Новости отрарская катастрофа

Хроники Катастроф | История катастроф и катаклизмов!. Источник. #новости_катастроф #циклон. Хроники Катастроф. Отрарская катастрофа – это печально известное событие, произошедшее в июне 1988 года на Казахской железной дороге недалеко от города Отрар на территории.

Отрарская катастрофа: трагическая страница в истории Казахстана

В городе было большое медресе, базар, мастерская-кузница, гурт-хана место, где распивали вино , мечети, лавки, магазины. Как и другие средневековые города, город Отрар состоит из трех частей: цитадели, шахристана и рабада. На протяжении шести месяцев жители города героически держали осаду и оборонялись, однако в результате предательства Отрар был захвачен врагом и сожжен. В XV веке город был отстроен заново, но после вновь разрушен уже джунгарами, а в начале XIX века был окончательно заброшен. Первое описание городища составил археолог Николай Веселовский. Правда результаты этих исследований были опубликованы лишь два века спустя, поэтому считалось, что первыми раскопщиками Отрара были члены Туркестанского кружка любителей археологии Кларе и Черкасов, которые провели здесь раскопки в 1904 году. С 1947 года изучением Отрарских памятников занималась Южно-Казахстанская археологическая экспедиция под руководством Александра Бернштама, а уже в 1969 году Кемаль Акишев организовал Отрарскую археологическую экспедицию и начал систематическую работу по изучению Отрарских памятников. Фото: Turkistan Tourism Center Кроме того, в городище обнаружено немало археологических экспонатов — кухонной утвари, украшений, мебели, монет, и много другого. Все это хранится в Государственном заповедник-музее Отрара, расположенного на проспекте Жибек-Жолы села Шаульдер. Что нужно знать туристам Добраться до древнего города Отрар вы можете как самостоятельно, так и в составе экскурсионной группы.

Комиссия по празднованию юбилея аль-Фараби была создана в прошлом году по поручению президента Республики Казахстан Касыма-Жомарта Токаева.

Политики и учёные отмечают актуальность наследия средневекового мыслителя, особенно с учётом того, что историческое существование независимого Казахстана началось всего лишь три десятилетия назад, и очень важно, чтобы «ценностный багаж» молодой политической нации включал в себя лучшие идеи и традиции. Для Казахстана такими идеями являются мысли и наблюдения великого соплеменника аль-Фараби. В этических наставлениях призывал людей к самосовершенствованию путём постоянного поиска и обучения». Важность философского наследия аль-Фараби для формирование ценностных ориентиров молодёжи в контексте социально-политической модернизации Казахстана отметил президент республики Касым-Жомарт Токаев. Если не помешает эпидемия коронавируса, то празднование юбилея восточного учёного и философа завершится осенью нынешнего года в Париже на Международном симпозиуме при поддержке ЮНЕСКО.

Территория Казахстана полностью перешла в руки трех его сыновей. Эти земли стали называться улусами. На территории Казахстана к улусу Жоши относились восточная часть Дешт-и-Кыпчакской степи, Приаралье, нижнее течение Сырдарьи и северо-восточная часть Жетысу, весь Центральный, Северный и Западный Казахстан. Судя по некоторым источникам, центр улуса находился на берегу Иртыша, а по другим — у слияния рек Сарысу и Кенгир. По всей вероятности, вторая версия ближе к истине, потому что захоронение Жошы Джучи находится в местности этого междуречья. Центром улуса являлся город Алмалык. Летняя ставка Чагатая располагалась в местности Куяш на берегу реки Или. После получения титула хана он жил в Каракоруме на берегу реки Орхон. Младший сын Чингисхана Тулуй правил Монголией. Чингисхан умер 18 августа 1227 года. При дворе кереитского хана Торы воспитывался будущий предводитель монголов Чингисхан. Основатель монгольской империи Чингисхан родился в 1155 г. При рождении основателю монгольской империи Чингисхану было дано имя Темучин. Темучин был провозглашен верховным правителем — Чингисханом — в 1206 году на курултае монгольской знати, проходившем в междуречье Онона и Керулена. Монгольская армия состояла из Левого Жангар , Правого Барунгар и Центрального Кул крыльев, которые составляли три военно-административных аймака. Основной свод законов Монгольского государства — «Яса» — состоял из двух частей, в первой части были слова-назидания Чингисхана; во второй — законы. Высшим органом Монгольского государства был курултай, который созывался один раз в год летом. Столица Монгольской империи при Чингисхане — Каракорум. В 1211—1215 гг. Осадные, стенобитные и метательные орудия в монгольской армии появилась после ее вооружения в Китае. Гонение мусульман, запрет найманским ханом Кучлуком исполнения мусульманских обрядов вызвало в Жетысу межрелигиозное противостояние. Из-за найман, которые вызвали межрелигиозное противостояние в регионе, многие города Жетысу сдавали монголам без боя, в том числе Баласагун в 1218 г. Поводом для вторжения монголов в Казахстан и Среднюю Азию стала «Отрарская катастрофа 1218 г.

Таким образом, метод использования Джувайни отечественными историками пока еще не вышел за пределы того, который в нашем источниковедении квалифицируется как «потребительский». В свете всего изложенного задача полного перевода труда Джувайни на русский язык и освоения на основе этого перевода всего историографического наследия этого персидского хрониста приобретает актуальнейший характер, в том числе и в плане политико-патриотическом. Труд Джувайни содержит и главу об осаде и взятии монголами Отрара. Это объясняется тем, что трагедия Отрара потрясла Мусульманский Восток, резонанс этого события слышится и нашим современникам. В последнее время в Казахстане это вызвало интерес к истории древних городов республики вообще. Городище Отрара изучается археологами. Ближайшие годы принесут, по-видимому, много открытий, и прошлое этого форпоста среднеазиатской культуры в степях станет для нас более ясным. Необходимо, однако, комплексное изучение отрарской проблемы. Она может быть решена лишь при объединении усилий специалистов различных профилей. В частности, надлежит ввести в оборот все доступные известия письменных источников. Одним из таких источников и является сочинение Джувайни. Хотя известия Джувайни и используются уже давно историками, в том числе и известия об Отраре, тем не менее, как это ни странно, перевод главы об Отраре на русский язык отсутствует. Между тем, тщательное изучение письменных источников проливает яркий свет на «Отрарскую катастрофу» и монгольское завоевание Южного Казахстана и Средней Азии в целом. История Отрара может быть понята только в рамках истории империи хорезмшахов, находившейся в сложных взаимоотношениях с государством каракитаев и др. История Отрара может быть понята только при достаточно четком выяснении роли кочевников — господствующего элемента — в государстве хорезмшахов. В литературе нередко встречаются утверждения относительно «предательства» хорезмшахом Мухаммадом интересов народов Средней Азии, которое усматривается в его решении рассредоточить свои воинские силы и в отказе от генерального сражения, т. Это не соответствует исторической действительности. Объяснение может быть найдено, если мы уясним себе классовые антагонизмы государства хорезмшахов, осложненные этническими противоречиями. Государство хорезмшахов — это государство кочевников, установивших незадолго до монголов господство над оседлым населением Средней Азии. Им так же, как и монголам, были чужды интересы оседлого населения. В этом ключ к пониманию проблемы крушения государства хорезмшахов и «Отрарской катастрофы» в частности. Таким образом, история этого государства в такой же мере проблема, подлежащая изучению историками Казахстана, как и историками других республик. Ниже мы приводим перевод главы из Джувайни об «Отрарской катастрофе». Вперед он отправил группу гонцов к султану с предупреждением о своем выступлении в его сторону, которым надлежало предупредить [султана] о мести за то, что прежде произошло по причине убийства купцов 9. А тот, кто предупредил, тот уже и простил 10. Когда он прибыл к границам Кайалыга, [один] из его [Кайалыга] эмиров Арслан-хан первым встретил [его] с миром и покорностью и в страхе перед его [Чингиз-хана] карой со смирением и уничижением препоручил [ему] себя и достояние [свое].

Что такое Аральское море: почему погибло, можно ли его возродить?

Оба были заинтересованы в торговых и дипломатических связях. Только впоследствии оказалось, что одно государство недооценило, а другое наоборот переоценило своего соседа. Хорезмшах стал проявлять интерес к Чингиз-хану, когда до него дошли слухи о громких победах монгольского завоевателя в Китае. Слава о завоевании Пекина распространилась далеко за пределы Монгольской империи и Китая. А богатства Поднебесной уже давно привлекали внимание Мухаммеда. О жестокости монголов ходили слухи. Говорили, что после них в Китае лежали целые горы костей убитых, а 60 тысяч девушек спрыгивали со стен, чтобы только не попасть в руки монголов. Чтобы проверить информацию о военной мощи Чингиз-хана хорезмшах направил посольство в Монгольскую империю. Чингиз-хан хорошо принял послов, передавая им слова о том, что он считает их правителя владыкой Запада, как себя владыкой Востока.

Он также был заинтересован в налаживании дипломатических отношений с Хорезмом, особенно в торговой сфере. Большое количество вещей Монгольская империя получала от других оседлых народов, поэтому он рассматривал хорезмийцев, как потенциальных поставщиков различных товаров. Кроме того, после походов Хорезмшаха на кипчаков и овладения северной частью Семиречья, Хорезм стал непосредственным соседом империи Чингиз-хана. Персидский ученый Джувейни сообщал о составе хорезмийского каравана.

Монголы сжегли город, снесли каменные строения и установили свою власть на этих землях. Для Казахстана Отрарская катастрофа стала настоящим испытанием. Этот трагический эпизод привел к разрушению городской инфраструктуры и особым трагедиям людских судеб.

Тем не менее, жители Казахстана не сдались и продолжили свою борьбу против монгольских завоевателей, которая продолжалась несколько столетий. Сегодня Отрарская катастрофа остается уроком настоящего поколения и напоминает о том, как важно оставаться верным своим принципам и бороться за независимость и свободу своей земли.

Анализ и выводы Отрарская катастрофа, которая произошла 12 декабря 1984 года, была одной из самых трагических промышленных катастроф в истории. В результате взрыва в крупной нефтехимической базе ОАО «Казнефтекимия» погибли десятки людей, а около 1500 человек получили тяжелые травмы. Причиной катастрофы стало невнимательное обращение с химическими веществами и несоблюдение технических норм и правил безопасности. Эксперты выяснили, что взрыв произошел из-за утечки сжиженного газа, который затем воспламенился. Эта утечка не была замечена на ранних стадиях, что привело к гибели людей и разрушению инфраструктуры. Отрарская катастрофа стала серьезным уроком для промышленности и общества в целом.

Она показала, что недостаточное внимание к безопасности может иметь катастрофические последствия. В результате этой катастрофы были приняты меры по повышению безопасности на промышленных объектах и более строгому контролю за соблюдением технических норм и правил. Однако, несмотря на все предпринятые меры, отрарский инцидент остается напоминанием о необходимости постоянного внимания к безопасности на производстве. Безопасность должна быть приоритетом для всех участников промышленного процесса — от работников до технических специалистов и управляющих. Оцените статью.

Кожа В этом году в мире отмечают 1150-летие выдающего мыслителя Абу аль-Фараби. Идеи философа уже более чем тысячелетие объединяют Восток и Запад. По словам президента РК Касым-Жомарта Токаева, формирование ценностных ориентиров подрастающего поколения казахстанцев должно быть неразрывно связано с духовным наследием аль-Фараби. Интерес к восточному мыслителю прививается в разных формах.

Одна из таких — археологические раскопки по следам пребывания «Второго учителя человечества» после Аристотеля , как именовали аль-Фараби современники. В канун Дня археолога — профессионального праздника, отмечаемого 15 августа историками-изыскателями России, Казахстана и Белоруссии — расскажем подробности об этих уникальных изысканиях. Город-герой Отрар Место рождения мыслителя было известно ещё в древности, поскольку научные изыскания аль-Фараби получили признание уже в Средневековье. Так, географ Ибн Хаукал, написавший через 27 лет после смерти аль-Фараби «Книгу путей и государств», указал город Фараб-Отрар, где родился учёный: «Из него происходит Абу Насра аль-Фараби, автор книг по комментированной логике, восходящей к книгам древних авторов. В этом он авторитет для всех, кто творил в наше время, в нашу эпоху и в наши дни». Другой восточный писатель Ибн Халликан, автор книги «Даты кончин знаменитых людей и сведения о сынах времени» дал жизнеописание Абу аль-Фараби, указав в своём сочинении, что «прославленный философ, автор трудов по логике и музыке, а также по другим наукам, являющийся крупнейшим философом мусульман, и нет среди них [никого], кто бы достиг его ранга в науках... Таким образом, средневековый город Фараб-Отрар, где родился Абу аль-Фараби, располагается на юге современного Казахстана при впадении реки Арысь в Сырдарью ныне это Туркестанская область. Кожа Кожа, работающий главным научным сотрудником Института археологии Международного казахско-турецкого университета им. Ходжа Ахмеда Ясави.

Что такое Аральское море: почему погибло, можно ли его возродить?

В ООН считают, что операция Израиля в Рафахе только усугубит катастрофу в Газе Отрарская катастрофа оказала негативное влияние на здоровье местных жителей, приведя к появлению серьезных заболеваний и повышенной смертности в регионе.
Что такое Аральское море: почему погибло, можно ли его возродить? | Вестник Кавказа Отрарская катастрофа, произошедшая в 1220 году, оказала огромное влияние на историю Золотой Орды и весь Восток.
Что такое Отрарская Катастрофа ? - Есть ответ на КАТАСТРОФА После болгарского удара в спину – разгрома акациров – положение гуннов стало безнадежным.

Отрарская катастрофа. За какие грехи вырезали монгольский караван

На что Чингисхан отправил письмо Хорезмшаху, в котором просил его отправить виновных в смерти купцов, иначе он начнет войну. На требование Чингисхана никто не отреагировал. В дальнейшем монголы напали на Отрар в 1219 году в составе войска из 150 000 человек. Осада города продолжалась 7 месяцев, так что в городе начался голод, который продолжался более 2 месяцев, не было воды. В итоге, город сожгли, а всех жителей перебили и Гайир хану, который убил посла и офицеров залили в рот расплавленное серебро — это и есть Отрарская катастрофа.

И правитель Отрара Кайр-хан по настоянию шаха отдал приказ о казни. Фактически казнили послов. Из сочинения историка Рашида ад-Дина «Сборник летописей» «Джами ат-таварих» , 14 век: «Хорезмшах, не послушавшись наставлений Чингисхана и не вникнув глубоко, отдал приказ, допускающий пролитие их крови и захват их имущества. Он не понял того, что с разрешением их убийства… станет запретной жизнь.

Кайр-хан… умертвил их, но он разорил целый мир и обездолил целый народ…». Шпионская версия сегодня самая популярная, но есть одна деталь — фамилии убитых караванщиков-послов указывают на их происхождение, они были из этих же или соседнихмест. Зачем им высматривать фортификационные сооружения? Купцы хорошо знали караванные пути и, вероятно, как устроены города и крепости в державе Хорезмшаха. Могли быть у отрарского военачальника другие причины, из-за которых он велел казнить посланцев соседнего государства? Британский историк искусства, специалист по исламской архитектуре Роберт Хилленбрэнд предположил, что большой караван вызвал в мусульманском правителе чувство жадности, и тот решил присвоить себе все богатства. Другая теория основывается на том, что Кайр-хан приходился близким родственником матери Хорезмшаха. Это могло вскружить ему голову, внушило чувство безнаказанности, и он убедил своего императора бросить вызов кочевникам.

Совсем иной расклад видится казахстанскому режиссеру, сценаристу Ардаку Амиркулову, который в 90-х годах даже снял масштабный кинофильм «Тень завоевателя» второе название — «Гибель Отрара». В разговоре со мной он обосновал это так: «Некоторые историки пишут, что Кайр-хан позарился на золото и ограбил купцов. Мне так не кажется. Наверняка он встречал не один караван в своей жизни. Так что понимал, к чему может привести конфликт такого уровня — лишение каравана головы. Не думаю, что можно рассматривать эти события так однобоко».

Город-герой Отрар Место рождения мыслителя было известно ещё в древности, поскольку научные изыскания аль-Фараби получили признание уже в Средневековье. Так, географ Ибн Хаукал, написавший через 27 лет после смерти аль-Фараби «Книгу путей и государств», указал город Фараб-Отрар, где родился учёный: «Из него происходит Абу Насра аль-Фараби, автор книг по комментированной логике, восходящей к книгам древних авторов. В этом он авторитет для всех, кто творил в наше время, в нашу эпоху и в наши дни». Другой восточный писатель Ибн Халликан, автор книги «Даты кончин знаменитых людей и сведения о сынах времени» дал жизнеописание Абу аль-Фараби, указав в своём сочинении, что «прославленный философ, автор трудов по логике и музыке, а также по другим наукам, являющийся крупнейшим философом мусульман, и нет среди них [никого], кто бы достиг его ранга в науках... Таким образом, средневековый город Фараб-Отрар, где родился Абу аль-Фараби, располагается на юге современного Казахстана при впадении реки Арысь в Сырдарью ныне это Туркестанская область. Кожа Кожа, работающий главным научным сотрудником Института археологии Международного казахско-турецкого университета им. Ходжа Ахмеда Ясави. Ныне городище Отрар занимает площадь более 250 га. В центре развалин выделяется пятиугольный в плане бугор высотой 15-18 метров. Археологические исследования показали, что нижние слои городища относятся к первым векам нашей эры». Стоит отметить, что средневековый город Отрар имел богатую событиями историю. Некоторые из них имели влияние на ход всемирной истории. Так, в 1218 году здесь был уничтожен богатый торговый караван, прибывший от самого Чингисхана.

Еще 1 месяц Каир - хан с отрядом вои оборонялся в цитадели, защищал ее до последнего война. Когда все защитники крепости полегли, Каир - хан был взят в плен и казнен. Отрар пал в феврале 1220 г. Население изгнано из города, монголы разграбили все имущество, цитадель и стены города превратили в руины. Для завоевания городов в нижнем течении Сырдарьи Чингисхан направил своего старшего сына Джучи. Города на Сырдарье оказали монголам упорное сопротивление - 7 дней оборонялся г. Сыганак, отказавшийся сдаться монголам. После взятия Сыганака население и город было уничтожено.

Презентация, доклад по истории Казахстана на тему Отрарская катастрофа.

Заложен уже даже первый камень будущего Третьего храма. Но с этим, как мы понимаем, категорически не согласны мусульмане всего мира. И не только они. В православии тоже, мягко говоря, эту идею не поддерживают. Антихрист Кто такой Машиах?

Это Посланник, Помазанник Божий. Но для иудеев это не Иисус Христос. Конечно же, нет. Это был «неправильный Машиах», так они считают.

И продолжают ждать пришествия Мессии. В православии, в свою очередь, по этому поводу тоже есть совершенно определенные пророчества. Не будем вдаваться в детали, это отдельная тема. Суть в том, что Третий храм, если он будет создан, станет местом, откуда будет править миром Антихрист.

Есть и пророчества о «последней войне», которая начнется из-за возведения Храма. Всё было предельно ясно. Два года назад Тель-Авив был подвергнут ракетному обстрелу в ответ на действия ортодоксального еврейского движения "Верные храмовой горы" и вторжение израильтян в мечеть Аль-Акса. Палестинцы сплотились во имя защиты Священной мечети.

Не только Хамас... Это было ради Аль-Аксы. Разве Запад этого не понял? Очевидно, нет».

Такие символы, как Аль-Акса, живут уже своей собственной жизнью. Это, как сейчас принято говорить, «эгрегор». Точка концентрации внимания, надежд, «символ символов». Любые «эксперименты» с этим символом — прямой путь к войне.

Почему это понимал Моше Даян и не понимают сегодняшние лидеры Израиля? Но Третий храм именно на Храмовой горе, на месте мечетей, святынь ислама, это прямой путь к войне. Священное писание призывает нас «молиться о мире в Иерусалиме». Но мира пока совершенно не видно.

Акишев очень гордился тем, что принимал участие в военных действиях, а Сталин оставался для него героем. После защиты кандидатской диссертации Акишев вернулся в Алма-Ату, где он возглавлял с 1954 до 1991 гг. В 1995—1996 гг. Акишев находился в Астане, где он открыл центр археологии в Евразийском университете». Акишев прежде всего интересовался древними городами на юге Казахстана. Для него и его ученика Байпакова, который долгое время возглавлял Институт археологии им. Маргулана Южный Казахстан всегда представлялся «колыбелью казахского народа».

Акишев добился значительной государственной поддержки в исследованиях Отрара, доказав важность этого региона для национальной идентичности казахов. Его первый проект раскопок восходит к 1965 г. Нусупбекова и его заместителя Г. Эта заявка получила одобрение со стороны Динмухамеда Кунаева 1912—1993 , главы Компартии Казахстана. Кунаев осознавал значение Отрара и щедро спонсировал проект. Акишев рассчитывал на огромный бюджет: 100 000 рублей за разведывательные работы и затем по 500 000 рублей каждый год. В общей сложности Акишеву необходимы были десять миллионов рублей для ведения работ сроком на 20 лет. Без сомнения, на карту были поставлены серьезные политические интересы, и Акишев сделал все возможное, чтобы заинтересовать официальные лица в казалось бы исключительно научной проблеме.

Акишев прибег к интересному ходу, чтобы привлечь внимание: в заявке проекта он указал, что, согласно древним арабским источникам он не уточнил, каким именно , в Отраре прежде находилась большая библиотека рукописей, которая по своим размерам могла быть сравнима только с легендарной Александрийской библиотекой. Этому не существовало никаких доказательств, кроме упоминания в третьем издании истории Казахской ССР 1957 года ; вплоть до сегодняшнего дня, спустя более чем сорок лет раскопок, от этой «библиотеки» не найдено и следа. Стараясь найти больше аргументов для объяснения культурного значения Отрара для казахов, Акишев также утверждал, что Отрар в древности Фараб был родиной известного философа ал-Фараби 873—950 и даже «поэта» Ахмада Ясави. Хотя Отрар уже достаточно долго находился в центре внимания ученых, потребовалось целых три года подготовительной работы, прежде чем были начаты стационарные раскопки. Президиум Академии наук Казахской ССР официально утвердил создание Южно-Казахстанской археологической экспедиции ЮКАЭ , которая должна была заниматься изучением прошлого региона от каменного века до позднего средневековья. Археологи начали работать на обширной территории, также занимаясь раскопками больших населенных участков конца XVIII в. Большой объем этих работ сделал эту экспедицию крупнейшей во всем Советском Союзе. В своей заявке о продолжении финансирования экспедиции в 1971—1975 гг.

Акишев вновь указал на политическую значимость проекта. Во-первых, артефакты, обнаруженные в Отраре, доказали существование местной культуры со времен античности, а также независимого развития сельского хозяйства и городской цивилизации в Казахстане. Акишев, таким образом, отделил Отрар от общего наследия Средней Азии и отверг предположение о совместном происхождении оседлой городской культуры. Во-вторых, Акишев утверждал, что Отрар является ключевым регионом для понимания казахского этногенеза; в частности, антропологические исследования в Отраре могли бы обеспечить базу для изучения формирования внешнего облика казахов. Этот тезис был основан на существующем убеждении в том, что вся Отрарская область была всегда населена предками казахов. В-третьих, исследования Отрара могли бы предоставить важные сведения для обнаружения и исследования древних ирригационных и водопроводных систем.

Это был крупный торговый центр и культурный пункт на Великом Шелковом пути. Однако жители города не ожидали такого масштабного вторжения и не смогли защитить свою родину от монголо-татарских войск. Массовое уничтожение: Впоследствии войска Чингиз-хана полностью разрушили город Отраджау и практически уничтожили всех его жителей. Это был не только военный поражение, но и массовое уничтожение с целью полного устранения возможной сопротивляющейся силы и жителей города. Печальная судьба: Отрарская катастрофа имела длительные последствия, которые затронули не только город, но и всю регион. Он потерял свою культурно-историческую ценность, и его значения как ключевой торговой и культурной точки на Великом Шелковом пути утратились. Учение из прошлого: Отрарская катастрофа стала ценным уроком и напоминанием о потребности в развитии стратегий позиционирования, обороны и сохранения технологической, культурной и исторической ценности региона. Она позволяет видеть подобные события как возможность извлечь уроки из прошлого для защиты и сохранения культурных и исторических наследий народов. Оцените статью.

Никто не встретил посла с почестями, и его убили, а шпионов перебили. Один шпион выжил и донес Чингисхану о случившимся. На что Чингисхан отправил письмо Хорезмшаху, в котором просил его отправить виновных в смерти купцов, иначе он начнет войну. На требование Чингисхана никто не отреагировал. В дальнейшем монголы напали на Отрар в 1219 году в составе войска из 150 000 человек.

В ООН считают, что операция Израиля в Рафахе только усугубит катастрофу в Газе

Отрар – город, где решилась судьба мусульманского мира В 1218 году здесь был уничтожен торговый караван, направленный Чингисханом, который после «Отрарской катастрофы» предпринял поход на Запад.
Отрарские хроники: история взлетов и падений | Новости Шымкента один из крупнейших городов Средней Азии, ныне городище в Отырарском районе Туркестанской области Казахстана. Расположено в низовьях реки Арысь.
Аральское море: экологическая катастрофа из прошлого века / Оффтопик / iXBT Live один из крупнейших городов Средней Азии, ныне городище в Отырарском районе Туркестанской области Казахстана. Расположено в низовьях реки Арысь.
Отрарская катастрофа: причины, последствия, особенности Ответ:Отрарская катастрофа – событие, которая имело разрушительные последствия для Чингисхана.

Оставляйте реакции

  • Каир-хан биография, Правление до 1219 года, Отрарская катастрофа, Нападение монголов и осада Отрара
  • Монгольское нашествие
  • Отрарская катастрофа уничтожила Хорезм
  • Отрарская катастрофа: что это такое и какие были последствия
  • Оставляйте реакции

Отрарская катастрофа: причины и последствия

Почему войска Чингиз хана не могли захватить город Отрар в течение шести месяцев? Он предложил построить систему аварийного водоотведения, чтобы избежать катастрофы.
Тайна гибели Отрара Он предложил построить систему аварийного водоотведения, чтобы избежать катастрофы.
Великая монгольская война. Часть 3. Отрарская катастрофа – Telegraph биография, дата рождения.
Отрарская Катастрофа и Ужасы Уничтожения Хорезма. ‣ Новости Казахстана Отрарская катастрофа также повлияла на сознание людей, вызвав всплеск интереса к безопасности и защите от терроризма.

Что такое Аральское море: почему погибло, можно ли его возродить?

Отрарская катастрофа имела серьезные последствия не только для местных жителей, но и для всего региона. Аральское море, некогда четвертое на планете по величине озеро, сегодня представляет огромный интерес для экологов из-за стремительного иссушения. Что такое Аральское море и. Поводом для вторжения Великой степи, расположенного на Великом «Отрарская катастрофа». Отрарская катастрофа началась в 1219 г., когда Чингисхан пошёл походом на Среднюю Азию.

В Отрарском районе река заливает автомобильную тассу

Правда об отрарской катастрофе, или как пал Отрар. В начале XIII века город Отрар вошел в состав государства Хорезм. биография, дата рождения. Наш автор, кандидат исторических наук Давлатали Давлатзода рассматривает версию, что высыхание Арала, крупнейшая природная катастрофа Центральной Азии, может быть вызвана.

Что такое Аральское море: почему погибло, можно ли его возродить?

До сих пор неизвестно даже место расположения Баласагуна. Произошел упадок оседлой и городской культуры. Была нарушена система землепользования. Были прерваны связи между странами. Был нарушен этнический состав населения и отброшено на многие годы формирование казахской народности. Нашествие сопровождалось массовым истреблением людей, разрушением производительных сил, уничтожением материальных и культурных ценностей. Завоеванные территории Чингисхан в 1227 году поделил между своими четырьмя сыновьями. Территория Казахстана полностью перешла в руки трех его сыновей.

Эти земли стали называться улусами. На территории Казахстана к улусу Жоши относились восточная часть Дешт-и-Кыпчакской степи, Приаралье, нижнее течение Сырдарьи и северо-восточная часть Жетысу, весь Центральный, Северный и Западный Казахстан. Судя по некоторым источникам, центр улуса находился на берегу Иртыша, а по другим — у слияния рек Сарысу и Кенгир. По всей вероятности, вторая версия ближе к истине, потому что захоронение Жошы Джучи находится в местности этого междуречья. Центром улуса являлся город Алмалык. Летняя ставка Чагатая располагалась в местности Куяш на берегу реки Или. После получения титула хана он жил в Каракоруме на берегу реки Орхон.

Младший сын Чингисхана Тулуй правил Монголией. Чингисхан умер 18 августа 1227 года. При дворе кереитского хана Торы воспитывался будущий предводитель монголов Чингисхан. Основатель монгольской империи Чингисхан родился в 1155 г. При рождении основателю монгольской империи Чингисхану было дано имя Темучин. Темучин был провозглашен верховным правителем — Чингисханом — в 1206 году на курултае монгольской знати, проходившем в междуречье Онона и Керулена. Монгольская армия состояла из Левого Жангар , Правого Барунгар и Центрального Кул крыльев, которые составляли три военно-административных аймака.

Основной свод законов Монгольского государства — «Яса» — состоял из двух частей, в первой части были слова-назидания Чингисхана; во второй — законы.

В хрониках X в. А Макдиси X в. По его словам, свое название он получил от местности.

Древний Сыгнак хранит память о городской культуре средневековых тюрков. В V-XV вв. По некоторым данным, в городе имелась одна из крупнейших в мире библиотек, множество мечетей и медресе. Отрарское медресе, основанное в конце VIII в.

Обучение в нем длилось 10 лет. Днем студенты учились, а вечером выполняли такие работы, как уборка, приготовление еды, уход за огородом и т. Здесь преподавали кипчакский тюрки, персидский, арабский языки. Наряду с религиозными предметами, студенты изучали такие науки, как астрономия, геометрия, музыка и т.

В Отрарском медресе учился знаменитый средневековый ученый-энциклопедист, философ, математик и медик Абу Наср аль-Фараби 872-950.

Если я съем тело его, то еще недовольно буду удовлетворен». Потом призвал офицеров Генерала Дао-жунь, и предложил им об отмщении. Все сделали пред Чжан-жеу поклонение и объявили его своим начальником. В то самое время, как Чжан-жеу, собрав войска, пошел в Чжун-шань, Монгольские войска выступили из Цзы-цзин-гуань. Чжан-жеу, встретившись с ними, вступил в сражение при Лан-я-лин; но под ним лошадь споткнулась, и он взят был Монгольскими солдатами в плен. По прибытии в лагерь, представлен Генералу Мингань, пред которым Чжан-жеу стоя на ногах, нехотел преклонить колен. Окружающие начали принуждать его к тому; но Чжан-жеу, закричав на них, сказал: «Он предводитель, и я предводитель. Великий человек умирает, если должно умереть: но отнюдь для спасения жизни не унизится пред другими».

Мингань удивился благородству его, и освободил. Рассеявшиеся его солдаты мало по малу собрались. Мингань, опасаясь, чтобы Чжан-жэу не сделал переворота, взял в заложники родителей его, находившихся в Пекине. Чжан-жеу, вздохнувши, сказал: «Я получал от Двора великие милости; но, сверх чаяния, по неосторожности дошел до настоящего положения». Видя, что усердие к престолу и сыновнее почтение не могут быть совместны, на время решился унизиться для родителей: он покорился Монголам, и определен главнокомандующим в Хэ-бэй. Цзя-юй по долговременной вражде убил Миао-дао-жунь, а Чжан-жеу пошел войною на него. Здесь еще видна справедливость: посему и приписано ему усмирение; но что он покорился Монголам, на сие не можно спокойно смотреть. Чжан-чжеу, проигравши сражение, взят в плен и мужественно отказался от покорности: но после того, как взяли его родителей в заложники, необходимость принудила его покориться. Любовь к родителям надлежит предпочитать обязанности к отечеству.

Генерал Чжан-жеу благородно поступил, будучи в плену у неприятелей. В последствии сделавшись подданным Монголов, служил указателем к погибели своего отечества. Здесь он совершенно попрал справедливость. Осенью, 8-го месяца, Монгольский Мухури опять завоевал области и провинции царства Гинь в Хэ-дун. Царства Гинь главнокомандующий Ухури-дэ-шень с прочими умер. Мухури, обложивши Тхай-гоань, окружил его в несколько рядов. Нючженский главнокомандующий Ухури-дэ-шен упорно защищался, и когда обрушился северо-западный угол города, Дэ-шен заставил его телегами. Трикратно Монголы всходили на стены, и трикратно отражены были. Стрелы и каменья падали как дождь.

Но защищавшие парапет немогли устоять, и город взят. Дэ-шен, достигнув присутственного места, увидел тетку и жену свою, и сказал им: «Я защищался здесь несколько лет: к несчастно, силы истощились». Советник Сената Ли-гэ защищал Пьхин-ян. Войск стало мало, вспоможение пресечено, и город взят. Некоторые предлагали ему сесть на лошадь и пробиться сквозь неприятеля; но Ли-гэ, вздохнувши, сказал: «Я немог защитить сего места: с каким видом явлюсь пред Сыном Неба. Вы можете ехать». После сего сам себя предал смерти. Ванъянь-эньчу-хын охранял Фу-чжеу. Генерал Нахата-фулату охранял Лу-чжеу; при взятии городов их, они оба пали на упорном сражении.

Ухури-дэ-шен и прочие, будучи не что иное, как отродие иностранцев, умели защищать вверенные им от Государя места, всеми силами отражая неприятеля: но когда уже невозможно было сопротивляться, то иные сами предали себя смерти, другие пали, упорно сражаясь; ни один не думал о спасении жизни, подобно бессмысленным животным. Посему Ган-му приписала им соблюдение долга, и чрез то разительнейшим образом убеждает подданных служить Государю с усердием. Покорение Туркестана [1. Затем, когда Сартаульцы задержали и перебили сто человек наших посольских людей, отправленных к ним во главе с Чингис-хановым послом Ухуна, государь Чингис-хан сказал: «Пойду войною на Сартаульский народ и законною местью отомщу за сотню своих посольских людей во главе с Ухуна. Можно ли позволить Сартаульскому народу безнаказанно обрывать украшенья моих златоцарственных поводьев? Высокие перевалы переваливая, широкие реки переходя, долгие походы исхаживая, помышлял ты заботливо о многолюдном царстве своем. Кто рождался, тот не был вечным среди живых. Когда же и ты станешь падать, как увядающее дерево, кому прикажешь народ свой, уподобившийся развеваемой конопле? Когда покачнешься и ты, подобный столпу, кому прикажешь народ свой, уподобившийся стае птиц?

Чье имя назовешь ты из четверых твоих витязями родившихся сыновей? Просим мы о вразумлении твоем для всех нас: и сыновей твоих и младших братьев, да и нас недостойных. Да будет на то твое царское изволение! И никто-то ведь, ни братья, ни сыновья, ни вы, Боорчу с Мухалием, подобного мне не доложили! А я-то забылся: будто бы мне не последовать вскоре за праотцами. А я-то заспался: будто бы никогда не похитит меня смерть! Что скажешь ты? Уж не хочешь ли ты этим сказать, что нарекаешь Джучия? Как можем мы повиноваться этому наследнику Меркитского плена?

Что же ты судишь меня? Какими заслугами ты отличаешься? Разве только одной лишь свирепостью ты превосходишь всех. Даю на отсечение свой большой палец, если только ты победишь меня даже в пустой стрельбе вверх. И не встать мне с места, если только ты повалишь меня, победив в борьбе. Но будет на то воля родителя и государя! Тут Боорчи берет за руку Джучия, а Мухали — Чаадая, и разнимают. А Чингис-хан — ни слова. Тогда заговорил Коко-Цос, который стоял с левой руки: «Куда ты спешишь, Чаадай?

Ведь государь, твой родитель, на тебя возлагал надежды изо всех своих сыновей. Я скажу тебе, какая жизнь была, когда вас еще на свете не было: стихи. Тогда обратился к сыновьям Чингис-хан: «Как смеете вы подобным образом отзываться о Джучи! Не Джучи ли старший из моих царевичей? Впредь не смейте произносить подобных слов! О Кучлуке и Ток-Тогане [1. После того как Чингисхан одержал победу над Онг-ханом, сыну последнего удалось спастись с некоторым другими, и у него было много последователей. Он направился в Бешбалык, а оттуда - к Куче, где скитался в горах без еды и пропитания, а те, кто вначале последовал за ним, разбрелись кто куда. И некоторые утверждают, что воины гурхана захватили его в плен и доставили к своему повелителю; но, согласно одному источнику, он явился туда по доброй воле.

Во всяком случае, он некоторое время состоял на службе у гурхана. Когда султан поднял мятеж против гурхана и когда другие князья, чьи владения располагались дальше к востоку, стали бунтовать и просить покровительства Чингисхана и искать в гурхану. Мой народ велик; он рассеян по всему краю Эмиля и Кийялыке и Бешбалыке, и каждый обижает моих людей. Если мне будет дозволено, я соберу их вместе и с помощью этого народа помогу гурхану и поддержу его Я не сверну с указанного им пути и клянусь жизнью, что не склоню своей головы от выполнения любых его приказаний. Такими лживыми уговорами он заманил гурхана в ловушку тщеславия. И когда тот осыпал его дарами и пожаловал ему титул Кучлук-хана, он рванулся вперед, как стрела, пущенная из тугого лука. И когда весть о его возвышении достигла других государств, воины каракитайской армии, которые имели с ним связь выступили, чтобы присоединиться к нему; и так он проник в земли Эмиля и Кайалыка. Ток Тоган, который тоже был вождем мекритов и искал спасения от натиска Чингисхана, также сделался союзником Кучлука. И со всех сторон к нему приходили его соплеменники и собирались вокруг него.

И он нападал на разные поселения и грабил их, нанося один удар за другим, и так он набрал многочисленное войско, и его свита и армия были умножены и усилены. Затем, он двинулся на гурхана и стал опустошать и грабить его земли, то нападая, то отступая. А прослышав о победах султана, он направил к нему послов с призывом напасть на гурхана с запада, в то время как сам он ударит по нему с востока; чтобы вместе покончить с ним. Если султан первым завоюет и разорит земли гурхана, ему покорится все его царство до Алмалыка и Кашгара; если Кучулук опередит его и завоюет государство каракитаев, то к нему отойдут все земли до реки Фанакат. Договорившись таким образом и заключив соглашение на этих условиях, они с двух сторон направили свои армии против каракитаев. Кучлук стал первым; войско гурхана. Здесь расположился лагерем гурхан они сошлись в битве возле Чинуча, и Кучлук потерпел поражение, а большая часть его войска была захвачена в плен. Он вернулся в свою страну и прислугой к преобразованию своего войска. Затем, услышав, что гурхан вернулся с войны с султаном и вновь начал притеснять население, а его армия была распущена по домам, Кучлук обрушился на него, как молния из тучи, и, застав его врасплох, взял его в плен и захватил его царство и войско.

Одну из их девушек он взял в жены. Найманы по большей части христиане, но та девушка убедила его стать идолопоклонником, как и она сама и отречься от своей христианской веры… После того как он прочно обосновался в государстве каракитаев, он несколько раз ходил войной против Озар-хана из Алмалыка. Наконец он неожиданно напал на него в его охотничьих угодьях и убил его. Правители Кашгара и Хотана перед этим подняли мятеж, и сын хана Кашгара был в плен гурханом. Кучлук освободил его из заключения и отправил в Кашгар; но знать того города устроила заговор против него и убила его у ворот города до того, как он вступил в него. С тех пор каждый год во время жатвы Кучлук отправлял свои войска уничтожать их урожай и выжигать его огнем. Когда им не удалось собрать урожай в третий или четвертый раз, и появился большой недостаток зерна, и население стало голодать, они подчинились его власти. Он направился туда со своей армией; и в каждом доме где был хозяин, он разместил одного из своих солдат так что они все были собраны в одном месте и под одной крышей с жителями. И тогда проявились угнетение, и несправедливость, и жестокость и разврат; и идолопоклонники-язычники делали все, что хотели и что было в их власти, и никто не мог сопротивляться им.

Оттуда Кучлук направился в Хотан и захватил ту страну после этого он заставил ее жителей отречься от веры Мухаммеда, предоставив им выбор либо принять христианство или идолопоклонство, либо надеть китайские одежды. И так как было невозможно перейти в другую веру, из-за крайней необходимости они облачились в платья, которые носили китаи. И сказал Господь Всемогущий: «Кто же вынужден, не будучи распутникам или преступником, - то Господь твой - прощающ, милосерд! Не слышно стало призывов муэдзинов к молитве, и стихли молитвы единобожников и истинно верующих; а школы были закрыты и разрушены. Однажды в Хотане он согнал великих имамов на равнину и стал беседовать с ними о религии. Один из их числа, Ала ад-Дин Мухаммед из Хотана, отважился и он был подвергнут пыткам, а затем распят на двери своей школы, как будет описано ниже. Так настали черные дни для мусульманства, более того, оно было почти полностью истреблено, и бесконечный гнет и зло пали на всех рабов божьих, что возносили молитвы, - которые, к счастью, были исполнены… И вышло так, как будто стрела молитвы поразила цель ответа и согласия; ибо когда Чингисхан собрался напасть на страны султана, он направил группу нойонов, чтобы положить конец разврату, творимому Кучлуком, и вскрыть нарыв его подстрекательств. Кучлук в то время находился в Кашгаре. Жители Кашгара рассказывают следующее: «Когда они прибыли они не успели еще вступить в бой, как он отвернул лицо свое и бежал.

И все отряды монголов, прибывающие один за другим. И тогда мы увидели, что существование этого народа - одна из милостей Всевышнего и одна из щедрот божественного милосердия И когда Кучлук бежал, все его солдаты, размещавшиеся в домах мусульман, были уничтожены в одно мгновение, подобно ртути, разлившейся на землю. И монгольская армия отправилась вдогонку за Кучлуком; и где бы он ни останавливался, они настигали его; и так они преследовали его как бешеную собаку, пока он не дошел до границ Бадахшана и не вступил в долину, называемую Дарра-и-Дарази. Когда он приблизился к Сарык-Чопан, он спутал дороги как и следовало и вступил в долину, из которой не было выхода. Несколько бадах-шанских охотников охотились в горах неподалеку. Они заметили Кучлука и его людей и направились к ним; а монголы подошли с другой стороны. Так как долина была каменистая и передвигаться по ней было трудно, монголы пришли к соглашению с охотниками. Если вы схватите Кучлука и доставите его к нам, мы больше ничего у вас не попросим». И тогда эти люди окружили Кучлука и его сторонников взяли его в плен и передали монголам, которые отрезали ему голову и увезли её с собой.

Жители Бадахшана получили бесчисленное множество денег и драгоценностей и вернулись домой… Так земли Кашгара и Хотана до самого края, принадлежащего султану стали подвластны Завоевывающему Мир императору Чингис-хану. Чингисхан отправил в погоню за ним своего старшего сына Туши с большим войском чтобы разбить его и тот стер следы его злых деяний и не оставил от него ничего. Когда они вернулись, их стал преследовать султан; и хотя они не ввязывались в битву, султан не мог сдержаться и устремился в пустыню заблуждений и миражей. Так как предостережения его не удержали, они стали готовиться к бою. Обе стороны начали наступление, и правые фланги обеих армий наголову разбили противников. Уцелевшая часть монгольской армии воодушевилась успехом; они нанесли удар по центру, где находился сам султан; и он чуть не попал в плен, но Джелал ад-Дин отразил удары нападающих и спас его. Что может быть прекрасней молодого льва, что пред своим отцам предстал, перепоясав чресла? И битва продолжалась в течение всего того дня, и сражение длилось до самой вечерней молитвы, когда великое светило исчезло и лицо мира стало черно, как лица грешников, а обратная часть земли темна, как ее чрево… После этого они вложили боевые мечи в ножны. И каждое войско отдыхало в своём лагере.

Затем монгольская армия удалилась. И когда они явились к Чингисхану и он оценил их храбрость и узнал пределы и размер армии султана, а также что у него не осталось никаких преград и ни одного врага, способного оказать сопротивление, он собрал свои войска и выдвинулся против султана. А что до султана, то в то время, когда он очищал мир от грозных врагов, его можно было назвать головным отрядом Чингисхана, сметающим все перед собой. Ибо хотя он и не уничтожил полностью гурхана, он все же ослабил основание его власти и первым нанес ему удар, и он также разгромил других ханов и князей. Но у всего есть свой предел, а у каждого начала - конец, который нельзя ни отложить, ни отсрочить. О бегстве Кушлука к гур-хану каракитайскому, о вероломстве Кушлука по отношению к гур-хану, об умерщвлении Кушлука и о полном уничтожении державы государей найманов монголами [1. В том же упомянутом году барса, в пределах гор Бадахшана войска Чингис-хана под предводительством Чжэбэ-нойона захватили в ущелье Сарыколь Кушлук-хана и убили. Обстоятельства его жизни были таковы: когда был убит его отец Таян-хан, он обратился в бегство и отправился к своему дяде по отцу, Буюрук-хану. Когда убили Буюрука, он бежал вместе с государем меркитов, Токта.

Чингис-хан самолично вторично пошел на них. Токта был убит, а Кушлук снова обратился в бегство и через Бишбалык вступил в пределы области Куча, как об этом упоминалось [выше], а после этого оттуда, в год дракона 604 г. От года мыши, соответствующего 600 г. Рассказывают, что когда Кушлук прибыл в орду гур-хана, он назвал одного из своих близких своим именем, сам прикинулся конюхом [куталчи] и сел у входа в то время, как те отправились к гур-хану. Гурбасу [жена гур-хана] вышла [из кибитки], увидела Кушлука и сказала: «Почему вы не ввели его внутрь? Его ввели, и эмиры гур-хана обиделись. Гурбасу была старшей супругой гур-хана, у нее была дочь, по имени Кунку, она тотчас влюбилась в Кушлука. Спустя три дня эту девушку ему отдали. Так как она была властной, то не позволила, чтобы [на нее] надели буктак.

Она заявила, что будет носить вместо буктака никсэ по обычаю женщин Китая. Она отвратила Кушлука от христианства и заставила принять язычество. Одним словом, когда Кушлук нашел покровительство у гур-хана, ибо тот был великим государем, правившим всеми странами и областями Туркестана и Мавераннахра и имевшим множество войска, военного снаряжения, людей и свиты [хейл-у хашам], а предки султана Мухаммеда Хорезмшаха по договоренности обязались ежегодно доставлять [ему] сумму в 3. Спустя некоторое время он отдал ему [в жены] свою дочь, и Кушлук был при нем. Спустя некоторое время, когда дела султана Мухаммеда Хорезмшаха возвысились и он захватил государства султанов Гура и Газны, области Хорасана и Ирака, а также захватил часть Туркестана и обрел полное могущество и величие, он уклонился от несения обязательства [выплаты] хараджа язычникам и от выполнения установленного договоренностью с гур-ханом. Хорезмшах собрал с разных сторон войска и повел их на Бухару для завоевания страны Мавераннахра. Он послал окрестным владетелям приятные сердцу известия, в частности к султану Осману, бывшему государем Самарканда из рода Афрасиаба, и обнадежил [всех] их прекрасными обещаниями. Так как все эти лица за долготой ожидания [освобождения] и продолжительностью времени [пребывания под властью неверных] утомились [игом] гур-хана, то они приняли предложение султана Мухаммеда и вступили с ним в соглашение. Тайком он и к Кушлуку послал известие и сбил его с пути.

Вследствие того, что Кушлук убедился воочию в шаткости положения гур-хана и видел, что его великие эмиры, находившиеся в восточных пределах, не повиновались ему и прибегали к покровительству государя, завоевателя вселенной, Чингис-хана, то его также в силу того, что многие из эмиров гур-хана были с ним заодно и он [кроме того] прослышал, что эмиры его отца, Таян-хана, и их старые рабы [бандэ] все еще находятся в горах, — его стало мучить неуместное желание: он вообразил, что когда соберет остаток, отцовских войск, то сумеет по прошлому обычаю привести их в боевой порядок и захватить с помощью этого войска и части войска гур-хана, бывшего с ним заодно, [все] государство гур-хана и вследствие этого он окрепнет и уладит все дела. Сообразно этим дьявольским наущениям и гнусным помыслам, он изменил сердечно угнетенному гур-хану. Остановившись на этом [своем] намерении, он сказал гур-хану: «Я давно уже разлучен со своим владением [улус] и народом [каум]. Чингис-хан поглощен войной с страною Китай и теми пределами. Я прослышал, что множество из моих племен и войска скитаются и разбросаны в пределах Эмиля, Каялыга и Бишбалыка. Когда они услышат обо мне, они сплотятся повсюду и противостанут своим врагам. Если гур-хан меня отпустит, я отправлюсь [туда] и их соберу. Я окажу гур-хану помощь в [его] злоключениях и бедах и, пока буду жив, я буду выполнять требования преданности [ему] и истинной дружбы, буду послушен его приказам и буду считать их обязательными! Гур-хан по простоте сердечной поверил его речам и отпустил его.

Кушлук, расставшись с ним, отправился восвояси. Когда распространилась молва о его появлении в Туркестане, остатки племен и войск его отца, бежавшие перед мечом Чингис-хана, собрались к нему. Он совершал [с ними] набеги во все стороны и привозил награбленную добычу, пока число его людей не стало многочисленным и он сделался крепок войском и военным снаряжением. Тогда [Кушлук] двинулся против гур-хана, напал на город и округа его государства и забрал [их] в свои руки. Гур-хан был [в то время] дряхл и слаб и не мог принять мер [против него]. Когда Кушлук получил уведомление о походе султана Мухаммеда против гур-хана, он стал смелее. С обеих сторон непрерывно прибывали послы. Они порешили на том, что султан нападет на гур-хана с запада, а Кушлук — с востока, и они в центре уничтожат [его]. Если султан опередит [Кушлука], султану будут принадлежать [области] государства гур-хана до Алмалыка, Хотана и Кашгара, а если Кушлук опередит султана — ему будут принадлежать все [области] этого государства до реки Бенакета.

На этом с обеих сторон и было порешено. Кушлук опередил [султана]. Войска гур-хана были далеко, он стремительно поскакал и напал на гур-хана в местности Баласагун. Кушлук потерпел поражение. Разгромленный, он отступил и опять взялся за приведение в порядок и снаряжение [своего] войска. Когда он прибыл в область Тараз, там находился Таянгу, командующий войсками гур-хана, с большими силами. Обе стороны вступили в сражение. Таянгу попал в руки султана Мухаммеда, а войско его было разгромлено. Когда Кушлук услышал известие о бедственном положении гур-хана, он приготовился к битве.

Он, со всею поспешностью выступив, напал на него в то время, когда войско того было рассеяно, и окружил его. Так как гур-хан не имел [другого] выхода, он захотел смиренно преклониться перед ним. Кушлук этого не допустил и смотрел на него как на отца, внешне оказывая ему почтение, [сам] же путем оправдания [себя] захватил в свои руки области Туркестана, которыми владел гур-хан, и его царский сан. Гур-хан спустя два года отдал [богу] душу от горя, а казнохранилища, имущество, войска и движимое достояние, которые были собраны и накоплены в течение 305 лет, — все [это] попало в руки Кушлука. Несколько лет он пробыл в этом сане. В начале этих событий он сосватал девушку из племени …; девушка принудила его принять язычество [бутпарасти]. Когда его царское дело в владениях Кара-Китая окрепло, он раскрыл над подданными длань насилия и вымогательства и положил начало бессмысленному притеснению и гнету [их]. Ежегодно он посылал войска в мусульманские области той стороны травить и сжигать зерновой хлеб. Так как их урожаи за несколько лет погибли, то люди недостатком в зерновом хлебе были доведены до крайности и лишь в силу крайней необходимости подчинялись [его] приказам о впуске войск в те города.

В жилище каждого кадхуда был поставлен на постой один из воинов [Кушлука]. Среди [самих] мусульман началась вражда и разлад. Многобожники делали все, что хотели, и ни одно живое существо не было в состоянии сопротивляться [им]. Оттуда [Кушлук] отправился во владения Хотана и захватил [их]. Он принудил население тех округов отступить от веры Мухаммеда и насильно предоставил [ему] выбор между двумя деяниями: либо принять христианскую веру [с учением] о троице, либо язычество [бутпарасти] и переодевание себя в Китайское платье. Он захотел силою и властью изобличить [мусульманских] имамов доказательствами и доводами. Он объявил в городе через глашатаев, чтобы все, одетые в одежды ученых и благочестивых людей, явились в степь. Имамы Хотана, согласно [этому] приказу, все разом вышли [из города]. Имам Ала-ад-дин Мухаммед-и Хотани, в качестве главы этих людей, встал, подошел к Кушлуку и отточил язык для высказывания истины.

Они положили начало диспуту о религиях. Когда голоса стали громче и истинное одержало верх над лживым, а ученый над невеждой и имам Ала-ад-дин победил в споре Кушлука, — Кушлуком овладели оцепенение и смятение. В гневе он стал произносить злосчастным языком бранные слова, не подобающие быть сказанными по отношению к его святейшеству посланнику [Аллаха. Тогда] имам Мухаммед сказал: «[Да будет] прах тебе в рот, о, враг истинной веры! Кушлук приказал, чтобы его схватили и пытали различными родами мучительных пыток, тот же это стойко переносил. После разнообразных мучений его распяли на дверях его медресе. Вследствие его кончины дело мусульман разом помрачилось и длань тиранства и порочности открыто распростерлась от тех неверных над мусульманами. Люди воздели руки в молитве, [и] внезапно стрела молитвы угнетенных попала в мишень [ее] принятия, и изгнание этого тирана-язычника осуществилось рукою войска государя, завоевателя вселенной, Чингис-хана. Это было так: когда Чингис-хан, согласно вышепредставленному, освободился от войны с Китаем, он назначил на охрану страны [Китай] и восточной стороны [своих владений] Мукали-гойона с многочисленным войском, а сам двинулся на западные пределы.

Чжэбэ-нойона с большим войском он выслал в авангарде для отражения Кушлука. Кушлук находился в это время в городе Кашгаре. Монгольское войско еще [не успело] начать битвы, как Кушлук обратился в бегство.

Объяснение:Не секрет, что Чингисхан планировал покорение Средней Азии. Но это было возможно только после покорения государства Хорезмшахов. В этом государстве правил Хорезмшах Мухаммед Отрар — город, который входил в состав Хорезма. У него было очень большое войско, которое численно превосходило войско Чингисхана в 2 раза — 400 000 человек против 200 000 человек.

Поэтому Чингисхан решил покорить это государство иным образом — он отправил 500 верблюдов, каждый из которых были нагружены подарками.

Отрарская катастрофа: причины, последствия, предотвращение

Космическая катастрофа, случившаяся в конце мелового периода, является предметом многочисленных научных исследований. #отрар #отрарская_катастрофа Мало кто знает о существовании города Отрар, а уж, тем более, о его храбрых защитниках, которые сумели ПОЛГОДА противостоять монголо-татарам. Отрарская катастрофа, произошедшая в 1220 году, оказала огромное влияние на историю Золотой Орды и весь Восток.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий