Фазы публичного выступления

Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ ПЕРЕД ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ

  • Подготовка к общению
  • Образовательный портал ТГУ
  • Правила подготовки к публичному выступлению
  • Что нам понадобится
  • Этапы публичного выступления

Топ-5 секретов публичных выступлений

Обратная связь с аудиторией. Выступающий должен поддерживать обратную связь с аудиторией, отвечать на реплики, вопросы, задавать их сам, следить за реакцией зала, поддерживать интерес к выступлению, вовремя корректировать свое выступление. Средство общения. Следите за своей мимикой, жестами, перед выступлением выберите форму одежды, соответствующую тематике вашей речи. Люди хорошо считывают невербальную информацию, часто интуитивно, неосознанно. Лексическое наполнение.

Речь должна быть яркой, насыщенной и грамотной. Правила выступления на публике Для того чтобы выступление было успешным, оратору необходимо соблюсти несколько несложных правил. Начать нужно с того, чтобы определить цель вашего выступления. Чего вы хотите им добиться? Повышение по карьерной лестнице, разрешение научного спора, новые инвесторы — да все что угодно.

Затем следует определить свою целевую аудиторию. Перед кем вам придется выступать? Чтобы добиться своей цели, сформулируйте, чего хочет слушатель, и подумайте, как сделать так, чтобы выступление было в его мире. От этого зависит стиль и сам текст. Когда будете составлять текст — не удаляйтесь в художественные дебри.

Помните, краткость — сестра таланта.

Оно должно быть ясным, четким, по возможности кратким. Общие названия требуют широкого освещения многих вопросов, чего не в состоянии порой сделать выступающий оратор. Цель выступления. Приступая к подготовке речи, необходимо определить цель выступления. Цель формируется оратором не только для себя, но и для слушателей. Четкая формулировка целевой установки облегчает восприятие ораторской речи, определенным образом настраивает аудиторию. Говорящий должен ясно представлять, для чего, с какой целью он произносит речь, какой реакции от слушателей он добивается.

Основная цель может быть озвучена в начале выступления, например, преподавателем во время лекции, либо доведена до понимания слушателей не явно, через наводящие фразы. Как правило, цели перекрещиваются. Выступление может быть направлено как на информирование слушателей, так и на воздействие на них. Из целей выступления вытекают и задачи оратора: привлечь внимание слушателей, удержать его на протяжении всего выступления, захватить своей речью, зажечь их, дать информацию, знания, призвать слушателей к действию, а в итоге — сформировать модель поведения. Подбор, изучение и анализ информации. При работе над выступлением могут оказаться полезными различные материалы. Для того чтобы выступление получилось содержательным, лучше использовать несколько источников. Выступление не должно быть простой компиляцией чужих мыслей и тем более точной копией чьего-то доклада.

Материалом для ораторской речи могут стать собственные знания, личный и профессиональный опыт, беседы, размышления и наблюдения. Опытный оратор дорабатывает свое выступление в течение долгого времени, дополняет, переделывает уже подготовленный текст, вновь и вновь обращаясь к нему. Оратору следует выработать собственное отношение к предмету речи, сформулировать свои мысли по тому или иному вопросу, проанализировать собственные идеи с позиции будущей аудитории. Оценка аудитории. Важным моментом является предварительная оценка состава слушателей и обстановки. Эффективность речи возрастает, если она предназначена не для аудитории вообще, а для определенных групп людей, имеющих свои интересы и цели. Прежде всего следует учитывать мотивы, которые могут быть у слушателей в аудитории, интеллектуальные, моральные, социальные и профессиональные интересы, а также степень знакомства слушателей с данным вопросом. Готовя выступление, необходимо представить себе, как воспримут его слушатели и что им будет непонятно.

Непривычная обстановка может вызвать ощущение дискомфорта у оратора, если он психологически к ней не готов. В связи с этим следует по возможности выяснить, где будет проходить выступление; время и регламент выступления; количество слушателей; наличие микрофон, трибуны, стола; размер и интерьер зала и т.

С большой вероятностью вас будут слушать, не перебивать и вникать в ваши слова. Расшевелить «холодную» аудиторию сложнее. Если слушатели нелояльные или равнодушные, неопытные спикеры могут теряться. Но если всё заранее проработать, продумать возражения и ответы на сложные вопросы, добиться результата проще.

Мало просто рассказать подготовленную речь. Ваша задача — донести идеи, а значит, в любом случае придется отслеживать реакцию слушателей и вносить коррективы по ходу. Отвечать на вопросы, если они появятся у слушателей, предельно спокойно и исчерпывающе. Еще один момент, который нужно учитывать — размер помещения, в котором вы выступаете, и количество слушателей. Если это небольшой зал и слушателей мало, физическая дистанция между спикером и слушателями минимальная. В этом случае делайте акцент на контенте.

Чтобы удерживать внимание большой группы людей, и техника выступления, и контент важны в равной степени. Основные выводы Говорите с такой скоростью, чтобы люди успевали за вашим ходом мысли Не засоряйте выступление речевым мусором Держите план выступления тезисы перед глазами во время выступления — это сократит риск забыть текст от волнения Соблюдайте последовательность повествования: проблема, миссия компании, кейсы, отзывы Презентация — помощник спикера, так как фокусирует внимание слушателей, визуализирует моменты, которые сложно описать словами и позволяет вам лучше ориентироваться в материале, который вы рассказываете Презентация должна быть краткой, содержательной и простой для восприятия Разбавляйте речь невербаликой для того, чтобы установить контакт со слушателями и не волноваться Чтобы достичь целей выступления, нужно что-то среднее между содержательностью и взаимодействием с аудиторией, чтобы не уходить в занудство, но при этом не быть шутом гороховым.

При этом во внимание принимается так называемый «закон края». Согласно ему, лучше всего запоминается информация, сказанная в начале и в конце. Поэтому, вначале следует озвучить основные тезисы выступления, которые впоследствии будут раскрыты. В конце нужно резюмировать сказанное и выразить мысль о том, что в ходе выступления изначальные тезисы были подтверждены или доказаны. В середине следует поместить доказательственную часть. При этом для преодоления волнения и неуверенности в себе, следует сосредоточиться на выступлении и думать только о нем; Этап посткоммуникативный. Указанный этап заключается в анализе выступления.

Важно объективно его рассмотреть и выделить сильные и слабые стороны.

Этапы подготовки публичного выступления

Журналисты, блогеры, авторы и докладчики — все, кто является высококвалифицированными специалистами, часто проявляют себя, как коммуникаторы-любители. Заголовки газет, книг и блогов часто вводят читателей в заблуждение. Крайне важно проявлять усердие в нашей речи, чтобы не создавать путаницу и недопонимание. Редьярд Киплинг, когда его спросили о секрете успешного письма, сказал: «Я держу шестерых честных мужчин; они научили меня всему, что я знаю; их имена: что, и почему, и когда, и как, и где, и кто ». Будьте собой Древняя китайская пословица гласит: «Знание других ведет к мудрости, знание себя ведет к просветлению» Чтобы быть собой, вы должны знать себя. Вы должны проанализировать свои сильные стороны и стремиться максимизировать их. Ваши слабости должны быть проанализированы, а затем сведены к минимуму. Правило 2.

Общайтесь ясно Публичные выступления — это форма искусства.

Высказывание должно быть построено в форме доброжелательного совета. Нельзя «навязывать» что-то аудитории и льстить себе, распространяя торговую информацию о продукции своего предприятия. Тему определяет либо сам автор, либо те, кто приглашает его произнести речь. Название выступления должно быть ясным, четким, по возможности кратким. Оно должно отражать содержание речи и привлекать внимание слушателей. Приступая к разработке текста, необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно представлять, какой реакции он добивается. Основные цели публичного монолога — сообщение и воздействие.

Оратор может поставить задачу информировать слушателей, дать определенные сведения. Или он рассчитывает взволновать аудиторию, сформировать у людей убеждения, представления, которые станут мотивами их поведения, то есть призывает к каким-либо действиям. Часто эти цели перекрещиваются, совмещаются в одном выступлении. Необходимые сведения о тех, на кого рассчитана речь — это: образовательный уровень, направление образования гуманитарное, техническое , познавательные интересы, пол, возраст, отношение к теме и к оратору. Всегда легче говорить, обращаясь к однородному гомогенному составу дилетанты, специалисты, коллеги, студенты, люди одинаковых политических взглядов и т. Чем однороднее аудитория, тем единодушнее реакция на выступление. Обращаясь к молодежи, нельзя заигрывать, льстить, поучать, упрекать в незнании, некомпетентности, подчеркивать свое превосходство, уклоняться от острых проблем и вопросов. Перед слушателями с высоким уровнем профессиональной или научной подготовки нельзя выступать, если нет новых взглядов, подходов к решению проблемы, нельзя допускать повторы, тривиальные суждения, демонстрировать свое превосходство, злоупотреблять цифрами, цитатами, уклоняться от существа проблемы. В неоднородной гетерогенной аудитории произносить речь труднее.

Если публика различна по составу, надо, по возможности, адресовать какой - то фрагмент каждой группе.

Формулировка конкретной цели выступления для слушателей 3. Слайд 5 Основная часть. Тезисы Тезис должен быть суждением ясным и точно определенным.

Тезис долен оставаться тождественным, то есть одним и тем же на протяжении всего доказательства.

Начинают оправдываться и утрачивают доверие слушателя. Не иллюстрируют речь примерами из опыта или из литературы. Используют излишнюю жестикуляцию и хаотичную мимику для контроля за языком тела анализируют видеозапись выступления и избавляются от ненужных движений. Не точно подбирают слова и составляют предложения например, частое использование отрицательных частиц приведет к неправильному пониманию текста. Уделяют мало внимания подготовке. Монотонно читают сообщение без юмористических отступлений и не поддерживают зрительный контакт.

Не используют паузы для удержания внимания — остановка на 10 секунд пробудит любопытство у всех отвлекшихся. Показывают излишнюю серьезность, самоуверенность и сверхэрудицию. Употребляют большое количество слов-паразитов.

Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича

Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений! Публичное выступление — официальное выступление оратора (в основном монолог) перед непосредственно присутствующей в зале достаточно большой и организованной аудиторией. Задача публичного выступления — всегда прагматическая. Эле-менты публичного выступления служат самым эффективным ин-струментом убеждения большой группы людей. Всякое выступление необходимо хорошо подготовить. Как минимум такая подготовка включает следующие этапы: 1) анализ объективных факторов выступления; 2) выбор темы, подбор.

Психология публичного выступления

Вступление должно быть энергичным. Не мямлите, не мнитесь. Помните, что вы должны управлять аудиторией, а не она вами. Во время выступления ведите диалог с публикой. Монологи слушать достаточно скучно если это, конечно, не монолог Гамлета , а в форме диалога вы можете взаимодействовать с залом, смотреть на реакцию людей, импровизировать — все это повышает результативность вашего выступления. Главная мысль вашего выступления должна быть понятна публике. Выделите ее в тексте и повторите слушателям несколько раз только не подряд! Непринужденность вашего выступления сблизит вас с публикой. Вы должны доносить свои мысли простым и доступным языком даже если речь идет о новом открытии в биологии.

Ну, и наконец, завершение речи. Оно, как и вступление, должно быть энергичным. Помните блистательного Тихонова в роли Штирлица? Лучше всего запоминаются первые и последние фразы — «важно правильно войти в разговор, но не менее важно — правильно из него выйти». Не позволяйте волнению одолеть вас. Дышите глубоко, контролируйте свои эмоции. Поставьте возле себя пару бутылочек с водой. Пока будете бороться с волнением, можете налить себе воды, отвлечетесь и заполните паузу в речи.

Выберите один тезис для выступления, но преподнесите его со всей возможной глубиной. Формулируйте чётко и ясно. Избегайте штампов. Запланируйте сообщения для всех четырёх типов слушателей: коннекторов любят устанавливать связи между людьми и явлениями и интересуются причинами поступков , логиков любят факты, статистику, мнения экспертов , практиков интересуются практическими деталями внедрения и экспериментаторов ищут скрытые возможности и неожиданные применения любой идеи. Составьте план выступления. Сначала выпишите все тезисы на отдельные листочки, затем проанализируйте, отбросьте лишнее и несущественное, а остальное сгруппируйте в логичном порядке. Сфотографируйте получившийся план, чтобы не потерять результат работы.

Или воспользуйтесь одним из сервисов по созданию интеллект-карт. Предусмотрите развитие сюжета: сначала разверните перед слушателями большую картину, затем изложите детали и подведите итоги. Чтобы ваши примеры запомнились, они должны иметь хотя бы самый простой сюжет. Существует шесть классических сюжетных арок: «из грязи в князи» возвышение героя , «из князей в грязи» падение героя , «яма» падение, затем подъём , «икар» взлёт, потом падение , «золушка» подъём, падение, новый подъём и «эдип» падение, подъём и окончательное падение. Но наибольшим успехом у читателей пользуются арки «эдип», «яма» и «золушка». Повторяйте ваше выступление полностью, со всеми деталями, пока не будете уверенно владеть им от начала до конца. Следите за темпом речи: оптимальная частота — от 100 до 200 слов в минуту.

Разбейте своё выступление на смысловые блоки примерно одинаковой длительности. Придумайте отбивку для каждой части. Это поможет вам адаптировать выступление для разных мероприятий, где в вашем распоряжении будет разное время. Если вы хотите запомнить ваше выступление, воспользуйтесь одной из мнемонических техник — например, представьте речь в виде маршрута, который проходит через комнаты с какими-то предметами. Но выступать по памяти необязательно! Большинство ораторов не полагаются только на память. Из всего множества вспомогательных инструментов автор советует применять презентации, карточки, на которых крупно и чётко написаны основные тезисы выступления, или телесуфлёр, расположенный за спинами зрителей если это технически возможно на выбранной площадке.

Нужно знать, какие доклады будут предшествовать вашей речи. Каждое последующее обращение должно быть содержательней, познавательней предыдущего, не повторять и резко не противоречить им. Речь не должна быть перегруженной. Не больше семи идей или вопросов следует осветлять в одном докладе. Правильно поставленный голос. Ораторское искусство несет в себе много секретов, один из которых — волнообразная речь. Суть данного метода заключается в чередовании интонации и тональности. Правильно отлаженная скорость речи.

Слишком медленная подача информации рассеивает концентрацию внимания слушателя, а излишне ускоренный темп усложняет восприятие. Уважение публики. Следует избегать превосходства, высокомерия. Постоянно взаимодействуйте со слушателями, отвечайте на вопросы, будьте заодно с ними. В противном случае провал выступления может оказаться очень близко. Умение разрядить обстановку. Излишняя серьезность докладчика, его скованность и неспособность действовать в соответствии с ситуацией — те «камни», на которые наталкиваются люди, которым не знакома риторика, ее тонкости и секреты.

К ней относятся: — жестика; — мимика; — пантомимика. Жесты — это разнообразные движения руками и головой.

Язык жестов — самый древний способ достижения взаимопонимания. В различные исторические эпохи и у разных народов были свои общепринятые способы жестикуляции. В настоящее время даже предпринимаются попытки создать словари жестов. О той информации, которую несет жестикуляция, известно довольно много. Прежде всего, важно количество жестикуляции. У разных народов выработались и вошли в естественные формы выражения чувств различные культурные нормы силы и частотности жестикуляции. Исследования М. Аргайла, в которых изучались частота и сила жестикуляции в разных культурах, показали, что в течение одного часа финны жестикулировали 1 раз, французы — 20, итальянцы — 80, мексиканцы — 180. Интенсивность жестикуляции может расти вместе с возрастанием эмоциональной возбужденности человека, а также при желании достичь более полного понимания между партнерами, особенно если оно затруднено.

Мимика — это движения мышц лица, главный показатель чувств. В литературе отмечается более 20 000 описаний выражения лица. Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность. Это означает, что в мимическом выражении лица шести основных эмоциональных состояний гнев, радость, страх, печаль, удивление, отвращение все движения мышц лица скоординированы. Основную информативную нагрузку в мимическом плане несут брови и губы. А если уж иначе нельзя, надо заменить мать другим человеком. Общение и развитие речи. Уже с грудного возраста малыши прислушиваются к звукам, наблюдают за движениями губ... Кормление грудью.

Кормление грудью... Визуальный контакт, также является исключительно важным элементом общения. Смотреть на говорящего — означает не только заинтересованность, но и помогает сосредоточить внимание на том, что нам говорят. Общающиеся люди обычно смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд. Если на нас смотрят мало, мы имеем основания полагать, что к нам или к тому, что мы говорим, относятся плохо, а если слишком много, это может восприниматься как вызов или же хорошее к нам отношение. Отчасти долгота взгляда человека зависит от того, к какой нации он принадлежит. Жители южной Европы имеют высокую частоту взгляда, что может показаться оскорбительным для других, а японцы при беседе смотрят скорее на шею, чем на лицо. По своей специфике взгляд может быть: — Деловой — когда взгляд фиксируется в районе лба собеседника, это предполагает создание серьезной атмосферы делового партнерства — Социальный — взгляд концентрируется в треугольнике между глазами и ртом, это способствует созданию атмосферы непринужденного светского общения. Такой взгляд говорит о большой заинтересованности друг другом в общении.

Если он сопровождается слегка поднятыми бровями или улыбкой, он означает заинтересованность. Если же он сопровождается нахмуренным лбом или опущенными уголками рта, это говорит о критическом или подозрительном отношении к собеседнику. Пантомимика — это походка, позы, осанка, общая моторика всего тела. Походка — это стиль передвижения человека. Ее составляющими являются: ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении, масса тела. По походке человека можно судить о самочувствии человека, его характере, возрасте. В исследованиях психологов люди узнавали по походке такие эмоции, как гнев, страдание, гордость, счастье. Выяснилось, что «тяжелая» походка характерна для людей, находящихся в гневе, «легкая» — для радостных. У гордящегося человека самая большая длина шага, а если человек страдает, его походка вялая, угнетенная, такой человек редко глядит вверх или в том направлении, куда идет.

Кроме того, можно утверждать, что люди, которые ходят быстро, размахивая руками, уверены в себе, имеют ясную цель и готовы ее реализовать. Те, кто всегда держит руки в карманах — скорее всего очень критичны и скрытны, как правило, им нравится подавлять других людей. Человек, держащий руки на бедрах, стремится достичь своих целей кратчайшим путем за минимальное время. Поза — это положение тела. Человеческое тело способно принять около 1000 устойчивых различных положений. Поза показывает, как данный человек воспринимает свой статус по отношению к статусу других присутствующих лиц. Лица с более высоким статусом принимают более непринужденную позу. В противном случае могут возникать конфликтные ситуации. Одним из первых на роль позы человека как средстве в невербальном общении указал психолог А.

В дальнейших исследованиях, проведенных В. Шюбцем, было выявлено, что главное смысловое содержание позы состоит в размещении индивидом своего тела по отношению к собеседнику. Это размещение свидетельствует либо о закрытости, либо о расположении к общению. Невербальная коммуникация является самой древней формой общения людей. Исторически невербальные средства... Поза, при которой человек перекрещивает руки и ноги, называется закрытой. Перекрещенные на груди руки являются модифицированным вариантом преграды, которую человек выставляет между собой и своим собеседником. Закрытая поза воспринимается как поза недоверия, несогласия, противодействия, критики. Более того, примерно треть информации, воспринятой из такой позы, не усваивается собеседником.

Наиболее простым способом выведения из этой позы является предложение что-нибудь подержать или посмотреть. Открытой считается поза, в которой руки и ноги не перекрещены, корпус тела направлен в сторону собеседника, а ладони и стопы развернуты к партнеру по общению. Это — поза доверия, согласия, доброжелательности, психологического комфорта. Если человек заинтересован в общении, он будет ориентироваться на собеседника и наклоняться в его сторону, а если не очень заинтересован, наоборот, ориентироваться в сторону и откидываться назад. Человек, желающий заявить о себе, будет держаться прямо, в напряженном состоянии, с развернутыми плечами; человек же, которому не нужно подчеркивать свой статус и положение, будет расслаблен, спокоен, находиться в свободной непринужденной позе.

Этапы публичного выступления

Реальностью сегодняшнего дня является включение в речь молодых людей слов «классно», «клево», «в лом», «фишка» и др. Это молодежный жаргон, язык молодежной субкультуры. За словами сленга стоят определенные понятия, выражающие состояние нашего общества на определенной стадии его развития, стоит речевая культура участников общения, незнание норм делового общения и речевого этикета. Одна из иностранных фирм специально разработала и выпустила на латиноамериканский рынок новый автомобиль и назвала его «Чеви-Нова». Но автомобиль не пользовался спросом.

Фирма срочно провела свое расследование, затратив огромные деньги, и выяснила, что «Нова» по-испански означает «она не едет». Так незнание значения слова чуть не сделало фирму банкротом. Автомобиль «Запорожец» в Финляндии не продавался, потому что его название оказалось созвучным выражению «свиной хвостик», название машины «Жигули» во французском языке похож на жиголо — сутенер, в арабском означает фальшивый. Поэтому автомобиль в экспортном варианте назвали «Лада».

Используйте один стиль, одну гарнитуру шрифт, размеры его могут быть разными и единую цветовую гамму для ваших слайдов. Жестикуляция и движение Жестикуляция, которой пользуются американские актёры, обученные по системе Михаила Чехова от Энтони Хопкинса до Джонни Деппа , состоит из пяти основных жестов: толкание, вытягивание, подъём, бросание и разрывание. Каждое из них можно выполнить в шести направлениях — вверх, вниз, влево, вправо, вперёд или назад — и бесконечно варьировать по интенсивности. Этот набор позволяет выразить шесть мотивов, которые движут персонажем: «я хочу — я отвергаю»; «я даю — я беру»; «я придерживаюсь своей позиции — я уступаю». Если вы выступаете с ручным микрофоном, держите его на расстоянии четырёх пальцев у подбородка и сохраняйте это положение, когда поворачиваетесь и жестикулируете. Запишите на видео свою репетицию и отметьте, что именно можно улучшить в жестикуляции.

Автор не советует выступать, стоя за кафедрой. Гораздо лучше неспешно двигаться примерно в середине глубины сцены: выход на передний план оставьте для самых эмоциональных моментов. Используйте особенности человеческой визуализации времени, чтобы усилить эффект от выступления. Большинство людей, которые читают слева направо, представляют прошлое слева, а будущее справа. В арабских странах и Израиле, где читают справа налево, — наоборот. Для китайцев прошлое находится вверху, а будущее — внизу.

Используйте это, чтобы показать своим движением переход от прошлого к будущему, от проблемы к решению и так далее. И не забывайте, что зрители смотрят на вас из зала: их «справа» — это ваше «слева». Подготовка на площадке Выбирая площадку для своего мероприятия или оценивая место, где вас пригласили выступить, постарайтесь позаботиться обо всех мелочах, которые создают атмосферу: удобном доступе и навигации, парковке для гостей, адекватной рассадке, разумном расписании с перерывами для отдыха и перекуса, комфортном температурном режиме. Узнайте о дресс-коде мероприятия. Если у вас есть персональный райдер, отправьте его заранее на площадку, чтобы он убедился, что ваши требования поняты и приняты. Обсудите с организаторами все требования к проекционному и аудиооборудованию, убедитесь, что версии ПО соответствуют друг другу.

Старайтесь общаться напрямую с техническими специалистами, которые работают на площадке. Протестируйте звук, свет и проекции на экран до начала мероприятия. Если вы возите с собой какое-то оборудование или реквизит для выступлений, возьмите за правило дублировать всё то, без чего нельзя обойтись, и придумайте запасной вариант, если что-то из привычных вещей потерялось или вышло из строя.

Недопустимо во вступлении: извиняться и говорить, что недостаточно подготовлен, шутить и рассказывать анекдоты, тем более, если аудитория оратору не знакома. Основная часть — главная композиционная часть публичного выступления, в которой излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность, приводятся необходимые промежуточные выводы. Задачи основной части: - доказать их правильность; - подвести слушателей к необходимым выводам. В главной части реализуется логическая последовательность см. Законы логикиотражают закономерные процессы и явления объективного мира.

Следующий этап публичного выступления - вхождение в контакт. Он предполагает установление психологического контакта оратора с аудиторией до начала произнесения речи. При этом очень значительную роль играет невербальные средства воздействия на аудиторию. Это: жесты, мимика, взгляд, поза оратора, его внешний вид и т. Поза и мимика Когда вы заходите в аудиторию, двигайтесь уверенно, не делайте суетливых движений. Для того, чтобы показать свою значимость и вызвать уважение аудитории, необходимо контролировать максимально допустимое пространство. Не старайтесь показать себя маленьким человеком и не таитесь где-то в углу сцены. Обязательно займите место в центре или же хотя бы направляйте в центр свой взгляд время от времени. Обязательно сделайте паузу. Используйте паузу настолько, насколько вы считаете необходимым, чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение с вами. Внимательно осмотрите зал, присмотритесь ко всей аудитории. Остановитесь взглядом на нескольких из присутствующих, которые станут зрительными точками опоры, маяками в вашем выступлении.

Практика публичного выступления

Скользите взглядом по лицам слева направо, задерживаясь на мгновение почти на каждом. Самыми пренебрегаемыми в установлении и поддержании зрительного контакта частями зала остаются «Камчатка» и «Боковые». Всё это потому, что оратор не устанавливает с ними зрительный контакт, «забивает» на них — а они выражают несогласие. Кстати, постоянный взгляд вдаль — худший враг спикера. Легче и правильнее смотреть на конкретных людей из аудитории на протяжении всего выступления. В течение одного предложения нужно смотреть на одного человека.

После окончания фразы можно перевести взгляд на другого. Сложится впечатление. Не нужно пытаться установить зрительный контакт со всем залом. Это невозможно. Устанавливайте зрительный контакт с каждым сидящим в зале.

Правильная поза Идеальная поза — та, в которой вы чувствуете себя спокойно и уверенно. Просите у организаторов стул. Тогда диван. А если стоя, то выбирайте классическую позу: одна нога выставлена вперед, между каблуками примерно 20 см, спина прямая, а плечи опущены и расслаблены. Взгляд уверенный и наглый, подборок чуть поднят.

И шея как у Клеопатры. Когда стоите, следите за центром тяжести.

Суть — это ключевая мысль выступления, именно ее должна запомнить аудитория. Когда таких мыслей много, аудитория не может разобраться, что в выступлении важно, а что нет, и в итоге каждый выносит свое. Общий посыл размывается.

Возьмите за правило, что в одном выступлении должна быть одна мысль, и попробуйте упаковать все рабочие идеи в одну емкую фразу. Этап 4. Выделяем суть Не оттачивайте формулировку ключевой мысли до идеального состояния. Чтобы найти суть: Ответьте на вопрос: «Какая мысль должна отложиться в голове слушателя после выступления? Возможно, ключевая мысль уже есть на стикере, и вам остается только вытащить этот листок из списка.

Чем однороднее аудитория, тем единодушнее реакция на выступление. Обращаясь к молодежи, нельзя заигрывать, льстить, поучать, упрекать в незнании, некомпетентности, подчеркивать свое превосходство, уклоняться от острых проблем и вопросов. Перед слушателями с высоким уровнем профессиональной или научной подготовки нельзя выступать, если нет новых взглядов, подходов к решению проблемы, нельзя допускать повторы, тривиальные суждения, демонстрировать свое превосходство, злоупотреблять цифрами, цитатами, уклоняться от существа проблемы. В неоднородной гетерогенной аудитории произносить речь труднее. Если публика различна по составу, надо, по возможности, адресовать какой - то фрагмент каждой группе. Следует заранее подумать о том, что сказать отдельным, особо авторитетным, важным персонам, если вы знаете, что они придут. Необходимо также выяснить численность аудитории.

Большим количеством слушателей сложнее управлять. В огромной массе человек легковерен, склонен к обезличиванию, не способен к критике, видит все в черно - белых красках, реагирует на эмоции. Чем больше аудитория, тем проще, нагляднее, образнее следует говорить. Знание своих слушателей, «прицельная» подготовка речи приобретают особое значение при обсуждении какого - то трудного вопроса в узком кругу специалистов, деловых людей. Следует узнать, в какой обстановке будет проходить выступление — в зале, в кабинете, есть ли там кафедра, стол, микрофон... Кафедра помогает сконцентрировать внимание на ораторе, за ней надо располагаться свободно, непринужденно, установив и стараясь сохранять постоянно расстояние в 20—30 сантиметров между ртом и микрофоном. Проксемика описывает следующие способы размещения слушателей в аудитории: 1.

Аудиторное размещение - Отделяет оратора от аудитории. Обратная связь затруднена. Большое число участников; 2. По субординации.

Посмотрите в верхний левый угол и вдохните, считая при этом до четырех.

Переведите взгляд на верхний правый угол и задержите дыхание, считая до четырех. Переведите дыхание в нижний правый угол и выдохните, считая до четырех. Переведите дыхание в нижний левый угол и выдохните, считая до четырех. Бороться с волнением до выступления и во время На физическом хорошо помогают дыхательные практики, приведем в пример наиболее популярную — «дыхание квадратом». Ее суть заключается в следующем: найдите глазами любой прямоугольный предмет — это может быть, например, картина, окно, блокнот — и выполните следующее: В мире, где реклама стала нативной, а онлайн курсы могут помериться популярностью с «Игрой престолов» Джорджа Мартина, публичное выступление не может быть пустым.

Каждый хочет уйти с новой идеей и стать лучше себя того, кто сидел на этом же самом кресле двадцать минут назад. Волнение затрагивает наше физическое и душевное состояние, поэтому и бороться с ним нужно на двух уровнях. Кроме того, прослушивание успокаивающей музыки перед выступлением или выполнение небольшой разминки также поможет справиться со стрессом. На ментальном уровне борьбы с волнением необходимо провести внутренний разговор с собой и найти причины собственного волнения. Обычно страх иррационален, и все, что необходимо сделать — это осознать это и попытаться его визуализировать.

Еще одна вещь, которая значительно снижает тревожность, — это хорошая подготовка, ведь чем лучше выступающий знает свой материал, тем меньше нервничает. Как отмечают специалисты по ораторскому мастерству, среди самых частых страхов — боязнь незнакомой аудитории все эти люди будут меня слушать? Известный писатель Элизабет Гилберт поделилась однажды приемом, который ее часто выручает: «Самое главное — обращаться к человеку, а не к демографической группе «Мое выступление обращено к компьютерщикам в возрасте от 22 до 38 лет» , потому что группа — это не человек. Если вы говорите с группой, то не сможете обратиться к человеку». Если найти в зале знакомые или просто симпатичные лица и обращаться к ним, то уверенности во время выступления станет больше.

Исследование, проведенное под руководством профессора психологии Стэнфордского университета Стивена Косслина, выявило интересную закономерность: проблемы, связанные с волнением выступающего невнятная речь, использование междометий «э», «ммм» и так далее не входят в рейтинг тридцати причин, раздражающих аудиторию. Среди них: «главная мысль полна несущественных деталей», «недостаточно доказательств в поддержку главной мысли», «нет главной мысли» и другие. Получается, что если речь содержательная и актуальная, то легкое волнение спикера не испортит общего впечатления. Дыхание — следующий ключевой инструмент. Публичные выступления провоцируют повышенную выработку адреналина в крови, который вызывает учащенное сердцебиение.

Организм начинает активно насыщать сердце кислородом, и оратору становится душно, кажется, что воздуха не хватает. В состоянии стресса нужно дышать иначе. Профессиональный оратор набирает в легкие совсем немного воздуха вдохом и не делает нового вдоха, пока не возникнет надобности. Начинающий же заглатывает воздух постоянно: не успев завершить один вдох, он уже делает следующий. Нужно стараться сохранять дыхание спокойным, и со временем это войдет в привычку.

Успешные ораторы долго и целенаправленно развивают правильное дыхание. Обычно восприятие времени у публики и оратора, особенно начинающего, не совпадает, и поэтому он говорит слишком быстро. Во время выступления все процессы в организме спикера ускоряются, и быстрая речь ему кажется приемлемой, но публике кажется, что спикер тараторит и она едва ли успевает схватывать сказанное. Можно и нужно замедлить речь, однако и этого бывает недостаточно. Чтобы удерживать внимание аудитории, необходима контрастная подача.

Спикер должен постоянно менять темп: в важных частях выступления говорить медленнее и значительнее, чем в других. Играть темпом речи Уолтер Стивенс в книге «Линкольн глазами репортера» рассказывает об особом приеме, которым пользовался президент США: «Он произносил несколько слов очень быстро, а когда подходил к слову или фразе, которые хотел подчеркнуть, то замедлял свою речь и сильно напирал на это слово, а потом с быстротой молнии заканчивал фразу. Он так долго задерживался на одном или двух словах, что на них уходило столько же времени, сколько на десяток последующих, менее важных слов». Основой для выстраивания доверительных отношений с аудиторией является эмпатия и общение с ней в формате диалога. Если посмотреть первые несколько минут выступления психолога и профессора Стэнфордского университета Келли Макгонигал о проблеме стресса на конференции TED, то можно увидеть, что такие отношения выстраиваются простыми способами: «Хочу сразу кое в чем признаться.

Что нам понадобится

  • 17.1 Невербальные средства общения
  • Структура и содержание
  • Публичное выступление
  • Публичное выступление, 6 правил успешного публичного выступления
  • Топ-5 секретов публичных выступлений — Личный опыт на

Структура короткого выступления: 13 готовых схем и видеопримеров

Учащенный пульс, дрожащие от волнения руки и затрудненное дыхание – по статистике страх перед сценой испытывают 95% людей. Как подготовиться. Правила публичного выступления, публичной ораторской речи. Формирование публичного выступления разложим по ступеням (этапы публичного выступления). После того как вы заняли исходную позицию для выступления, не спешите сразу начинать свою речь. Для начала полезно выдержать небольшую паузу и спокойно оглядеть аудиторию. Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!

Этапы публичного выступления

Публичные выступления: 8 советов из моей практики | Академия маркетинга это наука об искусстве публичного выступления.
Этапы подготовки публичных выступлений В этом уроке предложены общие рекомендации для подготовки публичного выступления. Подготовка речи является важнейшим секретом ораторского искусства.
Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича Успешному предпринимателю, который нацелен на достижение больших результатов в своей деятельности, очень важно развивать навыки публичных выступлений, чтобы уверенно.
Этапы подготовки и проведения публичного выступления: посткоммуникативный этап. Подготовка к публичному выступлению проводится с учетом особенностей и настроя аудитории, для которой готовится речь. Во внимание принимаются такие параметры, как.
Яндекс Образование Лекция 7. Начало публичного выступления. Вступление является необходимым элементом любого публичного выступления.

Этапы подготовки и проведения публичного выступления: посткоммуникативный этап.

Этапыподготовки и проведения публичного выступления. В основе классической схемы ораторского искусства лежит 5 этапов. Простая и удобная структура публичного выступления на любой аудитории. Этапы спича и основные правила общения с любой аудиторией. В этой статье вы узнаете, на что обратить внимание при подготовке к публичному выступлению. Снимите на видео ближайшее выступление или найдите запись. Видео выступления понадобится для анализа. Это необязательно речь со сцены на большой конференции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий