Концепция развития спо

Официальное опубликование правовых актов. Этап II. Концепция синхронизации Разработка Концепции синхронизации и поэтапного плана совершенствования адаптивности системы СПО в условиях межведомственного взаимодействия Сводный показатель синхронизации состоит из показателей. Ключевым направлением повышения квалификации работников системы СПО является формирование нового набора компетенций педагогов. Для тех, кто приходит на работу в колледжи с производства, акцент направлен на педагогические компетенции.

НОВАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ С ОТКРЫТЫМ ИСХОДНЫМ КОДОМ

Этап II. Концепция синхронизации Разработка Концепции синхронизации и поэтапного плана совершенствования адаптивности системы СПО в условиях межведомственного взаимодействия Сводный показатель синхронизации состоит из показателей. Подготовка и проведение национального чемпионата "Абилимпикс". Создание сети базовых образовательных организаций по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. 20 000 29. 85 111. Основные направления стратегии развития спо до 2030 года. Программа развития профессиональной образовательной организации среднего профессионального образования: вид, структура. в) современному уровню развития образования и науки. Коллегия министерства просвещения РФ приняла новую концепцию развития среднего профессионального образования. Как следует из показанной на заседании презентации, у новой стратегии будут пять основных направлений.

НОВАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ С ОТКРЫТЫМ ИСХОДНЫМ КОДОМ

В числе эффективных решений — демонстрационный экзамен как независимая оценка практических навыков студентов и выпускников СПО, профориентационный проект для школьников «Билет в будущее», открытые онлайн-уроки, конкурсы по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс», международные чемпионаты по профессиональному мастерству WorldSkills International, а также национальные чемпионаты по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс. К 2020 году значительные изменения коснулись инфраструктуры колледжей и техникумов: по состоянию на текущий год по всей стране работает более 3 500 организаций, реализующих программы СПО, в которых учатся более 3 млн человек, а также свыше 12 000 учебно-лабораторных зданий, в которых трудятся порядка 360 тысяч педагогов и мастеров производственного обучения. Так, помимо студентов по программам СПО, в колледжах России свыше 2 млн человек проходят подготовку по программам профобучения и дополнительного профобразования, реализуются образовательные программы для граждан предпенсионного и пенсионного возраста, а также для лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции», — подчеркнул первый заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко. Стратегия развития СПО до 2030 года включает в себя пять приоритетных направлений: обновление содержания, формирование нового ландшафта сети СПО, повышение финансовой устойчивости и целевая поддержка колледжей, повышение квалификации работников системы СПО, развитие культуры профессиональных соревнований. В части обновления содержания образовательных программ в настоящее время из 485 профессий и специальностей по 87 обновлены ФГОС, ещё 19 — находятся на утверждении, в том числе по трём новым профессиям. Первым шагом в формировании нового ландшафта сети СПО станет улучшение инфраструктуры, повышение уровня материально-технической оснащённости колледжей и техникумов, создание мастерских, соответствующих современным международным стандартам.

Проводимые мероприятия: развитие механизмов и форм участия организаций реального сектора экономики и социальной сферы в управлении системой СПО и образовательными организациями; развитие механизмов государственно-частного партнерства образовательных организаций, организаций реального сектора экономики и социальной сферы; повышение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетов профессиональных образовательных организаций; повышение эффективности использования имеющихся ресурсов для подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций; формирование системы мониторинга образования, развитие систем информационного обмена и образовательной статистики; повышение качества кадрового потенциала управленческого состава системы СПО. Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества. Проводимые мероприятия: обеспечение инновационного характера базового образования; модернизация системы СПО как инструмента социального развития; создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.

Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности. Проводимые мероприятия: формирование современной системы профессиональной ориентации и консультирования по вопросам развития карьеры; реализация на базе профессиональных образовательных организаций диверсифицированного набора программ для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении различных категорий граждан; обеспечение социальной поддержки обучающихся, в том числе социально уязвимых групп; развитие инфраструктуры оценки и признания квалификаций, признания результатов неформального профессионального обучения. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся. Проводимые мероприятия: создание условий для развития «адаптивных ресурсов» выпускников с точки зрения обеспечения их занятости и самозанятости; создание условий для воспитания молодежи и повышения ее мотивации к физическому совершенствованию и поддержанию здорового образа жизни; создание условий для военно-патриотического воспитания обучающихся и допризывной подготовки. Были выделены 50 наиболее востребованных профессий рабочих и специалистов.

Для целей настоящей Концепции используется понятие «функциональность», которое может в большей или меньшей степени включать в себя различные аспекты интероперабельности в зависимости от ее толкования , и определяется термин «технологическая интероперабельность», понимаемый как взаимозаменяемость, совместимость и взаимодействие информационных технологий. Для обеспечения своей конкурентоспособности традиционная, закрытая «проприетарная» , модель разработки программ для ЭВМ стремится к минимальной технологической интероперабельности и предоставлению минимального набора прав использования компьютерных программ, модель СПО — максимального. Таким образом, в целях: увеличения конкуренции в сфере информационных технологий и стимулирования гармоничного развития отрасли разработки программ для ЭВМ; расширения участия отечественных производителей в разработках для государственных и муниципальных нужд; обеспечения выбора государственным и муниципальным заказчиком программных решений, максимально соответствующих решаемым задачам необходима разработка и внедрение порядка взаимодействия государственного и муниципального заказчика и исполнителя, предусматривающего оценку не только функциональности предлагаемых решений, но и набора предоставляемых прав использования программ для ЭВМ, а также их технологической интероперабельности. То есть, выбор компьютерной программы может считаться обоснованным только, если результаты оценки трех указанных параметров соответствуют требованиям к решаемой задаче. Соответственно, постановка задачи должна предусматривать оценку необходимых для ее решения: функциональности, технологической интероперабельности и набора прав использования.

На основе данного принципа реализуется максимальная реализация преимуществ как закрытой, так и свободной моделей разработки, использования, технической поддержки и развития программ для ЭВМ, синтез которых должна обеспечить инфраструктура разработки программ для ЭВМ для государственных и муниципальных нужд. Инфраструктура разработки и использования СПО[ править ] Инфраструктура разработки и использования СПО включает: эталонную среду сборки пакетов программ средства получения из исходного кода компьютерных программ бинарных файлов, непосредственно загружаемых в ЭВМ и иные средства коллективной разработки; единое хранилище программ для ЭВМ и исходных текстов для различных аппаратных и программных платформ в том числе, готовых дистрибутивов базового программного обеспечения и типовых программных решений; систему контроля программ для ЭВМ, обеспечивающую учет и реализацию прав на их использование, а также повторное использование компьютерных программ и их компонентов; инфраструктуру технической поддержки пользователей и разработчиков; инфраструктуру обеспечения реализации применения открытых стандартов и спецификаций, включая средства автоматизации сертификации на соответствие требованиям стандарта спецификации. В целях консолидации усилий участников рынка, направленных на развитие разработки и использования СПО, необходимо, чтобы эталонная среда сборки поддерживала сборку пакетов прикладных программ, совместимых со всеми основными ветвями разработки СПО, отечественными и зарубежными. Развитие и организационно-техническое обеспечение инфраструктуры разработки и использования СПО, в том числе для государственных и муниципальных нужд, осуществляется специализированной саморегулируемой организацией с участием органов государственной власти. Рекомендательные документы, разработанные в рамках функционирования инфраструктуры разработки и использования СПО, могут быть использованы в установленном порядке для целей регулирования отрасли информационных технологий и связи. Инфраструктура разработки и использования СПО — опытная зона для инфраструктуры разработки и использования программ для ЭВМ для государственных и муниципальных нужд. К типовым программным решениям для целей настоящей Концепции относятся комплекты программ для ЭВМ, обеспечивающие необходимый функциональный минимум для решения большинства стандартных задач государственных органов и бюджетных организаций. К базовым разновидностям программ для ЭВМ для целей настоящей Концепции относятся: операционные системы; средства разработки программ для ЭВМ; сетевое программное обеспечение реализация стеков протоколов и т. К первоочередным перспективным проектам для целей настоящей Концепции относятся: стандартные комплексные офисные решения для государственных гражданских служащих, а также работников бюджетной сферы; стандартные решения для обеспечения работы образовательных учреждений; программное обеспечение для пунктов коллективного доступа к сети Интернет; программное обеспечение для интернет-сайтов государственных услуг; интеграционная платформа для целей электронного правительства; защищенные решения для критически важных объектов; развитие сервис-ориентированной модели распространения программ для ЭВМ. Однако, с учетом мирового опыта, государственные программы расширения использования СПО должны быть основаны на комплексном подходе, предусматривающим: обучение пользователей; подготовку справочных и методических материалов; обеспечение технической поддержки; миграцию унаследованных приложений; решение проблем совместимости с аппаратной частью.

В целях обеспечения качества реализации проектов СПО за счет бюджетной системы Российской Федерации, как правило, необходимо следовать основной ветви разработки, если, в отдельных случаях, не доказана целесообразность иного подхода. Необходима разработка критериев применимости базовых разновидностей программ для ЭВМ для государственных и муниципальных нужд в целях: минимизации зависимости государственного и муниципального заказчика от производителя за счет возможности привлечения третьих лиц к технической поддержке и развитию созданной программы для ЭВМ; предсказуемости и оптимизации стоимости обеспечения жизненного цикла разрабатываемых программ для ЭВМ, в особенности для оснащения критически важных объектов инфраструктуры. О вопросах повышения квалификации и профессиональной подготовки[ править ] В целях организации повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки специалистов в различных отраслях экономики и государственного управления, а также иных заинтересованных лиц необходимо: определение, формулирование и описание компетенций, связанных с СПО, как для массового пользователя, так и для персонала профессиональных участников рынка информационно-коммуникационных технологий, в том числе разработчиков программ для ЭВМ; разработка и распространение учебных программ и учебно-методических материалов для данных компетенций.

Стратегия развития СПО до 2030 года включает в себя пять приоритетных направлений: обновление содержания, повышение финансовой устойчивости и целевая поддержка колледжей, повышение квалификации работников системы среднего профобразования, развитие культуры профессиональных соревнований. Первым шагом станет повышение уровня материально-технической оснащённости колледжей и техникумов, улучшение инфраструктуры, создание мастерских, соответствующих современным международным стандартам. Ключевым направлением повышения квалификации работников системы СПО является формирование нового набора компетенций педагогов.

Для тех, кто приходит на работу в колледжи с производства, акцент направлен на педагогические компетенции. Для тех, кто имеет педагогическое образование, но не имеет опыта работы на производстве, акцент сделан на обучение профессиональным компетенциям.

Из 2020 в 2030: новая стратегия развития СПО

Государственная концепция развития СПО Основные направления развития СПО. Основными тенденциями, определяющими развитие системы. профессионального образования, являются непрерывность, интегративность, регионализация, стандартизация, демократизация, плюрализация, интеграция.
Минпросвещения представило Стратегию развития среднего профобразования до 2030 года формирование нового ландшафта сети СПО; - повышение финансовой устойчивости и целевая поддержка колледжей.
Минпросвещения примет стратегию развития среднего профобразования 2035г. (с данными по ранее принятым постановлениям по данному вопросу; исследования потребностей кадрового рынка).
Минпросвещения примет стратегию развития среднего профобразования - ТАСС государственный.
Концепция развития государственного образовательного учреждения Минпросвещения РФ представило концепцию стратегии развития среднего профессионального образования в России до 2030 года. В стране функционирует более 3,6 тыс. колледжей, реализующих программы СПО.

Минпросвещения примет стратегию развития среднего профобразования

Глава профильного комитета Ирина Синцова напомнила, что депутаты регионального парламента добились финансирования строительства общежития для Усть-Ордынского медицинского колледжа, капитального ремонта общежития Иркутского областного колледжа педагогического образования и профессионального училища поселка Юрты Тайшетского района. В этом году мы посетили очень много техникумов и колледжей, в том числе, в территориях региона, посмотрели, какие проблемы беспокоят студентов, руководителей этих учреждений. На очередной сессии парламента было принято протокольное поручение ЗакСобрания о разработке концепции развития СПО. Сейчас в рамках этого поручения ведется большая работа совместно с правительством Иркутской области и профильными министерствами, результатом которой должна стать долгосрочная концепция модернизации системы среднего профессионального образования, — подчеркнула Ирина Синцова. Как рассказал министр образования Иркутской области Максим Парфенов, в 80 учреждениях СПО обучается более 50 тысяч студентов.

Колледжи и техникумы ведут подготовку по 115 специальностям. Одна из важных проблем системы среднего профессионального образования, по словам министра, — изношенность материально-технической базы.

Голикова подчеркнула, что сегодня молодые люди обучаются в СПО новым перспективным современным компетенциям. Вице-премьер добавила, что благодаря движению уже в 2019 году более 50 тыс. WorldSkills International - международное движение, целью которого является популяризация рабочих профессий, повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру.

Проект Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в РФ на период до 2030 года разрабатывался ведущими экспертами в сфере СПО с начала текущего года и был представлен сегодня первым заместителем Министра просвещения Дмитрием Глушко на заседании коллегии Минпросвещения России. Сегодня система профессионального образования популярна среди абитуриентов, а рабочие профессии стали осознанным выбором молодого поколения и неким гарантом успешного старта карьеры.

Это стало возможным благодаря программно-целевому подходу Министерства просвещения России. В числе эффективных решений — демонстрационный экзамен как независимая оценка практических навыков студентов и выпускников СПО, профориентационный проект для школьников «Билет в будущее», открытые онлайн-уроки, конкурсы по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс», международные чемпионаты по профессиональному мастерству WorldSkills International, а также национальные чемпионаты по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс. К 2020 году значительные изменения коснулись инфраструктуры колледжей и техникумов: по состоянию на текущий год по всей стране работает более 3 500 организаций, реализующих программы СПО, в которых учатся более 3 млн человек, а также свыше 12 000 учебно-лабораторных зданий, в которых трудятся порядка 360 тысяч педагогов и мастеров производственного обучения. Так, помимо студентов по программам СПО, в колледжах России свыше 2 млн человек проходят подготовку по программам профобучения и дополнительного профобразования, реализуются образовательные программы для граждан предпенсионного и пенсионного возраста, а также для лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции», — подчеркнул первый заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко.

Центром по подготовке кадров для СПО с опытом работы на производстве может стать Российский государственный профессионально-педагогический университет, а Академия Ворлдскиллс Россия — базовой организацией по подготовке кадров, не имеющих опыта работы на производстве. Новая стратегия учитывает опыт синхронизации региональных систем среднего профессионального образования и кадровых потребностей экономики субъектов России. Первый положительный опыт получен во время пилотного эксперимента с участием 10 регионов по устранению дефицита кадров для сферы малого и среднего бизнеса, а также во время реализации в 85 регионах проекта Агентства стратегических инициатив по внедрению регионального стандарта промышленного роста, цель которого — развитие инвестиционных проектов и внедрение оценки готовности выпускников системы СПО к выходу на рынок труда. Кроме того, создан Партнёрский совет для взаимодействия с работодателями, участниками которого стали представители таких крупнейших работодателей, как ЧТПЗ, «Норильский никель», Центральный банк РФ, Объединённая судостроительная корпорация, Ростелеком и других.

Для решения поставленных перед системой СПО задач в рамках указанных направлений будут привлекаться средства из различных источников ресурсного обеспечения: средства федерального бюджета; средства бюджетов субъектов Российской Федерации; ресурсы организаций среднего профессионального образования; средства внебюджетных частных инвесторов, в том числе в рамках реализации механизма государственно-частного партнёрства.

Sorry, your request has been denied.

В 2020 году планируется открытие 774 мастерских в 150 образовательных организациях 70 регионов. Дмитрий Глушко подчеркнул, что качеству общеобразовательной подготовки на базе учреждений СПО сегодня уделяется особое внимание. Её проходят свыше 2 млн студентов. При этом большое значение придается практическому освоению будущей профессии, что повышает конкурентоспособность выпускников современных колледжей и техникумов на рынке труда. Первый заместитель Министра также рассказал о реализации проекта «Билет в будущее», в котором ежегодно принимают участие не менее 100 тысяч школьников, об успешном участии России в чемпионатах по профессиональному мастерству WorldSkills, а также о важности проведения в стране чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

В пленарной сессии принял участие руководитель Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР , специальный советник Генерального секретаря ОЭСР по вопросам политики в области образования Андреас Шляйхер.

В рамках федерального проекта «Молодые профессионалы повышение конкурентоспособности профессионального образования » к 2024 году должно быть создано 5 тыс. До конца 2020 года откроются 774 мастерские в 150 образовательных организациях 70 субъектов РФ. Про ГИС СОЛО: Дневник петербургского школьника официальный сайт электронный 5 Развитие культуры профессиональных соревнований в системе СПО для повышения эффективности образовательной и проектной деятельности: — обеспечение подготовки и участия российской сборной в чемпионатах по профессиональному мастерству под эгидой международной организации WorldSkills International, а также проведение национальных чемпионатов по стандартам WorldSkills; — организация национального чемпионата «Абилимпикс», подготовка национальной сборной для участия во всероссийских и международных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ОВЗ. Национальный чемпионат по профессиональному мастерству «Абилимпикс» — эффективный инструмент трудоустройства людей с инвалидностью и ОВЗ, позволяющий продемонстрировать их профессиональные возможности работодателям.

Проект новой стратегии получил положительные отзывы участников заседания с рядом дополнений и рекомендаций. Генеральный директор Союза «Молодые профессионалы WorldSkills Russia » Роберт Уразов одобрил проект, особо отметив своевременность и адекватность инициативы проведения международного сравнения национальных систем СПО, и призвал обратить пристальное внимание на профессиональную ориентацию взрослых в рамках непрерывного образования, развитие центров опережающей подготовки и цифровизацию сферы профобразования. В части обновления содержания СПО важно учитывать текущие и предстоящие тенденции в экономике. Задача колледжей — выпускать больше специалистов в области цифровых технологий. В ближайшем будущем также нужно быть готовыми к внедрению образовательных программ по перспективным технологиям, в частности, геномике и биотехнологиям, поскольку их реализация приведет к взрывному росту занятости.

Президент Союза директоров ссузов России Виктор Демин поддержал цели стратегии, попутно обозначив внутренние проблемы системы СПО, которые могли бы повлиять на ее успешную реализацию. В последнее время в контексте развития экономики и трансформации рынка труда в регионах очень быстро меняется структура квалификаций и потребностей в кадрах. При этом механизм пересмотра стандартов, учебных планов и программ носит рутинный и трудоемкий характер. В разработке нуждаются новые подходы к формированию учебно-программной документации, которые помогут учреждениям СПО избавиться от ее избыточности и сосредоточиться на конкретной работе по подготовке специалистов.

Создание банка вакансий как системы прогнозирования и постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей регионального рынка труда в кадрах различной специализации и квалификации с привлечением службы занятости населения. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, формирование здорового и безопасного образа жизни - приоритетные направления воспитательной работы колледжа 3. Новые подходы к воспитательной работе в условиях реализации ФГОС СПО третьего поколения Современное образование будущего специалиста в педагогическом колледже предполагает расширение поля его подготовки и за счёт усиления воспитательного компонента. Одним из вариантов такого преобразования является проектирование процесса становления профессиональных умений студентов с использованием средств социального развития.

Социальность воспитания как естественный феномен развития общества обусловливает специфику развития личностных качеств и профессиональных умений будущего учителя. В связи с этим приоритетным направлением воспитательной работы в колледже стало содействие формированию ценностной сферы обучающихся, создание условий для гражданской и культурной самоидентификации и самореализации студентов, их позитивной социализации, направленных на формирование следующих компетенций: умение работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами; оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач профессионального и личностного развития; использовать информационно — коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности и личностного развития. Воспитательные задачи: 1. Совершенствование диагностико-результативного компонента воспитательной системы на основе современных методик для диагностики особенностей воспитательного процесса в каждой группе, характера затруднений в решении воспитательных задач классного руководителя , определения способов достижения цели воспитания, оптимальной меры в осуществлении контроля за развитием воспитательного процесса в колледже. Повышение квалификации преподавательского состава по проблемам сохранения и укрепления здоровья студентов через семинары; внедрение в учебные дисциплины и внеклассные мероприятия информации и методик здоровьесберегающей направленности. Укрепление материальной базы ССУЗа с целью создания условий сохранения и укрепления здоровья студентов и преподавателей. Максимальное расширение сети спортивных секций; 4. Проведение научно-экспериментальных исследований по проблемам.

Совершенствование механизма взаимодействия колледжа с научно-исследовательскими учреждениями, научными и творческими сообществами через организацию проведения научных конференций, семинаров, он—лайн форумов на базе колледжа по ведущей тематике научных исследований в области СПО. Создание и обновление информационной базы результатов научных исследований и инновационной деятельности в области СПО: - издание сборников научных статей; — создание электронной базы УДМК и методических пособий для обеспечения образовательного процесса; - формирование автоматизированного банка данных о ППО; - размещение информации на сайте в Интернет. Создание блочно-модульной и электронной системы организации материалов в методическом кабинете. Организация стажировок при вузах для педагогов колледжа. Создание научной базы обновления содержания дисциплин новых специальностей повышенного уровня и дополнительной квалификации. Привлечение административного и преподавательского коллективов к участию в конференциях, проектах, конкурсах, фестивалях, он—лайн форумах региона и Российской Федерации. Создание условий для диверсификации мониторинга качества учебно-воспитательного процесса Основные задачи: 1. Создание условий, обеспечивающих эффективное проведение мониторинга качества образования.

Оптимизация процесса непрерывного научно - обоснованного диагностико - прогностического прослеживания за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач, средств и методов их решения. Обеспечение оперативности коррекционных процедур, способствующих повышению качества обученности и обучаемости студентов колледжа индивидуальная консультационная работа, дополнительные занятия, индивидуальный маршрут, создание «портфолио» достижений и пр. Создание творческой группы преподавателей по эффективному проведению мониторинга качества образования в колледже. Продолжение накопления информационно-аналитического банка мониторинга деятельности преподавателей педагогического колледжа и основные критерии оценки его эффективности. Обучение преподавательского состава эффективному проведению мониторинга качества образования. Введение новых форм оценки деятельности учителя: - авторские мониторинговые таблицы для заведующих отделениями и преподавателей.

Это стало возможным благодаря программно-целевому подходу Министерства просвещения России. В числе эффективных решений — демонстрационный экзамен как независимая оценка практических навыков студентов и выпускников СПО, профориентационный проект для школьников «Билет в будущее», открытые онлайн-уроки, конкурсы по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс», международные чемпионаты по профессиональному мастерству WorldSkills International, а также национальные чемпионаты по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс. К 2020 году значительные изменения коснулись инфраструктуры колледжей и техникумов: по состоянию на текущий год по всей стране работает более 3 500 организаций, реализующих программы СПО, в которых учатся более 3 млн человек, а также свыше 12 000 учебно-лабораторных зданий, в которых трудятся порядка 360 тысяч педагогов и мастеров производственного обучения. Так, помимо студентов по программам СПО, в колледжах России свыше 2 млн человек проходят подготовку по программам профобучения и дополнительного профобразования, реализуются образовательные программы для граждан предпенсионного и пенсионного возраста, а также для лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции», — подчеркнул первый заместитель министра просвещения Дмитрий Глушко. Стратегия развития СПО до 2030 года включает в себя пять приоритетных направлений: обновление содержания; формирование нового ландшафта сети СПО; повышение финансовой устойчивости и целевая поддержка колледжей; повышение квалификации работников системы СПО; развитие культуры профессиональных соревнований. В части обновления содержания образовательных программ в настоящее время из 485 профессий и специальностей по 87 обновлены ФГОС, ещё 19 — находятся на утверждении, в том числе по трём новым профессиям.

Министерство образования и науки Чеченской Республики

  • Пресс-центр
  • Подпишитесь на новости
  • Приоритеты развития среднего профессионального образования в России
  • Концепция развития государственного образовательного учреждения | Контент-платформа

Похожие темы

  • Вы точно человек?
  • Основные направления развития СПО скачать
  • Подпишитесь на новости
  • Разработку концепции развития системы СПО начали в регионе по инициативе депутатов ЗакСобрания
  • 1.3 Направления и перспективы развития системы среднего профессионального образования
  • Минпросвещения представило Стратегию развития СПО до 2030 года

Концепция развития государственного образовательного учреждения

Пресс-центр Обзор состояния системы среднего профессионального образования в Санкт-Петербурге.
Концепция развития государственного образовательного учреждения • Лицензирование и открытие обучения по новым профессиям СПО 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения и 15.01.35 Мастер слесарных работ. • Лицензирование программ дополнительного профессионального образования.
Защита документов Коллегия министерства просвещения РФ приняла новую концепцию развития среднего профессионального образования. Как следует из показанной на заседании презентации, у новой стратегии будут пять основных направлений.

Из 2020 в 2030: новая стратегия развития СПО

Основные направления развития СПО. Основными тенденциями, определяющими развитие системы. профессионального образования, являются непрерывность, интегративность, регионализация, стандартизация, демократизация, плюрализация, интеграция. Проект Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в РФ на период до 2030 года разрабатывался ведущими экспертами в сфере СПО с начала текущего года и был представлен сегодня первым заместителем. обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики; - консолидация ресурсов бизнеса, государства и сферы образования в развитии системы среднего профессионального образования. Проект Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2030 года разрабатывался ведущими экспертами в сфере среднего профессионального образования (СПО) с начала.

Стратегия развития среднего профессионального образования до 2030 года

Ключевым направлением повышения квалификации работников системы СПО станет формирование нового набора компетенций педагогов. Для тех, кто приходит на работу в колледжи с производства, акцент будет направлен на педагогические компетенции. Цель и задачи Концепции. Концепция преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего. обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики; консолидация ресурсов бизнеса, государства и сферы образования в развитии системы СПО; мониторинг качества подготовки кадров. Пленарная сессия «Стратегия развития среднего профессионального образования до 2030 года» открыла XIV Международный конгресс «Молодые профессионалы», который 17–18 декабря проводил Минпросвещения России. Программа развития государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Колледж управления и сервиса «Стиль» «» на период с 2021 по 2027 гг. / Под общей редакцией Е.В. Эльснер, Н. В. Гамковой. Вложения со стороны работодателей занимают менее 4% и не оказывают существенного влияния на финансовое положение организаций СПО (рис. 5). 13. 1. Система СПО Российской Федерации: текущее состояние и направления развития.

НОВАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ С ОТКРЫТЫМ ИСХОДНЫМ КОДОМ

Для тех, кто приходит на работу в колледжи с производства, акцент будет направлен на педагогические компетенции. Для тех, кто имеет педагогическое образование, но не имеет опыта работы на производстве, акцент будет сделан на обучение профессиональным компетенциям. Центром по подготовке кадров для СПО с опытом работы на производстве может стать Российский государственный профессионально-педагогический университет, а Академия Ворлдскиллс Россия — базовой организацией по подготовке кадров, не имеющих опыта работы на производстве. Новая стратегия учитывает опыт синхронизации региональных систем среднего профессионального образования и кадровых потребностей экономики субъектов России.

Проект новой стратегии получил положительные отзывы участников заседания с рядом дополнений и рекомендаций. Генеральный директор Союза «Молодые профессионалы WorldSkills Russia » Роберт Уразов одобрил проект, особо отметив своевременность и адекватность инициативы проведения международного сравнения национальных систем СПО, и призвал обратить пристальное внимание на профессиональную ориентацию взрослых в рамках непрерывного образования, развитие центров опережающей подготовки и цифровизацию сферы профобразования. В части обновления содержания СПО важно учитывать текущие и предстоящие тенденции в экономике. Задача колледжей — выпускать больше специалистов в области цифровых технологий. В ближайшем будущем также нужно быть готовыми к внедрению образовательных программ по перспективным технологиям, в частности, геномике и биотехнологиям, поскольку их реализация приведет к взрывному росту занятости. Президент Союза директоров ссузов России Виктор Демин поддержал цели стратегии, попутно обозначив внутренние проблемы системы СПО, которые могли бы повлиять на ее успешную реализацию. В последнее время в контексте развития экономики и трансформации рынка труда в регионах очень быстро меняется структура квалификаций и потребностей в кадрах. При этом механизм пересмотра стандартов, учебных планов и программ носит рутинный и трудоемкий характер. В разработке нуждаются новые подходы к формированию учебно-программной документации, которые помогут учреждениям СПО избавиться от ее избыточности и сосредоточиться на конкретной работе по подготовке специалистов. Также Виктор Демин подчеркнул необходимость цифровой трансформации профобразования. Электронные ресурсы, которые достаточно успешно используются на других уровнях образования, далеко не в полной мере задействованы в системе СПО. Существуют проблемы с материально-технической базой, которые проявились в условиях интенсивного развития дистанционного образования, технологий, кадров, контента. Организации профобразования, как правило, весьма слабо ориентируются в огромном массиве разработок на рынке услуг.

Таким образом, общегосударственной задачей, важнейшим направлением повышения качества образования должна стать его информатизация, в частности разработанная по инициативе Президента Российской Федерации программа информатизации всех уровней российского образования, подтвержденная Правительством Российской Федерации и предусматривающая: компьютеризацию образовательных учреждений; разработку новых информационных технологий, в том числе дистанционного обучения, осуществление массового повышения квалификации педагогов, создание индустрии производства электронного образовательного продукта в рамках страны, а в регионах -структуры ресурсных, ремонтных центров для поддержки компьютерной техники к примеру, создание общероссийских образовательных порталов, подключение к ним учреждений как общего, так и всех уровней профессионального образования [1,с. Модернизация производства обуславливает возрастание потребности в специалистах со средней профессиональной квалификацией по двум основным направлениям: — специалисты, выполняющие инженерные функции на квалифицированном уровне, что обусловлено внедрением наукоемких технологий; — специалисты по управлению автоматизированными системами, в качестве содержания труда которых выступают не конкретные операции, а технологический цикл как единое целое, требующее от человека понимания общей цели, принципов организации и конкретного результата производства. Государственная политика модернизации российского образования в соответствии с возрастанием потребности в специалистах среднего звена должна предусматривать не только наращивание масштабов подготовки специалистов, но и коренное изменение качества образования, что обусловлено необходимостью современного производства в универсальных специалистах ориентированных не только на выполнение установленных функций по заданному алгоритму, но и на умение решать проблемные задачи, находить выход из сложных производственных ситуаций, предвидеть последствия принимаемых решений. Для этого специалист со средним профессиональным образованием должен иметь профессиональную квалификацию, необходимую для обеспечения конкурентоспособности выпускаемых товаров и оказываемых услуг, обладать определенным уровнем общей культуры, такими качествами как ответственность, грамотность, дисциплинированность, самостоятельность, компетентность. Таким образом, обеспечить инновационное развитие страны и повышение профессионального уровня нации невозможно без серьезных изменений системы профессионального образования: повышения качества, эффективности, гибкости, динамичности, соответствия потребностям рынка труда [2, с. В заключение отметим, что масштабность задач по модернизации среднего профессионального образования требует грамотного и взвешенного подхода, больших временных и людских ресурсов. Все новации необходимо вводить после тщательной их проработки при широком участии не только образовательных учреждений, государства, но и ведущих специалистов в конкретной сфере деятельности. Только при согласованном взаимодействии всех вышеперечисленных субъектов возможно обеспечить профессиональную подготовку высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов среднего звена.

Средняя профессиональная школа, как и вся система образования в целом, находится в состоянии модернизации, что обусловлено современным состоянием и тенденциями развития экономики России: процесс глобализации предъявляют новые требования к качеству труда, уровню подготовки специалистов, структуре кадрового потенциала предприятий и организаций. Современная структура подготовки специалистов со средним профессиональным образованием должна отражать характер развития техники и технологий, что определяет цель данной работы. Профессиональное образование в России имеет двойное значение в развитии обп],ества: обеспечение кадрового потенциала, а также подготовка квалифицированных кадров, включающая в себя не только профессиональную подготовку, но и формирование личности. В качестве определяющего фактора развития профессионального образования выступают запросы экономики, науки, техники и производства. На современном этапе, в период резкого ускорения научно-технического прогресса, при переходе к постиндустриальному обществу важнейшими тенденциями являются информатизация, развитие наукоемкого и высокотехнологичного производства, основанного на широкой автоматизации. Глобальная информатизация обуславливает значительное расширение применения систем автоматизированной обработки данных, информационно-поисковых систем, средств телекоммуникационного доступа к информационным ресурсам. При этом, возрастает потребность в кадрах, осуществляющих техническое и программное обслуживание вычислительной техники и компьютерных сетей, владеющих методами и средствами автоматизации в различных областях профессиональной деятельности, что соответствуют уровню профессиональной подготовки специалиста среднего звена — практико-ориентированного работника, сочетающего достаточно фундаментальную подготовку с умениями и навыками, направленными на обеспечение ремонта и наладки оборудования, его диагностики и текущей эксплуатации, сопровождение автоматизированных информационных систем, выполнение диспетчерских и административно-технических функций, контроль характеристик и качества продукции. Необходимость опережающего развития среднего профессионального образования определена Государственным Советом Российской Федерации и Правительством России в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

Минпросвещения примет стратегию развития среднего профобразования

Министерство информационных технологий и связи РФ опубликовало на своем сайте “Концепцию развития разработки и использования свободного программного обеспечения (СПО) в Российской Федерации”. Она подготовлена в рамках реализации основных. национального проекта "Образование", Стратегии развития системы среднего профессионального образования до 2030 года. § Отбор ОО СПО и отнесение их к участникам системы дуального обучения согласно критериям, установленным настоящим документом; § Стимулирование развития дуального обучения в системе среднего профессионального образования. * Подача заявок в 2024 году. Программа развития государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Колледж управления и сервиса «Стиль» «» на период с 2021 по 2027 гг. / Под общей редакцией Е.В. Эльснер, Н. В. Гамковой. Re: Концепция развития СПО в России. >Необходимость специальных мер, направленных на развитие разработки и использования СПО в Российской Федерации, обусловлена отставанием России в данной сфере от экономически развитых стран.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий