Части которые в обязательном порядке должно включать в себя публичное выступление

Секреты успешного публичного выступления. Эффектное устное выступление — это важная часть учебно-исследовательской деятельности, которая, к сожалению, часто недооценивается.

Публичная речь: виды выступлений и подготовка к ним

Особенности публичных выступлений. Речь выступающего — один из видов коммуникации, который предполагает воздействие на публику с помощью слов, а также невербальных средств общения. Подготовка к публичному выступлению включает в себя и такой важный этап, как «ощущение себя в роли слушателя». Нужно поставить себя на место участников доклада, понять мотивы и желания этих людей. Название речи должно быть ясным, четким, по возможности, кратким. Оно должно отражать содержание выступления и обязательно привлекать внимание слушателей. Публичное выступление обязательно должно иметь продуманную структуру, содержащую определенную последовательность частей. Полный текст — формат для новичков. Если вы боитесь аудитории, полностью подготовьте устное публичное выступление в письменном виде. Это поможет избежать ошибок, логических и стилистических ляпов, хорошо структурирует речь и придаст вам уверенности. Композиция публичного выступления — это классическая структура из трех частей, которая описана еще в древних трактатах Аристотеля.

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Финал или заключение речи зависит от выбранного вами жанра. Для информационных и обучающих выступлений лучше всего подвести итоги сказанного, как говорил А. Гораздо больше подойдут глаголы в повелительном наклонении, призывающие что-то сделать: подпишитесь, приходите, возьмите визитку, запишите контакты и т. Смотрите фрагмент из тренинга Майкла Бэнга «Мастерство публичных выступлений». Майкл Бэнг , лучший продавец мира 1990-х годов, основатель «Международной школы продаж» и один из самых востребованных консультантов в Европе. Она проявила свой талант и в других своих работах, но окончательно покорила сердца зрителей, сыграв роль Падме Амидалы, королевы планеты Набу в фильме Джорджа Лукаса «Звёздные войны.

Эпизод I. Скрытая угроза». Речь Натали Портман с русскими субтитрами перед выпускникам Гарварда 2015 В её тексте публичной речи сквозит важная мысль, которую она хотела донести выпускникам Гарварда — это личное развитие, единственная вещь, в которой мы точно можем быть лучшими. Личное формирование — это одна из тем, которая затрагивается в фильме «Черный лебедь», где её персонаж Нина становится артистически успешной тогда, когда она обнаруживает удовольствие в совершенствовании себя, а не тогда, когда пытается другим казаться идеальной. Натали полагает, что незнание того, с чем предстоит столкнуться выпускникам — одно из преимуществ.

Единственный правильный способ сделать что-либо знаете только вы сами. Вы, сегодня здесь собравшиеся, достигните многих выдающихся вещей. У меня нет сомнений по этому поводу. Вы — мир, который будет жить вечно» — режиссер, продюсер и сценарист, миллиардер, и один из самых известных людей на планете Стивен Спилберг выступил в своей речи перед выпускниками Гарварда в мае 2016 года. Стивену пришлось потратить 37 лет, чтобы получить диплом, а все потому, что на втором курсе колледжа ему предложили работу мечты на Universal Studios, так что пришлось бросить учебу.

Тогда он сказал своим родителям, что, если с кино не сложится, он вернется в университет. Но все отлично сложилось. Вернулся Стивен Спилберг в университет из-за своих детей, которых у него семеро.

Основные моменты речевой подготовки. Определение целей речи.

Анализ аудитории и ситуации. Отбор и ограничение предмета речи. Сбор материала. Создание плана речи. Подбор слов для речи.

Практика произнесения вслух. Это чаще всего выливается в неестественное, негибкое изложение. Метод чтения текста выступления такой же негибкий, как и метод запоминания, и также создает барьер между говорящим и аудиторией. Ряд советов предлагает Дейл Карнеги. Проявляйте уверенность.

Старайтесь выглядеть опрятно и изящно. Улыбайтесь и старайтесь вызвать положительную реакцию. Если смотреть поверх слушателей или на пол, то беседа или публичное выступление будут "убиты". Очень важно и трудно быть ясно понятым. Для этого старайтесь быть более конкретным и определенным.

Можно повторять главные мысли, но не следует употреблять дважды одни и те же фразы. Публичная речь — это средство достижения деловых целей, а не самоцель. И, тем не менее, она должна отвечать ряду требований, которые делают ее убедительной, красноречивой, доказательной, логичной, продуманной, а то и просто красивой. Определим некоторые из этих требований. Речь должна быть с начала и до конца захватывающе интересной и полезной.

Речь должна быть ориентирована на слушателей в зависимости от того, предназначена она для индивидуального собеседования или выступления перед большой аудиторией. Речь должна быть обращена к разнородной аудитории. Основные интересы обычно касаются основных вопросов жизнедеятельности. Злободневные интересы — это интересы сиюминутные, остроактуальные. Нужно иметь в виду, что актуализирована может быть практически любая тема.

Конкретная цель речи может быть выражена сразу простым и понятным тезисом. Такая цель проста и понятна. Средства публичной речи. Логические средства публичной речи. Суждение — форма мышления, выраженная в языке, представляющая собою утверждение или отрицание чего-либо о предмете.

Установление и поддержание контакта с аудиторией. Установить контакт — значит смотреть на аудиторию во время выступления, следить за реакцией, демонстрировать дружелюбие, отвечать на вопросы, вести диалог. Если слушатели доброжелательны к выступающему, если в зале устанавливается «рабочая» тишина, то контакт состоялся. Понятность главной мысли. Главная мысль должна быть передана словами, причем желательно не менее двух-трех раз в ходе выступления.

Решительный конец. Как и начало, конец выступления должен быть кратким, ясным, понятным, заранее продуманным.

Заново просмотрите информацию, если это нужно. Не спешите, на подготовку хорошей речи нужно около 8 дней, поэтому не старайтесь сделать все за сутки. Конечно, бывает, что время поджимает, и 8 дней в запасе нет, но таких ситуаций следует избегать. Придерживаясь плана, напишите текст публичного выступления. Не редактируйте его сразу, отложите на время и займитесь другими делами. На следующий день возвращайтесь к речи и прочитайте ее вслух, желательно — перед кем-нибудь из близких. Безжалостно редактируйте все, что вам сложно прочесть на одном дыхании и то, что плохо воспринимается на слух. Проверьте все изложенные факты.

В идеале перечитайте речь спустя некоторое время и отредактируйте ее еще раз. Прочитайте текст несколько раз, но не пытайтесь заучить свое публичное выступление наизусть. У вас в руках будет «шпаргалка», куда вы сможете подсматривать. Заученное наизусть звучит неестественно, лишает вас возможности живого диалога с публикой. Секреты публичных выступлений известных спикеров Учитесь у лучших, слушайте речи выдающихся людей, читайте их публицистику и делайте пометки, что можно взять на вооружение. Например, Наполеон перед началом каждого публичного выступления выдерживал долгую паузу. Хороший прием, чтобы заставить аудиторию ждать ваших слов с нетерпением, но работает не всегда. Джордж Вашингтон был внимательным к своему внешнему виду, и особенно тогда, когда выходил к публике. Ваша внешность действительно имеет не последнее значение, берите пример с Вашингтона. Дейл Карнеги любил начинать публичные выступления с истории — беспроигрышный способ заинтересовать слушателей.

Найдите знаменитостей, которые вам нравятся, и проанализируйте их стиль. У каждого есть свои небольшие хитрости. Они не универсальные, но могут пригодиться. Если вы не профессиональный актер, окончивший школу художественного чтения, не читайте свое публичное выступление. В 99 случаях из 100 это звучит скучно и монотонно, складывается впечатление, что вы сами не знаете, о чем хотите говорить. Заглядывайте в записи, сверяйтесь с ними, но не бубните написанный текст как школьник. Это касается интонации и общего стиля изложения. Разбавляйте публичное выступление юмором, паузами, выделяйте главное при помощи интонаций. Это проблема не только самоуверенных, но и неуверенных в себе людей, старающихся спрятать свой страх публичного выступления за маской снисходительности. Всегда держитесь с аудиторией на равных!

Неподвижность или, наоборот, слишком много суетливых движений. Держитесь естественно, не зажимайтесь и не проявляйте нервозность жестами. Извинения и оправдания. Новичкам дискомфортно, многие постоянно извиняются за себя, свою дикцию, неопытность и сотни других вещей. Не оправдывайтесь: вы не обязаны этого делать, даже если шепелявите и потеряли пару страниц из подготовленного публичного выступления. Неумение импровизировать. Многие начинающие ораторы, как роботы, произносят заранее заготовленный текст. Даже если реакция публики негативная, их поправляют или задают вопросы.

Учебное пособие для студента

Само собой, чтобы было, о чём рассуждать. Спикер начинает речь с того, что задаёт цепочку вопросов или обозначает некий круг проблем, о которых будет подробно говорить в основной части. Это побуждает слушателей к совместной мыслительной работе. Однако, использовать этот приём следует по отношению к уже разогретой аудитории, готовой к активной фазе взаимодействия. Это самый простой и незамысловатый способ начала. Когда мало времени, или ваше сообщение настолько кратко, что не нуждается в длинном вступлении. Вы просто обозначаете причину выступления и кратко проговариваете вопросы, которые рассмотрите.

После чего переходите к основной части. Но не следует баловать себя и пользоваться им часто, приучайте себя к более интенсивной работе над речью. Главное правило вступления - оно не должно быть длинным! Согласитесь, когда гости хотят есть - неправильно заставлять их долго ждать Точный хронометраж вступления зависит от того, какой приём для вступления вы выберите. Одно дело, если это цитата и краткое пояснение к ней, другое — пересказ небольшого события или история. Хронометраж зависит и от длительности самого выступления.

Всем добрый день! Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Василий Кисточкин. Я руководитель такого-то отдела , эксперт в такой-то области уже более 15 лет такой-то опыт и занимаюсь такими-то вопросами в течение такого-то времени. И сегодня я расскажу Вам о… или: сегодня мы с вами поговорим про…, или: и сегодня я предлагаю вам рассмотреть… Мне очень приятно сегодня выступать защищать свой проект перед такими серьёзными людьми, предпринимателями. Ведь предприниматели — это те люди, которые, по сути, трансформируют наш мир и вдохновляют других на изменения… и тд.

Видеопример вступления без представления спикера аудитории. Основная часть Главная цель этого блока — лаконичное изложение основного материала по теме. Задача спикера последовательно привести необходимые аргументы, дополнить их верными примерами и поддержкой Самое главное требование к этой части — логическая последовательность и стройность изложения материала. Пункт Б должен вытекать из пункта А, а В — из пункта Б, и так далее.

Цели публичного выступления могут быть самыми разными: проинформировать, объяснить, заинтересовать, убедить, переубедить, побудить к действию или воодушевить. В зависимости от цели подразделяются и виды речей: информационные повествовательные, описательные, объяснительные , агитационные воодушевляющие, убеждающие, побуждающие к действию и развлекательные. В современной практике в зависимости от конкретной сферы применения публичные выступления подразделяются на следующие виды: 1 академические лекция, научный доклад, научное сообщение. Отличительные черты — научная терминология, аргументированность, логическая культура, сообщение сведений научного характера; 2 судебные обвинительная или защитная речь. Отличительные черты — анализ фактического материала, использование данных экспертизы, ссылки на показания свидетелей, логичность, убедительность; 3 социально-политические выступление на заседании, агитаторская, митинговая речь. Такие речи могут носить призывной или разъяснительный характер. Отличительные черты — разнообразие изобразительных и эмоциональных средств, черты официального стиля, использование политических и экономических терминов; 4 социально-бытовые приветственная, застольная, поминальная речь. Отличительные черты — призыв к чувствам; свободный план изложения; использование сравнения, метафоры, торжественный стиль. Первым этапом любого вида публичного выступления является подготовка — определение темы, подбор материала и сбор дополнительной информации. Хорошее выступление определяется глубиной содержания сутью и формой изложения стилем. И то и другое требует времени и упорной работы. Чтобы ваше выступление достигло цели, соберите как можно больше информации о предполагаемой аудитории: к кому вы обращаетесь, сколько будет людей, узнайте их возраст, круг интересующих вопросов, уровень образования, профессии ваших будущих слушателей. Выясните, насколько они осведомлены в вопросах, касающихся вашего выступления. Чем больше у вас будет собрано материала, тем легче вам будет донести информацию до аудитории, а также ответить на вопросы, рассмотреть и опровергнуть возражения, в т. Но не стремитесь в одном выступлении объять необъятное. То, что вы говорите, варианты, которые вы предлагаете, должны быть понятны и приемлемы для собеседника. Не увлекайтесь терминологической лексикой, чрезмерным количеством статистических выкладок, доказывая, насколько вы умны и красноречивы. Ваша цель — быть понятым. Речь составляется в соответствии с законами логического мышления. В ней должно содержаться сообщение необычное, возбуждающее интерес, либо жизненно важное обстоятельство. Абстрактные рассуждения чередуются в речи с конкретными фактами, иллюстрирующими эти рассуждения. Яркая, убеждающая аргументация, свежая, захватывающая информация, материал, составленный в форме поиска истины, заставляет аудиторию воспринимать выступление, затаив дыхание. Факты, которые приводятся в публичной речи, должны быть проверены, все выводы — продуманы, выверены. Второй этап — это представление подготовленного материала. Здесь нужно соблюсти три условия: подстроиться под аудиторию, завладеть ее вниманием и наблюдать за тем, как воспринимается информация, совпадает ли реакция с той, которую вы ожидали. В начале выступления важно сконцентрировать внимание аудитории, наладить контакт и относительную непринужденность в общении с присутствующими. Необходимо начинать свою речь с сильным и настойчивым стремлением достичь своей цели. Речь имеет отклик у слушателя только тогда, когда в сознании оратора сам он, аудитория и слово сольются воедино. Для этого нужно знать, о чем выступающий будет говорить. Если речь заранее не обдумана и не спланирована, оратор не может чувствовать себя уверенно перед слушателями, а уверенность — это одна из главнейших составляющих успеха. Каждое публичное выступление должно соответствовать целому ряду основных требований. Первое из них — определенность, ясность. Слушатели должны ясно понимать все слова и выражения, употребляемые выступающим. Когда оратор использует незнакомые для аудитории слова, то возникает неопределенность и непонимание. Вы должны изложить предлагаемую информацию в доступной, ясной форме. Вам следует стремиться, чтобы ваша информация была услышана и правильно понята. Современная аудитория желает, чтобы оратор говорил так же просто, как в личной беседе. У хорошего оратора слушатели не замечают манеры говорить, они воспринимают только предмет, о котором идет речь. Для убеждающего воздействия необходимо, чтобы уровень говорения соответствовал уровню понимания. Аргументы должны быть взяты из сферы деятельности слушателей, информация должна быть приемлема по половозрастным особенностям и по возможности наглядно представлена. Следующее обязательное требование к публичному выступлению — это последовательность. Она достигается тогда, когда изложение идет от известного к неизвестному, от простого к сложному, от описания знакомого и близкого к далекому. Следует продумать композицию выступления. Ограничьте ваше выступление 20 мин, т. В начале вашего выступления тезисно перечислите основные мысли, которые вы собираетесь раскрыть.

Из приведенного определения видно, что: аргументация — это система утверждений, то есть они должны быть связаны друг с другом; аргументация — это процесс, следовательно, нужно расположить утверждения, аргументы в определенной продуманной последовательности. То, что приводимые вами аргументы образуют систему и расположены в определенной последовательности, должно быть очевидно не только вам, но и вашим слушателям, то есть аргументация должна осуществляться таким образом, чтобы слушатели аргументы восприняли. Таким образом, задача оратора — не только предложить некую систему аргументов в защиту некоторой идеи, но и обеспечить ее понятность, доступность аудитории. Цели аргументации Аргументы, которые приводит оратор, подразделяются на аргументы «за» и аргументы «против». Ваши аргументы «за» должны убедить аудиторию в следующем: — что они правдивы, опираются на авторитетные источники; — что они доступны, просты и понятны; — что они максимально близки установившимся в аудитории мнениям, представлениям о справедливости, чести, общественном идеале; — что они отражают объективную реальность, соответствуют здравому смыслу. Аргументы «против» должны убедить аудиторию в том, что критикуемые вами позиции, точки зрения не обладают теми признаками, которые выделены выше для аргумента «за». Для достижения целей аргументации необходимо пользоваться по возможности наиболее сильными аргументами. Сила аргумента — понятие относительное, так как она зависит от ситуации, эмоционально-психического состояния слушателей и многих других факторов — пола, возраста, профессиональной подготовки аудитории и т. Однако можно выделить ряд типовых аргументов, которые считаются сильными в большинстве аудиторий. К таким аргументам относят обычно следующие: научные аксиомы, положения законов и официальных документов, законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально, заключения экспертов, ссылки на признанные авторитеты, цитаты из авторитетных авторов, источников, показания очевидцев, статистические данные. Оптимальным числом аргументов при доказательстве тезиса в большинстве своем считается число «три»: один аргумент — это еще просто факт, на два аргумента — «во-первых, во-вторых» можно возразить — «во-первых, во-вторых», а на три аргумента это сделать сложнее. Третий аргумент — это третий удар; начиная же с четвертого аргумента аудитория, как уже отмечалось, воспринимает аргументы уже не как некоторую систему «первое, второе и, наконец, третье» , а как «много» аргументов; при этом не-редко возникает впечатление, что на аудиторию оратор пытается давить, «уговаривает». Есть старая поговорка: кто много доказывает, тот ничего не доказывает. Так вот, «много» начинается с четвертого аргумента. Способы аргументации Существуют различные классификации способов аргументации. Обобщая их, можно говорить о следующих способах. Нисходящая и восходящая. Эти способы аргументации различаются по тому, усиливается или ослабевает аргументация к концу выступления. Нисходящая аргументация заключается в том, что в начале оратор приводит наиболее сильные аргументы, затем - менее сильные, а завершает выступление эмоциональной просьбой, побуждением или выводом. По такому принципу, например, будет построено заявление с просьбой помочь в решении квартирного вопроса: «Прошу обратить внимание на мое бедственное положение с жильем. Я живу... У меня... Прошу помочь мне». Достоинства нисходящей аргументации заключаются в том, что она: — позволяет легче привлечь и удержать внимание аудитории; — заставляет активно работать мысль в начале и чувства в конце; — первые аргументы лучше запоминаются. Наблюдения показывают, что нисходящая аргументация наиболее эффективна в слабо подготовленной, мало заинтересованной или совсем незаинтересованной аудитории. Необходимо также иметь в виду, что слабые аргументы при нисходящей аргументации, выглядят лучше, чем при других способах аргументации. Как отмечают Е. Юнина и Г. Сагач, «если «слабые» аргументы употребляются в качестве дополнения «сильных» а не как относительно независимые , то степень их «слабости» понижается и наоборот» с.

Вы должны изложить предлагаемую информацию в доступной, ясной форме. Вам следует стремиться, чтобы ваша информация была услышана и правильно понята. Современная аудитория желает, чтобы оратор говорил так же просто, как в личной беседе. У хорошего оратора слушатели не замечают манеры говорить, они воспринимают только предмет, о котором идет речь. Для убеждающего воздействия необходимо, чтобы уровень говорения соответствовал уровню понимания. Аргументы должны быть взяты из сферы деятельности слушателей, информация должна быть приемлема по половозрастным особенностям и по возможности наглядно представлена. Следующее обязательное требование к публичному выступлению — это последовательность. Она достигается тогда, когда изложение идет от известного к неизвестному, от простого к сложному, от описания знакомого и близкого к далекому. Следует продумать композицию выступления. Ограничьте ваше выступление 20 мин, т. В начале вашего выступления тезисно перечислите основные мысли, которые вы собираетесь раскрыть. В ходе изложения более подробно останавливаетесь на тех или иных положениях, которые на ваш взгляд интересны для аудитории. В заключение необходимо резюмировать речь, повторить основные выводы и положения, призвать к действию. Начало и конец выступления должны быть связаны друг с другом. То, что сказано в конце, лучше запоминается слушателями. Очень важно соблюдать композиционную соразмерность материала, разумно сочетать старое и новое, теоретический и практический материал, позитивную и негативную информацию, рациональное и эмоциональное в выступлении. Важнейшим условием ораторского искусства является умение пользоваться образами и картинами. Без этого речь всегда бледна и скучна, а главное — не способна воздействовать на чувства и через них на разум. Настоящая публичная речь должна волновать и возбуждать не только мысли, но и чувства. Только краски и образы могут создать живую речь, такую, которая способна произвести впечатление на слушателей. Речь, состоящая из одних рассуждений, не может удержаться в голове людей, она быстро исчезает из памяти. Задача оратора состоит в том, чтобы воздействовать на чувства слушателей. Сильное чувство, переживания человека всегда затрагивают и разум, оставляя неизгладимое впечатление. Для активизации внимания, формирования в человеческой психике умственной напряженности, эмоциональной тональности опытные ораторы используют тонкие риторические приемы, цитаты, примеры. Ораторское искусство обязательно включает в себя культуру речи и знание норм литературного языка. Существует целый ряд типичных ошибок в устной речи: неправильный выбор слов, употребление лишних слов, употребление близких по звучанию слов, непонимание значения слов. Недопустимы также ошибки в произношении звуков и их сочетаний, в ударении. Речевая грамотность оратора проявляется в умении приспособить речь к определенной ситуации и искусстве интонирования. С помощью интонации, увеличения, уменьшения скорости речи, ее громкости задействуется мышление и эмоциональное восприятие. Важные слова и мысли выделяются интонационно, с особой энергией, перед их высказыванием делаются паузы. Для того чтобы воздействие было максимально эффективным, необходимо научиться владеть своим голосом. Голос способен передавать, просто и красиво выражать наши мысли и чувства. Речь должна быть достаточно слышимой, а это зависит от хорошо поставленного голоса и умения пользоваться им в различных условиях. Умение владеть голосом связано с развитием речевого дыхания. Меняйте громкость голоса и скорость речи, показывайте свое волнение и заинтересованность в отношении обсуждаемого вопроса. Качество звучания речи зависит от яркости, отчетливости произношения — дикции и от соответствия речи нормам русского литературного произношения. Еще в процессе подготовки к выступлению вы должны укреплять веру в свою способность управлять аудиторией, тренироваться в овладении конкретными риторическими приемами. Существует правило: если хочешь овладеть каким-то искусством, упражняйся постоянно, настойчиво, неустанно. В ораторском искусстве необходимо усвоить технику, механизмы, культуру речи с помощью системы тренировок, упражнений в сочетании с практикой выступлений. Обучение ораторскому искусству и изложению своих мыслей заключается в устранении скованности, в том, чтобы помочь человеку чувствовать себя свободно, непринужденно, уверенно, воодушевленно и вести себя корректно перед аудиторией. Попросите кого-нибудь, кто не является специалистом в вашей области, выслушать вас и высказать свое мнение. Интересно ли было вас слушать? Имеет ли ваше выступление смысл? Понятно ли вы говорите? Уложились ли вы в отведенное время, что было удачным в выступлении, какие недостатки и почему они возникли?

Правила публичного выступления

Вступительное замечание. Формулировка конкретной цели выступления для слушателей, в отличие от собственных целей выступающего. Обзор главных вопросов темы выступления, если выступление достаточно продолжительно. Выступающий должен заранее продумать варианты вступительного замечания.

Это всегда должно быть что-нибудь интересное и, желательно, близкое аудитории, например, сообщение чего-то не совсем обычного, особая постановка вопроса или специально подобранная цитата оригинального автора, наконец, просто некоторое юмористическое замечание. Следует иметь в виду, что юмористическое и особенно ироническое начало, а также просто многообещающее начало требуют особой осторожности. Основная часть выступления.

Суть методического мастерства выступающего во многом заключается в выявлении главной идеи и соответствующей организации материала в расчете на определенный состав слушателей. Главная часть выступления представляет собой процесс выявления характеристик явлений, относящихся к теме, рассмотрение наиболее важных, сложных и нередко дискуссионных моментов темы, установление необходимых связей между явлениями и фактами. Такой подход ведет к действительному раскрытию темы в целом.

Основная часть всякого выступления должна быть связана с изложением основного же содержания темы, его анализом, обобщением, обоснованием выдвинутых при этом положений, тезисов.

Принципы построения публичной речи Как правило, публичное выступление имеет классическую трехчастную структуру: вступление, основная часть, включающая аргументацию, и вывод или заключение. Вступительная часть очень важна: она мотивирует слушателей обратить внимание на высказывание докладчика. И, если вводная часть построена занимательно, с привлечением доказательств актуальности темы, то слушатели с большим интересом относятся к дальнейшему выступлению. В этой части высказывания докладчик должен стремиться заинтриговать слушателей, внушить им доверие к тому, о чём он будет рассказывать. В этой же части обычно высказывается тезис, который в дальнейшем будет доказывается. В основной части содержится изложение аргументов и собственно доказательство или разбор какого-либо вопроса. В этой части важно четко разделить аргументы и конкретно пояснить, каким образом они подтверждают тезис.

Психологи утверждают, что в основной части не должно быть более 7 каких-либо утверждений или аргументов, потому что перенасыщенный информацией доклад с трудом воспринимается слушателями и не достигает цели. Вывод, или итог, является обязательным условием грамотно построенной публичной речи. Если вывод не сделан или итог не подведен, у слушателей остаётся впечатление, что высказывание было бессмысленным и бесцельным. Вывод может как подтверждать тезис, так и предлагать отчасти новую информацию, к которой докладчик пришёл в процессе своего сообщения. Что мы узнали?

Стили выступлений по форме Помимо цели, иным аспектом, по которому также разделяют виды, считается форма подачи материала. На форму влияют длина речи, её тема и интонация. Существует пять жанров публичных выступлений по форме: доклад — представляет собой развернутое сообщение, подготовленное заранее, имеет определенную структуру цели, задачи и др. Обычно оратору необходимо не более 10 минут, чтобы донести до аудитории информацию; выступление — это краткая речь, составленная на определенную тему, известную заранее, либо в процессе обсуждения какой-либо проблемы основана на импровизации.

Обычно лекции длятся от 20-30 минут до 1-1,5 часов; беседа — подготовленный диалог с аудиторией. В этом случае активное внимание принимают и слушатели. В рамках такого вида речи имеют место вопросы зала и ответы на них. Время, как правило, не ограничено. Правила публичного выступления Всегда очень важно тщательно готовиться, чтобы начало речи смогло заинтересовать слушателя. Лучше несколько раз репетировать, чтобы говорить на публике без ошибок. В текст можно добавить истории, жизненные ситуации, юмористические примеры, чтобы разнообразить выступление, привлечь внимание зрителей. Сухое повествование информации, как правило, не помогает говорящему человеку удерживать внимание людей в течение долгого времени. Выступающему следует проявлять заинтересованность в теме своего выступления с помощью эмоций.

Публика будет больше доверять, когда увидит его неравнодушие к предмету речи. Не стоит слишком затягивать, так как это утомляет слушателей. Люди могут упустить суть повествования, поэтому лучше создать краткую, лаконичную речь, которая содержит главную для публики информацию. Как было отмечено ранее, необходимо поддерживать с аудиторией контакт, поэтому можно включить элементы диалога, чтобы видеть обратную связь публики. Помимо этого, следует наблюдать за людьми, чтобы понимать их отношение к определенной теме. При подготовке необходимо четко определить главную тему. Перед публикой нужно помнить о важности её донесения до слушателей, поэтому не стоит далеко отходить от неё. Важно постараться объяснить значение сложных терминов, явлений, цифр легким языком, чтобы не утяжелять речь набором непонятных для зрителей слов.

Приемы захвата внимания.

Обращение к событию, времени, месту. Сопер советует: «Начните с места, где находитесь». Мы собрались сегодня в аудитории…; Вот висит портрет…; Сегодня годовщина…; Два месяца назад я выступал в этой же аудитории и тогда... Обращение к жизненным интересам слушателей, к тому, что их волнует ежедневно, к вопросам, которые помогут им решить повседневную проблему. Интересы аудитории включают вопросы жизни и смерти, здоровье, деньги, профессию, социальный престиж, опасности, безотлагательные мероприятия. Проблемы, которые волнуют аудиторию, — это патриотизм, долг, честь, чувство справедливости, желание исправить зло, сострадание к животным. Можно затронуть «групповые интересы» коррупция, налоги, экология, преступность ; злободневные интересы эпидемия гриппа, выборы, новые законы, положение в мире ; «конкретные интересы» автомобиль, дом, бедность, покупки. Внимание аудитории можно привлечь, вызвав любопытство: — затронуть необычный факт, о котором слушатели не знают Знаете ли вы, что рабство существует в 17 странах? Эйнштейн говорил: «Образование — это то, что остается, когда все выученное забыто» , софизмы — логически правильные построенные суждения, но по сути неверные Лекарство — добро, чем больше добра, тем лучше, следовательно, нужно принимать больше лекарств; Сидящий встал, тот, кто встал, тот стоит, следовательно, сидящий стоит; Половина населения земного шара носит очки, следовательно, нужно лечить уши.

Аудитории самой не захочется решать проблему, она захочет, чтобы ее решил оратор, и внимание будет обеспечено. Обращение к борьбе, конфликту, которые вызывают невольный интерес. Люди охотно наблюдают за скандалами, драками, пожарами, авариями Ссоры между супругами обычно дело. Демонстрация какого-либо предмета Вот книга, но в ней нет ни слова правды. Рассказ о себе, о своем личном опыте, случае из жизни, о переживаниях, ощущениях Я очень волнуюсь сегодня, выступая перед вами, потому что…; Как-то мне пришлось быть свидетелем интересного спора... Цитирование знакомого или знаменитости. Исторический эпизод Мы все довольно плохо знаем историю, и уроки прошлого нас мало чему учат. Знаете ли вы, что... Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации Вчера в газете, программе...

Те слушатели, кто смотрел программу, будут заодно с оратором. Совет Д. Карнеги: постановка проблемного вопроса и ответ на него, но малоподготовленная пассивная аудитория реагирует на вопрос пассивно. Риторический вопрос, задать его эмоционально, после вопроса — пауза. Карнеги: должен быть развит, конкретизирован, одиночный вопрос выглядит декларативно, будто использован для красоты. Изложение цели и задачи выступления. Эффективно в подготовленной аудитории, где слушатели хорошо разбираются в проблеме. Риторическое обращение Начнем, коллеги. Дамы и господа!

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Речь оратора – это вид деловой коммуникации, убеждающее, воздействующее обращение к публике. От монолога Гамлета, который произносит актер на сцене, публичное выступление отличается двусторонним общением и наличием цели. Классическая базовая структура речи и алгоритм публичного выступления состоит из следующих частей: Вступление – важная часть, призванная с первых секунд захватить внимание аудитории и задать будущий тон всего выступления. Правила публичного выступления универсальны. То есть они всегда одни и те же перед любой аудиторией. Тут абсолютно неважно, кто сидит перед оратором. Это могут быть банкиры, министры, учителя, студенты, школьники, заключённые.

Как составить текст публичной речи: примеры и подсказки

Выступление, как правило, состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение. Успех выступления в значительной степени зависит от его первых фраз. Нередко они более всего запоминаются слушателям, поэтому должны быть наиболее тщательно подготовлен и. Композиция выступления трехчастная (вступление, основная часть, заключение), так как аудитория ждет такого построения устного публичного выступления и это облегчает его восприятие. Структура речи: Вступление состоит из зачина и завязки. Публичное выступление — это общение с аудиторией. В публичном выступлении — будь то доклад, лекция или выступление — перед выступающим всегда стоит задача изложить свой материал таким образом, чтобы вызвать интерес у слушателей, облегчить им. Композиция выступления трехчастная (вступление, основная часть, заключение), так как аудитория ждет такого построения устного публичного выступления и это облегчает его восприятие. Структура речи: Вступление состоит из зачина и завязки.

Цель оратора

  • Рекомендации по подготовке к публичному выступлению
  • Публичная речь Обязательные и факультативные части Формы
  • Подготовительный этап
  • Пять классических этапов, по которым готовится публичное выступление:
  • Риторика: Практикум

18. Публичное выступление

Публичное выступление обязательно должно иметь продуманную структуру, содержащую определенную последовательность частей. При создании структуры публичного выступления также крайне важны законы органичной композиции. У каждого из этапов спича есть свои задача и объем. Если где-то “пережать”, то другая часть выступления будет излишне коротка или, наоборот, затянута. Роль выступающего представляет собой сумму его знаний и умений в области, как самой темы выступления, так и навыка проведения публичных выступлений. И эти знания и умения можно сгруппировать следующим образом. Структура каждого публичного выступления индивидуальна и зависит от многих вещей. В данном уроке показаны основные правила составления плана речи. Самой распространенной структурой речи является структура, состоящая из вступления, основной части и заключения. Композиция выступления меняется в зависимости от темы, цели, состава аудитории. Существуют общие принципы построения выступления.

16 правил успешного публичного выступления

Роль выступающего представляет собой сумму его знаний и умений в области, как самой темы выступления, так и навыка проведения публичных выступлений. И эти знания и умения можно сгруппировать следующим образом. Что включает в себя подготовка к публичному выступлению: план. Обычно подготовка к выступлению перед публикой состоит из следующих основных этапов. Из-за того, что публичные выступления проводятся перед живой аудиторией, существуют некоторые особые факторы, которые спикеру необходимо принимать во внимание. Мы их скоро коснемся, но сначала давайте быстренько взглянем на историю публичных выступлений. Публичное выступление– это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. По цели высказывания монологическую речь делят на три основных типа: информационная, убеждающая и побуждающая.

План публичного выступления: как его составить?

Это изучение тематики, сбор литературы, ее изучение. Одной из важных стадий любого мероприятия является планирование. На данной подготовительной стадии проводится деление собранного материала на группы, выстраивание данных в логической последовательности. Корректура или литературная обработка текста. На этой стадии, текст «шлифуется». Стиль подачи информации должен максимально точно решать задачи, которые поставлены перед речью. Заучивание информации. Подготовка к публичному выступлению предполагает и заучивание отобранной, откорректированной информации. Произнесение речи в уме и вслух. Особенности аудитории Подготовка к публичному выступлению проводится с учетом особенностей и настроя аудитории, для которой готовится речь.

Во внимание принимаются такие параметры, как: социально-профессиональная характеристика рабочий класс, интеллигенция, инженеры ; культурно-образовательный уровень участников уровень образования — начальный, средний, высший ; характер деятельности; осведомленность слушателей в проблеме выступления; степень заинтересованности. Количество слушателей, время выступления, ораторские способности докладчика — факторы, которые оказывают влияние на исход конкретного выступления. Как показывает практика, больше всего сложностей возникает с «неоднородной» аудиторией. Очень сложно заинтересовать, расположить и привлечь группу людей, представители которой относятся к разным возрастным, социальным, культурным группам. Возникают также сложности в работе с молодежной группой.

Принцип последовательности. Принцип целенаправленности. Принцип результативности. Принцип усиления. Принцип краткости Аудитория не любит длинных выступлений. Краткое выступление всегда оценивается выше, чем длинное, аудитория воспринимает краткие выступления как выступления «по делу». Плутарх рекомендовал: «Или как можно короче, или как можно приятней». Принцип последовательности Не перескакивать с одной темы на другую, последовательно развивать одну и ту же тему. Все микротемы, которые могут быть обнаружены в вашем выступлении, должны быть подчинены теме. Полагают, что их число не должно быть больше трех. Принцип целенаправленности Выступление должно в структурном отношении строиться таким образом, чтобы сам оратор, а вслед за ним и слушатели осознавали направленность выступления по следующей цепочке: проблема — тезис — цель выступления Проблема — это заслуживающая обсуждения мысль, идея, имеющая общественную значимость или значимая для той или иной группы людей. Тема — аспект проблемы, избранный для обсуждения. Тезис — выражение главной мысли оратора в словесной форме. Принцип усиления Речевое воздействие на слушателей должно наращиваться от начала выступления к его концу. Принцип результативности Выступление обязательно должно содержать некоторый предлагаемый слушателям вывод, призыв к действию, рекомендацию по дальнейшему поведению. Структура публичного выступления Информация, которую оратор предлагает слушателям, обязательно должна быть структурирована, приведена в форму, удобную и для изложения, и для восприятия. В соответствии с античной традицией речь состоит из четырех или пяти главных частей. Пятичленная речь Квинтилиан, Цицерон включает еще возражения, которые рассматриваются перед заключением.

Конкретная цель речи может быть выражена сразу простым и понятным тезисом. Такая цель проста и понятна. Средства публичной речи. Логические средства публичной речи. Суждение — форма мышления, выраженная в языке, представляющая собою утверждение или отрицание чего-либо о предмете. Определение представляет собой логическую операцию, предназначенную для прояснения значения используемого термина, выражения неизвестного термина через значение уже известного, уточнения этого смысла и значения. Применение определений в речи связано с прояснением слов, которых слушатели не знают, уточнением их значения, пояснением новых терминов через уже известные. Классификация — разновидность определения. Цель классификации — раскрыть объем понятия посредством перечисления всех входящих в него терминов. Первая создается с целью наиболее быстрого отыскания какого-либо предмета среди многих. Образование понятий связано со сравнением, анализом, синтезом, абстрагированием и обобщением. Все эти средства в той или иной степени выражают "короля доказательств" — факт. Пример — наиболее доходчивый прием публичной речи. Примером может быть экземплярное суждение. Если первое — пояснение, то второе — элемент доказательства. Пример-предложение — вывод из примера-факта. Шуточные примеры также используются в публичной речи и часто могут оттенить достаточно серьезные вещи. Правила применения примера сводятся к следующему: пример должен быть целевым. Не следует навязывать смысла примера. Нельзя объяснять слишком многое с помощью одного примера. Нельзя повторять один и тот же пример несколько раз. По сути, статистика — это факты в цифрах. В число наглядных пособий входят чертежи, карты, плакаты, иллюстрации, модели, образцы. Всякое наглядное пособие не только подтверждает мысль, но и просто привлекает внимание, вызывает интерес. Методика подготовки речи. Довольно часто перед публичными выступлениями люди испытывают чувство неуверенности, сильно волнуются, боятся встречи со слушателями. В этом случае автор рекомендует думать о деле, сконцентрировать внимание на содержании речи. Оратору нужна хорошая психологическая подготовка. Многие совершают роковую ошибку, не затратив усилий для подготовки своей речи. Повседневная подготовка включает в себя, прежде всего, самообразование в самом широком смысле слова, т. Исследования биографий выдающихся людей показали, что самое большое влияние на них оказали книги. Человеку, часто выступающему публично, необходимо целенаправленно относиться ко всему, что его окружает, брать на заметку интересный материал, то есть создавать личный архив.

Следует при этом иметь в виду, что уже сам письменный текст выступления должен готовиться по законам устной речи, с расчетом на его произнесение. Использование различных средств общения. Поскольку публичная речь - это устная форма общения, в ней используются не только языковые средства. Неудачное начало снижает интерес слушателей к теме, рассеивает внимание. В психологии это объясняется действием закона первого и последнего места, так называемого «закона края». Поэтому оратор должен уделить большое внимание разработке вступительной части речи. Перед вступлением ораторской речи стоит важная психологическая задача - подготовить слушателей к восприятию данной темы. Какие же приемы можно использовать во вступительной части речи для привлечения внимания аудитории? Эффективное средство завоевания внимания слушателей - вопросы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий