Нехватка водителей дальнобойщиков в россии последние новости

Сфера автомобильных перевозок России испытывает кадровых голод, который измеряется сотнями тысяч водителей. Об этом в эфире радио "Спутник в Крыму" сообщил президент Общероссийской общественной организации "Водители России" Олег Торош.

Лента новостей

  • Нехватка дальнобойщиков накрыла Россию — || Почитать
  • В России сложился острый дефицит водителей-дальнобойщиков. (2023-08-04)
  • Дальнобойщиков не хватает несмотря на высокие зарплаты
  • Ещё по теме

В России наблюдается дефицит водителей грузовиков

Исторически именно они занимались подготовкой водителей, а техникумы обучали автослесарей, техников, автоэлектриков и т. По сути, эту деятельность передали в частные руки, однако коммерческим автошколам интересна только категория В как самая массовая. И по наполнению программ, и по уровню материальной базы. В современном автопоезде электроника намного сложнее, чем в легковушках, по управляемости, эргономике, экономическим показателям он заметно отличается от того, на чем тренируются курсанты, — рассуждает Салаутин. Новость Свердловский губернатор разрешил использовать дроны дорожникам, ресурсоснабжающим организациям и испытателям беспилотников В советские времена приток «свежей крови» в отрасль обеспечивали школа и армия.

В частности, старшеклассники в течение двух лет могли заниматься автоделом и получить водительское удостоверение с правом работать с 18 лет. Также многие вникали в шоферское ремесло во время срочной службы и после демобилизации с удовольствием пересаживались за руль седельного тягача. Но систему УПК в школах ликвидировали, а военной техникой теперь управляют контрактники. Кроме того, серьезно уронили престиж работы за баранкой мигранты.

Но есть одна глобальная беда — престиж профессии. А точнее его отсутствие. Отсюда и отношение к этой профессии. Хотя в советские годы эта профессия пользовалась особым спросом и популярностью. Президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль в интервью «РГ» сообщил, что не везде зарплата водителя — главный фактор. Грузоперевозки — это рынок. На рынке каждый старается снизить свои расходы.

Заказчики оптимизируют перевозки за счет транспортных расходов. У транспортных компаний есть две возможности сохранить свои доходы: либо увеличить стоимость перевозок, либо снизить свои расходы на них. А за счет чего можно снизить расходы на перевозки? Правильно, за счет оплаты труда водителя, а также за счет снижения условий его проживания в дороге. Эта тенденция даже получила соответствующий термин — «социальный демпинг». Жесткий контроль Еще одна проблема, которую озвучивают эксперты, — это то, что за водителями-профессионалами установлен жесткий контроль. Прежде всего, за соблюдением режима труда и отдыха водителя.

Это и применение тахографов, и выпуск на линию после проведения предрейсового медосмотра и техосмотра. С одной стороны, это вполне логично и соответствует нормам безопасности. Но при этом, по мнению Тараса Коваля, у нас есть некое разночтение в законодательстве. Например, режим труда и отдыха водителей предусматривает возможность управлять автомобилем 45 часов в неделю. А Трудовой кодекс устанавливает строгое ограничение на рабочее время — 40 часов в неделю. И сюда входит время, затраченное не только на управление автомобилем, но и на оформление документов, предрейсовые осмотры, погрузку-разгрузку. Итого получается, что профессиональный водитель не может использовать все отведенное время для управления машиной.

В среднем получается, что на три машины перевозчик должен иметь четырех водителей, что сегодня, в условиях дефицита водителей, нереально. А что думают по поводу своей профессии сами дальнобойщики? Все опрошенные журналистами водители свою профессию любят и гордятся ею. Считают, что она интересная, прибыльная, но тяжелая. Сел за баранку в 18 лет и исколесил всю страну. Поэтому начинал помощником грузо-погрузочных работ. Тогда у меня была кличка «Масломер», обычно так в шутку зовут новичков.

Но уже в 23 года у меня появился свой грузовик, его я купил в долг, а через полгода смог расплатиться». Сейчас я уже работаю на своей машине. Может и хотел бы развиваться, расширять фирму, но не могу найти водителей. Не знаю почему эта профессия вдруг стала дефицитной. Может быть нет уважения к профессии? В чем это выражается?

Молодёжь больше не стремится сесть за руль грузовика не только из-за низкого из-за тяжёлых условий труда: водитель дальнобоя проводит в рейсе большую часть месяца вдали от семьи и близких. В целом схожая картина с нехваткой водителей магистральных большегрузов наблюдается и в других странах, от Великобритании до США. Однако те могут решать проблему за счёт активного привлечения эмигрантов, пользуясь значительно более высоким уровнем зарплат.

То-то и оно. Мало кто захочет колесить по всей стране целые дни, хотя дороги, надо признать, много где становятся лучше. Но условия труда и романтика постоянного отсутствия дома привлекают не всех. Спасут ли транспортную отрасль технологии? Посмотрим в нашем дайджесте — сегодня про беспилотные перевозки. Всего на автодороге теперь 6 беспилотников. Первые три работают с 14 июня. Но пока что в каждом грузовике всегда присутствует водитель. Беспилотные автомобили созданы на базе магистрального тягача «Камаз-54901». Модель оснащена системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации. Грузовики работают с использованием хабов. Таким образом происходит перецепка с обычного тягача на тягач, способный двигаться в беспилотном режиме. На трассу также выйдут грузовики «Сберавтотеха» Разработчик технологии автономного вождения «Сберавтотех» вместе с грузоперевозчиком Globaltruck посоревнуются с «Камазом» — они также запускают коммерческие грузовые беспилотные перевозки по трассе М-11 «Нева». Минтранс отмечает, что что для доступа беспилотных грузовиков к трассе М-11 необходимо выполнить ряд условий. Пока что через эти процедуры прошел только «Камаз». Wildberries тестирует беспилотные грузовики в Подмосковье Перевозки автономными грузовыми машинами компании начались в распределительном центре Wildberries в Электростали Московской области, неподалеку от нашего завода.

В России не хватает 500 тысяч водителей-дальнобойщиков

Несмотря на надежность тех же КамАЗов, которые не хуже иномарок в плане технических характеристик, они на десятилетия отстают в плане комфорта, а люди за много лет привыкли к Mercedes, MAN, Iveco, Volvo и другим. Западные автопроизводители внимательно относятся не только к начинке, но и к материалам отделки, из которых сделан салон. Внутри современный климат-контроль, удобная посадка, обогрев сидений и спального места, множество высокотехнических устройств. Этого нет в отечественных автомобилях. Единственное достоинство тех же КамАЗов — они проще в обслуживании», — говорит Желунов. Эту проблему можно было бы решить, нанимая иностранных водителей из Средней Азии, Китая, Вьетнама.

Вот только для этого соискатель должен получить патент. Сам документ действует только определенное время и только в том регионе, где его выдали.

Дефицит кадров в этой отрасли составляет около 160 тысяч человек, если учитывать, что в системе "Платон" зарегистрировано более 1,588 млн транспортных средств массой свыше 12 тонн это российская государственная система взимания платы с грузовиков за передвижение по федеральным трассам. По большому числу вакансий на официальном сайте hh. Так, например, в Москве и области по вакансии "работа водителем" в феврале 2022 года зарегистрировано 7681 предложение, из которых 5817 — для водителей фур. В конце лета прошлого года на отечественных рекрутинговых порталах было размещено более 41 тысячи вакансий водителей-экспедиторов и дальнобойщиков, активных резюме — в три раза меньше, отмечает исполнительный директор ассоциации "Национальный совет такси" Наталия Лозинская. Причем, водители со стажем сегодня выходят на пенсию, а молодые люди не стремятся садиться за руль большегрузных фур или уходят в сферу пассажирских перевозок, где зарплаты выше.

Почему падает рубль и что будет с курсом валют дальше? Почему стране придется забыть о четырехдневной рабочей неделе? Молодежь все реже садится за руль грузовика из-за условий труда, поскольку водитель проводит в рейсе большую часть месяца, вдали от семьи и близких. Проблему с нехваткой водителей большегрузов подтвердили изданию и в других крупных транспортно-логистических компаниях. Ранее сообщалось, что в настоящее время на российском рынке наблюдается нехватка SMM-специалистов.

Бегут многие в Европу. Потому что в Европе ты работаешь по режиму труда и отдыха, на новой машине, что тоже немаловажно для каждого водителя. В России дальнобойщики зарабатывают от 50 до 80 тысяч рублей, в Европе этот ценник в три-четыре раза больше и нагрузки намного меньше», — высказался дальнобойщик.

Кадровый дефицит водителей: тренды 2022 и что будет с рынком труда

По его словам, дефицит повлияет на все виды товаров, а особенно остро – на электронику и химию. Уже сейчас на некоторых направлениях отмечается нехватка водителей, а это может привести к увеличению цен на услуги перевозки. В России ситуация ненамного легче. Еще в конце лета на отечественных рекрутинговых порталах было размещено более 41 тыс. вакансий водителей-экспедиторов и дальнобойщиков, а активных резюме было в три раза меньше. Ссылка для устройства в транспортную компанию Крафтер водителем от меня, заполните пару строк и вам перезвонит менеджер по персоналу в ближайшее Причины дефицита водителей-дальнобойщиков в России, как решить проблему, новости рынка труда 2023. Президент Общероссийской общественной организации «Водители России» Олег Торош рассказал о высоком дефиците кадров среди водителей-дальнобойщиков, пишет РИАМО.

Перевозчики пожаловались на нехватку дальнобойщиков

При этом никаких ограничений для таких машин, в отличие от более «серьезных» грузовиков, нет. А если это частный автомобиль, то еще и нет возможности проверить, кому принадлежит груз. Кроме того, ни одна «Газель» не проверяется на перегруз. Ведь это легковой автомобиль. Таким образом, газелист может «заколотить» гораздо больше денег, чем дальнобойщик. Какие способы решения проблемы предлагаются? По мнению Тараса Коваля, необходимо изменить законодательство. Сделать как в Европе для водителей большегрузов исключения из ограничений рабочего времени в сторону увеличения. Тогда рабочее время и время труда и отдыха водителя будут хотя бы совпадать.

В России работа водителя оплачивается сдельно либо в зависимости от километража, либо в зависимости от тоннажа груза. В Европе давно от этого отказались. Главное — возможность соблюдения времени исполнения заказа. Это отчасти уравнивает перевозчиков на «Газелях» с водителями большегрузов. Кроме того, необходимо создать реестр перевозчиков. Это позволит привлекать к перевозкам только надежные компании. Виктор Иванченко предложил установить такую же ответственность для частных малотоннажных перевозчиков, какая сегодня установлена для водителей средне- и крупнотоннажных грузовиков. А Олег Торош настаивает на создании системы популяризации профессии водителя.

Он напомнил, что у нас, по статистике, около 1,5 миллиона сельской молодежи, которая официально не вовлечена в ту или иную профессию. Именно этих граждан можно привлечь в транспортную отрасль. Он также напомнил, что водитель-дальнобойщик — это уже не тот персонаж в растянутой майке и стоптанных тапках.

В конце июля Минтруда предложило ряд мер борьбы с кадровым голодом. В том числе, есть идея переобучать сотрудников для работы на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, размещать вакансии на государственном портале "Работа в России" и субсидировать приём на работу безработных. Лента новостей.

Такой водитель не сможет совершать межрегиональные перевозки. Оформлять патент на каждый регион невыгодно, обратил внимание представитель отрасли, а оформить патент, который будет действовать в масштабах всей страны, нельзя. Чтобы сократить кадровый дефицит водителей, необходимо отменить ограничение действия патента в пределах одного региона, полагают представители логистических компаний.

Они станут кем-то вроде пилотов самолетов или новыми айтишниками. При этом сейчас вся логистическая отрасль испытывает проблемы с персоналом, сообщили "Известиям" в HeadHunter. Для покрытия дефицита кадров большинству компаний приходиться нанимать людей без опыта и обучать их в процессе. Нехватку персонала в целом подтвердили "Известиям" также в логистических компаниях Boxberry и Pony Express.

Сегодня с ней все чаще сталкиваются и российские перевозчики. Во многих регионах страны число открытых вакансий уже превосходит число водителей, готовых на них откликнуться. Сегодня модно говорить про беспилотные грузовики, которые якобы скоро вытеснят обычные и уничтожат таким образом профессию водителя. В частности, консалтинговая группа КПМГ в России и СНГ прогнозирует внедрение автономного транспорта четвертого уровня когда шофер совсем не должен следить за дорогой уже в течение ближайших 3-10 лет на маршрутах со стабильно высоким грузопотоком. Однако надо понимать, что беспилотники, которые тестируют сегодня различные компании, — это совсем не то, что под этим словом понимается в идеале. Пока это просто высокоавтоматизированные транспортные средства со всеми элементами обычной машины: рулем, коробкой передач и т.

В настоящих беспилотниках не предусмотрено даже место для водителя, поэтому первая задача — разработка надежных беспилотных моделей и их серийное производство. Вторая — подготовка в достаточном количестве программистов, которые будут обслуживать такой автопарк. Третья — значительные инвестиции транспортных компаний в покупку беспилотных машин. И четвертая, без выполнения которой все предыдущие не имеют смысла, — это готовая цифровая дорожная инфраструктура. По оценкам ассоциации «Цифровая эра транспорта», стоимость цифровизации 100 километров автодорог может достигать миллиарда рублей на первоначальном этапе.

На Среднем Урале возник острый дефицит дальнобойщиков

Но теперь угроза дефицита возникла и там, откуда эти водители приехали — в странах СНГ. За длинным евро В самой сложной ситуации сегодня оказалась Украина. Еще в 2017 году нехватка водителей там оценивалась в 120 тысяч человек. На Украине основной причиной дефицита кадров стал их массовый отток на Запад: в Польшу, Германию и страны Прибалтики. Стоит отметить, что проблема эта характерна не только для транспортной отрасли. В Беларуси положение не столь плачевно, однако и здесь дефицит водителей весьма ощутим. Сегодня в национальном реестре труда содержится 93 000 открытых вакансий.

Более 4,5 тыс. Наиболее востребованы водители-международники и молодые специалисты по транспорту и экспедированию. В первом квартале текущего года 2,2 тыс. Белорусы, обладающие водительскими удостоверениями, ищут счастья в Польше, Чехии и странах Прибалтики. Раньше они ездили и в Россию, но после введения санкций и ответного торгового эмбарго это направление потеряло популярность. Виновата демография Не хватает профессиональных шоферов и в России.

Средний возраст водителя в России приблизился к 45 годам.

Давайте смотреть! Рынок занятости шоферов в России Сейчас средний возраст водителя-дальнобойщика равен 52 года. В настоящее время специфика долгих километров и романтика путешествий перестала привлекать молодежь. На протяжении 15 лет средняя возрастная планка все время поднимается наверх. Семь миллионов профессионалов колесят по трассам нашей страны, чтобы обеспечить логистику сырья гузов, материалов, техники и товаров между складами и конечными потребителями.

Увы, но беспилотники пока находятся в стадии тестирования и заменить отсутствующих шоферов пока некем. Согласно статистике рекрутингового сервиса HeadHunter, на начало первого квартала 2023 года в России было порядка 473 запросов на водителей-дальнобойщиков и 617 резюме. Да, пропорция почти 1:1. В среднем, приходится пять кандидатов на одно рабочее место. Уровень зарплаты для дальнобойщика - порядка 100 000 рублей в месяц.

Это сразу упрощает поиск водителей. Да, есть романтики, которым и спустя 10 лет интересно работать в таком тяжелом графике, но их мало. Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов отмечает, что подталкивает владельцев грузовиков уходить с рынка и увеличивающаяся стоимость владения транспортным средством.

Владимир Падалко указывает на сокращение числа автомобильных школ, которые готовят водителей. А директор по логистике и коммерции транспортной компании Delko Олег Гайфуллин замечает, что автошколы, в том числе в системе ДОСААФ, имеют слабую материально-техническую базу. При этом транспортировка аммиачной селитры в любых упаковках остается под запретом — Практическому вождению обучают на устаревших автомобилях, недостаточно внимания уделяется специфике вождения тягача с полуприцепом, — сказал он «Известиям». При этом лишь немногие из них готовят водителей категории СЕ. Об этом говорит и Александр Салаутин. По его словам, нехватка материальной базы автошкол приводит к тому, что на категорию Е, например, могут обучать на автомобиле «Газель NEXT», а потом человеку приходится переходить на 20-метровый тягач с прицепом. По его словам, проблемой является и несовременность программ, в которых нет информации о современных принципах и способах работы с грузом и т. Выучиться на профессионального водителя можно только в автошколах, но их количество за последние годы тоже существенно сократилось.

По данным портала hh. Причём компании пытаются привлечь соискателей хорошей зарплатой: предлагают в среднем 71 000 рублей в месяц, а в сентябре платили на 2800 рублей меньше. Обсудить Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий для водителей в регионе состоит сплошь из объявлений, в которых предлагают в среднем 100 000 рублей на руки. Например, водитель-экспедитор категории Е может получать от 120 000 рублей. А водитель категорий С, Е автовоз может заработать до 160 000 рублей.

В российском регионе случился дефицит водителей. Их пытаются заманивать высокими зарплатами

Эта проблема объясняется сокращением количества автошкол после распада СССР, исключением профессии из системы среднего специального образования и снижением ее престижа. Кроме того, молодежь все реже выбирает эту профессию из-за условий труда, которые требуют проведения большей части месяца в рейсе, вдали от семьи и близких. Проблема дефицита водителей большегрузов подтверждается и другими крупными транспортно-логистическими компаниями.

Ранее сообщалось , что в настоящее время на российском рынке наблюдается нехватка SMM-специалистов. Этот фактор привел к годовому росту зарплат таких работников на 24 процента, что выше зарплат других востребованных специалистов, включая финансистов, юристов, врачей и экономистов. Кроме того, дефицит кадров усилился в российской киноиндустрии. За полгода количество вакансий в отрасли выросло на 24 процента.

Сколько мигрантов необходимо для восстановления ситуации? Что изменит использование в отрасли беспилотного транспорта? Народного Ополчения, д.

Госдума утвердила максимальный размер суточных для водителей 700 рублей, с которых не платятся налоги и страховые. Реальные расходы — две-три тысячи рублей. Что можно и важно? Первое — готовить водителей целенаправленно. Второе — дать ранний выход на пенсию, в 55 лет. Ездить на фуре в 60—65 лет опасно», — говорит Руслан Нигматулин. По мнению собеседника «Ридуса», для привлечения молодежи в отрасль целесообразно учреждение программы льготной ипотеки для водителей-дальнобойщиков по образцу схемы, используемой для IT-специалистов. Еще одним важным шагом к решению проблемы дефицита дальнобойщиков может стать освобождение от НДФЛ.

Главная страница

  • Дефицит водителей-дальнобойщиков: проблема и ее решения
  • По трассе едут одни старики: почему не хватает дальнобойщиков
  • В России исчезает одна из самых популярных профессий
  • Ведомости: Дефицит дальнобойщиков
  • Ведомости: Дефицит дальнобойщиков
  • Некому водить

В России сложился дефицит дальнобойщиков

В Свердловской области перестало хватать водителей. За месяц спрос на эту специальность подскочил аж на 75%. По данным портала , сейчас в области актуальны почти 1400 вакансий шофёров. Однако в последние годы в отрасли возникла серьезная проблема – нехватка кадров. По оценке экспертов, сейчас дефицит водителей в стране составляет почти 30%. Главное, что отпугивает сотрудников – это перспектива переработок. Логистическим компаниям России не хватает водителей из-за старения кадров и непрестижности профессии среди молодежи. Получится ли при помощью беспилотных грузовиков решить эту проблему, рассказываем в нашем подкасте. Во второй половине 2023 года продолжается рост ставок на автомобильные грузоперевозки по России. Такая динамика обусловлена совокупностью факторов, среди которых можно выделить дефицит дальнобойщиков, повышение цен на грузовики и автозапчасти, ослабление рубля и. В среднем нехватка кадров – 25%., переводя в цифры – это 500 000 человек, следовательно, столько же «горящих» вакансий, а отклик низкий. Не принятие мер по наращиванию кадров к 2030 году даст критическую цифру дефицита.

В российском регионе случился дефицит водителей. Их пытаются заманивать высокими зарплатами

Дефицит дальнобойщиков. Как нехватка водителей ударит по ценам на товары | Ямал-Медиа Почему сложилась критическая ситуация с водителями грузовиков в России?».
В России не хватает водителей грузовиков ‐ Сберометр «За последний год существенно вырос спрос на водителей большегрузов для логистических компаний, строительных подрядчиков, компаний из сферы электронной коммерции (e-commerce), что приводит к росту зарплат на рынке перевозок.

Дефицит дальнобойщиков. Как нехватка водителей ударит по ценам на товары

В России сложился острый дефицит водителей-дальнобойщиков. Российским транспортным компаниям, по оценкам ПЭК, не хватает около 60 тысяч водителей, дефицит в самой компании составляет около 5% от штата. Сегодняшнее представление водителей-дальнобойщиков о достойной заработной плате колеблется в пределах 130–150 тыс. рублей в месяц, что на 30–50% выше уровня 2022 года. Дальнобойщики – в дефиците. Опросив более 4700 автотранспортных компаний в Америке, Азии и Европе, на долю которых приходится 72% мирового ВВП, в IRU вынуждены признать, что в 2023 году во всем мире увеличился дефицит водителей грузовиков. Почему сложилась критическая ситуация с водителями грузовиков в России?». В России сложился острый дефицит водителей-дальнобойщиков. Российским транспортным компаниям не хватает около 60 тысяч водителей. В отрасли наблюдается «катастрофическая нехватка» водителей грузовиков массой свыше 3,5 т (категория Е).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий