Как нацизм повлиял на формирование межэтнических отношений

В 20-40-е годы прошлого века в странах Европы, а также в других регионах мира широкое распространение получила идеология фашизма (от лат. fascio – пучок связка). Бойкот был проведен 1 апреля 1933 года. Эта первая общегосударственная антиеврейская акция имела огромное значение в истории формирования нацистской политики по отношению к евреям. Бойкот был использован как парад сил нацистской партии. В динамике подходов партии к вопросам межэтнических отношений можно условно выделить несколько ключевых моментов. В 2005-2006 годах представители "Единой России" выступили с рядом правовых инициатив в области межэтнических отношений. Это влияние сказывалось прежде всего в том, что на протяжении своей многовековой истории Россия служила одним из важнейших мостов, одним из главных передаточных звеньев между западной и восточной цивилизациями. Методы исследования: описательный, сравнительный, анкетирование, статистический, изучение литературы. Гипотеза: нацизм в наши дни оказывает негативное воздействие на развитие современного общества. Отличия фашизма от нацизма.

Европа: нацизм возрождается. Что привлекает к нему незрелые умы?

Как нацизм повлиял на развитие мира и почему его необходимо противостоять Нацисты пытались использовать эти различия в собственных интересах: весной 1940 г. по отношению к кашубам, мазурам и силезцам было введено понятие «промежуточный слой»; их перестали признавать поляками, но не признавали и немцами.
Межнациональные отношения в исторической политике С приходом к власти национал-социалистов Иран вновь попал в круг интересов Германии: Альфред Розенберг, глава внешнеполитического ведомства НСДАП, разработал программу по распространению нацистского влияния на Балканы, Турцию и Иран вплоть до Индии.
Почему в СССР обострились межнациональные отношения В настоящий момент МПД «Мир без нацизма» не присутствует в большинстве стран Азии и в Африке, где существуют серьезные проблемы, связанные с дискриминацией по этническим признакам, религии, пола и происхождения.
Последствия нацизма и фашизма кратко Сикевич в своем научном труде «Социология и психология национальных отношений» дает определение межнациональному конфликту и определяет его, как противоборство интересов между этническими и государственными акторами.
Жертвы нацистов: нацистская расовая идеология Идеи, известные как нацистская идеология, были разработаны и сформулированы фюрером («вождем», лидером) нацистской партии Адольфом Гитлером.

Нации и межнациональные отношения в современном обществе

В осетинском быту обычаи, связанные с похоронами, сложились в четкую систему обрядов, особенно устойчивых. Одна из причин состоит в тяжести военных и демографических катастроф: более чем полуторамиллионное в аланское время население к концу первой трети XIX в. Путешественники XIX в. Отсюда - традиция: в день похорон близкие люди приходят к месту захоронения покойного и оказывают его семье материальную и моральную поддержку. Можно согласиться с тем, что с точки зрения целесообразности встречаются в похоронной обрядности и "нерациональные" начала, но это не дает БЛИЕВ Марк Максимович - доктор исторических наук, зав. А за осетинской свадьбой вообще не признали исторической преемственности. Появились даже "сценаристы", предлагавшие навсегда отказаться от осетинской свадьбы и внедрить новый свадебный обряд. В организованных ими "комсомольских свадьбах" не участвовали лица старшего поколения, решившие, что на таких свадьбах может присутствовать только молодежь. Третий пример связан с урбанизацией. Она привела попутно к ломке былой семьи, стремившейся к компактному расселению своих членов с сохранением тесных родственных связей. Сопротивляясь новому укладу жизни, такие семьи устраивали "фамильные съезды".

В этом нет ничего ужасного, но и здесь появились "культуртрегеры", запрещающие поддерживать родственные связи в таких формах. Не этими ли и им подобными фактами отчасти порождались негативные явления в межнациональных отношениях? Больше внимания неизученным аспектам национальных отношений Многие проблемы национальных отношений в СССР долгое время оставались в тени, не подвергались тщательному исследованию. Форсированная интернационализация привела к закрытию созданных в 20 - 30-е годы специальных учреждений, занимавшихся этими проблемами, национальных секций партийных и советских органов, сети учреждений по руководству культурой комитеты национальностей при Наркомпросах и т. Право на теоретическую разработку национального вопроса оказалось монополизировано Сталиным. С учетом требований, предъявляемых современностью, крайне необходим анализ концепций национального вопроса, содержащихся в трудах К. Маркса, Ф. Энгельса, В. Ленина, документах Коммунистической партии и Советского правительства. Сегодня советская историческая наука столкнулась с тем, что по проблеме национальных отношений практически отсутствует источниковая база.

Мы располагаем несколькими десятками опубликованных сборников документов по вопросам совместной борьбы народов за социалистическую революцию, по истории национально-государственного строительства на местах, образования СССР. Однако в них нет ответа на вопрос, каким образом складывались у нас межнациональные и внутринациональные отношения на уровне страны в целом, союзных и автономных республик, областей и округов, как реализовывалась ленинская концепция развития народов СССР, какие были допущены ошибки, отступления, в чем суть деформаций в этом процессе, как осуществлялась новая экономическая политика, проходила индустриализация в национальных районах, как народы СССР участвовали в совместной борьбе против фашизма, восстановлении народного хозяйства, как они развивались в условиях дальнейшего строительства социализма. Было бы полезным проанализировать на основе документов процесс национально-государственного строительства и административного устройства народов. Необходимо исследовать имевшие место в период коллективизации конец 20-х - начало 30-х годов отступления от ленинского принципа учета специфики хозяйственного и культурного БУГАЙ Николай Федорович - доктор исторических наук, руководитель группы по истории национальных отношений советского общества Института истории СССР А Н СССР. Тогда, в условиях административно- командной, бюрократической и волюнтаристской системы формировалась ориентация на единообразие в организации экономической жизни народов СССР. Такой подход резко противоречил ленинской концепции развития народов. Отсутствуют данные о том, как повлияли на национальные отношения в 30-е годы массовые репрессии, затронувшие как русский, так и другие народы. Каждая союзная и автономная республика, области и национальные округа по какой-то чудовищной логике должны были тоже иметь своих "врагов народа", чтобы "не отстать" от центра. Сегодня в условиях перестройки и гласности крайне необходимо обратить внимание на анализ проблем вынужденной миграции некоторых народов нашей страны в 40-е годы. Появляющиеся по этой проблеме разноречивые публикации, "игра в цифры", отсутствие документальной базы приводят к тому, что допускаются большие искажения.

Кроме того, нельзя ограничиваться 40-ми годами, поскольку переселение народов началось уже в конце 30-х годов первыми выселялись с Дальнего Востока советские корейцы. Ждет исследования и проблема экономического развития национальных регионов страны в 30 - 50-е годы. Как повлияла на состояние экономики политика переселения народов, их вынужденная миграция, когда был нанесен существенный удар по развитию животноводства, полеводства и других отраслей сельского хозяйства? Внимание историков должны привлечь и вопросы национально- государственного административно-территориального устройства народов. Необходимо научно ответить на вопрос: можно ли решать все проблемы межнациональных отношений в сложившихся и зафиксированных национально- административных границах, возможны ли здесь какие-либо изменения, целесообразны ли они? Разумеется, при этом не должно быть поспешности. От того или иного административно-территориального устройства всегда в значительной степени зависели межнациональные отношения. Переселенческая политика 40-х годов привела к изменению территориального устройства, а неразрешенность отдельных вопросов, связанных с этим, до сих пор создает конфликтные ситуации в отношениях между автономными республиками, областями и округами. Предана забвению и проблема роли Советов в становлении и развитии межнациональных отношений как в масштабе СССР, так и отдельных его крупных регионов. Опыт, накопленный в ленинский период, весьма ценен, так как он обозначил перспективы развития национальной социалистической государственности.

Именно Советам как органам власти пришлось проводить работу по перестройке общества в условиях новой экономической политики, которая предполагала известную самостоятельность национальных регионов и всесторонний учет их специфики в отличие от административно-командной системы, которая адекватна централизму. Более пристального внимания требует и проблема новой исторической общности - советского народа. Негативные явления в сфере межнациональных отношений породили некоторое недоверие к этому термину. Бытует мнение, что об этой общности говорить пока рано. Важным было бы и рассмотрение проблем складывания единого народнохозяйственного комплекса в СССР, роли и места каждой из союзных и автономных республик, областей и округов в этом комплексе, их взаимоотношений в экономической сфере, как и исследование культурных связей между народами на различных этапах социалистического строительства. Изучение названных вопросов позволит воссоздать правдивую историю союза наших народов, поможет преодолеть трудности, которые есть в сфере межнациональных отношений, выявить все ценное в них для использования в социально-экономическом развитии нашей страны. Упразднение административно-командной системы - условие нормализации межнациональных отношений Ныне интерес ряда национальностей к национальному вопросу в СССР чрезвычайно возрос. Сегодня это подтверждают опросы общественного мнения в Эстонии выходят наружу как положительные, так и отрицательные моменты национального развития. В условиях гласности жители Эстонии открыто говорят о том, что их особенно тревожит в жизни республики. Они в основном озабочены демографическими смещениями, будущим своих наций, языка и культуры.

При этом используются опросы населения. Основным фактором, меняющим этническую структуру Эстонии, остается приток людей извне. Вместо постоянного населения в республике повсеместно задают тон приезжие. В послевоенный период через Эстонию прошло около 7 млн. Миграционный прирост за 1945 - 1988 гг. Демократическое обсуждение национального вопроса еще больше усилило неудовлетворенность. Опросы общественного мнения были проведены в ноябре 1986 г. Они свидетельствуют о резком изменений общественного мнения за эти два года. Оценка состояния межнациональных отношений до лета 1988 г. Пессимизм эстонцев обусловлен тремя причинами.

Во-вторых, интенсивный приток мигрантов приводит к острому дефициту жилой площади, особенно ощущаемому коренными жителями Таллинна, Тарту, Нарвы и Пярну. Увеличение числа мигрантов ассоциируется и с ухудшением качества услуг. Третья причина - культурно-национальная. С возрастанием доли выходцев из других регионов СССР социальные функции эстонского языка сокращались, он вымывался из наиболее значимых сфер - производственной и деловой - и использовался чаще лишь в сфере культуры, науки и образования. Все это вызывает недовольство эстонцев, и в 1988 г. Резкие выступления творческой интеллигенции против ведомственных амбиций всесоюзных министерств 1 и 2 апреля 1988 г. Этот протест, что подтверждает сегодня успешная деятельность Народного фронта Эстонии, представляет собой попытку реализовать на практике основные принципы ленинской региональной и национальной политики. В ходе опроса 16 ноября 1988 г. Приведенные данные показывают, что русскоязычное население воспринимает новации более осторожно. Несмотря на такой раскол, доверие к депутатам после сессии возросло среди как эстонцев, так и неэстонцев.

Что касается лиц со средним и высшим образованием, то мнение более образованных неэстонцев было близко к мнению эстонцев. Очевидно, влияют высокая информированность и понимание насущных проблем республики. Часть неэстонцев, прежде всего недавние мигранты, интересы которых переплетены с интересами общесоюзных ведомств, воспринимают позицию эстонских депутатов как проявление национализма и сепаратизма. Но пересмотр экономической и социальной политики административно-командной системы - важнейшее условие нормализации ненормальной ситуации не только в Эстонии: без этого нельзя вообще говорить о дальнейшем сплочении нашего федеративного государства. Нельзя игнорировать субъективный фактор в теории и практике межнациональных отношений Одна из характерных примет настоящего - это национальные движения, межнациональные столкновения и проявления национализма. В основе современных событий в области национальных отношений лежит упрощенное восприятие нации, которое игнорирует ряд свойств того, что мы называем народностью, нацией. Сталинская концепция сущности нации вошла в современную науку, в общественное и политическое сознание. Развитие концепции в дальнейшем происходило или по пути увеличения первоначального набора признаков нации или же некоторого их изменения. В результате нация не воспринимается как общность людей, осознающих свое единство и на этой основе осуществляющих свой жизненный КУЧУКОВ Магомед Мусаевич - кандидат философских наук, Кабардино-Балкарский агромелиоративный институт. Из основания теории нации выпал принцип деятельности.

Нация в результате стала рассматриваться как нечто зависимое лишь от социально-экономических условий, классовых отношений. Этот подход и ориентирует современные исследования, в которых прежде всего уделяется внимание социально-экономическому развитию общества. Результаты исследования затем проецируются на развитие наций и межнациональных отношений, и как итог мы получаем бесконфликтное прямолинейное развитие. Таким образом, существовавшая теория не смогла сыграть своей прогностической роли, а практика не смогла разрешить назревшие противоречия. Игнорирование принципа деятельности в концепции нации приводит к механическому материализму, где нация становится исполнителем безличных сил истории, марионеткой исторической необходимости. Для такого подхода к пониманию сущности нации в период создания основ теории были объективные причины. Сталинская теория нации формировалась в период острой идеологической борьбы по вопросам содержания патриотизма и национализма, интернационализма и нации и др. Это был период бурного расцвета национализма в разных формах и проявлениях. Отношение к нации как к субъекту деятельности особенно наглядно видно из критики Лениным сталинского плана автономизации при образовании СССР, по которому предполагалось вхождение всех народов в РСФСР на правах автономных республик. Ленин настоял на образовании СССР как союза равноправных наций.

Политика в области национальных отношений в период сталинизма и в дальнейшем была далека от требований Ленина. В 20-е годы сложились упрощенные представления о нации и национальных интересах, и основой такого упрощения были взгляды Сталина.

Одним из основных в проблематике межнациональных отношений для КПРФ остаётся вопрос о роли русского народа, соотношении "русского" и "российского". Зюганова был посвящён задачам партии по защите русской культуры. Русские определяются как разделённый народ, права которого систематически ущемляются. Подчёркивается особая роль русского народа как государствообразующего для сравнения, у "Единой России" идея об особой роли и правах русского народа высказывалась во внутренних дискуссиях, но не закреплена в каких-либо официальных документах. Ослабление национальной самоидентификации русских, русского национального самосознания КПРФ расценивает как угрозу существованию страны. При этом "русская идея" определяется не как этнодоминирование, а как "братство народов". Защита прав русского и других народов соотносится партией с необходимостью укрепления государства.

Россия понимается как особая цивилизация, которая подвергается агрессивному внешнему воздействию. К числу культурно-цивилизационных угроз КПРФ относит также последствия глобализации. К середине 2000-х годов партия обладала развитой теоретической базой по вопросам межэтнических отношений. ЛДПР активно участвовала в обсуждении и подготовке решений по вопросам регулирования миграции, поддержки соотечественников, противодействия национальной розни, профилактике конфликтов. Руководство ЛДПР стремилось придерживаться рамок законодательства, избегая резких высказываний или действий, которые могли быть определены как экстремистские. ЛДПР традиционно рассматривает вопросы межэтнических отношений и национальной политики в соотношении с системой национально-территориального устройства. Следствиями федеративного устройства, по оценкам ЛДПР, являются этнократизация, нарушение прав нетитульных национальностей, сепаратистские тенденции. Решением проблемы видится переход к унитарному устройству страны, а также отмена преференций для этнических меньшинств. Традиционной для ЛДПР является риторика державности, возрождения могущественной России, воссоединения русского народа и, как программа-максимум, "собирание" территорий бывшего СССР.

ЛДПР единственная из крупных российских партий декларирует поддержку панславизма как приоритета внешней политики. С отношением к роли нации ЛДПР связывает структуру политического поля. Либеральным партиям приписывается стремление минимизировать этническое самосознание, "унифицировать народы". Критика левых партий связывается с практикой предоставления ими льгот и привилегии национальным меньшинствам. Неприемлемым называется и дискриминационные практики правых партий и движений националистов, монархистов в отношении некоторых этнических групп. ЛДПР исходит из того, что основой государственной национальной политики должны стать интересы русского народа, который консолидирует другие народы и обеспечивает стабильность государства. Условие этого - защита русских от дискриминации. В то же время, основой принадлежности к русской нации провозглашается самоидентификация с русской культурой и языком. Официальное отношение ЛДПР к идеологии и практикам национализма неоднозначно.

С одной стороны, официальная позиция партии предполагает отрицательное отношение к инициативам и акциям националистических движений. С другой стороны, представители партии выступают против неправомерного антиэкстремизма. В частности, критике с их стороны подвергается статья 282 Уголовного кодекса РФ "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства". Как правило, насилие на этнической почве интерпретируется не как проявление национальной или расовой ненависти, а скорее как следствие острых социальных проблем, неравенства этнических групп. Другая причина конфликтов - коррупционно-клиентальные отношения органов власти и некоторых диаспор, политика "этнических преференций". Партия признаёт необходимость решения миграционных проблем, борьбы с незаконной иммиграцией. В первую очередь предлагается более эффективно использовать внутрироссийские трудовые ресурсы, обеспечить занятость граждан России. Иммиграция не должна вести к росту преступности, изменению этнического состава населения. Из числа политических партий, участвовавших в выборах депутатов Государственной Думы в 2007 году, ЛДПР наиболее активно использовала в агитации этническую проблематику.

Только в 2007 году были выпущены партийные издания "Миграция или нашествие? Понятия, употребляемые партиями для описания межнациональных отношений, и их смысловое наполнение Партиями широко используются такие информационные средства, как мифологемы и идеологемы слова или словосочетания, образы, содержащие идеологический компонент. В ситуации, когда значительная часть населения недостаточно осведомлена о содержании программ политических структур, риторика партий приобретает особое значение. С её помощью позиции партий по наиболее острым проблемам актуализируются в сознании людей и воспринимаются как "свои" или "чужие". Различие подходов партий к вопросам межнациональных отношений подтверждают данные контент-анализа. Для этого были отобраны следующие материалы: 1 официальные документы партий, принятые в 2005-2007 годах программы, платформы, манифесты, доклады, заявления ; 2 материалы официальных Интернет-ресурсов партий; 3 выступления, заявления, интервью лидеров партий. Дополнительно с официальных Интернет-ресурсов партий были выбраны материалы, посвящённые столкновениям в Сальске июль 2006 года , Кондопоге август-сентябрь 2006 года и Ставрополе июнь 2007 года. Использовалась программа обработки данных "Контент-вижн" автор - Ю. При анализе относительное сравнение проводилось с учётом размера массива данных по каждой партии.

При обработке данных были получены следующие результаты. Причём, если у "Единой России" и ЛДПР "россияне" - понятие позитивное или нейтральное, то у КПРФ оно нередко трактуется в негативном контексте например, "безликое и мифическое россиянство" и соотносится с утратой этнической самобытности. Лидеры КПРФ отмечают особую роль русского народа как "государствообразующего"; подобные оценки представлены и в документах ЛДПР "консолидирующий", "становой хребет государственности". Подходы "Единой России" к "русскому вопросу" носят более ситуативный характер и чаще выражаются не в официальных позициях партии, а во внутрипартийных дискуссиях. Таблица 1. Различаются подходы партий к характеристике желаемого состояния межэтнических отношений и национальной политики.

Беседа по вопросам: 1. Какие факторы послужили источником германского нацизма? В чем заключается главная идея нацизма? Нацимзм — общее название идеологии политических или общественных движений, исповедующих национал-социалистические взгляды. Нацистская доктрина включает: шовинизм , фашизм , расизм , гомофобию и антисемитизм. Его внешнее проявление - использование нацистской символики и воспевание Адольфа Гитлера. Суть нацизма - в теории Гитлера о неполноценности рас и наций, которую он заимствовал из теорий о расовом превосходстве немцев, появившихся еще в 19 веке. Арии обладали высокой, культурой могли перемещаться во времени и пространстве, читать мысли, силой мысли воздвигать различные сооружения. Эти знания об ариях — мистика, а не наука. В 1933 г. Идеология фашизма — вождизм, антидемократизм, антикоммунизм, крайний национализм, оправдание геноцида, всевластие государственной машины. При своем становлении фашизм опирается на идеологию мелкой буржуазии. Методы фашизма - жесткая диктатура, применение крайних форм насилия и массового террора. Чем опасен фашизм? Работа с источником. Приложение 2. Учитель: Чем же опасен фашизм? Как идеи воплощались на практике? Предоставляется слово учащимся — сообщение о реализации идей фашизма на оккупированных территориях СССР в годы Великой Отечественной. Выступают учащиеся, демонстрируя факты слайдами. Мы хотим напомнить только некоторые страшные факты: - 1943 г 22 марта, белорусская деревня Хатынь: сожжено заживо 147 взрослых старики, женщины и 75 детей. Только в Белоруссии участь Хатыни постигла еще более 100 деревень. Погиб каждый 4-й житель Белоруссии. Во всех оккупированных территориях фашисты создавали концлагеря для военнопленных. Во время Сталинградской битвы лагеря смерти для военнопленных были в Городищенском, Суровикинском районах нашей области — солдат просто морили голодом и расстреливали. На Нюрнбергском процессе стало известно, что фашисты планировали производить мыло из человеческого жира. Прежде, чем отправить человека в печь крематория его стригли налысо, срывали коронки с зубов, снимали лагерную одежду. Даже полуобгоревшие кости шли на переработку и использовались в качестве костной муки в хозяйствах фермеров.

В России первой четверти XX в. Эти же идеи воспринял Альфред Розенберг 1893 - 1946 , один из идеологов или даже главный идеолог Третьего рейха так его именовали в последующем в Третьем рейхе и на Нюрнбергском процессе над главными нацистскими военными преступниками в 1945 - 1946 гг. В справочной литературе приведено только имя этого человека, без отчества, как принято у русских или у граждан бывшей Российской империи. Это затрудняет проследить его генеалогическое древо. Сейчас опубликованы генеалогические материалы по разветвленному роду Розенбергов, с изложением родословных и биографий тех Розенбергов, которые являлись гражданами СССР, трудились на традиционном для них поприще артиллерийского дела и в последующем ракетостроения, были лауреатами звания "Герой Труда Красной Армии" и Сталинских премий и приходились А. Розенбергу, судя по всему, дальними родственниками - двоюродными, троюродными или четвероюродными братьями и сестрами. Род Розенбергов, по семейным преданиям, вышел из Италии, он впервые обосновался в Чехии, а затем перебрался в Прибалтику в XV в. В России обосновалось не менее 4-х ветвей рода9. Наиболее полные биографические сведения о Розенберге приведены в словаре К. Залесского, где сказано, что он родился 12 января 1893 г. В октябре 1917 г. В других публикациях сообщаются несколько иные сведения: в одном случае, что он родился в семье ремесленника, в другом - был прибалтийским немцем, сыном купца из Риги, после окончания Высшего технического училища получил специальность инженера-строителя и его дипломной работой при окончании высшей школы был проект крематория, что в 1913 г. Совершенно ясно, что Розенберг был российским подданным, так как и Ревель, и Рига в то время входили в состав Российской империи. По некоторым сведениям, пока непроверенным, он в эти годы 1915 - 1918 учился или пытался учиться в Ярославской духовной семинарии. В начале 1918 г. Розенберг перебрался в Прибалтику, где рассчитывал создать радикальную партию. Здесь он попытался примкнуть к так называемому "Добровольческому корпусу", полувоенному формированию из отставных офицеров и ветеранов, настроенных националистически, антикоммунистически и промонархически. Но, видимо, в корпусе он не был принят, чему мешал факт проживания его в советской России. В том же 1918 г. Розенберг уезжает в Мюнхен Германия , где вступает в "Туле общество", основанное после первой мировой войны Р. Название общество получило от легендарной, воспетой еще в античности "земли Туле" - "прародины древней германской расы", которая, по представлениям древних римлян, являлась северной оконечностью ойкумены; общество базировалось на идеях антисемитизма и пангерманизма и стремилось к организации политических кружков среди рабочих. Эту работу было поручено провести члену общества К. Харреру, который вместе со слесарем мюнхенских железнодорожных мастерских А. Дрекслером создал "Политический рабочий кружок", переименованный вскоре в "Свободный рабочий комитет борьбы за хороший мир". В самом начале 1919 г. Рем, Д. Эккарт, Р. Гесс, А. Розенберг, Г. Эссер, стр. Именно в это время, в 1919 г. Розенберг, будучи знаком с редактором газеты "Volkischer Beobachter" "Народный наблюдатель" , поэтом и членом ДАП Эккартом, по убеждениям ярым антисемитом, начинает работать в газете. В 1920 г. Таким образом, Розенберг вступает в национал-социалистическую партию в 1919 г. В эти годы Розенберг оказал огромное влияние на Гитлера, на формирование его взглядов. Взгляды Гитлера в этот период, после его переезда из Австрии в Германию, ограничивались знакомством с пропагандистской литературой в основном трех политических партий Австрии - социал-демократической, христианско-социалистической и пангерманских националистов. Подробно об этом пишет У. Ширер в разделе "Идейные взгляды Адольфа Гитлера" и характеризует эти взгляды следующим образом: "... Гитлер приехал в Германию убежденным антисемитом, о чем он сам пишет в "Майн кампф": "Именно тогда [в Вене. Я покончил с малодушным космополитизмом и стал антисемитом"12. Гинцберг высказал мнение о том, что одним из главных источников антисемитизма Гитлера стали произведения композитора Рихарда Вагнера, но это мнение является спорным13 , хотя фюрер был ярым поклонником музыки Вагнера. Розенберг познакомил Гитлера с "Протоколами сионских мудрецов", еще больше усилив убежденность последнего в антисемитизме. Розенберг опубликовал антисемитские работы "След евреев в изменениях времени" и "Низкая мораль в Талмуде". По воспоминаниям современников, "в его речах сразу чувствовался мыслитель, высказывающий оригинальные идеи в доступной форме", причем он был убежден, что всю историю человечества можно объяснить с позиций расовой теории14. В разговоре 20 октября 1920 г. Штрассер сказал Гитлеру: "... Примечательно то, что за какие-то год-полтора знакомства с Гитлером Розенберг уже имел статус "советника" будущего фюрера. Негативно о Розенберге отзывается и Ширер, называя его тупицей, но и он не может игнорировать того факта, что Розенберг произвел впечатление на будущего фюрера: "Эрудиция Розенберга также поразила Гитлера, и ему понравилась в молодом человеке ненависть, которую тот питал по отношению к евреям и большевикам. Незадолго до смерти Эккарта, в конце 1923 г. Розенберг издал книгу "Природа, основные цели и принципы НСДАП", пользовавшуюся большим спросом в немецких общественных кругах. Некоторые авторы считают, что Розенберг участвовал в "Пивном путче" 8 - 9 ноября 1923 г. Однако О. Штрассер пишет, что Розенберг ежедневно навещал Гитлера в крепости Ландсберг, где Гитлер, как и другие руководители путча, отбывал тюремное наказание. Вряд ли бы человек, находившийся в подполье, мог ежедневно посещать тюрьму. Скорее всего, он либо совсем не участвовал в путче, либо его участие было номинальным, то есть не в числе руководителей, которые, кстати говоря, и подверглись суду 10 человек , и даже среди них многие получили довольно стр. Не было Розенберга и во второй группе из 40 человек, привлеченных к суду за участие в путче17. Не подтверждает участие Розенберга в "Пивном путче" и сообщение о том, что в июле 1924 г. Розенберг попытался восстановить и легализовать НСДАП в виде объединения под названием "Великое германское народное сообщество", но из руководства объединением он был быстро вытеснен Штрейхером и Эссером. Против объединения выступали Людендорф, Грефе и Г. Среди руководителей партии возникли разногласия, доходившие до личных оскорблений. После выхода Гитлера из тюрьмы 25 февраля 1925 г. Розенберг и Г. Штрассер при этом демонстративно не присутствовали. Гитлеру сразу после примирения пришлось в специальном письме уговаривать Розенберга не возбуждать против Эссера судебное дело за оскорбления. Штрассеру он поручил создать партийные организации на севере и западе Германии18. Став редактором "Volkischer Beobachter", Розенберг еще больше упрочил свое влияние на Гитлера. Он себя теперь выдает за эмигранта, бежавшего от преследования большевиков. Это легко было сделать, так как Мюнхен стал центром русской белой эмиграции. Ежедневные визиты к Гитлеру в крепость Ландсберг привели к тому, что Гитлер, начавший писать книгу, включил идеи Розенберга по вопросам внешней политики в "Майн кампф". Штрассер называет эти идеи "оригинальными", но содержание этих идей, включенных в "Майн кампф", не раскрывает. Изложение последующих событий О. Штрассером позволяет несколько прояснить этот вопрос. В 1928 г. Гитлер высказал претензии к О. Штрассеру в том плане, что он, Штрассер, находится постоянно в ссоре с его людьми - Штрейхером, Розенбергом, Геббельсом. В отношении Розенберга О. Штрассер сказал, что он "язычник", на что Гитлер ответил: "Идеология Розенберга - неотъемлемая часть национал-социализма". На реплику О. Штрассера "Я думал, что вы хотите примириться с Римом" Гитлер ответил: "В данный момент христианство является одним из пунктов моей программы. Но мы должны смотреть вперед. Розенберг - провидец и пророк. Его теории являются выражением германской души. Настоящий немец не может осуждать их"19. Так что же это за особая идеология "язычника" Розенберга? Разумеется, это была идея "арийской расы" - высшей человеческой расы, к которой и относятся из современных народов прежде всего германские народы. Именно Розенберг впервые познакомил немецких политиков и Гитлера а ранее, видимо, и Эккарта с представлениями о древней белокурой расе, правившей некогда народами другой расовой принадлежности, о древних ариях. Если до этого воззрения немецких политиков ограничивались идеями национализма, проповедующего первенство немцев нордического народа из "земли Туле" среди европейцев, то Розенберг внес в политику расовый элемент. Традиционно развиваемые в Германии идеи национализма, национального превосходства пангерманизма он дополнил представлениями о расовом превосходстве, то есть о превосходстве на более высоком уровне, на мировом уровне. Сочетание немецкого национализма с общемировым расизмом и выразилось в новизне идей, которые в дальнейшем и получили определенное название - нацизм. Все это укладывается в общую современную оценку деятельности Розенберга в Германии: "[Розенберг] заложил основы расовой политики НСДАП, "объяснил" антисемитскую позицию "истинных арийцев"20. Оказывается, у Розенберга был свой проект будущей религии арийцев и государственной церкви Третьего рейха: "1. Национальная церковь германского рейха категорически требует исключительного права и исключительных полномочий контролировать все церкви, находящиеся в пределах рейха. Она объявляет их национальными церквами германского рейха... Национальная церковь полна решимости полностью искоренить чуждые и инородные христианские исповедания, завезенные в Германию в злополучном 800 году... Национальная церковь не имеет проповедников, пасторов, капелланов и других священников, а имеет только национальных ораторов рейха... Национальная церковь требует немедленно прекратить издание и распространение в стране библии. Национальная церковь заявляет... Эта книга... Национальная церковь уберет из своих алтарей все распятия, библии и изображения святых. В алтарях не должно быть ничего, кроме "Майн кампф" для немецкой нации и, следовательно, для бога это самая священная книга и...

Передел Германии

  • Изменение характера межэтнических отношений под влиянием процесса глобализации
  • Проявление фашизма и национализма в современном обществе
  • Читайте также
  • РСМД :: Эволюция межнациональных конфликтов: от Средневековья до современности

Урок истории на тему «Нацизм: прошлое и настоящее». 9–11-е классы

Фашизм и национализм Вывод из всего этого делался следующий: «Конец жидам — это будет конец войне»17. Геноцид против евреев нацисты могли осуществлять лишь при содействии или хотя бы при сочувственном отношении к этим акциям со стороны местного населения.
Возвращение зла: о нацизме и его наследниках это политическая идеология, которая выросла в Германии в 1920-х годах и достигла своего пика во время правления национал-социалистической партии Германии (NSDAP) в период с 1933 по 1945 годы.
Фашизм и национализм Книга предназначена для правозащитников, юристов, полити-ков, политологов, историков, антропологов, журналистов и может быть использована для университетских курсов политологии, жур-налистики, межэтнических отношений.
Нацизм – друг толерантности | Распад СССР, огромного многонационального государства, повлек за собой значительные изменения в межнациональных отношениях всех новых независимых государств, стимулировал активные, в большинстве своем отрицательные этнические процессы внутри.
Дружба народов, победившая фашизм - Российский Трудовой Фронт Фашизм (в разных странах он именовался по-разному: фашизм, национал-социализм, национал-синдикализм и т.д.) – историческое явление, которое возникло в XX веке как реакция на проблемы, не решённые эпохой и другими идейными системами.

Блог Арсения Христолюбова

Уровень инфляции достиг небывалых высот. Страна буквально лежала в руинах. Из Восточной Пруссии в Германию было переселено 9 миллионов немцев. Уровень жизни в среднем снизился на треть. Однако, в этом государстве идеологией был национал-социализм. Несмотря на некоторое сходство между двумя идеологиями, следует понимать, чем фашизм отличается от нацизма. Особенности двух правых идеологий Эти две тоталитарные идеологии тесно соприкасались и оказали друг на друга некоторое влияние. Общие черты: Первым отличием нацизма от фашизма можно считать элементы псевдонаучного антисемитизма и расизма. Для фашистов не характерна цель построения государства на обширных территориях с господством арийской расы, евгеническим учением и сохранением чистоты крови. Как показал опыт Португалии при премьер-министре Салазаре, фашистская идеология иногда способствует развитию колоний с негритянским населением. Вторым отличием является отношение к государству.

Нацисты рассматривали его как один из этапов строительства идеального общества. Лидер итальянским фашистов Бенито Муссолини мыслил иначе, в 1927 году он провозгласил принципы: Все для государства. Ничего вне государства. Ничего против государства. Фашисты и нацисты по-разному смотрят на национальный вопрос. В нацизме расовый вопрос является одним из ключевых. Его не было заметно у таких фашистских режимов, как франкистский в Испании и пиночетовский в Чили. Тем более, последнюю страну населяют метисы, креолы и различные мигранты из Европы. Для итальянских фашистов до конца 1930-ых не был характерен и антисемитизм. Даже в Национальной фашистской партии было немало евреев, как и в руководстве страной.

Среди них следует отметить: Фульвио Сувич — министр иностранных дел с 1932 по 1936 год. Маргерита Сарфатти — биограф и любовница Бенито Муссолини.

По мнению Гитлера и других идеологов, поддержание расовой чистоты имеет важное значение, потому что смешение с другими расами со временем привело бы к появлению «неполноценных» детей и вырождению расы, вследствие чего она утратила бы свои отличительные характеристики и, в сущности, потеряла бы способность эффективно защищать себя, став, таким образом, обреченной на вымирание. Гитлер утверждал, что территория играет жизненно важную роль, поскольку без нее невозможен рост численности расы. Без новых территорий, необходимых для жизнеобеспечения растущего населения, полагал Гитлер, раса в конечном итоге приходит в состояние застоя и может исчезнуть с лица земли. Нацисты также выдвинули идею качественной иерархии рас, по которой не все расы были равны.

Гитлер полагал, что немцы принадлежат к высшей расовой группе, которую он называл «арийской». Немецкая «арийская» раса одарена от природы больше, чем другие расы, утверждал Гитлер, и обладающим таким биологическим превосходством немцам полагалось управлять обширной империей, охватывающей всю Восточную Европу. Внутренняя угроза таится в смешанных браках между немцами-«арийцами» и представителями низших по своей природе рас: евреев, цыган-рома, африканцев и славян. Потомство от этих браков, заявлял он, «разбавляет» исключительные характеристики, передаваемые с немецкой кровью, ослабляя расу в ее борьбе с другими расами за выживание. В период между войнами немецкое государство еще больше ослабляло немецкую «арийскую» расу, разрешая рождение детей у людей, которых нацисты считали генетически вырождающимися и вредно влияющими на чистоту расы в целом: людей с физическими и умственными отклонениями, закоренелых или профессиональных преступников и лиц с «асоциальным поведением» — каким оно было в понимании нацистов — включая бездомных, женщин, предположительно ведущих беспорядочную половую жизнь, нетрудоспособных людей, алкоголиков и т. Немецкая «арийская» раса также подвергалась угрозе исчезновения извне, поскольку, по мнению Гитлера, Веймарская республика проигрывала в конкурентной борьбе за землю и по росту населения «низшим» славянской и азиатской расам.

В этой конкурентной борьбе «еврейская раса» усовершенствовала свой традиционный социалистический инструмент — советский коммунизм, — чтобы мобилизовать иначе ни на что не способных славян и провести немцев, заставив их считать, что искусственный механизм создания классового конфликта важнее естественного инстинкта расовой борьбы. Гитлер считал, что нехватка жизненного пространства снизила рождаемость среди немцев до опасно низких уровней. И еще больше ухудшал положение дел тот факт, что Германия проиграла Первую мировую войну и по Версальскому мирному договору вынуждена была отдать тысячи миль ценных земель своим соседям. Чтобы выжить, утверждал Гитлер, Германия должна сломать враждебное окружение страны и отвоевать огромные территории на востоке у славян. Завоевание восточных территорий обеспечило бы Германию пространством, необходимым для того, чтобы значительно увеличить свое население, ресурсами для пропитания этого населения и средствами для реализации биологического предназначения быть господствующей расой с соответствующим этому статусом мировой державы. Для Гитлера и нацистов главным врагом как внутри Германии, так и за ее пределами представлялись евреи.

Этим, как утверждалось, генетически низшим расовым типом были порождены эксплуататорские капиталистическая и коммунистическая системы.

На основе отказа Советского Азербайджана от притязаний на спорные территории и на основе соглашения между правительствами Армении и Азербайджана Армения в июне 1921г. Таким образом, состоялся акт цессии, который оказался последним в международно-правовом смысле законным актом по Нагорному Карабаху за время коммунистического режима в Закавказье.

Акт сессии приветствовали как международное сообщество, так и Россия, что зафиксировано в резолюции Ассамблеи Лиги Наций 18. Вскоре, однако, большевистское руководство России меняет свое отношение к проблеме спорных территорий, в том числе к Нагорному Карабаху. Руководство Азербайджана по указанию из Москвы возобновляет свои притязания на Нагорный Карабах.

Пленум Кавбюро РКП б , пренебрегая решением Лиги Наций и отвергая плебисцит как демократический механизм установления границ между Арменией и Азербайджаном, в 1921 году под непосредственным давлением Сталина и вопреки состоявшемуся акту цессии, с процедурными нарушениями принимает решение об отторжении Нагорного Карабаха от Армении с условием сформирования на этих армянских территориях национальной автономии с широкими правами в составе Азербайджанской ССР. Азербайджан всячески оттягивал выполнение требования о предоставлении автономии Нагорному Карабаху. Но после двухлетней вооруженной борьбы карабахцев и по настоянию РКП б в 1923г.

Более того, Нагорный Карабах, видимо, с далеким прицелом, был раздроблен — на одной части сформировали автономию, а остальную растворили в административных районах советского Азербайджана, причем таким образом, чтобы ликвидировать физическую и географическую связь между армянской автономией и Арменией. Таким образом, значительная часть территории, признанная Лигой Наций как спорная, была прямо аннексирована, и за пределами автономии осталась большая часть Нагорного Карабаха Гюлистан, Кельбаджар, Карахат Дашкесан , Лачин, Шамхор и др. Тем самым, карабахская проблема была не решена, а заморожена почти на 70 лет, хотя и армянское большинство Нагорного Карабаха неоднократно обращалось с письмами и петициями к центральной власти в Москве, требуя аннулировать антиконституционное и неправовое решение 1921 года и рассмотреть возможность передачи Нагорного Карабаха в состав Армении.

Даже в годы сталинских репрессий под угрозой высылки всего армянского народа со своей исторической родины по примеру других репрессированных наций не прекращалась борьба армян Нагорного Карабаха и Армении за выход края из состава Азербайджанской ССР. В этот период начались погромы и массовые убийства армян в удаленных на сотни километров от НКАО городах Азербайджана — Сумгаите, Баку, Кировабаде, Шамхоре, затем по всему Азербайджану, в результате которых сотни людей погибли и были ранены. Около 450 тысяч армян из городов и сел Азербайджана и Нагорного Карабаха стали беженцами.

Была принята Декларация о независимости НКР. Таким образом было осуществлено право, отраженное в действующем тогда законодательстве, в частности, в Законе СССР от 3 апреля 1990г. В это же время ноябрь 1991г.

На последовавших за этим парламентских выборах 28 декабря был избран парламент НКР, который сформировал первое правительство. Правительство независимой НКР приступило к исполнению своих обязанностей в условиях абсолютной блокады и последовавшей за ней военной агрессии со стороны Азербайджана. Эта война, как известно, продолжалась с осени 1991 года до мая 1994 года с переменным успехом.

Были периоды, когда почти 60 процентов территории НК находилось под оккупацией, а столица Степанакерт и другие населенные пункты подвергались почти непрекращающимся массированным авианалетам и артиллерийским обстрелам. В июне-июле 1992 года в результате наступления азербайджанская армия оккупировала весь Шаумянский, большую часть Мардакертского, часть Мартунинского, Аскеранского и Гадрутского районов НКР. В августе 1992 года Конгресс США принял резолюцию, осуждающую действия Азербайджана и запрещающую администрации США на правительственном уровне оказывать экономическое содействие этому государству.

С целью отражения агрессии Азербайджана жизнь НКР была полностью переведена на военные рельсы; 14 августа 1992 года был создан Государственный комитет обороны НКР, а разрозненные отряды сил самообороны были реформированы и на основах жесткой дисциплины и единоначалия организованы в Армию Обороны Нагорного Карабаха. Армии Обороны НКР удалось освободить большую часть ранее оккупированных Азербайджаном территорий НКР, заняв в ходе боевых действий и ряд прилегающих к республике районов Азербайджана, превращенных в огневые точки. Именно с созданием этой зоны безопасности была предотвращена возможность непосредственной угрозы мирному населению.

В 1992г. Таким образом, можно сделать следующие выводы: из существующей и до сих пор неурегулированной проблемы присоединения Нагорного Карабаха к Армении: Первое. В 1921 году после объявления Азербайджаном отказа от претензий на «спорные территории» и соглашения правительств Армении и Азербайджана о присоединении Нагорного Карабаха, Зангезура и Нахичевани неотъемлемой частью Армении, это справедливое решение не было реализовано.

Причины: сговор Сталина, Орджоникидзе с азербайджанским руководством под видом необходимости сохранения единства с промышленно развитым регионом; Второе. Право населения Нагорного Карабаха на присоединение к Армении после 1988 года и в последующий период до 2009 года, также не было реализовано, даже в условиях погромов армянского населения азербайджанцами, открытых военных действий против НКАО. Причина: , проявляя малодушие, колебания, отделываясь полумерами, не реализовал варианты разрешения конфликта.

В начале проанализируем ситуацию в 1921 году в связи с провозглашением независимой Советской Абхазии. Коротко об исторических фактах. Ревком Абхазии во главе с большевиком-ленинцем Е.

Эшба известил и все советские республики России об образовании самостоятельной и независимой ССР Абхазия 4 марта 1921 года, и о своей просьбе связать свою жизнь с Советской Россией. Таким образом, весь процесс федерального объединения Абхазии с Грузией игнорировал волю абхазского народа, хотя в этот период абхазы составляли большинство населения республики. Верховный Совет Абхазии в августе 1990 года принял «Декларацию о государственном суверенитете Абхазии», а уже в июле 1992 года перешел к Конституции ССР Абхазия 1925 года, согласно которой Абхазия является суверенным государством.

В марте 1991 г. Отечественная война абхазского народа против нападения войск шеварднадзевского режима Грузии закончилась 30 сентября 1993 года военной капитуляцией последней. Разрыв государственно-правовых отношений между Абхазией и Грузией, произошедший по инициативе властей Грузии еще в период существования СССР, на основе советского законодательства, и последовавшая за этим война 1992-93 гг.

Конституция Республики Абхазия, принятая Верховным Советом 26 ноября 1994 г.

В отличие от большевиков, использовавших схожие методы управления обществом, фашисты не ставили под вопрос принципы частной собственности, рынка, наёмного труда. Они выступали за «здоровый и производящий» «национальный» капитал в противовес «паразитическому» и «антинациональному». Интересы различных общественных слоёв и классов, в частности предпринимателей и наёмных работников, считались не противоречащими друг другу, а взаимодополняющими, что должно быть закреплено в виде соответствующей организации. Одной из базовых в идеологии фашизма была идея единства нации-государства. Каждой социальной группе с общими экономическими задачи прежде всего предпринимателями и трудящимся одной и той же отрасли надлежало образовать «корпорацию», или «сословие». Социальное партнерство труда и капитала объявлялось основой производства в интересах нации. Немецкие нацисты провозгласили труд включая предпринимательство и управленческую деятельность социальным долгом, охраняемы государством.

Социальные отношения должны зиждется на «верности между предпринимателем и коллективом, как между вождём и ведомыми, для совместного труда, выполнения производственных задач и на благо народа и государства». В рамках фашистского корпоративного государства предприниматель рассматривался как «вождь производства», ответственный за него перед властью. Наёмный работник обязан был проявлять усердие, поддерживать дисциплину и заботиться о повышении производительности труда. Не повинующихся или сопротивляющихся ждало жестокое наказание. Со своей стороны государство гарантировало право на труд, право на отпуск, пособия, премии, страхование и т. Подлинный смысл системы сводился к тому, чтобы работник отожествлял себя со «своим» производством через «национально-государственную идею». Представления о желательности сословной структуры общества фашисты заимствовали у консерватизма. Однако они, в отличие от консерваторов, делали ставку на постоянную активность масс, направляемых государством.

Фашистские режимы стремились опереться на широкие народные массы, пронизанные обязательной для всех идеологией. С помощью разветвлённой сети корпоративных и воспитательных учреждений, массовых собраний, торжеств и шествий государство старалось полностью преобразовать самую сущность человека, покорить и дисциплинировать его, захватить и контролировать его дух, сердце, волю и разум, формировать его сознание и характер, воздействовать на его поведение. Пресса, радио, кино, спорт, искусство были целиком поставлены на службу фашистской пропаганде, признанной мобилизировать массы на решение политических, производственных и военных задач. Эрнст Юнгер пророчески восклицал в 1930 г. Немецкий философ Мартин Хайдеггер 1889-1976 , говоря о попытках фюрера мобилизировать нацию с помощью публичных истеричных выступлений, замечал, что фашизм — непрерывный скандал. Фашисты, обращаясь к разным общественным группам, говорили именно то, что встречало сочувствие этих групп. Но далеко не всегда сами верили в то, что говорили. Следует отметить у них наличие жёсткого идейного ядра и мягкой идейно-пропагандистской оболочки, позволявшей влиять на общество.

Популизм стал важнейшей частью политики фашистов, без него была бы невозможна тотальная мобилизация. Первоначально программы фашистских движений содержали ряд предложений, направленных против крупных собственников, концернов и банков. Реализация этих предложений должна была существенно улучшить положение мелкого бизнеса, создать социальное государство, ликвидировать нищету и даже позволить рабочим участвовать в управлении производством. Так, итальянские фашисты обещали в 1919 г. Германские национал-социалисты в 1920 г. Они также выступали за участие рабочих в прибыли предприятий, конфискацию доходов спекулянтов, огосударствление крупных частных компаний и ликвидацию безработицы. На практике всё оказалось иначе. В 1921 г.

Муссолини призвал к «разгрузке» государства от хозяйственных задач, к приватизации путей сообщения и средств связи. Он отказался от большинства своих обещаний по созданию социального государства. В конце 20-х — начале 30-х гг. По-прежнему, считая частную инициативу фактором, «наиболее действенным и полезным для национального интереса», он расширял участие государства там, где считал деятельность частных предпринимателей неэффективной. Наёмных рабочих так и не допустили управлению фабриками, а в 1927 г. Вскоре, после того как итальянские фашисты пришли к власти, они ввели восьмичасовой рабочий день. Но уже в 1926 г. В Германии после победы нацистов несколько сотен тысяч мелких собственников получили должности в бюрократическом аппарате государства.

Однако партия отказалась от лозунгов, направленных против большого бизнеса, и пошла по пути сращивания предпринимательской и финансовой элиты с партийной верхушкой. Недовольных во главе с лидером штурмовых отрядов Эрнстом Рёмом уничтожили в 1934 г. Социальное государство было создано, а безработица ликвидирована. Но наёмные работники лишились права на забастовку, которое имели при демократии, а рабочий день в среднем длился 12 часов. Огромную роль в нацистской пропаганде играли утверждения о необходимости ограничить рост и влияние крупной промышленности и городов, о защите интересов села, подвергавшегося эксплуатации со стороны городских спекулянтов. Эти же лозунги привлекли часть интеллигенции и студенчество. Такого рода настроения выразил выдающийся немецкий публицист и поэт Готфрид Бенн, объясняя, почему он поддержал нацистов в 1933 г. Своим духовным и экономическим существованием, своим языком, своей жизнью, своими отношениями с людьми, всеми своими мыслями и представлениями я обязан прежде всего моему народу.

Из него вышли предки, в него возвратятся потомки. И поскольку я вырос в деревне, среди полей и стад, я ещё знаю, что такое Родина. Большой город, индустриальное общество, интеллектуализм, все тени, которые отбрасывает эпоха в моё сознание, вся мощь этого столетия, которой я предстою в моём творчестве, — бывают мгновения, когда вся эта вымученная жизнь исчезает и не остаётся ничего — только равнина, простор, времена года, земля, простое слово «народ». Вот откуда моя решимость предоставить себя в распоряжение того, чему Европа… отказывает в малейшее признании. Пришла пора испытаний, общество сплотилось, и теперь каждый, и в том числе литератор, в одиночку и сам для себя должен сделать выбор: личные пристрастия или равнение на государство. Я выбрал последнее и связал свою судьбу с этим государством…» в этом высказывании причудливо смешались привязанность к малой родине, к солидарным и природосообразным формам существования человека и стремление полностью отождествить свои интересы с многомиллионным немецким народом растворившись в нём и германским государством, якобы являющимся проводником воли и интересов этого народа. Но, придя к власти, нацисты и не думали следовать своим антиурбанистическим лозунгам. Напротив, они стали вкладывать огромные средства в развитие тяжёлой промышленности, городского хозяйства, транспорта.

Веймарскую республику 1919-1933 гг. Решения по всем вопросам принимались не большинством голосов, а «ответственным вождём» на соответствующем уровне в духе правила: «авторитет сверху вниз, ответственность снизу вверх». Формально конституция 1919 г. Прежде всего принятый ими декрет «О защите народа и государства» 28 февраля 1933 г.

СЕМЕСТРОВАЯ СОЦИОЛОГИЯ.docx

  • Единство народов СССР в годы Великой Отечественной войны — ЮНПРЕСС
  • Радикальные формы национализма. Фашизм. Популизм
  • История развития межнациональных отношений в течение веков | Народы и государства
  • Межнациональные конфликты. Фашизм
  • Европейский фашизм: проблемы идентификации | Изборский клуб
  • Межнациональные конфликты. Фашизм

Остались вопросы?

Таким образом, важными оказываются не отдельные свойства, которые приписываются какой-либо этнической группе, а генерализованная отрицательная установка по отношению к ней. угроза со стороны коммунистов и левых сил — высшая буржуазия, военно-промышленные круги видели в фашизме эффективный противовес коммунистам и левым, который при этом не задевает основ капитализма, и всячески помогали фашистам прийти к власти. При этом важно отметить, что идеология фашистского движения выражает его ценности, так как фашизм — это ценностно ориентированное, "эмоционально-аффективное" (по Р. Хеберле), протестное движение. Как нацизм повлиял на вооружение и переброску ресурсов? Под регимом нацизма, Германия активно преследовала политику перевооружения и расширения своих вооруженных сил. Большой упор делался на разработку танков, авиации и других современных видов вооружения.

Как в Третьем рейхе относились к азиатам и чернокожим

Известна также теория этнической границы, понимаемой как субъективно-осознаваемая и переживаемая дистанция в контексте межэтнических отношений. (П.П. Кушнер, М.М. Бахтин). Этническая граница определяется маркерами – культурными характеристиками. В статье анализируются основные аспекты формирования политики германских нацистов в отношении восточнославянских и прибалтийских народов с момента создания НСДАП (1922 г.) до начала Великой Отечественной войны (22 июня 1941 г.). Рассматриваются расистские. Поскольку от двух компонентов историческая школа России свободна, то нам предстоит освободиться только от третьей составляющей, т. е. не брать на вооружение фальсификацию. Прежде всего, в области межконфессиональных, межнациональных и других отношений. В то же время на отношение к смешанным бракам оно заметно не влияет. Эндогамные браки прочно входят в общую систему традиционной культуры у среднеазиатских народов. Отношение к межэтническим бракам обусловлено глубокими традициями. В практике межнациональных отношений проводились такие преступные акции режима, как: 1. насильственное переселение целых народов.

Национализм как важнейшая составляющая фашистской идеологии

  • Содержание
  • Германия в период нацизма.doc
  • Виртуальный хостинг
  • Фашизм и национализм
  • Начало формирования этнических сообществ

История развития взаимоотношений между народами

Урок истории на тему «Нацизм: прошлое и настоящее». 9–11-е классы Известна также теория этнической границы, понимаемой как субъективно-осознаваемая и переживаемая дистанция в контексте межэтнических отношений. (П.П. Кушнер, М.М. Бахтин). Этническая граница определяется маркерами – культурными характеристиками.
История межнациональных и межэтнических конфликтов в СССР (1гг) Ключевой книгой, повлиявшей на формирование расового антисемитизма немецких национал-социалистов, стала «.
Радикальные формы национализма. Фашизм. Популизм 1. Влияние нацизма в Казахстане на формирование современных политических и социальных взглядов. Долгое время Казахстан был частью Советского Союза, который боролся с фашизмом во время Второй мировой войны.

Почему в СССР обострились межнациональные отношения

1946), один из идеологов или даже главный идеолог Третьего рейха (так его именовали в последующем в Третьем рейхе и на Нюрнбергском процессе над главными нацистскими военными преступниками в 1945 - 1946 гг.). «шовинизм», «национализм», «расовая дискриминация», «нацизм», приведите факторы (не менее 3-х), влияющие на формирование межэтнических отношений. Изучение названных вопросов позволит воссоздать правдивую историю союза наших народов, поможет преодолеть трудности, которые есть в сфере межнациональных отношений, выявить все ценное в них для использования в социально-экономическом развитии нашей страны. 1953 гг. 2.1. Депортация народов и политика переселения как факторы усложнения национальной структуры и обострения межнациональных отношений в СССР. Одновременно решались две главные стратегические задачи: повышение уровня эко-номического развития регионов проживания различных этносов, а также возрождение и развитие культуры этих народов, формирование их мировоззрения.

Проблемы межэтнических отношений в документах российских политических партий в 2005-2007 гг.

С середины 50-х гг. ХХ в., когда в СССР стал быстро формироваться теневой сектор экономики с чисто рыночными отношениями, появилась объективная основа для формирования национализма. Идеи, известные как нацистская идеология, были разработаны и сформулированы фюрером («вождем», лидером) нацистской партии Адольфом Гитлером. Урок по теме "Нации и межнациональные отношения" проводится в рамках школьного курса "Обществознание" в 11-м классе в ходе изучения главы "Социальное развитие", на проведение урока отводится 2 часа учебного времени. Этот фактор также может влиять на формирование межэтнических отношений: Территориальные споры: Конфликты из-за владения территорией могут стимулировать националистические настроения и враждебность между различными группами народов. С приходом к власти национал-социалистов Иран вновь попал в круг интересов Германии: Альфред Розенберг, глава внешнеполитического ведомства НСДАП, разработал программу по распространению нацистского влияния на Балканы, Турцию и Иран вплоть до Индии. Распад СССР, огромного многонационального государства, повлек за собой значительные изменения в межнациональных отношениях всех новых независимых государств, стимулировал активные, в большинстве своем отрицательные этнические процессы внутри.

Остались вопросы?

В-четвертых, субъективный подход к оценке исторических событий, истории народов. В-пятых, недооценка ЦК КПСС национального фактора в развитии страны, в совершенствовании межнациональных отношений. Урок по теме "Нации и межнациональные отношения" проводится в рамках школьного курса "Обществознание" в 11-м классе в ходе изучения главы "Социальное развитие", на проведение урока отводится 2 часа учебного времени. В настоящий момент МПД «Мир без нацизма» не присутствует в большинстве стран Азии и в Африке, где существуют серьезные проблемы, связанные с дискриминацией по этническим признакам, религии, пола и происхождения. Цель диссертации состоит в составлении целостной картины американо-германских отношений, анализе и обосновании причин, влиявших на их трансформацию, а также выделении условий и тенденций, определявших суть этих отношений. После уничтожения Польши поляки и славяне в целом постепенно в глазах нацистов переходят в разряд «неевропейских народов». Польскую интеллигенцию предполагалось уничтожить полностью (в результате же во время войны погибли 37,5 % поляков с высшим образованием).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий