Новости российской анимации

В Москве в День российской анимации прошла торжественная церемония вручения премии «Икар». В 2023 году церемонию посвятили котам, гостей приветствовали голограммы кота Матроскина, Леопольда и льва Бонифация, сообщил ТАСС. говорится в указе главы. Президент РФ Владимир Путин в ходе посещения выставки «Развитие креативной экономики в России» в пространстве «Зотов» пообещал разработать меры дополнительной поддержки для российской анимационной отрасли, передает «Интерфакс». Для желающих узнать о мире авторской мультипликации чуть больше мы составили список новых и не очень российских короткометражных мультфильмов, с которых можно начать знакомство с фестивальной анимацией.

В стране жуков, чебурашек и смешариков: Популярная в мире российская анимация

Рынок отечественной анимации вырастет до 38,8 миллиардов рублей к 2030 году, в целом, по темпам роста он опережает глобальный: за 2020-2022 годы российский рос в среднем на 15% в ПРАЙМ, 23.05.2023. В мультстудии при Дворце детского творчества школьников учат анимировать всё, что попадется под руку. Тем, кто занимается в студии не первый год, уже тесно в жанре этюда, и они работают над созданием первых анимационных короткометражек. В преддверии Дня российской анимации, который отмечается 8 апреля, КиноПоиск решил разобраться в том, удалось ли преодолеть кризис в анимационной отрасли, выстроить индустрию по производству сериалов и полнометражных мультфильмов, но при.

Около сотни детей с особенностями развития занимаются мультипликацией

И сегодня для всех желающих, после занятий был организован кинопоказ российского мультипликационного фильма студии «Мельница» и кинокомпании СТВ «Иван Царевич и Серый Волк 4». Как отметили зрители, русская анимация «держит марку». И если мультфильмы из детства нравятся им, так как хранят в себе теплые воспоминания дорогих сердцу моментов, то современная анимация ничем не уступает западным студиям, а иногда и превосходит.

Любопытно, что первые попытки оживить картинки предпринимались еще на заре цивилизации. Одним из предшественников мультипликации считается также зародившийся в Древнем Китае «Театр теней», действие которого происходило на специальном экране, сопровождалось музыкой и звуковыми эффектами. День рождения российской анимации отмечается 8 апреля. В этот день в 1912 году зрителям был представлен первый отечественный мультфильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», автором и режиссером которого был биолог Владислав Старевич.

Любителей мультиков ждет большая интересная программа.

Почувствовали ли вы их? Такое же, на каком работают кинематографисты не только в нашей стране, но и по всем миру. С операторской техникой сейчас более или менее все нормально, поскольку камеры остались.

Могу в большей степени судить о монтажном оборудовании, программах, при помощи которых монтаж выполняется. Тут возникают трудности, связанные с невозможностью оплаты. Это касается и программ компьютерной графики. Все устроено таким образом, что ты платишь за месяц использования программного пакета.

А сейчас из России невозможно произвести платеж за какую-либо американскую продукцию, или это сложно сделать и только через какие-то определенные банки. Также и со звуковым оборудованием. От нас ушла сертифицированная версия Dolby Surround. Все они как-то работают, просто потому, что они есть.

А новое звуковое кино-театральное оборудование перестало функционировать. Пока этого не замечает потребитель, потому что в новых стандартах улучшения минимальные по сравнению с тем, что у нас пока есть. Есть трудности, которые я ощущаю на себе. Первая - это оплата программного обеспечения, которая используется в кино.

Ты не можешь, имея российский аккаунт, ничего приобрести. Об этом стоит поговорить и со специалистами по компьютерной графике. Но у нас всегда найдут, как обойти сложности. Если речь идет о суперновых технологиях, наверное, тут особенно трудно.

А если речь о программах, которые существуют давно и работают по системе обновления, то среди них есть такие, которые существуют лет 35, как Adobe Effects.. Принципиально она не меняется все это время, но каждые полгода выпускают ее новую модификацию. Что-то улучшается, чуть-чуть меняется интерфейс и кнопочки, становится удобнее работать. Для того, чтобы быть актуальным, ты должен это постоянно обновлять.

Ситуация сейчас такая, что автоматом это не обновляется и не оплачивается. Какой выход? Использовать, так называемые ломаные программы, которые раз и навсегда устанавливаются на компьютере и как-то работают. Но всегда есть риск.

Можно потерять изображение, весь материал. Именно так мы совершенно спокойно и работали в 90-е и начале 2000-х, когда у нас вообще не было лицензированного софта. Все программы были ломаные и нормально работали. Потом появилась какая-то культура и стали покупать лицензионные программы, которые сейчас нам перестали продавать.

То есть это из серии «назад в будущее». Думаю, что ничего резкого не произойдет. Все постепенно переориентируется. У нас есть компании, обслуживающие камеры и занимающиеся их ремонтом.

Другое дело, что все они завязаны на запчастях, оптике, которая привозится, как правило, из-за границы.

На данный момент учится на 3-м курсе БФУ на специальности «Мультимедийный дизайн и анимация». Работы, занявшие второе и третье места, будут показаны перед программами ВНЕ конкурса. Автор официальной заставки приглашается на весь период проведения фестиваля с 20 до 25 марта 2024 года за счет Дирекции.

Участники, занявшие второе и третье места, смогут посетить фестиваль с 20 по 22 марта 2024 года Оргкомитет оплачивает дорогу до Суздаля от Москвы , проживание и питание в Турцентре «Суздаль». Наиболее выдающиеся проекты определили члены жюри - куратор конкурса заставки, киновед Алена Сычева; продюсер анимационного кино, куратор специальных акций фестиваля Ольга Печенкова и другие члены оргкомитета ОРФАК. Были отмечены креативность и оригинальность идей, а также соответствие теме смотра. Дирекция фестиваля Итоги конкурса плакатов Итоги конкурса плакатов XXIX Открытого российского фестиваля анимационного кино Дирекция Открытого российского фестиваля анимационного кино девятый год подряд проводит конкурс неофициальных плакатов фестиваля.

Принять участие в конкурсе ежегодно приглашались все желающие вне зависимости от образования и профессионального опыта. Плакат должен был отражать тему смотра - «Город мастеров», и воплощать в контексте этой тематики видение автором символов фестиваля - Девочки и Гуся. В этом году на конкурс поступило рекордное количество заявок - всего подано 117 плакатов от 96 участников, среди которых работы аниматоров, художников, дизайнеров, студентов колледжей и энтузиастов, которые просто любят анимацию. Работы поступили на конкурс со всех концов нашей страны.

Иллюстратор и дизайнер из Москвы. Работает в своей домашней студии, уделяя особое внимание плакатам, принтам, иллюстрации, сеткам и красочным палитрам. Более 13 лет увлекается вокалом, а также рисует и шьёт одежду. Любит читать и писать стихи.

Родилась в Апрелевке в 1990 г. Окончила ГИТР по специальности «кинотелеоператор». После 10 лет работы на телевидении решила поменять сферу деятельности и в 2022 году окончила Школу-Студию «ШАР». Участвовала со студенческими работами в международных и отечественных фестивалях.

В настоящий момент работает над своим дебютным фильмом.

Мультфильмы

Подборка главных событий в российской анимационной индустрии: инициативы по поддержке отрасли, форумы, фестивали и премьеры января 2024 года. Напомню, его главной особенностью является большое количество авторской анимации, развитие концепции "главное в мультфильме смысловая, а не визуальная составляющая", большое количество экспериментов как в техниках, так и в подаче сюжета. В минувшие выходные в Москве прошли масштабные празднования по случаю Дня российской анимации.

«Жить дружно!»: на ВДНХ открылась выставка об истории российской анимации

Картинка тут синхронизировалась со звуком, что было очень серьезным достижением для 1929 гола. В 1934 году на Московский кинофестиваль Уолт Дисней отправил несколько своих работ. В Москву приехали истории про Микки Мауса, Три поросенка и еще несколько мультфильмов. Вообще-то диснеевские мультики в СССР попадали на киноэкраны еще с 30 года, но раньше это происходило само собой, а теперь Дисней официально презентовал свои работы. Советские мультипликаторы да и вообще все, кто видел американские мультфильмы, были поражены их качеством. Плавность движений, режиссура, характеры и изображения героев, все было как будто на порядок лучше.

Естественно, все, кто занимался мультипликацией в СССР, хотели освоить это искусство на таком же уровне. Для этого в 1936 году несколько анимационных студий были объединены в ставший потом знаменитым «Союзмультфильм». Главной задачей аниматоров из этой студии было освоение американских технологий и создание мультиков по их образу и подобию. Помимо чисто технических особенностей, Дисней предлагал и новый производственный процесс. Вместо художников, которые должны были делать все и сразу, в «Союзмультфильме» стали использовать разделение труда.

Каждую операцию делали специально подготовленные люди. Скорость работы возрастала, но платить за это приходилось потерей авторского почерка. На построение студии «как у Диснея» ушло немало времени, но результаты были хорошими. Возможно советские мультики были бы совсем не такими, какими мы помним их сейчас, но в процесс вмешалась Великая Отечественная война. После войны политическая ситуация изменилась, и советская анимация стала уходить от Диснея.

Точнее в техническом плане американская мультипликация все еще была ориентиром, а западные технологии все еще адаптировали для своих студий, но плотного сотрудничества больше не было. Главными трендами послевоенной советской мультипликации стали реализм и народность. Именно в это время появились адаптации народных сказок, например, «Аленький цветочек», «Снегурочка» и «Двенадцать месяцев». Изображение в них было куда более реалистичным, чем раньше. Да и техники, которые использовал Дисней, уже освоили и стали применять.

Аленький цветочек С запада в советскую мультипликацию пришло ротоскопирование, многоплановая камера, «эффект пушистости», который советские аниматоры по сути изобрели сами, хотя Дисней использовал его еще в 30-х. Все это очень повысило качество мультфильмов. Если вам непонятны эти термины, то заглядывайте к нам в группу Вконтакте и в Телеграм , там мы рассказали об этих приемах подробнее. Все эти достижения можно увидеть в классике типа «Непослушного котенка», «Каштанки», «Пропавшей грамоты» и других мультиков 40-х годов. Казалось бы, отрыв от современных технологий, которые были у Диснея, должен был затормозить развитие советской анимации.

Но на деле вся индустрия смогла не только не потерять в качестве, но и грамотно использовать полученные возможности для развития своего самобытного стиля. Началом этого развития как раз стал переход к реализму в картинке и народным, воспитательным историям в сюжетах. Ещё в 1953 году на «Союзмультфильме» решили возродить кукольную анимацию. Через год вышел мультфильм Евгения Мигунова «Карандаш и Клякса — весёлые охотники». В процессе работы над ним Мигунов с нуля разработал и собрал всю техническую базу, которой затем пользовались другие мультипликаторы на протяжении многих лет.

После этого многие начинающие мультипликаторы пользовались наработками Мигунова для своих первых работ. Технология кукольной анимации усложнялась и дополнялась, чтобы на выходе получалась более глубокая и сочная картинка. Успехи кукольных аниматоров можно оценить, например, по фильму «Влюблённое облако» 1959 года. Он сочетал в себе техники «перекладки», кукольной и рисованной мультипликации и завоевал несколько наград на международных фестивалях. Еще одно важное изменение в советской анимации — упор на телевидение.

В 50-х и 60-х страна постепенно восстанавливается от последствий Великой Отечественной, многие переезжают в квартиры, приобретают телевизоры, а дети начинают больше времени проводить дома. Нужно было дать этим детям интересный и полезный контент, которым и стали телевизионные мультфильмы. Предложения снимать некоторые мультфильмы специально для телеэфира, поступали еще с 1959 года. К 1970 году Гостелерадио СССР стало регулярно заказывать производство детских художественных и мультипликационных телефильмов. Многие известные и любимые нами мультики были созданы именно по таким заказам.

Приключения капитана Врунгеля Сюжеты таких мультфильмов всегда содержали какую-то мораль. Так как государство контролировало производство контента, в нем всегда должны были быть правильные посылы. Стремление к дружбе и взаимовыручке, уважение к природе и окружающим ну и все в таком духе. Мультфильмы должны были помогать в воспитании детей и показывать им правильные примеры поведения.

Можно рассказать о месте на территории полуострова, которое произвело наиболее сильное впечатление и стало любимым или про тот уголок полуострова, где хочется побывать. На конкурс принимаются работы как индивидуальных, так и коллективных участников. Во время пребывания в легендарном детском лагере победители примут участие в VII Международном фестивале детского анимационного кино «Аниматика», который пройдет с 13 по 19 августа 2024.

Он делился методом работы: «Естественно, сначала насекомое нужно соответственно подготовить. Не так уж трудно пропустить сквозь лапки тонкую проволочку, прикрепив ее воском к туловищу. С движениями жуков трудностей не было. Продумав будущую схватку рогачей, я набросал основные позы. При съемке я делил каждое движение на ряд фаз. Для каждого кадра устанавливал свет». В течение одного только 1912 года Старевич выпустил несколько картин — «Прекрасная Люканида», «Месть кинематографического оператора», «Авиационная неделя насекомых», «Рождество обитателей леса». Лондонская газета Evening News писала о нем: «…мы стоим лицом к лицу с поразительным явлением нашего века…», а Уолт Дисней говорил: «Этот человек обогнал всех аниматоров мира на несколько десятилетий». Кадр из мультфильма «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей» реж. Владислав Старевич, 1912 После революции Старевич эмигрировал. Некоторое время после установления новой государственности отечественная анимация стагнировала. В начале 1920-х Дзига Вертов ввел мультипликацию в выпускаемый им хроникальный киножурнал «Киноправда» — как бы авансом. В 1920-х популярной стала техника плоских марионеток. В исполнении она довольно проста: из картона или бумаги вырезаются части фигурки руки, ноги, голова , которые потом соединяются шарнирами.

Были отмечены креативность и оригинальность идей, а также соответствие теме смотра. Дирекция фестиваля Итоги конкурса плакатов Итоги конкурса плакатов XXIX Открытого российского фестиваля анимационного кино Дирекция Открытого российского фестиваля анимационного кино девятый год подряд проводит конкурс неофициальных плакатов фестиваля. Принять участие в конкурсе ежегодно приглашались все желающие вне зависимости от образования и профессионального опыта. Плакат должен был отражать тему смотра - «Город мастеров», и воплощать в контексте этой тематики видение автором символов фестиваля - Девочки и Гуся. В этом году на конкурс поступило рекордное количество заявок - всего подано 117 плакатов от 96 участников, среди которых работы аниматоров, художников, дизайнеров, студентов колледжей и энтузиастов, которые просто любят анимацию. Работы поступили на конкурс со всех концов нашей страны. Иллюстратор и дизайнер из Москвы. Работает в своей домашней студии, уделяя особое внимание плакатам, принтам, иллюстрации, сеткам и красочным палитрам. Более 13 лет увлекается вокалом, а также рисует и шьёт одежду. Любит читать и писать стихи. Родилась в Апрелевке в 1990 г. Окончила ГИТР по специальности «кинотелеоператор». После 10 лет работы на телевидении решила поменять сферу деятельности и в 2022 году окончила Школу-Студию «ШАР». Участвовала со студенческими работами в международных и отечественных фестивалях. В настоящий момент работает над своим дебютным фильмом. Автор плаката, занявшего первое место, приглашен на Фестиваль на весь срок его проведения - с 20 по 25 марта 2024 года с правом посещения всех фестивальных мероприятий. Дирекция смотра принимает на себя расходы по проезду от Москвы до места проведения фестиваля и обратно , размещению и питанию завтрак и ужин. Суздаль, праздничный ужин и фестивальные мероприятия с 20 по 21 марта 2024 года. Дирекция смотра принимает на себя расходы по проезду от Москвы до места проведения фестиваля, размещению и питанию завтрак и ужин. Лучшие плакаты будут опубликованы на сайте фестиваля, и их смогут увидеть не только члены профессионального анимационного сообщества, но и зрители.

"Газпром-Медиа Холдинг": российская анимация достигнет 38,8 миллиарда рублей к 2030 году

Выставка «Жить дружно!», посвященная 110-летию российской анимации, открылась в павильоне «Космос» на ВДНХ в Москве. На стендах и витринах представлено 250 уникальных экспонатов, на экранах можно посмотреть более сотни отечественных. Но анимационный бизнес — это не только зрители и мультипликаторы, это продюсеры, рекламщики, программисты, производители тематического мерчендайза Rusbase разобрался в особенностях российского рынка мультипликации. Если мы возьмем "Невельского" от хабаровской студии "Мечталет", то увидим здесь стилевое влияние восточных направлений в анимации, анимэ, и это очень необычно в разрезе того, что тематически фильм о знаменитом российском адмирале. В Москве состоялось открытие выставки об истории российской анимации «Жить дружно!». Об этом сообщили «» представители бюро Planet9. Экспозиция проходит в павильоне «Космос» на ВДНХ. Мероприятие приурочено к 110-летию отечественной анимации.

В стране жуков, чебурашек и смешариков: Популярная в мире российская анимация

Посмотрите под углом новых законодательных актов на лауреата Анси и оскаровского номинанта из России, мультфильм Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса». Явно главные герои не могут жить не только без полетов, звезд и романтики, но и друг без друга, совершенно не обращая внимания на конвенциональные гетеросексуальные связи. Этот фильм, боюсь, невозможен в новых реалиях, хотя прошло всего лишь семь лет после его триумфа. Кажется, это касается только авторских режиссеров, крайне взбудораженных актуальной повесткой в России. И, возможно, только они становятся основой грузинской, армянской, турецкой, шри-ланкийской тусовки русскоязычных аниматоров, которым вдруг оказалось крайне неуютно находиться в федеральных широтах. Казалось бы, времена пандемии научили всех работать удаленно, но как только задумываешься про масштаб анимационной алии, захватывает дыхание. Чиновники из министерств и ведомств обсуждают отъезд программистов, но ведь уехали не только они, но и, к примеру, практически вся игровая индустрия — а это тоже анимация, пусть и не киноэкранная. И это уже не единичный, дачно-отпускной отъезд, как может показаться, когда думаешь про авторских режиссеров.

Кажется, что мультфильмы и их герои нам прекрасно знакомы, но все же они продолжают удивлять. Посетители узнают, как выглядели Пятачок и Дядя Федор на самых первых набросках и какого размера игровая кукла Чебурашки, увидят уникальные эскизы, артефакты и декорации из легендарных классических фильмов. Кроме того, в экспозиции можно увидеть работы лауреата премии «Оскар» за фильм «Старик и море» Александра Петрова, который работает в уникальной технике «ожившей живописи». В одном из разделов экспозиции, посвященном современному периоду анимации, будут транслироваться популярные фильмы и мультсериалы последних лет — «Три кота», «Смешарики», «Карлик нос», «Алеша Попович и Тугарин змей», «Фиксики», «Простоквашино», «Приключения Пети и Волка», «Оранжевая корова», «Умка», «Лунтик», «Снежная королева», «Белка и стрелка» и другие. Выставка «Жить дружно!

Посетители увидят Чебурашку и других игровых кукол из легендарных мультфильмов, декорации к ним, эскизы Л. Амальрика, Л. Мильчина, Л. Шварцмана, Ф. Ярбусовой и других художников.

Среди других драйверов развития рынка — необходимость замещения зарубежного контента, уход которого не вызвал снижения спроса аудитории на анимацию. К будущим драйверам можно отнести распространение VoD-сервисов, рост объемов экспорта и развитие кадров, которому способствует расширение использования анимации за пределами медиаиндустрии. Тренды На рынке отечественной анимации успешно применяется модель создания побочных продуктов: сиквелов и спин-оффов. Продолжается пост-ковидная тенденция переориентации студий с кинотеатров на VoD-сервисы и социальные сети. Почти вся отечественная анимация, вышедшая за последние пять лет, доступна в российских онлайн-кинотеатрах. Российская мультипликация активно сегментируется: появляются проекты, ориентированные на определенный пол, отдельные интересы; зарождается ниша подростковой анимации.

Российские анимационные студии готовятся к тесному сотрудничеству с государствами-членами ШОС

В российской анимации существуют разные модели производства: Авторская мультипликация Так же, как и в художественном кино Студийная модель Постоянный штат людей создает контент Продюсерская модель Некий фриланс сотрудников для временного проекта «Есть две основные модели: студийная и продюсерская. Студийная — это когда создается своя студия, с постоянными сотрудниками и постоянно используемым оборудованием. Она дает стабильный качественный результат, но у владельцев студии есть необходимость постоянно загружать её работой. У продюсерской модели, которую мы развиваем, другая концепция: у нас есть партнеры, где мы размещаем свое производство, но при этом мы стараемся не зависеть от необходимости загружать их постоянно».

Артём Васильев Основатель и генеральный продюсер компании Metrafilms Представители индустрии, аниматоры заключают, что хотя в России рынок анимации достаточно скромный по объемам по сравнению с западным, производителей немало. Основатель школы анимации и 3D-графики — студии О. Иван Павлов говорит, что вполне допускает, что доступ на рынок открыт: маленькие студии и проекты имеют все шансы запуститься и работать.

В нашем случае это больше про тех, у кого есть доступ на рынок сбыта. Есть студии, которые довольно крепко закрепились в индустрии, выпустили несколько полных метров, им доверяют инвесторы и зрители. Но говорить о том, что рынок железобетонно поделен, пожалуй, не стоит.

Верите в свой проект, свою идею, умеете делать хорошую анимацию? Именно так мы запустили проект "Моя бабушка курит трубку". Да, некоторая монополия в России присутствует, стартапам и молодым студиям труднее получить поддержку.

Но не невозможно». Напротив, существующая система господдержки Минкульта ориентирована в том числе на малые проекты. Это стратегическая задача, которую реализует также технопарк "Союзмультфильма", где малые студии, пройдя конкурс, могут на льготных условиях пользоваться помещениями, оборудованием, прочими льготами.

Очевидных препятствий для роста нет, и яркий тому пример — студия "Паровоз", которая всего лишь за четыре года с момента создания сумела зарекомендовать себя и догнать крупные анимационные компании. Тем более, что помимо финансовой поддержки в слагаемых успеха должны быть креативная составляющая, укомплектованный кадровый состав, эффективная организационная схема». Юлианна Слащева Председатель правления киностудии «Союзмультфильм», Председатель правления Ассоциации анимационного кино.

При этом всем аниматорам совершенно очевидно, что, например, на единственном федеральном канале «Карусель» обязательно должен быть их проект. По утверждению Артёма Васильева, основателя Metrafilms «Три кота» , лицензии значительно охотнее покупаются, если на этом канале они присутствуют.

День российской анимации в Петербурге 8 апреля 2023 года В избранное Поделиться Анимация — это волшебный мир ярких красок и увлекательных историй. Мультфильмы всегда с удовольствием смотрят дети и взрослые. Любопытно, что первые попытки оживить картинки предпринимались еще на заре цивилизации. Одним из предшественников мультипликации считается также зародившийся в Древнем Китае «Театр теней», действие которого происходило на специальном экране, сопровождалось музыкой и звуковыми эффектами. День рождения российской анимации отмечается 8 апреля.

Сила ей нужна, чтобы спасти Русь от захвата и агрессии. А главный герой — скандинавский викинг Эрих, который приходит на Русь, чтобы ее завоевать, с агрессивной позицией. И вдруг понимает, что это его место силы. Что это его родная земля, что только она дает ему… культуру. Мы берем книгу об этом и экранизируем. Вторая похожая история у нас называется «Тайны Чароводья», это серия из пяти книг, из которых мы собираемся сделать минимум три, а возможно, и четыре полнометражных фильма, выходящих один за другим. Это наш в некотором смысле, если говорить про историю, ответ «Гарри Поттеру». Тоже про магию и специализированные школы. Параллельно с сериалом возможно создание компьютерной игры, консольной. Так создаются вселенные. Вспомнилась еще одна ролевая модель для девочек в советском «Простоквашино» - мама дяди Федора. Женщина-лидер, которая все успела: и семью, и детей, и хозяйство. Вот таких видеть хочется. Она у нас такая же остается в новом «Простоквашино». Похожий персонаж есть в «Оранжевой корове» - мультфильме для детей помладше. Там корова-мама — яркий представитель женского сообщества. Все успевает. Нам нужно держать баланс между тем, как зарабатывать, и между идеологической миссией. Деньги могут, конечно, приносить блокбастеры, но даже их стараемся делать на киностудии Горького детско-семейными. На Новый год мы выпустили романтическую комедию «Елки-иголки», где основной была любовная линия взрослых, но при этом был ребенок все время в кадре. Это полноправный герой картины, участник происходящего. Поэтому всем понравилось. Также с «Чебурашкой» - казалось бы, детским фильмом. Это, наверное, правильно, продолжать рассказывать о них. Но не проще ли изобрести новых персонажей? В том же «Чижике-Пыжике» совершенно новая история. Герои — современные дети. Фильм использует исторический памятник из ппрошлого, а остальное погружает зрителя в реальный мир. С анимационными франшизами мы делаем это, потому что есть огромный запрос общества. Родители хотят обсуждать контент с детьми, но им сложнее говорить о совсем новых проектах, которые они сами не знают и сами не чувствуют. Большинству родителей кажется, что то, что смотрят их дети, это ужасно — какие-то уродцы с квадратными головами… помните, вот эти «хаги-ваги», которыми были увлечены все дети, а все родители же считали, что это кошмар и ужас! А дети были увлечены. В этом смысле и «Простоквашино», и «Умка», и «Ну, погоди», и «Чебурашка» дают поле для совместного обсуждения, дают поле для того, чтобы поспорить.

Таким образом, часть нашей работы нацелена на то, чтобы приносить финансовый результат, ведь во главе угла все-таки стоит зритель, а часть — на авторские проекты, у которых также есть своя аудитория. Короткая форма, с точки зрения современного рынка, - некоммерческая, поскольку такие фильмы очень сложно продвигать, показать их зрителю можно зачастую только на фестивалях. Понимаете, насколько это иррациональное производство? Мы сейчас намерены, помимо короткого метра, начать развивать линейку авторской полнометражной анимации. Радует, что в последние годы российские режиссеры, художники почувствовали себя уверенней, в то время как у государства появились формы поддержки именно такой вот, «иррациональной» анимации. И это очень здорово! Дело в том, что те социальные модели, которые отыгрывали, например, те же заяц и волк в 70-80-е годы, сильно отличаются от сегодняшних реалий. Просто изъять у волка сигареты недостаточно, чтобы персонаж стал современным. Нам приходится искать другую модель поведения, чтобы сохранить жанр буффонады, где один клоун убегает, а другой догоняет. Однако понимание того, кто эти клоуны, сильно изменилось за годы, на мой взгляд. Волк также в погоне за зайцем обгорает в солярии, а не оказывается упакован в сетку для капусты… — Это очень поверхностная трактовка, которая фокусируется на том, какие действия совершают персонажи, в каком контексте... На самом деле за каждым героем стоит человеческий типаж, а в случае с волком и зайцем мы до сих пор находимся в поиске — кто же эти волк и заяц в 2022 году? И это точно не волк и заяц 70-80-х годов. Понимание того, что такое «хороший мальчик-зайчик», спустя 50 лет немного другое, типаж другой. Волк тоже уже не может быть эдакой шпаной, каким был тогда. Однако что точно сохранилось — это персонаж, который сам себе создает проблемы. Причем речь идет как о проектах, вдохновленных «золотой коллекцией» - «Ну, погоди! Каникулы», «Простоквашино», «Чуч Мяуч», так и о новых сериалах - «Монсики», «Оранжевая корова», «Зебра в клеточку» и др. А это значит, что контента нужно производить больше. По объему производства «Союзмультфильм» сегодня - один из лидеров в России. Всего за 5 лет мы вышли на 2 тыс. Наша новая коллекция пока только копится, но спустя какое-то время мы совершенно точно почувствуем, что эфирного времени не хватает. Однако стоит понимать, что в современном мире половина просмотров приходится на онлайн-платформы. Пока что мы замечаем некий паритет между телевизионным смотрением и смотрением в онлайне. Они не уничтожают друг друга, а суммируют аудиторию, просмотры, популярность. Важны оба канала. Или если хочет посмотреть серию еще раз. Но, конечно, важно, чтобы зритель был оповещен о том, что твой проект существует, — телевидение в этом помогает, поскольку обладает фиксированной сеткой и гарантированно позволяет «достучаться» до зрителя. Примерно от 250 до 400 тыс. Рисованный проект будет стоить в полтора-два раза дороже. Это объективная реальность — возникает большое количество этапов ручного производства, и это сильно увеличивает ценник. Если мы говорим про полный метр в России, то в этом случае мы будем иметь дело с бюджетом 300-400 млн рублей за фильм. Короткий метр вообще находится за пределами рациональной экономики: сколько бы ты ни заплатил, автор все равно вложит гораздо больше собственного труда, потому что это его персональное высказывание. Анимация — очень дорогой вид искусства, поскольку даже в эпоху компьютеризации содержит в себе очень большую долю ручного труда. Поэтому для нас всегда самый ценный ресурс — это специалисты. За последний год здесь произошел принципиальный рывок вперед — качество выросло. Я говорю о таких картинах, как «Кощей. Все они созданы разными студиями и находятся на новом для российских реалий уровне производства. В области сериального контента я жду появления разнообразных проектов для подросткового сегмента: их активная разработка началась во время пандемии, когда у потенциальной аудитории появилось больше времени. Российская аудитория кинотеатров была в основном ориентирована на узкий жанровый сегмент, в который мы пока не умеем попадать, — это супергеройское кино мэйджорского уровня исполнения. В этой нише нам сейчас нечего предложить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий