Новости вулкан кампи флегреи

Вулкан Кампи Флегрей, расположенный недалеко от Неаполя на юге Италии, имеет кору, которая становится все слабее и более склонной к разрыву, «делая извержение более вероятным», заявили исследователи.

Итальянский вулкан Кампи Флегрей может ожить в любой момент

В 1970 и 1983 годах несколько землетрясений повредили здания по всему Поццуоли. В обоих случаях было эвакуировано около 40 тысяч человек, а прибрежная часть города ушла в море, некоторые здания — на глубину до 10 метров. Вулканическая зима 40 тысяч лет назад в этом районе случилось извержение такой силы, что слой пепла покрыл более одного миллиона квадратных километров в Европе. Температура воздуха из-за повышенного содержания серы тогда понизилась на 5—10 Со, многие животные погибли. По одной из версий, именно это извержение и стало причиной вымирания неандертальцев.

Результаты исследования, опубликованные в 2010 году экспертами из Чикагского университета, подтверждают, что это событие привело к ядерной зиме. В атмосферу было выброшено большое количество серной кислоты, и на протяжении многих лет пепел блокировал солнечный свет. Последнее извержение вулкана Кампи Флегрей произошло в 1538 году и длилось восемь дней. Тогда на поверхность вышло столько вулканической массы, что даже образовалась гора, которую назвали Монте-Нуово.

Земля ежегодно поднималась примерно на 10 см, а небольшие землетрясения стали повторяться все чаще, только в апреле этого года было зарегистрировано более 600. Ученые из Университетского колледжа Лондона совместно с итальянскими коллегами создали компьютерную модель, показывающую землетрясения и подъемы грунта. Выяснилось, что земная кора над вулканом растянута почти до предела. Наше новое исследование подтверждает, что Кампи Флегрей приближается к извержению Кристофер Килберн, ведущий автор исследования Движение грунта идет по всей кальдере, пишут исследователи в журнале Communications Earth and Environment.

Если магма вырвется наружу, то необязательно из жерла — лава может выйти, например, через щели в земной коре.

В целом, за последние 10 лет почва кальдеры поднялась на 30 см. По словам группы ученых, которую курирует вулканолог из Национального института геофизики и вулканологии Италии Джованни Кьодини Чиодини, Giovanni Chiodini , поднятие магмы вызывает нагревание гидротермальных пород, которые в конечном итоге потеряют свою механическую прочность и вызовут ускорение эруптивных процессов в сторону критических условий. Под жерлом вулкана скопилось большое количество газов, находящихся под давлением, а оно, в свою очередь, подходит к тревожной отметке. И, как следствие, уже сейчас постоянно происходят вертикальные колебания. Французские коллеги поддерживают Д. Кьодини, которые аналогично изучают поведение вулкана, и заявляют, что его извержение может не только подвергнуть опасности проживающих поблизости полумиллиона человек, но и иметь катастрофические последствия для всей Европы, изменив до неузнаваемости весь континент.

Всем известна регулярно извергающаяся сицилийская Этна и Везувий, который уничтожил римские города Помпеи и Геркуланум. Но мало кто знает, что в 10 километрах от густонаселённого Неаполя находятся Флегрейские поля — уникальный природный объект. По-итальянски этот вулканический район называется Кампи Флегрей, и, как считают учёные, он представляет собой супервулкан, извержение которого может уничтожить Европу. На днях стало известно о том, что Кампи Флегрей «просыпается от спячки». История супервулкана Название «Флегрейские поля» «выжженные земли» взято из античной мифологии — так называлось место, где боги во главе с Зевсом победили гигантов — великанов, порождённых Геей. С геологической точки зрения Кампи Флегреи — это вулканическая кальдера — обширная циркообразная котловина вулканического происхождения — площадью около 100 квадратных километров. В основном она находится под водой и насчитывает 24 кратера и вулканических поднятия.

Один из них — вулкан Сольфатара близ города Поццуоли, появившийся около 4 тысяч лет назад — периодически выбрасывает наружу подземные газы согласно мифам древних греков, именно в Сольфатара жил бог огня Вулкан. Магма Флегрейских полей подходит очень близко к земной поверхности. Температура воздуха из-за повышенного содержания серы тогда понизилась на 5-10 градусов, а количество животных в пострадавшей части света заметно уменьшилось. По одной из версий, эта «вулканическая зима», сравнимая с последствиями ядерной бомбардировки, стала причиной вымирания неандертальцев, которым не на кого оказалось охотиться. После этого супервулкан время от времени напоминал о себе лишь небольшими извержениями. В 1538 году, когда была зафиксирована последняя активность, здесь образовался вулканический конус Монте Нуово — это событие, описанное множеством свидетелей, стало важной вехой развития вулканологии. Хотя посещение туристами Флегрейских полей не запрещено, они остаются очень опасным для человека местом.

Например, в 2017 году трое итальянцев — 11-летний мальчик и его родители — погибли здесь,провалившись в глубокую яму. Опасность нового мегаизвержения Есть все основания опасаться, что Кампи Флегрей рано или поздно проснётся, и последствия этого будут катастрофическими для человечества. Первые тревожные звоночки прозвенели в 1970-м и 1983-м годах, когда дома жителей центральной части Поццуоли вдруг вместе с рельефом поднялись вверх, а затем стали опускаться. Причиной тому стали подземные магматические процессы. Однако кроме эвакуации и вынужденного переселения горожан, других неприятных событий, вопреки ожиданиям специалистов, не последовало.

Для извержения, по его словам, необходимо, чтобы сошлось множество факторов. Ученые основывают свои выводы на исследованиях вулкана и современных компьютерных моделях. Килберн говорит, что они подтверждают более ранние оценки и пока что соответствуют ожидаемым сценариям. Не успокаивает и то, что предполагаемое давление внутри вулкана примерно на треть ниже, чем было в последние десятилетия. По словам ученых, последствия длительной активности носят кумулятивный характер, о чем свидетельствует извержение кальдеры Рабаул в 1994 году в Папуа-Новой Гвинее.

Кампи Флегрей #вулкан #италия

Европе и близлежащим регионам Северной Африки грозит опасность из-за супервулкана Кампи Флегрей, передает ФедералПресс. Статья Флегрейские поля (Campi Flegrei), Кальдера и ее вулканы, Этапы развития вулкана, 39 тыс лн мегаизвержение и вымирание части неандертальцев, 35-10,5 тыс лет назад вулкан с центром на месте залива Поццуоли, 3,8 тыс лет назад появление озера Аверно, 1538. Все из-за проснувшегося вулкана Кампи Флегреи, который ставит под угрозу десятки городов и деревень. Кампи Флегреи значительно превосходит Везувий, но уступает ему в известности. 9 июня 2023–го года в журнале Nature было опубликовано новое исследование итальянских сейсмологов, которые наванговали скорое извержение супервулкана Флегрей, который может стать самой большой проблемой в мире. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Вулкан начал извергаться в 50 километрах от Рейкьявика Извержение вулкана началось в Исландии. Находится вулкан Кампи-Флегрей на юге Италии, неподалеку от Неаполя.

Когда вулканы на Марсе извергались в последний раз. Видео

Начал просыпаться Кампи Флегрей, вулкан рядом с Неаполем / Хабр Campi Flegrei, a large dormant volcano near Naples, has a history of eruptions, and the last one was in 1538.
Вулкан Кампи Флегрей грозит взорваться Извержение Кампи Флегреи затронет всю Европу, его пепел может распространиться по всему континенту.
Жители Кампи Флегрей готовятся к большому извержению вулкана Извержение Вулкана Кампи Флегреи вызовет “ядерную” зиму.
Жители Кампи Флегрей готовятся к большому извержению вулкана читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Вулкан начал извергаться в 50 километрах от Рейкьявика Извержение вулкана началось в Исландии.

Вулкан Кампи Флегрей грозит взорваться

Извержение Кампи Флегреи затронет всю Европу, его пепел может распространиться по всему континенту. По словам ученых, Кампи-Флегрей, помимо всего прочего — еще и достаточно коварный вулкан. Кампи Флегрей, самый большой вулкан Италии и один из самых больших в мире, может быть близок к извержению.

Супервулкан на юге Италии просыпается: под угрозой вся Европа

Столько в месяц не фиксировалось за всю историю наблюдений за ним. Землетрясения означают, что снизу растет давление, а их характер предполагает, что кора не реагирует упруго, она ломается. И в ближайшей перспективе вероятен разрыв с выбросом магмы. Опасность грядущего извержения состоит в том, что вокруг вулкана расположены города. Только в первые моменты выброса от него могут пострадать миллионы человек, проживающих в непосредственной близости.

Может ли в ближайшее время произойти извержение Кампи Флегрей?

Подобное событие наблюдалось в 1982—1984 годах, когда поверхность кальдеры поднялась на высоту 1,8 метра. Большинство ученых полагали, что деформация связана со смешанной магматической и гидротермальной активностью, однако последнее исследование геохимиков из Второго университета Неаполя свидетельствует о вовлечении в процесс вулканических газов.

Рост температуры гидротермального резервуара в Сольфатаре 1982-2015 гг [7] Как сообщает профессор Роберто Моретти ведущий автор исследования , во время своей работы специалисты проанализировали геохимические данные кальдеры за последние 30 лет и пришли к выводу, что поднятие грунта связано не с миграцией магмы, а с гидротермальной деятельностью, поддерживаемой глубинными магматическими газами. С одной стороны, это хорошая новость, поскольку в таком случае вероятность извержения может быть несколько снижена. С другой стороны, переход от гидротермальной к магматической активности способен произойти с любое время, то есть специалисты не могут сказать, что на Кампи-Флегрей всё хорошо.

Кальдера по-прежнему остается непредсказуемым местом, несущим угрозу не только Италии , но и всей Европе. Как полагают ученые, новое толкование деятельности супервулкана требует прямого доступа к его подземной области, однако в научном мире до сих пор ведутся дебаты относительно безопасности бурения кальдеры. Комментируя представленное исследование, профессор Джон Бланди из Бристольского университета утверждает, что горячие газы и магма являются первыми кандидатами на причины деформации грунта, но имеют совершенно разные последствия для будущей вулканической деятельности.

Давление газа достигло критической точки В декабре 2016 года было объявлено, что вулкан Кампи-Флегрей проявляет признаки пробуждения. Согласно новому исследованию, проведенному итальянскими и французскими специалистами, давление внутри гиганта приближается к своей критической точке, что в дальнейшем может привести к извержению. Результаты исследования были опубликованы 20 декабря 2016 года в научном журнале Nature Communication.

По словам Джованни Чиодини, научного сотрудника из Национального института геофизики и вулканологии в Болонье, поднятие магмы вызывает нагревание гидротермальных пород, которые в конечном итоге потеряют свою механическую прочность и вызовут ускорение эруптивных процессов в сторону критических условий. В последнее время темпы поднятия почвы возросли. По сообщению Чиодини, существует острая необходимость в дальнейшем изучении Флегрейских полей, поскольку аналогичная картина наблюдалась перед извержениями двух других опасных вулканов — кальдеры Рабаул в Папуа — Новой Гвинее и Сьерра-Негра на Галапагосских островах.

Семья из Венеции проводила последний день каникул в Неаполе. Отец Массимилиано Каррер инженер 45 лет и мать Тизиана Зарамелла сотрудник аэропорта Венеции 42 лет попытались вернуть его, но в один момент земля под их ногами тоже осыпалась: все трое оказались в образовавшемся отверстии с кипящей грязью окисью углерода глубиной три метра. Инцидент произошёл у крупнейшей фумаролы в этом районе - Bocca Grande Большой рот.

О случившемся спасателям сообщил владелец бара, расположенного на входе в парк, в который прибежал заплаканный семилетний мальчик Алессио, младший сын и брат погибших [9]. Тела погибших вытащили спасатели в специальном снаряжении. По предварительным данным, смерть наступила от вдыхания ядовитых газов.

Спасатели объяснили, что у погибших не было ни малейшего шанса выжить, так как температура в кратере вулкана превышала тысячу градусов [5]. На фото видно, что провал находится на неогороженной территории. Доступ туристов к кратеру вулкана был открыт в 1900 году.

На 2017 год вулканический парк является частной собственностью, им управляет компания VolcanoSolfatara srl. Десятки тысяч посетителей каждый год платили за билеты, чтобы полюбоваться грязью и фумаролами. Это первый несчастный случай со смертельным исходом на территории парка [10].

Под Неаполем просыпается спящий вулкан Кампи Флегрей Вячеслав Данских [17:53] Дремлющий вулкан Кампи Флегрей под итальянским городом Неаполь демонстрирует признаки «пробуждения» и может приблизиться к критической точке внутреннего давления. Группа итальянских и французских ученых впервые определила порог, за которым поднимающаяся к поверхности Земли магма может спровоцировать выброс раскаленной материи и газов, пишет Business Insider. С 2005 года Кампи Флегрей переживает то, что ученые называют термином «поднятие». Итальянские власти повысили уровень готовности в 2012 году от «зеленого» до «желтого», что свидетельствует о необходимости активного научного мониторинга вулкана.

Возможны различные варианты развития событий. Всё зависит от мощности извержения. Каков же самый пессимистический прогноз?

В скором времени ожидается пробуждение и извержение вулкана Кампи Флегрей, относящегося к самым большим и опасным в мире. Это предсказывают ученые, постоянно следящие за его поведением. У этого вулкана довольно крутой нрав.

По словам экспертов, в его истории уже случался ряд сильнейших извержений. Одно из них, наиболее мощное, произошло примерно 40 тыс.

Кампи Флегрей: супервулкан Европы готовится к извержению

Вулканологи из Италии обеспокоены начинающейся активностью вулкана Кампи Флегрей. В районе Флегрейских полей ученые все чаще фиксируют большие и малые толчки, которые говорят о скоплении вулканических масс под землей. Интересно, что извержение Кампи Флегреи происходило практически синхронно с извержением вулкана Казбек на Кавказе и Святая Анна в Южных Карпатах. Вулкан Кампи Флегреи недалеко от Неаполя на юге Италии имеет кору, которая становится все слабее и более склонной к разрыву, что «повышает вероятность извержения», говорят ученые, участвовавшие в новом исследовании.

Супервулкан кампи флегрей 2023

Может ли в ближайшее время произойти извержение Кампи Флегрей? И можно ли их вообще предсказывать? Здесь ситуация намного более оптимистичная по сравнению с прогнозом землетрясений. Сейчас они моделируют поведение вулкана в связи с его активностью для оценки шансов открытия новых маршрутов для выхода магмы или газа, чтобы достичь поверхности. Постоянные небольшие землетрясения также были зарегистрированы впервые с середины 1980-х годов, но в апреле они выросли до 600-та, что является самым большим месячным показателем до сих пор. Вулкан, который в последний раз извергался в 1538 году, был беспокойным более 70 лет, с двухлетними всплесками волнений в 1950-х, 1970-х и 1980-х годах и более медленной фазой волнений за последнее десятилетие.

Животные, которые смогли выжить после извержения, массово мигрировали с огромных пространств от Италии до Приуралья.

График рассеивания отложений во время Кампанского игнимбритового извержения По одной из версий, выдвигавшейся антропологами, извержение могло стать либо главной, либо одной из главных причин вымирания [en] неандертальцев. Начавшаяся вулканическая зима застала популяцию неандертальцев, находившуюся в Европе, в том положении, когда животные, на которых они охотились, ушли с больших площадей. Неандертальцы были ориентированы именно на потребление мяса, охоту, они не знали земледелия и не умели прокормить себя без наличия травоядных животных [6]. Останки двух неандертальцев, обнаруженные в Мезмайской пещере , дали ряд ценных сведений. Они охотились на четыре вида бизонов. После второго цикла извержений повысилось содержание вредных веществ в почве и атмосфере, анализы костей показывают, что норма была превышена в несколько раз.

Резко ухудшилась экологическая ситуация, пропали животные, в анализах отложений за этот период не присутствует пыльца растений [7] [1] [6].

Супервулкан Кампи Флегреи, является большой, 13 километров 8,1 миль в ширину, кальдерой. Она расположена к западу от Неаполя, Италия. Кальдера объявлена региональным парком в 2003 году. Находясь в основном под водой, область вулкана состоит из 24 кратеров и вулканических построек.

Как ученые предсказали взрыв? Вулкан не выглядит, как гора: это впадина диаметром 12-14 километров, где живут люди. Она сымитировала землетрясения и подъем грунта, благодаря чему ученые поняли, что земная кора ослабла. В работе впервые спрогнозировано извержение действующего вулкана.

Италия планирует массовую эвакуацию из-за продолжающихся землетрясений вокруг супервулкана

Кальдера Кампи Флегрей — что известно Кальдера крупнейшего спящего вулкана Европы Кампи Флегрей расположена в 20 километрах от известного Везувия на берегу Неаполитанского залива. Она похожа на Йеллоустонскую кальдеру в американском штате Вайоминг, но вызывает больше беспокойства, поскольку находится в районе, населенном примерно 3 миллионами человек. Кальдера расположена преимущественно под водой, состоит из 24 кратеров и вулканических возвышенностей. Она имеет диаметр примерно 12-15 километров и в последний раз извергалась в 1538 году. Однако ученые имеют доказательства, что именно извержение этого вулкана около 39 тысяч лет назад, возможно, привело к вымиранию неандертальцев. Исследователи утверждают, что магму этого взрыва находили даже в Гренландии, то есть примерно за 4500 километров. Фото: Из открытых источников Также вулканологи объясняют, что тысячи небольших толчков в этом районе с 2019 года, интенсивность которых возросла в этом году, могут быть вызваны языками магмы, которые толкаются в подповерхностную часть вулкана на глубине примерно 5-6 километров. И это слишком опасно, тем более что, по данным INGV, ежедневно из этого вулканического поля высвобождается более 3000 тонн СО2.

За это время в результате повышенной активности вулкана произошло несколько небольших землетрясений. В апреле этого года ученые зафиксировали более 600 землетрясений, что является рекордным показателем за весь месяц. По словам Кристофера Килберна из Калифорнийского университета, кальдера в настоящее время напряжена до предела, но это не обязательно означает, что извержение действительно произойдет. Для извержения, по его словам, необходимо, чтобы сошлось множество факторов. Ученые основывают свои выводы на исследованиях вулкана и современных компьютерных моделях.

Сейчас этот регион находится на глубине 10 метров и является туристическим объектом. Погрузившуюся на дно моря часть города изучают туристы при помощи специальных судов со вставленным на дне иллюминатором. Что касается извержения вулкана, то его предсказать не так просто, и даже регулярные землетрясения или выбросы газа из кратера не всегда являются четким признаком пробуждения «огненной горы». Специалисты из Национального института геофизики и вулканологии Италии National Institute of Geophysics and Volcanology во главе с профессором Джованни Чиодини Giovanni Chiodini решили использовать новый метод наблюдения за активностью вулкана. Этот метод, по словам специалистов, может служить надежным инструментом для определения пробуждающихся вулканов. Он заключается в мониторинге теплопередачи от магмы к близлежащим горным породам, в результате выхода водяного пара из магмы. Когда магма подходит близко к поверхности, давление несколько снижается, что позволяет углекислому газу, водяному пару и другим газообразным соединениям уходить выше. Водяной пар является отличным теплоносителем, который распределяет тепло по близлежащим породам и конденсируется. Как только магма нагревает окружающие горные породы, потоки тепла уходят вверх. Породы нагреваются, их прочность снижается, что приводит к деформации вышележащих слоев. Если нагревание снизу продолжается, это может привести к извержению. Итальянские ученые решили использовать компьютерную модель для того, чтобы прояснить поведение уходящих вверх газов и пара.

Если бы это супер-извержение действительно оказало значительное влияние на эти популяции, авторы подчеркивают, что был бы дефицит производства инструментов. Впрочем, это явно было не так. Таким образом, эти люди пережили катастрофу. Некоторые из каменных инструментов, найденных на месте Дхаба, в центральной Индии. Предоставлено: Крис Кларксон Наконец, обратите внимание, что хотя эти люди действительно демонстрировали большую устойчивость во время супер-извержения, они в конечном итоге не внесли большого вклада в современные генофонды. Другими словами, этим охотникам-собирателям впоследствии пришлось столкнуться с другими проблемами, которые на этот раз действительно угрожали их долгосрочному выживанию. Человек устойчив, но у него есть свои пределы! Действующий вулкан в америке. Вулкан Йеллоустоун в Америке: последние новости — апрель 2020 года 31 марта 2020 года на юго-западе штата Айдахо США произошли три мощных землетрясения магнитудой 6. Гипоцентры залегали на глубине от 10 до 33 км. Жители ряда штатов ощутили подземные толчки. Эпицентр располагался примерно в 72 км от города Чаллис. В населённом пункте тряслись дома, что вызвало испуг у жителей. На одном из шоссе произошёл обвал. Землетрясения стали самыми сильными в штате Айдахо за последние 37 лет. Настораживает тот факт, что столь сильные сейсмособытия произошли недалеко от места называемого Йеллоустонская кальдера, расположенной в одноимённом национальном парке. Сам парк находится на территории трёх штатов: Вайоминг, Монтана и Айдахо. Вызывает беспокойство, что две недели назад, 18 марта, два крупных землетрясения произошли в штате Юта, который граничит с Вайомингом. Магнитуды сейсмособытий составили 5.

В Неаполе произошло жуткое землетрясение: кадры последствий

Правительство Италии планирует возможную массовую эвакуацию десятков тысяч людей, живущих вокруг супервулкана Кампи Флегрей недалеко от Неаполя. это не более чем прыщ на спине спящего дракона Кампи Флегреи, тянущегося на четыре мили подводного вулкана. В южной части Италии находится Кампи Флегрей, одна из наиболее активных вулканических систем мира. Длинный спящий супервулкан Кампи Флегрей пробудился, и разрушительное извержение может быть не за горами.