Читательская грамотность выступление на педсовете

4. Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Эффективность воспитательно-образовательной работы в МБОУ по формированию предпосылок читательской грамотности». 5. Принятие решения педагогического совета. ХОД ПЕДСОВЕТА.

Формирование читательской грамотности у обучающихся как условие повышения качества образования

Приёмы формирования читательской грамотности. Рюмин Ян Станиславович, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности. Под читательской грамотностью рассматривается способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм для целей, оп-ределяемых обществом и играющих важной значение в жизни индивида.

О развитии читательской грамотности учащихся в условиях современной школы

Презентация "Методы и приёмы формирования читательской грамотности обучающихся" Формировать читательскую грамотность можно на любом уроке. Но базовым предметом для формирования читательской грамотности являются уроки русского языка и литературы.
Читательская грамотность педагога как один из факторов создания развивающей речевой среды школы В данной работе раскрываются особенности формирования читательской грамотности при обучении учащихся на этапе получения основного общего образования. Даѐтся характеристика читательской грамотности как ключевой компетентности человека в современном мире.

Доклад мастер – класс по теме «Формирование читательской грамотности в младшем звене»

7 практических советов по формированию читательской грамотности у младших школьников Выступление Приёмы формирования читательской грамотности учащихся начальных классов. Овладение учениками умением хорошо читать – одна из первоочередных задач начальной школы. Наибольшую привлекательность для детей 1 класса имеют игровые приёмы.
Презентация "Читательская грамотность" выступление на педсовете функциональной грамотности обучающихся: теория и практика» для административного звена по теме «Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста».
Читательская грамотность в практике современного педагога. Белокурова Светлана Павловна - YouTube Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях.
Презентация - Эффективные приемы по формированию читательской грамотности Успешность обучения обеспечивается уровнем развития навыков чтения и читательской грамотности ученика, т.к. содержание учебных предметов представлено в виде текстов различных видов, которые обучающимся предстоит о(у)своить.

Формирование читательской грамотности у обучающихся как условие повышения качества образования

Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ. Какие средства художественной выразительности использовал автор? Приведите примеры. Задание 2 Перед тобой 2 текста. Сравни их и заполни таблицу.

Умения читательской грамотности способствуют развитию критического и креативного мышления, кооперации и коммуникации; 2. Используя новые приемы и технологии урок становиться не только познавательным, развивающим, но и интересным; 3. Развитие читательской грамотности способствует повышению качества образования по другим учебным предметам, а так же при написании ВПР, сдаче итогового собеседования и ГИА. Благодаря формированию читательской грамотности и 4К компетенций ученик становиться самостоятельной успешной личностью, способной к взаимосотрудничеству, активному общению, творческой деятельности, решению проблем и т.

Но именно книга является для ребёнка источником знаний, развития и познания мира, чтение развивает речь, память, мышление дошкольника. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Конечно же, мы, взрослые, должны ввести ребенка в мир книги. И нашей задачей является: формирование интереса к чтению и потребности в чтении книг у дошкольников. Чтобы привить потребность детей к чтению необходимо взаимодействовать с семьей.

Научить ставить вопрос: для какой цели выбираю текст. Учитывать область применения текста. Антипова Елена Сергеевна, Учитель начальных классов. Норильск Проводить МК, практические семинары учитель начальных классов Крылова ТА, Марий Эл Мы совсем забыли, что такое публичные чтения, воспринимаем из текста только то, что нам интересно или выгодно, не обращая внимание на мелочи. В детстве я прошла курсы скорочтения, читаю быстро, но! Приходится возвращаться к тексту еще несколько раз и работать с карандашом. Вязовик Н. Петушки Проводить дискуссии, обсуждать различные темы. Провести конкурс месячник Читательской грамотности. Губайдуллина Наталия Александровна математика, астрономия РБ Мне нравятся сообщества, в которых педагоги делятся впечатлениями о прочитанных книгах. При составлении плана самообразования желательно, чтобы педагог включал в него чтение как научно-популярной так и художественной литературы. Грамотный педагог примет, сделает выводы, и будет внимательнее впредь. Лично мне всегда бывает очень стыдно. Всегда стараюсь несколько раз прочитать, прежде чем задавать вопросы, что то говорить или делать. И ещё раз читать! Как вариант. Возможно, это не отсутствие читательской грамотности, а привычка делать 100 дел одновременно, не вникая в предоставленную информацию. Спешка, успеть всё за 24 часа... Это сложно. Они за собой греха не видят. Уверена, вы обратили внимание и на выделенный цветом фрагмент. А вот рекомендации от учителей конкретны: больше читать, быть внимательнее, повышать уровень читательской грамотности. Осталось не забыть, что нужно начинать с себя, а не искать у других. Ведь все наши минусы сказываются и на наших учениках. Понимаете, что есть проблемы с собственной читательской грамотностью - пересмотрите рекомендации от педагогов. Главный вывод - больше читать, и это не про паблики и Телеграм... Рассолова Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы, г. Великие Луки: Очень даже влияет. Если учитель не различает смыслов, то просто не может научить делать это детей. Сам учитель может неправильно трактовать текст, значит, неправильно объяснять. Отсутствие читательской грамотности у учителя снижает ответственность учеников за сказанное и сделанное. Находясь в чате с детьми, например, учитель не может правильно сформулировать задачу или неправильно комментирует сказанное. Это то же самое, что на глазах у детей совершать неблаговидный поступок. Учитель должен обладать читательской грамотностью! Голубева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы, г. Тольятти: Ежедневно каждый из нас, учителей и не учителей, имеет дело с текстом. Пишем ли мы пост в «ВК», оставляем ли сообщение кому-то из родственников или знакомых, читаем ли объявление, слушаем ли радиопередачу… Каким должен быть уровень читательской грамотности учителя? Это не риторический вопрос. Уверена, что каждый ответит: самый высокий. И это верный ответ. Как часто мы, учителя, говорим своим ученикам: «Слушайте внимательно! Не отвлекайтесь! Даём самостоятельную работу — просим внимательно читать задание, записываем на доске домашнее задание — обязательно объясняем, как его выполнить. Были ли случаи, когда хотя бы один ученик выполнил задание не так? У меня за 23 года работы — не один раз! Именно поэтому так сложно ученикам пересказывать, читать вслух, писать на экзамене по русскому языку сжатое изложение. Но вернёмся к себе… Как определить читательскую грамотность учителя?

Предлагаем ученикам составлять фонограммы Фонограмма — это сочинение, в котором действительность выступает в сверхъестестественном, нереальном виде. Это позволяет поддерживать познавательный интерес, развивать творческое воображение учащихся, обогащать их словарный запас, вырабатывать умение аргументированно строить ответ на любую заданную тему, соблюдать структуру сочинения вступление, основная часть, заключительная часть. Рецензирование и стилистическая правка сочинений, проведенная с учениками, позволяет исправить ошибки. Тематика может быть разной. Использование компьютерных и мультимедийных технологий сегодня значительно повышает эффективность работы по формированию читательской компетентности и обладает значительным потенциалом для продвижения книги, приобщению к чтению. Учащимся можно предложить создание литературных презентаций, как по теме урока, так и по их личным читательским интересам. Можно обмениваться мнениями о прочитанном на страничке Интернета. Таким образом, формы работы с книгой разнообразны и определяются они творчеством педагога, его заинтересованностью в успехах своих учеников. Немаловажную роль в формировании читательской компетентности играет, конечно, и библиотека. Библиотекари как люди заинтересованные в том, чтобы дети читали, проводят индивидуальную и массовую работу. Это и беседы о прочитанном с учащимися начальной школы, и рекомендательные беседы с учащимися всех возрастов, это и библиотечные уроки, различные тематические выставки, литературные игротеки как традиционно оформленные, так и электронные. Для того, чтобы учащиеся поняли и приняли ценности чтения, нам принципиально важно, чтобы все участники образовательного процесса были едины в главном — в понимании того, что развитие и сохранение культуры чтения в современном, динамичном и постоянно меняющемся мире является одной из важнейших задач. Возможно, именно книге и чтению суждено быть тем «сильным звеном» в культурной преемственности поколений. Решение данных задач возможно только в том случае, если каждый ответит на вопрос: чего я хочу и что я могу сделать в поддержку чтения? Изучив передовой педагогический опыт, авторские методики и разработав собственные методические материалы по проблеме повышения уровня читательского интереса у учащихся 1-4 классов по внеклассному чтению, я пришла к мнению о необходимости проведения работы по внеклассному чтению в тесной связи со школьным библиотекарем, родителями. В соответствии с модернизацией образования школа должна создавать условия, которые бы обеспечивали «запуск» механизмом самообразования, самопознания и самоактуализации личности Задачу привлечения младших школьников к посещению школьной библиотеки призваны решить следующие мероприятия: акция «Запишись в библиотеку», конкурс «Мой класс читает», конкурс «Я — читатель» , мониторинг динамики уровня читательского интереса, экскурсии с целью знакомства с библиотекой, обзора книжного фонда.

Презентация, доклад мастер -класс Приёмы формирования читательской грамотности

На сегодняшний день функциональная грамотность включает в себя шесть составляющих: математическую, читательскую, естественнонаучную, финансо-вую грамотность, а также глобальные компетенции и креативное мышление. Предлагаются способы формирования читательской грамотности обу-чающихся: учебные ситуации и система вопросов. Даются рекоменда-ции по анализу и самоанализу урока в аспекте формирования чита-тельской грамотности обучающихся. Предпосылки формирования ности в

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Гончарик А.В. ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ | Эврика-2020
  • Когда не хватает слов в комментариях...
  • Вход на сайт
  • Похожие презентации

Доклад для педсовета " Читательская грамотность"

  • Формирование читательской грамотности у обучающихся как условие повышения качества образования
  • Вход на сайт
  • Гончарик А.В. ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
  • МАСТЕР-КЛАСС «Читательская грамотность– основа функциональной грамотности дошкольника….»
  • Методы и приемы формирования читательской грамотности
  • Презентация "Читательская грамотность" выступление на педсовете. ⭐ Бесплатные PDF на ✔️

Развитие читательской грамотности на уроках русского языка и литературы

Развитие читательской грамотности на уроках русского языка и литературы 3. Педсовет «Формирование читательской грамотности участников образовательных отношений как базовой основы ключевых УУД»: Читательская грамотность школьников: понятие и структура.
Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности обучающихся Выступление на педагогическом совете «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и. литературы».

Презентация "Формирование читательской грамотности в аспекте развития 4К-компетенций"

Провести семинары «Читательская культура и культура чтения - в чем различия», - Обобщить опыт работы учителей по данному вопросу и подготовить. Успешность обучения обеспечивается уровнем развития навыков чтения и читательской грамотности ученика, т.к. содержание учебных предметов представлено в виде текстов различных видов, которые обучающимся предстоит о(у)своить. Читательская грамотность – способность человека понимать и использо-вать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать свои цели, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Как и зачем развивать у детей читательскую грамотность

• Он должен помнить, что результат его работы заложен в тех материалах, с которыми он пришел на урок, а также в материалах, с которыми дети работают дома при подготовке к уроку. • Важно задать вопрос: Какие задания работают на формирование читательской грамотности? Материалы мастер-класса: учителей русского языка и литературы был проведён мастер-класс «Школа для учителя: читательская грамотность в. Выступление на тему: «Развитие предпосылок читательской грамотности и подготовка к освоению. чтения в дошкольном возрасте». Подготовила: Ростникова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории. Формировать читательскую грамотность можно на любом уроке. Но базовым предметом для формирования читательской грамотности являются уроки русского языка и литературы. • Предлагаемая концепция опирается прежде всего на «Концепцию оценки образовательных достижений учащихся PISA 2018», а также на теоретические положения Г.А. Цукерман, отраженные в документе «Оценка читательской грамотности. • Он должен помнить, что результат его работы заложен в тех материалах, с которыми он пришел на урок, а также в материалах, с которыми дети работают дома при подготовке к уроку. • Важно задать вопрос: Какие задания работают на формирование читательской грамотности?

Методы и приемы формирования читательской грамотности

Знакомство с порядком морфологического разбора имени существительного. Составление рассказа о существительном по опорным словам. Имена существительные имеют следующие непостоянные признаки:…. Существительные изменяются по … и …. Почему Вы считаете думаете …? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Тонкие вопросы Кто…? Мог ли …?

Верно ли …? Было ли …? Как звали …? Согласны ли Вы…? Слайд 13 Слайд 14 Прием «Верите ли вы, что…» Формируем умения: связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющуюся информацию. Этот прием может стать нетрадиционным началом урока и в то же время способствовать вдумчивой работе с текстом, критически воспринимать информацию, делать выводы о точности и ценности информации. Учащимся предлагаются утверждения, с которыми они работают дважды: до чтения текста параграфа учебника и после знакомства с ним. Слайд 15 Прием «Ассоциация» К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим: если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть.

Слайд 16 Слайд 17 Прием «Составление кластера» Кластер является приемом графической систематизации материала. Этот прием формирует умения выделять смысловые единицы текста и графически оформлять в определенном порядке в виде грозди, компонуя материал по категориям. Слайд 18 «Опорный конспект» или «Конкурс шпаргалок» Для формирования читательского умения находить и извлекать информацию из текста предлагаем задания, в которых требуется работать с графической информацией: извлекать информацию, ориентируясь на слова подписи под рисунками, названия столбиков диаграммы, название таблиц, схем ; понимать язык графика, схемы, диаграммы. Слайд 19 Приём «Корзина» идей, понятий…. Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний, он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске - корзина, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Слайд 20 Прием «Письмо по кругу» Класс делится на группы от трех до восьми человек. У каждого ученика должен быть лист бумаги. Предлагается детям записать одно-два предложения по определенной теме.

Цель — проверить понимание текста на уровне содержания. Тест носит репродуктивный характер выявление знаний сюжета, имен героев, литературоведческих терминов и понятий. Очень часто дети уверены, что уже после первого знакомства с произведением поняли все. И здесь большую роль играют задания, включенные в тесты, заставляющие ребенка снова и снова обратиться к тексту : докажи словами текста, подчеркни необходимую тебе информацию по данному вопросу, определи места основных действий персонажей, сформулируй свою точку зрения и подбери отрывок, подтверждающий её. Такой подход к художественному тексту изменяет мотивацию читательской деятельности ребенка: он читает уже не ради самого процесса чтения, а для того, чтобы разобраться в прочитанном, понять авторскую идею.

Как показывает опыт, большое значение в формировании функциональной грамотности младших школьников на уроках литературного чтения, развитию их творческо-поисковых способностей является проведение нестандартных уроков, литературных гостиных, уроков-сказок, уроков-исследований, уроков-путешествий, уроков-праздников, ролевых игр и т. На уроках литературного чтения я использую различные технологии: I. Технология критического мышления Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов. Здесь предлагаю использовать следующие приёмы работы : 1. Приём — «Чтение с остановками».

Приём «Синквейн». Приём «Работа с вопросником» 4. Приём «Знаю, узнал, хочу узнать». Приём «Мозговой штурм» 7. Приём «Написание творческих работ» 8.

Приём «Создание викторины 9. Приём «Логическая цепочка». Приём «Тонкие и толстые вопросы». Игровая технология. Использование на уроках игровой технологии обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении.

Здесь происходит получение и обмен информацией, формируются навыки общения и взаимодействия. Включение в урок игровых моментов делает обучение более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает процесс преодоления трудностей в обучении. Их можно использовать на разных этапах урока. С целью активизации знаний, развития познавательного интереса и творческой активности в начале урока эффективно использовать загадки, ребусы, кроссворды. Информационные технологии.

В рамках работы по формированию читательской грамотности эта технология особенно актуальна. Это, прежде всего, работа с разными источниками информации. В словарной работе для объяснения незнакомых слов и понятий актуальны толковый и энциклопедический словари. Важным преимуществом технологии является наглядность, так как большая доля информации для детей младшего школьного возраста усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Наиболее популярным здесь является использование возможностей мультимедийной презентации.

Но здесь важно не увлекаться. Презентация не самоцель, она должна выделять основные моменты темы при необходимости. Считаю, что уроки литературного чтения будут неинтересны и скучны, если учитель не будет включать в их содержание - аудио средства. Научив детей слушать, предлагаю записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев.

На уроках литературного чтения используется иллюстрирование учениками изучаемого произведения. Этот вид работы позволяет детям почувствовать радость от необычного общения с книгой. Также дети под руководством учителя создают диафильм по заданной теме.

Заключительная беседа. На этой стадии текс опять представляет единое целое. Формы работы с учащимися могут быть различными: письмо, дискуссия, совместный поиск, тезисы, выбор пословиц, творческие работы. Такая работа с текстом развивает умение анализировать текст, выявлять связь отдельных элементов темы, образы, способы выражения авторской позиции , развивает умение выражать свои мысли, учит пониманию и осмыслению. Они должны использовать свои предыдущие знания по изучаемой теме, сделать свои прогнозы и, в общем, определить цели своей дальнейшей работы. На стадии вызова — для стимулирования мыслительной деятельности. На стадии осмысления — для структурирования учебного материала. На стадии рефлексии — при подведении итогов того, что учащиеся изучили. Это универсальный прием, так как его использование возможно не только на уроках литературы, но и на любом другом предмете. Понятие Напишем Диаманту Алгоритм составления на доске 1. Понятие 2. Словосочетание 5. Словосочетание 6. Альтруизм 2. Можно дать задание нарисовать характер героев, совесть, месть, добро, зло и затем объяснить свои рисунки. Смысл этого приема можно выразить следующими словами: «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю». Это свободное письмо на заданную тему, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы.

Прием приводит в действие все полученные ранее знания ребят, способствует развитию устной речи требуется произносить полные ответы ; прием «работа с вопросником». Используется при введении нового материала на этапе самостоятельной работы с учебником. Педагог предлагает детям ряд вопросов к тексту, на которые им необходимо ответить. Причем вопросы и ответы представлены как в прямой, так и в косвенной форме, требующей анализа и рассуждения, опоры на собственный опыт; прием «уголки». Его использование предполагается при составлении характеристики героев какого-либо произведения. Суть данного приема состоит в том, что класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства положительных качеств героя, руководствуясь текстом и своим жизненным опытом, другая — отрицательных, обосновывая свое мнение цитатами из текста; прием «синквейн». Этот прием является достаточно известным и распространенным способом рефлексивной деятельности, позволяющим научить школьников излагать личное отношение к прочитанному событию, подводить итоги размышления. Актуальной является и проектная технология, рассматриваемая в качестве совместной учебно-познавательной, творческой или игровой деятельности, имеющей общую цель. Согласованные методы и способы деятельности обеспечивают достижение результата — создание проекта.

Презентация "Формирование читательской грамотности в аспекте развития 4К-компетенций"

Читательская грамотность ― способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное и заниматься чтением для того, чтобы расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Читательская грамотность (исследование PISA). способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 2. Тема: «Приёмы формирования читательской грамотности» “Неграмотным человеком. 3. Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации. Пособие включает методические рекомендации «Технология правильной читательской деятельности в ракурсе активных приёмов обучения как путь фор-мирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе». Выступление на тему: «Способы и приёмы формирования читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы.).» Подготовила: Соколова М.Е,учитель русского языка и литературы МКОУ Есиплевской СОШ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий