Новости выборы в беларуси в 2024 дата

Выборы президента в Беларуси, которые должны состояться в 2024 году, уже привлекают большое внимание общества.

В Белоруссии завершен Единый день голосования, в котором совместили выборы разных уровней

Результаты и реакция на выборы в 2024 году Выборы в Беларуси 2024 года стали важным событием для страны и всего международного сообщества. Выборы в Совет Республики Национального собрания восьмого созыва пройдут 4 апреля 2024 года. Парламентские выборы в Республике Беларусь (2012).svg.

Выборы-2024 в Беларуси. Как устроен единый день голосования и что изменилось? Выяснили

На неделе некоторыми особенностями этой избирательной кампании поделился глава Центризбиркома. Вот самое основное. В этот раз прибыло в рядах голосующих. Правом избирать и избираться наделены и те, кто находится под стражей, но приговор по делу еще не вынесен. Специалисты обратили внимание и на то, что у голосующих будет разное количество бюллетеней. В Минске — два, так как столичные жители выбирают депутатов Палаты представителей и Минского городского совета депутатов. В областных центрах — еще плюс один.

В списках появятся претенденты в областной совет. А избиратели в сельской местности получат четыре бюллетеня. Кроме всего прочего, они будут решать, кто представит их интересы еще в сельском или поселковом совете. Кроме того, в этот раз исключено голосование за рубежом. Участки будут работать только в Беларуси. Чтобы проголосовать, придется приехать на родину.

Согласитесь, хороший и весомый повод наведаться домой. И избирательным правом наделят тех, для кого Беларусь стала буквально вторым домом. Депутатов местных советов вправе выбирать не только белорусы, но и граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в нашей стране. Они должны предъявить вид на жительство. Это далеко не полный список изменений.

Участки будут работать в период досрочного голосования с 12:00 до 19:00. Представитель ЦИК также уточнила, что проголосовать на дому можно будет только в воскресенье, 25 февраля. Напомним, ранее президент Беларуси Александр Лукашенко подписал указы о назначении выборов депутатов Палаты представителей и местных советов 25 февраля 2024 года , а также членов Совета Республики 4 апреля 2024 года.

Избиратели в Минске, областных и районных городах, в сельской местности получат разное количество бюллетеней. Так, в столице избирателям выдадут по 2 бюллетеня - по выборам депутатов Палаты представителей и Минского городского Совета депутатов.

В областных и районных центрах - по 3 бюллетеня, поскольку им предстоит выбрать депутатов парламента, местного Совета - городского или районного, а также облсовета. В сельской местности избиратели получат по 4 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, райсовета, сельского или поселкового Совета. Сколько депутатов будет избрано, 2024 В парламент, по данным ЦИК, было выдвинуто 298 человек. Однако 25 кандидатов получили отказы в регистрации, 8 отозвали свои заявления, 2 зарегистрированных кандидата сняли свои кандидатуры. Таким образом, в выборах участвуют 263 кандидата в депутаты. Выбрать предстоит 110 депутатов Палаты представителей. В местные Советы депутатов было выдвинуто 18 999 кандидатов.

В связи с этим, президент призвал продолжать стремиться к миру и согласию. Лукашенко отметил, что переходят из Года мира и созидания в Год качества. Жизнь в Беларуси должна быть наполнена качеством и радостью для каждого через создание благоприятных условий. Президент призвал людей быть довольными своей жизнью и гордиться ею. Он подчеркнул, что все зависит от каждого гражданина страны, а не только от лидеров. Качественная жизнь возможна только тогда, когда каждый берет ответственность за свои действия и прилагает усилия для достижения общих целей. Президент уверен, что добавление качества к мирной, спокойной и созидающей жизни приведет к прекрасным результатам. Главная задача Александра Лукашенко Александр Лукашенко отметил значимость главной задачи, которую он ставит перед правительством — обеспечить экономическое развитие. Он подчеркнул, что качество производимых товаров также имеет важное значение, ведь успех продажи товаров зависит от их качества.

klichew.by

Минск-новости. Население Беларуси на 2024 год составляет – 9.4 млн. человек. Дата выборов президента Беларуси 2024. Выборы президента Белоруссии должны состояться не позднее 20 июля 2025 года. Дата парламентских выборов в Белоруссии назначена на 25 февраля 2024 года. Дата выборов президента Беларуси 2024 Выборы президента Беларуси 2024 года ожидается важным событием для страны и ее граждан.

Выборы-2024: единый день голосования

Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал указы о назначении на 25 февраля 2024 года выборов депутатов Палаты представителей нижней палаты Национального собрания и местных советов. Об этом сообщила пресс-служба белорусского президента. Другим указом на 4 апреля 2024 года назначены выборы в Совет Республики Национального собрания. Выдвижение кандидатов в члены Совета Республики местными советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами должно состояться не позднее 21 марта 2024 года.

Это для них самый желанный, но и самый маловероятный вариант», — отмечал белорусский лидер. По его словам, третий сценарий предполагает игру вдолгую, активное использование инструментов «мягкой силы» с целью «влезть в умы и души людей». Лукашенко запретил выдавать документы беглым оппозиционерам Что говорят эксперты Старший научный сотрудник Центра белорусских исследований Института Европы РАН Всеволод Шимов отмечет, что нынешние выборы в Белоруссии станут первыми после политического кризиса 2020 года, а также первыми, которые пройдут в формате единого дня голосования. Раньше в стране насчитывалось 15 политобъединений, сейчас произошло укрупнение, осталось только четыре. В Белоруссии партии всегда были слабыми.

Возможно, в этот раз они улучшат свой результат и получат больше мандатов. Впрочем, оппозиции в западном смысле слова в стране всё равно нет, все партии выступают в поддержку президента Лукашенко, программы отличаются только деталями, — подчеркивает он. На данный момент мы видим, что власти с этой задачей справляются. В целом нынешние выборы открывают новый политический цикл. Сейчас будет сформирована нижняя палата парламента и местные советы.

Потом многие депутаты примут участие в первом заседании Всебелорусского народного собрания, которое должно пройти весной. Через год состоятся новые президентские выборы, — говорит собеседник.

Она ориентирована на трудящихся, пенсионеров, студенчество и другие группы граждан, нуждающиеся в соцподдержке. По результатам выборов 2019 года РПТС получила шесть мест в палате представителей. В 2018 году белорусская партия подписала соглашение о межпартийном сотрудничестве со «Справедливой Россией — За правду». За что борются белорусские последователи Жириновского Либерально-де мократическа я п артия Беларуси была основана в 19 94 году на базе бывшего регионального отделения ЛДПСС Владимира Жириновского. Либерал-демократы не скрывают, что следуют прав оцентристским взглядам, помогают предпринимательству, их главная цель — сильное государство, которым управляют «не чиновники, а государственники». И мы их поддерживаем. По его сло вам, парти я работает на укрепление союза с Россией и в то же время выступает за независимость Белоруссии.

Уверяю, он нас быстрее разорвет. Куда ему еще идти? В Европу? Мы видим, как там ждут сельскохозяйственную продукцию украинцев — блокируют границы. Молдова заявила, что ушла от России. И куда? В никуда! И белорусский бизнесмен все это знает», — объяснил лидер ЛДПБ.

В ходе первого в истории Белоруссии единого дня голосования, который пройдет 25 февраля 2024 года, будут избраны 110 депутатов Палаты представителей Национального собрания и около 12,5 тыс. Не позднее чем через 60 дней после единого дня голосования к работе должно приступить Всебелорусское народное собрание ВНС , которое, согласно новой редакции Конституции Белоруссии, принятой в феврале 2022 года, является высшим представительным органом народовластия, определяющим стратегические направления развития общества и государства. ВНС общей предельной численностью 1 200 делегатов будет формироваться на паритетной основе. Часть собрания до 440 человек составят делегаты "по должности", в том числе члены обеих палат парламента.

Выборы-2024 в Беларуси: ЦИК утвердил календарный план и рассказал, кто сможет наблюдать за выборами

Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания VIII созыва (белор. Выбары дэпутатаў Палаты прадстаўнікоў Нацыянальнага сходу). Главная» Новости» Беларусь президент выборы 2024. Главная» Новости» Беларусь президент выборы 2024.

25 февраля 2024 года - Единый день голосования в Беларуси

По традиции, в храме глава государства зажег рождественскую свечу и провел беседу с духовенством и верующими. О чем говорил Александр Лукашенко Президент Александр Лукашенко сказал, что приехал посетить этот храм вновь, пообещав это летом при открытии церкви в прошлом году. Он хотел приветствовать всех белорусов, гостей страны и каждого, кто его услышит. Лукашенко отметил, что помимо важных светских праздников, таких как День Победы и День Независимости, существуют также духовные праздники — Рождество Христово и Пасха. Они закрепились в сердцах и умах людей на протяжении многих лет и не могут быть забыты. Президент подчеркнул значение этих праздников для белорусов. Планы Александра Лукашенко на 2024 год Александр Лукашенко отметил, что прошедший год, а также все годы текущего пятилетия были непростыми. Однако, он считает, что Бог охранял их и помог им проходить эти периоды без нарушений.

В связи с этим, президент призвал продолжать стремиться к миру и согласию.

Скажем так: опасения просто должны были поселиться в головах у белорусской номенклатуры. В белорусских государственных СМИ чиновники различного уровня и пропагандисты регулярно говорят о выборах, как об «экзамене». Вскрылась полнейшая импотенция государства в электоральной политике, были допущены крупнейшие в истории страны протесты, вся система не смогла обеспечить на местах необходимый результат и объявленные ЦИК цифры были просто выдуманы и совершенно не соотносились с данными с избирательных участков. Для переноса выборов с 2023 на 2024 год была еще одна причина: после изменений в Конституцию, планируемых властями на 2022 год, необходимо было принять огромное количество законов. Полностью подконтрольный парламент, показавший, что готов голосовать за какие угодно законы и оставшийся верным даже во время протестов, для этого подходил как нельзя лучше. Своеобразным «зачетом» перед «экзаменом» для властей стал конституционный референдум, прошедший 27 февраля 2022 года.

Его официальные итоги для режима были, разумеется, приятны: за предложенный вариант конституции «проголосовало» 82. Опрос после референдума также показал, что кампания прошла по плану властей: около половины сказали, что пришли на референдум, большинство респондентов ответило, что голосовало «За» поправки. Протесты же в день референдума были связаны с началом войны России против Украины, а не с результатами референдума. Тем не менее выборы все равно беспокоили белорусскую номенклатуру. После референдума Лукашенко публично сожалел , что не решился внести в конституцию норму, согласно которой президент избирается Всебелорусским народным собранием невыборный корпоративный орган, наделенный широкими полномочиями, который предусматривается новой редакцией конституции. Кроме того, в рамках приведения законов в соответствие с новой конституцией власти еще сильнее ужесточили избирательное законодательство. Кандидатами в депутаты запретили быть гражданам, имеющими второе гражданство, а также «документы от иностранных государств, предоставляющих права на льготы и преимущества».

Власти убрали порог явки на выборах в нижнюю палату парламента, а также значительно ограничили возможности для наблюдения и альтернативного подсчета голосов запрет на фото и видеосъемку заполненного бюллетеня, вынос бюллетеня за пределы участка, изменение сроков аккредитации наблюдателей. Также власти отказались от создания участков для голосования за рубежом. В итоге, узкие места, проявившиеся на выборах 2020 года, были закрыты. На прошлых выборах оппозицией был организован сбор протоколов с избирательных участков и альтернативный подсчет голосов. Собранные ими данные показали: даже небывалый размах фальсификаций не смог обеспечить Лукашенко нужный результат на местах. Запрет на фото и видеосъемку бюллетеней закрывает возможности для альтернативного подсчета голосов. Нивелировали власти и угрозу со стороны независимых наблюдателей: за прошедшие два года к большинству из них наведывались сотрудники белорусской политической полиции — ГУБОПиК — с разговором.

Внешнее влияние, как им кажется, они устранили, запретив выдвигаться гражданам со вторыми паспортами, ВНЖ и картами поляка, а также дополнительно запретив финансирование кандидатов из-за рубежа. С такими «шпаргалками» белорусские топ-чиновники рассчитывают пройти «экзамен» без проблем. Успех властей на референдуме 2022 года был достигнут из-за демобилизующей стратегии оппозиции, которая стремилась представить референдум как голосование за старую или новую конституцию. Кроме того, выборы 2020 года показали властям, насколько много у них противников среди граждан и, главное, среди работников государственного аппарата. На выборах 2020 года в поддержку Виктора Бабарико, главного соперника Лукашенко, собрали 435 тысяч подписей 6. В его избирательной кампании работали бывшие чиновники, отставные сотрудники спецслужб, множество действующих чиновников подписывалось за него на выборах. На протестах был замечен даже бывший премьер-министр Беларуси.

Наконец, в сам день выборов на множестве участков инициатива Голос, признанная в Беларуси экстремистской, насчитала таких 197 члены комиссии не фальсифицировали результаты. Но зачистке подвергли не только партии, они даже не были первыми в списке на запрет. Силовикам был дан карт-бланш на очищение всех сфер от нелояльных. Подписные листы за кандидатов, в отличие от бюллетеней, не уничтожались, а обрабатывались ; личности подписавшихся за альтернативных кандидатов устанавливали, а затем соответствующие списки нелояльных спускались в организации с требованием либо провести беседу, либо уволить нелояльных сотрудников. Тысячи человек лишились работы, а оставшиеся были запуганы. Нарратив про «пятую колонну» или «подплинтусных» активно распространяла пропаганда. Государственные СМИ публиковали призывы доносить на нелояльных: «Сдай змагара.

Сдай продажного бчб-шника. Избавь Родину-матушку от того, кто предал ее и продал, кто плюнул ей в лицо и оскорбил его». Для того, чтобы снизить риски со стороны выборов вообще и избираемых лиц в частности, новому неизбираемому органу — Всебелорусскому народному собранию — разрешили вводить чрезвычайное или военное положение и рассматривать «вопрос о легитимности выборов».

Это естественно», — заявил Александр Лукашенко, призвав в этом вопросе не строить из себя «целомудренных» и заверив, что на Западе тоже все так делают. После чего призвал способствовать продвижению в парламент и другие выборные органы «патриотов и профессионалов». Интересно следующее. Как правило, ранее, после очередных выборов в Палату представителей ее состав обновлялся примерно на треть, при этом существовало негласное правило: депутатом парламента можно было не более двух сроков подряд.

Депутаты, у которых заканчивался второй срок полномочий, на третий срок обычно не выдвигались. Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью. Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента. Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица. Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты. Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен.

Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС. Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху.

Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов.

Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024. Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы.

При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом. Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив».

Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб.

Наелись результатами всего этого в 2020-м. На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны.

Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов. ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем.

Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще.

Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит. Значит пока что и такие сгодятся. Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо. Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам. В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было. Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного.

Избирательная система Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь состоит из 110 депутатов, которые избираются по одномандатным избирательным округам , то есть только по мажоритарной избирательной системе в один тур, чтобы считаться избранным, кандидату достаточно получить простое большинство голосов избирателей. В законодательстве установлены определённые требования, предъявляемые к гражданам, которые намерены выдвигаться кандидатами в депутаты Палаты представителей [7] : 1 гражданство Республики Беларусь; 2 достижение возраста 21 года; 3 постоянное проживание на территории Республики Беларусь; 4 отсутствие судимости.

Календарь выборов и референдумов

Они могут приехать в страну и в период досрочного голосования со вторника по субботу или в единый день голосования — 25 февраля 2024 года — выполнить свой гражданский долг: прийти на участки и проголосовать. О документах для голосования: — Для этого нужен документ, удостоверяющий личность. Таковым является паспорт, но ЦИК традиционно принимает решение о том, какие еще документы могут удостоверять личность гражданина: в случаях если паспорт, допустим, находится на оформлении, подан на получение визы и т. К таким документам мы, как правило, относили пенсионное удостоверение, студенческий билет, удостоверение государственного служащего. Это чисто процедурные вопросы. Об информационной безопасности: — Сейчас идет полная модернизация сайта Центральной избирательной комиссии. В ближайшее время вы увидите его в новом формате.

Кроме того, отрабатываем вопросы повышения его пропускной возможности: мы видим, что на сайты госорганов нередко идут внешние атаки, способные неподготовленный сайт «положить». И мы прекрасно понимаем, что все мессенджеры, которые у нас есть в социальных сетях, управляемых внешними управляющими за пределами страны, могут быть отключены, заблокированы и т. Поэтому будем ориентировать всех на то, что первая и самая достоверная информация Центральной избирательной комиссии будет размещаться на сайте ЦИК. Об участии иностранных наблюдателей: — Данный вопрос прорабатывается теми субъектами, кто может приглашать иностранных наблюдателей кроме ЦИК, таким правом обладает Президент Беларуси, обе палаты Парламента, Совет Министров и МИД. Но пока говорить о приглашении — по крайней мере, официальном — рано, потому что нужно дождаться выхода указа Главы государства мы ожидаем его в середине ноября , который обозначит начало избирательной кампании. Могу сказать, что на заседании Консультативного совета, который проходил в Узбекистане в период президентских выборов в этой стране, я пригласил своих коллег — председателей ЦИК стран СНГ, входящих в Консультативный совет руководителей избирательных органов государств — стран СНГ, — приехать и принять участие в наблюдении за единым днем голосования.

В областных и районных центрах — по три бюллетеня: — по выборам депутата Палаты представителей; — по выборам депутата областного Совета депутатов; — по выборам депутата городского или районного Совета депутатов. В сельской местности — по четыре бюллетеня: — по выборам депутата Палаты представителей; — по выборам депутата областного Совета депутатов; — по выборам депутата районного Совета депутатов; — по выборам депутата сельского или поселкового Совета депутатов.

Избирательная кампания набирает обороты, в стране образовано 12 514 избирательных округов. Напомним коротко о главном. В соответствии с требованиями обновленной Конституции и Избирательного кодекса: кандидатами в депутаты Палаты представителей, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, в отношении которых имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда; кандидатами в депутаты местных Советов не могут быть выдвинуты граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость; вправе будут избирать и быть избранными лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде содержания под стражей; кандидатами в депутаты, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, имеющие гражданство подданство иностранного государства, иной документ иностранного государства, предоставляющий права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью.

Кроме того, были отменены участки для голосования за границей и введены дополнительные требования к кандидатам в депутаты в том числе запрет на двойное гражданство [6]. Избирательная система Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь состоит из 110 депутатов, которые избираются по одномандатным избирательным округам , то есть только по мажоритарной избирательной системе в один тур, чтобы считаться избранным, кандидату достаточно получить простое большинство голосов избирателей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий