Богородице сергиева пустынь краткое описание

Богородице-Сергиева пустынь. Богослужения совершаются в еще недостроенной церкви явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому, возводящейся в традициях русского деревянного зодчества. Краткое историческое описание свято-троицкия сергиевы лавры. и спасо-вифанскаго училищнаго монастыря.

Свято-Троицкая Сергиева Приморская Мужская Пустынь

средняя школа милиции. Прежде пустынями называли небольшие мужские монашеские общины, имевшие обычно не более одного храма. Северо-восточнее Повенецкого залива расположено место, где когда-то процветала Выгорецкая пустынь. мужской монастырь, входящий в Йошкар-Олинскую и Марийскую митрополию. Здесь совершаются богослужения, в том числе литургия, которая проводится каждое воскресенье в 08:30. Свято-Троицкая Сергиева Приморская пустынь; Троице-Сергиева пустынь; Сергиева пустынь — православный мужской монастырь (пустынь), сейчас формально находится на территории посёлка Стрельна, исторически — посёлок Володарский, ныне в черте города. Свято-Троицкая Сергиева Приморская пустынь (Троице-Сергиева пустынь) — мужской монастырь (пустынь) Санкт-Петербургской епархии, сейчас формально находится на территории посёлка Стрельна, ныне в черте города Санкт-Петербурга.

Богородице-Сергиева пустынь

Расписание богослужений в Богородице-Сергиева пустынь Килемарского района, а также контактные данные. Посетить службу или заказать другие религиозные услуги в Богородице-Сергиева пустынь можно по следующим контактам. Здесь представлены сотни святых мест со всего мира с подробным описанием и адресом. Богородице-Сергиева Пустынь. Богородице-Сергиева Пустынь. Показать полностью. Сортировать: по названию по цене по коду. Обитель возводилась силами монахов Троице-Сергиевой лавры. По велению императрицы в монастырь была перенесена церковь Успения богородицы, находящаяся до этого в родовом имении государыни. В настоящее время в пустыни еще ведутся строительные работы. Богослужения совершаются в еще недостроенной церкви явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому, возводящейся в традициях русского деревянного зодчества.

Приморская Троице-Сергиева Пустынь (в Стрельне)

Богородице-Сергиева мужская пустынь. Адрес, телефоны и схема проезда. Адрес: 425270, респ. Богородице-Сергиева пустынь. Богородице-Сергиева пустынь — мужской монастырь — образован в живописном уединенном уголке Килемарского леса на берегу реки Рутка в 1997 году. ценный памятник русской культуры и архитектуры, расположенный в пригороде Петербурга. Сюда полезно заглянуть каждому, тем более это совсем близко от города! Доехать прямо до Пустыни можно на трамвае 36, что идет мимо станции метро Автово. Свято-Троицкая Сергиева приморская пустынь с богатой и драматической историей. Обитель возводилась силами монахов Троице-Сергиевой лавры. По велению императрицы в монастырь была перенесена церковь Успения богородицы, находящаяся до этого в родовом имении государыни. Богородице-Сергиева мужская пустынь. Адрес, телефоны и схема проезда. Адрес: 425270, респ.

Флорищева в честь Успения Пресвятой Богородицы мужская пустынь

Кажется - едва выеду из Сергиевой Пустыни, - забуду ее. Не по мысли мне монастырь - Сергиева Пустыня. Игнатий Брянчанинов [2] Дело своего наставника продолжал в 1857 - 1897 архим. Игнатий Малышев , который, будучи художественно одаренным человеком, украсил пустынь прекрасными постройками и довел ее духовное состояние до очень высокого уровня. Большой известностью пользовался в то время в столице духовник братии иером. Герасим, выпускник столичного университета, скончавшийся в 1897 году. Перед революцией в обители, обладавшей капиталом в 350 тыс. Пустынь содержала странноприимный дом, детский приют, женскую богадельню, небольшую школу и больницу. На монастырском кладбище были погребены умершие из знатных и родовитых семей принцев Ольденбургских, Апраксиных, Мятлевых, Нарышкиных, Чичериных, Строгановых, Дурасовых , дочери и внуки Суворова и Кутузова, канцлер Горчаков, поэт Мятлев, архитекторы Штакеншнейдер и Горностаев.

В 1964 году, когда в монастыре расположилась специальная средняя школа милиции, кладбище было полностью уничтожено. В 1886 г. В 1919 г. Часть братии осталась жить среди воспитанников детской трудовой колонии - коммуны "Труд". Там была школа-семилетка. К 1925 г. В 1930-е годы колонию сменила школа переподготовки начсостава им. В годы войны монастырские строения сильно пострадали.

В 1964 здесь располагалась Петербургская специальная школа милиции. В 1973 году архитектурный комплекс монастыря поставлен под государственную охрану, а в 1993 году принято решение о его поэтапной передаче епархии. Растрелли , утвержденному 12 марта 1756 г. Строительство закончилось в 1760 г. Пятиглавый собор возвышался в центре архитектурного ансамбля монастыря. Храм эффектно возвышался над остальными монастырскими постройками. Купола его были широко расставлены. Стены расчленены пилястрами, особую нарядность придавали лепные украшения.

Внутренняя отделка храма отличалась пышностью и богатством.

Иконостас и утварь были в неё перенесены из прежней постройки; Иконы написал М. После новой отделки это помещение освятил 18 июня 1822 епископ Ревельский Григорий, а 26 апреля 1852 в подвале, в усыпальнице кн. Чернышёвых, был освящён «пещерный» придел Спаса Происхождения Честных Древ. Михайло Зенитовский Foursquare Опираясь на денежную помощь кн.

Юсуповой, арх. Горностаев в 1854 году приступил к полной перестройке храма в византийском стиле. Он сделал его пятиглавым и двухэтажным, внизу разместив приделы — Христа Спасителя с усыпальницей Апраксиных освящён 4 июля 1857 и мц. Зинаиды освящён 28 апреля 1861 с могилами кн. Юсуповых, где стоял иконостас из розового кипариса.

Освящение главного придела произвел 20 сентября 1859 митрополит Григорий в присутствии великих князей Константина Николаевича и Николая Константиновича.

Юсуповых, где стоял иконостас из розового кипариса. Освящение главного придела произвел 20 сентября 1859 митрополит Григорий в присутствии великих князей Константина Николаевича и Николая Константиновича. Михайло Зенитовский Foursquare Вмещавший 2000 человек храм освещался двумя рядами романских окон с витражами. Внутреннее его пространство делилось на нефы восемью колоннами из полированного тёмно-красного гранита, которые поддерживали хоры. Потолок, как в ранне-византийских базиликах, был перекрыт деревянными балками. Меж арок Р. Виноградов по эскизам М.

Васильева написал на золотом фоне византийский орнамент. Иконостас был сделан по рисунку А. Горностаева, с колоннами из порфира и деталями из каррарского мрамора, малахита, лазурита и полудрагоценных камней.

Вечерняя молитва — проводится вечером и включает пение, молитву и чтение священных текстов. Кроме основных богослужений, монастыри также проводят другие религиозные обряды, такие как исповедь, покаяние и праздничные службы. Правила поведения Монастыри имеют свои собственные правила поведения, которые монахи и монахини должны соблюдать. Вот некоторые из них: Постоянная молитва и медитация.

Покаяние и самоотречение от материальных благ. Строгая дисциплина и подчинение старшим. Забота о бедных и нуждающихся.

Богородице-Сергиева Пустынь - мужской монастырь в Республике Марий Эл

Стоит в Килемарском районе, в глухом лесу мужской Богородице-Сергиевский монастырь. Построен он не так давно. Строительство началось в 1997 году. Для монастыря было выбрано тихое и уютное место на берегу реки Рутка. Путь лежал в килемарские леса, где весной 1997 г. на берегу реки Рутки начала строиться Богородице-Сергиева пустынь. В настоящее время в пустыни еще ведутся строительные работы. Рядом с заказником «Тогашевский», на берегу реки Рутка, среди тайги находится уникальное религиозное место – Богородице-Сергиева пустынь. Свято-Троицкая Сергиева Приморская пустынь (Троице-Сергиева пустынь, Сергиева пустынь) — православный мужской монастырь (пустынь), на данный момент формально находится на местности посёлка Стрельна, сейчас в черте городка Санкт-Петербурга. Богородице-Сергиева пустынь. В субботний день, 17 ноября, двадцать семей с детьми (всего 80 паломников) из разных районов республики на двух автобусах отправились в паломническую поездку в мужской монастырь Богородице-Сергиеву пустынь, расположенную в Килемарском районе.

Троице-Одигитриевский ставропигиальный женский монастырь Зосимова пустынь

Свято-Троицкая Сергиева Приморская пустынь – жемчужина на берегу Финского залива. Один из двух мужских монастырей северной столицы находится при выезде из города в сторону Петергофа. В субботний день, 17 ноября, двадцать семей с детьми (всего 80 паломников) из разных районов республики на двух автобусах отправились в паломническую поездку в мужской монастырь Богородице-Сергиеву пустынь, расположенную в Килемарском районе. Путь лежал в килемарские леса, где весной 1997 г. на берегу реки Рутки начала строиться Богородице-Сергиева пустынь. В настоящее время в пустыни еще ведутся строительные работы.

ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ПУСТЫНЬ

Позади сего Дворца был Дворец каменной, о двух жильях на 20 саженях, Царя Иоанна Василиевича: но по причине крайней ветхости разобран. А в 1801 году, по разобрании на том месте устроено новое каменное здание о двух ярусах, и покрыто железом, на 22 саженях. От чертогов до Восточной ограды простирается трехэтажный на 40 саженях корпус, который устроен был, вероятно, для соединения чертогов с оградою. Все сии здания, с некоторыми внутренними и наружными переделками, в 1814 году заняты Духовною Академиею, быв и прежде частию занимаемы Семинариею. Кроме сих зданий Академии же принадлежит ближайший к сим зданиям корпус на Восточной стороне, выстроенный вновь в 1815-м году, на месте бывших Келарских келлий. Архимандричьи кельи о трех ярусах, в длину на 17 саженях с 2 аршинами, а в ширину на 14 саженях с 2 аршинами. На них сделана железная кровля в 1769 году, а покои внутри росписаны, и с Северной стороны снаружи приведены в порядочной фасад в 1777 и 1778 годах, тщанием Преосвященнаго Митрополита Платона. Вероятно, что сие здание строено вместе со всеми кельями, о коих ниже будет сказано. В сих покоях большая зала именуется Государевою палатою, а другая большая палата именуется Патриаршею палатою; потому что Государи до построения Дворца и бывшие Патриархи во время присутствий своих в Лавре, в тех палатах и к ним принадлежащих других малых келлиях располагались. В оной Патриаршей палате в 1758 году устроена домовая церковь, во имя Пресвятыя Богородицы Казанския; а в 1795 году оная украшена хорошим иконостасом и лучшим свода и стен росписанием, и переименована во имя Святых Апостол Петра и Павла. При сих покоях с Южной стороны, по городовой стене, на Московскую дорогу имеется открытая на 50 саженях галлерея, откуда все селение, находящееся в той части и за оным окружныя места далеко видеть можно: а внизу под оградою большой сад, обнесен каменною оградою, в окружности до 300 сажен.

Братския кельи состоят из шести корпусов, находящихся в разных местах: из них 1 на правой стороне со входа в Лавру, начиная от бывших Келарских келлий до церкви Иоанна Предтечи, имеет 50 сажен с половиною длины, о двух ярусах, 2 На левой стороне, начиная от церкви Иоанна Предтечи вниз, имеет 23 сажени и один аршин длины, о двух ярусах. Все строение в два и три яруса расположено на 390 саженях. Но после случившагося в 1628 году в Монастыре пожара, в том же 1628 году поставлены две палаты, или два корпуса по обе страны святых врат; а в следующем 1629 году еще по правую сторону святых врат поставлены две палаты, или два корпуса, и сии два корпуса, судя по положению места, не иные разумеются, как корпус келлий братских, что близ трапезной церкви, а другой корпус Архимандричьих келлий. И сие взято из записок того же Летописца вышепомянутаго, находящагося в Типографии Синодальной, взятаго из Троицкаго Монастыря. В 1609 году, во время облежания Монастыря от Поляков и Руских мятежников, келлии сии от пушечных выстрелов и ядер много претерпели, и немалое время были без кровель; но в последующие годы, т. Сии келлии были сперва с малыми окнами, которыя сделаны были без всякаго порядка: к ним для всхода приделаны были деревянныя большия крыльца. По силе котораго Ея Императорскаго Величества повеления та линия, называемая Казначейская, в последовавшие потом 1743, 744 и 745 годы, при Настоятеле обители, Преосвященном Арсении перестроены. В них окны и двери прибавлены в свету, и приведены в надлежащий вид. При них для хода в Наместничьи келлии сделана каменная башня. В 1746 году, Маия 17 дня, был великой пожар, которой зачался сперва в доме Лаврскаго слуги Варлаамова, и от котораго, как на ограде деревянная кровля с кровлями башенными, так все братския келлии, что в них было деревяннаго, погорели.

После сего случая те келлии возобновлены, и приведены в порядочный по архитектуре вид, и в них окны в свету прибавлены. В 1816 году корпус по правую сторону от входа в Успенския ворота с основания перестроен, тщанием Преосвященнаго Архиепископа Августина, иждивением Лавры. В 1820 и 1821 годах линия Казначейская, и корпус по левую сторону от входа в святыя ворота возобновлены с лучшим против прежняго расположением, тщанием Преосвященнейшаго Митрополита Серафима, иждивением Лавры. Пятый корпус братских келлий против олтаря трапезной церкви, называемый на Дону переправлен и распространением по фасаде окон приведен в лучший против прежняго вид. В первой половине сего корпуса внутреннее устройство приспособлено к удобнейшему помещению братии, а во второй учреждена для Лаврской братии больница на 8 кроватей с приличными службами и для спокойствия больных мебелью и платьем, и с заведением при том потребных для лечения медикаментов. Обстройка сего корпуса произведена при Преосвященном Митрополите Филарете в 1827 году. Корпус ризничный о двух ярусах для сохранения ризничных вещей. Как ризничныя палаты пришли в ветхость и опасность, угрожающую падением, то оныя разобраны и устроены вновь в 1782 году лучшею архитектурою, на 24-х саженех о двух ярусах. В верхнем ярусе, в четырех больших палатах расположена ризница, а внизу живут Ризничей и пономари. В ризнице сей хранятся многие, достопамятные и великолепные, древние и новые вклады людей благочестивых и знаменитых.

Из первейших же драгоценностей ея суть простыя священныя ризы и деревянные священные сосуды, в которых священнодействовали сами Преподобные отцы наши Сергий и Никон. Как оная ризница, Сошественская церковь, Царские чертоги, Настоятельския, так и все в Лавре келлии, даже и все башни и ограда покрыты вновь железом в разных годах, тщанием Преосвященнаго Митрополита Платона, монастырским иждивением. Внутри Лавры, на правой стороне со входу от святых ворот, подле Дворца, есть сад регулярной, сделанной из разных проспектов, обнесенной снаружи каменною стеною с барюстрадом и столбами. Оный сад разводил, так как и посредине его пруд копал бывший в Лавре Настоятель Архимандрит Тихон Писарев, от котораго имени и показанный сад называется Писаревским, так как и Царские чертоги и при них находящийся корпус на 40 саженях, по многим вероятным обстоятельствам можно заключать, что строены были оным Архимандритом Писаревым, прошедшаго века, около двадцатаго году. Сей сад и бывший в нем пруд, при новом устройстве ближних зданий для Академии, уничтожены. В 1792 году на открытом пространном месте, между колокольнею и Троицким Собором, с одной стороны, а с другой между Успенским Собором и Казначейскою линиею, поставлен каменный из дикаго крупнаго и тесанаго камня обелиск, вышиною в 14-ть аршин, на площадке с ступенькою и с тумбою из того же тесанаго камня. Верх обелиска кончен остроконечным мрамором, а на нем поставлен медный чрез огонь золоченный шар. На том же обелиске, сверх тумбы, укреплены с трех сторон солнечные часы, с стрелками чрез огонь золоченными: а на тумбе, со всех четырех сторон вделаны четыре овальныя из белаго мрамора доски, на коих вырезаны кратко те достопамятности, коими в разныя времена сия обитель прославилась, и какия от нея отечеству изъявляемы были услуги. Устроен сей обелиск тщанием и иждивением Преосвященнаго Митрополита Платона. В 1823 году вместо ограды вокруг сего обелиска поставлены соединенныя цепями те самыя пушки, которыя некогда служили для защиты Лавры во время нашествия Поляков.

Сии суть внутри Лавры знатнейшия строения. Сверх сих зданий Лавра имеет некоторыя здания вне Монастыря и домы в столичных городах, коих описание ниже сего следует. Против Святых ворот с Восточной стороны на горе, называемой Красной, есть каменная часовня овальной фигуры, в ней и келья для монашествующаго. К поставлению сей часовни случай подал бывший в 1709 году пожар, во время котораго мощи Преподобнаго Сергия из Троицкаго Собора на то место, где теперь часовня, вынесены были. По прошествии пожара, как Святыя мощи отнесены были в Троицкую церковь, на том месте, где стояли сии мощи, построена была деревянная часовня; а в 1770 году устроена сия новая каменная, в 1781 году в сию часовню сделан иконостас деревянный. Гостинной дом стоит на Восточной стороне Лавры разстоянием от нее по примеру в 120 саженях. На том месте, где стоит теперь каменный флигель, был прежде большой деревянной гостинной дом на каменном фундаменте, а разобран по причине крайних ветхостей в 1777 году, когда Преосвященным Митрополитом предпринято намерение сделать каменной дом. Один флигель и службы каменныя пристроены в 1805 и 1806 годах. До пожара гостинной дом был при подошве горы, называемойКрасной; он был деревянной и сгорел в 1746 году. В 1822 году вышеозначенный каменный гостинной дом возобновлен и разпространен.

На нижнем каменном жилье надстроено другое деревянное так; что главный корпус и два боковыя флигеля составляют взаимно соответственный вид, службы также увеличены пристройками. Пред окнами дома к большой Переславской дороге сделан вновь в окружности на 88 саженях полисад, и обведен каменною оградою с деревянною решеткою и двумя каменными въездными воротами, железом покрытыми. Построения сии сделаны монастырским иждивением. Вторый гостинный каменный трехъэтажный дом при выходе из Лавры стоит на Северной стороне близ белаго пруда. Он построен при Преосвященном Митрополите Филарете в 1825 году Лаврским иждивением и простирается длиною по линиям на Восток, и на Северо-восток на 46, а шириною на 8 и 6 сажен. В нем для приходящих и приезжающих на Богомолие устроено более 60-ти пространных квартир. Богаделенный дом каменный о двух жильях с третьим погребным, на 14 саженях длины, и 15 аршинах ширины, крытый железом, построен Лаврским иждивением в 1822 году. Он смежен с каменным гостинным рядом и с площадью Рождественской церкви, а от гостиннаго дома отделяется улицею. С улицы он имеет каменную ограду с деревянною решеткою и на дворе потребныя службы. Дом сей, по освящении, открыт в 1823 году, Сентября в 25 день, на память Преподобнаго Сергия, завещавшаго своей обители оказывать призрение бедным.

Внутренее устройство здания приспособлено к помещению в нем 60 человек безпомщных, престарелых и немощных обоего пола. На Восток по Александровской дороге от Лавры близ двух верст с половиною, есть загородной дом с березовою немалою рощею; при них два большие пруда. Все сие место, которое называется Корбуха, с Южной стороны обнесено каменною оградою. Место сие прежде было незнатно; ибо на нем были, на ближней к Лавре стороне, деревянной дом с чердаком и скотской двор; но с 1742 го со времени настоятельства Архимандрита Кирилла, ближняя к Лавре сторона начата приводима быть в порядок; на ней построен дом большой деревянной со службами, а по обе стороны того дома разведены регулярные сады и цветники, и в пристойных местах сделаны беседки, и все место обнесено полисадником; но бывший в Лавре настоятелем Архимандрит Гедеон в 1759 году приказал сделать за прудом на дальной сторонеКорбухи понеже то место гораздо возвышеннее деревянной дом на каменном фундаменте на 20 саженях, которой и построен был в 1760 году, а со всею внутреннею уборкою к окончанию приведен, так как он ныне есть, в 1762 году уже при Архимандрите Лаврентии; а Преосвященный Митрополит Платон оное место украсил долгими просеками в рощах. В последствии времени дом за обветшанием снят, и употреблен на другия Лаврския построения. В Москве, в третьей дистанции, за Сухаревою башнею, есть дом каменной, на 25 саженях о двух ярусах, принадлежащий Лавре с разным дворовым строением и огородным местом. Владение сего места, которое дано было еще от Великих Князей, простиралось до самаго нынешняго землянаго города и по другую сторону реки Неглинны на 174 саженях. На сем месте поселены были Троицкаго Монастыря разные люди, от которых и называлась Троицкая Неглинская слободка; но после Московскаго от Поляков разорения, разными обывателями она застроена, и Троицкая Неглинская слободка взята по Государеву Указу под городовое строение; а осталось за Лаврою семь десятин и 25 квадратных сажен. На оном месте в разныя времена были деревянныя строения: а в 1759 и 760 годах на том дворе построен оный дом каменной в черне, Лаврским иждивением, по приказанию Архимандрита Гедеона, которой остался неотделанным до 1766 года; а в том 1766 и 767 годах, по Имянному Ея Императорскаго Величества Указу, от Коллегии Экономии выданною суммою, Преосвященным Митрополитом Платоном окончательно отделан, и при оном доме им же разведен регулярный сад. В 1812 году дом сей выгорел, но потом возобновлен, и церковь в нем во имя Преподобнаго Сергия возстановлена.

В Москве же, в Китае городе, в Зарядье, на Ильинской улице, против гостиннаго двора, дом каменной о двух жильях, называемой Стряпческой. Ныне на том месте, по разобрании стараго дома, построен новой большой каменной дом. В Санктпетербурге на Московской стороне, на реке Фонтанке, двор, на нем дом для Настоятелей Лаврских, когда они бывают в Санктпетербурге, каменной, и при нем каменная церковь во имя Преподобнаго Сергия, с четырьмя каменными флигелями. Каменный дом, покрытый железом с двумя флигелями, построен в 1750, 1751, 752 и 753 годах, при настоятелях Лавры Преосвященном Арсении и Архимандрите Афанасии, Лаврским иждивением. Церковь же каменная, ныне имеющаяся, перестроена и украшена в 1772 году и освящена во имя Преподобнаго Сергия, Преосвященным Митрополитом Платоном. Два прочие при вратах каменныя флигеля построены в 1774 году. В 1822 главный корпус, по обветшанию внутренняго устройства, возобновлен, и получил более правильный фасад. Первый Игумен был в Троицком Монастыре основатель онаго Преподобный Сергий, таким образом: когда число братии умножилось до двенадцати человек, то и возжелали они Преподобнаго Сергия иметь своим пастырем. Сей не желал начальства, но убежденный молением братии своей, принужденным нашелся итти с двумя другими старцами, для испрошения Игуменства, к Епископу Афанасию из Волыни в Переяславль, правившему тогда Российскою Церковию во время отъезда Святаго Алексия Митрополита в Царь-град, для поставления на сие достоинство. Той, увидев доброты Сергия и слышав многая о нем, благослови его быти Игумена и пастыря собранному от него стаду.

Преемником Игуменства, по скончании его, был ученик его Преподобный Никон; и так Игуменство в сей обители продолжалось до государствования Царя и Великаго Князя Иоанна Васильевича. А в 1561 году, по повелению онаго Государя, Троицкаго Сергиева монастыря Игумен Елевферий Митрополитом Макарием поставлен во Архимандрита, которому, так как и преемникам его, данною грамотою, которая для любопытства ниже сего напечатана в том 1561 году от онаго Митрополита дано первенство пред всеми Российскими Архимандритами, и с того времени и до ныне продолжается в оной Лавре Архимандрия. А кто именно были Игумены и Архимандриты до ныне, прилагается тому на конце список. Какия же от Великих Государей и Митрополитов Всероссийских и Святейших Патриархов даны сей обители пред прочими преимущества и Архимандриту в служении отличия, сие, яко со смиренномудрием иноческим несовместное, преходим молчанием; а предоставляем просвещенному читателю судить о том по тем заслугам, коими от сея обители воспользовались Церковь и Отечество. Данная Троицкаго Сергиева монастыря первому Архимандриту Елевферию. И повелехом ему о Святем Дусе соборне в святей шапки с дейсусом и с Херувимы и с двема рипидами вся священноиноческая и архимандрическая действовати. По входе в Святую церковь, и по поклонех, знаменуется и целует царския двери, и святыя иконы по обе страны царских дверей. И потом посреди церкви на ковре облачится в весь священный архимандрический сан, и священную палицу приложив и святую шапку целовав, и на главу взложив, отходит во всем сану в святый олтарь царскими дверьми. И вшед в святый олтарь во всем сану, три поклоны творит, и целует святый престол и святое Евангелие, и отходит в жертвенник. И повелевает священнику и диакону святая украшати, и целует святый потир и святый дискос.

И благословляет священников и диаконов, которым с ним Божественную литургию служити. И повелевает и благословляет проскомидию творити и святый Агнец вынимати, и сам во всем сану проскомидию действует о всем по уставу, и Божественную литургию служит Василия Великаго, или Иоанна Златоустаго; или преждеосвященную. И покрыв Святая, повелевает священнику отпуст творити в Царских дверех, и прощение совершив, благословив диакона, начинает Божественную литургию, и егда приспеет выход с Евангелием итти, и тогда Архимандрит повелевает диаконам с Евангелием итти. И сам Архимандрит в шапки за святым Евангелием в сем сану на выход исходит, и по нем все служащие священницы последствуют. И пришед к Царским дверем Архимандрит, и снимает со главы своея шапку, и отдает служащему диакону. Диакон же приим шапку, входит в святый Олтарь, и потом диакон с Евангелием обратився к Архимандриту, и речет тихо: Благослови Владыко святый вход. Архимандрит же прекрестився целует святое Евангелие, и благословив диакона в главу рукою крестообразно. И речет тихо: Благословен вход святых Твоих, Господи, всегда и ныне и присно и во веки веков,аминь. И потом диакон обратився к Царским дверям прекрестив святым Евангелием, возгласив велегласно: Премудрость прости, входит во святый Олтарь и полагает святое Евангелие на святый Престол. И потом Архимандрит прекрестився целует святыя Царския двери.

И вшед в Олтарь приемлет от диакона шапку, и возлагает на главу свою. Диакон же возгласит велегласно, и во веки веков, и тогда Архимандрит благословляет рукою крестообразно посреди церкви и по крылосам. Крылошане же поют: Святый Боже: по крылосам. А священницы во Олтаре поют: Святый Боже. Архимандрит же в Трисвятом рукою благословляет без осенения свещь по крылосам, и во Олтаре и по Трисвятом целует святый Престол и отходит на горнее место. И тамо на Трисвятом рукою же благословляет без осенения свещь; и по-прокимне на горнем месте сядет в шапке, и егда учнут Апостола чести, и тогда Архимандрит благословляет рукою и повелевает на обе страны священником сести. И по чтении Апостола, и по совершении святыя Аллилуия, тогда диакон возглашает пред Евангелием: Благослови Владыко благовестити святаго славнаго и всехвальнаго благовестника, Апостола и Евангелиста имярек, Архимандрит же стоя в шапке на горнем месте, против возглашает: Бог за молитв Святаго славнаго и всехвальнаго благовестника, Апостола и Евангелиста имярек, даст ти глагол, во еже благовестити силу многу. И тогда исходит диакон Царскими дверьми и чтет святое Евангелие. Архимандрит же снем со главы шапку, отдает диакону, и стоит без шапки. По чтении же святаго Евангелия, приемлет Архимандрит у диакона шапку и возлагает на главу свою, и сходит с горняго места; и станет пред святым Престолом.

И служащие священницы и диаконы по своим местам около Престола станут. И тогда к Архимандриту диакон святое Евангелие приносит: Архимандрит же прекрестився, целует святое Евангелие, и благословив диакона рукою, и повелевает иному диакону и к прочим служащим священником понести святое Евангелие целовати; и потом совершает Божественную литургию в шапке. И егда приспеет Херувимская песнь, и тогда Архимандрит шапку с себя снимает, и оттоле служит откровенною главою: и несет шапку его диакон на великой выход, пред кандилом за рипидами, и егда принесет диакон шапку его к Царским дверям и несет ее в Олтарь и стоит с нею. Архимандрит же став в Царских дверех откровенною главою, и приемлет от диакона кандило, и покадив Святая и приемлет у диакона с главы дискос, да поставляет на Божественный Престол. И потом Архимандрит, покадив святый Потир, приемлет у священника, да поставляет на Божественный же Престол; и паки прием кандило Архимадрит, кадит всех служащих священников, входящих во святый Олтарь. И егда принесут священницы Святый воздух, Архимандрит же покадив Святый воздух, отдает кандило, и приемлют священники Святый воздух на главах, и покрывают Святая на Божественном Престоле, и потом Архимандрит и священницы прощение творят. И по Верую во единаго Бога: и по взятии Святаго воздуха от Святая, и тогда Архимандрит повелевает двема диаконом с рипидами стояти и брегут Святая, и стоят со страхом, и осеняют до причастия. И потом причащает Архимандрит сам перваго старейшаго священника, и повелевает ему к горнему месту отступити, и тамо всех служащих священников и диаконов повелевает ему причащати: по причастии же и по вкушении Святыя доры большия и меньшия, и по вкушении Святыя просфоры, и по умовении уст, и по умовении рук, приемлет Архимандрит кандило, и покадив Святая, повелевает диакону в Царских дверех страшити, и потом диакон поставляет Святая на Престоле. Архимандрит же покадив обоя Святая, и приим дискос возлагает служащему диакону на главу. А потом Архимандрит, приим Святая в Потире отдает священнику служащему, и относят Святая в Жертвенник, и тамо Святая потребляют.

Служащийж диакон пред Царскими дверьми отпускную ектению творит. И тогда Архимандрит священную шапку от диакона приемлет, и поцеловав, на главу свою возлагает, и покрыв святый Престол, глаголет священником, с миром изыдем, и исходит Царскими дверьми в церковь и Святую дору братьи раздавает. И потом входит в Олтарь, и став в Царских дверях и диакон речет: Премудрость, Архимандрит же возгласит: Благословение Господне на всех нас, всегда и ныне и присно и во веки веком, аминь. И потом совершенный отпуст творит, и по отпусте екклисиарх и крылошане многолетствуют Царя и Святителя и отца своего Архимандрита, еже о Христе с братиею. И потом Архимандрит от священнаго сана совлачится посреди церкви на ковре. Сий же устав и святую палицу и священную шапку с двема рипидами, по совету Боговенчаннаго Царя о Святом Дусе повелехом и вдахом со всем священным собором Троицкому Архимандриту Елевферию, или по нем у Живоначальныя Троицы и у великих Чудотворцев Сергия и Никона во обители и иные Архимандриты будут, по тому же уставу в том священном сану служат и вся священная архимандрическая действуют о всем по Божественному уставу, и по священным правилом святых Апостол и святых Отец. Также о Святом Дусе по совету Боговенчаннаго Царя, и повелехом и благословихом соборне Троицкаго Архимандрита Елевферия, или кто по нем иные Архимандриты у Живоначальныя Троицы, и у великих Чудотворцов во обители будут, по владычным же праздником и Богородичным праздником, и в воскресные дни и в прочие дни на память святых на всенощных, на молебнех, и на Богоявление, и на происхождение честнаго Креста и в прочие праздники, егда произволит воду святити и молебны пети, и около монастыря со Кресты ходити и лето провожати, и на умовение ног в великий Четверток, и вся священноиноческая и архимандрическая действует в шапке с палицею и с двема рипидами, и во всем священноиноческом и архимандрическом сану невозбранно Троицкой Архимандрит Елевферий, или кто по нем у Живоначальныя Троицы во обители, и у святых великих Чудотворцов Сергия и Никона; и иные Архимандриты будут, и сия вся власть дана им от Пресвятаго и Животворящаго Духа, потомуж действовати нашим смирением, и всем освященным собором. Прочие же Архимандриты и Игумены имеют его в первых честнейшаго и старейшаго Архимандрита в службах и в седаниях и о Христе брата, и честь ему воздают, яко старейшему и честнейшему господину о Христе брату. Также и Троицкой Архимандрит Елевферий ко всем честным Архимандритом, к своей о Христе братии, и честным Игуменом свою о Христе любовь имеет, и почитает их о Святом Дусе, коегождо противу их сану. Сию же почесть и седание о Святом Дусе по совету Боговенчаннаго Царя вдахом священным собором и впредь Троицким Архимандритом имети и творити им о всем потому, как в сем о Святом Дусе соборном уложении писано и предано, ни прибавити, ни убавити, ниже что пременити или приложити, и хранити сия вся неподвижно в славу Божию, за молитв святых великих Чудотворцев Сергия и Никона.

Надвратная церковь возводилась в 1859 г. С двух сторон к ней примыкают братские корпуса, которые при первоначальном строительстве в 1862 г. Монастырский комплекс сегодня Монастырский двор огорожен чугунной оградой. По обе стороны входа стоят часовни-киоты работы А.

Горностаева: Спаса Нерукотворного слева и Покровская справа. За оградой протянулась небольшая аллея, перпендикулярно которой стоит длинный Братский корпус. Сейчас он трехэтажный, хотя изначально здесь предполагалось только 2 этажа. Корпус разделен Святыми воротами с надвратной церковью св.

Саввы Стратилата, возведенной в древнерусском стиле. С внутренней стороны на церкви размещен чудесный образ Богородицы. Сразу за воротами установлены информационные стенды с фотографиями, историческим и современным планами монастыря, текстовым сопровождением. Храм Сергия Радонежского располагается в противоположной от входа стороне.

Его реставрация завершилась в 2018 г. Красивое красно-белое здание оформлено в центре по периметру мозаичными изображениями святых и Христа. Храм Сергия Радонежского Рядом стоит небольшая удивительно красивая церковь Григория Богослова, еще ожидающая окончания реставрационных работ. За ней раскинулся пруд с небольшим мостиком.

Около Сергиева храма находится звонница с 9 колоколами. Уже отреставрирован Настоятельский корпус, оформленный в желтом цвете, и примыкающая к нему Трапезная 1834 года постройки, окрашенная в красно-белых цветах. Напротив нее в стадии восстановления находится похожая на пирамиду, увенчанную скульптурой апостола Петра, фамильная усыпальница Чичериных. В обители можно увидеть несколько надгробных памятников, которые удалось восстановить Горчаковых, Мирковичей и некоторых других.

С левой стороны вдоль монастырской ограды растянулся Зубовский корпус или инвалидный дом , в центре которого расположена церковь св. Зубовский корпус За недавно отреставрированной Угловой башней 1756—1763 гг. Внутреннее убранство Вновь Сергиев храм Радонежского был открыт в 1993 г. На первом этаже в приделе Спаса Происхождения Честных Древ располагается большая церковная лавка.

Юсуповой, полностью перестроена в византийском стиле. В храме находились усыпальницы Апраксиных и кн. Святыней храма был серебряный ковчежец с частицами святых мощей, полученных в дар от Александрийского патриарха Иерофея, и мраморная колонна с образом Рождества Богородицы, привезенная из иерусалимского дома свв. Иоакима и Анны. Храм Воскресения Христова Печальна судьба храма Воскресения Христова заложен в 1877 году, освящен в 1884 году , выдержанной в византийском стиле трехпридельной базилики, строительством которого руководил сам настоятель - архим. Игнатий , выполнивший роспись и освятивший нижний придел Архистратига Михаила в память погребенного в нем кн. В храме хранился ковчежец с частицами разных святых, деревянный крест с частью Ризы Господней и мощами.

В 1920-е годы он был закрыт, а в 1968 году снесен. Взорван в 1964 г. Храм св. Валериана в инвалидном доме В 1805 году над могилой графа Валериана Александровича Зубова, по воле покойного, была заложена церковь во имя св. Строил храм архитектор Пунчини. Храм был освящен 21 июня 1809 года. В 1813 г.

Кутузова , скончавшегося во время заграничного похода. В 1919 году храм был закрыт. Здание уцелело в сильно переделанном виде. Храм свт. Григория Богослова Троицкая Сергиева Приморская пустынь. Церковь Саввы Стратилата, 2012 г. Булкин Еще один надгробный храм одноглавая церковь, выполненная в русско-византийском стиле по проекту А.

Штакеншнейдера был заложен в 1855 году и освящен 11 мая 1857 года митрополитом Григорием в честь святого покровителя покойного генерал-лейтенанта Григория Григорьевича Кушелева. Сохранился в переделанном в 1930-е годы виде. Храм сщмч. Саввы Стратилата В 1859 году над святыми воротами в корпусе братских келий по проекту А. Часовни При монастыре имелось несколько часовен.

Богослужения совершаются в еще недостроенной церкви явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому, возводящейся в традициях русского деревянного зодчества. Кроме этого храма в монастыре есть маленькая домовая церковь Усекновения главы св.

Иоанна Предтечи. Особенностью пустыни является то, что все постройки — храмы, жилые и хозяйственные помещения — деревянные.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий