Концерт жанр в музыке

Концерт – музыкальный жанр. О нем сегодня и пойдет рассказ. Вы познакомитесь кратко с историей возникновения и развития жанра и услышите фрагменты концертов, созданных великими мастерами в разные исторические эпохи.

Урок 21 -22. Жанр концерта.

До середины 17 в. слово «концерт» и прилагательное «концертный» (concertato) продолжали относиться к вокально-инструментальной музыке, но во второй половине этого столетия сначала в Болонье, а потом в Риме и Венеции появились уже чисто инструментальные концерты. (по жанрам). – музыкально-литературные концерты, в которых исполняются музыкальные и литературно-драматические произведения силами инструменталистов, вокалистов, чтецов. Концерт появился в Италии на рубеже XVI—XVII веков как вокальное полифоническое произведение церковной музыки (духовный концерт) и развился из многохорности и сопоставления хоров, широко применявшихся представителями венецианской школы. Концерт – это музыкальный жанр, в котором солирующий инструмент играет с сопровождением оркестра. Состоит из 3 частей.

Концерт (история появления и виды)

Существуют также произведения, не являющиеся концертами формально, но несущие черты этого жанра, например Турангалила-симфония или Концерт для оркестра Бела Бартока , в котором, как и в старинном рипиено концерте, отсутствуют солирующие инструменты [2]. К концу эпохи классицизма сформировалась классическая структура концерта. Аллегро в сонатной форме. Медленная, чаще в форме арии, в 3-х частях. Быстрая в форме рондо , рондо-соната , или темы с вариациями.

Состязание Учитель: Кто участвовал в музыкальном состязании? Фортепиано и симфонический оркестр. Учитель: Верно, это концерт для фортепиано с оркестром.

Можно сказать, что это произведение инструментальное? Учитель: А какие инструменты вы услышали? Перечисление инструментов Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете инструменты. Учитель: А сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран. Русский художник Константин Андреевич К. Сомов создал картину «Концерт». Какой концерт он изобразил?

Вы замечательно справились и с этим заданием. А сейчас мы сделаем разминку для глаз.

Слайд 12 Задания для кроссворда 1. Вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра.

Личность, лидирующая в каком-либо коллективе 3. Наиболее простая, но распространенная форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с несложной, легко запоминающейся мелодией.

Имитационная полифония встречается довольно редко и характеризуется краткостью начального мотива. Уникальным примером является 3-я песнь из «Воскресенского канона» Дилецкого «Приидите, пиво пием новое» , представляющая собой 8-голосный бесконечный канон, где в постоянном кружении участвуют все голоса. Дилецкий организует целое по нескольким параметрам: 1-й - развитие всего материала из простейшей 2-звучной интонации начальный оборот «Воскресения день» с помощью разнообразнейших средств ее варьирования и трансформации; 2-й, символический,- соотношение мирского и Божественного, проявляющееся в противопоставлении 2-дольного быстрого и 3-дольного метра появляющегося с 4-й песни, его значение усиливается к концу сочинения , причем сфера 3-дольного Божественного выражена с помощью мензуры перфектного темпуса «Воскрес Исус от гроба» ; 3-й - организация всей структуры сочинения как воссоздания идеи восхождения: от 1-й песни: «От смерти убо ко жизни, и от земли на небо Христос Бог нас приведе» - к 9-й песни: «И нам дарова живот вечный» и соответственно от нисходящего движения муз.

От элементарной частицы. В 70-80-х гг. Об активности процесса развития жанра свидетельствует количество сохранившихся рукописных памятников, относящихся к данному и последующему периодам. Новый стиль вызвал к жизни необходимость теоретического осмысления творческой и исполнительской практики. В это время появляется 1-й музыкально-теоретический трактат по партесному пению - «Мусикийская граматика» Дилецкого самый ранний список относится к 1677, наиболее полный вариант был написан в Москве для подношения Г.

Строганову в 1679; подробнее о классификации списков трактата см. Это муз. Нек-рые из этих стихир встречаются в рукописях до сер. Дальнейшее развитие К. Возможно, наиболее значительным образцом является К.

Другим примером может служить триумфальный К. Это произведение исполнялось, очевидно, во время триумфа по случаю возвращения Петра I из Персидского похода 1722. К этой же группе можно отнести панегирические К. Тредиаковским во время короткого царствования Петра II, и нек-рые др. В нач.

В это время возрастает значение панегирической сферы, но такие произведения создавались по устойчивой модели и отличались стереотипностью. В то же время покаянная область творчества становится более яркой и приобретает лирико-драматические черты. Из авторов партесных К. Об известной замедленности развития жанра может свидетельствовать возникновение такого важного явления в истории культуры, как пародия. Это бытовая сценка из жизни подвыпивших бурсаков и певчих, написанная по всем правилам церковного партесного произведения подробнее см.

Эпоха партесного К. Благодаря особенностям жанра переход от средневек. Остаются основные богослужебные жанры, язык и самое главное - участие человека как исполнителя. При всей новизне интонационного наполнения, метрической организации и проч. Новое муз.

Вплоть до наст. Благодаря этому сохранилась значимость партесного К. XVII - 1-й пол. Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах Рус. О хоровой многоголосной композиции XVII - нач.

Партесный концерт в истории музыкальной культуры. Русская музыка XVII в. Пародия в русско-укр. Острог, 2011; Плотникова Н. XVII - сер.

Витоки, музична теорiя та виконавська практика партесного багатоголосся: Канд. Герасимова-Персидская Духовный К. Многие черты, присущие русской хоровой музыке этого периода в целом, присутствовали в духовном К. Период, охватывающий творчество композиторов от М. Березовского до С.

Дегтярёва , стал «золотым веком» рус. Его историю можно условно разделить на 3 этапа. Первый этап 60-70-е гг. Галуппи ; 2-й этап кон. Бортнянского , хотя в этом жанре вместе с ним работали и многие второстепенные авторы, напр.

Диц, воспитанники АХ П. Скоков, С. Осипов, Е. Фомин и др. Бортнянского; его творчество оказало огромное влияние на современников, особенно на молодое поколение - Л.

Гурилёва , Дегтярёва, А. Веделя , С. Давыдова , Д. Кашина и др. Наряду с молодыми композиторами в те же годы хоровые К.

Козловский , Дж. Хоровой К. В истории музыки К. Наибольшее влияние на рус. Впервые это определение появилось в трудах историков рус.

XIX в. Разумовский , В. В наст. Концерт «Пособивый Господи». Партия дисканта.

Фрагмент рукописи нач. Рахманинова и композиторов Нового направления. Она позволила найти иные пути развития русской певческой традиции и, по словам М. Глинки , связала узами законного брака «фугу западную с условиями нашей музыки» Письма М. Глинки к К.

В начале царствования Екатерины II церковная музыка была под властью барокко. Елизавета Петровна в певческом искусстве придерживалась вкусов юности: в 50-х гг. В это время немногие композиторы обращались к церковной музыке: основное внимание сочинители уделяли старым формам с новыми звуковыми эффектами. В конце елизаветинского царствования появился гипертрофированный барочный вариант партесного К. Такой музыкой приветствовали имп.

Екатерину II в Ярославле в 1767 г. XVII - нач. Смоленский ; реконструкция этих К. Можно предположить, что Екатерина II, стремившаяся навести в России во всех сферах жизни и деятельности европ. Для обновления стиля она привлекла итал.

Галуппи было поручено сочинить музыку на богослужебные тексты в правосл. Ранее в Венеции Галуппи написал много католич. Марка и жен. Тем не менее именно Галуппи стал родоначальником рус. В католических соборах Венеции и Болоньи того времени церковная музыка звучала не только в сопровождении органа или оркестра, но и в хоровом исполнении a cappella.

Многочастные хоровые композиции встречаются в творчестве венецианцев - А. Лотти учитель Галуппи и его последователей, современников Галуппи: А. Бернаскони, Г. Латиллы, Б. Считается, что творчество Лотти в западноевропейской церковной музыке служит «мостом» между барочным и классицистским стилями.

Подобным образом в рус. Галуппи сочинил для правосл. Церкви неск. Не зная церковнослав. Однако вряд ли справедливо упрекать капельмейстера собора св.

Марка в плохом знании текстов псалмов Давида, лежащих в основе хоровых К. Творчество Галуппи и др. Для написания хорового К. Этот жанр сформировался как многочастное произведение 2, 3 и более частей праздничного характера на церковный лат. Позднее возникла его разновидность для солистов-певцов с инструментальным сопровождением.

Таковы мотеты Галуппи «A rupe alpestri» для альта и оркестра Venez. N 157-158. Более ранняя форма мотета, прообраз рус. Таковы, напр. Марка многие из его произведений сохр.

Галуппи состоят из 4-5 частей с темповым и тональным контрастом, аналогичным сонатно-симфоническому. Сохранились следующие К. Подобная форма была использована Березовским. Долгое время духовную музыку композитора изучали по 2 К. В этих сборниках все К.

Считаются утерянными К. Березовского «Вскую мя отринул», «Отрыгну сердце мое», «Суди, Господи, обидящия мя», «Услышите сия вси языцы».

Презентация на тему "Концерт"

филармония, большой или малый зал консерватории (музыкальной академии) и прочие. инструментальный характер. На нем могли быть приглашенные члены только аристократических, знатных семей. или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие. Концертная музыка является одним из самых важных жанров в музыкальной истории, она воплощает в себе талант и мастерство музыкантов, их эмоциональную глубину и способность передавать настроение.

Презентация - Концерт - жанр инструментальной музыки

Баха — произведение, сочиненное для клавесина соло, предшественника современного фортепиано. Программные концерты А. Вивальди «Времена года» написаны для скрипки соло и струнного квинтета, органа и чембало разновидность клавесина. Именно Вивальди установил классическую трехчастную структуру концерта, чередование частей: быстро—медленно—быстро. Каждый из этих жанров представляет собой сонатно-снмфспшческий цикл. Его главное отличие от старинных форм инструментальной музыки сюиты, кончерто гроссо заключается в том, что контраст существует не только между частями цикла, но и между темами внутри частей.

Средняя часть писалась в ариозном стиле обычно патетич. Такой тип К. К нему принадлежат и клавирные К.

Бахом некоторые из них представляют обработки собственных скрипич. Эти сочинения И. Баха, как и К. Генделя, положили начало развитию фп. Гендель является также родоначальником органного К. Во 2-й пол. Концертный цикл, как правило, насчитывал только 3 части, в нём отсутствовала 3-я часть полного, четырёхчастного цикла, т. Литольфа, И.

Брамса, в 1-м К. Установились и некоторые особенности в построении отдельных частей К. В 1-й части применялся принцип двойной экспозиции - сначала темы главной и побочной партий звучали в оркестре в осн. Сопоставление, соревнование солиста и оркестра проходило преимущественно в разработке. Сравнительно с доклассич. У Моцарта фактура К. Как Моцарт, так и Бетховен избегают какого-либо штампа в построении своих К. Концерты Моцарта и Бетховена составляют высочайшие вершины развития этого жанра.

В эпоху романтизма наблюдается отход от классич. Романтики создали одночастный К. В классич. Яркие образцы романтич. Паганини, Ф. Лист и др. После Бетховена наметились две разновидности два типа К. В виртуозном К.

Во мн. В симфонизированном К. Внедрение симф. Оба типа К. Симфонизация охватила в нем даже такой специфически-виртуозный элемент жанра, как каденция. Если в виртуозном К. Уже со времени Бетховена каденции начали писать сами композиторы; в 5-м фп. Чёткое разграничение виртуозного и симфонизированного К.

Большое распространение получил тип К. Листа, П. Чайковского, А. Глазунова, С. Рахманинова симфонич.

Выступать с концертами. Выступать, участвовать в концерте. Мы сегодня идём на к. Крупное музыкальное произведение для сольного инструмента в сопровождении оркестра.

Партитура концерта. О проявлении недовольства, выливающемся в скандал или истерику. Не устраивай мне к.! Закатить к.

Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество! Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.

Что такое концерт как музыкальный жанр?

И больные, тяжело дыша, убираются вон из своего последнего пристанища. Вслед им бьет барабан , и слышится каннибальский звон тарелок. У селезня этой утки дыхательное горло устроено особенно. И, пролетая весной, селезень-свиязь издает исключительно ему свойственный звук, из двух колен веселый свист, слыша который, душа прыгает от радости. Невозможно поверить, что это кричит утка. Это нечто восхитительное. Это заливистая ликующая флейта самой весны, роскошно свистящая откуда-то из-под облаков. Спешите слушать эту дивную флейту , весь этот концерт, горожане! Спешите, пока еще гулкой весенней дрожью зыблется непросохшая земля и новобрачные березы одеваются нежно-зеленым пухом. Кто ходит на концерты? В основном сами музыканты.

Это музыка, которая самозамкнута и работает руками сама для себя. Не по телевидению, на живых концертах. Если ты хорошо выступил, люди тебя обязательно запомнят и придут на твой следующий концерт. И это будет естественная слава , а не дутый мыльный пузырь.

Концерты для разных инструментов писали Бах, Моцарт, Бетховен, Григ, Прокофьев и многие другие композиторы в различное время года. А у нас весна. Все кругом оживает, на деревьях набухают почки, и, конечно же, распускаются первые весенние цветы. И сегодня на уроке мы с вами будем составлять букет весенних цветов из музыкальных жанров. Ребята, вы знаете, что такое жанр?

Создание рекламных кампаний, с последующим воплощением их в жизнь; 2. Разработка сценария. Режиссерская подготовка проекта; 3. Приглашения звездных исполнителей; 5. Оформление праздников дизайнерскими решениями; 6. Административный контроль и проработка трансферов исполнителей и участников. Разного рода празднований, презентаций альбомов любимых исполнителей, концертных туров звёзд мировой и государственной эстрады, корпоративные и государственные праздники, спортивные соревнования круглый год собирают десятки тысяч людей на стадионах, площадях, концертных залах, плацах. Целые команды специалистов трудятся над организацией каждого мероприятия. Основу концерта составляют номера. В зависимости от их содержания, структуры и характера различают следующие виды концертов -- дивертисментные, тематические, театрализованные и отчетные. Дивертисментные концерты составляются из музыкальных номеров различных жанров. Они, как правило, бессюжетного построения. Тематические концерты проводятся в клубах в связи с праздниками, юбилейными датами. В последнее время широкую популярность приобрели театрализованные концерты -- разновидность тематического концерта, в котором номера соединяются в единое целое. Театрализованный концерт представляет собой синтез различных музыкальных жанров. Театрализованные тематические концерты устраиваются в связи с крупными событиями политического характера, знаменательными датами. Они являются частью торжественного заседания, завершением смотров художественной самодеятельности, праздников музыки, музыкальных фестивалей.

Разнообразие жанров. Концерты могут быть исполнены в самых разных жанрах музыки: классика, джаз, поп, рок и др. Это позволяет аудитории насладиться разнообразием музыкальных стилей и направлений. Оформление и атмосфера. Концерты часто сопровождаются специальным оформлением сцены, световыми эффектами, видеопроекциями и другими элементами, которые создают особую атмосферу и помогают передать эмоции музыки. Концерты часто представляют собой уникальные события, которые происходят в определенное время и месте. Для многих артистов и их поклонников концерт является особым, ожидаемым и особенным моментом. Жанр концерт имеет богатую историю и поддерживается множеством артистов и музыкальных коллективов по всему миру. Этот жанр позволяет артистам и аудитории наслаждаться музыкой вживую, создавать особую энергию и уникальный контакт между исполнителем и слушателем. Историческое развитие жанра концерт Жанр концерт имеет древние корни, восходящие к античной эпохе, где музыкальные выступления были обычным явлением в культурной жизни. Однако история развития концертной музыки, как мы ее знаем сегодня, начинается в эпоху барокко. В барочной музыке концерт представлял собой инструментальное сочинение, в котором солирующий инструмент или ансамбль боролся с оркестровым сопровождением. Этот жанр получил наибольшее развитие в творчестве итальянских композиторов, таких как Антонио Вивальди и Иоганн Себастьян Бах. Сольные концерты для скрипки, флейты и клавесина стали популярными и были исполняются на множестве дворцовых и общественных мероприятиях. В классическую эпоху концерт стал еще более популярным. Известные композиторы, такие как Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен, написали множество выдающихся концертов, в которых звучание солирующего инструмента противопоставляется оркестровому сопровождению. В этот период концерты также стали проводиться в специально построенных концертных залах, что позволило создать лучшие условия для прослушивания музыки. В романтическую эпоху концерт оставался популярным, однако в нем появились новые элементы. Композиторы, такие как Фредерик Шопен и Петр Ильич Чайковский, придали концерту более эмоциональное и лирическое звучание. Новые техники, такие как использование оркестрового блока, добавили новые возможности для выразительности. В 20 веке жанр концерта продолжил развиваться, отражая современные тренды в музыке. Новые композиторы, такие как Игорь Стравинский и Дмитрий Шостакович, экспериментировали со звуком, добавляя новые текстуры и гармонические идеи. Концерты того времени могли быть амбициозными и сложными в исполнении, требующими от музыкантов высочайшей виртуозности. В настоящее время концерт как жанр остается популярным и разнообразным. От классических концертов для симфонического оркестра до джазовых и рок-концертов, эта форма выступления по-прежнему привлекает публику своей энергией и виртуозностью исполнителей. Классические концерты и музыкальные формы Классические концерты обычно включают в себя несколько разных музыкальных произведений, которые исполняются на сцене. В жанре классической музыки существует широкий выбор концертов, включая концерты для оркестра, солирующих инструментов, вокальные концерты и концерты хоров. Одной из ключевых особенностей классического концерта является расстановка произведений по определенной схеме благодаря различным музыкальным формам. Это позволяет добиться определенной структуры и равновесия в программе концерта. Музыкальные формы в классическом концерте могут включать такие элементы, как соната, концертное вступление, тема с вариациями, фантазия, симфония и т. Каждая из этих форм имеет свои уникальные характеристики и особенности.

Что такое концерт как музыкальный жанр?

презентация по музыке скачать бесплатно. Историческое движение музыки явственно отражается на судьбах музыкальных жанров. Живая связь времен наглядно проявляется и на примере инструментального концерта – одного из наиболее старинных жанров европейской музыки. гармония, согласие и от лат., «concertare» - состязаться) - музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. филармония, большой или малый зал консерватории (музыкальной академии) и прочие.

Что такое концерт как музыкальный жанр?

Концерт как жанр в музыке – это музыкальное произведение, предназначенное для исполнения в живом исполнении перед аудиторией. Литература: Орлов Г. А., Советский фортепианный концерт, Л., 1954; Хохлов Ю., Советский скрипичный концерт, M., 1956; Алексеев А., Концерт и камерные жанры инструментальной музыки, в кн.: История русской советской музыки, т. 1, M., 1956, с 267-97; Раабен Л. Жанр концерта складывался постепенно, начиная с XVI в. Так, знакомый вам «Итальянский концерт» И.-С. Баха — произведение, сочиненное для клавесина соло, предшественника современного фортепиано. Концерт в разные исторические эпохи. Концерт что это такое в музыке. Предшественниками концерта можно считать разного рода состязания древней Греции и Рима, в том числе и в художественно-исполнительском искусстве.

Что такое жанр концерт и какова его суть

В прошлом были широко представлены вокально-полифонич. Важными предпосылками возникновения К. Самые ранние К. Банкьери, 1595; Мотеты для 1-4-голосного пения с цифр. Виаданы, 1602-11. В таких концертах применялись разл. Наряду с наименованием concerto сочинения того же типа нередко носили наименования motetti, motectae, cantios sacrae и др. Высшую стадию развития церковного вок. Баха, которые сам он называл concerti. Жанр К. Теория «творения» таких К.

В библиотеке Синодального хора в Москве насчитывалось до 500 К. Титовым, Ф. Редриковым, Н. Бавыкиным и др. Развитие церковного концерта было продолжено в конце 18 в. Березовским и Д. Бортнянским, в творчестве которых преобладает мелодически-ариозный стиль. Balletto concertata P. Мелли, 1616; Sonata concertata Д. Кастелло, 1629.

На контрастном сопоставлении «соревновании» оркестра tutti и солистов solo или группы солирующих инструментов и оркестра в concerto grosso основаны возникшие в конце 17 в. Concerti da camera а 3 con il cembalo Дж. Бонончини, 1685; Concerto da camera a 2 violini e Basso continuo Дж. Торелли, 1686. Однако концерты Бонончини и Торелли были лишь переходной формой от сонаты к К. Быстрые части обычно основывались на одной теме реже на 2 темах ; тема эта проходила в оркестре в неизменном виде как рефрен-ритурнель монотемное allegro рондального типа. Вивальди были созданы как concerti grossi, так и сольные К. Партия солирующего инструмента в сольных К. Развитие музыки строилось на противопоставлении tutti и solo, контрасты которых подчёркивались динамич. Преобладала фигурационная фактура ровного движения чисто гомофонного или полифонизированного склада.

Концертирование солиста, как правило, имело характер орнаментальной виртуозности. Средняя часть писалась в ариозном стиле обычно патетич. Такой тип К. К нему принадлежат и клавирные К. Бахом некоторые из них представляют обработки собственных скрипич. Эти сочинения И. Баха, как и К. Генделя, положили начало развитию фп. Гендель является также родоначальником органного К.

В различные эпохи истории развились разные форматы концертов.

В эпоху Барокко наиболее популярными были органные концерты, в которых соло партию исполнял органист, сопровождаемый оркестром. Эпоха Классицизма принесла с собой создание симфонического концерта, в котором солист выступал с оркестром. В XIX веке появился формат рецитала, где солист исполнял программу одиночно или с аккомпаниментом пианиста. Новые жанровые формы продолжают появляться до сегодняшнего дня, включая электронный концерт, где музыка исполняется с использованием электронных инструментов и технологий. Концерты являются существенной частью культуры и развлечения, предоставляя публике возможность насладиться живым исполнением музыки и увидеть своих любимых артистов вживую. Они также представляют собой важный способ для музыкантов продемонстрировать свое мастерство и передать свои эмоции и идеи слушателям. Роль и значение концерта в музыкальном искусстве Концерт представляет собой уникальное событие, которое собирает вместе музыкантов и слушателей, создавая специальную атмосферу совместного переживания.

Живая музыка: Концерты часто проходят в живом исполнении, то есть музыканты исполняют музыку непосредственно перед аудиторией. Это создает особую атмосферу и позволяет исполнителям взаимодействовать с публикой. Разнообразие музыкальных жанров: В одном концерте могут звучать произведения разных жанров, таких как классическая музыка, джаз, рок, музыкальные композиции из фильмов и телесериалов и т. Это позволяет публике насладиться разнообразием стилей и настроений. Художественное представление: Концерты обычно включают художественные элементы, такие как освещение, костюмы и сценическая реквизита. Они помогают создать визуальное впечатление и подчеркнуть музыкальный контент. Структурированная форма: Концерты обычно имеют определенную структуру, состоящую из нескольких частей. Например, классический концерт может включать вступление, несколько сольных произведений и финальное завершение.

Именно в соединении, своеобразном сцеплении, монтаже номеров самых различных жанров родилась концертная драматургия. Большую роль играет здесь соподчинение разрозненных частей целому, что определяется авторской позицией и авторским замыслом. Результатом является тот точно выстроенный идейно-художественный комплекс, который по праву называется концертом-спектаклем. В отличие от обычного "сборного" театрализованный концерт бывает всегда тематическим. Главная тема определяет его сценарное и режиссерское решение, своеобразную драматургию, где все компоненты концертно-сценического действия подчинены основной идее, объединены общим сценарно-режиссерским замыслом. Концерт-спектакль, очевидно, наиболее точное жанровое определение этой разновидности массовых зрелищ. В нем, наряду с концертными номерами различных жанров, действуют все слагаемые театрального искусства -- слово, мизансцена, музыка, цвет, свет, пространственная композиция, художественное оформление, шумы и т. Обширно разнообразие жанровых форм массового театрализованного концерта, ставшего заметным явлением в общественной и культурной жизни нашего народа. Методические рекомендации по организации и проведению концертов Любой концерт состоит из номеров и, естественно, от их качества прежде всего зависит его успех. Но только ли в этом залог удачи концерта? Качество концерта зависит от того, выстроена ли в нем логика перехода от номера к номеру, создана праздничная атмосфера, выдержан ритм, как говориться концерт прошел "на одном дыхании". Это и есть дело рук режиссера. Постановка концерта требует универсального знания законов творчества "условий игры" и существа разных жанров: 1. Выясняется, чем вызвана необходимость постановки, повод, событие, по случаю которого должен состояться концерт, и для какой аудитории. Рождается замысел, который определяет: цель и содержание идею и тему концерта, их раскрытие форму , порядок номеров композицию , логику перехода от номера к номеру прием , темпоритм, сценическую атмосферу и сценографию характер оформления. Раскрывается содержание концерта через его название. Определяются имеющиеся в распоряжении режиссера номера, их содержание, жанр, состав исполнителей. Определяются особенности и размер сценической площадки, ее технические возможности, имеющееся световое оборудование, наличие кулис, задника, киноэкрана. Собирается информация о финансовых возможностях, времени и условиях проведения концерта, характере зрительской аудитории. Хочется подчеркнуть, что даже доскональное знание всех законов, условий и правил построения концерта может не привести к желаемому результату, если весь процесс его создания не будет одухотворен вашей творческой фантазией. Этапы работы над подготовкой и проведением концерта: Первый этап - планирование: - создание организационно-постановочной группы руководитель ансамбля, педагоги, концертмейстер, режиссер, художник-оформитель, звукорежиссер, оператор, администратор ; - определение темы, постановка цели и задач, прогнозирование результатов; - определение формы проведения мероприятия, места и времени; - разработка подробного плана подготовки и проведения концерта с четко обозначенными этапами, сроками и ответственными за работу. Второй этап - разработка сценария: - составление и обсуждение программы концерта организационно-постановочной группой метод "мозгового штурма" ; - написание сценария; - корректировка и окончательное утверждение сценария на организационном совете. Третий этап - организационно-репетиционный: - работа с ведущими определение формы ведения, работа с текстом сценария ; - работа с оркестром подбор солистов, проведение репетиций ; - составление сметы расходов; - подготовка сценической площадки и ее оформление; - подбор и изготовление реквизита и костюмов; - работа над звуковым и световым оформлением концерта; - работа над видеорядом использование кино, видео, слайдов ; - подготовка рекламно-информационных материалов. Пятый этап - подведение итогов: - оценка результативности мероприятия проведение бесед с воспитанниками и родителями ; - анализ отзывов о концерте и публикаций в СМИ; - создание юбилейного фильма и фотоотчета о проведенном концерте; - составление методических рекомендаций по подготовке и проведению концерта. Необходимое оборудование: Ш Концертный зал с современным техническим обеспечением. Ш Сцена, пригодная для выступления оркестра. Ш Экран и мультимедийная техника. Ш Автобусы для транспортировки оркестра, инструментов, костюмов, реквизита, различной техники. Ш Концертные костюмы. Заключение концерт программа сборный театрализованный Согласно концепции ценностно-ориентировочного подхода к целостному активно-деятельному технологическому процессу в учреждениях культуры, драматургия является первичным компонентом при создании духовных ценностей. К концертной деятельности следует различать предметную деятельность, результатом которой является создание определенных духовных ценностей, выраженных в познавательной деятельности, приобретение умений, навыков в художественном, техническом творчестве в условиях учреждения культуры. Концертная программа - это сценическое или площадное произведение, которое по своей природе должно иметь драматургию. Поскольку есть драматургия драматического театра, оперная и балетная, кино и телевидения, все эти виды драматургии различаются спецификой подхода к раскрываемому материалу. Но есть у них и общее - действие, жизнь в движении. Драматургический процесс заключается в выстраивании сюжета и поиска образного решения концерта. Драматургия - это сюжетно образная концепция культурно - досуговой программы, будь то концерт, спектакль, кинофильм, эстрадный номер и т. Режиссер культурно - досуговых программ создает особого рода действие из сложнейшего сочетания движений, музыки, света, цвета, особой звуковой структуры, специфически освоенного огромного пространства, на котором действует огромное количество исполнителей. Режиссер концерта сочиняет, композиционно выстраивает все многочисленные звенья сценического произведения. Процесс сочинительства - главнейший этап на пути создания программы. В процессе обдумывания будущей программы, планируя его смысловую и эмоциональную структуру, режиссер проводит "оценку фактов". В руках режиссера концерта огромный арсенал выразительных средств, и от него целиком зависит, в какое русло они будут направлены, какую цель будут преследовать, какие функции выполнять. Режиссер программы может и обязан во многом помочь исполнителю, выявить в актере личность - самостоятельность человека, гражданина и художника. Раскрытие личности исполнителей - вот что придает неповторимость произведению сценического искусства любого жанра. Все это указывает на особо тесную связь режиссуры и педагогики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий