Мендель герш

Режиссер: Сергей Гинзбург. В ролях: Евгений Ткачук, Елена Шамова, Алексей Филимонов и др. Продюсер: Виталий Бордачев, Владислав Ряшин, Юрий Сирман и др.

Ольштейн Мендель-Герш Иосифович (1912)

Мендель Герш. Что это был за человек, кто он и откуда – исторических документов нет. Герш Мендель (Валентин Гафт) – легенда воровской Одессы и отец родной для всякого рода налетчиков, мощнейшая личность, держащая в руках все нити и всех непокорных. «Япончик» понимает, что в его банде появился предатель. Он просит у Герша разрешения поквитаться с «Акулой», но тот уговаривает Мишу не торопиться. Ему исполнилось 24, он состоял в банде Майера Герша, и именно там ему дали прозвище Япончик. Прошло немного времени, и Мишка сумел выбиться в уголовные авторитеты.

Мендель Герш

Пан Мендель (Герш). Миша Япончик.Однажды в Одессе | Видео отрывка из сериала «Однажды в Одессе» Герш Мендель – легенда воровской Одессы и отец родной для всякого рода налетчиков, мощнейшая личность.
Сериал Жизнь и приключения Мишки Япончика смотреть онлайн «Япончик» понимает, что в его банде появился предатель. Он просит у Герша разрешения поквитаться с «Акулой», но тот уговаривает Мишу не торопиться.
Жизнь и приключения Мишки Япончика (2011) / Мендель Герш - смотреть бесплатно Революция, как и ожидалось, принесла в Одессу сплошные беды и горькое, как похмелье, недоумение. Одной из первых жертв красного хаоса стал смотрящий Меир Герш.
В тихом омуте немцы водятся // — Глобальный еврейский онлайн центр Герш мендель одесса организовывал работу по окончанию Государственного уйгурского персонала России и сожалению животноводческих планов в стене разговоров и примеров.

Актеры и создатели

  • Актеры сериала Жизнь и приключения Мишки Япончика
  • ОЛЬШТЕЙН МЕНДЕЛЬ-ГЕРШ ИОСИФОВИЧ (ЕСЕЛЬ-ДАВЫДОВИЧ)
  • Содержание
  • актеры и роли
  • Херш Мендель -
  • День снятия блокады Ленинграда

Цитаты, высказывания - Мендель Герш

  • Одесса и ее негласная история - Родом с под Одессы
  • Liebmann Hersch - Liebmann Hersch
  • Мендель Герш: 2 цитаты персонажа
  • Мишка Япончик и неизвестные факты истории города Одессы

День снятия блокады Ленинграда

Сам он взял с собой около ста бойцов и отправился на поезде за «пополнением». Во время одной из остановок он собирает людей и захватывает поезд, приказывая машинисту направляться в Одессу. Дальнейшие события жизни Япончика разворачивались очень стремительно. К сожалению, добраться до родной Одессы ему было не суждено. Один из его подчиненных, Александр Фельдман, оказался лазутчиком коммунистов. Именно он сообщил красноармейцам о планах Винницкого. Маршрут поезда был прекрасно известен. Поэтому не удивительно, что красные подготовили засаду. Когда поезд проходил через Вознесенск, его остановила и окружила кавалерийская дивизия.

Люди Япончика были заперты в вагонах, самого Мишку схватили и арестовали.

Все благотворительные учреждения официально находились под властью духовного правления, которое в 1880 — 1890-х гг. Кроме того, оно участвовало в распределении средств коробочного сбора. В 1901 г. В 1890 г. В этой связи было предложено полицейскому управлению обязать правление Хоральной синагоги взять под свой контроль эти заведения. По просьбе духовного правления, сославшегося на сложности руководства, заведующие их хозяйственной частью в числе 10 человек были утверждены администрацией в звании помощников духовного правления. Члены и помощники духовного правления составили высший орган общины, избиравшийся на 3 года. В начале 1886 г. Батюшков пригласил около ста представителей общины и полицмейстера в управу и предложил использовать остатки коробочного сбора для для улучшения экономических и социальных условий еврейского населения.

Под контролем полицмейстера была избрана комиссия из 15 человек во главе с членом управы Гуровичем и при участии раввина В. Шохора для составления дополнительной сметы коробочного сбора. Одновременно губернатор назначил комиссию из почетных лиц для еженедельной выдачи средств на хлеб наименее обеспеченным рабочим и ремесленникам. Выборы двух кандидатов в члены Раввинской комиссии в 1893 г. В 1899 — 1900 годах в Екатеринославе жил в ссылке Пинхас Рутенберг 1878, Ромны — 1942, Иерусалим — революционер, сионистский деятель, промышленник, меценат. Событий, выпавших на его долю, хватило бы не на одну незаурядную жизнь. В 1899 году был исключен из Петербургского технологического института за участие в революционном движении. В Екатеринославе сначала работал чертежником на Брянском заводе, потом на Екатерининской железной дороге. Осенью 1900 года был восстановлен в институте и закончил его с отличием. В январе 1905 года П.

Рутенберг шел в колонне рядом с Гапоном. Во время расстрела демонстрантов прикрыл его и спрятал на квартире писателя Батюшкова, позже, после разоблачения Гапона как агента охранки П. Рутенберг участвовал в его казни. Разочаровавшись в революционном движении, в 1906 году он уехал в Германию, потом в Италию, где создал общество "Про кауза эбраика", отстаивающее интересы еврейского народа. В январе 1917 года П. Рутенберг вернулся в Россию. Глава временного правительства А. Керенский назначил его заместителем губернского комиссара. В дни октябрьской революции Рутенберг предлагал арестовать В. Ленина и Л.

Троцкого, но был сам заключен в Петропавловскую крепость. Освободили его по ходатайству М. Горького и А. В 1919 году Рутенберг покинул Россию уже навсегда. Уехал в Палестину, где помогал В. Жаботинскому создавать еврейскую самооборону. Основал Палестинскую электрическую компанию, построил ряд электростанций. Два года возглавлял еврейскую общину Палестины. В своих публичных выступлениях призывал общину к национальному единению. Свое состояние нажитое в Италии и преумноженное в Эрец-Исраэль, он завещал положить в основу фонда Рутенберга.

Позже на эти средства был построен университет в Хайфе [35]. В связи с погромом в Кишиневе в апреле 1903 года из Екатеринослава туда переслали пожертвования на сумму 7921,99 рублей. Кроме того, через редакцию екатеринославской газеты "Вестник Юга" было выслано 3262,70 рублей [36]. В январе 1904 года в городе создана организация Бунда и к августу этого года в ней уже насчитывалось около 100 человек. Руководителями Бунда работали А. Древников, Б. Симковер, М. Шварц [37]. Наступивший 1905 год стал переломным в истории еврейской общины. События этого года изменили жизнь евреев, они заставили объединиться и бедных и богатых, уделить большее внимание общественной жизни.

Забастовали наборщики городских типографий. Первыми бросили работу наборщики типографии газеты "Вестник Юга", затем газеты "Приднепровский край". Этому примеру последовали наборщики типографий Яковлева, Сатановского, Бурового, Брайловского, Ротенберга и рабочие табачной фабрики Джигита. Вслед за Брянским с 10 часов утра к забастовке примкнул гвоздильный завод отметим, что здесь и далее даты приведены по старому стилю. Были прекращены занятия в Екатеринославском Высшем горном училище. С утра к ним присоединились вагоновожатые и кондукторы трамваев. В течение всего дня по городу под охраной полиции ходило всего 6 вагонов вместо 30. В 10 часов утра в помещении редакции "Приднепровский край" состоялось собрание наборщиков всех екатеринославских типографий. Были расклеены объявления губернатора, в которых всем предлагалось приступить к работе в понедельник 24 января. В донесении губернатора в центр сообщалось о том, что в городе 22 января бастовало 20 тысяч рабочих [38].

На Брянском заводе бастовало около 7 тысяч человек. Несмотря на столь напряженную обстановку, погромов не было, отчасти этому способствовало то, что город в январе был объявлен на осадном положении [39]. Екатеринославский губернатор 3 марта в донесении министру внутренних дел сообщал: "Ввиду усиленных слухов о готовящихся 19 и 20 февраля с. Жизнь в городе идет нормально... Отдельные забастовки возникали и весной. Так 5 — 7 апреля прекращали работу железнодорожные мастерские. И действительно, 20 июня около 9 часов утра началась забастовка на Брянском заводе, затем были прекращены работы на соседних заводах, Трубном и Сталелитейном. Остановились работы также в паровозных мастерских. Митинговали в разных местах. Около семи часов вечера началась гроза, дождь, и рабочие разошлись.

Они вновь собрались на 1-й Чечелевской пр. Калинина , где завязалась стычка с казаками. Было ранено четверо рабочих, троих унесли демонстранты, а четвертый Шлема Барай ночью умер в больнице. В 12 часов дня на Успенской площади пл. Демьяна Бедного , собралось около 200 человек, по сообщению охранки, это была, в основном, еврейская молодежь. Здесь пели песни и "произносились противоправительственные возгласы". Отметим, что в то время ул. Красная выходила к Проспекту, ныне она отсечена застройкой на пл. Забастовка продолжалась и 22 июня. На Брянской площади Дворец культуры им.

Ильича произошли столкновения. Ранен и позже скончался Эрнест Шмейль. Поводом к возобновлению 24 июня бесчинств демонстрантов могут послужить и ожидаемые похороны Эрнеста Шмейля. Все это заставляет меня предполагать ожидаемый день 24 июня тревожным и потому воинские наряды нигде не ослаблены и приняты меры к предупреждению проявления демонстрантами активных действий... Вчера в драке русские рабочие в нетрезвом виде убили одного еврея. Сегодня при задержании одного из покушавшихся на жизнь околоточного надзирателя Костюченко ранен револьверным выстрелом городовой Фирсов, преступник задержан" [43]. В следующем месяце события развивались более зловещим образом. Основные события начались вечером. В Петербург, в Министерство внутренних дел была отправлена телеграмма: "20 июля среду в восемь часов вечера в различных пунктах Екатеринослава начались столкновения между русскими и евреями. Есть раненые с обеих сторон.

Причина — нанесение евреем раны рабочему во время спора. Настроение крайне тревожное. Полиция и войска рассеяли сборища. С 12 часов ночи тихо. Город охраняется полицией и войсками. Рано утром наряд усилен. Подробности нанесения раны даны в рапорте полицмейстера. Около семи часов вечера крестьянин Никифор Зайка с товарищем, будучи в нетрезвом состоянии и находясь на углу улиц Харьковской и Упорной Глинки , стали придираться к нескольким евреям. Зайка вынул нож, грозя: "Я вам покажу, жидовские морды, как идти против самодержавия! Зайку отправили в Губернскую земскую больницу больница им.

Товарищ же его, в избитом виде встретив группу жителей, рассказал о случившемся. Далее полицмейстер доносил: "Которые сию же минуту подняли шум "Бей жидов! Когда же со двора Тавровского и прилегающих к нему дворов были даны в них залпы, то они набрали в руки камней, бросали в окна квартир и магазинов и на углу Железной Миронова и Проспекта разгромили галантерейную лавочку Залмана Островского". Далее разогнанная конными городовыми толпа перебежала на Троицкий базар, где также произошло столкновение [45]. В первом часу ночи на углу Троицкой Красная и Старогородней Светлова был опрокинут квасный рундук и выбиты стекла в лавке. В этом же донесении сообщалось о гибели Петра Гольдберга — учащегося художественной школы. В погроме участвовали "малосознательные рабочие городских предприятий, но не заводских предместий города, алкоголики, бродяги и случайные чернорабочие с барж и железной дороги. Экономический спад увеличил число этих людей" [46]. В очередном рапорте перечислялись раненые 20 июля. В губернскую земскую больницу с ушибами и кровоподтеками были доставлены: Петр Богословский — губернский секретарь, Лев Мовшевич, Меер Плошт, Моисей Рабинович с резаной раной, а также Давид Хиружа с огнестрельным поражением живота и ушибом головы.

В городскую Александровскую больницу с легким ранением головы поступил Иван Старков. Еврейская больница приняла Юделя Айзенберга с раной покровов черепа и Лейба Костюковского с ушибом черепа [47]. Восемьсот человек собралось 28 июля на похороны Гольдберга, превратившиеся в политическую демонстрацию выступлениями сторонников Поалей Цион и Бунда. Было опубликовано обращение "Всеобщего еврейского рабочего союза в Литве, Польше и России" Бунда ко всем екатеринославским рабочим и работницам: "Начавшиеся у нас 20 июля антиеврейские беспорядки, несмотря на содействие полиции, быстро прекратились, благодаря отпору, оказанному самообороной... Идея самообороны получила самое широкое распространение... Правительство устраивает погромы повсюду, где для этого имеются подходящие условия" [48]. Известно, что одна из групп самообороны, созданная партией Поалей Цион, была объединена с отрядом заводских рабочих, насчитывающим около 50 человек и возглавляемом социал-демократами [49]. Проект был разработан министром внутренних дел А. Булыгиным и лишал избирательных прав евреев, рабочих, женщин, военнослужащих и учащихся. Протестуя против такого решения, четыре еврейских представителя в Екатеринославской городской думе, назначенные ранее губернским управлением по земским и городским делам Яков Гдалиевич Березовский, Моисей Юдович Карпас, Соломон Абрамович Кац и Сергей Файтелевич Палей , в сентябре 1905 года заявили о своем выходе из состава думы.

На своем заседании 19 сентября Городская дума выразила сожаление по поводу выхода из Думы еврейских представителей. В октябре Министерство внутренних дел требовало, чтобы дума назначила христианских представителей на освободившиеся места. Однако Дума решила обжаловать это распоряжение и просила ушедших депутатов вернуться в Думу. Было также высказано предложение провести новые выборы в Городскую думу на основе закона выборов в Государственную думу, представляющего избирательные права имущим евреям [50]. К этому времени августовский указ отменили, а манифест 17 октября предоставил евреям избирательное право. Напряженность в городе вновь начала назревать ранней осенью. Сходка продолжалась и на следующий день, когда к семи часам вечера к училищу собралось около трех тысяч человек. После прибытия туда наряда полиции народ начал расходиться. По постановлению училищного совета занятия были прекращены [51]. Учащаяся молодежь собралась на Екатерининском проспекте и направилась к коммерческому училищу пр.

Кирова , где состоялся митинг. На углу Проспекта и Кудашевской Баррикадной улицы началось строительство баррикады и там же проходил митинг. Начались забастовки на многих заводах и предприятиях. Прекратилось движение на Екатерининской железной дороге, подвижной состав был захвачен забастовщиками. Уже к 5-ти часам дня все заводы города прекратили работу, несколько тысяч человек собрались на вокзале, где прошел огромный митинг [52]. Рабочие поселка Амур-Нижнеднепровск пустили пустой поезд полным ходом на Днепровский мост, на котором заблаговременно были сняты рельсы: паровоз опрокинулся, испортив часть моста, и преградил путь. В этот день, 10 октября, начальник Екатеринославского гарнизона издал приказ о приведении войск в боевую готовность [53]: "Для предупреждения и прекращения могущих быть в Екатеринославе беспорядков и волнений устанавливаю ежедневный наряд в 133-м пехотном Симферопольском полку, в 134-м пехотном Феодосийском полку и в 278-м пехотном Бердянском полку по одной дежурной роте, которые и должны находиться в своих казармах в полной готовности... В отношении охраны город Екатеринослав делится на пять участков: I участок — район Брянского, трубопрокатного и гвоздильного заводов... II участок. Границы: Екатерининская железная дорога, Проспект, Гимнастическая Шмидта улица...

III участок. IV участок. V участок. Граница: остальная часть города от Херсонской и Садовой Серова улиц до казарм Симферопольского полка... Войскам выступать из казарм на сборные пункты в караульной амуниции, имея на каждого нижнего чина по две пачки боевых патронов... В центре города, когда баррикада на Кудашевской была уже построена, на улицу вышла находившаяся во дворе городской управы рота Симферопольского полка. Несколькими залпами защитники баррикады были расстреляны. Несколько человек были убиты и многие ранены. Приведем отрывок из воспоминаний участника этих событий Семена Шака: "... На углу Кудашевской Баррикадной ул.

В разных местах выступали ораторы, призывавшие к сплоченности, к восстанию. Долго строить баррикаду не пришлось. Совершенно неожиданно со двора городской управы быстрыми шагами вышла часть Симферопольского полка и, выстроившись вдоль трамвайного пути против Кудашевской улицы, без предупреждения дала 2 залпа, толпа шарахнулась в разные стороны, оставляя убитых и раненых. Минутное замешательство, и мы стали подбирать своих раненых и убитых, перенося их в ближайшие квартиры. Минут через 5 снова стали собираться на углу, полные упорства, с злыми лицами, с презрением к убийцам, мы не желали просто уйти. Последовало еще три залпа — снова падали люди. Снова убитые и раненые. Люба Бершадская была ранена в живот, я в локтевой сустав правой руки. Ранение мое было тяжелое — рука, почти оторванная, держалась на тонких полосках мышц, кость локтевого сустава была совершенно раздроблена. Не потеряв сознания, я успел добежать до угла Еврейской Шолом-Алейхема и Кудашевской ул.

Лечение руки по характеру ранения было крайне трудно, 3 месяца в больнице и затем 5 лет перевязок ушло на заживление раны" [54]. Вооруженное столкновение произошло на станции Екатеринослав, где ранили одного рабочего. Около 30 человек пострадало во время стычки на Военной пр. Пушкина улице. В этот же день, 11 октября, войска рассеивали рабочих на Брянской площади Дворец культуры им. Ильича и Чечелевских улицах. С Военной улицы в еврейскую больницу доставили 11 убитых и 10 раненых, в Городскую больницу отвезены пятеро убитых на Кудашевской. В больницу Брянского общества также доставлены жертвы столкновений вблизи Брянского завода. Всего по данным полиции 11 октября убито 33 и ранено 36 человек [55]. Екатеринослава": "Гласные Екатеринославской городской Думы — свидетели последних тревожных событий, приостановивших течение мирной жизни, считают своим нравственным долгом обратиться к городскому населению с призывом возвратиться к своим мирным занятиям и положить оружие, причем гласные, опираясь на согласие г.

Начальника губернии, свидетельствуют, что полное умиротворение населения повлечет за собой немедленное удаление войск с улицы. Мирное обсуждение гражданами своих нужд, доколе они не перейдут в нарушение неприкосновенности личности, имущества и жилища, не встретит со стороны властей противодействия" [57]. Газета "Новая жизнь" о событиях в городе писала: "13 октября состоялись похороны убитых на проспекте и на Военной пр. Накануне депутация потребовала у губернатора, чтобы во время похорон не было ни одного казака, ни одного солдата и чтобы процессия была общей для русских и евреев. Губернатор после долгих пререканий согласился, взявши поручительство. Тем не менее, 13 октября в назначенный час и кладбище, и больница, где лежали убитые, были оцеплены войсками. Власти предложили избрать в процессию не больше ста человек, но возмущенная публика требовала полной свободы. Прошло часа три в переговорах, и последовало согласие. Хоронили всех убитых в красных гробах в братских могилах. Была масса венков с красными лентами и революционными надписями, были флаги.

В процессии было до 40 тысяч человек, порядок был образцовый. Говорились на кладбище речи. После похорон на русском кладбище общая процессия двинулась к еврейскому кладбищу, где также произносились речи. Брянцы в это же время хоронили своих убитых. В одной процессии порядок был нарушен выстрелом и криком "Казаки! Стрелявшего схватили и избили он на другой день умер. Он оказался переодетым помощником пристава Горбенко " [58]. Манифест обещал "даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободу совести, слова, собраний и союзов". Многочисленные митинги продолжались 18 и 19 октября. Полиции на улицах не было видно.

Вечером отделение казначейства было обстреляно со стороны Полицейской Шевченко и Казачьей Комсомольская улиц. Охранка доносила в центр, что озлобление на войсковые части, казаков и полицию дошло до крайних пределов. Офицеры войсковых частей по вечерам ходят в сопровождении солдат. С наступлением сумерек жизнь в городе замирает, население охвачено паникой. Завершается рапорт охранки словами: "В городе царит полное безначалие" [59]. В такой обстановке на поверхность вышли темные силы общества, поддержанные полицией и властью. В противовес демонстрациям левых сил властью были организованы патриотические шествия с национальными флагами и портретами царя. События развивались по одному сценарию. Переодетые полицейские часто стреляли из еврейских домов, чтобы спровоцировать нападение на эти дома. Войска, присутствовавшие на улицах во время погромов, как правило, не мешали погромщикам.

Они обстреливали только дома, откуда вела огонь еврейская самооборона, а затем зачастую и сами участвовали в разгроме этих домов. После свержения в России самодержавия, Временное правительство создало Чрезвычайную следственную комиссию по расследованию преступлений царского режима. В выводах этой комиссии, на основании документов и многочисленных свидетельских показаний, констатируется: еврейские погромы в России устраивались различными черносотенными организациями, нередко — полицией, иногда — при содействии и даже по инициативе правительства. Дальнейшие события показали, что власти ничего не сделали, чтобы предотвратить бедствие. Местами начинается еврейский погром, вызвавший панику евреев, но громилы скоро успокоились... Вчера ночью стреляли в трех моих филеров" [61]. Хроника погрома отражена в рапортах полицмейстера города и донесении охранного отделения [62]. Там же проходил парад. Около двух часов дня процессия в сопровождении военных музыкантов, роты пехоты и взвода казаков пошла вниз по Проспекту. Остановились напротив Духовной семинарии физический факультет Госуниверситета , спели "Боже царя храни".

Это же повторилось у Городской управы пр. Выслушали призыв губернатора не нарушать порядок и решили идти к Брянскому заводу, но туда их не пустили. На Провиантской Пастера свернули к Покровской церкви ранее стоявшей на Покровской площади, потом Провиантской, ныне это площадь Н. В донесении полицмейстера отмечается, что из дома Ароновского на Провиантской улице были сделаны выстрелы, но толпа, бросившаяся туда, стрелявших не обнаружила. Начали громить дома на этой улице. Из-за угла Петербургской Ленинградской улицы якобы опять прозвучали выстрелы. Были разгромлены все еврейские лавки на Провиантской улице и несколько магазинов на Проспекте до улицы Широкой Горького. Дальше погромщики пропущены не были, и они направились на Озерный базар, где продолжили разгром еврейских лавок и рундуков [рундуки — торговые точки с навесом и ящиком для товара]. В рапорте охранки отмечалось, что "солдаты и особенно казаки неохотно выполняли приказания офицеров по водворению порядка". В этот день столкновения происходят около домов Иваниды, Иоффе, а также у дома Фридлянда на улице Крестовой Фрунзе.

Жертв там не было. На площади у Успенской церкви был отслужен молебен. Затем в сопровождении полусотни казаков толпа пошла по Еврейской Шолом-Алейхема улице мимо Хоральной синагоги синагога "Золотая Роза" , и здесь вновь якобы из синагоги стали стрелять. В ответ казаки, спешившись, дали залп в синагогу. Синагога была разгромлена. Толпа пошла к Проспекту по Кудашевской Баррикадной улице, и здесь из домов Тарнопольского, Дмитриева и Розенберга стреляли из револьверов и бросали бомбы. Было убито 2 человека. В этот день, сообщает охранка, "погром начался с новой силой: Озерный и Троицкий базары совершенно разбиты, разбито много магазинов по Проспекту и все содержащееся в них выкинуто на улицу. Размер погрома настолько велик, что описать его в известной последовательности невозможно. Многие из громил на глазах стоящих тут же солдат грабили разбиваемые магазины, вытаскивая разное имущество, но когда с награбленными вещами пробирались домой, то подвергались нападению еврейской самообороны и членов противоправительственных организаций, кои отнимали награбленное имущество и избивали громил; причем было много случаев нападения на непричастных к погрому лиц...

Полиция, ввиду забастовки городовых и околоточных, почти отсутствовала" [63]. Громят местные кучера, дворники, босяки; меры прекращения почему-то почти не принимаются. При продолжении погром принесет тяжелые последствия". В воскресенье, 23 октября, около 2000 человек собралось возле вокзала и хотели пройти по Проспекту, но дорогу им перекрыли войска. Толпа с пением гимнов и криками "Ура! Первая группа пошла по улице Короткой Чичерина , где разгромила и сожгла дома Немировского и Рубинштейна. Сгорел также мыловаренный завод Немировского. Вторая группа, обойдя с юга Озерный базар, на Казачьей Комсомольской улице разбила дома Шейна и Храбровицкого. Третья, пройдя Гимнастическую Шмидта , вышла на Ульяновскую улицу, где был ограблен и сожжен дом Минухина. Спалили также два дома Зоркина, при этом сгорел прилегающий к этим домам его паточный завод.

На Петербургской улице разгромили все еврейские лавки до Мостовой улицы и подожгли лавку в домах Стравца. Сгорел дом и лавка Когана. Потом толпа пыталась поджечь дом Лещавера, но войскам удалось предупредить этот поджог. В четыре часа дня толпа вторично ворвалась в лавки, помещающиеся в доме Солодухи и Иоффе на Провиантской улице, разлила там керосин и подожгла его. Полицмейстер сообщает, что "в полку были даны войсками выстрелы, причем 2 убито и 6 ранено русских. Приехавший пожарный обоз был встречен из горевших домов револьверным залпом, после чего обоз занялся спасением соседних построек. Дома Солодухи и Иоффе уничтожены пожаром. Из дома Иоффе огонь перешел на соседний дом бывший Лифшица, который также уничтожен пожаром". Толпа, увидев их, побежала за ними со свистом и криком, тогда еврей выстрелил в толпу из револьвера, толпа тут же убила всех четырех евреев. Озлобленная толпа направилась в город по Проспекту но была не допущена и, поворотив на Кирпичную Олеся Гончара улицу, прошла по Полицейской Шевченко на Заводскую Исполкомовскую улицу и Жандармскую Красноповстанческую балку".

Далее в донесении отмечалось, что в целом на указанных улицах, Жандармской балке и в Троицкой слободе было разгромлено 40 домов [64]. В донесении охранного отделения отмечалось, что "войска держались как бы покровительственно по отношению к громилам" [65].

Родился Герш Цыбульский 20 декабря 1898 года в Могилеве-Подольском. Его отец, Исраэль-Йехуда Цыбульский, очень религиозный человек, был мелким торговцем. Герш также был воспитан на законах Торы и получил традиционное еврейское образование. В молодости он одно время работал на маслобойке, а потом, до 1922 года, занимался мелкой торговлей: в городе у него была небольшая галантерейная лавка. В годы Гражданской войны семья Цыбульских неоднократно балансировала на краю гибели.

Во время очередного погрома отец Цыбульского был тяжело ранен, а сам Герш Срулевич едва остался жив, спасшись бегством. Все довоенные годы он жил в Могилеве-Подольском, с женой Милкой Шмулевной и двумя дочерями — старшей, Тубой, и младшей, Хайкой. Сестра Цыбульского, Нехома, уже много лет как уехала в Нью-Йорк. Брат, Шлема, работавший в Могилеве-Подольском бухгалтером, умер в 1928 году. Когда лавчонка Цыбульского приказала долго жить, он устроился сторожем артели имени Первого мая. Зарплата была мизерной, дежурить приходилось по ночам, но зато Цыбульский имел возможность заниматься тем, что велело ему сердце. Еще с дореволюционных времен он служил кантором одной из синагог в Могилеве-Подольском, параллельно исполняя обязанности меламеда.

Его деятельность как лидера религиозной общины властям, естественно, не нравилась. В 1935 году Цыбульскому пришлось записаться в колхоз имени Коминтерна в качестве рабочего-кронщика, подрезавшего виноград. Согласно сохранившейся характеристике, в общественной жизни никакого участия Герш Срулевич не принимал, а по субботам не работал, мотивируя свой отказ религиозными убеждениями. Домой с обыском к Цыбульскому нагрянули через два дня, когда он уже находился за решеткой. Улик по делу не было, вместо этого имелись отточенные годами методы ведения следствия. На первый допрос, ставший роковым, Герша Цыбульского вызвали 2 апреля 1938 года. Согласно протоколу, обвиняемый не скрывал, что являлся членом «Комитета помощи еврейскому населению», нелегально существовавшего в Могилеве-Подольском.

Живя скромно и имея на своем иждивении не только детей, но и престарелого отца, Цыбульский, как кантор синагоги, вызвался помогать чужим людям, оказавшимся в еще более удручающем положении. В «Комитете помощи еврейскому населению» они вместе с раввином Айзиком отвечали за получение денег, которые собирал в США среди неравнодушных земляков хасид Иосиф Файнгендлер, уехавший в Нью-Йорк в 1923 году. Пока существовал советский Торгсин, Файнгендлер из американского «Комитета помощи евреям России» умудрялся каждый год переводить в Могилев-Подольский около 1500 долларов, которые шли на поддержку советских евреев. Контролировал правильность распределения денежной помощи раввин Липа Бык, имевший копию списков, где были указаны получатели. Особенно поддержка была актуальна в периоды голода, который систематически провоцировали советские власти. Чекисты констатировали, что помощь голодающему еврейскому населению оказывалась не властями, а путем сборов по инициативе местного раввина. Ситуация ухудшалась с каждым годом, и к началу 1930-х стала катастрофической.

В марте 1933-го, в разгар Голодомора, секретарь Винницкого обкома КП б У Чернявский сообщал в Киев, что в ряде районов, включая Могилев-Подольский, кустари, приходя на работу в артель, не могли работать из-за слабости на почве недоедания. Еще хуже положение было у еврейской «деклассированной бедноты», среди которой отмечалось немало голодных смертей. Их и пытался спасти Герш Цыбульский. Они были его соседями по бедной еврейской улице или просто людьми, которые обращались к нему за помощью. Чтобы получить ее, нуждавшиеся должны были писать письма с ходатайством о выделении средств в Америку. Но не все они были грамотными. Цыбульскому приходилось самому писать для них письма.

Или я не знаю... Полностью с вами согласна! Ой,ну я просто балдею с вам!...

Мендель Герш Шлемов.

Герш в 1957 году [1]. Похоронен на Новодевичьем кладбище. В принципе, Папа Римский всея Одессы Герш Мендель в исполнении Валентина Гафта вместе с призраком папы короля Винницкого в исполнении Олега Школьника удачно вписывается в без. Валентин Гафт. Герш Мендель. 10. Римма Маркова. Мендель Герш Ерухович. Год рождения. 1910. Мендель Герш. По дате добавления.

Профессиональный сервис в Украине

  • За что сидел Япончик
  • Видео - Технологичная помощь
  • Ольштейн Мендель-Герш Иосифович (1912) — Открытый список
  • «Где Герш»?

Глава 34. Про Одессу

Его зятья тоже были весьма состоятельными людьми. Муж младшей дочери Бейлы, Шимон Биберман, имел свой магазин галантереи на углу Широкой и Казначейской. По соседству располагался и дом ее отца Мойше Лиса, женатого на старшей дочери Герша Менделя, Хайтеме. Дом младшего сына Герша Менделя, Йеошуа, стоял рядом с отцовским. Йеошуа был компаньоном отца на писчебумажной Рудне-Почаевской фабрике, расположенной в нескольких верстах от Кременца.

Расстояние по тем временам неблизкое, поэтому отец и сын проводили на фабрике всю рабочую неделю. Домой возвращались только к наступлению шабата. Дело делом, но еврейские традиции в семье свято соблюдались. Благодатные места, благословенное время… Время, ход которого еще никому не удавалось остановить.

В годы первой мировой войны и следующей за ней войны гражданской по Волыни прошло столько армий, что жители с трудом отличали контрибуцию одной от мародерства другой. Когда летом 1920 года в боях за Волынь сгорела Рудне-Почаевская железнодорожная станция вместе с близстоящими фабриками и жилыми домами, не имело ровно никакого значения, было ли это делом рук конницы Буденного или результатом артобстрела армии Пилсудского. Время распорядилось по-своему. Сохранив копию бланка Рудне-Почаевской писчебумажной фабрики и фотографию ее владельца, оно не оставило нам ни фотографии, ни имени той, что родила Гершу Менделю четверых детей.

Его дом стоял напротив отцовского. В просторном дворе размещалось несколько жилых сооружений и огромный магазин мануфактуры. Купец второй гильдии Мойше Ройхель ни в чем не испытывал недостатка: прибыльное дело, дородная жена, восемь детей. И не его вина, что сменявшие одна другую войны пошатнули прибыльность торговли и благополучие семьи.

После того как в 1921 году Кременец надолго отошел к Польше, в городке воцарился мир и порядок, а в доме Мойше и Шпринци появились первые внуки. Вернулась в Кременец семья старшей дочери Ханы с маленьким Мареком. Вернулась семья старшего сына Давида с маленькой Рут. Жизнь в Кременце для моей мамы началась с четырехлетнего возраста.

Она запомнила тихий городок, жизнь неторопливую, спокойную, не лишенную радости, хотя и без особого достатка. ИДИШИСТ Все дети Мойше Ройхеля, или, по крайней мере, те, о которых в семье сохранилось хоть какое-то предание, успели получить среднее образование до начала первой мировой. Волынь тогда входила в состав царской России со всеми присущими ей процентными нормами и чертой оседлости. В состоятельных еврейских семьях, какой была семья Мойше Ройхеля, детям стремились дать гимназическое образование.

Три из пяти дочерей Мойше Хана, Нехама и Рахель окончили русскую гимназию, а Рахель — даже с золотой медалью. О судьбе двух других дочерей, Мани и Брони, как и о судьбе их брата Соломона, моя мама не смогла вспомнить ничего примечательного. Братья Давид и Иосиф были старше сестер-гимназисток и, в отличие от сестер, получили домашнее образование. По-видимому, курс гимназии братья прошли с частными учителями, что и дало им возможность в дальнейшем уехать учиться в Одессу.

По документам известно, что Иосиф поступил в одесское коммерческое училище в 1909 году. Можно предположить, что Давид появился в Одессе на два года раньше. Это было время жесточайшего разгула реакции на развалинах подавленного властью общественного движения. Для любых сборищ, будь это даже семейные праздники, требовалось разрешение полиции, которая подобные сборища не поощряла.

Журнал действительно являлся источником самого широкого круга знаний. Кроме того, его редактор добился легализации одноименного сообщества. Легализация общества автоматически давала право на проведение собраний, семинаров и лекций на самых разных языках. Летом 1909 года воодушевленный идеей просветительства Давид Ройхель прибыл в Кременец на каникулы.

Вскладчину были приобретены первые книги, которые по задумке организаторов должны были заменить бульварную литературу. Первым камнем, о который споткнулись распространители, был язык. Обучавшиеся в русских учебных заведениях молодые люди не предполагали, что работу среди рабочей еврейской молодежи надо вести на языке идиш. Что те, кого они собираются просвещать, не знают русского языка и не смогут прочесть предлагаемые им русские книги.

Пока распространители всерьез обсуждали вопрос, обучать рабочих русскому языку или самим перейти на идиш, Давид Ройхель захотел выяснить — а существуют ли эта самая литература на идише и заинтересует ли она рабочих? Не менее бурной была реакция на содержимое журнала тех, кто, в отличие от Давида, хорошо знал идиш. Первые приобретенные распространителями еврейские журналы были мгновенно раскуплены. Так были разрешены все сомнения.

Отложив в сторону русскую литературу, Давид углубился в изучение идиша и произведений еврейской классики. Воодушевленные успехом журнала, молодые люди стали распространять произведения Менделе Мойхер-Сфорима, Переца, Шолом-Алейхема, Шолома Аша и других еврейских прозаиков. Книги хорошо раскупались. Но годы шли, и родители, наверное, не раз выговаривали юноше, что пора бы уже и за ум взяться.

Поскольку за ум Давид взялся уже давно и, судя по всему, не собирался расставаться с мечтой о дальнейшем процветании идишской литературы, пора ему было подумать о заработке на этом поприще. Страстный поклонник русской литературы и не менее страстный поборник внедрения в еврейскую культуру языка идиш, Давид объединил обе свои страсти в переводческой деятельности. Для приложения своих сил на новом поприще подходили два города, в которых в начале XX века находились крупные издательства идишской литературы: Варшава и Вильно. Выбор пал на Вильно, с книжными издательствами которого Давид уже был знаком.

Известно, что никакие конференции по языку идиш, сколько бы раз они ни объявляли его одним из национальных языков еврейского народа, ничего не могли изменить в умах этого самого народа, пока отсутствовали школы и театры на идише, пока не набрала достаточную силу идишская литература. Но и сам литературный идиш в те годы находился еще в стадии становления. Путь, который избрала виленская еврейская интеллигенция, можно назвать компромиссным. Поскольку на создание собственной литературы необходимо было время, издатели обратились к переводам.

Таким нехитрым способом велось, с одной стороны, приобщение еврейского населения к сокровищам европейской культуры; с другой стороны, на богатейшем материале совершенствовался идиш, а вместе с ним шло развитие идишской литературы. Вильно не зря называли Литовским Иерусалимом. В многочисленных виленских газетах, журналах и книгах художественная литература сочеталась с научной, религиозная с секулярной, а переводная не мешала развитию оригинальной еврейской. И все это издавалось как на еврейском идише, так и на древнееврейском иврите.

Ко времени появления в Вильно не раньше 1912 и не позднее 1915 года Давид Ройхель в совершенстве знал оба языка, что позволило ему в дальнейшем заняться анализом употребления в идише компонентов иврита, и внести свой вклад в теорию перевода на идиш. Приверженность Давида еврейской литературе была непонятна его сионистски настроенным двоюродным братьям и сестрам. Точно так же, как и его не занимали пропагандируемые ими идеи сионизма. Душу молодого виленского литератора не затронули и проблемы российских социалистов всех мастей.

Революционный 1917 год отличался у Давида от остальных лет только рождением сразу двух его первенцев. В феврале 1917 года в Вильно родилась дочь Рут. Не думаю, чтобы это было случайным совпадением. Как видно, дедушка Давид серьезно готовился к роли отца.

И может быть, решил подарить своему ребенку то, чего был лишен в детстве сам — лучшие сказки и истории для детей на идише. Впрочем, об этой книге я расскажу чуть позже. А сейчас речь не обо мне, а о девочке Рут, чье рождение было отмечено упомянутым литературным событием. Читала ли она эти книги, когда подросла?

Или они безвозвратно пропали в нагрянувшей вслед за 1917 годом и надолго затянувшейся военной неразберихе? Если мама что-то и рассказывала о книгах своего отца, то так давно и так мимоходом, что ни у меня, ни у брата в памяти эти рассказы не сохранились. Зато мы оба помним историю о газетном оповещении, в котором писателя Давида Ройхеля поздравляли с рождением дочери его друзья и сотрудники. Поскольку сама виновница поздравления никак не могла помнить подробности этого события, остается предположить, что она не раз слышала эту историю дома.

И в дальнейшем мамин день рождения отмечался довольно бурно, и подарки дарились дорогие — по утверждению ее младшей сестры Фирочки. Одним из таких подарков была привезенная из Германии фарфоровая кукла с закрывающимися глазами. Для того времени — вещь фантастическая, величиной с настоящего младенца. Я даже думаю, что мама специально оставляла куклу в самых неожиданных местах, чтобы напугать взрослых.

Увы, проделки девочки закончились маленькой трагедией. Один из гостей сел на стул, не заметив лежавшую там куклу.

При размещении Ваших фотографий на портале будет указано, что фотографии предоставлены из Вашего личного архива. Развернуть Свернуть.

Предпринятые в 1942—43 гг. Двадцать из них расстреляли, остальных послали закапывать расстрелянных. Немцы не заботились о пропитании населения, и поэтому люди постоянно были заняты поисками пищи. Многие покидали Павловск с надеждой найти её в соседних деревнях. С другой стороны, в Павловск с целью обменять вещи на продукты стремились попасть жители Пушкина, где положение с продовольствием было ещё хуже. Это строго каралось. Известно, что в декабре 1941 г. Уже к зиме 1941—1942 гг. Водопровод не работал. За водой ходили на реку Славянку. Дров не было. От голода и холода в Павловске умерло около 6000 человек. Трупы умерших хоронили в овраге у кладбища, но часто их можно было встретить валяющимися на улицах. Положение жителей Пушкина и Павловска было не лучше, чем ленинградцев в блокадном городе. В Ленинграде, хотя и по страшно сокращённым нормам, но всё же выдавались какие-то продукты по карточкам. Здесь же никто не заботился о населении. Существовали в городе лавки, но денег у людей не было из-за отсутствия работы. Устроиться на работу было очень трудно и, в основном, только за взятку. Те, кто устраивался, получали небольшой паёк, на который всё же можно было с трудом выживать. Некоторым иногда удавалось временно подзаработать на ремонтных работах, переборке картофеля или стирке белья для солдат. Лидия Осипова, переехавшая с мужем из Пушкина в Павловск весной 1942 года, одно время пыталась освоить профессию гадалки. И это у неё неплохо получалось. Многие интересовались своим будущим, особенно так называемые «кралечки» — девушки, которые пользовались покровительством немцев. Осипова писала: «29 мая. Гадание моё идёт в гору. Девки бегают. Гадать им, конечно, очень легко. Король, любовь до гроба, скорая встреча, дорога. Это главное. Все они страстно мечтают о дороге. Куда угодно, только бы вырваться отсюда». В Павловске находились предприимчивые люди, которые пытались наладить кустарное производство. Некто Белявский, инженер по специальности, пользуясь поддержкой немцев, создал небольшую сапожную фабрику. Обращение на фабрике с рабочими было жёсткое. Нередко там использовалось рукоприкладство. Часто можно было видеть, как голодные жители выпрашивали пищу у испанских солдат, которые были добрее немцев и к тому же получали двойной паёк — от немецкой армии и от своего государства. В городе работали школа, больница и даже небольшой театр. Для обслуживания немцев и испанцев была открыта прачечная. Существовал официально организованный публичный дом, где некоторые женщины зарабатывали на пропитание. Основное население питалось только продуктами, которые можно было выменять за вещи на рынке, или овощами, оставшимися на полях. Их выкапывали иногда из-под снега. На базаре меняли вещи на хряпу, картофельные очистки, дуранду. Есть свидетельства о том, что на нём продавали и человечину. Однажды в районе рынка горожане увидели повешенного на столбе мужчину. На груди у него висела бирка — «Людоед». На базаре в Павловске комендатура проводила показательные наказания и даже организовала порку. Нередко отбирали вещи и избивали продавцов, заворачивающих товар в советские газеты. Так, в июле 1942 г. После освобождения города священник Травкин рассказывал, что на рыночной площади у пожарного депо была виселица. Он видел, как на ней повесили трубочиста, имя которого он не запомнил, а также учителя музыки П. Разумова и его жену. В городе постоянно проводился отбор молодых людей и отправка их на принудительные работы в Германию. В конце 1942 года был объявлен набор в рабочие батальоны. Туда шла молодёжь, которую ещё не успели вывезти в Германию. Работа в батальонах давала хоть какую-то надежду не умереть с голоду. Жители города были оторваны от всякой правдивой информации. Газет не было. Радио запрещалось пользоваться под страхом смерти. Люди не знали, что их ждёт в будущем. В городе распространялись всяческие лживые слухи и, в частности, о роспуске советского правительства и разделе России на четыре области во главе которых «находились» Молотов Поволжье , Маленков Сибирь , Ворошилов Север и Ленинград , Сталин европейская часть России. Немцы из отдела пропаганды пытались создать в Павловске газету на русском языке, подыскивали для неё литературных сотрудников и даже выпустили пробный номер, но затем эта идея так и не осуществилась. В начале 1943 года усиливается эвакуация местного населения, а к лету в городе уже остаётся совсем мало жителей. Те, кто ещё остались, были страшно истощены. Даже Лидия Осипова, дневниками которой мы пользовались, заведовавшая прачечной и, следовательно, получавшая какой-то небольшой продовольственный паёк, весила 36 килограмм, что вынудило её лечь в больницу. Сохранился рассказ немецкого солдат Карла Гардии, перешедшего на сторону Красной армии 7 сентября 1942 г. Разрешение на посещение даёт офицер при наличии справки от врача. Стоимость — 5 марок, две из которых идут девушке, а три — в фонд зимней помощи немецкой армии. Население живёт очень плохо. Есть приказ против жёсткого обращения, но он не выполняется. Видел двух повешенных жителей за каннибальство. Сейчас жителей переселяют в тыл — за 30 км. Жители — кожа и кости — попрошайничают у полевых кухонь. Солдаты отдают в стирку бельё — расплачиваются хлебом». К концу 1943 все начинают понимать, что война немцами проиграна, потому что они начали готовиться к отступлению и даже разрушать железнодорожные пути. При этом не только снимали рельсы, но и ровняли насыпь. Война принесла жителям города много горя и страданий. За время оккупации погибло 6742 человека, из них расстреляно — 227 чел. Остальные умерли от организованного в городе голода. Только в Павловском «Детском доме», который был открыт для детей от 3 до 13 лет, насильно отобранных у родителей, с декабря 1941 по май 1942 года от голода умерло 387 по другим данным 880 детей. Детский паёк, состоявший из 28 грамм хлеба и маленькой порции баланды, не давал возможности выжить. Детям категорически запрещалось просить еду у солдат. Когда 10-летняя девочка из детдома подошла к немецкой кухне, немцы её застрелили. Состояние детского дома, дома престарелых, больницы было ужасным. Их скорее можно было рассматривать как рассадники заразы, а не как санитарные учреждения.

Восстановить их в учебном заведении, которое стерли с лица земли вместе с многотысячным населением, было еще сложнее, чем отыскать в царстве чудовища аленький цветочек. Так вот и получилось, что пока был жив папа, мама сидела дома. Обшивала всю семью, родственников, знакомых и знакомых этих знакомых. У хорошей портнихи перебоев в работе не бывает. Только катаракта, закрывшая оба ее глаза, разлучила маму с иголкой. Но это произошло много позже, а когда в сорок три года она осталась вдовой с двумя несовершеннолетними детьми на руках, сердобольные соседи помогли ей устроиться контролером готовой продукции на соседний с нашим домом Полиграфкомбинат. Я не знаю, что делали другие дети, предоставленные самим себе. Меня манили тайны. Не спрашивайте, что я искала в платяном шкафу. Мне кажется, следы моего погибшего папы. Мне нравилось трогать его вещи. Заодно рассматривалось все, что попутно попадалось на глаза. Мамина старенькая бордовая, в форме трапеции, сумочка не могла остаться незамеченной. Пухлая пачка бумаг и документов не позволяла ей закрыться. Содержимое сумочки как бы само просилось в руки. Выпавший из сумки документ решил все мои сомнения. Им оказался папин студенческий билет. Наличие этого документа помогло папе восстановиться во время войны на учебу в Московский инженерно-строительный институт. С жадностью архивного исследователя набросилась я на остальное содержимое маминой бордовой сумки. Каждый листочек, каждый потрепанный документ таил в себе историю нашей семьи. Вот папин диплом об окончании института. Молодец папа! Дежурные фразы, стандартные слова, но для меня и за этими словами стояло нечто мое, болезненно-дорогое. Потёртая на сгибах бумажка — свидетельство о браке родителей. До этого я не знала, когда и где они поженились. Эта дата ими не отмечалась. Мне только тринадцать, и первым делом я считаю число месяцев от женитьбы родителей до рождения моего брата. Не сходится! Вруньи-девочки во дворе уверяли, что должно быть девять месяцев. Целых полтора года! Потом мама мне расскажет, что голод и малярия надолго лишили ее не только здоровья, но и женского естества. Все лежало вперемешку в той сумочке. Странные серые бумажки с гербом — облигации государственного займа, на который уходила немалая часть папиной зарплаты, соседствовали с его трудовой книжкой. Свидетельство о браке родителей — со свидетельством о папиной смерти, отличавшимся от остальных бумаг своей давящей новизной. Рядом письма московского дедушки Шойла — папиного папы. Шойл ненадолго пережил своего сына. Но пока был жив, письма от него приходили исправно. Он помогал маме и подбадривающими словами, и материально. А это письмо написано моим папой своему отцу в то злополучное лето. О том, как тоскует по семье, которую отправил отдыхать на море. О том, что уже два года не был в отпуске. О непонятных болях в сердце. Страшно читать эти строки, зная дальнейшее: в отпуск вырвался с трудом, приехал к семье на море. И сердце не выдержало. Очередной стершийся на сгибах листочек выпал прямо мне на колени. Я осторожно развернула его. Еще одно свидетельство о смерти. Незнакомая фамилия, неизвестное имя. Не сразу я поняла, что речь идет о моем забытом дедушке Давиде: возраст, дата, причина смерти… Прочитанное в последней графе повергло меня в ужас. Я поняла, что залезла в мамину тайну, и быстро засунула страшный листок назад в сумочку. Лист бумаги можно засунуть как можно глубже и никогда к нему не возвращаться. Но что делать с памятью? Мне долго не давало покоя то, каким образом ушел из жизни забытый мною дедушка Давид. Ужас тайны сковал меня молчанием. Впервые я заговорила на эту тему с братом совсем недавно. Когда, задумав написать историю знакомства наших родителей, я решилась спросить у брата, что он помнит о дедушке Давиде. К моему изумлению, о способе, которым поставил точку в своей жизни наш дедушка, брат узнал из того же самого документа, примерно в то же самое время, что и я, после папиной смерти. Он тоже рылся в заветной бордовой сумочке! Но, в отличие от меня, прочитанное не ужаснуло брата, оно просто подтвердило его смутные детские воспоминания и кое-что прояснило в них. Дедушка Давид ушел из жизни молча, без объяснений. Так же молча он провел последние годы своей жизни. После разгрома еврейской культуры в 1948 году говорить было не о чем, да и не с кем. К 1950 году, который отмечен в свидетельстве как год дедушкиной смерти, почти весь цвет нации был арестован. И, конечно, не собственная горькая участь подтолкнула Давида к роковому решению. Чтобы отвлечь маму от тягостных воспоминаний, папа тут же перевез семью в другой дом, подальше от страшного места и свидетелей-соседей, хотя при этом пришлось сменить двухкомнатную квартиру на однокомнатную. Вскоре он добился перевода в Саратов, и мы навсегда покинули город, в котором осталась бесхозной дедушкина могила. Дедушка Давид уже не расскажет, что заставило его свести счеты с жизнью. Мама, если и знала, то свято хранила в тайне не только причину отцовского ухода, но и выбранный им способ. И на мой робкий вопрос буркнула что-то непонятное, касающееся не столько дедушки, сколько ее. Про какие-то допросы, которыми ее мучили в милиции из-за дедушкиной смерти. Бедная мама… Страх сковал ей не только ее язык, но чувства. Когда много лет спустя в ее голове наступила полная сумятица мыслей и языков, как видно, отпустили тормоза страха, и она о чем-то пыталась мне рассказать по-польски, жалуясь и плача. Передай Фейге, я ничего не сказала! Или выполз наружу страх, сидевший глубоко внутри с тех давних времен, когда, отвечая на вопросы следователя о возможных причинах самоубийства ее отца, еврейского писателя Давида Ройхеля, она боялась, что следствию станет известно ее родство с Фейгой, женой арестованного в то время еврейского поэта Давида Гофштейна… Скованные параличом молчания, люди держат в своих домах шкафы со скелетами. Но рано или поздно шкафы открываются. И тогда в дом приносят страшное известие. От детей его пытаются скрыть. Я такая маленькая, что меня можно просто отправить к соседям. Шестилетнего мальчика у соседей не спрячешь. Брата увозят подальше от дома, к дяде Шае. Ведь это так похоже на правду: из Москвы он к ним приехал, в Москву и уехал. Как еще объяснить едущему в Москву мальчику, что там его ждет встреча только с одним дедушкой, Шойлом? О чем молчали родители, мы с братом теперь знаем.

Мишка Япончик (Мойше-Янкель Меер-Вольфович Винницкий)

Глава 34. Про Одессу Мендель-Герш Выходец. Род. Вознесенск, Украина.
Мишка Япончик и неизвестные факты истории города Одессы но никто ничего точно не знает?
герш мендель одесса Революция, как и ожидалось, принесла в Одессу сплошные беды и горькое, как похмелье, недоумение. Одной из первых жертв красного хаоса стал смотрящий Меир Герш.
Актеры и роли сериала «Жизнь и приключения Мишки Япончика» (2011) - «Кино » По соседству располагался и дом ее отца Мойше Лиса, женатого на старшей дочери Герша Менделя, Хайтеме. Дом младшего сына Герша Менделя, Йеошуа, стоял рядом с отцовским.
День снятия блокады Ленинграда Посмотреть полностью: Жанр: драма, криминал Режиссер: Сергей Гинзбург Актеры: Евгений Ткачук, Елена Шамова, Алексей Филимонов, Вадим Норштейн Производство: Star Media.

Жизнь и приключения Мишки Япончика (2011) / Мендель Герш

актеры сериала с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Берович 1874 - 15.02.1942 № пригород Рыбницы, ПМР) в семье купца из Бердичева Герша Рубинштейна родился сын Абрам. Мендель Герш. Последний визит: 16 мар 2017. 24 марта 1969 (54 года). В 2024 году Герш Мендель был признан журналом Time одним из 100 самых влиятельных людей в мире. Он также получил престижную награду Turing Award за свой вклад в науку и технологии.

Жизнь и приключения Мишки Япончика (2011) / Мендель Герш

Новенькая, хрустящая военная форма на бойцах и полное военное вооружение, неоднозначно говорило о том, что на эти атрибуты, требовалась немалая сумма денег. А еще, каким то, витиеватым образом, подсознание связывало это все, с внезапным появлением Котовского в Одессе. Зачит, как бы, раскаявшийся, бывший зек-разбойник, в немыслимо короткие сроки, осознав свою никчемность в прошлой жизни, стремительно взбежавший по военной, служебной лестнице, горя душой и сердцем, рьяно приступил к строительсву светлого будущего нашей необъятной Родины? Даже страшно подумать...

Но, как известно, от прошлого не убежишь, ни во власть, и в праведные степи. И допустив целый ряд ошибок, в попытках, действовать "за спинами" многих криминальных авторитетов, был банально застрелен из нагана, спустя пару лет, после своего покаяния. Скажи правду: ты всегда мне была верна, никогда не изменяла?

А вдруг ты не умрёшь? Немного ранее, уже описаных событий, была еще одна странная персона в Одессе. Странная по нескольким причинам.

Во первых. Не совсем понятно, то ли сведения о ней намеренно распространены слишком искаженно, то ли наоборот, из-за их отсутствия каких ни будь конкретных сведений вообще, ходят до сих пор, как бы - "легенды о самой легенде". Эта странность - Сонька, Золотая Ручка.

Совсем не понятно, толи она коренная одеситка, толи она просто воспользовавшись своим еврейским происхождением, условно "примкнула" к одесским виртуозам своего дела, как к близким по национальному признаку, но основную свою деятельность, она провела в России, преимущественно в Санкт-Петербурге. Женщина - воровка, своим большинством голосов, признанная в России коллегией воров в законе, которые именовали себя братством "Чирвовый Валет" - было, говоря современным языком - явление сенсационное! Можно с уверенностью сказать, что Софья Ивановна Блюфштейн , это одно из ее многочисленных имен, было по-настоящему "коронована", криминальными авторитетами Санкт-Петербурга, как равноправный партнер, если этот термин подходит к подобному обществу.

Но во всей, воровской деятельности Софьи, наблюдается какая то не совсем здоровая тенденция. В ней отсутствовало чувство меры.

В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.

Когда поезд проходил через Вознесенск, его остановила и окружила кавалерийская дивизия. Люди Япончика были заперты в вагонах, самого Мишку схватили и арестовали. После того как Винницкий отказался сдать оружие, командир отряда красных Никифор Урсулов, приехавший за ним, выстрелил одесситу в спину. Но сразу убить Япончика не удалось, красноармейцу пришлось сделать второй выстрел. Так был убит самый известный и прославленный одесский предводитель контрабандистов и рейдеров. Семья Япончика История самого Мишки рассказана не один раз, его жизни посвящены книги и фильмы.

Но вот о его жене, Циле Аверман, известно немного. Ясно, что она была единственной супругой Япончика, а после гибели мужа уехала во Францию, где прожила остаток своей жизни. Известно, что у них была дочь Адель, но Циля не смогла забрать ее с собой. Девочка всю жизнь прожила в России, скончалась в 1990 году в Баку.

Некоторые весьма не многие из хозяев желая лучше сохранить свой скот оставили на зимовлю у себя, приобретая сено покупкою, сбывая для того последнее свое состояние имея в виду ту цель, что благодетельное Правительство оказав нам заимообразную ссуду в семенах и продовольствии, не откажет в пособии и на корм скота, что будет некоторым пособием при окружающей нас бедности. При наступлении весны и по доставлении в колонию семян для яровых посевов, мы обратились к хозяевам, взявшим на зимовлю скот, для принятия такового по принадлежности, но без уплаты денег отдать никто не соглашается, поэтому и в следствие распоряжения Господина Управляющего дабы не упустить времени на произведение яровых посевов приняли рабочие волы, гулевой же скот и коровы остались залогом у хозяев зимовавших оный впредь до совершенной оплаты условленных денег. Не имея никакой возможности выручит принадлежащий нам скот, и опасаясь, чтобы он находясь в чужих руках не мог погибнуть, мы избрав из среди себя в поверенные хорошего поведения хозяев: бейзицера Бороха Кагана и опекуна по сиротскому имуществу Абрама Мошевича, предоставляем им право ходатайствовать у начальства об оказании нам денежного пособия на уплату за зимовлю скота, в той пропорции какая испрашивалась в минувшем году то есть по десяти рублей серебром на каждого хозяина, без чего мы никак обойтись не можем, и должны будем понести значительные потери.

Жизнь и смерть короля гангстеров. Подлинная история Мишки Япончика

Цитаты из сериала Жизнь и приключения Мишки Япончика (Однажды в Одессе) но никто ничего точно не знает?
Актеры сериала Жизнь и приключения Мишки Япончика Евреи Одессы (XIX ст.), фамилии которых начинаются на букву Б: Бабад Герш Мордкович.
Жизнь и приключения Мишки Япончика (2011) / Мендель Герш - смотреть бесплатно ФИО: Ящик Герш Менделевич Он же: Хана Герш Менделевич Дата рождения: 1852 (170 лет) Национальность: еврей Статус: Вор Умер: (дата неизвестна) Ящик Гер.
Мендель Герш: цитаты персонажа Вайнштейн; 1906, Кажба Белецкого уезда Бессарабской губернии 1942, Самарканд бессарабский еврейский писатель. Содержание 1 Биография 1. Герш-Лейб Кажбер —.

Российский сериал Жизнь и приключения Мишки Япончика (2011) - актеры и роли

Герш в 1957 году [1]. Похоронен на Новодевичьем кладбище. гениального математика и физика, открывшего новый класс суперсимметричных теорий струн, названных в его честь. Герш стал самым. В один осенний день Мишка постучался в дом одноглазого рыжебородого Мейера Герша, предводителя воровской Молдаванки. «» продолжает цикл публикаций о ворах в законе — генералах преступного мира. Появившись в начале XX века, эти люди быстро оказались во главе всей преступности СССР, а. Мендель Герш, Одесса, Украина. Доступны для просмотра фотографии, лайки, образование. Получайте аналитику и следите за друзьями, адресом и онлайн-статусом. Герш одесский авторитет биография. Этот человек носил разные имена. В тихой синагоге его нарекли Мойша-Яков.

Глава 34. Про Одессу

В ролях: Евгений Ткачук, Елена Шамова, Алексей Филимонов и др. В ролях: Евгений Ткачук, Елена Шамова, Алексей Филимонов и др. Мишка Япончик – не просто обычный налетчик с одесским колоритом. Стать королем воров, держать в страхе весь город, и одновременно быть народным любимцем мог только человек неординарный. «» продолжает цикл публикаций о ворах в законе — генералах преступного мира. Появившись в начале XX века, эти люди быстро оказались во главе всей преступности СССР, а. Как мальчик из приличной семьи стал гангстером, почему пытался подружиться с большевиками и зачем пошёл на службу в Красную армию.

Liebmann Hersch - Liebmann Hersch

А халдей-китаец бегает туда-сюда от французов к одесситам, весьма расторопно, и трандычит вовсю с последними на чистом иврите! Уходя уже, спросил Миша хозяина: — Скажите начистоту, месье Циммерман, где вы взяли себе китайца, шо так добро знает наш с вами язык? Прошу вас, не говорите за это ему. А то конфуз будет. Верующим он оказался на всю свою голову и доказывал нам с коллегами, что Иисус был каким-то там нашим русским святым. Шел дождь, мы дожидали еще одного бедолагу, поэтому особо я не вникал. Да и зачем? Даже в библии о Христе сведений не так уж и много. Большая часть жизни его — тайна. Какие-то выводы-измышления о восхождении этого великого человека заключать — дело историков, способных из пальца высосать многие тома своих научных исследований. Некоторые считают, что сама идея о том, что Иешуа не «брат наш, черноголовый», родилась в Украине.

Они были галилеянами, а галилеяне пришли из Галиции…». Вот так, на Дону и произошло это чудо. Немецкий протестантский теолог Этэльберт Штауфер предлагает понимать последние четыре фразы из сказанных на кресте как слова из иуд ейских молитв , читавшихся во времена Иисуса , и считает , что Распятый прочел "21 - й псалом вплоть до 16 - го стиха Мф 27:46 и Ин 19:28 ; ср. Мк 15:36 , затем субботнюю молитву Ин 19:30 и молитву , читаемую на ночь , к - рую иудеи заучивали еще в детском возрасте Лк 23:46 ".

Сам не раз устраивал громкие вечеринки для деятелей искусства и культуры, и за это его прозвали Королем Одессы. Япончик не утратил своей власти и в Гражданскую войну. Благодаря своей изворотливости и хитрости он собрал отряд из нескольких тысяч единомышленников, и противостоял тем, которые не принимали его политику. Мишка не сдался одному из генералов Деникина — Шиллингу, не уступил и большевикам. Белогвардейцы быстро сообразили, что им нужно идти на контакт с одесским Королем, но напряжение в отношениях так и осталось. Большевики тоже понимали, что криминальный авторитет так просто не сдастся, поэтому пошли на мировую, и даже обращались к нему за помощью, когда нужно было провести общественные мероприятия. В городе часто появлялись большевистские плакаты, сулящие в городе мир и покой, на которых красовалась подпись Япончика. Однако наступило время, и большевики решили показать «кто в городе хозяин». Начались притеснения Япончика вплоть до расстрелов без предварительных предупреждений. Мишка Япончик был не промах, он и в этой ситуации нашел единственно верное решение — вступить в Красную Армию. Личная жизнь Мойша Винницкий был потомком династии евреев Коротичей. Отец хоть и слыл суровым работягой, однако сумел привить мальчику любовь к родным и уважение к семейным ценностям. Мишка с детства дорожил этим, несмотря на его бандитский образ жизни, оставался интеллигентом. Он ни разу не опозорил на людях ни жену, ни любимую дочь Адель. Их дочь Адель Удая родилась как раз тогда, когда Япончик формировал свой украинский полк. После того, как Мишка погиб, Циля сошлась с мужем его единственной сестры Жени, и укатила с ним в Бомбей. Адель осталась с матерью Мишки в Одессе, которая и занималась ее воспитанием. Циля немного пожила в Индии, потом переехала в Париж. На протяжении многих лет она пыталась забрать свою дочь, но свекровь так и не дала ей осуществить задуманное. Ада прожила долгую жизнь, умерла в 1983-м, в Баку. На протяжении многих лет мать слала ей посылки из-за границы. Циля поступила правильно, что сбежала из Союза, потому что вряд ли ей дали бы спокойно встретить старость. Как жена и сообщница мужа, она, скорее всего, отправилась бы в заключение на долгие годы. Смерть Чтобы избавиться от преследований большевиков, Мишка придумал хитрый план, и согласно ему вступил в Красную Армию. Ему удалось собрать настоящий полк добровольцев, насчитывающий 2500 человек, и отправиться с ними на фронт. Жители Одессы гордились своими земляками, которые из бандитов превратились в защитников. Япончик со своим полком служил в бригаде Григория Котовского.

Мадам, это же до того интересно, шо мы вместе хорошо думаем за одно дело... Или я не знаю... Полностью с вами согласна! Ой,ну я просто балдею с вам!...

Он хотел спасти не только себя, но и своих людей. Поэтому приказал им немедленно возвращаться в Одессу окольными путями. Сам он взял с собой около ста бойцов и отправился на поезде за «пополнением». Во время одной из остановок он собирает людей и захватывает поезд, приказывая машинисту направляться в Одессу. Дальнейшие события жизни Япончика разворачивались очень стремительно. К сожалению, добраться до родной Одессы ему было не суждено. Один из его подчиненных, Александр Фельдман, оказался лазутчиком коммунистов. Именно он сообщил красноармейцам о планах Винницкого. Маршрут поезда был прекрасно известен. Поэтому не удивительно, что красные подготовили засаду.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий