петербург. Ленинград: Энциклопедический справочник. Был упразднен в 1727 г.

Верховным тайным советом, в 1743 … Юридический словарь Главный магистрат — в России гос ное учреждение, основанное Указом Петра I от 13.

Городовые магистраты при Петре 1. Регулярные и подлые горожане. Городовой магистрат.

Городовые магистраты функции. Магистрат бургомистр Ратман. Регламент главного магистрата Петра 1. Должности в древнем Риме.

Политическое устройство римской Республики. Должности в римской Республике. Должности в римской империи. Магистрат Дон Ростов-на-Дону.

ООО магистрат Москва. Магистрат-Дон Ростов-на-Дону работа. Вакансии в магистрат Дон. Систематизация источников Римского права.

Источники Римского права презентация. Источники Римского права деятельность юристов. Деятельность юристов в римском праве. Магистраты в Петровскую эпоху.

Магистрат в 18 веке. Магистрат это в истории России. Магистрат при Екатерине 2. Городское самоуправление Екатерины 2.

Самоуправление при Екатерине 2. Городской магистрат при Екатерине II. Городская реформа 1775. Городская реформа Екатерины.

Укрепление империи. Городская реформа при Екатерине 2. Городская реформа Петра 1. Реформа городского управления Петра 1.

Бурмистерскач палата при петре1. Реформы Петра 1 1699. Схема Магдебургское право. Магдебургское право в Великом княжестве литовском.

Схема городского управления по Магдебургскому праву. Магдебургское право это кратко. Составьте схему государственного управления России в 17 веке. Схема государственного управления к концу 17 века.

Составьте схему органов государственной власти 16 века.. Магистрат в России 18 века. Реформа городского управления.

В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, — контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения и некоторые полицейские функции регистрировал приезжавших в Петербург купцов и промышленников, при отъезде выдавал им паспорта или отпускные письма. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву Елизавета Петровна восстановила его как одно из установлений Петра I. По предписанию Сената Главный магистрат стал подчиняться губернским властям и полиции. С 1775 года он стал почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий.

Екатерина II окончательно ликвидировала Главный магистрат в 1782 году. Сегодня, 29 апреля в истории: 1770.

Регламент главного магистрата

Начало губернской реформы в 1708 году положило конец значению ратуши, как центрального городского органа управления. Всеми налоговыми сборами и организацией военных поставок теперь стали заведовать губернаторы. Окончание Северной войны позволило Петру I начать второй этап Городских реформ, и 13 февраля 1720 года вышел указ «О создании Главного магистрата».

Создание Г. Бурмистерская палата. Подчинялся непосредственно царю и Сенату, имел ряд смежных функций с Мануфактур- и Коммерц-коллегиями.

Во главе Г. Трубецкой , в состав магистратского правления входили бургомистры и ратсгеры из числа крупнейших купцов. По Регламенту Г.

В его ведении находились торг.

Глава X. Того ради главному магистрату в таком благопотребном важном деле со осторожностию поступать, дабы, вместо оного, какие противные и вредительные действа не произошли, или, вместо чаемаго исправления, города и граждане в тщетной убыток и разорение не пришли: и для того не надлежит никаких полицейских регламентов прежде издавать и публиковать, пока он об оном с коллегиями с которыми о чем надлежит не снесется, и не посоветует с ними, и потом от сената или от самого его царского величества аппробацию о том не получит. Глава XI. О купечестве и мануфактурном деле Понеже всякое каждого города изобилие при божией помощи и доброй полиции, в начале от корабельного морского хода, також от свободного и безобидного во всем везде купечества и искусного руководелия, собственную свою имеет силу и умножительное действо. Того ради главному магистрату купно с комерц и мануфактур-коллегиями наивящшее старание иметь, дабы такие зависящие к пользе всего государства дела, елико возможно, и колико положение городов и мест востребует, во всех городах в лучшее состояние приводить, и притом надлежит ведать, что все 196 регулы и уставы, которые к тому потребны, или еще вновь какие сочинить надобно, то такие в коллегиях сочинены быть имеют, которым генеральное правление о всем государственном купечестве и мануфактурах от его царского величества поручено, по должности их инструкций. И таким образом главному магистрату [точию] следующее внимать: 1 Иметь старание, чтоб уставы которые о купечестве, мануфактурах и корабельном хождении в тех коллегиях сочинены, и в печать изданы будут , касающиеся до всех городов государства, или до одного которого города [особо] надлежащим образом объявлены, и в действо произведены были. Глава XII. О поборах Камер-коллегия хотя и повинна иметь старание о том, чтоб во всех городах определенные поборы с граждан собиралися исправно, и дабы в том по силе инструкции оной коллегии, такожде и по регулам доброй экономии, нигде сверьх их возможности оные отягощены не были, и хотя такие дела до главного магистратского правления и не подлежат; однакож ему о каждом городе иметь попечение, и не допуская до большого отягощения, надлежащие предложения камер-коллегии чинить.

Ежели где в чем усмотрит или уведомится, что оные поборы тягостно, к тому ж и неравно расположены, или паче еще ж так наложены, что и промыслы гражданские содержатися от того не могут, или какое разорение градским обывателям произойти из того может: и того всего главному магистрату смотреть прилежно, и доносить о том в сенате. Глава XIII. О выборе в городах квартирмейстеров и об отводе квартир Понеже когда в городах армейские и гарнизонные полки имеют квартиры у градских жителей, тогда оным от непорядочного отвода 197 квартир бывает не без тяжких обид, и в торгах и в промыслах не без остановки: того ради главному магистрату для порядочного развода квартир, дабы один перед другим никто отягощен и облегчен не был, велеть во всех городах магистратам выбирать из граждан особых квартирмистров, сколько где пристойно, к тому делу достойных людей. И ежели по указам из военной и из камер-коллегий, в которых городах впредь квартиры иметь определенно будет: то из оных коллегий наперед писать в главной магистрат заранее, в котором городе и сколько полков и в них людей от штаб и обер и унтер-офицеров и до рядовых, и с каким определением поставить надлежит; и по тем ведомостям главному магистрату прежде в канцелярии своей расположение учинить, сметясь по дворовому числу, каждого места. И ежели, по усмотрению его, такому числу, какое объявлено будет из помянутых коллегий, квартиры иметь в том городе будет свободно: то о том заранее, до прибытия тех полков в назначенные города, писать ему в магистрат, дабы оные квартиры росписаны были заранее, и по прибытии полков, показаны им без мотчания. А буде из тех присланных ведомостей усмотрит, что в тех городах у гражданских жителей, такого числа полков на квартирах содержать будет не можно: то ему о том потому ж с теми коллегиями сноситься, и объявлять, сколько те города людей могут квартирами содержать, дабы в тех коллегиях могли сыскать к тому лучшей способ заблаговременно; причем главному магистрату старание иметь надлежит, чтоб в каждом городе градские люди несносными постоями отягощены, и от того б в торгах и в промыслах их помешательства не было, и тем в казенных платежах отговорки не имели. А во время тех квартир обыватели только б давали то, что давать по учиненному регламенту велено, и велеть смотреть того, как градским, так и полковым квартирмейстерам и фискалам, дабы стоящие на квартирах градским жителям никаких обид и грабительств и никакого бесчиния не чинили, и сверх определенного в регламенте лишнего ничего не имали, и собою б без позволения магистратского и без отвода квартирмейстерского никаких квартир занимать не дерзали, и с двора на двор не переходили. А если такие явятся продерзости, и о том подавали б письменные ведомости магистратам, а магистратам письменно ж предлагать командирам тех полков; и притом старание иметь, дабы по свидетельству винные за то по военному артикулу были штрафованы. А ежели сами командиры учнут какие кому в том чинить обиды, или других за то штрафовать не будут: и им магистрату о 198 том писать в главный магистрат, а из того магистрата сноситься с военными, сухопутною и морскою коллегиями, и требовать решения по военному артиклу из оных.

А ежели из градских жителей стоящим на квартирах учнут чинить какие обиды: то по тому ж и таким по свидетельству в магистратах чинить указ, чему было и военные подлежали. Притом же велеть и того накрепко смотреть, дабы офицеры, солдаты, матросы, полковые харчевники; которые градских податей не платят кроме крестьянства, которые из уездов привозят в города хлеб, мясо, рыбу, дрова, сено, и сему подобное , в городах никаким товаром и харчевым промыслом, какого б оные звания ни были, не торговали, и тем бы градским жителям обид не чинили. А если полковые харчевники похотят харчевые и съестные припасы продавать за городом: и тем позволить с платежем обыкновенной пошлины, и о том объявить в тех городах, где будут полки иметь квартиры, для ведома указами. И ежели за теми указы помянутые люди будут в городах торговать, и тем гражданам в торгах их учнут чинить помешательство: и таких, по первом усмотрении президентов и магистрата, штрафовать; а если кто явится в другой ряд, то у тех взять товар их на гошпиталь; а ежели кто явится в третий, и таким со отнятием оного чинить наказание, дабы на то смотря, впредь так делать другие не дерзали. И в том во всем губернаторы, вице-губернаторы, воеводы и коменданты должны магистратам всякое чинить вспоможение, и никого в таких продерзостях не щадит, потому что от таких непотребных промыслов умаляются пошлины и прочие казенные доходы, а градские жители в скудость приходят. Но ежели из таких промышленников кроме матросов и солдат, и ежели кто некрепостной пожелает кто в котором городе жить, и градскую присягу учинить, и положеные подати платить вряд с другими: то надлежит магистрату такого освидетельствовав ежели ни в чем будет неподозрителен яко гражданина охотно принять, и к гражданскому свободному промыслу допустить. Глава XIV. О власти магистратской Понеже магистрат, яко глава и начальство есть всему гражданству, то оного должность состоит в том, еже судити граждан, содержати в своем смотрении полицию, положенные с них доходы сбирать, и отдавать по указам, куда от камор-коллегии будет определено, учреждать всю экономию или домостроительство города, яко купечество, всякое ремесло, художество и прочее, и 199 чинить о всяких нуждах, и что к гражданской пользе принадлежит, потребные предложения до главного магистрата: того ради [оные] магистраты губернаторам и воеводам не должны подчинены быть в том, что до градского суда и экономии касается, також не надлежит ни гражданскому ни военному начальнику, гражданина к своему суду в канцелярию позывать; но надлежит на такого мещанина в магистрате бить челом, и по гражданским правам у гражданского начальства суда на него искать. Також никакому коменданту не должно квартиры в городах по своей воли располагать, но надлежит сие чинить так, как в 12 главе объявлено.

А ежели кто из магистрата в вверенной ему службе покажет тщательное радение, и во все время содержит себя честно: таковым позволяется его царскому величеству бить челом, которые по заслугам могут быть пожалованы шляхетством. Буде же кто из граждан на магистрат в чем будет неправедно бить челом или доносить: и таковые по свидетельству суждены, и по суду наказаны будут по винам их, как его царского величества уложенье и уставы повелевают. Впрочем же, что до преимущества такого начальства и ограждения вящшее принадлежит, и в том во всем главному магистрату все магистраты защищать и оным вспомогать должно. Глава XV. О спорных делах между магистратами и гражданами Ежели где у граждан с магистратами в чем учинится какой спор и несогласие, а особенно в выборе магистратских членов, в непорядочных от магистрата расположениях сборов, в худом содержании граждан, в медленном [им] и от них правосудия и в прочих сим подобных непорядках, такожде если и магистраты от граждан недовольны будут в надлежащей к ним покорности и почитании, или правлению их явятся кто из граждан в чем противны, а главному магистрату о том донесено будет: то надлежит ему в таких случаях рассматривать с подлинными свидетельствы.

Как видите, этот указ освобождает от выборов маленькие и, следовательно, незначительные муниципалитеты, но в основной части указа это не ясно. Вот что пишет об этом М. Богословский3: Как общий смысл, так и отдельные детали могут быть поняты по-разному. Это можно понимать как мандат на избрание двух человек. Компании избирают выборщиков, в данном случае неправильно и неуклюже называемых попечителями, по одному от каждой компании, и эти выборщики избирают 12 человек из своего числа, чтобы сформировать совет директоров, и каждый из них занимает место председателя раз в месяц. Согласно этой трактовке, мы имеем правление из 12 членов, избираемых в два этапа, то есть собранием выборщиков, которые в свою очередь избираются обществами Московского поселения, по одному от каждого общества. Однако указ может быть истолкован и по-другому. Поскольку здесь говорится только о выборах «двенадцати человек», без присвоения им звания батальонного офицера, без возложения на них каких-либо обязанностей, кроме ежемесячного председательства, и без единого слова о том, что эти двенадцать человек являются исполнительным комитетом, его можно истолковать как положение о том, что от каждого общества, за исключением нескольких, должен быть избран один подготовитель; что эти подготовители образуют большой исполнительный комитет и что из их числа избираются 12 других человек, которые в свою очередь должны занимать должность президента в этом многочисленном исполнительном комитете. Такое толкование можно дать указу, тем более что большая коллегия мэров, состоящая из 38 членов, была создана постановлениями от 16 марта, которые изменили процедуру выборов и предусматривали избрание мэра от каждой из московских корпораций. Реформа местного самоуправления В то же время 30 января был издан указ о создании в городах областных советов земств. Особенностью муниципальной реформы было то, что, в отличие от указа о создании палаты мэров, она носила избирательный характер. Города могли создавать земства земские избы , состоящие из выборных мэров, или нет, но в случае их создания сумма налогов, которые города должны были платить центру, удваивалась. Милюков в своей книге «Государственное хозяйство России в первой четверти XVIII века и реформы Петра Великого» приводит статистические данные о том, как российские города восприняли новый указ о создании земской избы: — 11 городов избрали попечителей и согласились на двойную оплату; — 26 городов избрали попечителей, но оплата была скрыта; — 10 городов избрали попечителей, но двойная оплата была прямо отвергнута; — 3 города отвергли двойную оплату, но прямо не сказали ничего о смене правительства, а выглядели безразличными; — 15 городов явно хотели сохранить старое провинциальное правительство; — 4 города только прямо заявили о невозможности двойной оплаты, но указали, что они не согласны с изменением системы. Из 70 городов, входящих в юрисдикцию Смоленского, Новгородского, Владимирского, Галичского и Устюжского уездов, только 11 однозначно приняли предложение правительства, 33 отклонили его, а 26 городов выбрали средний путь, избрав мэров и не высказав своего мнения по поводу двойной оплаты. Выборы в регионах В Смоленске магдебургское право было отменено, когда Смоленск в 1686 году отошел к Москве, но остатки этого права остались здесь и смешались с московскими учреждениями, так что слово «бармистр» было знакомо смоленским жителям. В то время главой города был городской голова земский староста , которому помогали городские советники. Собрание горожан решило, что они не могут платить двойные налоги. Однако на должность мэра были избраны три простолюдина. Указ от 30 января распространялся не только на города, но и на палатинские приходы. В дворцовых волостях жили дворцовые крестьяне, принадлежавшие лично царю и членам царской семьи. В Смоленской области было несколько таких волостей. В соответствии с указом на этих землях также были проведены выборы. Так, в Поречье и Порецкой волости два городских головы избирались от деревни Поречье и 12 от волости; волость была разделена на 6 «лавничеств», так что каждое лавничество избирало двух городских голов. Таким образом, все волости с деревней возглавляли 14 бармистров, то есть гораздо более обширный бармистровый совет, чем в самом Смоленске. Следует отметить, что два города в Смоленской области согласились на двойную оплату — Белая и Рославль. Удивительно, но Новгород, с его чеченскими традициями, отверг не только двойную оплату, но и сами выборы. Причиной отказа от повышения налогов стал опустошительный пожар на рынке 22 мая 1696 года, во время которого «их дома и имущество, лавки и амбары, товары и всевозможные фабрики сгорели дотла». Причиной отказа от голосования стало то, что «купцы Великого Новгорода не знакомы с административными делами и прошениями». В новгородском пригороде Старой Руссы выборы проходили отдельно в посаде и в Старорусской волости.

Регламент главного магистрата

Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и СенатуГлавный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 20Следующая ⇒. Основные. Главный магистрат — высшее государственное учреждение, основанное в Санкт-Петербурге по указу царя Петра I в 1720 году как главное начальственное учреждение над городовыми магистратами других городов. Фискалитет Городской Магистрат Управление коллегиями Подготовка Причины создания. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для всех городских магистратов. Главный магистрат - государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. Создание Г. м. явилось второй попыткой Петра I централизовать управление делами посадского. Главный магистрат - государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. Создание Г. м. явилось второй попыткой Петра I централизовать управление делами посадского.

Понятие Главного магистрата?

И тако главному магистрату над всеми магистратами государства по сей данной инструкции, елико в чем возможно, споспешествовать, и о благополучии толиких городов и народов с должною верностию, тщанием и попечением старатися надлежит. Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1. ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ центр. гос. учреждение в Рос. империи (2007).

Понятие Главного магистрата?

Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для городских магистратов. В царствование Петра I Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни Санкт-Петербурга. В 1727 году Главный магистрат заменён Ратушей , восстановлен в 1743 году как Контора Главного магистрата, переведённого в Москву. С 1743 года Главный магистрат по предписанию Сената подчинялся губернским властям и полиции. С 1775 года являлся почти исключительно судебным учреждением , рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческой и мещанского сословий.

Окончательно упразднён в 1796 году , часть функций передана Ратгаузу. Литература Дитятин И. Устройство и управление городов России. Wikimedia Foundation.

Смотреть что такое "Главный магистрат" в других словарях: - см. Городской магистрат. Санкт Петербург. Ленинград: Энциклопедический справочник.

Создание Г. Бурмистерская палата. Подчинялся непосредственно… … Большая советская энциклопедия Гос. Был призван ведать всех купецких людей судом и о их делах доносить в Сенат, и рассыпанную сию храмину паки собрать.

Великое посольство - дипломатическая миссия правителя Русского царства Петра Алексеевича в Европу в 1697-1698 годах. Вернувшись на родину, Петр I издал указ об «Об учреждении Бурмистерской Палаты» вскоре переименованной в Ратушу , которая должна была стать новым финансовым выборным органом на уровне города. Начало губернской реформы в 1708 году положило конец значению ратуши, как центрального городского органа управления. Всеми налоговыми сборами и организацией военных поставок теперь стали заведовать губернаторы. Окончание Северной войны позволило Петру I начать второй этап Городских реформ, и 13 февраля 1720 года вышел указ «О создании Главного магистрата». Обязанностями Главного магистрата были: учредить во всех городах магистраты; снабдить их уставами; смотреть за тем, чтобы соблюдалось правосудие; учредить полицию; увеличить число мануфактур.

Для решения сложных дел Главный магистрат сносился с Сенатом.

Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для городских магистратов. В царствование Петра I Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни Санкт-Петербурга. В 1727 году Главный магистрат заменён Ратушей, восстановлен в 1743 году как Контора Главного магистрата, переведённого в Москву.

Окончание Северной войны позволило Петру I начать второй этап Городских реформ, и 13 февраля 1720 года вышел указ «О создании Главного магистрата». Обязанностями Главного магистрата были: учредить во всех городах магистраты; снабдить их уставами; смотреть за тем, чтобы соблюдалось правосудие; учредить полицию; увеличить число мануфактур. По своему значению в правительственном механизме Главный магистрат был поставлен вровень с коллегиями и подчинен Сенату.

Его придворная карьера началась с должности комнатного стольника Петра I. Позже он вступил в потешное войско и был капитаном Преображенского полка. Магистраты получили широчайшие полномочия контролировать все посадское население.

Значение словосочетания «главный магистрат»

Главный магистрат. Центральное государственное учреждение на правах коллегии, созданное в 1720 г. в Санкт-Петербурге; координировал работу всех магистратов и являлся для них судебной апелляционной инстанцией. что такое главный магистрат Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и Сенату. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. Значение слова «Главный Магистрат» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни. Главный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года.

Регламент или устав главного магистрата 16 января 1721 г.

Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1. Фискалитет Городской Магистрат Управление коллегиями Подготовка Причины создания. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву. что такое главный магистрат Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и Сенату.

Регламент или устав главного магистрата 16 января 1721 г.

Предпосылки Анализ того, что нового было введено в управление городами при первом императоре, следует начать с того, какие цели преследовал правитель при модернизации администрации и старой бюрократии. Военные нужды на протяжении почти всего петровского царствования наша страна вела долгую войну со Швецией за выход к Балтийскому морю требовали постоянных и регулярных налоговых поступлений в государственную казну. Именно поэтому правитель провел областную реформу, с этой же целью он занялся городским управлением. Впрочем, он также добивался некоторого расширения прав купечества, как бы в противовес высоким налогам, которыми их облагал. Но главной его задачей было обеспечить бесперебойное поступление налогов в казну для нужд армии и флота. Первый из них относится к 1699 году, когда будущий император ввел институт выборных бурмистров, которым отныне подчинялись посадские люди. Таким образом, они были изъяты из ведения воевод. Новые должностные лица выбирались из купцов, так как именно они являлись основными собственниками в городах и, следовательно, главной категорией налогоплательщиков. Они имели прямой доступ к царю и могли обращаться к нему, минуя приказы. В городах создавались бурмистерские палаты, которые подчинялись московской ратуше.

Главной задачей новых органов управления был сбор налогов и податей в государственную казну, а также контроль над судебными и торговыми делами собственников и производителей. Примерно в это же время его правительство работало над областным управлением. Возможно, именно поэтому царь вернулся к непростому вопросу о городской администрации. В упомянутом году был создан главный магистрат, который находился в столице и оттуда контролировал все городские органы. На местах создавались его отделения, которые комплектовались из бурмистров и ратманов.

Бурмистерская палата. Подчинялся непосредственно царю и Сенату, имел ряд смежных функций с Мануфактур- и Коммерц-коллегиями. Во главе Г. Трубецкой , в состав магистратского правления входили бургомистры и ратсгеры из числа крупнейших купцов. По Регламенту Г. В его ведении находились торг. Являясь органом бюрократич. Его возникновение было связано с ростом торговли и пром-сти, с возросшей ролью купечества в экономике страны. Был упразднен в 1727 Верховным тайным советом, в мае 1743 вновь восстановлен. Окончательно упразднен указом от 2 окт. России, M. Чернов, M. Новосельского, М. Данную реформу следует рассматривать в контексте преобразовательной деятельности императора вообще, который ввиду нового статуса страны на международной арене и изменения ее внутриполитического уклада особое внимание уделял сфере управления не только в центре, но и на местах. Предпосылки Анализ того, что нового было введено в управление городами при первом императоре, следует начать с того, какие цели преследовал правитель при модернизации администрации и старой бюрократии.

Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. Через год, в январе 1721 года, был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции. По Регламенту все горожане делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» - тех, кто работал по найму и на «черных работах». В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан - их переход из города в город, возврат выбывших из посадов и устройство ярмарок. Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения. Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей.

Новосельского, М. Данную реформу следует рассматривать в контексте преобразовательной деятельности императора вообще, который ввиду нового статуса страны на международной арене и изменения ее внутриполитического уклада особое внимание уделял сфере управления не только в центре, но и на местах. Предпосылки Анализ того, что нового было введено в управление городами при первом императоре, следует начать с того, какие цели преследовал правитель при модернизации администрации и старой бюрократии. Военные нужды на протяжении почти всего петровского царствования наша страна вела долгую войну со Швецией за выход к Балтийскому морю требовали постоянных и регулярных налоговых поступлений в государственную казну. Именно поэтому правитель провел областную реформу, с этой же целью он занялся городским управлением. Впрочем, он также добивался некоторого расширения прав купечества, как бы в противовес высоким налогам, которыми их облагал. Но главной его задачей было обеспечить бесперебойное поступление налогов в казну для нужд армии и флота. Первый из них относится к 1699 году, когда будущий император ввел институт выборных бурмистров, которым отныне подчинялись посадские люди. Таким образом, они были изъяты из ведения воевод. Новые должностные лица выбирались из купцов, так как именно они являлись основными собственниками в городах и, следовательно, главной категорией налогоплательщиков. Они имели прямой доступ к царю и могли обращаться к нему, минуя приказы. В городах создавались бурмистерские палаты, которые подчинялись московской ратуше. Главной задачей новых органов управления был сбор налогов и податей в государственную казну, а также контроль над судебными и торговыми делами собственников и производителей. Примерно в это же время его правительство работало над областным управлением. Возможно, именно поэтому царь вернулся к непростому вопросу о городской администрации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий