Обращение к царю о нуждах и требованиях которые несли рабочие 9 января 1905

Восьмичасовой рабочий день, оплата сверхурочных, индексация заработной платы — таковы были первоначальные требования, изложенные в документе под названием «Петиция о насущных нуждах». 22 января (9 января по старому стилю) 1905 года в Санкт-Петербурге состоялось многотысячное шествие рабочих к Зимнему дворцу. Его возглавил уроженец Полтавской губернии священник Георгий Гапон. Девятое января 1905 года — день массового расстрела царскими войсками, по приказу Николая II, мирного шествия петербургских рабочих, направлявшихся к Зимнему дворцу с петицией к царю о своих нуждах.

Почему царское правительство решило расстрелять мирное шествие 9 января 1905 г кратко

Это показывает, что не раз институт петиции мог даже предотвратить восстания и что они рассматривались как последнее средство. Письмо священника Георгия Гапона царю Николаю II 8 января 1905 года с призывом выйти к народу и принять от него «челобитную» петицию. Они были известны как челобитные. Институт письма создавал ощущение прямой линии, идущей прямо к царю, позволяя каждому человеку в Империи быть услышанным и усиливая впечатление благосклонности царя. Например, в 1608 году один бедный священнослужитель слёзно просил царя Василия IV заставить местного дворянина отдать ему корову, чтобы он мог обеспечить свою семью едой православным священникам разрешено жениться. Хотя это может показаться банальным, такие петиции часто были вопросом жизни и смерти для авторов и, возможно, стояли между лояльностью и открытым бунтом против власти. В XVIII веке эта русская традиция постепенно угасла, вернее, претерпела качественные изменения: богатые были единственными людьми, которые могли напрямую обращаться с петициями к царю.

Тем не менее образ великодушного царя сохранялся, как и вера в то, что нужно писать ему. Тот факт, что писали только богатые, не означает, что письма стали ограничиваться делами аристократии. На самом деле либерально настроенные слои дворянства продолжали писать царям по вопросам более широкого общественного значения. Одно из самых известных писем было написано Толстым, величайшим писателем России: «Возможно, что нынешнее движение, как и те, которые ему предшествовали, может быть подавлено применением военной силы. Но может случиться так, что солдаты и полицейские, которым правительство так доверяет, поймут, что выполнение их инструкций в этом отношении повлечёт за собой ужасное преступление братоубийства, и откажутся подчиняться приказам». Такое время наступило менее чем через четыре года.

Уже в феврале 1905 года, примерно через сорок дней после Кровавого воскресенья, царь Николай II разрешил подавать петиции «на высочайшее имя» и практически на любую мыслимую тему. Эти петиции являются увлекательным историческим источником, рисующим картину народных недовольств в неспокойную и действительно преобразующую эпоху. Поскольку значительная часть населения была неграмотной, письма часто были результатом коллективных действий, сформулированных на деревенском собрании. Его должны были подписать те, кто умел писать, но это была работа всех, кто присутствовал. Таким образом, эти письма являются свидетельством стремления к народному правлению в то время, когда самодержавие находилось в предсмертной агонии. Петиция и революция Волостной суд, Михаил Иванович Зощенко, 1888 год.

К концу года число петиций быстро росло.

Им оказался инженер Петр Рутенберг. Сам Рутенберг не признал обвинений и впоследствии утверждал, что Гапона убили рабочие.

По данным некоего "охотника за провокаторами" Бурцева, Гапона собственноручно удавил некто Деренталь, профессиональный убийца из окружения террориста Б. Сколько было жертв? В "Кратком курсе истории ВКП б " были указаны такие данные: более 1000 убитых и более 2000 раненых.

Конечно, и эта цифра не может быть полной, потому что и днем не говоря уже о ночи невозможно было бы подсчитать всех убитых и раненых при всех стычках". По сравнению с ним писатель В. Бонч-Бруевич пытался как-то обосновать подобные цифры в своей статье от 1929 года.

Он исходил из того, что 12 ротами разных полков было произведено 32 залпа, всего 2861 выстрел. Допустив 16 осечек на залп на роту, на 110 выстрелов, Бонч-Бруевич скинул 15 процентов, то есть 430 выстрелов, столько же списал на промахи, получил в остатке 2000 попаданий и пришел к выводу, что пострадало не менее 4 тысяч человек. Его методику подверг основательной критике историк С.

Семанов в своей книге "Кровавое воскресенье". Например, Бонч-Бруевич считал залп двух рот гренадер у Сампсониевского моста 220 выстрелов , тогда как на самом деле в этом месте не стреляли.

Упали первые убитые и раненные. Люди, державшие иконы и портреты царя, свято верили в то, что солдаты не посмеют стрелять в них, но грянул новый залп, и на землю стали падать те, кто нес и эти святыни. Толпа смешалась, люди бросились бежать, раздавались крики, плач, новые выстрелы.

На улицах столицы в этот день погибло от 130 до 200 рабочих, число раненных достигло 800 человек. Полиция распорядилась не отдавать трупы погибших родственникам, их похоронили тайно ночью. Свидетельство художника В. Серова, наблюдавшего за происходившим из окон Академии художеств: «То, что пришлось видеть мне из окон Академии художеств 9 января, не забуду никогда — сдержанная, величественная, безоружная толпа, идущая навстречу кавалерийским атакам и ружейному прицелу — зрелище ужасное. Композиция В.

Серова «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?

Гнев подданных был направлен на аристократию и деятелей имперской администрации. У них было гораздо больше повседневных взаимодействий с обычными людьми, которым не хватало духу высказать всё это правителю. В России это убеждение даже выразилось в популярной поговорке: «Хороший царь, плохие бояре». Слева направо: Личный герб Его Императорского Величества. Боярин был представителем знати самого высокого ранга в России и во всей Восточной Европе. Другими словами, если бы царь знал о несправедливостях, которые его подчинённые совершали по отношению к народу, он немедленно отреагировал бы и исправил их. С этой идеей стотысячные протестующие в Санкт-Петербурге подошли к Царскому дворцу. Наивность простых людей войдёт в историю под названием Кровавое воскресенье. Николай II был жестоким самодержцем, получившим прозвище Николай Кровавый.

Впервые оно стало ассоциироваться с ним из-за несчастного случая — давки во время церемонии его коронации, а позже оно прижилось из-за голода, бесхозяйственности, политических репрессий и бессмысленных войн, которые Россия проиграет. Однако во время того конкретного инцидента в январе 1905 года Николай II просто не присутствовал. Он описал это событие в своём дневнике как «болезненный день». Слева направо: Великий князь Николай Александрович c матерью, 1870 год. Тем не менее, те, в кого стреляли перед его дворцом, не знали об этом. Для них это был чёткий ответ на их умеренные требования, и это пошатнуло их огромное уважение к царю. Некоторые из толпы верили в то, что сам Николай приказал устроить резню. В сочетании с вышеупомянутыми голодом, войнами и нищетой, которые постепенно подрывали его легитимность, Кровавое воскресенье стало драматическим событием, которое в значительной степени способствовало разрушению мифа о «добром царе». Это было начало Первой русской революции, которая, несмотря на её жестокое подавление, привела к уступкам со стороны самодержавия. Результатом этого стала первая в истории российская конституция и учреждение национального собрания, известного как Дума.

Чтобы сохранить свою пошатнувшуюся легитимность, царь Николай II реинституционализировал написание народных петиций.

Почему царское правительство решило расстрелять мирное шествие 9 января 1905 г кратко

С одной стороны сегодня его оправдывают все даже канонизировали , но с другой стороны распад Российской Империи, кровавое воскресенье, 2 революции — это прямое следствие его политики. Во все важные для России исторические моменты Никола 2 самоустранялся! Так было и с кровавым воскресеньем:8 января 1908 года уже все понимали, что в стране в столице происходят серьезные события: в стычках принимают участия более 200 тысяч человек, промышленность города остановлена, начали активничать революционные организации, принимается решение ввести армию в город и даже рассматривается вопрос о введении в Петрограде военного положения. И в такой сложной ситуации царя 9 января 1905 года в столице не было! Историки сегодня объясняют это 2-мя причинами: 1. Опасались покушения на императора. Допустим, но что мешало царю, который отвечает за страну, находиться в столице под усиленной охраной и руководить процессом, принимая решения? Если боялись покушения, то можно было не выходить к людям, но император просто обязан в такие моменты руководить страной и принимать ответственные решения. Равносильно, если бы при обороне Москвы в 1941 году Сталин уехал и даже не интересовался, что там происходит.

Такое даже допустить невозможно! Николай 2 именно так и сделал, и его при этом еще пытаются оправдать современные либералы. Николай 2 заботился о своей семье и устранился, чтобы защитить семью. Аргумент явно высосан из пальца, но допустим. Возникает 1 вопрос — к чему все это привело? Во время февральской революции Николай 2 точно также, как и при кровавом воскресенье, устранился от принятия решений — в итоге потерял страну, и именно из-за этого его семью расстреляли. В любом случае — царь ответственен не только за семью, но и за страну вернее, прежде всего за страну. События кровавого воскресенья 9 января 1905 года они наиболее четко выделяют причины, по которым распалась Российская Империя — царю было глубоко наплевать на происходящее.

Готовясь к этому, вводится армия, издаются хотя и незаметные для масс указы, запрещающие шествия.

Карают, как за преступление, за доброе сердце, за отзывчивую душу. Пожалеть забитого, бесправного, измученного человека — значит совершить тяжкое преступление.

Весь народ рабочий и крестьяне отданы на произвол чиновничьего правительства, состоящего из казнокрадов и грабителей, совершенно не только не заботящегося об интересах народа, но попирающего эти интересы. Чиновничье правительство довело страну до полного разорения, навлекло на нее позорную войну и все дальше и дальше ведет Россию к гибели. Мы, рабочие и народ, не имеем никакого голоса в расходовании взимаемых с нас огромных поборов.

Мы даже не знаем, куда и на что деньги, собираемые с обнищавшего народа, уходят. Народ лишен возможности выражать свои желания, требования, участвовать в установлении налогов и расходовании их. Рабочие лишены возможности организовываться в союзы для защиты своих интересов.

Разве это согласно с божескими законами, милостью которых ты царствуешь? И разве можно жить при таких законах? Не лучше ли умереть, — умереть всем нам, трудящимся людям всей России?

Пусть живут и наслаждаются капиталисты — эксплуататоры рабочего класса и чиновники — казнокрады и грабители русского народа. Вот, что стоит перед нами, государь, и это-то нас и собрало к стенам твоего дворца. Тут мы ищем последнего спасения.

Не откажи в помощи твоему народу, выведи его из могилы бесправия, нищеты и невежества, дай ему возможность самому вершить свою судьбу, сбрось с него невыносимый гнет чиновников.

И это-то нас и собрало к стенам твоего дворца. Тут мы ищем последнего спасения. Не откажи в помощи твоему народу, выведи его из могилы бесправия, нищеты и невежества, дай ему возможность самому вершить свою судьбу, сбрось с него невыносимый гнет чиновников.

Разрушь стену между тобой и твоим народом, и пусть он правит страной вместе с тобой. Ведь ты поставлен на счастье народу, а это счастье чиновники вырывают у нас из рук; к нам оно не доходит, — мы получаем только горе и унижение! Взгляни без гнева, внимательно на наши просьбы: они направлены не ко злу, а к добру, как для нас, так и для тебя, государь! Не дерзость в нас говорит, а сознание необходимости выхода из невыносимого для всех положения.

Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо, чтобы сам народ помогал себе: ведь ему только и известны истинные его нужды. Не отталкивай же его помощи, прими ее! Повели немедленно, сейчас же, призвать представителей земли русской от всех классов, от всех сословий.

Пусть тут будет и капиталист, и рабочий, и чиновник, и священник, и доктор, и учитель, — пусть все, кто бы они ни были, изберут своих представителей. Пусть каждый будет равен и свободен в праве избрания, а для этого повели, чтобы выборы в учредительное собрание происходили при условии всеобщей, прямой, тайной и равной подачи голосов. Это самая главная наша просьба; в ней и на ней зиждится все.

В этом, во всяком случае, не общество виновато со мной во главе… Я действительно с наивной верой шел к царю за правдой, и фраза: "ценой нашей собственной жизни гарантируем неприкосновенность личности государя" не была пустой фразой. Но если для меня и для моих верных товарищей особа государя была и есть священна, то благо русского народа для нас дороже всего. Вот почему я, уже зная накануне 9, что будут стрелять, пошел в передних рядах, во главе, под пули и штыки солдатские, чтобы своею кровью засвидетельствовать истину - именно неотложность обновления России на началах правды".

Письмо министру внутренних дел". Кто убил Гапона? В марте 1906 года Георгий Гапон выехал из Петербурга по Финляндской железной дороге и не вернулся обратно. По сведениям рабочих, он отправлялся на деловую встречу с представителем партии эсеров. Уезжая, Гапон не взял с собой ни вещей, ни оружия, и обещал к вечеру вернуться. Рабочие забеспокоились, не случилось ли с ним какой-либо беды.

Но особо поисками никто не занимался. Только в середине апреля в газетах появились сообщения, что Гапон убит членом партии эсеров Петром Рутенбергом. Сообщалось, что Гапон был задушен веревкой и его труп висит на одной из пустующих дач под Петербургом. Сообщения подтвердились.

9 января 1905 года. «Кровавое воскресенье»

Кровавое воскресенье - XX век (до г.) - [HOST] С какой целью рабочие пошли к Зимнему дворцу 9 января 1905 г.? Ранним утром 9 января из рабочих районов к центру Петербурга двинулись колонны демонстрантов вручать царю.
Кровавое воскресенье - XX век (до г.) - [HOST] Поэтому Ленин рекомендует Луначарскому продолжать писать брошюры и особенно популярные, в духе «Как петербургские рабочие к царю ходили» (см. настоящ. том, стр. 8).

Кровавое воскресенье 1905

Политические требования петиции, предполагавшие ограничение самодержавия, были расценены правительством как «дерзкие» и послужили причиной разгона рабочего шествия. Подпишитесь на канал 9111.

Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук. И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнем работать, пока они не исполнят наших требований. Мы не многого просили, мы желали только того, без чего не жизнь, а каторга, вечная мука.

Первая наша просьба была, чтобы наши хозяева вместе с нами обсудили наши нужды. Нo в этом нам отказали — нам отказали в праве говорить о наших нуждах, находя, что такого права за нами не признает закон. Незаконны также оказались наши просьбы: уменьшить число рабочих часов до 8 в день; устанавливать цену на нашу работу вместе с нами и с нашего согласия, рассматривать наши недоразумения с низшей администрацией заводов; увеличить чернорабочим и женщинам плату за их труд до 1 руб. Все оказалось, по мнению наших хозяев и фабрично-заводской администрации, противозаконно, всякая наша просьба — преступление, а наше желание улучшить наше положение — дерзость, оскорбительная для них. Государь, нас здесь многие тысячи, и все это люди только по виду, только по наружности,— в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, ьи даже права юворить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения.

Нас поработили, и поработили под покровительством твоих чиновников, с их помощью, при их содействии. Карают, как за преступление, за доброе сердце, за отзывчивую душу. Пожалеть забитого, бесправного, измученного человека — значит совершить тяжкое преступление. Весь народ рабочий и крестьяне отданы на произвол чиновничьего правительства, состоящего из казнокрадов и грабителей, совершенло не только не заботящегося об интересах народа, но попирающего эти интересы. Чиновннчье правительство довело страну до полного разорения, навлекло на нее позорную войну и все дальше и дальше ведет Россию к гибели.

Мы, рабочие и народ, не имеем никакого голоса в расходовании взимаемых с нас огромных поборов.

Это была в чистом виде политическая провокация революционеров, пытавшихся от имени народа в тяжелых военных условиях предъявить требования неугодному им русскому правительству. Конечно же, организаторы демонстрации знали, что требования, составленные в их петиции, заведомо невыполнимы и даже не соответствуют требованиям рабочих. Главное, чего хотели достичь революционеры — это дескридитировать Царя Николая II в глазах народа, морально унизить его в глазах своих подданных. Много позже событий 9 января, когда одного из устроителей демонстрации священника Гапона спросили: «Ну, как Вы полагаете, о. Георгий, что было бы, если бы Государь вышел навстречу народу? Царю нечего бояться. Я, как представитель «Собрания русских фабрично-заводских рабочих г.

Санкт-Петербурга», мои сотрудники товарищи рабочие, даже все так называемые революционные группы разных направлений гарантируем неприкосновенность его личности». По сути, это был вызов Царю, оскорбление его личного достоинства и уничижение его власти. Подумать только, священник ведет за собой «революционные группы разных направлений» и, как бы похлопывая по плечу русского Самодержца, говорит: «Не бойся, я гарантирую тебе неприкосновенность! Государь же Император Николай II, ознакомившись с петицией рабочих, тактично уехал в Царское Село, этим давая понять, что разговаривать на языке требований и ультиматумов не намерен. Он надеялся, что, узнав о его отсутствии, рабочие на демонстрацию не выйдут. Однако, организаторы шествия, зная, что встречи с Государем не будет, не донесли этого до рабочих, обманули их и повели к Зимнему дворцу, чтобы устроить столкновение с силами правопорядка. Тщательно спланированная акция удалась. Примерно 300 тыс.

Петербургские власти, поняв, что остановить рабочих уже невозможно, приняли решение хотя бы воспрепятствовать их скоплению в центре города. Как пишет историк О.

В движении протеста приняли участие широкие круги российской интеллигенции, в том числе известные писатели, художники, и артисты М. Горький, В. Короленко, В. Серов и др. Решебник "Вертикаль - Учебник" по предмету История за 9 класс.

Кровавые страницы Российской истории

Во все важные для России исторические моменты Никола 2 самоустранялся! Так было и с кровавым воскресеньем:8 января 1908 года уже все понимали, что в стране в столице происходят серьезные события: в стычках принимают участия более 200 тысяч человек, промышленность города остановлена, начали активничать революционные организации, принимается решение ввести армию в город и даже рассматривается вопрос о введении в Петрограде военного положения. И в такой сложной ситуации царя 9 января 1905 года в столице не было! Историки сегодня объясняют это 2-мя причинами: 1. Опасались покушения на императора.

Допустим, но что мешало царю, который отвечает за страну, находиться в столице под усиленной охраной и руководить процессом, принимая решения? Если боялись покушения, то можно было не выходить к людям, но император просто обязан в такие моменты руководить страной и принимать ответственные решения. Равносильно, если бы при обороне Москвы в 1941 году Сталин уехал и даже не интересовался, что там происходит. Такое даже допустить невозможно!

Николай 2 именно так и сделал, и его при этом еще пытаются оправдать современные либералы. Николай 2 заботился о своей семье и устранился, чтобы защитить семью. Аргумент явно высосан из пальца, но допустим. Возникает 1 вопрос — к чему все это привело?

Во время февральской революции Николай 2 точно также, как и при кровавом воскресенье, устранился от принятия решений — в итоге потерял страну, и именно из-за этого его семью расстреляли. В любом случае — царь ответственен не только за семью, но и за страну вернее, прежде всего за страну. События кровавого воскресенья 9 января 1905 года они наиболее четко выделяют причины, по которым распалась Российская Империя — царю было глубоко наплевать на происходящее. Готовясь к этому, вводится армия, издаются хотя и незаметные для масс указы, запрещающие шествия.

В такой важный для страны момент, когда все понимают, что готовится серьезное событие — царя нет в столице!

Бедняки могли обращаться с петициями только к своим местным администраторам и знати возможно, это одна из причин стереотипа о «плохих боярах». Эти петиции и письма предоставили высшим классам значительный уровень того, что сегодня назвали бы свободой слова, и, по крайней мере, чувство причастности к политическим процессам. Перед восстанием города Москвы в 1648 году горожане послали царю петицию с изложением своих жалоб. Это показывает, что не раз институт петиции мог даже предотвратить восстания и что они рассматривались как последнее средство. Письмо священника Георгия Гапона царю Николаю II 8 января 1905 года с призывом выйти к народу и принять от него «челобитную» петицию. Они были известны как челобитные. Институт письма создавал ощущение прямой линии, идущей прямо к царю, позволяя каждому человеку в Империи быть услышанным и усиливая впечатление благосклонности царя.

Например, в 1608 году один бедный священнослужитель слёзно просил царя Василия IV заставить местного дворянина отдать ему корову, чтобы он мог обеспечить свою семью едой православным священникам разрешено жениться. Хотя это может показаться банальным, такие петиции часто были вопросом жизни и смерти для авторов и, возможно, стояли между лояльностью и открытым бунтом против власти. В XVIII веке эта русская традиция постепенно угасла, вернее, претерпела качественные изменения: богатые были единственными людьми, которые могли напрямую обращаться с петициями к царю. Тем не менее образ великодушного царя сохранялся, как и вера в то, что нужно писать ему. Тот факт, что писали только богатые, не означает, что письма стали ограничиваться делами аристократии. На самом деле либерально настроенные слои дворянства продолжали писать царям по вопросам более широкого общественного значения. Одно из самых известных писем было написано Толстым, величайшим писателем России: «Возможно, что нынешнее движение, как и те, которые ему предшествовали, может быть подавлено применением военной силы. Но может случиться так, что солдаты и полицейские, которым правительство так доверяет, поймут, что выполнение их инструкций в этом отношении повлечёт за собой ужасное преступление братоубийства, и откажутся подчиняться приказам».

Такое время наступило менее чем через четыре года. Уже в феврале 1905 года, примерно через сорок дней после Кровавого воскресенья, царь Николай II разрешил подавать петиции «на высочайшее имя» и практически на любую мыслимую тему. Эти петиции являются увлекательным историческим источником, рисующим картину народных недовольств в неспокойную и действительно преобразующую эпоху. Поскольку значительная часть населения была неграмотной, письма часто были результатом коллективных действий, сформулированных на деревенском собрании. Его должны были подписать те, кто умел писать, но это была работа всех, кто присутствовал.

Остальные требования петиции делились на три части: «Меры против невежества и бесправия русского народа», «Меры против нищеты народной» и «Меры против гнёта капитала над трудом». Общее количество требований доходило до семнадцати. Политические требования петиции, предполагавшие ограничение самодержавия, были расценены правительством как «дерзкие» и послужили причиной разгона рабочего шествия.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью.

Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Первое в истории коллективное обращение народных масс к русскому царю приняло форму религиозной демонстрации. Девятого января 1905 года сто тысяч человек прошли маршем к Зимнему дворцу во главе с отцом Гапоном, православным священником. Они намеревались выдвинуть ряд умеренных требований о всеобщем равенстве и правах трудящихся, которые должны были быть предоставлены самим царём в соответствии с воспринимаемой русской традицией. Имперская полиция в ответ открыла огонь по толпе, убив почти тысячу человек. Говорят, что обезумевший отец Гапон воскликнул: «Бога больше нет. Нет никакого царя! О том, как в начале ХХ века русская традиция написания писем царю стала тревожным сигналом новых и неопределённых времён — далее в статье.

Хороший царь, плохие бояре Отмена крепостного права в России, Альфонс Муха, 1914 год. На протяжении веков по всей Европе монархические режимы удерживались у власти главным образом благодаря идее божественного права — вере, активно поддерживаемой различными христианскими церквями, в то, что монархи имеют данное Богом право править своими подданными. Однако одной такой веры было недостаточно. Важнейшим аспектом монархического мифа была вера в благосклонность правителя. Даже если подданные замечали несправедливость, бедность или угнетение, это всегда было далеко от монарха. Гнев подданных был направлен на аристократию и деятелей имперской администрации. У них было гораздо больше повседневных взаимодействий с обычными людьми, которым не хватало духу высказать всё это правителю. В России это убеждение даже выразилось в популярной поговорке: «Хороший царь, плохие бояре». Слева направо: Личный герб Его Императорского Величества.

Боярин был представителем знати самого высокого ранга в России и во всей Восточной Европе.

Комментарии

  • Николай Стариков
  • НОВОСТИ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ИСТОРИЯ.РФ
  • Кровавое воскресенье - история провокации • Николай Стариков
  • 9 января — провокация, ставшая историей — Информационно-аналитический Центр (ИАЦ)
  • Великая провокация 9 января года — Журнальный зал
  • ОСТАВЬТЕ СВОЙ ОТЗЫВ

Предпосылки организации шествия рабочих

  • Петиция рабочих царю Николаю Второму
  • Кровавая провокация 9 января года
  • Игорь Евсин. Ложь о Кровавом воскресении.
  • решение вопроса
  • «Кровавое воскресенье» как событие, послужившее началом первой русской революции

§ 34. 1905 год: революция и самодержавие — Вопросы к пунктам параграфа — 2 — стр. 292

Кровавая провокация 9 января года К 1905 году «Собрание» насчитывало в столице и её окрестностях 11 отделов и около 20 тыс. членов. Факт живейшего участия властей в учреждении этой рабочей организации выявляет ещё одну ложь — о бесправном положении рабочих.
Петиция рабочих и жителей Петербурга для подачи царю Николаю II 9 января — роковое недоразумение. В этом, во всяком случае, не общество виновато со мной во главе. Я за полтора месяца, различая знамение времени, указывал печатно («Русь») и словами (г. Фуллону) на сгущенную и наэлектризованную атмосферу настроения рабочих масс.
9 января 1905 года. «Кровавое воскресенье» 9 января 1905г.: Петиция рабочих урга.

Николай Второй и 9 января

Именно тогда лидеру «Собрания» Гапону пришла идея, во избежание падения престижа организации и репрессий, пойти на крайнюю меру — обратиться с петицией к царю. Первоначальный текст Петиции рабочих и жителей Санкт-Петербурга, собственноручно написанный Гапоном в ночь с 6 на 7 января 1905 г. для подачи царю Николаю II Дата создания: 7 января 1905 г., опубл. 1907 годах в России произошли события, которые впоследствии назвали первой русской революцией. Началом этих событий считается январь 1905 года, когда в политическую борьбу вступили рабочие одного из петербургских заводов. вывести массы трудящихся в воскресенье 9 января на демонстрацию, прийти к Зимнему дворцу и вручить Николаю II петицию с рабочими требованиями. Фалалеева Татьяна: литературный дневник. 9 января 1905 года – начало Первой русской революции. Из Петиции петербургских рабочих к Николаю 2-му, которую они намеревались вручить царю: «Вот, государь, наши главные нужды, с которыми мы пришли к тебе.

«Кровавое воскресенье»

В четверг собрание путиловских рабочих постановило: Призвать всех петербургских рабочих к забастовке и, собравшись вместе в воскресенье, отправиться к Зимнему дворцу и подать царю петицию. Именно тогда лидеру «Собрания» Гапону пришла идея, во избежание падения престижа организации и репрессий, пойти на крайнюю меру — обратиться с петицией к царю. Кровавое воскресенье – массовое шествие рабочих 9 января 1905 года к царю, чтобы вручить Грамоту с требованиями. Расстрел мирной демонстрации. 9 января 1905 г. 27 декабря 1904 прошло заседание «Собрания русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга», возглавляемого священником Георгием Гапоном. Было решено начать забастовку.

Январский расстрел. Почему кровавое воскресенье уничтожило веру в царя

Упали первые убитые и раненные. Люди, державшие иконы и портреты царя, свято верили в то, что солдаты не посмеют стрелять в них, но грянул новый залп, и на землю стали падать те, кто нес и эти святыни. Толпа смешалась, люди бросились бежать, раздавались крики, плач, новые выстрелы. На улицах столицы в этот день погибло от 130 до 200 рабочих, число раненных достигло 800 человек. Полиция распорядилась не отдавать трупы погибших родственникам, их похоронили тайно ночью. Свидетельство художника В. Серова, наблюдавшего за происходившим из окон Академии художеств: «То, что пришлось видеть мне из окон Академии художеств 9 января, не забуду никогда — сдержанная, величественная, безоружная толпа, идущая навстречу кавалерийским атакам и ружейному прицелу — зрелище ужасное. Композиция В. Серова «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?

Настал предел терпению. Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук. И вот, мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнем работать, пока они не исполнят наших требований. Мы немногого просили, мы желали только того, без чего не жизнь, а каторга, вечная мука. Первая наша просьба была, чтобы наши хозяева вместе с нами обсудили наши нужды, но и в этом нам отказали, как отказали в праве говорить о наших нуждах, находя, что такого права за нами не признает закон. Незаконны также оказались наши просьбы: уменьшить число рабочих часов в день, устанавливать цену на нашу работу вместе с нами и с нашего согласия, рассматривать наши недоразумения с низшей администрацией заводов, увеличить чернорабочим и женщинам плату за их труд до одного рубля в день, отменить сверхурочные работы, лечить нас внимательно и без оскорблений, устроить мастерские так, чтобы в них можно было работать, а не находить там смерть от страшных сквозняков, дождя и снега. Все оказалось по мнению наших хозяев противозаконным, всякая наша просьба — преступление, а наше желание улучшить наше положение - дерзость, оскорбительная для наших хозяев. Нас здесь больше трехсот тысяч, и все это люди только по наружности, в действительности же за нами не признают ни одного человеческого права, ни даже - говорить, думать, собираться, обсуждать наши нужды, принимать меры к улучшению нашего положения. Всякого из нас, кто осмелится поднять голову в защиту интересов рабочего класса, бросают в тюрьму, отправляют в ссылку: карают, как за преступление, за доброе сердце, за отзывчивую душу. Пожалеть забитого, бесправного, измученного человека значить - совершить тяжкое преступление. Разве это согласно с Божескими законами, милостью которых Ты царствуешь и разве можно жить при таких условиях, законах? Не лучше ли умереть всем нам, трудящимся людям всей Poccии? Пусть живут и наслаждаются капиталисты и чиновники! Вот, что стоит перед нами, Государь! И это то нас и собрало к стенам Твоего дворца. Тут мы ищем последнего спасения. Не откажи в помощи Твоему народу, выведи его из могилы бесправия, нищеты и невежества, дай ему возможность самому вершить свою судьбу, сбрось с него гнет чиновников. Разрушь стену между Тобой и Твоим народом, пусть он правит страной вместе с Тобой. Ведь, Ты поставлен на счастье народу, а это счастье чиновники вырывают у нас из рук, к нам оно не доходит, мы получаем только горе и унижение. Взгляни без гнева, внимательно на наши просьбы. Они направлены не ко злу, а к добру, как для нас, так и для тебя, Государь! Не дерзость в нас говорит, а сознание необходимости выхода из невыносимого для всех положения.

Поскольку значительная часть населения была неграмотной, письма часто были результатом коллективных действий, сформулированных на деревенском собрании. Его должны были подписать те, кто умел писать, но это была работа всех, кто присутствовал. Таким образом, эти письма являются свидетельством стремления к народному правлению в то время, когда самодержавие находилось в предсмертной агонии. Петиция и революция Волостной суд, Михаил Иванович Зощенко, 1888 год. К концу года число петиций быстро росло. Тот факт, что царь пообещал конституцию и восстановил традицию написания писем, только усилил у населения ощущение того, что их жалобы были оправданы. Письма стали содержать завуалированные и не очень завуалированные угрозы, направленные против монархии. Крестьяне начали отстаивать свою коллективную идентичность, заявляя, что они являются мирным населением, но без колебаний возьмутся за оружие, если их условия не будут выполнены, учитывая, что они уже были обречены на невыносимую жизнь. Ко всему прочему они начали всё чаще и чаще ссылаться на политические манифесты и прокламации того времени как царя, так и революционеров, тем самым показывая огромную политическую осведомлённость и, таким образом, дальнейшие признаки дестабилизации режима. Николай II принимает доклад командира новой подводной лодки «Дельфин» на Балтийском судостроительном заводе. Этот год стал прелюдией к русской революции 1917 года, и его крестьянские письма были признаком грядущих радикальных перемен. Они были направлены против царя и напоминали о древней русской традиции, и были явным признаком современности. Несмотря на то, что они якобы ссылались на авторитет монархии, на самом деле они были примером её рушащейся власти и политического превращения низшего класса России в политическую силу. Большинство населения было на пути к очередному восстанию, ещё более взрывоопасному, чем в 1905 году. Николай II и императрица Александра Фёдоровна отплывают на осмотр новых кораблей, 1903 год, Петербург. К сожалению, традиция написания писем царям остаётся очень малоисследованной. Архивы, безусловно, скрывают ещё много выдающихся источников, которые могут рассказать о том, как обычные люди воспринимали меняющийся мир вокруг них. Вероятно, нет лучшего примера для этого, чем история Французской революции. Французская и русская революции, хоть и были разделены во времени, имели много общего. Обе были направлены против монархии, и обе вдохновили политические движения, которые оставили след на все последующее столетие.

Семанов в своей книге «Кровавое воскресенье» Л. Например, Бонч-Бруевич считал залп двух рот гренадер у Сампсониевского моста 220 выстрелов , тогда как на самом деле в этом месте не стреляли. У Александровского сада стреляло не 100 солдат, как считал Бонч-Бруевич, а 68. К тому же совершенно некорректно равномерное распределение попаданий — по пуле на человека многие получили по несколько ранений, что зарегистрировано врачами больниц ; а часть солдат умышленно стреляла вверх. Семанов солидаризировался с большевиком В. Невским считавшим наиболее правдоподобной общую цифру 800-1000 человек , не уточняя, сколько убитых и сколько раненых, хотя Невский такое разделение в своей статье 1922 года дал: «Цифры в пять и более тысяч, какие назывались в первые дни, явно неверны. Можно приблизительно определить цифру раненых от 450 до 800 и убитых от 150 до 200». По данным того же Семанова, правительство сначала сообщило, что убито всего 76 человек и ранено 223, потом внесло поправку, что убито 130 и ранено 299. К этому нужно добавить, что в листовке, выпущенной РСДРП сразу же после событий 9 января, говорилось, что «убитых не менее 150 человек, раненых же многие сотни». Таким образом, всё крутится вокруг цифры в 150 убитых. По данным современного публициста О. Платонова, А. Лопухин докладывал царю, что всего 9 января оказалось 96 убитых в том числе околоточный надзиратель и до 333 раненых, из которых до 27 января по старому стилю умерли ещё 34 человека в том числе один помощник пристава. Таким образом, по данным Лопухина, всего было убито и умерло от ран 130 человек и около 300 ранено. Согласие и единение царя и народа - великая нравственная сила, созидавшая Россию в течение веков, отстоявшая ее от всяких бед и напастей, является и доныне залогом ее единства, независимости и целости материального благосостояния и развития духовного в настоящем и будущем. В манифесте нашем, данном 26 февраля 1903 г. И тогда озабочивала нас мысль о согласовании выборных общественных учреждений с правительственными властями и об искоренении разлада между ними, столь пагубно отражающегося на правильном течении государственной жизни. О сем не переставали мыслить самодержавные цари, наши предшественники. Ныне настало время, следуя благим начинаниям их, призвать выборных людей от всей земли Русской к постоянному и деятельному участию в составлении законов, включив для сего в состав высших государственных учреждений особое законосовещательное установление, коему предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предположений и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов. В сих видах, сохраняя неприкосновенным основной закон Российской империи о существе самодержавной власти, признали мы за благо учредить Государственную думу и утвердили положение о выборах в Думу, распространив силу сих законов на все пространство империи, с теми лишь изменениями, кои будут признаны нужными для некоторых, находящихся в особых условиях, ее окраин. О порядке участия в Государственной думе выборных от великого княжества Финляндского по вопросам общих для империи и сего края узаконений будет нами указано особо.

1905 - "Кровавое воскресенье"

вывести массы трудящихся в воскресенье 9 января на демонстрацию, прийти к Зимнему дворцу и вручить Николаю II петицию с рабочими требованиями. Вечером 8 января группа писателей и ученых при участии Максима Горького обратилась к министрам с требованием предотвратить расстрел рабочих, но ее не хотели слушать. На 9 января было назначено мирное шествие к Зимнему дворцу. 1907 годах в России произошли события, которые впоследствии назвали первой русской революцией. Началом этих событий считается январь 1905 года, когда в политическую борьбу вступили рабочие одного из петербургских заводов. Петиция рабочих и жителей Петербурга для подачи Николаю II 9 января 1905 г. Выверено по изданию: Государство российское: власть и общество. С древнейших времен до наших дней.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий