Новости презентация гоголь шинель

Задача. Уметь работать с текстом, владеть навыком анализа художественного текста. Презентация по литературе Тема маленького человека в повести Н.В. Гоголя Шинель.

Повесть Н.В.Гоголя «Шинель»

5. Смыслы художественного образа шинели 6. Тема «маленького человека» в повести Гоголя туроведение (коллизия) 8. Подведение итогов урока 9. Домашнее задание Ход урока. Презентация «Маленький человек в повести «Шинель»», 33 слайда. Все слайды на одной странице, возможность скачать. 1 слайд «Шинель».

Н В Гоголь Шинель Перспективная цель уроков

Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Акакия Акакиевича, выступает в роли демона-искусителя. Новенькая шинель, в которую облачается Акакий Акакиевич, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость». Аскета и затворника Акакия Акакиевича охватывает любовный пыл и греховная горячка. Впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок , выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир , в круг чиновников и ночной улицы.

Акакий Акакиевич, таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего», суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям. Пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер Акакия Акакиевича. Он едва не допускает ошибки во время переписывания.

Ломая свои привычки, соглашается пойти на вечеринку к чиновнику. В Акакии Акакиевиче, больше того, просыпается ловелас, устремляющийся в погоню за дамой, «у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения». Акакий Акакиевич пьет шампанское, объедается «винегретом, холодной телятиной, паштетом, кондитерскими пирожками».

Он изменяет даже любимому делу, и расплата за измену своему поприщу не замедлила его настигнуть: грабители «сняли с него шинель, дали ему пинка коленом, и он упал навзничь в снег и ничего уж больше не чувствовал». Акакий Акакиевич теряет всю свою тихую кротость, совершает несвойственные его характеру поступки, он требует от мира понимания и помощи, активно наступает, добивается своего. По совету чиновников Акакий Акакиевич отправляется к «значительному лицу».

Столкновение с генералом происходит как раз тогда, когда Акакий Акакиевич перестает быть «внутренним» человеком. Сразу после угрожающего вопля «значительного лица» Акакия Акакиевича «вынесли почти без движения». Уходя из жизни, Башмачкин бунтует: он «сквернохульничал,произнося страшные слова», следовавшие «непосредственно за словом "ваше превосходительство"».

После смерти Акакий Акакиевич меняется со « значительным лицом » местами и в свою очередь осуществляет Страшный Суд, где нет места рангам и званиям, и генерал и титулярный советник одинаково держат ответ перед Высшим Судией. Акакий Акакиевич является по ночам зловещим призраком-мертвецом «в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели». Успокоился и исчез призрак Акакия Акакиевича только тогда, когда ему под руку попалось «значительное лицо», справедливость как будто восторжествовала, Акакий Акакиевич словно осуществил грозное Божье наказание, облекся в генеральскую шинель.

Фантастический финал произведения утопическое осуществление идеи справедливости. Вместо покорного Акакия Акакиевича появляется грозный мститель, вместо грозного «значительного лица» лицо подобревшее и смягченное. Но на самом деле этот финал неутешителен: возникает ощущение богооставленности мира.

Бессмертная душа охвачена жаждой мщения и вынуждена сама же это мщение и творить. Знаменитый маленький человек Башмачкин остался, в общем, для читателя загадкой. Точно про него известно только, что он маленький.

Не добрый, не умный, не благородный, Башмачкин всего лишь представитель человечества. Самый что ни на есть рядовой представитель, биологическая особь. И любить, и жалеть его можно только за то, что он тоже человек, «брат твой», как учит автор.

В этом «тоже» заключалось открытие, которое пылкие поклонники и последователи Гоголя часто трактовали превратно. Они решили, что Башмачкин хороший. Что любить его надо за то, что он жертва.

Что в нем можно открыть массу достоинств, которые Гоголь забыл или не успел вложить в Башмачкина. Но сам Гоголь не был уверен, что маленький человек герой безусловно положительный. Поэтому он и не удовлетворился «Шинелью», а взялся за Чичикова… Вопросы и задания к повести «Шинель» 1 1.

Докажите, что повествование в повести ведется от лица рассказчика, который не совпадает с автором. В чем смысл изменения отношения повествователя к Акакию Акакиевичу на протяжении повести? Подтвердите примерами мысль о том, что главный герой повести лишен "лица" от рождения имя, фамилия, портрет, возраст, речь и т.

Докажите, что образ Акакия Акакиевича "живет" в двух измерениях: в обезличенной действительности и в бесконечной и вечной Вселенной. Почему именно попытка героя обрести свое "лицо" приводит его к гибели?

Персонаж, который подарил Чичикову мертвые души. Род литературы, к которому относится произведение Гоголя. Невский проспект.

Судьбы двух петербуржцев. Характеры Пискарева и Пирогова. Герой повести. Отношение автора. Окончание приключений.

Противоположность героев. Гоголя» - Композиционная особенность. Как относятся чиновники к службе. Средства сатирической типизации. Средства раскрытия образа.

Жанровое своеобразие. Павел Иванович. Вопросы для анализа. Говорящие фамилии. Хлестаков и хлестаковщина.

Тема родины и народа.

Попытаться заглянуть в свой духовный мир. Понять Гоголя, а сего помощью нашу жизнь и самих себя. Приёмы изображения образа «маленького человека». Сообщение первой группы «литературоведов».

Сцена у генерала — идейная кульминация повести. Сообщение первой группы.

Стратегия «Интеллект-карта» Проанализировать художественный образ Акакия Башмачкина в интеллект-карте. Гоголь «Шинель» Задание направлено на развитие навыков анализа, ассоциативного мышления, свертывания информации с помощью интеллект- карты Алгоритм составления интеллект-карты. Шаг 1.

Выбрать тему идею. Шаг 2. Нарисовать написать образ темы в середине. Шаг 3. Ассоциировать: записать , что связано с образом темы.

Шаг 4. Группировать ассоциации по смыслу 4 группы Шаг 5. Наметить структуру карты: подобрать к каждой группе ключевые слова и фразы. Шаг 6. К нарисованному образу предмета добавить столько ветвей, сколько ключевых фраз и слов.

Н В Гоголь Шинель Перспективная цель уроков

Тема маленького человека в шинели. Гоголь шинель конфликт. Акакий Акакиевич Башмачкин способности. Способности Акакия Акакиевича. Способности Акакия Акакиевича Башмачкина. Образ Акакия Акакиевича Башмачкина в повести шинель. Тема шинель. Главная тема шинели Гоголя. Толстой шинель. Шинель композиция.

Заключение по повести шинель. Герои произведения шинель. Главный герой шинель Гоголь. Тема повести шинель. Главная тема произведения шинель. Шинель проблематика. Проблематика шинель Гоголь. Проблематика повестей Гоголя. Тема в произведении Гоголь шинель.

Основная тема шинель Гоголь. Какова Главная тема повести шинель. Однажды при Гоголе был рассказан анекдот. История создания повести шинель кратко. Гоголь шинель низенького роста несколько рябоват несколько рыжеват. Шинель Гоголь. Маленький человек шинель. Финал шинели. Шинель Аргументы.

Гоголь шинель Аргументы. Шинель проблемы. Шинель Гоголь схема. Шинель Гоголь одежда. Шинель Гоголь род литературы. Таблица Акакий Акакиевич и значительное лицо новая шинель. Николай Васильевич Гоголь шинель. Тема маленького человека в повести Гоголя шинель. Образы чиновников в русской литературе.

Образ Петербурга в шинели. Образ Петербурга в повести шинель. Отношение Башмачкина к сослуживцам. Ревизор шинель. Отношение к шинели окружающих. Отношение коллег к Акакию Акакиевичу.

Но с другой стороны, гораздо более существенно обращение Гоголя ко всему человечеству со страстным призывом обратить внимание на «маленьких людей», которые живут рядом с нами. Ведь Акакий Акакиевич заболел и умер не только и не столько потому, что у него украли шинель. Причиной его смерти стало и то, что он не нашел поддержки и сочувствия у людей. Слайд 6 Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, что у него отнимают его единственное достояние. Станционный смотритель теряет дочь. Евгений — возлюбленную. Акакий Акакиевич — шинель. Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь. Однако автор не только снижает, но и возвышает своего героя. Слайд 7 Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным , иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира, где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока. Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником «Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Слайд 8 Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека. В мире вечном Акакий Акакиевич — аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества. В мире букв Акакий Акакиевич обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: «Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра? Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Акакия Акакиевича, выступает в роли демона-искусителя. Новенькая шинель, в которую облачается Акакий Акакиевич, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель — «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость». Аскета и затворника Акакия Акакиевича охватывает любовный пыл и греховная горячка. Впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок, выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир, в круг чиновников и ночной улицы. Акакий Акакиевич, таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего», суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям. Слайд 11 Работа с текстом Слайд 12 Пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер Акакия Акакиевича. Он едва не допускает ошибки во время переписывания. Ломая свои привычки, соглашается пойти на вечеринку к чиновнику. В Акакии Акакиевиче, больше того, просыпается ловелас, устремляющийся в погоню за дамой, «у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения». Акакий Акакиевич пьет шампанское, объедается «винегретом, холодной телятиной, паштетом, кондитерскими пирожками». Он изменяет даже любимому делу, и расплата за измену своему поприщу не замедлила его настигнуть: грабители «сняли с него шинель, дали ему пинка коленом, и он упал навзничь в снег и ничего уж больше не чувствовал».

Ружьё, бережно положенное на носу лодочки, исчезло. Очевидно, его стянуло в воду густым камышом, сквозь который пришлось плыть. Поиски были тщетны. Ружьё, из которого не было сделано ни одного выстрела, навеки похоронено на дне Финского залива. Чиновник слёг от горячки деталь, сохранённая в повести. Сослуживцы пожалели его и в складчину купили ему новое ружьё. Почему Гоголь ружьё заменил шинелью и переосмыслил финал повести?

Слайд 6 Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, что у него отнимают его единственное достояние. Станционный смотритель теряет дочь. Евгений - возлюбленную. Акакий Акакиевич - шинель. Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь. Однако автор не только снижает, но и возвышает своего героя. Слайд 7 Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира, где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока. Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником «Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Слайд 8 Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека. В мире вечном Акакий Акакиевич - аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества. В мире букв Акакий Акакиевич обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: «Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра? Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Акакия Акакиевича, выступает в роли демона-искусителя. Новенькая шинель, в которую облачается Акакий Акакиевич, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель - «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость». Аскета и затворника Акакия Акакиевича охватывает любовный пыл и греховная горячка. Впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок, выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир, в круг чиновников и ночной улицы. Акакий Акакиевич, таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего», суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям. Слайд 11 Работа с текстом Слайд 12 Пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер Акакия Акакиевича. Он едва не допускает ошибки во время переписывания. Ломая свои привычки, соглашается пойти на вечеринку к чиновнику. В Акакии Акакиевиче, больше того, просыпается ловелас, устремляющийся в погоню за дамой, «у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения». Акакий Акакиевич пьет шампанское, объедается «винегретом, холодной телятиной, паштетом, кондитерскими пирожками». Он изменяет даже любимому делу, и расплата за измену своему поприщу не замедлила его настигнуть: грабители «сняли с него шинель, дали ему пинка коленом, и он упал навзничь в снег и ничего уж больше не чувствовал». Акакий Акакиевич теряет всю свою тихую кротость, совершает несвойственные его характеру поступки, он требует от мира понимания и помощи, активно наступает, добивается своего. Слайд 13 Работа с текстом Слайд 14 По совету чиновников Акакий Акакиевич отправляется к «значительному лицу». Столкновение с генералом происходит как раз тогда, когда Акакий Акакиевич перестает быть «внутренним» человеком. Сразу после угрожающего вопля «значительного лица» Акакия Акакиевича «вынесли почти без движения». Уходя из жизни, Башмачкин бунтует: он «сквернохульничал,произнося страшные слова», следовавшие «непосредственно за словом "ваше превосходительство"». После смерти Акакий Акакиевич меняется со «значительным лицом» местами и в свою очередь осуществляет Страшный Суд, где нет места рангам и званиям, и генерал и титулярный советник одинаково держат ответ перед Высшим Судией. Акакий Акакиевич является по ночам зловещим призраком-мертвецом «в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели». Успокоился и исчез призрак Акакия Акакиевича только тогда, когда ему под руку попалось «значительное лицо», справедливость как будто восторжествовала, Акакий Акакиевич словно осуществил грозное Божье наказание, облекся в генеральскую шинель. Слайд 15 Фантастический финал произведения - утопическое осуществление идеи справедливости. Вместо покорного Акакия Акакиевича появляется грозный мститель, вместо грозного «значительного лица» - лицо подобревшее и смягченное. Но на самом деле этот финал неутешителен: возникает ощущение богооставленности мира. Бессмертная душа охвачена жаждой мщения и вынуждена сама же это мщение и творить. Слайд 16 P. Знаменитый маленький человек Башмачкин остался, в общем, для читателя загадкой. Точно про него известно только, что он - маленький. Не добрый, не умный, не благородный, Башмачкин всего лишь представитель человечества. Самый что ни на есть рядовой представитель, биологическая особь. И любить, и жалеть его можно только за то, что он тоже человек, «брат твой», как учит автор. В этом «тоже» заключалось открытие, которое пылкие поклонники и последователи Гоголя часто трактовали превратно. Они решили, что Башмачкин хороший. Что любить его надо за то, что он жертва. Что в нем можно открыть массу достоинств, которые Гоголь забыл или не успел вложить в Башмачкина.

Презентация Гоголь Шинель

Какими изображены чиновники в повести чиновники департамента, в котором служил Акакий Акакиевич; «значительное лицо»? Фамилия Дважды сравнение с мухой см. Достоевский «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя»Что означают слова великого русского писателя Достоевского? Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют Землю. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Не стезя плоха.

Ведь Акакий Акакиевич заболел и умер не только и не столько потому, что у него украли шинель. Причиной его смерти стало и то, что он не нашел поддержки и сочувствия у людей. Слайд 6 Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, что у него отнимают его единственное достояние. Станционный смотритель теряет дочь. Евгений - возлюбленную. Акакий Акакиевич - шинель. Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь. Однако автор не только снижает, но и возвышает своего героя. Слайд 7 Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели.

Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира, где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока. Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником «Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Слайд 8 Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека. В мире вечном Акакий Акакиевич - аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества. В мире букв Акакий Акакиевич обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: «Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра? Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Акакия Акакиевича, выступает в роли демона-искусителя. Новенькая шинель, в которую облачается Акакий Акакиевич, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель - «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость». Аскета и затворника Акакия Акакиевича охватывает любовный пыл и греховная горячка. Впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок, выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир, в круг чиновников и ночной улицы.

Акакий Акакиевич, таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего», суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям. Слайд 11 Работа с текстом Слайд 12 Пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер Акакия Акакиевича. Он едва не допускает ошибки во время переписывания. Ломая свои привычки, соглашается пойти на вечеринку к чиновнику. В Акакии Акакиевиче, больше того, просыпается ловелас, устремляющийся в погоню за дамой, «у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения». Акакий Акакиевич пьет шампанское, объедается «винегретом, холодной телятиной, паштетом, кондитерскими пирожками». Он изменяет даже любимому делу, и расплата за измену своему поприщу не замедлила его настигнуть: грабители «сняли с него шинель, дали ему пинка коленом, и он упал навзничь в снег и ничего уж больше не чувствовал». Акакий Акакиевич теряет всю свою тихую кротость, совершает несвойственные его характеру поступки, он требует от мира понимания и помощи, активно наступает, добивается своего. Слайд 13 Работа с текстом Слайд 14 По совету чиновников Акакий Акакиевич отправляется к «значительному лицу».

Столкновение с генералом происходит как раз тогда, когда Акакий Акакиевич перестает быть «внутренним» человеком. Сразу после угрожающего вопля «значительного лица» Акакия Акакиевича «вынесли почти без движения». Уходя из жизни, Башмачкин бунтует: он «сквернохульничал,произнося страшные слова», следовавшие «непосредственно за словом "ваше превосходительство"». После смерти Акакий Акакиевич меняется со «значительным лицом» местами и в свою очередь осуществляет Страшный Суд, где нет места рангам и званиям, и генерал и титулярный советник одинаково держат ответ перед Высшим Судией. Акакий Акакиевич является по ночам зловещим призраком-мертвецом «в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели». Успокоился и исчез призрак Акакия Акакиевича только тогда, когда ему под руку попалось «значительное лицо», справедливость как будто восторжествовала, Акакий Акакиевич словно осуществил грозное Божье наказание, облекся в генеральскую шинель. Слайд 15 Фантастический финал произведения - утопическое осуществление идеи справедливости. Вместо покорного Акакия Акакиевича появляется грозный мститель, вместо грозного «значительного лица» - лицо подобревшее и смягченное. Но на самом деле этот финал неутешителен: возникает ощущение богооставленности мира.

Бессмертная душа охвачена жаждой мщения и вынуждена сама же это мщение и творить. Слайд 16 P. Знаменитый маленький человек Башмачкин остался, в общем, для читателя загадкой. Точно про него известно только, что он - маленький. Не добрый, не умный, не благородный, Башмачкин всего лишь представитель человечества. Самый что ни на есть рядовой представитель, биологическая особь. И любить, и жалеть его можно только за то, что он тоже человек, «брат твой», как учит автор. В этом «тоже» заключалось открытие, которое пылкие поклонники и последователи Гоголя часто трактовали превратно. Они решили, что Башмачкин хороший.

Образ «маленького человека» Русская литература с ее гуманистической направленностью не могла пройти мимо проблем и судеб простого человека. Условно в литературовединии она стала называться темой «маленького человека». Гоголя «Шинель" Повествуя о жизни мелкого чиновника, Гоголь смог создать незабываемый яркий образ «маленького человека» со своими радостями и бедами, трудностями и заботами. Образ «маленького человека» «Маленькому человеку» не суждено быть счастливым в этом несправедливом мире.

Акакий Акакиевич имел обыкновение со всякого истрачиваемого рубля откладывать по грошу в небольшой ящичек, запертый на ключ, с прорезанною в крышке дырочкой для бросания туда денег. По истечении всякого полугода он ревизовал накопившуюся медную сумму и заменял ее мелким серебром. Так продолжал он с давних пор, и, таким образом, в продолжении нескольких лет оказалось накопившейся суммы более чем на сорок рублей. Итак, половина была в руках; но где же взять другую половину? Где взять другие сорок рублей? Акакий Акакиевич думал, думал и решил, что нужно будет уменьшить обыкновенные издержки, хотя, по крайней мере, в продолжение одного года: изгнать употребление чаю по вечерам, не зажигать по вечерам свечи, а если что понадобится делать, идти в комнату к хозяйке и работать при ее свечке; ходя по улицам, ступать как можно легче и осторожнее, по камням и плитам, почти на цыпочках, чтобы таким образом не истереть скоровременно подметок; как можно реже отдавать прачке мыть белье, а чтобы не занашивалось, то всякий раз, приходя домой, скидать его и оставаться в одном только демикотоновом халате, очень давнем и щадимом даже самим временем. Надобно сказать правду, что сначала ему было несколько трудно привыкнуть к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад; даже он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели. С этих пор как будто самое существование его сделалось как-то полнее, как будто бы он женился, как будто какой-то другой человек присутствовал с ним, как будто он был не один, а какая-то приятная подруга жизни согласилась с ним проходить вместе жизненную дорогу, - и подруга эта была не кто другая, как та же шинель на толстой вате, на крепкой подкладке без износу. Он сделался как-то живее, даже тверже характером, как человек, который уже определил и поставил себе цель. С лица и с поступков его исчезло само собою сомнение, нерешительность - словом, все колеблющиеся и неопределенные черты. Огонь порою показывался в глазах его… Акакий Акакиевич имел обыкновение со всякого истрачиваемого рубля откладывать по грошу в небольшой ящичек, запертый на ключ, с прорезанною в крышке дырочкой для бросания туда денег. Огонь порою показывался в глазах его… Наконец шинель была сшита Наконец шинель была готова. Петрович сшил ее на славу. Акакий Акакиевич был в прекрасном расположении духа. В новой шинели он пошел прогуляться по зимнему Петербургу Вопросы: - Что меняется в "маленьком человеке" Акакии Акакиевиче после того, как он облачился в новую шинель? Приведите примеры. И вот однажды морозным утром Акакий Акакиевич вошёл в департамент в новой шинели. Все сослуживцы-чиновники принялись хвалить и поздравлять его, а вечером пригласили на именины к помощнику столоначальника. Вопросы: - Искренне ли радовались чиновники, поздравляя Акакия Башмачкина с обновкой? О чем говорит такая их "радость" относительно новой шинели титулярного советника? На вечере Акакий Акакиевич чувствовал себя неуютно, ему хотелось поскорее уйти, но его задержали до самой полуночи. Наконец он потихоньку надел свою шинель и вышел на улицу. Идти было далеко, так как Акакий Акакиевич жил на пустынной окраине, поэтому он шел по безлюдным ночным улицам Стояла темная зимняя ночь На площади к нему подскочили "какие-то люди с усами" Вопрос: - Скажите, кто в повести Н. Гоголя жалеет Акакия Акакиевича Башмачкина, этого "маленького", беззащитного и слабого человека? И толкнули бедного Акакия Акакиевича в снег... Вопросы: - Сформулируйте свое отношение к произошедшему ограблению Акакия Акакиевича? Почему такие чувства вызывает у вас пожилой титулярный советник? Акакий Акакиевич закричал, подбежал к будочнику, но тот не пошевелил и пальцем В совершенном беспорядке вернулся он домой. От частного пристава помощи ждать нечего Многим сослуживцам-чиновникам стало жаль Акакия Башмачкина, и чиновники советовали обратиться за помощью к «значительному лицу» потому, что это лицо ещё недавно было незначительным. Вопросы: - Охарактеризуйте "значительное лицо", припомните его портрет? В Петербурге в то время было ветрено, морозно, а шинель была старая, и, вернувшись домой, Акакий Акакиевич слёг в постель На другой же день обнаружилась у него сильная горячка. В бреду он заказывал себе шинель у Петровича, чтоб была с западнями для воров, то чудилось ему, как он стоит перед генералом. Наконец он испустил дух. Ни комнаты, ни вещей его не опечатывали, потому что, во-первых, не было наследников, а во-вторых, оставалось очень немного наследства, именно: пучок гусиных перьев, десть белой казенной бумаги, три пары носков, две-три пуговицы, оторвавшиеся от панталон, и уже известный читателю капот. Кому все это досталось, Бог знает: об этом, признаюсь, даже не интересовался рассказывающий сию повесть. Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое... Вопросы: - В чем, по вашему, смысл прожитой жизни Акакия Акакиевича? Но потом развеялся у приятеля. Кто-то узнал в мертвеце Акакия Акакиевича. Не было никакой возможности угомонить мертвеца. Однажды через эти места проезжало «значительное лицо». Мертвец сорвал и с его плеч шинель, и с криком «твоей-то шинели мне и нужно было! Вопросы: - В чем смысл этого последнего эпизода, в котором упоминается призрак Акакия Акакиевича?

Презентация на тему "«Шинель» Н.В. Гоголь"

5. Смыслы художественного образа шинели 6. Тема «маленького человека» в повести Гоголя туроведение (коллизия) 8. Подведение итогов урока 9. Домашнее задание Ход урока. Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Презентация на тему Повесть «Шинель» к уроку по литературе. Презентацию на тему "Н. В. Гоголь "Шинель"" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.

Повесть Н.В. Гоголя "Шинель"

Презентация на тему повести Гоголя шинель. Презентация на тему Гоголь «Шинель» 8 класс к уроку по литературе. 2. Повесть «Шинель». 3. История создания Повесть была написана в 1841. Литературный словарь Н.В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества Юмор.1. Понимание комического, умение видеть и показывать смешное. Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Главная Методические разработки Презентации Повесть Н.В. Гоголя "Шинель".

Слайды и текст к этой презентации:

  • Краткий анализ
  • Скачать презентацию для класса Н. В. Гоголь "Шинель" бесплатно
  • Гоголь "Шинель". Презентация на тему Н. В. Гоголь "Шинель" Презентация на тему шинель гоголь
  • Ольга Владимировна Новошинцева

Презентация на тему "«Шинель» Н.В. Гоголь"

Задача. Уметь работать с текстом, владеть навыком анализа художественного текста. Презентация по литературе Тема маленького человека в повести Н.В. Гоголя Шинель. Презентация на тему Повесть «Шинель» к уроку по литературе. Повесть «Шинель» Урок – презентация учителя русского языка и литературы ГОУ школа №102 Санкт – Петербурга Поречиной Е.Н. Здесь была ссылка на работу Презентация к уроку литературы по повести "Шинель" автора Надыршина Зульфия Рифатовна. Презентация предназначена для изучения повести "Шинель" Н.В. Гоголя в 8 классе. Она может сопровождать анализ произведения, в ней шаг за шагом прослеживается трагическая судьба "маленького" чиновника, представлены иллюстрации Кукрыниксов. 30 слайдов, в формате ppt.

Гоголь шинель краткое содержание презентация

Не случайно в «Шинели» Гоголь упоминает анекдот про коменданта, которому сообщают, что у лошади Фальконета (Медного всадника) подрублен хвост. «Шинель» – последняя из написанных Н.В. Гоголем повестей – создавалась одновременно с первым томом «Мертвых душ». Новости и СМИ. Обучение.

Презентация: Гоголь Шинель

Этим словосочетанием обычно называют совокупность произведений, где главным героем выступает Петербург. Важно отметить, что город в таких произведениях является не просто местом действия. Первым произведением, которое образовало петербургский текст, был «Медный всадник» Пушкина. Между «Медным всадником» и «Шинелью» Гоголя замечено множество сходств. Например, главный герой является «маленьким человеком», чиновником, который живет в маленькой каморке, и даже шинель упоминается Пушкиным в «Медном всаднике». Не случайно в «Шинели» Гоголь упоминает анекдот про коменданта, которому сообщают, что у лошади Фальконета Медного всадника подрублен хвост. Оба автора говорят о противоречии между мечтой и действительностью. Также они называют своих героев бедными, имея в виду не только материальное, но и духовное состояние. В обоих произведениях происходит несчастный случай. Не случайно у Пушкина наводнение сравнивается с ворами. И там и там встречается бунт смиренного героя.

Также в обоих произведениях идет речь о конфликте между героем и государством и вмешательством в него стихии. Но у Пушкина эти три стороны конфликта сохраняют свою значительность. Стихию представляет подчеркнуто живая Нева, символом государства является памятник Петру, а герой — представитель дворянского сословия, хоть и обедневшего. У Гоголя стихия — холод, государство представляет значительное лицо, ничтожный и незначительный человек, а сам герой, по сравнению с пушкинским Евгением, необычайно снижен. Евгений мечтает о семье, а Акакий мечтает о шинели. Персонаж, созданный Гоголем, не является новшеством, раньше у писателей-романтиков была традиция описывать героя, казавшегося всем окружающим безумным, не замечающего ничего вокруг. Но Гоголь все-таки внес свои коррективы в этот образ. Он сумел сделать так, чтобы читатель отождествлял себя с достаточно глупым героем, с которым никто не хотел бы иметь что-то общее. Уже было сказано, что некоторые исследователи видят в герое Гоголя несколько иронично показанное житие святого. Одним из признаков сравнения жизни Акакия со святым в первую очередь является выбор имени.

Во-вторых, знак предназначения, а также мученическая смерть, ну и, конечно же, чудеса после смерти. Вот эти черты характерны и для жизни святого, и для героя почести «Шинель». Список литературы 1. Коровина В. Учебник в 2 частях. Вайскопф М.

Сочинение образ маленького человека. Гоголь издание 1952 года. Сочинение шинель Гоголь.

Гоголь шинель 1952. Где кульминация в повести шинель. Вопросы по рассказу шинель. Вопросы по шинели Гоголя. Шинель действующие лица. Шинель Гоголь обложка. Гоголь шинель первые издания 1842. Акакий Акакиевич Башмачкин шинель. Петербургские повести Николай Гоголь шинель.

Акакий Акакиевич Башмачкин произведение и Автор. Акакий Акакиевич его шинель. Шинель история создания. История создания повести шинель кратко. Тема маленького человека. Сюжет повести шинель. Сочинение образ маленького человека в повести шинель. Композиция повести шинель. Синквейн Башмачкин.

Финал повести шинель. Синквейн Акакий Акакиевич Башмачкин. Синквейн Башмачкин шинель. Мечта и реальность в повести шинель. Акакий Акакиевич шинель мечта. Герои шинель Гоголь. Титулярный советник Акакий Акакиевич. Петербургские повести тема маленького человека. Акакий Акакиевич маленький человек.

Шинель Жанр. Шинель Жанр произведения. Шинель литературный Жанр. Гоголь шинель Жанр произведения. Ирония в повести шинель. Шинель Гоголь тема равнодушия. Повесть это. Образ Петербурга в шинели Гоголя. Образы повесть «шинель».

Образ Петербурга в повести н. Элементы сюжета шинель. Гоголя «шинель», «Ревизор».. Темы сочинений по Ревизору, шинели. Анализ по рассказу шинель Гоголя. Башмачкина, героя повести н. Гоголя «шинель. Образ Башмачкина в повести шинель. О чем повесть шинель.

Характеристика Акакия Акакиевича Башмачкина. Акакий Акакиевич Башмачкин внешность. Образ маленького человека в повести Гоголя шинель. Образ маленького человека в н в Гоголь. Маленький человек в шинели Гоголя. Краткое содержание шинель Гоголь 7. Краткий пересказ шинель 8 класс.

И выясняется, что у Акакия совсем прохудилась его старая шинель, которую его сослуживцы, глумясь над ним, называли капотом женская одежда , и ему нужно заказывать новую. И все меняется в жизни героя: ему приходится отказываться от самых необходимых вещей. Гоголь об этом писал так: «Он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею о будущей шинели».

У Гоголя часто встречается мотив обезличивания человека. Особенно заметно это в повести «Нос». И значительное лицо, важнейший персонаж повести «Шинель», ни разу в повести почти не назван по имени. Обычно у автора этот мотив принимает вещественное воплощение, так, несколько раз на протяжении повести, вспоминается табакерка Петровича. Люди теряют лицо, но вещи, наоборот, приобретают его. Когда Петрович сшил новую шинель для Акакия, он попросил героя примерить, осмотрел со всех сторон. Вещь становится символом. Фантастика и реальность в повести «Шинель» Говоря о данной теме, нужно вспомнить эпилог повести. В нем говорится, что Акакию суждено шумно прожить после своей смерти, в награду за никем не примеченную прожитую жизнь. И дальше непонятно: чиновник видел призрака, но узнал в нем Акакия, а может быть, и нет.

Есть только городские слухи. Обиды Акакия Акакиевича были реальны, а его месть — это область слухов. Так что же значит фантастика в произведении о современной жизни, где, казалось бы, ей места нет? В повести появляется призрак, снимающий шинели с людей, в итоге добравшийся и до шинели значительного лица. Может показаться, что Акакий отомщен, но после этого идет разговор об ином привидении, которое видел будочник и пошел за ним. Да и в финале произведения вновь встречается призрак. Привидение, однако, было уже гораздо выше ростом, носило преогромные усы и, направив шаги, как казалось, к Обухову мосту, скрылось совершенно в ночной темноте». Есть много вариантов толкования такого финала. Одни считают, что фантастика подчеркивает невозможность торжества добра и невозможность отмщения за страдания Акакия. А другие видят в этом отказ Гоголя от выражения своего мнения.

Но так или иначе, перед нами то, что нужно называть не фантастическим, а фантастикой. Таким образом, сама действительность настолько фантастична, что то, что нам кажется неправдоподобным, на самом деле является более правдоподобным, чем действительность. Шинель сделалась подругой Акакия, и его существование стало полнее. Очень часто спорят об отношении Гоголя к своему герою.

Гоголе, работа со статьёй учебника иллюстрациями, беседа, создание письменного ответа на вопрос.

Этапы урока «Гоголь в Петербурге» 1. Обращение к выставке книг, представление книги В. Вересаева «Гоголь в жизни». Чтение фрагмента книги В. Представление книги М.

Басиной «Петербургская повесть». Выразительное чтение фрагмента книги М. Обращение к автолитографии А. Венецианова Н. Изучение творческой истории произведения.

Обращение к учебнику. Чтение статьи «О творческой истории повести Н. Гоголя «Шинель» » , сообщение учащегося. Формулировка письменного ответа на вопросы «Как вы думаете, только ли анекдот, услышанный Гоголем в свете, послужил основанием для написания «Шинели»? Этапы урока «Внешний» и «внутренний» человек в образе Акакия Акакиевича 1.

Выявление первоначальных впечатлений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий