Картотека прогулки средняя группа январь

2022 Прогулка 1 Наблюдение за почками березы Цель. Скачать 67.07 Kb. Название. Картотека прогулок Май Средняя группа 05. места и снова бегут. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий. 22 листов. Аннотация: Картотека прогулок в средней группе. 80 карточек.

Картотека прогулок по лексическим темам в средней

Картотека прогулок во второй младшей группе. «Дружная семейка». Средняя группа Сентябрь Прогулка 10 Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. Картотека прогулок. с января по май. Средняя группа Январь. Прогулка 1. Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Ход наблюдения. Картотека прогулок для детей 4-5 лет. Составила воспитатель: Проваренко Светлана Салаватовна. Картотека прогулок в средней группе Зима. Воспитатель Таушева К.С 2017г. Прогулка № 1. Зима (живая природа). Наблюдение за березой и рябиной Цель: формировать знания о жизни растений зимой.

Картотека прогулок в средней группе на зиму

Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай. Весь день гостей встречают, Медом угощают. Цветы Дидактическая игра. Цель - научить подбирать прилагательные к существительному. Трудовая деятельность Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Подвижные игра. Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа: развитие движений. Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества. Как называются эти цветы? Расскажите друг другу, какие цветы незабудки?

Незабудки однолетние или многолетние? Эти цветы маленькие, имеют чашечку и венчик из 5 сросшихся лепестков, бутоны розовые, а распутавшиеся цветы ярко-голубые с желтой серединкой, любят влагу и свет.

Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек. Прогулка 15 Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения: Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке.

А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры со снегом.

Воспитатель стоит противоположно командам в середине. По команде "Старт" дети по одному из каждой команды подбегают к воспитателю, берут у него кеглю из рук и несут её следующему члену своей команды.

Следующий ребёнок берёт кеглю и несёт её обратно воспитателю, бежит к следующему члену своей команды, дотрагивается до него и встаёт в конце своего строя, а первый ребёнок бежит снова к воспитателю, берёт куглю и так игра продолжается до возвращения первого ребёнка в начало команды. Воспитатель: Ребята, снеговику очень понравилось, как вы играли и он решил показать вам сюрприз. Дети подходят к снеговику, открывают коробочку и обнаруживают в ней ледяные фигурки.

Воспитатель: Ребята, вот какой сюрприз приготовил для нас снеговик. Дети берут по одной фигурке. Самостоятельная двигательная активность детей.

Воспитатель предлагает расставить фигурки в виде змейки и, выстроясь цепочкой, пробежать между фигурками, стараясь не задеть их. Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель проводит индивидуальную работу по произношению чистоговорок. У маленького Сани сани едут сами.

Сани едут сами у маленького Сани. Вёз на горку Саня за собою сани, Ехал с горки Саня, а на Сане-сани.

Трудовая деятельность: Постройка столовой для птиц. Цели: учить помогать воспитателю в размещении кормушки, воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижная игра: «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. Цель: учить плавно двигаться. Дидактическая игра «Кто где живет? Индивидуальная работа: Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Самостоятельные игры с природным материалом шишками, палочками, листьями, песком Прогулка 9. Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения: Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой из птиц какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.

А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.

Картотека прогулок в средней группе

Самостоятельные игры с выносным материалом. Средняя группа Сентябрь. Прогулка 2. Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Развитие движений. Цель:отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Январь. Прогулка 1. Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Картотека прогулок в средней группе. Составила воспитатель Каничева Н.Н. Картотека. прогулок. средняя. группа. Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Картотека прогулок. Старшая группа. Сентябрь. Карточка №1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

Картотека прогулок в зимнее время средняя группа. Прогулки. средняя группа. зима

Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега серый, грязный с тем, каким он был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст. Художественное слово А. Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. Пальчиковая гимнастика "Снежок" Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики. Мы с тобой снежок лепили. Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую. И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальником. Раз — подбросим.

Два — поймаем. Приседают, "ловят". Три — уроним. Встают, "роняют". Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. Индивидуальная работа Метание и ловля мяча — развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка 6 Наблюдение за весенним небом - учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. Блок Лениво и тяжко плывут облака... Лениво и тяжко плывут облака По синему зною небес. Дорога моя тяжела, далека, В недвижном томлении лес. Подбор слов — эпитетов к слову «облака» - пышные, ватные, белоснежные, легкие - обогащать речь детей выразительными средствами. Трудовые поручения Помочь малышам очистить участок от снега — воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.

Индивидуальная работа «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья. Сюжетно-ролевые игры: игры со снегом и выносным материалом - активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий. Прогулка 7 Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. Художественное слово С крыши - капели, грачи прилетели, воробьи чирикают, они весну кликают. Индивидуальная работа " По дорожке на одной ножке" Развивать внимание, координацию движений. Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от льда и снега — совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность,аккуратность. Игры с выносным материалом - развивать самостоятельность, инициативу. Самостоятельная игровая деятельность детей «Снег - снежок» -обыгрывание детьми выполняемых ими построек из снега, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между играющими. Прогулка 8 Наблюдение за сосульками — продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления. Художественное слово Ю. Клюшников Шаловливые сосульки Сели на карниз. Шаловливые сосульки Посмотрели вниз.

Надоело им свисать, Стали капельки бросать. Целый день идет трезвон — Кап-кап!

Причина этому — сбор сока. Цветут березы в мае. Это однодомное растение: на одном дереве развиваются и мужские и женские цветки, собранные в соцветие-сережку. Женские сережки крупные, буровато-зеленые. Береза относится к ветроопыля-емым растениям. У березы бородавчатой стебли молодых побегов покрыты смолистыми бородавками. У березы пушистой ветви не полегают. Береза имеет большое значение для человека.

Березовые почки применяются в качестве лекарственного средства при ревматизме. Всевозможные поделки делают из березовой коры — бересты. Она не поддается гниению, поэтому люди использовали ее для изготовления туесов для хранения пищи и воды. Свет озаряет вершины зеленых берез. Вот первый луч ударился о розовый мрамор бересты, яркие блики сверкают на росистой траве. Ясное, ласковое солнце еще ликует по утрам в редких березах, не спеша ходят вокруг белых колонн неутомимые грибники, и гиганты-тени следуют за ними по пятам, забегают вперед. Светлые поляны уставлены вдоль и поперек белыми березами, душа грибника радуется: в березах самые грибные места. Под редкими развесистыми березами, в кустах ивняка найдешь лучшие белые грибы с бронзовой шляпкой. Люли-люли стояла, Люли-люли стояла… Стар. Дети располагаются у одной стены комнаты.

Воспитатель ставит перед ними одну за другой две дуги разного размера. Надо одну дугу пройти как мишка, др. Наблюдение за тополем - Что это за дерево? Неприхотливое дерево, высокое, вырастает до 30 м, со стройным стволом, кора желто-серая с трещинами, ветки толстые, разной длины. Тополь очень полезное дерево, он очищает воздух от городского дыма и пыли. Цветет в июне. Летящий от него пух семена у многих людей вызывает аллергию, людям трудно дышать. На юге растет тополь другой формы — пирамидальный, высотой до 60 м, нетолстые ветки прижаты к стволу. Очень стройное, красивое дерево. Ценится тем, что оно не цветет так обильно и не летит от него пух, как у обычного тополя.

Сейчас стали высаживать пирамидальные тополя и у нас в Башкортостане. Он влетает к нам в окошко, Все вокруг белым — бело. Пухом озеро одето, Как в снегу лежат поля. Снежный пух горячим летом Всюду сыплют тополя. Кузнецова Стар. И я любуюсь чистотой И стройностью твоей. Но горек твой весенний сок, Горька твоя кора, И горек каждый твой листок С отливом серебра. Берестов 3. На площадке воспитатель чертит две линии длиною 2—3 м на расстоянии 50—60 см друг от друга. Это дорожка.

В поме-щении можно положить на пол две рейки или два шнура на таком же расстоянии. Воспитатель предлагает нескольким детям попрыгать по дорожке на одной ножке. Дети подходят по очереди к одному концу дорожки и стараются допрыгать до ее конца на одной ноге. Прыжки на одной ноге для детей четвертого года жизни — довольно трудное упражнение, но во второй половине года уже можно дать им такое задание. Однако не следует требовать, чтобы малыши обязательно прыгали до конца дорожки. Дети прыгают произвольно, на середине дорожки они могут поменять ногу. Важно, чтобы они начинали упражняться в этом виде движений. Наблюдение за елью - Что это за дерево? Обычно растет на влажных местах. Она любит затемнение, поэтому ее ветки живут долго.

Даже у самой земли старые ветви все покрыты хвоей. Кора у ели очень толстая. Если ее поранить, вытекает смола и закупоривает рану, поэтому вредные бактерии не попадают и не разрушают дерево. Но у ели слабые корни: они развиваются у самой поверхности почвы. Сильный ветер может вывернуть ель с корнем. Летом на ели можно увидеть красивые шишки. Из древесины делают газетную бумагу, картон. Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей — жмурки. Им завязывают глаза.

Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удастся поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются. Для этой игры нужно ограничить место, так как на большом пространстве малышам трудно ловить детей, особенно с завязанными глазами. Один на играющих — пятнашка, он догоняет участников игры. Преследуемый может спастись от пятнашки в доме, так как в границах круга пятнать нельзя. Если же пят-нашка коснется кого-то из игроков рукой, тот становится пятнашкой. Наблюдение за водой - Где есть вода на Земле? Вода — краса всей природы! Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, подернутой туманом, и в глубине озера, по которому белыми корабликами плывут гуси, и в синем море, где режет волны быстроходный глиссер. Эта краса и в тонкой струе холодной воды, которой мы по утрам умываемся из-под крана.

Краса эта во всем, что связано с водой в природе. Она и в облаках, оживляющих безбрежный воздушный океан. А что, если бы никогда не было облаков? Об этом даже подумать страшно! Не было бы дождя и снега — высохли бы реки, моря и озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Каждый день вставало бы яркое солнце, сияло бы в безоблачном не-бе, спускалось бы за горизонт, и никто не любовался бы вечно ясной погодой! Но такого безоблачного неба не бывает. И с детских лет до старости мы не устаем любоваться плывущими в небе облаками. В них обязательно бывает вода, прежде чем заструится ручейками по дну оврага, запляшет волной в море или окажется за нашим столом в стакане чая.

Вот почему не надо морщить лоб и сердиться, когда на смену ясной погоде приходит ненастье, и по чистому небу начинают плыть серые дождевые тучи. Они несут влагу и работают на нас. Воды на Земле много, и в то же время ее мало. Ее основные запасы находятся в морях и океанах. Морская вода непригодна для питья, а также для сельского хозяйства и для многих технических производств, потому что в ней много соли. Вода есть и в почве, и в деревьях, овощах, фруктах и плодах. Она есть и в теле человека — больше половины всего веса человека составляет вода. В океанах и морях вода соленая. Ее нельзя пить. А человеку нужна пресная вода.

Без такой воды невозможна жизнь на Земле. Каждый отмечает свое место кружком. Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них пятнашка, он догоняет второго игрока. Если убегающий видит, что пятнашка его догоняет, он просит помощи у игроков, стоящих на месте, назвав одного из них по имени. Названный игрок оставляет свое место и бежит по кругу, пятнашка догоняет уже его. Свободное место занимает игрок, который начинал игру. Свободный кружок, если успеет, может занять пятнашка, тогда пятнашкой становится тот, кто остался без места. Игра продолжается, пятнашка догоняет игрока, который вышел из круга. Наблюдение за одуванчиком - Что это за цветок? У больших проезжих дорог, у лесных малых тропинок, на широких зеленых лугах, даже у самых порогов деревенских домов все лето цветут одуванчики.

Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с зо-лотистыми лепестками-лучами. Все лето цветут одуванчики, а созревшие их семена собраны в легкий пушистый шарик. Дунешь на шарик — поплывут, полетят в воздухе легкие летучие семена. Весь день, пока светит солнце, следом за солнцем поворачивают одуванчики золотые свои головки. Вечером, когда скроется солнце, одуванчики свертывают свои лепестки. Всю ночь крепко закрыты золотые корзинки одуванчика. Только с восходом солнца они, как бы радостно улыбаясь, широко раскрывают золотые свои головки. В солнечный летний день золотою кажется лесная поляна, на которой растут и цветут одуванчики 2. На него подуй слегка: Был цветок — и нет цветка. Одуванчик золотой Постарел и стал седой.

А как только поседел, Вместе с ветром улетел. Александрова 3. Дидактическая игра Млад, и сред. На площадке чертят большой крут. Диаметр круга от 3 м и более, в зависимости от количества играющих. Наблюдение за воздухом - Что такое воздух? Все знают, что над землей — воздух. Мы его не видим, потому что воздух прозрачный. Иногда хорошо видно, что вдали, а иногда — плохо, все как будто в дымке. Это воздух мешает смотреть.

Чем чище воздух, тем дальше видно. Чем больше в нем пыли, водяных паров, тем он менее прозрачный. И сквозь нее видно хуже. Воздух есть повсюду: в доме, на улице, в лесу, в горах. Он окружает со всех сторон земной шар. Воздух нужен всем: людям, животным, рас-тениям. Все дышат воздухом. Тогда люди плохо себя чув-ствуют, у них болит голова — значит, воздуха не хватает. Если подниматься от земли все выше, то воздуха там становится все меньше. И дышать все труднее.

Вспомните, как вы были одеты летом, и как сейчас? Опыт со снегом: С одной руки снимите варежку, а на другой оставьте и поймайте снежинки. Посмотрите, где они растают скорее. Труд: Вместе с детьми построить снежные валы и облить их водой — воспитывать желание помочь взрослому; формировать умение трудиться в коллективе. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Наблюдение за елью на участке. Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения: Почему ель относят к хвойным деревьям? Что является основным признаком хвойных деревьев? Сравните деревья, в чем их различия?

Какое дерево искусственное? Как вы узнали, какое дерево живое? Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала пластмассы , у нее нет корней, она не растет. Ребята, скоро Новый год!

Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая.

Они дотягиваются до самой верхушки дерева, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды.

Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем улетают дальше. Рябина спасает от голода многих птиц. Уже клич отзвенел журавлиный,.

Картотека прогулок для младшей и средней группы

Наблюдения на прогулке в средней группе зимой подробно описаны в картотеке. Картотека прогулок. шесть лучиков в форме. Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей. Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать. Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Картотека прогулок. Старшая группа. Сентябрь. Карточка №1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей. Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать. Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Дидактическая игра «Узнай, чей лист» Цели игры: узнавание растения по листу: назвать растение по листу и найти его в природе. Ход и г р ы: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников.

Ежедневное планирование в средней группе на январь

Зимой и летом одним цветом. Объяснить, что в морозные дни деревья и кустарники могут замёрзнуть, нужно утеплять снегом ствол у основания. Дети с воспитателем утепляют ствол ели снегом. Воспитатель: Ребята, мы помогли дереву укутаться в пушистый белый снежок, теперь оно не замёрзнет. Приходим на свой участок, видим снеговиков, в руках у одного снежинка. Воспитатель читает: " Ребята, я покажу вам сюрприз, но сначала поиграйте со мной. Дети делятся на две команды. У одной команды лапы зелёного цвета , у другой - красного. Можно предложить детям придумать название своим командам.

Воспитатель стоит противоположно командам в середине. По команде "Старт" дети по одному из каждой команды подбегают к воспитателю, берут у него кеглю из рук и несут её следующему члену своей команды. Следующий ребёнок берёт кеглю и несёт её обратно воспитателю, бежит к следующему члену своей команды, дотрагивается до него и встаёт в конце своего строя, а первый ребёнок бежит снова к воспитателю, берёт куглю и так игра продолжается до возвращения первого ребёнка в начало команды. Воспитатель: Ребята, снеговику очень понравилось, как вы играли и он решил показать вам сюрприз.

У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Обратить внимание детей старших групп на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых.

Показать гнездо ласточек, отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. Художественное слово: В лесу над росистой поляной Кукушка встречает рассвет. В тиши ее голос стеклянный Звучит как вопрос и ответ. Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия. Цель — закрепить произношение отдельных звуков. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Выложить из камешков" — выложить из камешков скворечник и птицу.

Труд: Подмести участок. Цель — научить выполнять движения по тексту игры.

Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их. Воспитатель загадывает детям загадки. На суку сижу, Кар-кар! С ветки прыг!

Клюй, не робей. Кто это? Какую песенку поет воробей? Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут ее… сорока. Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять.

Трудовая деятельность Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры:«Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа:«С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. Средняя группа ОктябрьПрогулка 2Наблюдение за погодой Цели: —обращать внимание на то, как изменилась природа; —учить сравнивать природные изменения;.

Картотека прогулок для средней группы

Ждём, весна. Давным-давно, А ты бродишь где-то! Без тебя ведь не придёт Солнечное лето! Развивать навыки выступать в команде. Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей. Трудовая деятельность Помочь малышам собрать игрушки — воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.

Индивидуальная работа Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча — развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Прогулка 3 Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. Художественное слово Свищет, гонит, вслед ему кланяются. Физминутка "Ветер" - развитие двигательной активности. Осторожно ветер За калитку вышел, руки вверх и махи руками вправо-влево Постучал в окошко, Пробежал по крыше, перебирать пальчиками в воздухе Покачал тихонько Ветками черемух, руки поднять вверх, махи руками вправо-влево Пожурил за что-то Воробьев знакомых.

Трудовая деятельность Уборка снега в определённое место — совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом лопатки, ведерки. Сюжетно ролевые игры по желанию детей. Прогулка 4 Наблюдение «Наша улица»-уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность. Художественное слово загадка В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами Друг на друга глядят улица Формирование трудовых навыков —наведение порядка на игровой площадке — учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку. Строевые упражнения. Прогулка 5 Наблюдение за снегом - расширить представления о весне, разобрать свойства снега. Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега серый, грязный с тем, каким он был зимой.

Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст. Художественное слово А. Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь. Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. Пальчиковая гимнастика "Снежок" Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики. Мы с тобой снежок лепили. Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальником. Раз — подбросим. Два — поймаем. Приседают, "ловят".

Три — уроним. Встают, "роняют". Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. Индивидуальная работа Метание и ловля мяча — развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка 6 Наблюдение за весенним небом - учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. Блок Лениво и тяжко плывут облака... Лениво и тяжко плывут облака По синему зною небес.

Обычно в средней группе малыши 3—4 раза в неделю знакомятся с новой игрой. В 4—5 лет детям важно быть лучшими, но при этом понятие соревновательности им не вполне понятно — так что лучше делать подборку из забав, в которых каждый сможет почувствовать свою значимость. Игровая деятельность — ведущая у дошкольников Индивидуальная работа Это вид деятельности, который призван проявить индивидуальные особенности малышей через вовлечение маленьких подопечных в разные виды работы. Например, для части ребят будет интересно побегать с мячиком, а кому-то — попрыгать. При этом, возможно, некоторые малыши изберут другой путь: будут наблюдать за птицами или насекомыми. Организация и проведение прогулок Для правильного составления календарно-тематического планирования досуга на улице необходимо учитывать хронометраж каждого структурного элемента, а также его содержательное наполнение. Временной план Для средней группы распределение времени между разными видами деятельности следующее: наблюдение — 5—25 минут; игры — 10—40 минут; индивидуальная работа — 5—15 минут. Таким образом, прогулки в средней группе могут длиться от 25 минут до 1,5 часов. Хронометраж зависит от погоды и сезона зимой для досуга на улице время сокращается до 40 минут. План составляется на год, при этом на месяц закладывается от 10 до 12 тем для изучения с набором элементов для каждого вида деятельности. Зимние прогулки короче по времени, поэтому обычно сокращается время, отведённое на наблюдение и труд Распределение времени между этапами прогулки в мае на тему «Сосна и ель» может выглядеть следующим образом: Наблюдение. Уточнение параметров сравнения ели и сосны, отгадывание загадок о деревьях 10 минут. Трудовая деятельность. Уборка участка 10 минут. Игровая деятельность. На две игры, «Воробушки» «птички» ходят по территории, на сигнал «Кошка! Индивидуальная работа. Забава «Кто быстрее добежит? Любой шаг каждого из видов деятельности в ДОУ нужно точно хронометрировать Виды деятельности при проведении досуга на свежем воздухе могут комбинироваться на усмотрение педагога. Более того, при наличии времени в качестве элемента индивидуальной работы можно добавить самостоятельную деятельность. Таблица: пример конспекта открытой прогулки фрагмент Прогулка занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе детских садов. Во время пребывания на свежем воздухе малыши развлекаются, но при этом учатся, трудятся, развиваются и получают неоценимый опыт общения друг с другом и со взрослыми. Вот почему подготовку и составление плана прогулок можно считать одной из самых ответственных и замысловатых методических задач, которые приходится решать воспитателю. Помимо активного отдыха на улице, детям необходимо предоставлять много информации по окружающему миру. На протяжении смены четырех времен года, детям средней группы нужно показывать, как меняется природа. Есть возможность наглядно обсуждать и наблюдать за насекомыми, животными, растениями и другими изменениями в природе и окружающем мире. Картотека прогулок-наблюдений с целями для средней группы ДОУ Прогулки-наблюдения Планирование прогулок в средней группе по ФГОС Прогулка 1 — наблюдение за деревьями осенью Прогулка 2 — наблюдение за снегом в зимние месяцы Прогулка 3 — наблюдение за кошкой на весенней площадке сада Прогулка 4 — наблюдение летом на клумбах за цветами и насекомыми Картотека прогулок-наблюдений с целями для средней группы ДОУ Ниже приведены готовые карточки, которые могут быть использованы на прогулках с детьми средней группы детского сада. Это возраст 4-5 лет. Здоровые дети уже хорошо говорят, слушают и понимают речь педагога и окружающих. В карточках кратко сформулированы цели, ход наблюдений за чем или за кем будут наблюдать дети , предложены опыты и подвижные игры, закрепляющие полученные знания детей. Прогулки-наблюдения Согласно ФГОС реестра образовательных программ, существуют определенные нормативные данные, основываясь на которых необходимо составлять перспективное планирование картотеки прогулок-наблюдений с конкретными целями развития личности малыша в средней группе ДОУ: Наблюдения с детьми за природными явлениями. На каждой конкретной прогулке выяснять с детьми, какой день — солнечный или пасмурный. Определять — есть ли осадки сегодня, ветрено или безветрие. Дети должны уметь различать дождь, снег, град или иней. Возможна целевая вечерняя прогулка для изучения звездного неба. Интересно, включить в прогулку наблюдение за транспортом и проанализировать, когда машины чище выглядят — в дождливый и слякотный день или в сухой и солнечный. Наблюдения за растительным миром — очень интересные и познавательные для малышей занятия. На протяжении всего года на ежедневных прогулках предоставляется прекрасная возможность прослеживать за растениями, деревьями, цветами, почками, листочками. Время зимы, когда деревья спят, затем весна — пробуждение от сна, набухание почек, появление нежной листвы. Яркое лето с палитрой цветов, затем золотая осень с нарядными листочками на деревьях. Прямо на прогулках детям легко и просто наблюдать за разными насекомыми: майскими жуками, стрекозами, комарами. Следить за поведением, манерой передвигаться, образом жизни. На прогулках так же можно наблюдать за животным миром: кошками, собаками, птицами. Для того чтобы прогулки проходили интересно, в нужном темпе, необходимо составление плана, предварительная подготовка на различные темы. Прогулка 1 — наблюдение за деревьями осенью Цель: научиться находить отличительные признаки у деревьев в осенний период по сравнению с летним. Видеть в осенних нарядах деревьев необыкновенную красоту. Ход наблюдений: прочитать стихотворение А. Пушкина «Унылая пора». Понаблюдать с детьми за разными деревьями. Найти отличия, схожесть в окраске осенних листьев у дуба, клена, березы, рябины. Обратить внимание детей на особенную красоту всего пейзажа осенью, в сентябре, октябре, ноябре. Опыт, эксперимент: собрать красивые осенние листья для поделок на осеннюю тему. Подвижная игра: состязание с осенними плодами. Разделить детей на две команды.

Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Индивидуальная работа Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Ноябрь Прогулка 3 Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Ход наблюдения Вот и прихватило ягоды рябины первым морозцем, они стали вкусными и мягкими. Любят рябину звери и птицы.

Они дотягиваются до самой верхушки дерева, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем улетают дальше. Рябина спасает от голода многих птиц. Уже клич отзвенел журавлиный,.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий