Новости самая близкая черная дыра к земле

В списке представлены чёрные дыры, находящиеся относительно близко к Солнцу в пределах Млечного Пути. Скрытая черная дыра в HR 6819 — одна из самых первых найденных черных дыр звездной массы, которые не взаимодействуют с окружающей средой и поэтому абсолютно невидимы. «Громкие» или активные черные дыры излучают свет из-за близких приливных взаимодействий со звездами или газовыми облаками. В списке представлены чёрные дыры, находящиеся относительно близко к Солнцу в пределах Млечного Пути. Вычислить черную дыру удалось благодаря анализу орбиты одной из звезд системы.

Самая маленькая из обнаруженных в космосе черных дыр оказалась ближе других к Земле

Темный компаньон красного гиганта V723 Mon стал кандидатом в самую близкую к Земле черную дыру. «Притяжение черной дыры к видимой звезде, подобной Солнцу, можно определить из спектроскопических измерений, которые дают нам лучевую скорость из-за доплеровского сдвига, — говорит астроном Суканья Чакрабарти, ведущий автор исследования. Астрономы с помощью телескопа Gemini North на Гавайях обнаружили ближайшую к Земле черную дыру, которую назвали Gaia BH1.

Астрономы нашли самую близкую к Земле черную дыру

Фото AFP Группа астрономов обнаружила чёрную дыру, которая может считаться ближайшей к нашей планете. Как сообщает BBC , объект находится на расстоянии 1000 световых лет — и в масштабах Вселенной это действительно совсем рядом. Масса чёрной звезды как минимум в 4 раза превышает массу Солнца. Исследователи смогли обнаружить объект благодаря его взаимодействию с двумя звёздами-компаньонами, известными как HR 6819.

Если бы обе звезды образовались одновременно, эта массивная звезда быстро превратилась бы в сверхгиганта, раздулась и поглотила бы другую звезду, прежде чем она успела бы стать настоящей, сжигающей водород звездой главной последовательности, такой как наше Солнце.

Совершенно неясно, как звезда солнечной массы могла пережить этот эпизод и стать, по-видимому, нормальной звездой. Все теоретические модели, допускающие выживание, предсказывают, что звезда солнечной массы должна была оказаться на другой орбите, чем та, что наблюдается на самом деле. Это может указывать на наличие серьезных пробелов в понимании того, как черные дыры формируются и развиваются в двойных системах, а также предполагает существование еще неисследованной популяции спящих черных дыр в двойных системах. Ранее оно было опубликовано в репозитории arxiv.

Как говорят авторы открытия, с космической точки зрения, эти черные дыры находятся на нашем "заднем дворе". Они были обнаружены благодаря изучению движения их звезд-компаньонов. Ранее ученые зафиксировали довольно странное колебание в движении звезд. Оно указывало на то, что звезды, вероятно, вращаются вокруг очень массивных объектов, масса которых может примерно в десять раз превышать массу Солнца. Изначально у астрономов имелись два равнозначные теории. Одна из них предполагала существование двойных звездных систем, в которых каждое светило воздействует на своего соседа.

Её масса, по некоторым подсчётам, равна массе двенадцати звёзд, аналогичным Солнцу, сообщает New Atlas. Идентифицировать в космосе чёрные дыры достаточно сложно — узнать об их местоположении можно только по вспышкам света, которые появляются лишь тогда, когда дыра поглощает одну из звёзд или сталкивается с себе подобными. Поэтому астрономам сложно сделать окончательный вывод о том, каково реальное количество чёрных дыр в космосе. В новом исследовании астрономы изучили данные почти 200 тысяч двойных звёздных систем, которые были обнаружены космической миссией Gaia.

Возле Земли скрывается огромная черная дыра, поглотившая 33 Солнца

Открытие тихой, невидимой черной дыры в HR 6819 дает ключ к разгадке того, где могут находиться многие скрытые черные дыры в нашей галактике. Авторы предполагают, что таких объектов в галактике должны быть сотни миллионов, но мы знаем только о нескольких десятках. Открытия этих тройных систем с внутренней парой и удаленной звездой также могли бы дать ключ к разгадке космических слияний, при которых высвобождаются мощные гравитационные волны, которые можно зафиксировать на Земле. Некоторые астрономы считают, что слияния могут происходить в системах с аналогичной HR 6819 конфигурацией, в которых внутренняя пара состоит из двух черных дыр или из черной дыры и нейтронной звезды. Отдаленный внешний объект может гравитационно воздействовать на внутреннюю пару таким образом, что он вызывает слияние ее объектов и, как следствие, высвобождение гравитационных волн. Хотя у HR 6819 есть только одна черная дыра, системы подобного типы могут помочь ученым понять, как в тройных звездных системах происходят столкновения звезд.

Исследователи нашли в ней третий, ранее неизвестный объект. При детальном изучении оказалось, что одна из двух звезд вращается вокруг невидимого объекта каждые 40 дней. Предположительно, масса данного небесного тела может быть в четыре раза больше, чем масса Солнца.

Специалисты подсчитали, что за время существования Млечного Пути многие звезды рухнули в черные дыры. Открытие невидимой черной дыры в HR 6819 дает подсказки о том, где находятся многочисленные скрытые черные дыры в Млечном Пути.

Их количество может насчитывать сотни миллионов.

Исследователи нашли свой объект в созвездии Единорога, черная дыра была частью двойной звездной системы: ее "компаньонкой" была другая звезда - красный гигант. Эта черная дыра находится на расстоянии 1,5 тыс. Она оказалась расположенной ближе всех к Земле среди других черных дыр.

Обнаружена чрезвычайно близкая к Земле «черная дыра»: больше Cолнца

Ее звезды можно увидеть ночью с южного полушария невооруженным глазом. Ученые нашли доказательства наличия черной дыры, отследив ее с помощью 2,2-метрового телескопа в обсерватории ESO La Silla в Чили. Такое открытие — лишь начало, так как в будущем может быть найдено много подобных черных дыр. Астрономы наблюдали за системой из двух звезд, названной HR 6819, обнаружив третье, ранее неизвестное тело: черную дыру.

Штернберга МГУ и заместителя председателя Ученого совета Московского Планетария Анатолия Михайловича Черепащука рассказать нам об этом открытии подробнее: опасна ли эта черная дыра, окончательно ли это открытие и есть ли другие теории. Расстояние там, по-моему, меньше одного килопарсека, где-то 600 парсек», — отметил Анатолий Черепащук. По его словам, обычно расстояние до черных дыр составляет более 2-3 килопарсек. Они ученые — прим.

Эта масса третьей звезды получилась больше 5-6 масс Солнца. Поскольку линии спектра этой звезды не видно в суммарном спектре системы, то делается вывод, что она обладает нулевой светимостью, то есть, действительно — черная дыра», — пояснил Анатолий Михайлович. Тем не менее, он подчеркнул, что «решающего доказательства того, что это черная дыра — пока нет». Я думаю дальше в этом направлении будут продолжены исследования, мы тоже на нашей Кавказской горной обсерватории будем изучать спектры тройных систем с тем, чтобы выявлять невидимых спутников у них и получать дополнительные свидетельства того, что это черные дыры, которые находятся в спокойном состоянии», — отметил Анатолий Михайлович.

Рассмотрев все возможные варианты, исследователи поняли, что этот объект — и есть чёрная дыра. Астрономы отметили, что их открытие в очередной раз указывает на необходимость более детальных исследований чёрных дыр с малой массой. Ранее считалось, что таких космических объектов не существует. Фото: Shutterstock.

Нейтронные звёзды имеют огромную плотность: кубический сантиметр их вещества весит сотни миллионов тонн. Поэтому, будучи по массе сравнимы с Солнцем, они имеют диаметр всего в несколько километров. Согласно расчётам теоретиков, максимальная масса нейтронной звезды составляет 2,5—2,7 солнечной. Более массивный объект при такой плотности теряет устойчивость и сжимается в чёрную дыру. Казалось бы, массы чёрных дыр, образующихся при взрывах звёзд, должны начинаться с отметки в 2,7 солнечной. Однако долгие годы наблюдателям были известны лишь чёрные дыры массой от пяти солнц. Многие специалисты считали, что более лёгкие чёрные дыры во взрывах сверхновых вообще не образуются. И вот в 2019 году астрономы обнаружили в созвездии Возничего чёрную дыру массой около 3,3 солнечной. Успех пришёл благодаря новому методу. Исследователи целенаправленно искали звёзды, обращающиеся вокруг чего-то невидимого и массивного. У неё и был обнаружен компаньон, оказавшийся чёрной дырой.

Обнаружены ближайшие к Земле черные дыры

Астрономы обнаружили самую близкую к Земле тройную звездную систему с черной дырой. Астрономы обнаружили одну из самых близких к Земле черную дыру, которая является одной из самых близких к Земле из известных. Ученые заявили, что обнаруженная черная дыра удалена от нашей планеты всего на тысячу световых лет. Европейские и американские ученые обнаружили ближайшую к Земле черную дыру. Астрономы открыли объект, претендующий на звание самой маленькой и близкой к Земле чёрной дыры во Вселенной. Астрономы открыли объект, претендующий на звание самой маленькой и близкой к Земле чёрной дыры во Вселенной.

Найдена черная дыра, которая уничтожает звезду рекордно близко к Земле

Астрономам удалось обнаружить новую черную дыру, которая находится ближе всего к Земле. Астрономы случайно обнаружили самую массивную звездную черную дыру в галактике Млечный Путь. Вычислить черную дыру удалось благодаря анализу орбиты одной из звезд системы.

Открыты две самые близкие к Земле чёрные дыры — они оказались уникальными

Внизу справа показана галактика в оптическом свете. Фото: Массачусетский технологический институт Также этот TDE произошел в другом типе галактики, чем обычно. Большинство событий такого типа находят в относительно спокойных скоплениях звезд. Но WTP14adbjsh произошло в месте, где активно формируются новые звезды. Кроме того, предсмертные вспышки звезд обычно ярки в оптическом и рентгеновском свете, но WTP14adbjsh не выделялся в этих длинах волн, только в инфракрасном диапазоне. Ученые специально не искали TDE.

Оказалось, что черная дыра находится всего в 1550 световых годах от нас. Может показаться, что это далеко, но по космическим меркам речь идет буквально о «заднем дворе дома», отмечают ученые.

Радует одно: пока исследователи все еще сомневаются, что чудовищно огромная дыра-монстр находится так близко к нам. Возможно, ее спутали с другим космическим объектом — это предстоит выяснить в следующих исследованиях.

Новое открытие стало возможным благодаря тщательным наблюдениям за движением компаньона черной дыры, солнцеподобной звезды, которая вращается вокруг черной дыры примерно на том же расстоянии, что и Земля вокруг Солнца. Хотя было много заявлений об обнаружении подобных систем, почти все эти открытия впоследствии были опровергнуты. Это первое однозначное обнаружение в нашей галактике солнцеподобной звезды на широкой орбите вокруг черной дыры, которая имеет звездную массу. Не смотря на то, что вероятно в галактике Млечный Путь бродят миллионы черных дыр звездной массы, те немногие, которые зафиксированы на данный момент, были обнаружены благодаря их энергетическим взаимодействиям со звездой-компаньоном. По мере того, как материя от ближайшей звезды движется по спирали к черной дыре, она перегревается и генерирует мощные рентгеновские лучи и струи. Если черная дыра не питается активно т.

Данные по небольшим смещениям звезды указывали на возможность существования у неё «тёмного компаньона». Но подтвердить это предположение получилось только с помощью более точных наблюдений на телескопе обсерватории Джемини на Гавайах.

Они позволили рассчитать параметры орбитального движения звезды и оценить массу второго невидимого объекта в 10 солнечных масс. Сама же двойная система получила название «Gaia BH1». Результаты исследования опубликованы в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society , а препринт работы доступен на портале arxiv. Но если астрономы более чем уверены, что им удалось найти ещё одну чёрную дыру, то вот с историей этой двойной системы чёрная дыра—звезда пока много неясного. Исходя из оценки массы чёрной дыры, её звезда-предшественник должна была иметь массу порядка 30—50 солнечных и в определённый момент своей звёздной «жизни» должна была пройти через стадию сверхгиганта. В этот момент размер звезды увеличился бы настолько, что её внешние оболочки достигли бы орбиты второй звезды-компаньона.

Астрономы обнаружили самую близкую к Земле чёрную дыру

Кроме того, это также самая близкая из всех чёрных дыр, – поделился с телеканалом Дитрих Бааде, почетный астроном Европейской южной обсерватории (ESO). на расстоянии 1550 световых лет от Земли. Сегодня стало известно, что ближайшая к Земле черная дыра расположена не так далеко, как предполагалось ранее.

Найдена черная дыра, которая уничтожает звезду рекордно близко к Земле

Открытая черная дыра, получившая обозначение Gaia BH1, изначально была идентифицирована как кандидат при анализе данных, собранных космическим телескопом «Gaia». Открытая черная дыра, получившая обозначение Gaia BH1, изначально была идентифицирована как кандидат при анализе данных, собранных космическим телескопом «Gaia». Астрономы обнаружили сверхмассивную черную дыру (СМЧД), которая разрывает пролетающую звезду.

Найдена самая близкая к Земле черная дыра: она опасна?

Чтобы понять массу спутника V723 Mon, и, как следствие, его природу, был проведен ряд моделирований на основе кривых блеска и данных по вариациям лучевой скорости гиганта. Масса V723 Mon была оценена в одну массу Солнца, а его радиус — в 24,9 радиуса Солнца. Таким образом, простейшее объяснение наблюдаемых свойств системы V723 Mon состоит в том, что спутником красного гиганта является черная дыра, масса которой находится в промежутке между массивными нейтронными звездами и маломассивными черными дырами. При этом дыра не аккрецирует на себя вещество звезды, однако немного меняет ее форму за счет приливных сил.

Ученые отмечают, что в качестве объяснения данных наблюдений можно использовать и экзотические сценарии, такие как пара нейтронных звезд или пара «белый карлик — нейтронная звезда». Чтобы сделать более точные выводы, необходимо провести мультиволновые наблюдения за системой, а пока что темный компаньон V723 Mon стал кандидатом в ближайшую к Земле черную дыру.

Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.

Идентифицировать в космосе чёрные дыры достаточно сложно — узнать об их местоположении можно только по вспышкам света, которые появляются лишь тогда, когда дыра поглощает одну из звёзд или сталкивается с себе подобными. Поэтому астрономам сложно сделать окончательный вывод о том, каково реальное количество чёрных дыр в космосе. В новом исследовании астрономы изучили данные почти 200 тысяч двойных звёздных систем, которые были обнаружены космической миссией Gaia. Среди них команда специалистов искала признаки звёзд, вращающихся вокруг массивных невидимых объектов.

Исследование, которое была опубликовано в журнале Astrophysical Journal, касается самого близкого к Земле квазара, проживающего в галактике Маркарян 231 Mrk 231. Ученые провели анализ архивных наблюдений за галактикой, проведенные космическим телескопом Хаббл», которые показали, что ультрафиолетового излучение от центра Маркарян 231 довольно необычно. Если бы там была одна черная дыра, то весь аккреционный диск из окружающего черную дыру горячего газа должен почти равномерно излучать в ультрафиолетовом диапазоне. Однако оказалось это не так - свечение пылевого диска резко падает по направлению к центру, указывая на наличие второй черной дыры - спутника, которая меньше по массе. По оценкам авторов исследования масса сверхмассивной черная дыра в центре Маркарян 231 составляет около150 миллионов масс Солнца, а её спутник «весит» около 4 миллионов солнечных масс.