Новости по татарски дедушка

Кыш Бабай, татарский Дед Мороз: «Здравствуйте, дорогие друзья, зрители Общественного телевидения России! Татарский Кыш Бабай со своей Снегурочкой – Кар Кызы, живет в своей резиденции в Арском районе республики. это уважительно "дедушка" по-татарски. В отличие от привычного нам Деда Мороза в красном наряде, Дед Мороз по-татарски (Кыш Бабай) носит одежду синего или зеленого цвета.

Бэхет. Счастье по-татарски

Бойкий паренек играл главные роли в татарских спектаклях национального центра и пел песни под баян, а черноглазая девушка занималась танцами. К дому Деда Мороза по-татарски гостей сопровождают свита из разных сказочных героев под чутким руководством самого Шайтана. По их словам, послания татарскому Деду Морозу приходят каждый день, около 6 000—8 000 тысяч ежегодно. Олимпийская чемпионка 2018 года в женском одиночном катании Алина Загитова навестила бабушку и дедушку. Знаете ли вы правильные названия всех родственников татарча? Мы постарались собрать самые распространённые в нашем весёлом видеоуроке Смотрите, и доб. Примеры перевода «дедушка» в контексте.

Татарский Дед Мороз торжественным парадом проехал по выставке «Россия»

Могучий и смелый Батыр. Дух леса колоритная Шурале. Алтынчэч - воительница, охранявшая Биляр от жестокого захватника Тимерхана. Тахир и Зухра — аналог Ромео и Джульэтты, герои старинной восточной легенды, повествующей о большой и трагической любви. Местная Баба Яга по имени Убырла.

Также местный Змей Горыныч Аждаха. Совсем незлой, а, скорее, дружелюбный Шайтан. Все эти герои живут в сказочных владениях Кыш Бабая и помогают ему принимать гостей.

Так нельзя работать, так невозможно работать, это неправильно. В наше время всё было по-другому. Конечно, мы не считаем нужным возвращаться в то время, мир меняется, в наше время не было ни телефонов, ни Ватсапа, ничего. Вот я как классный руководитель по вечерам ходил в клуб в соседнюю деревню — проверял, ходят ли туда мои ученики по вечерам или нет… Сейчас, наверное, мало кто так делает, времена уже не те. Сейчас просто фотографируют на телефон и отправляют — вот ваши ученики в клубе, на дискотеке, хотя в это время они должны находиться дома!

Нельзя взваливать всё на учителя и забывать о требованиях к себе. Что касается бюрократии, нам всё известно об отчетности. Чтобы уменьшить бумажную волокиту, учителю нужно давать свободу. Во-вторых, нельзя всё взвалить на школу. Кроме школы есть еще и другие структуры.

Главная миссия школы — воспитание и образование. Но школа не может сказать: «Не надо с меня требовать, это не моя забота». У нас есть различные проекты, мероприятия, и необходимо принимать в них участие. Но во всем должна быть мера. Когда нагрузка чрезмерная, то, конечно, у учителя начинается стресс, агрессия.

Агрессия родителей также находит отражение в детях. Агрессия переносится на ребенка. Сегодня мы должны воспитывать в детях стрессоустойчивость. Мир меняется. В вечернее время в прайм-тайм, когда все люди возвращаются домой и включают свои телевизоры, на телевидении начинаются разборки — кто что натворил, у кого на стороне родился ребенок.

Прошло 30 лет, человека уже не стало, но его вторые, третьи, четвертые жены, внуки начинают ковырять старое, делать ДНК-анализы. А нужно ли все это показывать вот в такой форме? Для чего это нужно? Что это дает? Вместо того, чтобы после рабочего дня отдыхать перед телевизором, мы слышим и видим ругань, обвинения, оскорбления.

Вот с чего нужно начинать работу. И телевидение, и СМИ должны работать в правильном направлении. Требуется стабильность и общества в том числе — нельзя всё взвалить только на систему образования. Мы все виноваты и мы все ответственны. Вот об этом мы не должны забывать.

Сейчас зарплата рассчитывается по оценочным листам. Есть ли хоть какая-то возможность увеличить выплаты педагогам? Как должен оцениваться их труд? Нельзя сказать, что труд педагогов оценивается на высоком уровне и что учителя получают большие зарплаты. После перехода на новую систему выплат по баллам учитывается всё — участие в олимпиадах, количество победителей, результаты ЕГЭ учащихся.

Без этого никак. Например, я работаю и сосед работает, тот же класс — у меня 10 «А» класс, у соседа — 10 «Б» класс. Я преподаю, но у моих детей нет возможности ни тут, ни там. А у другого учителя хорошие результаты. И все дети хотят перейти к нему.

Тут возникает вопрос — а почему все хотят уйти к нему, почему не остаются учиться у меня. Данная система очень сложная. Но составлять рейтинг только по результатам ЕГЭ детей тоже неправильно. В одном классе могут быть собраны дети посильнее, в другом — на другом уровне. Кто-то постоянно приходит в такой класс.

Они говорят «в прошлом году так же выпустил, и снова мне такой же дали». Чтобы избежать этого, в школе должна вестись методическая работа. Главный методист, ведущий методическую работу, — это директор, а вот самый большой технолог — это завуч. Заведующий учебной частью. Завуч должен определять возможности каждого учителя и его дефицитные стороны.

Может быть, ему не удается наладить отношения с детьми, может быть, он строгий и ему не хватает мягкости, может, ему нужно указать путь, как проникнуть в душу учащихся. Или же ему не хватает компетенции в предмете, который он ведет. Все это должно учитываться. Для оценки деятельности учителей существует система баллов, но в каждом руководителе должны быть человеческие качества. Если директор школы объективно оценит учителя и скажет: «В твоей работе есть такие-то недостатки, давай мы вместе будем над ним работать», — то ни один учитель не обидится на такие слова и постарается обеспечить свою траекторию развития.

В данном направлении есть национальные проекты — демография, наука, образование. Мы победили в федеральном проекте «Учитель будущего» и открываем два центра. Первый — это Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников при КФУ. Второй — это Центр определения компетентности педагогических работников. Он будет относиться к Министерству образования и науки и откроется на улице Социалистическая в Авиастроительном районе Казани.

Второй центр будет расположен на улице Роторная. Эти центры направлены на выявление и решение проблем учителей. Могут быть и пессимисты. Кто-то может сказать, что центры открываются, но учителям легче не становится. Смотрите — врачи постоянно учатся, повышают мастерство, совершенствуются.

Мы должны понимать: если мы будем преподавать по старинке, то окажемся позади своих учеников, они нас обгонят и им станет неинтересно. Приходить на неинтересный урок — наказание для ученика. Учитель только сам знает о своих проблемах. У нас 15 учреждений проводят занятия. При регистрации на курсы учитель сам выбирает — я иду на эти курсы или на другие, в Казань, в Челны, потому что эта проблема для меня актуальна, она созвучна с моим внутренним состоянием, подходит к моему профессиональному дефициту.

Это послужит развитию профессионального мастерства педагогов. Не аттестация — аттестация проводится после всего этого. Ее обязательно нужно пройти раз в три года. Если учитель на протяжении 20 лет сидит на первой категории или же в статусе «соответствует выбранной профессии», возникает вопрос — а почему он остановился на месте, почему не желает расти дальше. Ведь высшая квалификация отразится на всей жизни учителя.

Увеличится заработная плата, а рост материального благополучия послужит духовному подъему. Данная система работает в рамках федерального проекта «Учитель будущего». Скажу коротко, сюда входят подготовка педагогов, повышение квалификации и переквалификация, аттестация, новые центры, работа с педагогами, участие в конкурсах — скажем, в «Учителе года», соискание грантов и многое другое. По вопросу заработных плат учителей хочется сказать следующее: у нас ведь есть гранты «Молодой учитель», «Эксперт», «Мастер», «Старший учитель». Все они дают возможность учителям ежемесячно получать дополнительные выплаты в размере около семи, шести и четырех тысяч рублей и повышают их профессиональное мастерство.

Оценка труда учителей через гранты — очень хорошо. Этим людям мы поручаем работу с молодежью или создание школы наставника в рамках своего района. Если педагог работает в школе 30 лет, это уже большой наставник, человек с 30-летним опытом знает все тонкости. В прошлом году было построено 30 детских садов, в текущем — 29. В прошлом году более 6 тысяч, в нынешнем более 5 тысяч детей были обеспечены местами в детских садах.

В каждом дошкольном учреждении есть ясельные группы для детей с 1,5 до 3 лет.

Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка распашонка , 52 кв. В хорошем состоянии. Продает хозяин.

Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр. Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.

В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань.

Ватсап Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс.

Встреча, приветствие, знакомство

  • «Быть татарином непросто»
  • Ильсур Хадиуллин: «Обучение татарскому языку не является миссией только бабушек и дедушек»
  • Блог посвящен деревне Трехозерки Краснооктябрьского района Нижегородской области
  • Как будет по татарски тётя, сестрёнка, папа, бабушка, дедушка, я? - Другие предметы

Празднуем Новый год в Хабаровском крае по-татарски

Присоединятесь к нам, если вы любите новые впечатления! Читайте также:.

Пришли они на Амур примерно в тоже время, что и русские. Говорят, что большую часть пути с Поволжья шли пешком. На дорогу уходило 2 -3 года.

Сюжет Хабаровский край Татары — один из коренных народов Поволжья, имеющий богатую историю и культуру. В прошлом они были известны как искусные воины и умелые ремесленники, строили города и развивали торговлю. В Хабаровске татары селились слободами. У них была мечеть была в центре краевого центра, пока «по доброй воле» подарили в тридцатых годах прошлого века советскому государству. У этого народа было все — и ратные подвиги во время войны, и героический труд на советских стройках ради светлого будущего.

Иногда, чтобы сделать два шага вперед, приходится шагнуть назад, а порой, чтобы сделать даже шаг вперед, мы вынуждены делать два шага назад. Таков мир! Кто бы мог подумать, что мы будем лишены возможности встречаться друг с другом, общаться онлайн и даже проводить совещания через Zoom? Никто и представить не мог, что мир захватит вирус, что он окружит весь земной шар и доведет народы до такого состояния.

По сравнению с 90-ми годами, эпохой подъема, может быть, в татарском мире, в преподавании татарского языка и литературы и чувствуется некая вялость. Это зависит не только от нас. Причиной является, во-первых, и политика мировая, отношение к языкам в целом, политика внутри нашей страны. Процесс зависит также от отношения нашего народа к татарскому языку, к обучению на татарском языке.

Конечно, сейчас мы не можем сказать, что мы идем вперед с флагом в руке. Проблем предостаточно, но, несмотря на это, самый главный вопрос — это знание нашего языка и обучение татарскому языку. За последние три года, после изменений в 2017 году, количество выбравших татарский язык снизилось на 65,5 процента. В 2017-х годах показатель был равен 70 процентам.

Процент выбирающих русский язык чуть увеличился. Проблемы языка очень сложны, и для их решения мы должны работать вместе, сообща. Какие условия для этого требуются? Первое — выбор татарского языка и литературы.

Это должна быть инициатива родителей. В 2018 году были внесены изменения в статьи 11 и 14 Закона «Об образовании в Российской Федерации». Согласно этим изменениям, родители выбирают для своих несовершеннолетних детей родной язык и пишут заявление в образовательное учреждение. Когда ребенок идет в первый класс, затем переходит в пятый класс и после окончания девятого класса.

Поэтому, безусловно, у родителей должно быть самосознание, а у ребенка — желание. Раньше мы преподавали татарский язык по шесть часов в неделю. Начиная с 90-х годов и вплоть до 2017 года — 5-6 часов и в старших классах 4 часа. Это не повлияло на отношение к языку, людей, владеющих татарским языком, больше не стало, мы не добились каких-то результатов.

И мы не можем утверждать, что все татары хорошо знают татарский язык и что многие русские выучили татарский. Нужно открыто об этом говорить. Мы не смогли сделать татарский язык таким, чтобы его хорошо знали и другие народы, не смогли улучшить, взрастить и поменять отношение своего народа к родному языку, не смогли довести его в прямом смысле до высокого уровня. Мы — люди, работающие в государственной структуре, мы должны работать, учитывая интересы других национальностей, интересы всего народа.

На нынешнем этапе нужно, чтобы при возможности выбора татары, татарские дети из смешанных семей в городах и селах выбирали татарский язык. А для этого требуется большой труд родителей и учителей. Нужно, чтобы отношение учителя и родителей к языку изменилось. В этом направлении еще многое предстоит делать.

Что касается содержания, то тут нужны учебники. У нас сейчас учебников так много. По татарскому языку и литературе в федеральный реестр занесено 89 учебников. Это учебники, которые переведены для детей, изучающих другие предметы на татарском языке.

Хочу сказать, что неправильно жаловаться на трудные учебники, плохую методику, тяжелые технологии и сваливать на них всю вину за то, что мы сами не доделали. Это неправильно. Если учитель будет работать с желанием и усердием, то для него учебник — это лишь дополнительная помощь. В этом направлении нам есть над чем работать.

Такой красочный, что дети сами захотят по нему учиться. А есть такие же красивые учебники, чтобы ученик выбрал татарский язык? Мы работаем по нему, он составлен в основном для детей, знающих татарский язык не очень хорошо. Есть учебники Хайдаровой, Нигматуллиной.

Их много. Академия наук РТ совместно с учеными ИЯЛИ разработали современные учебники для детей 1-4 классов, они уже вышли в свет. В то же время в так называемых татарских школах только татарский язык, литература и внеклассные мероприятия проводятся на татарском языке. По вашему мнению, какой должна быть настоящая татарская школа, гимназия?

Точные науки должны преподаваться на татарском языке? Каковы критерии татарских школ? К сожалению, на деле не везде так. В Актанышской гуманитарной гимназии сейчас точные науки преподаются на русском языке.

В школах, которые считаются татарскими, точные науки преподаются на русском. Или же на татарском языке уроки ведутся с 1 по 5 класс, а после переходят на русский язык, потому что всем предстоит сдавать ЕГЭ, ОГЭ. Это, безусловно, желание родителей, мы не можем запретить. В то же время мы не вправе всю вину сваливать только на родителей.

Наша цель — преподавать предметы на татарском языке в тех школах, которые имеют статус школ, дающих образование на татарском языке. Главные критерии таковы. Вы сказали, что только воспитательная работа ведется на татарском языке. С одной стороны, очень хорошо, что внеклассные мероприятия и воспитательные меры ведутся на татарском языке.

По желанию родителей некоторые предметы ведутся на двух языках, мы не говорим, что это плохо, здесь учитывается подготовка к экзаменам, желание детей. Но у некоторых есть вопросы и сомнения по поводу того, нужно ли обучать физике, химии и математике на татарском языке. Мы должны предоставлять свободу: те, кто хочет обучать на татарском языке, делают это на татарском, те, кто выбирает русский язык обучения, учатся на русском. Поэтому у нас должны быть учебники.

Назовем это контентом — цифровые платформы также должны быть на татарском языке. Вот наши критерии. Там такие хорошие условия. База этой школы и так была на уровне, директор сам хорошо владеет языками.

Работают кадры, у которых есть мотивация. Открывая новое здание на улице Бондаренко, знание языков являлось чуть ли не главным условием при приеме кадров. Открытие школы такого уровня в нашей столице и укомплектованность кадрами нас очень радует. В других местах еще не все проблемы решены.

Во-первых, это новый проект, новое явление. Все началось по инициативе Минтимера Шариповича Шаймиева. Вы знаете, какое у него отношение ко всем программам, если он берется за дело, то мы все уверены — результат будет. Наш Президент Рустам Нургалиевич Минниханов подхватил новые идеи, новый проект, одобрил и дал зеленый свет.

В таком тандеме проект дает результаты, и, конечно, содержание тоже будет хорошим. В Елабуге еще есть проблемы и с кадрами, и в вопросе языка. Мы их активно решаем. Ведется совместная работа по подготовке учителей, оказанию им помощи, повышению профессионального мастерства, изменению отношения к языку, использованию терминологии, изучению татарского, русского и английского языков.

В данном направлении в Казанском федеральном университете получают образование 365 студентов, по результатам сессии отличники учебы получают стипендии размером 15 тысяч рублей. Это большая поддержка — как материальная, так и духовная. Мы ждем этих студентов в школах. Не только в полилингвальных, но и в любых других.

КФУ совместно с нами ведет большую работу по подготовке кадров. Меняется и количество специализаций.

И чиги сшиты по татарски.

В резиденции детям обязательно рассказывают историю, как зимний бог Тенгре — это второе имя Кыш Бабая — родился в самую длинную ночь в году, с 21 на 22 декабря. И с тех пор отвечает за веселое празднование Нового года. Наряду с коллегами по цеху, которых тьма тьмущая.

Кыш Бабай старается идти в ногу со временем.

Как по татарски родственник?

Переводы «дедушка или бабушка» на татарский в контексте, память переводов. Примеры перевода «дедушка» в контексте. накормить гостей до состояния "не могу дышать, началась асфиксия" эт по-татарски. Он не только любящий отец, заботливый дедушка и прадедушка, но и талантливый изобретатель. Татарский Дед Мороз появился благодаря замечательной инициативе директора казанской туристической фирмы «Трэвэл эндвок» Юлии Талановой.

Как пишется дедушка по татарски

Бойкий паренек играл главные роли в татарских спектаклях национального центра и пел песни под баян, а черноглазая девушка занималась танцами. Аби — по татарски бабушка, а вот апа, это обращение к женщине, которая старше тебя. Резиденции татарского Деда Мороза Кыш Бабая исполнилось 10 лет. /. В Ульяновске состоялся татарский фестиваль-конкурс «Вот это дедушки!». Исковеркали совсем наш татарский язык, в каждом диалекте по разному произносится, и говориться. Чтобы в дальнейшем легче ориентироваться в том, как же по-татарски называются люди, с которыми вас связывают семейные узы, советуем тщательно ознакомиться с вышеуказанным перечнем татарских названий близких и дальних родственников.

Кружка дедушке на татарском языке "Яраткан

  • Как по татарски родственник? Ответы на вопрос: 26
  • Смотрите также
  • 20090510-PICT2170
  • Читать книгу: «Бэхет. Счастье по-татарски»

семья :: татары :: татарский язык :: картинка с текстом

Татарский Кыш Бабай со своей Снегурочкой – Кар Кызы, живет в своей резиденции в Арском районе республики. Дед Мороз общается с детьми и взрослыми по-русски, а его брат знает только татарский язык. Уже завтра вы приступите к получению знаний в институте, начнёте посещаться пары, знакомиться с одногруппниками и студенческой жизнью вуза, познавая самые положительные её. Русский-Татарский. • Беларусь: дед Мороз носит имя Зюзя, которое происходит от глагола «зюзець»: мерзнуть, коченеть от холода.

Как по татарски родственник?

Тюрки водили хороводы вокруг священного вечнозеленого дерева ели и совершали магический обряд «Каратен» «черная ночь». Кыш Бабай всегда приглашал на праздник других богов и духов тюркского пантеона. Обязательно присутствовали Кар Кызы, любимая дочь зимнего волшебника, лесной дух Шурале, дух воды Су Анасы. В наше время они материализуются и станут помогать Кыш Бабаю принимать гостей. Праздник назывался Нардуган и продолжался с 21 декабря по 1 января. Татарский Дед Мороз появился благодаря замечательной инициативе директора казанской туристической фирмы «Трэвэл эндвок» Юлии Талановой. В интервью журналистам она не скрывает, что проект возник под непосредственным влиянием образа Деда Мороза из Великого Устюга.

Юлия рассказывала, что появление волшебника-дарителя в Татарстане, можно сказать, произошло случайно. Однажды по телевидению шла передача о Великом Устюге. Сказочная история, вдохнувшая новую жизнь в развитие небольшого северного города, заставила глубоко задуматься. А что, если в Татарстане реализовать нечто подобное. Есть в богатой на таланты республике свои достойные герои, которых воспел великий поэт Тукай. Чем татарский Шурале хуже, например, Кикиморы из Вятки?

Так и появилась спустя некоторое время знаменитая сегодня резиденция зимнего татарского волшебника Кыш Бабая, населенная героям произведений татарского классика литературы. Описание внешности Кыш Бабая На первый взгляд, татарский кудесник напоминает внешне традиционного Деда Мороза. Однако это впечатление обманчиво.

Мы приехали в село Н. Здесь всюду слышны звонкие детские голоса.

Видно, что село татарское: ворота, наличники украшены национальным орнаментом… Заходим в магазин, расположенный в центре села. Тут вбегают два мальчика, расталкивая нас, продвигаются к прилавку. Обратившись к продавцу на русском языке, они попросили мороженое. Конечно, нельзя сказать, что разговор на русском языке редкое явление для татарской деревни нашей республики. Обрадовавшись тому, что у нас появился повод, мы начали разговор.

У них у всех родители татары... Многие городские дети-татары не только плохо знают родной язык, они его вообще не понимают. Пока мы разговаривали, в магазин зашла бабушка с двумя внучками. Мы и раньше встречали пожилых людей, которые разговаривают со своими детьми и внуками на ломаном русском языке.

Хотя ещё сто лет назад участие магометан в подобных торжествах, мягко говоря, не приветствовалось своими же единоверцами. Традиции празднования Нового года в татарских домах не было. Безусловно, соседство с христианами сыграло большую роль в формировании особого отношения татар к Рождеству и Новому году. С конца ХVIII века начали проходить рождественские ярмарки с участием татарских купцов, пропитанные атмосферой праздника и веселья. Выработалось новое отношение к Новому году, который стал восприниматься как праздник. Например, у татарского поэта Габдуллы Тукая есть стихотворение для детей «Ак бабай» бабай — по-татарски дедушка , где говорится о том, как некий старик в зимнее время оставляет детям подарки.

Как и во многих других языках, в татарском термин родства напрямую зависит от того, старше или младше вас тот родственник, к которому вы обращаетесь. Более того, татарский речевой этикет предполагает своеобразное обращение к родственнику, в частности, с использованием термина родства — ата отец , ана мать , аби бабушка , хатын жена. При этом, как правило, обращение к родным людям и близким знакомым всегда происходит на «ты».

Настройки cookie

  • «Богатый» дедушка мастерит велосипеды и читает по-татарски - новости Орска
  • Дедушка на татарском фото - Тревел Форум
  • Прочитала что бабай по татарски старик
  • Telegram: Contact @kremlin_mother_expert
  • Экскурсии в Татарстане

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий