Новости функции росстата

Координатором ЕМИСС является Федеральная служба государственной статистики.

Статистика под грифом «секретно»

Выяснить, какую отчетность нужно сдавать в Росстат, можно с помощью ИНН. Росстат – Федеральная служба государственной статистики. Уже более 210 лет в нашей стране ведётся ежедневный сбор и обработка статистических данных. Проект стратегии развития Росстата и системы государственной статистики, который будет действовать до 2030 года, будет разработан в следующем году, такое.

Официальная статистика

Правительство РФ одобрило расширение полномочий у Росстата, сообщается на сайте кабмина. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.

Росстат обеспечивает объективной достоверной информацией всех, от простого жителя страны до президента. Он формирует сведения о положении дел во всех сферах жизни государства — политической, социальной, демографической, экономической. Об этом федеральном ведомстве наслышаны многие. Кто-то даже сталкивается постоянно. Как, например, сотрудники предприятий, организаций, учреждений, предоставляющие в территориальные органы отчеты о своей деятельности.

Или чиновники, черпающие из необъятных статистических ресурсов всевозможную информацию, чтобы оценивать ситуацию, принимать управленческие решения. Но все же большинство плохо представляет, чем занимается Росстат, для чего он вообще нужен. Федеральная служба государственной статистики — такое официальное название носит этот орган исполнительной власти, главной функцией которого являются: контроль и надзор в области государственной статистической деятельности на территории Российской Федерации; формирование официальной информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны. Но начнем с самых истоков. Статистика — что это Эта отрасль знаний по праву относится к разряду древнейших. Причиной ее возникновения стала потребность общества в количественных данных различного рода, без которых никак нельзя было управлять государством, изучать явления и процессы, происходящие в обществе. Термин произошел от латинского «статус», переводится как «состояние дел».

В 1746 г. Именно с этой поры развивается новая учебная дисциплина. Но намного раньше проходили переписи населения в Древнем Китае, сопоставлялся военный потенциал государств, учитывалось имущество граждан в Риме. Что это, если не статучёт? Фото: статистика на пальцах в Древнем Египте Г.

Она предусматривает формирование плана комплектования и определение источников привлечения кадров внутренний, внешний резерв, выпускники образовательных учреждений или открытый рынок труда. В условиях цифровизации экономики и революции данных возникает потребность в статистиках новой формации, специалистах по работе с данными. Современный статистик должен не только знать общую теорию статистики и математические методы и быть отчасти макроэкономистом, но и уметь находить данные и работать с ними, в том числе с большими массивами данных. И Росстат как основной работодатель для специалистов этого профиля продолжит совместно с академическими и научными кругами работу по встраиванию этого перспективного направления обучения в систему высшего образования. Особое внимание следует уделить работе с молодежью, обеспечению преемственности и передаче накопленного профессионального опыта молодым специалистам путем внедрения и развития системы наставничества, материального стимулирования наставников. Кроме того, планируется проведение регулярных конкурсов и семинаров для выявления и развития лидерских качеств молодых статистиков. Их вовлечению в международную деятельность Росстата будет способствовать организация специализированных и индивидуальных курсов изучения английского языка. Мероприятия, направленные на развитие молодежного движения статистиков, должны согласовываться с молодежным советом Росстата или им инициироваться. Оптимизация административных процессов в Росстате 9. Центральный аппарат Росстата включает 22 управления, в том числе 15 управлений, непосредственно занятых в производстве статистической информации и 7 управлений, обеспечивающих и организующих в рамках всей системы Росстата производство статистической информации. Структура Росстата включает 67 территориальных органов. Доля сотрудников обеспечивающих отделов территориальных органов Росстата составляет около 17 процентов. В соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 гг. N 117-р , одним из ключевых направлений определена цифровизация системы государственного управления и бюджетного процесса, которая является необходимым условием оптимизации системы государственного управления, в том числе централизации обеспечивающих функций. В настоящее время в Росстате отсутствуют инструменты оценки эффективности использования бюджетных средств на производство статистической информации и постоянные механизмы совершенствования административных процессов. Также не в полной мере используются инструменты, позволяющие объединить функции обеспечивающих отделов внутри центрального аппарата Росстата, а также объединить и централизовать данные функции территориальных органов в центральном аппарате Росстата. Преимуществами централизации функций обеспечивающих отделов территориальных органов, в частности, являются эффективное использование бюджетных средств в рамках единой финансовой службы и единой службы государственных закупок, эффективное использование федерального имущества в рамках единой службы имущественного комплекса, а также эффективное использование кадровых ресурсов в рамках единой кадровой службы. Объединение территориальных органов Росстата в межрегиональные управления Росстата позволяет повысить управляемость в системе Росстата, снизить издержки на выполнение работ, уменьшить время реализации процессов, более эффективно распределять и использовать кадровые ресурсы, а также обеспечить большую гибкость при проведении административно-кадровых изменений. В настоящее время не изучены в достаточной степени вопросы передачи отдельных полномочий центрального аппарата Росстата на региональный уровень и создания на базе отдельных территориальных органов опорных межрегиональных центров, реализующих эти полномочия. При этом и в центральном аппарате Росстата, и в территориальных органах административные процессы не стандартизированы и не регламентированы, наблюдается существенная разница в организации одних и тех же процессов в разных территориальных органах, структура территориальных органов также не стандартизирована. Зачастую административные процессы выстроены не оптимально. Можно выделить следующие виды потерь в процессах Росстата: незавершенная работа, лишние этапы и петли в процессах, дублирование административных процессов, ошибки в документах, повторная работа с документами и многократный ввод информации, ненужная работа, непродуктивные потери времени, неэффективная организация труда, неэффективная работа информационных систем. Для устранения потерь необходимо сформировать систему обратной связи и сбора предложений от всех участников статистического процесса по улучшению процессов и устранению выявленных потерь, а также систему оценки поступивших предложений и реализации соответствующих мер. Также необходимо провести независимый анализ всех административных процессов Росстата и на основе проведенного анализа подготовить предложения по совершенствованию административных процессов как в центральном аппарате Росстата, так и в территориальных органах, в том числе с учетом возможности создания на базе отдельных территориальных органов опорных межрегиональных центров, реализующих отдельные полномочия центрального аппарата Росстата. При подготовке предложений в части территориальных органов следует рассматривать оба подхода к совершенствованию административных процессов централизация функций обеспечивающих отделов территориальных органов и объединение территориальных органов. Предложения должны включать перспективную систему планирования, управления и контроля производства статистической информации, типовую структуру территориальных органов Росстата и перспективную схему их размещения. В ходе анализа административных процессов предстоит зафиксировать текущее состояние всех ключевых процессов и разработать предложения по их совершенствованию в том числе разработать типовые процессы для территориальных органов , которые должны обеспечить достижение следующих целей: - перераспределение ресурсов под приоритетные направления работы; - рост производительности труда; - выравнивание рабочей загрузки по функциям и рабочим местам; - повышение эффективности функционирования информационных систем Росстата. Для реализации предложений по совершенствованию административных процессов потребуется создание специальной информационной подсистемы, реализующей интегрированный подход к планированию, управлению, анализу и контролю всего потока активностей и данных, сопутствующих этой деятельности. В 2019 году должна быть запущена система подачи полезных предложений, проведен аудит административных процессов центрального аппарата Росстата и двух территориальных органов, внедрены новые процессы, в которых устранены выявленные потери. До 2021 года типовые процессы должны быть распространены на все территориальные органы. В 2022 году должна быть завершена реорганизация территориальных органов в соответствии с разработанной целевой моделью. Реализация проектов национального значения 10. Ни один другой источник данных о населении не может поставить информацию такого масштаба охвата и такой степени подробности одновременно. Перепись населения учитывает жителей страны, проживающих в ней постоянно, по месту их фактического обычного проживания. Перепись учитывает не только каждого человека и его жилищные условия, но и домашние хозяйства. Перепись фиксирует характеристики респондентов по их самоопределению, не требуя документальных доказательств, что считается наиболее объективной информацией. Вызовом Всероссийской переписи населения 2020 года является внедрение цифровых технологий при ее подготовке и проведении. Для деления территории страны на счетные участки будут использоваться электронные списки адресов с привязкой к цифровой картографической основе. Сбор сведений о населении будет происходить путем заполнения электронной формы переписных листов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на планшетных компьютерах переписчиков. Управление и контроль работы переписчиков будут производиться посредством удаленного оперативного доступа к планшетным компьютерам из федерального центра организации работ. Обработка первичных данных начнется уже с момента их сбора и будет заключаться в контроле корректности вводимых данных. Распространение итогов переписи населения также полностью переходит на цифровую платформу с геопривязкой к координатам места проживания респондентов. Основным нововведением переписи населения является предоставление респондентам возможности самостоятельного заполнения переписных листов, размещенных в сети Интернет далее - интернет-перепись. Это позволит респондентам выбирать удобный способ участия в переписи. Планируется использование ведомственных информационных ресурсов, содержащих сведения о населении, для предзаполнения переписных листов и контроля качества собираемой информации. Это позволит снизить нагрузку на респондентов и переписчиков, а также повысит качество собираемой информации. Второй и, пожалуй, главный вызов Всероссийской переписи населения 2020 года - обеспечение полноты охвата населения переписью в условиях беспрецедентного роста числа отказов от участия в переписи. Это ставит новые задачи перед информационной работой с населением: необходимо не только проинформировать население о переписи, но и убедить людей в ее пользе для них. Среди направлений развития и нововведений Всероссийской переписи населения 2020 года - использование больших данных для повышения качества итогов переписи. Итоги Всероссийской переписи населения 2020 года обеспечат органы власти, научные и образовательные организации, а также всех заинтересованных пользователей актуальной официальной статистической информацией. Результаты Всероссийской переписи населения необходимы для мониторинга реализации программных документов социально-демографического развития России, стратегических документов обеспечения национальной безопасности. Итоги переписи населения также незаменимы в качестве основы для эффективного государственного планирования в сферах образования, национальной политики, демографической политики, бюджетного планирования, рынка труда, социальной защиты, жилищной и миграционной сферах. N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" в 2021 году должна быть проведена первая в России сельскохозяйственная микроперепись с охватом не менее 30 процентов общей совокупности объектов переписи. Особенностью сельскохозяйственной микропереписи 2021 года станет применение современных технологий при сборе сведений от респондентов. Впервые при опросе всех категорий сельскохозяйственных производителей за исключением сельскохозяйственных организаций будут использоваться планшетные компьютеры. Это позволит существенно повысить качество информации и ускорить процесс сбора и обработки данных. При проведении микропереписи всем категориям сельскохозяйственных производителей будет предоставлена возможность сообщать сведения по программе переписного листа в электронном виде через систему веб-сбора Росстата. Еще одним новшеством при проведении микропереписи станет использование спутникового мониторинга состояния сельскохозяйственных земель. Более весомой должна стать информационно-разъяснительная работа в целях минимизации возможных отказов от участия в переписи, заведомого искажения предоставляемых сведений и т. Необходимо проводить информационно-разъяснительную работу как централизованно, так и на региональном уровне с учетом территориальных особенностей. Проведение сельскохозяйственной микропереписи 2021 года обеспечит: - получение официальной статистической информации о структурных изменениях в сельском хозяйстве для повышения качества данных по категориям сельскохозяйственных производителей, которые в межпереписной период наблюдаются выборочно или по которым наблюдение не проводится некоммерческие объединения граждан, хозяйства населения в городской местности ; - актуализацию генеральных совокупностей сельскохозяйственных производителей для организации выборочных обследований в межпереписной период сельскохозяйственные переписи являются единственной возможностью для актуализации генеральной совокупности, в частности, по личным подсобным и другим индивидуальным хозяйствам населения ; - повышение качества данных текущего статистического наблюдения в сельском хозяйстве, что позволит в дальнейшем исключить работу по пересчетам динамических рядов. Базовые таблицы "затраты-выпуск" обеспечивают внутреннюю сбалансированность показателей СНС и устраняют статистическое расхождение между произведенным и использованным валовым внутренним продуктом, помогают уточнить параметры ненаблюдаемой экономики, создают информационную основу для разработки ежегодных таблиц ресурсов и использования товаров и услуг и сателлитных вспомогательных счетов СНС туризма, здравоохранения, образования и т. Также таблицы являются инструментом для анализа и прогнозирования пользователями межотраслевых связей и структурных пропорций экономики и проведения сценарных расчетов ее развития в зависимости от изменения факторов производства и конечного спроса. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 201-р разработка базовых таблиц "затраты-выпуск" начиная с 2011 года осуществляется на регулярной основе один раз в пять лет за годы, оканчивающиеся на 1 и 6. Для информационного обеспечения их разработки один раз в пять лет проводится федеральное статистическое наблюдение за затратами на производство и продажу продукции товаров, работ, услуг , поскольку в текущей статистике отсутствует информация о затратах на производство и реализацию продукции в разрезе детальной номенклатуры товаров и услуг. Целью данного наблюдения за 2021 год является получение информации о затратах на производство и реализацию продукции крупных и средних организаций сектора нефинансовых корпораций, а также бюджетных, автономных и казенных учреждений. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - провести ряд научно-исследовательских работ для формирования перечня групп продуктов в соответствии с ОКПД2 для проведения федерального статистического наблюдения за затратами на производство и продажу продукции товаров, работ, услуг за 2021 год; - разработать инструментарий наблюдения; - разработать программно-технологические средства для сбора и обработки итогов наблюдения; - провести наблюдение и осуществить обработку его итогов; - использовать полученные итоги для построения базовых таблиц "затраты-выпуск" за 2021 год. Новациями данного наблюдения станут: - сокращение программы обследования за счет исключения субъектов малого бизнеса из круга обследуемых субъектов; - разработка специализированных программных средств, позволяющих на основе действующих программных продуктов, используемых в бухгалтерском и первичном учете организаций, заполнять формы обследования в автоматическом режиме. Все это позволит снизить нагрузку на хозяйствующие субъекты, сократить трудоемкость заполнения форм федерального статистического наблюдения и повысить качество и согласованность формируемой статистической информации, лежащей в основе построения базовых таблиц "затраты-выпуск" за 2021 год. В период с 2019 по 2022 год предстоит третий раунд сплошного наблюдения по итогам 2020 года. Целью проведения сплошного наблюдения является получение комплексной и детализированной характеристики экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства далее - субъекты МСП для повышения качества прогнозирования и выработки мер эффективного функционирования российской экономики, реализации системных мер по развитию малого и среднего бизнеса. Вызовами сплошного наблюдения являются обеспечение полноты охвата субъектов МСП в условиях их высокой мобильности, низкой отчетной дисциплины и экономической грамотности, формирование положительного отношения субъектов МСП к этому масштабному мероприятию, внедрение цифровых технологий при доведении до респондентов статистического инструментария, сборе и обработке данных. Комплекс мероприятий сплошного наблюдения включает: - выполнение научно-исследовательской работы рекомендации по сценариям и программе организации и проведения, 2019 год ; - подготовку организационно-методологических положений, проведение организационных мероприятий утверждение плана работы, статистического инструментария, подготовка экономических описаний, технических заданий, наем дополнительного персонала на региональном уровне, формирование каталогов респондентов, доведение статистического инструментария до респондентов, информационно-разъяснительная работа 2020 год ; - сбор и обработку данных, подведение предварительных итогов 2021 год ; - подведение окончательных итогов 2022 год. Новшества сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2020 года: - предоставление отчетных данных субъектами малого и среднего предпринимательства в электронном виде отказ от бумажных носителей ; - использование возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг; - партнерство с сотовыми операторами, со специализированными операторами связи, операторами информационно-правовых систем, банками для информирования респондентов об участии в обследовании; - применение методов редактирования данных при использовании административных данных. Проведение сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2020 года должно обеспечить: - предоставление объемной картины деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по всем секторам экономики, включая муниципальный уровень, по фактическим видам экономической деятельности действующих субъектов хозяйствования, по параметрам бизнеса; - наполнение информационной базы для проведения расчетов ВВП и ВРП, показателей национальных проектов, показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и т. Современный этап развития страны диктует потребности в расширении состава статистической информации, характеризующей качество жизни всех слоев общества, большей детализации и повышении статистической надежности информации по наиболее уязвимым группам населения, сокращении сроков выпуска и улучшении доступности для пользователей информационных ресурсов. Организация системы социально-демографических наблюдений в течение предстоящих шести лет будет определяться необходимостью развития статистической методологии и модернизации процесса сбора, обработки и выпуска статистической информации. Развитие статистической методологии должно обеспечить значительное расширение и повышение статистической надежности показателей в демографической, социальной и трудовой сфере на федеральном и региональном уровне, отвечающих потребностям общества и государства на современном этапе. Модернизация процесса сбора, обработки и выпуска статистической информации будет направлена на внедрение современных компьютеризированных платформ для сбора и обработки данных, повышение открытости и доступности статистической информации для пользователей всех уровней. Планируемые мероприятия по развитию статистической методологии, расширению и повышению качества итогов наблюдений по социально-демографическим проблемам охватывают комплекс направлений, обеспечивающих существенное расширение состава официальной статистической информации по актуальным социально-демографическим проблемам, повышение ее качества по группам населения, представляющим ключевой интерес при реализации национальных проектов в области демографии, с использованием методов их целевого отбора, достижение согласованности официальной статистической информации с данными из альтернативных источников. Мероприятия направлены на обеспечение снижения трудоемкости при проведении опросов населения на основе перехода на компьютеризированные платформы для сбора данных CAPI, CAWI , внедрение широкого спектра клиентоориентированных сервисов по работе с итогами наблюдений, мониторинговой системы оценки качества итогов наблюдений включая выпуск публичного отчета о качестве статистической информации и развитие аналитических форматов представления всего комплекса формируемой официальной статистической информации.

В сравнении с 2022 годом общая площадь выросла на 14,8 млн. Как же ведется подсчет общей площади зданий? Общая площадь здания определяется как сумма площадей всех этажей здания включая технические, мансардные, цокольные и подвальные , измеренных в пределах внутренних поверхностей.

Узнайте, какую статотчетность и в какие сроки вы должны подать

Последние новости Федеральной службы государственной статистики сегодня. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) — это государственное учреждение, созданное для сбора официальных статистических данных о различных сферах. Росстат. Все новости. Средний платеж россиян коллекторам превысил 5 тысяч руб. в месяц. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) – ведомство, которое занимается сбором статистической информации в России. Новости и аналитика Новости Росстат. С 1 января 2022 года Росстат принимает первичную отчётность только в электронном виде.

Как устроен Росстат

Для ее решения действует система государственной статистики, в состав которой входят центральный аппарат на федеральном уровне и территориальные органы Росстата, расположенные во всех субъектах Российской Федерации , в которых работает более 23000 работников. Структура управления 2022: Сергей Галкин- новый глава Росстата 11 мая 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжении о назначении Сергея Галкина новым руководителем Федеральной службы государственной статистики Росстат. Предшественник Сергея Галкина на посту главы Росстата Павел Малков 10 мая указом Президента назначен временно исполняющим обязанности губернатора Рязанской области вместо ушедшего в отставку Николая Любимова. Подробнее здесь. Информационные системы 2023 Внедрение спутниковых технологий для сбора данных в сфере сельского хозяйства В начале сентября 2023 года стало известно о решении Федеральной службы государственной статистики Росстат внедрить спутниковые технологии для сбора данных в сфере сельского хозяйства. Предполагается, что такой подход позволит получать информацию более оперативно и затрачивать на это меньшие средства. Кроме того, существенно повысятся качество первичных данных и точность итоговых цифр. Как сообщает газета « Ведомости », Росстат намерен сверять информацию, полученную в ходе сельскохозяйственной переписи, со спутниковыми изображениями. В рамках реализации проекта намечено выполнение научно-исследовательской работы на соответствующую тему. Изыскания в числе прочего должны включать анализ расхождения сведений об общей посевной площади, о сборе урожая и об итогах сева под него, а также о том, сколько яровых посеяно и сколько озимых сохранилось на зерно.

На научную работу выделено 1,3 млн рублей. По итогам проведения исследований Росстат рассчитывает получить данные об эффективности спутникового мониторинга, а также предложения по его использованию на постоянной основе. Росстат внедряет спутниковые технологии для сбора данных в сфере сельского хозяйства Сведения со спутников и беспилотных летательных аппаратов в рамках сельскохозяйственной микропереписи в России впервые были использованы в 2021 году. На основе космического мониторинга Росстатом была проведена верификация данных по сельхозорганизациям и фермерским хозяйствам, по итогам которой внесено более 1250 уточнений в базу переписи в 20 субъектах РФ. Отмечается, что в сложившихся геополитических условиях получение достоверной и полной информации о развитии сельского хозяйства играет важную роль. Применение систем спутникового мониторинга позволило собирать данные по труднодоступным территориям, определять площади земель по видам использования и получать максимально точные данные по сельхозугодьям, — сказал заместитель руководителя Росстата Игорь Васильев. Об этом в конце июня 2023 года сообщил руководитель ведомства Сергей Галкин на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным. Среди ИТ-проектов Сергей Галкин отметил разработку цифровой версии Федерального плана статистических работ и создание единого электронного календаря сдачи отчетности, переход к электронным «личным кабинетам», в том числе на базе портала Госуслуг , для сдачи отчетности, формирование единых для всех ведомств реестра объектов наблюдения респондентов и единого реестра показателей. Все это повысит качество собираемой статистической отчетности, упростит для респондентов работу с Росстатом , повысит оперативность расчёта различных показателей.

Глава Росстата Сергей Галкин на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным По словам главы Росстата, дальнейшем появится возможность создания «цифрового профиля» респондента, что позволит сделать сбор данных более умным, адресным и снизит временные, финансовые и организационные затраты для бизнеса и некоммерческого сектора. Сергей Галкин также упомянул проект, который Росстат реализует совместно с Росстандартом, - разработка национального стандарта методики расчёта показателей национальных и федеральных проектов. Это повысит качество управления на основе данных и позволит оценивать результаты реализации национальных проектов, будут созданы цифровые паспорта каждой единицы информации, используемой для расчёта показателей, заявил он. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 9 т Говоря о направлениях технологического развития, Сергей Галкин также выделил реализацию проектов, связанных с модернизацией форматов взаимодействия с респондентами и пользователями данных Росстата. Это позволит реализовать стратегическую цель — переход к сервисной модели взаимодействия с обществом, бизнесом и государством. Планируем обновить подход к размещению на нашем сайте информации, которое сейчас занимает у нас порядка трёх-четырёх дней. Ставим себе задачу сократить этот срок до нескольких минут. Также в следующем году планируем запустить реестры объектов наблюдения и реестр показателей, который должен обеспечить умный, таргетируемый сбор информации с предприятий, респондентов, - рассказал Галкин на встрече с Михаилом Мишустиным. Росстат планирует таргерировать респондентов по ключевым характеристикам на несколько категорий — крупнейший, средние и малый бизнес.

Для каждой категории будут разработаны и предложены адресные каналы и формы взаимодействия. Цель — максимально упростить взаимодействие с Росстатом, прежде всего, процесс предоставления отчетности. Именно это станет главным шагом на пути превращения Росстата в сервисную службу. Росстат проводит технологическую модернизацию, в рамках которой развиваются цифровые проекты и будут внедряться новые решения Предполагается, что на первом этапе будет реализован проект по снижению отчетной нагрузки на малый бизнес. Число показателей, по которым они будут отчитываться, сократится до 7-10 общеэкономических и 20-30 отраслевых, в зависимости от того, в какой отрасли работает предприниматель. Отчетность будет предоставляться через электронные кабинеты, в которых будут использоваться все современные инструменты дружественного интерфейса — всплывающие подсказки, предзаполнение отдельных строк, календарь сдачи отчетности и многое другое. Говоря о работе с населением, Сергей Галкин отметил, что одним из новых форм взаимодействия с жителями страны станет переход в цифровую среду там, где это возможно.

Их вовлечению в международную деятельность Росстата будет способствовать организация специализированных и индивидуальных курсов изучения английского языка.

Мероприятия, направленные на развитие молодежного движения статистиков, должны согласовываться с молодежным советом Росстата или им инициироваться. Оптимизация административных процессов в Росстате 9. Центральный аппарат Росстата включает 22 управления, в том числе 15 управлений, непосредственно занятых в производстве статистической информации и 7 управлений, обеспечивающих и организующих в рамках всей системы Росстата производство статистической информации. Структура Росстата включает 67 территориальных органов. Доля сотрудников обеспечивающих отделов территориальных органов Росстата составляет около 17 процентов. В соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 гг. N 117-р , одним из ключевых направлений определена цифровизация системы государственного управления и бюджетного процесса, которая является необходимым условием оптимизации системы государственного управления, в том числе централизации обеспечивающих функций. В настоящее время в Росстате отсутствуют инструменты оценки эффективности использования бюджетных средств на производство статистической информации и постоянные механизмы совершенствования административных процессов.

Также не в полной мере используются инструменты, позволяющие объединить функции обеспечивающих отделов внутри центрального аппарата Росстата, а также объединить и централизовать данные функции территориальных органов в центральном аппарате Росстата. Преимуществами централизации функций обеспечивающих отделов территориальных органов, в частности, являются эффективное использование бюджетных средств в рамках единой финансовой службы и единой службы государственных закупок, эффективное использование федерального имущества в рамках единой службы имущественного комплекса, а также эффективное использование кадровых ресурсов в рамках единой кадровой службы. Объединение территориальных органов Росстата в межрегиональные управления Росстата позволяет повысить управляемость в системе Росстата, снизить издержки на выполнение работ, уменьшить время реализации процессов, более эффективно распределять и использовать кадровые ресурсы, а также обеспечить большую гибкость при проведении административно-кадровых изменений. В настоящее время не изучены в достаточной степени вопросы передачи отдельных полномочий центрального аппарата Росстата на региональный уровень и создания на базе отдельных территориальных органов опорных межрегиональных центров, реализующих эти полномочия. При этом и в центральном аппарате Росстата, и в территориальных органах административные процессы не стандартизированы и не регламентированы, наблюдается существенная разница в организации одних и тех же процессов в разных территориальных органах, структура территориальных органов также не стандартизирована. Зачастую административные процессы выстроены не оптимально. Можно выделить следующие виды потерь в процессах Росстата: незавершенная работа, лишние этапы и петли в процессах, дублирование административных процессов, ошибки в документах, повторная работа с документами и многократный ввод информации, ненужная работа, непродуктивные потери времени, неэффективная организация труда, неэффективная работа информационных систем. Для устранения потерь необходимо сформировать систему обратной связи и сбора предложений от всех участников статистического процесса по улучшению процессов и устранению выявленных потерь, а также систему оценки поступивших предложений и реализации соответствующих мер.

Также необходимо провести независимый анализ всех административных процессов Росстата и на основе проведенного анализа подготовить предложения по совершенствованию административных процессов как в центральном аппарате Росстата, так и в территориальных органах, в том числе с учетом возможности создания на базе отдельных территориальных органов опорных межрегиональных центров, реализующих отдельные полномочия центрального аппарата Росстата. При подготовке предложений в части территориальных органов следует рассматривать оба подхода к совершенствованию административных процессов централизация функций обеспечивающих отделов территориальных органов и объединение территориальных органов. Предложения должны включать перспективную систему планирования, управления и контроля производства статистической информации, типовую структуру территориальных органов Росстата и перспективную схему их размещения. В ходе анализа административных процессов предстоит зафиксировать текущее состояние всех ключевых процессов и разработать предложения по их совершенствованию в том числе разработать типовые процессы для территориальных органов , которые должны обеспечить достижение следующих целей: - перераспределение ресурсов под приоритетные направления работы; - рост производительности труда; - выравнивание рабочей загрузки по функциям и рабочим местам; - повышение эффективности функционирования информационных систем Росстата. Для реализации предложений по совершенствованию административных процессов потребуется создание специальной информационной подсистемы, реализующей интегрированный подход к планированию, управлению, анализу и контролю всего потока активностей и данных, сопутствующих этой деятельности. В 2019 году должна быть запущена система подачи полезных предложений, проведен аудит административных процессов центрального аппарата Росстата и двух территориальных органов, внедрены новые процессы, в которых устранены выявленные потери. До 2021 года типовые процессы должны быть распространены на все территориальные органы. В 2022 году должна быть завершена реорганизация территориальных органов в соответствии с разработанной целевой моделью.

Реализация проектов национального значения 10. Ни один другой источник данных о населении не может поставить информацию такого масштаба охвата и такой степени подробности одновременно. Перепись населения учитывает жителей страны, проживающих в ней постоянно, по месту их фактического обычного проживания. Перепись учитывает не только каждого человека и его жилищные условия, но и домашние хозяйства. Перепись фиксирует характеристики респондентов по их самоопределению, не требуя документальных доказательств, что считается наиболее объективной информацией. Вызовом Всероссийской переписи населения 2020 года является внедрение цифровых технологий при ее подготовке и проведении. Для деления территории страны на счетные участки будут использоваться электронные списки адресов с привязкой к цифровой картографической основе. Сбор сведений о населении будет происходить путем заполнения электронной формы переписных листов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на планшетных компьютерах переписчиков.

Управление и контроль работы переписчиков будут производиться посредством удаленного оперативного доступа к планшетным компьютерам из федерального центра организации работ. Обработка первичных данных начнется уже с момента их сбора и будет заключаться в контроле корректности вводимых данных. Распространение итогов переписи населения также полностью переходит на цифровую платформу с геопривязкой к координатам места проживания респондентов. Основным нововведением переписи населения является предоставление респондентам возможности самостоятельного заполнения переписных листов, размещенных в сети Интернет далее - интернет-перепись. Это позволит респондентам выбирать удобный способ участия в переписи. Планируется использование ведомственных информационных ресурсов, содержащих сведения о населении, для предзаполнения переписных листов и контроля качества собираемой информации. Это позволит снизить нагрузку на респондентов и переписчиков, а также повысит качество собираемой информации. Второй и, пожалуй, главный вызов Всероссийской переписи населения 2020 года - обеспечение полноты охвата населения переписью в условиях беспрецедентного роста числа отказов от участия в переписи.

Это ставит новые задачи перед информационной работой с населением: необходимо не только проинформировать население о переписи, но и убедить людей в ее пользе для них. Среди направлений развития и нововведений Всероссийской переписи населения 2020 года - использование больших данных для повышения качества итогов переписи. Итоги Всероссийской переписи населения 2020 года обеспечат органы власти, научные и образовательные организации, а также всех заинтересованных пользователей актуальной официальной статистической информацией. Результаты Всероссийской переписи населения необходимы для мониторинга реализации программных документов социально-демографического развития России, стратегических документов обеспечения национальной безопасности. Итоги переписи населения также незаменимы в качестве основы для эффективного государственного планирования в сферах образования, национальной политики, демографической политики, бюджетного планирования, рынка труда, социальной защиты, жилищной и миграционной сферах. N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" в 2021 году должна быть проведена первая в России сельскохозяйственная микроперепись с охватом не менее 30 процентов общей совокупности объектов переписи. Особенностью сельскохозяйственной микропереписи 2021 года станет применение современных технологий при сборе сведений от респондентов. Впервые при опросе всех категорий сельскохозяйственных производителей за исключением сельскохозяйственных организаций будут использоваться планшетные компьютеры.

Это позволит существенно повысить качество информации и ускорить процесс сбора и обработки данных. При проведении микропереписи всем категориям сельскохозяйственных производителей будет предоставлена возможность сообщать сведения по программе переписного листа в электронном виде через систему веб-сбора Росстата. Еще одним новшеством при проведении микропереписи станет использование спутникового мониторинга состояния сельскохозяйственных земель. Более весомой должна стать информационно-разъяснительная работа в целях минимизации возможных отказов от участия в переписи, заведомого искажения предоставляемых сведений и т. Необходимо проводить информационно-разъяснительную работу как централизованно, так и на региональном уровне с учетом территориальных особенностей. Проведение сельскохозяйственной микропереписи 2021 года обеспечит: - получение официальной статистической информации о структурных изменениях в сельском хозяйстве для повышения качества данных по категориям сельскохозяйственных производителей, которые в межпереписной период наблюдаются выборочно или по которым наблюдение не проводится некоммерческие объединения граждан, хозяйства населения в городской местности ; - актуализацию генеральных совокупностей сельскохозяйственных производителей для организации выборочных обследований в межпереписной период сельскохозяйственные переписи являются единственной возможностью для актуализации генеральной совокупности, в частности, по личным подсобным и другим индивидуальным хозяйствам населения ; - повышение качества данных текущего статистического наблюдения в сельском хозяйстве, что позволит в дальнейшем исключить работу по пересчетам динамических рядов. Базовые таблицы "затраты-выпуск" обеспечивают внутреннюю сбалансированность показателей СНС и устраняют статистическое расхождение между произведенным и использованным валовым внутренним продуктом, помогают уточнить параметры ненаблюдаемой экономики, создают информационную основу для разработки ежегодных таблиц ресурсов и использования товаров и услуг и сателлитных вспомогательных счетов СНС туризма, здравоохранения, образования и т. Также таблицы являются инструментом для анализа и прогнозирования пользователями межотраслевых связей и структурных пропорций экономики и проведения сценарных расчетов ее развития в зависимости от изменения факторов производства и конечного спроса.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 201-р разработка базовых таблиц "затраты-выпуск" начиная с 2011 года осуществляется на регулярной основе один раз в пять лет за годы, оканчивающиеся на 1 и 6. Для информационного обеспечения их разработки один раз в пять лет проводится федеральное статистическое наблюдение за затратами на производство и продажу продукции товаров, работ, услуг , поскольку в текущей статистике отсутствует информация о затратах на производство и реализацию продукции в разрезе детальной номенклатуры товаров и услуг. Целью данного наблюдения за 2021 год является получение информации о затратах на производство и реализацию продукции крупных и средних организаций сектора нефинансовых корпораций, а также бюджетных, автономных и казенных учреждений. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - провести ряд научно-исследовательских работ для формирования перечня групп продуктов в соответствии с ОКПД2 для проведения федерального статистического наблюдения за затратами на производство и продажу продукции товаров, работ, услуг за 2021 год; - разработать инструментарий наблюдения; - разработать программно-технологические средства для сбора и обработки итогов наблюдения; - провести наблюдение и осуществить обработку его итогов; - использовать полученные итоги для построения базовых таблиц "затраты-выпуск" за 2021 год. Новациями данного наблюдения станут: - сокращение программы обследования за счет исключения субъектов малого бизнеса из круга обследуемых субъектов; - разработка специализированных программных средств, позволяющих на основе действующих программных продуктов, используемых в бухгалтерском и первичном учете организаций, заполнять формы обследования в автоматическом режиме. Все это позволит снизить нагрузку на хозяйствующие субъекты, сократить трудоемкость заполнения форм федерального статистического наблюдения и повысить качество и согласованность формируемой статистической информации, лежащей в основе построения базовых таблиц "затраты-выпуск" за 2021 год. В период с 2019 по 2022 год предстоит третий раунд сплошного наблюдения по итогам 2020 года.

Целью проведения сплошного наблюдения является получение комплексной и детализированной характеристики экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства далее - субъекты МСП для повышения качества прогнозирования и выработки мер эффективного функционирования российской экономики, реализации системных мер по развитию малого и среднего бизнеса. Вызовами сплошного наблюдения являются обеспечение полноты охвата субъектов МСП в условиях их высокой мобильности, низкой отчетной дисциплины и экономической грамотности, формирование положительного отношения субъектов МСП к этому масштабному мероприятию, внедрение цифровых технологий при доведении до респондентов статистического инструментария, сборе и обработке данных. Комплекс мероприятий сплошного наблюдения включает: - выполнение научно-исследовательской работы рекомендации по сценариям и программе организации и проведения, 2019 год ; - подготовку организационно-методологических положений, проведение организационных мероприятий утверждение плана работы, статистического инструментария, подготовка экономических описаний, технических заданий, наем дополнительного персонала на региональном уровне, формирование каталогов респондентов, доведение статистического инструментария до респондентов, информационно-разъяснительная работа 2020 год ; - сбор и обработку данных, подведение предварительных итогов 2021 год ; - подведение окончательных итогов 2022 год. Новшества сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2020 года: - предоставление отчетных данных субъектами малого и среднего предпринимательства в электронном виде отказ от бумажных носителей ; - использование возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг; - партнерство с сотовыми операторами, со специализированными операторами связи, операторами информационно-правовых систем, банками для информирования респондентов об участии в обследовании; - применение методов редактирования данных при использовании административных данных. Проведение сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2020 года должно обеспечить: - предоставление объемной картины деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по всем секторам экономики, включая муниципальный уровень, по фактическим видам экономической деятельности действующих субъектов хозяйствования, по параметрам бизнеса; - наполнение информационной базы для проведения расчетов ВВП и ВРП, показателей национальных проектов, показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и т. Современный этап развития страны диктует потребности в расширении состава статистической информации, характеризующей качество жизни всех слоев общества, большей детализации и повышении статистической надежности информации по наиболее уязвимым группам населения, сокращении сроков выпуска и улучшении доступности для пользователей информационных ресурсов. Организация системы социально-демографических наблюдений в течение предстоящих шести лет будет определяться необходимостью развития статистической методологии и модернизации процесса сбора, обработки и выпуска статистической информации. Развитие статистической методологии должно обеспечить значительное расширение и повышение статистической надежности показателей в демографической, социальной и трудовой сфере на федеральном и региональном уровне, отвечающих потребностям общества и государства на современном этапе.

Модернизация процесса сбора, обработки и выпуска статистической информации будет направлена на внедрение современных компьютеризированных платформ для сбора и обработки данных, повышение открытости и доступности статистической информации для пользователей всех уровней. Планируемые мероприятия по развитию статистической методологии, расширению и повышению качества итогов наблюдений по социально-демографическим проблемам охватывают комплекс направлений, обеспечивающих существенное расширение состава официальной статистической информации по актуальным социально-демографическим проблемам, повышение ее качества по группам населения, представляющим ключевой интерес при реализации национальных проектов в области демографии, с использованием методов их целевого отбора, достижение согласованности официальной статистической информации с данными из альтернативных источников. Мероприятия направлены на обеспечение снижения трудоемкости при проведении опросов населения на основе перехода на компьютеризированные платформы для сбора данных CAPI, CAWI , внедрение широкого спектра клиентоориентированных сервисов по работе с итогами наблюдений, мониторинговой системы оценки качества итогов наблюдений включая выпуск публичного отчета о качестве статистической информации и развитие аналитических форматов представления всего комплекса формируемой официальной статистической информации. Заключение В настоящей Стратегии определены основные направления и меры качественного улучшения деятельности ведомства и совершенствования статистической деятельности в стране. Ключевым инструментом цифровизации статистического производства станет цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных, которая будет разработана на базе Росстата в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Финансирование данного направления на 2019 - 2021 гг. Вместе с тем переход к потоковой модели представления первичных статистических данных и встраивание альтернативных источников информации, включая большие данные, в официальную статистику являются методологически и технологически наиболее сложными задачами. Итоговые сроки решения этих амбициозных задач выходят за границы 2024 года.

При этом в рамках реализации настоящей Стратегии уже в 2020 году будут разработаны концепция, "дорожная карта", а также основные методические и организационно-технологические подходы к использованию больших данных в официальной статистике.

Что сдавать в органы статистики Сейчас насчитывается около 300 действующих статистических форм для предоставления данных в Росстат. Но не все они обязательны для респондентов. Узнать, как называется статистический отчет, который требуется заполнить, проще всего с помощью ресурса Росстата.

Но есть такие обязательные сведения, которые сдают практически все юрлица, не относящиеся к малым предприятиям и даже ИП. С 2024 года меняются многие статистические формы. Обязательно проверьте, какой бланк актуален на дату заполнения и сдачи отчетности. Данные направляются ежемесячно с 1-го рабочего дня по 28-е число после отчетного месяца или ежеквартально с 1-го рабочего дня по 30-е число после отчетного периода.

Ее обязаны сдавать все организации и их обособленные подразделения в такие сроки: с 1-го рабочего дня по 15-е число после окончания отчетного квартала или месяца в зависимости от категории респондентов.

Другой способ - воспользоваться сервисом Росстата. Для этого вам потребуется ИНН. Пройдите 4 шага. Шаг 1. Скопируйте ИНН организации из учредительных документов или из другого удобного источника. Шаг 2.

Задачи и функции Росстата

Если только ваша компания не подконтрольна ЦБ, не попала в перечень правительства, не работает с гостайной. Документы направляют только в налоговую в срок до 31 марта года, следующего за отчетным. Помните: организации и ИП по-прежнему направляют отраслевую информацию. Некоторые формы статистического наблюдения подлежат утверждению на региональном уровне. Но большинство статотчетов все же являются федеральными, и их утверждает Росстат. Когда сдавать отчетность в Росстат Помимо официального ресурса Росстата, есть еще один способ, как узнать, какие формы придется сдавать в текущем году: обратиться в территориальный орган ведомства по месту учета и уточнить перечень действующих отчетов. Дополнительно информация доступна на официальном сайте Росстата. Поскольку за нарушение сроков и порядка сдачи отчетов в статистику предусмотрены административные штрафы, мы подготовили таблицу с календарем статотчетности на 2024 год, которая поможет вовремя сдавать формы.

На экране появятся данные об организации, включая присвоенные ей статкоды, а ниже перечень форм, которые от вас ждет статистика со ссылками на скачивание бланков : Поиск информации завершен. Такую проверку рекомендуем делать ежемесячно, так как, по разъяснениям Росстата, данный сервис актуализируется ежемесячно с учетом периодичности форм статистической отчетности месячная, квартальная, полугодовая, годовая письмо Росстата от 22. Подробный календарь по сдаче статотчетности в 2024 году , содержащий ссылки на бланки форм и комментарии по их заполнению, есть в системе «КонсультантПлюс».

Напомним, что срок представления формы N 3-информ — с 15 марта по 1 апреля после отчетного периода. Кроме этого, корректировки внесены в формы: 1-ОЛ об отдыхе и оздоровлении детей в летний период — с отчета за 2024 год; форму 45-ПП о почтовых переводах — с отчета за январь — декабрь 2023 года. Документ: Приказ Росстата от 31. Большинство изменений носят технический характер. В форме 1-Т допускается указание средней численности работников с двумя знаками после запятой, а не одним, как требовалось раньше.

В то же время фонд зарплаты и соцвыплаты работникам нужно отражать с одним десятичным знаком, хотя в прежней форме подобные правила вообще не были прописаны. Уточнили сроки сдачи месячной формы 3-Ф. С отчета за январь 2024 года ее следует подавать не на следующий день после отчетной даты, а до 2-го числа после отчетного периода. Также Росстат с 1 января 2024 года обновил указания по заполнению формы П-4, в которой отражают данные о количестве работников и их зарплате. Уточнили, как сдавать форму, если есть подразделения.

Так, все подразделения юрлица, расположенные на одной территории по одному почтовому адресу , относят к одному подразделению. Части, расположенные на разных территориях, отражают как разные подразделения. Разъяснили, как подавать отчет при банкротстве, реорганизации, применении УСН, ликвидации, как заполнить данные о фонде зарплаты, как рассчитать среднесписочную численность работников и т. Данные П-4 не могут быть отрицательными. Если выявлены ошибки, в течение 3 рабочих дней необходимо подать исправленные данные, приложив к ним обоснования корректировок.

Утверждены новые формы 11, 11 краткая , 11 сделка с указаниями по их заполнению. Среди изменений, например, в разделе I отчета 11 сделка не надо учитывать сделки по продаже объектов сотрудникам.

О пересмотре статистики стало известно спустя четыре месяца после того, как «ускорить» рост доходов россиян поручил президент Владимир Путин. Согласно Росстату, второй квартал 2023 года российские граждане прожили в среднем на 47 798 рублей в месяц. При этом средние зарплаты 70 миллионов работающих подскочили за год более чем на 10 тысяч рублей и достигли 72 851 рубля по состоянию на май.

Росстат предложил упразднить всю статистическую отчетность к 2024 году

Росстат сегодня — Росстат зафиксировал исторический минимум безработицы в 2. 8% в феврале. В России зафиксирован рост реальных зарплат на 8. 5% в январе 2024 года. The Federal State Statistics Service (Russian: Федеральная служба государственной статистики (Росстат), Federal'naya sluzhba gosudarstvennoi statistiki (Rosstat)) is the governmental statistics. Основные функции Росстата заключаются в ведении общих данных, их сопоставлении.

Официальная статистика

Федеральная служба государственной статистики (Росстат, ранее Госкомстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию. Росстат в 2023 году планирует запустить платформу «Население», через которую бизнес сможет получить бесплатный доступ к данным россиян. Формы для образования, науки и инноваций. Новые статформы для подачи отчетности в Росстат в 2024 году: о зарплате и кадрах, образованию и науке и инновациях и т.д. Росстат оценил спад экономики за первый квартал 2023 года.

Управление правового обеспечения Росстата получило новые функции

За прошедшие месяцы мы обнаружили, что статистику закрыли еще по меньшей мере три ведомства некоторые из них могли закрыть ее раньше. В апреле из отчета Росстата о состоянии промышленного производства исчезли данные о добыче нефти. Последняя доступная статистика — за февраль 2023 года. В марте Россия «добровольно» снизила добычу нефти на фоне введенного Евросоюзом эмбарго на импорт российской нефти и нефтепродуктов. Закрытие данных о добычи нефти — часть общего тренда на закрытие экономической статистики из-за санкционных рисков, считают эксперты. Ранее Центробанк закрыл данные о международных резервах с детализацией по активам, о владельцах банков и бухгалтерскую отчетность банков, недоступна также статистика по импорту и экспорту с отдельными группами стран Федеральной таможенной службы, данные о доходах и расходах бюджета.

С начала 2023 года МВД перестало выкладывать данные о миграционной ситуации. С сайта исчезли и архивные данные по форме 1-РД, в которой содержалась подробная информация о выдаче внутренних и заграничных паспортов, виз, ВНЖ и других документов.

Они занимаются сбором и обработкой региональной статистической информации. Руководитель Росстата — Галкин Сергей Сергеевич. История и преобразования См. Центральное статистическое управление.

Открытые данные, размещаемые в форме набора отдельных показателей, менее полезны и востребованы, чем логически увязанные последовательности например, построенные в единой методологии временные ряды, ранжированные последовательности. Размещение информации в формате открытых связанных данных LinkedOpenData даст возможность обработки миллионов наборов данных. Для компьютера связанные и связываемые наборы данных дают возможность проводить автоматизированный анализ и генерировать новые наборы данных связки на основе имеющихся. Это дает возможность создавать огромный спектр новых информационных ресурсов и программных приложений на межотраслевом и межгосударственном информационном поле. Росстат располагает огромными массивами разнообразной информации. Ее предоставление различным категориям пользователей в удобном для них формате возможно только посредством современного и технологичного интернет-портала, который был бы понятен как квалифицированному аналитику, так и обыкновенному посетителю интернет-портала и приводил бы к искомой цифре за минимальное число кликов. Эти решения будут реализованы уже в 2019 году при разработке нового интернет-портала Росстата, технологические инструменты которого позволят быстро находить нужные данные, сравнивать и анализировать их взаимосвязи, создавать собственные аналитические таблицы. Повышение доверия к официальной статистике и улучшение имиджа Росстата 5. Соответственно, основные форматы представления официальной статистической информации Росстата сложились с учетом высокой квалификации этих категорий пользователей, регулярно использующих статистическую информацию для решения текущих задач и участвующих в создании статистической методологии. В настоящее время состав референтных групп Росстата существенно расширился: статистическая информация востребована широкими кругами общественности, при этом значительную часть аудитории составляют непрофессиональные пользователи. По оценке Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, в 2018 году по уровню развития механизмов инструментов открытости и направлений открытости Росстат занял шестое место из 60 федеральных органов государственной власти, продемонстрировав лучшие показатели по такому параметру как "Работа с референтными группами", высокие показатели по организации внедрения концепции открытости, работе с открытыми данными, публичной отчетности. Несмотря на это, в обществе за последнее время сложился скорее негативный имидж Росстата: на органы государственной статистики перекладывается ответственность за имеющиеся проблемы социально экономического развития страны, снижение уровня жизни. При этом для общественности и СМИ Росстат является едва ли не единственным ведомством, производящим статистическую информацию и отвечающим за ее качество; иные производители статистической информации например, по здравоохранению, миграции, уровню преступности и др. Недостаточное понимание научной статистической методологии в большинстве референтных групп затрудняет корректную интерпретацию статистической информации. Акцент будет сделан на создание единого узнаваемого бренда Росстата и продвижение ведомства как источника актуальной и достоверной официальной статистической информации - основы для принятия важных решений на всех уровнях государственного управления. Будет расширен состав референтных групп пользователей статистической информации и коммуникативных площадок, внедрены современные методы представления статистической информации. Потребуется обеспечить максимальную информационную открытость ведомства. Сегодня недостаточно производить и хранить имеющуюся статистическую информацию. Необходимо использовать все каналы взаимодействия с пользователями для популяризации статистики и повышения статистической грамотности: - расширение форматов распространения официальной статистической информации, использование современных инструментов взаимодействия с пользователями; - активизация работы по разъяснению статистической методологии как для профессионалов адресная работа со специалистами , так и для СМИ и широкой общественности упрощенное изложение в формате "Понятная статистика", организация открытых мероприятий - семинаров, лекций, круглых столов и т. Росстату необходимо чаще участвовать в тематических школьных конкурсах и олимпиадах, обеспечить подготовку и издание популярной книги по статистике, предназначенной в том числе для школьников и учителей, а также обеспечить участие в других мероприятиях Российской ассоциации статистиков, направленных на развитие статистического образования и формирование статистического сообщества в России. Одним из перспективных способов привлечения внимания общественности к деятельности Росстата является дальнейшее развитие Фонда историко-статистических материалов бывшей Научной библиотеки Росстата, которая была основана в 1918 году на основе части фондов библиотеки Министерства внутренних дел Российской империи : каталогизация, обработка и оцифровка материалов. После завершения этих работ должен быть обеспечен доступ к Фонду для всех заинтересованных граждан и организаций. Совершенствование статистической методологии 6. Статистическая методология и практика формируются в соответствии с рекомендациями международных организаций, программ и фондов системы ООН, учитывают передовые подходы Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР и Статистической службы Европейского союза Евростат. Комплексные обзоры отечественной статистики международными организациями и присоединение к принятому Международным Валютным Фондом МВФ Специальному стандарту распространения данных подтверждают высокий уровень ее гармонизации с международными стандартами. Обновление статистической методологии производится на постоянной основе по мере внесения соответствующих изменений в международные статистические стандарты, в нормативно-правовую базу Российской Федерации, включая общероссийские классификаторы, а также в связи с возникновением новых явлений и изменением организационной и производственной структуры экономики. Расчет макроэкономических показателей в России ведется на основе решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. N 34 "О Программе развития интеграции в сфере статистики Евразийского экономического союза на 2016 - 2020 годы", в том числе на основе актуальной версии Системы национальных счетов 2008 года СНС. В соответствии с Программой развития интеграции в сфере статистики разрабатывается полный комплекс годовых счетов в разрезе институциональных секторов, а оценка основных макроэкономических показателей на национальном уровне осуществляется с квартальной периодичностью. Вместе с тем не решена еще задача интеграции всей экономической статистики на концептуальной основе СНС. Другой приоритет - построение счетов по государственному сектору экономики, которое можно обеспечить только при условии тесного межведомственного взаимодействия в части определения границ этого сектора. На межведомственной основе проводится комплексная оценка природных активов активов окружающей среды в стоимостном и физическом выражении. Ведется экспериментальная работа по разработке счета экологических налогов СПЭУ. Результирующий показатель СНС, валовой внутренний продукт ВВП , несмотря на его значимость как измерителя объема национального производства, не характеризует уровень благосостояния отдельных групп населения. При общем росте ВВП в расчете на душу населения в обществе может происходить усиление социально-экономического расслоения, что предопределяет необходимость построения агрегированных показателей индексов качества жизни населения. В методологическом отношении имеется отставание некоторых отраслей отечественной статистики от международных стандартов по качеству и срокам адаптации новых подходов, технологиям сбора, обработки и представления данных. Имеет место серьезное отставание в переходе на новые версии международных статистических классификаторов. Сохраняется проблема недоучета новых явлений и связанных с ними структурных сдвигов, что чревато стратегическим разрывом в осознании и системном описании возникающих глобальных трендов и их локальных эффектов. В первую очередь это касается наблюдения за функционированием производственных групп. Особое значение для совершенствования методологии и организации статистики приобретает развитие выборочных методов статистического наблюдения не только с целью повышения надежности и качества выходной информации, но и для минимизации набора сплошных обследований, пока еще доминирующих в российской статистике, и сокращения издержек на сбор данных. Важную роль в связи с этим играет привлечение административных данных и работа с большими данными. Методологической и организационной проработки требуют процедуры верификации информации на всех этапах ее обработки. При введении новых наблюдений должны в обязательном порядке осуществляться контрольные измерения и сопоставления с другими источниками. Это позволит решить задачу комплексного статистического учета всех аспектов функционирования национальной экономики с использованием унифицированных методов описания экономических процессов. Для этого необходимо решить следующие задачи: - обеспечение интеграции понятийных систем отраслевой статистики, статистики труда, статистики цен и финансов, региональной статистики; - разработка и утверждение стандартов понятийной системы комплексной экономической статистики, применяемых во всех сферах российской экономической статистики. Необходима адаптация действующей методологии к новым явлениям в мировой и российской экономике, развитие статистической методологии и методов по приоритетным направлениям статистического измерения, в том числе: - развитие методологии учета процессов глобализации в производстве и гармонизация национальных и международных счетов; - измерение добавленной стоимости в международной торговле, анализ цепочек добавленной стоимости в международных операциях в рамках международных проектов ; - внедрение передовых методов статистической оценки экономических процессов в рамках цифровой экономики; - развитие статистической методологии и методов оценки информации; - развитие методов оценки благосостояния в рамках методологии национальных счетов; - согласование микро- и макроэкономических данных о доходах и расходах сектора домашних хозяйств. Одной из наиболее важных задач на ближайшие годы является задача развития и поэтапного внедрения приоритетных счетов природно-экономического учета на межведомственной основе во взаимосвязи со статистикой природных ресурсов и экологической статистикой: - разработка методологии составления приоритетных счетов с учетом имеющейся информационной базы и существующих потребностей в информации; - внедрение в практику официальной статистики учета природных ресурсов в натуральной и стоимостной форме, а также системы показателей ресурсной продуктивности. Как рекомендовано международным статистическим сообществом, наряду с углублением разработок по СНС, получит развитие концептуальная основа комплексной социальной статистики, включающая разработку и последующее внедрение в российскую статистическую практику: - матрицы социальных счетов для проведения углубленного анализа социально-экономических процессов в секторе домашних хозяйств; - комплексной системы учета социальных расходов на основе стандартов ОЭСР SOCX , позволяющей проводить глубокие исследования национальной и региональной политики социальной защиты населения; - интегральных показателей качества жизни населения, включая индекс лучшей жизни, индекс процветания, индекс качества жизни. Предстоит синхронизировать со сроками пересмотра международных статистических классификаций актуализацию российских классификаторов технико-экономической и социальной информации, общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД и общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД и внедрение их новых версий в статистическую практику. Она содержит 17 целей, направленных на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия для всех. Перед национальными статистическими службами стоит задача обеспечить исчисление статистических показателей, характеризующих достижение этих целей. Для ее решения предстоит не только обеспечить формирование официальной статистики по всем показателям Целей устойчивого развития по Российской Федерации, но и создать национальную систему показателей устойчивого развития, отражающую особенности социально-экономического и экологического развития нашей страны и ее регионов. НИИ статистики Росстата, деятельность которого сосредоточена в основном на научном обеспечении текущих задач Службы, должен быть переориентирован на изучение и решение перспективных и фундаментальных проблем статистики и стать, наряду с Научно-методологическим советом Росстата, центром обсуждения передовой методологии статистики и притяжения статистической научной мысли. В целом публичное представление и открытое обсуждение методик расчета показателей официальной статистической информации, в том числе показателей документов стратегического планирования, должны стать залогом их качества и объективности. Активизация международного сотрудничества 7. Росстат последовательно наращивает международные компетенции посредством участия в работе глобального экспертного сообщества, а также реализации с международными организациями и зарубежными статистическими службами совместных программ в области развития статистического потенциала. Специалисты Росстата участвуют в формировании международных стандартов методологии и практики статистики по целому ряду направлений, имеют богатый практический опыт и пользуются авторитетом в международном статистическом сообществе. На сегодняшний день Росстат участвует более чем в десяти глобальных экспертных сообществах по тематике национальных счетов, демографии, окружающей среды, устойчивого развития и другой. Международные организации не раз отмечали востребованность российского экспертного потенциала в области статистики. Росстат регулярно получает запросы на консультационную помощь, но, как правило, не напрямую, а через международные организации или консорциумы, предоставляющие финансовую помощь странам, развивающим свои статистические компетенции. Полноценной работе по оказанию содействия другим странам препятствует отсутствие необходимых организационных механизмов и соответствующей инфраструктуры. Ресурсный центр должен представлять собой базу знаний и онлайн-курсов для пользователей и производителей статистики как внутри страны, так и за пределами, оказывать услуги международного консалтинга, очного и заочного обучения. Создание такого центра не только укрепит позиции России как статистического лидера в регионе, но и будет способствовать повышению престижа отечественной статистики в глобальном статистическом сообществе. Еще одной важной составляющей курса на активное внешнее взаимодействие и повышение имиджа Росстата на международной арене должно стать проведение в России значимых международных мероприятий: Международного статистического конгресса, конференции Международной ассоциации официальной статистики, Всемирного статистического форума ООН по данным. Эта инициатива станет также важным элементом популяризации статистики в стране, мобилизации и усиления ее экспертного потенциала. Внедрение новых методов управления кадрами 8. Доля молодежи в возрасте до 30 лет составляет в структуре Росстата менее четверти общего количества работников. При этом высокий уровень укомплектованности объясняется главным образом сокращением численности работников в территориальных органах Росстата, а проблема старения кадров вызвана низким уровнем заработной платы, отсутствием мотивации карьерного роста, социальной незащищенностью государственных гражданских служащих Росстата. Как на федеральном, так и на региональном уровне усугубляется разница в уровне оплаты труда по сравнению с органами исполнительной власти финансово-экономического блока, что приводит к оттоку наиболее квалифицированных и перспективных сотрудников. Наблюдается существенное сокращение объема подготовки специалистов в области статистики, в связи с чем ухудшилось качество подготовки статистиков в вузах. В настоящее время федеральные образовательные стандарты высшего образования по направлению подготовки "Статистика" в нашей стране на практике не реализуются. Лишь в девяти вузах статистика изучается в рамках профилей подготовки направления высшего образования "Экономика". Как результат в последние годы практически прекратился приток в Росстат квалифицированных кадров, обладающих знаниями в области статистики. При этом в Росстате реализуется ряд отдельных инициатив по обучению персонала, но комплексная система обучения и повышения квалификации отсутствует. Значительно сокращен объем финансирования на профессиональное развитие государственных гражданских служащих в рамках ежегодного государственного заказа: по сравнению с 2015 годом финансирование уменьшилось в три раза, а с 2012 годом - в семь раз. Кроме того, наблюдается нехватка специалистов-статистиков с углубленным знанием информационных технологий и иностранных языков, что негативно сказывается на использовании в работе современных программных продуктов, взаимодействии с международным статистическим сообществом. Предстоит создать эффективную команду профессионалов и кадровый резерв, обеспечив профессиональное развитие персонала в рамках государственного заказа на основе выявленной реальной потребности в специалистах, а также взаимодействие с ведущими вузами страны, общественными организациями, академическим сообществом по вопросам подготовки кадров для органов статистики. Необходимо обеспечить своевременную коррекцию и актуализацию содержания обучающих программ, проводить иные мероприятия по профессиональному развитию семинары, конференции, круглые столы, зарубежные стажировки, профессиональные конкурсы и др. Новая система привлечения и отбора кадров в Росстате позволит находить в требуемое время и задействовать в нужном количестве кадры соответствующей квалификации. Она предусматривает формирование плана комплектования и определение источников привлечения кадров внутренний, внешний резерв, выпускники образовательных учреждений или открытый рынок труда. В условиях цифровизации экономики и революции данных возникает потребность в статистиках новой формации, специалистах по работе с данными. Современный статистик должен не только знать общую теорию статистики и математические методы и быть отчасти макроэкономистом, но и уметь находить данные и работать с ними, в том числе с большими массивами данных.

При этом первые эксперименты в работе ЦАП начнутся в апреле 2020 года, а в промышленную эксплуатацию платформа будет введена с 2021 года, утверждает издание. В рамках перехода к новой модели статистического наблюдения, отмечает газета, до 2022 года планируется запретить ведомствам и регионам собирать данные, которые не включены в создаваемый реестр. Кроме того, к 2022 году планируется ликвидировать сбор дублируемой информации. Принципы создаваемой модели планируется учесть при проведении в 2020 году переписи населения, отмечает газета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий