Передача опыта впр в ходе боевых действий

Подводя итог данной работы можно сказать, что роль ЗКРВР по формированию готовности подчиненных к ведению боевых действий в ходе боевой подготовки является ключевой в подразделении. Военно-политическая работа (ВПР) является государственной формой политического руководства. Картотека арбитражных дел и решений: административные, гражданские, банкротные. Форма поиска дел. Календарь судебных заседаний. С учетом опыта Первой мировой войны в 1936 г. был подписан Лондонский протокол о ведении военных действий подводными лодками. Большое идейно-нравственное значение имел разбор боевых действий после окончания боевой операции, когда командир группы (отряда), его заместитель, командиры отделений перед всем личным составом рога, отряда давали оценку действиям каждого воина в ходе.

Уроки войны в Афганистане

А это соответственно формирует у некоторой части офицеров неверное представление о требованиях к действиям, навыкам, умениям, необходимым в современном бою. Прием не совсем правильный, так как оставляет вне поля зрения положительный боевой опыт и акцентирует внимание на отрицательных примерах. Кроме того, такой подход в использовании фактического материала создает иллюзию, что неудачи влияют на творческий поиск положительного опыта. Иногда боевой опыт военнослужащих различных категорий является причиной их излишней самоуверенности, субъективной оценки собственных возможностей, что порождает недобросовестное отношение к обучению. Примеры из боевой практики являются хорошим материалом для проблемной постановки вопросов на семинарах, активизации познавательной деятельности военнослужащих. В известной степени их использование способствует формированию творческого оперативно-тактического мышления.

В современных условиях проблемность в ходе семинара приобретает значение важного педагогического и общественного факторов, во многом определяющих все стороны учебно-воспитательного процесса в полку. Например, на занятиях по боевой и общественно-государственной подготовке она способствует творческому использованию боевого опыта в практической деятельности. Основными предметами в системе командирской подготовки являются общественно-государственная, тактическая, огневая, техническая и методическая подготовка. Реальным фактом является «вплетение» в ход занятий каждого из названных предметов рекомендаций боевого опыта. Возможно использование в ходе занятий и такого приема, как тематический обзор материалов военной периодической печати по использованию боевого опыта в конкретных вопросах обучения различных категорий военнослужащих.

Таким образом, в ходе теоретических занятий обучаемые получают сведения о боевом опыте, которые в последующем используются ими в практической деятельности. На практических занятиях личный состав под руководством офицеров на основе полученных знаний боевого опыта приобретает навыки и умения вести бой. Обработка в процессе тактико-строевых, тактических занятий конкретных приемов и способов действий в боевой обстановке формирует навыки и умения личного состава на основе боевого опыта. Основными методами обучения здесь выступают показ и упражнения. В ходе различных тренировок представляется возможным корректировать выполнение приемов и способов действий как одиночных солдат, так и подразделений в целом.

Причем действия уточняются, рационализируются. В этом плане практическое внедрение боевого опыта осуществляется на основе глубокого его знания руководителем занятий и мотивированных действий обучаемых. Без сомнения, занятие дает больший эффект при внесении в него элементов опасности, риска для обучаемых, т. Боевой опыт, полученный Вооруженными Силами на Северном Кавказе, свидетельствует о необходимости таких тренировок для всех категорий военнослужащих. Анализ причин, потерь среди офицерского состава во время боевых действий против незаконных вооруженных формирований показывает, что одной из них была низкая личная подготовка к боевым действиям на поле боя.

Для офицерского состава полка ведущим предметом командирской подготовки является тактическая тактико-специальная подготовка. Она определяет уровень профессиональной выучки, объем теоретических знаний, практических и методических навыков офицера. Задачам тактической подготовки подчинено изучение остальных предметов обучения. Поэтому именно в ходе занятий по тактической подготовке идет процесс освоения боевого опыта как обобщенной боевой практики. Формами занятий по тактической подготовке являются групповые упражнения, тактические летучки, военные игры и учения.

На них активно используется боевой опыт. В ходе тактических летучек, групповых упражнений, как показывает войсковая практика, целесообразно решение задач по конкретному, целенаправленному использованию опыта боевых действий в различных операциях. Как известно, для офицерского состава вырабатывается система индивидуальных заданий. В процессе самостоятельной работы офицеры полка могут и должны изучать боевой опыт. Зачастую на практике происходит так, что даже в тех полках, военнослужащие которых принимали участие в боевых действиях, знание прошлого боевого опыта ограничено знанием боевого пути родного полка.

Это при условии, что в большей части полков имеются в наличии журналы боевых действий.

Проанализировать и обобщить опыт морально-психологической подготовки к ведению боевых действий на примерах Великой Отечественной войны, Афганистана и Чечни. На основе этого анализа определить оптимальные и наиболее эффективные направления, формы и методы работы ЗКРВР. Объект исследования: процесс боевой подготовки подразделения.

Предметом исследования является деятельность ЗКРВР по формированию готовности подчиненных к ведению боевых действий в ходе боевой подготовки. Гипотеза данной проблемы является то, что ЗКРВР играет ведущую роль в процессе психологической подготовки военнослужащих к ведению боевых действий во время боевой подготовки. Практическая значимость моей работы заключается в том, что данная проблема довольно широко освещена в военно-научной литературе, особенно Советского периода. Это имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

К положительным сторонам можно отнести то, что много фактического материала для проведения анализа. К отрицательным сторонам можно отнести то, что материал устаревший и во многом опирается на идеологическую базу коммунистической партии Советского Союза. Также данная проблема нашла отражение в периодической печати особенно военной. По итогам проделанной работы мною сделаны несколько выводов и даны некоторые рекомендации по улучшению процесса боевой подготовки, а особенно той части, которая касается формировании готовности военнослужащих к ведению боевых действий.

Методологической основой для написания моей работы являются анализ из литературных источников, работа с историческими документами, личное наблюдение за процессом боевой подготовки и материал, собранный во время прохождения войсковой стажировки. Реализация подготовки в военно-педагогическом процессе происходит в ходе изучения воинами различных учебных предметов, обязательных для изучения независимо от видов Вооруженных Сил и родов войск: общественно-государственная, техническая, специальная подготовка, защита от оружия массового поражения противника, огневая подготовка, общевоинские уставы, строевая, физическая подготовка, военная топография, военно-медицинская подготовка. Каждый из предметов предусматривает как образовательные и воспитательные возможности, так и возможности по развитию личности воинов, их психологической подготовке к ведению боевых действий и самосовершенствованию. Боевая подготовка - очень разнообразный и многоплановый процесс, ее основной задачей является подготовка подразделений к ведению боевых действий.

Основным принципом боевой подготовки является выражение Суворова: «Учить войска тому, что необходимо на войне». Этот основополагающий принцип и должен быть положен в основу всех занятий по предметам боевой подготовки. Роль МПО в процессе боевой подготовки очень велика, ведь даже если военнослужащий знает свою технику и вооружение, на отлично выполняет нормативы, это еще не означает, что на войне он будет хорошим бойцом. Вид крови убитых товарищей, разрухи и бедствий мирного населения, огневое и информационное воздействие противника способны из самого бравого военнослужащего сделать одного из самых трусливых солдат.

И вот здесь на первое место выходит МПО. Важно не только научить воина эффективно применять свое оружие и хорошо действовать на поле боя, но и психологически обеспечить это - вот суть роли МПО в подготовке личного состава к ведению боевых действий в ходе боевой подготовки. Заместитель командира роты по воспитательной работе ЗКРВР , как наиболее близкое к военнослужащему должностное лицо органов воспитательной работы, который в подробностях знает каждого военнослужащего своей роты и умеет использовать все их сильные и слабые стороны, является ключевым звеном МПО подготовки подразделения к ведению боевых действий. Именно он большую часть времени проводит с бойцами, именно он может охарактеризовать своего бойца, именно он знает, на что воздействовать для получения результата, и именно ему затем предстоит воевать с этими бойцами, поэтому, не забывая средств морально-психологического обеспечения вышестоящего начальника ведущую роль оставим за ЗКРВР, потому что он «кровно» заинтересован в качественной подготовке, т.

Одно из ведущих мест в обучении и воспитании военнослужащих занимает общественно-государственная подготовка. Она способствует формированию у воинов понимания необходимости защиты конституционного строя государства, его интересов, мобилизует на укрепление воинской дисциплины и успешное овладение военным делом. В ходе общественно-государственной подготовки у воинов воспитываются преданность своему Отечеству, интересам защиты правового, демократического государства, формируются нравственные нормы и установки в соответствии с общечеловеческими ценностями, высокие морально-боевые качества. Основой полевой выучки, боевой закалки, подготовки подразделений к умелым и слаженным действиям в современном бою является тактическая подготовка.

В ходе нее, действуя в обстановке, максимально приближенной к боевой, воины на практике познают сущность современного боя, его требования к боевому мастерству и морально-боевым качествам личного состава, овладевают различными приемами использования вооружения и боевой техники. Тактические занятия и учения воспитывают выносливость, смелость, инициативу, находчивость, умение переносить лишения походно-боевой жизни. Совместное решение воинами тактических задач развивает у них чувство войсковой дружбы и общей ответственности за успехи подразделения и части. Первостепенное значение в обучении воинов всех специальностей придается технической и специальной подготовке.

Изучая в зависимости от специальности устройство, работу основных узлов и правила эксплуатации находящейся на вооружении боевой техники, вырабатывая умения ее эксплуатации и боевого применения, воины приобретают уверенность в мощи своего оружия. На занятиях по технической и специальной подготовке офицер имеет возможность для патриотического воспитания воинов, воспитания у них интереса к своей специальности, точности, аккуратности и организованности в действиях. Составной частью общей военной подготовки воинов является огневая подготовка. В ходе ее личный состав обучается умелому использованию огневых возможностей современного стрелкового оружия для поражения различных целей.

На занятиях по огневой подготовке у офицеров имеются реальные возможности для патриотического воспитания воинов, укрепления их дружбы и товарищества. Огневая подготовка вместе с тем воспитывает уверенность в своих силах, выдержку, настойчивость, смелость и другие боевые качества. Одним из важных предметов обучения воинов является строевая подготовка. Видные военачальники неоднократно подчеркивали большое воспитательное значение строевого обучения.

В ходе строевой подготовки решаются как образовательные, так и воспитательные задачи, она дисциплинирует воинов, воспитывает у них внимательность, быстроту реакции, организованность, четкость и слаженность в действиях. Без этих качеств невозможно успешное обслуживание современной боевой техники и применение ее в бою. Физическая подготовка укрепляет и закаляет организм воинов, развивает у них силу, выносливость, вырабатывает умение выполнять задачи, связанные с тяжелой или длительной физической нагрузкой. Она способствует лучшему овладению оружием, боевой техникой, сохранению работоспособности, воспитывает настойчивость в достижении поставленной цели, стойкость, выдержку, коллективизм и другие моральные и боевые качества.

При изучении военной топографии создаются условия для воспитания у воинов четкости, аккуратности в действиях и мышлении. Занятия по военной топографии позволяют также воспитывать личный состав в духе патриотизма. Военно-медицинская подготовка направлена на обеспечение живучести личного состава в условиях современного боя. В ходе подготовки воины углубляют свои знания о способах защиты от оружия массового поражения, развивают навыки само- и взаимопомощи в случае ранения.

Морально-психологическое обеспечение МПО - это комплекс мероприятий, согласованных по целям и задачам, последовательности, привлекаемым силам и средствам для создания и поддержания морально-психологического состояния военнослужащих - необходимого условия успешного выполнения служебных, учебно-боевых и боевых задач в любой обстановке. В системе обеспечения деятельности подразделений МПО выполняет ряд важных функций: воспитательная функция отражает направленность на формирование у военнослужащего духовной способности, готовности успешно решать поставленные задачи, невзирая на любые трудности; мобилизующая функция проявляется в его влиянии на активизацию духовных и физических сил военнослужащих в интересах предельно полной реализации их возможностей для достижения поставленных целей; организующая функция имеет следствием своей реализации организованность и сплоченность воинских коллективов, их способность выступать в качестве боевых единиц, спаянных единством воли и действий, стремлением беспрекословно, точно и в срок выполнить приказ командира; защитно-профилактическая функция предполагает предупреждение и преодоление отрицательных явлений в поведении военнослужащих, активное противодействие негативному информационно-психологическому воздействию противника, защиту морально-боевого духа личного состава. Обеспечить в морально-психологическом отношении подразделение - значит добиться такого положения, когда уровень морально-психологического состояния военнослужащих соответствует масштабам поставленных целей и задач и активно влияет на их успешную реализацию. Их объем и содержание зависят от характера решаемых служебных, учебно-боевых и боевых задач, условий выполнения этих задач, особенностей деятельности военнослужащих.

В морально-психологическом обеспечении много общего с другими видами обеспечения - боевым, техническим, тыловым, оно тесно и неразрывно с ними связано, ибо, как и они, в конечном итоге призвано обеспечить высокую боеспособность войск, успешное выполнение боевой задачи. Вместе с тем, морально-психологическое обеспечение во многом отличается от других видов обеспечения, имеющих дело в основном с материальной сферой жизни и деятельности войск, в то время как морально-психологическое обеспечение призвано охватывать большую часть нематериальной, духовно-нравственной, психологической сферы деятельности личного состава Вооруженных Сил ВС в боевой обстановке. Воздействие морально-психологического обеспечения на духовную сферу воинской жизни свидетельствует о его тесной связи с воспитанием, между ними есть много общего. Как и воспитание, морально-психологическое обеспечение призвано формировать военнослужащих как сознательных защитников Отечества, людей чести, высокой нравственности и ответственности.

Наряду с присущими ему специфическими приемами, методами и средствами воздействия на личный состав, широко используются приемы, методы и средства воспитания: убеждение, поощрение, личный пример и другие. Однако в отличие от воспитания, решая задачи подготовки войск, МПО преследует прежде всего подготовку сознания, морали и психики личного состава к устойчивому, надежному и адекватному функционированию в боевой обстановке с учетом целенаправленного, информационного, психологического и других видов воздействия на войска и население страны. Именно поэтому МПО предполагает более тесную опору на психологию и другие науки и их рекомендации для практической деятельности. Главным методом подготовки психики воина к выполнению поставленных задач в военное время является постановка человека в ситуацию, максимально приближенную к боевой, способствующую выработке психологической устойчивости, способности не растеряться в сложной, опасной для жизни обстановке.

Как вид обеспечения МПО интегрирует, объединяет и координирует деятельность различных должностных лиц, органов управления, организует между ними взаимодействие для достижения общей конечной цели - необходимого для решения боевых задач морально-психологического состояния личного состава. МПО подготовки подразделений к ведению боевых действий включает в себя три самостоятельных, тесно связанных между собой направления. Первое направление ориентировано на формирование мировоззрения военнослужащих, населения страны, воздействие на их сознание, мораль, убеждения, нормы и принципы, определяющие и регулирующие их поведение в боевой обстановке. В ходе этой работы формируются и развиваются такие морально-политические качества, как патриотизм, любовь к своему Отечеству и готовность к его вооруженной защите; верность воинскому долгу, военной присяге и боевому знамени; уважение к боевым традициям народа, ВС и другие.

Эти моральные качества составляют основу всей работы по воспитанию сознательных и преданных своему народу защитников Отечества. Второе направление МПО подготовки к ведению боевых действий касается психики отдельного военнослужащего и психологии воинских коллективов, всего комплекса проблем, связанных с организацией психологической подготовки и психологическим обеспечением боевых действий. В процессе этой работы у военнослужащих формируются: психологическая устойчивость; готовность к преодолению трудностей боевой обстановки; способность не терять самообладания в любой сложной и опасной для жизни ситуации; умение противостоять страху и панике, проявлять мужество, отвагу и героизм, готовность к самопожертвованию. Третье направление - это защита войск от информационно-психологического воздействия противника.

Оно включает в себя комплекс мероприятий по нейтрализации информационно-психологического воздействия противника, недопущению деморализации личного состава наших войск и осуществления постоянного информационно-психологического воздействия на войска и население противника. МПО осуществляется соответствующими управлениями, направлениями, отделами и отделениями, службами под единым руководством командующего командира , при организующей роли штаба. Сущность МПО, заключается в том, что оно призвано охватить большую часть нематериальной сферы подготовки и ведения боевых действий ВС, их боеспособности и боевой готовности. Организуется и осуществляется в операциях и боевых действиях на основе решения командира командующего и распоряжений вышестоящего органа управления.

Управление силами и средствами морально-психологического обеспечения осуществляется в общей системе управления. Содержание МПО рассмотрим через уяснение его целей, принципов и задач в боевой обстановке. Целью МПО в ходе подготовки является обеспечение боеспособности на основе поддержания морально-психологического состояния на уровне, достаточном для выполнения поставленных задач. Цель морально-психологического обеспечения конкретизируются в его задачах.

Содержание морально-психологического обеспечения на практике реализуется с помощью различных организационных форм воздействия на сознание и поведение военнослужащих. Под организационными формами МПО следует понимать способы выражения его содержания, внутренней организации и структуры. МПО включает в себя комплексное проведение мероприятий информационно-воспитательной, военно-социальной, психологической, и культурно-досуговой работы, мер по защите войск от информационного воздействия противника, проведению военно-социологических и психологических исследований и обеспечению техническими средствами воспитания ТСВ. Информационно-воспитательная работа ИВР - это система целенаправленных мероприятий проводимых командирами начальниками , штабами и органами воспитательной работы по своевременному вооружению личного состава необходимыми сведениями о военно-политической обстановке, принятых решениях органов государственной власти, полученных задачах, действиях своих войск и войск противника в интересах формирования устойчивого и управляемого морально-психологического состояния.

ИВР включает в себя все виды воспитания: воинское, политическое, нравственное, патриотическое, правовое и др. Целью ИВР является выработка у личного состава необходимых моральных качеств, нравственной мотивации поведения в бою, готовности и способности к успешному выполнению поставленных задач в ходе боевых действий. Военно-социальная работа ВСР - это система организационно-правовых и воспитательных мероприятий, направленных на изучение и прогнозирование социальной обстановки в воинских коллективах, обеспечение правовых норм ведения боевых действий, социальную защиту законных прав военнослужащих. Целью ВСР является создание необходимых социальных условий для успешной деятельности личного состава.

Психологическая работа - это система мероприятий по формированию у личного состава психологических качеств, обеспечивающих его психологическую готовность и способность выполнить боевую задачу в любых условиях обстановки. Целью психологической работы является достижение высокой боевой активности личного состава соединений и частей, его способности переносить высокие нервно-психологические нагрузки и сохранять боеспособность при выполнении боевых задач. Основными критериями определения психологической подготовленности воинов к ведению боевых действий являются: результативность и инициативность действий личного состава; полнота выполнения поставленной задачи, то есть величина соответствия цели и достигнутого результата; организованность и управляемость действиями воинов; характер взаимодействия и взаимоотношений в подразделении, экипаже; эмоциональное состояние военнослужащих по данным наблюдения и самоотчетов воинов ; факты нарушения мер безопасности и предпосылки к происшествиям; величина временного промежутка, необходимого для восстановления нормального уровня психологических и физических характеристик после окончания выполнения задачи. В зависимости от фактически полученных результатов по данным показателям вырабатываются меры по доводке и коррекции, а при необходимости проводится повторная тренировка.

Защита войск от информационно-психологического воздействия противника представляет собой систему мероприятий, проводимых с целью нейтрализации информационно-психологического воздействия противника, недопущения деморализации, морально-психологического подавления личного состава; изменения в свою пользу соотношения морально-психологической устойчивости сторон, поддержания ее на уровне, необходимом для успешного ведения боевых действий. Культурно-досуговая работа КДР - это система мероприятий, осуществляемая во всех видах боевых действий по организации отдыха и воспитания личного состава средствами культуры. Целью КДР является формирование у личного состава высоких морально-боевых качеств, поддержание на должном уровне духовно- эмоционального состояния и физических сил для успешного выполнения боевых задач. Целью обеспечения техническими средствами воспитания является создание необходимых условий для целенаправленного их использования в практике работы по решению задач морально-психологического обеспечения.

Таким образом, рассмотрев этот вопрос можно сказать, что мероприятия МПО играют значительную роль в процессе подготовки военнослужащих к боевым действиям. Сочетание плановых занятий по боевой подготовке и мероприятий МПО позволяет более эффективно и качественно готовить военнослужащих к бою в условиях приближенных к боевым как с учебной точки зрения, так и с психологической. Постоянная боевая и мобилизационная готовность сил и средств МПО при подготовке личного состава к боевым действиям определяется общим уровнем готовности и способности войск в любых условиях обстановки приступить к выполнению поставленных задач. Качественное планирование МПО подготовки личного состава к ведению боевых действий, его соответствие планам и задачам обеспечиваемых войск достигается высокой профессиональной подготовкой органов управления МПО, знанием ими конкретной обстановки, замысла планируемого боя, задач войск, их морально-психологического состояния и уровня психогенных потерь.

Сосредоточение основных усилий МПО в ходе подготовки к боевым действиям достигается путем концентрации сил и средств МПО; решительным и гибким маневром силами, средствами и запасами материальных средств; своевременным восстановлением и умелым использованием резерва сил и средств МПО. Согласованное применение сил и средств МПО достигается четким планированием, организацией и поддержанием непрерывного взаимодействия по задачам, времени и месту между органами управления МПО. Взаимодействие по вопросам МПО организуется и осуществляется, прежде всего, в интересах тех подразделений, которые действуют на главных направлениях и выполняют главные задачи. Устойчивость МПО в ходе подготовки к бою достигается своевременным наращиванием усилий МПО; снабжением и пополнением запасов материальных средств и технических средств воспитания; постоянным содействием в решении задач вышестоящих звеньев МПО нижестоящим; поддержанием непрерывности функционирования системы управления МПО; грамотным выполнением мероприятий тактической маскировки.

Постоянное наличие резервов сил и средств МПО, их умелое использование являются главными условиями осуществления подготовки в целях успешного МПО подразделений. Высокая живучесть системы МПО подразделений достигается ее способностью сохранять, а при необходимости - восстанавливать и наращивать свои возможности в интересах выполнения задач в любых условиях обстановки. Устойчивое, непрерывное и скрытое управление МПО достигается постоянным знанием тактической, морально-психологической и информационной обстановки, своевременным принятием решений и проведением их в жизнь; правильным использованием сил и средств МПО, их надежной защитой от воздействия противника и его разведки; быстрым восстановлением нарушенного управления. Главным содержанием МПО является перевод сознания личного состава с мирного на военное время, обеспечение глубокого понимания ими военно-политической обстановки и непосредственной угрозы войны.

Рассмотрев требования руководящих документов можно сказать, что они полностью соответствуют требованиям современного боя и организации МПО современного боя. Выполнение этих требований позволит ЗКРВР и органам воспитательной работы эффективно проводить МПО в любых условиях обстановки, что в конечном итоге способствует выполнению боевой задачи. Практика работы по морально-психологическому обеспечению подготовки подразделений к ведению боевых действий 2. В это время появляется четкая система формирования у личного состава морально-политических, боевых и психологических качеств, необходимых для достижения победы в бою.

Несмотря на изменение после революции 1917 года идеологической основы проводимой работы в войсках сохранилась четкая преемственность в подходе и оценке роли морального духа войск. Видные военные мыслители и полководцы в своих работах: П. Изместьев «Из области военной психологии»; М. Грулев «Злобы дня в жизни Армии»; А.

Дмитриевский «Воспитание воина может только в стыде наказания, а не в страхе наказания»; А. Керсновский «Качество военного человека»; М. Фрунзе «Военно-политическое воспитание Красной Армии»; М. Тухачевский «Избранные произведения»; А.

Суворов «Наука побеждать»; М. Драгомиров «Что нужно офицеру в нравственном отношении, чтобы сформировать солдата как защитника Отечества» и другие внесли достойный вклад в развитие теории и практики морально-психологического обеспечения боевых действий войск. Выводы военно-теоретической мысли этого периода были закреплены в военной доктрине и первых воинских уставах Рабоче-крестьянской Красной Армии. В целях дальнейшего повышения боевой готовности войск были проведены крупные мероприятия, направленные на улучшение комплектования, обучения и воспитания.

Однако военная педагогика и особенно психология в довоенный период развивались недостаточно активно. Бои на Карельском перешейке зимой 1939-1940 года и боевые действия на Дальнем Востоке вскрыли ряд существенных недостатков, как в практике боевой подготовки личного состава, так и в системе морально-психологического обеспечения. После этого началась перестройка боевой подготовки войск, активно внедрялся принцип "учить войска тому, что необходимо на войне". Войска учились действовать днем и ночью, в любую погоду, на разнообразной местности, приучались переносить длительные физические напряжения, умело использовать боевую технику.

Особенно необычным был цвет ее волос — платинового цвета, который шел ей необычайно!!! Однажды теплая компания офицеров собралась на пикничок в лесок. Практически все были парами. Только наш молодой лейтенант оказался в гордом одиночестве.

Такое показалось совершенно несправедливым, ведь его жена — красавица непременно могла бы стать украшением нашего общества. Решили исправить ситуацию и послать за Машенькой машину. Комбат лихо вскочил за руль ГаЗ-69 «Козлика», газ — в пол, только пыль столбом. Только ближе к вечеру, когда мы устали ждать возвращения комбата с красавицей Машенькой, а в головах наших офицеров уже роились всякие разные мысли о том, чем это они там занимаются, пришло известие, что комбат на обратном пути попал в аварию и здорово разбился.

Комбат без сознания. Машина вдребезги.

Сохранение и упрочнение боевых традицийоснова духовного потенциала армии Дисциплинированность и личная примерность — важнейшее качество личности воина Военно-политическая обстановка в мире на современном этапе. Терроризм — угроза мировой безопасности в XXI веке Влияние боевой обстановки на психику воина. Методы психологической саморегуляции Армия белорусского народа — надежный гарант обеспечения военной безопасности государства: история развития, прошлое и настоящее.

Электронное правосудие

повышение качества мероприятий морально-психологического обеспечения войск (сил) в ходе боевой и оперативной подготовки, совершенствование практических навыков должностных лиц военно-политических органов с учетом опыта, полученного в Сирийской Арабской Республике. Изменения в ВПР в 2024 году: алгоритм действий управленческой команды ОО для достижения объективности результатов ВПР. Основными ИВР в боевых действиях Сухопутных войск являются. Боевые действия Российской армии в 1916 году. ВПР (военно-профессиональный отбор) – один из самых сложных этапов призывной кампании в России.

Похожие новости

  • Опыт СВО: по дронам работают снайперы, а танки прячутся в засадах
  • Военно-политическая работа: состояние и перспективы
  • Первая мировая война — Википедия
  • В подразделения ВС введут внештатных инструкторов ВПР военно-политической работы
  • Методы борьбы против мин и СВУ - Валецкий О.В. - 2018

Сражаться по-новому. СВО ломает стереотипы тактики боевых действий

ухудшили результат в ходе ВПР. В соответствии с требованиями ФГОС НОО повторение изученного материала должно быть направлено на осознанное применение освоенных в курсе начальной школы знаний, умений и способов действий в знакомых и незнакомых ситуациях. необходимость учета опыта других стран в борьбе с коррупцией. Российские ученые выявили новые виды паразитов в ходе изучения. Это мы и наблюдаем в ходе боевых действий на Украине, замечает Балуевский. Возможно использование в ходе занятий и такого приема, как тематический обзор материалов военной периодической печати по использованию боевого опыта в конкретных вопросах обучения различных категорий военнослужащих.

ГДЗ к заданиям 6-14 ВПР по русскому языку 4 класс с ответами

Силами 201-й мсд оборудовать и содержать районы ночного отдыха в г. Пули - Хумри и г. Хайратоне из расчёта на 1900 военнослужащих и 300 единиц техники. ЗКП запасной командный пункт , ОГ оперативные группы армии и КП командный пункт 108-й мсд — вывести в заранее спланированные районы. В пунктах боевых распоряжений Командующего 40-й армией генерал-лейтенанта Громова Б. В период с 28 января по 15 февраля осуществить вывод боевых частей и подразделений на территорию СССР. Огневое поражение противника осуществлять 10-15 минутными огневыми налётами с момента входа колонн в зону ответственности и сопровождать ведением беспокоящего огня по плановым целям и огнём по вызову артиллерийских корректировщиков, находящихся в колоннах. Саланг, Чаугани, г.

Пули-Хумри, г. Хайратон, г. Термез, г. Для обеспечения безопасности вывода войск, исключения воздействия мятежников, блокировались маршрут вывода путём занятия взводных опорных пунктов на господствующих высотах и районах наиболее вероятного выдвижения мятежников на участках: г. Найбабад — 1-м и 2-м мотострелковыми батальонами 122-го мсп и 773-м отдельным разведывательным батальоном 201-й мсд». Управление выводом войск армии осуществлялось из КП г. Кабул, ЗКП г.

Найбабад, ВПУ г. Джабаль-Усcарадж — полковник В. Чаугани — генерал - майор В. Пули-Хумри — генерал - майор В. Хайратон — полковник В. Термез — полковник В. Ташкент — полковник С.

Выход оперативных групп к местам работы — 3. Выход оперативной группы в г. Ташкент — 9. Выход ЗКП армии — 7. Командующий армией и оперативная группа командующего управляли выводом войск с КП армии в Дур-Уль-Амане до 14. По завершении вывода оперативная группа командующего армией перемещается в г. Ташкент и управляет расформированием армии с КП — пересыльного пункта г.

Ташкента аэродром Тузель. Вывод тыловых соединений и частей армии, тылов дивизий, полков и учреждений гарнизонов. График вывода частей и подразделений ОКСВ включал следующее: 13. Баграма; пересечение Государственной. Пули-Хумри под охраной 783-го отдельного разведбата 201-й мсд продолжает движение к г. Государственную границу СССР пересекает 18 января 1989 г. Кабула в г.

Государственную границу СССР пересекают 22 января 1989 г. Чарикара; 26. Государственную границу СССР пересекают 27 января 1989 г. Пули - Хумри 276-я тпбр трубопроводная бригада. Государственную границу СССР пересекает 29 января 1989 г. Государственную границу СССР пересекают 31 января 1989 г. Вывод боевых соединений и частей Из гарнизона г.

Баграм: 28. Хайратон осуществлял охрану и усиление режимной зоны. Наземный эшелон ВВС пересёкает границу 30. Гарнизон г. Выводится в период с 1-го по 04. Начало движения —1. Государственную границу СССР пересекает 4 февраля 1989 г.

Начало движения — 02. Государственную границу СССР пересекает 5 февраля 1989 г. Обеспечение безопасности проведения митинга осуществляется силами 357-й пдп; 3. Начало движения — 4. Государственную границу СССР пересекает 7 февраля 1989 г. Вывод войск из Кабульского гарнизона завершился 7. После вывода войск из г.

Кабула и передачи сторожевых застав подразделения 181-го мсп снимаются с блоков и совершают марш г. Подразделения 180-го мсп снимаются с блоков на участке г. Калакан — «Баграмский» перекрёсток и сосредотачиваются в районе перекрёстка. Уссараджа совершает марш в г. Чарикар и сосредотачивается в г. КП 108-й мсд, 682-й мсп из Джабаль-Уссараджа выдвигаются в Хайратон. Государственную границу СССР пересекают 9 февраля 1989 г.

Пули — Хумри. Калавуланг — г. Чаугани сосредотачиваются в г. Пули-Хумри; 2-й пдп парашютно-десантного батальон 350-го пдп снимается с «блоков» на участке г. Государственную границу СССР пересекают 11. Государственную границу СССР пересекает 12 февраля 1989 г. Айбак и совершает марш в район г.

Государственную границу СССР пересекат 13. Государственную границу СССР пересекает 13. Мазари-Шарифа в г. Государственную границу СССР пересекает 14. Найбабада в г. Государственную границу СССР пересекает 13 февраля 1989 г. КП армии, управление 201-й мсд с 783-м орб совершает марш в г.

Термез до 12. Государственную границу СССР пересекает в 15.

Также проводится попутная физическая тренировка в процессе занятий по тактической, огневой, тактико-специальной и инженерной подготовке с применением специальных приемов и действий, предусмотренных темой проводимых занятий, утренняя физическая зарядка и спортивно-массовая работа. Учебные занятия направлены: на совершенствование индивидуальных физических качеств и военно-прикладных навыков военнослужащих в экипировке и с оружием; формирование навыков в коллективных действиях при выполнении упражнений в составе подразделений. Утренняя физическая зарядка направлена на совершенствование силы мышц плечевого пояса, туловища и статической выносливости, а также на совершенствование навыков рукопашного боя. При проведении спортивно-массовой работы ее содержание должно составлять соревнования по бегу на короткие дистанции в экипировке 100 или 400 м , марш-броски, рукопашный бой, метание гранат, военизированные эстафеты.

Важным направлением в работе по качественному выполнению задач боевой деятельности явилось обеспечение личной примерности каждого коммуниста и комсомольца. Основными вопросами, на которых было сосредоточено внимание партийных и комсомольских организаций, командования и политического отдела при проведении партийно-политической работы в соединениях и частях специального назначения, явились: обеспечение дисциплины боя и изжития неоправданных потерь личного состава; борьба с неуставными взаимоотношениями между военнослужащими различных категорий; работа по недопущению фактов контрабандных и спекулятивных действий; работа по предупреждению приобретения, хранения, употребления и распространения наркотических средств; профилактическая работа по недопущению случаев самовольного оставления части военнослужащими; предупреждение случаев неумелого обращения с оружием, инженерными боеприпасами и боевой техникой; искоренение случаев употребления спиртных напитков всеми категориями военнослужащих. Важное место в этой работе занимало хорошо поставленное правовое воспитание. Большое влияние на укрепление воинской дисциплины оказывала правильно организованная политическая учеба личного состава.

Связь политической учебы с жизнью подразделения, практикой боевой деятельности, задачами подразделений осуществляется в широком диапазоне, начиная от показа успехов советского народа и кончая раскрытием успехов и упущений отдельных воинов в ходе ведения боевых действий. В результате качественного проведения занятий воин-разведчик понимал, что выполняемая им интернациональная задача является составной частью общего ратного труда по защите южных рубежей нашей Родины. Он стремился с чувством большой ответственности относиться к своим обязанностям. Большое идейно-нравственное значение имел разбор боевых действий после окончания боевой операции, когда командир группы отряда , его заместитель, командиры отделений перед всем личным составом рога, отряда давали оценку действиям каждого воина в ходе боя, выделяли недостатки, их причины, поощряли отличившихся, распространяли их опыт. Такие разборы являлись своеобразной школой передачи боевого опыта, позволяли другим группам не повторять допущенных ошибок. По инициативе политических отделов бригад в каждой части успешно работали школы разведчика, которые являлись одной из форм пропаганда передового опыта, шлифования боевого мастерства, становления молодых воинов-разведчиков. Подавляющее большинство занятий проводилось руководящим командно-политическим составом и офицерами, имеющими богатый практический опыт боевых действий. Наиболее эффективными средствами формирования здорового нравственного климата в коллективах являлись вечера памяти, вечера вопросов и ответов, проводимые командно-политическим составом соединения части , целенаправленная индивидуально-воспитательная работа с подчиненными командиров, политработников подразделений и частей, активизация деятельности комсомольских организаций по сплочению воинских коллективов. Важнейшей чертой стиля работы командиров и политработников в формировании общественного мнения коллектива являлась органическая потребность командиров и политработников в общении с подчиненными, стремление узнать, чем они живут, каковы их настроения, мысли и запросы, посоветоваться с ними и рассказать им о политике партии и ее планах. Наращиванию морального духа разведчиков способствовало воспитание у них жгучей ненависти к империализму и его приспешникам, наемникам бандформирований.

Саланг, Чаугани, г. Пули-Хумри, г. Хайратон, г. Термез, г. Для обеспечения безопасности вывода войск, исключения воздействия мятежников, блокировались маршрут вывода путём занятия взводных опорных пунктов на господствующих высотах и районах наиболее вероятного выдвижения мятежников на участках: г. Найбабад — 1-м и 2-м мотострелковыми батальонами 122-го мсп и 773-м отдельным разведывательным батальоном 201-й мсд». Управление выводом войск армии осуществлялось из КП г. Кабул, ЗКП г. Найбабад, ВПУ г.

Джабаль-Усcарадж — полковник В. Чаугани — генерал - майор В. Пули-Хумри — генерал - майор В. Хайратон — полковник В. Термез — полковник В. Ташкент — полковник С. Выход оперативных групп к местам работы — 3. Выход оперативной группы в г. Ташкент — 9.

Выход ЗКП армии — 7. Командующий армией и оперативная группа командующего управляли выводом войск с КП армии в Дур-Уль-Амане до 14. По завершении вывода оперативная группа командующего армией перемещается в г. Ташкент и управляет расформированием армии с КП — пересыльного пункта г. Ташкента аэродром Тузель. Вывод тыловых соединений и частей армии, тылов дивизий, полков и учреждений гарнизонов. График вывода частей и подразделений ОКСВ включал следующее: 13. Баграма; пересечение Государственной. Пули-Хумри под охраной 783-го отдельного разведбата 201-й мсд продолжает движение к г.

Государственную границу СССР пересекает 18 января 1989 г. Кабула в г. Государственную границу СССР пересекают 22 января 1989 г. Чарикара; 26. Государственную границу СССР пересекают 27 января 1989 г. Пули - Хумри 276-я тпбр трубопроводная бригада. Государственную границу СССР пересекает 29 января 1989 г. Государственную границу СССР пересекают 31 января 1989 г. Вывод боевых соединений и частей Из гарнизона г.

Баграм: 28. Хайратон осуществлял охрану и усиление режимной зоны. Наземный эшелон ВВС пересёкает границу 30. Гарнизон г. Выводится в период с 1-го по 04. Начало движения —1. Государственную границу СССР пересекает 4 февраля 1989 г. Начало движения — 02. Государственную границу СССР пересекает 5 февраля 1989 г.

Обеспечение безопасности проведения митинга осуществляется силами 357-й пдп; 3. Начало движения — 4. Государственную границу СССР пересекает 7 февраля 1989 г. Вывод войск из Кабульского гарнизона завершился 7. После вывода войск из г. Кабула и передачи сторожевых застав подразделения 181-го мсп снимаются с блоков и совершают марш г. Подразделения 180-го мсп снимаются с блоков на участке г. Калакан — «Баграмский» перекрёсток и сосредотачиваются в районе перекрёстка. Уссараджа совершает марш в г.

Чарикар и сосредотачивается в г. КП 108-й мсд, 682-й мсп из Джабаль-Уссараджа выдвигаются в Хайратон. Государственную границу СССР пересекают 9 февраля 1989 г. Пули — Хумри. Калавуланг — г. Чаугани сосредотачиваются в г. Пули-Хумри; 2-й пдп парашютно-десантного батальон 350-го пдп снимается с «блоков» на участке г. Государственную границу СССР пересекают 11. Государственную границу СССР пересекает 12 февраля 1989 г.

Айбак и совершает марш в район г. Государственную границу СССР пересекат 13. Государственную границу СССР пересекает 13. Мазари-Шарифа в г. Государственную границу СССР пересекает 14. Найбабада в г. Государственную границу СССР пересекает 13 февраля 1989 г. КП армии, управление 201-й мсд с 783-м орб совершает марш в г. Термез до 12.

Государственную границу СССР пересекает в 15. Западное направление Вывод войск на Западном направлении проводится с 1-го по 15-е февраля 1989 г. Руководитель боевых действий по выводу войск западного направления — генерал-майор Н. Шинданда наземного эшелона ВВС в составе: 403-го обато и обмо 5-й мсд. Государственную границу СССР пересекает 5. Выдвигаются одной автоколонной подразделения 196-го и 424-го в количестве 434 автомобилей окружных автомобильных батальонов 246-й КЭЧ, 704-го военного госпиталя и 279-го СЭО. Государственную границу СССР пересекает 6. Начинают движение тылы 5-й мсд и 371-го мсп в составе 375-го обмо и 460-го медсанбата в количестве 284-х автомашин.

ВПР: отбор на лидерство или суровый испытательный полигон?

ухудшили результат в ходе ВПР. В соответствии с требованиями ФГОС НОО повторение изученного материала должно быть направлено на осознанное применение освоенных в курсе начальной школы знаний, умений и способов действий в знакомых и незнакомых ситуациях. в ходе индивидуальной работы с военнослужащими. Российские военные будут передавать своим белорусским коллегам опыт, накопленный за время проведения СВО на Украине. Разъяснение личному составу боевых задач и способов их выполнения, популяризация отличившихся в бою и забота об их поощрении, обобщение и распространение передового опыта и наиболее эффективных форм политической работы.

Сообщить об опечатке

  • ВПР у студентов: понятие, виды, особенности прохождения, роль
  • Военно-промышленная разведка: как перевестись
  • Опыт СВО: штурмовой авиации придется учиться взаимодействовать с беспилотной
  • Как эффективно ответить на вопросы ВПР по истории о схеме боевых действий
  • Как стать общественным наблюдателем на ВПР - 2023? (6 видео)

Как достигать успеха с помощью ВПР

Особое внимание уделяется консолидации и активизации усилий ветеранов спецслужб и их объединений для более эффективного использования своего жизненного опыта и организационного потенциала на благо российского общества. Фонд осуществляет свою деятельность в целом ряде субъектов Российской Федерации, имея там свои структурные подразделения. Бояринова приглашает к сотрудничеству любые организации, имеющие аналогичные цели и задачи своей деятельности. Гуманитарное разминирование Вопрос «гуманитарного разминирования» впервые возник после окончания Второй мировой войны. Международный комитет Красного Креста обратил внимание на проблему разминирования в начале 50-х годов XX века. Именно тогда правительства Великобритании, Франции и Голландии использовали военнопленных для разминирования собственных территорий. Об этом достаточно подробно писал российский военный историк Ю. Веремеев: «...

По свидетельству английского военного историка М. Кролла M. Croll, The History of Landmines , в этой стране [в Великобритании] основную опасность в послевоенные годы представляли не снаряды, бомбы и ракеты, которых упало на английскую землю сравнительно мало, а минные поля, установленные самими англичанами на южном побережье в 1940—1943 гг. Их было около 2 тысяч, что дает в сумме до 350 тысяч мин» 1.

Применяют ли подобные установки разминирования ВСУ? Пока мало видео применения противником американского заряда разминирования M58, которые у них также есть. Какие есть недостатки у установок? Неправильное использование этих установок часто заканчивается большими потерями. Из-за старости не все части заряда отрабатывают штатно, и приходится их дорабатывать. Какие есть плюсы установок? Насколько тяжело обслуживать установки? В нештатном варианте можно немного увеличить, или сильно до 1км , но с уменьшением заряда.

В то же время все делалось для того, чтобы вручение наград осуществлялось своевременно и проходило в торжественной обстановке. Наряду с награждениями орденами и медалями, для поощрения отличившихся воинов использовались: устная благодарность командира, вручение грамот имени Героя Советского Союза, направление благодарственных писем родителям отличившихся, предоставление отпуска с выездом на Родину и др. Таковы в самом общем виде положительные аспекты в деятельности офицерского состава ВС по укреплению морального духа и психологической устойчивости ограниченного контингента советских войск, выполняющего боевые задачи на территории Афганистана. Конечно, это не означает, что в этой деятельности не было недостатков и просчетов, снижающих эффективность и отрицательно влияющих на политико-моральное состояние войск. Главный из них состоял в том, что, несмотря на огромные усилия, политическому и военному руководству страны, средствам массовой информации, командирам и политработникам армии так и не удалось добиться от всего личного состава ВС осознанного понимания целей и задач ограниченного контингента советских войск. Часть советских людей, воинов армии и флота негативно относилась к пребыванию частей и подразделений наших ВС в Афганистане, не была уверена в том, что, находясь там, они тем самым выполняют воинский долг по защите своего Отечества. Идея оказания интернациональной помощи афганскому народу в борьбе с внутренней контрреволюцией и международным империализмом в этих условиях не давала необходимого результата. Отрицательное воздействие на морально-психологическое состояние войск оказывало то, что длительное время политическое и военное руководство страны скрывало от народа, воинов армии и флота участие советских войск в боевых операциях на территории Афганистана. В средствах массовой информации утверждалось, что, находясь на афганской территории, наши войска занимаются обычной учебно-боевой подготовкой, и ничего не говорилось о том, что они ведут там самые настоящие боевые действия. Замалчивались масштабы потерь советских войск в людях и боевой технике, факты негативного отношения афганского населения к нашим солдатам и офицерам. При захоронении погибших воинов, как правило, не сообщалось, что они были убиты на территории Афганистана. Было немало недостатков в боевой и психологической подготовке войск. Не все было сделано для перевода сознания личного состава с мирного на военное положение, что нередко приводило к потере бдительности, неорганизованности, попаданию в плен отдельных воинов. Таким образом, за годы советской власти в ВС сложилась стройная система морально-политической, боевой и психологической закалки войск. Несмотря на целый ряд присущих ей недостатков, главный из которых состоял в чрезмерном воздействии на сознание и поведение воинов, она имела ярко выраженное содержание, довольно четкую организацию, богатый арсенал форм, методов и средств и оказала огромное влияние на моральный дух войск, их психологическую стойкость, готовность к защите Отечества. Богатый опыт морально-политической, психологической и боевой подготовки войск, накопленный в Советских ВС в боевой обстановке имеет огромное значение в современных условиях и может быть с успехом использован в обучении и воспитании личного состава ВС. МПО операции в Чеченской Республике планировалось и осуществлялось на всех ее этапах, с учетом их характера и содержания. Главной целью морально-психологического обеспечения в ходе этой операции являлось формирование у личного состава высокого боевого настроя и морально-психологической готовности к выполнению поставленных задач, так называемый перевод сознания военнослужащих с мирного на военное время. Что же необходимо было сделать для достижения этой цели в подготовительный период? Во-первых, следовало развернуть информационную работу по разъяснению личному составу причин возникновения чеченского конфликта, сущности криминальной диктатуры Д. Дудаева, политику российского руководства в отношении режима г. Необходимо было донести до сознания людей, что армия привлекается к локализации конфликта в соответствии с Законом. Во-вторых, крайне важно было то, чтобы личный состав каждого подразделения, части знал конкретные задачи, особенности предстоящей операции, понимал требования к подготовке войск, соблюдению мер безопасности. В-третьих, следовало настроить и мобилизовать военнослужащих на тщательную подготовительную работу в преддверии боевой операции, стояла задача повысить бдительность и боеготовность, добиться полной самоотдачи и самопожертвования людей в бою. В-четвертых, требовалось сформировать у личного состава твердую морально-психологическую устойчивость, уверенность в боевых возможностях современной боевой техники и оружия, в своих силах и способностях, в знаниях и умениях командиров и начальников организовать бой. В-пятых, необходимо было пресечь или нейтрализовать попытки противника деморализовать войска. К сожалению, поставленные задачи выполнить не удалось, подготовка к боевым действиям была фактически сорвана, как нам кажется, по следующим причинам: несмотря на то, что в подготовительный период задачи МПО были конкретизированы, много из того, что было запланировано, сделать не удалось. Войска вошли в Чечню фактически не готовыми к ведению боевых действий, как с военной точки зрения, так и с психологической. Не удалось до конца выполнить главную задачу - перестроить сознание военнослужащего с мирного на военный лад, наоборот, во многих частях военнослужащим объявляли, что они поедут усмирить маленький бунт, операция будет быстрая и победоносная. Этому настрою поддались практически все солдаты и многие офицеры. Из-за того, что армия находилась в стадии реформирования, «под рукой» командования не оказалось ни одной полностью развернутой и подготовленной части. Части назначенные для проведения операции сводились в отдельные подразделения, часто даже люди в одном экипаже не знали друг друга. В этих условиях невозможно говорить о какой-либо слаженности, психологической готовности к бою, психологической уверенности в своем оружии и товарищах. Все это усугублялось низким уровнем одиночной подготовки бойцов, из-за перебоев в процессе боевой подготовки. Органы воспитательной работы, которые в предшествующие годы подвергались резкому сокращению, не смогли в полном объеме выполнить задачу по психологической подготовке военнослужащих к боевым действиям. Во многих ротах отсутствовали штатные ЗКРВР, в других же должность ЗКРВР часто занимали люди, которые перешли на эту должность, не имея профессиональной подготовки, пришедшие с командных и технических должностей, плохо разбиравшиеся в психологии человека. В этих условиях говорить о формировании готовности подчиненных к ведению боевых действий не приходиться. Получив горькие уроки в первый период Чеченской компании, руководство ВС и Объединенной группировки войск на Северном Кавказе поняло необходимость формирования психологической готовности подчиненных к ведению боевых действий в процессе боевой подготовки. Комплектование и сплачивание подразделений стало проводиться заблаговременно, до отправки в зону вооруженного конфликта. Большое внимание стало уделяться боевой подготовке и в процессе нее, обеспечению психологической готовности воинов к ведению боевых действий. В войсках увеличилась роль органов воспитательной работы. В процессе боевой подготовки стали проводиться мероприятия обеспечивающие подготовку военнослужащих к возможным психологическим проблемам, с которыми они могут столкнуться на войне. Следует отметить также, что в процессе информационно-воспитательной работы в подготовительный период активно пропагандировались боевые традиции российской армии. В некоторых частях и соединениях были показаны видеофильмы о боевом пути полка, дивизии с хроникальными кадрами из истории Великой Отечественной войны, с пожеланиями фронтовиков сегодняшним солдатам. С целью поддержания высокого боевого духа практиковались также выступления воинов-афганцев перед личным составом, которые делились боевым опытом, рассказывали о тактике действий и характерных приемах, используемых боевиками в различных ситуациях и т. Опыт войны показывает: в бою смелее тот, у кого больше уверенности в своих силах, в возможностях боевой техники. Эти важные качества воинов формировались в процессе боевого слаживания подразделений, сколачивания экипажей, практических занятий по обучению вождению машин в колонне и подготовке к маршу. На протяжении всего периода подготовки глубоко изучалась обстановка в воинских коллективах с целью их сплочения, создания здоровой нравственной атмосферы в подразделениях. Кропотливо собиралась информация о том, как реагируют военнослужащие на происходящие события, каков их моральный настрой. Опираясь на эти данные, командиры успешно вели работу по подбору и расстановке военнослужащих для решения поставленных задач. К сожалению, офицеры воспитательных структур не сумели нейтрализовать информационное давление, сделать средства информации союзниками, как в центре, так и в регионах. Известны буквально единичные попытки установить контакты с редакциями региональных газет с целью объективного показа событий в Чечне. Недостаточно активно сработали и окружные газеты. Приходится констатировать тот факт, что во внутренних округах слабо организовывалось информирование, в том числе и офицеров, по обстановке в Чечне. Командиры, штабы, офицеры воспитательных структур не смогли убедительно объяснить личному составу необходимость силового решения чеченской проблемы. Более того, в ряде случаев личный состав не знал, что его направляют в Чечню. Так было в 245 мотострелковом полку. Военнослужащим объявили, что они летят в Хабаровск, настоящую же цель перемещения они узнали только в Моздоке. Как и первая Чеченская война, вторая началась также неожиданно, с нападением боевиков на Дагестан. Одинаково начавшись эти две войны по сути разны. Сделав выводы из печального опыта первой Чеченской компании, командование ВС стало более ответственно подходить к организационному процессу боевой подготовки. В вооруженных силах появились части постоянной боевой готовности, которые были полностью отмобилизованы по штатам военного времени, на них-то и легла основная тяжесть ведения боевых действий. В процесс боевой подготовки подразделений к ведению боевых действий был внесен ряд изменений по сравнению с первой Чеченской компанией: ЗКРВР стал более активно принимать участие в процессе боевой подготовки, экипажи и расчеты заранее проходили слаживание и хорошо знали друг друга, что придавало им психологическую уверенность в своих действиях и «в плече товарища». В процессе слаживания подразделений ЗКРВР проводил следующие мероприятия по психологическому сопровождению боевой подготовки: это подбор и расстановка военнослужащих на должности и специальности согласно их психологических особенностей, создание атмосферы приближенной к боевой на занятиях по тактической и огневой подготовке, разъяснение военно-политической обстановки в районе конфликта, место и роль вооруженных сил в нем, доведение до сознания каждого военнослужащего его личной ответственности за судьбу боя, ответственности перед товарищами и сознательного выполнения своего воинского долга. Для отработки наиболее сложных видов боевой деятельности бой в горах, городе создавались на полигонах учебные макеты имитирующие условия боя, при проведении на них тактических учений широко использовались средства имитации, звуковые, дымовые и световые эффекты, широко привлекалась боевая техника. Все это позволяло ЗКРВР психологически подготовить военнослужащих к условиям боевых действий и возможным трудностям с которыми они там столкнуться, а это в свою очередь облегчало процесс адаптации военнослужащих уже на месте ведения боевых действий. Повышение роли ЗКРВР в процессе боевой подготовки, увеличение объемов боевой подготовки принесли свои плоды. Вторая Чеченская война завершилась, победителями из нее вышли вооруженные силы. Итог работы - сотни сохраненных жизней военнослужащих и сохраненное психологическое здоровье многих военнослужащих. Богатый боевой опыт наших ВС и в частности опыт проведения МПО боя позволяет нам отбросить все неэффективные методы МПО, а оставить в своем арсенале только действенные. Эти методы доказали свою эффективность на полях сражений Великой Отечественной войны, в Афганистане и Чечне. Морально-психологическая подготовка МПП должна отвечать определенным требованиям: во-первых, она должна быть всесторонней, что предполагает использование максимума возможностей для формирования морально-боевых качеств. Всесторонность может достигаться применением самых современных приемов и способов воздействия на солдат и офицеров, новейших форм проведения занятий, использованием последних разработок военных психологов и социологов; во-вторых, МПП должна быть реалистичной. В интересах реализации этого требования занятия должны проводится по специально составленным планам, на специально оборудованном полигоне или учебном центре, оснащенные всеми возможными техническими средствами для воссоздания условий, реально соответствующих боевым; в-третьих, эффективной. Для этого необходимо, чтобы военнослужащие были способны воевать после минимально короткого подготовительного периода; в-четвертых, системной. Что предполагает достижение большой логичности и последовательности в организации и проведении специальных мероприятий; в-пятых, подготовка должна носить индустриальный характер. Под ним подразумевается соответствие условий ее осуществления и уровня формируемых качеств возможностям использования современной военной техники и вооружения. В настоящее время в странах блока НАТО принят на вооружение единый сценарий проведения морально-психологической подготовки. Первоначально в ее процессе проводится так называемая психотерапия. В ходе обучения создаются такие условия, которые у военнослужащих вызывают проявление отрицательных психических состояний. Главное состоит в том, чтобы научить солдат и офицеров скрывать свой страх и боязнь и на этой основе подавлять проявление отрицательных качеств. Таким образом, удается посредством подобной "психотерапии" заставлять личный состав нейтрализовать свои отрицательные эмоции и чувства, вырабатывать навыки управления волевыми реакциями в ответ на воздействие поражающих факторов боевой обстановки и тем самым достигать определенной эффективности действий в условиях современной войны. На втором этапе морально-психологической подготовки личного состава осуществляется целый ряд мероприятий по так называемому психологическому стимулированию. Суть его состоит в том, чтобы приучить военнослужащих к устойчивому выполнению своих профессиональных обязанностей, к быстрому реагированию на команды офицеров в условиях боевой деятельности. На третьем этапе данной подготовки у личного состава ВС формируются определенные, устойчивые морально-психологические и боевые качества. В ходе морально-психологической подготовки самое серьезное внимание уделяется физической выносливости организма. Командование ВС стран НАТО видит военно-прикладное значение спорта не только в развитии физической силы и ловкости, но и в формировании определенной агрессивности военнослужащих. Усиленно культивируются такие виды спорта как: бокс, карате, борьба и др. МПП в конкретных армиях имеет свою специфику. Много внимания в последнее время стало уделяться отработке задач морально-психологической подготовки в ходе специальных полевых выходов. Кроме того, подготовка личного состава осуществляется в форме специальных циклов обучения. Наиболее важными из них являются: психологическая закалка в ходе наступления с боевой стрельбой 5 дней ; формирование морально-психологической устойчивости в процессе специальной противотанковой подготовки; выработка групповой психологической сплоченности личного состава в ходе боевого слаживания частей 2 недели ; психологическая подготовка в процессе обучения способам ведения боя в населенных пунктах 1 неделя ; формирование морально-психологической устойчивости в период обязательной парашютно-десантной подготовки 3 недели ; формирование морально-психологической сплоченности в рамках цикла "Выживание солдат" 1-2 недели ; формирование агрессивности в процессе курса обучения противопартизанским действиям 3 недели. С 2000 года было введено практическое выполнение пяти прыжков с парашютом днем и ночью в ходе полевых выходов, обязательное для всего личного состава частей и подразделений. Вопросы наступления в составе отделения всегда отрабатываются исключительно под огнем "противника", ведущего стрельбу боевыми патронами поверх голов атакующих. Несмотря на изменения происшедшие в мире за последние годы, морально-психологическая подготовка личного состава армии США продолжает ориентироваться на тезис: "Если ты живешь на потенциальном поле боя, да еще с твоим будущим врагом в качестве соседа, ты должен быть готов вступить в военные действия в любое время". Содержание морально-психологической подготовки западногерманских солдат и офицеров сводится к реализации трех главных мероприятий: по преодолению страха и исключению "индивидуальной психологической неудачи" военнослужащих; по укреплению взаимосвязи в группе; по повышению качества руководства подчиненными в условиях современной войны. Мероприятия по преодолению страха обычно предполагают: ознакомление, личного состава с условиями боя; осуществление жесткой боевой подготовки, близкой к боевым условиям; формирование агрессивности. Личный состав сознательно знакомят с ужасами современной войны для успешного противодействия опасности. Солдатам показывают ранения черепа, туловища и конечностей для того, чтобы они сохраняли спокойствие и могли действовать рассудительно. При ознакомлении военнослужащих с картинами ужасов часто используется прием постепенного привыкания. Далее начинается жесткая боевая подготовка. Она строится таким образом, чтобы быстрые реакции солдата вошли в его плоть и кровь путем правильных занятий и интенсивных упражнений, чтобы он даже в условиях нагрузок в бою действовал сразу правильно и автоматически. Другим используемым способом психологической подготовки являются занятия, осуществляемые на пределе возможностей человека. Тестирование ранней стадии службы помогает выявить наиболее подготовленных рекрутов для службы в боевых подразделениях Сухопутных войск. Много времени в ходе подготовки отводится формированию агрессивности. Командование ВС Германии придает большое значение "психологическому закаливанию офицеров" как руководителей подразделений. В процессе него они приобретают опыт физических и психологических нагрузок современного общевойскового боя. Эффективность всех мероприятий по морально-психологической подготовке военнослужащих проверяется на регулярно организуемых соревнованиях в войсках. Как видно в каждой стране найдены свои пути достижения единой цели. В ее процессе формируются достаточно высокие морально-боевые качества, позволяющие личному составу успешно действовать в современных условиях. Сильными сторонами МПП являются: глубокая методичность, разработанность всех ее мероприятий, разносторонность применяемых форм, методов и способов формирования морально-боевых и психологических качеств. Хорошая материальная и техническая база для обучения, использование последних достижений науки и техники в интересах интенсификации и эффективности процесса подготовки, представление широких возможностей для импровизации непосредственных организаторов подготовки личного состава в частях и подразделениях. К слабым сторонам ее можно отнести: излишнюю абсолютизацию эффективности формирования морально-боевых качеств, чрезмерную психологизацию процесса подготовки военнослужащих, заформализованность процесса обучения личного состава ведению боевых действий в условиях современной войны. В процессе воспитательной работы в ВС США используются самые разнообразные методы: убеждение, внушение, пример, моральное и материальное стимулирование, принуждение. Что касается конкретных форм и методов воспитательной работы в ВС НАТО, то и в этой сфере наблюдается высокая степень унификации и единообразия. Сходная организационная структура аппарата и органов воспитания, однотипность целей и задач, содержания и основных направлений их деятельности в определенной степени нивелирует практическую работу с личным составом, способствует широкому распространению устоявшихся и апробированных форм и методов, используемых во всех армиях НАТО. С другой стороны, живая практика этой работы, ее конкретные проявления достаточно разнообразны, что обусловлено многими факторами, в том числе сложившимися традициями, национально-психологическими особенностями, спецификой учебного процесса и т. В общей системе мер по поддержанию боеспособности и боеготовности ВС США видное место занимает процесс комплексного обучения и воспитания военнослужащих. Военно-политическое руководство США исходит из того, что умелые действия командиров и рядового состава на поле боя, их высокий профессионализм и психологическая готовность к активным боевым действиям могут компенсировать любое преимущество противника и сыграть решающую роль в достижении успеха. Именно в ходе учебно-воспитательного процесса и формируются морально-боевые качества военнослужащих, составляющие важный элемент боевого потенциала ВС США. Процесс морально-психологической подготовки носит комплексный и всеобъемлющий характер и осуществляется как командирами, так и специальным аппаратом по многим направлениям. Основными из них являются следующие: морально-политическая подготовка воспитательная работа и психологическая подготовка военнослужащих. Морально-политическая подготовка жестко связана с организацией материального обеспечения, с мерами материального и морального поощрения военнослужащих, с социальным обеспечением их семей.

Отбор на лидерство или испытательный полигон? ВПР — это своего рода испытание, которое позволяет определить уровень физической и психологической подготовки ребят и их готовность служить в армии. В этом процессе участвуют как молодые люди, так и девушки в возрасте от 18 до 27 лет. Они проходят строгое медицинское освидетельствование, затем проверяются на специальных участках по физическим нормам и тестам, а также проходят психологические тесты и беседы. С одной стороны, программа ВПР направлена на поиск настоящих лидеров среди призывников. В процессе отбора выделяются самые сильные и целеустремленные кандидаты, которые могут выступать в роли лидеров в будущем.

Бывший начальник Генштаба России Балуевский заявил о превосходстве артиллерии НАТО над российской

С учётом нового боевого опыта, полученного российскими войсками на специальной военной операции на Украине, снайперы ЮВО действовали в тандеме с расчётами автоматических гранатомётов АГС-17, которые вели огонь по выявленным позициям операторов БПЛА. Цель ВПР– обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых. ухудшили результат в ходе ВПР. В соответствии с требованиями ФГОС НОО повторение изученного материала должно быть направлено на осознанное применение освоенных в курсе начальной школы знаний, умений и способов действий в знакомых и незнакомых ситуациях. Возможно использование в ходе занятий и такого приема, как тематический обзор материалов военной периодической печати по использованию боевого опыта в конкретных вопросах обучения различных категорий военнослужащих. Полет прошел без происшествий», — сообщили в российском военном ведомстве. Пилот Су-25 отметил, что «при подходе к рубежу маневра был выполнен маневр с последующим выпуском ракет и уходом под нижнюю границу зоны поражения ПВО противника». Военно-политическая работа (ВПР) является государственной формой политического руководства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий