Новости до патриарха кирилла кто был патриархом россии

Будущий Патриарх Кирилл так охарактеризовал Первосвятительское служение своего предшественника: «Святейший Владыка принял Церковь, ослабленную десятилетиями гонений и притеснений. Согласно Уставу РПЦ Патриарха Московского и всея Руси избирает Поместный собор, он же устанавливает процедуру такого избрания — голосование или иное.

Как и почему в России возникло патриаршество

В течение двух месяцев своего местоблюстительства Кирилл сделал все возможное, чтобы дистанцироваться в глазах своих возможных оппонентов от наследия Никодима. Это вновь доказывает, что утверждение о «питерских» в московской власти — не более чем миф. Переезжая в Москву, они отрекаются от своего прошлого и начинают жить интересами, клубящимися внутри Садового кольца». Кирилл и Путин Кирилл был избран патриархом в феврале 2009 года — на полгода раньше Владимира Путина, который стал «преемником» в августе 1999 года. Кирилл — яркая публичная фигура и все его действия, от жестокого преследования «пусек» до поцелуя с папой Римским, не требуют дополнительного описания. Из неизвестных нецерковной общественности деяний можно назвать административную реформу, вдвое увеличившую число епархий и епископов. Формально она проводилась для «приближения» архипастырей к их пастве.

Неформально — для размывания старой аристократии новой, всем обязанной своему сюзерену. На практике привела к увеличению административной надстройки над приходами, росту числа хрестоматийных владык-самодуров и, в конечном счете, увеличению поборов со священников. Которые должны не только делать регулярные отчисления в епархии, но и подносить епископам со всей их челядью «конвертики» по любому поводу — от именин до «архиерейской службы», когда местный владыка приезжает в приход на богослужение. Зная этот небольшой бэкграунд, можно проводить параллели между небом патриарх и землей президент. И страна, и церковь стали жить богаче. В обоих случаях, впрочем, богатство не привело к счастью: расслоение усилилось, справедливости и защищенности стало меньше, а беззакония — больше.

Оба лидера харизматичны и пользуются авторитетом, но оба сидят — каждый на своих — штыках. При этом если в стране — некое подобие корпоративного государства 30-х годов XX века, то в церкви — и вовсе дремучее крепостничество: священник полностью подчинен воле епископа, который может назначить его на приход и снять с прихода, а уйти в другую епархию возможно, только получив в нынешней отпускную грамоту. Обе структуры загнали себя в международную политическую изоляцию. Но есть одно отличие: если Путин взял Крым, то Кирилл потерял Украину. Большая и мощная Россия легко забрала у Украины Крым. Богатая и мощная РПЦ проиграла дипломатическую войну Константинопольскому патриарху.

Не помогли ни собственные несметные сокровища, ни политическое влияние Кремля. Как же так? Есть фактор, который сильнее денег, территорий и даже «Искандеров». Называется — моральное старение. Когда ты живешь феодальными схемами, а вокруг тебя — уже постиндустриальное общество, ты неизбежно проиграешь. Что будет То и дело ходят слухи, что Путин патриархом Кириллом не слишком доволен, будет менять его на Тихона Шевкунова.

Недвижимый актив семьи Кирилла составляют еще четыре квартиры в Москве и дом в Подмосковье. Кто был перед Кириллом? Окончил Ленинградскую духовную академию.

В 1974 г. Отвечает Альберт Крупский 27 янв. Отвечает Михаил Галат 1 февр.

Аликберову с 60-летием со дня рождения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил директора Института востоковедения Российской академии наук А. Аликберова с 60-летием со дня рождения. Директору Института востоковедения Российской академии наук А.

В 1991 году он был возведен в сан митрополита. В 2016 году Патриарх Кирилл встретился с папой римским Франциском. Это была первая в истории встреча глав РПЦ и Католической церкви.

Преемник патриарха Кирилла, возможные варианты

Святейший Патриарх Кирилл победил, выражаясь «по-светски», можно сказать, конституционным большинством, собрав более трех четвертей голосов, с троекратным преимуществом над митрополитом Климентом Калужским и Боровским. По словам патриарха Кирилла, репрессии осуществляются в отношении пытающихся свидетельствовать о нарушении религиозной свободы в международной сфере. Патриарх Кирилл — шестнадцатый Предстоятель Русской Православной Церкви. Патриарх Кирилл (Владимир Гундяев) был самым публичным священником России ещё до того, как возглавил РПЦ: он. Новости. Патриархи. Патриарху Кириллу запретили въезд в Литву на пять лет | Новости.

Патриарх Кирилл назвал очередной карательной мерой арест митрополита Арсения

  • Кто будет следующим Патриархом после Кирилла? - Эзотерический справочник
  • Патриархи русской православной церкви
  • Патриархи Руси - Каталог Меднолит
  • Как и почему в России возникло патриаршество

Список русских патриархов

Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия». Самым последним патриархом до Кирилла в России был Алексий II (Алексей Михайлович Ридигер) — архиепископ ленинградский и новгородский. Московскому патриарху было усвоено пятое место в диптихе, после патриарха Иерусалимского.

Гундяев Кирилл: биография, фото, семья, жена и дети, карьера

Бердяева, «обнаружила духовную опустошенность в народе», отсутствие подлинной религиозной энергии. Налицо было расцерковление народа. Сегодня люди голосовали за святых людей на столичных архиерейских кафедрах, а завтра могли быть увлечены жизнью совсем к иным целям. В этих условиях вряд ли можно было давать мирянам церковную власть. Одним из самых активных представителей лагеря противников патриаршества являлся профессор Петроградской духовной академии Б.

Титлинов впоследствии видный идеолог обновленческого движения , за ним стояли многие другие преподаватели этого учебного заведения, к которым примыкали и представители белого духовенства: протоиереи А. Рождественский, Н. Попов и др. Доцент, впоследствии профессор Московской духовной академии и исповедник веры, юрист Н.

Кузнецов указывал на недопустимость подражания допетровским образцам патриаршества. Личность не считавшегося ни с кем Никона, ставившего себя над всей Церковью, Кузнецов считал воплощением всего самого отрицательного, что может дать Церкви патриаршество. Архиепископ Антоний Храповицкий В то же самое время представитель противоположного лагеря архиепископ Антоний Храповицкий называл патриарха Никона «самым великим человеком русской истории» и даже устроил поездку членов собора к его могиле в Новоиерусалимский монастырь, где прочел целую лекцию о патриаршестве. На основании новооткрытых исторических фактов владыка Антоний считал Никона непонятым сторонником симфонии Церкви и государства, оболганным в русской истории.

Вообще же сторонники восстановления патриаршества указывали прежде всего на 34-го апостольское и 9-е правило Антиохийского Собора, гласившего буквально следующее: «Епископам… подобает знати первого… яко главу… творити же каждому только то, что касается его епархии… но и первый ничего да не творит без рассуждения всех…». Икона свмч. Илариона, архиепископа Верейского "Мы не можем не восстановить патриаршества, - говорил о. Иларион Троицкий , будущий епископ и священномученик , - мы должны его непременно восстановить, потому что патриаршество есть основной закон высшего управления каждой поместной Церкви».

Владыка Митрофан Краснопольский , также будущий священномученик, подчеркивал, что Патриарх нужен «как духовный вождь и руководитель, который вдохновлял бы сердце русского народа, призывал бы к исправлению жизни и к подвигу и сам первый шел бы впереди". Как замечает петербургский историк Церкви С. Фирсов, позиция многих участников Собора, особенно архиереев не была столь явной в начале, потому что Временное правительство, унаследовавшее от самодержавного строя право утверждения церковных постановлений например, святитель Тихон смог считаться митрополитом, только получив санкцию правительства , вполне могло бы не утвердить решение Собора, а это бы подорвало церковный престиж. Поэтому первые два месяца соборных заседаний все больше касались вопросов соборности.

И только после доклада председателя соборного отдела по вопросам высшего церковного управления епископа Митрофана Краснопольского 11 октября в защиту патриаршества многие соборяне показали себя сторонниками патриаршества. Противники восстановления опирались в том числе и на позицию известного церковного историка Е. Голубинского, скончавшегося в 1912 г. Однако царя теперь уже не было, Временное правительство отступало в тень, а страна погружалась в хаос гражданской войны о том, что уже идет «внутренняя братоубийственная война» говорило синодальное послание от 22 июля.

Над Церковью сгущались тучи. Уже в начале сентября 1917 года неизвестными, по всей видимости, дезертирами под Орлом был убит сельский священник отец Григорий Рождественский. В этой обстановке Церкви был нужен вождь, защитник, хранитель, отец. Об этом говорили архиепископы Анастасий Грибановский и Сергий Страгородский , известный богослов князь Евгений Трубецкой и многие другие.

Владыка Сергий еще летом пророчески говорил, что Россия переживает как бы новый удельный период, поэтому Церкви «необходим иерарх … который был бы общим печальником и нравственным центром для всех». Интересен следующий случай: архимандрит Иларион, узнав о неприятии патриаршества в стенах его родной Московской Духовной академии, специально приехал на один день в Сергиев Посад и выступил в академии с лекцией «Нужно ли восстановление патриаршества в Русской Церкви? Но где же в Москве бьется русское сердце? На бирже?

В торговых рядах? На Кузнецком мосту? Оно бьется, конечно, в Кремле... Святотатственная рука нечестивого Петра свела первосвятителя Российского с его векового места в Успенском соборе.

Поместный Собор Церкви Российской от Бога данной ему властью постановит снова Московского Патриарха на его законное, неотъемлемое место. И когда под звон московских колоколов пойдет Святейший Патриарх на свое историческое священное место в Успенском соборе, будет тогда великая радость на земле и на небе" «Есть в Иерусалиме "стена плача"... В Москве, в Успенском соборе, также есть русская стена плача — пустое патриаршее место. Двести лет приходят сюда православные русские люди и плачут горькими слезами о погубленной Петром церковной свободе и былой церковной славе.

Какое будет горе, если и впредь навеки останется эта наша русская стена плача! Да не будет!..

И давлением не назвать, скорее перехитрили", — добавляет историк. Отведал осетров с царского стола В Москве настаивали на том, что Иеремия должен сдержать слово и учредить в России патриаршую кафедру.

Иеремия согласился", — уточняет Петрушко. После этого собор иерархов Московской митрополии избрал патриархом Иова. Двадцать шестого января 1589 года в Успенском соборе Московского Кремля Иеремия благословил Иова, и Московская митрополия стала патриархатом. Иеремия было засобирался домой, но ему предложили подождать конца распутицы, а тем временем составить уложенную грамоту об учреждении на Москве патриаршества.

Он уехал только после этого. Почему же Иеремия все-таки согласился создать Русскую патриархию? Теория "Третий Рим" "Фактически весь православный Восток стоял перед выбором: либо мы удружим Москве и продолжим жить за ее счет, или Восточным патриархатам придет конец, — объясняет Владислав Петрушко. А где царь — там должен быть и патриарх.

Так повелось еще в Византии". Это были уже прямые обязательства со стороны Турции по мирным договорам, заключенным в результате русско-турецких войн", — говорит доктор церковной истории и церковного права протоиерей Владислав Ципин. Вернувшись в Стамбул, патриарх Иеремия за несколько лет созвал два собора, на которых представители поместных православных церквей признали автокефалию независимость Русской церкви и узаконили русское патриаршество. Так воплотилась мечта о Москве — Третьем Риме.

По итогам соборов Русская церковь получила почетное пятое место в диптихе списке поместных православных церквей мира. Гришка Отрепьев — патриарший писарь Вскоре после восшествия Иова на патриарший престол умер царь Феодор Иоаннович. Пресеклась древняя династия Рюриковичей. На царство избрали Бориса Годунова.

И не последнюю роль в этом сыграл патриарх Иов. Как известно, Годунов сначала отказался от престола, но после долгих уговоров патриарха, молебнов и крестных ходов дал согласие. Наверное, это и определило отношения царя и патриарха в смутное время — они до последнего поддерживали друг друга. За семь лет до смерти царя Феодора Иоанновича в Угличе погиб его младший брат Дмитрий.

Говорили, что к убийству причастен Годунов. А он, как известно, стремился доказать самозванство обоих Лжедмитриев.

С 6 мая 1911 года — член Святейшего Синода. В марте 1912 года назначен Председателем Предсоборного совещания при Синоде. С 14 января 1915 года. Согласно просьбе, освобожден от должности Председателя Миссионерского Совета. В книге «Патриарх Сергий и его духовное наследство» на с. Участник Всероссийского Свящ. С 10 августа 1917 года архиепископ Владимирский и Шуйский. С 1922 года епархией не управлял.

В январе 1921 года митрополит Сергий был арестован и длительное время находился в Бутырской тюрьме. На Пасху он был выпущен на свободу. Известно, что за него поручился архиепископ Владимир Путята. Основанием для его ареста был бракоразводный процесс. В соответствии с пунктом обвинения он был приговорен к ссылке в Нижний Новгород, куда и выехал в июне месяце. Там митрополит Сергий жил в Крестовоздвиженском монастыре и имел возможность беспрепятственно совершать богослужения См. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 208. История Церкви России в новое время: В 3-х томах. С 18 марта 1924 года — митрополит Нижегородский. С 10 декабря 1925 года заместитель Патриаршего Местоблюстителя.

С ноября 1926 года епархией не управлял. Арест наверно был не столько наказанием за переписку с руководством синода в Карловицах, сколь как средство для его изоляции и так же связанная с этим возможность использования дезинформации. С 27 марта 1926 года снова вступил в управление Русской Церковью, как Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. Первые годы управления митрополита Сергия Русской Православной Церковью были годами больших разногласий между иерархами, бурных колебаний и расколов. В жизни и деятельности Патриарха Сергия нельзя не отметить один чрезвычайно важный момент: во время Великой Отечественной войны под его руководством все православное русское духовенство активно помогало обороне страны. Призывая к усиленной борьбе против захватчиков и к самоотверженному труду в тылу. Под его руководством духовенство укрепляло патриотический дух русского народа, поддерживало его моральное состояние и оказывало значительную материальную помощь фронту. Погребен в Николаевском приделе Московского Патриаршего Богоявленского собора. Научные труды, публикации: Православное учение о спасении Магистерская диссертация. Сергиев Посад, 1895.

Казань, 1898. Вопрос о личном спасении. Речь перед защитой магистерской диссертации. Москва, 1895. Вечная жизнь, как высшее благо. Христианство в Китае и Японии. Русский вестник, 1892, дек. На Дальнем Востоке письма японского миссионера. Арзамас, 1897. Богословский Вестник, 1895-1896.

По Японии письма о миссионерском путешествии. Вестник, 1899, апр. Происхождение пастырского служения и его необходимость. Богословский Вестник, 1900, авг. Разбор инославных учений об оправдании. Учение средневекового инославного богословия. Богословский Вестник, 1895, апр. Современное учение инославного богословия. Богословский Вестник, 1895, июнь, с. Речь на могиле покойного профессора Лопухина.

Святи их во истину Твою Статья. Речь при наречении его во епископа Ямбургского 22 февраля 1901 года. Речь епископу Киприану при его хиротонии 10 марта 19113 года. Послание к пастырям и пастве. Патриарх Сергий и его духовное наследство. МП, 1947, с. Предисловие к книге «Правда о религии в России». МП, 1942. Как православный христианин должен отнестись к предстоящему чествованию графа Толстого. Известия Казанской Епархии.

Что разделяет нас со старокатоликами? К вопросу о том, что разделяет нас со старокатоликами. Две речи: 1 при пострижении в монашество Елевферия Богоявленского. Закон Божий, написанный в сердце человека. СПб, 1904. Слова и речи 1901-1905. СПб, 1905. Речь, сказанная в Гельсингфорсом православном соборе вновь назначенному генерал-губернатору , генерал-лейтенанту Ф. Зейну 21 ноября 1909 г. Письмо к митрополиту Агафангелу апрель 1928 года.

Иоанн Снычев. Церковные расколы XX столетия, с. Письмо к митрополиту Кириллу от 2 января 1930 г. О полномочиях Патриаршего Местоблюстителя и его заместителей. Письмо от 28 окт. Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам. Послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Православной Церкви. Отзыв на тетрадь гражд. Ивановой под заглавием «Апология ежедневного и повседневного приобщения Св. Таин как заповеди Христа Спасителя».

Константинопольскому — Нового Рима и Вселенскому Патриарху от 15 окт. Ответ на приглашение к участию в Лондонской догматической комиссии и в предсоборном всеправославном собрании Просинод от 30 сент. Послание Блаженнейшему Патриарху Сербскому Варнаве от 23 марта 1933года. Вениамину, боголюбивым клирикам и мирянам, устоявшим в вере и в послушании Святой Церкви. Воскресенье Христово в отличие от Воскресения Лазаря. Значение апостольского преемства в инославии. Основное заблуждение католичества и протестанства. Послание к пастырям и пасомым Христовой Церкви 22 июня 1941 года. Речь на молебне о победе русского воинства вечером 26 июня 1941 года в Богоявленском соборе в Москве. Правда о религии в России, МП.

Поучение, сказанное за литургией в церкви Иоанна воина на Б. Якиманке в Москве 12 авг. Послание православным людям на временно оккупированной немцами территории январь, 1942г.

Патриарх говорит далее о церковной проповеди духовно-нравственных идеалов применительно к реалиям современной жизни. Соединить православную веру и евангельскую мораль с повседневными мыслями, чаяниями и надеждами людей означает помочь им ответить на сложнейшие мировоззренческие и этические вопросы современности, подчеркнул Патриарх.

Предметом особой заботы Церкви назвал Святейший молодежь, которая, по его мнению, сегодня особенно остро нуждается в духовном руководстве. Сильная личность, сплоченная и многодетная семья, солидарное общество — все следствие того образа мыслей и того образа жизни, которые проистекают из искренней и глубокой веры, подчеркнул он. Не должна быть забыта и забота о страждущих, о сиротах, о бедных, об инвалидах, о престарелых, о заключенных, о бездомных — «голос Церкви должен стать в том числе и голосом слабых… взыскующих справедливости». В конце своей речи Патриарх вспомнил заветы первого и пятнадцатого Предстоятелей Русской Церкви. А Святейший Патриарх Алексий II оставил слова, звучащие как надежда и пророчество: «Восстанет, как уже не раз бывало, из пепла и из бездны греховной новая Русь — Русь, давшая миру многих подвижников веры и благочестия, Русь, созидающая храмы в городах, весях и сердцах, Русь, сияющая всему миру правдой и любовью, Русь святая».

Поздравляя его со вступлением на первосвятительскую кафедру, Президент подчеркнул, что «это огромное событие в жизни нашей страны, жизни всех православных народов». Сказав, что служение Патриарха — это «действительно исключительно сложный, великий крест», он отметил, что «сегодня, когда Россия развивается, когда мир остается столь же противоречивым и когда он несет на себе такую же печать проблем, как и многие века назад, такого рода совместная работа, работа между государством и Русской Православной Церковью будет обязательно востребована во имя развития нашей страны, во имя развития всех православных народов». Завершил поздравления Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, пожелав новоизбранному Патриарху крепкого духовного и телесного здравия, могучей силы во исполнение Патриаршего служения. Наблюдая за выборами Патриарха, я на сайте «Русская линия» не выдержал, написал, что нам не надо тыкать в раны и царапины друг друга, враги наши и без нас в них ткнут. Лучше помнить, что наша вера — самая лучшая, самая близкая ко Христу».

В нем участвовало гораздо больше епископов, чем в Соборе 1917-1918 годов. Было представлено множество заграничных епархий и структур Церкви, и общее число делегатов было значительно больше, чем на каком-либо бывшем ранее православном соборе. При таком обширном и разнородном составе можно было ожидать разноголосицы при выдвижении нескольких альтернативных кандидатов на выборах патриарха Московского и всея Руси. Однако избрание на патриарший престол Высокопреосвященного Кирилла подавляющим большинством голосов обнаружило удивительное единодушие, что не может не радовать. Что ожидает шестнадцатого русского Патриарха в наступившем ХХI столетии?

Сейчас все явственнее становится приближение новой эпохи и в России, и во всем мире. В 2008 году разразился мировой экономический кризис, как-то разом сменились президенты России и США, непрерывная череда военных конфликтов, повсюду перемены, какой-то странный водопад всевозможных реформ, и все это — на фоне быстро прогрессирующего во всем мире нравственного разложения… Что день грядущий нам готовит, сказать трудно, но радужных перспектив пока не видно, спокойствие и мир душевный ощущаются только в Церкви. Ей более всего нужны непоколебимость в вере и единство, общая горячая молитва и неотъемлемый внутренний мир. В это новое тревожное время через соборные выборы Господь поставляет Русской Православной Церкви нового Патриарха, который призывается на новый подвиг в стремительно меняющемся мире. Да укрепит его Господь Своею благодатью!

Думаю, что все делегаты Собора по-своему воспринимали исключительную важность и судьбоносность момента. И чем дальше будут отодвигаться эти дни, тем явственнее будет осознаваться значение события, в котором Господь призвал их участвовать». Этот акт имеет очень большое значение для Церкви, для всего русского народа и для всего православного мира». Андрей Кураев Историк и журналист , более десяти лет публиковавший негативные статьи о деятельности митрополита Кирилла и вообще об РПЦ в «Московском комсомольце» , заявил о прекращении своей борьбы: «Патриарх есть Патриарх. Если я считаю себя православным христианином, значит, он является и моим Патриархом».

Всегда захватывающе интересные, простые и доходчивые, проникали они до самых сердечных глубин и обращали множество людей ко Христу. Известно, что и основным инициатором и разработчиком многих важнейших документов РПЦ, в том числе «Социальной концепции» был также митрополит Кирилл. Уже по избрании его Святейшим Патриархом мы узнали о многих неизвестных фактах его биографии, его семьи, о беззаветном и мужественном служении Христу и Церкви его деда Василия Степановича Гундяева, прошедшего 47 тюрем и несколько ссылок, и отца Михаила Васильевича, четыре года отбывавшего срок в колымских лагерях. Часть этих сведений была собрана в изданной Свято-Даниловым монастырём книге «Неизвестный» Патриарх Кирилл». Размышления и суждения шестнадцатого русского Патриарха, отличающиеся актуальностью, точностью и глубиной, да помогут каждому из нас укрепить православное мировоззрение, чтобы чётко ориентироваться во всё более усложняющемся мире.

Конечно, это только общие контуры и некие акценты. Требуется, может быть, четкая прорисовка всех деталей, связанных с дальнейшим церковным развитием. Самое главное — Церковь, которая является душой и совестью своего народа, должна всегда такой оставаться, должна иметь реальный духовный авторитет, быть опорой своего народа и в радостях, и в скорбях. А для этого нужно, чтобы слово Церкви отзывалось в сердцах. Если слово ее будет отзываться в сердцах все большего числа людей, то совсем другой станет наша жизнь.

Вот это и есть главная, стратегическая цель. Все остальное — некие механизмы и способы достижения этой цели». Что для Вас вера? Поскольку я вовлечен в сложную церковно-государственную политику, то, конечно же, работа моя вызывает недовольство в иных кругах, и нередко я бываю мишенью для нападок. Как-то одному человеку, который склонен к таким нападкам, я пояснил: «Неужели вы не понимаете: если Господу неугодно, чтобы я ушел с моего поста, то никакая сила не сможет меня отсюда сдвинуть.

Но если Богу будет неугодно, чтобы я был здесь, не нужно никаких кампаний, секунда — и меня нету! Я глубоко, беспредельно верю в этот Божий Промысл над собой, и поэтому все, что происходит со мной, я принимаю как то, что получаю из рук Божиих. Если радости — слава Богу! Если горе — значит, мне надо через это пройти. Человек состоится как личность, только когда он познает и радости, и горе.

Вот это и называется полнотой бытия. Не надо пугаться горя, не надо ломаться под натиском жизненных передряг. И я чувствую, вижу над собой руку Божию с детства и по сегодняшний день. А что предлагает в противовес этому либеральная идея? Либеральная идея не призывает к освобождению от греха, ибо само понятие греха в либерализме отсутствует.

Она требует полной свободы для падшего человека — не спасенного, а падшего. Не должно быть ничего, что сковывает и ограничивает меня в проявлении моей самости, в утверждении моего «я». Пусть оно греховно и даже преступно — это никого не касается до тех пор, пока я не совершаю преступных деяний. Либерализм полагает некую границу в утверждении греховного «я» человека — в виде права и закона. Но в своей внутренней жизни человек признается свободным абсолютно и ни от кого, кроме самого себя, не зависящим.

Значит, то, что как-либо ограничивает его в этой сфере, автоматически будет считаться нарушением его неотъемлемых прав, несправедливостью и злом. Как еще недавно говорили у нас, «пережитком прошлого», противоречащим достижению «великой» цели полного освобождения человека. Моя свобода кончается там, где начинается свобода другого человека, и всякий человек свободен в той мере, в которой его свобода не ограничивает свободу другого. Такова первая и главнейшая заповедь либерализма. С точки зрения Предания, попрание его нормы есть ересь, преступление против веры.

Между тем либеральная идеология, не ведающая понятия греха и воздаяния за него, видит в освобожденном от духовных ограничений человеке носителя его собственной, индивидуальной нравственной нормы. Либеральная идея несет нравственное раскрепощение греховному человеку, реализует греховный потенциал человеческой личности. И в этом смысле либеральная идея является антихристианской, ибо диаметрально противоположна христианской идее. Когда во главу угла поставляется человеческий эгоизм, когда либеральные институты защищают право на грех, то общество, лишенное представления о норме жизни, неизбежно обрекается на духовное вырождение, становясь ареной буйства темных страстей». Из книги «Вызовы современной цивилизации.

Как отвечает на них Православная Церковь? Даниловский благовестник, 2001. Но, может быть, дело обстоит даже хуже. Собственного говоря, руководящим началом жизни людей вообще никакие декларации сегодня не являются. У абсолютного большинства людей есть только одно целеполагание — жить хорошо.

И под этим словом «хорошо» непременно подразумеваются власть, деньги и способность использовать их так, чтобы получать наслаждения и удовольствия». Вот и получается, что до сих пор Христос — предмет пререкания. И не всегда на уровне интеллектуального спора, а просто иногда на уровне желудка и кармана. Несмотря на то, что многие принимают Спасителя мыслью и сознанием, люди своим образом жизни отказываются от Господа, вовлекаясь в этот общий поток течения человеческой истории, не будучи способными остановиться на середине этой стремнины и постараться удержаться под напором этого течения, а затем, развернувшись, пойти поперек него». К сожалению, Заповеди блаженств не являются ценностью даже для тех, кто называет себя христианами.

Большая часть критики в адрес Церкви исходит не изнутри самой церковной жизни, а от тех, чье собственное представление о христианстве не совпадает с проповедями Христа, так как «некоторые во что бы то ни стало хотят подверстать жизнь Церкви под свое собственное мудрование». По словам Святейшего Патриарха, задача Церкви — ясно и сердечно выражать то, о чем проповедовал Спаситель. Из проповеди на Божественной литургии 15 февраля 2009 г. Если мы в России вслед за Западом утратим понятие греха, заместив его понятием свободы, то мы создадим совершенно нежизнеспособную цивилизацию, которая рухнет под бременем греховных страстей. И потому либеральное и традиционное начала, православный образ жизни и западный секулярный стандарт могут сочетаться только при одном условии — при сохранении наших традиционных ценностей, нашего образа жизни, которым предусматривается возможность противостоять греху, начиная с его ясного именования и обозначения его опасности для человека и общества.

Уже ради одного этого религиозному образу жизни должно быть гарантировано право существования в нашем мире и особенно в России. Забота об этом должна стать не только церковным, но и государственным делом. Государство, положив либеральную идею в основу государственно-общественной модели развития страны, должно противопоставить ей утверждение в сфере воспитания, образования и межличностных отношений традиционные для России ценности — наш с вами православный образ жизни. Сегодня другого ответа и быть не может. Безрелигиозное общество обречено.

У него нет шансов на выживание.

«Возникновение русского мира»: как было учреждено патриаршество в России

Двоих потенциальных сменщиков патриарха Кирилла все хорошо знают – это митрополит Тихон и митрополит Иларион. Но ситуация может измениться, если патриарх Кирилл загонит РПЦ в угол и разорвет общение с большей частью греческих церквей. Биография патриарха Кирилла живо интересует верных Русской православной церкви, ведь епископы и священники считают Кирилла предстоятелем.

Кто был перед Кириллом?

Вячеслав Иваньков. Иными словами, на среднем снимке между нами не патриарх Кирилл, а «гибрид» первого и третьего снимков. Таким образом, и экстерьерный довод можно смело отставить в сторону. То же самое касается голоса — из редкого интервью криминального авторитета, данного в американской тюрьме, видно, что это совсем другой тембр. Пройдёмся кратко по оставшимся пунктам. Его закрыли только после того, как батюшка закончил читать молитву и вдова Япончика поцеловала мужа.

Об этом сообщала корреспондентка издания «Газета. Более того, камеры запечатлели и момент покушения на Иванькова. Происходило это на глазах у относительно большого количества людей, поэтому инсценировать всё достоверно было бы крайне сложно, не говоря уже о судмедэкспертизах и прочих процессуальных тонкостях. Скорее, несколько уступал. Это, конечно, не ключевое расхождение, но оно показывает, насколько неаккуратно конспирологи подбирали факты.

Таким образом, ни один довод в пользу того, что патриарх Кирилл и вор в законе Япончик — один и тот же человек, не заслуживает серьёзного внимания. В большинстве случаев они легко опровергаются фактами. Тем не менее популярность этого сюжета говорит о том, что иногда людям хочется верить даже в самое невероятное развитие событий. Наш вердикт: фейк Ещё нас можно читать в Телеграме , в Фейсбуке и в Вконтакте В сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо за исключением здравого смысла.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Григорий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г.

Толкачев и С. На богослужении присутствовал первый заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» В. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия. На полиелее указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи богослужебно-иерархической награды — права ношения камилавки был удостоен ряд клириков храмов Московской городской епархии , Патриарших подворий, ставропигиальных приходов и монастырей, синодальных отделов и Московских духовных школ: иерей Сергий Аюпов, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы, Патриаршего подворья в Покровском-Стрешневе г. Москвы; иерей Михаил Голубков, клирик храма благоверного царевича Димитрия при 1-й градской больнице г.

Москвы; иерей Сергий Евтеев, и. Москвы; иерей Алексий Орехов, клирик храма преподобного Пимена Угрешского Николо-Угрешской духовной семинарии; иерей Артемий Попов, клирик храма великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца, Патриаршего подворья в пос.

На время правления первого Патриарха свт. Иова приходится и начало «смутного времени», когда Римский престол и поляки предприняли новую попытку подчинить Русь Риму. Лжедмитрий I незаконно свел с кафедры святителя в 1605 году, и менее двух лет спустя, 8 марта 1607 года, тот скончался.

Лжедмитрий I незаконно возвел на Патриарший престол грека Игнатия, прежде — Кипрского Предстоятеля, который, впрочем, недолго оставался на Московской кафедре 1605—1606 гг. Еще будучи митрополитом Казанским, свт. Ермоген сподобился обрести величайшую святыню русского народа — Казанскую икону Богоматери. Он совершил открытие мощей Казанских святителей Гурия и Варсонофия. С высоты Патриаршей кафедры свт.

Ермоген воодушевлял русский народ на жертвенную борьбу с чужеземными и иноверными поработителями. Поляки подвергли Патриарха заключению, но даже из застенка он отправлял одно воззвание за другим. Ермоген принял мученическую смерть, уморенный голодом. Через несколько месяцев Москва была освобождена, и смута окончательно завершилась воцарением в 1613 году первого Романова — Михаила Феодоровича. С его именем связано увеличение значения личности Патриарха в государственных делах и возникновение старообрядческого раскола.

Патриарх Никон, будучи другом Царя Алексея Михайловича, пользовался его неограниченным доверием и во время отъездов Царя вместо него управлял государством. За заслуги Царь почтил Никона титулом — Великого государя. Влияние Патриарха Никона на Царя было таким значительным, что впоследствии Петр I, помня пример Никона, считавшего, что «священство выше царства», и опасаясь, что власть Патриарха будет ограничивать самодержавную власть Царя, упразднил патриаршество. Это произошло после кончины Патриарха Адриана в 1700 году, кода был оставлен только местоблюститель Патриаршего престола. В 1721 году с согласия Восточных Патриархов, которые впрочем были более разочарованны таким решением, в России был учрежден высший орган церковного управления — Святейший правительствующий Синод.

Был создан и орган контроля государства за всеми церковными делами. Решительные сдвиги произошли лишь в начале ХХ века. В 1903 году вышла отдельным изданием статья известного публициста Л. Тихомирова «Запросы жизни и наше церковное управление», где говорилось о желательности восстановления Патриаршества и возобновления Поместных Соборов. Статья Тихомирова привлекла сочувственное внимание св.

Государя Николая II. Победоносцеву Государь высказал «мысль о Всероссийском Церковном Соборе», признаваясь, что эта мысль «давно уже таится» в его душе. Поместный собор 1917-1918 гг.

Кандидат в патриархи должен быть архиереем РПЦ не моложе 40 лет, обладать «высшим богословским образованием, достаточным опытом епархиального управления». Кто был патриархом в 1961 году? Кто был первым патриархом? Канонизирован в лике святителей на Архиерейском соборе Русской православной церкви 9 октября 1989 года. Кто на самом деле патриарх? Патриарх Московский и всея Руси с 1 февраля 2009 года.

Читайте также Как зарегистрировать садовый дом?

Кто будет следующим Патриархом после Кирилла?

Скорее всего, с Арсением, митрополитом Истринским, так как они оба винят в утрате ими былых позиций митрополита Кирилла, ведь именно ему выгодно ослабление этих иерархов. Тандем Арсения и Мефодия, видимо, будет усилен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром, постоянным членом Священного синода. Как объяснил наш источник в РПЦ, «75-летний Владимир очень боится потерять свою кафедру, которую мечтает занять митрополит Кирилл. Это место в богатой и престижной епархии традиционно считается удачным трамплином на патриарший престол. Потому он будет содействовать тому, кто пообещает оставить его действующим иерархом Северной столицы, и, соответственно, «играть» против Кирилла.

Но беда в том, что митрополит Владимир не самый лучший союзник. Клир петербургской епархии, мягко скажем, не очень жалует своего правящего архиерея, а потому на соборе может открыто не поддержать его соратников». Возможно, фигура компромисса Одно время казалось, что Алексий II решил дать возможность иерархам самим разобраться между собой, кто из них преемник, а кто нет. Ведь РПЦ — устойчивая структура, и, кто бы ни садился «на хозяйство», от этого церковная жизнь кардинально не менялась.

Так было. Но в последние несколько лет в РПЦ возникла любопытная тенденция. Епископами все чаще начали становиться сравнительно молодые и очень хорошо образованные люди. Видимо, призванные заместить «советский» епископат.

Владыка Климент — как раз один из таких «младоиерархов». Он начал карьеру управляющим патриаршими приходами в Канаде и США. В 2003 году начался стремительный взлет владыки Климента. Со вторых ролей в одном из синодальных отделов за два года он вырос до управляющего делами Московской патриархии, постоянного члена Священного синода и стал митрополитом.

Такую карьеру в церкви люди делают десятилетиями. И вот уже владыка Климент отодвигает такого столпа церковной политики, как митрополит Кирилл, от выполнения своих обязанностей и отправляется вместо «церковного министра иностранных дел» вместе с патриархом в заграничную поездку. Итак, Алексий II показал, кого он сам хотел бы видеть своим преемником. А вот примет ли церковная партия своего «Горбачева», покажет только Поместный собор.

Этот пост он покинул после того, как в СМИ разгорелся скандал: утверждалось, что под видом гуманитарной помощи в РФ ввозились сигареты- врезка. Ру] «С финансистами принято ладить» Максим Шевченко, руководитель центра стратегических исследований религии и политических событий современного мира: «Шансы стать патриархом напрямую зависят от должности, которую сейчас занимает каждый иерарх. На мой взгляд, реальных претендентов двое: первый и наиболее вероятный — митрополит Климент. Он управляющий делами Московской патриархии, занимал довольно серьезные посты, работал в Отделе внешних церковных связей, был, так сказать, главным финансистом церкви.

А с такими людьми в любой структуре принято ладить. При этом митрополит Климент — очень обаятельный, образованный и интеллигентный человек. У него нет врагов, его кандидатура реально может устроить все противоборствующие группировки. И главное, он не принадлежит к птенцам гнезда митрополита Никодима Ротова.

К тому же владыка Климент считается «человеком Святейшего», а не членом какой-либо группировки. Претендент номер два, безусловно, митрополит Кирилл. Станет ли он претендентом номер один, зависит от того, займет ли он Санкт-Петербургскую кафедру. То есть добавит ли он к своим козырям еще один, весьма весомый, который, возможно, «перевесит» Климента.

Решительные сдвиги произошли лишь в начале ХХ века. В 1903 году вышла отдельным изданием статья известного публициста Л. Тихомирова «Запросы жизни и наше церковное управление», где говорилось о желательности восстановления Патриаршества и возобновления Поместных Соборов. Статья Тихомирова привлекла сочувственное внимание св. Государя Николая II. Победоносцеву Государь высказал «мысль о Всероссийском Церковном Соборе», признаваясь, что эта мысль «давно уже таится» в его душе. Поместный собор 1917-1918 гг.

Полученные к концу года ответы на этот запрос составили три увесистых тома. На протяжении почти всего 1906 года работало Предсоборное Присутствие- комиссия представителей духовенства и высших школ, занимавшаяся подготовкой к Собору. До известных событий 1917 года Собор так и не состоялся, но огромная подготовительная работа значительно облегчила труды Всероссийского Поместного Собора, открытого в день Успения Пресвятой Богородицы. Через несколько дней, 21 ноября, состоялась интронизация Патриарха Тихона. Патриарх Тихон после избрания. В первые послереволюционные годы особенно отчетливо проявилось историческое значение Собора 1917—1918 годов, принявшего решение о восстановлении Патриаршества. Личность святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, стала живым укором для тех, кто, раздувая пламя братоубийственной гражданской войны, попирая заповеди Божии и правила человеческого общежития, сея соблазн, проповедовал вседозволенность и беспощадный кровавый террор как метод государственной политики.

Святейший Патриарх Тихон Безмерным всенародным горем стала смерть святителя Тихона на Благовещение 1925 года. Значение Святителя Тихона, в силу особых исторических условий, как Патриарха выходило далеко за пределы тех его формальных «прав и обязанностей», которые определил Собор 1917—1918 годов. Собор, предвидя возможность затруднений в правильном избрании следующего Патриарха, в негласном постановлении наделил свт. Тихона чрезвычайными, беспрецедентными полномочиями избрать трех преемников-Местоблюстителей с полнотой Патриарших прав. В момент смерти свт. Тихона из трех находился на свободе только ближайший помощник Патриарха митрополит Крутицкий Петр Полянский. Митрополит Петр Крутицкий Петр Федорович Полянский только в 1920 году принявший монашество, священство и епископский сан, свт.

Петр уже успел побывать в трехгодичной ссылке. Собравшиеся на похороны свт. Тихона 60 архиереев по вскрытии Патриаршего завещания соборно подтвердили полномочия свт. Недолго пробыл Местоблюститель на свободе, но до самой своей мученической кончины 10 октября 1937 года он оставался живым символом единства Русской Церкви и ее стояния в вере и правде. Предвидя насильственное удаление от дел, свт.

Вот это и называется полнотой бытия.

Не надо пугаться горя, не надо ломаться под натиском жизненных передряг. И я чувствую, вижу над собой руку Божию с детства и по сегодняшний день. А что предлагает в противовес этому либеральная идея? Либеральная идея не призывает к освобождению от греха, ибо само понятие греха в либерализме отсутствует. Она требует полной свободы для падшего человека — не спасенного, а падшего. Не должно быть ничего, что сковывает и ограничивает меня в проявлении моей самости, в утверждении моего «я».

Пусть оно греховно и даже преступно — это никого не касается до тех пор, пока я не совершаю преступных деяний. Либерализм полагает некую границу в утверждении греховного «я» человека — в виде права и закона. Но в своей внутренней жизни человек признается свободным абсолютно и ни от кого, кроме самого себя, не зависящим. Значит, то, что как-либо ограничивает его в этой сфере, автоматически будет считаться нарушением его неотъемлемых прав, несправедливостью и злом. Как еще недавно говорили у нас, «пережитком прошлого», противоречащим достижению «великой» цели полного освобождения человека. Моя свобода кончается там, где начинается свобода другого человека, и всякий человек свободен в той мере, в которой его свобода не ограничивает свободу другого.

Такова первая и главнейшая заповедь либерализма. С точки зрения Предания, попрание его нормы есть ересь, преступление против веры. Между тем либеральная идеология, не ведающая понятия греха и воздаяния за него, видит в освобожденном от духовных ограничений человеке носителя его собственной, индивидуальной нравственной нормы. Либеральная идея несет нравственное раскрепощение греховному человеку, реализует греховный потенциал человеческой личности. И в этом смысле либеральная идея является антихристианской, ибо диаметрально противоположна христианской идее. Когда во главу угла поставляется человеческий эгоизм, когда либеральные институты защищают право на грех, то общество, лишенное представления о норме жизни, неизбежно обрекается на духовное вырождение, становясь ареной буйства темных страстей».

Из книги «Вызовы современной цивилизации. Как отвечает на них Православная Церковь? Даниловский благовестник, 2001. Но, может быть, дело обстоит даже хуже. Собственного говоря, руководящим началом жизни людей вообще никакие декларации сегодня не являются. У абсолютного большинства людей есть только одно целеполагание — жить хорошо.

И под этим словом «хорошо» непременно подразумеваются власть, деньги и способность использовать их так, чтобы получать наслаждения и удовольствия». Вот и получается, что до сих пор Христос — предмет пререкания. И не всегда на уровне интеллектуального спора, а просто иногда на уровне желудка и кармана. Несмотря на то, что многие принимают Спасителя мыслью и сознанием, люди своим образом жизни отказываются от Господа, вовлекаясь в этот общий поток течения человеческой истории, не будучи способными остановиться на середине этой стремнины и постараться удержаться под напором этого течения, а затем, развернувшись, пойти поперек него». К сожалению, Заповеди блаженств не являются ценностью даже для тех, кто называет себя христианами. Большая часть критики в адрес Церкви исходит не изнутри самой церковной жизни, а от тех, чье собственное представление о христианстве не совпадает с проповедями Христа, так как «некоторые во что бы то ни стало хотят подверстать жизнь Церкви под свое собственное мудрование».

По словам Святейшего Патриарха, задача Церкви — ясно и сердечно выражать то, о чем проповедовал Спаситель. Из проповеди на Божественной литургии 15 февраля 2009 г. Если мы в России вслед за Западом утратим понятие греха, заместив его понятием свободы, то мы создадим совершенно нежизнеспособную цивилизацию, которая рухнет под бременем греховных страстей. И потому либеральное и традиционное начала, православный образ жизни и западный секулярный стандарт могут сочетаться только при одном условии — при сохранении наших традиционных ценностей, нашего образа жизни, которым предусматривается возможность противостоять греху, начиная с его ясного именования и обозначения его опасности для человека и общества. Уже ради одного этого религиозному образу жизни должно быть гарантировано право существования в нашем мире и особенно в России. Забота об этом должна стать не только церковным, но и государственным делом.

Государство, положив либеральную идею в основу государственно-общественной модели развития страны, должно противопоставить ей утверждение в сфере воспитания, образования и межличностных отношений традиционные для России ценности — наш с вами православный образ жизни. Сегодня другого ответа и быть не может. Безрелигиозное общество обречено. У него нет шансов на выживание. При всей развитости экономики, социальных и политических институций люди способны жить вместе только на основании нравственного закона. Если нравственность уходит из жизни общества, то оно превращается в волчью стаю, в банку со скорпионами, и люди начинают друг друга уничтожать.

И никакие законы не помогают, никакие законы не работают, если уходит нравственное начало». Я глубоко убежден, что вне религии нет смысла и развития для человеческой цивилизации. Ведь зло — оно динамично. Злу свойственно расширяться, и если ему не поставить предела, оно может стать всеобъемлющим. Что такое конец мира? При каких условиях может наступить апокалипсис?

Ведь апокалипсис не только погибель Вселенной — он апогей зла, то есть смерть, небытие. Это можно сказать и в отношении личности, и всей нашей цивилизации. Но апокалипсис может наступить только при условии, если злу не будет положен предел. В слове Божием сказано: «Не будет конца мира, пока не будет взят удерживающий». И вот некоторые богословы размышляют: что же такое удерживающий? Иные полагают, что это государство, это некая сдерживающая сила, а на самом деле удерживающий — это добро.

Если из мира будет взято добро, то мир превратится в банку со скорпионами. Из интервью «Комсомольской правде», 28. Если его просто перевести на русский язык, это будет профанация. В основном богослужебные тексты — это стихи, это греческая поэзия. Русский язык не является калькой с греческого языка. С греческого языка калькой является славянский.

Значит, сохранить ритмику, сохранить поэзию можно только на славянском языке». В какой-то момент Церковь их осудила, но они продолжают возрождаться время от времени. Причем, объективно рассуждая, у проявляющихся сегодня апокалиптических настроений имеются некоторые поводы. Ведь далеко не все благополучно в жизни рода человеческого, даже на самый поверхностный взгляд. А приглядевшись, мы обнаружим некие грозные знаки серьезного кризиса, который ныне переживает человеческая цивилизация. До сих пор никогда и нигде, даже в языческой Римской империи, грех не оправдывался публично, никогда и нигде до сих пор грех не подкреплялся нормой закона.

Такого в человеческой истории еще не бывало. И вот мы дожили до времени, когда грех подкрепляется нормой закона, а значит, и силой власти. Такое развитие событий генерирует в некоторых умах апокалиптические настроения. Трезвое религиозное сознание способно их преодолеть, потому что у глубоко верующего и религиозно образованного человека есть ответы на эти мучительные вопросы нашего бытия, но многие другие люди таких ответов не находят. И они чувствуют свою беспомощность, неспособность на что-либо повлиять. Отсюда — самозакапывания в пещеры, бегство от этой жизни, бесплодные поиски спасения вне Церкви.

Поэтому нужно, конечно, прежде всего, молиться за этих людей, пастырски работать с ними, если только они способны расслышать пастырское слово. Эта тема шире, чем история о 20 затворниках в Пензе. Это вызов пастырской деятельности Церкви, ибо она призвана учить и вести людей по пути спасения, невзирая ни на какие обстоятельства жизни. А что касается конкретно этих людей — я бы их не тревожил. Если хотят в пещере посидеть, пускай посидят, лишь бы, сохрани Бог, не обвалилась эта их пещера». Из выступления на пресс-конференции в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс» 28 июля 2008 г.

Она формирует некий идеал церковной жизни, исходя из своего понимания истории, своих философских взглядов, своих предпочтений, а затем соотносит этот свой идеал, свое представление с реальной жизнью Церкви, и если видит несоответствие, то вновь и вновь Христос становится предметом пререкания». Она призвана спасать человека. Не ее задача входить в компромиссы с человеческим мудрованием, ее задача — ясно и сердечно выражать то, чему научена Церковь от Самого Спасителя: мы должны продолжать учить, исцелять, освящать народ и всю вселенную, ибо это и есть призвание Церкви». Из проповеди на Божественной литургии в праздник Сретения Господня 15 февраля 2009 г. Потому что в сознании общества Церковь была лишь местом, где люди встречаются и вместе молятся, но к обществу, к жизни народа в сознании большинства людей Церковь не имела никакого отношения, — отметил Святейший Патриарх Кирилл. Какая же колоссальная теперь на нас ответственность!

Он велел: идите и научите. Если мы сегодня хотим научить наш народ, то должны пойти к нему. Если мы хотим научить, а сегодня это необходимо, — нужно идти к народу».

Ранние годы и образование Патриарха Кирилла Будущий патриарх Кирилл родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде. Семья Владимира была религиозной. Мать — Раиса Владимировна Кучина 1909 — 1984 — учительница немецкого языка.

Старший брат патриарха Кирилла — протоиерей Николай Гундяев — профессор Санкт-Петербургской духовной академии, почетный настоятель Преображенского собора в г. Младшая сестра Елена работает директором православной гимназии. Дед Владимира по отцу — Василий Степанович — был машинистом по образованию, сам начал изучать богословскую литературу. В 1922 году оказался в Соловках по доносу обновленцев. Но и в лагере Василий не отказался от своей веры. В ссылке дед патриарха Кирилла пробыл до 1955 года.

В 1934 году отца арестовали, и он провел три года на Колыме вместе с женой. После возвращения в Ленинград отец патриарха Кирилла работал на заводе. Михаил Гундяев помогал защищать город во время блокады, а в 1943 году ушел на фронт. В семье Гундяевых первенец Николай появился перед началом войны в 1940 году. А Владимир Гундяев родился уже после победы в Великой Отечественной войне. В 1947 году Михаил Гундяев был возведен в сан дьякона и назначен в храм Смоленской иконы Божией Матери.

Когда Владимир окончил 8 классов, он поступил в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления. Там будущий патриарх Кирилл проработал с 1962 по 1965 год техником-картографом. При этом Владимир учился в вечерней школе. В 1965 году будущий патриарх Кирилл поступил в Ленинградскую духовную семинарию, затем — в Ленинградскую духовную академию. Начало духовной деятельности Патриарха Кирилла В монахи Владимир был пострижен в 1969 году и наречен Кириллом. Еще учась в академии, Владимир был рукоположен во иеродиакона, а затем во иеромонаха.

Как сообщается в биографии Кирилла в Википедии, в академии, по требованию митрополита Ленинградского Никодима, будущий патриарх сдавал за один год два курса. В 1970 году Кирилл с отличием окончил академию и получил степень кандидата богословских наук, говорится в биографии патриарха в СМИ. Кирилл некоторое время преподавал в духовной академии, но параллельно работал в должности секретаря митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима. В 1971 году Кирилл был возведен в сан архимандрита, в октябре того же года стал настоятелем православного храма в Женеве, Швейцария. Затем с 26 декабря 1974 года по 26 декабря 1984 года в биографии патриарха Кирилла был пост ректора Ленинградской духовной академии и семинарии.

Вехи жизненного пути Святейшего Патриарха Кирилла

Давайте сравним патриархов, наших современников: Патриарха Сербского Павла и патриархов Московских и всея Руси Алексия II и Кирилла. Привлекла внимание публики и новость о появлении мозаики с изображением патриарха Кирилла на входе в Благовещенский храм в Ростове-на-Дону, которая стала настоящей информационной бомбой. Согласно Уставу РПЦ Патриарха Московского и всея Руси избирает Поместный собор, он же устанавливает процедуру такого избрания — голосование или иное. На полиелее указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи богослужебно-иерархической награды — права ношения камилавки был удостоен ряд клириков храмов Московской (городской) епархии, Патриарших подворий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий