Оптимальная манера выступления предполагает

Что такое ораторское искусство. Это практика убедительных публичных выступлений. Оратор, который способен создать яркий текст и качественно его передать, способен привлечь внимание аудитории и склонить ее на свою сторону. Общая манера выступления имеет большое значение — она. хорошо запоминается и может существенно повысить или пони. Риторика учит эффективно воздействовать на публику, опираясь на три основных фактора: Этос — условия для произнесения речи: время, место, состав аудитории. Пафос — посыл оратора, тема и цели его выступления. Логос — языковые средства и ораторские приемы в речи.

Что такое манера выступления?

Ораторское мастерство | Контент-платформа 4) Особенности оптимальной манеры выступления. Оптимальная манера выступления предполагает: энергичность изложения. Все выступление должно быть энергичным от начала до конца.
Искусство публичного выступления: 9 золотых правил Разрез на юбке допустим только сзади. В одежде не должно быть ярких и блестящих деталей, а женщина не должна быть одета в трикотажный свитер или платье и туфли совсем без каблука, даже если ситуация предполагает демократичный дресс-код.
7 приемов для сильного публичного выступления Ø Манера оратора воспринимается и оценивается аудиторией положительно, если она энергичная, достаточно напряженная и демонстрирует его уверенность. Оптимальная манера выступления Энергичность изложения.
Ораторская этика, или Как впечатлить и не обидеть слушателя? | Блог 4brain 1. Манера и речь публичного выступления. Публичное выступление – это передача одним выступающим информации разного уровня в ходе общения с широкой аудиторией. Для большинства выступление перед аудиторией кажется нелегкой задачей.
Манера и речь публичного выступления особый раздел риторики и важная сторона ораторского мастерства. Техника речи - это «совокупность умений и навыков, применяемых для оптимального звучания речи; владение приемами эффективно использовать речевой аппарат».

7 приемов для сильного публичного выступления

Показ не только результата, но и процесса. Шутка, использование юмора позволяют быстро завоевать аудиторию. Использование крылатых фраз, оригинальных высказываний выдающихся людей. Использование пословиц, поговорок, народной мудрости. Краткое отступление от темы дает возможность слушателям "отдохнуть".

Прием использования фактического материала, средств наглядности, примеров. Прием краткого отступления от темы выступления. Поддерживанию внимания аудитории кроме того могут служить юмористические замечания, элементы оригинальности, неожиданности, импровизация, чередование разных форм подачи материала и т. Прием разнообразия форм и методов подачи материала тесты, игры, диалоги и т.

Прием текстового ожидания отодвинутое объяснение дается факт, объяснение откладывается , указание на выбор из нескольких решений. Прием психологической паузы 5 7 секунд. Замедление с одновременным понижением силы голоса способно привлечь внимание к ответственным местам выступления прием "тихий голос". Прием градации нарастание смысловой и эмоциональной значимости слова.

Градация позволяет усилить, придать им эмоциональную выразительность фразе, сформулированной мысли. Прием инверсии речевой оборот, который как бы развертывает привычный, общепринятый ход мыслей и выражений на диаметрально противоположный. Учет психологических особенностей слушателей. Оптимальное сочетание эмоциональных и рациональных факторов, приемов.

Оптимальное сочетание логических и эвристических приемов. Контакт со слушателями 3. Факторы, влияющие на популярность оратора у аудитории 1. Внешний вид Одежда выступающего должна соответствовать характеру обстановки, в которой произносится речь, быть опрятной и аккуратной.

Кони советовал лекторам: Следует одеться просто и прилично. В костюме не должно быть ничего вычурного и кричащего резкий цвет, необыкновенный фасон ; грязный, неряшливый костюм производит неприятное впечатление. Важно помнить: психологическое действие на собравшихся начинается до речи, с момента появления лектора перед публикой. Привлекательность 1.

Внешность оратора должна быть привлекательной, но в преде лах нормы. Излишняя привлекательность отвлека етот содержания его выступления и снижает доверие к излага емому. Возраст 1. Одежда должна соответствовать возрасту оратора.

Вся кие несоответствия в ту и другую сторону раздражают аудиторию. Убрать все из карманов записи, торчащие карандаши и ручки, газеты. Костюм или платье не должны плотно облегать фигуру. Женщине лучше выступать без лишних украшений.

Очки Повышают доверие очки в темной оправе. Факторы, влияющие на популярность оратора у аудитории 2. Манера поведения. Оптимальная манера выступления Энергичность изложения.

Физическая бодрость, подвижность. Уверенный внешний вид. Дружеский тон. Манера выступления Оратор НЕ должен: выглядеть уставшим, спешащим, недоволь ным помещением, задержкой начала работы, числом собравших ся, опаздывающими и т.

Факторы, влияющие на популярность оратора у аудитории 3. Чувство уверенности в себе и владение средствами передачи этого чувства аудитории. Многие начинающие ораторы испытывают страх перед аудиторией. Успех оратора: уверенность, дружелюбие, искренность, объективность, увлеченность.

Поза, жесты, мимика оратора — кинетические компоненты речи. Виды жестов Виды жестов Ритмические жесты. Они подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз. Например, замедленное движение вправо при произнесении фразы "Говорит, что воду цедит".

Эмоциональные передают оттенки чувств сжатый кулак, овальное движение руки, "отрубающая" фразу рука. Виды жестов Указательные рекомендуется использовать в очень редких случаях, когда есть предмет, наглядное пособие, на которые можно указать. Изобразительные наглядно представляют предмет, показывают его например, винтовую лестницу.

Жесты необходимо разнообразить, нельзя повторять одни и те же или один и тот же. Это раздражает аудиторию.

Жестикулируйте обеими руками. Нельзя дотрагивать ся до одежды, украшений, часови т. Такие жесты называются навязчивыми: они очень отвлекают слушателей, а речь оратора делают монотонной и невыразительной. Не делайте резких, порывистых движений локтями. Не прерывайте начатые жесты, доводите их до конца.

Не шевелите открыто пальцами. Делайте жесты только выше пояса; жесты ниже пояса вос принимаются слушателями как выражение неуверенности, расте рянности. Аргументация выступления. Логическая схема доказательства Три элемента: тезис, аргументы доводы , способ доказательства. Тезис — это исходное положение, истинность которого необходимо доказать в процессе выступления.

Два требования: 1 определенность, ясность, точность смысла и формулировки тезиса; 2 на протяжении спора выдвинутый и обсуждаемый тезис должен оставаться тем же самым. Типичные ошибки Подмена тезиса логическая ошибка или уловка, если это делается специально. Например, утверждение: супруги должны разумно делить домашние обязанности. У нас феминизм не пройдет! Здесь вам не Америка какая нибудь».

Подмена тезиса, который расширили, т. Греческий раб Эзоп, вошедший в историю, в частности, своими поучительными историями баснями , неоднократно выручал своего хозяина, философа Ксанфа. Однажды тот, крепко выпив, хвастливо заявил, что выпьет море, если проиграет некий спор. Спор этот, к ужасу его, он проиграл. Протрезвев, он кинулся к Эзопу: «Выручай».

У людей, настаивавших на исполнении данного слова, Эзоп спросил: Правда ли, что море непрерывно пополняется сотнями рек? Да, это так. Значит, выпивая море, нужно одновременно выпить и реки? Но об этом уговора не было. Сделайте так, чтобы реки перестали пополнять море, и мы выполним данное слово — выпить море.

Пришедшим пришлось ретироваться ни с чем. Типичные ошибки Расплывчатость тезиса. Чтобы вас правильно поняли: взвешивайте каждое слово; старайтесь избегать слов с заведомо расплывчатым значением, например, справедливость, молодежь, сердечные дела; конкретизируйте обобщенные слова и словосочетания; не выбирайте в качестве тезиса вполне очевидные факты или аксиомы; к примеру, нет смысла доказывать то, что Волга впадает в Каспийское море ; в качестве тезиса используйте утвердительное или отрицательное предложение. Аргумент — логический довод, истинность которого проверена и доказана практикой. Требования к аргументам: q истинность, q непротиворечивость, q достаточность.

Аргументы должны быть истинны сами по себе и не зависеть от тезиса. Группы аргументов: 1. Рациональные аргументы, или, как говорили древние, «аргументы к делу». Иррациональные аргументы психологические , или «аргументы к человеку». Группы аргументов: Рациональные аргументы, или, как говорили древние, «аргументы к делу».

Рациональные аргументы: 1. Факт — знание в форме утверждения, достоверность которого строго установлена. Однако нередко для доказательства используют доводы, которые получены в результате обработки, а потому не вполне надежны. Например, Статистические сведения, результаты социологических опросов — вовсе не бесспорные факты, т. Авторитеты Если использовать ссылки на авторитеты как доводы, нужно помнить о том, что авторитеты должны быть приемлемы в данной аудитории, т.

Например: В спорах на общие темы философские, нравственные и т. Заведомо истинные суждения законы, теории, аксиомы и т. Иррациональные аргументы: 1. Например, женщине не понять, мужчины не способны оценить и т. Высказывания, воздействующие на эмоции, волю, апеллирующие к интересам публики.

Такие высказывания содержат эмоционально оценочную лексику и «подают» слушателю действительность, уже обработанную, оцененную говорящим. Например: предпринимателя можно назвать бизнесменом, а можно — торгашом или спекулянтом; осторожность — предусмотрительностью или трусостью и т. Аргументы, обращенные к аудитории, чаще всего затрагивают: чувство собственного достоинства собравшихся; говорящий подсказывает им, что считает их здравомыслящими, благородными, проницательными, т. Например: «Каждая девушка найдет себе в Третьем Рейхе жениха» , — обещал Гитлер, обращаясь к толпе, оспаривая своих оппонентов и соперников; «Если вы согласитесь с позицией моего оппонента — потеряете свободу, а то и жизнь». Классификация аргументов по силе: 1.

Колумбийский писатель Габриель Гарсия Маркес в романе «Сто лет одиночества» рассказал о том, как люди в результате болезни теряли память, не могли назвать предмет и не понимали, что это и зачем нужно. Когда один из героев заметил, что с трудом вспоминает названия привычных вещей, он прикрепил к ним наклейки, например «часы, стол, дверь, стена, кровать». В конце концов, дощечка с надписью, повешенная на шею корове, указывала: «Это корова, ее надо доить каждое утро, чтобы иметь молоко, а молоко надо кипятить вместе с кофе, чтобы получился кофе с молоком». Невозможность назвать вещи по именам означает невозможность узнать их, понять их значение. То, что закодировано в языке, не только информация о мире, но и сам мир, имеющий свой определенный код.

Русский язык как и любой другой язык представляет собой систему. Система от греческого systema - целое, составленное из частей; соединение - объединение элементов, находящихся в отношениях и связях, образующих целостность, единство. Следовательно, каждая система: элементы находятся в связи друг с другом; элементы образуют единство, одно целое. Характеризуя язык как систему, необходимо определить, из каких элементов он состоит, как они связаны друг с другом, какие отношения устанавливаются между ними, в чем проявляется единство.

Обязательно сделайте паузу. Можете воспользоваться любой возможностью — попросите стакан воды, разложите бумаги, что-то передвиньте. Используйте паузу настолько, насколько вы считаете необходимым, чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение с вами. Если вы сильно волнуетесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов перед началом речи. Пауза также вам поможет, чтобы за несколько секунд изучить пространство вокруг вас, прикинуть, как вы его будете использовать. Помните театральную аксиому: чем талантливее актер, тем большую паузу он умеет держать.

Далее не просто охватите глазами, а внимательно осмотрите зал, присмотритесь ко всей аудитории. Остановитесь взглядом на нескольких из присутствующих, которые станут зрительными точками опоры, маяками в вашем выступлении. Потом, в случае необходимости, вы их можете изменить. Попробуйте подарить ваше персональное внимание как можно большему количеству людей, но обязательно пройдитесь взглядом по всему пространству зала — слева направо, от первого к последнему ряду. Не задерживайтесь долго в задних рядах и снова переведите свой взгляд на передние места. Помните, что их всегда занимают наиболее заинтересованные люди, в их глазах вы найдете для себя поддержку. Зафиксировав для себя несколько таких зрительных «якорей», начинайте говорить. Ваша мимика и жесты дают человеку куда больше впечатлений, чем все, что вы произносите. Жестами вы сконцентрируете внимание на важности информации. При жестикулировании существует три правила: первое — не кладите руки в карманы; второе — не прячьте их за спину; третье — не занимайте их посторонними предметами.

Руки — это помощники, которые всегда должны быть свободными и готовыми объединиться в единое целое с вашими мыслями. Нельзя применять «оборонительные» или «защитные» движения тела, например, скрещивание рук на груди, закладывание их за спину. Скрещивание рук демонстрирует неуверенность в том, что человек говорит. Лучше всего занять открытую позу и время от времени демонстрировать улыбку. Постоянно контролируйте свою осанку, спину держите прямой, голову поднятой, двигайтесь естественно. Во время публичного выступления не застывайте, будто памятник, и не отбрасывайте голову назад, так как этим вы отталкиваете аудиторию и задерживаете поток психологической энергии, который должен динамично влиять на присутствующих. Обязательно двигайтесь. Нужно показать себя живым, энергичным, динамичным. Ваши движения должны быть короткими, точными и убедительными. Когда вы хотите что-то подчеркнуть, подайтесь телом навстречу аудитории или воспользуйтесь жестом приближения вашего тела к присутствующим.

Если есть возможность приблизиться к аудитории, то сделайте это тогда, когда вы хотите сообщить ей что-то важное донести и убедить присутствующих в вашей правоте. Постоянно удерживайте зрительный контакт с аудиторией. Опытный оратор всегда следит за вниманием слушателей, переводя взгляд из передних рядов на задние. Если вы пользуетесь записками, то делайте это очень аккуратно: быстрым и коротким взглядом вниз посмотрите текст и снова поднимите глаза, переведя все внимание обратно на аудиторию. Учитывайте культурные, национальные, религиозные и прочие особенности аудитории. Например, у китайцев и японцев ваш открытый взгляд в глаза может вызвать отрицательные чувства, так как в восточных культурах это не принято. У кавказских народов прямой твердый взгляд в глаза мужчине воспринимается как вызов на поединок и т. Также с большой осторожностью нужно использовать шутки на национальную или религиозную тематику. У вас не должно быть замороженного, неподвижного выражения лица. В противном случае вы вызовете равнодушие и скуку у публики.

Классификация публичных выступлений

  • Что такое ораторское искусство
  • Основы ораторского искусства: правила для речи на выступлении
  • Общие правила ораторской речи
  • Искусство публичного выступления: 9 золотых правил
  • 7 приемов для сильного публичного выступления — Маркетинг на
  • Руководство по подготовке и проведению успешного выступления

Риторика: Практикум

Тема 11 поведение оратора в аудитории Риторика учит эффективно воздействовать на публику, опираясь на три основных фактора: Этос — условия для произнесения речи: время, место, состав аудитории. Пафос — посыл оратора, тема и цели его выступления. Логос — языковые средства и ораторские приемы в речи.
9 правил публичного выступления – проверьте себя ☝ | ЯрГУ | Демидовский университет | Дзен Общая манера выступления имеет большое значение — она. хорошо запоминается и может существенно повысить или пони.
Публичное выступление – техники, правила подготовки, виды и типы, полезные навыки для ораторов 2. Анализ аудитории и ситуации. На содержание выступления и манеру изложения материала оказывают влияние такие особенности аудитории, как возраст, уровень образования, заинтересованность, уровень интеллекта.
Ораторская этика, или Как впечатлить и не обидеть слушателя? Под ораторским искусством, прежде всего, понимается высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи. Это искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию.
Стиль и манера выступления лекция – это монолог одного человека. Оптимальная длительность для этого вида выступлений составляет 90 минут; беседа – форма публичного выступления, в котором участвует не только оратор, но и слушатели.

Манера и речь публичного выступления

Read the Privacy and Cookie Policy I accept Одежда и манера поведения Внешность оратора должна быть привлекательной, но без излишеств, отвлекающих от содержания его выступления и снижающих доверие к излагаемому. Совет для мужчин? Если Вы не знаете, что выбрать, наденьте темно-синий пиджак, серые брюки, черные туфли, белую рубашку и галстук в полоску — в таком виде Вы будете чувствовать себя достойно как в совете директоров, так и в художественной студии.

Оратор в принципе оценивается аудиторией как со стороны его объективных ролевых характеристик ученый, депутат, мужчина, женщина, писатель, комментатор, журналист и др. Для аудитории, воспринимающей оратора, его индивидуальные характеристики оказываются в три раза более важными и «заметными», чем его ролевые характеристики. И в-пятых, основой первого впечатления является зрительный образ. Проводили такой эксперимент: одной группе испытуемых давали послушать сначала речь, а затем показывали фотографию оратора, другой — сначала фотографию, потом речь. И в том и в другом случае просили дать характеристику оратора.

После предъявления фотографии характеристика оратора менялась в значительно большей степени, нежели тогда, когда сначала оценивалась фотография, а потом добавлялась речь. Таким образом, зрительный образ при восприятии оратора значительно важнее, чем для формирования впечатления о нем речью. При первом впечатлении роль зрительного образа невозможно переоценить. Сопер полагал, что «хорошая речь на добрую четверть воспринимается чисто зрительным путем». Все это свидетельствует о большом значении зрительно воспринимаемых элементов речи. Ораторская индивидуальность Очень важно иметь в виду следующее положение. Слушатели не отделяют в процессе выступления сведения, которые сообщает оратор, от личности самого оратора.

Все, что оратор говорит, напрямую связывается слушателями с его личностью. У нас такой учитель! У нас такая учительница... Ученик неразрывно связывает предмет с его «интерпретатором». То же самое делает и любая аудитория: запоминают оратора, а уже только потом — то, что он сказал: «Вот у нас выступал Н. Сведения накрепко привязаны к личности оратора. Понравился оратор — понравится и то, что он проповедует.

В ораторе аудитория хочет прежде всего видеть личность, индивидуальность, непохожесть на других. Слушатели хотят знать, в чем отличительные черты очередного оратора, какую позицию он занимает, можно ли ему доверять. Вместе с тем любая аудитория видит и запоминает личность оратора упрощенно, подводя ее под некоторые стереотипные схемы, представления, роли: безнадежный теоретик, чистый практик, молокосос, старичок, моралист, бюрократ или чиновник, умница, весельчак и балагур и т. Необходимо заботиться, чтобы ваш имидж был благоприятным и чтобы вы были восприняты именно так, как вы хотите себя подать. Индивидуальность, непохожесть оратора на других должна быть очевидна для аудитории, ее нужно культивировать, демонстрировать. И здесь не надо стараться «работать под кого- либо», а необходимо всячески культивировать собственную индивидуальность. Как говорил В.

Маяковский: «Я поэт, этим и интересен». Гримм критиковал В. Гете за то, что тот употребляет в своей речи диалектные слова, показывающие, откуда он родом. На это В. Гете говорил: «От своего отказываться нельзя. По реву медведя должно быть слышно, из какой он берлоги». Карнеги подчеркивал: «Самое драгоценное для оратора — его индивидуальность, лелейте ее и берегите».

Оратор должен заботиться о своем имидже, как это делают политики, журналисты, актеры. Следует также отметить, что индивидуальность оратора повышает внушаемость аудитории. Все выдающиеся ораторы были индивидуальностями. Прекрасным оратором в XVI в. Он был очень возбудим, эмоционален и в таком состоянии необычайно красноречив устно и письменно, остроумен, сыпал колкостями; однако утомление лишало его красноречия. Луначарский обладал огромной эрудицией, импровизировал, демонстрировал огромное личное обаяние, обладал даром приводить необычные сравнения и параллели. Мечников отличался кристаллической ясностью и образностью изложения, свободой поведения, умением держать внимание в аудитории.

Менделеев, выступая, показывал путь, которым были получены те или иные истины. Он был в равной мере логичен и эмоционален, приводил лишь тщательно отобранные факты. Слушатели очень любили его метод «словесных экскурсий» — отступления в другие науки, в практическую жизнь. Он мастерски менял высоту голоса во время выступления. Тимирязев поражал слушателей высокой научностью в сочетании с образностью, художественностью изложения, а также тем, что очень часто сопровождал свои выступления опытами. Ленин отличался от других ораторов страстностью, полемичностью и устремленностью к решению практических задач. Кастро отличается огромной способностью к импровизации, страстностью, эмоциональностью выступлений, интенсивной жестикуляцией.

Однажды он говорил без перерыва почти семь часов. Горбачев как оратор отличается непривязанностью к тексту, умением импровизировать в рамках текста, держать паузу, эмоциональностью, способностью удерживать внимание аудитории. Он часто ссылается на личный опыт, мнения присутствующих в зале людей, включает их идеи и высказывания в свое выступление. Жириновский запоминается своей непредсказуемостью, ораторским напором, порой остроумными шутками, полемичностью, готовностью высказаться и вступить в спор по любому вопросу. Именно индивидуальность ораторской манеры — тот важнейший фактор, который побуждает слушать оратора, доверять ему, запоминать его идеи. Запоминается личность, а вместе с личностью ее идеи. Риторические позиции оратора в ходе выступления В процессе выступления каждый оратор занимает определенную риторическую позицию — выбирает для себя роль, в которой он будет выступать.

Таких риторических позиций можно выделить довольно много, назовем лишь наиболее типичные и часто используемые. Позиция информатора. Такая позиция предполагает чистое изложение некоторого материала, сопровождающееся предупреждением о возможных ошибках в понимании. С этой позиции обычно излагается инструктивная или директивная информация. Позиция комментатора.

Всего 20.

А сколько из них работают? От силы половина. Вот поэтому у нас такие проблемы зимой на улицах! Работа с текстом. Трудно понять тех взрослых, которые говорят Что молодёжь ленива, что в её среде одни наркоманы и пьяницы. Это говорится лишь для того, чтобы снять с себя ответственность за воспитание детей.

Нам нужна демократия. Демократия нам необходима. Без демократии наше общество невозможно. Наше общество нуждается в демократии. Демократия — это то, в чём нуждается наше общество. Образец: Исходный текст Текст для устного выступления В Воронеже в центре творчества детей и юношества «радуга» прошла областная научно-техническая выставка, собравшая представителей 12 сельских и городских районов.

Я могу вам рассказать об интересном событии, которое недавно прошло в нашем городе. В Воронеже есть центр творчества детей и юношества.

Формировать благоприятное первое впечатление о себе как об ораторе. Одеваться соответственно, держаться так, чтобы выглядеть привлекательно. Вести себя дружелюбно.

Изложенная выше теория реализуется на практике в специально разработанной нами программе «Тренинг публичного выступления». Цель программы — обучение участников тренинга практическим умениям и навыкам выступления на публике. Участникам группы предоставляется возможность выступать перед аудиторией на самые разнообразные темы, избранные ораторами самостоятельно или предложенные тренером. Деятельность участников тренинга состоит в усвоении теоретических основ публичного выступления и приобретении способности применять изложенные выше и полученные теоретические знания на практике. При организации тренинга необходимо учитывать интересы участников, предлагать для выступления актуальные для них проблемы.

БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

  • Искусство публичного выступления: 9 золотых правил
  • Виды и особенности публичных выступлений: как подготовиться, основные трудности
  • Проекты по теме:
  • Учебное пособие для студента
  • Имидж оратора

Публичное выступление — что это такое, правила подготовки, основные ошибки

Неважно, какая у вас речь: подробное выступление на несколько минут или короткое представление следующего докладчика — вы должны добиться тишины в зале. Выйдя на трибуну, осмотрите аудиторию и зафиксируйте взгляд на одном из слушателей. Эта позиция предполагает, что оратор разделяет интересы и заботы аудитории, выступает «на равных». Как повысить уверенность в себе и снизить страхи перед публичным выступлением. Публичные выступления – это неотъемлемая часть профессиональной жизни практически всех руководителей и людей, ведущих активную общественную деятельность.

Учебное пособие для студента

Правило 2. Работай систематически. Систематичность предполагает, прежде всего, обдуманную последовательность прохождения всех этапов подготовки речи. Тщательная подготовка речи включает следующие этапы. свою миссию (Извините, что задерживаю вас, Потерпите, я скоро закончу и т.д.). Оптимальная манера выступления предполагает: Энергичность изложения. Все выступление должно быть энергичным от начала до конца. Эта позиция предполагает, что оратор разделяет интересы и заботы аудитории, выступает на равных. Психологи утверждают, что поза и манера держаться отражают актуальное психическое состояние человека. Поэтому перед выходом на трибуну расправьте и опустите плечи, поднимите подбородок. Во время выступления сохраняйте естественную позу.

1. Манера и речь публичного выступления

  • Манера публичного выступления. Интонация, мимика, жесты
  • Правило 1. Оратор должен ставить аудиторию в центр внимания.
  • Что такое манера выступления?
  • Поведение оратора. Поведение оратора в аудитории. Расположение в аудитории

О манере публичного выступления, интонации, жестах и мимики

16 правил успешного публичного выступления Для имиджа важна правильная речь, поэтому при подготовке к выступлениям посещают занятия по ораторскому мастерству и «ставят» голос. Произнося речь, вы привлекаете внимание манерой говорить и удерживаете его качеством текста и грамотной подачей.
Основы ораторского искусства - приемы ораторской речи | Школа Алексея Соболева Для имиджа важна правильная речь, поэтому при подготовке к выступлениям посещают занятия по ораторскому мастерству и «ставят» голос. Произнося речь, вы привлекаете внимание манерой говорить и удерживаете его качеством текста и грамотной подачей.
«Риторика» - конспект лекции Чтобы всегда чувствовать себя уверенно, лучше научиться хорошо говорить перед аудиторией в самых разных условиях, а для этого надо овладеть умением готовить публичные выступления разных жанров.

Правила поведения оратора кратко

Что скажет? Чего от него ожидать? Представьте теперь, что вошедший заговорил официальным тоном, стоит как деревянный и ни на кого не смотрит. Все убегут от такого гостя.

А что делают в таком случае слушатели? Замыкаются в своих мыслях или находят себе какое-нибудь занятие. Поэтому "первые слова лектора, - говорил выдающийся судебный оратор А.

Кони, -должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны должны отвлечь, зацепить внимание "1. Причем произносить их надо не в пустоту, а глядя на какого-нибудь симпатичного вам слушателя. Как только вы увидите его ответный доброжелательный взгляд, нужно перевести свой взгляд на другого человека и установить контакт с ним.

Атмосфера в зале потеплеет. Начало взаимоотношений положено! Первые фразы, которые позволяют установить эмоциональный контакт с аудиторией, называют зачином.

Зачинов, этих своеобразных зацепляющих "крючков" вступлений, существует множество: "... Советы лекторам. Об ораторском искусстве.

Политиздат, 1975. Выбор варианта зачина - увлекательная творческая задача. Он должен быть занимательным, соотноситься с содержанием речи, а главное - создавать эмоциональный контакт с аудиторией.

Домашние заготовки желательны, но они не всегда подходят к моменту, и тут от выступающего потребуются те качества, которые М. Ломоносов считал необходимыми дарованиями оратора: остроумие, быстрота мышления. Обычно контакт устанавливается, если выступающему удается заговорить о том, что людей волнует, и затем искусно перейти к теме своего выступления.

Другой беспроигрышный вариант- заговорить о своих чувствах по поводу сегодняшней встречи, этой темы и т. Выражение эмоций всегда вызывает внимание, но здесь важно чувствовать меру. Неопытные ораторы часто начинают с извинений зато, что они не готовы выступать, обещают долго не задерживать внимание собравшихся и т.

Это самый неудачный вид зачина. Если сам оратор низко оценивает себя и свое выступление, то как к нему будут относиться слушатели? Беда в том, что, чего доброго, это удастся доказать", - цитирует П.

Сопер юмориста Дж. Чувствуя, что внимание слушателей завоевано, можно переходить к введению в тему. Образец плавного перехода от зачина, которым служит красочное описание, к введению в тему, в котором сообщается о плане предстоящего выступления - вступление к популярной лекции профессора М.

Мензбира "История Средиземного моря, рассказанная его берегами, волнами и их обитателями", которую он прочитал 13 декабря 1884 г. Такое же искусство начала выступления проявил академик Б. Гнеденко в лекции "Научно-технический прогресс и математика", прочитанной для рабочих завода имени Лихачева: "Товарищи!

Для меня большая радость встретиться с рабочими всемирно известного завода имени Лихачева. Ваша продукция пользуется большим успехом не только в нашей стране, но и во многих странах мира. И хотелось бы, чтобы моя лекция была не худее той продукции, которую производите вы.

Передо мной стоит очень сложная задача: в нескольких словах, без доски рассказать о значении математики в наши дни, в период ускорения научно-технического прогресса". Здесь зачин - комплимент собравшимся, а введение в тему - сообщение о задаче выступления. Итак, в общем случае вступление состоит из двух частей: зачина и введения в тему.

Задачи вступления - вызвать интерес к выступлению и овладеть вниманием аудитории, добиваясь при этом, чтобы непроизвольное первичное внимание переросло в сознательную сосредоточенность; установить взаимопонимание и завоевать доверие слушателей, подготовить их к восприятию темы. Как писал Г. Апресян, вступление в искусстве публичного слова всегда трудно.

Оно - своеобразный камертон, настраивающий аудиторию на слушание того, что затем последует в речи. Оно - программа, нередко предвещающая нечто интересное и весьма важное. Оно - и своеобразная самохарактеристика говорящего, которая затем выявится в ходе публичной речи.

Способы удержания внимания Вступление способно захватить слушателей. Но как же сохранить и поддержать их внимание в течение всего выступления, чтобы "... В этом случае оратор ведет мысль аудитории за собой.

Слушателей привлекает такое построение изложения, по ходу которого возникают вопросы, а ответы на них рождаются в процессе совместного поиска или последующего изложения. Поддержанию внимания аудитории способствует проблемная ситуация в речи, подача фактов или идей в противопоставлении. Слушатели с напряженным вниманием следят за таким выступлением, при котором в излагаемом материале все время раскрывается новое содержание.

Если выступление не содержит ничего нового, оно только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение досады и раздражения. Поэтому важнейшее условие поддержания внимания к выступлению - его содержательность, то есть новая, неизвестная слушателям информация или оригинальная интерпретация известных фактов, свежие идеи, анализ проблемы. Слово предоставлено вам.

Включение терминов, способы определения понятий продумываются заранее. Сделать выступление понятным и доходчивым помогает использование примеров и наглядных пособий, художественных средств языка, рациональное сочетание теоретических положений с фактами, паузы для осмысления услышанного. Способна заворожить слушателей выразительность речи оратора - меняющаяся интонация, красочные словесные образы, оригинальные сравнения, меткие выражения.

Сопоставим, к примеру, два высказывания: "Лектор должен учитывать настроение, характер внимания и уровень понимания каждого слушателя, стараясь корректировать по ходу изложения материал своего выступления, не отходя от замысла в целом" и, об этом же, А. Чехов: "Хороший дирижер, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает ноты, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то скрипки... То же самое и я, когда выступаю.

Уверенность оратора очень быстро передается аудитории, и аудитория начинает воспринимать то, что говорит оратор, все менее и менее критически, все с большим доверием. Уверенный вид при выступлении принять не так трудно — прежде всего, необходимо выше держать подбородок и говорить как бы немного вверх оптимальную высоту подъема подбородка можно выбрать, руководствуясь таким правилом: «смотрите на пересечение задней стены аудитории с потолком», этого будет вполне достаточно для демонстрации уверенности ; стойте прямо, не наклоняясь; смотрите в глаза слушателям. Карнеги советует: «Смотрите прямо в глаза вашим слушателям и начинайте говорить так уверенно, как будто они все должны вам деньги... Представьте себе, что они собрались здесь, чтобы просить вас отложить срок уплаты». Дружеский, интимный тон. Аудитория ждет от оратора дружеской, интимной беседы. Нужно пойти ей навстречу.

Разговаривать с аудитори- ей надо как с одним человеком, в такой же непринужденной манере. Необходимо всячески подчеркивать аудитории, что вы «свой»: установлено, что чем более «своим» ощущает оратора аудитория, тем более она доверяет тому, что он говорит.

Руки — это помощники, которые всегда должны быть свободными и готовыми объединиться в единое целое с вашими мыслями. Нельзя применять «оборонительные» или «защитные» движения тела, например, скрещивание рук на груди, закладывание их за спину.

Скрещивание рук демонстрирует неуверенность в том, что человек говорит. Лучше всего занять открытую позу и время от времени демонстрировать улыбку. Постоянно контролируйте свою осанку, спину держите прямой, голову поднятой, двигайтесь естественно. Во время публичного выступления не застывайте, будто памятник, и не отбрасывайте голову назад, так как этим вы отталкиваете аудиторию и задерживаете поток психологической энергии, который должен динамично влиять на присутствующих.

Обязательно двигайтесь. Нужно показать себя живым, энергичным, динамичным. Ваши движения должны быть короткими, точными и убедительными. Когда вы хотите что-то подчеркнуть, подайтесь телом навстречу аудитории или воспользуйтесь жестом приближения вашего тела к присутствующим.

Если есть возможность приблизиться к аудитории, то сделайте это тогда, когда вы хотите сообщить ей что-то важное донести и убедить присутствующих в вашей правоте. Постоянно удерживайте зрительный контакт с аудиторией. Опытный оратор всегда следит за вниманием слушателей, переводя взгляд из передних рядов на задние. Если вы пользуетесь записками, то делайте это очень аккуратно: быстрым и коротким взглядом вниз посмотрите текст и снова поднимите глаза, переведя все внимание обратно на аудиторию.

Учитывайте культурные, национальные, религиозные и прочие особенности аудитории. Например, у китайцев и японцев ваш открытый взгляд в глаза может вызвать отрицательные чувства, так как в восточных культурах это не принято. У кавказских народов прямой твердый взгляд в глаза мужчине воспринимается как вызов на поединок и т. Также с большой осторожностью нужно использовать шутки на национальную или религиозную тематику.

У вас не должно быть замороженного, неподвижного выражения лица. В противном случае вы вызовете равнодушие и скуку у публики. Основа вашей привлекательности как оратора — это легкая приятная улыбка. Попробуйте переход к каждой ключевой теме сопровождать особым изменением на лице: немного поднимите брови или поведите глазами, используйте медленные повороты головы.

Если сидите — включайте в дело руки: что-то переведите или измените немного их позицию. Во время сидения все время подчеркивайте свободу вашей позы. Неоднократное повторение простых выразительных фраз, ярких словосочетаний способствует успеху публичного выступления. Однако старайтесь избегать неуместного и несвоевременного их употребления.

Нельзя допускать, чтобы содержание фраз было далеко от мыслей, которые нужно донести до аудитории. Не демонстрируйте превосходства или легкомысленности при общении с аудиторией, не вещайте «свысока» менторским тоном. Очень серьезно подходите к формулированию ответов на поставленные вопросы — ответы дают возможность еще раз подчеркнуть основные положения вашей речи. Избегайте раздражения, враждебности или сарказма, даже если вопросы неприятны для вас.

Куда лучше — спокойствие, доброжелательность и легкий юмор. Воспринимайте философски любые неожиданности и неловкости — поломку микрофона, падение на пол стакана с водой, внезапную паузу и т. Нельзя выдавать своей растерянности и проявлять негативное отношение к отрицательным моментам, которые возникли случайно или же оказались «домашними заготовками» ваших недоброжелателей. Лучше всего реагировать на это с юмором, обыграть в выгодном для себя ключе.

Оратор должен контролировать ситуацию, показывать, что все это не препятствует ему, а неприятности не выбивают его из колеи. Если речь перерывается аплодисментами, необходимо дождаться их окончания и только потом продолжать — чтобы начало вашей следующей фразы было всеми услышано.

Не следует замирать как памятник на одном месте, разумные естественные движения оживляют речь. Всего лишь один шаг в сторону слушателя способен снять напряжение аудитории. Исходное положение перед выступлением это: слегка расставленные ноги, носки врозь, спокойная, прямая осанка, плечи расслаблены. По ходу выступления это контрольная позиция, к которой необходимо постоянно возвращаться. Важным элементом в манере держаться являются руки, вернее их положение. Оптимально руки должны быть согнуты в локтях и находиться в области между линией бедер и областью груди. Если для вас это трудно, представьте, что вы держите в руках конспект.

Для жестикуляции можно использовать не занятую конспектом руку.

Искусство публичных выступлений. Оратор и его аудитория Что должен делать оратор при выступлении

Определите и докажите, к какой форме устной или письменной они относятся? Сформулируйте сходство и различия устной и письменной формы коммуникации? Эти консультации проводились по плану работы. Отзывы о нашей работе были хорошие.

Работа консультантов была оценена положительно. Задание 2. Переведите фрагменты письменной речи тезисы в предложения для устного доклада.

Проективное пространство рассматривается как совокупность элементов трех родов: точек, прямых и плоскостей, между которыми установлено основное для проективной геометрии отношение инцидентности, характеризующееся надлежащими аксиомами. Они отличаются от соответствующих групп аксиом элементарной геометрии, тем, что требуют наличия общей точки каждых двух прямых, лежащих в одной плоскости, при этом на каждой прямой должно быть не менее трех различных точек. Применение в логике математических методов становится возможным при формулировании суждений на точном языке.

Точные языки имеют две стороны: синтаксис и семантику. Синтаксисом называется совокупность правил построения объектов языка обычно называемых формулами.

В манере выступления нельзя допускать: — оратор не должен выглядеть уставшим; — спешащим; — чрезмерно возбужденным, это вызовет неловкость слушателей; — оратор не должен демонстрировать беспомощность, нерешительность; — не должен извиняться за выступление извините, что задерживаю вас; потерпите, я скоро закончу. Требования к оптимальной манере выступления: 1 Энергичность изложения — энергия передается слушателям, держит их в напряжении, повышает доверие к информации. Карнеги: «Люди скапливаются вокруг энергичного оратора, как дикие гуси вокруг поля озимой пшеницы».

Существует пять видов выступлений по продолжительности. Время выступления Самый характерный пример — питч: краткая структурированная презентация проекта перед потенциальными инвесторами. Цель питч-презентации — заинтересовать инвестора и привлечь финансирование, на выступление отводят от 0,5 до 3 минут, поэтому оно должно быть емким, но убедительным. Сергей Топоров, старший менеджер по инвестициям Leta Capital, рассказывает об основных пунктах, которые желательно отразить в питче: «Какую проблему решает проект? Сколько потребителей нуждаются в вашем решении и сколько они готовы за него заплатить? Как вы к этому пришли? Иногда можно неплохо заработать даже на горстке земли — например, если доставить ее из Ирландии стремящимся к корням американцам. Насколько ваше решение лучше, чем все то, что предлагалось до него? Чем конкретно крута ваша команда, почему в вас нужно поверить? Это может быть внушительный предыдущий опыт или текущие результаты проекта. Идей и рынков в мире много, главное — реализация». После питча должен остаться wow-эффект и желание разобраться в проекте подробнее. Экстра-короткие выступления Такие выступления длятся обычно от 3 до 5 минут и чаще всего подходят для выражения экспертного мнения. Ключевая цель такой речи — донести идею, сделать это можно с помощью запоминающихся метафор и акценте на проблематике. Приведем фрагмент выступления-реплики Игоря Манна, известного маркетолога и основателя издательства «Манн, Иванов и Фербер», бизнес-тренера, о двух методах чтения книг: «Первый — «по Манну»: вы читаете книги и делаете пометки и используете два типа закладок: первая символизирует очень интересную информацию, вторая — деньги. И когда ты видишь, что из книжки торчат денежные закладки ты реально начинаешь ее прорабатывать. Короткие речи Второй способ — так, как читает мой знакомый. Он обычно берет книжку и, найдя хорошую идею, кладет ее в раскрытом виде обложкой вверх и не читает до тех пор, пока эту идею не внедряет. Мы с ним сравнили его обороты бизнеса и мои. Оказалось, что у него в 15 раз больше, чем все мои бизнесы вместе взятые. Получается, что этот метод более эффективный. Самое главное — читать книжки, чтобы что-то внедрять, просто чтение автоматически не делает вас богатым и счастливым». После выступления, созданного в таком временном формате, должно остаться ощущение важности вопроса и понимание сути. Такая речь может занимать от 5 до 15 минут, основная цель чаще всего — убедить в конкретной точке зрения, поэтому важно аргументировать свою позицию и продумать структуру текста. Однажды президента США Вудро Вильсона спросили, как долго он готовит свои речи: «Это зависит от продолжительности речи. Речь на 10 минут я готовлю не меньше двух недель. На получасовую речь уходит неделя. Если можно выступать сколько угодно, то можно вообще не готовиться. К этому я готов хоть сейчас». Средние выступления Проанализируем выступление бизнес-тренера Грег Маккеон на конференции Стэнфордской школы бизнеса: «Что сдерживает способных, целеустремленных людей от реализации новых целей? Ответом на этот вопрос, к моему большому удивлению, является успех. Я убедился в этом, работая в Кремниевой долине: концентрируясь на достижении нескольких важных задач, команды стартапов успешно и стремительно развивали свой бизнес. Но как только перед ними открывалось множество новых возможностей, предпринимателям было крайне сложно определять наиболее значимые из них, и темпы роста их компаний значительно снижались. Выступление длится 15-30 минут, основная цель заключается в продвижении своих собственных интересов, у слушателей должно быть воодушевление от прослушанных кейсов и общее позитивное впечатление. Такой формат можно часто встретить на разного рода конференциях. Длинные речи Американская певица Аманда Палмер так рассказывает о своей подготовке: «Я оказалась в ловушке собственного эго.

В этом совете есть доля правды, однако не стоит забывать, что шутка ради шутки только оскорбляет слушателя. Не нужно начинать своё выступление с не имеющего отношения к ситуации анекдота «Кажется, принято начинать речь с анекдота, так вот. Приходит как-то мужик к психиатру…». Лучше незаметно перейти к своей забавной истории в середине речи, чтобы разрядить обстановку. Автор книги советует для проверки анекдота или остроты использовать правило трёх Р: шутка должна быть реалистичной, релевантной и рассказанной а не прочитанной. Чтение Чтение речи с листа с опущенными вниз глазами, мягко говоря, не вызывает восторга у аудитории. Как же тогда поступать? Неужели необходимо заучивать получасовое длинное выступление? Вовсе нет. Нужно научиться правильно читать. Первое правило прочтения речи: никогда не произносите слова, если ваши глаза смотрят на бумагу. Используйте технику СОС: смотреть — остановиться — сказать. Для тренировки возьмите любой текст. Опустите глаза и мысленно сфотографируйте несколько слов. Затем поднимите голову и остановитесь. Затем, глядя на любой предмет в другом конце комнаты, расскажите то, что запомнили. И так далее: смотрите в текст, останавливайтесь, говорите. Приёмы оратора Известно, что Черчилль фиксировал свои выступления подобно стихам, разделяя их на отдельные фразы и записывая каждую в отдельную строку.

Ораторская этика, или Как впечатлить и не обидеть слушателя?

На первый взгляд кажется, что самое главное в подготовке к публичному выступлению — подготовить речь, т.е. текст. Но речь — всего лишь часть публичного выступления.  оратор ни в коем случае не должен извиняться перед аудиторией за свою миссию («извините, что задерживаю вас», «потерпите, я скоро закончу» и т. д.). Какова же оптимальная манера выступления? Она должна удовлетворять следующим требованиям. Манера речи Мерабьян в своем исследовании (Egan 1982, р. 63–64) также останавливается на относительной важности манеры речи: «Вся информация на 7% передается вербально, на 38% — вокально и на 55% — через выражение лица». Даже самая правильная поза не обеспечит вам внимание аудитории, если вы замираете подобно статуе. Во время выступления вы должны двигаться и акцентировать жестами важные моменты, ваши движения должны быть раскованными и свободными. Публичная речь. Законы построения публичного выступления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий