Для выступления я решил выучить монолог кирсанова из романа отцы и дети

Сцена «У стога сена» в 21 главе романа ева «Отцы и дети» не имеет сюжетно – образующей роли. Базаров приезжает к родителям после его объяснения с Одинцовой, отказавшей ему во взаимности. Читать или скачать роман «Отцы и дети» (Иван Сергеевич Тургенев) в формате PDF, EPUB, FB2. Библиотека художественных книг. Помогите пожалуйста придумать свои названия 2-11 главы роман "Дубровский". Дайте описание (по характеру, по поступкам) Остапу и Андрию, Гоголь "Тарас Бульба". В романе сталкиваются не просто отцы и дети, но дворяне и разночинцы, либералы и демократы.

Воспитание кирсанова павла петровича в романе отцы и дети

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» вечный конфликт двух поколений перерастает в социальный конфликт, конфликт двух идеологий. Десятая глава романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» играет роль промежуточной кульминации столкновения отцов (в лице Павла Петровича Кирсанова). Николай Кирсанов является центральным героем романа «Отцы и дети». Материал представляет собой цикл уроков в 10 классе по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети", включающий 7 уроков. Ключевой момент романа "Отцы и дети".

Анализ 10 главы романа «Отцы и дети»

Сын боевого генерала 1812 года Петра Кирсанова, человека полуграмотного и грубого: «Отец его, боевой генерал 1812 года, полуграмотный, грубый, но не злой русский человек, всю жизнь свою тянул лямку, командовал сперва бригадой, потом дивизией и постоянно жил в провинции, где в силу своего чина играл довольно значительную роль. Его детство прошло среди военных, на юге России, где служил его отец: «Николай Петрович родился на юге России, подобно старшему своему брату Павлу, о котором речь впереди, и воспитывался до четырнадцатилетнего возраста дома, окруженный дешевыми гувернерами, развязными, но подобострастными адъютантами и прочими полковыми и штабными личностями. Отец махнул на него рукой и пустил его по штатской. Он повез его в Петербург, как только ему минул восемнадцатый год, и поместил его в университет. Кстати, брат его о ту пору вышел офицером в гвардейский полк. Молодые люди стали жить вдвоем, на одной квартире, под отдаленным надзором двоюродного дяди с материнской стороны, Ильи Колязина, важного чиновника. В Петрбурге он проживал вместе со своим старшим братом Павлом, который в «ту пору вышел офицером в гвардейский полк». Генерал Кирсанов же вернулся на место службы и лишь изредка отправлял сыновьям короткие письма: «Отец их вернулся к своей дивизии и к своей супруге и лишь изредка присылал сыновьям большие четвертушки серой бумаги, испещренные размашистым писарским почерком. Он нанял было дом у Таврического сада и записался в английский клуб, но внезапно умер от удара. Агафоклея Кузьминишна скоро за ним последовала: она не могла привыкнуть к глухой столичной жизни; тоска отставного существованья ее загрызла. Он женился на ней, как только минул срок траура, и, покинув министерство уделов, куда по протекции отец его записал, блаженствовал со своею Машей сперва на даче около Лесного института, потом в городе, в маленькой и хорошенькой квартире, с чистою лестницей и холодноватою гостиной, наконец — в деревне, где он поселился окончательно и где у него в скором времени родился сын Аркадий.

Николай Петрович «едва вынес этот удар», и собирался поехать развеяться за границу вероятно в Германию , но из-за революций в Европе начавшихся в 1848 году, вернулся в деревню где занялся «хозяйственными преобразованиями»: «Десять лет прошло как сон. В 47-м году жена Кирсанова скончалась. Он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель; собрался было за границу, чтобы хотя немного рассеяться… но тут настал 48-й год. Он поневоле вернулся в деревню и после довольно продолжительного бездействия занялся хозяйственными преобразованиями. После смерти возлюбленной сюда же перебрался и его брат Павел: «Я не зову теперь тебя в Марьино, — сказал ему однажды Николай Петрович он назвал свою деревню этим именем в честь жены , — ты и при покойнице там соскучился, а теперь ты, я думаю, там с тоски пропадешь.

Вы, например, не деретесь — и уж воображаете себя молодцами, — а мы драться хотим. Да что!

Наша пыль тебе глаза выест, наша грязь тебя замарает, да ты и не дорос до нас, ты невольно любуешься собою, тебе приятно самого себя бранить; а нам это скучно — нам других подавай!

Благодаря строкам Тургенева я поняла, что спор со старшим поколением вечен. Не стоит злиться на людей, не разделяющих общих интересов, ведь они привыкли к своим законам, которые для молодых уже устарели. Я прочитала роман впервые в школе. В те годы не было осознания того, что я поняла из него сегодня. Автор очень точно описал проблему того времени. Но стоит помнить, что недопонимание между родителями и детьми существует всегда. Все произведение описывает множество животрепещущих тем, но главная из них — это противостояние.

В каждой эпохе имеются свои нравы и уставы, основной проблемой является восприятие нового движения. Статьи по теме: Анализ и характеристика образа Базарова в романе «Отцы и дети» Характеристика Анны Одинцовой из произведения «Отцы и дети» Описание внешности Базарова в романе «Отцы и дети» Содержание романа Тургенева «Отцы и дети» для читательского дневника Проблема отцов и детей в произведении Тургенева «Отцы и дети» Цитатная характеристика Базарова в романе И. К Базарову привыкли, хотя относились по-разному. Фенечка боялась, но обратилась за помощью, когда заболел ребёнок. Базаров несколько часов просидел у кроватки больного. Однажды Базаров и Аркадий заговорили о Николае Петровиче. Базаров считал его «добрым малым», но человеком «отставным» это Николай Петрович нечаянно подслушал ,но осуждал за чтение по утрам Пушкина: «…пора бросить эту ерунду. И охота же быть романтиком в нынешнее время!

Дай ему что-нибудь дельное почитать. Николая Петровича, видимо, обидели эти слова, он сказал об этом брату. Ведь он хотел «именно теперь тесно и дружески сойтись с Аркадием, а выходит, что я остался назади, он ушел вперед, и понять мы друг друга не можем. Брат же считает, что Базаров «умён и знающ». Николай Петрович: «…. Взгляды Николая Петровича.

Исправьте общество, и болезней не будет. Пускай же лучше оно зависит от меня. Она тебя отрицает, и баста!

Помилуйте, скажите от чего же...

Задание группе «Отцы». Дайте оценку мнениям героев. Высказывания Базарова можно назвать революционными. Но во взглядах Базарова есть недостатки. Строить на разрушенном месте он не считает своим делом. Кирсановы же в этот момент проявляют себя не как реакционеры. Они либералы по сравнению с Базаровым. Вопрос уч-ся. Кто такие реакционеры, либералы?

Каким же представляют себе характер русского народа П. Кирсанов и Базаров? По мнению П. Это славянофильские взгляды. Он умиляется отсталостью народа и в этом видит залог спасения общества. А каково мнение Базарова? Положение народа вызывает у Базарова не умиление, а гнев. Базаров осуждает то, что потом станет символом веры народничества.

Задание группе «Дети». Дайте оценку убеждениям героев. Объясните, кто такие «славянофилы». Славянофильские взгляды П. Отсталостью народа нельзя умиляться. Базаров же оказывается дальновидным. У него трезвое отношение к народу. Эти недостатки Базаров презирает.

Однако он видит не только забитость, но и недовольство народа. Павел Петрович, побеждённый во всём остальном, нашёл слабое место у Базарова и решает взять реванш. Павел Петрович считает, что нигилизм, «эта зараза», уже далеко распространился и захватил область искусства. По его мнению, новые художники-передвижники отказываются от академических традиций, от следования старым образцам, в том числе и Рафаэлю. Он считает, что они абсолютно отказались от традиций. А каков взгляд Базарова на искусство? Базаров отрицает и старое, и новое искусство: «Рафаэль гроша медного не стоит, да и они не лучше его». Природу Базаров не отрицает, а видит в ней только источник и поле человеческой деятельности.

У него хозяйский взгляд на природу. Он понимает её как «мастерскую», в которой человек — «работник». Вопрос группе «Отцы». Прав ли П. Прав, понимая, что новые художники-передвижники отказываются от застывших академических традиций, от слепого следования старым образцам. Не прав же в том, что художники, по его мнению, абсолютно отказались от традиций. Дайте оценку мнению Базарова об искусстве и природе в сравнении с мнением Павла Петровича. Базаров плохо знает искусство.

Его интересует только наука, так как он видит в ней силу. Это было свойственно части молодёжи 60-х г. Как показана ошибочность представлений об искусстве и Базарова, и Павла Петровича? Он любит искусство, но не осмеливается вступить в спор. Это делает сам Тургенев, показывая ощущение благоприятного влияния стихов Пушкина, весенней природы, сладостной мелодии игры на виолончели. Каково ваше мнение об отношении Базарова к природе? Хотя у Базарова и хозяйский взгляд на природу, но он односторонен. Как решается эта линия спора самим Тургеневым?

II тур. Учащимся выдаются листы с заданием «Узнай героя по описанию»: группе «Отцы» - описание сторонников взглядов Базарова; группе «Дети» - описание представителей старшего поколения. Обсудив задание, представители каждой группы по очереди дают ответы зачитывают описание героя и отвечают, кому оно принадлежит. Проверку осуществляют представители другой группы. У него в пятнадцати верстах от постоялого дворика хорошее имение в двести душ. В молодости, не отличаясь храбростью, заслужил прозвище «трусишка». После перелома ноги на всю жизнь остался «хроменьким» Николай Петрович Кирсанов «Аркадий … увидал на крылечке господского домика высокого, худощавого человека, с взъерошенными волосами и тонким орлиным носом, одетого в старинный военный сюртук нараспашку» Отец Базарова, Василий Иванович Базаров «…Кругленькая, низенькая старушка в белом чепце и короткой пёстрой кофточке» «…Была настоящая русская дворяночка прежнего времени; ей бы следовало жить лет за двести, в старомосковском времени. Она была очень набожна и чувствительна, верила во всевозможные приметы…» Арина Власьевна Базарова, мать Базарова «Узнай героя по описанию» Вопросы группе «Отцы» Лицо «длинное и худое, с широким лбом, сверху плоским, книзу заострённым носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум» Евгений Базаров Молодой представитель дворянского поколения, быстро превращающийся в обыкновенного помещика.

Молодой кандидат. Аркадий Кирсанов «Из проезжающих мимо дрожек выскочил человек небольшого роста, в славянофильской венгерке…Тревожное и тупое выражение сказывалось в маленьких, впрочем, приятных чертах его прилизанного лица; небольшие, вдавленные глаза глядели пристально и беспокойно, и смеялся он беспокойно: каким-то коротким, деревянным смехом» Ситников, лжеученик Базарова «В маленькой и невзрачной фигурке эмансипированной женщины не было ничего безобразного; но выражение её лица неприятно действовало на зрителя. Она говорила и двигалась очень развязно и в то же время неловко» Кукшина, лжеученица Базарова III тур. Каждый человек в своей жизни проходит те или иные испытания, которые нередко накладывают отпечаток на его дальнейшую жизнь. Наши главные герои, Базаров и Павел Петрович, прошли такое испытание, « испытание любовью». Как же это повлияло на их жизнь? Работа по группам. Решение проблемного вопроса « Как выдержали испытание любовью П.

В молодости П. Она умерла. Любовь П. Эта любовь не состоялась, ничего ему не принесла, кроме муки. Ответ группы «Дети». Любовь Базарова к Одинцовой - это любовь-страсть, которая раздваивает его душу, показывая, что этот грубый, циничный нигилист может быть романтиком. Любовь Базарова на первый взгляд похожа на любовь Павла Петровича, она тоже не состоялась, но она не «растоптала» Базарова; после объяснения с Одинцовой он с головой уходит в работу. Испытание любовью показывает, что Базаров способен любить по-настоящему, страстно, глубоко.

IV тур. Во время своих споров и разговоров с другими героями П. Давайте проверим, насколько хорошо вы ориентируетесь в тексте произведения. Вам предлагается индивидуальная работа по тестам. Надо вставить ключевое слово в предложения, представляющие собой высказывания героев. У каждой группы тесты, разные по содержанию: у группы «Отцы» - высказывания Павла Петровича, у группы «Дети» - Базарова. За эту работу уч-ся получают индивидуальную оценку. Это всё ……, чепуха, гниль, художество» романтизм «Мы ……, потому что мы сила» ломаем По-моему, …… гроша медного не стоит, да и они не лучше его» Рафаэль «Найди ключевое слово» Задание группе «Отцы» «Мы люди старого века, мы полагаем, что без ……, принятых, как ты говоришь, на веру, шагу ступить, дохнуть нельзя» принсипов «Позвольте вас спросить, по вашим понятиям слова: «дрянь» и «……» одно и то же означают?

Да ведь надобно же и ……» строить «Нет, русский народ не такой, каким вы его воображаете. Он свято чтит предания, он - ……, он не может жить без веры» патриархальный «Вот, нынешняя молодёжь! Вот они — наши ……» наследники «Это он их резать станет. В принсипы не верит, а в …… верит» лягушек «Это всё ему Аркадию в голову синьор этот вбил, ……. Вопрос учителя к представителям обеих групп. В конце романа Базаров умирает.

Народ не строгий. Образование 5. Общественно- политические взгляды «Главный предмет его- естественные науки. Да он все знает. Он в будущем году хочет держать на доктора» гл.

Лекарская профессия воспринималась как недостойная дворянина. Как правило, врачами в 1850-е годы становились дети духовенства мелкого и среднего. Выпускники духовных семинарий часто шли на медицинские факультеты по разным причинам — кто из желания служить простому народу, кто по квоте правительства, специально рекрутировавшего семинаристов на пустовавшие из-за недобора места на медицинских факультетах. Отец Базарова, Василий Иванович, «сильный был латинист», т. Однако с происхождением Базарова-старшего и отношением к нему его сына в романе не все так просто. Все это дает основания заподозрить Базарова в комплексе социальной неполноценности, который, судя по намекам Тургенева, заставляет героя все время возвращаться к этой теме и болезненно обыгрывать ее в разговорах с дворянами Кирсановыми. Цельность личности Базарова оказывается, таким образом, под сомнением. Тайна имени Базарова Евгений Базаров сообщает Аркадию, что у него день ангела: «— Поздравь меня, — воскликнул вдруг Базаров, — сегодня двадцать второе июня, день моего ангела. Посмотрим, как-то он обо мне печется. Сегодня меня дома ждут, — прибавил он, понизив голос… — Ну, подождут, что за важность! Что это — ложь Базарова или недосмотр автора? Наиболее правдоподобное объяснение этой неувязке — случайная ошибка Тургенева, который, вероятно, проверил по месяцеслову за 1858 и 1859 годы, где под датой 22 июня был ошибочно указан день Евгения Самосатского, причем в алфавитном списке святых в конце около Евсевия стояла дата 22 июня. Другая версия — что Базаров был крещен как Евсевий, но набожные родители звали его Енюшей Женей — кажется неубедительной. Тайна сфинкса Тургенев рассказывает нам биографию Павла Петровича, и в частности говорит о его роковой страсти к некой княгине Р. Влюбленный подарил княгине кольцо со сфинксом — символом загадочности; княгиня умирает и перед смертью возвращает подарок: «…он получил пакет, адресованный на его имя: в нем находилось данное им княгине кольцо. Она провела по сфинксу крестообразную черту и велела ему сказать, что крест — вот разгадка». И все-таки — в чем разгадка сфинкса? Чтобы ответить на этот вопрос, зададим его сначала чуть шире: зачем вообще Тургеневу понадобился сам сюжет с прошлой влюбленностью Павла Петровича?

Споры Базарова с Павлом Петровичем вызывают иногда недоумение. Временами Евгений настолько упрям, что совершенно неспособен признать собственную неправоту. И все же... Базаров вдохновляет. Впервые мы видим его восхищенными глазами Аркадия, а позже узнаем, что его друг является лишь одним из его учеников. Как только эти двое отдаляются друг от друга, мы начинаем видеть Базарова в более объективном свете, видеть в нем прирожденного лидера. Он является властной, исполненной достоинства личностью. Когда Евгений Васильевич говорит Павлу Петровичу: "В теперешнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем", читатель не может не поддаться силе этих слов и этой личности. Очень подробно эта тема в споре Евгения Базарова с Павлом Петровичем рассматривается. Темы их споров невозможно охватить в одной статье. Рекомендуем обратиться к первоисточнику для более глубокого понимания. Линии споров между Евгением Базаровым и Павлом Кирсановым, таким образом, можно продолжить. Финальная сцена Сам Тургенев восхищался сильной, почти магнетической личностью Базарова. Он признался, что плакал, когда описывал сцену смерти Евгения Васильевича. Характер Базарова полностью раскрывается в этой финальной сцене. Он не просто надменный молодой выскочка. Этот человек был действительно талантлив и хотел сделать что-то великое в жизни. Заглядывая в свое прошлое, Базаров думает: "И я ведь тоже думал: обломаю дел много, не умру, куда! Задача есть, ведь я гигант! Хотя он не показывает страха смерти, все же ее приближение заставляет Евгения чувствовать собственное ничтожество, а не просто говорить о нем. Тем не менее, в конечном счете тот факт, что Базаров не раскаивается, делает его характер столь убедительным. Евгений - воплощение дерзкой молодежи с ее иллюзией о том, что мы никогда не умрем. В конце концов, почему мы должны умереть? Есть ли польза в отрицании? Когда роман "Отцы и дети" впервые был опубликован в 1862 году, молодое поколение подвергло Тургенева жестокой критике, потому что молодежь считала, что характер Базарова - это пародия на нее. Конечно, у Ивана Сергеевича не было такого намерения при создании произведения, но временами Евгений действительно напоминает пародию, однако не на молодежь в целом, а на самого себя. Невольно вспоминается острота отставного военного, пущенная в его адрес: "В принципы не верит, а в лягушек верит". Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов в идейном споре раскрывают как свои сильные, так и слабые стороны. У Базарова сложный характер. Против него невозможно выдвинуть простой аргумент, однако Евгений глубоко заблуждался. Возможно именно его недостатки, а не делают характер этого молодого нигилиста столь интересным и убедительным. О чём спорят Базаров и Павел Петрович Кирсанов? Дейл Карнеги. В романе И. Тургенева «Отцы и дети» вечный конфликт двух поколений перерастает в социальный конфликт, конфликт двух идеологий. Основной спор идёт между двумя главными героями: Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым, хотя в споре участвуют, прямо или косвенно, все действующие лица романа и сам автор. Спор между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым отражает борьбу между либеральными и демократическими силами в России. Эта борьба особенно ожесточилась в 1859 году. В основе конфликта героев лежит обсуждение значительной части главных вопросов русской жизни. Герои выражают своё отношение к народу, к культурному наследию России, к искусству, спорят о нравственных нормах, о любви, о вере и безверии. Что же представляют собой основные противники спора? Павел Петрович Кирсанов родился и воспитывался в дворянской семье, отсюда его аристократические манеры. Отец же Базарова был бедным лекарем. Евгений гордится своим демократическим происхождением. Он говорит, что его дед землю пахал. Их происхождение разное, и поэтому у них разные взгляды. Павел Петрович и Базаров спорят уже своим внешним видом. Изысканный туалет и полированные ногти Кирсанова, совершенно не нужные в такой деревенской глуши, уже оскорблены пыльным балахоном с кистями, в который одет Евгений. Его развязная и грубоватая речь, его немыслимые бакенбарды и красная обнажённая рука шокируют Павла Петровича, который даже не хочет поздороваться с Базаровым, потому что это, как он считает, ниже его достоинства и он не подаст Евгению свою руку в белоснежном рукавчике с опалом. Разное отношение у героев романа и к науке, и к искусству. Они часто спорят на эти темы. Кирсанов считает, что искусство — вещь полезная, а Базаров полностью это отрицает, говоря, что «Рафаэль медного гроша не стоит» и «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта».

Иван Тургенев Отцы и дети Отрывок из романа

Лицо «длинное и худое, с широким лбом, сверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету… оживилось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум» гл. Происхождение У отца небольшое именьице. Он прежде всего толковый доктор гл. Ты видишь, какие у меня родители. Народ не строгий.

Тургенев Тургенев — один из моих любимых писателей. Читая его произведения, Мы видим не только персонажей, но и в чем-то самого автора.

И сразу Вспоминаешь слова героини островского правда, говорила она не... Художественное мастерство Тургенева в романе «Отцы и дети» В портретном мастерстве Тургенев отчасти перекликается с Гоголем. Портреты в романах Тургенева различны. Во-первых, это детализированный портрет с точным описанием индивидуальных внешних признаков, рассчитанных, главным образом, на зрительное впечатление и... Тургенева отразил борьбу двух социально-политических лагерей, сложившихся в России к 60-м годам XIX века. Писатель показал типичный конфликт эпохи и поставил ряд актуальных проблем, в частности, вопрос...

С В романе И. Тургенева «Отцы и дети» разносторонне, точно и с изрядной долей объективности, как отмечают многие критики, изображена Россия конца 50-х гг. XIX в. Орле, в богатейшей дворянской семье. Его мать звали Варварой Петровной, происходила они из старого дворянского рода. Отец-Сергей Николаевич, сбежав в свое время из Орды,...

Анализ очерка И. Оно состоит из нескольких связанных между собой эпизодов, включающих описание природы и крестьянского быта. Портретные характеристики и речь героев, составляют большую развернутую... Базаров и Аркадий. Сравнительная характеристика героев Роман И. Тургенева был написан в 60-е годы прошлого столетия.

Это роман о «новых» людях. Роман И. Тургенева «Отцы и дети» о конфликте, противостоянии старого поколения с Установившейся... Проблема самоопределения героев в романе «Отцы и дети» При выходе в свет роман «Отцы и дети» вызвал ожесточенную критику, причиной которой прежде всего были особенности изображения «детей», то есть революционной молодежи. Молодое поколение, которое придерживалось революционно-демократических убеждений, называли... Анализ двенадцатой главы повести И.

Тургенева «Первая любовь» Повесть » Первая любовь»- автобиографическое произведение Тургенева. Прототином молодого героя повести, как говорил Тургенев, послужил он сам: «Этот мальчик ваш покорный слуга». Прототипом Зинаиды стала поэтэсса Екатерина Шаховская. Она была... Народ и герои романа «Отцы и дети» Важной отличительной чертой Тургенева-романиста была его способность чутко угадывать назревшие в русском обществе проблемы и противоречия. В полной мере это относится и к роману «Отцы и дети».

Действие романа начинается... Роль пейзажа в рассказе Тургенева «Бежин луг» 1 вариант Природа помогает писателю глубже проникнуть в изображаемое событие, охарактеризовать героя, точнее определить время и место действия. В своих произведениях И. Тургенев не раз пользуется описаниями природы, которые... Образ Евгения Базарова в романе И. Тургенева «Отцы и дети» Главной проблемой в романе И.

Тургенева «Отцы и дети» является конфликт двух поколений, старого, представленного либеральными и консервативными дворянами, и нового, представленного разночинцами-демократами. К представителям старого относится семья Кирсановых,... Базаров в любви и смерти Базаров, несомненно, сильная, волевая личность.

Привыкший полагаться лишь на собственный ум и энергию, Базаров выработал спокойную уверенность в себе. Ощущение его силы невольно передается окружающим, даже если она никак не проявляется внешне. Он сразу ставит себя в оппозицию ко всем людям: "Когда я встречу человека, который не спасовал бы передо мною, тогда я изменю свое мнение о самом себе". Его совершенно не беспокоит, что думают о нем другие: "Настоящий человек не должен об этом заботиться; настоящий человек тот, о котором думать нечего, а которого надобно слушаться или ненавидеть". Никакие сердечные связи не связывают его с людьми характерны в этом плане его отношения с родителями, для которых у него не находится ни жалости, ни ласки, хотя он и говорит Аркадию, что их "любит".

От этого и проистекает базаровская "резкость и бесцеремонность тона". Отношения между мужчиной и женщиной он сводит к физиологии, искусство — к "искусству делать деньги или нет более геммороя", то есть ему совершенно чужд весь мир прекрасного, равно как и дворянская утонченная культура чувств, которую он вкупе с религией и философией обзывает "романтизмом, чепухой, гнилью, художеством" чего стоит один только этот синонимический ряд! Из подобного отношения к жизни, а также из "безмерной гордости", и берет свое начало его жизненная философия, смелая, страшная и парадоксальная, заключающаяся в тотальном отрицании всех устоев, на которых зиждется общество, равно как и вообще всех верований, идеалов и норм человеческой жизни, когда за истину принимаются только голые научные факты. Такая философия — закономерное порождение кризисного состояния общества. По точному определению В. Марковича, "для Базарова бесспорно, что нет ни одного "постановления" "в современном нашем быту, в семейном или общественном, которое не вызывало бы полного и беспощадного отрицания". Для Базарова бесспорна возможность неограниченной свободы личности: "нигилист" убежден, что в своих решениях, направленных на переделку жизни, человек нравственно ничем не связан. Логика истории, "мнение народное", традиции, верования, авторитеты — все это не должно иметь никакой власти над индивидуальным сознанием и индивидуальной волей" [7].

Таким образом, базаровский нигилизм распространяется на общественную, личную и философскую сферы. Общественный нигилизм Базарова находит свое наиболее полное выражение в споре с Павлом Петровичем. Эти два достойных противника, убежденные приверженцы каждый своей идеологии, не могли не столкнуться, подобно двум противоположным зарядам. Характерно при этом, что Павел Петрович нервничает и сам вызывает на спор Базарова, в то время как последний, полный сознания собственной силы и превосходства, спорит как бы нехотя, чтобы "зря не болтать". В вопросе о характере преобразований в России Базаров стоит за решительную ломку всей государственной и экономической системы. Однако взамен он ничего не предлагает. Кроме того, Базаров никак не показан в общественной деятельности, и мы не знаем, есть ли у него реальные планы проведения своих взглядов в жизнь. Павел Петрович Кирсанов, как настоящий либерал, тоже убежден в необходимости преобразований, но против бессмысленного разрушения всего.

Он стоит за "цивилизацию" и "прогресс", то есть за путь реформ. При споре о ведущей общественной силе Павел Петрович указывает на аристократию, потому что только в ней развито в высшей степени чувство собственного достоинства, без которого не может быть настоящего гражданина, уважающего права других. А новые люди, "нигилисты" при этом слове Павлу Петровичу всякий раз "изменяет чувство собственного достоинства" и он срывается на брань — невежественные "болваны", не имеющие поддержки в народе, носители "грубой монгольской силы", число коих к счастью всего "четыре человека с половиною". Базаров в ответ обзывает дворян отсталыми людьми, все заслуги которых в прошлом. В вопросе о народности и отношении к народу Павел Петрович неожиданно оказывается истовым славянофилом и провозглашает, что русский народ "патриархален", "свято чтит предания" и "не может жить без веры", и что поэтому нигилисты не выражают его потребностей и совершенно ему чужды. Базаров в ответ преспокойно соглашается с утверждением о патриархальности народа, но для него это вовсе не священная основа национальной русской жизни, а наоборот, свидетельство об отсталости и невежестве народа, его несостоятельности ни как общественной силы, ни даже как двигателя хозяйства: "Самая свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли пойдет нам впрок, потому что мужик наш рад самого себя обокрасть, чтобы только напиться дурману в кабаке". Насчет того, что он чужд народу, Базаров с "надменной гордостью" замечает, что его "дед землю пахал". На законное возражение Николая Петровича: "Вы все отрицаете или, выражаясь точнее, все разрушаете.

Да ведь надобно же и строить," — Базаров хладнокровно замечает: "Это уже не наше дело... Сперва нужно место расчистить. Поэтому, отвергая старые теории, Базаров не намерен доверяться новым: не обернутся ли они догмами, которые потребуют повиновения? Итак, он мало походит на революционера, и тем не менее Тургенев запечатлел в нем сам дух революционного народничества тех лет, с его ненавистью к существующему порядку вещей и отречением от всех общественных и гражданских благ. Базаров предстает перед нами неким воплощением самой отрицательной энергии, которой движется и питается всякое революционное движение. В личной сфере нигилизм Базарова заключается в отрицании им всей культуры чувств и всех идеалов. Базарову нужны другая жизнь и другие люди — на этот счет Тургенев не оставляет никаких сомнений" [9]. Базаровым отрицается вообще духовное начало в человеке.

К человеку он относится как к биологическому организму : "Все люди похожи друг на друга как телом, так и душой; у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, легкие одинаково устроены; и так называемые нравственные качества одни и те же у всех: не большие видоизменения ничего не значат. Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других. Как по лягушке Базаров судит об устройстве человеческих органов, так же по данным естественных наук он думает судить о человеке вообще, и более того, о человеческом обществе в целом: при правильном устройстве общества будет все равно, зол человек или добр, глуп или умен. Эволюция взглядов Базарова в ходе романного сюжета После того, как Базаров достаточно основательно изложил свои взгляды, начинается проверка их жизнью. Когда друзья приезжают в город, становится прежде всего отчетливо видно, что до сих пор мы имели дело с лучшими и из дворян и из разночинцев, каких еще очень мало в обществе — инертном и не подающем никаких надежд на изменение к лучшему. Все попытки самых разных людей казаться новыми смешны или совершенно несостоятельны. Родственник Кирсановых тайный советник Колязин — только ловкий придворный и ничто как государственный деятель. С другой стороны, новоявленные нигилисты Кукшина и Ситников способны только окарикатурить идеи Базарова, который тем не менее вынужден их терпеть, чтобы не лишиться сторонников.

А теперь им стоит сказать: все на свете вздор! В городе происходит также встреча Базарова и Аркадия с Одинцовой, которая является поворотным пунктом в романном действии. Анна Сергеевна Одинцова не похожа на традиционных тургеневских героинь, потому что такой тип никогда бы не смог увлечь Базарова. Она удивительно совмещает в себе аристократическое происхождение и воспитание с суровым жизненным опытом, "В переделе была... Своим величавым спокойствием, граничащим с бесстрастием, и блестящей выделанностью своего каждого движения и даже чувства Одинцова являет полный контраст Базарову "Вишь как она себя заморозила! Ей бы только шлейф сзади носить и корону на голове! Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица" курсив мой — А. Это — та самая таинственная сила, которую Базаров отрицал в природе..

В отличие от мужчин, женщины по своей натуре связаны с природным, стихийным животворящим началом. Буквальным олицетворением таинственной женской натуры предстает в романе княгиня Р. С той или иной силой те же неосознаваемые энергии действуют в каждой женщине, и их внешним проявлением служит женская красота. Поэтому каждая женщина — загадка, скрывающая тайны жизни. Вот почему Павел Петрович смог много лет спустя увидеть отражение своей возлюбленной в Фенечке. Павел Петрович подарил некогда княгине Р. Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду?

Да хотя вы, например... Базаров страстно влюбляется и тем самым приобщается к тому духовному миру, который только что отрицал. Жизнь оказывается значительно сложнее его построений. Это убеждение придавало ему несокрушимую уверенность в себе. Любовь опровергла это убеждение просто и неотразимо. Никто и ничто не принуждает Базарова любить, свобода как будто бы полнейшая. И при всем том очевидна постоянная и мучительная зависимость от чувств, решений и поступков другого человека. Оказывается, что...

В любви окончательно раскрывается перед нами личность Базарова. Но цинизм, покоробивший вначале Анну Сергеевну, оказывается наносным. Меняется сам тон его речей, оставаясь резким и грубым, но приобретая серьезность и трагичность. Разрыв был обусловлен не только тем, что Одинцова в силу своей аристократической холодности не смогла ответить на чувство Базарова, но коренился и в нем самом. Неразделенная любовь разрушает Базарова: он впадает в тоску, нигде не может найти себе места и начинает заниматься самокопательством, что до сих пор считал признаком слабости. А в этом атоме, в этой математической точке кровь обращается, мозг работает, чего-то хочет тоже... Что за безобразие! Что за пустяки!

А я и возненавидел этого последнего мужика, Филиппа или Сидора, для которого я должен из кожи лезть и который мне доже спасибо не скажет... Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет; ну, а дальше? Мне приятно отрицать, мой мозг так устроен — и баста! Отчего мне нравится химия? Отчего ты любишь яблоки? Тоже в силу ощущения. Это все едино. Глубже этого люди никогда не проникнут.

Не всякий тебе это скажет,да и я в другой раз тебе этого не скажу. Здесь отрицание уже не оправдывается полезностью для общества, как это было в первой части. Теперь это — субъективное свойство мозга Базарова, не находящее никакого обоснования вне его личности. В итоге Базаров так же мало способен примириться с самим собой, как и с тем, что его окружает. В такие моменты неспособность к примирению с несовершенством явственно обнаруживает признаки чего-то фатального. Это делает Базарова по выражению самого Тургенева "трагическим лицом": в конечном счете для него оказывается неприемлемым все сущее" [11]. После этих выводов начинается третий событийный круг романа — подведение итогов. Уже совсем по-другому разговаривает Базаров с Павлом Петровичем по своем возвращении в Марьино: теперь он лучше понимает трагедию его жизни и не может втайне не уважать его, хотя между ними сохраняются сдержанно враждебные отношения.

Поводом к заключительному их столкновению оказывается поцелуй, вырванный Базаровым у Фенечки и подсмотренный Павлом Петровичем. Поэтому поступок Базарова он воспринял как двойное оскорбление: чести брата и лично себя. Вызвав Базарова на дуэль, он тем самым признал его за равного себе. Сцена действительно становится все более и более комичной, особенно из-за участия в ней вместо секундантов глупого и перепуганного лакея Петра.

Это все едино. Глубже этого люди никогда не проникнут. Не всякий тебе это скажет, да и я в другой раз тебе этого не скажу. Решился все косить — валяй и себя по ногам!.. Однако мы довольно философствовали.

Кстати, он, должно быть, в военной службе служил. Ведь это клевета наконец. Эка важность! Вот вздумал каким словом испугать! Какую клевету ни взведи на человека, он, в сущности, заслуживает в двадцать раз хуже того. Но ни тому, ни другому не спалось. Какое-то почти враждебное чувство охватывало сердца обоих молодых людей. Минут пять спустя они открыли глаза и переглянулись молча. Не странно ли?

Самое печальное и мертвое — сходно с самым веселым и живым. Да и наконец это деспотизм. Мне пришла мысль в голову; отчего ее не высказать? Я нахожу, что говорить красиво — неприлично. Как бы этот идиот порадовался, если б услышал тебя! От всего готов отказаться человек, со всяким предрассудком расстанется; но сознаться, что, например, брат, который чужие платки крадет, вор, — это свыше его сил. Да и в самом деле: мой брат, мой — и не гений... Здесь, на сене, в такой идиллической обстановке, вдали от света и людских взоров — ничего. Но ты со мной не сладишь.

Я тебя сейчас схвачу за горло... Базаров растопырил свои длинные и жесткие пальцы... Аркадий повернулся и приготовился, как бы шутя, сопротивляться... Но лицо его друга показалось ему таким зловещим, такая нешуточная угроза почудилась ему в кривой усмешке его губ, в загоревшихся глазах, что он почувствовал невольную робость... Но вы отличное выбрали место и прекрасному предаетесь занятию. Лежа на «земле», глядеть в «небо»... Знаете ли — в этом есть какое-то особое значение! Но никакая дружба долго не выдержит таких столкновений. Сколько в вас силы, молодости самой цветущей, способностей, талантов!

Кастор и Поллукс! Ведь ты, помнится, серебряной медали за сочинение удостоился, а? Ты умный человек, ты знаешь людей, и женщин знаешь, и, следовательно, извинишь... Твоя матушка молебен отслужить хотела по случаю твоего приезда. Ты не воображай, что я зову тебя присутствовать на этом молебне: уж он кончен; но отец Алексей... Я этого не ожидал и даже не советовал... Ну, и Арина Власьевна... Притом же он у нас очень хороший и рассудительный человек. Василий Иванович засмеялся.

Я со всяким человеком готов за стол сесть. Василий Иванович поправил свою шляпу.

Отцы и дети жесты героев. Тургенева «Отцы и дети

Конспект. Отцы и дети. Общие материалы. Исторический колорит романа. Композиция, конфликт, жанр. «Отцы и дети» — произведение, отразившее целый этап в историческом развитии России второй половины 19 века. Действие романа происходит в 1859 году, а эпилог рассказывает о событиях, произошедших после отмены крепостного права. Речь Кирсановых определяется их характерами и мировоззрением.

Напишите пожалуйста о речи Аркадия Кирсанова из романа"Отцы и Дети"

В романе сталкиваются не просто отцы и дети, но дворяне и разночинцы, либералы и демократы. показав в своем романе «отцы и дети» тип нового героя демократа-разночинца, материалиста и нигилиста базарова, и.с. тургенев показывает и то, что, как любой думающий человек, герой не может оставаться на одних и тех же позициях при различных обстоятельствах своей жизни. Роман «Отцы и дети». Базаров вообще говорил мало в присутствии «старичков Кирсановых» (так он называл обоих братьев), а в тот вечер он чувствовал себя не в духе и молча выпивал чашку за чашкой.

Речь Кирсанова (цитаты)

Речь павла петровича кирсанова в романе отцы и дети кратко Анализ 10 главы романа «Отцы и дети»Тургенев я глава романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети».
Урок литературы в 10-м классе по теме «Конфликт поколений» (по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети») В конце романа «Отцы и дети» происхождение Николая Кирсанова и честная служба обеспечивают повышение.

Иван Тургенев Отцы и дети Отрывок из романа

В романе сталкиваются не просто отцы и дети, но дворяне и разночинцы, либералы и демократы. Исторический фон романа "Отцы и дети". Роман «Отцы и дети» – роман злободневный, во многом объясняющий жизнь русского общества. Тургенев «уловил и развернул» в романе основной конфликт кризисной эпохи – бескомпромиссную борьбу либералов с революционерами-демократами. Серьезные расхождения у «отцов» и «детей» обнаруживаются и в отношении к искусству, к природе. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» вечный конфликт двух поколений перерастает в социальный конфликт, конфликт двух идеологий. Десятая глава романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» играет роль промежуточной кульминации столкновения отцов (в лице Павла Петровича Кирсанова).

монолог базарова отцы и дети

Базаровым и Н. Кирсановым 3. Борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов. Борьба между либеральными монархистами и народом 18 Споры героев романа «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее: 1.

Не так ли, Николай? Николай Петрович кивнул головой. Русскому человеку они даром не нужны. Послушать вас, так мы находимся вне человечества, вне его законов. Помилуйте— логика истории требует... Мы и без нее обходимся.

Вы, я надеюсь, не нуждаетесь в логике для того, чтобы положить себе кусок хлеба в рот, когда вы голодны. Куда нам до этих отвлеченностей! Павел Петрович взмахнул руками. Вы оскорбляете русский народ. Я не понимаю, как можно не признавать принципов, правил? В силу чего же вы действуете? Не только искусство, поэзию... Павел Петрович уставился на него.

Есть науки, как есть ремесла, знания; а наука вообще не существует вовсе. Сперва надо азбуке выучиться и потом уже взяться за книгу, а мы еще аза в глаза не видали. Ведь это все самолюбивые, львиные привычки, фатство. Ну, продолжал бы свое поприще в Петербурге, коли уж такой у него склад.. А что касается до времени -- отчего я от него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня. Нет, брат, это все распущенность, пустота!

Критерием оценки мнений и действий людей он считает теперь не объективную общественную пользу, а субъективные пристрастия, вытекающие из «ощущений». Стремления передовой интеллигенции действовать для блага народа он теперь отрицает, так как. Обладая мировоззрением естественнонаучного материализма с заключающейся в нем тенденцией «позитивизма», Базаров, конечно, мог прийти в какой-то мере к субъективно-идеалистическим выводам. Но в романе они окрашены у него в глубоко пессимистические, почти «кладбищенские» тона. Тургенев хочет во всем этом видеть результаты нравственного поражения «нигилиста», поражения, пошатнувшего самые устои его философского и социального миропонимания. И автор стремится не дать своему герою оправиться от такого поражения. Базаров долго хандрит в доме родителей. Затем, приехав к Кирсановым; легкомысленно любезничает с Феничкой и принимает вызов Павла Петровича на дуэль, нелепость которой сам хорошо понимает. Вскоре мрачный скептицизм его настроений приводит к тому, что он проявляет небрежность при вскрытии трупа, получает заражение крови и умирает в расцвете сил, не преодолев любви к Одинцовой и называя себя перед смертью ненужным для России человеком. Во всем этом проявляется тенденция идейного отрицания характера героя со стороны автора. Но и здесь с ней неизменно связывается другая, противоположная тенденция. В отношениях с Одинцовой Базаров проявляет большое нравственное достоинство и демократическую гордость. После разрыва он хандрит как сильный, мужественный, глубоко чувствующий человек. На дуэли его умственное и нравственное превосходство над Кирсановым проявляется гораздо более отчетливо, чем в их прежних спорах. А свою случайную и нелепую смерть Базаров принимает с такой трезвостью, с такой моральной стойкостью и мужеством; на какую, конечно, не были способны его идейные противники и которая превращает гибель героя в его апофеоз. И хотя в эпилоге романа молодые Кирсановы выглядят «похорошевшими и возмужавшими», а их «ферма» приносит доход, это ничего уже не изменяет в романе. Читателя убеждает не эта усадебная идиллия, а скорее слова писателя о «страстном, грешном, бунтующем сердце» Базарова, лежащего в могиле. Особенности содержания романа сказались и на его форме - прежде всего на принципах композиции образов. Мотивы романтической рефлексии, выражающиеся в форме «внутреннего монолога», не получают в романе почти никакого развития. Почти во всех сценах герои активно выявляют себя в умственном общении, в высказываниях по общим, философским и социальным вопросам, принимающих, естественно, форму диалога. Если речи Рудина или споры Лав-рецкого с Паншиным и Михалевичем даны лишь в общих чертах , то здесь мы слышим каждую фразу Базарова, Кирсановых, Одинцовой. Теперь писателю важен не общий, нравственный смысл речей героев, а их конкретное содержание - заключающиеся в них положения, доводы, аргументы и т. Идейные столкновения героев приобретают решающее значение также и в сюжете романа. Они заполняют большую часть его глав и оттесняют любовную интригу, которая развивается только в 6 главах из 28. И любовный конфликт развивается теперь-иначе. Это не внутреннее сближение двух любящих сердец, а прежде всего - обмен мнений, иногда доходящий до спора. Наоборот, любовные переживания главного героя, имеющие будто бы романтический характер, писатель не захотел изображать. Он рассказал о них коротко и сдержанно. Поэтому роман в целом почти лишен «психологизма». Диалогические сцены в нем безраздельно господствуют. Тургенев мастерски построил диалоги, выявив характеры главных героев не только в содержании их речей, но и в приемах словоупотребления, в интонации, в жестах и мимике. Он обнаружил при этом большую сдержанность и чувство меры. УДК 316. Черникова к. Ключевые слова Невербальная коммуникация, средства невербального общения. Интерес к изучению фрагментов текста, репрезентирующих невербальную коммуникацию в русской литературе, связан с вербализацией спектра эмоционально-чувственных состояний персонажей и особенностями представления невербального общения в русской языковой картине мира. Специфика и назначение невербальных компонентов в литературном произведении соотносится не только с системой портретотворчества. Они выступают необходимым условием для развития интриги произведения. Невербальные компоненты служат выражением человеческих эмоциональных состояний. На семантическом уровне они ответственны за передачу эмоционального статуса персонажей. Прагматический аспект невербальных компонентов - в их связи со зрителем читателем , в донесении до последнего основной идеи того или иного героя. Система жестов, мимики и телодвижений используются в литературных произведениях в качестве средств общения. Они подменяют или усиливают звуковую речь, передают эмоции, раскрывают сиюминутное душевное смятение героев или их тайные замыслы. Таким образом, чтобы правильно раскрыть характер персонажа, проанализировать его отношение к окружающим его людям, в частности, собеседникам, необходимо исследовать его средства невербального общения. Литературное творчество максимально приближается к самой действительности за счет единства индивидуализации и обобщения художественного образа. И здесь портретные элементы играют значимую роль. Художественный жест и мимика создают условный образ театра, свидетельствующий об утрате или приобретении персонажем адекватных отношений с окружающей реальностью. Писатель, как известно, изображает мир, и поэтому крайне важно научиться видеть то, что художник показывает, надо «увидеть» героя или картину, размещенных не только на первом плане, но и то, что стоит за ними или отодвинуто за сцену. Рассмотреть жесты, мимику, пантомимику, пространственное расположение героя в тот момент, когда проявляется у него волнение, переключается внезапно внимание на другой предмет, в другую сторону, сосредоточенно следить за тем, кто и как говорит, фиксировать портретные детали, хотя автор мог не изображать их. Но самое главное - отработать методику «видеть» и различать повторяющиеся слова, фразы, картины, эпизоды, создающие мотивное «подводное течение». Материалом для исследования и интерпретации невербальных компонентов послужил роман И. Чтобы показать, что средства невербального общения являются показателем истинного отношения героев по отношению друг к друг в процессе коммуникации, мы проанализировали фрагменты данного произведения. Тургенева «Отцы и дети» 1. Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями, - руку, казавшуюся еще красивей от снежной белизны рукавчика, застегнутого одиноким крупным опалом, и подал ее племяннику жест приветствия. Совершив предварительно европейское «shake hands» рукопожатие англ. Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся эмоциональная составляющая представлена глаголом уменьшительной разновидности -произвести действие слегка; наклоном и улыбкой герой пытался смягчить отсутствие жеста «рукопожатия» , но руки не подал отсутствие чувства симпатии и уважения и даже положил ее обратно в карман превосходство над собеседником, негативное отношение. Я уже думал, что вы не приедете сегодня, - заговорил он приятным голосом, любезно покачиваясь признак превосходства, высокого положения , подергивая плечами сомнение и показывая прекрасные белые зубы. Ничего не случилось, - отвечал Аркадий, - так, замешкались немного. Зато мы теперь голодны, как волки. Поторопи Прокофьича, папаша, а я сейчас вернусь. Постой, я с тобой пойду, - воскликнул Базаров, внезапно порываясь с дивана желание уйти от общения, дистанцироваться. Оба молодые человека вышли. Одинцова посмотрела на Базарова. Горькая усмешка чтобы не допустить инотолкования, писатель сопровождает усмешку эпитетом, который позволяет читателю максимально точно представить выражение лица героя: горькая подергивала его бледное лицо. Но и он ее понял. Прощайте-с и будьте здоровы. Я убеждена, что мы не в последний раз видимся, - произнесла Анна Сергеевна с невольным движением. Чего на свете не бывает! Таким образом, невербальные компоненты играют не маловажную роль в раскрытии подлинного спектра эмоционально-чувственных состояний персонажей литературных произведений. С помощью средств невербального общения читателю раскрывается подлинный характер персонажей и их межличностные отношения, завуалированные речевой коммуникацией. В литературных произведениях средства вербальной и невербальной коммуникации тесно вплетены в структуру коммуникативного акта и выступают в равных ипостасях. Невербальные компоненты как источник дополнительной информации о коммуникаторах, являются социально обусловленными и соответствующими эмоциональному состоянию героев, открывают читателю возможность понять психологию персонажей. Невербальные средства коммуникации находятся в системной зависимости от вербальных.

Сцена у стога (анализ эпизода из 21-й главы романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”)

Ведь он красавцем был, голову кружил женщинам». В главе УП рассказывается история жизни Павла Петровича: «... Он с детства отличался замечательной красотой; к тому же он был самоуверен, немного насмешлив и как-то забавно желчен — он не мог не нравиться. Он начал появляться всюду, как только вышел в офицеры. Его носили на руках, и он сам себя баловал, даже дурачился, даже ломался; но и это к нему шло. Женщины от него с ума сходили, мужчины называли его фатом и втайне завидовали ему»; «... На двадцать восьмом году от роду он уже был капитаном; блестящая карьера ожидала его. Вдруг все изменилось».

Он оставил службу, чтобы сле- довать за возлюбленной. Вернувшись через несколько лет, «уже не мог попасть в прежнюю колею». Десять лет прошло таким образом, бесцветно, бесплодно и быстро, страшно быстро». Он узнает о смерти княгини Р. Павел Петрович переезжает в деревню к брату; в история любви: «Тяжело было Павлу Петровичу, даже тогда, когда княгиня Р. Он терзался и ревновал, не давал ей покою, таскался за ней повсюду; ей надоело его неотвязное преследование, и она уехала за границу. Он вышел в отставку, несмотря на просьбы приятелей, на увещания начальников, и отправился вслед за княгиней»; г жизненные принципы, убеждения: «...

Личность, милостивый государь, — вот главное; человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней все строится. Я живу в деревне, в глуши, но я не роняю себя, я уважаю в себе человека», «аристократизм — прин-сип. А без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди»; д черты характера, поведение: «Он стал читать, все больше по-английски;... И те и другие считали его гордецом; и те и другие его уважали за его отличные, аристократические манеры, за слухи о его победах; за то, что он прекрасно одевался и всегда останавливался в лучшем номере лучшей гостиницы; за то, что он вообще хорошо обедал, а однажды даже пообедал с Веллингтоном у Людовика-Филиппа; за то, что он всюду возил с собою настоящий серебряный несессер и походную ванну; за то, что от него пахло какими-то необыкновенными, удивительно «благородными» духами; за то, что он мастерски играл в вист и всегда проигрывал; наконец, его уважали также за его безукоризненную честность. Дамы находили его очаровательным меланхоликом, но он не знался с дамами... Русскому человеку они даром не нужны»; часты в его речи вежливые формулы: «милостивый государь», «господин», «соблаговолите»; некоторые причуды Павла Петровича прокомментированы автором: «Я эфтим хочу доказать, милостивый государь Павел Петрович, когда сердился, с намерением говорил: «эфтим» и «эфто», хотя очень хорошо знал, что подобных слов грамматика не допускает. В этой причуде сказывался остаток преданий Александровского времени.

Тогдашние тузы в редких случаях, когда говорили на родном языке, употребляли одни — эфто. По словам Аркадия, «он не раз выручал отца из беды, отдавал ему все свои деньги, — имение... И он далеко не глуп». Базаров же, отвечая Аркадию, более категоричен в своей оценке Павла Петровича: «... Ты говоришь, что он несчастлив: тебе лучше знать; но дурь из него не вся вышла. Я уверен, что он не шутя воображает себя дельным человеком, потому что читает Галиньяшку и раз в месяц избавит мужика от экзекуции». Николай Петрович Кирсанов: а описание внешности: «Николай Петрович прихрамывал, черты имел маленькие, приятные, но несколько грустные, небольшие черные глаза и мягкие жидкие волосы...

В качестве генеральского сына Николай Петрович — хотя не только не отличался храбростью, но даже заслужил прозвище трусишки — должен был, подобно брату Павлу, поступить в военную службу; но он переломил себе ногу в самый тот день, когда уже прибыло известие об его определении, и... Отец махнул на него рукой и пустил его по штатской. Он повез его в Петербург, как только ему минул восемнадцатый год, и поместил его в университет. В 1835 году Николай Петрович вышел из университета кандидатом... Он женился на ней, как только минул срок траура, и, покинув министерство уделов, куда по протекции отец его записал, блаженствовал со своею Машей сперва на даче около Лесного института, потом в городе, в маленькой и хорошенькой квартире... Супруги жили очень хорошо и тихо: они почти никогда не расставались, читали вместе, играли в четыре руки на фортепьяно, пели дуэты... В 47-м году жена Кирсанова скончалась»; около 1856 года познакомился с Фенечкой, «которой тогда минул уже семнадцатый год».

Нанял ее мать Арину Савишну в экономки. Однажды Фенечке «искра из печки попала в глаз». Николай Петрович «прописал ей примочку, которую тут же сам составил... Его обманывают, у него воруют, он терпит убытки, но не может ничего поделать: «Сил моих нет! И для тех и для других он слишком мягок». Аркадий Кирсанов. Да ты, я вижу, Аркадий Николаевич, понимаешь любовь, как все новейшие молодые люди: цып, цып, цып, курочка, а как только курочка начнет приближаться, давай бог ноги!

Например, он любил природу, но «не смел признаться в этом», любил отца и дядю, но при Базарове не выражал своих чувств; д черты характера, поведение: «Хозяйничанье не возбуждало в нем отвращения: он даже с удовольствием мечтал об агрономической деятельности... Ты такой свеженький да чистенький»; — О, друг мой, Аркадий Николаич! Нам других ломать надо! Ты славный малый; но ты все-таки мякенький, либеральный барич... Тебе пример!.. Почему и о чем спорят Павел Кирсанов и Евгений Базаров? Чья точка зрения является наиболее убедительной?

Дайте сравнительную характеристику словесной «дуали» гл. VI, X и реального поединка гл. Павел Кирсанов и Евгений Базаров спорят потому, что слишком различны их взгляды, а также потому, что Базаров вызывает раздражение Павла Петровича. Кирсанов хочет поставить на место «самоуверенного выскочку». Их спор затрагивает принципиальные вопросы: о движущей силе истории, духовных ценностях, о бу-душ;ем России. Одним из основных предметов спора является роль дворянства, аристократии в обществе. Павел Петрович считает, что самоуважение и достоинство аристократов являются «прочным основанием...

Базаров с такой точкой зрения, конечно, не согласен. Для него «аристократизм, либерализм, прогресс, принсипы» — «иностранные и бесполезные слова». И в словесных поединках, и в реальной дуэли Базаров выходит победителем. В главе VI инициатором спора является Кирсанов, чью «аристократическую натуру возмущала совершенная развязность Базарова».

Что касается речи Кирсанова, то она была усыпана различными вежливыми оборотами.

То, что у Кирсанова богатый словарный запас, неудивительно. Николай Петрович увлекался литературой и в частности любил читать Пушкина, чем вызвал волну критики со стороны Базарова.

Цели урока: Образовательная - углубление знаний учащихся о характере главного героя на основе сопоставления его с другими персонажами романа через раскрытие их сложных взаимоотношений; Воспитательная - воспитание культуры чувств, серьезного отношения... Личность Базарова замыкается в самой себе, потому что вне ее и вокруг нее почти нет вовсе родственных ей элементов. Писарев Я хотел сделать из него лицо трагическое... Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, наполовину выросшая из почвы,... В романе «Отцы и дети» Тургенев изобразил общественно-политическую борьбу в России накануне реформы 1861 года. Прогрессивно настроенные русские люди понимали, что изменения в обществе необходимы, что старый экономический уклад и старое государственное...

Cкачать работу Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме! Анализ сцены разговора Базарова и Аркадия под стогом сена в произведении И. Тургенева «Отцы и дети» В середине 19 века в России появляется большое количество прогрессивной молодежи, обостряется вечный конфликт «отцов и детей». В это переломное время И. Тургенев и написал свой роман «Отцы и дети». В композиции произведения разговор Базарова с Аркадием под стогом сена занимает одно из ключевых мест. Именно здесь Базаров выражает свое отношение к жизни, смерти, сути бытия.

Евгений произносит здесь следующий монолог: "Узенькое местечко, которое я занимаю, до того крохотно в сравнении с остальным пространством, где меня нет и дела до меня нет, и часть времени, которую мне удастся прожить, так ничтожно мала перед вечностью, где меня не было и не будет… А в этом атоме, в этой математической точке кровь обращается, мозг работает, что-то хочет тоже… Что за безобразие? Что за пустяки? Оказавшись под влиянием стихийного чувства, Базаров ощутил ничтожность человеческого бытия перед вечностью. От микроскопа его потянуло к телескопу, рассматриванию неба, хотя он сам, издеваясь над романтиками, говорил, что глядит в небо лишь тогда, когда ему хочется чихнуть. Базаров размышляет о человеческом ничтожестве перед бесконечным космосом. Его не утешает суждение о человеке как "мыслящем тростнике", которому, единственному из всех существ на земле, дано осознать величие Вселенной и собственное ничтожество перед ней. Так начинается бунт Базарова против самих основ бытия. Роковые вопросы стихийности и драматизма, любви и познания, смысла жизни и тайны смерти не получают теперь ответа для героя в исследованиях естественных наук, не случайно его тянет к философии.

Прежний взгляд на человека как на неизменную биологическую сущность оказался теперь бессильным перед сложностью человеческого бытия. Ощутив свое ничтожество перед природой, космосом, Базаров пересматривает свое отношение к общественному прогрессу , о чем говорит его тирада о лопухе. Базаров ощутил абсурд бытия, ничтожество человека перед стихийными силами природы. Бунт Евгения - это его озлобленность, раздраженность, его постоянные мысли о смерти. Этим и объясняется поведение, подобное рискованному передвижению у пропасти, "бездны". Герой утрачивает чувство дозволенности, хочет заглянуть за черту, за которую нельзя заглянуть простому смертному. Базаров начинает задумываться о человеческой слабости перед слепыми силами природы, о неизбежности смерти, мысли о которой по-новому позволяют оценивать сущность человеческой жизни. Перед нами другой человек, не тот прежний холодный нигилист, Анализ сцены разговора Базарова и Аркадия под стогом сена в произведении И.

Ощутив свое ничтожество перед природой, космосом, Базаров пересматривает свое отношение к общественному прогрессу, о чем говорит его тирада о лопухе. Перед нами другой человек, не тот прежний холодный нигилист, который рвался в бой, "наломать побольше дров", перестроить мир под себя. Новый Базаров начинает задумываться о тайне жизни, а она не объясняется никакими материалистическими теориями. Анализ эпизода «У стога сена» из романа И. Тургенева «Отцы и дети» не имеет сюжетно — образующей роли. Базаров приезжает к родителям после его объяснения с Одинцовой, отказавшей ему во взаимности. Самолюбию главного героя был нанесен сокрушительный удар. Эпизод разговора Аркадия с Базаровым призван показать внутреннее состояние нигилиста после его поражения в любви.

Разговор друзей начинается с разглядывания осины «на краю ямы». Это один из многозначительных образов. После фиаско в отношениях с Одинцовой в душе Базарова посеяно зерно сомнения и разочарования в себе, в своих возможностях. Теперь осина как «талисман» больше не действует. Евгений Васильевич чувствует разрушение привычной для себя цельности натуры.

Автор очень точно описал проблему того времени.

Но стоит помнить, что недопонимание между родителями и детьми существует всегда. Все произведение описывает множество животрепещущих тем, но главная из них — это противостояние. В каждой эпохе имеются свои нравы и уставы, основной проблемой является восприятие нового движения. Статьи по теме: Анализ и характеристика образа Базарова в романе «Отцы и дети» Характеристика Анны Одинцовой из произведения «Отцы и дети» Описание внешности Базарова в романе «Отцы и дети» Содержание романа Тургенева «Отцы и дети» для читательского дневника Проблема отцов и детей в произведении Тургенева «Отцы и дети» Цитатная характеристика Базарова в романе И. К Базарову привыкли, хотя относились по-разному. Фенечка боялась, но обратилась за помощью, когда заболел ребёнок.

Базаров несколько часов просидел у кроватки больного. Однажды Базаров и Аркадий заговорили о Николае Петровиче. Базаров считал его «добрым малым», но человеком «отставным» это Николай Петрович нечаянно подслушал ,но осуждал за чтение по утрам Пушкина: «…пора бросить эту ерунду. И охота же быть романтиком в нынешнее время! Дай ему что-нибудь дельное почитать. Николая Петровича, видимо, обидели эти слова, он сказал об этом брату.

Ведь он хотел «именно теперь тесно и дружески сойтись с Аркадием, а выходит, что я остался назади, он ушел вперед, и понять мы друг друга не можем. Брат же считает, что Базаров «умён и знающ». Николай Петрович: «…. Взгляды Николая Петровича. Взгляды Базарова. Об аристократах.

Считает, что аристократы — движущая сила общественного развития. Идеал дворян — «английская свобода» конституционная монархия , а путь к идеалу — либеральный реформы, гласность, прогресс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий