Новости руфина нифонтова фильмы

Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Советская актриса театра и кино Руфина Дмитриевна Нифонтова родилась 15 сентября 1931 года в Москве в семье с греческими корнями.

Руфина Нифонтова — фильмография

В ролях: Руфина Нифонтова, Гелий Рябов, Владимир Карпенко. Уже на втором году обучения Руфина вышла замуж за студента режиссерской мастерской, впоследствии постановщика научно-популярных фильмов, Глеба Нифонтова и сменила фамилию. Получив аттестат, Питаде Руфина Дмитриевна (Нифонтовой она станет позже) подала документы в одно из столичных театральных училищ. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Руфина Нифонтова можно посмотреть на Иви.

Московская красавица: Руфина Нифонтова

Они сильно сдружились. Нифонтова жалела Раневскую и понимала, насколько она несчастна. По большому счету, чувство заботы у Руфины перерастало в опеку. Неоднократно она требовала оказать поддержку какому-то человеку, которого обижали соседи. Последние годы Биография Руфины Нифонтовой никогда не была простой и безоблачной. Последние годы актриса жила довольно одиноко. Ее брат-близнец скончался еще в 1975 году в ярославской гостинице. Он умер в ванной - стало плохо с сердцем, когда был в командировке. А вот его семейство находилось в совершенном другом городе. Говорят, он был порядочным и скромным человеком. При этом никогда не говорил, что он брат знаменитой актрисы.

В день, когда его не стало, Руфина Дмитриевна Нифонтова была на концерте. Как она вспоминала, физически ей стало очень плохо. Тогда она была на сцене в Минске. Она сказала, что тоже умрет в ванной... Продолжение рода У брата была дочь, племянница Руфины. В лихих 90-х она начала заниматься бизнесом. Результат оказался плачевным. Ее похитили и увезли в один из столичных лесов. Ее средства забрали, после чего убили. У нее остался совсем маленький ребенок.

Руфина Дмитриевна Нифонтова сильно переживала эти утраты. Она сама предчувствовала, что ее конец уже не за горами. К этим переживаниям добавились проблемы с дочерью. Дочь Ольга была для нее буквально всем. Но когда она решила выйти замуж, родители ответили категорическим отказом. По словам Руфины, зять часто выпивал и, кроме того, обращался с ней чересчур грубо. В результате родителям пришлось прервать отношения с Ольгой. Но когда та родила сына Мишу — внука актрисы, их всех приняли в семью, хотя скандалы с зятем продолжались. После одного из конфликтов, который случился на даче, Нифонтов разозлился на родственника и на своей машине поехал в город. В дороге у него случился сердечный приступ.

Итог был печальным: автомобиль режиссера врезался в МАЗ. Супруг великолепной актрисы погиб на месте. После похорон дома Нифонтова упала, ударившись виском. Она тогда говорила, что все равно скоро умрет. С этого момента у актрисы Руфины Нифонтовой проявились серьезные проблемы с сердцем. Тем временем она продолжала играть и обожала своего внука. Тогда же она начала злоупотреблять спиртным. Дело в том, что у нее была практически непереносимость алкоголя. Она знала, что после маленькой рюмки она становилась другой. Но она продолжала выпивать с целью заглушить невыносимую боль.

В то же время пыталась записывать для себя роли, которые хотела сыграть. Этот список получился буквально на разворот тетради. Трагическая кончина В 1994-м Руфина приняла участие в репетициях мюзикла «Капитанская дочка» по повести Александра Пушкина. Она должна была сыграть великую императрицу Екатерину Вторую. Впервые она пела. Говорят, ей удалось своим авторитетом пробить эту постановку. Но… В самом конце ноября после поездки на дачу актрисе стало плохо. Она, замерзшая, хотела набрать ванную. Вода показалась актрисе прохладной.

Она принимала участие в многочисленных радиопостановках. Это радиоспектакли: "Победительница" А. Липатова по мотивам произведений , в роли Любки Ненашевой, "Глубокий тыл" Б. Полевого, в роли Жени Мюллер, "Нахлебник" И. Тургенева, в роли Елецкой. В разные годы актрисой были записаны на радио стихотворения Я. Полонского, Р. Джефферса, Л. Украинки, Л. Снималась в фильмах-спектаклях Малого театра: "Дачники" М. Горького , "Иван" А. Кудрявцева, 1988 , "Любовь Яровая" К. Тренева, 1981 , "Оптимистическая трагедия" Вс. Вишневского, 1977 , "Отцы и дети" И.

Интересно, что ей давали даже мальчишеские роли. Так, в школьном театре она перевоплотилась в Отелло и сыграла столь пылко и страстно, что чуть ли не задушила по-настоящему девочку, исполняющую роль Дездемоны. Вот что такое бурный актерский темперамент. Конечно, никто и не удивился, когда после окончания школы она приняла решение поступать не куда-либо, а именно в театральное учебное заведение. Но первая попытка поступить в театральное училище оказалась неудачной. В то время конкурс был огромный, впрочем, как и сейчас. Не поступив в училище, она подала документы в не менее престижный ВГИК, но и здесь ее ждала неудача. Она буквально рыдала в стенах учебного заведения, и ее заметил профессор Борис Бибиков. Он разглядел в ней темперамент, оценил прекрасную театральную внешность, поэтому позволил ей стать студенткой своего курса. Вместе с ней учились и другие будущие звезды: Изольда Извицкая , Надежда Румянцева и другие. Профессиональная актерская деятельность В 1955 году она успешно закончила ВГИК, проработала некоторое время в Театре-Студии Киноактера, а затем перешла в труппу Малого театра. Надо сказать, что к этому времени она уже была известной, поскольку снялась в фильме «Хождение по мукам». Начала она активно сниматься в студенческие годы, получив главную роль в фильме «Вольница». Это было успешным дебютом. Причём известно, что в 1956 году эта картина получила заслуженный приз в Карловых Варах. Да, уже тогда многие оценили ее обаяние, артистичность, искрящиеся светом глаза. После такого ошеломительного успеха на неё буквально посыпались предложения режиссеров. Съемки фильма «Хождение по мукам» были довольно тяжелыми и продолжительными. Они длились почти 3 года, актриса филигранно вжилась в роль Кати. Впоследствии многие запомнили её именно как Катю. Приглашение играть в Малом театре означало полное признание заслуг актрисы. Только самые достойные, талантливые актеры удостаивались такой чести, поскольку Малый театр в советское время считался образцом русской театральной школы. Актёры, играющие в Малом, часто недолюбливают коллег, которые приходят в театр с большого экрана. Но Руфине удалось доказать, что она хороша во всех ипостасях. Она была очень темпераментный сильной актрисой и сумела убедить режиссеров доверить ей роли в хрестоматийных спектаклях русской классики по Островскому , Чехову. Она умело воплощала любые образы, особенно драматические, наполненные трагизмом. К сожалению, нельзя сказать, что в Малом театре она полностью раскрылась как актриса. Немалый отпечаток наложил и ее непростой характер. Боевое детство, страшные потери в семье во время войны наложили свой отпечаток. Коллеги вспоминают, что находиться рядом с ней было тяжело. Если ей что-то или кто-то не нравился, то она говорила об этом открыто, в том числе и режиссерам, от которых во многом зависела ее карьера. Нужно помнить, что любой храм искусства — это интриги, поэтому театр разделился на две части. Одни ценили Руфину за искренность, нелицеприятие, а другие видели в этом банальную самоуверенность и даже хамство.

Было очевидно, что у молодого человека проблемы с поведением и алкоголем. Отношения с Ольгой были далеки от идеальных. Нередко на глазах у родителей Ольга ссорилась с избранником. Всё это очень нервировало родителей, и они тяжко переживали эти отношения. Они отговаривали Ольгу от опрометчивого поступка. К сожалению, плохие отношения Ольги с мужем косвенно стали причиной гибели самой актрисы и ее супруга. Однажды на даче за городом разгорелся очередной скандал дочери с мужем и супруг Руфины не выдержал всего происходящего. Он сел в машину и уехал с дачи в город. Но по пути у него случился сердечный приступ, что, собственно, стало трагедией и привело к автомобильной аварии. Его автомобиль врезался в тяжёлый грузовик, и он скончался на месте. Эта смерть, а также смерть племянницы, неудачно занявшейся бизнесом, окончательно подкосили здоровье актрисы. Уединенная жизнь Известно, что в конце жизни она практически не снималась. Слишком тяжело ей было осознавать перестройку, проходящую в театре, в стране. Разрушился Советский Союз, который сделал ее звездой. В тот момент возраст ее был уже преклонным, новых интересных ролей не предлагали, кругом всё было настроено на коммерцию, бизнес, раздел собственности некогда великой державы. Если посмотреть фильмографию исполнительницы, то она обрывается почти синхронно с развалом СССР. Так, последний фильм с ее участием вышел в 1992 году. В 1992 году была и сыграна последняя роль в театре. Последний телеспектакль с ее участием датируется 1988 годом. Хотя известно доподлинно, что она очень мечтала сниматься в кино, играть в театре. Сохранилась даже тетрадка, где она записывала роли, которые бы хотела сыграть. И это прекрасные роли, классические и современные произведения, которые, к большому несчастью, ставить никто и не собирался. Трагическая развязка Жизнь актрисы оборвалась внезапно, случилось это 27ноября 1994 года. Начиная с 1972 года, звезда вступила в Коммунистическую партию Советского Союза и оставалась верной своему выбору до самого конца. Даже развал СССР не изменил ее решение. Она понимала, что в последние годы нет перспектив ни для творчества, ни для восстановления после многочисленных трагедий, ни для ее партии, в которой она состояла почти два десятка лет. Фото: памятник Руфине Нифонтовой Ноябрьским вечером Руфина Дмитриевна вернулась с дачи и чувствовала себя неважно. Она очень замёрзла и решила согреться в ванной. Находясь в ней, она почувствовала, что вода чуть теплая и на всю мощь открыла кран с горячим потоком. В этот момент или чуть позже у неё случился сердечный приступ. Ей стало плохо прямо в ванной, она потеряла сознание и не смогла даже закрыть кран. В очень горячей воде она пролежала довольно длительное время, пока жидкость не перелилась через край, не заполнила всю квартиру и не просочилась к соседям снизу. Только тогда они проявили беспокойство, постучали в дверь, но никто не открыл.

Руфина Нифонтова (Руфина Питаде): биография, фильмография, фото, личная жизнь

Актёры: Руфина Нифонтова. Вам и не снилось. Руфина Нифонтова Руфина Нифонтова в фильме «Хождение по мукам». актриса, все фильмы с участием (полный список), возраст, дата рождения, дата смерти, знак зодиака, фото, биография.

"Раскрывая тайны звезд": Руфина Нифонтова

Он был старше её на 10 лет и учился на отделении режиссуры. Брак их был долгим, хотя и не простым. Супруг отличался обострённым чувством собственничества и бесконечно ревновал жену, устраивая ей разносы. Правда с годами эта черта характера изжила себя. В семье родилась единственная дочь Оля, которая как и мать станет актрисой. Черная полоса жизни артистки началась с трагической кончины её брата-близнеца. Он был самым близким её человеком, после мужа и дочери. Сердечный приступ застиг его во время ванных процедур. Мужчина жил один, а потому его хватились не сразу.

Только через два дня сестра начала переживать, ведь раньше они созванивались почти каждый день или, в крайнем случае, через день. А тут тишина. Когда дверь его квартиры взломали, сразу стало всё понятно. Неприятный запах уже начал распространяться. Руфина первая зашла в ванную и сползла по стене. Можете себе представить, что стало с человеком, который после кончины два дня пролежал в воде. Зрелище не для слабонервных. Единственное, что смогла сказать артистка, это: "И я умру в ванной, как брат".

Зачастую к его жене обращались похлопотать в каких-то вопросах перед мужем, но артистка всем отвечала отказом. Руфина Нафонтова с мужем Доверительных отношений с мужем у нее никогда не было, она даже дома называла его по фамилии. И никогда ни с кем его не обсуждала. Эта тема была для неё запретной. Они прожили вместе четыре десятка лет. За это время случалось всякое. Коллеги знали о шестилетнем романе Руфины с актером Андреем Поповым, они расстались, так как оба были несвободны. И о взаимных чувствах к югославскому драматургу Мирославу Крлежу. Глеб Нифонтов занимал высокую должность Но когда Глеба Ивановича его не стало актриса закрылась в себе, тяжело переживая беду. О ее страданиях знала только дочь Ольга, которую Нифонтова безумно любила, но с малых лет воспитывала в строгости и ограничениях.

Выйдя замуж, Ольга переехала к мужу, так как Руфина Дмитриевна за все годы так и не нашла взаимопонимания с зятем. Когда в театре ей перестали давать роли, да и в кино наступило затишье, актриса уехала на дачу. Ей было там одиноко, она неоднократно просила дочь привезти к ней внука Мишу, но та отказывала. Мне ничего не нужно: ни славы, ни денег, ни кино, ни сцены. Дайте мне только Мишеньку,- умоляла актриса. Последние годы народную артистку очень беспокоило сердце, но она об этом никому не говорила. В день трагедии актриса была дома одна.

Руфина Нифонтова с мужем Глебом. Он долго ухаживал за девушкой, а когда впервые признался ей в любви, то она лишь рассмеялась, сказав, что не любит его. Глеб был старше Руфы на 9 лет и был полной ее противоположностью по характеру. Она была неуемной, энергичной и прямолинейной, а он был очень спокойным и нелюдимым. Их союз называли «лед и пламень», но, несмотря на это, через год пара оформила отношения, а Руфа взяла фамилию Нифонтова. Первая роль: «Вольница» Руфина Нифонтова. Кадр из фильма «Вольница» В институте Руфина узнала, что ее имя в переводе с латыни означает «золотая, рыжая». И она действительно была рыжая, в конопушках с ярко-голубыми глазами. При этом она считала себя некрасивой. Ее единственную со всего курса никогда не звали на кинопробы. В учебном спектакле «Обломов» Нифонтова играла Акульку с приклеенной бородавкой. И в таком образе ее увидел режиссер Григорий Рошаль, искавший главную героиню в свой новый фильм «Вольница», пригласивший выпускницу ВГИКа и ее однокурсников сниматься в своей картине. Роль покорной и задавленной нуждой крестьянки Насти, освобождающейся от страхов, стала творческой победой актрисы. Критики отмечали поэтичность и женственность созданного ею образа, а на международном кинофестивале в Карловых Варах за свой дебют Нифонтова получила приз за лучшую женскую роль. Трилогия «Хождение по мукам» Руфина Нифонтова. Кадр из фильма «Полюшко-поле» Следующей работой молодой актрисы стал фильм «Полюшко-поле», где она сыграла агронома Валю. В 1957 году Рошаль вновь приглашает Руфину в свой новый фильм — трилогию «Хождение по мукам» по роману Алексея Толстого. Ей была доверена одна из главных ролей — Кати Булавиной. Актриса Нина Веселовская, игравшая сестру Кати, Дашу, вспоминала, что когда впервые увидела рыжеволосую, конопатую, немного косолапую и басящую женщину, с которой ей придется играть, онемела, но когда Нифонтова вышла на съемочную площадку в гриме и костюме, то была вновь поражена: перед ней была блоковская «незнакомка». Кадр из фильма «Хождение по мукам» С 1957 по 1959 год поочередно выходили фильмы трилогии: «Сёстры», «Восемнадцатый год», «Хмурое утро», сделавшие Руфину невероятно популярной. Картина пользовалась успехом даже за рубежом, откуда Нифонтовой приходили восторженные письма. Поговаривали о том, что в молодую актрису был влюблен ее партнер по фильму Николай Гриценко, а дома у режиссера Рошаля, обожавшего Руфу, висел ее огромный портрет в образе Кати. Фото открытки с Руфиной Нифонтовой Из кино в Малый театр В 1957 году Нифонтову приняли в Малый театр, хотя многие корифеи театра восприняли это негативно: у актрисы за плечами был кинематографический ВУЗ. Известная крутым нравом Вера Пашенная, выступила категорически против Руфины: «Из кино на сцену Малого театра? Руфина Нифонтова в спектакле «Каменное гнездо». Фото: maly. А через год Руфина родила дочь Ольгу, несмотря на то, что коллеги пугали ее, что это негативно скажется на карьере актрисы. Нифонтова к тому времени уже была много занята в театре, а Вера Пашенная пригласила ее на роль Катерины в свой спектакль по пьесе Островского «Гроза». Руфа быстро после родов вернулась на репетиции. За ребенком вначале присматривала бабушка, а после смерти Дарьи Семеновны Руфина взяла няню, которая прожила у них почти 10 лет. Роман с Андреем Поповым В 1963 году Нифонтова сыграла главную роль в фильме «Русский лес», на съемках которого она вновь встретилась со своим партнером по «Хождениям по мукам» Николаем Гриценко. А год спустя на съемочной площадке фильма «Палата» она познакомилась с актером Театра Советской армии Андреем Поповым и потеряла голову. Их тайный и головокружительный роман длился 6 лет. Андрей Попов на плакате к фильму «Палата» К тому времени мужа актрисы, который снимал документальные фильмы и даже был в составе первой советской антарктической экспедиции, назначили заместителем председателя Госкино. Он перестал ездить в киноэкспедиции и потому полностью занимался бытовыми вопросами дома. Роман жены был для него не тайной, он сам имел увлечения на стороне. Впрочем, это никогда не было причиной семейных скандалов. Нифонтовы сумели сохранить свой брак, прожив вместе почти 40 лет. Байкер из «Укротительницы тигров»: актер Павел Кадочников потерял двух сыновей и умер из-за предательства Имя актера Павла Кадочникова хорошо знакомо зрителям старшего поколения. В его долгой жизни был стремительный взлет и слава, роли в фильмах лучших кинорежиссеров, периоды невостребованности, предательство коллег и трагический уход из жизни сыновей. Расскажем об основных этапах большой творческой биографии Павла Кадочникова, личной жизни и семейных трагедиях. Узнать подробности Роли в кино «Крестный отец» Нифонтовой в кино Григорий Рошаль продолжал приглашать ее в свои картины: она сыграла Женни Маркс в фильме «Год как жизнь» и жену профессора Калинина в драме «Они живут рядом». Эксцентричную роль налетчицы мадам Токарчук довелось сыграть актрисе в фильме Геннадия Полоки «Интервенция» с Владимиром Высоцким в главной роли, который по цензурным соображениям положили на полку и выпустили на экран лишь через 20 лет. В телевизионном фильме «Неизвестная» артистке досталась роль разведчицы Руты Янсон.

Но этого не было. А сама она не умела устраиваться… Т. Панкова: — Актрисе нужен свой режиссер желательно муж. Но, к сожалению, у нас в театре нет такого, чтобы на отдельную актрису что-то ставили. Даже Вера Николаевна Пашенная — имя огромной величины — пять лет сидела без работы, ждала Вассу. Руфина Дмитриевна десять долгих лет мечтала о «Федре», но к тому времени, когда ее наконец в 1986 году поставили, уже перенесла тяжелую болезнь, сложную операцию на молочной железе, от лечения гормонами располнела. Ей сказали: «Как-то сладенько играешь», — и она отказалась от выстраданной роли. Соловьева: — Руфа была не только талантливым, тонким человеком, но и потрясающим телепатом. Случилось так, что после премьеры «Федры», которая мне категорически не понравилась, хотя это была постановка Бориса Александровича Львова-Анохина, мы поехали к ней. И как всегда, она начала меня спрашивать: ну? Я сначала отнекивалась, а потом стала говорить все, что думаю. И мы очень резко поговорили, она отстаивала свою позицию, но меня это все не убедило. Короче, мы в тот вечер, в ту ночь расстались с тяжелым сердцем. Обида не обида, но было такое состояние, раздраженность… Я приехала домой, и у меня этот диалог с ней все время крутился в голове. И уже было далеко за полночь, а я все время «говорила», «говорила» с ней… Смотрю: второй час ночи, третий, а я все «говорю», привожу какие-то доводы. И в это время звонок, телефон. Я настолько обалдела, испугалась, схватила трубку, говорю: «Алле! Потом поговорим», — и повесила трубку. Творческий простой — это не просто термин, это страшная болезнь, как ржа, разъедающая душу, подтачивающая здоровье. Каждый борется с этой бедой по-своему: кто уходит в себя, отгораживаясь от мира коконом своих переживаний, кто умеет стоически ждать своего часа… Но если ты не просто звезда, а Актриса, для которой искусство — это цель и способ жизни, а бессмысленное блуждание по пустым коридорам театра или очередь у окошечка кассы, где ежемесячно получаешь, как подачку, неотработанные крохи, — это удар под дых. Не нужна!.. И не знаешь, как тебе жить, куда прятать взгляд, боясь увидеть сочувствие или насмешку… Такая же неотъемлемая составляющая творческой жизни, как и мимолетные романы, — алкоголь. Кто обмывает им радость удач, кто заглушает горечь провалов и обид… Но в той или иной степени пьют все. Коллективно или в одиночестве. По поводам и без… И никуда от этой страшной правды не деться. Скольких талантов и ярких индивидуальностей поразил он жестокими болезнями, спеленал больничными простынями, разрушил личности и жизни!.. Сулоева: — О ней говорили, что пьет. Что тут скажешь? Дело в том, что ее организм совершенно не переносил алкоголь. Она быстро пьянела, поэтому и было так заметно. Другие выпивают в несколько раз больше, — и ничего. Алкоголь не приносил ей желанного забвения, театр был ее болезнью и ее лекарством. Своим корявым почерком она записывала для себя роли, которые мечтала сыграть. Получился чуть не тетрадный разворот. Своеобразный мартиролог. Наверное, вместе с крушением очередной мечты умирала и частичка ее самой. Торопов: — Нифонтовой понравился спектакль Иванова «Волки и овцы», и ей очень захотелось в него войти. Но она сначала попросила дирекцию, чтобы узнали у Поляковой играющей Мурзавецкую. Люда Полякова сказала, да ради Бога! И Руфа стала одержимо репетировать Мурзавецкую. Но, к сожалению, не было даже генеральной репетиции. Природа настолько щедро ее наградила, подарила удивительные лучистые глаза! Причем на сцене и на экране — красота была вдвойне. А в жизни ходила, загребая ногами. Одевалась нарочито небрежно… При этом при всем, когда получила Мурзавецкую, — стала другой, потому что все уже было подчинено роли. Актер без роли — неживой человек. Самые свои сладостные минуты она переживала на сцене. И с нее говорила не только со зрителями, но и со своими ближайшими друзьями. Когда тем было плохо, — не плакала вместе с ними, не утирала им слезы, а звала в театр. Соловьева: — Она меня лечила своим искусством. В театре у нее были такие взлеты: «Каменное гнездо», «Гроза», потом «Браконьеры», «Палата»!.. Одинцова из спектакля «Отцы и дети»… Она обращалась со сцены прямо ко мне, и я обо всем забывала: уходили куда-то проблемы, не такими горькими казались обиды… После спектакля она требовала: «Посмотри мне в глаза! Сулоева: — Иногда она мне говорила: «Я сегодня играла для тебя. Ты поняла? Это на энергетическом уровне. Какой-то луч, по которому она шла ко мне. Иногда она мною играла роль… Н. Соловьева: — 28 ноября 1993 года Руфа умерла… А ровно через месяц должна была состояться премьера «Капитанской дочки», мюзикла в постановке Василия Федорова. Она играла Екатерину II. Впервые пела. Я тайком от нее видела две репетиции — это было что-то необыкновенное! Руководство было недовольно: у нас что, театр оперетты? Это Руфа своим авторитетом пробила постановку. После ее смерти спектакль закрыли. Это чуть не сломало жизнь Федорову: он обожал Нифонтову, как актрису и человека. Когда уходит артист, на кинопленке остаются его лицо и голос, взлет удач и обидные провалы. Очень часто вместе с актером уходят и его лучшие спектакли, но память о нем продолжает жить в виде театральных легенд. В Малом, пока живы партнеры и современники Нифонтовой, будут рассказывать о том, КАК она играла Варвару в «Дачниках» какое счастье, что Борис Бабочкин перенес его на экран! Панкова: — В «Холопах» по Гнедичу она прекрасно играла Глафиру — спившуюся незаконную дочь княгини. Когда Гоголева-княгиня спрашивала: «Я все тебе дам. Что ты хочешь? Ее душа так хотела безудержного веселья, но обстоятельства и люди снова и снова загоняли ее в рамки придуманного ими амплуа, ждали от нее щемящего душу драматизма, трагедийного надрыва. А этого не только на сцене, но и в ее собственной жизни было с избытком… Где-то рядом все время была начеку Смерть. Она регулярно напоминала ей о себе, преждевременно и страшно обрывая жизни родных и близких… Не оптимистические трагедии Т. Панкова: — Руфину Дмитриевну жизнь не щадила… Ее отец был наполовину греком. Отсюда и непривычная русскому уху фамилия Питаде скорее всего, искаженное Питади. Дмитрий Иванович работал на железной дороге, дослужился до помощника начальника станции Москва Товарная. Это был красивый мужчина, с мягким, в отличие от супруги, характером. Дарья Семеновна же была женщиной твердой и властной. Она работала на ткацкой фабрике, была активисткой месткома, играла в драмкружке. И при этом успевала вести домашнее хозяйство и рожать детей — у Руфины Дмитриевны было три брата. В первые дни войны пропал без вести старший брат Александр, служивший в Латвии. В октябре 41-го призовут Бориса, а через три месяца на него придет похоронка. В 43-м в Москве во время бомбежки погибнет отец. Потом станет жить с дочерью и воспитывать внучку Олю. Страшная болезнь вцепится своими клешнями в ее уставшее тело. Но после операции она проживет еще 15 лет. Панкова: — Когда умирала мать, Руфина Дмитриевна ходила как тень. Она была идеальной дочерью и обожала мать. Та умерла на ее руках. Соловьева: — У них с братом были удивительные отношения: смесь ерничанья, подкалывания и нежности одновременно. Слава был красивым, фактуристым мужиком. Руфа его звала «Митрич». В самом конце декабря 1974 года он умер в гостинице в Ярославле, куда получил перевод на работу: принимал ванну, видимо, стало плохо с сердцем… А семья его еще оставалась в Ангарске. Когда через два дня встревоженные его отсутствием сослуживцы взломали дверь, то увидели страшную картину… Ему было всего 45. Это был скромный, порядочный человек. Он никому не говорил, что брат знаменитой сестры. У них, как у двойняшек, была потрясающая биоэнергетическая связь. Она всегда чувствовала, когда он болел. А в тот день, как рассказывала Руфа, у нее в Минске был концерт. Она стояла на сцене, и вдруг ее качнуло, все поплыло перед глазами, ей физически стало плохо. У Славы была дочь — характером в Питаде. Она страшно погибла: занялась коммерцией, ее увезли в лес, ограбили и убили… Остался маленький ребенок… Р. Сулоева: — Руфа тяжело переживала смерть брата. Вскоре после этого сказала мне: «Я тоже умру в ванной». Ей было отпущено 63 года. Это много для тех, кто устал от жизни, достиг всего и утратил желания. И так мало, если в душе столько нерастраченных чувств, нереализованных планов, несбывшихся надежд… В некрологах потом чаще всего будет встречаться слово «одиночество». Нет, она не была одинока, хоть последние годы и прожила практически одна. Немногие могут похвастать такими друзьями — родными по духу, которые при жизни были готовы идти за нее в огонь и в воду, а после смерти — за ее память и правду о ней. Но, видимо, ее душу, как ржа, изнутри подтачивала боль из-за непонимания и отчуждения с единственным родным по крови человеком — дочерью. У них были непростые отношения. По отзывам тех, кто видел ее работы, у нее неплохо получалось. Сулоева: — Между матерью и дочерью все время кто-то стоял: сначала бабушка, потом несколько лет в их доме жила и воспитывала Олю Руфина поклонница Ираида Ивановна. Руфа много работала, часто была в разъездах… Оля росла тепличным домашним ребенком. Кто ее видел, удивлялся: с длинной косой и «несовременными» взглядами, она походила на тургеневскую барышню. Родители не одобрили предмет ее пылкого первого чувства, но она пошла наперекор их воле. Муж вместе с ней работал на студии научно-популярного кино оператором. Человек, говорят, не без способностей, но… Н. Оля в конфликтных ситуациях всегда брала сторону мужа. Но родился Миша, и Руфа очень присохла сердцем к внуку, — да он и похож на нее.

Талантливая и несчастная. Хождение по мукам актрисы Нифонтовой

Встретила в домашнем, но — репликой из спектакля. В результате они проиграли целую сцену. И все наладилось. Вообще с кино у Руфины Дмитриевны не сложилось.

Уже обжегшийся раз Птушко звал ее в «Илью Муромца». Но актриса предпочла «Полюшко-поле» жены Рошаля Веры Строевой. В 1964-м Георгий Натансон снял ее в фильме «Палата» — в роли, которую играла на сцене.

Картина прошла незамеченной, и от его следующего предложения Руфина Дмитриевна отказалась. Так что фильмография у Нифонтовой небогатая. Хотя можно вспомнить и комедию-буфф Геннадия Полоки «Интервенция», и картины Владимира Басова по Джону Пристли, и советские хиты «С любимыми не расставайтесь» и «Вам и не снилось».

Очевидно, что театр требовал полной отдачи, и Руфина Дмитриевна была ему верна. То ли из свойственного ей чувства преданности, то ли так проявляла себя некоторая ограниченность. В любом случае она считала себя в первую очередь театральной актрисой, тем более что Малый — один из первейших театров страны, с имперским прошлым и академическим настоящим.

В те годы у Руфины Дмитриевны вообще все складывалось, оправдывались самые смелые ожидания. Это касалось даже раннего, скороспелого брака. Замуж актриса вышла еще в 1952-м, на втором курсе.

Глеб Нифонтов был на девять лет старше, воевал. Руфина скорее принимала ухаживания, кавалер подтверждал это в стихах: «В голубые плесы упала заря, в золотые косы я влюбился зря». Но это она предложила пожениться: по словам подруг, хотела скорее освободиться от материнской опеки.

Поначалу жили бедно. Если не хватало на трамвай, договорились, что платить будет только Глеб. А Руфа всегда сможет от контролеров убежать.

Но вскоре она начала сниматься, а Нифонтов стал штатным режиссером студии «Моснаучфильм». Он участвовал в первой советской антарктической экспедиции 1955 года, его игровые «Звероловы» вроде как были отмечены на Венецианском фестивале 1959-го. В семейном архиве сохранилась шутливая расписка: «Я, Нифонтов Г.

Я, как порядочный человек, обязуюсь честно сдержать свое обещание. Жену свою, Нифонтову Р. В 1959-м родилась дочь Оля.

И семья переехала наконец из своего барака на Ленинский проспект, в новый дом. В том же районе жила тогда школьница Ирина Печерникова. И сначала подумала: надо же, как женщина похожа.

А потом увидела глаза. У нее глаза необыкновенные, прозрачные, как будто там гиперболоид инженера Гарина — лучи какие-то идут». Надо напомнить, что оператор «Хождения по мукам» Леонид Косматов проповедовал теорию «цветного» света.

И Нифонтову постоянно «подсвечивали» — снимали через голубой фильтр. Печерникова проследила за актрисой до дома и начала ее буквально сталкерить: преследовала на прогулках, подкладывала под дверь квартиры цветы. Конечно, актриса ее застукала.

Наверное, потому что была очень ранимой, беззащитной». Возможно, и так. Хотя те, кто знал и любил Нифонтову чуть меньше, убеждены, что грубость, невоздержанность, простоватость иногда до вульгарности были свойствами натуры.

Что до беззащитности, то уже в конце 1970-х Малый театр был в Чехословакии, в шефской поездке по воинским частям. В одной из них актеры по ошибке попали под учебную пальбу, и их в качестве извинения отвезли на полигон. Предложили: из чего хотите — из того и стреляйте.

Если актриса принимала — человека, роль, спектакль — то безоговорочно. Талант Нифонтовой был очевиден, но она далеко не сразу понимала героинь, которых предстояло играть, не могла самостоятельно выстроить рисунок роли. Как говорила Ольга Пыжова, принадлежала к тем актрисам, которых надо «тыкать носом».

Скажем, на одной из репетиций «Дачников» 1964 Нифонтова не выдержала, обратилась к режиссеру Борису Бабочкину: «Шеф! Ну а как мне это-то играть? Ей-богу, не понимаю… » Бабочкин тогда сам проиграл всю сцену.

А Руфина Дмитриевна в ответ так мастерски его спародировала, что режиссер лишь махнул рукой. Но играла в «Дачниках» 20 лет, а Бабочкина искренне любила. Иначе мы расстанемся.

Она любила побурлить, побунтовать, но так же любила и покоряться, когда видела в ком-то твердое ощущение цели». Зато уж если Руфина Дмитриевна не любила, то от души. Могла послать кого угодно и куда угодно.

Взять хотя бы ее отношения с Элиной Быстрицкой, которую за глаза называла Подругой. Война самолюбий, к тому же актерских, дело житейское. Та же Пашенная называла Елену Гоголеву «Аида под фикусом», добавляя: актриса никакая, зато красавица.

А Быстрицкая жаловалась Бабочкину: в театре, мол, говорят, что Нифонтова талантлива, а она лишь красива. При любых руководителях именно первые дамы, героини не только по сценическому амплуа, но и по жизненному предназначению определяли политику театра, его репертуар. Их побаивались.

Искали расположения». Нифонтова, конечно, была куда витальнее, чем холодноватая, застегнутая на все пуговицы Элина Авраамовна. Роль баронессы Штраль в «Маскараде» 1970 они играли в очередь, но только Руфина Дмитриевна могла по-мальчишески крикнуть поклонникам после удачного спектакля: «Затопчем, затопчем Быстрицкую!

Нифонтова часто ревновала к профессии, к успеху. Уже в 1984-м она была в театре Советской армии на «Идиоте», где играла Людмила Чурсина. Услышав, что соседка по партеру собирается к ней в гримерку, не выдержала: «Я играю лучше твоей Чурсиной.

Приходи в театр, увидишь». Но с Быстрицкой все же был особый случай. Актрисы шли, что называется, в ногу.

Приняты в Малый практически одновременно уже известными по кино актрисами. Боролись за одни и те же роли — с переменным успехом. И звания получали чуть ли не одним приказом.

Самое известное хулиганство Нифонтовой тоже связано с Элиной Авраамовной, хоть и косвенно. Тогда, на гастролях в Ялте, Быстрицкую поселили в люкс, а Нифонтову — всего лишь в двухместный номер. Она сочла это оскорблением и отомстила: обсыпала багаж администратора дустом.

Уже в Москве устроили товарищеский суд, артистка Татьяна Панкова требовала немедленного увольнения. Говорят, что покровительнице Руфины Дмитриевны Вере Пашенной даже пришлось писать министру культуры Екатерине Фурцевой. А может, все это случилось в другой раз и с другим администратором, чью одежду Нифонтова закинула на люстру.

А может, ничего подобного не происходило вовсе. Ничего не поделаешь, такая у Руфины Дмитриевны сложилась репутация — нарушительницы спокойствия. Но вот документ, объяснительная в связи с опозданием в театр, отправленная в дирекцию 11 сентября 1964-го: «Я вылетела из Берлина в 13 часов.

Получив паспорт, не получая багажа, села в такси и быстро, очень быстро поехала в театр. Проехали минут 10 и остановились. Впереди едущая машина забрызгала ветровое стекло водителя.

Тогда, взяв концы у водителя, это попыталась сделать я. Но они были такие грязные, что получилось только хуже, грязи стало больше. Водитель стал искать носовой платок, лихорадочно выкидывая все из карманов.

Нашел платок, вытер стекло, но потерял ключ. У него затряслись руки и, ничего не находя, он в отчаянии подпрыгнул на месте. Ключ оказался под ним… » Такое своеобразное чувство юмора, не говоря уже о неуставном поведении в чопорном Малом театре с его строгой иерархией, понимания не находило.

Все ограничивалось только тройкой по поведению. Но ее никуда не брали. Стать студенткой ВГИКа девушке помог счастливый случай. После очередного провала перед экзаменационной комиссией, рыдающую Руфину в коридоре института увидел сам Борис Бибиков. После недолгой беседы с несчастной рыжеволосой абитуриенткой, профессор решил взять ее на свой курс. Уж очень она его впечатлила своей искренностью и трогательностью. Руфина Нифонтова Пока Руфина училась, никто и представить себе не мог, что эта задорно-смешливая "клоунесса" может стать лирической или драматической актрисой. Кривляться, смешить народ, пародировать педагогов —вот было ее амплуа. Непосредственность была у нее в крови. Но сразу же после выпуска почти всех выпускников её курса пригласили сниматься в фильме Григория Рошаля «Вольница», где нашей героине досталась главная роль Насти.

На съемках фильма "Хождение по мукам" Потом были «Хождении по мукам», «Интервенция», «Любовь Яровая», «С любимыми не расставайтесь», «Вам и не снилось…»… Актриса быстро набирала популярность. Ей самой всегда хотелось играть классические образы, но чаще доставались современные персонажи. Частенько Руфине приходилось выпрашивать роли, а уж убеждать режиссеров она умела. Всю жизнь актриса отдала сцене Малого театра, здесь она прослужила до самого своего трагического конца, здесь сумела подружиться с гениальной Верой Пашенной, которая позже признается, что счастлива играть на сцене с такой замечательной актрисой. Руфина Нифонтова на сцене Такая вся противоречивая… Многие считали Руфину надменной и величественной. Ходили слухи о её непростом характере, якобы в коллективе она была строга и бескомпромиссна, ссорилась с режиссерами, что мешало ей получать достойные роли. И в то же время многие вспоминают, как она беспрестанно была занята людскими проблемами.

Девочка с удовольствием участвовала в школьных театральных постановках и мечтала о большой сцене. Но после школы её не принимали ни в одно театральное училище. В Щепкинском против абитуриентки выступила председатель комиссии Вера Пашенная: «Эта рыжая и тощая будет здесь учиться только через мой труп. Она же все время басом читает! Кого она у нас играть будет? Так давайте лучше мальчиков талантливых наберем! Приемная комиссия отказала Питаде и там, однако её принял на свой курс режиссер Борис Бибиков. Рядом проходил профессор Борис Бибиков, услышал меня и сказал: «Ты станешь актрисой! Вскоре у них родилась дочь Ольга. Актриса вспоминала, что её не приглашали на пробы из-за «некрасивости и неуклюжести». На актрису обратил внимание режиссер Григорий Рошаль.

Нифонтова занималась дачей, но это не слишком отвлекало от печальных мыслей о невостребованности. Неожиданно 63-летней женщине стало дурно, и она упала прямо в кипяток, который не успела разбавить холодной водой. Кран закрыть было некому, а так как обнаружили тело спустя несколько дней, хоронили актрису с темной вуалью на лице... Изольда Извицкая В отличие от Извицкой, Бредун сыграл в «Сорок первом» лишь крошечный эпизод На третьем курсе девушка дебютировала в фильме «Богатырь» идет в Марто», и работа в кино так опьянила ее, что заставила забыть о возлюбленном Вячеславе. Картина «Первый эшелон» не только прославила актрису, но и свела с Эдуардом Бредуном, ставшим ее мужем. Коллеги считали Бредуна мрачным, грубым и завистливым человеком. По мнению многих, мужчина тяжело принял успех супруги в картине «Сорок первый», открывшей ей дорогу к путешествиям по миру и подарившей армию поклонников. Правда, сама Изольда вскоре поняла, что лента оказалась для нее одновременно счастьем и проклятьем: найти героиню, затмившую бы Марютку, было невозможно. Карьера неизбежно покатилась на спад, ну а Эдуард совсем не помог жене пережить кризис. Не пропустите Елена Майорова, Наталья Кустинская, Изольда Извицкая: актрисы, которых убил алкоголь «Именно Бредун, может быть, сам того не желая, приучил молодую жену к спиртному. Но это не помешало ему впоследствии оскорблять ее, обвиняя в пьянстве. Влияние алкоголя на ее хрупкий организм было разрушительным: уже скоро у нее становится невнятной речь, она неожиданно для окружающих начала терять координацию движений, уходить в небытие…» — рассуждал киновед Арон Бернштейн. На похоронах нетрезвый Эдуард едва не рыдал, а когда мерзлые комья земли полетели на крышку гроба, закричал: «Бросайте камни аккуратно, аккуратно, ведь ей же больно... Картина «Каждый вечер в одиннадцать» стала для нее последней работой в кино. Завершение карьеры неудачно совпало с крахом личной жизни: Бредун ушел от Изольды к молодой продавщице. Не пропустите Спилась в 38, когда муж ушел к продавщице. Последняя капля звезды «Сорок первого» Изольды Извицкой В последние годы жизни актриса голодала, а деньги на водку доставала, распродавая одежду и мебель. Из мрака опустевшей квартиры ее вырвало предложение сыграть в спектакле «Слава». Извицкая воодушевленно учила роль, и когда не явилась на репетицию, в Театре-студии киноактера поняли, что случилось неладное. Эдуард Бредун не смог достучаться до бывшей жены, поэтому дверь взломала милиция. Звезда «Сорок первого» лежала на полу в потрепанном халате: 38-летняя женщина была мертва минимум неделю.

Последней ролью Руфины Дмитриевны в кино стал образ пациентки психбольницы Анны Сергеевны в фильме «Сумасшедшая любовь» (1992). В ролях: Руфина Нифонтова, Нина Веселовская, Вадим Медведев. Руфина Нифонтова: смотреть фильмы онлайн. Трейлер легендарного фильма "Брат 3 часть".

Какие отношения были у Руфины Нифонтовой с ее мужем и дочерью? Воспоминания о Руфине Нифонтовой, наиболее запомнившейся зрителю по роли Кати Булавиной в фильме «Хождения по мукам», полярно разные. Новости казахстанского кино. Руфина Нифонтова Руфина Нифонтова. Кроме того, Руфина находила время на хобби: девочка была завсегдатаем драматического кружка, где участвовала в импровизированных постановках: нередко Нифонтовой доставались главные роли в школьных спектаклях. Руфина Нифонтова фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. Нифонтова знала, что умрет от воды, не раз делилась со мной этим предчувствием.

Талантливая и несчастная. Хождение по мукам актрисы Нифонтовой

В начале карьеры Нифонтова пожертвовала ролями ради рождения ребенка и потом жадно наверстывала упущенное. Заботы о девочке достались нянькам и мужу — режиссеру Глебу Нифонтову. Он делал все возможное, чтобы оградить своего обожаемого «руфенка» от бытовых проблем — убирал, готовил и даже отказался от собственной карьеры в кино. Смотрите фотогалерею по теме Эта почти отеческая забота позволила Нифонтовой стать настоящей звездой. Она покорила сцену одного из лучших театров страны, много снималась. И после трилогии «Хождение по мукам» проснулась знаменитой. Ее ценили за талант и недолюбливали за прямолинейность. Был лишь один человек, с которым не могла справиться Нифонтова, — ее дочь. Ольга выросла такой же красивой и своевольной, как мать, но совершенно не амбициозной.

Она быстро вышла замуж и перестала интересоваться учебой. Зять не понравился Нифонтовым категорически. Он был намного старше дочери, почти не работал да и к тому же любил выпить. В доме то и дело вспыхивали скандалы.

Хейфец , В. Петров , Е. Симонов , И. Унгуряну , Б. Сотрудницы пошивочного цеха во время репетиций специально ходили послушать финальный монолог Одинцовой из спектакля « Отцы и дети » в её исполнении: как они говорили, «проплакаться» [10]. Руфина Дмитриевна много времени уделяла работе на радио. Ездила по стране с концертными программами. На встречах со зрителями читала стихи А. Пушкина , М. Лермонтова , Ф. Тютчева , А. Блока , А. Ахматовой , С. Есенина , Н. Крандиевской , О. Берггольц , Р. Бёрнса , Ш. Петёфи , Р. Читала монологи из спектаклей: «Гроза», «Федра», «Отцы и дети». Рассказывала об актёрской профессии, Малом театре, его истории, традициях, корифеях.

Мы познакомились в 1962 году. Я только окончила школу и работала декоратором во МХАТе. По понедельникам на его сцене играл Малый театр. Как-то дежурила, почитывая книжку, тогда надо мной и раздался бесподобный голос: «Простите, у вас не найдется вазочки? Представилась: «Зовут меня Руфина Дмитриевна, прошу любить и жаловать». Я понятия не имела о существовании такой актрисы и ее сумасшедшей славе после трилогии «Хождение по мукам». Но стало интересно, захотелось увидеть на сцене. Игра Нифонтовой меня заворожила, стояла в кулисе боясь шевельнуться. После у служебного входа собралась толпа восторженных зрителей. Я сгребла у них цветы и коробки конфет для Нифонтовой и отнесла в ее гримерную. Руфа пригласила попить чайку...

Это на энергетическом уровне. Какой-то луч, по которому она шла ко мне. Иногда она мною играла роль… Н. Соловьева: — 28 ноября 1993 года Руфа умерла… А ровно через месяц должна была состояться премьера «Капитанской дочки», мюзикла в постановке Василия Федорова. Она играла Екатерину II. Впервые пела. Я тайком от нее видела две репетиции — это было что-то необыкновенное! Руководство было недовольно: у нас что, театр оперетты? Это Руфа своим авторитетом пробила постановку. После ее смерти спектакль закрыли. Это чуть не сломало жизнь Федорову: он обожал Нифонтову, как актрису и человека. Когда уходит артист, на кинопленке остаются его лицо и голос, взлет удач и обидные провалы. Очень часто вместе с актером уходят и его лучшие спектакли, но память о нем продолжает жить в виде театральных легенд. В Малом, пока живы партнеры и современники Нифонтовой, будут рассказывать о том, КАК она играла Варвару в «Дачниках» какое счастье, что Борис Бабочкин перенес его на экран! Панкова: — В «Холопах» по Гнедичу она прекрасно играла Глафиру — спившуюся незаконную дочь княгини. Когда Гоголева-княгиня спрашивала: «Я все тебе дам. Что ты хочешь? Ее душа так хотела безудержного веселья, но обстоятельства и люди снова и снова загоняли ее в рамки придуманного ими амплуа, ждали от нее щемящего душу драматизма, трагедийного надрыва. А этого не только на сцене, но и в ее собственной жизни было с избытком… Где-то рядом все время была начеку Смерть. Она регулярно напоминала ей о себе, преждевременно и страшно обрывая жизни родных и близких… Не оптимистические трагедии Т. Панкова: — Руфину Дмитриевну жизнь не щадила… Ее отец был наполовину греком. Отсюда и непривычная русскому уху фамилия Питаде скорее всего, искаженное Питади. Дмитрий Иванович работал на железной дороге, дослужился до помощника начальника станции Москва Товарная. Это был красивый мужчина, с мягким, в отличие от супруги, характером. Дарья Семеновна же была женщиной твердой и властной. Она работала на ткацкой фабрике, была активисткой месткома, играла в драмкружке. И при этом успевала вести домашнее хозяйство и рожать детей — у Руфины Дмитриевны было три брата. В первые дни войны пропал без вести старший брат Александр, служивший в Латвии. В октябре 41-го призовут Бориса, а через три месяца на него придет похоронка. В 43-м в Москве во время бомбежки погибнет отец. Потом станет жить с дочерью и воспитывать внучку Олю. Страшная болезнь вцепится своими клешнями в ее уставшее тело. Но после операции она проживет еще 15 лет. Панкова: — Когда умирала мать, Руфина Дмитриевна ходила как тень. Она была идеальной дочерью и обожала мать. Та умерла на ее руках. Соловьева: — У них с братом были удивительные отношения: смесь ерничанья, подкалывания и нежности одновременно. Слава был красивым, фактуристым мужиком. Руфа его звала «Митрич». В самом конце декабря 1974 года он умер в гостинице в Ярославле, куда получил перевод на работу: принимал ванну, видимо, стало плохо с сердцем… А семья его еще оставалась в Ангарске. Когда через два дня встревоженные его отсутствием сослуживцы взломали дверь, то увидели страшную картину… Ему было всего 45. Это был скромный, порядочный человек. Он никому не говорил, что брат знаменитой сестры. У них, как у двойняшек, была потрясающая биоэнергетическая связь. Она всегда чувствовала, когда он болел. А в тот день, как рассказывала Руфа, у нее в Минске был концерт. Она стояла на сцене, и вдруг ее качнуло, все поплыло перед глазами, ей физически стало плохо. У Славы была дочь — характером в Питаде. Она страшно погибла: занялась коммерцией, ее увезли в лес, ограбили и убили… Остался маленький ребенок… Р. Сулоева: — Руфа тяжело переживала смерть брата. Вскоре после этого сказала мне: «Я тоже умру в ванной». Ей было отпущено 63 года. Это много для тех, кто устал от жизни, достиг всего и утратил желания. И так мало, если в душе столько нерастраченных чувств, нереализованных планов, несбывшихся надежд… В некрологах потом чаще всего будет встречаться слово «одиночество». Нет, она не была одинока, хоть последние годы и прожила практически одна. Немногие могут похвастать такими друзьями — родными по духу, которые при жизни были готовы идти за нее в огонь и в воду, а после смерти — за ее память и правду о ней. Но, видимо, ее душу, как ржа, изнутри подтачивала боль из-за непонимания и отчуждения с единственным родным по крови человеком — дочерью. У них были непростые отношения. По отзывам тех, кто видел ее работы, у нее неплохо получалось. Сулоева: — Между матерью и дочерью все время кто-то стоял: сначала бабушка, потом несколько лет в их доме жила и воспитывала Олю Руфина поклонница Ираида Ивановна. Руфа много работала, часто была в разъездах… Оля росла тепличным домашним ребенком. Кто ее видел, удивлялся: с длинной косой и «несовременными» взглядами, она походила на тургеневскую барышню. Родители не одобрили предмет ее пылкого первого чувства, но она пошла наперекор их воле. Муж вместе с ней работал на студии научно-популярного кино оператором. Человек, говорят, не без способностей, но… Н. Оля в конфликтных ситуациях всегда брала сторону мужа. Но родился Миша, и Руфа очень присохла сердцем к внуку, — да он и похож на нее. Ради него они с Глебом решили отдать дочери дачу на Истре. Гена в тот день, что впрочем бывало довольно часто, выпил и из-за какой-то ерунды сцепился с Глебом Ивановичем, нахамил ему. Тому, естественно, было обидно, чем платят за добро… Разгорелся страшный скандал… В расстроенных чувствах Глеб сел в машину, грохнув дверью, газанул и помчался в сторону Воронова, где у них была другая дача… Я увезла Олю с ребенком в Москву. Через некоторое время мне позвонила Руфа и каким-то странным, посторонним голосом сказала: «Завтра едем на Истру. Нифонтова из морга забирать». У меня ноги приросли к земле. Оказывается, буквально через несколько минут после того инцидента он на скорости выскочил на шоссе и попал под МАЗ. Погиб мгновенно… Машина всмятку… Похоронили Глеба на Ваганьковском. Руфа тяжело переживала потерю. Через несколько дней после похорон по возвращении домой с кладбища она упала, споткнувшись о лошадку-качалку внука, ударилась виском и потеряла сознание. Я вызвала «скорую», плачу, тормошу ее… Ночью она пришла в себя и говорит: «Что ты так всполошилась? Я впервые видела, чтобы она так плакала. И все повторяла: «Ничего, уже скоро. Она страдала, но никогда не жаловалась. Теперь я понимаю, что она знала, что уходит. Молча и очень мужественно. Сулоева: — Накануне того страшного дня мы с ней договорились поехать на дачу, подготовить ее к зиме. Но я не смогла. Вечером мы с ней разговаривали по телефону. Она сказала, что намерзлась и устала, сейчас протрет полы на кухне и ляжет спать. Назавтра мы с ней собирались поехать купить ей легкое пальто для прогулок с внуком… Но завтра для Руфины Дмитриевны так и не наступило. Ольга: — Это был мистический день. Ничем другим объяснить это нельзя. Я к ней собиралась с Мишей. Вдруг чувствую, что заболеваю: просто трясет лихорадка. Легла, накрылась двумя пледами, приняла таблетку. Потом меня стало бросать в жар, температура за 39. Позвонила маме, сказала, что не приеду. Было часов пять вечера. Позже они с Мишей долго разговаривали. Часов в семь я опять звонила. А потом позвонила соседка и сказала, что жильцы с четвертого этажа просят найти кого-нибудь, потому что с потолка льется вода. Я говорю, что не могу двинуться. Когда муж приехал с работы, я его послала: поезжай срочно. Он поехал, и они с соседями открыли дверь. Это было часов восемь — половина девятого… Т. Панкова: — В раковине ванной комнаты она хотела помыть тряпку. Открыла горячую воду, — а у них шла безумно горячая вода, — ей стало плохо… Тряпочка забила сток… Когда открыли дверь, она в пару, в кипятке лежала мертвая… Ольга: — В свидетельстве о смерти написано «сердечный приступ». Главное, к утру у меня от болезни следа не осталось. Это была не болезнь. Я не знаю, что это было. Во всяком случае, что-то такое происходило, что-то готовилось. Соловьева: — Как она умирала… Вообще, это тайна, покрытая мраком. Мы знали, что она на дух не переносила зятя, подозревала его в разных грехах, в том, что женился на Оле по расчету, зная, что ее отец зам. Председателя Комитета по кинематографии России и от того много чего зависит. Он жену против родителей настраивал, внуком Руфину Дмитриевну шантажировал… Когда я мыслью возвращаюсь к этой страшной теме, то все время думаю: что она могла бы почувствовать — если она была жива — в момент, когда он входил в квартиру? Не дочь — заметьте! А Руфина Дмитриевна умела ненавидеть, — это я знаю точно. От этого можно было умереть от разрыва сердца… Р. Сулоева: — Проходит полгода, и Ольга отдает мне вскрытый конверт, в нем две открытки, которые я дарила Руфине в детстве. На нем рукой Руфы написано: «Дорогой, единственной! Здесь я сказала то, о чем, может быть, не договорила в жизни». Видимо, предчувствие смерти было… Но что она мне написала, я так и не знаю… Ольга: — Когда я наутро вошла в дом, было такое впечатление, что она меня встретила. Такое чувство, что она обняла изнутри теплом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий